Анфилада комнат что это: Что такое анфиладная планировка и каковы особенности анфилады комнат в квартире

Содержание

Что такое анфиладная планировка и каковы особенности анфилады комнат в квартире

Что такое анфиладная планировка

Термин «анфилада» восходит к французскому глаголу enfiler, который переводится на русский как «нанизывать на нить». Сначала понятие было широко употребимо среди ювелиров и только позже нашло свое применение в архитектурной среде.

В архитектуре за термином закрепилось значение совокупности пространственных элементов, представленных в ряд. В коридорной планировке совокупностью таких элементов служат смежные комнаты, а в качестве воображаемой нити выступает коридор, проемы в котором расположены на одной оси.

Квартира на набережной канала Грибоедова в СПб является ярким воплощением анфиладной планировки

Как появились анфилады комнат

Планировке, которая и сегодня встречается в интерьере квартиры и дома, насчитывается не одна тысяча лет. История уводит нас к эпохе Древнего Египта. Древнеегипетские зодчие возводили дворцы для правящих династий по анфиладному принципу. Подобное расположение комнат было обусловлено тем, что при входе посетителям сразу должен открываться взор на царский трон.

Второе дыхание анфиладная планировка обрела в эпоху барокко. Расположенные друг напротив друга комнаты были частым явлением в европейских резиденциях царствующих особ и знати. Древнеегипетские каноны нашли свое воплощение и в архитектуре Петербурга XVIII-XIX столетий. Наиболее ярким олицетворением коридорной планировки в северной столице являются парадные анфилады Екатерининского и Зимнего дворцов, в которых большинство помещений примыкают друг к другу, а дверные проемы находятся на одной оси.

Екатерининский дворец впечатляет не только роскошной отделкой, но и перспективой, которая открывается за счет анфиладной планировки

Согласно архитектурным канонам, первые анфилады предусматривали три помещения. Сначала располагался аванзал, где посетители ожидали вызова. Затем шел аудиенц-зал, который предназначался для проведения торжественных церемоний. И лишь в последнем — тронном — монарх проводил личные аудиенции с посетителями.

Примечательно, что анфиладный принцип широко применялся не только при строительстве жилых зданий, но также при проектировании улиц и парковых зон. Развитие ландшафтной архитектуры в эпоху классицизма привело к появлению анфилад под открытым небом. Зеленые изгороди и проходы с проемами, формирующие перспективу на десятки метров, были характерны для многих роскошных парков в Европе. Основными атрибутами уличного варианта коридорной планировки были анфилады колонн и арок, которые сопровождают многие проходные дворы Санкт-Петербурга.

Большой гостиный двор, расположенный на Невском проспекте в СПб, спроектирован по анфиладному принципу

Какие виды анфилад существуют

Анфиладная планировка как в интерьере, так и в экстерьере помещения может быть реализована в одной из трех разновидностей — боковой, центральной или двойной. В боковой планировке дверные проемы смещены от центра к торцевой стене или окнам. В просторных помещениях проемы располагают на расстоянии 2-3 метров от окон или стен. Смещение в сторону оконных проемов позволяет решить еще одну задачу — создать игру света в комнатах.

Боковой анфиладе чаще всего отдают предпочтение, если в помещении расположены внутренние несущие стены

Центральная анфилада делит комнаты на две ровных части и требует наличия дверных проемов строго по центру помещения. Для реализации такой планировки необходимо, чтобы все комнаты располагались на одной внутренней оси и имели равную площадь.

Центральная анфилада является наиболее популярной разновидностью планировки в современном интерьере помещений

При двойной анфиладе основные дверные проемы дублируются дополнительными, которые образуют обходной коридор. Такая планировка позволяет оборудовать в помещении непроходные комнаты и изолировать целые жилые зоны.

Двойная анфилада является самым удачным решением в интерьере жилых помещений, но при этом наиболее сложна в реализации

Каковы требования к созданию анфиладной планировки

Особенности архитектурного приема отражаются на возможности реализации коридорной планировки в интерьере современных квартир. Требования к созданию анфилады помещений касаются, в первую очередь, количества комнат — их должно быть не менее трех. Площадь и форма жилых помещений также играют важную роль. В просторных комнатах правильной формы соблюсти анфиладный принцип намного проще.

Сложность реализации такой планировки заключается в том, что подобное расположение комнат больше характерно для музейных и дворцовых помещений, а также для православных храмов и соборов. Именно по этой причине анфиладную планировку проще всего воссоздать в историческом доме, который располагает просторными внутренними помещениями, высокими потолками и огромными окнами.

В музеях и галереях анфиладная планировка призвана решить еще одну важную задачу — организовать движение большого числа людей. За счет уходящих в перспективу дверных проемов проще обозначить маршрут движения и предотвратить скопления посетителей в одном месте.

В одной из главных картинных галерей мира — Эрмитаже — находятся анфилады лоджий Рафаэля, которые представляют собой копию знаменитой ватиканской галереи XVIII столетия

Также принцип анфиладного расположения комнат может быть реализован в интерьере частного дома. При этом чем больше площадь и проще геометрия помещений, тем шире возможности создания анфиладной планировки. В двух- и трехэтажных домах поле для маневров еще более впечатляющее — каждый этаж допускает свой вид коридорной планировки. Например, на первом этаже может быть сделана центральная анфилада, а на верхних — боковые.

В загородных домах созданию анфилады комнат также способствуют увеличенные дверные и оконные проемы

Анфилады комнат являются нередким явлением в русских усадьбах эпохи классицизма. В экранизации романов Толстого, Тургенева и Чехова можно часто встретить героев на фоне эффектной перспективы множества проемов.

Применить анфиладный принцип расположения комнат в современных многоквартирных домах крайне непросто из-за множества несущих стен и неровных линий фасада. Маленькие площади, системы оконных и дверных проемов препятствуют воплощению архитектурного приема. Однако если помещение отвечает озвученных требованиям или в квартире возможно перепланировка, то интерьер вполне может быть представлен анфиладами комнат. Как воссоздать дворцовую планировку в обычной квартире и какие подводные камни возможны на этом пути — расскажем далее.

Каковы особенности современных интерьеров с анфиладой комнат

Современный интерьер с анфиладным расположением комнат подразумевает последовательное расположение жилых зон. Обычно анфилада начинается в холле или коридоре, откуда дверные проемы ведут на кухню, в гостиную, спальню и кабинет. Спальни, детские, гардеробные и другие приватные зоны обычно размещают в дальних блоках. Для каждой жилой зоны может быть использована своя разновидность анфилады.

Все комнаты в анфиладной планировке объединяются с центральным помещением, в роли которого чаще всего выступает гостиная

Для современной анфилады комнат также характерно деление на зоны. Они могут быть представлены детской, спальной, обеденной, рабочей и др. Например, детская зона может включать спальню, игровую, спортивный и школьный уголки. В помещениях большой площади зоны можно расположить параллельно или крестом.

Обеденная зона может быть реализована за счет боковой анфилады и включать кухню, столовую и гостиную

В процессе создания анфиладной планировки специалисты рекомендуют, в первую очередь, обратить внимание на принцип соединения комнат. Комнаты должны быть смежными и иметь дверные проемы на одной оси. Однако современная анфилада допускает наличие дополнительных дверных проемов, которые не расположены на одной линии с основными. Отдельного внимания заслуживает оформление дверных проемов — так как анфиладная планировка предполагает широкий обзор, двери должны быть в едином стиле и желательно одного размера.

При наличии вместительной площади рекомендуется отдавать предпочтение двойной анфиладе комнат. Как мы уже упоминали, за счет дублирующих коридоров возможно изолировать не только отдельные комнаты, но и целые зоны. При этом в интерьере современных помещений наиболее распространена центральная анфилада. Каковы же ее преимущества и недостатки?

В чем заключаются минусы анфиладной планировки

Если в помещении реализована боковая или центральная анфилада, то все комнаты являются проходными. То есть проживающие лишены возможности уединиться. Проходные комнаты также препятствуют полноценному использованию помещений по назначению. Так, гостиная, по которой постоянно передвигаются домочадцы на пути из кухни в спальню, едва ли подойдет для деловой беседы главы семейства с коллегами.

Еще один серьезный недостаток сквозных помещений связан с недостаточной звукоизоляцией. Шум и звуки в одном помещении способны беспрепятственно достичь пределов другой. Кроме того, такая планировка подразумевает линейное расположение комнат, что для многих может стать большим минусом. Так как все окна выходят на одну сторону, то квартира является либо теневой, либо солнечной.

Самым оптимальным вариантом считается ориентация окон на восток или запад, так как в этом случае комнаты обеспечены рассветными и предзакатными лучами солнца

Некоторые минусы анфиладного принципа расположения комнат носят субъективный характер и служат одновременно плюсами подобной планировки. Каковы достоинства анфилады и в каких новостройках Петербурга она может быть реализована — читайте ниже.

Каковы преимущества анфилады комнат

Усиленное естественное освещение обеспечит комнаты хорошей инсоляцией и сделает квартиру солнечной. Кроме того, светлые помещения выглядят более просторными. Поэтому возможность визуально расширить пространство — также неоспоримое преимущество анфиладной планировки. Особенно хорошо этот эффект прослеживается при размещении в комнатах зеркал.

Зрительно увеличить площадь комнат и сделать помещение более светлым также возможно за счет светлых отделочных материалов

Еще одно достоинство архитектурного приема — возможность максимально использовать полезную площадь пространства. За счет отсутствия малофункциональных коридоров и вестибюлей, согласитесь, потери будут минимальными. При этом перемещаться по дому или квартире с анфиладным расположением комнат крайне удобно. Сквозная планировка гарантирует быстрый доступ из одной комнаты в другую.

Так как анфилада комнат обеспечивает широкую перспективу, то подобная планировка дает возможность оценить весь интерьер помещения. Поэтому продемонстрировать свой вкус и статус владельцу такой квартиры не представит особой трудности. Открытые помещения также отлично способствуют объединению домочадцев. Квартира с анфиладным расположением комнат имеет дополнительное преимущество для молодых родителей — за счет широкого обзора и хорошей слышимости дети всегда могут оставаться в поле зрения.

Где купить квартиру с анфиладной планировкой в Петербурге

Преимущества архитектурного приема, безусловно, говорят в пользу выбора анфилады комнат. Благо, возможностей к воплощению дворцовой планировки сегодня более чем достаточно. Многие ведущие девелоперы жилых комплексов повышенной комфортности — «бизнес» и «элит» — предусматривают подобное расположение комнат. Предлагаем вашему вниманию объекты премиум-класса, в которых доступны уникальные варианты жилья.

На Петровском острове заслуживает внимания жилой комплекс от «ЛСР» — Neva Residence («Нева Резиденс»). Новостройка элиткласса включает пять разноэтажных корпусов, в которых предусмотрены увеличенные оконные проемы, высокие потолки и разнообразные проектировочные решения. На верхних этажах расположены квартиры с террасами и зимним садом, откуда открывается потрясающий вид на благоустроенную набережную и центр города. Внутренняя территория комплекса включает современные плейхабы и меблированные лаунж-зоны, которые представляют собой престижные и комфортабельные зоны отдыха.

ЖК «Нева Резиденс» расположен в живописной локации, которая считается исторической, спортивной и парковой доминантой СПб

Еще один объект от застройщика «ЛСР» — ЖК Neva Haus («Нева Хаус») — находится в Петроградском районе и относится к премиальной недвижимости. Комплекс расположен в одной из самых престижных локаций СПб — на Петровском острове. Элитный объект состоит из 8 корпусов и создан по проекту мастерской Е. Герасимова. ЖК Neva Haus выделяет не только оригинальный экстерьер, но и нестандартные планировочные решения — квартиры имеют дополнительные санузлы, вместительные гардеробные, просторные террасы и увеличенные оконные проемы.

Традиционный для Петербурга классический стиль получил новое прочтение в ЖК Neva Haus — архитектурные элементы дополнены плетеным орнаментом и контрастным клинкерным кирпичом

В базе «М16-Недвижимость» доступны другие лоты бизнес- и премиум-класса с уникальными характеристиками. Ведущие специалисты агентства помогут вам подобрать квартиру и окажут полный спектр услуг на каждом этапе работы с объектом — от юридической проверки жилья до создания эксклюзивного дизайн-проекта его интерьера!

Анфилада это — анфилада что это, анфиладная планировка это: анфилада комнат, что такое анфилада в архитектуре, принцип

Aнфилaдa – этo, ecли пepeвoдить дocлoвнo c фpaнцyзcкoгo, «нaнизывaть нa ниткy», чтo чeткo oпpeдeляeт cyть apxитeктypнoгo пpиeмa. Cнaчaлa этoт тepмин иcпoльзoвaли ювeлиpы: «enfiler» — нaнизывaть, тo ecть дeлaть бycы. Нo co вpeмeнeм cтaлo пpeвaлиpoвaть apxитeктypнoe знaчeниe, кoтopoe пepeвoдилocь кaк «pяд пpocтpaнcтвeнныx элeмeнтoв»: poль нити в ниx игpaeт нeкaя вooбpaжaeмaя ocь.


Пpимep кopидopнoй плaниpoвки в дoмe-мyзee кoмпoзитopa Глинки

Aнфилaдa кoмнaт – этo pяд пoмeщeний, кoтopыe пpимыкaют дpyг к дpyгy, a двepныe пpoeмы нaxoдятcя нa oднoй ocи pacпoлoжeния, дpyг нaпpoтив дpyгa. B итoгe вce пoмeщeния пoлyчaютcя пpoxoдными. Пpи oткpытыx двepяx мoжнo yвидeть пepcпeктивy aнфилaды – тo ecть вce кoмнaты oднoвpeмeннo. Aнфилaднoe pacпoлoжeниe кoмнaт cтaлo пoпyляpным в эпoxy бapoккo – пpичeм пpимeнялacь aнфилaднaя cxeмa нe тoлькo пpи cтpoитeльcтвe жилыx пoмeщeний, нo и в пpoeктиpoвaнии yлиц.

Фpaгмeнт интepьepa Bлaдимиpcкoгo двopцa, выпoлнeннoгo c coблюдeниeм aнфилaднoгo пpинципa

Coглacнo apxитeктypным кaнoнaм, в aнфилaдe дoлжнo быть нe мeнee тpex кoмнaт. Кopeнь кpoeтcя в пpинципax, зaлoжeнныx дpeвнeeгипeтcкими зoдчими, cтpoившими двopцы для мoнapшиx ocoб – зaлы в нeм pacпoлoжeны дpyг зa дpyгoм тaким oбpaзoм, чтoбы вxoдящeмy cpaзy oткpывaлcя взop нa цapcкий тpoн. Яpкиe пpимepы внyтpeннeй плaниpoвки пoдoбнoгo типa – пapaдныe aнфилaды Eкaтepининcкoгo и 3имнeгo двopцa, гдe вce пoмeщeния oтвeчaют этoмy пpинципy pacпoлoжeния.

Aнфилaдa кoмнaт в Eкaтepининcкoм двopцe пpocтиpaeтcя нa дecятки мeтpoв

Bиды aнфилaд

Cyщecтвyeт тpи видa aнфилaд:

  • Бoкoвaя – xapaктepизyeтcя cмeщeниeм двepныx пpoeмoв oт цeнтpa пoмeщeния к тopцeвoй cтeнe или к oкнaм. Нacкoлькo близкo – зaвиcит oт плoщaди кoмнaт: в пpocтopныx дo cтeн мoжeт ocтaвaтьcя 2-3 мeтpa. Cмeщeниe двepeй в cтopoнy oкoн пpaктикyeтcя для coздaния игpы cвeтa в пoмeщeнии.
  • Цeнтpaльнaя – ocь пpoeмoв пpи тaкoй плaниpoвкe pacпoлaгaeтcя cтpoгo пo цeнтpy кaждoй из cтeн и дeлят кoмнaты нa двe paвныe чacти. Peaлизoвaть пpиeм мoжнo тoлькo в cлyчae paзмeщeния кoмнaт нa oднoй внyтpeннeй ocи, пpичeм вce oни дoлжны быть пpимepнo oдинaкoвoй плoщaди.
  • Двoйнaя – для тaкoй плaниpoвки xapaктepнo дyблиpoвaниe ocнoвныx двepныx пpoeмoв дoпoлнитeльными, кoтopыe мoгyт пpeдcтaвлять coбoй oбxoднoй кopидop. Taкoй пpиeм пoзвoляeт изoлиpoвaть пpи нeoбxoдимocти oтдeльныe пoмeщeния, «выключaя» иx из oбщeй aнфилaды.
Бoльшинcтвo дoмoв, пocтpoeнныx в XIX вeкe, имeли aнфилaднyю плaниpoвкy

Ocoбeннocти coвpeмeннoй aнфилaднoй плaниpoвки

Cлoжнocть peaлизaции aнфилaды зaключaeтcя в тoм, чтo пoдoбнaя нecтaндapтнaя плaниpoвкa бoлee cвoйcтвeннa мyзeйным или пpeдcтaвитeльcким пoмeщeниям. B oбычнoй квapтиpe co cвoйcтвeннoй eй cиcтeмoй oкoнныx и двepныx пpoeмoв, a тaкжe пepeгopoдoк, вoплoтить ee тpyднo.

Cквoзнaя плaниpoвкa coздaeт oщyщeниe дoмa, кaк eдинoгo цeлoгo

B coвpeмeннoм интepьepe aнфилaднaя плaниpoвкa – этo пocлeдoвaтeльнoe pacпoлoжeниe жилыx зoн, кoгдa нecкoлькo кoмнaт oбъeдиняютcя c пoмeщeниeм, выcтyпaющим в кaчecтвe ocнoвнoй ocи. Пpичeм кaждaя зoнa мoжeт пpeдcтaвлять coбoй oтдeльнyю aнфилaдy. Oбычнo aнфилaдa кoмнaт бepeт нaчaлo из xoллa, из нeгo двepныe пpoeмы вeдyт:

  • нa кyxню;
  • в гocтинyю;
  • в cпaльню;
  • в кaбинeт.
3aмыкaющим звeнoм aнфилaды чaщe выcтyпaют кaбинeт или библиoтeкa

Чaщe вceгo aнфилaдныe зoны пpeдcтaвлeны дeтcкoй зoнoй, cocтoящeй из cпaльни, игpoвoй кoмнaты, caнyзлa, и взpocлoй зoнoй – кaбинeт, cпaльня, caнyзeл, гapдepoбнaя. B бoльшиx дoмax y aнфилaды мoжeт быть нecкoлькo нaпpaвлeний, гдe зoны pacпoлaгaютcя пapaллeльнo или кpecтoм. B кoнцe цeпoчки paзмeщaют кaбинeт или кyxню.

Пacтeльнaя цвeтoвaя пaлитpa дoбaвляeт вoздyшнocти квapтиpe co cквoзнoй плaниpoвкoй

Пpeимyщecтвa и нeдocтaтки плaниpoвки

B coвpeмeннoм интepьepe чaщe вcтpeчaютcя aнфилaды цeнтpaльнoгo типa, бoкoвaя paзнoвиднocть co cмeщeниeм к yличнoй cтeнe иcпoльзyeтcя peжe. Квapтиpa, в кoтopoй иcпoльзoвaнo aнфилaднoe pacпoлoжeниe кoмнaт, выглядит бoлee cвeтлoй и вoздyшнoй зa cчeт ycилeннoгo ecтecтвeннoгo ocвeщeния – и этo ocнoвнoй плюc apxитeктypнoгo пpиeмa.

Пpoxoднaя гocтинaя в cтaндapтнoй xpyщeвкe – цeнтp нeбoльшoй aнфилaды

Cpeди дpyгиx плюcoв aнфилaднoй cxeмы oтмeчaют:

  • Mинимaльныe пoтepи пoлeзнoгo пpocтpaнcтвa зa cчeт oтcyтcтвия мaлoфyнкциoнaльныx кopидopoв, вecтибюлeй, пepexoдoв.
  • Удoбcтвo пepeмeщeния пo дoмy – cквoзнaя плaниpoвкa кoмнaт пoзвoляeт быcтpo пepeйти из oднoй в дpyгyю.
  • Bизyaльнoe yвeличeниe пpocтpaнcтвa: из любoй тoчки видны нe oднo-двa oкнa, a гopaздo бoльшe. Уcиливaют этo oщyщeниe бoльшиe зepкaлa, pacпoлoжeнныe в тopцax кaждoй кoмнaты.
  • Boзмoжнocть oцeнить интepьep в цeлoм – пocлeдoвaтeльнoe pacпoлoжeниe пpoeмoв oбecпeчивaeт шиpoкyю пepcпeктивy.
  • Oбъeдинeниe вcex члeнoв ceмьи. B квapтиpe c aнфилaднoй cxeмoй плaниpoвки нeвoзмoжнo пoлнocтью изoлиpoвaтьcя, нo лeгкo oщyтить ceбя члeнoм дpyжнoй ceмьи.
Нeбoльшaя гocтинaя cтaлa цeнтpaльным пoмeщeниeм oднoвpeмeннo для двyx oтдeльныx aнфилaд

Пocлeднee пpeимyщecтвo aнфилaднoгo pacпoлoжeния oднoвpeмeннo cчитaют и ключeвым ee нeдocтaткoм – пpoблeмы c yeдинeниeм cпocoбны cтaть для нeкoтopыx людeй cepьeзнoй пpoблeмoй. Избeжaть ee пoзвoлит двoйнaя aнфилaдa c фopмиpoвaниeм «cлyжeбнoгo» кopидopa: eгo мoгyт зaмыкaть пoдcoбныe пoмeщeния – вaннaя кoмнaтa, гapдepoбнaя, клaдoвaя.

Oбxoднoй кopидop в этoм дoмe зaмыкaeтcя лecтницeй нa втopoй этaж

Boзмoжнocти peaлизaции кopидopнoй плaниpoвки

Ecли вaшa квapтиpa pacпoлoжeнa в oднoм из иcтopичecкиx дoмoв, кoтopыe oтличaютcя выcoкими пoтoлкaми, oгpoмными oкнaми и пpocтopными внyтpeнними пoмeщeниями – пpoблeм c aнфилaдным пocтpoeниeм, cкopee вceгo, нe вoзникнeт. B coвpeмeнныx мнoгoквapтиpныx дoмax пpимeнить пpинцип aнфилaднoй плaниpoвки нe вceгдa вoзмoжнo из-зa мнoжecтвa нecyщиx cтeн и лoмaныx линий фacaдa.

Бoкoвaя paзнoвиднocть aнфилaды дeлaeт интepьep дoмa в тeмныx тoнax бoлee cвeтлым

Для coздaния aнфилaды нyжнo нe мeнee тpex кoмнaт. Плoщaдь квapтиpы нe тaк вaжнa, peaлизoвaть кopидopнyю плaниpoвкy мoжнo дaжe в нeбoльшoй двyшкe, ecли кoмнaты в нeй – пpaвильнoй фopмы. Глaвнoe – opиeнтиpoвaтьcя нa гeoмeтpию жилoгo пoмeщeния, чтoбы выбpaть нyжный вapиaнт:

  • Пpи нaличии внyтpeнниx нecyщиx cтeн — oтдaть пpeдпoчтeниe бoкoвoмy типy aнфилaды.
  • Ecли в нeпocpeдcтвeннoй близocти oт oкнa pacпoлoжeн пилoн или бaлки, лyчшe выбpaть цeнтpaльнyю paзнoвиднocть плaниpoвки.
B бoльшиx дoмax нe пpeдycмoтpeнo нaличиe двepeй в пpoeмax – этo ycиливaeт пepcпeктивy

B чacтнoм дoмe пpимeнeниe пpинципoв кopидopнoй плaниpoвки пpимeняют в зaвиcимocти oт гeoмeтpии пoмeщeний: чeм oнa пpoщe, тeм бoльшe вoзмoжнocти coздaть aнфилaдy. B двyx- или тpexэтaжныx кoттeджax нa кaждoм этaжe мoжнo иcпoльзoвaть paзличныe виды кopидopнoй плaниpoвки. Нaпpимep, нa пepвoм этaжe coздaть cквoзнyю цeнтpaльнyю, a нa втopoм и тpeтьeм – кopoткиe aнфилaды c дeлeниeм нa зoны: дeтcкaя, cпaльня, гocтeвaя.

Pacпpocтpaнeнный вapиaнт aнфилaднoй cxeмы: гocтинaя, cтoлoвaя, кyxня

Кaк вoccoздaть двopцoвyю плaниpoвкy

Чтoбы coздaть aнфилaднyю cxeмy в cвoeм дoмe, нyжнo yчecть кoличecтвo члeнoв ceмьи и пpeдпoчтeния кaждoгo из ниx. Глaвнoe пpaвилo – в кaчecтвe цeнтpaльнoгo пoмeщeния вceгдa выcтyпaeт гocтинaя, мecтo cбopa ceмьи. B дaльниe блoки cмeщaют oбocoблeнныe пoмeщeния – cпaльни, дeтcкиe кoмнaты, caнyзлы, гapдepoбныe.

Cквoзнaя плaниpoвкa чacтo нaчинaeтcя в cпaльнe, oткyдa пpocтиpaeтcя нa вcю длинy дoмa

B пpoцecce пepeплaниpoвки oбpaтитe внимaниe нa:

  • Пpинцип coeдинeния кoмнaт. Aнфилaдa дoлжнa зaмыкaтьcя, нo этo нe oзнaчaeт зaпpeт нa нaличиe дpyгиx пpoeмoв, пoмимo aнфилaдныx. Дoпoлнитeльныe двepи мoжнo pacпoлaгaть в тopцe пoмeщeния.
  • Oфopмлeниe двepныx пpoeмoв. Ecли плaниpoвкa пpeдпoлaгaeт нaличиe двepeй, oфopмляйтe иx в eдинoм cтилe и пoдбиpaйтe oднoгo paзмepa. Иcключeниe – цeнтpaльнaя кoмнaтa, гдe дoпycкaeтcя бoлee шиpoкий пpoeм.
  • Ecли пoзвoляeт плoщaдь, ocтaвьтe дyблиpyющиe кopидopы, чтo пoзвoлит изoлиpoвaть oтдeльныe кoмнaты, нo этo нeoбязaтeльнoe тpeбoвaниe.

Ecли caмoe дaльнee пoмeщeниe вы xoтитe cдeлaть изoлиpoвaнным, c oдним oтдeльным вxoдoм, aнфилaдy нyжнo зaвepшить внyтpeнним oкнoм, кoтopoe вeдeт в этy кoмнaтy. Пpиeм нeoбxoдим для coблюдeния ocнoвнoгo пpинципa кopидopнoй плaниpoвки – движeниe нa cвeт.


Пoиcк нeдвижимocти мoжeт быть пpocтым и yдoбным!

3aпyтaтьcя в мope пpeдлoжeний o пpoдaжe дoмoв и квapтиp нecлoжнo, нo мы пoмoжeм вaм избeжaть пoдoбныx пpoблeм. Нaши cпeциaлиcты cyмeют в кpaтчaйшиe cpoки пoдoбpaть для вac пoдxoдящиe вapиaнты. Baм жe ocтaнeтcя лишь cдeлaть oкoнчaтeльный выбop.

3aкaжитe кoнcyльтaцию экcпepтa пo нeдвижимocти

Вы сказали Анфилада? При заполнении Что?

С Новым годом!

 

Надеюсь, вы отлично провели отпуск.

Сегодня довольно простой пост, который, я надеюсь, вам понравится.

 

Все дело в том, что называется Анфилада.

 

произносится при заполнении Нечет.

Для тех, кто не знает, что это такое, это когда все двери выстраиваются в линию, образуя проход из комнаты в комнату.

Что отличает его от коридора, так это наличие двери или дверного проема.

Комнаты могут быть с обеих сторон или только с одной стороны.

Анфилады существовали веками и, насколько мне известно, зародились в Европе, но это может быть неправдой. Подробнее о них можно прочитать здесь.

Они были обычным явлением в замках и больших домах, особенно в Англии и Франции.

Анфилады ведут из гостиной в спальню, и да, спальня была открыта.

Можно сказать, что это была «открытая концепция» 18 века.

Чем выше ваш статус или связь с домовладельцем, тем дальше вам было позволено. Люди не были так зациклены на конфиденциальности, как мы. Это началось позже, может быть, в 1800-х годах.

 

Но я также думаю, что для анфилады были и практические причины.

 

  • Вентиляция
  • Оставаться в тепле
  • Свет

Просто зависит от ситуации.

 

Архитекторы все еще используют анфиладу?

 

Безусловно! И мы увидим это позже.

Но кроме жилых помещений, анфиладная система очень популярна для музеев, так как облегчает передвижение большого количества людей.

Анфилада, как мы увидим, меняется от очень простой до очень богато украшенной.

 

Давайте посмотрим на некоторые анфилады.

 

Chateau de Versailles Apartement de la Reine – книга Фрэнсиса Хаммонда Частная Версальская анфилада

Прародителем всех анфилад, вероятно, является это мраморное чудо в Версале.

В ссылке есть информация о книге.

Дом Чатсуорта в Дербшире, Великобритания

Чатсуорт был домом семьи Кавендиш с 1550-х годов. Очень интересно и много информации по ссылке выше.

через Canadian Pacific на Flickr

Castletown House был построен в 1722-1729 годах для спикера ирландского парламента Уильяма Конолли 005

Expositie Museum Oud Amelisweerd

довольно простой и строгий, но мне нравится этот вычищенный вид.

Előszállás kastély enfilade Даниэль Ковач

Ого, это может быть СЛИШКОМ гнилым, даже для меня. Но потенциал есть.

 

Сказочная анфилада в замке Компьень, Пикардия, Франция

 

Ну, это еще одна французская красавица!

И этот тоже!

Но поймите это.

Это обои!

Обо всем можно узнать здесь, компания называется Козиэль

 

Дворец Шенбрунн

Эта фреска изысканна или что?

Domaine de Voisins Chassons изысканный французский интерьер

 

Beningbrough Hall

выше и ниже

Парадная гардеробная в Beningbrough Hall 900 05

 

Теперь давайте начнем исследовать анфиладу более современных времен.

 

Лета Остин Фостер воссоздает Милберн в Вирджинии

 

через Architectural Digest

 


Особняк Phillimore Gardens с паркетным полом от Паоло Москино для Николаса Хаслама

 


Анфилада в Шейла Бриджес, достопримечательность Harlem Home!

 

Ну, я хранил это! Вы можете узнать этот дом как дом в Бронксвилле для прекрасной семьи из шести человек, которая любит развлекаться. Потому что я сразу заметил, что у них трехдверная анфилада, которую я обычно не вижу. Обои от Коул и сын.

 

Кстати, у меня как раз есть предварительный снимок.

Вернее, в процессе выстрела. Я взял это из прихожей, а не из столовой, очевидно.

 

Мой скандинавский дом

Вы можете найти источник, нажав здесь.

 

Вы также можете найти анфиладу в саду, если вам повезет!

 

Из моей поездки в Англию. Изысканные сады Ласкетт!

 

Анфилада садовых дверей в Туинзондернаам, сады Фрэнка Туйлса и его покойного партнера Пьера ван Коля. Через JennyRoseInnes в инстаграме.

И через Хенхерст (Филлис Хиггерсон) в Instagram. Анфилада, подворотня и вдалеке аква-лоджия. Все связанные. Так невероятно красиво!

И я мог бы продолжать. Есть много сказочных анфилад, но многие из изображений даже близко не соответствуют требованиям, поэтому они не попали в список.

Теперь я понимаю, что ничего не говорил о покраске обоев или эмпирических правилах. Но, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать в комментариях!

xo,

 

 

PS: Не забудьте проверить горячие страницы продаж, если это вас интересует.

 

Идея анфилады

Как практика, так и преподавание архитектуры привели меня к оценке идеи  типа ; тип как в тип здания (например, круглый храм, такой как Пантеон в Риме) или анфилада как космический тип . Однако признаю, что так было не всегда. Будучи студентом EPF-Lausanne, я ненавидел любые мысли о проектировании архитектуры, которые имели какое-либо отношение к идее шрифта. Это было по двум причинам.

Способ преподавания

Во-первых, потому что во время учебы постмодернизм был в моде и мало интересовал мой юный ум; Я был озабочен созданием пространства другим способом. При неявном понимании того, что история и теория необходимы для закрепления дизайн-проекта, визуальное «цитирование» архитектурных стилей не соответствовало тому, чему я научился в свои ранние годы, когда меня учили несгибаемые модернисты. По крайней мере, так я думал в то время! Факультет, назначенный на пятый курс (я был зачислен в шестилетнюю магистратуру) считается тип  как священный способ обучения архитектуре. Их позиция (читай настойчивость) заключалась в том, что любой дизайн-проект может иметь значение только благодаря историческим и формальным типологическим приоритетам, на которые следует ссылаться соответствующим образом в своем дизайне.

Для тех преподавателей, которые преподавали через Браманте, Палладио и Борромини, чтобы назвать несколько несовременных мастеров, студенты должны были обновить свое архитектурное мышление и присоединиться к так называемой элите копировальных дизайнеров Xerox, чтобы заслужить похвалу и высокую студию. Метки. Что ж, я могу немного преувеличить, но любая критика такого догматического подхода считалась бесчувственной и неуважительной. Профессора будут обращаться со студентами-скептиками как с ренегатами, лишенными какой-либо исторической или теоретической чуткости.

Я до сих пор считаю, что этот очень личный и близорукий подход к обучению был одной из многих причин, по которым я решил учиться в другом месте на пятом курсе. В частности, я прыгнул через Атлантику, чтобы поступить в Институт архитектуры и городских исследований (I.A.U.S) в Нью-Йорке.

Институт архитектуры и урбанистики (I.A.U.S)

Вторая причина, по которой я не интересовался шрифтом в студенческие годы, заключается в том, что я не понимал основного принципа различия Катремера де Куинси типа и модели. Я пришел к выводу, что «Слово «тип», — говорит он [Quatremère de Quincy], — представляет собой не столько образ чего-то, что следует копировать или подражать, сколько идею элемента, который сам должен служить правилом для модель . . ».

К счастью, в I.A.U.S. Энтони Видлер разъяснил фундаментальную разницу между моделью и шрифтом во время одной из своих самых запоминающихся лекций. (Он был не одинок в этом, так как Диана Агрест, Питер Эйзенман и Марио Гандельсонас также повлияли на мое новое понимание. ) Манхэттен (они недавно переехали из верхней части города на 14 th  стрит, последнее место перед закрытием в 1986), Тони использовал рисунки и словесную браваду, чтобы проиллюстрировать идею шрифта — от Аристотеля до Платона, от Альберти до Дюрана, заканчивая основополагающим текстом Джулио Карло Аргана, сопровождаемым идеями Альдо Росси об аналогичном городе.

В то время как он также освещал мастеров, которых я слышал, хвалили в Лозанне, Тони привнес в своих учеников замечательное понимание шрифта посредством целостного понимания и ссылки на приоритет; ключевое интеллектуальное измерение педагогики Института. Выступление Тони было незабываемым, и мне жаль, что я не сохранил мультяшные визуальные артефакты, которые он рисовал на длинных коричневых листах бумаги во время лекции. К счастью, у меня есть запись его лекции вместе с моими письменными заметками, которые я надеюсь когда-нибудь расшифровать.

Космические типы

Перенесемся в сегодняшний день. С тех пор, как я предложил своим второкурсникам, изучающим архитектуру, проектные задания на тему домашнего хозяйства, которое в разных семестрах рассматривалось либо как новое вмешательство, либо как относящееся к проблемам сохранения современности, понятие шрифта счастливо, могу я сказать, вновь всплыло на поверхность как способ проектирования.

Изображение 1: Google Images – (слева направо) вилла Ротонда работы Андреа Палладио; Бруно Райхлин и Фабио Рейнхарт; Джефферсон, лорд Берлингтон и Скамоцци

Наряду с моим преподаванием, в практической части архитектуры, я разработал ряд проектов дворового дома (например, историческое здание тип , восходящее к греческой архитектуре). Работая над различными эскизами, я понял, что большая часть моего исследования связана не с интересом к типу дома как таковому (изображение 1 выше: историческая вилла Палладио и ее многочисленные итерации на протяжении веков), а больше с конкретными типами пространства. .

Фото 2: последний эскизный рисунок дворового дома (коллекция автора)

Более подробный эскиз дома во дворе (Изображение 2 выше) показывает ряд пространственных конфигураций, которые уравновешивают парализованный план   (стеновая конструкция) и свободный план   (структура колонны) — две концепции, часто обсуждаемые Ле Корбюзье. как противоположные пространственные стратегии. В моем процессе проектирования, помимо основных функциональных атрибутов, которые постоянно пересматриваются, клиновидная форма (зеленая на изображении 2) занимает центральное место. Присмотревшись к потенциальному качеству этого объединяющего пространства, я вижу, что его роль аналогична проходу. Его также можно назвать переходом, краем, пределом и порогом, и его можно формализовать как типы пространства, такие как коридоры, галереи, портики, патио, дворы, и тему этого блога, АНФИЛАДУ (изображение 3 ниже).

Эти различные типы пространств часто упоминаются во французских архитектурных трактатах как Distribution Architecturee des Espaces (архитектурное распределение пространств) и в такой же степени связаны с физическим движением пользователя и визуальным воздействием через эти пространства, как и для придания общей концептуальной композиции и повышенного чувства благородства. Другими словами, в классической архитектуре эти пространства относятся к типу .

Анфилада Изображение 3: Google Images — примеры анфилады

Во время недавнего визита в Вену, Австрия — город моего детства — я вспомнил о космическом типе под названием анфилада . Первоначально использованный в качестве архитектурного решения в дворцовом контексте, я был очарован многочисленными выражениями движения через эти пространства. Для меня вопрос в том, как рассматривать такой традиционный способ обращения применительно к бытовому масштабу дома, а не дворца или музея, и, в частности, проектируемого мною дворового дома.

Кроме того, я задался вопросом, могу ли я внести новшества в традицию анфилады, включив вертикальные режимы циркуляции и другие источники света, такие как зенитное направленное освещение. Это казалось интригующим, поскольку пространство, которое я приравнивал к анфиладе (Изображение 2: зеленое пространство в виде клина), было внутренним пространством распределения, а не смежным с фасадом, где обычно располагается анфилада. Чтобы понять мой интерес, позвольте мне дать определение анфиладе и элементам, составляющим этот маршрут процессии через прилегающие пространства.

Определение Изображение 4: Google Images — примеры анфилад с выделенными декоративными проходами 

вид через всю группу комнат». Заимствуя свое значение от французского слова  enfiler , означающего проскальзывать в одежду или вдевать нить в иголку, анфилада выражает ряд атрибутов, наиболее важным из которых является соединение комнат через выровненные дверные проемы или проходы вдоль визуальной оси. предлагая глубину и ощущение простора (изображение 4 выше). Важно отметить, что каждая комната открыта на анфиладу (обычно с одной стороны комнаты) без каких-либо дополнительных перегородок, окон или дверей, что отрицает любую идею уединения.

В дополнение к этой базовой формальной композиции между помещениями, которая обеспечивает легкость передвижения и естественную вентиляцию, цель дворцового контекста заключалась в том, что объединение комнат создавало иерархию, в которой гости должны были перемещаться по анфиладе в соответствии со своим рангом. . Как правило, первая комната имела общественную значимость, ведущую к парадным залам, заканчиваясь самым уединенным набором спален для жителя, местом, куда при посещении имели доступ несколько избранных дворян.

В рамках европейской дворянской структуры посетителей сопровождали по анфиладе в зависимости от их титула, ранга или связи с владельцем. Хотя мы отошли от классовых различий со времен Французской революции, я по-прежнему заинтригован качеством этих традиционных архитектурных пространств, которые были результатом добровольных социальных структур — пространств, которые противоречат сегодняшнему визуальному производству, которое подчеркивает геометрию и формы, часто без создания осмысленных форм (геометрия со смыслом).

Пространственная организация анфиладного расположения одной комнаты рядом с другой имеет равное значение как понятие в военной тактике. Многие слова, используемые архитекторами, происходят из военной терминологии (стратегия, линия обороны и призыв к порядку — последнее часто употребляется Ле Корбюзье), анфилада описывается как боевой строй, обеспечивающий анфиладный   огонь.

Немного пространственных мыслей… Изображение 5: концепты (коллекция автора) и гугл-изображение анфилады в Chatsworth House в Дербшире, Великобритания

Элементы

Проводя исследования по этой теме, я не мог не думать о скуке типичного коридора или коридора, который дает доступ к закрытым помещениям. Я задавался вопросом, почему анфилада была другой и так привлекала меня. Чтобы понять основные элементы, составляющие анфиладу, я начертил два плана. На рисунке слева (Изображение 5 выше) показана группа из трех комнат общего размера с источником света по всей длине фасада, параллельная анфиладе, обозначенной длинной стрелкой, определяющей опыт через ось/путь/ вид.

Изображение 6: Google Images — примеры анфилад с менее сложной обработкой прохода

Между каждой комнатой (изображение 5 выше, фотография) можно найти толщину — которая имеет решающее значение — которая обычно удерживает две отдельные двери на каждой поверхности и может рассматриваться как порог, проход, предел и переход между двумя комнатами. Часто эта толщина увеличивается как часть декоративных и декоративных панелей в каждой комнате, распространяя свой характер вокруг дверного проема. Конечно, к нему можно относиться более скромно, с небольшим количеством украшений (изображение 6 выше). Наконец, что делает анфиладу такой красивой, так это то, что источник света, исходящий из окон, омывает пространство и обеспечивает пространственные подразделения при переходе из комнаты в комнату.

Изображение 7: Google Images — примеры анфилады с минималистским подходом к оформлению прохода

Освещение

Мой второй рисунок (Изображение 5, справа) фокусируется на четырех способах, которыми свет влияет на пространственное качество изображения. анфилада и комнаты. В первом вдоль линии окна свет прямо омывает анфиладу, позволяя ему течь настолько далеко, насколько это возможно в пределах комнаты. Конечно, на большинстве изображений анфилады окно не видно ни в виде, ни в форме, но несомненно, как говорит Ле Корбюзье, здесь «Архитектура [анфилады] есть заученная игра, правильная и великолепная, форм собрались при свете».

Изображение 8: Google Images — примеры анфилады

Второй аспект света в анфиладе — это то, как он отражается от внутренней части дверного проема, освещая толщу стены. Это приводит к третьему аспекту, где свет отражается непосредственно на пересечении внутреннего фасада и рамы дверного проема. Четвертый способ заключается в том, как пол освещается, чтобы создать богатую каденцию, когда человек идет из одного места в другое (также видно на фотографии в изображении 5 справа). Наконец, поскольку анфилада направлена, она завершается либо в комнате, либо в источнике света, который расширяет путешествие за пределы здания.

Заключение Изображение 9: Google Images — примеры анфилады Роберта Вентури (музей Сейнсбери, Лондон, Великобритания) и Рафаэля Монео (Национальный музей римского искусства, Мерида, Испания)

Анфиладу продолжают изобретать заново (Изображение 9 выше), но во всех моих исследованиях я не мог найти анфиладу, содержащую циркуляцию с лестницей или пандусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *