Арсений леонович: Арсений Леонович | AD Magazine

Содержание

Дом-питон — шедевр Арсения Леоновича • Интерьер+Дизайн

Знаковый проект архитектурного бюро PANACOM — «Дом-питон» на Новорижском шоссе.  

По теме: Космическая одиссея Silvio Rech + Lesley Carstens Architects

Когда архитектор не работает по принципу «чего изволите?», а имеет собственное мировоззрение и философию, — далеко не каждый решится стать его заказчиком. Но зато если уж доверится автору, то из их союза родится выдающийся проект. Дом бюро PANACOM — именно такой случай. Заказчики — замечательная интеллигентная семья. С бюро давно знакомы — построили вместе не один объект, не боятся экспериментировать, искать новое. «Это уже не заказчик даже, а единомышленник, партнер, — говорит архитектор Арсений Леонович. — Мы с ним по одну сторону баррикад». (Вместе с Арсением над проектом работал Никита Токарев, сегодня  директор и преподаватель Архитектурной школы МАРШ, а также сплоченный творческий коллектив.)

Вертикаль дымохода, пронзающая дом, декорирована орнаментом из цветных ромбов: он вносит в интерьер динамику.
Цветовая палитра — достаточно яркая — подбиралась в соответствии с темпераментом хозяев, жизнерадостных, позитивных людей. Библиотека второго этажа. Здесь продолжается вертикаль камина, постепенно изменившего цвета отделки. Два дивана из серии Lady: итальянец М. Дзанузо спроектировал модель в 1951 г. для Arflex. Стол Baxter. Низкий шкаф с геометричным маркетри в гостиной — ценный уникат, атрибутируемый как дипломная работа П. Кьерхолма в Датской школе искусств и ремесел в 50-х гг. Светильники, похожие на морских ежей — испанского бренда Maciero. В зоне столовой привлекают внимание винтажные люстры из хрусталя и металла. При входе устроен еще один кабинет для приема гостей и посетителей. Английский торшер 80-х, кожаный датский диван и яркая абстракция художника работающего под псевдонимом 0 х 17 (настоящее имя: Павел Соловьев) Хозяйская ванная комната. Отдельно стоящая ванна Kaldewei, обшитая тиковыми рейками, расположена у окна. Раковина Duravit. Смесители Axor/Hansgrohe.
В отделке использован мрамор сорта скирос калакатта. Галерея второго уровня. Слева двери в гостевые спальни. Гостевой санузел на первом этаже.

В окружении «итальянских» вилл и «английских» коттеджей, аккуратно расположившихся по соседству, дом напоминает пришельца с другой планеты. Абсолютно несимметричный, с каждой из сторон он выглядит по-разному, а с фасада он похож на гигантскую, свернувшуюся калачом змею. Яркая форма не прихоть и не самоцель — она продиктована местом. Как камень на берегу, обдуваемый  ветром и омываемый водой, постепенно принимает свои очертания, так под влиянием местности рождается уникальный архитектурный объем. Участок имеет пятиугольную конфигурацию; неподалеку пруд, на который желательно было сориентировать как можно больше комнат; вокруг соседи, в чью сторону, напротив, смотреть не хотелось.

Лестница ведет из гостиной на второй этаж. Ее основание отделано необработанным камнем. Поверхность воспринимается вызывающе тактильной по контрасту с гладким деревом и штукатуркой. Комод привезен из Берлина.

«Там не мог встать «кубик» или нечто столь же простое, — объясняет Арсений. — Слишком много было задающих непараллельное движение параметров, энергетических потоков. Пронзив насквозь постройку, они пересеклись и создали намагниченные полюса, которые стали двигателями в работе над интерьером. Дом — цельный организм. Работа над фасадом и интерьером —  единый процесс, и в данном случае, в силу причин, от нас не зависящих, он получился долгим. С момента зарождения первых эскизов прошло семь лет. Но если бы не эти годы — дом был бы другим. Мы развивались — вместе с нами развивался и он».

Этот уголок гостиной образуют шедевры дизайна: кресла Ox Chair датчанина Х. Вегнера (модель 1960 г. была вновь запущена в производство в 1989-м фабрикой Erik Jørgensen). А также столик американца японского происхождения И. Ногучи (1944), Hermann Miller.

Все, кто приходит сюда, чувствуют себя по-особенному. Хотя и не всегда могут объяснить почему — бывает сложно описать собственные переживания. Пространство влечет на уровне физиологии, тактильных ощущений: «Для нас с Никитой в архитектуре и дизайне они всегда были крайне важны». Подобные проекты в нашей стране, к сожалению, редкость. Причины объясняет Арсений: «Люди не готовы экспериментировать с мировосприятием и как следствие, — с формой и с пространством. Предпочитают жить, апеллируя к традициям: «Уютно, привычно — значит  красиво». Но для тех, кто ментально свободен, модернизм становится пропуском в другой, потрясающий  мир».

Бассейн расположен на минус первом уровне и вынесен за периметр основного стеклянного объема спа-комплекса. Отделка из каменных глыб придает пространству сходство с пещерой. Дневной свет проникает сквозь световые фонари.

Общая площадь комплекса около 1500 кв. м. Помимо основного здания, на участке есть еще два — спа-блок и строение у входа, где располагаются служебные помещения: комната охраны, квартира прислуги и пр. Постройки нанизаны на систему подземных ходов. Они придают жизни в доме мистическое очарование, а главное — облегчают быт. Площадь участка задействована оптимально: некоторые помещения, среди них бассейн и котельная, находятся на минус первом уровне.

Лаунж-зона в спа-блоке. Крупный полукруг камина подхватывает определяющую в проекте тему геометрии. Кресла дизайна шведа А. Норелла и бразильца С. Родригеса. Диван Natuzzi.

Подобно театральным художникам, архитекторы создали сценографию для жизненной пьесы. В доме много винтажа. Предметы разных десятилетий собраны в галереях и антикварных лавках Лондона, Ниццы, Берлина, Барселоны. У каждой вещи своя история, так что становится очевидно: этот интерьер сделан не по каталогу. «Западные проекты живые, жилые, с печатью личности свои хозяев. Наши — часто выглядят как шоу-рум», — считает Арсений.  

Кухня объединена со столовой. Г-образный остров дизайна А. Леоновича закрывает рабочую зону. Подвесной светильник над ним — еще одна работа архитектора. На стене графичные произведения О. Леонтьевой.

Значительную часть мебели для проектов Арсений Леонович придумывает сам. «Не всегда  получается найти необходимое. То, что есть, — не встраивается в архитектуру, несомасштабно ей или просто неудобно. Приходится рисовать и мотив для ткани, который хочется увидеть на шторе, и светильники, и кухню — здесь, например, нужна была крупная угловатая форма, мы специально спроектировали ее под этот дом». Дизайн — важная составляющая деятельности Арсения Леоновича, лауреата нескольких престижных премий Red Dot.

План дома с его срезанными углами, по сути ромбовидный, определил стержневую идею — в интерьере доминирует геометрия. Дымоход камина, как цветным чулком, обтянут крупной сеткой. «Думали зашить металлом, деревянными панелями, камнем — все было банально, вяло, а в этом доме необходимо движение. Мы его с Никитой с самого начала заложили».

Арсений Леонович.

«Мода правит бал, диктует и цвет, и форму. С подиумов тренды переходят в другие сферы жизни — и архитектура не исключение. Дома, сделанные десять, пять лет назад — все  несут знаки своего времени». Впрочем, талантливые авторы способны опережать время (отчего порой бывают не сразу понятыми). Когда начинался этот проект, мир был увлечен неоклассикой, заигрываниемем с необарокко. PANACOM сделал ставку на вечную геометрию — и выиграл. 

Главный фасад. В этом ракурсе дом и правда похож на свернувшегося клубком питона, положившего голову на хвост. Слева, с «хвоста», располагается вход. В «голове» — кабинет. Отделка фасада сочетает стекло, штукатурку и экзотическое дерево меранти.

Арсений Леонович об индивидуальности в дизайне

О том, почему итальянский дизайн в мировой индустрии – это уже миф, а российский – еще фикция, рассказывает дизайнер Арсений Леонович, основатель архитектурного бюро «PANACOM».

На фото:

Российский дизайнер и архитектор, выпускник МАРХИ, участник и победитель многих профессиональных конкурсов. «Послужной список» Арсения очень разнообразен: от дверной фурнитуры до столов и светильников, от проектов жилых кварталов до интерьеров коттеджей и банков.

О вреде специализации. Архитектор и дизайнер — на самом деле, стороны одного и того же профессионального мастерства. Если бы спросили у Джо Понти: «Кем вы себя больше ощущаете?», он бы ответил, что с понедельника по среду — дизайнером, а к выходным думает только о чертежах. Мир начал разделять людей на специализации с 1970-х — эта пагубная тенденция пропитала все наше время. Дело в том, что при всех своих плюсах глубокая специализация имеет массу минусов. Мы получаем герметичные, не общающиеся между собой страны. Надо развивать в людях многополярность взглядов и умений, многообразие их профессиональных ответов на любые вопросы и задачи. Надо возвращаться к ренессансному пониманию профессионализма. Разве Леонардо был профессионалом в какой-то одной области?

О разрушении типологий. Я участвовал в создании нескольких мебельных коллекций, посвященных размыванию границ между работой и отдыхом.

Это вызов времени. Как выглядит эта граница, где мы еще работаем и уже не работаем? Возможно, самый результативный процесс пойдет тогда, когда ты в шерстяных носках, задрав ноги, полулежа, обнимаешь свой iPad. Может, именно тут к тебе придет образ проекта, текста, сценария, делового письма? И совсем другого результата ты добьешься, сидя под лучами настольной лампы, или проглотив кол на удобном офисном стуле. Поэтому и важны исследования пограничных состояний: отдыха, расслабления, концентрации. Сделать такие состояния удобными для творчества — сверхидея для всех новых коллекций нашей мебели, светильников, и даже каких-то гибридов, как мебель-светильник.

О роли дома. Сочетания, которые когда-то казались не сочетаемыми, теперь возможны: например, куб, вырастающий из меха. Так и дом становится местом, где не только живут, но и работают. Можно давать разные этические оценки этому процессу, но он происходит. Я это чувствую как сейсмограф.

Об индивидуальности. За 15 мы делали разную архитектуру. В начале это был скованный, аккуратный стиль, с оглядкой на все то, что уже сделано до нас. Мы только немножко заигрывали с модернизмом: в одном доме могла быть структурная сетка из одного объекта, на фасаде — элемент из другого и т.д. Этого нам казалось достаточным. Но каждый новый проект добавляет раскованности, и в какой-то момент начинает проявляться индивидуальность. Притом ты миксуешь, задействуешь весь арсенал прототипов. Но получается исключительно твоя вещь, просто не на пустом месте. Никогда не поверю человеку, который будет доказывать, что какая-то находка — это исключительно его находка.

Об иронии. Ирония как архитектурный прием, который вовсю использовался лет 20-30 назад, мне не близка. Это слишком мелкий прием для архитектуры. У нас вместо иронии — свобода, яркость и платика.

Об итальянском дизайне. Это бренд и миф. Перенесемся в Данию или Швецию — там будут говорить все то же самое, но про скандинавский дизайн. Всем есть что предложить. Возможно, итальянских производителей просто много, так уж сложилось. Когда мы говорим про итальянский дизайн, мы имеем ввиду made in Italy. Но больше половины фамилий там будут еврейскими, азиатскими, арабскими… Можно говорить, что это итальянский дизайн?

О российском дизайне. Давайте себе честно скажем, что если у нас не получилось нахрапом въехать в историю дизайна, и помимо русского конструктивизма, мы не смогли создать своей мощной школы, то давайте продвигать своих мастеров. Так мы впишемся в этот постиндустриальный глобализованный процесс. И, дай Бог, найти там нам свои 3-5% рынка. Это будет лучшим подтверждением существования российского дизайна.

То, что наших дизайнеров переманивают на Запад — миф. Даже те, кто там раскрылся, а их с полдюжины, добились этого большим трудом. Огромные затраты сил и времени — только лишь для того, чтобы пробить этот барьер, ментальный и языковой. Но возможно, любому дизайнеру стоит пройти этот путь.

О новом поколении. Это те, кто уже все прочел, все посмотрел, много, где был. Мы были «детьми перестройки», а они — «дети постперестройки». Это поколение уже родилось с ощущением «открытой форточки». Они с детства мотались с родителями по миру, глядя на все вокруг, начиная с вилок в отеле и заканчивая билетиками в трамвае, соборами и музеями.

О новых технологиях. Бетон становится прозрачным, появляются дышащие волокна, растущая материя, светильники в виде летающих молекул. Современные материалы находятся все на рубеже предвосхищения неожиданного. Вот если раньше камень не мог плавать, но теперь и плавает, и летает. Если вода была водой, то теперь она превращается в пар, внутри которого возникает 3d-проекция. Инструментарий, необходимый для творчества, помещается в любом смартфоне. Пальчиком на тачскрине можно нарисовать стул или кресло, сидя в трамвае.

Пять вещей, которые я придумал и которыми я пользуюсь.

 

 

Арсений Леонович | ЦСА

Arseny Leonovich

страна: Россия
сайт: www.pana.com.ru

Арсений Леонович (г.р. 1975), конструктор и дизайнер. Основоположник архбюро PANACOM, главный конструктор.

В 1998 закончил МАрхИ (Столичный Строительный институт), где обучался в мастерской экспериментального проектирования В.Р.Раннева и Е.В.Асса. Стажировался в Нидерландах в Дельфтском Технологическом Институте (Technische Universiteit Delft). После окончания учебы трудился в бюро «Архитекторы АСК». В 2001 году Арсений Леонович вместе с архитектором Никитой Токаревым, также учеником Евгения Асса, основал архбюро PANACOM.  

В архитектуре и дизайне Леонович с легкостью оперирует различными масштабами, видами и технологиям. Таковой подход есть прямое продолжение проф способа, заложенного Ранневым и Ассом. Неслучайно, в портфолио Леоновича и архбюро PANACOM градостроительные концепции и городские объемы, установки и арт-объекты; интерьеры публичные и жилые, различные предметы в интерьере: от дверных ручек до мебели и осветительных приборов.  

Работы Арсения Леоновича и бюро PANACOM – призеры бессчетных строительных и дизайнерских конкурсов:
 
Архитектура
Интерьер Столичной Строительной Школы (МАРШ) и Высшей Английской Школы Дизайна.
ГРАН-ПРИ Евразийской премии 2014
1-ое место. Конкурс МОДУЛ`OR 2013
1-ое место. Конкурс «Креативный Кабинет», 2013 PINWIN.RU
 
Дом в Никольской Слободе «Пароход Иван Кузьмич».
1-ое место посреди Экспертов в разделе «Дизайнер интерьера», Конкурс МОДУЛ`OR 2013
2-ое место ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ 2014  
 
Дизайн
WALKIRIA, коллекция дверной фурнитуры
1-е место конкурс компании Valli&Valli, 2004
Запущена в общее создание, 2007
 
ISLANDS, коллекция офисных столов
1-е место в конкурсе «Российский ДИЗАЙН». ARCHIPROFI.RU, 2012
 
REC LAMP, осветительный прибор
BOOKSHELF, этажерка  
RECYCLE TUBES, городские объекты
DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARDS, публикация в The Book of the Year, 2013
 
ATOLL, коллекция осветительных приборов
1-ое место, конкурс Atelier Sedap, 2013
 
BENCH HOUSE, городские объекты  
RED DOT Design CONCEPT Award 2014
1-ое место MARTINI ART CLUB, 2013
 
KOSATKI, осветительный прибор.
RED DOT Design CONCEPT Award 2014
 
RANDO, осветительный прибор
IN-OUT, кресло
MANTIS, осветительный прибор
MEDIATOR, стол
VERTIGO, осветительный прибор
Dr. CARTER, осветительный прибор
DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARDS. публикация в The Book of the Year, 2014
 
OIL WIND FIRE architecture (Колонна Траяна)
1-ое место в конкурсе РЕФОРМА фестиваля «РеПРОДУКЦИЯ», 2013
 
COMBO 75 (рабочее место для Open Space). Приз зрительских симпатий конкурса NAYADA АРХИВЫЗОВ: Flex Office 2013

РАБОТЫ:

Жилой микрорайон «Поляна Самоцветов»


Россия, Москва. ПРОЕКТ

Интерьер банка на Полянке


Россия, Москва. ПОСТРОЙКА

«Гнезда света»


Россия. ПОСТРОЙКА

Дом в Коровино


Россия. ПРОЕКТ

Индивидуальный жилой дом в поселке «Антоновка»


Россия. ПРОЕКТ

Проект жилой застройки на территории Российского центра программирования в Дубне


Россия. ПРОЕКТ

Частный жилой дом в пригороде Мюнхена


Германия, Мюнхен. ПРОЕКТ

Жилой комплекс с нежилыми помещениями и подземной стоянкой, Поздняково


Россия. ПРОЕКТ

Индивидуальный жилой дом, Ватутинки


Россия. ПРОЕКТ

Индивидуальный жилой дом, Никольская слобода


Россия. ПРОЕКТ

Арсений Леонович: «Дизайн – это новый дзен»

Сеть коворкингов «Старт» начала работать с конца 2015 года — за это время по Подмосковью было открыто 15 отделений. Первые пять пилотных проектов разрабатывали разные дизайн-студии, а последующие десять доверили команде архитектора Арсения Леоновича Panacom. Мы поговорили с архитектором о том, как сделать одно рабочее место комфортным для всех и не отвлекают ли яркие цвета от работы.

Вы проектировали интерьеры МАРШа и Британки. Как различается подход к проектированию современных образовательных учреждений и коворкингов?

Для современных образовательных и бизнес-учреждений, на первый взгляд, «инъекции смыслов и мотиваций» разные. Однако и в том, и в другом случае подход к реализации во многом совпадает: это минималистичная эстетика, четкая градация площадей (от супер XS до опенспейсов XL), яркие графичные решения, контрастные палитры отделки, простые светильники крупных форм и яркие мебельные решения. Если в МАРШе и Британке во многих зонах (кофейнях, зонах ожидания и приема, рецепциях, опенспейсах) мы использовали итальянскую и немецкую мебель, то спустя почти пять лет (с ориентацией на импортозамещение) для сети «Старт» мы решили использовать продукты исключительно российского производства – и кресла, и столы, и пуфы.

Как сделать пространство для работы множества разных людей удобным для всех?

Все зависит от концепции и планировки: если надо, чтобы комфортно себя чувствовали три человека, то создается пространство с шумопоглощающими стенами и простыми белыми или темными плоскостями; если надо организовать опенспейс, то возникает градация масштабов – большие столы, маленькие, мягкие зоны, пуфы, чтобы и полежать, и посидеть, и отдохнуть. Еще в МАРШ мы начали обкатывать формат суперграфики, и в «Страте» довели его до совершенства: сейчас надпись «Биткойны» раскатывается в помещении атриума банка, и все сразу видят – вау, сюда переехал модный молодежный коворкинг! Брендирование коворкингов (и вообще образовательных и социально ориентированных учреждений) неразрывно связано с мощной навигацией.

В проекте коворкинга вы используете яркие цвета. Они не отвлекают от работы? От чего вообще стоит отталкиваться, выбирая цвет пространства?

Мы были привязаны к бренд-буку коворкингов и к тем ярким цветам, которые есть. Нам жестко ограничили палитру: оранжевый, синий, зеленый. Но в бокс-офисах нет этих цветов: в них пробковые шумопоглощающие стены наподобие пинбордов, а из цветов использованы мягкие оттенки серых и зеленоватых. Но если у вас опенспейс, то почему бы не сделать в большом пространстве яркое выразительное панно, которое повторяется из коворкинга в коворкинг и их атрибутирует?

Опенспейсы – сейчас самый популярный формат рабочих пространств, как думаете, он изменится в будущем?

Опенспейс теряет свои позиции. Согласно нашей внутренней статистике от первого коворкинга к последнему в течение года, площадь открытых всем доступных пространств уменьшилась. Стартаперы все больше примечают, к примеру, восьмиметровые комнаты для работы двух человек: зачем кому-то делиться уже найденным концептом нового приложения – хорошие бизнес-идеи до некоторых пор требуют секретности, конкуренция высокая.

Вы участвовали в создании нескольких мебельных коллекций, посвященных размыванию границ между работой и отдыхом. В чем особенность такого продукта?

Особенность – в способности быстро трансформироваться под разные задачи. Если сейчас перед вами – удобный стол, то он в момент должен превратиться в кресло или мини-диван. Если сейчас вы заняты рисованием или работой за компьютером, то через минуту вы можете захотеть прилечь и помедитировать. Наш Combo, к примеру, это и кресло, и стол (высокий или низкий) и даже кровать, в нем есть опция подсветки, подзарядки, встроенных полок и аксессуаров.

Модельный ряд Combo запустила в производство российская компания Zebrano. Pro

Как расширение инструментария (новые технологии, материалы) помогает архитектору? Не потеряется ли за этим сама суть его работы?

Чем больше и чаще ты развиваешь свои умения и инструментарий, тем интереснее будет следующая коллекция. Я умею работать и с корианом, и с гнутой фанерой, с оргстеклом, с алюминием. Кто обогащает свою технику боя более сложными ката (последовательность движений в боевых искусствах – прим. ред.), тот не только не теряет, а приобретает гораздо больше. Дизайн – это новый дзен.

От работы над какими проектами вы получаете особое удовольствие?

Над теми, где выделенное на разработку концепции время соответствует масштабу усилий. От этих проектов я и мои коллеги получают удовольствие. Сейчас вместе с одной российской компанией мы запускаем коллекцию российского керамогранита Made by Panacom. Это небольшой проект, и все в нем адекватно: сроки, дизайн, варианты, форматы, обсуждение каталога, обсуждение презентаций, выставок, маркетинг и продвижение. Результат – удовольствие от процесса. Но есть проекты, которые давно должны были быть сделаны, их еще год назад нужно было отснять для портфолио, но менеджмент подкачал и «воз и ныне там». Адекватное совпадение задачи и того времени, за которое она должны решиться, – вот необходимое условие.

спикер IM Events. Выставки, события и встречи рынка коммерческой недвижимости России.

Арсений Леонович
Со-основатель архитектурного бюро PANACOM

В 1998 окончил МАРХИ (Московский Архитектурный институт), где учился в мастерской экспериментального проектирования В.Р.Раннева и Е.В.Асса.  Прошел стажировку в Нидерландах в  Дельфтском Технологическом Университете (Technische Universiteit Delft). В 2001 году Арсений Леонович совместно с архитектором Никитой Токаревым основал архитектурное бюро PANACOM. 

В архитектуре и дизайне Леонович с легкостью оперирует разными масштабами, образами и технологиям. Такой подход есть прямое продолжение профессионального  метода, заложенного в мастерской экспериментального проектирования.   Неслучайно, в портфолио Леоновича и архбюро PANACOM градостроительные концепции и городские объемы, инсталляции и арт-объекты; интерьеры общественные и жилые, всевозможные предметы в интерьере: от дверных ручек до мебели и светильников. 

Арсений Леонович — обладатель престижных российских и международных наград в области архитектуры и современного дизайна —  4 наград  RED DOT DESIGN. А также 67 премий DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARD, АРХ Москва, Русский Дизайн, Зодчество, Золотое Сечение, INDUSTART, Модулор, INTERNI DESIGN AWARD, PIN WIN.

В сфере предметного дизайна архитектор успешно сотрудничает с компаниями ЭКОМЕБЕЛЬ (Россия), ZEBRANO (Россия), VALLI&VALLI (Италия), PIIROINEN (Финляндия), СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Россия) ATELIER SEDAP (Франция), САРОС-СВЕТ(Россия), STONE ITALIANA (Италия, коллекция столов «lapis terminus», Милан, 2017), BONITACASA (Россия), РИМ.РУ (Россия),  и др.  Автор коллекции столов «ОСТРОВА» для компании NAYADA (Россия), представленной на выставках в Кёльне (2012) и Милане (2013). Арсений — автор знаменитого кресла для рабочий пространств COMBO 75.

Проекты Арсения Леоновича:

•  Интерьеры сети коворкингов «Старт»

• Интерьеры Офиса «Русского Ипотечного Банка»

•  Интерьеры Открытого Правительства Москвы

• Интерьеры офиса крупной промышленной компании в Воронеже

• Учебные помещения Московской Архитектурной школы (МАРШ), Московской школы кино (МШК) и Британской Высшей Школы Дизайна (БВШД)

• Частный дом-питон с бассейном

• Интерьеры жилых домов, Поздняково

• Интерьеры офиса компании «Reemtsma»
• Интерьер магазина одежды «Седьмой континент»
• Проект реконструкции завода шампанских вин «Корнет», Москва, 1999
• Проект застройки площади Крестьянской заставы (конкурсный проект), 1998
• Проект реконструкции ДК горняков, г. Рудный, Казахстан, 2002
• Концепция поселка и зоны отдыха «Бухта тихая», Московская обл., 2003
• «ДОМзагородДОМ» — конкурсный проект, 2003
• Проект поселка Воронково, Московская область, 2004
• «Кухня для России», конкурс фирмы Toncelli, Италия, 2002
• Дверная ручка S2, конкурс фирмы  Valli&Valli, Италия, 2004
• Ковер 2×2, конкурс фирмы Carpet House, 2003



Мероприятия с этим спикером:


Business Center Conference

Арсений Леонович: «Москва — один из лидеров в гонке трансформации городов»

22 ноября 2018 г.

Архитектор, дизайнер, генеральный директор архитектурного бюро Panacom – о ключевых принципах развития современного города, перепрограммировании объектов культурного наследия и социальной роли архитектора. 

– Последнее время много говорится о трансформации городов, редевелопменте, создании комфортной среды. Вы, как архитектор и житель большого города, замечаете существенные преобразования?

– Любой город – проекция людей, которые в нём обитают, их эмоций и стиля. Понятно, что городская среда – инструмент для создания комфортной жизни, и Москва на сегодняшний день – один из лидеров в этой гонке трансформации городов. В качестве основных тенденций очевидны развитие проектов по благоустройству, переосмыслению промышленных территорий и расширению транспортной сети. Эти преобразования, кстати,–фундамент развития любого мегаполиса.

– То, что Вы перечислили, касается, скорее, градостроительных процессов, а что насчёт самих архитектурных объектов? Какие изменения Вы бы отметили?

– Продолжается тренд на мультифункциональность: если строят ТЦ, то с фитнесом и даже коворкингами, если жилой комплекс, то с развитой торговой функцией и ресторанами. Моноформат перестаёт быть востребованным. Так город адаптируется к нашим потребностям и высокой скорости жизни. Утром мы хотим спорт, днём поработать, вечером поучиться и сходить в ресторан – и всё это в один день в большом мегаполисе. Отсюда тенденция к переосмыслению устаревших пространств, в том числе промышленных. Огромное количество пустых, потерявших актуальность интерьеров и помещений перерабатывается и насыщается новыми функциями. Посмотрите на новые жилые комплексы: отчасти это рефлексия на тему знаменитых конструктивистских творений – вспомним, как были устроены «Жилая единица» Корбюзье в Марселе или Дом Наркомфина в Москве, который сейчас находится в процессе реставрации. Panacom, кстати, принимает участие в работе над этим проектом. Особую роль в этих комплексах играли комфортная среда и качественная разнообразная инфраструктура. В Доме Наркомфина, например, были столовая, библиотека, прачечная и т.д. Это очень созвучно тому, что происходит с жилым строительством в настоящее время. Я бы сказал, что многофункциональность и комплексный подход – это одни из ключевых принципов развития города на сегодняшний день.

Дом Наркомфина

Проект многофункционального гастрономического павильона на ВДНХ

– Вы коснулись темы культурного наследия. Как Вы относитесь к переформатированию подобных объектов?

– По большому счёту, каждый памятник архитектуры можно перепрограммировать, если внимательно и бережно отнестись к истории объекта. Понятно, что проще снести, но это безответственный путь. Посмотрите, что сегодня происходит с заброшенными промышленными фабричными территориями, которые при умелой реновации превращаются в интересные пространства. Наше бюро, например, расположено в Artplay, где в прошлом был завод «Манометр».Сейчас там активно развивается креативный архитектурный кластер: реновированное пространство занимают офисы архитектурных и дизайн-бюро, школы, шоу-румы производителей и поставщиков материалов. Это не наследие, но важная часть городской истории. Похожие процессы происходят на территории Трёхгорной мануфактуры, успешную реновацию которой как раз и усложняет тот факт, что часть зданий являются памятниками архитектуры.

– А программу реновации можно отнести к позитивным изменениям?

– Об итогах говорить преждевременно. Совершенно очевидно, что в городе назрела необходимость перехода к новым форматам. Другое дело, что к таким глобальным изменениям нужно подходить аккуратно. Исторически перемены воспринимаются обществом с большой насторожённостью. А примеров качественного обновления городской ткани в истории человечества большое множество. Кто любил барона Османа с его градостроительными преобразованиями в Париже? Но в то время это было просто необходимо французской столице.

Я сам очень люблю старую Москву, но город должен создавать возможности. Важно думать о будущем.

– Какова роль архитектора в этом процессе обновления?

– Вообще, каждый человек может внести вклад в этот процесс. Например, есть позитивный опыт европейских коллег: в некоторых странах, если архитектор видит плохое благоустройство, он идёт с предложениями в муниципалитет. Это, кстати, вполне эффективная рабочая практика, в которой архитектор играет свою важную социальную роль.

Кроме того, архитектор может влиять на процессы непосредственно через свои проекты. Конечно, здесь есть определённые ограничения – пожелания заказчиков, бюджет и т.д. Но, если наладить диалог, выбрать корректные рациональные аргументы, высоки шансы быть услышанным.

Интерфакс-Недвижимость / Пандемия формирует заказ на разработку капсульной и трансформируемой мебели – эксперт


26 ноября 2020, 10:15

Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В условиях распространения коронавируса производители ищут новые решения для мебели, отвечающей требованиям комфорта и безопасности, рассказал «Интерфаксу» основатель бюро PANACOM Арсений Леонович.

«Сегодня многие мебельные компании России и ближнего зарубежья заняты поиском новых решений, отвечающих вызовам времени, вынужденным факторам удаленной работы и большей сосредоточенности на изоляции из-за коронавируса. В связи с этим разрабатывается типология мебели с одной стороны не очень дорогой, но в тоже время максимально практичной, удобной, монофункциональной, трансформируемой и даже капсульной», — отметил Леонович.

Он подчеркнул, что в связи с распространением коронавируса фактически исчезла граница между пространством жизни и работы. «Люди иначе стали относиться к пространству в квартире, офисе или любом другом помещении. Появился устойчивый запрос на утилитарную удобную и практичную, но и компактную, миниатюрную, я бы даже сказал, смарт-мебель», — пояснил дизайнер.

По его словам, элементами новой мебели становятся мягкие перегородки разной высоты, задние и боковые спинки у кресел, стульев и диванов. «Кроме того, разрабатываются кресла со встроенными светильниками, двумя или тремя розетками, USB-выходами и точками Wi-Fi», — добавил Леонович.

Он отметил, что это не просто штучные заказы, а настоящий новый тренд, который влечет за собой необходимость разработки комплексных решений по организации пространств в помещениях.

«Скорее всего, учитывая продолжающееся распространения вируса, следующим этапом станет разработка аналогичных индивидуализированных, смарт-решений для общественных пространств в городе», — добавил Леонович.

Арсений Леонович

Образование:
Московский Архитектурный Университет
Институт жилищного строительства и городского развития (Роттердам, Нидерланды) Испытательный срок: 1998–1999

Стаж работы:
1998-2001 Архитекторы АСК (Москва)
архитектор
2001 (по настоящее время) ПАНАКОМ (Москва)
архитектор, заместитель директора

Основные строения:
Дизайн интерьера в доме Грубера (Москва, 1998 г.)
Интерьер офиса для компании Реемтсма (Москва, 1998 г.)
Интерьер для Седьмого Континента, магазин одежды (Москва, 2000)
Загородные дома, (Московская область, 2000-2003 гг.)
Ресторан Коммерсантъ на Покровке (Москва, 2002)
Ресторан Траффик на Садовой-Кудринской улице (Москва, 2002)
Загородный дом Интерьер (Краснодар, 2000-2003)
Интерьеры жилых домов (Московская область, г. Поздняково, 2002-2003 гг.)

Основные проекты:
проект реконструкции шампанского завода Корнет (Москва, 1999)
проекты построек на площади Крестьянской заставы (конкурсный проект, 1998 г.)
проект реконструкции ДК Горнякова (Казахстан, г. Рудный, 2002 г.)
концепция поселка и зоны отдыха Тихая Бухта
ДОМзагороДОМ, конкурсный проект, 2003 г.
проект поселка Воронково (Московская область, 2004 г.)
Кухня для России, конкурс Тончелли (Италия, 2002)
дверная ручка S2 на конкурс компании Valli @ Valli (Италия, 2004)
ковер 2х2, конкурс Carpet House (2003)

Выставок:
Идентификация Палладио, АрхМосква, 1999
С одной стороны, АртМанеж, 2000
Стекло-Текст, АртМанеж, 1999
InforMaca, АрхМосква, 2002
100% дизайн, Москва, 2004

Награды:
конкурс Кухня для России, 2 место
конкурс ДОМзагороДОМ, 3-я премия
диплом за лучшую некоммерческую выставку, АрхМосква, 1999
Конкурс от Carpet House, 1 место

Публикаций:
Согласование, Интерьер + Дизайн, 3.2003
Городок в масштабе дома, Штаб-квартира, 3, 2004 г.
Гармония контрастов, 100% загородный дом, 4, 2004 г.
tertium non datur / закон исключенного третьего, Проект-Россия, 27, 2003
Архитектурная мастерская, Проект-Россия, 30, 2004

Частная резиденция от Panacom | HomeAdore

Этот современный особняк был спроектирован в 2013 году российской архитектурной фирмой Panacom. Он расположен в городе Поздняково, Россия.

Описание от Panacom

В поселке наш дом известен как «Пароход Иван Кузьмич».Кто первым придумал это прозвище, мы не знаем, но он нам понравился. Действительно, он имеет сходство с пароходом: широко раскинувшийся на участке, узнаваемый по яркой чисто-белой ленте свободно натянутых потолков. Издалека он выделяется на фоне окружающих построек.

Сданные за стены скаты крыши, панорамные окна, цветные потолки окон в бассейне, скругленные углы и пандус на второй этаж — его отличительные особенности. Яркая V-образная колонна отмечает главный вход в дом.

Прозрачное фасадное стекло жилой части закрыто где-то вертикальными деревянными ламелями-жалюзи, а где-то глухой деревянной облицовкой. Это подчеркивает ритмическую неоднородность композиции фасадов.

По обе стороны от гостиной сделаны открытые каменные террасы. Это образный переход от улицы к прозрачному интерьеру гостиной, а гостиной, в свою очередь, к частным жилым комнатам. Это создает плавное перетекание пространства с разной степенью приватности: двор — терраса — прозрачная гостиная — дом.

Посетите Panacom

— Мэтт Уоттс

Продукты, которые могут вам понравиться

Галерея

Арсений Леонович: «Tempo De Turbulado: Novaj ŝancoj Kaj Perditaj Iluzioj»

En la internacia festivalo «Zodĉestvo» -2015, кадр конкурса «Nova Urba Planado», архитектурная архитектура PANACOM презентас аль-ла-Лурио-проект антаурба лоĝея дисволвио лŭ Новорижское-Атовое. Арсений Леонович, ĉefarkitekto de PANACOM, partopreno en la konkurso estas kialo por pripensado pri la temo de urboplanaj projektoj kaj konstruado de loĝejoj en epoko de ekonomia krizo.Арсений Леонович пароль:

«Архитектура, конструктивной, программной

Mi nomus nian tempon epoko de paradoksoj. Экземпле, malgraŭ la ekonomia kaj socia krizo, multaj loĝejoj en laejoj. de konstruado, sed ekzistas multaj novaj projektoj, kiuj ĵus eniras sian aktivan stadion.
0

Jen paradokso: ajnus, ke io devas frostiĝi, volviĝi, sed nenio tia team.Kaj ili ĉiuj puŝas unu la alian. Konkurado Intensiĝas. Ĉiuj komprenas, ke se vi malstreĉiĝos nun, morgaŭ ili anstataŭos vin. Ni ĉiuj similas al milito aŭ sporto. Arkitektoj kaj programistoj estas devigitaj reagi al la anĝiĝanta merkata situacio, adaptiĝi al novaj kondiĉoj, kvankam malmolaj kaj traŭmaj.

La kriterio por taksi projektojn estas la noveco kaj kvalito de la arkitektura produkto. La konduto de programistoj ankaŭ ŝanĝiĝis. Estas Evidente, ke eĉ antaŭ kelkaj jaroj estis multe pli facile enspezi monon en ĉi tiu merkato.La programistoj prenis la retejojn, kiuj laŭdifine estis «atutaj kartoj» (kaj tiam ankoraŭ estis multaj), kaj ĵetis ĉion, kion или volis. Кай «loko kaj loko denove» донис индулгон аль ĉiuj arkitekturaj kaj aliaj fuŝaĵoj: tipologia, spaca, figura kaj arta, finfine. Тиал «uste tiuj lokoj» pravigis ĉion: «se vi volas loĝi sur Smolenka, do vivu». Sed hodiaŭ preskaŭ ne ekzistas tiaj profaj retejoj, kaj la urbo bezonas kreski kaj disvolvi ĉiurilate. Sekve, kaj konstruaj regularoj kaj la regigiga kadro ŝanĝiĝas, kiuj estas plejparte malmodernaj, kaj la urba medio jam postulas novajn postulojn.Hodiaŭ ĉiuj volas havi sufiĉan nombron da parkumejoj kaj verdaĵoj, ludejoj kaj distraj areoj. Cetere la socia organisado de teritorioj estas nun grave influita de diversaj amaskomunikiloj kaj sociaj retoj. Antaŭe ĝi estis: konstruita, vendita, adiaŭ… Kaj hodiaŭ estas konstanta reago, se io misas, tiam ĉio estas tuj konata. Sekve, estas tute nature, ke programistoj fariĝas pli travideblaj kaj socie responsedecaj.

Klientoj kaj konsumantoj

Se estas nealireble pripensi la «krizan» situacion per la okuloj de la konsumanto, tiam li tuj vidos kiel или batalas por li.Merkatado komplikiĝas. Tutaj studoj estas preparataj anta la lanĉo de projekto, kiu reflection ĉion, de la cela publiko ĝis la specoj de plantoj en la korto. Нунтэмпэ упрощай бетонай квадратай метро, ​​мужчина ал ла ластатемпа пасинтеко, не повас эсти конструктай — кадж или ли не донос ĝин, кадж малмултай ашетантой. Монахиня necesas fari bonegajn dolĉaĵojn en envolvaĵoj el ĉi tiu sukero kaj paki ilin en belajn skatolojn, nepre alligu la originalajn Historion kaj mitologion de la loko. Rezulte, la kliento risvas tutan gamon de servoj, kiuj inkluzivas la formaton de vivo (antaŭurba aŭ urba), taŭgan socian medion, taŭgan infrastrukturon, pejzaĝigon kaj projektadon de la teritorio.Do se antaŭe nur la kvadrata metro regis, nun ĝi estas «vivmaniero», kiun persono aliĝos en certa periodo de sia vivo. Tial la elekto fariĝis multe pli signifa ol antaŭ 15–20 jaroj.

Новый формат квартиры

Ĝenerale estis multe pli da proponoj, formatoj kaj tipologioj de apartamentoj mem en la lastaj jaroj. Prenu ekzemple la bazan eblon — ekonomiklasan loĝadon. Antaŭ ne longe, in tuj sekvis la «komerca» formato, kaj tio jam estis malvarmeta, kaj post la «komerco» sekvis la avidita «elito».En la lastaj jaroj aperis «komforto» kaj «komforto plus», «komerco» fariĝas pli modesta apud la klaso «komerca pluso». Aperis la «superklaso». Tio estas, la enerala pliiĝo en la klaso de loĝejoj implis pli striktajn kvalitajn postulojn en ĉiu segmento.

La arkitektoj havas novajn taskojn: serĉi originalajn solvojn en la novaj malfacilaj kondiĉoj de merkata apartigo. La tuta loĝejo skuiĝis: la norma aro da odnushki, kopekaj pecoj, tri-rublaj monbiletoj ne plu taŭgas por iu ajn.Монахиня Эсту мультадж эль или кадж диверсай. Ниадж клиентой хавас спертон, не нур советян, сед анкаŭ постперестройкан. Nun, se iu aĉetas novan unuĉambran apartamenton, tiam ĝi certe estas jam granda kaj speciala, norma. Нун ли bezonas aŭ angulon, aŭ kun amaso da niĉoj, aŭ subtegmento. Tial la aĉetanto, laŭ sia buĝeto, povas klare navigi kaj konscie plani sian estontan vivon. Li havas elekton: akiru oferton por 50m 2 Studiojoj en subtegmento, multe labras kaj venas tien nur por dormi aŭ loĝi kun familio sur la sama 50m 2 en plurformata kopeka peco aŭ tri-rubla bileto.

Aliflanke la elekto estas ankoraŭ limigita. Ekzemple, se vi celas vin kompili kompletan registron de la tipoj de apartamentoj, kiuj ekzistas en eŭropaj landoj, vi risvos plurajn pezajn volumojn, kaj en la kazo de la rusa sperto, maldikan broŝuron. Kaj ĉiuj komprenas, ke ni vivas kun malsamaj regigaj kadroj, do niaj ideoj pri kiom bonaj, belaj kaj utilaj estas malsamaj. La nombro de malraciaj rigidaj kaj malmodernaj normoj ne responseas al la hodiaŭaj realaĵoj, kio finfine influenas la elekton.«

Дом Питона — шедевр Арсения Леоновича

Дом питона — шедевр Арсения Леоновича

Знаковый проект архитектурного бюро PANACOM — «Дом-Питон» на Новорижском шоссе.

СВЯЗАННЫЙ: Космическая одиссея Сильвио Реха + Лесли Карстенс Архитекторы

Когда архитектор работает не по принципу «что вам угодно?», Но имеет собственное мировоззрение и философию, не каждый решится стать его заказчиком.Но если действительно доверять автору, то из их союза родится выдающийся проект. Дом бюро PANACOM как раз такой случай. Покупатели — замечательная интеллигентная семья. Мы давно знаем бюро — вместе построили не один объект, они не боятся экспериментировать, искать что-то новое. «Это даже не заказчик, а партнер-единомышленник», — говорит архитектор Арсений Леонович. «Мы с ним по одну сторону баррикад». (Никита Токарев работал над проектом вместе с Арсением, ныне директором и преподавателем Архитектурной школы МАРШ, а также сплоченным творческим коллективом.)

Вертикальный дымоход, пронизывающий дом, украшен орнаментом из разноцветных ромбов: он придает интерьеру динамики. Цветовая палитра — достаточно яркая — подобрана в соответствии с темпераментом хозяев, веселых, позитивных людей.

Библиотека на втором этаже. Здесь продолжается вертикальная линия камина, постепенно меняющая цвета отделки. Два дивана из серии Lady: итальянец М. Занусо разработал модель в 1951 году для компании Arflex.Стол Бакстера.

Низкий шкаф с геометрическим маркетри в гостиной — ценная уникальная вещь, которую приписывают диссертации П. Киерхольма в Датской школе искусств и ремесел в 1950-х годах. Лампы, похожие на морских ежей, от испанской марки Maciero.

В обеденной зоне привлекают внимание винтажные люстры из хрусталя и металла.

При входе — еще один кабинет для приема гостей и посетителей. Английский торшер 80-х, датский кожаный диван и яркая абстракция художника, работающего под псевдонимом 0 x 17 (настоящее имя: Павел Соловьев)

Главная ванная комната.Отдельностоящая ванна из тикового дерева Kaldewei расположена у окна. Мойка Duravit. Смесители Axor / Hansgrohe. Отделка выполнена из мрамора Skyros Calacatta.

Галерея второго уровня. Слева двери в гостевые спальни.

Гостевой санузел на первом этаже.

Окруженный «итальянскими» виллами и «английскими» коттеджами, аккуратно расположенный по соседству, дом напоминает пришельца с другой планеты.Абсолютно асимметричный, с каждой стороны он выглядит по-разному, а с фасада похож на гигантскую змею, свернувшуюся в рулон. Яркая форма — это не прихоть и не самоцель — она ​​продиктована местом. Как камень на берегу, обдуваемый ветром и омываемый водой, постепенно принимает форму, так под влиянием местности рождается уникальный архитектурный объем. Участок пятиугольной конфигурации; рядом пруд, на который хотелось ориентировать как можно больше комнат; вокруг соседи, в чью сторону наоборот смотреть не хотелось.

Из гостиной на второй этаж ведет лестница. Его основание отделано необработанным камнем. Поверхность воспринимается вызывающе тактильной в отличие от гладкого дерева и штукатурки. Комод привезли из Берлина.

«Не могло быть« куба »или чего-то более простого, — поясняет Арсений. — Слишком много параметров, задающих непараллельное движение, потоки энергии. Проникая в здание, они пересеклись и создали намагниченные столбы, которые стали двигателями при работе над интерьером.Дом — это целый организм. Работа над фасадом и интерьером — это единый процесс, и в данном случае по независящим от нас причинам он оказался долгим. С момента создания первых эскизов прошло семь лет. Но если бы не эти годы, дом был бы другим. Мы развивались — он развивался вместе с нами ».

Этот угол гостиной образует шедевр дизайна: стулья Ox от датского Х. Вегнера (модель 1960 года была повторно запущена в 1989 году на фабрике Эрика Йоргенсена).А также стол американца японского происхождения И. Ногучи (1944), Германа Миллера.

Каждый, кто сюда приходит, чувствует себя особенным. Хотя они не всегда могут объяснить почему, бывает сложно описать свой собственный опыт. Космос привлекает на уровне физиологии тактильные ощущения: «Для нас с Никитой в архитектуре и дизайне они всегда были чрезвычайно важны». К сожалению, в нашей стране такие проекты редкость. Арсений объясняет причины: «Люди не готовы экспериментировать со своим восприятием мира и, как следствие, с формой и пространством.Они предпочитают жить в соответствии с традициями: «Уютно, знакомо — значит красиво». Но для тех, кто свободен психически, модернизм становится пропуском в другой, удивительный мир. «

Бассейн расположен на минус первом уровне и находится за периметром основного стеклянного объема спа-комплекса. Отделка валунами придает помещению вид пещеры. Дневной свет проникает сквозь световые люки.

Общая площадь комплекса около 1500 кв.м. Помимо основного корпуса на участке есть еще два — санаторно-курортный блок и здание у входа, где расположены служебные помещения: комната охраны, квартира для прислуги и т. Д.Здания нанизаны на систему подземных переходов. Они придают жизни в доме мистический шарм, а главное — облегчают жизнь. Площадь участка используется оптимально: часть помещений, в том числе бассейн и котельная, расположены на минус первом уровне.

Зона отдыха в спа-блоке. Большой полукруг камина подхватывает определяющую тему проекта — геометрию. Стулья разработаны шведом А. Нореллом и бразильцем С. Родригесом. Диван Natuzzi.

Подобно артистам театра, архитекторы создавали сценографию для жизненного спектакля. В доме много винтажного. Предметы разных десятилетий собраны в галереях и антикварных магазинах Лондона, Ниццы, Берлина, Барселоны. У каждого предмета своя история, поэтому становится очевидным: этот интерьер сделан не по каталогу. «Западные проекты — это жилые, жилые, с печатью личности их владельцев. Наши часто выглядят как шоу-румы », — говорит Арсений.

Кухня совмещена со столовой.Закрывает рабочую зону Г-образный остров, спроектированный А. Леоновичем. Подвесной светильник над ним — еще одна работа архитектора. На стене графика О. Леонтьевой.

Арсений Леонович сам придумывает значительную часть мебели по проектам. «Не всегда удается найти то, что вам нужно. То, что у нас есть, не встроено в архитектуру, не масштабно или просто неудобно. Нам нужно нарисовать мотив ткани, который мы хотим видеть и на занавеске, и на светильниках, и на кухне — вот, например, нам нужна была большая угловатая форма, мы ее специально разработали для этого дома ».Дизайн — важная составляющая деятельности Арсения Леоновича, обладателя нескольких престижных премий Red Dot.

Винтажный индийский ковер, приобретенный в Лондоне.

Кабинет на частной территории обставлен винтажной мебелью из европейских галерей.

Кухня по проекту Арсения Леоновича.

Спальня. Кровать Порада. Слева структурный элемент здания обыгран ритмичным декором из деревянных реек.

Спальня. Кровать Порада. Слева структурный элемент здания обыгран ритмичным декором из деревянных реек.

Гардероб у входа. Есть выход в гостевой санузел из помещения.

Задний фасад. С этой стороны, в центре, еще один вход в дом. На втором этаже — спальни: комнаты спроектированы таким образом, что из каждой открывается вид на пруд.

План дома со срезанными углами, по сути, ромбовидными, определил основную идею — геометрия доминирует в интерьере. Дымоход камина, как цветной чулок, покрыт крупной сеткой. «Думали зашить металлом, деревянными панелями, камнем — все было банально, вяло, движение в этом доме необходимо. Мы с Никитой заложили его с самого начала.«

Арсений Леонович.

«Мода управляет шоу, она диктует и цвет, и форму. С подиумов тенденции переходят в другие сферы жизни — и архитектура не исключение. Дома, построенные десять-пять лет назад, — все несут на себе следы своего времени. «Однако талантливые авторы могут опережать свое время (поэтому иногда их не сразу понимают). Когда этот проект начался, мир был очарован неоклассицизмом, флиртом с необарокко. PANACOM сделал ставку на вечную геометрию — и победил.

Главный фасад. С этой точки зрения дом действительно похож на питона, свернувшегося клубком, положив голову на хвост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *