воспоминаний о России | Архитектурный дайджест
Просмотреть слайд-шоу
Художник-постановщик оперы, балета и театра Александр Васильев старается развеять недоверие. Но в своих старых семейных резиденциях, на даче в Вильнюсе, Литва, и в квартире в Москве, он превзошел самого себя и вызывал состояния сна, формируя пропитанное грезами воображаемое русское прошлое. «Я любитель чая, а не кофе», — просто говорит он. Он живет скорее медленным, чем быстрым временем.
Пруст использовал Мадлен, чтобы вернуть Суонну детские воспоминания. Для Васильева самовары, почтенные масляные портреты и стареющие ковры — это транспортные средства, вызывающие воспоминания о прошлом, и он накладывает их — ткани, покрывающие ткани, картины поверх картин, — так что простое скопление предметов заполняет комнаты и сжимает пространство воспоминаниями, историями и ностальгией. . Как-то резиденции литературные, места для разговоров: загородный дом словно ждет диалогов из Чехова, а московская квартира, построенная в 1950-х, смешивает остроумие театральной и артистической жизни своих родителей с более мрачными образами сталинских чисток. Васильев — мастер атмосферы, украшенной визуальными прилагательными: ни одна фальшивая нота не разрушит чары.
Как и создаваемые им интерьеры, Васильев сам является выдумкой. В 1980-х он оставил всю свою русскую жизнь и семью, когда женился на француженке и иммигрировал в Париж. Он не мог вернуться, не мог даже увидеть своих родителей: железный занавес, разделявший континент, разделил его жизнь. Во Франции Васильев расширил свое русское образование в качестве сценографа, чтобы стать декоратором интерьеров, коллекционером антикварной моды и историком моды, телеведущим и писателем (см. 9).0009 Architectural Digest , октябрь 1994 г.).
Наконец, с гласностью, перестройкой и падением железного занавеса, он смог свободно путешествовать и слить свое французское настоящее с русским прошлым и воссоединиться не только с родителями, но и с семейными резиденциями.
Теперь он скользит со своим российским и французским паспортами между своими парижскими и московскими квартирами, убежищем в Оверни и загородным домом в Вильнюсе.
Построенный в поколении его бабушек и дедушек в 1913 году, когда Вильнюс входил в состав царской России, деревянно-каркасная конструкция пережила судьбу многих советских домов. Разделенный и заброшенный, дом превратился в лабиринт комнат, обставленных пластиковой мебелью. «Но я был так взволнован, увидев часть его в продаже, что сразу же приступил к покупке, и постепенно, в течение восьми лет, я воссоединил его и вернул зданию его первоначальный план», — говорит Васильев.
Воспользовавшись семейными альбомами, он воссоздал нюансы царского прошлого и в поисках вещей, которые, казалось бы, имели региональное происхождение, прошелся по антикварным магазинам Вильнюса и Риги, Латвия, а также импортировал мебель из Москвы, парижской блошиной рынки и даже eBay. «Мне потребовалось около 10 лет, чтобы украсить дом», — говорит он. «Я стремился к польско-литовской усадьбе в сфере имперской России. Чтобы добиться ощущения возраста, я не брал абсолютно ничего из того, что датировано позже 1917 года, и реставрировал только до определенного уровня. Я никогда не перекрашиваю пол или мебель. и сделать его новым, но дайте вещам просто настояться в своих соках, как говорят французы. Я ненавижу то, что прямо из магазина блестит ».
Из России с любовью | Architectural Digest
Архитектура + Дизайн
Музей изобразительных искусств Монреаля представляет выставку яиц Фаберже и других сокровищ, принадлежавших последнему царю и его семье изящных искусств, завещанная Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-01-greater-easter-egg.jpg
Алмазные свитки обрамляют портрет царя Николая II, выполненный акварелью на слоновой кости, на Императорском пасхальном яйце Петра Великого. Изготовленный Фаберже в 1903 году в ознаменование двухсотлетия Санкт-Петербурга, он украшен алмазными арабесками, тростниками, инкрустированными рубинами, и розами из цветной эмали. В том же году Николай II преподнес украшенное драгоценностями яйцо своей жене Александре Федоровне в качестве пасхального подарка.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-02-imperial-cesarevich-egg.jpg
Акварельный портрет наследника Романовых Алексея Николаевича в ромбовидной раме , спрятан внутри Императорского пасхального яйца Цесаревич, созданного в 1912 году. Корпус из полудрагоценного камня лазурита украшен золотыми украшениями.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-04-pelican-egg.jpg
Когда пасхальное яйцо Imperial Pelican открывается, яйцевидное тело изобретательно разворачивается в показать акварелью на слоновой кости изображения благотворительных организаций, поддерживаемых вдовствующей царицей, включая два детских дома.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-03-imperial-pelican-egg.
jpgПасхальное яйцо «Императорский пеликан», подаренное царем Николаем II своей матери, вдовствующей царице Марии Федоровне, на Пасху 1898 года, стоит на ажурной подставке с львиными лапами. Навершие золоченого яйца с гравировкой изображает пеликана, кормящего своих детенышей.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-05-imperial-red-cross-egg.jpg
Пасхальное яйцо Императорского Красного Креста, созданное в 1915 году, содержит портреты (слева направо) сестры царя Николая II Ольги Александровны; его дочь Ольга Николаевна; его жена Александра; его дочь Татьяна Николаевна; и его двоюродная сестра Мария Павловна. Женщины, поступившие добровольцами в Красный Крест во время Первой мировой войны, одеты в униформу медсестер. Яйцо было изготовлено для вдовствующей императрицы, возглавлявшей российское отделение Международного Красного Креста.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Трэвис Фуллертон © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-06-brooch.jpg
Эта брошь в египетском стиле, изготовленная около 1900 года, украшена родолитовым гранатом, вырезанным в форме жука-скарабея. Эмалированные цветы лотоса на ромбовидных стеблях обрамляют его.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-07-silber-rabbit.jpg
Рубиновые глаза из кабошона украшают серебряный кувшин в форме кролика, изготовленный до 1899 года; шарнирная головка открывается, открывая полую позолоченную внутреннюю часть.
Самый популярный
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-08-flower-vase.
jpgИскусные цветочные композиции из эмаль, драгоценные металлы и драгоценные камни были специальностью Фаберже. Это около 19Пример 00 высотой в фут и украшен вазой из горного хрусталя, вырезанной так, что кажется, что она наполнена водой; трио золотых шароцветов украшено нефритовыми листьями.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Трэвис Фуллертон © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-09-elephant-box.jpg
Слон из слоновой кости венчает это маленькая шкатулка из нефрита, обрамленная золотом и украшенная рубинами и бриллиантами. Это было сделано до 1899.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещание Лилиан Томас Пратт. Фото: Трэвис Фуллертон © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-10-bratina-cup.jpg
, эта любящая чаша Фаберже в форме бомбы датируется примерно 1900 годом. Она состоит из позолоченного серебра, эмали, сапфиров, изумрудов, рубинов, гранатов, голубых топазов и жемчуга.
Самые популярные
Музей изящных искусств Вирджинии, завещание Лилиан Томас Пратт. Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-11-photo-holder.jpg
Фотография Великой княгини Татьяна Николаевна, одна из дочерей царя Николая II, обрамлена звездой из желтой и белой эмали, украшенной жемчугом.
Музей изящных искусств Вирджинии, завещанный Лилиан Томас Пратт Фото: Кэтрин Ветцель © Музей изящных искусств Вирджинии
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-12-french-bulldog.jpg
Эта фигурка французского бульдога, созданная Фаберже около 1900 года, изготовлена из авантюрина, кварц, золото, эмаль и изумруды.
Фото предоставлено Монреальским музеем изящных искусств
dam-images-daily-2014-08-ta-faberge-hubert-le-gall-faberge-exhibit-13-exhibition-space.