Архитектор заха: Заха Хадид — архитектор Zaha Hadid, биография женщины-архитектора на DesignBasicDecor

пять мыслей о проектировании, грубости и моде • Интерьер+Дизайн

С Захи Хадид (Zaha Hadid,  1950 –2016) началось победное шествие женщин-архитекторов по планете. Она — первая среди женщин обладательница Притцкеровской премии и медали RIBA (Королевский институт британских архитекторов). Вспоминаем самые яркие ее высказывания об архитектуре, гендере и моде. 

Об архитектуре Система, по которой я проектирую, давно сложилась. Она включает в себя ландшафтную топографию, текучесть. Очевидно, что со временем моя архитектура приобрела большую плавность. Как кусок льда, попавший в воду: сначала его края острые, но постепенно он теряет остроту и углы. Моей целью было найти такой метод проектирования, который противостоит «этажной», корпусной архитектуре. Все мои последние проекты (как, к примеру, центр Гейдара Алиева в Баку) — это продолжение моего двадцатилетнего поиска и экспериментов. Но в каждом месте, где мне приходилось работать, нужно было найти особый подход.

Центр имени Гейдара Алиева в Баку.

Обычно я начинаю с того, чтоб перешагнуть некие барьеры, сместить границы. Нужно понять, что будет уместней: одиночный объект или целый ансамбль. Далее я представляю, как в этом свете будет работать здание (свет в средиземноморских странах или арабских сильно отличается от Севера). Какое взаимоотношение у него возникнет с ландшафтом.  Вспоминаю, как в первую свою поездку в Оман меня впечатлило больше всего отсутствие в ландшафте воды. Там нет рек, водных потоков. На километры кругом только камни, долины. Да, теоретически я понимала, что большая вода где-то рядом, но ее не было видно. Никаких следов. Для такого места характерней всего было бы здание в форме скалы. Это полностью совпадало бы с окружающим контекстом.

Центр имени Гейдара Алиева в Баку.

Идея контекста в архитектуре тотально изменилась. Сейчас контекст понимается прежде всего, как совпадение с окружающей средой, визуальное соответствие, и чаще всего не идет речи  идет о полном, глубоком совпадении с историей.

Иногда это случается, но скорее по недоразумению, чем в связи с первоначальной идеей. Меня же, когда я работаю над проектом, всегда больше интересует социальный контекст, в котором будет жить здание.  

Новые культурные возможности дают жизнь новой архитектуре. Когда вы что-то строите, нужно смотреть на качество всей метрополии, и действовать в соответствии. Меня иногда поражает, насколько города становятся «наманикюренными», некоторые буквально нельзя узнать через несколько лет. Компьютерные технологии очень сильно влияют не только на проектирование, но и на сам процесс производства. Все внешние покрытия зданий с такой геометрией, как у меня, производятся только с участием компьютера, иначе такой точности не достигнуть. Компьютер позволяет достигнуть согласованности всех деталей.   

Исследовательский центр в Эр-Рияде, построенный по проекту Захи Хадид.

Сказать, как изменится архитектура через пару десятилетий, сейчас невозможно. Тридцать лет назад никто не ожидал таких радикальных перемен, какие происходят сейчас — но тем не менее они случились. Когда я только начинала проектировать, мне казалось, что модернистская эстетика еще имеет право на существование, и продолжала ту же традицию. Но со временем оказалось, что нужно нечто другое, более соответствующее нашему времени.

О гендере Меня часто называют первой женщиной в мужской профессии архитектора. Но я никогда об этом не думала в гендерных терминах. Для меня прежде всего важно, насколько хорошо человек делает свое дело, на своем ли он месте.  Я уверена, что множество женщин чувствуют себя в архитектуре совершенно в своей тарелке. И я искренне не понимаю, почему для женщин так сложно найти свой путь и признание в этой области. Хотя для меня это был очень тяжелый путь. Поддерживать один и то же уровень энергии, особенно поначалу, в этой профессии чрезвычайно трудно.

Моей целью не было стать знаменитой, моей мечтой было сделать лучшую работу. Назвали бы вы меня дивой архитектуры, если бы я была мужчиной? вряд ли. Самое неприятным в начале карьеры было то, что все только и говорили, что со мной сложно в общении, что у меня тяжелый характер.  Стали бы делать акцент на моем характере, если бы у меня был другой пол? Но на это не нужно обращать внимание, нужно перешагнуть через критику и идти дальше.

Библиотека и учебный центр в Вене.

О скверном характере Меня даже на телевидении спрашивали, правда ли, что я кричу на моих сотрудников в офисе, когда мне что-то не нравится. Я могу быть предельно, на мой взгляд, обворожительной и дипломатичной с клиентом, а он потом говорит, что с ним обошлись недостаточно мягко и приветливо. Не знаю, почему так происходит. Видимо, такое впечатление создается потому, что я никогда не использую лесть, не делаю достаточно комплиментов людям. И это воспринимается как грубость.

О музеях Я страстная поклонница музейной архитектуры. Музеи – это история. А история учит нас, каким образом мы можем исследовать наше следующее изобретение, в какую сторону его нужно повернуть. Все страны должны сейчас для себя находить новые основания и точки опоры. Касается ли это Италии, или Ирака — всем предстоит одна и та же работа. Музеи в этом могут помочь. 

Яхта Unique Circle, проект ZHA.

О дизайне и моде Когда архитектор в курсе того, что происходит в дизайне и моде, это позволяет почувствовать общее настроение эпохи. Мне очень нравится делать что-то в малых по сравнению  с архитектурой масштабах, это совершенно другое чувство. Потому что полный цикл от наброска до вещи — всего несколько месяцев, в отличие от архитектуры, где иногда приходится ждать много лет. Я не могу сказать, что проектировать столик легче, совсем нет. Просто его проектировать быстрее, также как туфли и браслеты. Я всегда страстно увлекалась дизайном, потому что мои здания таковы, что не каждый предмет будет выглядеть в них органично, и мне приходила в голову мысль — что же мы сюда в итоге поставим? Может, это сделать самой? 

Браслет, диз.

Заха Хадид, A&W Mouzannar.

То, что мы наблюдаем в наши дни в сфере дизайна, совершенно меняет картину мира. Поменялось абсолютно все: подход к производству, использованию материалов. Мне казалось, что в 80-е был бум на дизайн, но если сравнить то состояние индустрии с нынешним, мы увидим гигантскую разницу.

Кофейный столик для Sawaya & Moroni.

Из того, что я спроектировала в области дизайна, мне больше всего самой нравятся вещи, вышедшие ограниченным тиражом. И все объекты, выпущенные совместно с Sawaya & Moroni. И, кстати, вазы тоже были фантастически успешны. Очень приятно работать с различным масштабом.

Мир будущего Захи Хадид RAD.NEWS

RAD.NEWS / СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

МИР БУДУЩЕГО ЗАХИ ХАДИД

Нашу первую публикацию мы посвятили выдающемуся архитектору и дизайнеру ирако-британского происхождения – Захе Хадид. Её уникальный стиль, созданный как бы для мира наших потомков, будоражит каждого. О том, как королева кривой пришла в профессию, разрушила все стереотипы восприятия, открыла уникальный стиль линий и основала архитектурную империю, в материале RAD.NEWS.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЗАХИ ХАДИД

31 октября 1950 – 31 марта 2016.

Заха Хадид – яркий дизайнер, архитектор, ирако-британского происхождения. В профессиональных кругах известная как «Королева кривой» за свой стремительный, элегантно сложный дизайн. В основу её интерьеров легли текучие, округлые линии. В архитектурных сооружениях царит деконструктивизм – асимметрия и динамичность формы без единого намёка на хоть какую-либо систему координат.

Детство Заха Хадид провела в Багдаде, там же окончила французскую школу. Затем переехала в Ливан, поступив в американский университет для изучения точных наук. Далее, перебравшись в Лондон, Заха попала в Архитектурную Ассоциацию. Её учителем был знаменитый голландский архитектор Рем Колхас, в студии которого Заха трудилась с 1975 по 1980гг. Сразу после Хадид открыла собственное архитектурное бюро «Zaha Hadid Architects». Оно включает такие проекты, как London Aquatics Center для Олимпийский игр 2012г, Galaxy Soho в Пекине, Центр Гайдара Алиева в Азербайджане, Розенталь Центр современного искусства в Цинциннати и многие-многие другие.

Заха Хадид — первая женщина-архитектор, получившая Притцкеровскую премию.

В 2016 году Заха Хадид скончалась от сердечного приступа. Однако архитектурное бюро «Zaha Hadid Architects» успешно продолжает свою работу и по сей день.

RAD.NEWS / СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

МИР БУДУЩЕГО ЗАХИ ХАДИД

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЗАХИ ХАДИД

31 октября 1950 – 31 марта 2016.

Заха Хадид – яркий дизайнер, архитектор, ирако-британского происхождения. В профессиональных кругах известная как «Королева кривой» за свой стремительный, элегантно сложный дизайн. В основу её интерьеров легли текучие, округлые линии. В архитектурных сооружениях царит деконструктивизм – асимметрия и динамичность формы без единого намёка на хоть какую-либо систему координат.

Детство Заха Хадид провела в Багдаде, там же окончила французскую школу. Затем переехала в Ливан, поступив в американский университет для изучения точных наук. Далее, перебравшись в Лондон, Заха попала в Архитектурную Ассоциацию. Её учителем был знаменитый голландский архитектор Рем Колхас, в студии которого Заха трудилась с 1975 по 1980гг. Сразу после Хадид открыла собственное архитектурное бюро «Zaha Hadid Architects». Оно включает такие проекты, как London Aquatics Center для Олимпийский игр 2012г, Galaxy Soho в Пекине, Центр Гайдара Алиева в Азербайджане, Розенталь Центр современного искусства в Цинциннати и многие-многие другие.

Заха Хадид — первая женщина-архитектор, получившая Притцкеровскую премию.

В 2016 году Заха Хадид скончалась от сердечного приступа. Однако архитектурное бюро «Zaha Hadid Architects» успешно продолжает свою работу и по сей день.

Нашу первую публикацию мы посвятили выдающемуся архитектору и дизайнеру ирако-британского происхождения – Захе Хадид. Её уникальный стиль, созданный как бы для мира наших потомков, будоражит каждого. О том, как королева кривой пришла в профессию, разрушила все стереотипы восприятия, открыла уникальный стиль линий и основала архитектурную империю, в материале RAD.NEWS.

ПУТЬ САМОЙ ЗНАМЕНИТОЙ ЖИНЩИНЫ-АРХИТЕКТОРА

Ранние работы Хадид принято сравнивать с советским авангардом – визуальная усложнённость и нарочито деструктивные формы, грубо врывающиеся в урбанистическую среду городов. Тогда практически всё внимание архитектора было сосредоточено на рисовании и впоследствии создании абстракций. Кстати, Хадид до конца своих дней не особо любила пользоваться компьютером. Обычно она брала карандаш в руки и начинала рисовать. Быстро и чётко. Так получалось около 100 набросков на один объект. Работы стремительно развивалась. Она пришла к собственному неповторимому стилю, мыслила масштабно, за пределами настоящего, уверенно устремив свой взгляд в будущее. От грубых угловатых и резких линий Хадид перешла к сложным, более органичным, текучим формам.

Центр Гейдара Алиева в Баку.

Порт Антверпена. Фото: Helene Binet.

Международный культурно-художественный центр Чанша, Китай. Фото: GSVisuals.

Политехнический университет в Гонконге, Китай. Фото: EL DECORATION.

Вокзал Rail Baltic в Юлемисте Фото: negativ.com.

Центр водных видов спорта, Лондон. Фото: zaha-hadid.com.

Стадион для Чемпионата мира по футболу в Катаре 2022. Фото: zaha-hadid.com.

Заха Хадит работала в самых разных масштабах – от стульев и светильников до небоскребов. Особый подход, который определяет единство в стиле архитектора: Хадид как бы примеряла объект на человека, точно пытаясь уловить его ощущения себя в пространстве.

Если на одну страницу поместить все архитектурные работы, построенные бюро Zaha Hadid Architects, мы ясно увидим мир будущего. Из года в год постройки бюро становились всё более амбициозными и смелыми. Абсурдно бесстрашное сочетание новых форм, технологий и, на первый взгляд, не подходящих друг к другу материалов. Заха была убеждена, что мир дизайна и архитектуры крепко связан – это объединение требует плодотворного сотрудничества и исследовательского подхода.

Представительница авангардизма с неограниченными фантазией и стремлениями. Женщина в абсолютно мужской профессии, да ещё и родом из страны третьего мира. Разлом всех существующих стереотипов и правил. В этом была вся сущность Захи Хадид. Именно таким невероятными, абсурдными и по-настоящему великими были её идеи, воплощённые в разных уголках нашей планеты.

Коллекция Dune Formations из предметов, напоминающих форму песчаных дюн.

Светильники Aria и Avia, Slamp.

Коллекция предметов для дома.

Шахматы. Фигуры в виде небоскрёбов.

Светильник Genesy для фабрики Artemide.

Стеллаж Tella, Citco, гранит.

ЗАХА ХАДИД В РОССИИ ВСЕРЬЁЗ И НАДОЛГО

После смерти великого архитектора и дизайнера, бюро продолжило свою работу. Компания загружена заказами на несколько лет вперёд. Одним из наиболее примечательных будущих проектов для нас с вами станет московская станция метро «Кленовый бульвар 2».

В августе 2020 года стало известно, что архитектурное бюро Захи Хадид выиграло международный тендер на постройку станции метрополитена. Она расположится в сердце спального района – Нагатинской затон, и станет транспортной развязкой между новой Большой кольцевой линией и будущей Бирюлёвской.

Безусловно, станция будет включать в себя не только яркий и необычный внешний вид с коронными текучими линиями, но и новые высокотехнологичные инновации, которые будут отвечать за повышенный комфорт пассажиров. Бюро разработало абсолютно уникальный проект – скруглённые углы и формы, плавные и в то же время графичные линии, которые при движении будут слегка искажаться. Сооружение будет держаться на ряде колонн, выполненных в виде стрелок, указывающих путь и объединяющих линии света на потолке и полу. Наземный вестибюль будет полностью прозрачным, обрамлённым стеклом.

Напомним, что в Москве уже построено два сооружения по проекту бюро Zaha Hadid Architects – бизнес-центр Dominion Tower и частный загородный дом Владислава Доронина. Также бюро архитектора ранее выиграло ещё несколько российских тендеров, поэтому в ближайшее время в нашей стране ожидается бум строительства архитектурных сооружений Королевы кривой.

Визуализация станции метро «Кленовый бульвар 2» по проекту Zaha Hadid Architects.

Визуализация станции метро «Кленовый бульвар 2» по проекту Zaha Hadid Architects.

Визуализация будущего района Рублёво-Архангельское на 65.5 тыс. человек по проекту Zaha Hadid Architects.

Визуализация будущего района Рублёво-Архангельское на 65.5 тыс. человек по проекту Zaha Hadid Architects.

Визуализация будущей филармонии в Екатеринбурге по проекту Zaha Hadid Architects.

Визуализация будущей филармонии в Екатеринбурге по проекту Zaha Hadid Architects.

Визуализация будущей филармонии в Екатеринбурге по проекту Zaha Hadid Architects.

Особняк Владислава Доронина по проекту Zaha Hadid Architects. Фото: Zaha-hadid.com.

Бизнес-центр Dominion Tower, Москва. Фото: daily.afisha.ru.

Бизнес-центр Dominion Tower, Москва. Фото: daily.afisha.ru.

Ренцо Пьяно как-то заметил: «Архитектура – очень опасная работа. Если писатель пишет плохие книги, люди их просто не читают. Но если архитектор делает свою работу плохо, он обрекает какое-нибудь место на уродство на сотню лет». Заха Хадид уникальна, ее архитектуре невозможно научить, но ей удалось главное: она всегда делала свою работу хорошо!

Наталья Стёпина

Елизавета Ширяева

Оценка качества статьи.

Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.

Проголосовать

Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!

Будем рады Вашим комментариям!

Притцкеровская премия

Самая престижная международная премия в мире архитектуры.

Рем Колхас

Известный голландский архитектор и урбанист. Лауреат Притцкеровской премии в 2005. Теоретик архитектурного стиля – деконструктивизм. Основатель архитектурного бюро – ОМА.

Майами | История, достопримечательности, карта и факты

Последние новости

9 апреля 2023 г., 1:25 по восточному времени (AP)

Исраэль Адесанья нокаутировал Алекса Перейру в матче-реванше за титул чемпиона UFC

Исраэль Адесанья выиграл свой чемпионский титул в среднем весе Матч-реванш против Алекса Перейры нокаутом на 4:21 во втором раунде UFC 287 в Майами

7 апреля 2023 г., 10:52 по восточному времени (AP)

Нападающий «Майами Хит» Удонис Хаслем близится к концу своей 20-летней карьеры в НБА

5 апреля 2023 г. , 7:57 по восточноевропейскому времени (AP)

Испанская актриса-ветеран говорит, что суррогатный ребенок — внучка суррогатная мать в Майами, чтобы родить ребенка, пошла наперекосяк: женщина объявила в светском журнале, что ребенок на самом деле является дочерью ее сына, который умер от рака в 2020 году

2 апреля 2023 года, 00:46 по восточному времени ( AP)

Плохой старт, большая дыра привела к концу финала четырех Майами

Майами пробился в «Финал четырех» отчасти благодаря тому, что у него было одно из лучших нападений в стране с несколькими вариантами нанесения ударов по важным броскам

2 апреля 2023 г., 00:35 по восточному времени (AP) на Майами 72-59

UConn раздал еще одно баскетбольное избиение без драмы, получив 21 очко и 10 подборов от Адамы Саного, чтобы отправить Майами 72-59 и переместить одну победу из пятого национального титула школы

Майами , город, резиденция (1844 г. ) округа Майами-Дейд, юго-восточная Флорида, США. Крупный транспортный и деловой узел, Майами является ведущим курортом и портом Атлантического океана, расположенным в заливе Бискейн в устье реки Майами. Район Эверглейдс находится недалеко к западу. Большой Майами, крупнейшая городская концентрация штата, включает в себя все округа, включая города Майами-Бич (через залив), Корал-Гейблс, Хайалиа, Северный Майами, а также множество небольших муниципалитетов и некорпоративных территорий; вместе они составляют южную часть «Золотого берега» Флориды. Площадь города, 35 квадратных миль (91 кв. км). Поп. (2010) 399 457; Подразделение метро Майами – Майами-Бич – Кендалл, 2 496 435 человек; (2020) 442 241; Район метро Майами – Майами-Бич – Кендалл, 2 701 767 человек.

История

Испанцы в 16 веке нашли на этом месте деревню (возрастом 2000 лет) индейцев Текеста. Название Mayaimi , вероятно означающее «большая вода» или «сладкая вода», могло относиться к озеру Окичоби или к местным коренным американцам, которые взяли свое имя от озера. В 1567 году испанцы основали там миссию в рамках тщетной попытки подчинить себе Текесту. Они уступили этот район Великобритании в 1763 году, но вернули его в 1783 году. После того, как Соединенные Штаты приобрели Флориду у Испании в 1821 году, был построен форт Даллас (1836 год) в качестве базы во время семинольских войн. Несколько поселенцев, в том числе Джулия Д. Таттл, известная как «мать Майами», и Уильям Б. Брикелл, постепенно перебрались в этот район.

В 1896 году Генри М. Флаглер расширил свою железную дорогу Восточного побережья Флориды до этого места после того, как Таттл и Брикелл передали ему по половине своих земельных владений для проекта. Флаглера убедили продлить железную дорогу после того, как заморозки зимой 1894–1895 годов уничтожили большую часть урожая цитрусовых во Флориде; Сообщается, что Таттл прислал ему свежий цветок апельсина, чтобы доказать, что заморозки не достигли Майами. Флаглер углубил гавань, начал строительство отеля Royal Palm и способствовал развитию туризма. Майами был зарегистрирован в том же году.

Во время земельного бума во Флориде в начале и середине 1920-х годов население города увеличилось более чем втрое, но крах этой спекуляции, усугубленный разрушительным ураганом 1926 года, подорвал состояние Майами более чем на десятилетие. Соседний Майами-Бич пережил краткий строительный бум в середине 1930-х годов, когда было возведено много зданий в стиле ар-деко, но этому пришел конец во время Второй мировой войны, когда солдаты заменили туристов в отелях на берегу океана, а длинные участки пляжа были превращены в стрелковые. диапазоны. После войны многие солдаты вернулись жить в район Майами, а в 19Иммигранты из Латинской Америки 50-х и 60-х годов, особенно с Кубы, начали прибывать в больших количествах. По оценкам, за 15 лет после кубинской революции 1959 года около 500 000 кубинцев бежали в Майами; многие из этих иммигрантов получили помощь на ассимиляцию от федерального правительства США. В течение 1980-х годов Майами приобрел репутацию центра незаконной торговли кокаином, и в начале 1990-х годов против иностранных туристов было совершено несколько актов насилия; однако к концу 20 века туризм начал восстанавливаться. В 1992 Ураган Эндрю привел к гибели около 50 человек и значительному материальному ущербу в районах округа к югу от Майами, хотя сам город в значительной степени пощадил.

Современный город

Горизонт центра Майами выглядит современно, с большой коллекцией блестящих небоскребов со стеклянными стенами и неоновой подсветкой в ​​ночное время. Район Брикелл, расположенный к югу от исторического центрального делового района города, стал одним из самых быстрорастущих районов Майами и основным финансовым районом города. Более 70 процентов населения составляют латиноамериканцы/латиноамериканцы. Действительно, тесная связь города с Латинской Америкой особенно ярко проявляется в его этнических кварталах. Район Маленькая Гавана, расположенный к западу от центра города, развивался как преимущественно кубинский анклав в черте города. Его ежегодный фестиваль Calle Ocho (март; часть празднования Карнавала в Майами) собирает большие толпы посетителей. Маленькое Гаити, расположенное к северу от центра города, превратилось в преимущественно гаитянский район после того, как в XIX веке в город начали прибывать беженцы.
90-е.

Благодаря тропическому климату Майами является одним из лучших зимних курортов Америки, а туризм является важным компонентом экономики города. Мили береговой линии усеяны сверкающими отелями-небоскребами и усеяны пристанями для яхт, яхт-клубами и полями для гольфа. Город также является центром международного банковского дела и финансов, деловых услуг, производства (включая одежду, медицинское оборудование, фармацевтику, полиграфию и изделия из металла) и международной торговли. Порт Майами обслуживает международные перевозки и является мировым лидером по операциям с круизными лайнерами. Международный аэропорт Майами также обслуживает международные грузы, направляемые в основном в Латинскую Америку и Карибский бассейн, и является крупным транспортным узлом. Город обслуживается сетью автомагистралей, которая включает шоссе Дикси, тропу Тамиами и магистраль Флориды.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Океанариум Майами, Музей и сады Бискайи (1916 г. ; поместье промышленника Джеймса Диринга), рынок Бэйсайд, Центр исполнительских искусств Эдриенн Аршт округа Майами-Дейд и остров Джангл (ранее называвшийся Parrot Jungle and Gardens). ) входят в число многих достопримечательностей этого района. Имеются музеи истории, искусства и науки, а также несколько театральных, музыкальных и танцевальных организаций. Подводное плавание с аквалангом, подводное плавание с маской, каякинг, виндсерфинг и спортивная рыбалка входят в число многих популярных видов активного отдыха, равно как и парусные регаты и рыболовные турниры. Ипподромы для лошадей и борзых, а также фронтоны джай-алай предлагают пари-мутуэль. Город является домом для нескольких профессиональных спортивных команд, в том числе Майами Марлинз (бейсбол), Майами Дельфинс (футбол) и Майами Хит (баскетбол), а ежегодный фестиваль Orange Bowl (январь) включает парад и футбольный матч колледжа. Национальный парк Бискейн находится к югу от города, а национальный парк Эверглейдс — к юго-западу.

В столичном районе Майами есть много высших учебных заведений, в том числе Университет Майами (1925 г. ) в Корал-Гейблс, Университет Барри (1940 г.) в Майами-Шорс, Университет Св. Томаса (1961 г.), Мемориальный колледж Флориды (1879 г.), Международный Колледж изящных искусств (1965 г.), Общественный колледж Майами-Дейд (1960 г.) и Международный университет Флориды (1972 г.), на территории которого находится Национальный центр ураганов, находящийся в ведении Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Мемориальная больница Джексона, Baptist Health и больница Университета Майами входят в число крупнейших медицинских комплексов города. Город является мировым лидером в области морских исследований. Здесь расположены знаменитая Школа морских и атмосферных наук Розенштиля, связанная с Университетом Майами, и океанографические лаборатории NOAA.

Редакция Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Микеле Метич.

Эволюция архитектора Захи Хадид

В этом месяце исполняется семь лет со дня неожиданной кончины британо-иракского архитектора Захи Хадид, что, несомненно, стало пиком ее исторической карьеры. Ее влияние на международную архитектуру невозможно переоценить. Она принадлежала к поколению архитекторов, которые переопределили и изобрели формы, характерные для современного дизайна. И как арабская женщина, получившая международную известность, она бросила вызов тому, «кем» может быть архитектор.

Хадид родилась в Багдаде, Ирак, в 1950 году. Она выросла в многонациональной семье, занимавшейся как политикой, так и искусством. Она осознала свой интерес к архитектуре в раннем возрасте и позже связала его с посещением в детстве шумерских городов на юге Ирака. В 1970-х годах Хадид изучала математику в Американском университете в Бейруте, Ливан, а затем переехала в Лондон, чтобы изучать архитектуру в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации. Там ее работа была сформирована ее интересом к русским авангардистским движениям. После окончания учебы она несколько лет проработала в Office of Metropolitan Architecture (OMA), архитектурной фирме, основанной Ремом Колхасом и Элией Зенгелисом, бывшими ее профессорами. В 19В 80 лет Хадид основала Zaha Hadid Architects и начала расчищать свой собственный путь в этой области.

Хадид создала архитектуру, которая не была похожа на ожидаемую. Ее проекты включали в себя угловатые формы и парящие линии прямо из модернистских картин. Они сильно отличались от прямоугольных форм, столь важных для архитектурного дизайна. Она приводила доводы в пользу этих новых форм — и отказа от того, как архитектура проектировалась в недавнем прошлом — посредством краткого обсуждения случайности и произвольности, опубликованного в 1919 году.82. Она считала, что ее собственная работа содержит случайность, в которой есть и логика, и предусмотрительность. Это характеристики, которых нет в произвольности. Она утверждала, что произвольность

связана с поколением, воспитанным на покупке идей. Существует каталог, из которого они свободно копируют что-либо и применяют это без особого отношения к любой ситуации.

Она довела мысль до конца, заявив, что у архитекторов ее времени была «гораздо большая ответственность: мы должны создать новую динамику архитектуры, в которой земля частично занята. Мы должны понять основные принципы освобождения».

Пожарная часть Vitra через Wikimedia Commons

Первый построенный проект Хадид, пожарная часть Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия, служит примером того, как она использовала нетрадиционные формы в своей работе. Небольшое двухэтажное здание, построенное в начале 1990-х годов, плотно и узко тянется по территории, которую оно занимает. Острые угловатые формы уходят в пространство. Такое ощущение, что момент действия застыл во времени.

С годами формы Хадид смягчились, края потеряли свою остроту и превратились в изгибы и изгибы. В переписке с Мохаммадом Арефом она описала изогнутые формы Культурного центра Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан, как позволяющие структуре стирать границы между архитектурой и топографией. Сегодня формы ее архитектурных проектов являются знаковыми. Мы можем испытать их по всему миру, от Европы до Ближнего Востока и Азии.

Хадид неоднократно говорила: «Я никогда не считала себя образцом для подражания». Но она стала образцом для подражания для многих, просто сделав карьеру, которую хотела. Она была выдающейся женщиной, получившей всемирное признание и пользующейся спросом благодаря своим проектам. Она была ираккой, известной своими способностями архитектора, а не тем, что она из страны, которую западные СМИ регулярно изображают в негативном свете. Но, как отмечает Ареф, западные изображения иракского наследия Хадид часто ограничиваются тремя простыми словами: «родился в Багдаде».

Wangjing SOHO via Wikimedia Commons 

Этот метоним никогда не был далек от понимания Хадид своего места в архитектуре, поскольку она размышляла о том, что «быть иракцем после войны в Персидском заливе не помогло» ее карьере. Тем не менее, ее наследие занимает центральное место в ее работе и ее проектах. Как объясняет Ареф, Хадид «[считала] не принадлежность к арабскому региону каким-то стереотипным ярлыком, а скорее частью влияния Востока и ислама на нее и на мировую архитектуру в целом».

Хадид знала богатую историю архитектуры арабского мира, которая долгое время оказывала влияние на западных архитекторов, и она помещала себя и свою работу в этот контекст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *