Арт нуво стиль: АР НУВО (МОДЕРН) | Энциклопедия Кругосвет

Интерьеры в стиле Арт-нуво («Art Nouveau») | Ars Palazzo -Стили в лепнине | Ars Palazzo

«Арт-нуво» или «Ар-нуво» («Art Nouveau») – разноликий, национальный, изысканно эротичный стиль, родившийся в конце XIX века.

Период его популярности приходится на 1885-1914 гг., а его название можно перевести как «Новое искусство». В царской России Арт-нуво называли «Новейшим стилем», а после революции — «Модерн».

В отличие от пришедшего ему на смену в 20-х годах ХХ века Арт-деко, Арт-Нуво так и не превратился в стиль большой и интернациональный.

В пользу этого утверждения можно привести несколько доводов, главный из которых – это то, что Art Nouveau в различных странах имеет свое собственное название и особенности.

Так, в США он именуется «Тиффани», в Германии — «Югендстиль», в Шотландии его нарекли «Макинтош», а в Италии – «Либерти».

Раздробленный Арт-нуво – это изящная самобытность и представление жизни как великолепного праздника — женственного, живописного и утонченного.

Отличительные черты  Арт-нуво

Первоисточники вдохновения для Ар-нуво – это и французское рококо начала XVIII в., и живописное кельское искусство, и поздняя «пламенеющая готика» XV в., и витиеватый узор яванских батиков, и своеобразие японской гравюры.

Пожалуй, самой яркой особенностью данного стиля является плавная, длинная, в некотором смысле, бесконечная линия. Органический Art Nouveau зазывает нас назад, ближе к природе, что отражается во флористических мотивах, растительных орнаментах, бесконечной «любовью» к птицам, особенно павлинам, рыбкам, крылатым насекомым.

Палитра Арт-нуво приглушенная, немного разбавленная, разбеленная. Природные расцветки дерева, земли, камней, растительности могут быть дополнены золотом, реже — тусклым серебром или бронзой. Материалы стиля – молочный мрамор, полудрагоценные камни, дерево, особенно красное, неполированные металлы.

Пространство в стиле Арт-нуво

Плавные линии деталей интерьера позволяют достаточно массивным элементам выглядеть невесомыми и иногда даже хрупкими. Пространство крайне нетехнологично, всюду просматриваются растительные мотивы, минимум прямых линий и углов.

Так, металлические или гипсовые карнизы часто имеют плавно-скруглённую форму, и в сочетании со шторами с характерным орнаментом, создают законченную композицию. Вообще, орнаменты присутствуют повсюду – в мебели, отделке, декоре.

Стены, потолки украшены изысканной росписью, великолепными барельефными панно, изящными деревянными или гипсовыми молдингами.

Для стиля характерна гармоничная витиеватая асимметрия, свойственная природе.

Криволинейные арки и проёмы кажутся пластичными, причем арочную форму придают мебели, окнам, каминам и т.п.

Часто используются красочные витражи. Перила лестниц и ограждений необыкновенно красивы, изогнутые и текучие линии из дерева или металла притягивают внимание и восхищают.

Насыщенный декор предполагает работу высококвалифицированного мастера, при этом дизайн пространства обычно тотален.

Все элементы собираются в один единый комплект: убери что-то, и картинка будет неполной, незаконченной. А перенесенная деталь из одного интерьера в другой, пусть даже похожий, будет казаться чужой.

Ars Palazzo поможет воплотить в реальность мечту о восхитительном жилом или коммерческом пространстве. Мы изготовим для Вас стилизованные элементы декора из гипса или бетона, придав им фактуру любого материала: камня, металла и т.п. Закажите обратный звонок, и мы расскажем Вам, как использовать Арт-нуво или иной стиль для Вашего интерьера.

Стиль интерьера арт-нуво

Style Home / Блог / Стиль Арт-нуво

Стиль интерьера арт-нуво. Ар-нуво является, пожалуй, самым сложным и запутанным стилем в искусстве и интерьере. Все дело в том, что сам термин «ар-нуво» происходит от французского термина Art Nouveau. В Германии вместо этого понятия употребляли «югендстиль», в США — «Тиффани», в Италии — «либерти». В России использовали и этот термин, и немецкий, и свой собственный, а точнее, также заимствованный английский «модерн».

В начале прошлого столетия модерн и был своего рода ребенком индустриального общества, общества машин, техники и урбанизации. Ар-нуво в современном интерьере — это наоборот, противовес, антоним той техничности и минимализма, доведенного до скуки. В интерьере стиля ар-нуво ничего не продумано. 

Особенности арт-нуво дизайна

Важны замысловатые линии и волнистые очертания, которые несколько разбавляют, облагораживают тяжелые массивные детали внутри помещения и за окнами, растительные мотивы, как на стенах, так и в деталях. Обязательно необходимо пустить хотя бы одну веточку дерева, или морскую волну, или хвост самой красивой птицы на свете.

Вместе с этой плавностью важна также асимметричность — наличие и прямых углов, геометрических форм и при этом непонятных, размытых, нечетких очертаний. Обязательно необходимо оформить хотя бы одну арку, необычные оконные проемы и шикарные, витиеватые лестницы. В таком помещении создается ощущение культа линии и силы растительного, животного мира. Каждая линия стиля Ар-нуво подобна арабескам, которые сплелись в волнующем танце органической энергии и жизненной силы природы.

Практически все углы в таком интерьере сглажены и округлены, а мебель имеет обтекаемую форму. Изюминка интерьера — водяные растение, поэтому картины с лилиями и ирисами только подчеркнут заданный стиль помещения. В оформлении окон желательно наличие хотя бы одного растения, а также шторы с волнистыми краями. Треугольная роза — это символ стиля Ар-нуво, который можно вышить на декоративных подушках.

Создание и внедрение арт-нуво

Для оформления жилья в стиле арт-нуво потребуется хорошая фантазия и понимание между дизайнером и заказчиком. Какие материалы применимы в работе? Что касается материалов, что использоваться может хромированный металл, чугунные изделия, мебель и ковка. Акценты расставит натуральное дерево, стекло и натуральный камень.

Что бы соответствовать выбранному стилю, стены помещения можно сделать «цветочными»: обои, ковры и орнаменты. Изогнутые арки и волнообразные перегородки – мебель в таком интерьере буквально подхватывает заданный тон плавных линий, дополняя помещение округлыми контурами.

Чтобы добавить природность в интерьер, важно правильно расставить акценты растениями, фигурками и орнаментами на тему животных.

В части красок, стиль арт-нуво требует приглушенные сложные оттенки. Текстиль играет очень важную роль, поэтому выбирайте сочетание однотонной основы с цветочным орнаментом или вышивкой. Драпированные шторы, декоративные подушки с кистями и валики — не редкость в таком интерьере. Матовое освещение особенно прекрасно в витражах окон и светильниках.

Сделать такой интерьер не просто, так как слишком много нюансов в подборе материалов и общего настроения помещения. Однако вооружившись знаниями и вдохновением, можно получить в итоге настоящую жемчужину.

В чем разница между модерном и ар-деко?

 

Ар-нуво и ар-деко — два революционных движения в искусстве и дизайне, которые получили распространение в конце 19-го и начале 20-го века. Помимо похожего названия, у них много общего; оба движения пришли из Европы, и каждое по-своему отреагировало на промышленную революцию.

Они оба также возникли из относительно скромных начинаний, в конечном итоге распространившись по всему миру и навсегда изменив культурный ландшафт. Оба движения также считали искусство неделимым, и их стили распространялись на огромное количество различных дисциплин, от книжной иллюстрации и живописи до архитектуры, витражей и ювелирных изделий. Из-за этих совпадений можно легко спутать два стиля. Итак, имея это в виду, давайте рассмотрим основные различия, которые помогают нам четко различать ар-нуво и ар-деко.

 

Ар-нуво органично

Эмаль в стиле модерн и серебряный портсигар, по мотивам Альфонса Мухи, 1902 г., изображение предоставлено Bonhams

 

Мы можем узнать стиль модерн по его витиевато-органическим, плавным формам и формам. Обычно они удлинены и преувеличены, чтобы усилить их драматическое воздействие. Природа была несомненным источником вдохновения, и многие дизайнеры имитировали изгибы и линии форм растений и цветов. Бесшовность и непрерывность были важными концепциями ар-нуво, взятыми из природы, отражая более широкое стремление ар-нуво органично соединить все формы визуального и прикладного искусства.

 

Хлыстообразный завиток — товарный знак в стиле ар-нуво

Эскизы входа в парижское метро Гектора Гимара, 1900 г., изображение предоставлено Culture Trip

 

«Хлыстообразный» завиток — определяющая черта номер один в стиле модерн, и мы снова и снова видим его появление в самых известных произведениях искусства и дизайна этого движения. Это декоративная буква «S», которая предполагает извилистый динамизм, а ее смелая, уверенная форма знаменует собой радикальный отход от условностей прошлого. Фактически, он стал символом художественной свободы, вторя освободительному духу движения в стиле модерн. Посмотрите, например, в конце 19Новаторские иллюстрации английского художника и иллюстратора 19-го века Обри Бердлея с их закрученными S-образными формами или знаменитые ворота французского архитектора и дизайнера Гектора Гимара для ворот, ведущих в парижское метро, ​​спроектированные в 1900 году.

 

Арт-деко — угловатый и обтекаемый

Дизайн плаката в стиле ар-деко начала 20 века, изображение предоставлено Creative Review

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

В отличие от декадентских плавных линий ар-нуво, для ар-деко характерна совершенно иная эстетика – угловатые формы и полированные поверхности. Вдохновленный технологиями, он перекликается с языком промышленности с вертикальными линиями, зигзагами и прямолинейными формами. В стиле ар-деко также использовались новейшие высокотехнологичные материалы, такие как нержавеющая сталь, алюминий и стекло, часто отполированные до блеска, чтобы подчеркнуть совершенно современный вид. Интересно, что ар-деко также обращался к гораздо более старым отсылкам, особенно к граненой архитектуре Вавилона, Ассирии, Древнего Египта и ацтекской Мексики.

 

В Нью-Йорке находятся несколько икон в стиле ар-деко

Знаменитый Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, изображение предоставлено Digital Spy

 

Некоторые из самых выдающихся примеров дизайна в стиле ар-деко можно найти в Нью-Йорке. Среди них потрясающее Крайслер-билдинг, спроектированное архитектором Уильямом Ван Аленом, с полированным шпилем из нержавеющей стали, ставшим эмблемой современности. Эмпайр Стейт Билдинг, спроектированный Shreve, Lamb & Harmon, является еще одной эмблемой эпохи ар-деко, построенной в 1931 со смелыми, угловатыми формами и обтекаемой простотой, которые наполнили город Нью-Йорк надеждой и оптимизмом в отношении послевоенного будущего.

 

Ар-нуво и ар-деко появились из разных мест

Эскизы экслибриса Уильяма Морриса в стиле раннего модерна, 1892 г., изображение предоставлено Christie’s

 

Несмотря на то, что в настоящее время они оба признаны международными стилями, ар-нуво и ар-деко берут свое начало в разных местах. Начало ар-нуво часто восходит к сельской Англии и движению искусств и ремесел, которое делало упор на формы растений и традиционное мастерство. Позже он распространился в Австрию, а затем распространился по Европе и достиг Соединенных Штатов. Арт-деко, напротив, был основан Гектором Гимаром в Париже, а затем распространился по Европе и Соединенным Штатам, достигнув высшей точки в эпоху джаза 19 века.Нью-Йорк 30-х годов.

 

Ар-нуво на первом месте, а ар-деко на втором

Тамара Де Лемпицка, Les Jeunes Filles, 1930 г., изображение предоставлено Christie’s

 

Время каждого движения также было совершенно разным. Первым пришел модерн, просуществовавший примерно с 1880 по 1914 год. Ар-деко появился позже, после Первой мировой войны. Это различие важно с политической точки зрения, потому что ар-нуво был посвящен причудливой романтике и эскапизму в довоенном обществе, а после войны он больше не соответствовал духу времени. Вместо этого ар-деко был послевоенным празднованием окончания конфликта, бескомпромиссным стилем модернизма для новой эры, который был наполнен джазовой музыкой, хлопушками и лихорадкой вечеринок, как это запечатлено в снисходительном искусстве Тамары Де Лемпицка.

Картины деко.

Альфонс Муха и история модерна

Альфонс Муха и история модерна

  1. Что такое модерн?
  2. Муха, мастер плаката
  3. Фактор Сары Бернар
  4. Возвращение стиля модерн в 60-х и 70-х годах
  5. Наследие Мухи

Жизнь и ее меняющаяся эстетика разворачиваются в периоды и циклы.

Подобно тому, как мода, музыка и язык, общая повседневная эстетика меняются на протяжении десятилетий (90-е, 2000-е, 2010-е (например, 2010-е), периоды истории искусства одинаково подвержены изменениям и циклам.

Одним из самых популярных художественных и стилевых периодов 20-го века всеобъемлющего периода современного искусства является модерн. Художественное движение в стиле модерн было в моде в период Belle Epoque примерно с 1890 по 1910 год. Это был период искусства между историзмом и современным искусством.

Что такое модерн?

Стиль модерн как стиль дизайна зародился в Бельгии, а затем распространился со скоростью лесного пожара по Европе и даже докатился через океан до Америки.

Это действительно стало интернациональным стилем. Термин Art Nouveau впервые был использован в 1880-х годах в бельгийском журнале L’Art Moderne для описания работы Леса Вингта, двадцати художников и скульпторов, стремящихся к реформе посредством искусства. Название было популяризировано «Maison de l’Art Nouveau» («Дом нового искусства»), художественной галереей, открывшейся в Париже в 1895 году. Бердслей, который подчеркивал выразительность органической линии, и движение «Искусство и ремесла» Уильяма Морриса, укрепившего важность жизненно важного цветочного стиля в прикладном искусстве. На европейском континенте на модерн оказали влияние эксперименты с выразительными линиями художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека.

Обри Бердслей, Иллюстрации к «Саломее» Оскара Уайльда, 1893, Кульминация, Стивен Кэллоуэй, Фото: ©Tate, Источник изображения: Anothermanmag.com , «Stile Floreale» в Италии, в Голландии как «Nieuwe Kunst» и как «Modernismo» в Испании.

В Англии стиль модерн был также известен как «стиль модерн», а американский модерн — «стиль Тиффани». (Такие дизайнеры, как Луи Салливан и американский дизайнер стекла Луи Комфорт Тиффани, сформировали это движение в Штатах.)

Густав Климт, Медицина, фрагмент, 1900-1907 гг. Источник изображения: ebay.uk.

Ар-нуво был бунтом и движением против резких и холодных линий периода жесткого историка искусства, который доминировал в художественном образовании с 17 по 19 века, а также ужасных условий жизни и бездушных продуктов массового производства промышленной революции.

В модерне есть влияние Викторианской эпохи, но в более упрощенном виде. Избыток викторианской эпохи был смягчен до самой сути. Многие прошлые художественные движения находились под сильным влиянием религиозных икон, но модерн посылал другое послание: самые духовные переживания должны были быть получены в мире природы. Дарвина «Происхождение видов» (опубликовано в 1859 г.).) был ключевым фактором в этом переходе от церкви к взгляду на природу как на художника.

Стиль модерн стремился модернизировать дизайн, стремясь уйти от эклектичных исторических стилей, которые были созданы ранее.

В классической системе академического искусства художественные дисциплины скульптуры и масляной живописи считались высшими, в то время как декоративное искусство и ремесла считались менее важными и ценными. Эта небрежность к мастерству отражалась в низком качестве и внешнем виде промышленных дешевых товаров того времени.

Стиль ар-нуво, с его эклектичным стилем и движением, возвысил декоративно-прикладное искусство и декоративное коммерческое искусство до высшей формы искусства. Производство утилитарных предметов и связанные с ними ремесла также были возведены в ранг искусства, как и архитектура, мебель, мода, посуда, ювелирные изделия и коммерческая печать открыток и плакатов.

Высококачественное мастерство возродилось в стиле модерн, и каждый предмет повседневной жизни создавался и почитался как форма искусства. Особое внимание уделялось созданию функциональных предметов, которые были столь же красивы, сколь и практичны. Художники, дизайнеры и художники-декораторы стремились создать духовно возвышающее Gesamtkunstwerk («тотальное произведение искусства»), которое объединило бы все дисциплины искусства и мастерства в единый стиль, чтобы воодушевить и вдохновить жителей.

Другим важным аспектом стиля модерн было возвращение к природе, женским формам, цветочным украшениям и воспроизведение чувственных плавных форм в искусстве. Объекты были созданы с декоративными изогнутыми линиями, павлиньими перьями и растительными орнаментами, вдохновленными природой.

Двери «Павлин», дизайн Louis Comfort Tiffany, Чикаго. Источник изображения: tumblr.com

Акцент на плавных контурах имел приоритет над цветом, который обычно представлялся такими оттенками, как приглушенный зеленый, коричневый, желтый и синий.

Для этого стиля часто использовался насмешливый термин «Стиль Nouille» или «Стиль лапши», который намекает на похожие на лапшу украшения для волос, которые носят многие женщины, изображенные на предметах и ​​плакатах, а также на изогнутые растительные формы.

Модерн с его широким разнообразием цветочных форм отвернулся от историзма и создал нечто совершенно новое. В этом движении очень очевидно влияние японских гравюр на дереве, особенно в монохроматических областях и в том, как изображения разработаны без перспективы.

Это явление позже было названо японизмом. Это влияние было в основном вызвано японскими гравюрами на дереве (укиё-э), которые включали цветочные, изогнутые формы и кривые хлыста. Это влияние началось после того, как в 1860-х годах были установлены торговые права с Японией.

Японская гравюра на дереве, Кацусика Хокусай: Великая волна Канагавы, 1831. Мягкие плавные линии предвосхищают язык форм в стиле модерн. Источник изображения: bimago.de.

Есть еще смысл wabi-sab i в стиле модерн, японское понятие, означающее совершенное несовершенство.

Ваби-саби подчеркивает, что природа несовершенна и что ее элегантность и чувственное присутствие следует прославлять, а не контролировать с помощью совершенства или индустриализации, циклы рождения, жизни, распада и смерти являются неотъемлемой частью ар-нуво.

Многие известные произведения этого периода кажутся малоизвестными. Виноградные аранжировки сочетались с теневыми фигурами, появлявшимися на фоне картины. Прославлялись создания ночи, такие как черные кошки и летучие мыши.

Плакат Tournée du Chat Noir, 1896 год. Автор Анри де Тулуз-Лотрек, цветная литография. Источник изображения: ebay .

Внезапно тьма была признана манящей и прекрасной, тайны природы прославлены.

Длинные локоны волос и свежая кожа изображены на картинах, мягкие бархатные ткани и пышные изгибы использованы для украшения мебели. Женщины шедевров ар-нуво не были девственными ангелами; в них было что-то мятежное и соблазнительное. Они были одеты в свободные халаты или драпированные ткани и украшены головными уборами, имитирующими природу. Разделение высокого искусства и коммерческого искусства было преодолено.

Искусство теперь доступно каждому. Как следствие, искусство может стать шаблоном для многократного воспроизведения — параллельно фотографии. Возможно, самое прочное наследие художественного движения в стиле модерн можно найти в дизайне плакатов — коммерческом ремесле, возведенном в форму современного искусства чешским художником Альфонсом Мухой.

Муха, мастер плаката

Альфонс Муха, чешский живописец, плакатист, график, иллюстратор, фотограф-любитель и ремесленник, был одной из самых влиятельных фигур в стиле модерн. Ар-нуво даже называли «9».0101 Le Style Mucha» в Париже. С помощью палитры приглушенных пастелей художник изобразил красивых женщин на фоне растительности. Он воспел эстетику модерна с помощью цветочных линий, декоративных элементов и чувственных природных форм.

Родился Альфонс Мария Муха на 24 июля 1860 года в сегодняшних Иванчицах, Чешская Республика, его детство было сформировано под влиянием факторов его католического воспитания, его интереса к музыке и его художественных талантов. Муха начал свою художественную карьеру как самоучка. проработав в 1885–1887 годах в Академии изящных искусств в Мюнхене в образовательных целях, Муха принял смелое решение переехать в Париж в 1888 году.

Живя в Париже, Муха переключил свое внимание с живописи на журнальную иллюстрацию. С развитием промышленной революции методы печати стали более совершенными. К началу 19 века улицы Парижа были покрыты плакатами. Среда приобрела популярность и уважение и использовалась как средство коммерциализации.
Этот период укрепил важность воспроизводимого искусства и 2D-дизайна в рекламе.

«С литографией техника репродукции вышла на принципиально новый уровень. Гораздо более гладкий процесс, отличающий нанесение рисунка на камень от его насечки в деревянном бруске или травления его на медной пластине, дал графическую искусства впервые появилась возможность выводить на рынок свою продукцию не только массами (как раньше), но и ежедневно новыми рисунками. Литография позволила графическому искусству иллюстративно сопровождать повседневную жизнь. Она стала идти в ногу с книгопечатанием. однако это начало уже опередила фотография через несколько десятилетий после изобретения литографии».
Вальтер Беньямин, «Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения»

В 1890-х годах Жюль Шере, французский художник, известный как «отец современного плаката», представил цветную литографию. Используя новые техники и технологии , художники, такие как Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж де Фёр и Альфонс Муха, преуспели в этой среде, которая зарекомендовала себя как эффективное рекламное средство и привлекательная форма искусства Муха также был фотографом-любителем и использовал свои фотографии в качестве шаблонов для своего цвета. литографические оттиски

В результате грань между массовым производством и изобразительным искусством стала размытой, и эстетика цветочных мотивов в стиле модерн быстро стала важной частью повседневной жизни. Муха использовал литографию в качестве техники печати своих плакатов. Некоторые из его плакатов были выпущены в виде наборов, например «Времена года».

Альфонс Муха, «Времена года», 1896 год. Источник изображения: wallpapercave. com

Фактор Сары Бернар4, когда легендарная актриса Сара Бернар на пике своей славы искала художника для создания новой афиши к пьесе «Жисмонда», в которой она играла главную роль.

Морис де Брюнхофф, управляющий директор, в последнюю минуту поручил Мухе, страстному любителю театра, разработать рекламу, которую художник реализовал в виде большого плаката с романтическими мотивами, закрученными силуэтами и мозаичными узорами. Произведение искусства, распространенное по всему Парижу, сделало Альфонса Муху известным художником и принесло ему долгосрочный контракт с Бернхардтом.

Плакат был около двух метров в высоту. Бернхардт была изображена в костюме византийской дворянки, с головным убором из орхидеи и цветочным палантином, держащей пальмовую ветвь.

Одной из новаторских особенностей плакатов была витиеватая арка в форме радуги за головой, которая выглядела почти как нимб и привлекала внимание к ее лицу. Эта черта появилась во всех его будущих театральных афишах. Единственным фоновым украшением были византийские мозаичные плитки за ее головой. Плакат отличался превосходным мастерством и нежными пастельными тонами, в отличие от типичных ярких плакатов того времени. Верхняя часть афиши с заголовком была составлена ​​из орнамента и уравновешивала нижнюю часть афиши, где основная информация давалась в самой краткой форме: только название театра.

Плакат произвел фурор в парижском художественном сообществе и за одну ночь сделал Муху известным в парижских художественных кругах.

Слева: Альфонс Муха, Жисмонда, Сара Бернар, Театр Возрождения, 1894 г. Справа: Медея [Медея], 1898 г., цветная литография. Источник изображения: artinwords.de

Невероятный успех плакатов Bernhardt принес Мухе заказы на рекламные плакаты и за одну ночь сделал его известным дизайнером. Он разработал плакаты для сигаретной бумаги JOB, шампанского Ruinart, печенья Lefèvre-Utile, детского питания Nestlé, шоколада Ideal, пива Meuse, шампанского Moët-Chandon, бренди Trappestine и велосипедов Waverly и Perfect. Он даже сотрудничал с ювелиром Фуке.

Плакаты теперь считались формой искусства и теперь могли воспроизводиться в коммерческих целях и использоваться всеми в повседневной жизни.

В 1896 году Муха разработал плакат для Сары Бернар в образе Дамы с камелиями, который часто рассматривается как один из основных моментов плакатного искусства в стиле модерн.

Слева: Альфонс Муха «Дама с камелиями», 1896 год. Источник изображения: Pixels.com . Справа: Альфонс Муха, постер фильма «Тоска» с Сарой Бернар, 1899 год. Источник изображения: meisterdrucke.de.

В 1897 году Муха создал одну из своих самых важных иллюстраций: 134-цветные литографии для французской сказки «Илзе, принцесса де Триполи» Робера де Флера. Это одно из самых значительных произведений книжной иллюстрации в стиле модерн.

lsee, принцесса Триполи, книжная иллюстрация Альфонса Мухи, 1897 г. Источник изображения: Pixels.com .

В более поздний период своей жизни Муха отошел от стиля модерн и от 19с 11 по 1928 г. создал монументальную эпопею по истории славянских народов «Славянская эпопея»; цикл, состоящий из 20 огромных картин.

Финансово независимый, он жил с женой и двумя детьми в замке к северу от Праги. Тенденция стиля ар-нуво по большей части сошла на нет перед Первой мировой войной, освободив место для появления более четких, геометрических форм и более индустриальных прямых линий ар-деко в 1920-х годах.

Возвращение стиля модерн в 60-е и 70-е годы

Влияние стиля модерн отразилось на плакатном искусстве шестидесятых и семидесятых годов. Дизайн в стиле модерн повлиял на женственные и органичные формы, такие как цветы и павлины психоделического движения 1960-х и 70-х годов.

Слева: Альфонс Муха, 1896 год. Справа: Бонни Маклин, 1967 год. Мягкие, плавные формы и надписи также вернулись, но на этот раз с немного большей резкостью и с цветовыми схемами, которые не были приглушены, а напоминали кислотное путешествие.

Наследие Мухи

Даже сегодня наследие Мухи живет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *