Династия: квартира Александры Вертинской | ELLE Decoration
30 декабря 2018- Чесова Полина
Узбекские ткани и венецианские зеркала, фамильный антиквариат и берлинская архитектура — в интерьере квартиры Александры Вертинской отразилось прошлое и настоящее знаменитой семьи
Одна из комнат в квартире выделена под мастерскую.- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Занавес открывается! Именно таким способом в этой квартире попадают из парадного мраморного холла в гостиную. По бархатным диванам, словно заводная игрушка, скачет собака породы шипперке. «Не обращайте внимания на размер! Шипперке — это самая настоящая овчарка, только в миниатюре», — с напускной серьезностью говорит художник и декоратор Александра Вертинская. Никто и не сомневался — в этом доме все настоящее.
«Не люблю, когда в доме есть лишние двери, нарушающие свободу движения».Александра отказалась от дверей между гостиной и прихожей и сделала бархатный занавес. Потолочные светильники, частью — винтажные, частью — увеличенная копия объектов 1950-х годов, привезены из Италии. Стол из латуни и мрамора, 1953 год, тоже куплен в Италии.
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Антиквариат передавался по наследству, краски и мольберты всегда в работе, на полу в ванных — столетний гранит. «Сначала я хотела, как все, положить метлахскую плитку, но ее не оказалось в наличии, — вспоминает Александра. — А так как я привыкла все делать быстро, то полетела в Луку и купила гранит, который до этого 120 лет лежал на полу в каком-то итальянском доме, а уже через две недели — у моих ног. Кстати, это оказалось дешевле цементной плитки в Москве».
«У нас невероятное количество картин. Ради них пришлось строить дополнительные стены».Столовая. Обеденный стол, Giorgetti. Эскизы для потолочной лепнины с лаконичным геометрическим узором Александра нарисовала под впечатлением от старых берлинских домов.
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Квартиру в Зачатьевском переулке Александра и ее муж Емельян Захаров, совладелец галереи «Триумф», купили полтора года назад. Планировку заказали архитектурному бюро «Акант». «Мы вместе обсуждали зонирование, в частности необходимость обеспечить изоляцию детской половины, чтобы дочкам не мешали шумные гости, — говорит декоратор. — Для „особо важных“ старинных буфетов еще на стадии проекта предусмотрели специальные ниши. Гостиную и столовую изначально расположили в едином пространстве, но потом добавили разделительные стенки, чтобы было куда вешать картины».
Во время поездки в Узбекистан декоратор нашла единственную фабрику, где ткани икат до сих пор ткут вручную из цветных шелковых нитей. «Завораживающее действо! О лучших шторах для моего интерьера я и мечтать не могла».- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Александра очень любит период русского «усадебного» ампира, но против засилья антиквариата в доме. «Старые московские интерьеры — это всегда эклектика, — считает она. — Комоды карельской березы традиционно дружили с китайскими вазами, полированные финские стенки — с африканскими масками. Помните, одно время они висели чуть ли не в каждой «приличной» квартире? А рядом запросто мог стоять усадебный ломберный столик. И вот эта «каша-малаша» и создает тот самый московский уют.
Металлический жук — работа Игоря Макаревича и Елены Елагиной.- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Антиквариат хорош в виде акцентов. Но все вещи — на чем мы сидим, лежим, за чем едим — должны быть прочными и удобными, а следовательно, современными». Среди самых любимых старых вещей — подаренный бабушкой портрет кисти Венецианова, на котором художник изобразил свою дочь Александру. И старинное венецианское зеркало. «Сколько себя помню, оно всегда у нас было, — говорит хозяйка. — Зеркало купил папа (архитектор Илья Былинкин).
Разумеется, в Москве — за границу мы попали вместе с ним гораздо позже. Это была Сиена. Будучи там впервые, отец благодаря образованию прекрасно ориентировался в городе, а про каждый дом мог рассказать историю длиною в жизнь!»
Кухню декоратор хотела сделать теплой, деревянной, при этом минималистской. Кухня, Nolte, фартук облицован металлом. На полу — мозаика из цементной плитки российского производства Viva & Hitit.- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Александра — профессиональный художник, выпускница Суриковского института мастерской Таира Салахова. «Я люблю цвет, мне нравятся венецианские палаццо, владельцы которых не боятся использовать фуксию, канареечно-желтый, травянисто-зеленый — эти невероятные цвета особенно красивы на фоне серой потрескавшейся штукатурки, — говорит Александра. — Однако гармоничный интерьер, на мой взгляд, всегда является продолжением архитектуры. Так как я живу в современном доме, то интерьер делала светлым и легким.
«Исторически так сложилось, что московский стиль интерьера — это всегда эклектика».Гостевой санузел. Стены во всей квартире покрыты красками, Little Greene.
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Создавая спокойный фон для моих ярких ковров и мебели, я полностью отказалась от белого цвета в пользу сложных оттенков серо-розового, серо-лавандового и графита. Приходила сюда в разное время суток и проверяла, как они смотрятся. Не понимаю, как можно выбирать цвет по образцам на бумаге. Это полная ерунда! Если хочешь что-то понять про цвет, выкрасы необходимо делать на стенах, на потолках, причем в разных местах. Около окна и в темном углу при электрическом свете он будет смотреться по-разному.
Холл. Венецианское зеркало XVIII века — семейная реликвия. Винтажная люстра куплена в Италии. Антикварная банкетка авторства архитектора А.Н. Воронихина. На стене — работа Александры Вертинской. Технический свет, Centrsvet.- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
Самым коварным оказался цвет стен в гостиной — еще пару часов назад он был голубым, а сейчас сиренево-розовый. Меняется, словно камень аквамарин. Знаете, у него есть свойство менять оттенок в зависимости от погоды? Но настоящее буйство красок — это ткани икат, в которые я влюбилась во время поездки в Узбекистан. Для начала понашила себе кафтанов, а потом — шторы! Эти яркие всполохи азиатского солнца стали идеальным завершением московского интерьера. Для кого-то это эклектика, а для меня это и есть жизнь».
«Я полностью отказалась от белого цвета в пользу сложных оттенков серо-розового, серо-лавандового и графита».Комната старшей дочери. Мебель из карельской березы досталась владельцам по наследству. Дубовый паркет, Finex, сделан на заказ. «В поисках квартиры мы обошли десятки старых московских коммуналок, — вспоминает Александра. — В итоге решили поселиться в современном доме, но прогулки по коммуналкам не прошли даром. В одной из них я подсмотрела узор деревянного пола, который воспроизвела здесь».
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
«Вещи, на которых мы сидим и спим, должны быть удобными, а значит — современными».Гардеробная перед спальней. Подвесные светильники привезены из Голландии.
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
- Фото:
- Саймон Аптон (Simon Upton)
- Фото:
- САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)
- Фото:
- САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)
- Фото:
- САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)
- Фото:
- САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)
- Фото:
- САЙМОН АПТОН (SIMON UPTON)
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
открытие выставки Александры Вертинской в галерее «Триумф» / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
Среди поклонников
«цветочных» экспериментов акрилом на итальянской бумаг — Валерий и Виола Сюткины, Оксана Бондаренко, Анастасия Романцова, Василий Церетели, Айдан Салахова и Ольга Свиблова.
«Меня вдохновляет красота, хотя последнее время ее как будто стесняются. Великие мастера всю жизнь писали и вдохновлялись природой и не боялись этого. В своих работах я сознательно обращаюсь именно к обыкновенной красоте, которой в последнее время не хватает в искусстве», — представила выставку из более чем 40 картин Александра Вертинская. Над этой серией работ художница работала более года: каждый из нарисованных с натуры цветов Вертинская самолично вырастила в своем саду в Италии. А для полного погружения зрителя в мир ее цветочной романтики Александра расписала все стены пространства в нижнем зале галереи.
Марианна и Александра Вертинские | Ирина Вольская и Евгения Линович |
Айдан Салахова
Александр Добровинский
Барт Дорса и Василий Церетели | Валерий и Виола Сюткины |
Ольга Свиблова | Сергей Мазаев |
Александр Роднянский и Марк Гарбер
Детали от Posta-Magazine
Выставка «Классические розы» продлится в галерее до 24 апреля
Галерея «Триумф»
Ул. Ильинка, 3/8, стр. 5
Тел.: +7 (495) 162 08 93
posta-magazine.ru
Современное искусство. Александра Вертинская — Блог Об Италии с Любовью
О сколько нам открытий чудных….готовит жизнь. Все мы знаем Александру Вертинскую — представительницу известной фамилии и телеведущую. Не понимаю, как я это упустила, но Александра просто великолепный художник. Немудрено: Суриковка да еще и мастерская Таира Салахова (ciao Айдан!). В общем увидела я ее серию Manu intrepida, и мне она очень понравилась. Спешу поделиться:)
Я обожаю Рим…античный, барочный, любой:) И вот он здесь, у Александры — мощный, великий и спокойный.
Вычитала, что серия посвящена Римскому форуму. И в общем-то и в композиции, и во фрагментах, и в развалинах он узнается.
Я люблю смелую живопись, легкую и немного недосказанную. Мне нравится, когда в работе есть элемент незавершенности и некая этюдность.
И манера Вертинской мне очень и очень симпатична…и правда «твердой рукой» как и название серии.
Александра периодически выставляется в галерее «Триумф», кстати, многие фото с их официального сайта. В ее творческой копилке еще много работ, о которых я возможно расскажу. Этот художник несомненно интересен, и я очень рада, что классическая живопись в исполнении грамотного образованного творческого человека имеет место в современном мире, и что у этого стиля есть ценители и поклонники, в число которых попала и я:)
tesoro82.livejournal.com
«Твердая рука» Александры Вертинской | СПЛЕТНИК
В галерее «Триумф» открылась выставка Александры Вертинской Manu intrepida. Поздравить художницу пришли многие знаменитые гости.
Manu intrepida (в переводе с латыни «Твердой рукой») представляет из себя коллекцию картин, посвященных Древнему Риму. Римские руины в интерпретации Александры Вертинской получились величественными и спокойными — какими им и следовало быть.
Гостей ждали к семи вечера в галерее «Триумф» на Новокузнецкой, где в двух залах и расположилась экспозиция. Друзья и знакомые Александры распределились между выставочными залами, барной зоной с вкусными коктейлями и террасой во внутреннем дворе особняка. Несмотря на прохладную погоду, многие предпочли общаться на улице.
Александра Вертинская, тем временем, принимала поздравления и цветы. «Сплетник» тоже поздравил художницу и поговорил с ней о новой выставке и не только.
Я решила вспомнить студенческие годы в суриковском институте: академизм, четкость композиции, рисунок, гризаль и подготовка к написанию большого серьезного полотна, как это сделал в свое время художник Александр Иванов… Про которого я, кстати, думаю, что зря он это сделал, потому что мне кажется, можно было ограничиться эскизами к «Явлению Христа народу». Зачастую подготовительный этап художника, который предшествует солидному, важному произведению, оказывается более живым и интересным, как для художника, так и для его ценителей. Определенно, это более занятно.
Мне стали интересны нидерландские рисунки, творчество Леонардо да Винчи – его картонные картины, которые не закончены, они находятся в Лувре на стадии гризали.
Мы также спросили у Александры, почему объектом для творчества был выбран Рим:
Я читала «Размышления» Марка Аврелия, много времени провела в Риме с фотоаппаратом, где отсняла огромное количество материала. Рим – потому что хотелось отразить все мои мысли на примере архитектуры. Потому что это начало начал.
Пообщавшись со «Сплетником», Александра отправилась встречать свою маму Марианну Александровну Вертинскую. Актриса прекрасно выглядела и не скрывала гордости за дочь, прохаживаясь по коридорам «Триумфа».
Александра Вертинская с матерью Марианной Вертинской
В этот вечер в «Триумфе» также собралось большое количество иностранных гостей. Любители искусства, перебивая друг друга, перемещались из зала в зал, то и дело сравнивая картины на стенах с репродукциями в подаренном на входе каталоге.
Одними из последних появились Алсу с мужем Яном Абрамовым. На входе они встретились с Ташей Строгой и ее спутником, которые уже покидали Manu intrepida. Подарив букет цветов Александре Вертинской, Алсу провела в «Триумфе» около получаса.
Алсу с мужем Яном Абрамовым
Выставка Manu intrepida будет открыта с 15 мая по 5 июня. Кстати, вход в галерею «Триумф» только по предварительной записи.
Посмотреть всеwww.spletnik.ru
В галерее «Эритаж» пройдёт выставка художественных работ «Александра Вертинская. Edencraft. Ретроспекция»
15 мая 2018 года в московской галерее «Эритаж» (Москва, ул. Петровка, д. 20/1, вход с ул. Петровские линии) открывается выставка художницы Александры Вертинской. В её экспозиции будут представлены работы, объединенные важной для Александры темой: цветы, руины классических архитектурных объектов, небо. Все они будут демонстрируются в контексте поэзии впервые.
Рассмотренные художницей сквозь сложную оптику многовековой культуры, современного искусства, философских вопросов тесно сплетены между собой в ее особой драматургии. Огромные соцветья роз и глициний (из серии «Классические розы», 2014–2016), величественные горы облаков (серия «Переменная облачность», 2012), подчеркнуто искусственные обломки римского форума (серия «Manu Intrepida», 2009) и беспечное старение венецианских палаццо показаны в композициях Вертинской вне какого-либо контекста, укрупнены, как будто максимально приближены к зрителю, но при этом не равны сами себе. Представляя своё творчество, художница ведет речь не о конкретных растениях и зданиях, а об амбивалентности жизни, красоты, искусства. О пугающем и манящем чувстве взаимопроникновения времени и вечности.
Тем не менее, автор не предлагает невозвратно погрузиться в декадентское любование красотой угасания. Поэтика живописи Александры Вертинской ускользает от узости окончательных суждений, объединяя в себе до неразличимости и завораживающую магию распада и вечное возрождение из пепла, цикличность истории, надежды новой жизни, всегда готовой распуститься цветком. В её продуманной вселенной противоположности сходятся. Роза архитектурна не менее, чем мраморная капитель. Бесконечная синева неба, увиденного сквозь обнаженные ветви, равно предрекает и рождение нового цикла жизни, и его зимний закат.
На выставке в галерее «Эритаж» баланс жизни и смерти, безусловно, склоняется в пользу весны и вечного цветения. А в центре экспозиции оказывается инсталляция, созданная специально для проекта и составленная из цветущих и зеленых домашних растений. Её новая серия работ «EDENCRAFT» с изображениями растений, основанная на фотографиях, живописно переработанных в сложной авторской технике.
Оба проекта выполнены в партнерстве с Главным ботаническим садом им. Н.В. Цицина представляют несомненное родство метафизики художественных произведений.
Завершит свою работу выставка 4 июня.
Александра Вертинская, «Бык», из проекта «Manu intrepida». Холст, акрил. 120х160 см, 2009 год
Александра Вертинская, «Желтая капитель», из проекта «Manu intrepida». Холст, акрил. 160х120 см, 2009 год
Александра Вертинская, «Амулет», из проекта «Классические розы». Бумага, акрил. 53х40 см, 2016 год
Александра Вертинская, «Глициния 11», из проекта «Классические розы». Ватман, акрил. 150х115 см, 2016 год
Александра Вертинская, из серии «EDENCRAFT». Смешанная техника, 2018 год. © Triumph gallery
artmoskovia.ru
биография, фото и интересные факты :: SYL.ru
Александра Вертинская (фото см. ниже) – декоратор, дизайнер интерьеров, телеведущая и живописец. Является членом Союза художников в Москве. Приходится дочерью знаменитой актрисе Марианне Вертинской. В статье будет представлена краткая биография художницы.
Детство
Александра Вертинская родилась в Москве в 1969 году. Наследственность у девочки была превосходной. Дед Саши – легендарный эстрадный артист Александр Вертинский, а бабушка – художник и актриса Лидия Вертинская. Мать девочки – Марианна – тоже была актрисой. А отцом будущей художницы стал архитектор Илья Былинкин. Мама Саши мечтала о том, что дочь пойдёт по её стопам. Но в итоге взяла верх папина кровь: интеллигентный, талантливый архитектор с детства приобщал дочь к рисованию. Саша с удовольствием создавала первые шедевры живописи – расписывала яйца к Пасхе.
Большую роль в жизни Александры сыграла бабушка Лидия Владимировна. Заметив, как ловко Саша орудует кисточкой и точно кладёт краску, она стала покупать внучке книжки из серии «Раскрась сам». В своё время Лидия Владимировна окончила Суриковский университет, поэтому моментально разглядела у Александры талант. В итоге так и получилось – девочка стала художницей.
Учёба
Вначале Александра Вертинская попала в школу, функционирующую при Третьяковской галерее. До сих пор она с теплотой вспоминает царящую там необыкновенную творческую атмосферу: ребята часто ходили на практику в город и рисовали старые дома и улочки. С большинством одноклассников Вертинская до сих пор поддерживает дружеские отношения, а архитектурные красоты являются излюбленным сюжетом её картин. Потом Александра окончила Суриковский институт и уехала во Францию. Там девушка целых три года проучилась в Академии художеств у нашего известного соотечественника Юрия Купера, живущего в Париже.
Вернувшись в Москву, Вертинская впервые обратила внимание на метаморфозы отечественной моды: в России предпочитали яркую и броскую одежду. А Саша вернулась из Парижа с абсолютно другим вкусом. Она была одета в серую кроличью ушанку, свободное пальто с поясом и вязаные варежки (последние станут модными в столице лишь спустя три года). В таком виде Вертинская вошла в первый фирменный магазин «Версаче». Чересчур подозрительная продавщица сразу её выпроводила, аргументируя это тем, что в дорогие магазины в подобном одеянии не ходят. Тогда Александра не стала с ней спорить, зато теперь доходчиво объясняет основы вкуса и гармонии героиням собственной передачи.
Творчество и выставки
Что касается живописи, то самый частый город, фигурирующий на картинах Саши – это Венеция. Александра Вертинская обожала путешествовать: непривычная архитектура, национальный колорит, необычные пейзажи и новые впечатления всегда вдохновляли девушку. Но именно Венеция с её бумажными цветами, карнавальной нереальностью, резными арками и картонными фасадами стала для художницы настоящей музой.
Саша неоднократно участвовала в различных выставках: в Санкт-Петербурге, во Флоренции, в Милане, Париже, Кронингене (Голландия), Праге… А в Москве прошла её персональная выставка «Венеция. Шелкография». У Вертинской довольно необычная техника: в качестве холста она использует картон или склеивает несколько слоёв кальки, бумаги и т. п. Тем самым Александра создаёт многослойную, необычную фактуру. Ну и сам рисунок не является традиционным – это авторский чёрно-белый снимок, отпечатанный методом шелкографии, а потом расписанный вручную. Подобную работу можно рассматривать как своеобразную дань прошлому, ностальгию по книжкам-раскраскам.
Цветы в творчестве художницы всегда изображены максимально реалистично – так, как они растут в природе. Периодически на холстах наблюдается вмешательство человека. В этом случае цветы разложены на столе или поставлены в вазу. Палитра Вертинской намеренно ограничена и строга, хотя она и изображает полихромную растительность. Для Саши цветы не просто приятны на вид, а всегда полны достоинства.
Александра Вертинская: личная жизнь
Стоит отметить, что героиню данной статьи интересуют не только картины. В одном из интервью художница рассказала о самом главном в её жизни – семье. Александра Вертинская очень любит мужа Емельяна и дочек. Художница познакомилась с супругом в новогоднюю ночь, которую отмечала у подруги на даче. В то время Емельян ещё был женат, и никаких «амуров» между ними не случилось. Но сразу на следующий день подруга рассказала Александре, что молодой человек от неё без ума. Саша верила в любовь с первого взгляда, поэтому отношения с Емелей закрутились стремительно. Вскоре пара отправилась под венец. В 1998 году у них родилась дочка Василиса, а в 2010 – Лидия.
Телевидение
На ТВ Александра Вертинская, биография которой хорошо известна всем поклонникам её творчества, попала довольно неожиданным образом. Женщина занималась семьёй и любимым делом, даже не мечтая стать телеведущей. Но однажды ей позвонили с канала СТС и пригласили вести передачу «Снимите это немедленно». Саша согласилась только потому, что супруг посоветовал ей попробовать себя в новой сфере. С тех пор экран полюбил Вертинскую – в качестве дизайнера она принимала участие в «Квартирном вопросе», рассказывая хозяевам, как декорировать тканями своё жилище. Также Александра ведёт программу «Дом с мезонином» на канале «Домашний». Ведущая ходит в гости к медийным персонам и знакомит зрителей с архитектурой и историей их жилищ.
В передачу «Снимите это немедленно» Вертинскую позвали не просто так. Известный журнал «Офисьель» два года подряд присваивал девушке звание самой стильной москвички. Александра считает, что надо стремиться опередить моду. Ведущей нравится смешивать стили, а не слепо следовать тенденциям. Ключевыми атрибутами в образе она называет такие украшения, как кулоны, браслеты, серьги и брошки. Из цветов Вертинская предпочитает изумрудно-зелёный, чёрный, золотой, серебряный и серый.
Саша признаётся, что в ужасе от того, как наши люди одеваются. Ведущая надеется изменить данную ситуацию с помощью своей передачи.
Интересные факты
- Александра Вертинская (биография, личная жизнь художницы были описаны выше) добивается успеха в любом начатом деле.
- Носит одежду 42-го размера.
- Любит аджику, рыбу на гриле, путешествовать и ничего не делать.
- Не любит жлобство, враньё, торты с кремом, грязные улицы и московскую погоду.
www.syl.ru
Александра Вертинская: фото, биография, фильмография, новости
Российский дизайнер, декоратор и телеведущая.
Александра Вертинская родилась весной 1969 года в Москве в семье актрисы Марианны Вертинской и архитектора Ильи Былинкина. Ее дедушка – легендарный певец и поэт Александр Вертинский, а бабушка Лидия Вертинская известна благодаря роли коварной Анидаг из советской картины «Королевство кривых зеркал».
Несмотря на то, что большинство женщин в их знаменитом творческом роду играли на сцене, Александра Вертинская пошла по стопам отца и посвятила свою жизнь изобразительному искусству. Но Марианна Вертинская никогда не настаивала на том, чтобы дочь снималась в кино:
– Я ее очень хорошо понимаю. Невыносимо жить годами в абсолютнейшей зависимости от того, дадут ли тебе хороший сценарий, с оглядкой на то, насколько удачно тебя снимет оператор, попадет ли твое лицо под тот типаж, который нужен сейчас стране.
Александра Вертинская окончила Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова в 1992 году, после чего на протяжении двух лет проходила стажировку в Национальной Академии художеств в Париже под руководством Юрия Купера.
Творческий путь Александры Вертинской / Aleksandra Vertinskaya
Она оформила интерьер нескольких частных проектов – домов и ресторанов. Как правило, работать ей помогал отец, который был профессором и преподавал в МАРХИ.
– При всех своих знаниях, умениях он так и не научился пользоваться компьютером. И, как все старые архитекторы, чертил свои проекты от руки. Папа был невероятно дотошным и всегда добивался того, чтобы человеку было удобно: продумывал всё до мелочей, чтобы не натыкаться на лишние двери, без труда дотягиваться до каждого выключателя. И для меня главное в любом интерьере – это комфорт и логика.
Кроме того, Александра Вертинская приняла участие в нескольких выставках. Ее картины можно было увидеть в Швейцарии, Чехии, Голландии, Италии, Франции. Художница также представила несколько собственных выставок: «Венеция. Шелкография» и Manu intrepida в Москве, Санкт-Петербурге и Флоренции.
Журнал L’Officiel дважды называл Александру Вертинскую одной их самых стильных представительниц светской тусовки в Москве. В 2004 году она попробовала себя в качестве телеведущей – Александра Вертинская появилась в эфире программы «Снимите это немедленно» на СТС вместе с Ташей Строгой.
Кроме того, Александра Вертинская была приглашенным дизайнером в рамках программы «Квартирный вопрос», вела проекты «Дом с мезонином» на «Домашнем» и «А-ля рюс» на Пятом канале.
– Бесконечные, но такие интересные поездки, исследования «глубинки»: Тверь, Торжок, Павлов Посад… Там до сих пор находятся различные ремесленные производства. Я называю их «русские бренды». И еду туда как обычный человек, который знаком с поделками по картинкам, телевизору и у которого в буфете есть вещицы, расписанные под гжель, палех, жостово… Посмотрите, что продается в наших сувенирных лавчонках и на Арбате! Это же китч какой-то! А в Европе изделия народных мастеров-ремесленников хочется покупать. Вот и я хочу поднять нашу сувенирную индустрию до народного уровня.
Личная жизнь Александры Вертинской / Aleksandra Vertinskaya
Ее супруг – Емельян Захаров, хозяин художественной галереи «Триумф». Они познакомились в новогоднюю ночь у общих друзей. Между ними разгорелся бурный роман, несмотря на то, что Емельян был женат.
Вскоре влюбленные оформили свои отношения, а летом 1998 года на свет появилась их дочь Василиса. Несмотря на то, что девочка растет в семье художников, сама она не спешит браться за краски и кисти:
– Прямо скажем, что живописью Василиса не увлекается. Зато любит музеи, это мы ей привили с пеленок – с трех лет она у меня ходила в музей Пушкина на замечательный курс лекций по искусству, прослушав который уже не спутаешь барельефы с горельефами.
У супружеской пары есть собственный дом в Италии, так как Александра Вертинская очень любит работать в этой стране и готова постоянно рисовать пейзажи Венеции. Именно там в июне 2010 года на свет появилась вторая дочь Александры – Лидия, названная в честь своей знаменитой бабушки по материнской линии.
В роду Вертинских, как правило, рождаются девочки, поэтому обе дочери Александры Вертинской носят ее фамилию. Емельян Захаров не настаивает на обратном, так как понимает – знаменитый род должен продолжаться.
www.vokrug.tv