Ар нуво архитектура: АР НУВО (МОДЕРН) | Энциклопедия Кругосвет

Парижская архитектура ар-нуво: история любви и страсти

Парижская архитектура ар-нуво: история любви и страсти | Perito

Last War, Next War. Специальный проект Perito о том, как Путин строил и реставрировал национальную военную идею

PeritoНаправленияЕвропаФранция

АрхитектураПарижФранция

Дата публикации 22.05.2017

Париж — это не только известные всем Эйфелева башня, Елисейские поля и столь любимый художниками бульвар Капуцинок.

Елена Пугачева

текст

Это прекрасные здания, рассеянные по городу, выстроенные в элегантном стиле ар-нуво, популярном в начале XX века. Их фасады называют самыми сексуальными в Париже. Так говорил Сальвадор Дали — а кто посмеет спорить с мастером?

Узнаем, какие архитектурные жемчужины в стиле ар-нуво прячет город, вместе с автором блога «Московский модерн» Еленой Пугачевой. Экспертом прогулки выступит Наталья Лапкина, кандидат исторических наук, руководитель детской Академии наук QAWRA.

Здание Лавиротта на проспекте Рапп

29 avenue Rapp
Его пластичный фасад называют самым чувственным и ярким в парижском ар-нуво. Дом создал блестящий архитектор Жюль Лавиротт. Судите сами: сюрреалист Сальвадор Дали, впервые увидев это здание, назвал его не иначе как «продолжающимся эротическим экстазом». Архитектурный экстаз был создан в сотрудничестве с керамистом Александром Биго и скульптором Жан-Батистом Ларриве.

Оцените кирпич, покрытый каменной чешуей, цветную керамику, чугун решеток; рассматривайте быков, охотящихся тигров и морских чудищ. Рассмотрите каждую деталь. Приглядитесь к украшающим центральную входную группу скульптурам Адама и Ева. Первый мужчина на Земле выглядит раскаивающимся, Ева — чуть ли не игривой.

На городском конкурсе в 1901 году фасад дома был признан лучшим в Париже, как и фасад нашего следующего героя — здания Керамического отеля в 1905-м.

Жюль Лавиротт (1864–1929)
Фасады, созданные Жюлем Лавироттом, называют «торжеством плоти», самыми сексуальными в Париже.

Архитектор украшал свои дома обильной лепниной, работаю в тандеме с талантливым керамистом Александром Биго. Его дома фантастичны, напоминая сразу о готике с ее аллегорической скульптурой и о причудливо изгибающемся барокко. Лавиротт трижды удостоен городской премии за самые оригинальные фасады.

Обратите внимание, ящерица – это дверная ручка.

Elysées Ceramic Hotel

34 avenue de Wagram
Создан дуэтом Лавиротт — Биго в 1904 году из монолитного бетона. Волнообразный асимметричный фасад, «опутанный» сказочными сине-зелеными лианами, неизбежно привлекает внимание туристов.
Этот памятник ар-нуво — действующий отель. В числе сохранившихся предметов оригинального внутреннего убранства бывших меблированных комнат — лестницы и витражи. Есть шанс их увидеть!

Кастель Беранже

14 rue Lafontaine Paris

Работа признанного мастера классического парижского ар-нуво Эктора Жермена Гимара. Зодчий приступил к работе над проектом в возрасте 28 лет.

Все элементы декора (витражи, балконы, лестницы и перила, мозаики, дверные ручки, камины и даже рисунки обоев) Гимар создал сам. Как и интерьеры, внешнее убранство, художественность каждой детали заставляют, остановившись, рассматривать восхитительное здание. Особое настроение архитектуре ар-нуво традиционно придают кованые ворота. Гимар впервые вписал в каменную арку асимметричные кованые ворота, сделав их значимым элементом архитектурного решения.

Фасаду замка присужден первый приз на конкурсе фасадов зданий Парижа, проводившемся газетой «Фигаро», а сам архитектор благодаря работе над этим проектом получил заказ на дизайн входных павильонов для парижского метро.

Эктор Гимар (1867–1942)


Один из самых известных мастеров парижского модерна. Славу ему принесла работа над дизайном входных вестибюлей метро. Знал ли Гимар, что через 100 лет элегантные павильоны, отблески Прекрасной эпохи (Belle Époque), станут одним из символов Парижа?
Эктор Гимар был не только талантливым архитектором и дизайнером, но и маркетологом. Вовремя оценив важность узнаваемости собственного стиля, он выпустил серию открыток с изображениями своих работ. Таким образом, собственноручно сформировал то, что было названо «стилем Гимара».

Hôtel Guimard

Avenue Mozart, 122
Эктор Гимар, женившийся на американской художнице Аделине Оппенхайм, строил дом для своей семьи. Особняк отличают (как, собственно, любое творение мастера ар-нуво Гимара) органогенное начало, пластичность линий и асимметрия, даже фривольность трактовки объемов и форм оконных проемов. Здесь мы видим более лаконичный вариант ар-нуво, где пышность декора сменила тягучесть линий.

«Дом с каллами» (La Maison des Arums)

33 rue du Champs de Mars, Paris 7ème
Здание потрясает причудливой пластикой фантастических цветов — результат кропотливой работы архитектора Луи-Октава Ракена, чей портрет писал Тулуз-Лотрек. Нежные цветы переплетаются на фасаде, на козырьке над крыльцом и даже на вентиляционных решетках. В этом «цветочном» здании размещалась школа для девочек мадемуазель Ланге, сейчас ее место занимает клиника эстетической хирургии.

Архитектор Ракен был фигурой настолько неординарной, что писатель Тристан Бернар сочинил на него эпиграмму:

Октав Ракен, ах, непригож,
Он робок, гнет его забота,
Он с Карлом Пятым был бы схож,
Когда б не череп идиота.

В причинах неприязни Бернара к зодчему разбираться не будем. У нас есть более приятные дела — любоваться, например, его ослепительной постройкой на Марсовом поле.

Здание Les Chardons

9 rue Claude Chahu — 2 rue Eugène Manuel
Парижане называют дом «Чертополохи» (Les Chardons). Его появлением Париж обязан архитектору Шарлю Кляйну и художнику по керамике Эмилю Мюллеру. За эту работу они взяли первый приз за лучший парижский фасад. Заслуженно.

Перекусить в стиле ар-нуво

Впечатления, конечно же, будут неполными, если не отужинать свежими устрицами с бокалом белого в одном из чудных парижских кафе, сохранивших интерьеры в ар-нуво.

Ресторан Le Grand Café Capucines

4 Boulevard des Capucines
К оформлению ресторана приложил руку мастер чешского модерна Альфонс Муха.
Место культовое: здесь состоялась премьера фильма «Прибытие поезда» братьев Люмьер.
Тут уже можно и нужно пробовать французскую кухню, особенно устрицы, которые представлены в разных видах и размерах (№ 00 — самые гигантские, № 5 — самые маленькие, парижане предпочитают № 3). Есть меню на русском языке. Только луковый суп не берите: настоящие французы его не едят.

Ресторан Le Petit Zinc

11 rue Saint Benoit
Популярный в Париже ресторан с рыбным уклоном в самом центре Латинского квартала. В оформлении обильно использована керамика, майоликовые панно и растительные мотивы. Элегантно и атмосферно. Выбор морских гадов хорош, также в меню присутствуют неплохие стейки, баранина по специальному рецепту и фуа-гра с фруктами. Если вас интересует фирменное блюдо ресторана, смело заказывайте рыбу, запеченную в глиняной корке. И не забудьте про вино!

Советы эксперта

  • Эпоха ар-нуво — это эпоха кафе. Париж жил в кафе, именно там создавалось искусство и провокация общественного вкуса: художники, архитекторы, писатели и поэты — все без исключения посещали кафе.

  • Не отказывайте себе в десертах. Приехав в Париж, начните с Ladurée. Знаменитые макаруны были изобретены именно в этом кондитерском доме. История этого места началась во второй половине XIX века с булочной, а в 1930 году внук основателя Луи-Эрнеста Ладюре Пьер Дефонтен взял и соединил между собой два миндальных печенья прослойкой из ганаша. Так появились легендарные макаруны, или gerbet.

Попробуйте имбирные и черничные, обязательно возьмите черные и серые, еще фисташковые, лимонные и ванильные. Коробочку с разными вкусами, перевязанную шелковой лентой, увезите с собой, еще парочку возьмите для подарков. Адреса всех кондитерских лучше посмотреть на сайте.

  • Обязательно заходите в булочные: их в Париже много, и каждая хороша. Пробуйте свежайшие багеты, круассаны, тарты. Чтоб почувствовать себя парижанином, утром обязательно надо купить горячих круассанов, ревеневый тарт, взять свежевыжатый апельсиновый сок (специальные аппараты стоят в магазинах и булочных) и кофе.

  • Не используйте метро! Ограничитесь осмотром павильонов Гимара. По центральным кварталам города приятно ходить пешком. В Париже прекрасно функционирует наземный транспорт, на каждой остановке есть карта с районом города и маршрутами автобусов.

Приятных вам прогулок!

Карта основных зданий стиля ар-нуво в Париже

Редакция PrtBrt благодарит Елену Пугачеву и Наталью Лапкину за подготовку материала.
«Московский модерн» — Городской блог для влюбленных в искусство модерна. За обновлениями можно следить на сайте, или в Facebook и Instagram.

АрхитектураПарижФранция

Дата публикации 22.05.2017


Елена Пугачева

текст

Читать дальше

АрхитектураДания

Дата публикации 12. 05.2017

Читать дальше

ЛондонВеликобританияПутеводители

Дата публикации 11.05.2017

Наши редкие и полезные дайджесты, трюки в путешествиях. Мы не спамим.

В закладкиФотопроект о старинных магазинах Парижа

ФотопроектыПарижФранция

Дата публикации 08.02

В закладкиЛучшие пленочные фотоаппараты для путешествий

СоветыФотографияПодборки

Дата публикации 24.08.2016

В закладкиВо что можно превратить старый самолет?

СамолетыАрхитектураПодборки

Дата публикации 08.07.2016

В закладкиБылое величие коммунизма: памятный комплекс Бузлуджа

ЗаброшкиБолгария

Дата публикации 28.06.2016

стиль ар-нуво, стиль модерн

  • СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
  • ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ноября 11, 2017 00:04

Мир иллюзий, мир фантазий, мир мечты. .. Какой стиль может быть загадочнее , чем стиль Ар-Нуво, известный в России  как Модерн. Стиль Ар Нуво возник и сформировался в Бельгии и Франции на рубеже веков ( в конце 19 — начале 20-го  века)

В разных странах стиль модерн назывался по-разному: в США — тиффани (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — Ар Нуво (фр. art nouveau, новое искусство), в Германии — югендстиль (нем. Jugendstil, молодой стиль), в Австрии — стиль Сецессион (Secessionsstil), в Англии — модерн стайл (modern style, современный стиль), в Италии — стиль либерти, в Испании — модернизмо, в Нидерландах — Nieuwe Kunst, в Швейцарии — еловый стиль (style sapin). Стиль Ар Нуво не был везде одинако­в, в разных странах существовали собственные варианты стиля. Только в ретроспективе можно увидеть общие черты и взаимосвязи, которые позволяют говорить об Ар Нуво как о «большом стиле». Термин «Ар Нуво» ничего не значил в то время, когда стиль только зарождался, — так называлась мастер­ская в Париже, изделия которой были выполнены в новом стиле (с французского Art Nouveau — «новое искусство»).  

 

 

 

АРХИТЕКТУРА

  Модерн — синтезийный стиль, включает в себя множество течений и стилевых направлений: неоромантизм, неоготику, ренессанс, неоклассицизм, рационализм, иррационализм, кирпичный стиль, когда архитекторы отказывались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича. В зависимости от территориальной принадлежности он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн — в Западной Европе, московский, петербургский, рижский и провинциальный модерн — в России и Восточной Европе.

 

  Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполнены в одном ключе. Вследствие этого возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

 

 Источником идей для художников ар нуво являлась природа. Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками, предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям. В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы — стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. 

 

  Как долго длящиеся звуки, наполненные многими оттенками, в модерне зазвучали растительные мотивы. Удлинялись пропорции зданий, вытягивались окна, тянулись вверх, переплетаясь , струны оград. Излюбленными деталями зданий были окна и двери в виде буквы ОМЕГА, которая напоминала улыбку, из-за чего архитектуру модерна прозвали улыбающейся. Окна залов, кабинетов и обычных лестничных площадок украсились цветными витражами. 

Применение новых современных  материалов в конструкции здания позволяли  делать окна большими и широкими, и даже на несколько этажей. 

 

  Текучие, раскованные и пластичные линии, их прихотливое переплетение стали отличительной чертой стиля модерн. При этом изощренность декоративных приемов в архитектуре модерна демонстрировала виртуозное владение материалами, умение придать камню, дереву, металлу любую произвольную форму, удивить. Отсюда плавность металлических ограждений, балконов, изогнутые формы кровли, козырьков, водосточных труб, искривленный рисунок деревянных рам и лестниц. 

 

  Двери стиля модерн — прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные.

 

  Часто очертания зданий расплываются, амебообразно вдавливаются, образуют спиралевидные планы или аморфные фигурации, выступающих в самых 

неожиданных местах внутрь или наружу. Иногда даже превращаются в структурную бесформенность. Но чаще в конструкции здания использовался стальной каркас, как в здании Зингер в Санкт-Петербурге. 

 

  Сложной является и конструкции крыш: складчатые, изломанные, растресканные, изогнутые, висячие и в виде оболочки. На основе изогнутых линий они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность Ар-Нуво.

 

  Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.

 

  В отделке фасадов использовали мозаику, керамическую плитку, фриз здания украшали цветным панно с растительным сюжетом. 

 

ИНТЕРЬЕР

  Интерьер в эпоху модерна стал играть более важную роль — это было продиктовано архитектурой, которая создала новые способы компоновки внутреннего пространства и открыла путь к полному соответствию внешнего пространства внутреннему.

 

  Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату» оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне. Интерьер строился на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрывались не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорировались, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены оформлялись более красочно, занавеси — делали светлыми.

 

  Внутри типичного особняка в стиле модерн все помещения дома группируются вокруг холла, как бы вращаясь по вертикали.  Лестничный марш с изогнутой линией перил втягивает посетителей наверх, создавая ощущение парения. Камин, отделка стен, светильники, дверные ручки — всё находится в стилевом единстве с внутренним пространством и фасадом здания. 

 

  Те же самые приемы пластичности и гибкости форм используются и в отделке интерьера. Словно сама природа застывает в закругленных деревянных, каменных, гипсовых элементах отделки помещений.

 

  Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, часто нежно приглушенное, создающее атмосферу романтики и уюта. 


  Потолки комнат поражают своеобразием оформления — тонкие, темного дерева балки, обрамляющие белые штукатуренные кессоны, или легкая лепнина, имитирующая ряску заросшего  пруда, или причудливо изгибающиеся линии с витражными вставками. Впрочем, это может быть и гладкий окрашенный потолок с какой-нибудь витражной люстрой.

 

  Интерьер помещения, созданного в данном стиле, 
представляет собой единое целое – различные узоры повторяются в очертаниях мебели, рисунке паркета, они изображены на тканях и могут повторяться в аксессуарах. Причудливые орнаменты фантастических растений оформляют интерьеры зданий, лестницы, светильники. 

 

  Мебель отличается изысканностью , гибкостью форм, индивидуальностью изготовления. 

 

  Если говорить об особняках, то их интерьер, равно как и экстерьер, не были доступны для жизни простым обывателям,  учитывая их «штучность»,  дороговизну, индивидуальность и неповторимость. Мастерски созданные шедевры стиля модерн могли принадлежать только отдельным лицам, к которым в начале 20 века относились  предприниматели, меценаты. Архитекторам удавалось раскрыть все свои таланты, выполняя всего один заказ. 

 

 

 

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге


Самые красивые здания в стиле модерн в мире

У стиля модерн может быть много разных названий, но его внешний вид безошибочен. Движение декоративно-прикладного искусства и архитектуры, также известное как югендстиль, стиль флореале и сецессионстиль, процветало в Европе в конце 18-го и начале 19-го веков. Такие архитекторы, как Гектор Гимар и Антонио Гауди, прославились своими выразительными, вдохновленными органикой проектами, которые обычно отличались красочными завитушками и детальной работой из железа и стекла. Интерьеры зданий в стиле модерн были такими же богато украшенными, как и их внешний вид, и были украшены с использованием изысканных материалов, мебели на заказ и ручной росписи стен. Наполненный романтическим чутьем, этот стиль подчеркивал мастерство, а не индустриализацию, которая происходила в то время. От Латвии до Шотландии великолепные образцы архитектуры в стиле модерн все еще можно найти по всему миру. Совершите экскурсию по этим архитектурным чудесам.

  • Фото: Jon Bower/Apexphotos/Getty Images

    Дом Бальо, Барселона

    Антонио Гауди привнес свой яркий взгляд на модерн в Барселону, создав множество архитектурных достопримечательностей города. Дом Бальо, расположенный на Пасео-де-Грасиа, является одним из его самых известных произведений и содержит намеки на легенду о святом Георгии и драконе. Его внешний вид обшит разноцветными кусочками битой керамики, а крыша покрыта чешуйчатой ​​черепицей.

  • Фото: Arterra/Getty Images

    Здание «Старая Англия», Брюссель

    Здание «Старая Англия», построенное в 1899 году по проекту архитектора Пола Сентенуа, считается одной из жемчужин брюссельского ар-нуво. В бывшем универмаге сейчас находится Музей музыкальных инструментов.

  • Фото: Brendan Hunter/Getty Images

    Майоликахаус, Вена

    Архитектор Отто Вагнер был ключевой фигурой в обновлении Вены на рубеже 20-го века. Одна из его самых любимых работ — доходный дом Майоликахаус, построенный в 189 г.8 и украшен яркими цветочными мотивами.

  • Фото: Leemage/Getty Images

    Школа искусств Глазго, Шотландия

    Одним из самых важных зданий шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша была Школа искусств Глазго. Макинтош смешал ар-нуво и традиционные шотландские мотивы для здания, строительство которого было завершено в два этапа. Второй этап включал культовую библиотеку и был завершен в 1910 году.

  • Фото: Visions Of Our Land/Getty Images

    Здание сецессиона, Вена

    Белое кубическое здание, спроектированное архитектором Йозефом Марией Ольбрихом, было построено как выставочный зал для художников и дизайнеров сецессионистского движения. Здание, открытое в 1898 году, увенчано характерным куполом из позолоченных лавровых листьев.

  • Фото: Иван Траверт/Getty Images

    Синагога Агудас Хакейлос, Париж

    Одним из выдающихся представителей ар-нуво в Париже был Гектор Гимар, который, пожалуй, больше всего известен своими железными входами в городское метро. Расположенная в районе Марэ синагога Гимара Агудас-Хакэхилос (также известная как синагога на улице Паве) была построена в 1913 и имеет внешний мотив, вдохновленный Десятью Заповедями.

  • Фото: Вольфганг Келер/Getty Images

    Улица Альберта, Рига

    Латвийский город Рига знаменит удивительным количеством зданий в стиле модерн. Одним из самых плодовитых его дизайнеров был уроженец России Михаил Осипович Эйзенштейн, который разработал ряд этих сооружений, в том числе многие богато украшенные многоквартирные дома на улице Альберта.

Что такое архитектура в стиле модерн?

Рэйчел Браун | Обновлено

Купить сейчас

Архитектура в стиле модерн процветала как декоративный строительный стиль в период с 1890-х по начало 1910-х годов. Он был известен в Европе и США. Архитектура в стиле модерн — это стиль, который узнаваем благодаря использованию природных тем, витражей и широкому использованию арок и кривых.

Этот архитектурный стиль был частью более крупного движения во всех формах искусства. Это было недолго, но доминировало на арт-сцене, пока длилось. Это также произвело неизгладимое впечатление и повлияло на другие направления в искусстве на протяжении последующих десятилетий.

Что такое модерн? Уникальные туры

Движение в стиле модерн пришло вслед за индустриальной эпохой. В начале 19 века дизайнеры привыкли соответствовать строгим образцам стиля как в архитектуре, так и в дизайне. Художники и критики, такие как Джон Раскин в Англии, критиковали подражательные и традиционные правила, которые на протяжении многих лет доминировали в искусстве и архитектуре.

По данным Музея Виктории и Альберта в Лондоне, художники ар-нуво были «преисполнены страстного стремления революционизировать утомленный историзм в архитектуре и дизайне». Таким образом, дизайн в стиле модерн был отходом от предыдущего определенного и исторического стиля. Термин «ар-нуво» означает «новое искусство» и произошел от парижской художественной галереи, принадлежащей Зигфриду Самуэлю Бингу, под названием Maison de L’Art Nouveau. Этот стиль был известен и в других регионах Европы, но был известен под другими названиями.

Архитекторы стиля модерн черпали вдохновение в природе. Эти архитекторы использовали вдохновение от природы, чтобы передать каждый аспект дизайна от поручней до формы окон. Стиль модерн повлиял на внешний вид здания, но внутренняя архитектура в стиле модерн также считалась важной. Были обои, мебель и посуда в стиле модерн, которые были разработаны, чтобы усилить общее впечатление от дизайна.

Связанный: Что такое Движение искусств и ремесел?

Наследие модерна

Ар нуво как художественное и архитектурное движение было недолгим, чуть менее 25 лет. Одной из причин его исчезновения была высокая стоимость строительства здания. Кроме того, начало Первой мировой войны привело к необходимости большей полезности и простоты строительства. Позже это превратилось в движение ар-деко.

Тем не менее, стиль модерн оказал неизгладимое влияние на художественные стили других десятилетий. Например, темы ар-нуво позже использовались как в поп-арте, так и в оптическом искусстве середины 20-го века, а также в психоделическом движении 19-го века.60-е годы. Он также получил признание как направление современного искусства с крупными выставками в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Музее современного искусства в Париже. Они подняли то, что некоторые считали преходящей фазой, до подлинного художественного движения, уникального для своего времени.

Характеристики архитектуры в стиле модерн

Архитектура в стиле модерн, как и другие образцы этого стиля, имеет отличительные характеристики.

  • Использование природных и органических мотивов в декорациях для создания красоты и усиления драматического стиля здания. К ним относятся использование растений, цветов и женской формы.
  • Асимметричные элементы по всему дизайну
  • Использование арок и кривых; Обратите внимание на использование хлыстовых изгибов, которые создают общий вид движения
  • Декоративный витраж
  • Вдохновленный японизмом или влиянием японской тематической гравюры на дереве
  • Использование тонов драгоценных камней и блестящего золота
  • Иммерсивный дизайн для экстерьера и интерьера здание

Примеры архитектуры в стиле модерн

Вот несколько классических примеров архитектуры в стиле модерн, встречающихся в Европе и США.


Парижское метро – Париж, Фрэнсис

С 1900 по 1913 год Эктор Гимар проектировал этот и другие входы в парижское метро. Он использует стилизованное кованое железо в виде свисающих цветов и переплетенных лоз. Его использование стиля модерн помогло популяризировать его в парижской культуре. Это также предлагало долгожданное отличие от обычной османской архитектуры, столь стандартной для всего города.


Музей прикладного искусства – Будапешт, Венгрия Журнал Apollo

Музей прикладного искусства в Будапеште был спроектирован венгерским архитектором Одоном Лехнером в 1896 году. Он имеет замысловатую черепичную зелено-желтую крышу с великолепными куполами и изящными шпилями.

Фасады стен выполнены из кирпича разных цветов, что позволяет создавать конструкции с арочными и цветочными мотивами.


The Gresham Palace – Будапешт, Венгрия Wikimedia

Отель Gresham Palace был спроектирован в 1906 году архитектурной фирмой, которой руководил Зигмунд Куиттнер. Он был разработан для лондонской страховой компании Gresham, чтобы заменить другую структуру и создать более внушительный вид.

За годы войны здание пришло в упадок. В 2011 году его купила компания Four Seasons и превратила в роскошный отель.


Hotel Tassel – Брюссель, Бельгия Arthive

Виктор Орт спроектировал дом Tassel House, начиная с 1892 года. В то время как внешний вид дома был более традиционным по стилю, внутренние помещения демонстрируют истинное новаторство в стиле модерн.

Интерьер этой лестницы показывает изгибы кованых балясин под перилами. Эта деталь отражена в настенных украшениях, которые поднимаются вверх по лестнице.


Лестница Рижского музея модерна – Рига, Латвия Путешественник

Рига, Латвия – один из лучших городов, где можно увидеть образцы архитектуры модерна. Рижский музей модерна раньше назывался Домом Пексенса. Здесь вы можете увидеть великолепный образец изысканного стиля модерн.


Гаранти Билдинг – Буффало, Нью-Йорк Википедия

Луи Салливан был одним из самых известных американских архитекторов в стиле модерн. Он спроектировал и построил это великолепное здание Гаранти в 1984-1896.

Фасад здания выполнен из терракоты с замысловатыми деталями.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)FAQ

В чем разница между стилями модерн и движениями искусств и ремесел?

Движение искусств и ремесел было предшественником стиля модерн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *