Андреа палладио достопримечательности: Город Виченца и Виллы Палладио

Содержание

Город Виченца и Виллы Палладио

Город Виченца (Италия) —  расположен в регионе Венето, административный центр одноимённой провинции. Считается центром культурного туризма, городом памятников и дворцов, монастырей и церквей, местом, наполненным искусством и историей. Благодаря архитектурным творениям Андреа Палладио, город вошел в состав объектов “Всемирного наследия”.

Виченца — один из старейших городов Венето. Помимо живописного расположения города, сохранившиеся руины театра Берги, акведуки и улицы Постумия и Галлика, свидетельствуют о великолепии римской Виченцы, которая в течение некоторого времени была также домом для императора Феодосия.

Город является одним из самых важных промышленных и экономических центров в Италии . В 2007 году занял третье место в Италии по экспорту продукции машиностроения, текстиля и ювелирных изделий. Ювелирная продукция составляет более трети от общего объёма экспорта, в результате чего Виченцу называют итальянским сердцем переработки золота.

Содержание

  1. Виченца — история
  2. Виченца — достопримечательности
    1. Вилла Ротонда, Виченца
    2. Вилла «Ай Нани»
    3. Базилика Палладиана в Виченца
    4. Театр Олимпико в Виченца
    5. Церковь Санта Мария ди Монте Берико
  3. Музеи Виченцы
    1. Городская картинная галерея во Дворце Кьерикати
    2. Музей естественной истории и археологии
    3. Епархиальный Музей
    4. Музей Палладио
    5. Музей объединения Италии и cопротивления
    6. Галереи Дворца Леони Монтанари
  4. Фото Виченца
  5. Погода в Виченца
  6. Виченца, как добраться
    1. Аэропорт Верона — Виченца
    2. Абано Терме — Виченца
    3. Венеция — Виченца
  7. Виченца — отзывы туристов
  8. Виченца за один день

Виченца — история

Город Виченца основан Эуганами, но его история до римского господства мало известна. Галлы удерживали его тогда в своих землях до 157 г. до н.э, после он был завоеван Римом и назывался «Vicetia» или «Vincentia ».  Во времена гражданской войны между Цезарем и Помпеем 49 года до н.э, стал Римским Муниципалитетом .

С падением Римской империи, Виченца с варварскими вторжениями подвергается значительным потерям, великолепие уходит в прошлое и город  попадает в материальное рабство. Но, с появлением Лангобардов, а затем Карла Великого он снова стал процветающим и свободным городом. С 1404 по 1797 город вернулся к республиканскому правлению со столицей в Венеции.  В течение четырёх столетий в нем царил мир и процветание, искусство и экономика достигли высокого уровня. Шестнадцатый век был его золотым веком. Богатый патриций, обогатил город великолепными архитектурными памятниками, в значительной степени благодаря Андреа Палладио, одному из величайших архитекторов 16-го века: именно здесь гениальный архитектор спроектировал и воплотил в жизнь большую часть своих работ эпохи позднего Ренессанса и оставил в наследство миру выдающиеся достижения архитектуры. Среди крупных его работ Базилика Палладио, центральная площадь Пьяцца деи Синьори, театр Олимпико, вилла Капра, вилла Ротонда.

Обратно к содержанию

Виченца: достопримечательности

Двадцать шесть историко-культурных объектов Виченцы с 1994 года включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Это 16 дворцов, Театр Олимпико, виллы Андреа Палладио в Венето, Арко Делле Скалетт, Церковь Санта-Мария-Нова, Лоджия Вальмарана в Салви-Гарденсе, купол и портал к северу от собора, часовня Вальмарана в церкви Санта-Короны. Кроме того, город богат музеями, часть из которых является муниципальной собственностью, а часть принадлежит епархии, банковским фондам, частным лицам

Вилла Ротонда, Виченца

“Ротонда” — не столько дом, сколько некая театральная сцена.

Строительство виллы началось в 1566 году для Паоло Алмерико. Вилла Ротонда была задумана, прежде всего, как семейный дом для отдыха, учебы и личных встреч. Трактовка архитектурных форм виллы завораживает. По сути, здание выполнено простейшими геометрическими фигурами: кубом, сферой, а широкие лестницы и высокий цоколь подчеркивают сходство виллы с античным храмом.

Строго симметричная композиция подразумевала, что центральный зал не будет иметь ни одного окна, но при этом комнаты сконструированы так, что на протяжении всего дня солнце равномерно освещает каждую комнату в Вилле.

 

Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы, после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Изнутри Вилла покрыта искусными фресками создающими эффект оптической иллюзии, которыми можно любоваться не один час.

Иоганн Вольфганг Гёте, побывавший на вилле Ротонде в 1786 году, сказал: Возможно, архитектурное искусство никогда еще не достигало такой степени великолепия. Именно в последующие столетия данная работа Палладио была как эталонная модель для проектирования многочисленных зданий по всему миру.

Обратно к содержанию

Вилла «Ай Нани»

Легенда гласит, что дочь владельца виллы родилась карликом и, чтобы не создавать психологические травмы своей любимой дочери, отец выбрал ей слуг и охранников исключительно карликов.

Но, когда к ней пришел принц, девушка осознала свое уродство и в отчаянии бросилась с башни. А слуги были настолько опечалены произошедшим, что окаменели.

Вилла Valmarana ai Nani берет свое начало с XVII века, это пример загородного дома, в котором с 17 века живет семья Валмаране. Вилла расположена примерно в 20 минутах от центра Виченцы, на склонах Монте-Берико. Окаменелые фигурки карликов (всего 17), работы Франческо Улиако, украшают садовую изгородь вокруг  всей территории и охраняют принцессу по сей день. От них и получила свое название вилла «Ai Nani», что в переводе «у карликов».

Вилла представляет собой комплекс из трех зданий, окруженных большим парком с романтическими уголками.

В парадных комнатах главного здания великий художник Джованни Баттиста Тьеполо создал фрески на пафосные сюжеты из мифов Древней Греции.

 

Тогда как его сын, Джованни Доменико Тьеполо, расписывая гостевой дом, уделил внимание прозаическим, бытовым сценкам.

Именно на вилле Вальмарана знатоки и ценители могут воочию убедиться в разнице подходов к живописи отца и сына Тьеполо.


Гостевой дом в нынешнее время — это небольшой музей предметов, книг, одежды и костюмов восемнадцатого и девятнадцатого столетия. Так же в Вилле очень часто проходят светские приемы, аукционы, и свадьбы.

Обратно к содержанию

Базилика Палладиана в Виченца

«Базилика Виченцы — одна из самых важных городских работ в жизни Андреа Палладио.

Изначально Базилика Палладиана была известна как Палаццо делла Раджоне. Здание было воздвигнуто 1218 году оно использовалось как актовый зал городского совета, и являлось самым важным историческим строением в Виченце. Серия пожаров, нанесли серьезный ущерб зданию и в 1450 году началась реконструкция.

Спустя 50 лет, муниципалитет объявил конкурс на реставрацию здания и его выиграл проект Андреа Палладио (1546 год).


Реставрация началась в 1549 году, с того момента зданием носит имя Андреа Палладио и сегодня это одно из наиболее известных общественных строений.

Палладио придал Базилики более готический облик и добавил знаменитые лоджии из белого мрамора с элегантными арочными проемами, которые в последствии получат название —  Палладианские окна.

Сегодня здесь проводятся различные выставки и общественные мероприятия, работает бар. Вход на лоджии и на некоторые выставки свободный.

К Базилике Палладио примыкает Башня Биссара, возведенная в 12 веке. Ее высота составляет 82 метра.

Обратно к содержанию

Театр Олимпико в Виченца

Театр Олимпико — театр, спроектированный на исходе эпохи Возрождения по заказу местной «академии олимпийцев» архитектором Андреа Палладио. Как и многие другие постройки мастера, достраивались его учеником Скамоцци. Театр открылся 3 марта 1585 года и послужил прообразом знаменитых театров по всему миру.

Это самый старый крытый театр в мире. Доступ к нему осуществляется через две комнаты, Oдео и Антиодео, украшены фресками Франческо Маффеи, изображающими божества, аллегорические фигуры и монохромный фриз.

По сей день на сцене Театра Олимпико проходят концерты, дают представления театральные коллективы из Италии и других стран. Особенно любим он музыкантами за первоклассную акустику.

Театр Олимпико весной открывает свой сезон концертами классической музыки и представлениями, а осенью здесь проходят спектакли знаменитого цикла классических постановок.

Обратно к содержанию

Санта Мария ди Монте Берико

Еще будучи на Вилле Ротонде, вы можете увидеть Церковь Санта Мария, торжественно возвышающуюся на одном из холмов Беричи.

Согласно легенде, Дева Мария дважды являлась на место, где сейчас стоит церковь. В первый раз одинокому крестьянину, работающему на холме, Дева Мария принесла пишу и во второй, во времена, когда территория современного Венето страдала от ужасной эпидемии чумы в 1428 г., Дева Мария пообещала, что если жители Виченцы построят на холме церковь — она избавит их от страданий. Жители выполнили указание и возвели храм в рекордные сроки за 3 месяца в готическом стиле. Позднее, в 1703 году, было построено новое здание в стиле классики и барокко по проекту Карло Борелло, а первая церковь была превращена в святилище. Колокольня же примыкающая к башне была построена позже в 1826 году по проекту Антонио Пьовене.

Главная религиозная ценность церкви Санта Мария — статуя Мадонны. Каменная скульптура, расположенная над главным алтарем, на месте, где ступала Мадонна согласно легенде. Скульптура была исполнена в 1428-30 Николо да Венеция и представляет Марию, как мать всех детей Божьих, которые находят защиту под ее плащем.

Обратно к содержанию

Музеи Виченцы

Виченца с огромным уважением относится к истории и, поэтому, город богат частными и муниципальными музеями, в которых можно ознакомиться с историей римской Виченцы, личными проектами и записями архитектора Андреа Палладио, а так же военными событиями.

Для удобства и экономии времени вы можете приобрести МУЗЕЙ-КАРТУ (Carta Unico) . Единый билет — это совокупный билет в многие музеи Виченцы, действительный в течение 7 дней с момента первого использования.

Карточка продается в следующих кассах: офис IAT (рядом с входом в Театро Олимпико) Итальянские галереи Palazzo Leoni Montanari — Музей Палладио — Епархиальный музей.

В понедельник все музеи закрыты

Городская картинная галерея во Дворце Кьерикати

Дворец Кьерикати это внушительный двухэтажный дворец, проект для которого сделал Андреа Палладио в 1550 году по заказу графа Джироламо Кьерикати.

Чтобы придать величие зданию и защитить его от частых наводнений (и от крупного рогатого скота, которые продавались перед зданием в дни ярмарки), Палладио поднимает его на подиум, который в центральной части разделен лестницей, явно заимствованной из древнего храма. Также фасад украшают просторные лоджии и скульптуры на крыше. Здание было закончено лишь в конце семнадцатого века.

Муниципалитет Виченца приобрел его в 1839 году с целью сбора общественных коллекций искусства и создания Городского музея.

В настоящее время в здании находится Городская картинная галерея — самый старый музей города.

Помимо полотен живописи, здесь вы можете полюбоваться на обширное собрание скульптур, графики, гравюр и даже старинных монет.

Среди мастеров, чьи работы можно увидеть в галерее — Сперанца, Чима да Конельяно, Джакопо Бассано, Фоголино, Карпиони, Маффеи. В числе бесспорных жемчужин коллекции — картины Энтони ван Дейка, Тинторетто, Джованни Баттиста Тьеполо, Себастьяно Риччи, Пьяцетты.

Стоит отдельно упомянуть зал нумизматики, в котором содержится около 25.000 образцов монет и медалей, зал рисунков и гравюр, в котором находятся 33 рисунка, выполненных Андреа Палладио.

Обратно к содержанию

Музей естествознания и археологии

Музей открыт в 1991 году при церкви Санта-Корона.

Здесь представлена экспозиция из двух разделов – археология (со времен палеолита) и природа (флора, фауна и геология окрестных земель). Особый интерес представляют материальные свидетельства времен неолита и бронзового века, изделия, найденные при раскопках в городе и его окрестностях, коллекция скульптур и т. д.

Особое внимание уделяется истории холмов Беричи в археологическом отделе, можно рассматривать множество каменных орудий, предположительно поселенцев среднего палеолита.

Римский век в основном наполнен декоративными и архитектурными находками римского театра Берга, некоторыми фрагментами мозаики и коллекция древней скульптуры, подарок от Героламо Эгидио Ди Вело в начале девятнадцатого века.

Епархиальный Музей

Расположен в историческом здании Палаццо Де Вио, которое принадлежало местному уроженцу, кардиналу Томмазо Де Вио.

За прошедшие несколько столетий палаццо неоднократно перестраивалось, что полностью изменило его оригинальный облик.

Впервые идея создания Епархиального музея возникла в 1903-м году, по случаю начала строительства нового фасада Кафедрального собора Гаэты, посвященного святому Эразму и Успению Богородицы. Тогда же было положено начало коллекции средневековых и более поздних религиозных предметов.

В одиннадцати залах музея собраны документы, повествующие об истории вичентийской церкви: реликвии эпохи раннего христианства и средневековья, обширная коллекция  предметов культа (Collezione Roi), четыре зала отведены под коллекцию религиозной живописи XIV — XVIII веков. Чрезвычайно интересен этнографический отдел, в котором собраны предметы со всех континентов (Collezione Nonis). Во дворе  музея можно полюбоваться Лоджией Дзено (Loggia Zeno), оставшейся от епископского дворца эпохи Возрождения.

В частной гостиной Палаццо Де Вио можно увидеть два византийских креста, дарохранительницу и кубок Папы Римского Пия IX середины 19-го века. Также в залах галереи выставлены хоры 1569-70-го годов работы Винченцо Понта.

Музей Палладио

Музей Палладио открыт во дворце Палаццо Барбаран да Порто — роскошной семейной резиденции, построенной по проекту Андреа Палладио и завершенный при его жизни.

Сегодня это международный центр изучения архитектуры имени Андреа Палладио и музей Палладио, посвящённый личности и творчеству знаменитого зодчего и теоретика.

В музее выставлены модели работ великого мастера, выполненные из дерева и других материалов, документы о его жизни и творчестве; оригинальные эскизы архитектора, рисунки эпохи Возрождения. Экскурсия по палладианскому музею организована в игровой форме – под видом детективной истории с подсказками и эффектными сценами.

Обратно к содержанию

Музей объединения Италии и сопротивления

Музей Рисорджименто и сопротивления тесно связан с моральной, культурной жизнью и традициями города и его территории по ряду причин и аргументов, которые можно объяснить сохраненным материалом и расположением самого музея.

Расположен в вилле Гуиччоли на холме Амбилликополи, где в 1848-м году зародилось героическое движение сопротивления. Именно отсюда жители Виченцы и других населенных пунктов провинции обороняли свой город от австрийских захватчиков.

В музее представлена история в национальном масштабе, а не только та часть, которая затронула жителей Виченцы. В экспозиции есть флаги и медали, портреты и дневники участников, газеты и официальные документы, а также большое собрание оружия. Наполеоновские войны, война с Габсбургами и за объединение страны (Рисорджименто), а также борьба с фашистами во время Второй мировой – этим темам посвящены основные залы музея.

Галерея дворца Леони-Монтанари

Дворец Леони-Монтанари — это здание в стиле барокко в Виченце, построенное в 1678 году. В нем находится важный музей (известный как Галереи Дворца Леони Монтанари или Gallerie d’Italia — Palazzo Leoni Montanari), в котором собраны некоторые шедевры венецианской живописи XVIII века и коллекция древнерусских икон.

Прекрасно вписанная в роскошные комнаты семнадцатого века, коллекция венецианского искусства 18-го века демонстрирует последний великолепный живописный сезон Серениссимы. Основная коллекция, выставленная в Палаццо Леони Монтанари включает в себя четырнадцать картин Пьетро Лонги и его школы, городских пейзажей и «капризов» Каналетто, Франческо Гварди, Луки Карлевариджес, Микеле Мариески, Франческо Альбтотто, Марко Риччи.

Обратно к содержанию

Фото Виченца

Фотографии города и его окрестностей в виде небольшой фото-прогулки.


Обратно к содержанию

Погода в Виченце

Погода в Виченце на протяжении года пасмурная, и город часто прячется в дымке. Поэтому перед посещением, обязательно ознакомьтесь с погодой на неделю. Ведь посещение столь богатого архитектурным наследием города, не будет столь запоминающимся в тумане.

Как добраться до Виченцы

Аэропорт Верона — Виченца

Абано Терме — Виченца

Венеция — Виченца

Виченца — отзывы туристов

Вот несколько отзывов о Виченце от пользователей сайта tripadvisor:

Город Виченца, очень компактный, с великолепным историческим центром, занесенным в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, весьма живописными крепостными стенами, целых две реки с симпатичными мостиками, с уютными парками, красивыми горами
и самое главное, ради чего сюда едут – многочисленными дворцами и виллами великого Палладио.

Так и есть, туристов мало, может еще и поэтому он нам показался очень уютным городком. Великолепная Базилика в центре города, улочки на которых без самого малейшего ожидания возникают элегантные и загадочные постройки Палладио, и его загородные виллы, которые сейчас принадлежат современным семьям и некоторые позвляют их посещение как Ла Ротонда.

Центр города Виченца, который можно обойти за один час пешком: уютен, полон средневековых зданий. Больший интерес представляют окрестности города с знаменитыми виллами архитектора Палладио (Ротонда). Над городом,на холме можно посмотреть очень красивый собор Богоматери, там же имеется смотровая площадка, откуда в ясную погоду (которая в Виченцы редкость) можно увидеть море и горы Альпы. Виченца является мировым центром ювелирных изделий. В нем проходит 3 раза в год всемирная выставка ювелирных изделий.

Виченца за один день

Выходные в Виченце — La Tua Italia

Виченца — город, архитектурный облик которого определяют изящные здания, спроектированные Андреа Палладио. Ансамбль этих вилл и дворцов в 1994 г. удостоился статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Виченца — город, архитектурный облик которого определяют изящные здания, спроектированные Андреа Палладио. Ансамбль этих вилл и дворцов в 1994 г. удостоился статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно в Виченце гений Палладио воплотился наиболее ярко; здесь находится одно из самых впечатляющих зданий, созданных великим архитектором, — названная в его честь «Базилика Палладио» (Basilica Palladiana), с верхнего этажа которой открывается волнующий вид на три окрестные площади. Совсем рядом расположена великолепная резиденция венецианского наместника — «Лоджия Капитана» (Loggia del Capitanio).

 

Дома, построенные Палладио, — палаццо-Кьерикати (ныне здание городского музея и картинной галереи), палаццо-Барбаран-да-Порто (там сейчас музей, посвящённый самому архитектору) и палаццо-Вальмарана словно служат масштабными декорациями для повседневной суеты старого города. Недаром один из главных шедевров зодчего из Венето стало здание театра Олимпико, работу над которым заканчивал другой видный местный архитектор Винченцо Скамоцци.

Панорама Виченцы с Базиликой Палладио © Progetto Mirabilia

Ещё один символ Виченцы расположен за чертой города, на одном из окрестных холмов Беричи. Это вилла Альмерико-Капра, более известная как «Ла-Ротонда»; здание отличается оригинальным решением центрического плана и гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

На другом холме, доминирующем над городом, высится Базилика Монте-Берико, интерьер которой украшают такие шедевры живописи, как «Ужин святого Григория Великого» кисти Паоло Веронезе.

 

Что посмотреть

Базилика Палладио

Первое большое здание, возведённое на этом месте в середине XV в. и вобравшее в себя два предыдущих строения, называлось палаццо-делла-Раджоне. Под конец столетия власти города решили придать ему новый облик и предоставить в распоряжение торговцев крытые рыночные площади. Архитектор Томмазо Форментон спроектировал крытую галерею, которая должна была окружить здание по периметру. Когда его задумка была реализована, здание стало походить на одноимённый дворец в соседней Падуе. Однако допущенные при строительстве ошибки привели к обрушению новых конструкций всего через два года после их появления.

Пьяцца-деи-Синьори © milosk50 / Shutterstock.com

Тогда городская администрация обратилась к известным зодчим того времени: Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели, Джулио Романо. Но лишь через пятьдесят лет появился человек, чей проект был принят. Звали его Андреа делла Гондола, но в историю архитектуры он вошёл под псевдонимом Палладио. Его здание торжественно и элегантно благодаря двухуровневой белокаменной аркаде, где свет и тень ведут свою завораживающую игру. «Невозможно описать то впечатление, которое производит Базилика Палладио…», — писал о ней Иоганн Вольфганг Гёте.

Сегодня в здании Базилики проходят временные выставки.

Верхняя лоджия Базилики / Shutterstock.com

 

«Лоджия Капитана»

Это здание Палладио спроектировал в 1571 г. Его возвели на месте постройки эпохи позднего средневековья, которая служила резиденцией венецианского наместника — «капитана».
Лоджия построена из красного кирпича и белого камня, дополненного белой же лепниной. Как полагают исследователи, в отличие от других зданий, здесь Палладио решил отказаться от штукатурки.

На главном фасаде изображены люди, льющие воду; они символизируют реки. Надпись на антаблементе напоминает нам, что сооружение появилось благодаря капитану Бернардо.
Фасад, выходящий на улицу Контра-дель-Монте, выглядит несколько иначе: вместо гигантских полуколонн здесь четыре полуколонны поменьше. По бокам размещены две аллегорические статуи, напоминающие о великой победе над турками в битве при Лепанто в 1571 г. Первая статуя изображает богиню морской победы, вторая — достигнутый благодаря этой победе мир.

«Лоджия Капитана» © starmaro / Shutterstock.com

Уровнем выше — ещё четыре статуи: та, что ближе к площади, — Добродетель, следующая, поменьше, — Вера, третья, похожая на неё, — Милосердие, четвёртая же, по величине равная первой, — Честь. Истолковать символику этих статуй несложно: добродетель и честь, следуя вере и милосердию, добиваются победы и мира. Такую трактовку венецианской победы над турками отражает эта иконография.

Вид на Базилику Палладио из «Лоджии Капитана» © thepalladiantraveler.com

Интерьер лоджии представляет собой гармоничное пространство с колоннами и нишами.

Деталь фасада «Лоджии Капитана» © giravicenza.it

Верхний салон, украшенный фресками XVI в., перенесёнными сюда с виллы семейства да Порто, сегодня используется для заседаний городского совета.

 

Палаццо-Кьерикати

Это здание Палладио создал в 1550 г. Именно его во всём мире считают одним из его главных произведений. При этом самому архитектору удалось увидеть лишь часть своего замысла: строительство продолжалось до конца XVII в. Западную часть двора доделали и вовсе в XIX в.

«В Виченце, на площади, которую в народе именуют Изола, граф Валерио Кьерикати, кавалер и почётный гражданин сего города, соорудил [здание] по моему проекту. У здания этого в нижней части есть лоджия, которая охватывает весь фасад…». Так писал о палаццо-Кьерикати сам его создатель.

Главный фасад Палаццо-Кьерикати / Shutterstock.com

Палладио удалось создать великолепное здание и приспособить его под окружающий контекст: это место в северо-восточной части города, поблизости от реки, имело огромное значение в транспортном сообщении между Виченцей и землями Венето к востоку от неё — как наземном, так и водном. Так что фасад Палладио смотрел на речной порт, который был здесь в то время, и историк Мартин Кубелик писал, что этот фасад «открывается не только в сторону крупной площади Виченцы, но и в сторону всех венецианских континентальных земель и всех владений Венеции на Востоке. Так что любоваться им стоит не только в силу его гармоничных пропорций и уникальной светотени, но и благодаря его городской и загородной проекции».

Палаццо-Кьерикати, фрагмент главного фасада © Mhwater / Wikimedia Commons

Стоит обратить внимание на то, что верхний уровень фасада с закрытой центральной частью и двумя лоджиями по сторонам, строится на классических канонах архитектуры загородной резиденции.

В интерьере палаццо есть фрески Доменико Брузасорчи, Баттисты Дзелотти и других мастеров XVI в.

Палаццо-Кьерикати. Фреска на потолке одного из залов © Mhwater / Wikimedia Commons

 

Палаццо Барбаран-да-Порто

Фото: Flickr.com

Этот дворец построен по заказу графа Монтано Барбарана; недавно здесь закончилась длительная реставрация, и здание снова засияло в своём первозданном великолепии. Здесь работает международный центр изучения архитектуры имени Андреа Палладио и музей Палладио, посвящённый личности и творчеству знаменитого зодчего и теоретика.

Работу над этим зданием мастер вёл одновременно с публикацией своего трактата «Четыре книги об архитектуре» (1569-1570 гг.).

Торжественный фасад украшен двойным ионическим (нижний уровень) и коринфским (верхний уровень) орденом, а также декоративными элементами по сторонам оконных проёмов второго этажа. Интерьеры залов в первом этаже и салона также богато украшены лепниной.

В аттике квадратные окна и небольшие пилястры.

Как замечает Кубелик, фасад ассиметричен в связи с тем, что владелец здания приобрёл ещё один прилегающий участок в тот момент, когда его строительство уже началось. Там поместились ещё два пролёта. Что касается Палладио, то он и здесь продемонстрировал свою гибкость, приспособив здание к особенностям этого участка и существовавших вокруг него улиц и пожертвовав строгой прямоугольностью линий.

 

Театр Олимпико

В 1555 г. группа дворян и творческих людей основали в Виченце «Олимпийскую академию». Палладио был её членом и в 1579 г. выступил с предложением построить здание театра, где могли бы проходить спектакли, вместо разобранного деревянного сооружения, которое он спроектировал в салоне палаццо-делла-Раджоне.

Двор театра / Shutterstock.com

Предложение было принято, и в феврале 1580 г. строительство началось. Новый театр решили разместить во дворе замка XIII в. Несколько месяцев спустя архитектор скончался, руководство работами перешло к его сыну Силле, но в скором времени его передали Винченцо Скамоцци.

Зрительный зал театра / Shutterstock.com

Структура Олимпико воспроизводит схему античных римских театров. Трибуны для зрителей, в силу пространственных ограничений, имеют полуэллиптическую, а не полукруглую форму. На сцене мы видим триумфальную арку, которая напоминает фасады дворцов Палладио. Архитектор отодвинул подальше передний край сцены, чтобы у зрителей не было ощущение, что сценические декорации могут рухнуть на них.

Сцена театра © Jorg Hackemann / Shutterstock.com

Сами декорации выстроены из кирпича и покрыты штукатуркой; их украшают лепные статуи. Скамоции изобразил здесь Семивратные Фивы; центральная улица кажется очень длинной, но на самом деле её длина — всего 12 м: пол поднимается, небо опускается, а здания, украшенные гипсовыми статуями, становятся всё меньше и меньше. Это идеальный город из дерева и лепнины, который мог бы «рухнуть и разрушиться», если какой-нибудь актёр неправильно вышел бы на сцену.

 

Виллы Палладио

Виллы Венето

Жемчужины, рассыпанные по провинции Виченца, — это настоящее созвездие шедевров, которое позволяет охватить взглядом историю архитектуры с XVI по XIX вв.

 

Villa Capra Valmarana La Rotonda

Палладио в своём трактате отнёс эту виллу к городским, ввиду её близости к Виченце. Архитектор описывает окружающую её природу так: «Милая сердцу местность и доступное расположение.

Вилла Ла-Ротонда / Shutterstock.com

Вилла стоит на невысокой горе, на которую нетрудно взойти. С одной стороны она омывается судоходной рекой Баккильоне, с другой – граничит с живописными холмами, придающими виду несколько театральный вид».

Здание виллы было завершено в черновой отделке в 1571 году. После смерти заказчика, священника Паоло Альмерико, работы продолжили Марио и Ольдерико Капра. Чистовая отделка была окончательно закончена приблизительно в 1620 году.

Четыре фасада с шестиколонными ионическими портиками совершенно идентичны с каждой стороны. Проект Палладио предусматривал перекрытие центрального зала полукруглым куполом, но оригинальный замысел был изменён архитектором Винченцо Скамоцци. Потолок изнутри расписан фресками Алессандро Маганцы, на внутренних стенах в XVIII веке Луи Дориньи изобразил сцены древнегреческой мифологии.

Вид на виллу с аллеи / Shutterstock.com

В комплекс виллы входит и хозяйственная постройка по проекту Винченцо Скамоцци, а также семейная церковь, построенная Джироламо Альбанезе по заказу графа Марцио Капра в 1645-1663 гг. В 1994 году эта вилла была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Вилла Корделлина Ломбарди

Карло Корделлина Молин, знаменитый венецианский адвокат, положил начало постройке виллы в Монтеккио Маджоре на месте старинного дома, унаследованного им от своего дяди в 1735 году. Работы продолжались до 1760 года под руководством архитектора Джорджо Массари.

Вилла Корделлина Ломбарди © Isaac74 / Shutterstock.com

Некоторые элементы конструкции большого комплекса были спроектированы Франческо Муттони, которому удалось совместить палладианскую традицию с барочными формами. Массари, как более верному адепту стиля Палладио, поручили постройку ионического портика фасада.

Парк на вилле Корделлина Ломбарди / Shutterstock.com

Очевидно, в 1743 году вилла уже эксплуатировалась, так как в этом году Тьеполо расписал фресками большой зал хозяйской резиденции. Затем вилла перешла в собственность Лодовико Корделлина, сыну Карло, который в первом десятилетии XIX векапеределал её под проживание учеников колледжа шёлкопрядильной фабрики.

 

Валла Кальдоньо

Вилла Кальдоньо, вид с воздуха © bur.regione.veneto.it

Виллу Кальдоньо Нордера, построенную примерно в 1545 году, также относят к творениям Андреа Палладио. На переднем фасаде расположены три рустованные арки , увенчанные треугольным фронтоном, через которые свет проникает в лоджию. Такое решение напоминает другие строения Палладио: виллу Пизани в Лониго и виллу Сарачено. На фасаде виллы написано «Angelus Calidonius Luschi Filius MDLXX». По всей вероятности, внутренние отделочные работы были завершены в 1570 году под руководством нового её нового владельца, Анджело Кальдоньо, наследника Микеле Кальдоньо.

Джованни Антонио Фосколо. Фрески в салоне виллы. Деталь © wga.hu

Фресковую роспись залов выполнили в XVI веке Джанантонио Фазоло, Баттиста Зелотти и другие художники. А в XVIII веке Костантино Пасквалотто были выполнены фризы залов справа от салона. Живопись Фазоло превосходит Зелотти, произведения которого несколько статичны. В большом зале изображены рыцари и дамы, проводящие время за традиционными занятиями: игрой в карты, танцами, прослушиванием концерта. В больших залах слева изображены сцены из сюжета о Сципионе и Софонисбе. Уборная расписана сценами из пасторали «Верный пастух», начатые с участием Зелотти и завершённые Джулио Карпиони.

 

Кухня

Любители вкусной пищи найдут в провинции Виченца немало интересных блюд, каждое из которых сезонно и сочетается с определённым местным вином. Вот наиболее традиционные блюда: баккала алла вичентина, каппони алла каневера, козлёнок на вертеле, барашек с ризи э бизи, многочисленные разновидности ризотто, включая вариант с горошком из Луминьяно.

 

Баккала алла Вичентина

Баккала алла Вичентина / giallozafferano.it

Небольшой исторический экскурс от Альфредо Пелле

В 1432 году знатный венецианец Пьеро Куерини на судне с грузом критского вина, перца, специй, пряностей и парчи отплыл из Гибралтара в направлении Ганзы в надежде на хорошие барыши.

Но, проходя Кале, из-за ошибки рулевого судно задело за скалу и стало неуправляемым. Из пятидесяти семи моряков выжило лишь двенадцать. Шлюпку прибило к одному из островов Лофотенского архипелага.

Здесь Куерини пришлись по вкусу две вещи: палки сушёной трески и гостеприимство норвежских женщин.

Сушёную треску, которая называлась баккала, он привёз с собой в Италию. И, хотя не сразу, она стала популярным продуктом. Сегодня в Венето потребляют 80% баккалы, произведённой в Норвегии (более 1000 тонн).

Это любопытно: В регионе Венето сушёную треску называют баккала, а в остальной Италии – стоккафиссо. Почему так, до сих пор досконально не известно. Есть предположение, что это заимствование из испанского языка, где существует созвучное слово «бакалао».

 

Брокколи Фиоларо

Брокколи Фиоларо / rossiwrites.com

Второе название – брокколи из Креаццо. Это один из 3000 видов капусты, растущей в холодном и умеренном климате. Многие из них имеют большое значение в рационе человека и выращиваются с глубокой древности. Брокколи – хороший источник кальция, который усваивается на 60%. Ещё брокколи считается антиканцерогенным средством из-за повышенного содержания антиоксидантов. Брокколи рекомендовано для профилактики болезней ЖКТ, респираторных заболеваний, простатита, эндометриоза, повышенного артериального давления.

 

Черешня из Маростики

Черешня из Маростики / grafikamente.it

Эта область Виченцы весной окутывается белым флёром цветущих садов. Ежегодно черешня дарует людям это великолепное зрелище. Испокон веков её выращивают около Маростики, считающейся столицей этой ягоды, в долине Чампо и на холмах Беричи. Не так просто описать её в двух словах: её вкус сложился в результате многовековой селекции; существуют ранние и поздние её сорта, отличающиеся по цвету от жёлтого до красно-коричневого. Вкус и консистенция ягод также различаются. Вот самые знаменитые её сорта: Сандра ди Маростика и Дурона дель Чампо. Если вы заглянете в Виченцу в конце мая – начале июля, то сможете принять участие в многочисленных праздниках, посвящённых черешне, проходящих в Маростике, Виллаганцерле, Пьянецце Сан Лоренцо, Кастельнегро, Кьемпо и Мазоне.

 

Белая спаржа из Бассано (DOP)

Белая спаржа из Бассано (DOP) – это знаменитый деликатес из Виченцы, которую собирают до того, как её ростки прорастут поверхность земли. Именно поэтому она белого цвета. Допускается лишь небольшая её розоватость, даже лёгкий оттенок зелени лишает её статуса DOP. Считается, что эту спаржу открыли в Бассано в XVI веке, когда сильным градом были уничтожены все наземные огородные культуры. Чтобы спасти хоть что-то, крестьяне выкапывали побеги, оставшиеся в земле. К их удивлению, белая спаржа оказалась не только съедобной, но и чрезвычайно вкусной. С тех пор её собирают до того, как ростки прорастут на поверхность.

Белая спаржа из Бассано (DOP) / arbanelladibasilico.blogspot.com

По другой легенде, семена спаржи в Бассано привёз из своих африканских странствий святой Антоний из Падуи. Так или иначе, бассанская спаржа стала продуктом, снискавшим популярность далеко за её пределами. В венецианской летописи от 1534 года упомянуто, что эту спаржу поставляли к столу венецианских дожей. Но очевидно, что появилась она здесь гораздо раньше. В Виченце белая спаржа всегда становится главным украшением стола. Её подают с рисом или в составе сложных первых блюд, придумываемых самыми именитыми шеф-поварами. Тем не менее, считается, что спаржу надо есть саму по себе. Лучше всего её вкус раскрывается с простейшим яичным соусом.

Выражаем благодарность сайтам Veneto. Tra la terra e il cielo e Vicenza. Il cuore del Veneto

Андреа Палладио с палладианскими виллами, дворцами, работами

Его звали Андреа ди Пьетро делла Гондола , но мы знаем его как Андреа Палладио . Он родился в Падуе в 1508 году, а в 1524 году переехал в Виченцу, где и поселился. Здесь он попал в поле зрения Джанджорджио Триссино, который взял его под свою защиту и помог ему улучшить свою культуру и интеллект. А также его художественную технику изучением классики и посещением Рима в разное время. Триссино дал Андреа прозвище Палладио  в честь Афины Паллады, богини знания.

Теории Витрувия

Как известно, Андреа Палладио был убежденным сторонником Витрувия, от которого он научился строительным теориям. И пилястр этих теорий, которые мы можем видеть сегодня во всех зданиях Палладио, было три: firmitas , utilitas и venustas (прочность, функциональность и красота работы). Кроме того, с Даниэле Барбаро он переводит и публикует работы Витрувия. Наиболее важным является первое издание трактата Витрувия, написанное между 35 и 25 г. до н.э.: « Десять книг об архитектуре ». А в 1570 году он опубликовал « Четыре книги об архитектуре », где описал свою сорокалетнюю карьеру.

Андреа Палладио и его работы

Прежде всего он был дворцовым архитектором, доказавшим свое знание ремесла и дизайна. Большинство дворцов находится в Виченце, где их благородные фасады до сих пор выделяют улицы города. Однако у нас есть и другие примеры в городах Удине (палаццо Антонини) и Верона (палаццо Далла Торре). Кроме того, мы не можем забыть некоторые общественные работы, которые Андреа Палладио провел во всем регионе Венето!

Он умер в 1580 году в возрасте 72 лет, осматривая строительную площадку маленького храма Виллы Барбаро в Мазере.

Виченца, как постановил ЮНЕСКО, является городом Палладио. 23 памятника в городе и 16 вилл в его провинции внесены в список всемирного наследия.

Общеизвестно, что Андреа Палладио является самым известным архитектором последних 500 лет. А еще Конгресс США объявляет его отцом архитектуры. Об этом сообщается в Постановлении № 259./2010, за решающее влияние его стиля.

Палладио в Венеции

Андреа Палладио впервые посетил Венецию в 1548 году, в возрасте 40 лет. К тому времени он был успешным провинциальным архитектором, работавшим на материковых территориях Серениссимы. Но последние тридцать лет своей жизни (он умер в 1580 г.) он посвящает свои усилия продвижению и применению своих классических идей в Венеции.

Венецианская бюрократия

За десять лет он потерпел ряд поражений. На самом деле его борьба за то, чтобы сломать сплоченную венецианскую бюрократию, не увенчалась успехом. Система, которая контролировала основные архитектурные комиссии. Среди них был отказ от его проектов моста Риальто. А также его заявление о том, чтобы стать архитектором важного Управления соли, которое было богатой монополией, контролировавшей торговлю солью Венеции, также отвечавшей за содержание почитаемого им Герцогского дворца.

Даниэле и Маркантонио Барбаро

Палладио столкнулся с оппозицией членов Сената, выстроившихся против его «римского» архитектурного языка. Наверняка ему не удалось бы добиться этого без помощи какого-нибудь политика. В итоге за него гарантировали братья Даниэле и Маркантонио Барбаро. Это были два эрудированных и влиятельных венецианских дворянина, и именно их решающая поддержка позволила Палладио осуществить свой первый проект в городе Лагуны.

Патриарх Венеции

Братья были его поручителями по договору 1558 года с Патриархом Венеции. Он поручил Андреа Палладио спроектировать и контролировать строительство нового фасада собора Святого Пьетро ди Кастелло. Почтенный собор Светлейшей. В то время как некоторые члены Сената еще не были убеждены в достоинствах классицизма Палладио. Но дизайн фасада Святого Петра был встречен с одобрением. Следовательно, это открыло двери для других престижных комиссий. К ним относятся большой монастырь Карита с его восхитительным монастырем и фасад Святого Франческо делла Винья.

St Giorgio Maggiore

Однако решающим шагом вперед для Андреа Палладио стала его работа в монастырском комплексе St Giorgio Maggiore. Здесь Орден бенедиктинцев предоставил Палладио возможность перепроектировать трапезную, которую Мастер превратил в великолепное сооружение. Также проектировать и контролировать строительство своего первого священного здания в Венеции. Это была базилика Святого Джорджо Маджоре, проект, в котором он продолжал участвовать в качестве руководителя, а затем в качестве консультанта до самой смерти.

Палладио за пределами Венеции

В 1570 году Палладио был на вершине своей карьеры. На самом деле, его консультационную работу просили не только в Венеции, но и в других итальянских государствах. В том числе и при герцогстве Савойском, и даже при дворе Габсбургов в Вене. К тому времени он был доверенным архитектором Республики. Однако Венеция поручила ему спроектировать его главный шедевр, обетную церковь Реденторе на Джудекке. Это стало результатом клятвы, данной дожем Мочениго: построить церковь в ознаменование окончания опустошительной эпидемии чумы, косившей венецианское население между 1576 и 1577 годами. 0009

Реденторе

Реденторе — самая выдающаяся работа Палладио благодаря уникальному плану процессии и сценографическому интерьеру, куда ведет широкая лестница. В деталях Мастер задумал это, чтобы усилить торжественность ежегодного шествия. Событие, которое продолжается и по сей день в третье воскресенье июля, пересекая широкий канал Джудекка из Дзаттере.

Темпьетто виллы Барбаро

Тесная дружба с братьями Барбаро продолжилась и после смерти Даниэле. Фактически, Маркантонио Барбаро дал Палладио возможность создать свой последний священный шедевр, Темпьетто. Задумывался как часовня семьи Барбаро на территории их виллы в Мазере. Он был построен по знаменитому центральному плану Мазера. Это произведение, в котором тщательно отражено его восхищение знаменитым Пантеоном в Риме.

Его архитектурный словарь

После его смерти влияние Палладио продолжало расти в Венеции и за рубежом. Его знаменитый трактат «Quattro Libri dell’Architettura», изданный в Венеции в 1570 году, несомненно, способствовал распространению его славы. Прежде всего, это был трактат с прекрасными рисунками и лаконичным текстом, имеющим явную дидактическую ценность. Его классический архитектурный язык и грамматические правила, которые им управляют, теперь оцениваются такими учеными, как Говард Бернс. Еще до приезда в Венецию у Палладио были определенные концепции, которые были частью его архитектурного лексикона. Фактически они нашли конкретное выражение в замечательном цикле зданий, созданных им в Венеции. Возможно, самый влиятельный орган церковной работы в западном мире.

В материковой части Венеции мы предлагаем однодневные экскурсии с некоторыми из его работ, которые можно посетить.

Чем заняться в Виченце, Италия, Палладианский рай

  • Фейсбук
  • Твиттер
Цветущий балкон Монте-Фуро в Виченце с видом на реку Ретроне

Вот мой путеводитель по главным достопримечательностям и лучшим достопримечательностям Виченцы, Италия. Виченца — фантастический и недооцененный город, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, где вы можете совершить путешествие в Палладио.

Виченца была горнилом знаменитого Андреа Палладио. Палладио был одним из величайших архитекторов мира. Палладио создавал изящные здания.

Своими изящными пропорциями они напоминали греческие храмы. Он превратил Виченцу в «настоящий музей, открытый для всех».

Если вы увлекаетесь архитектурой, Виченца понравится. В то время как другие итальянские города, такие как Флоренция , известны своим итальянским искусством, Виченца является синонимом архитектуры эпохи Возрождения. Город по-разному известен как «Жемчужина Возрождения», «Золотой город» и «Город Палладио».

В 1994 году весь город Виченца был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Проект был предназначен для сохранения дворцов и вилл Палладио, которые являются главными достопримечательностями Виченцы и ее окрестностей.

Но Виченца не только для любителей архитектуры. Город прекрасен сам по себе. Виченца входит в список самых красивых городов Италии .

Торре Биссара в Виченце

Улицы Виченцы представляют собой густой беспорядок кремово-пастельных зданий, небольших каналов, причудливых церквей и мощеных улочек.

Виченца (vih-CHEN-zah) находится на полпути между Венецией и Вероной, магнитами для путешествий. Город является легкой однодневной поездкой из любого города.

Виченца — один из менее известных объектов ЮНЕСКО в Италии. Так что это редкая скрытая жемчужина в Северной Италии, где вы можете избежать толпы.

Перспективный пассаж Олимпийского театра в Виченце

Кто такой Андреа Палладио?

Андреа Палладио был одним из величайших архитекторов итальянского Возрождения 16 века. Он дал нам Палладианский стиль , почти вневременной архитектурный стиль. Палладио был уроженцем Виченцы (хотя родился в Падуе).

Настоящее имя Палладио было Андреа ди Пьетро делла Гондола. Но один из его первых покровителей подарил ему прозвище Палладио, приятный намек на Афину Палладу, греческую богиню мудрости и искусств.

Палладио был первым влиятельным архитектором эпохи Возрождения. Палладио ценил ясность, симметрию, порядок и греко-римские архитектурные принципы.

Его влияние на архитектуру было библейским, особенно в Великобритании и колониальной Америке.

Базилика Паллади Палладиана. Изображение Дэвида Николлса

Молодой Палладио учится резчику по камню и скульптору. Он начал с предложения переделать полуразрушенный готический дворец правосудия Виченцы в неогреческом стиле.

Это сделало Палладио любимым архитектором Виченцы. Остальная часть карьеры Палладио была строительным бумом одного человека, во время которого Палладио сделал Виченцу и окрестности своей игровой площадкой.

Палладио может быть не на слуху у многих американцев. Но его трактат 1570 года, Четыре книги по архитектуре , принес ему международную известность, в том числе в Соединенных Штатах. Томас Джефферсон называл сочинения Палладио «своей архитектурной библией».

В 1994 году ЮНЕСКО внесло произведение Палладио в Список всемирного наследия как «Город Виченца и палладианские виллы Венето». Чтобы увидеть отдаленные виллы, нужна машина и больше времени. Но есть два в шаговой доступности и о них я расскажу ниже.

Corso Andrea Palladio

20 главных достопримечательностей Виченцы

Вот мой список того, чем можно заняться и что посмотреть в красивой Виченце. Вы можете пройти по стопам Палладио и увидеть некоторые из лучших скрытых жемчужин Италии. Возможно, вы захотите заказать 2,5-часовую пешеходную экскурсию по шедеврам Палладио или 1 . 5-часовая пешеходная экскурсия с местным жителем .

Потрясающие творения Палладио, несомненно, являются главной достопримечательностью Виченцы. Но есть также несколько прекрасных церквей и парков.

1. Корсо Андреа Палладио

Корсо Андреа Палладио — главная пешеходная улица Виченцы, посвященная Палладио. Это главные улицы исторического старого города, наполненные великолепными зданиями.

Вдоль этой улицы вы можете найти непрерывную вереницу дворцов эпохи Возрождения и палладианской архитектуры.

Наиболее примечательные сооружения включают Палаццо дель Комуне, Палаццо Да Скьо, Палаццо Бонин и Палаццо Цилери Даль Верме. Улица также содержит большой выбор магазинов и ресторанов и является одним из основных торговых районов Виченцы.

колонны на Пьяцца дей Синьори

2. Пьяцца дей Синьори

Сердцем средневековой Виченцы является Пьяцца дей Синьори (Площадь Лордов), одна из лучших городских площадей Италии.

Здесь жили главный магистрат и капитан, когда Венецианская республика правила Виченцей с 1404 по 1797 год. (Вот почему в Виченце так много венецианского искусства.)

Площадь находится на месте бывшего римского форума. Теперь на шумной вымощенной камнем площади находится множество кафе, баров, многовековой еженедельный рынок, цветочные рынки, модные магазины мороженого и ювелирные магазины.

Piazza dei Signori

Над площадью возвышается слегка наклоненная башня с часами Биссара, датируемая 14 веком. Есть две возвышающиеся колонны, одна с крылатым львом (символ Венеции), а другая с версией Христа-Искупителя.

В центре площади находится достопримечательность Базилика Палладиана и ее колокольня. Другие важные здания по бокам площади включают Лоджию дель Капитаниато и Кьеза ди Сан-Микеле-детта-деи-Серви.

Помимо зданий на площади вы увидите много других красивых палаццо с фасадами в приятных оттенках охры, янтаря и ржавчины.

прекрасная Базилика Палладиана

3. Базилика Палладиана

Базилика Палладиана — один из шедевров Палладио. Это главная достопримечательность и одно из лучших занятий в Виченце.

Базилика 16 века имеет величественный фасад. Это был величественный двойной ряд мраморных колонн, изящно спускавшихся по площади. Базилика действительно похожа на двухэтажную лоджию.

Он может похвастаться одним из величайших изобретений Палладио, известным сегодня как «Окно Палладио». В архитектуре Паладианское окно представляет собой трехчастное окно, состоящее из большой арочной центральной секции, окруженной двумя более узкими и короткими секциями с квадратными вершинами.

Интерьер верхней лоджии Базилики Палладиана

Прогулка по открытым аркам дает возможность полюбоваться архитектурой вблизи.

Внутри первого этажа базилики находится огромное открытое помещение с высоким сводчатым деревянным потолком и множеством арочных окон.

Венцом базилики Палладиана является открытая терраса. Терраса, окружающая крышу здания в форме корпуса, является прекрасным местом, где можно полюбоваться красотой Виченцы и окружающих холмов Берико с высоты птичьего полета.

В базилике также находится музей с фантастической коллекцией реликвий и артефактов, Museo del Gioiello . Он считается единственным ювелирным музеем в Италии.

В музее есть прекрасное выставочное пространство, в котором постоянно чередуются выставки. Музей помог укрепить репутацию Виченцы как центра ювелирных дел и ювелиров.

Памятник Андреа Палладио

4. Памятник Андреа Палладио

Мраморная статуя Палладио находится рядом с западной стороной базилики Палладиана. Он выполнен в классическом стиле и изображает довольно задумчивого Палладио.

Рядом с памятником есть кафе. Это отличное место, чтобы остановиться, чтобы выпить кофе или коктейль. Можно есть и пить в компании самого Палладио, одновременно любуясь его памятниками.

Torre Bissara на Piazza dei Signori

4. Башня с часами Bisarra

На площади Piazza dei Signoria возвышается часовая башня XIV века, называемая Torre Bissara. Он немного наклонен, как Пизанская башня , но все еще функционирует.

Тонкая башня высотой 82 метра стоит на римском фундаменте. Это определенно самое высокое сооружение в Виченце. На башне есть ярко-синие часы с одной стороны. Он увенчан бронзовым куполом, теперь зеленым, и флюгером.

На саму башню забраться нельзя. Но вы можете осмотреть его с террасы базилики или посмотреть на него с горы Берико.

Палаццо дель Капитаниато

5. Палаццо дель Капитаниато

Этот красивый дворец, спроектированный Палладио, также известен как Лоджия дель Капитанио. Дворец служил резиденцией венецианского губернатора. Начатая в 1571 году, это была одна из последних работ Палладио. Сейчас он служит ратушей.

Это грандиозное сооружение. Фасад разделен четырьмя монументальными гранитными колоннами и тремя большими арками.

Здание из красного кирпича, богато украшенное статуями и барельефами. В отличие от неорнаментированного фасада базилики, лоджия богато украшена резьбой и контрастными цветами.

На благородном этаже находится Зал Бернарда, украшенный фресками 16 века. Здание было украшено Лоренцо Рубини и недавно было отремонтировано.

Palazzo Thiene Bonin Longare

6. Palazzo Thiene

Другое примечательное здание Палладио — Palazzo Thiene (ныне банк). Это ранняя работа Палладио.

Он имеет рустованные уровни, которые напоминают средневековые палаццо, такие как Дворцы Медичи во Флоренции . Верхний уровень более утонченный. Пилястры и оконные блоки явно вдохновлены римскими постройками.

Однако внутри вы найдете, пожалуй, самое пышное здание в Виченце. Ротонда имеет роскошный потолок, выполненный Бернардино Индия.

Палаццо Кьерикати

7. Палаццо Кьерикати | Museo Civico

Chiericanti Palace — главная достопримечательность Виченцы, расположенная по адресу Corso Andrea Palladio. Дворец поражает воображение.

Идеально скомпонованное двухэтажное здание с двумя уровнями колоннад. Фасад имеет как открытое пространство (на нижнем уровне), так и сплошное пространство с окнами (на верхнем уровне). Лепные скульптуры украшают крышу.

Во дворце находится еще одна из главных достопримечательностей Виченцы — Museo Civica. Городской музей Виченцы, основанный в 1855 году, содержит обширную коллекцию артефактов, археологических находок, запрестольных образов и произведений искусства из этого региона.

Ван Дайк, Четыре возраста человека , 1625-27

Первый этаж используется для временных выставок. Здесь вы найдете Sala dal Firmamento, Салон Неба. На потолке красочная фреска с изображением Дианы и Гелиоса работы Доменико Брусасорчи.

Основные моменты в галереях наверху включают аллегорический Четыре возраста человека Энтони Ван Дейка и портрет Маддалены Кампилья Алессандро Маганса .

Вы также найдете подборку картин известных венецианских художников эпохи Возрождения, таких как Тинторетто, Тьеполо и Веронезе.

Лоджия Геркулеса во внутреннем дворе дворца Леони Монтанари

8. Галерея Италии в Палаццо Леони Монтанари

В этом великолепном палаццо находится коллекция произведений искусства Gallerie d’Italia , музея с филиалами в Милане. и Неаполь.

Недооцененная коллекция включает все, от древнегреческой керамики до венецианских шедевров 18-го века таких звезд, как Каналетто, Пьетро Лонги и Франческо Гварди. На самом деле там целая комната с картинами Лонги. В музее также находится самая большая в Западной Европе коллекция русских религиозных икон.

Мое внимание привлекли две скульптуры: Венера Анджело Маринали и массивная пирамидальная скульптура Падение мятежных ангелов Агостино Фасолато.

Сам дворец просто потрясающий. В отличие от остальной части Виченцы, это откровенно барочный стиль. Вы будете с благоговением смотреть на богато украшенные позолоченные потолки, стены с фресками, потолки с херувимами и лепные рельефы. Нажмите здесь для полного описания палаццо.

Порта Реджиа (триумфальная арка) на сцене Олимпийского театра

9. Олимпийский театр

За обнесенным стеной садом находится Teatro Olympico , или Олимпийский театр. Это одна из лучших вещей, которые можно сделать и увидеть в Виченце.

Открытый в 1585 году, этот уникальный театр эпохи Возрождения каким-то образом просуществовал четыре столетия. Палладио черпал вдохновение в римском театре в Оранже, достопримечательности года на юге Франции года.

Театр был заказан для постановки классических драм. Палладио начал строительство в 1580 году. Но в том же году он умер. Театр был завершен после его смерти Винченцо Скамоцци.

Небольшой театр является обязательным для посещения объектом ЮНЕСКО. Это архитектурное чудо — один из трех сохранившихся театров эпохи Возрождения в Италии. На мой взгляд, это лучшее, что можно сделать в Виченце.

Театральная площадка состоит из трех помещений. Первые две комнаты были расписаны фресками Франческо Маффеи в 1647 году на греческие темы. Третья комната — настоящий театр.

Театр воссоздает древнеримский амфитеатр в качестве внутреннего театра эпохи Возрождения. Интерьер полностью выполнен из камня, лепнины и дерева.

Материалы создают эффект белого полированного мрамора. Изогнутый зрительный зал имеет замысловатую колоннаду, украшенную скульптурами в нишах, и балюстрадой, увенчанной большим количеством статуй.

Общий эффект больше похож на дворец, чем на сцену. Есть 1000 мест, поднимающихся ярусами, увенчанных статуями классических богов и героев. Вверху фреска на потолке — облачное голубое небо.

великолепная колоннада и балюстрада Олимпийского театра

Оригинальные декорации театра все еще на месте. Это оптическая иллюзия, изображающая город Фивы. Обрамленные триумфальной аркой пять улиц отходят под разными углами. Улицы изображают идеализированный город Фивы.

Легенда гласит, что Наполеон посетил Олимпийский театр в начале 1800-х, намереваясь разграбить скульптуры. К счастью, когда он узнал, что скульптуры гипсовые, а не мраморные, он вздернул нос и оставил их позади.

Театр до сих пор используется для концертов и классических спектаклей весной и осенью. В гостях можно увидеть звуковое и световое шоу.

В Олимпийском театре есть небольшой сад со статуями 19 века. Сад — прекрасное место, чтобы посидеть в течение нескольких минут в теплый день.

Собор Виченцы

10. Собор Виченцы

Собор Виченцы был построен в 16 веке. Первоначальный купол и, вероятно, северный вход в собор были спроектированы Палладио.

Большая часть собора была разрушена во время бомбардировки во время Второй мировой войны. Он был перестроен, поэтому с кирпичным фасадом выглядит несколько новым. Но красивый красно-беломраморный готический фасад пережил бомбежку.

В соборе есть несколько красивых часовен, в одной из которых находится мадонна Бартоломео Монтанья.

знаменитая Ротонда

11. Ротонда | Вилла Альмерико Капра

Самый известный дом Палладио 16 века Ла Ротонда . Когда-то это был трофейный дом, а сейчас это священное место паломничества.

Отель La Rotonda расположен на изысканной и красивой территории к югу от Виченцы, примерно в 15 минутах от исторического центра.

10 минут на автобусе от центрального вокзала. Вы также можете ездить на велосипеде или ходить туда. Как бы вы ни поехали, важно увидеть эту достопримечательность Виченцы.

Ла Ротонда — самый копируемый дом в истории. Вилла славится своим гармоничным дизайном и симметрией.

более близкий вид на портики Ротонды

Среди прочего, Ла Ротонда вдохновила Джефферсона на Монтичелло в Вирджинии, Мемориал Джефферсона на Национальной аллее и Церковь Единства Фрэнка Ллойда Райта.

Вилла радикально проста по дизайну. По сути, это кубическая куполообразная коробка, напоминающая классический храм. Ротонда имеет четыре равные стороны с одинаковыми портиками, напоминающими Пантеон в Риме. В центре симметричный купол. Вы приближаетесь через серию шагов.

Оказавшись внутри, вы будете поражены фресками итальянских художников Алессандро, Джованни Баттиста Маганца и Канеры.

Нажмите здесь для получения информации о билетах и ​​экскурсиях.

Вилла Вальмарана-ай-Нани, недалеко от Виченцы

12. Вилла Вальмарана-ай-Нани

Всего в нескольких минутах от Ротонды находится Вилла Вальмарана-ай-Нани , которую называют «Виллой гномов». Вы можете посетить оба за один раз, и вам действительно нужно просто увидеть великолепный интерьер. Нажмите здесь , чтобы заранее забронировать билет в Вальмарану.

Пешеходная дорожка соединяет две виллы. Вилла Вальмарана представляет собой комплекс из трех зданий с великолепными садами.

Название виллы происходит от красочной местной легенды. У дворянина была дочь, рожденная карликом. Ее отец окружил ее слугами-гномами, чтобы она не осознавала, что она маленькая. Но однажды она увидела прекрасного принца.

Поняв, что она гном, она в отчаянии покончила с собой. От чистого горя ее слуги обратились в камень. Отсюда и 17 коротких каменных статуй гномов вдоль стен виллы.

Фрески Тьеполо на вилле Вальмарана-ай-Нани

Вилла была спроектирована архитектором эпохи Возрождения Франческо Муттони. Он известен своими превосходными фресками 18-го века работы Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико Тьеполо.

Фрески сцены Троянской войны, классические мифы и итальянские лирические поэмы. Вы почувствуете, что находитесь в сверхсекретной частной художественной галерее.

Вилла по-прежнему принадлежит и управляется семьей Вальмарана. Для красивых видов, проверьте террасу из кафе виллы.

В окрестностях есть 50 великолепных загородных вилл, многие из которых спроектированы Палладио (Пизани, Малинверни, Пьовне, Пояна, Кальдоньо и Сарачено). Именно в этих виллах Палладио достиг своего апогея, соединив математику и искусство.

Фрагмент фасада Палаццо Барбарано, в котором находится музей Палладио

13. Музей Палладио

Если вы очарованы работами и наследием Палладио, вам следует посетить тщательно подобранный Музей Палладио . Он расположен в Палаццо Барбарано, спроектированном Палладио. Музей расположен в том же комплексе и на площади, что и Базилика Палладиана.

Дворец был одним из самых необычных зданий Палладио. Он был построен между 1570-75.

Вы можете осмотреть фрески в залах этого современного музея, где можно глубоко задуматься об архитектуре. Выставленные артефакты включают копии знаменитой девятки Палладио. 0124 Quattro libri dell’architettura (Четыре книги об архитектуре), его чертежи, масштабные и цифровые модели его самых известных дворцов и вилл.

Книга Паладдио Четыре книги считается одной из лучших книг с практическими рекомендациями всех времен. Есть также видео экспертов, объясняющих, почему Палладио был архитектурным гением.

Церковь Санта-Корона

14. Церковь Санта-Корона

Эта церковь 13 века, расположенная всего в квартале от Олимпийского театра, была частично спроектирована легендарным Палладио. На самом деле он сам похоронен в церкви.

Эта «Церковь Святой Короны» была построена для хранения шипа из Тернового Венца, подаренного епископу Виченцы французским королем Людовиком IX. (Позже она была передана на хранение в Епархиальный музей.) Построенная в готическом стиле, церковь имеет ряд кирпичных башен, часовни и парадный фасад.

Хотя внешний вид не слишком впечатляет, интерьер предлагает больше возможностей. В нем есть часовня Вальмарана, по общему мнению, спроектированная Палладио.

Религиозные сцены известных итальянских мастеров и богато украшенный алтарь из инкрустированного мрамора и перламутра. Самая значительная работа — огромный и прекрасный холст Джованни Беллини в левом нефе, Крещение Христа. Также ищите Веронезе Поклонение волхвов .

Базилика Святой Марии на горе Берико на площади Пьяццале-делла-Виттория

15. Сантуарио-делла-Мадонна-ди-Монте-Берико

Популярная легенда гласит, что в 1426 году Дева Мария явилась женщине по имени Виченца Пазини на горе Монте-Берико. Виченца.

Мария сказала Виченце, что если она построит на этом месте церковь, болезни, поражающие город, прекратятся.

Виченца неустанно работала над строительством церкви, которая стоит сегодня. И, как и было обещано, болезни чудесным образом исчезли.

После этого паломники толпами прибывали на поклонение в эту церковь, называемую Святилищем горы Берико .

малый готический фасад алтаря

Церковь сочетает в себе готический и барочный архитектурные стили. Церковь является домом для многих произведений искусства, в том числе знаменитой картины венецианского художника эпохи Возрождения Паоло Веронезе, Ужин в церкви Святого Григория 9.0125 . На картине изображена довольно хриплая версия Тайная вечеря .

С площади Пьяцца делла Виттория перед церковью открывается панорамный вид на крыши Виченцы и окрестности.

Чтобы посетить, вы можете пройти через портики, как древние паломники. Или вы можете подъехать к входу в церковь.

ПРОЧИТАТЬ : Тайная вечеря Картины эпохи Возрождения Италия

старый каменный мост Сен-Мишель в Виченце

16. Мост Сан-Микеле

Недалеко от Базилики находится один из самых красивых мостов в городе — Понте Сан-Микеле. Вы можете увидеть текущую реку Ретроне и увидеть красивые дома с падающими цветами.

Каменный мост был построен в 1621-23 годах по проекту архитекторов, работавших над мостом Риальто в Венеция . Мост покрыт галькой и дает отличные возможности для фотографирования.

Вы должны пройти по самому мосту. Но также посмотрите на него с соседнего моста Сан-Паоло.

руины римского криптопортика

17. Римский криптопортико

Если вы любитель руин, Виченца также может похвастаться некоторыми римскими руинами. Под городским собором находится заброшенный римский криптопортик , датируемый периодом между 1 г. до н.э. и 1 г. н.э.

В Древнем Риме криптопортиком называли крытый проход или коридор, использовавшийся дворянами, чтобы спрятаться от непогоды (или докучающих простых людей). В переводе это слово буквально означает «скрытое крыльцо».

Криптопортик обычно располагался на первом или цокольном этаже виллы или площади. Подобные криптопортики есть и в Римский Форум , Дворец Диоклетиана в Сплит Хорватия и в Помпеях.

Криптопортик Виченцы был обнаружен только в 1954 году на глубине 20 футов под землей. Он отличается тем, что является единственным частным криптопортиком, обнаруженным до сих пор в северной Италии.

Криптопортик имеет три полуподземных прохода в форме буквы U, расположенные под тем, что, вероятно, было богатым домом. Крошечные фрагменты помпейской красной краски, которая когда-то украшала стены, все еще видны. Вы также можете увидеть мозаику и терракотовые полы.

Криптопортик открыт для публики по предварительному заказу и во время бесплатной экскурсии. во второе воскресенье месяца. Предупреждаю, там прохладно.

храм в Парке Керини

18. Парк Куэрини

Хотите расслабиться? Отправляйтесь в парк Керини в северной части старого города.

Это живописная зеленая зона, наполненная такими животными, как бобры, кролики и утки. Можно гулять по дорожкам. Или пикник на траве.

В центре пруда находится пруд с островком, который можно прочитать по пешеходному мостику. Есть здесь и фотогеничный классический храм.

Вилла Мальконтента, спроектированная Палладио

19. Вилла Мальконтента

Чуть дальше от Виченцы (45 минут) находится еще одна вилла Палладио, официально известная как Вилла Фоскари, но прозванная Ла Мальконтента. Это объект, включенный в список ЮНЕСКО, и прекрасно сохранившаяся жемчужина.

Журнал House & Garden назвал его «самым красивым домом в мире». Он открыт только 2 дня в неделю, поэтому зайдите на веб-сайт , чтобы узнать время, плату за вход и как туда добраться.

По легенде особняк называли «несчастливой» виллой, потому что он был «тюрьмой» для дворянки, обвиненной в неверности ревнивым мужем. Скорее всего, он просто пострадал от разлива реки Брента.

Если вы хотите увидеть Мальконтенту и другие виллы Палладио, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, вы можете заказать экскурсию на целый день из Венеции .

Каменный мост в Вероне

20. Однодневные поездки из Виченцы

Если у вас есть больше времени в Виченце, город станет отличной отправной точкой для однодневных поездок по северной Италии. Из Виченцы вы легко можете совершить однодневную поездку в Венецию, Верону, Милан, Мантую, Падую, Бассано-дель-Граппа, Болонью или Тренто.

Вот некоторые из моих статей о Венеции, Вероне, Милане, Мантуе и Падуе:

  • Двухдневный маршрут по Венеции
  • История Венеции в двух словах
  • 9009 0 Путеводитель по капелле Скровеньи в Падуе
  • 7-дневный маршрут из Венеции в Милан
  • Путеводитель по мозаикам Равенны
  • Дом Джульетты в Вероне
  • 1-дневный маршрут в Милан
  • Как увидеть фреску Леонардо «Тайная вечеря»
  • Путеводитель по достопримечательностям Мантуи
  • Путеводитель по пинакотеке Брера
  • Лучшие произведения искусства Милана 900 91
вид на Виченцу с горы Берико

Советы по посещению Виченцы

Есть несколько вещей, которые вам нужно знать при посещении Виченцы. Во-первых, время приема пищи ограничено. Рестораны открыты только на обед с 12:00 до 14:00.

Рестораны закрываются до 19:00. Между тем, это либо продуктовый магазин, либо McDonalds для еды, так что планируйте соответственно.

Общественного транспорта в Виченце тоже немного. И только несколько такси работают ночью. Но, по большей части, вы можете дойти пешком почти до всех главных достопримечательностей Виченцы. Части старого города также закрыты для автомобилей, поэтому, если вы за рулем, имейте это в виду.

В Виченце отличные магазины, особенно на Корсо Палладио. Виченца — отличное место для покупки золотых украшений, если вы ищете что-то уникальное.

сады Олимпийского театра

При планировании маршрута помните, что основные достопримечательности Виченцы закрыты по понедельникам. Чтобы получить дополнительную информацию и карту, загляните в туристический офис рядом с Олимпийским театром по адресу PIazza dei Signori 8.

Виченца — небольшой город (более 112 000 человек), поэтому здесь не так много жилья. Гостиницы ничего особенного. Но они очень недороги по сравнению с близлежащей Венецией.

Как добраться до Виченцы

Теперь, когда я (надеюсь) убедил вас увидеть главные достопримечательности Виченцы, как туда добраться?

На машине

Виченца находится в 47 милях от Венеции. Это 50 минут езды. Расстояние от Вероны до Виченцы составляет 32 мили. Вы можете сделать диск примерно за 40 минут в обычном трафике.

статуя во дворе Олимпийского театра

Если вы совершаете однодневную экскурсию или приезжаете из Милана, Виченца находится в 200 км, а поездка займет около 2 часов.

Поездом

Железнодорожный вокзал Виченцы находится на главной железнодорожной линии Милан-Венеция. Вы можете добраться прямыми поездами до многих городов в регионах Венето и Ломбардия в Италии.

Скорый поезд из Вероны в Виченцу идет 25 минут. Время региональных поездов различается. Относительно более быстрые из них занимают от 33 до 39 минут. Каждый день отправляется несколько рейсов в обе стороны.

Скорый поезд из Венеции в Виченцу идет 40 минут. Более быстрый региональный поезд доставит вас из Венеции в Виченцу за 45 минут. Ежедневно в обе стороны отправляется множество рейсов.

портиков горы Берико, ведущих к святилищу

Из Милана в Виченцу можно добраться на прямом скором поезде примерно за 1:40, с несколькими отправлениями каждый день в обоих направлениях.

Нажмите здесь , чтобы узнать расписание и тарифы на официальном сайте Trenitalia.

Прибыв на поезде в Виченцу, пройдите 12 минут от железнодорожного вокзала до площади Синьори в историческом центре.

Glam Boutique Hotel

Где остановиться в Виченце

В Виченце есть несколько хороших вариантов отелей. Вы можете попробовать:

  • Hotel Palladio (гламурный отель рядом с основными достопримечательностями)
  • Glam Boutique Hotel (элегантный бутик рядом с основными достопримечательностями)
  • Golf Hotel (стильный бутик недалеко от центра города)
  • Antico Hotel Vicenza (находится в старинном здании в нескольких шагах от площади Синьори)

Надеюсь, вы Мне понравился мой путеводитель по лучшим достопримечательностям Виченцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *