Алвар аалто проекты: История дизайна: Айно и Алвар Аалто

Содержание

История дизайна: Айно и Алвар Аалто

Дизайнеры

Айно и Алвар Аалто

Фото
© ALVAR AALTO MUSEUM

Один из отцов и основоположников финского дизайна и скандинавского модернизма в целом Алвар Аалто (Alvar Aalto, 1898 — 1976) закончил Политехнический институт города Гельсингфорса в 1921 году. К моменту окончания учебы он уже успел построить дом для родителей в Алаярви по своему проекту. С Айно (Aino Aalto) он познакомился в 1924 году, когда она пришла работать в его студию — спустя полгода они поженились и с тех пор никогда не расставались, совместно работая над всеми проектами — будь то архитектура, предметный дизайн или дизайн интерьеров — вплоть до самой смерти Айно в 1949 году.

Санаторий «Паймио» (1932)

Санаторий «Паймио»

Туберкулезный санаторий «Паймио», строительство которого закончилось в 1932 году, — первая серьезная архитектурная работа студии Аалто. Здесь все продумано до мельчайших деталей и следует единой цели: улучшить состояние пациентов с помощью целебного воздуха (пансионат окружен соснами), солнца и активного отдыха. Окна спланированы так, чтобы максимально использовать естественный дневной свет, на каждом из семи этажей корпуса предусмотрены просторные балконы (на них пациенты принимали воздушные ванны, лежа на кроватях), а на самом верху здания — терраса, которая идет вдоль всего корпуса. Всю мебель для этого проекта Алвар и Айно спроектировали сами, включая раковины для палат (из соображений гигиены у каждого пациента была своя), металлические кровати без острых углов, шезлонги, табуретки для переобувания, кресла для зала медитации.

Зал для медитации и релаксации санатория «Паймио» был укомплектован креслами специальной конструкции, которые позволяли пациентам дышать полной грудью.

Фото
© ALVAR AALTO MUSEUM

Туберкулезным больным надлежало проводить несколько часов в полулежащем положении и дышать целебным лесным воздухом в специальном зале. Для него Алвар и Айно разработали специальное кресло особой конструкции, которая позволяла пациентам полулежать-полусидеть, полностью расслабившись, глядеть в потолок и дышать полной грудью. Из 41 оригинальных кресел до наших дней дожило лишь одно, но, к счастью, Paimio Chair было вновь запущено в производство и выпускается сегодня фабрикой Artek — на радость всем ценителям скандинавского дизайна!

Кресло Paimio Chair, дизайн Алвара Аалто, 1932, Artek.

Фото
© artek

Side Table 606, дизайн Айно Аалто, 1932, Artek. По первоначальному замыслу Айно, этот объект служил табуреткой для переобувания больных. Сегодня выпускается как журнальный столик.

Фото
© artek

Библиотека в выборге (1935)

Зал абонемента, расположенный в центре здания, не имеет окон. 57 световых фонарей в потолке позволяют летом обходиться без искусственного освещения

Центральная городская библиотека Выборга — единственная постройка финского архитектора на территории России. Конкурс на ее строительство Аалто выиграл еще в 1927 году, но приступить к строительству удалось далеко не сразу: то не было средств, то протестовали местные жители, недовольные стройкой посреди городского парка. В итоге библиотека была достроена и открыта только в 1935 году, зато проект получился поистине революционным для своего времени. Книги на специальном лифте поднимались из хранилища до балкона, где летом можно было читать на свежем воздухе, освещение абонементного зала осуществлялось через специальные световые фонари в потолке, а волнообразный потолок лекционного зала обеспечивал уникальную акустику.

Табурет, разработанный архитектором для лекционного зала, стал одним из самых культовых дизайн-объектов Алвара Аалто и фирмы Artek

Фото
© Artek archive

Мебель для библиотеки Аалто также проектировал сам. Самым известным объектом стал круглый штабелируемый табурет Stool 60 из гнутой березы (1933 г), который выпускается до сих пор маркой Artek в разных версиях. Его главная «фишка» — простота сборки: три ножки крепятся непосредственно к сидению при помощи девяти винтов. Любопытно, что мировую славу эта модель приобрела в своей четырехногой версии благодаря ИКЕА, которая скопировала табурет Аалто и выпустила его из гнутой фанеры. Но сам Аалто версию на четырех ножках не любил (хотя она и есть у Artek), считая ее более банальной и менее органичной.

Табурет Stool 60, дизайн Алвара Аалто, Artek.

Фото
© ARTEK

Во время Второй Мировой Войны библиотека утратила световые фонари, витражи и знаменитый волнообразный потолок, а в советское время пришла в еще большее запустение. Здание пытались ремонтировать, но это лишь ухудшало положение. Только в 1994 году началась полноценная научная реставрация с привлечением наследников Аалто и с использованием оригинальных чертежей и макетов. Из-за нехватки финансовых средств восстановление растянулось почти на десять лет, наконец, в 2013 году библиотека вновь была открыта для посетителей.

Экспозиция Финляндии на миланской триеннале (1936)

Экспозиция Artek на Миланской Триеннале 1936 года, оформленная Айно Аалто, получившей Гран-при выставки.

Фото
© Artek archive

Айно закончила Политехнический институт Хельсинки в 1920 году и пришла в студию Аалто уже с дипломом архитектора. Над большинством проектов они работали совместно с мужем, однако известно несколько крупных работ ее авторства, которые внесли не меньший вклад в историю финского дизайна, чем работы Алвара Аалто. В 1936 году Айно оформила стенд Artek на Миланской Триеннале, который был удостоен Гран-при.

Триеннале в Милане 1936 года стала звездным часом для Artek и всего финского дизайна в целом. На этой же выставке Айно получила золотую медаль за коллекцию стекла Aalto Glasses, дизайн которой был навеян кругами, расходящимися по воде, а Алвар Аалто — медаль за кресло Armchair 400 (за свою форму и ножки из гнутой березы, напоминающие гусеницы танка, оно получило второе название Tank). Посуда успешно выпускается маркой iittala, «Танк» стал культовым объектом финского дизайна и продолжает производиться Artek.

Коллекция стеклянной посуды Aino Aalto, дизайн Айно Аалто, 1936, iittala.

Фото
© iittala

Кресло Armchair 400 «Танк», дизайн Алвара Аалто, 1936, Artek.

Фото
© Artek

Ресторан отеля «Савой» в Хельсинки (1937)

Интерьеры ресторана «Савой» в Хельсинки со светильниками A330S, дизайн Алвара Аалто, Artek

Фото
© Artek

«Сегодня в уникальном новом здании на углу южной Эспланады и улицы Касармикату открылся ресторан топ-класса „Савой“, — гласила передовица газеты Helsingin Sanomat от 3 июня 1937 года. — Все свидетельствует о том, что он станет популярным местом встреч для жителей города и туристов». Он разместился на 7-8 этажах бизнес-центра, построенного по проекту архитектора Вальтера Юнга (Valter Jung). Оформления интерьеров ресторана поручили чете Аалто, которые поставили перед собой задачу создать по-домашнему уютное пространство на высоте птичьего полета.

Стены и потолки они обшили любимым материалом — березовым шпоном, а также разработали для этого проекта светильники из цельного листа латуни, форма которых напоминала колокольчик. Сегодня эта модель выпускается Artek в нескольких цветовых решениях. Кстати, недавно финская марка выпустила обновленную версию легендарного «Золотого колокольчика» А330S из цельной латуни с необработанной верхней поверхностью и приятной патиной, которая возникает в процессе естественного окисления. Благодаря отсутствию полировки, внутренняя поверхность латунного светильника дает более мягкий, чем в других версиях, свет.

Интерьеры ресторана «Савой» в Хельсинки со светильниками A330S, дизайн Алвара Аалто, Artek.

Фото
© ARTEK

Подвесной светильник A330S, дизайн Алвара Аалто, Artek.

Фото
© ARTEK

Кстати, в оформлении интерьеров ресторана использовался и другой культовый объект Алвара и Айно — вазы Aalto Vase в форме волны, — благодаря чему они получили свое второе название Savoy. Эти вазы и сегодня можно увидеть на столах: хозяева гордятся историей и чтут заветы дизайнеров.

Ваза Alvar Aalto («Savoy»), iittala, 1936

Фото
© IITTALA

Финский Павильон на всемирной выставке в Париже (1937)

Павильон Финляндии на выставке в Париже с мебелью Artek по дизайну Айно и Алвара Аалто, 1937

Фото
Henry Sarian, © Alvar Aalto Museum

Всемирную выставку в Париже 1937 года называли «Выставкой трех диктатур»: мировые державы демонстрировали не только достижения науки, искусства и промышленности, но и устраивали настоящую демонстрацию силы посредством архитектуры. Павильон СССР венчала статуя «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной, десятиметровый павильон Германии — герб Третьего Рейха, орел со свастикой, перед павильоном Италии стоял «Гений фашизма» Аффортунато Гори (Affortunato Gori).

На фоне этой битвы тоталитарных идей особенно человечным, уютным и «домашним» выглядел павильон Финляндии, спроектированный Алваром Аалто. Он нес в массы совсем другой message — идеи функционального, удобного и демократичного дизайна. Снаружи и внутри было много натурального дерева (вся отделка была изготовлена в Финляндии местными ремесленниками) — любимого материала архитектора.

Artek представил на ЭКСПО 1937 года помимо уже известных объектов новый сервировочный столик с основой из гнутого дерева, плетеной корзиной и столешницей, выложенной керамической плиткой. Дизайн Tea Trolley 900 был навеян английской и восточной чайной традицией, с которыми чета Аальто познакомились во время многочисленных путешествий по свету.

Столик Tea Trolley 900, дизайн Алвара Аалто, 1937, Artek.

Фото
© ARTEK

Оформлением экспозиции Artek традиционно занималась Айно Аалто, которая всегда с особой любовью относилась к живым растениям в интерьере. Она украсила стенд зеленью в цветочных горшках ручной работы из своего любимого материала — керамики. Айно придумала эти вазы-горшки для их с Алваром дома в Хельсинки, где они стояли на веранде. В 1930-е годы вазы так и не были запущены в серийное производство, а вот сегодня выпускаются Artek.

Цветочный горшок, дизайн Айно Аалто, 1937, Artek.

Фото
© ARTEK

Цветочный горшок, дизайн Айно Аалто, 1937, Artek.

Фото
© ARTEK

Вилла Майреа (1939)

Вилла Майреа, дизайн Алвара Аалто, интерьеры оформляла Айно

В 1938 году со-основательница Artek Майре Гуллихсен (Maire Gullichsen) и ее муж Гарри пригласили чету Аалто заняться строительством их загородного дома в местечке Нормаркку, который был закончен в 1939 году. Алвару Аалто дали полный карт-бланш на создание «экспериментального дома» нового типа. В итоге этот проект действительно получился новаторским для своего времени и воплотил в себе основные архитектурные принципы Аалто: удобство, функциональность, красоту. В доме есть открытый бассейн, террасы, сауна, зимний сад и даже японский сад камней на крыше. В деревянной башне располагается студия хозяйки дома. Интерьеры оформила Айно, которая использовала как мебель Artek, так и мебель по своему собственному дизайну, специально созданную для этого проекта.

Шезлонг для сада, дизайн Айно Аалто для Виллы Майреа. Садовый столик, дизайн Айно и Алвара Аалто, 1938-1939.

Фото
© ARTEK ARCHIVE

Павильон Финляндии на Всемирной торговой выставке в Нью-Йорке (1939)

Павильон Финляндии на Всемирной торговой выставке в Нью-Йорке, спроектированный Алваро Аалто, 1939.

Фото
Henry Sarian, © Alvar Aalto Museum

В конце 1930-х чета Аалто открывает для себя США. Они путешествуют по стране, знакомятся с американскими архитекторами и архитектурой. В 1939 Аалто проектирует павильон Финляндии для Всемирной торговой выставки в Нью-Йорке, который патриарх американской архитектуры Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) называет коротко и ясно: «работа гения». Из-за финансовых трудностей Финляндия смогла арендовать лишь узкую прямоугольную «коробку», но архитектору удалось максимально оптимизировать внутреннее пространство за счет так называемых «свободных архитектурных форм».

Павильон имел общую высоту 16 метров и был разделен на четыре этажа, каждый из которых был посвящен своей теме в соответствии с главным девизом павильона: Maa, Kansa, Tyoe, Tulos (Страна, Люди, Работа, Товары). При этом все четыре зоны были визуально объединены в одно целое благодаря вертикальным волнообразным панелям из дерева и фанеры, на которых были установлены фотографии с видами Финляндии.

Внутри павильона Финляндии на Всемирной торговой выставке в Нью-Йорке, 1939.

Фото
© ALVAR AALTO MUSEUM

Общежитие MIT в Массачусетсе (1948)

Студенческое общежитие MIT в Массачусетсе, 1948.

После Второй мировой войны Аалто возвращается в США и в 1948 году завершает свой первый крупный проект за рубежом — студенческое общежитие Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT), где он преподавал в те годы. Здание имеет форму волны, столь любимую архитектором, и выполнено из красного кирпича. Оно тянется вдоль реки, позволяя каждому студенту любоваться из окна красивыми видами.

Студенческое общежитие MIT в Массачусетсе, 1948.

Уже на первоначальных эскизах все комнаты выходят окнами на юг, но такое расположение не позволяло разместить всех студентов, используя обычную планировку. В результате Аалто много экспериментировал с формами, пока не нашел подходящую, змеевидную , на которой, в конечном итоге и остановил свой выбор. На каждом этаже здания разместилось 43 комнаты 22 разных планировок, которые хоть и были похожи между собой, но все же требовали разных дизайнерских решений и разной встроенной мебели.

Студенческое общежитие MIT в Массачусетсе, 1948. Так выглядели комнаты, спроектированные Алваром Аалто.

Студенческое общежитие MIT в Массачусетсе, 1948. Так выглядели комнаты, спроектированные Алваром Аалто.

Студенческое общежитие MIT в Массачусетсе, 1948. Так выглядели комнаты, спроектированные Алваром Аалто.

Айно Мария Марсио-Аалто умерла 13 января 1949 года, не дожив пары недель до своего 55-летия. Алвар Аалто пережил ее на 27 лет. Оба вошли в историю, как основоположники финского модернизма, определившие развитие скандинавского дизайна и архитектуры на долгие годы.

Изображение Алвара Аалта на 50 финских марок (1986—2002 гг.)

Парфенова Татьяна

архитектор и дизайнер Алвар Аалто

Немного об авторе знаменитой трёхногой табуретки и модернистской библиотеки в Выборге.

Дата публикации: 04.11.2021

Материал подготовила: Марина Волкова

Алвар Аалто (1898-1976) родился в небольшом финском городке, откуда семья перебралась в тогдашний «райцентр» Ювяскюля, откуда Аалто юношей уехал в Хельсинки получать высшее образование. Он закончил хельсинский Политех, но начинающему архитектору было сложно сразу закрепиться в столице, и Алвар вернулся в Ювяскюля, где открыл собственное архитектурное бюро и занялся строительством частных особняков.

Постепенно Аалто набрал пул заказчиков и штурмовал столицу. Однако, отстраивать её он начнёт несколькими десятилетиями позже, а в 1930-х годах все его крупные проекты были вдали от Хельсинки. Два самых известных вывели его на новый уровень — архитектора мирового значения. Один из них — туберкулезный санаторий в Паймио. Грандиозное белоснежное здание похоже на круизный лайнер, плывущий посреди соснового бора. Аалто работал над проектом вместе с женой, также архитектором. Помимо исключительно функциональной архитектуры (много света, хорошая вентиляция, эксплуатируемая кровля) они занимались интерьерами и всеми предметами обстановки и быта. Своей главной задачей архитектор видел создать удобное и вместе с тем жизнеутверждающее пространство, в котором люди бы поправлялись.

Фото: alvaraalto.fi

Вторая знаковая постройка этих лет — библиотека в Выборге, настоящая архитектурная Мекка. Шесть лет назад здание отреставрировали, вернув ему былой облик, и оно действительно поражает своей продуманностью и спокойной, тихой радостью, которую излучают его архитектура и интерьер. Аалто продумал систему подачи книг из фондохранилища, разметку книжных и читальных залов, освещение главного зала с максимальным использованием естественного света. Книги подаются по конвейеру, а запросы по пневмотрубам. Посетители сидят так, чтобы видеть не только книгу перед собой, но и умиротворяющий пейзаж за окном. А главная зала освещается с помощью потолка со встроенными световыми конусами. На эту идею архитектора навела… картонка для хранения яиц с характерными выпуклостями. В аудитории библиотеки Аалто сдела волнообразный акустический потолок, ещё одно техническое новшество.

Фото: alvaraalto.fi

Фото: alvaraalto.fi

Аалто всегда работал не только как архитектор, но и как дизайнер, создавая интерьерный ансамбль, разрабатывая проект комплексно. Так, многие предметы обстановки из его построек и аксессуары, придуманные для определённых интерьеров, затем пошли в серийное производство. Чтобы запустить конвейер, Аалто создал собственную фирму Artek, которая владеет всеми правами на его наследие и выпускает его мебель и аксессуары до сих пор. Так, знаменитая трёхногая табуретка Stool 60, которую мы знаем больше по модельному ряду ИКЕА, была придумана Аалто как раз для аудитории выборгской библиотеки. Его тогда занимали эксперименты с гнутой фанерой. К тому же он, исходя из задач разгрузки пространства, хотел создать мебель, которую было бы легко складировать.

Фото: Artek

Кресла Paimio, сегодня легенда модернизма, были сделаны для санатория. Нас увлекает интересная, изогнутая форма спинки, а между тем это не столько вопрос эстетики, сколько функциональный приём: такая форма лучше всего помогает сидящему раскрыть грудную клетку, а значит, дышать свободнее.

Фото: Artek

Фото: alvaraalto.fi

Вазы Savoy, ещё один объект, уже малая форма, обрётший мировую известность, были сделаны для одноимённого ресторана в Хельсинки и изображают одно из финских озёр. Аалто умел соединять функцию предмета и её поэтическое осмысление. Свои произведения: будь то большая архитектура или вот ваза, он продумывал до мелочей, чтобы ими было удобно пользоваться, чтобы они служили долго, но и также чтобы вызывали эмоциональный отклик, желание ими любоваться.

Фото: Iittala

Вскоре Аалто отходит от чистого модернизма, всё больше добавляя к нему экоэстетики. Так, самый известный его частный проект — вилла Майреа, уже пограничное произведение на стыке этих двух направлений. В экстерьере и интерьере здания использовано много дерева. Главное внимание уделено естественному освещению, под которое продумана планировка со сложным разворотом постройки. Интерьеры лаконичны, но не скучны. Критики любят называть Майреа самым удобным частным домом 20 столетия.

Фото: alvaraalto.fi

Фото: alvaraalto.fi

В послевоенные годы архитектор застраивает уже всю Финляндию. После триумфа Финского павильона на всемирной выставке в США Аалто приглашают читать курс лекций в Массачусетс, где он также строит студенческий кампус. Самые известные постройки зрелого Аалто — концертный зал «Финляндия» в Хельсинки, который ещё называют «айсбергом модернизма», и его альма матер, перестроенный хельсинский Политех.

Фото: alvaraalto.fi

Аалто ставят в один ряд с такими столпами модернизма как Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт. Однако его архитектура имеет ряд особенностей. Аалто не верил в чистую функцию, для него на первом месте всегда стоял человек, его потребности и его благо. Поэтому постройки архитектора лишены отвлечённости, они привязаны к конкретной задаче и формируют особую атмосферу. «Я человеколюбив», — признавался архитектор. Что ж, это утверждение вполне можно считать творческим кредо.

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Новый брутализм: 6 способов оформить интерьер в модном стиле

В моде брутальные фактуры, их используют в дизайне мебели, светильников и аксессуаров. Но эта брутальность — в элегантном изводе. Сделали мини-гид по актуальным приёмам.

#Интерьер

Интерьер в стиле soft-минимализм для семьи с тремя детьми

Заказчики любят проводить время на природе, поэтому оформляя интерьер их городской квартиры, Валерия Хуснутдинова и Екатерина Астафьева из студии дизайна Ingresso Interiors постарались создать уголок спокойствия посреди мегаполиса с укутывающей и расслабляющей атмосферой.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва

Безопасный интерьер: 5 мнений профессионалов о том, как его создать

Правильная планировка, плотные теплые оттенки, умные технологии и другие секреты благоприятной обстановки дома. Плюс — чек-лист от дизайнера.

#Интерьер

Вдохновляемся: 13 детских комнат от дизайнеров

Мы собрали лучшие идеи оформления детских комнат от российских дизайнеров. Вдохновляйтесь ими, дополняйте и воплощайте в жизнь

#Интерьер #Детские комнаты

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Икона дизайна: 10 зданий Алвара Аалто

Выдающаяся фигура модернистской архитектуры, Алвар Аалто начал свою карьеру в 20-х годах в тогдашней независимой Финляндии, помогая определить стиль и эстетическую репутацию восходящего скандинавского государства. нация. Архитектурные творения Аалто, а также его освещение, мебель и стеклянная посуда были настоящими произведениями искусства, часто экспрессионистскими по стилю, проникнутыми проницательностью для тех, кто будет жить и работать внутри. «Бог создал бумагу для того, чтобы рисовать на ней архитектуру», — сказал он. «Все остальное, по крайней мере, для меня злоупотребление бумагой». Его уверенность не была неуместной, по крайней мере, в том, что касается его соотечественников. В середине 50-х Finnair предположительно задержала вылетающие рейсы до тех пор, пока на борту не окажется великий Аалто, который сам задержит прибытие в аэропорт, чтобы насладиться вниманием.

Finlandia Hall (1971)

Хельсинки, Финляндия

Этот приморский концертный зал является центральным элементом финской столицы и может похвастаться возвышающимся зрительным залом и высокой крышей (предназначенной для улучшения акустики), изогнутыми балконами и фасадом из белого мрамора. и черный гранит.

Карьера «Алвара Аалто, архитектора и художника-монументалиста», как он называл себя в одном из своих первых офисов, всерьез началась в 20-х годах, когда он начал писать об архитектуре (часто под псевдонимом Ремус), построил классические дома и женился на Айно Марсио, которая стала ценным и частым сотрудником до самой своей смерти в 1949. Ряд заказов во второй половине десятилетия (библиотека Вийпури, здание Турун Саномат и санаторий Паймио) были одновременно творческими катализаторами и началом его поворота к более личному взгляду на модернизм. Но работа Аалто не ограничивалась строительством. Он также применил свой творческий подход к мебели, соучредив «Артек» в 1935 году и создав культовую вазу «Савой» в 1937 году для одноименного кафе в Хельсинки в 1937 году.

Финский павильон на Всемирной выставке 1939 года (1939)

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Вполне уместно, что человек, которого часто называют одним из величайших архитекторов Финляндии, завершает свое самое успешное десятилетие работы строением, которое прославляет вклад его страны в мир. Внутри компактного четырехэтажного здания фотографии пейзажей, людей и продуктов смотрели на изогнутые стены с деревянными решетками, блок-схема финской промышленности, увенчанная пропеллерами самолетов, вращающимися, как вентиляторы, под потолком.

Его финский павильон на 1939 Всемирная выставка в Нью-Йорке (которая последовала за парижским павильоном в 1937 году и выставкой в ​​Музее современного искусства) была названа не слишком скромным Фрэнком Ллойдом Райтом «гениальной». Это укрепило его статус на архитектурном небосклоне, принеся ему комиссионные и награды по всему миру, где он сосредоточится в последние годы своей жизни, спроектировав множество известных общественных зданий.

Культурный центр Вольфсбурга (1962 г.)

Вольфсбург, Германия

Этот общественный центр, облицованный бело-голубым каррарским мрамором, считается одним из самых важных произведений Аалто в Германии. общественная площадь.

Экспериментальный дом в Мууратсало (1953 г.
)

Сяйнятсало, Финляндия

Дом на острове, который десятилетиями служил Аалто рабочим местом и испытательным полигоном. L-образное строение находится на поляне, окруженной валунами, а камни покрыты мхом. кусты черники и брусники. Аалто экспериментировал с керамикой, солнечным отоплением и кирпичом (обратите внимание на лоскутный фасад из разных кирпичей на основной конструкции).

Вилла Майреа (1939)

Ноормаркку, Финляндия

Созданная для промышленника Гарри Гуллихсена и его жены Мари, эта частная резиденция сочетает в себе органический и современный стили и является шедевром. Изогнутые формы смешались с буквально лесом деревянных колонн внутри загородного дома, создавая плавную среду и гармонию между интерьером и экстерьером.

Maison Louis Carre (1959)

Базош-сюр-Гийон, Франция

Созданный для известного арт-дилера, этот наклонный дом возвышается над холмами и сам облицован тем же песчаником, что и соседний собор. Изогнутые деревянные стены и большое окно создают светлый интерьер, а у парадного входа есть большая выставочная стена для произведений искусства.

Baker House (1946)

Кембридж, Массачусетс

Любой, кто жил в самой знаменитой постройке Аалто в США, может подтвердить, что немногие архитекторы так много думали об эстетическом удовольствии студентов колледжей. Эта змеевидная структура на реке Чарльз предлагает элегантное решение проблемы максимального обзора для каждого жителя, что приводит к множеству типов номеров.

Ресторан Savoy (1937)

Хельсинки, Финляндия

Говоря о громких открытиях: проницательный взгляд Аалто создал культовый образ этой финской легенды, от березового шпона и клубных стульев до ваз Savoy. Соответствуя требованиям времени, он мог похвастаться современной системой фильтрации для откачки сигарного дыма.

Санаторий Паймио (1933 г.)

Паймио, Финляндия

Аалто спроектировал этот санаторий для больных туберкулезом как «медицинский инструмент», структуру, активно участвующую в процессе лечения. Мелкие штрихи, такие как личные умывальники, антибликовые интерьерные краски и большие балконы, чтобы впитывать солнечный свет, были результатом его проницательных и чутких наблюдений (якобы сам в то время болел, он понял, что больничные палаты должны иметь «горизонтальное» расположение, так как пациенты проводят большую часть своего времени в постели). Мебель, созданную Алваром и его женой Айно для здания, до сих пор можно приобрести через «Артек».

Stephanuskirche (1968)

Вольфсбург, Германия

Функционалистская церковь Аалто излучает очень изысканный вид, с блоком белых колонн и великолепными деревянными звукоотражателями, которые свисают с потолка, придавая тихое изящество религиозному объекту. .

Алвар Аалто за работой.

Магазин Дизайнов Алвара Аалто

Опубликовано

Последнее обновление

Алвар Аалто | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Выставка Formafantasma и Artek Cambio исследует связь финского дизайна с лесным хозяйством

    Дизайнерский дуэт Formafantasma сотрудничал с мебельным брендом Artek, чтобы исследовать отношения между деревообрабатывающей и дизайнерской промышленностью в Финляндии посредством выставки в Хельсинкском музее дизайна. Подробнее

    Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
  • Skene Catling de la Peña превратит бункер, спроектированный Аалто, в пространство для проведения культурных мероприятий

    Лондонская студия Skene Catling de la Peña и некоммерческая организация Factum Foundation намерены превратить хранилище Toppila, спроектированное архитекторами Айно и Алваром Аалто в Оулу, Финляндия, в культурное пространство Aaltosiilo.

    Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • «Может ли международное признание Аалто быть результатом саморекламы?»

    Недавно выпущенный художественный фильм об Алваре Аалто представляет финского архитектора как эксперта в области саморекламы, но Лаура Илониеми задается вопросом, было ли это умение ключом к его успеху. Подробнее

    Лаура Илониеми | | Оставить комментарий
  • Ресторан Savoy Айно и Алвара Аалто в Хельсинки восстановлен спустя 80 лет

    Ильза Кроуфорд и ее одноименная студия совместно с финским мебельным брендом Artek провели деликатную реконструкцию знаменитого хельсинкского ресторана Savoy. Еще

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Коллекция произведений Алвара Аалто и Джона Чемберлена Дональда Джадда представлена ​​на выставке в Нью-Йорке

    На этой выставке в Фонде Джадда в Нью-Йорке мебель архитектора Алвара Аалто сочетается с картинами скульптора Джона Чемберлена из архива покойного американского художника Дональда Джадда. Подробнее

    Кристин Кляйн | | Оставить комментарий
  • Реконструкция библиотеки Алвара Аалто получила награду Finlandia Prize в области архитектуры 2017 года

    Премия Finlandia в области архитектуры 2017 года была присуждена за капитальный ремонт Учебного центра Харальда Херлина, который был первоначально спроектирован финским архитектором-модернистом Алваром Аалто, наряду с несколькими другими зданиями на территории кампуса.

    Подробнее

    Блок Индии | | 4 комментария
  • Supreme покрывает легендарное кресло 400 Tank Алвара Аалто тканью «f*ck»

    Бренд уличной одежды Supreme выпустил собственную версию стула Alvar Aalto 400 Tank, обтянутого тканью, изготовленной на заказ по мотивам культового произведения искусства Роберта Индианы Love. Еще

    Элис Морби | | 12 комментариев
  • Supreme представляет культовый табурет 60 Алвара Аалто в шахматном порядке

    Нью-йоркский бренд уличной одежды Supreme выпустил специальную версию табурета на трех ножках, первоначально разработанного Алваром Аалто в 1930-х годах. Подробнее

    Элис Морби | | 1 Комментарий
  • Алвар Аалто «изменил историю скейтбординга»

    Финский архитектор-модернист Алвар Аалто случайно изобрел чашу для скейтборда с 19Дизайн бассейна 30-х годов, согласно американскому журналу о скейтбординге и финской газете. Подробнее

    Анна Уинстон | | 8 комментариев
  • Квартира в Токио от Minorpoet с кухней, скрытой за раздвижными дверями

    Студия дизайна Minorpoet провела капитальный ремонт квартиры 1960-х годов в Токио, чтобы создать простой дом и рабочее место с кухней, скрытой за складными деревянными дверями (+ слайд-шоу). Подробнее

    Иззи Эштон | | 2 комментария
  • Победители выбраны для расширения музея Алвара Аалто, но должны улучшить свой дизайн

    Группа молодых финских архитекторов выиграла конкурс на объединение двух музеев модернистского архитектора Алвара Аалто, но им сказали, что их проект нуждается в «большой доработке». Подробнее

    Джессика Мэйрс | | 9 комментариев
  • Hella Jongerius выпускает светлую и темную версии чайной тележки Alvar Aalto

    Голландский дизайнер Хелла Йонгериус создала новые версии культовой чайной тележки 901 модерниста Алвара Аалто для финского мебельного бренда Artek. Подробнее

    Эмма Такер | | 3 комментария
  • Artek возрождает продукцию Alvar Aalto для новой коллекции мебели

    Maison&Objet 2015: Финский бренд Artek покопался в своих архивах, чтобы заново представить деревянную мебель и предметы домашнего обихода, разработанные его соучредителем, архитектором-модернистом Алваром Аалто. Еще

    Кэти Треггиден | | 2 комментария
  • Подземный туннель соединяет библиотеку Сейняйоки от JKMM Architects со зданием Аалто 1965 года

    Эта обшитая медью библиотека в виде пещеры была спроектирована студией JKMM Architects для исторического административного центра Алвара Аалто в Сейняйоки и заняла одно из трех мест, занявших второе место на первой премии Finlandia Prize в области архитектуры (+ слайд-шоу). Подробнее

    Эми Фрирсон | | 1 Комментарий
  • Реставрация Выборгской библиотеки Алвара Аалто получила премию «Модернизм 2014»

    Новости: Премия Всемирного фонда памятников/Модернизм холма за сохранение памятника современности была присуждена финскому комитету, ответственному за восстановление Выборгской библиотеки архитектора Алвара Аалто в Выборге, Россия (+ слайд-шоу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *