Ар деко это: «Áр-декó» — происхождение и значение слова

Стиль ар-деко. Американский Ар-деко

В этой части урока мы подробнее поговорим про американский Ар-деко.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Orange Juice

1. Пирамида ацтеков
2. Барклай-Везье-билдинг, арх. Р. Уокер, Нью-Йорк, 1923
3. Барклай-Везье-билдинг, деталь
4. Здание Ригли («Грехем, Андерсон, Пробст и Уайт», 1922) и Чикаго Трибюн (Р. Худ, 1923)
5. Дейли-Ньюз-билдинг, арх. фирма «Холаберт и Рут», Чикаго, 1925
6. Дейли-Ньюз-билдинг, портал главного фасада
7. Отель Интерконтиненталь в Чикаго, В. Алшлагер, 1929
8.

Вестер-юнион-телеграф-билдинг, 1931
9. Медисон-Бельмонт-билдинг, решетка Брандта

1. Павильоны на выставке 1925 года в Париже
2. Официальный рекламный плакат выставки 1939 года
3. Выставка 1939 года,\_вид с лагуны на «Трилон» и «Перисферу» со статуей Джорджа Вашингтона
4. «Дорога завтрашнего дня», макет эстакады из пробки и резины на стенде For
d

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Хотя Ар-деко появился по Франции, по-настоящему он расцвел только в США, которые не знали разрушений Первой мировой войны. Там этот стиль стал символом высших слоев среднего класса и выразился не только в повседневных предметах, но и в архитектуре. Сегодня рассмотрим американский Ар-деко подробнее.

🛕 Ар-деко — монументальный стиль, любящий массивные конструкции из металла и камня, богато декорированные решетки и двери с густым узором.

Декораторы и архитекторы стараются подчеркнуть контрастность плоскостей. В американском Ар-деко часто используются мотивы или формы зиккурата (ступенчатой пирамиды) в память о цивилизации майя. Возможно, оттуда же возникли сильно выступающие граненые скульптуры на некоторых небоскребах.

🏗 С 1927 по 1930 годы фирмы «Холаберт и Рут» и «Грехем, Андерсон, Пробст и Уайт» возвели по пять уступчатых небоскребов в неоархаическом, мезоамериканском Ар-деко, напоминающих творения ацтеков и майя. Вдохновением послужили скалы Долины монументов.

⚜️ Еще одна характерная черта американского Ар-деко — мощная основная часть башни и миниатюрные, плоскостные декоративные акценты. Входные порталы решались роскошно, но камерно. Барельефы делали на огромной высоте. Это были специально уплощенные миниатюрные детали, как бы попавшие из музея на улицу, не изменив размера.

🔀 В декоре можно выделить два течения: особая смягченная трактовка формы, напоминающая древнеегипетскую скульптуру, и геометризация силуэтов и деталей. За эту геометричность американский Ар-деко называли «зигзаг-модерн» или «джаз-модерн».

🔝 Впервые плоские барельефы и уступчатый силуэт встречаются в здании «Баркли-Визи-билдинг» архитектора Ральфа Уолкера. Небоскреб начали строить в 1923 году, и в нем уже есть черты Ар-деко:

▪️ неоацтекский силуэт;

▪️ сложная в духе кубизма композиция;

▪️ сложно прорисованные рельефы.

🇫🇷 Огромное влияние на развитие Ар-деко в Америке оказала выставка 1925 года в Париже, где были собраны все новации первой четверти 20 века. Американцы не приняли в ней участие, но приехали смотреть. Основные павильоны выставки были решены в духе ориентализма и неоархаики — эти же черты мы видим в первых небоскребах Ар-деко.

▪️ Первый импортированный европейский элемент — решетки Эдгара Брандта. В 1925 году они украсили небоскреб Медисон-Бельмонт-билдинг.

🗽 В 1939 году Всемирная выставка прошла в в Нью-Йорке. Если выставка 1925 года фиксировала желание красоты, комфорта и развлечений после Первой мировой, то выставка 1939 года стремилась показать мир будущего, построенный в стилистике Ар-деко.

1-3. Храм Ушмаль

Фрэнк Ллойд Райт

1. Юнити темпл в Оук-парке
2. Склады Германа
3. Склады Германа, элемент декора
4. Холлихок хаус в Лос-Анджелесе

Фрэнк Ллойд Райт

1. Нэшнл-Лайф-Иншуранс-билдинг
2, 3. Мидуэй Гарденс
1. Дом прерий
5, 6. Дом Уинслоу
1. Эннис-хаус
2. Роби-хаус

Фрэнк Ллойд Райт — один из выдающихся архитекторов Америки, прошедший путь от Ар-деко до «органической архитектуры». Мы рассмотрим его работы, связанные со стилем Ар-деко.

⛪️ Ранний пример — церковь «Юнити Темпл» в чикагском пригороде Оук-Парк, украшенная фантазийно-геометрическим узором. В архитектуре очевидно увлечение Райта японской культурой и поиск новых стилевых приемов. Форма церкви предрекает и неоархаизм Ар-деко, и абстракцию авангарда.

🌵 В 1900–1920 годы стиль Райта движется от «стиля прерий» к концепции «текстильных блоков». Важнейшим источником вдохновения стала архитектура ацтеков и майя:

▪️ монументальные ступенчатые основания;

▪️ сдвоенные горизонтальные тяги;

▪️ рамки;

▪️ пояса уплощенных рельефов;

▪️ плоские кровли.

🏗 На рубеже 1910–1920 Райт начал работать в Японии и Лос-Анжелесе. Там он возвел серию частных вилл в архитектуре «текстильных блоков», которые сочетали архаичные и технологичные черты.

🔝 В 1924 году Райт превратил стиль своих «плоских» особняков в небоскребы. Для Чикаго он создал проект Нэшнл Лайф Иншуранс билдинг (первый небоскреб). Уступчатость была продиктована законом 1916 года о зонировании (строить можно было только уступами). От мезоамериканской традиции здесь опять плоскостной геометризированный рельеф.

🛕 Небоскребы Ар-деко были созданы в «стиле выставки 1925 года», но через призму собственного наследия. Ар-деко в США очень национален, это своеобразное возрождение собственной архаики, пирамид ацтеков и майя.

1. Джозеф Урбан (1872–1933)
2. Декорации в театре
3. Хёрст-тауэр
4, 5. «Век прогресса» — павильон на выставке

Теперь рассмотрим творчество архитектора и декоратора Джозефа Урбана. Он родился в Австрии, но сегодня его знают как одного из основоположников американского Ар-деко.

🎭 В 1892 году окончил Академию изобразительных искусств в Вене. Довольно долго проработал у себя на родине, пока ему не предложили заняться декорациями для Бостонского оперного театра. К этому времени он уже оформил 50 спектаклей.

🗽 В 1911 году он приехал в США. В 1917 году перебрался в Нью-Йорк для сотрудничества с Метрополитен-оперой. К сожалению, большинство его больших проектов заморозили из-за начавшейся Великой депрессии, но он все-таки успел построить несколько роскошных особняков на Палм-Бич.

🔜 В тот же период проникся идеями Венского сецессиона, основным постулатом которого был отказ от историзма.

Девиз этого направления гласил: «Каждому времени — свое искусство».

🧩 Влияние модерна и амбиции новатора помогли Урбану объединить модерн и ар-деко. Примером такого слияния стал проект сада на крыше гостиницы «Gibson»: растительные и цветочные мотивы отражают влияние модерна, в то время как обшивка стен, оформление окон и светильники демонстрируют особенности ар-деко.

🗞 Одним из запоминающихся проектов Урбана стало шестиэтажное здание для издания «Хёрст», которое впоследствии получило название Хёрст-тауэр.

🎷 Шестиэтажная постройка должна была стать олицетворением «эпохи джаза». На каждой стороне расположено по четыре фигуры-аллегории: Комедия, Трагедия, Музыка, Спорт, Индустрия, Печать, Наука. По одной из версий, владелец редакции Уильям Хёрст выбрал Урбана в качестве архитектора благодаря его работам с театрами — только он мог спроектировать здание, которое органично вписалось бы в один из самых театральных районов Нью-Йорка.

Урбан с самого начала строительства в 1928 году планировал, что здание станет платформой для будущего небоскреба. Правда, высотное здание возвели не в 1930-е годы, как планировалось, а только в 2004 году. Это сделал архитектор Норман Фостер.

Крайслер-билдинг

В завершение поговорим о самых знаменитых американских небоскребах в стиле Ар-деко.

🔥 «Радиатор-билдинг». Пример так называемого готического Ар-деко. Построен для «The American Radiator Company» в 1923–1924 гг. Его архитектор Раймонд Худ — архитектурная звезда того времени, выигравший международный конкурс на новое здание газеты «Chicago Tribune».

🧱

Раймонд Худ хотел построить оригинальное здание, которое бы выделялось на общем фоне и не походило на «вафлю, стоящую столбом». Здание построено из кирпича, который долго вымачивался в сложном составе с марганцовкой — это придало ему необычный колорит. Черный цвет здания символизировал уголь, а золотой цвет архитектурного декора — огонь. Фасад трех нижних этажей с обширным остеклением был облицован черным мрамором.

▪️ Эффектный внешний вид соответствовал роскошному дизайну интерьера и высокому уровню комфорта. К сожалению, внутренний дизайн не сохранился из-за кардинальной реконструкции.

🚗 «Крайслер-билдинг». В 1928 промышленник Уолтер Перси Крайслер нанял архитектора Уильяма ван Алена для разработки небоскреба в стиле Ар-деко с автомобильными элементами.

📏 На момент завершения строительства это было самое высокое здание в мире высотой 319 метров

— через год рекорд побил Эмпайр-стейт-билдинг. С 1930 по середину 1950-ых в здании располагался главный офис корпорации «Крайслер».

🟫 В интерьерах используется сочетание дерева, стали и цветного мрамора. Вестибюль треугольной формы. В отделке использованы самые дорогие и редкие материалы. Стены облицованы огромными пластинами красного африканского гранита. Полы покрыты плитами итальянского известкового туфа.

💡 Панели, на которых установлены вертикальные светильники, покрыты бельгийским белым мрамором и мексиканским янтарным ониксом. В результате создается приглушенное, неповторимое по оттенкам освещение.

🎨 Потолок украшен огромной фреской размером 34 на 20 м под названием «Транспорт и воля человека». Фреска посвящена научно-техническому прорыву в период между двумя Мировыми войнами. На эти годы приходится Золотой век авиации.

🚪 Двери лифтов сделаны из металла и покрыты восемью видами экзотической древесины со всего земного шара. Изнутри кабины тоже инкрустированы деревом. Орнаменты, которыми оформлены двери и кабины лифтов, навеяны египетскими мотивами.

🔝 «Эмпайр-стейт-билдинг». Небоскреб был спроектирован как ориентир и достопримечательность Нью-Йорка и добавлен сразу и в Национальный реестр исторических мест США, и в список исторических достопримечательностей. Его разработал американский архитектор Уилльям Ф. Лэмб. Небоскреб высотой 443 метра почти 40 лет был высочайшей постройкой в истории человечества.

⚡️ «Ниагара-Могавк-билдинг». Изначально здание называлось Ниагара-Гудзон-билдинг и было построено в Сиракузах (штат Нью-Йорк) при поддержке компании Niagara Hudson Electric Company в 1932 году. Название небоскреба поменялось со сменой названия у компании. Выдающийся дизайн небоскреба — заслуга архитекторов из бюро Bley & Lyman и Мелвина Л. Кинга.

💰 «Гардиан-билдинг». Небоскреб известен также как Собор Финансов Детройта. Это один из энциклопедических примеров архитектуры направления Возрождения Майя, которое было популярно между 1920 и 1930 годами и включает в себя элементы, навеянные доколубовыми постройками племен майя.

О Радио-сити-мьюзик-холле

1. Радио-сити-мьюзик-холл
2. Декор фасада
3–5. Фойе
1. Фреска
7, 8. Сцена
1. Шерстяной ковер
2. Балконы

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

что это за стиль и как он появился? Здания Ар-деко — AMA Light Technologies на vc.ru

712 просмотров

История стиля

Годом рождения ар-деко принято считать 1925 год, так как именно тогда в Париже прошла Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий, где впервые появились предметы в этом стиле.

Своими корнями ар-деко связан с несколькими художественными движениями и стилями рубежа веков, включая своего прямого предшественника – ар-нуво (Или модерн, можно ознакомиться с нашей статьёй про МОДЕРН), неоклассицизм, ряд модернистских течений (экспрессионизм, футуризм, кубизм, конструктивизм).

Ар-деко – влиятельное течение в интерьере, архитектуре и декоративном искусстве, впервые появившееся во Франции в 1920-х годах XX века и достигшее расцвета во всем мире в 1930–1940-е годы. Однако, родина стиля находится не в Старом Свете, а в Америке. Жители этой страны не видели своими глазами бедствий и ужасов, которые принесла Европе Первая мировая война, они лишь ощущали гнетущее, пессимистическое настроение, распространившееся по всему миру.

Поскольку шла мощная волна депрессий, пессимистического настроя, людям как-то необходимо было пережить тяжелые времена и организовывали праздники, им хотелось роскоши, легкости и блеска. Главным символом стиля ар-деко стало солнце, оно воплощало идею восхождения, возрождения и оптимизма. Этот знак часто использовали в различных орнаментах и отделке. Кроме того, практически во всех интерьерах ар-деко можно было встретить зеркало в золотой раме, напоминающей солнечный диск. Как продолжение этой темы – золотые предметы и блестящие металлы.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что эта роскошь – психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Крайслер-билдинг

Небоскреб Крайслер-билдинг (Chrysler Building) – одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Он был построен в 1928–1930 годы по проекту американского архитектора Уильяма ван Алена (William Van Alen)

на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню, официальное открытие состоялось 27 мая 1930 года.

Крайслер Билдинг считается чисто офисным зданием, но в нем были скрыты несколько апартаментов. На верхнем этаже имел квартиру и офис Уолтер Крайслер. Холл небоскреба отличают красные стены из марокканского мрамора с узором, напоминающим пламя, и пол, выполненный из жёлтого сиенского мрамора. Мраморная отделка в сочетании с высокими потолками иллюстрирует богатство периода ар-деко. Освещение в холле теплое, слегка приглушенное. Оформление дверей лифтов демонстрирует влияние экзотики Египта на стиль ар-деко. Собранные из привезенных со всех уголков мира ценных древесных пород в сочетании с нержавеющей сталью, все 32 лифта здания были спроектированы лично Ван Аленом.

Изысканно инкрустированные двери и кабины лифтов, тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская примавера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов.

Необыкновенно элегантен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, замененная через несколько лет рестораном. Но все эти предприятия перестали окупаться, когда началась Великая депрессия, и бывшая площадка обозрения была превращена в частный клуб, откуда можно было увидеть весь Нью-Йорк. Самые верхние уровни здания узкие с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для радиооборудования и других механических и электрических аппаратов.

Небоскрёб построен из светлых и темных кирпичей. Сочетание кирпичей в кладке не случайно: архитектору нужно было, чтобы окна здания не терялись на фасаде, а наоборот, четко выделялись, поэтому оконные проёмы строились из кирпича более темного оттенка. Металлическое оформление короны при солнечном свете создаёт игру бликов на металле, а ночью треугольные окна короны подсвечены изнутри.

Здание является примером ар-деко в архитектуре. Самая заметная деталь здания Крайслера – его корона. Гений Ван Алэн увенчал главную башню куполом и создал одну из самых красивых мансард в мире. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки «Крайслер» того времени. Это – один из лучших образцов периода ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.

Почти год 77-этажное здание в стиле ар-деко высотой 320 м оставалось самым высоким в мире, пока его не «обогнал» в гонке небоскребов возведенный по соседству Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building). История сооружения Крайслер-билдинг – сага о соперничестве бывших друзей, ставших непримиримыми врагами. Речь идет об архитекторах ван Алене и Северансе (Harold Craig Severance), строителе Трам-билдинг (The Trump Building), (неоготика). Каждый желал, чтобы его небоскреб стал самым высоким в мире. Ради этого Северанс увеличил высоту своей постройки на два фута (около 0,7 м) и вырвался вперед. Но ван Элену, то есть – Крайслеру, разрешили установить на крыше шпиль высотой 38 м. Конструкцию тайно изготовили, собрали внутри недостроенного дома и собрали всего за 1,5 часа.

В своё время здание подвергалось критике за «легкомысленный» дизайн, отошедший от прямого и функционального модернизма. К примеру, наверху есть громадные серебристые статуи в виде орлов. Но в целом публика принимала здание с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было «Красавица Манхэттена». Со временем небоскрёб «Крайслер» был признан многими как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов. В 2005 году нью-йоркский Музей небоскрёбов (New York Skyscraper Museum) опросил сотню архитекторов, брокеров, строителей, критиков, девелоперов, инженеров, историков, юристов, государственных служащих, владельцев недвижимости, планировщиков и школьников с просьбой составить десятку самых любимых небоскрёбов города. Здание Крайслер-билдинг в этом опросе занял первое место.

Эмпайр Стейт Билдинг

Небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг – одно из самых известных зданий в мире. Его авторы – архитектурное агентство «Шрив, Лэмб и Хармон» (Shreve, Lamb & Harmon) – первыми в истории решились создать проект здания с более чем сотней этажей. Открытый на Манхэттене в 1931 году, построенный меньше, чем за полтора года он справедливо считался «восьмым чудом света», что и было отражено в росписи его холла. Но в 1970-х постройка Всемирного торгового центра лишила его пальмы первенства среди самых высоких зданий, а рост числа небоскребов не только в США, но и в других странах заставил потускнеть ореол уникальности.

Существуют неподтвержденные свидетельства, что инвесторы, вложившие средства в проект Эмпайр Стейт Билдинг, не обговаривали с архитектором количество этажей, попросив спроектировать здание настолько высоким,

насколько это было возможно. Архитектор Уилльям Лэмб (William Lamb) начал с 50 этажей, но итогом стали 103 этажа.

Высота Эмпайр Стейт Билдинг от основания до крыши составляет 381 м, с учетом установленной на крыше антенны – 443,2 м. На 2020 год это второе по величине здание в Нью-Йорке, третье – в США, 51-е – в мире.

С момента ввода в эксплуатацию и до 1970 года этот небоскреб на Манхэттене оставался непревзойденным по высоте не только в Штатах, но и на всей планете. Конкурент появился десятком кварталов южнее – в декабре 1970 года была достроена северная башня Всемирного торгового центра. С учетом антенны новострой достиг рекордной отметки в 530 м.

В последующие годы небоскребы других государств подвинули Empire State Building на более отдаленные позиции и в мировых списках. Так что к моменту разрушения «башен-близнецов» в 2001 году он вернулся на позицию лидера в рейтинге Нью-Йорка. Но и в нем в 2012 году здание оказалось на втором месте, так как была возведена Башня свободы высотой 417 м (по крыше).

Разработчики проекта Эмпайр Стейт Билдинг создали его всего за 2 недели. Оперативность объясняется тем, что они использовали наработки из других заказов. На месте будущего небоскреба стоял один из отелей сети «Астория», его предстояло снести. К работам приступили в 1929 году. Джон Раскоб (John Rascob), один из бизнесменов, финансировавших постройку небоскреба, надеялся привлечь инвестиции и начать возведение нового здания в том же году, но в октябре рухнула Нью-Йоркская фондовая биржа, и начался кризис.

Ни Раскоб, ни еще один куратор проекта Альфред Смит (Alfred Smith) не потеряли деньги, но обанкротились люди, планировавшие вложиться в проект. Несмотря на потерю источника средств, на угрозу низкого спроса на офисы в будущем небоскребе из-за очевидного кризиса, Раскоб и Смит предпочли взять кредит, нежели вовсе отказаться от проекта.

Эмпайр-стейт-билдинг с точки зрения своего основного функционала – обычное офисное здание. В первые годы – а строительство завершилось сразу после Великой депрессии – заполняемость офисных помещений была довольно низкой. Со временем ситуация улучшилась, и сейчас Эмпайр-стейт-билдинг заполнен практически полностью. Входной вестибюль высотного здания оформлен богатым лиловым и серым германским мрамором. На большой панели, установленной здесь, размещен сделанный из алюминия барельеф, где можно увидеть сияющее солнце и силуэт Эмпайр-стейт-билдинг.

Строительство Эмпайр Стейт Билдинг стартовало 22 января 1930 года – в разгар набирающей обороты Великой депрессии.

В зимние месяцы заканчивался снос гостиницы, а параллельно выкапывалась яма под гигантский фундамент. Возведение первых несущих конструкций началось 17 марта. Темпы стройки с первого этапа оказались впечатляющими. Первые 14 этажей возвели за 10 дней, а в дальнейшем строили примерно по 4 этажа в неделю.

Смотровая площадка 86-го этажа расположена на высоте примерно 340 м, 102-го этажа – на уровне 371 м. Обе имеют полный круговой обзор, и украшены по потолку и полу проекциями ближайших зданий, которые можно увидеть, если подойти к панорамному остеклению. Отсюда открывается вид и на статую Свободы, и на Центральный парк

Внутренняя планировка определялась больше фиксированным бюджетом и короткими сроками строительства, чем какими-либо архитектурными изысками, поэтому в помещениях строго выдержаны созданные в проекте установки – не более 8,53 м от окон до коридоров. Такие размеры были необходимы, чтобы обеспечить во всех офисах нужный уровень освещения. Для того, чтобы сотрудники и посетители могли подниматься на любой этаж здания, в нем установлено 73 скоростных лифта, на которых до 80 этажа можно добраться в течение одной минуты. Те, кто хотят подняться на самый верхний этаж пешком, должны будут преодолеть 1860 ступеней. Расположение лифтов и фиксированные размеры офисных помещений определили всю конфигурацию небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг и устройство его уступов. Размеры этажей с высотой уменьшаются, также сокращается и количество лифтов. Таким образом, самое высокое здание в городе получилось очень функциональным.

Американ Радиатор-билдинг

Расположенный в Нью-Йорке небоскреб русский Американ Радиатор-билдинг (American Radiator Building) считается одним из самых эффектных и узнаваемых высотных зданий планеты. Изначально 23-этажный небоскреб построили для Американской радиаторной компании ( American Radiator Company), которая занималась производством отопительных батарей и различной сантехники. Сегодня небоскреб привлекает внимание своим нестандартным оформлением фасада, который имеет глубокий черный цвет. Удивительный контраст такому фасаду составляют элементы отделки золотистого цвета.

Строительство небоскреба было завершено в 1924 году, в его внешнем виде гармонично сочетаются элементы стилей ар-деко и неоготики. Автором проекта известного на весь мир небоскреба стал Реймонд Худ (Raymond Hood). До 90-х годов прошлого столетия небоскреб использовался как офисный центр, но впоследствии сменил свой статус. Сейчас в его стенах располагается высококлассный бутик-отель русский. Отель Брайант-парк (Bryant Park Hotel), поэтому провести несколько дней в стенах удивительного здания могут все желающие.

Здание не только поражало своим монументальным архитектурным объемом и высотой в 103 м, удивляло изящным ступенчатым силуэтом и необычной цветовой гаммой, но и переключало внимание обычного жителя города на мелкие детали оформления трёх нижних этажей: глянцем отливала облицовка чёрным мрамором, блестело обширное фасадное остекление, притягивал взгляд чудный позолоченный архитектурный декор, выполненный «архитектурным скульптором» Рене Полем Чембелленом (Rene Paul Chambellan). Весь этот эффектный внешний вид здания соответствовал и роскошному дизайну интерьера, и высокому уровню комфорта, достигнутого грамотным зонированием и отличной инсоляцией внутреннего пространства. К сожалению, дизайн не сохранился, здание вошло в Национальный реестр исторических мест (National Register of Historic Places) в 1974 году, поэтому утраты за полвека были неизбежны. В 1998 году новые владельца изменили назначение небоскрёба: из конторского оно превратилось в отель Брайант-парк. Внешний облик исторического памятника был сохранён, практически, неизменным, а внутреннее пространство подверглось кардинальной реконструкции.

Архитектурная подсветка здания, продуманная ещё Раймондом Худом в эпоху «ревущих 1920-х», сделала небоскрёб достопримечательностью города даже в вечернее и ночное время. Одно из таких свидетельств – живописное полотно американской художницы Джоржии О’Кифф (Giorgi O’Keeffe), где этой архитектурной красотке Нью-Йорка уделено особенное внимание.

Внешний вид здания очень символичен, в его облике нет ни одного случайного элемента. Выкрашенный в черный цвет кирпич символизирует уголь, а кирпичи, покрытые золотистой краской, символизируют огонь. Внутреннему оформлению здания тоже уделялось значительное внимание, его отделку выполняли из ценных пород мрамора, а у входа установили большие черные зеркала. С 1998 года владельцем небоскреба является Филипп Пилевский (Philippe Pilewski), он приобрел уникальное историческое здание за 150 млн. долларов.

По инициативе нового владельца в небоскребе открыли высококлассный отель, который готов предложить своим гостям 130 номеров. Главной же особенностью оригинального отеля стал расположенный в его подвале театр. Согласно действующему договору, по которому заключалась сделка по продаже здания, новый владелец не имеет права изменять его внешний облик. Сейчас удивительное высотное здание в стиле ар-деко является одним из самых узнаваемых небоскребов Нью-Йорка. Его черный фасад с отделкой позолотой особенно эффектно выглядит в солнечный день.

Здание Восточной Колумбии

Это здание считается самой узнаваемой работой архитектора Клауда Биилмана (Claud Beelman), создавший много зданий в стиле ар-деко в Лос-Анджелесе. Биилман спроектировал его для универмага Восточная Колумбия (Eastern-Columbia), который разместил там не только свой 39-й магазин, но и главный офис. Во время работы архитектора над проектом власти города ввели высотное ограничение застройки, но для небоскреба только на русском Eastern-Columbia сделали исключение: его высота составила 264 фута при разрешенных 150 футах. 13-этажное здание стало одной из архитектурных доминант Лос-Анджелеса: фасад, облицованный голубой плиткой и декорированный медными панелями, сразу обращал на себя внимание.

Здание Восточной Колумбии, более известное под названием «Восточные Колумбийские лофты» (Eastern Columbia lofts), спроектированное Клодом Билманом в новомодном в 30-х годах прошлого века стиле ар-деко. Это 13-этажное здание предназначалось под офисы штаб-квартиры Восточной и Колумбийской экипировочных компаний (Eastern and Columbia Equipment Companies), а также их магазинов мебели и одежды, в том числе и 39-го магазина и офиса самого архитектора. Со временем на верхних этажах были организованы пентхаусы, которые впоследствии выкупили знаменитости с мировым именем.

Неординарный объект, расположенный в Бродвейском театральном и коммерческом районе, отличается не только высотой, но помпезной отделкой глянцевой бирюзовой плиткой с темно-синими вкраплениями и декорированный медными панелями. Помимо глубины цвета и оригинального расположения окон, фасад украшают мотивы в виде солнечных лучей, геометрических фигур, зигзагов, шевронов и стилизованных изображений животных и растений.

Также Здание Восточной Колумбии увенчано четырехсторонней башней, на которой расположены уникальные часы и красуется неоновое название «Восток» (Eastern), а также центральная дымовая труба, окруженная четырьмя стилизованными контрфорсами.

Здание Здание Восточной Колумбии построено из железобетона и облицовано глянцевой бирюзой терракота с темно-синей и золотой отделкой. Вертикальный акцент здания подчеркнут глубоко утопленными полосами парных окон и перемычками с медными панелями, разделенными вертикальными колоннами. фасад украшен множеством мотивов – узоры солнечных лучей, геометрические формы, зигзаги, шевроны, стилизованные животные и растения. Венчает здание четырехсторонняя башня с часами, украшенная неоном названием «Восточная» и увенчанная центральной дымовой трубой, окруженной четырьмя стилизованными контрфорсы,

Тротуары, окружающие здание со стороны Бродвея и Девятой улицы, выложены разноцветными терраццо, уложенными в динамичный узор из зигзагов и шевронов. Центральный парадный вход имеет эффектный утопленный двухэтажный вестибюль, украшенный сине-золотыми терракотовыми солнечными лучами. Первоначально вестибюль вел к пешеходной торговой галерее, проходящей через центр здания.

Кадры из художественного фильма в стиле Ар-деко «Великий Гетсби»

Освещение в стиле Ар-деко

Заказать освещение в стиле АР-ДЕКО можно по ссылке.

Переходи и заказывай лучшее освещение по лучшей цене!

Ар-деко | Издание: Эссе

Термин «ар-деко» стал собирательным для обозначения почти любого объекта сознательного дизайна, изощренного или наивного, созданного в период между Первой и Второй мировыми войнами. В этот сбивающий с толку массив включены объекты, происходящие из противоположных философий и представляющие все уровни эстетического качества. Арт-деко, как этот термин используется сегодня, применялся прежде всего к декоративно-прикладному искусству (мебель, керамика, серебро, дизайн интерьера), а также к архитектуре, графике, живописи и скульптуре. Такие разные художники, как Мис ван дер Роэ и Мари Ларенсен, Фернан Леже и Рене Лалик, были включены в широкий круг этого стилистического термина.

Ар-деко — это аббревиатура от названия самой важной Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes , проходившей в Париже в 1925 году. Несмотря на масштабность и влиятельность, выставка не была беспристрастным представлением современных стилей. В него входили такие разные таланты, как архитектор Ле Корбюзье, эбенист , Эмиль-Жак Рульманн , ювелир Жан Пюифорка и скульптор Жак Липшиц, но в него не входили художники голландского движения Де Стиль или Веймарского Баухауза. Желание продвигать Париж как выдающийся центр мирового дизайна и непрекращающаяся враждебность Первой мировой войны не позволили выставить работы немецких и австрийских дизайнеров, несмотря на существование там превосходных школ современного дизайна в течение нескольких десятилетий. Сегодня этот термин широко используется для обозначения широкого круга стилей, особенно в декоративно-прикладном искусстве, вне зависимости от того, были ли они включены в XIX век. 25 Экспозиция.

Некоторые критики возражают против «джазового» звучания слов «ар-деко», указывая на то, что это подчеркивает яркий аспект стиля «ревущих двадцатых», напоминая «саксофон, енотовидное пальто, черные кружевные чулки, перьевые веера и Stutz Bearcat». (1) Было бы более точно описать стили периода как «стиль 1920-х» (2) или «Les Annees 25: Art Deco/Bauhaus/Stijl/Esprit Nouveau» (3) или «стиль модерн», поскольку он звонили в свое время. Другие утверждают, что именно яркая популярная сторона стиля была наиболее новаторской и вызывала наибольший непреходящий интерес. (4)

Различия в акцентах и ​​значении были отражены на предыдущих выставках. С одной стороны, они (новаторская выставка 1966 года в Музее декоративного искусства в Париже и выставка 1970 года в Финч-колледже в Нью-Йорке) подчеркивали «высокий стиль» работы архитекторов-дизайнеров и дизайнеров. — краснодеревщики, керамисты, стекольщики, слесари. С другой стороны, выставка 1971 года в Институте искусств Миннеаполиса объединила предметы массового производства, от хорошо спроектированных до китча, с «высоким стилем», чтобы создать более сложное и, возможно, более запутанное изображение стиля периода.

Настоящая выставка — попытка уточнить понятие «ар-деко». В нем представлены различные стили 1920-х и 1930-х годов, подчеркнуто, что разнообразие типично и характерно для периода в целом. Дизайн «высокий стиль» в традиционном смысле ebeniste краснодеревщиков и серебряников (примеры Э. Дж. Рулмана, Эдгара Брандта, Жана Пюифорка, Рене Лалика, Жана Дюрана и других представлены в этой выставке) был зарезервирован для богатой элиты, которая могли позволить себе платить непомерную премию за заказное производство. Несмотря на модернистские характеристики упрощенного дизайна под влиянием кубизма, футуризма и красочной экзотики русского балета, эти дизайнеры возвращались к традициям французских мастеров. Они, как и их 18 и 19века предшественников, не жалели ни труда, ни материалов. Богатство достигалось использованием редких пород дерева, драгоценных металлов и даже шкур животных, часто в экзотических сочетаниях, а не прикладным скульптурным декором. Стиль и «вкус» были очень важны, и поэтому эти дизайнеры не только перенимали позицию своих предшественников, но иногда заимствовали формы, которые они упрощали у прототипов 18-го и 19-го веков. Особое влияние оказывают классицизирующие стили Людовика XVI, ампир и бидермье.

Этой традиционной точке зрения противостояли Ле Корбюзье, сотрудники Баухауза и французские дизайнеры, такие как Роберт Малле-Стивенс. Эти художники были остро настроены на последствия и потребности высокоиндустриального массового общества. Рисунки мастеров-авангардистов могли быть доступны широкому кругу людей благодаря массовому производству. Эти люди осуждали «стиль», традиционный вкус и историзм как бессмысленные для современного общества. Шезлонг Ле Корбюзье и консольный стальной стул Миса ван дер Роэ представляют собой успешное сочетание дизайна с промышленностью. Если сравнить эти предметы со стулом Рульманна, различия стиля ар-деко должны стать ясными. Скупая, функциональная, геометрическая эстетика Ле Корбюзье и Баухауза лучше подходила для массового производства. Многие красивые, хорошо спроектированные предметы для повседневного использования, дизайнеры которых малоизвестны, во многом обязаны этим архитекторам, как это можно увидеть в кофейнике Sunbeam на выставке в галерее Бергмана.

Сегодня считается, что эти более авангардные архитекторы-дизайнеры внесли наиболее важный вклад в дизайн 20-го века. Некоторые утверждают, что их работы находятся в совершенно ином плане, чем работы Рульмана или Дюфрена, и их вообще не следует рассматривать в связи с ар-деко. Хотя обе философии включали некоторые схожие характеристики, такие как упрощение линий, геометрических форм и плоских поверхностей, интересно отметить, что во время выставки 1925 года 9 ле Корбюзье0005 Pavillion de l’Esprit Nouveau считался Брандтом и Рулманном, главными организаторами выставки, второстепенным. Павильон Ле Корбюзье был отнесен к малоизвестному углу ярмарочной площади и не получил особого внимания критиков. Сегодня справедливая оценка параллельных тенденций между двумя мировыми войнами была бы неполной без включения дизайнеров Баухауза, Ле Корбюзье и других французских дизайнеров со схожими интересами.

Характерной чертой, общей для обеих этих полярных противоположностей, было то, что они проектировали «ансамбли», где интерьер был задуман и скоординирован главным дизайнером или управлялся одной философией. Происходя из учений Уильяма Морриса и таких групп, как Weiner Werkstatten, основанная в 1903 Коломара Мозера и Йозефа Хоффмана и Deutscher Werkbund 1907 года, эта организация в группы с общим подходом и философией приобрела значение после войны. Примером этого был не только Веймарский Баухаус, основанный Гропиусом в 1919 г., но и, совсем по-другому, также Compagnie des Arts Francais, основанная в 1919 г. Луи Сю и Андре Маре, галерея Primavera в парижском универмаге Au Printemps и другие парижские мастерские.

Большинство объектов, классифицируемых сегодня как ар-деко, находятся где-то между двумя крайностями. Им часто не хватает обдуманного и изысканного мастерства мебели Рульмана или металлоконструкций Брандта или тектонической ясности дизайнеров Ле Корбюзье или Баухауза. Кроме того, были многочисленные другие влияния. Современное увлечение скоростью и машинами вдохновило художников и дизайнеров на использование динамических геометрических форм для выражения и отражения этих явлений. Ажиотаж, вызванный открытием гробницы Тутанхамона в 19 г.22/3 проявляется во многих предметах того периода. Новый интерес к индейским культурам Северной и Южной Америки проявляется в таких разных предметах, как мебель с декором в виде зиккурата (выставлена ​​в галерее Бергмана) и письменный стол Тиффани (выставлен в Обществе Возрождения). Другие мотивы, такие как стилизованные цветы, элегантные животные и рыбы (борзые, газели и рыбы-ангелы), солнечные лучи и молнии, стали привычным словарем ар-деко. Современная мода и интересы современного танца, тенниса и стрельбы из лука были стилизованы из бронзы, фарфора и слоновой кости. Массовое производство сделало эти конструкции доступными для большого числа людей.

Параллельные тенденции, которые стали известны как ар-деко, действовали на многих различных уровнях. Однако можно провести некоторые различия, не требуя исключения интересных или относящихся к делу объектов.

  1. Кэтрин Моррисон МакКлинтон, Ар-деко, руководство для коллекционеров, Нью-Йорк, 1972
  2. Следуя примеру Ивонн Брунхаммер в ее одноименной книге, Лондон, 1969 г.
  3. Как и было сделано в названии выставки 1966 года, Musee des Arts Decoratifs.
  4. Бевис Хиллиер, Ар-деко, Лондон, 1968 год; Мир ар-деко, текст Бевиса Хилиера, каталог выставки, Институт искусств Миннеаполиса, 1971.

Этот текст изначально был опубликован в каталоге выставки.

Ар-деко. Prestel Publishing (твердый переплет)

Sie haben sich erfolgreich zum «Mein Buchentdecker» — Bereich angemeldet, aber Ihre Anmeldung noch nicht bestätigt. Bitte beachten Sie, dass der E-Mail-Versand bis zu 10 Minuten in Anspruch nehmen kann. Trotzdem keine Электронная почта для вас? Нажмите Sie Hier, um sich erneut eine E-Mail zusenden zu lassen.

Все жанры и категории | Искусство и фотография | Арт

Заглянуть внутрь

Твердый переплет

$ 49,95| £ 35. 00


Купить у:

amazoncouk

blackwells

книжный магазин

hive

waterstones

другие магазины


2 Твердая обложка

Теперь доступный в новом формате, этот богато иллюстрированный том исследует искусство и дизайн в стиле ар-деко от его происхождения до современных влияний.

Стиль ар-деко настолько узнаваем и широко распространен, что его первоначальное влияние на культуру, в которой он возник, почти затерялось в куче подражаний. Эта книга возвращает нас к зарождению ар-деко — периоду между двумя опустошительными мировыми войнами, когда процветала индустриализация, достигал пик интереса к археологии, а такие движения, как кубизм, конструктивизм, футуризм и модернизм, переворачивали мир искусства с ног на голову. голова. Блестяще оформленный, чтобы отразить стиль, который он прославляет, ар-деко наполнен сотнями примеров живописи, архитектуры, интерьеров, ювелирных изделий, ремесел, мебели и моды. Автор Норберт Вольф прослеживает хронологию стиля ар-деко, рассматривая политику и культуру Европы 19-го века.20-х и начале 30-х годов и художественных движений, которые были параллельны его популярности. Он следит за влиянием ар-деко в Европе и его распространением в Америке и Азии. Самое главное, что этот обширный том выходит за рамки эпохи зарождения ар-деко и до наших дней. Указывая на многочисленные возрождения и современные отголоски в живописи и даже литературе, этот прекрасный том демонстрирует непреходящее значение стиля.


Твердый переплет, 288 страниц, 22,2 x 32,0 см, 220 цветных иллюстраций

ISBN: 978-3-7913-8241-8

Опубликовано:

США 02 мая 2016 г.

Статус доставки: Это название доступно .

Биография

Норберт Вольф

Норберт Вольф — искусствовед и писатель из Мюнхена. Он опубликовал несколько книг с Prestel, в том числе «Ар-нуво», , «Ар-деко», , «Импрессионизм», и 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *