Живопись в стиле арт деко: художники картины
Арт-деко – направление эклектического искусства, сформированное во Франции в начале 20-х годов 20 века. Доминировал в дизайне одежды, архитектуре, прикладном искусстве, интерьере. В 30-40-х годах арт-деко стал популярен во всем мире.
Оглавление
История
Направление появилось в начале 20 века – в период 1907 – 1915 годов. В это время фиксируются первые работы, отмеченные характерными чертами стиля. Некоторые исследователи отмечают, что работы этого времени являются первыми попытками художников создать полотна в эклектическом стиле.
Термин появился после Международной выставки в Париже в 1925 году. На выставке были представлены предметы роскоши. Цель экспозиции – показать ведущее место Парижа в мире моды и стиля. До 1928 года направление было достоянием только Европы, в начале 30-х годов появилась американская версия арт-деко, которая имела свои особенности.
Характеристика
Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве. Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.
Поп-арт как стиль в живописи
С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.
Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.
Идеи
Ключевые идеи и принципы работы художники переняли у модернистов и неоклассиков.
- Неоклассические идеалы красоты со свойственной им строгостью были присущи работам мастеров нового направления.
- Использование ярких, интенсивных оттенков, по мнению исследователей, вытекает из творчества парижских фовистов.
- Некоторые идеи заимствованы из искусства ацтеков и египетской культуры, классической античности.
- В отличие от живописи модерна, арт-деко не имел философской основы – это было сугубо декоративное направление.
- Этнические орнаментальные композиции в картинах художников, в интерьере;
- «Русские сезоны» или Русский балет С. Дягилева.
Супрематизм как стиль в живописи
Развитие стиля в сложных экономических и политических условиях, в период активного развития науки и технологий отразилось на тематике картин. Работы художников служат декоративным целям, радуют глаз, поднимают настроение. Живописцы не делают попытки оказывать психологическое влияние или передать свои философские взгляды через картины. Цель арт-деко – соединить лучшие черты стилей, создав нечто новое и прекрасное.
Основные черты стиля
- Картины в стиле арт-деко отличаются яркостью;
- Соединение черт разных стилей в едином произведении;
- Использование богатой орнаментации, которая отсылает зрителя к этническим мотивам, традиционной культуре;
- Геометрическая точность изображений. Изображение на картине основано на математических геометрических фигурах, которые изображали четкими и ясными;
- Стремление роскоши в интерьере, использованию дорогих материалов;
- Отказ от реалистичности передачи объектов;
- При ощутимой тяге к вычурности, остается простым и понятным, без сложного подтекста или глубокого смысла;
- Прямолинейность, которая стала чертой этого направления под влиянием неоклассики;
- Симметрия – одна из главных черт стиля;
- Популярно использование анималистических принтов – леопард, зебра, тигр.
- Плавные линии, художники уделяли большое внимание форме, фону.
Конструктивизм как направление авангарда
Используя новые материалы, которые были использованы в комбинации, арт-деко представил научный прогресс, рост технологий. Роскошный облик картины в стиле арт-деко прекрасно впишутся в интерьер богатой квартиры, круизного лайнера, современного кинотеатра. Стиль пережил несколько кризисов, благодаря практичности, простоте, яркости и индивидуальности.
Художники
Термин арт-деко редко применяется к живописи или скульптуре, доминирует в архитектуре и дизайне, но в межвоенный период ряд художников представляет свои работы, выполненные по всем стандартам стиля: Тамара Горская или Тамара де Лемпицка, картина «Музыкант» (1929), «Автопортрет в зеленом Бугатти» (1925), французский художник, создатель плакатов Адольф Жан-Мари Мурон, известный как Кассандр, был одним из лучших художников-графиков, выиграл Гран-при на конкурсе плакатов в Париже.
Другие известные художники: Рафаэль Делорм, Жан Габриэль Домерг, Жан Дюпас. Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.
Значение
Стиль был наиболее распространенным в архитектуре, дизайне интерьера, плакатном искусстве, интерьере, мебели, ювелирных изделиях, текстиле, моде и промышленном дизайне, хотя он был также применен к изобразительному искусству – живописи, графике.
Дадаизм как стиль в живописи
Арт-деко развивался в разных странах по индивидуальному пути. Стиль оказал существенное влияние на футуризм, конструктивизм кубизм, функционализм – в этом направлении, начиная с середины 40-х годов, развивается арт-деко в США, Голландии, Франции. Арт-деко по праву считается наиболее загадочным стилем 20 века, в котором соединились яркость, правильность построения композиции, экзотичность, симметрия.
Ар деко стиль в живописи
Арт нуво и арт деко
Художник ira Tsantekidou картины
Кубизм Георгий Курасов картины
Картины арт деко
Картины в стиле ар деко
Влад Сафронов арт деко
Влад Сафронов художник
Ар-деко стиль в живописи
Плакаты ар-деко Жорж Барбье
Картины арт деко
Ар-деко стиль в живописи
Художник Хелена лам
Арт деко леди
Художник Urszula Tekieli
Картины эпохи ар деко
Ар деко в искусстве
Ira Tsantekidou художница из Греции
Триш Биддл
Ар-деко в живописи
Ira Tsantekidou художница из Греции
Франсуа Батет
Художница Катерина Абель
Лицо в стиле арт деко
Ira Tsantekidou живопись
Художник арт- деко Claire Coxon
Портрет в стиле модернизм
Тамара де Лемпицка
Рафаэль Делорм картины ар-деко
Ар-деко, ар-нуво одежда
Ар деко картины
Художник Catherine Abel
Art deco стиль в живописи
Художница ira Tsantekidou
Художница Клэр Коксон
Ар деко картины
Жан дюпа ар деко
Ар деко Великий Гэтсби узор
Дамы в стиле арт деко
1920 Картины арт деко
Текстиль 20 века ар деко
Портреты художника Lou Shabner
Арт деко леди
Урсула Текиели картины
Хелен лам картины в стиле ар-деко
Коулз Филлипс художник
Художник dam domido
Мэдс Берг художественный декор плакатов
Жорж Барбье ар деко
Морис Дюфрен ар деко
Арт деко женщины Элен ЛЭМ
Художник Эрик Фрейман Erik Freyman картины
Картины эпохи ар деко
Ар деко 20-х
Графика ар деко Эрте
Картины Рафаэль де Пенагос
Иллюстрации в стиле арт деко
Арт-деко стиль в живописи
Ар нуво арт деко стиль художники
Картины художницы ira Tsantekidou
Художник Тамара де Лемпицка
Стиль ар деко Графика
Бивис Хиллер стиль ар деко
Хелен лам картины в стиле ар-деко
Manuel Orazi (1860 — 1934)
Stephane Gisclard
Живопись Абель Катрин
Картины в стиле ар деко
Картины арт деко Lady
Панно в стиле арт деко
Ар деко Тамара де Лемпицка
Claire Coxon художник
Ар нуво арт деко стиль художники
Дамы в стиле арт деко
Ар деко мода нуво
Катерина Абель художник
Жорж Барбье картины
Художник Хелена лам
Иллюстрации в стиле ар деко
Вера Сьерра-Мадре
Художник Catherine Abel
Арт деко Тамара Лемпицка
Альфонс Муха картины
Художник арт- деко Claire Coxon
Эрик Фрейман картины
Испанский художник Francois Batet
Арт деко 1960-
Арт деко в плакатном искусстве
Ар нуво арт деко стиль
Картины арт деко Lady
Ар-деко в живописи Жорж Барбье
Дамы в стиле арт деко
Art deco стиль в живописи
Клэр Коксон художник
Постеры в стиле ар деко
Художник Эрик Фрейман
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
15 культовых произведений искусства в стиле ар-деко
Содержание15 произведений искусства в стиле ар-деко
1. Автопортрет (Тамара в зеленом Bugatti) Тамары Де Лемпицка, 1929 г. Лепап, 1913
3. Победа Рене Лалика, 1928
4. Костюм для Жар-птицы Леона Бакста, 1913
Лемпицкая, 1930
7. Этюд с колесницы Посейдона Фреска для СС «Нормандия» Жана Дюпа, 1935
8. «Нормандия» Кассандра, 1935
9. «Антракт» Жоржа Лепапа, 1912
10. Amariage Ромен де Тиртофф, 1927
11. Портрет Иры Перро, Тамара де Лемпицка, 1930
12. Навеселе, Кобаякава Киёси, 1930
1967
15. Эскиз декорации к опере «Шахерезада» Леона Бакста, 19 лет10
Арт-деко — очень своеобразный визуальный стиль, расцвет которого пришелся на 1920-е и 1930-е годы.
Чистые, геометрические и обтекаемые формы, смелые, яркие цвета, а также оттенок изысканности и гламура делают его культовым и очаровательным стилем, влияние которого все еще присутствует сегодня.Статьи по теме: Объяснение стиля ар-деко: от 1920 года до сегодняшнего дня — Каковы основные художественные стили? — Роль наркотиков в создании произведений искусства
Ар-деко олицетворял собой гламур, роскошь и твердую веру в технический прогресс, которые пронизывали годы после Первой мировой войны. Чрезвычайно разнообразное движение, оно затронуло множество дисциплин, от графики до сценографии и костюмов, от моды и ювелирных украшений до скульптуры и архитектуры. Ар-деко — это торжество века машин, технического и социального прогресса и капитализма.
Прочитайте здесь все, что вам нужно сейчас об ар-деко.
Итак, вот список из 15 знаковых произведений искусства, картин, иллюстраций и скульптур в стиле ар-деко.
15 Произведения искусства в стиле ар-деко
1. Автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) Тамары Де Лемпицкой, 1929Одной из самых известных картин в стиле ар-деко является «Автопортрет (Тамара в зеленом бугатти)» 1929 года польского художника Тамара Де Лемпицка . Изделие было заказано немецким модным журналом Die Dame как праздник женской независимости и силы. В то время Тамара де Лемпицка была известна своими портретами богатых людей и аристократов в стиле ар-деко. На работе изображен Де Лемпицка за рулем зеленого гоночного автомобиля Bugatti. На ней кожаные перчатки, такой же шлем и беловато-серый шарф, обернутый вокруг шеи. Кажется, что шарф шевелится из-за сильного ветра, вызванного движущейся машиной. Де Лемпицка изображала себя сильной и независимой женщиной, олицетворением богатства и неприступности; картина стала, по сути, иконой . На геометрическую композицию явно повлиял кубизм. Ее стиль четкий и элегантный, она использует чистые и четкие линии, которые являются общими чертами обтекаемого стиля ар-деко. В результате получилось изящное, соблазнительное произведение искусства, ставшее символом современных раскрепощенных женщин.
Автопортрет (Тамара в зеленом Bugatti) Тамары Де Лемпицка, 19 лет29. Предоставлено галереей S&P
2. Красное зеркало Жоржа Лепапа, 1913 г. Как и многие другие художники в стиле ар-деко, на его творчество повлияла эстетика и вкусы со всего мира, особенно японское искусство, персидские миниатюры и русский балет. «Le miroir rouge» , 1913 — портрет японки в стиле ар-деко, напоминающий японскую маску Но. Несколько четких линий и цветов создают образ этой элегантной богатой женщины, смотрящей в зеркало с такими же розовыми ногтями и помадой, тремя кольцами и серьгами. Криволинейный стиль, изысканность, выбор сюжета – все это элементы стиля ар-деко. Le Miroir Rouge / The Red Mirror, Georges Lepape, 1913, любезно предоставлено галереей Sylvan Cole 3. Victoire René Laliqu дизайнер René Lalique , который хорошо воплощает суть ар-деко. Он представляет собой женскую фигуру, обращенную к сильному ветру, волосы позади нее напоминают крыло, а лицо выдается вперед. Вся скульптура воплощает волнующее ощущение скорости: идеальное прославление технологических инноваций и века машин, что было одной из основных тем стиля ар-деко. Фактически, очень часто художники и дизайнеры ар-деко отдавали дань уважения социальным и технологическим процессам через свои работы.0046 «Виктория» — это одновременно и скульптурный объект изобразительного искусства, и функциональное роскошное изделие. Выбор в пользу использования стекла, особенно хрупкого материала, усиливает представление об объекте как о декадентской и редкой покупке, доступной лишь немногим состоятельным людям.
Виктуар, Рене Лалик, 1928 г. Via: V&A Museum
десятилетия 1900с. Его работы сильно повлияли на раннюю эстетику ар-деко. В картине «Эскиз костюма к балету «Жар-птица» (1913) яркие цвета, геометрическая форма, экзотические образы « » и богатая и смелая композиция являются явными элементами ар-деко. В произведении изображена танцовщица. с изысканным желтым костюмом, с декоративными мотивами и стилизованными фигурами, такими как птицы и цветы.
Костюм Жар-птицы, Леон Бакст, 1913. Предоставлено MOMA
5. American Progress Хосе Мария Серт, 1937
Хосе Мария Серт получил заказ от семьи Рокафеллеров на роспись фрески в вестибюле их центра, чтобы заменить фреску, сделанную Диего Ривьерой за несколько лет до этого. . Картина является прекрасным примером сочетания классики и современности в стиле ар-деко. С одной стороны, на фреске изображены классические сюжеты живописи, такие как аллегории, музы. С другой стороны, , на нем изображены многие исторические американские деятели, прославляющие ценности США и людей, которые способствовали современной американской жизни и технологическому прогрессу. Как и большинство картин в стиле ар-деко, «Прогресс Америки» должен был по определению быть декоративным и хорошо сочетаться с окружающей средой, особенно с архитектурой и дизайном. Еще одним отличительным и общим элементом ар-деко, обнаруживаемым в росписи, является способ изображения тел: блочные фигуры, мускулистые тела и акцент на угловатости предпочитались чувственным изгибам.
American Progress, Хосе Мария Серт, 1937 г. Предоставлено Ingfbruno
6. Художник Тамары де Лемпицка «Молодая дама в перчатках», 1930 г. Сюжет картины — модная богатая женщина в шелковом зеленом платье, белых перчатках и шляпе в тон, с красной помадой на губах. Можно узнать многие элементы, характерные для стиля ар-деко: смелые яркие цвета, четкие линии, угловатый стиль и изящная чувственность изображенной женской фигуры. Платье облегает, обнажая изгибы силуэта, живот и грудь. Когда портрет был впервые выставлен, он даже вызвал споры из-за своего сексуально-провокационного характера . С другой стороны, заостренная линейность, игра света и тени и геометрические плоскости зеленой ткани явно отражают влияние кубизма на стиль живописи ар-деко.
Девушка в перчатках Художник, Тамара де Лемпицка, 1930 г. Предоставлено Кунессом
35
В этом подготовительном исследовании представлена часть одной из величайших работ в стиле ар-деко: настенная роспись для Большого салона SS Normandie, одного из самых роскошных океанских лайнеров. Вся фреска состояла из четырехсот квадратных метров стеклянного декора. Жан Дюпа, , который был в то время одним из самых известных и модных дизайнеров, создал зеркальный блеск, используя технику, называемую «эгломизе стихов» . Техника заключалась в росписи оборотной стороны листового стекла черным и другими различными пастельными цветами; затем поверх краски используйте золото и серебро; и, наконец, прикрепляем холст сзади. В результате получилась величественная, роскошная композиция, один из величайших образцов вкуса французского ар-деко.
Эскиз росписи колесницы Посейдона для SS Normandie, Жан Дюпа, 1935 г. Предоставлено: Stephen Ongpin Fine Art
самые знаковые постеры Cassandre , пионера современного графического дизайна. Плакат рекламирует океанский лайнер Normandie, витрину французского дизайна в стиле ар-деко и технического прогресса. На ней изображен лайнер спереди: простота и симметрия вырисовывающегося корпуса способны передать внушительные размеры, а также обтекаемую элегантность «Нормандии». Normandie, Cassandre, 1935. Предоставлено: 2021 Mouron Am.Cassandre 9. L’Entracte от Georges Lepap . На нем изображена женщина, стоящая в театре во время «антракта», предлагая заглянуть в гламурный образ жизни высшего общества. Плавные линии, а также смелые и яркие цвета характеризуют композицию.
Антракт, Жорж Лепап, 1912.
10. «Свадьба любви» Ромена де Тиртова, 1927
Считается отцом ар-деко, Ромен де Ритофф, он же Эрте, был русско-французским художником, работавшим художником и дизайнером различных областях, включая декор интерьера, сценографию, костюм, моду и графику. Особый интерес представляет его создание иллюстраций для обложек журналов. В период с 1915 по 1937 год он разработал более 200 обложек для Harper’s Bazaar. На обложке 19 февраля.В 21 выпуске изображена загадочная женская фигура в большом и богато украшенном платье. Элегантная криволинейная иллюстрация идеально отражает стиль ар-деко. Выбор яркого, насыщенного красного цвета в качестве фона контрастирует с преимущественно черно-белой иллюстрацией. Художник черпал вдохновение в образах персидских миниатюр, а также в китайском и японском искусстве.
Февральская обложка Harper’s Bazaar, Romain de Tirtoff, 192.
11. Портрет Иры Перро работы Тамары де Лемпицка, 1930 г.
Еще один культовый портрет в стиле ар-деко работы Тамары де Лемпицка – « Портрет Иры Перро », 1930 г. Ира Перро был близким другом и любовником Тамары . На этом портрете художница запечатлела свою возлюбленную, одетую в облегающее белое атласное платье, прислоненную к правому краю картины. Ира держит букет белых лилий, символ чистоты и любви. R ed Соответствующая помада и ногти, а также летящая красная шаль контрастируют с общей белизной и подчеркивают эротическую привлекательность изображения. Изломанные плоскости различных тканей, контраст света и тени на ее лице обнаруживают явное влияние движения кубизма, а чувственность, высокая контрастность цветов и угловатый стиль воплощают эстетику ар-деко.
Портрет Ира Перро, Тамара де Лемпицка, 1930. Предоставлено Кунесс 12. Tipsy от Kobayakawa Kiyoshi, 1930 « Tipsy 9003 « Tipsy 9003 ».0046 Кобаякава Киёси
Подвыпивший, Кобаякава Киёси, 1930.
13. Nord Express by Cassandre, 1927
В « Nord Express » с чистыми и простыми формами поезда представлены модернизм поезда Cassandre. Зритель располагается под гусеницами; им нужно смотреть вверх, чтобы полюбоваться поездом, подчеркнув его мощь и скорость. Гладкий, геометрический и стилизованный стиль и прославление эпохи машин в стиле ар-деко наблюдаются в работах Кассандры.
Nord Express, Кассандра, 1927 г., предоставлено & TM. MOURON — AM.CASSANDRE
14. Симфония в черном, Эрте, 1967
Еще одна культовая иллюстрация Эрте – « Симфония в черном ». На ней изображена грациозная стройная женщина, которая держит на поводке черную собаку. Фигура несколько стилизована, стройная фигура контрастирует с экстравагантным, густым и пушистым пальто и головным убором. Что выделяется, так это естественная уверенность женщины. «Симфония в черном» хорошо передает гламур и изысканность картин в стиле ар-деко.
Symphony, Black by Erté, 1967. Предоставлено Art Commerce
15. Эскиз декорации к опере «Шахерезада» Леона Бакста, 1910
Яркие и живые цвета, богатая и смелая композиция оказали большое влияние на развитие эстетики ар-деко.
Эскиз декорации к «Шахерезаде», Леон Бакст, 1910
Эти 15 работ наглядно иллюстрируют, как художники ар-деко подходили к ключевым темам, таким как современность и роскошь, в характерном для них стиле. Гламур этих артефактов не только позволяет заглянуть в обнадеживающий момент в истории, но и до сих пор можно найти в произведениях современного ар-деко . Современный ар-деко с его пленительным и элегантным дизайном позволяет нам думать, что гламур и надежда не могут быть эфемерными.
Изображение на обложке: Тамара де Лемпицка, художница в перчатках, 1930 год. Предоставлено Кунессом
Автор Франческа Аллиеви
Оставайтесь с нами в журнале Kooness, чтобы узнать больше интересных новостей из мира искусства.
Объяснение разницы между ар-нуво и ар-деко
Разница между ар-деко и ар-нуво часто сбивает с толку. В то время как большинство людей смутно знакомы с историческим и стилистическим развитием ар-нуво и ар-деко в живописи и скульптуре, «дизайнерским движениям» в целом уделяется гораздо меньше внимания. В этой статье мы описываем развитие и основные отличия ар-деко от модерна.
Основное отличие ар-деко от модерна
Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовке статьи, можно сказать, что ар-нуво является более органичным стилем, в то время как ар-деко тяготеет к быть более полированным. Однако они были созданы в разные эпохи по разным мотивам. См. также примеры ниже.
Ваза в стиле модерн, Daum Frères, около 1900 г.
Ваза в стиле ар-деко работы Даума Нэнси, ок. 1925, Antes Art 1900
Возникновение «прикладного искусства»
На протяжении многих веков художественные академии доминировали в общей концепции искусства по всей Западной Европе. Таким образом, с иерархической точки зрения живопись и скульптура считались «высшими» видами искусства, тогда как дизайн и декоративно-прикладное искусство рассматривались как «низшие» формы, что приводило к широко распространенному разрыву между изобразительным и прикладным искусством.
«Бутылка Coca-Cola» прекрасный образец «прикладного» стиля ар-деко, сочетающий красоту и функциональность в повседневном дизайне
К концу девятнадцатого века, после очередного неоклассического восстания, желание отказаться от этих строгих исторических стилей и иерархий росло. В то же время промышленная революция привела к тому, что производство стало высокомеханизированным. Это, в свою очередь, заставило художников искать возрождения хорошего мастерства.
Характеристики стиля модерн
Стиль модерн стал ярлыком, который был присвоен модернистскому движению, возникшему из этого стремления. Трудно определить точное время или место его создания, потому что в то время по всей Европе происходило несколько подобных движений. Но между 1890 и 1914 годами преобладал модерн.
Парижская художественная галерея La Maison de l’Art Nouveau , принадлежавшая коллекционеру авангардного искусства Зигфриду Бингу (1838-1919 гг. )05), была одной из первых галерей, которая представила и опубликовала большую коллекцию работ, созданных во время этого движения. Поэтому его имя часто приписывают этому источнику. №
Подвеска/брошь в стиле модерн 1890 года можно приобрести в Adin Fine Antique Jewellery
Художники в стиле модерн черпали вдохновение в органических и геометрических формах, создавая элегантные и плавные узоры с отчетливым акцентом на контуры, наполненные приглушенными цветами. тона. Ажиотаж вокруг японских гравюр того времени, особенно их цветочных и изогнутых узоров, оказал еще одно очень важное влияние.
Дизайн в стиле модерн применялся в самых разных областях, от графики до мебели, внутренней отделки, архитектуры и изобразительного искусства, лучшими примерами которых являются работы Густава Климта.
Портрет Адель Блох-Бауэр I, , также называемый The Lady in Gold или Женщина в золоте от Gustav Klimmt, 1907
Эффект Экспоната Paris Exposise On Universelle 19007
.
модерн
Всемирная выставка в Париже 1900 года дала толчок развитию ар-нуво. Он был проведен, чтобы отметить достижения прошлого века и ускорить переход к следующему, и продемонстрировал множество технологических инноваций и новейших произведений искусства. Ярмарка, которую посетили почти 50 миллионов человек, стала настоящим рекордом!
Обзор «Всемирной парижской выставки 1900 года», которая способствовала развитию стиля модерн
Различные названия ар-нуво
В Германии этот стиль популяризировался и пропагандировался журналом под названием Jugend illustrierte Wochenschrift für Kunst und Leben , по этой причине в Германии (и большинстве стран Северной Европы) этот стиль также известный как «Югендстиль».
В Австрии модерн был впервые популяризирован художниками движения Венского сецессиона, что привело к названию Sezessionstil .
Даже в англоязычных странах для описания этого декоративного стиля использовались разные термины; в Соединенных Штатах это называлось «Стиль Тиффани», а в Соединенном Королевстве люди также говорили о стиле Глазго.
Несмотря на большое разнообразие в разных странах и областях дизайна, общим знаменателем стиля модерн была решимость выйти за исторические границы.
Фрагмент фасада отеля Céramic в стиле модерн в Париже
Художники в стиле модерн хотели создать новую реальность, современный мир со своим собственным словарем. характер, показывая динамичные, хлыстовые изгибы и мотивы. В настоящее время считается, что модерн проложил путь для модернистского искусства и стилей дизайна 20-го века. Большое количество его памятников также внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе исторический центр Риги и отель Tassel в Бельгии.
Появление ар-деко
Незадолго до Первой мировой войны ар-нуво уже начал исчезать, уступая место более модернистской эстетике: ар-деко.
Художники-декораторы пережили повышение статуса на рубеже веков; Точно так же рост благосостояния и социальный, а также технический прогресс породили широкое распространение индустрии роскоши. Это золотое сочетание укрепило движение ар-деко.
Скульптура в стиле ар-деко «Обнаженная танцовщица с обручем» Андре Марселя Бурена (Бриан), ок. 1925, галерея ‘Het Ware Huis’
Арт-деко действительно охватил влияние промышленной революции. Таким образом, дизайн в стиле ар-деко был более симметричным и обтекаемым, пытаясь сделать машинные объекты более эстетически привлекательными для всех.
Крайслер-билдинг, спроектированный, например, Уильямом Аленским, можно рассматривать как настоящую икону ар-деко. Использование изогнутых форм и смелых цветов очень типично.
Типичный пример ар-деко, 1930, The Chrysler Building, Нью-Йорк
Ар-деко был принят дизайнерами и архитекторами по всему миру и оставил впечатляющее наследие во многих городах. На ар-деко также сильно повлияли современные художники того периода, особенно абстрактные формы и формы кубистов, в частности Пабло Пикассо и Жорж Брак.
Также стекло как материал имело важное значение в эпоху ар-деко, оно стало одним из основных продуктов индустрии роскоши. Работы Рене Лалика особенно символичны для этого периода.
Рене Лалик, ваза в стиле ар-деко ‘Лучники’, 1921 г. доступна через Lennart Booij Fine Art and Rare Items
В отличие от ар-нуво, определение движения ар-деко взято из одного источника: Exposition Internationales des Arts Décoratifs et Industriels Modernes , состоявшаяся в 1925 году. Во Франции ар-деко называли Style Moderne. Арт-деко оставался стилем декоративного искусства в течение 20-х и 30-х годов и был в некотором смысле более эклектичным, так как включал в себя элементы из разных стилей.
Скульптура ар -деко ‘танцовщица с Thyrsus’ By Pierre Le Faguays, 1925
Modern Art заменяет Art Deco
8. . Средний уровень благосостояния резко упал, в результате чего многие энтузиасты ар-деко больше не могли позволить себе его богатые материалы, предметы роскоши и мебель. С точки зрения архитектуры, ар-деко также было трудно конкурировать с современной архитектурой, воплощением которой являются работы Ле Корбюзье и немецкого движения Баухаус.
Ле Корбюзье был блестящим представителем современной архитектуры, он считал дом не более чем «машиной, в которой можно жить». Он также классно объявил декоративное искусство умирающим средством.
Фотография Ле Корбюзье, одного из основоположников современного искусства
Идеи Ле Корбюзье со временем были восприняты архитектурными школами, а от эстетики ар-деко постепенно отказались. После Второй мировой войны этот стиль полностью вышел из моды, за исключением некоторых областей промышленного дизайна.
Основные отличия ар-деко от ар-нуво
Надеюсь, теперь вам стало ясно, чем отличается ар-нуво от ар-деко. Помимо аспекта времени, то, что отличает эти два направления дизайна, во многом сводится к эстетике. Органические и плавные формы, характерные для Art Nouveau , были явным ответом на желание художника освободиться от жестких классических и иерархических структур, в то время как более смелые и обтекаемые формы