АНДО — это… Что такое АНДО?
Андо — (яп. 安藤) японская фамилия. Известные носители: Андо, Масанобу (род. 1975) японский актёр и режиссёр. Андо, Момофуку (1910 2007) японский изобретатель лапши быстрого приготовления и супа из неё. Андо, Тадао (род. 1941) японский литератор. Андо,… … Википедия
Андо — (Оминато), небольшой японскій коммерч. портъ на сѣв. берегу о ва Ниппиона или Хондо, въ Сангарскомъ проливѣ … Военная энциклопедия
Андо — Сёэки (около 1700 около 1760), японский мыслитель. В своих произведениях («Истинные принципы природы» и др.) резко критиковал социальные порядки феодальной Японии и обличал эксплуатацию крестьянства, рисовал картину общества, где не будет … Большая советская энциклопедия
Андо М. — … Википедия
Андо Т. — … Википедия
андо — I (андой) [اندا // انداي] каҳгил молидан, андова кардан II [اندا] кит. ғайбат, бадгӯӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Андо С. — АНДÓ Сёэки (ок. 1700 ок. 1760), япон. мыслитель, атеист. Критиковал социальные порядки Японии, изображал общество без частной собственности и эксплуатации. Выступал за прекращение режима изоляции Японии … Биографический словарь
Андо-цезские народы — или андо дидойские народы группа народностей нахско дагестанской языковой семьи в России, в основном на юго западе Дагестана. Входят в аваро андо цезскую группу и подразделяются на две подгруппы: цезскую и аваро андийскую, в том числе… … Википедия
Андо-цезских народов верования — Андо цезские народы (5560 тыс. чел. 1992) исповедуют суннитский ислам (см. Суннизм) шафиитского толка. До ислама к ним с территории соседней Грузии и Кавказской Албании в 4–5 вв. проникает христ во. Ислам утвердился в 15–16 вв., у нек рых… … Религии народов современной России
АНДО-ЦЕЗСКИЕ НАРОДЫ — (андо дидойские народы) группа народов в Российской Федерации, на западе Дагестана андийцы, ахвахцы, багулалы, ботлихцы, годоберинцы, каратины, тиндалы, чамалалы, цезы (дидойцы), бежтины, гунзебцы, гинухцы, хваршины. Языки дагестанской ветви.… … Большой Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
U.V.W: ТОП 10: лучшие работы Тадао Андо
Японский архитектор Тадао Андо (1941 г.р.) равнодушен к исключительно интеллектуальной архитектуре. Он отрекается от манипулирования сознанием зрителя и формальных игр. Его архитектурный путь нетрадиционен – учёбе в соответствующих заведениях он предпочёл кругосветное путешествие с целью практического изучения архитектуры. В возрасте 28 лет он основывает собственное архитектурное агентство в Осаке и начинает профессиональную деятельность.С днем рождения, Тадао Андо и ТОП 10 лучших работ известного архитектора
1. Роу-хаус (Сумиёси, Осака, 1975-1976г.)
Архитектор Андо начинался здесь, в кварталах Осаки. Одновременное сочетание в проектах традиций и современности, пожеланий и бюджетных возможностей заказчика, индивидуальных запросов и эстетических требований среды – вот авторский стиль Тадао Андо. Роу-хаус – это сложная пространственная композиция в нарочито простой бетонной оболочке.
2. Церковь света (Ибараки, Осака,1987-1989г.)
Темой проекта был свет. Чтобы успешно реализовать тут эту идею, Андо создаёт тёмную, монолитную среду и впускает в неё строго срежиссированное освещение. Бюджетные ограничения вынудили архитектора выполнить пол и скамьи в грубом дереве. Однако текстура подошла более чем удачно. Тадао Андо адепт вещественности, контактности материала, что ясно прослеживается в его работах.
3. Фабрика (Тревизо, Италия, 1992-2000г.)
Андо приступил к реставрации виллы Лучано Беннетона, не зная ни одного слова по-английски. Всеми возможными графическими средствами архитектор строил общение с заказчиком, и в результате их совместного труда мы видим удивительный, гармонично выстроенный объект с собственным характером. Снова звучит главная тема Андо – тема света и воздуха.
4. Chichu Art Museum (Наосима, Кагава, 2004г.)
Вопрос экспозиции объекта очень занимает Андо. В проекте музея он решает «утопить» пространство в тело холма. И всё же внутри помещений он мастерски применяет проникающее освещение – залы не выглядят мрачными. Спокойная фактура служит отличным фоном для выставки любого объекта.
5. Храм воды (Цуна, Хёго, 1989-1991г.)
Священник погружается вглубь бассейна, покрытого цветками лотоса. Андо запроектировал эту эллиптическую форму размером 30×40 м, организовав внутри таинственные залы (круглый – 14м в диаметре, квадратный – со стороной 17,4м). Уникальный пространственный опыт получает посетитель храма, прежде чем оказаться у бассейна. Пройдя по песчаной дорожке, человек упирается в бетонную стену, которая однозначно разделяет повседневный мир и тот буддийский рай, который создан Андо.
6. Дом 4 × 4 (Кобе, Хёго, 2001-2003г.)
На берегу Внутреннего Японского моря возник ещё один интересный проект – компактный дом-башня, состоящий из двух простых архитектурных объёмов. В этом проекте Андо играет в пространственный конструктор – ему удаётся организовать на ограниченной территории сложную и удобную для жизни среду. Из верхнего объёма открывается замечательный вид на водную гладь.
7. Дом и мастерская Косино (Асия, Хёго, 1979-1984г.)
Внутренне пространство дома перетекает во внешнее – Андо использует каждую пядь земельного участка. Тщательно выверенная планировка внутренних пространств, драматичное освещение, мягкое взаимодействие с рельефом отличают этот проект японского архитектора.
8. Modern Art Museum (Форт-Уэрта, 1997-2003г.)
Музей представляет собой взаимодействие пяти прямоугольных блоков общей площадью 4900 м². Структурность, свет и использование отражающей способности воды делают этот проект уникальным в своём роде.
9. Дом Пьера Пренжье (Шри-Ланка, 2010г.)
Ещё один частный проект и ещё один дом на побережье. Дом имеет три крыла, скомпонованных вокруг центрального патио. Брутальный монолитный бетон применён очень деликатно, отвечая лирике пейзажа.
10. Центр современного искусства Пунта делла Догана (Венеция, Италия, 2009г.)
Может создаться впечатление, что Андо – архитектор свободных пространств и сознательно избегает городского контекста. Но проект музея в Венеции опровергает это мнение. Объект спроектирован на стрелке между Канале Гранде и Канале делла Джудекка. Треугольный в плане комплекс по-настоящему органично вписан в историческую городскую среду.
Пространство для Андо – это воплощение физической мудрости. Во всём, на его взгляд, должны быть душа и смысл. Тадао Андо говорит: «Город похож на шкатулку для драгоценностей, а здания — драгоценные камни в нем. Я хочу наполнять шкатулки драгоценными камнями». Написала Nina Belaya
Источник: http://architector.ua
uvw-architecture.blogspot.com
Тадао Андо — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь
Геометрия стен
Архитектура Тадао Андо — это архитектура стен. Пример тому — самонесущая стена, организующая вокруг себя природное окружение в Церкви на воде в Юфуцу на Хоккайдо. В Церкви света в Осаке стена по диагонали пересекает бетонный куб. В Художественном музее Титю на острове Наосима четко очерченная и ориентированная по горизотнали стена окружает внутренний двор на манер средневековой крепостной стены. Во время своих исследований декоративных свойств бетона Андо создал множество благородных пространств, стены в них всегда играли решающую роль.
Творения Андо требуют ограниченного набора материалов и выявляют текстуру последних. Чрезмерное внимание архитектора является одним из объяснений напряжения и аскетизма, характерных для его работ. Стены построек Андо лишены декора, они выглядят могущественными и тяжелыми, даже молчаливыми. Используемые для них в чистом виде материалы конкретизируют его намерения. Они выражают внутреннюю силу, и именно в них можно обнаружить убеждения архитектора.
Первыми творениями Андо были «бетонные коробки». В середине его карьеры стены зданий приняли более лиричный вид. Самодостаточные «коробки» постепенно раскрылись, чтобы впустить свет, проникающий по углам и освещающий стены построек. Простые геометрические формы зданий Андо открылись природе и свету, трансформировав и усложнив создаваемые архитектором пространства. Андо ввел в употребление незабываемые архитектурные панели, вставляя плоские поверхности, которые прорезают небо и отражают воду.
«То, что я пытаюсь выразить, используя бетон, не является суровостью Ле Кобюзье, — это нечно более утонченное». Ключ к трактовке бетона в творчестве Андо кроется в ритме повседневной жизни, в характерной для Японии эстетике. Любовь к материалам, проявившаяся уже в первых сооружениях Андо, основана на его детских впечатлениях. Архитектор, несомненно, является одним из мастеров литого бетона, но в тех местах, которые контактируют с человеком, он обратил свой взор и к природным материалам. Андо всегда использует натуральное дерево для полов, дверей и мебели.
Геометрия неба
Природа и, в частности, небо играют решающую роль в архитектуре Андо. Он подчиняет ее своим целям. «Для того чтобы избежать основополагающего состояния замкнутого пространства, которое присуще архитектуре, я опираюсь на небо как естественный элемент, который более всего влияет на архитектурный интерьер». Таким образом, небо становится основополагающим пространственно-структурным элементом в архитектуре Андо. Если небо начинает петь, все здание подхватывает его песню. Когда Андо проектирует жилой дом, торговое или офисное здание, он всегда концентрируется на том, как небо, в конце концов, будет сопрягаться с постройкой. Взаимодействие тени и света, обеспечиваемое ограниченным фрагментом неба и трехмерными формами, выраженными в бетонных стенах, лежит в основе магнетизма его архитектуры.
Небо у Андо также является основным компонентом наружных пространств, наиболее искусно оживляя асимметричные или наклонные части построек. Интуитивная способность Андо читать ландшафт феноменальна. Выявляя латентный характер местности, он учитывает также множественные факторы, как географическая ориентация, направление ветра, света, дождя, стоков воды, расположенные рядом стены, возраст соседних зданий и движение людских потоков. Свою технику разработки участка по трем измерениям Андо называет термином «сайткрафт». Архитектор создает трехмерную скульптуру из обычного воздуха, всегда наделяя пустое пространство размерностью. При этом самым живым и наоболее близким к природе элементом организованного пространства является небо. Нейтральное пространство, замкнутое в пределах определенного участка, приобретает динамизм. Андо использует все самые маленькие фрагменты разрабатываемого участка. В его архитектуре нет мертвых пространств.
Андо применяет свою технику работы с местностью при проектировании как жилых комплексов, так и торговых предприятий. В последних, в частности, он создает очень практичные структуры, стирая границы между внешним и внутренним пространствами. Его умение переплести между собой внутреннее и внешнее позволяет сделать дороги, внутренние дворы, небо и городское освещение элементами интимного внутреннего пространства. Центральной темой Андо при его работе с наружным пространством является архитектурное толкование городского контекста.
Эстетика отсутствия
Когда-то Андо назвал свой Роу-хаус в Сумиёси «вызывающей коробкой», и он так объясняет эту свою архитектурную позицию: «На первый взгляд моя архитектура означает обнажение, как если бы я хотел создать некое абстрактное пространство, получаемое в результате исключения всего человеческого, функционального и практического. В действительности я интересуюсь не абстрактными пространствами, а архетипом пространства».
Эта простая и сильная архитектура одновременно является воплощением легкости. Она соединяет простоту форм со сложностью пространства. Она использует материалы без отделки, но приятные на ощупь. Сверх всего этого она предлагает ясную картину жизни посредством формальной простоты. Этот момент является основополагающим. Ясная геометрия формирует этот простой образ. В архитектуре Андо всегда содержатся смелые предложения в отношении способа жизни или резкие элементы социальной критики. Философия его архитектуры всегда понятна, с первых его работ и до самых последних. Его архитектура не является минималистской. Если и правда то, что в ее основе лежит «коробка» без украшений, то голые стены этой «коробки» стимулируют воображение. Сооружения Андо вызывают переживания у зрителя именно потому, что они не имеют отделки. Их молчаливые стены стимулируют чувства тех, кто на них смотрит, и завладевают их взором.Его стиль за простоту форм был охарактеризован как «критический регионализм«.
artishock.org
Андо — это… Что такое Андо?
Андо — (яп. 安藤) японская фамилия. Известные носители: Андо, Масанобу (род. 1975) японский актёр и режиссёр. Андо, Момофуку (1910 2007) японский изобретатель лапши быстрого приготовления и супа из неё. Андо, Тадао (род. 1941) японский литератор. Андо,… … Википедия
Андо — (Оминато), небольшой японскій коммерч. портъ на сѣв. берегу о ва Ниппиона или Хондо, въ Сангарскомъ проливѣ … Военная энциклопедия
АНДО — Сёэки (ок. 1700 ок. 1760) япон. мыслитель. Биографич. данные о нем весьма скудны. Род. в пров. Дева (совр. префектура Акита). Был врачом. Последние годы жизни провел в Нагасаки. Неудачно пытался выехать в Европу. Автор работ Истинные принципы… … Советская историческая энциклопедия
Андо М. — … Википедия
Андо Т. — … Википедия
андо — I (андой) [اندا // انداي] каҳгил молидан, андова кардан II [اندا] кит. ғайбат, бадгӯӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Андо С. — АНДÓ Сёэки (ок. 1700 ок. 1760), япон. мыслитель, атеист. Критиковал социальные порядки Японии, изображал общество без частной собственности и эксплуатации. Выступал за прекращение режима изоляции Японии … Биографический словарь
Андо-цезские народы — или андо дидойские народы группа народностей нахско дагестанской языковой семьи в России, в основном на юго западе Дагестана. Входят в аваро андо цезскую группу и подразделяются на две подгруппы: цезскую и аваро андийскую, в том числе… … Википедия
Андо-цезских народов верования — Андо цезские народы (5560 тыс. чел. 1992) исповедуют суннитский ислам (см. Суннизм) шафиитского толка. До ислама к ним с территории соседней Грузии и Кавказской Албании в 4–5 вв. проникает христ во. Ислам утвердился в 15–16 вв., у нек рых… … Религии народов современной России
АНДО-ЦЕЗСКИЕ НАРОДЫ — (андо дидойские народы) группа народов в Российской Федерации, на западе Дагестана андийцы, ахвахцы, багулалы, ботлихцы, годоберинцы, каратины, тиндалы, чамалалы, цезы (дидойцы), бежтины, гунзебцы, гинухцы, хваршины. Языки дагестанской ветви.… … Большой Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
🎓 Андо ⚗ с русского на все языки 🧬
Андо — (яп. 安藤) японская фамилия. Известные носители: Андо, Масанобу (род. 1975) японский актёр и режиссёр. Андо, Момофуку (1910 2007) японский изобретатель лапши быстрого приготовления и супа из неё. Андо, Тадао (род. 1941) японский литератор. Андо,… … Википедия
Андо — (Оминато), небольшой японскій коммерч. портъ на сѣв. берегу о ва Ниппиона или Хондо, въ Сангарскомъ проливѣ … Военная энциклопедия
Андо — Сёэки (около 1700 около 1760), японский мыслитель. В своих произведениях («Истинные принципы природы» и др.) резко критиковал социальные порядки феодальной Японии и обличал эксплуатацию крестьянства, рисовал картину общества, где не будет … Большая советская энциклопедия
АНДО — Сёэки (ок. 1700 ок. 1760) япон. мыслитель. Биографич. данные о нем весьма скудны. Род. в пров. Дева (совр. префектура Акита). Был врачом. Последние годы жизни провел в Нагасаки. Неудачно пытался выехать в Европу. Автор работ Истинные принципы… … Советская историческая энциклопедия
Андо М. — … Википедия
Андо Т. — … Википедия
андо — I (андой) [اندا // انداي] каҳгил молидан, андова кардан II [اندا] кит. ғайбат, бадгӯӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Андо С. — АНДÓ Сёэки (ок. 1700 ок. 1760), япон. мыслитель, атеист. Критиковал социальные порядки Японии, изображал общество без частной собственности и эксплуатации. Выступал за прекращение режима изоляции Японии … Биографический словарь
Андо-цезские народы — или андо дидойские народы группа народностей нахско дагестанской языковой семьи в России, в основном на юго западе Дагестана. Входят в аваро андо цезскую группу и подразделяются на две подгруппы: цезскую и аваро андийскую, в том числе… … Википедия
Андо-цезских народов верования — Андо цезские народы (5560 тыс. чел. 1992) исповедуют суннитский ислам (см. Суннизм) шафиитского толка. До ислама к ним с территории соседней Грузии и Кавказской Албании в 4–5 вв. проникает христ во. Ислам утвердился в 15–16 вв., у нек рых… … Религии народов современной России
АНДО-ЦЕЗСКИЕ НАРОДЫ — (андо дидойские народы) группа народов в Российской Федерации, на западе Дагестана андийцы, ахвахцы, багулалы, ботлихцы, годоберинцы, каратины, тиндалы, чамалалы, цезы (дидойцы), бежтины, гунзебцы, гинухцы, хваршины. Языки дагестанской ветви.… … Большой Энциклопедический словарь
translate.academic.ru
Андо, Тадао — это… Что такое Андо, Тадао?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андо.Тадао Андо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао?, родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». У Тадао Андо довольно разнообразный жизненый опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области. Тадао в 1969 году основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.
Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.
Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.
Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.
Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)
Основные работы
- частный дом в Осаке,
- дом Хосино,
- комплекс Рокко — блочные дома,
- дом Китосани,
- Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
- Музей современного искусства на Наосине,
- «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
- дом 4х4,
- Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
- реконструкция Палаццо Грасси (2005)
Галерея
Ссылки
dic.academic.ru
Андо, Мики — это… Что такое Андо, Мики?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андо.Ми́ки А́ндо (яп. 安藤美姫 Андо Мики?, родилась 18 декабря 1987 года в Нагоя, Айти, Япония) — японская фигуристка, выступающая в одиночном катании. Она — двукратная чемпионка мира (2007, 2011), чемпионка четырёх континентов (2011), чемпионка мира среди юниоров (2004) и трёхкратная чемпионка Японии (2004, 2005, 2011).
Мики Андо — первая и пока единственная в мире фигуристка, успешно выполнившая на соревнованиях четверной прыжок. Она выполнила четверной сальхов в финале серии юниорского Гран-при в сезоне 2002—2003[1].
По состоянию на декабрь 2011 года занимает 2-е место в рейтинге Международного союза конькобежцев (ИСУ)[2].
Личная жизнь
Мики Андо родилась в японском городе Нагоя в 1987 году. В 2006 она присоединилась к компании «Toyota», а также поступила на заочное отделение в Chukyo University, расположенном в Нагоя.
Карьера
Начало карьеры
Мики Андо начала кататься на коньках в 1996 году в возрасте 9 лет. Вскоре, она попала к Юко Монна, чьими ученицами в тот момент были Мао Асада и её старшая сестра Май. Начиная с сезона 2000—2001 она тренировалась у Нобуо Сато и в её программах всегда был каскад «тройной лутц — тройной риттбергер».
В сезоне 2001—2002 она выиграла юниорский чемпионат Японии, а также финал юниорского Гран-при. В том же сезоне она завоевала бронзовые медали на взрослом чемпионате Японии и юниорском чемпионате мира.
Она вошла в историю фигурного катания в сезоне 2002—2003, когда в финале юниорской серии Гран-при первой из женщин выполнила четверной прыжок — сальхов. На данный момент, она единственная, кому удалось такое. В том же сезоне она защитила свой национальный юниорский титул, а также завоевала «серебро» на юниорском чемпионате мира.
Следующий сезон стал выдающимся для Андо — она выиграла финал юниорского Гран-при, свой третий подряд национальный юниорский титул, а также первый взрослый. И ещё она стала чемпионкой мира среди юниоров.
Сезон 2004—2005
Этот сезон стал для Мики первым полноценно «взрослым». Она выиграла две медали на этапах Гран-При, но в финале заняла только четвёртое место. Далее, она во второй раз стала чемпионкой Японии и была шестой на чемпионате мира.
Сезон 2005—2006
Перед олимпийским сезоном Андо перебралась в Соединённые Штаты и стала тренироваться под руководством Кэрол Хейсс. Сезон начался хорошо: она завоевала «серебро» на турнире «Cup of Russia» и заняла четвёртое место на японском этапе «NHK Trophy». В финале Гран-при она также стала четвёртой. Потом заняла шестое место на чемпионате Японии.
Мики Андо была в японской сборной на Олимпиаде-2006. После трёх падений в произвольной программе она заняла 15-е место. На чемпионат мира Мики не попала.
Сезон 2006—2007
Вскоре после этой неудачи Мики Андо сменила тренера. Вместо Кэрол Хейсс с ней начал работать Николай Морозов. Под его руководством она выиграла этап «Skate America» и завоевала серебряную медаль на «Trophée Eric Bompard». Благодаря этому, Мики прошла квалификацию в финал Гран-при, проходивший в Санкт-Петербурге. Но там она заняла только пятое место. Как позже выяснилось, она каталась, страдая от сильного гриппа, как и другие члены японской сборной.
На чемпионате Японии Мики вывихнула плечо, исполняя свою произвольную программу, но вытерпела и заняла второе место следом за Мао Асадой. На чемпионате мира она заняла второе место в обеих программах, набрав в сумме 195,09 баллов, и выиграла, опередив Мао Асаду менее, чем на один балл. Тогда Мики установила наилучшие личные достижения в короткой и произвольной программах, а также по сумме баллов. Журнал Vogue назвал её японской «Женщиной года-2007»[3], а также получила ещё шесть других наград, включая «наиболее ценное упоминание» от японского Олимпийского комитета.
Сезон 2007—2008
В том сезоне Мики Андо выиграла серебряную медаль на этапе «Skate America». На «NHK Trophy» она трижды упала и стала четвёртой. Из-за этого Мики не попала в финал Гран-При.
На чемпионате Японии Андо выиграла произвольную программу и стала второй в общем зачёте, снова следом за Мао Асадой. На чемпионате четырёх континентов она сделала попытку исполнить четверной сальхов, но приземлилась после него на обе ноги. Там она завоевала бронзовую медаль. На чемпионате мира Мики стала восьмой в короткой программе и была вынуждена сняться с произвольной из-за растяжения мышц ноги, произошедшего утром.
Сезон 2008—2009
Мики Андо заняла третье место, следом за Ким Ён А и Юкари Накано, на этапе Гран-При «Skate America». На «Cup of China» стала второй, снова следом за Ким. В финале Гран-При она опять попыталась выполнить четверной сальхов, но не докрутила, и оценка была снижена. Несмотря на занятое последнее место, Андо заявила, что довольна своим выступлением и будет продолжать работать над четверными прыжками.[4]
На чемпионате Японии Мики Андо была третьей после короткой программы. Во время разминки перед произвольной она столкнулась с Фумиэ Сугури и повредила колено. В итоге, Мики заняла третье место и попала в сборную на чемпионат мира. Там она выиграла бронзовую медаль с общей суммой 190,38 баллов, заняв четвёртое место в короткой и второе в произвольной программах. После этого Мики Андо представляла Японию на командном чемпионате мира, проходившем в японской столице Токио. Она была третьей в короткой программе, шестой в произвольной и, в итоге, заняла пятое место. Команда Японии стала третьей, выиграв бронзовые медали.
Сезон 2009—2010
На российском этапе Гран-При «Rostelecom Cup» Мики Андо была третьей после короткой программы, но выиграла произвольную и заняла первое место. Она получила 171,93 балл, на 7,96 больше, чем серебряная медалистка Эшли Вагнер. На «NHK Trophy» Мики упала в короткой программе, выполняя тройной флип и получила 56,22 баллов, заняв второе место. Она также была второй и в произвольной программе, но выиграла в общем зачёте. Серебряная медаль досталась Алёне Леоновой, а бронзовая Эшли Вагнер. Благодаря победам на двух этапах Гран-При, Мики прошла квалификацию для участия в финале, проходившем в Токио. Там она была первой после короткой программы с 66,20 баллами — на 0,56 больше, чем у идущей следом Ким Ён А. В произвольной Мики получила 119,74 баллов, заняв второе место в этом виде программы и в общем зачёте. Золотая медаль досталась Ким Ён А, а «бронза» — Акико Судзуки. Благодаря этому турниру, Андо получила возможность принять участие в Олимпиаде.
На чемпионате Японии Мики Андо была третьей после короткой программы, набрав 68,68 баллов. В произвольной программе оценки за два её прыжка — тройной лутц и двойной аксель — были снижены. Она набрала 116,76 баллов, заняв четвёртое место в этом виде и в общем зачёте. Благодаря успешному выступлению в финале Гран-при, она отправилась на Олимпиаду вместе с Мао Асадой и Акико Судзуки.
23 февраля 2010 года в короткой программе на Олимпийских играх Мики Андо выполнила каскад «тройной лутц — тройной риттбергер», но оценка за второй прыжок была снижена. Она выполнила спирали третьего и четвёртого уровней сложности. Мики набрала 64,76 балла и заняла четвёртую позицию. В произвольной программе она стала шестой, набрав 124,10 балла. В общем зачёте Мики стала пятой с оценкой 188,86 баллов.
На чемпионате мира она была одиннадцатой после короткой программы, набрав 55,78 баллов после падения на тройном лутце. В произвольной стала третьей, набрав 122,04 балла. В общем зачёте она набрала 177,82 баллов и стала четвёртой.
Сезон 2010—2011
В этом сезоне Мики Андо была заявлена на участие в этапах Гран-при: «Cup of China» и «Cup of Russia». Перед началом сезона Мики решила тренироваться в латвийском городе Даугавпилс.[5] Сначала она собиралась ехать в Россию, но из-за удушливого смога и жары в Москве планы пришлось изменить.[5]
В короткой программе на первом этапе Мики исполнила каскад «тройной лутц — тройной риттбергер», но судьи сочли его недокрученным и она оказалась на третьем месте с 56,11 баллами. Произвольная программа была исполнена безупречно и Мики выиграла её с оценкой 116,10 баллов. В итоге, Мики Андо завоевала золотую медаль с оценкой 172,21 баллов — на 9,35 больше, чем у занявшей второе место Акико Судзуки, и на 23,60 больше, чем у бронзовой медалистки Алёны Леоновой.
За неделю до следующего турнира Мики повредила спину, столкнувшись на тренировке с Абзалом Рахимгалиевым из Казахстана.[6][7] Несмотря на травму, она выступила безупречно, недокрутив лишь тройной флип в короткой программе. На этом этапе она занимала пятое место, получив 54,00 балла. В произвольной она набрала 120,47 и стала первой в этом виде программы. В итоге, Мики выиграла золотую медаль, набрав 174,47 баллов и на 1,73 опередив серебряную медалистку Акико Судзуки и на 7,45 занявшую третье место Эшли Вагнер.
Программы
Спортивные достижения
после 2007 года
- * — место в личном зачете/командное место
- WD — снялась с соревнований из-за травмы
до 2007 года
Примечания
- ↑ Mittan, Barry. Highs and Lows for Ando (англ.). Golden Skate (20 апреля 2008 года). Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. Проверено 25 февраля 2010.
- ↑ ISU World Standings for Figure Skating and Ice Dance (англ.). ИСУ (17 июня 2011). Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 17 июня 2011.
- ↑ Vogue Nippon awards 11 women of the year, J-CAST news (26 ноября 2007). Проверено 25 февраля 2009.
- ↑ Mittan, J. Barry. Asada edges Kim in Grand Prix Final, icenetwork.com (13 декабря 2008). Проверено 25 декабря 2008.
- ↑ 1 2 Miki based in Latvia, sponichi.co.jp (September 22, 2010). Проверено 22 сентября 2010.
- ↑ Cup of Russia: Verner, Ando register event golds, Associated Press, CNN (November 21, 2010). Проверено 22 ноября 2010.
- ↑ Николай Морозов: «Работать с японцами очень тяжело», Елена Вайцеховская, «Спорт-Экспресс» (23 ноября 2010).
Ссылки
dic.academic.ru