Арт поп: Музыка Art pop | Last.fm

Музыка Art pop | Last.fm

Надоела реклама? Стань подписчиком

Арт-поп (не путать с поп-артом) — направление в популярной музыке, родственное арт-року, где основными источниками влияния являются джаз, академическая, этническая, электронная/электро-акустическая и авангардная музыка, а также (… подробнее

Арт-поп (не путать с поп-артом) — направление в популярной музыке, родственное арт-року, где основными источниками влияния являются джаз, академическая, этническая, электронная/электро-акустическая и авангардная музыка, а также (в меньшей степени) разнообразные направления рок-музыки.… подробнее

Другие исполнители

Другие композиции

Надоела реклама? Стань подписчиком

Другие альбомы

Похожие теги

История поп-арта в предметах и продуктах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология
Мне повезёт!

Искусство, История

Зачем Энди Уорхол рисовал банки с супом Campbell, а Роберт Раушенберг — кока-колу? В издательстве Ad Marginem в серии «Основы искусства» вышла книга Флавии Фриджери «Поп-арт». Arzamas публикует главу «Поп-арт и рынок»

«Устав от аскетичности абстрактного экспрессионизма, молодые художники обратились к таким приземленным вещам, как кока-кола, мороженое, гамбургеры, супермаркеты, вывески „ЕДА“. Их глаза изголодались, они жаждали эмоций…»

 

Роберт Индиана. 1963 год

Джаспер Джонс. Окрашенная бронза. 1960 год © Jasper Johns / Museum Ludwig, Köln

Центральное место в сюжетном репертуаре поп-арта принадлежит всевозмож­ным продуктам и товарам — от кусков торта до сломанных игрушек. Размыш­ляя над пестрым изобилием упаковок и над экономическими стратегиями, стоящими за их разработкой, поп-артисты заостряли внимание как на неотра­зимом очаровании дизайна товаров, так и на темных сторонах потребления. Джаспер Джонс одним из первых использовал готовый товар в качестве пред­мета художественного копирования, создав «Окрашенную бронзу» (1960) — аккуратную бронзовую репродукцию двух банок пива Ballantine. Эта работа обязана своим появлением реплике другого художника, Виллема де Кунинга, в адрес Джонса. Говоря о Джонсе и его влиятельном дилере Лео Кастелли, де Кунинг однажды бросил: «Если сунуть этому сукину сыну пару банок из-под пива, он и их продаст». Джонс, узнав об этих словах, решил отнестись к ним серьезно и отлил в бронзе две пивные банки, которые Кастелли действительно с успехом продал. По этому эпизоду можно судить не только о соперничестве между находившимся на закате славы абстрактным экспрессионизмом и зарождавшимся поп-артом, к которому имел отношение Джонс, но и о воз­раставшем интересе художников к коммерческой культуре.

Уорхол считал кока-колу эталоном общедоступного товара в поп-мире и эмблемой потребления:

«Что замечательно в нашей стране, так это то, что Америка положила начало традиции, по которой самые богатые потребители покупают, в принципе, то же самое, что и бедные. Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу и, представь себе, ты тоже можешь пить кока-колу».

Главное в этих словах — указание на демократичность кока-колы, одной и той же для любого потребителя, независимо от его расы, пола и социального стату­са. Другие товары, рассматриваемые в этой главе, тоже банальны настолько, что кажутся не заслуживающими интереса, и в то же время самой своей повсе­местностью интересны для художников, которые отозвались на них множест­вом восхищенных или вдумчиво-критичных реплик.

Суп Campbell: день за днем двадцать лет

Энди Уорхол. Банки супа Campbell. 1962 год © Andy Warhol / MoMA

Одной из эмблем творчества Уорхола стала банка супа Campbell — товар, кото­рый имеется в каждом доме и в любом супермаркете, а потому, как и кока-кола, уравнивает друг с другом всех своих потребителей. Свой интерес к этому сюжету Уорхол объяснял обыкновенной привычкой: «Просто одно время я ел суп Campbell постоянно. У меня в течение, наверное, лет двадцати каждый день был один и тот же ланч: день за днем одно и то же». Многократные повторы, которым он подверг суповую банку, кажутся под стать этой двадцатилетней череде одинаковых ланчей.

Первыми в его большой серии двумерных реплик ходовых консервов стали «Банки супа Campbell» (1962) — тридцать два небольших холста, первоначально выставленные в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Демонстрация откровенно рутинной магазинной продукции в качестве искусства вызвала полярные реакции — от заинтригованного замешательства до возмущения и насмешек. Одна из соседних галерей сочла остроумным выставить в своей витрине банки настоящего супа Campbell с ценниками в 60 центов. Картины Уорхола поку­пались неохотно, и его галерист в конце концов решил продать их все сразу со скидкой. Так они и стали единым и неделимым произведением, ныне находящимся в собрании нью-йоркского Музея современного искусства.

Кока-колонизация

1 / 2

Роберт Раушенберг. Кока-кола: план. 1958 год© Robert Rauschenberg / MoCA

2 / 2

Юсио Синохара. Кока-кола: план. 1964 год© 篠原有司男 / 富山県立近代美術館

Для Уорхола кока-кола была товаром, символизирующим всеобщее равенство в потребительском мире. Однако многие другие художники усматривали в ней характерное проявление капиталистического империализма. Красная этикетка, распространенная рынком по всей планете, стала визуальной неизбежностью, и это не могло не навести поп-артистов на мысль о скрывающейся за ней претензии на мировое господство.

Роберт Раушенберг, один из признанных родоначальников поп-арта, представил знаменитый бренд как культурную и социальную икону Америки в работе «Кока-кола: план» (1958). Победоносная роль товара, поставляемого всюду, выражена здесь крыльями, прикрепленными к конструкции с тремя бутылками кока-колы. Явно отсылающие к прославленной греческой статуе Нике Самофракийской (около 200–190 до н.  э.), эти крылья с изрядной долей иронии затмевают исторический памятник «светочем современности».

Если Раушенберг, пусть иронически, прославлял кока-колу, а следовательно, и Америку, то японский художник Юсио Синохара едко посмеялся над ними обеими, создав свой «Кока-кола: план» (1964). Он познакомился с американ­ским поп-артом по публикации в журнале Art International за январь 1963 года и немедленно решил создать новое направление, названное им «имитативным искусством». Уже в сентябре того же года в токийской галерее Naiqua были выставлены его пародии на знаменитые поп-произведения, в том числе размноженные реплики работы Раушенберга. Синохара предпринял остроум­ную попытку развенчать американский поп-арт его же средствами — показать, что произведения поп-артистов, особенно тех из них, которые охотно исполь­зуют репродукцию и тиражирование, не застрахованы от выхода в тираж и сами. Взяв на вооружение подход американских художников к коммерческим продуктам вроде кока-колы, японский художник ощутимо пошатнул ориги­нальность произведений Раушенберга и, шире, всего поп-арта в целом. Его имитация искусства, и так уже имитативного в силу своих сюжетов, предста­вила кока-колу — «триумфальное знамя» Америки — как обычный одноразо­вый и легко воспроизводимый товар.

Иcтория игрушек

1 / 3

Криста Дихганс. Рождество — Нью-Йорк. 1967 год© Christa Dichgans / Contemporary Fine Arts, Berlin

2 / 3

Эрро. Продовольственный пейзаж. 1964 год© Erró / Moderna Museet

3 / 3

Дерек Бошьер. Особая К. 1961 год© Derek Boshier / The Mayor Gallery

Немецкая художница Криста Дихганс, увлеченная потребительскими товарами не столько как образами, сколько как особого рода вещами, создала ряд инте­ресных произведений на тему игрушек — в частности, «Рождество — Нью-Йорк» (1967). Поселившись в начале 1960-х годов в Нью-Йорке, Дихганс испы­тала большое впечатление от «гор старых игрушек», увиденных ею в центрах Армии спасения  

Армия спасения — международная благотворительная организация, основанная в 1865 году в Великобритании для оказания помощи нуждающимся. . Поскольку у нее самой был маленький сын, она имела и непосредственный опыт разбора игрушек, сваленных в беспорядке. В картине «Рождество — Нью-Йорк», входящей в серию, которую Дихганс посвятила этой теме, речь идет о рождественской лихорадке подарков, но вместо новых игру­шек, ожидающих распаковки, мы видим кучу потрепанных медведей, кукол, лошадок на колесах и т. п. Возможно, когда-то они были желанными подарка­ми, но теперь явно утратили весь свой коммерческий и эмоциональный престиж.

Исландский художник Эрро (Гудмундер Гудмундсон), с конца 1950-х годов живущий и работающий в Париже, критиковал потребительские привычки, связанные с американским образом жизни и символизируемые изобилием супермаркетов. Во Франции Эрро быстро вошел в контакт с местными худож­никами, которые стремились придать новую актуальность фигуративной живо­писи, обращаясь в поиске сюжетов к повседневности и, в частности, к обществу потребления. В полотне Эрро «Продовольственный пейзаж» (1964), с которого на зрителя обрушивается пестрая лавина всевозможных пищевых продуктов, читается откровенный сарказм в адрес мании приобретательства, порождаемой американской идеологией консюмеризма. В этом море еды потребителю пред­ла­гается и навязывается всё — от щедрых сырных тарелок до плиток шоколада и тортов, нарезанных на куски.

Обнажая логику потребления, заставляющую людей покупать уже не в силу необходимости, а во власти неотразимого соблазна рекламы, такие картины, как «Продовольственный пейзаж» и почти современная ему «Особая К» английского художника Дерека Бошьера (1961), указывали на неуклонно растущую мощь экономико-политического влияния США. Бошьер, заимство­вав культовую красную букву «К» из фирменного стиля бренда сухих завтраков Kellogg’s, представил ее в виде космической ракеты, несущейся вверх. В резуль­тате буква стала намеком на соперничество США и СССР за контроль над кос­мосом и символом ненасытной власти, жаждущей подчинить себе всё — как на Земле, так и за ее пределами. В одном из первых обзоров творчества Бошьера Ричард Смит писал:

«Некоторые его сквозные темы подпадают под рубрику американизма. В этикетку спичек „Слава Англии“ или в кубинский флаг вторгаются звезды и полосы, рядом с английским „Юнион Джеком“ стоят две бутылки пепси-колы.

Приветствуется ли этот американизм, осуждается или просто принимается как данность, неясно, как неясно и значение космических сюжетов, появляющихся у Бошьера. По-видимому, он не склонен прославлять современную технику. Возможно, речь даже не идет о космическом соперничестве: космонавты явно важны, но и другие герои приобретают в космосе Бошьера не меньшее значение».

Если Уорхол с воодушевлением изображал самые популярные американские товары вроде супа Campbell, то европейские художники — Дихганс, Эрро, Бошьер и другие — относились к обществу потребления гораздо более критично. Промежуточное положение между двумя этими позициями занимает имеющий ныне культовый статус «Магазин» Класа Олденбурга.

Как в настоящем магазине

Клас Олденбург. Магазин: витрина с пирожными. 1962 год
© Claes Oldenburg / MoMA; The Sidney and Harriet Janis Collection

Олденбург открыл свой «Магазин» 1 декабря 1961 года в доме 107 по 2-й Восточной улице Нью-Йорка. Описывая основные характеристики этого проекта в тексте, который читается и как художественный манифест, и как обычная программа действий, он писал:

«„Магазин“, или „Мой магазин“, или Ray-Gun Mfg. Co., находящийся в доме 107 по 2-й Восточной улице Нью-Йорка, имеет 80 футов в высоту и около 10 футов в ширину. В переднем помещении я планирую создать обстановку типичного магазина, нарисовав и разместив (развесив, поставив, положив) там предметы, имеющие форму и вид популярных товаров, как это делается в настоящих магазинах, в их оконных витри­нах и рекламах на близлежащей территории».

Вскоре «Магазин» стал центром деятельности Олденбурга: он работал не толь­ко как пункт продажи предметов, созданных художником, но и как мастерская, где производились эти «как бы товары». Блюда с едой, торты, предметы одеж­ды… — при всем своем разнообразии все они размывали границу между банальными повседневными вещами и ценными произве­дениями искусства. В «тортах» и других работах Олденбурга чувствуется рука скульптора и живо­писца, не позволяющая усомниться в их художественном статусе: сделанный из пропитанного гипсом холста, каждый предмет после просушки раскраши­вался в раскованной манере, не лишенной сходства как с любительскими натюрмортами, так и с жестуальной эстетикой абстрактного экспрессионизма.

Олденбург подчеркивал антимузейный, а значит, хотя прямо он об этом и не говорил, подрывной характер «Магазина», который в конечном счете лишь инсценировал магазинную торговлю, а на самом деле обнажал истинную суть музея. Там можно было что-то купить, но цены были абсурдными. Хлеб, ветчина, сласти и другие «продукты» стоили намного дороже их реальных аналогов и тем самым позволяли наивным покупателям почувствовать, что они приобретают произведения искусства. Имитируя общераспространенную еду, Олденбург, таким образом, направлял критику в направлении, противопо­лож­ном тому, которому следовал Эрро, рисуя пестрые горы продуктов, — не на об­щество потребления, а на систему искусства. Но обоим художникам еда служи­ла способом выявления и подрыва потребительских привычек.

Торт, торт, торт

Уэйн Тибо. Торты. 1963 год © Wayne Thiebaud / National Gallery of Art

Калифорнийский живописец Уэйн Тибо, тоже любивший изображать пищевые продукты, смотрел на них — например, в картине «Торты» (1963) — глазами счастливого потребителя. Простые по композиции и обыденные по сюжету, его натюрморты представляют товары во всей их соблазнительной красоте. В отли­чие от грубых изделий Олденбурга, торты Тибо желанны. Их яркие пастозные краски не менее аппетитны для глаз зрителя, чем воздушное тесто и густой крем реальных кондитерских изделий. Говоря о своем увлечении темой еды, Тибо признавался:

«У еды есть один аспект, который мне особенно интересен. Еда — это своего рода ритуальное подношение в том смысле, что ее готовят так, как будто бы речь идет о чем-то большем, чем просто еда: украшают ее, пытаются придать ей необычный вид. В этом есть связь с нашим жела­нием получить больше, чем у нас есть. Или узнать больше, чем мы зна­ем».

Внимание к ритуальному значению, которое придается еде, позво­лило Тибо проницательно взглянуть на потребление и на стратегии соблазна, используе­мые для продвижения продукции коммерческими дизайнерами. Он сам, поддаваясь этому соблазну, восхищался «велико­лепными, прекрасными, как игрушки» тортами, по-детски радовался краскам и формам продуктов, являя собой образ типичного американца. Помимо тортов, он посвятил множество картин хот-догам, сэндвичам и мороженому. Его картины 1960–1962 годов достаточно полно зафик­сировали тогдашний ассортимент общественного питания США. В 1961 году Тибо привез несколько своих работ в Нью-Йорк, а год спустя пред­ставил их на обозрение публики. Красота живописи не поме­шала искушенным зрителям усмотреть в них социальный критицизм, и Тибо вскоре был признан основателем «школы тортов» и одним из ведущих представителей поп-арта.

Жизнь с поп-культурой

1 / 2

На выставке Герхарда Рихтера и Конрада Люга «Жизнь с поп-культурой. Презентация капиталистического реализма». 1963 годeiskellerberg.tv

2 / 2

К. П. Бремер. «Девушка 25. Чувство между пальцами…». 1968 год© K. P. Brehmer / Walker Art Center

Самопровозглашенными лидерами немецкого поп-арта стали в начале 1960-х годов Герхард Рихтер, Конрад Люг и Зигмар Польке. «Поп-арт не является американским изобретением, — заявляли они. — Мы не должны видеть в нем импортный товар. <…> Это искусство способно дать в нашей стране органичные и самостоятельные всходы». Подобно многим художникам, работавшим в поп-стилистике за пределами Америки, Рихтер, Люг и Польке стремились утвер­дить свою независимость от властных заокеанских авторитетов. И все же выставка Рихтера и Люга «Жизнь с поп-культурой. Презентация капита­листического реализма» (1963) имела много общего с «Магазином» Олден­бурга.

Расположившись на территории мебельного магазина в Дюссельдорфе, художники концептуально переосмыслили его пространство и устроили в нем свои пародийные гостиные и спальни. В центре экспозиции сами Рихтер и Люг, одетые в безупречные костюмы, сидели, соответственно, на диване и в кресле, а эти предметы мебели были установлены на белых пьедесталах, как подобает скульптурам. Перед этими живыми статуями стоял телевизор, по которому шли новости об отставке канцлера ФРГ Конрада Аденауэра. На «экономическое чудо», свершившееся в Германии при Аденауэре, и направлялась критика Рихтера и Люга. Подрыв потребительских норм, приличествующих мебель­ному магазину, привел к принудительному закрытию выставки через два часа после ее начала, и тем не менее она ознаменовала зарождение «капиталисти­ческого реализма» — немецкого варианта поп-арта, занявшего четкую позицию в отношении общества, экономики и политики.

Куратор и дилер Рене Блок, взявшийся за продвижение нового направления, в 1964 году открыл в Западном Берлине свою галерею и наряду с проведением выставок начал выпуск эстампов представляемых им художников. Один из них, дипломированный гравер и графический дизайнер К.  П. Бремер, направил свой опыт на сатирическое обыгрывание стратегий рекламы, примером которого служит его работа «Девушка 25. Чувство между пальцами…», включенная в изданное галереей Рене Блока портфолио «Графика капиталистического реализма» (1968). В верхней части листа девушка в чувственной позе курит сигару, имеющую откровенно фаллический подтекст, а внизу к бумаге прикле­ены четыре пакетика с семенами цветов и овощей. Неестественные цвета, в которые окрашена фотография девушки, обращают внимание на то, насколь­ко обманчив привлекательный вид лука, моркови, огурцов и хризантем, изображенных на пакетиках: они слишком яркие, чтобы быть реальными, и их истинная функция — обещание чудес на домашней грядке. Как и многие другие представители поп-арта, Бремер указал на стремительно растущую власть рекламы — одну из определяющих тенденций 1960-х годов.

Культ чистоты

Томас Байрле. Аякс. 1966 год © Thomas Bayrle / Museum für Moderne Kunst Frankfurt am Main

Еще один немецкий художник — Томас Байрле, не связанный с движением капиталистического реализма — в 1966 году создал конструкцию под назва­нием «Аякс», тоже вступившую в критически ориентированный диалог с рек­ламой. Отсылающая к упаковке одноименного чистящего порошка, эта работа саркастически отразила двойственную одержимость чистотой, которая охва­тила послевоенную Германию: культ чистого дома совпал со стремлением очиститься от нацистского прошлого. Обе эти тенденции в нерасторжимом единстве воплощают бесчисленные хозяйки, заполняющие поверхность «Аякса» Байрле.

Теги

Живопись
Америка
Препринт

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Монета дня

Ефимок с признаком

Пушкин дня

Пушкин и его арапчонок

Чтение дня

Курт Швиттерс читает «Сонату в празвуках»

Архив

История

От и до: расставьте Романовых в правильном порядке

Проверьте свои знания о монархах

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Арт-поп | Ласт.фм

Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас

Арт-поп — стиль поп-музыки, первоначально предназначенный для обозначения музыкантов, которых привлекала постмодернистская интеграция «высокого искусства» и «низкого искусства». Некоторые из самых известных примеров — Дэвид Боуи, Бьорк и Кейт Буш. Начиная с 2000-х годов критики и блоггеры часто разв… подробнее

Арт-поп — стиль поп-музыки, первоначально предназначенный для обозначения музыкантов, которых привлекала постмодернистская интеграция «высокого искусства» и «низкого искусства». Некоторые из самых известных примеров — Дэвид Боуи, Бьорк и Кейт Буш. С 2000-х годов критики и блогеры часто используют этот тег как синонимы «авангард», «экспериментальная поп-музыка… подробнее

Больше художников

Больше треков

Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас

Больше альбомов

Связанные теги

Арт-поп исполнители, песни, декады и подобные жанры

Откройте для себя другие жанры, связанные с жанром арт-поп. Этот список упорядочен по сходству слева направо.

фрик-фолк инди-рок камерный психоз электропоп инди-фолк инди-поп чиллвейв квест четвертый мир дрим-поп экспериментальный поп-эмбиент электроника альтернативный танец дрон-арт рок ню взгляд альтернативный рок электра деконструированный клуб фрик-фолк,инди-рок,камерный психоз,электропоп,инди-фолк, инди-поп, чиллвейв, побег из комнаты, четвертый мир, дрим-поп, экспериментальный поп, эмбиент, электроника, альтернативный танец, дрон, арт-рок, ню-гейз, альтернативный рок, электра, деконструированный клуб, гаражная психология, аутсайдер-хаус, дэнс-поп, гиперпоп ,микрохаус,новый рейв,композиционный эмбиент,экспериментальный,чамбер-поп,бабблгранж,нойз-поп,дэнс-панк,шугейз,метропополис,поп,топать и окликать,новый изоляционизм,меланхолия,интеллектуальная танцевальная музыка,маленькая комната,флюксворк,дэнс-рок, нео-синти-поп, анти-фолк, лоу-фай, экспериментальный эмбиент, современный рок, мерцающий поп, пост-панк, саунд-арт, новая волна, индитроника, альтернативный r&b, инди-соул, поп-дэнс, экспериментальный рок, флоат-хаус, дрифт, паровой соул, бруклинское инди, автор-исполнитель, поп-музыка новой волны, нео-психоделия, грейв-вейв, даб-техно, альтернативный кантри, инди-поптизм, бас-музыка, призракология, инди-панк, пост-рок, барокко-поп, современная дрим-поп, шведский электропоп,минимал техно,транспоп,gbvfi,новый романтик,электроклэш,мандибула,британский пост-панк,нойз-рок,инди-гаражный рок,фолк,психоделический рок,теплый дрон,фолк-рок,дарк-джаз,шведский синти-поп,слоукор,трип-хоп, инди, перманентная волна, рок, синти-поп, коллаж-поп, эфирпоп, канадский электропоп, новая странная америка, традиционный фолк, лилит, британская экспериментальная электроника, экспериментальный синтезатор, канадская инди, модульный синтезатор, балтиморская инди, глитчкор, эмбиент-фолк, ню возраст инди-электропоп, инди-серфинг, глюк, индастриал, шаткий, поп-рок, эмбиент-поп, вейпорвейв, граймвейв, атланта инди, марлевый поп, пост-тин-поп, альтернативный поп, афрофутуризм, инди-залив, корень рок, квебек инди, дрель и бас, пост-хардкор, современный альтернативный рок, инди-нью-джерси, гэридж будущего, дарк-пост-панк, инди-джаз, фолктроника, канадский эксперимент, j-ambient, норвежская поп-музыка, американский шугейз, дрожь поп, кантри-рок, попгейз, инди дрим-поп, брайтон инди, панк, эмбиент техно, ниндзя, минимализм, лоу-фай инди, ла поп, арт-панк, лоу-фай хаус, золо, дримгейз, сиэтл инди, британский эксперимент, инди r&b, паб-рок, конфеты поп, норвежская инди, без волны, портлендская инди, оклендская инди, поп-музыка, экспериментальная гитара, филадельфийская инди, даунтемпо, олимпия ва инди, эфирная волна, эмбиент-хаус, альтернативная поп-музыка Великобритании, экспериментальная электроника, фортепианный рок, пост-дум-метал, французская инди поп, gaian doom, софисти-поп, гамильтон на инди, европоп, riot grrrl, брит-поп, гетеборг инди, британский фолк, новая американа, вейпор-поп, e6fi, аннотация, инди-электроника, современный фолк-рок, готик-рок, шведский синтезатор, нео — классика, trap queen, биг-бит, инди-ванкувер, альтернативная американа, исландская поп-музыка, симфонический рок, новозеландская поп-музыка, мультидисциплинарная, канадская поп-музыка, классическая британская поп-музыка, мягкое золото, дип-идм, бостон-рок, современный британский r&b, панк-блюз, джаз арфа, софт-рок, shimmer psych, австралийская инди, шведская поп-музыка, c86, дарквейв, альбомный рок, нео-соул, синт-панк, краут-рок, луисвилльская инди, дип-хаус, сиднейская инди, фанк, мода, ай, виолончель, футворк, техно дрон-эмбиент, шотландское инди, японская электроника, французская индитроника, прогрессив-рок, протопанк, свободная импровизация, шведский инди-поп, афинское инди, британский автор-исполнитель, космический рок, экспериментальный вокал, электроакустическая импровизация, классический рок, русская электроника, квебекское инди ,английский инди-рок,пауэр-поп,лгбтк+ хип-хоп,французский электро-поп,ново-зеландский фолк,инди-чтение,балеарские острова,инди-данидин,индустриальный рок,греческая инди,норвежский рок,камерный фолк,современный психоделический фолк,канадский шугейз,ново-зеландский певец- автор песен, психоделический фолк, британская поп-музыка, бристольская инди, юджин инди, валлийская инди, квиркор, кентерберийская сцена, канадский хаус, brill building pop, электро, ню-диско, немецкая инди, возрождение пост-панка в Великобритании, инди-чикаго, инди-алабама, денвер инди, японский idm, математический рок, современный пауэр-поп, экспериментальный хип-хоп, глэм-рок, пост-метал, будущий бас, норвежский певец и автор песен, космический американец, инди-шугейз, экспериментальный инди-рок, современная электроакустика, инди-псих-поп, фильтр house,outsider,canadian rock,vermont indie,austindie,bmore,cologne electronic,boston indie,tropical house,one-person band,berlin school,норвежский экспериментальный,невесомый,андеграундный хип-хоп,finnish electronic,kiwi rock,neoclassical darkwave,drone металл,гаражный рок,ноттингем инди,серф-панк,поп-рэп,шансон,баффало нью инди,британский соул,инди-кафе-поп,исландское инди,фри-джаз,лент-клуб,альтернатива эмо,нордический эмбиент,лаборатория,детройт инди,дип соул хаус двойная игра на барабанах, оксфордская инди, французский рок, нью-йоркская поп-музыка, геттотек, род-айлендская инди, авангард, эктофолк, исландский экспериментальный, ню-джаз, экспериментальный фолк, новозеландская инди, австралийская поп-музыка, энтехно, минимальная волна, британский индастриал, инди-гимн -фолк,тви-поп,экспериментальная теннесси,персидская электроника,американская современная классика,инди kc,немецкое техно,австралийская экспериментальная,подготовленное фортепиано,австралийка,монреальская инди,хип-поп,японская городская поп-музыка,соул,ирландская поп-музыка,эмо,индейская, shibuya-kei, denton tx инди, поп-соул, джаз-фьюжн, африканский эксперимент, японское техно, шотландская новая волна, голландский экспериментальный электронный, вейпор твич, нео-r&b, канадский пост-панк, финский эксперимент, сканди-поп, дип-нью-американа, новая англия эмо, сакраменто инди, норвежский современный джаз, мюнхенская электроника, классическая норвежская поп-музыка, экспериментальная инди, лайко, оклендская инди, новая немецкая волна, скандинавский r&b, японский электропоп, распорка, австралийский эмбиент, хип-хаус, перт инди, торонто инди, французская поп-музыка ,современный джаз,экспериментальный хаус,шотландская электроника,джазовая труба,австралийский певец и автор песен,ло-фай эмо,классический дабстеп,дулут инди,мадчестер,шведский хаус,вена инди,инди певец и автор песен,дюссельдорф электроник,инди восточная англия,французский синти-поп, экспериментальный клуб, современный альтернативный поп, шведский электронный, ирландский хип-хоп, эйсид-хаус, австрийская поп-музыка, шведский альтернативный рок, французский шансон, корни северной каролины, абстрактро, гранж, норвежский джаз, абстрактный idm, диско-хаус, австралийский танец, инди-мэн, лук-поп, инди-айдахо, нинтендокор, японская новая волна, строчные буквы, средневековый фолк, дэт-индастриал, поп-эмбиент, нью-йоркский металл, цадик, блэкгейз, мир, инди-крайстчерч, среднезападный эмо, инструментальный математический рок, британское вторжение, голландский экспериментальный ,tech house,шведский певец и автор песен,греческий поп,латиноника,ньюкасл инди,японская психоделика,экспериментальная психология,батида,южноафриканская альтернатива,ваштон инди,поделки эмо,экспериментальное техно,лидс инди,полевая запись,технический блэк металл,солнечный поп инди, северо-восточная англия, психоделический соул, ирландский певец и автор песен, современная классика, канадский панк, брисбенская инди, гаражный поп, нео-певица и автор песен, британский альтернативный рок, инди-анн-арбор, шведская американа, нео-прогрессив, неофолк, греческий свинг, стимпанк, бельгийская новая волна, испанский экспериментальный, джэнгл-поп, даб-метал, классический греческий поп, миннеаполисская инди, автор-исполнитель из Нэшвилла, японский экспериментальный, глубокая латинская альтернатива, дрон-фолк, вестерн-масс-инди, чикаго-хаус, рочестер, штат Нью-Йорк, инди, шведский джаз, канадская электроника, французский психоделик, вокальный хаус, сладж-метал, нео кима, вирусный поп, usbm, итальянский экспериментальный, брейнданс, экспериментальный блэк-метал, канадский хип-хоп, классический дж-рок, швейцарский рок, канадский современный r&b, великобритания американа калгари инди, немецкий рок, гамбургская электроника, ранний синти-поп, бельгийский дэт-метал, исландская электроника, до н. э. фолк-панк, австралийский хип-хоп, пост-блэк-метал, французский шугейз, глитч-поп, пуэрториканская инди, электронный рок, прото-техно, психоделический хип-хоп, битлеск, шотландский рок, инди-шеффилд, шведский эксперимент, дарк-клуб, дюссельдорфская инди, Turntablism, афробит, гамбургский инди, возрождение гаражного рока, джаз в стиле ECM, Voidgaze, немецкий шугейз, гамбургерская школа, брейки, классический шведский поп, русское техно, норвежский поп-рэп, ска, вейпор-хаус, спиритуал-джаз, тусон-инди, стоунер-рок ,лондонская инди,нео-краут,швейцарский экспериментальный,техно-кайо,британский современный джаз,нэшвилльский инди,бип-техно,американский примитив,австралийский гаражный панк,корейский экспериментальный,дайтон-инди,эмо-панк,привет-нрг,дарк-фолк,русская экспериментальная электроника ,bubblegum dance,американское фолк-возрождение,ebm,минимальный даб,авангард-метал,греческий даунтемпо,канадский психоделический рок,португальский рок,классический греческий рок,хард-рок,японский саундтрек,хаус,диско,датский поп,девон инди,японский фолк ирландское инди, французское техно, польский эмбиент, швейцарское инди, саундтрек, британский джаз, клавишный рок, датский экспериментальный, дум-метал, ирландский инди-рок, психоделический поп, современный блюз-рок, эссекс-инди, луисвиллский андеграунд, драмфанк, психоделический фолк-рок, немецкая поп-музыка, акустический рок, новоорлеанская инди, детройт-хаус, норвежский хип-хоп, космический блэк-метал, оклахома-кантри, атмосферный блэк-метал, украинский эксперимент, чикаго-панк, португальский джаз, экспериментальный джаз, топать и уиттл, независимый рок-франс, чикагский рэп ,японский психоделический рок,эстонское инди,japanoise,ye ye,bubblegum pop,glitch hop,anime score,north carolina indie,j-metal,цифровой хардкор,британский саундтрек,дарк диско,британский нойз-рок,лиедермахер,классика,австралийский электропоп, инди, датский пост-панк, хартленд-рок, сцена пальмовой пустыни, глубокий готический пост-панк, прогрессив-метал, ломаный бит, хаотичный блэк-метал, экшн-рок, хоупбит, дарк-кабаре, русский шугейз, португальский инди, инди из Огайо, японский певец -композитор, каваи фьючер бас, микротональ, альтернативный хип-хоп, бельгийский поп, бит-поп, африканский металл, британская современная классика, инди DC, этио-джаз, кантри вне закона, электро-хаус, инди-ньюфаундленд, пустота, немецкий пост-панк, датская альтернатива рок, колумбийская поп-музыка, детройтское техно, инструментальный рок, r&b, бристольская электроника, электро-трэш, бельгийская инди, рунический фолк, метал новой англии, китайская электроника, музыка португальская современная, дублинская инди, инструментальный пост-рок, стоунер-метал, хип-хоп, британский хаус, японский пост-рок, мельбурнская инди, французский пост-панк, немецкая электроника, эдмонтонская инди, хардкор-техно, а капелла, бостонский фолк, пауэр-поп-панк, джаз-гитара, женская музыка, дэт-рок, шведский хип-хоп, арабский грув ,норвежский фолк,мерсибит,канадский инди-фолк,рэп,нойз,поп-электроника,греческая современная классика,валлийский рок,ланкаширское инди,фиолетовый звук,портлендский хип-хоп,абстрактный хип-хоп,джазовый квартет,галифакс инди,индиана инди,минимальный днб, онтарио инди, убийца, синтвейв, аргентинская электроника, японская классика, нео-краст, французский инди-фолк, uilleann pipe, поп-музыка lgbtq + brasileira, канарская музыка, канадский пост-рок, струнный квартет, бельгийский металл, ренн инди, freakbeat, корк инди, британский альтернативный хип-хоп, японский шугейз, эстонская поп-музыка, канадский саундтрек, кубинская альтернатива, арканзасский хип-хоп, психоделический космический рок, италогаз, арабская электроника, экспериментальный даб, западный йоркширский инди, трэп-соул, подземелье синтезатор, лондон на инди, электронная ловушка, стокгольмская инди, нью-йоркский рэп, миннеаполисский панк, дип акустический поп, джаз-фортепиано, брейккор, автономный блэк-метал, atl хип-хоп, акустическая поп-музыка, русский пост-панк, американский пост-рок, модульное техно, минимал-тек хаус, фристайл, альбукерке инди ,норвежский кантри,британский пост-рок,норвежский кантри,финский психоделический рок,виктория до н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *