Архитектура захи хадид: авангардная архитектура и космические корабли из бетона / Skillbox Media

22 мысли Захи Хадид — INMYROOM

Интервью

Королева деконструктивизма и всемирно известная женщина-архитектор из Ирака Заха Хадид делится секретами успеха, размышляет о силе искусства, разумном феминизме и преданности творчеству

На арабском ее имя означает «блистательная», что несколько десятилетий она подтверждает своей выдающейся карьерой. Заха – первая женщина, получившая Притцкеровскую премию, высшую награду для архитектора. Ее творения – на грани формообразования и законов геометрии. Они полны искаженных линий, причудливых перспектив и динамики. Сложно поверить, что такое в принципе возможно! Рем Колхас – теоретик деконструктивизма и учитель Хадид – назвал ее «планетой на своей собственной орбите». 

Среди многочисленных громких проектов Захи был реализован еще один: 25 сентября этого года в Москве, недалеко от Волгоградского проспекта, открылся бизнес-центр Dominion Tower. Он сконструирован в ярко выраженном авангардном стиле в виде семи сдвинутых относительно друг друга этажей.

Это очередная победа Хадид над законами логики и пространства. Мы собрали самые интересные высказывания архитектора о жизни и искусстве.

1. Об архитектуре 

«Не думаю, что архитектура – это только здание или простое ограждение. Она должна возбуждать вас, чтобы успокоить, чтобы заставить думать. Архитектура – это как человек располагает себя в пространстве, а мода – это как вы располагаете объект на человеке». 

2. Об идее и ее воплощении

«В один прекрасный момент я посмотрела на планы крупных застроек и поняла, что они выглядят очень массивными и громоздкими. И подумала, что если сделать их в форме пригорка или холма, эти городские застройки не будут такими тяжеловесными. Тогда я стала работать с ландшафтом и топографией через плавные текучие линии, которые придают зданию такой вид, словно оно сделано из жидкости. Потребовались годы на то, чтобы перевести само словосочетание «жидкое пространство» в идею, а идею – в здание». 

3. О прогрессе 

«Радикально изменилось понимание топологии. Раньше думали: архитектура всегда привязана к земле, связана с гравитацией, поэтому она должна быть приземленной и рациональной. Все было завязано на производстве, должно было оставаться плоским, однообразным – бесконечный конвейер. Вот это и изменилось. Современное здание буквально сливается с землей, отсутствует всякий зазор между идеей и ее производственным воплощением».

4. О 3D-моделировании

«Это позволяет делать предметы в единичном экземпляре с минимальными затратами. Здания так делать нельзя, потому что они требуют инженерной проектировки, но думаю, это тоже вопрос времени». 

5. О результатах 

«Никогда не позволяю себе роскошь думать: «Я сделала это». 

6. О преподавании 

«Невозможно научить архитектуре, можно только вдохновить людей». 

7. О материале 

«Приятное в бетоне то, что он выглядит незавершенным».

8. О красоте

«Я не проектирую красивые здания – я не люблю их. Мне нравится архитектура немного необработанная, жизненная, простая».  

9. Об успехе 

«Единственный рецепт успеха – это трудиться не покладая рук, что я и делаю вот уже много лет». 

10. О партнерстве 

«Дипломатия – не мой конек. Я не собираюсь быть послушным партнером». 

11. О порядке

«Не могу работать, когда вокруг меня много вещей. Заходя в офис, я всегда заставляю себя прибираться». 

12. О русских и супрематизме 

«Русские оказали большее влияние на мои ранние работы. Работы супрематистов вроде Малевича или Лисицкого выглядят как произведения искусства, потому что в них не указан масштаб, но в ту секунду, когда он появляется – это архитектура». 

13. О Москве 

«Москва – один из самых удивительных городов мира. Красивый и очень просторный. Там все улицы в три раза длиннее обычных и больше раз в восемь! В Москве чудесное метро. Идея сделать дворцы для народа – уникальна. Сталинская архитектура, конечно, странновата, но очень любопытна».

14. Об Ираке 

«Это удивительная часть мира, где люди невероятно щедры и гостеприимны, но остаются непоняты. То, что там сейчас происходит, во многом связано с неравенством в распределении материальных благ между богатыми и бедными. Думаю, им нужны по-настоящему сильные лидеры, которые смогли бы структурировать процессы». 

15. О моде

«Мода бежит наперегонки с архитектурой. Она так же моментально запечатлевает настроение времени. Правда, там другие сроки работы. Нужно создавать по четыре или восемь коллекций в год».

16. О предназначении

«Я все время работаю, и у меня нет ни семьи, ни детей. Но у меня другая цель. Вся моя жизнь была непрестанной борьбой за то, чтобы воплотить свои идеи в бетоне».

17. О характере 

«Думаю, у меня все получилось потому, что люди просто не знали, как себя со мной вести: я была сумасшедшая, порой злая и раздражительная, но упорная, настойчивая и одержимая».

18. О пространстве

«Когда я вхожу в чью-то квартиру, то часто удивляюсь, почему так мало думают о различных способах использования пространства».

19.

Об экспериментах

«Я всегда ценила тех, кто любит экспериментировать с материалами и пропорциями».

20. О феминизме 

«Я феминистка в том смысле, что верю: женщины умные, способные и целеустремленные. Я верю в одаренность женщины, ее силу и независимость. Но мне не нравится, когда меня называют архитектором-женщиной, потому что я всегда считала, что важно не то, что я женщина, а то, что я архитектор». 

21. О планах 

«Хорошо было бы сделать проект на уровне городского пространства в целом. Не подходить с позиций мегаломана, а попытаться организовать целый сектор согласно какой-то одной идее». 

22. О доме мечты 

«Дом своей мечты я смогу позволить себе только на закате карьеры и жизни. Я хотела бы видеть его у моря. В нем будут большие трансформирующиеся пространства и много света».

Архитектура мира: Заха Хадид — 9 самых ярких проектов

10. 11.2014

Современная архитектура мира потрясает своей необыкновенной красотой, которая воплощена порой в самых невероятных формах. Одним из таких ярких примеров «архитектуры будущего» является направление деконструктивизма и проекты архитектора Захи Хадид. Be In Trend выбрал 9 самых ярких архитектурных проекта Хадид.

Заха Хадид — всемирно известная на сегодняшний день британский архитектор арабского происхождения, которая в своих проектах придерживается направления деконструктивизма. Для этого направления в современной архитектуре характерны визуальная усложненность, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Яркими представителями направления деконструктивизма, сформированного в конце 1980-х годов, являются Питер Айзенман, Даниэль Либескинд, Рем Колхас. В свою очередь Заха Хадид является ученицей известного голландского архитектора и теоретика деконструктивизма Рема Колхаса — начав карьеру в бюро своего учителя ОМА, в 1980 она основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.
Также в 2004 году Заха Хадид стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией.
2012 — КОМПЛЕКС GALAXY SOHO В ПЕКИНЕ (КИТАЙ)

Совсем недавно архитектурное бюро Zaha Hadid Architects закончило проект нового мультифункционального центра в Пекине. Архитектуру комплекса составляют пять непрерывных объемов, которые, перетекая друг в друга, образуют единое пространство Galaxy Soho. Проектируя здание, дизайнеры вдохновлялись архитектурой старинных китайских двориков, пытаясь это объединить с потребностями стремительно развивающегося современного Пекина. Здание вышло достаточно футуристичным.

2012 — КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ГЕЙДАРА АЛИЕВА В БАКУ (АЗЕРБАЙДЖАН)

Культурный центр в Баку имени 3-го президента Азербайджана Гейдара Алиева представляет собой комплексное сооружение, которое включает в себя конгресс-центр, музей, выставочные залы и административные офисы. Этот центр, как и само здание, считается одним из символом современного Баку. считается одним из символом современного Баку.

2012 — ЗДАНИЕ В МОНПЕЛЬЕ (ФРАНЦИЯ)
Во французском городе Монпелье появилось эффектное административное здание Pierresvives, в котором расположились библиотека, архив и спортивное управление департамента Эро — столицы Монпелье. По замыслу Хадид, здание внешне напоминает горизонтально ветвящееся дерево.
2011 — МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА В ГЛАЗГО (ШОТЛАНДИЯ)

Разработанный архитектурным бюро Zaha Hadid Architects, Музей транспорта в Глазго (Шотландия) является одним из самых новых и современных культурных зданий в этом городе.

2010 — ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В ГУАНЧЖОУ (КИТАЙ)

В 2011 году в китайском городе Гуанчжоу открылся оперный театр, спроектированный Хадид. Конструкция здания отличается изломанными линиями внутренних помещений и внешнего облика театра, которые выражают общую концепцию Захи Хадид в стиле «текучести» и «переливания».

2011 — ГАЛЕРЕЯ ROCA GALLERY В ЛОНДОНЕ

Галерея Roca в Лондоне построена для испанского бренда Roca, известного своими ванными комнатами. Конструкция здания отличается плавным и обтекаемыми формами, гладкой поверхностью и отсутствием углов. Вдохновила Хадид на такой выбор красота естественных линий в природе, где не существует резких углов.

2010 — АКАДЕМИЯ В БРИКСТОНЕ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

В 2010 году архитектурная студия Захи Хадид реализовала проект школы Evelyn Grace Academy в Брикстоне (южный Лондон). Комплекс состоит из четырех маленьких школ, которые построены зигзагообразно в гармонии с беговыми дорожками и спортивными площадками.

2009 — НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВ 21 ВЕКА В РИМЕ

В 1998 году был проведен конкурс на право создания проекта здания Национальный музей искусств 21 века в Риме, и архитектурное бюро Захи Хадид выиграло этот конкурс. В 2009 году в Риме появилось здание. Это самое крупное сооружение из всех ею спроектированных на сегодняшний день. Возведение спиралеобразной бетонной постройки площадью в 27 тысяч квадратных метров длилось 11 лет.

1994 — ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ «ВИТРА» В ВАЙЛЬ-АМ-РАЙНЕ (ГЕРМАНИЯ)

История постройки этого здания Хадид захватывает. В 1981 году сгорела мебельная фабрика компании «Витра», расположенная в немецком Вайль-ам-Райне. К моменту приглашения Захи Хадид создать проект здания, в жизни не было реализовано еще ни одного ее проекта, все было лишь на бумаге, и по сути это первый и сразу удачный ее реализация. В 1994 году появилась пожарная часть «Витра», главной идее конструкции которой является динамика и движение.

Unparalleled: Как Заха изменил архитектуру

В марте 2016 года известие о кончине британо-иракского архитектора дамы Захи Хадид вызвало излияние горя не только в архитектурном сообществе, но и у всех, кто увлечен дизайном. Основатель Architizer Марк Кушнер прекрасно выразил чувства многих представителей этой профессии: «Она входит в число немногих архитекторов, которые действительно изменили эту область еще при моей жизни. При этом она стала так же известна, как и ее здания. Для мира она была Захой».

На протяжении более трех десятилетий лауреат Притцкеровской премии 2004 года был типичным первооткрывателем, бросавшим вызов предвзятым ограничениям архитектуры и ее способности не только ограждать и защищать людей, но и удивлять и вдохновлять их. Здания Захи олицетворяют давнюю любовь архитектора к экспериментам, тестированию новых материалов, пространственных композиций и методов строительства с неизменной целью: обогатить жизнь людей с помощью красивых дизайнов.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Zaha Hadid Architects (@zahahadidarchitects)

Заха родилась в Багдаде, Ирак, и ее интерес к архитектурному дизайну восходит к ее опыту знакомства с красивыми пейзажами и традиционными зданиями южного шумерского региона страны. «Мой отец водил нас посмотреть шумерские города, — рассказала она Джонатану Гланси из лондонской газеты Guardian   в 2006 году. — Затем мы отправились на лодке, а затем на лодке меньшего размера, сделанной из тростника, чтобы посетить деревни на болотах. ”

«Красота пейзажа, где песок, вода, тростник, птицы, здания и люди каким-то образом слились воедино, никогда не покидала меня, — продолжила она. «Я пытаюсь открыть — полагаю, изобрести — архитектуру и формы городского планирования, которые делают то же самое современным способом».

Академические амбиции Захи привели ее в Ливан, чтобы изучать математику в Американском университете Бейрута. Ее страсть к математике и ее множеству творческих применений оставалась сильной, когда она перешла в сферу архитектурного дизайна, поступив в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне в 1919 году.72 и вступил в контакт с особенно влиятельным профессором: Ремом Колхасом.

instagram.com/p/BMOaDsuhrOo/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Zaha Hadid Architects (@zahahadidarchitects)

В течение следующих пяти лет Колхас ясно понял, что Хадид не была обычной ученицей: вместе с коллегой-наставником Элией Зенгелис он предложил юной Захе должность в своей молодой фирме Office for Metropolitan Architecture. В этот момент непоколебимая вера в себя и яростное упорство этого недавно получившего диплом архитектора вышли на первый план — качества, которые привели ее к беспрецедентным высотам как в профессии, так и в общественной сфере.

Говоря с Huffington Post в 2015 году о своих переговорах с голландской фирмой, она рассмеялась: «Дипломатия! Не лучший мой талант! Я не подыгрываю людям. Я помню Рема Колхаса, когда они попросили меня присоединиться к OMA, и я сказал: «Только как партнер». Я имею в виду, честно! Я только что закончил школу. И они сказали: «Пока ты будешь послушным партнером». Я сказал: «Нет, я не собираюсь быть послушным партнером». На этом мое партнерство закончилось!»

Вскоре Заха расправила крылья и открыла собственную практику в 1980. В течение следующего десятилетия архитектор работала над тем, чтобы оказать влияние в академических кругах, занимая должность профессора Кензо Танге в Гарвардской высшей школе дизайна, преподавая в АА и, что немаловажно, выставляя свои поразительные рисунки в Нью-Йоркском музее современного искусства. в рамках выставки «Деконструктивизм в архитектуре».

Однако только в 1993 году она оставила свой первый неизгладимый след в искусственной среде. Завершение строительства пожарной части Vitra в Вайль-на-Рейне стало для архитектора прорывным моментом; ее первый реализованный проект привлек международное внимание своей формой, разрушающей условности, выставкой в ​​​​деконструктивизме, определяемой парящими плоскостями обнаженного бетона. Это поразительное сооружение было первым в длинной череде зданий Захи, которые мгновенно стали городскими достопримечательностями, и продемонстрировало смелость, которая стала визитной карточкой архитектора.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Мегуми Ямасита (@architabi)

Вскоре клиенты стали приходить к Захе в поисках символа своего города, и архитектор прославилась своей способностью постоянно создавать театральные, привлекающие внимание проекты. Заха одержала победу над своим бывшим наставником в 1997 году, победив Колхаса и множество других звездных имен в конкурсе дизайнеров Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, штат Огайо. Еще один важный момент наступил, когда она выиграла заказ на проектирование Музея искусств XXI века в Риме.

Как и в случае с пожарной частью Vitra, Заха с радостью порвал с условностями в итальянской столице, придумав плавную композицию открытых, наполненных светом пространств, которые позволили бы постоянно меняющейся программе выставок музея. На строительство динамичного здания ушло десятилетие, и к тому времени, когда оно было открыто, Zaha Hadid Architects зарекомендовала себя как фирма, которая занимается крупными культурными проектами.

Несмотря на то, что принципы деконструктивизма по-прежнему присутствовали в ее работах, Заха начала культивировать все более узнаваемый стиль благодаря своим экспериментам с параметрическим дизайном в конце 2000-х годов. Вместе с партнером Патриком Шумахером она использовала все более изогнутые формы в своих проектах, используя возможности нового программного обеспечения для создания извилистых форм с характерными силуэтами: Оперный театр Гуанчжоу, лондонский Олимпийский центр водных видов спорта и Galaxy SOHO в Пекине, Китай. Характерное чутье Захи.

Центр Гейдара Алиева от Zaha Hadid Architects, Баку, Азербайджан

Построенный в 2012 году Центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан, можно считать magnum opus архитектора. Это параметрическое чудо — радостная волна белоснежной облицовки и блестящего стекла — представляет собой архитектурную декорацию, сродни Сиднейскому оперному театру Йорна Утзона. В то время как фирма Захи подвергалась критике за работу в «государствах-диктаторах», сама архитектура — футуристическая и органичная в равной степени, неотразимо яркая — будет служить свидетельством ее непоколебимого стремления раздвинуть границы дизайна, постоянно стирая границы между архитектурой, инженерия и искусство.

Возможно, последний раз Заха будет с нами в Майами, городе, где ее фирма находится в разгаре одного из своих самых амбициозных проектов на сегодняшний день. Парящий экзоскелет Музея тысячи человек в настоящее время строится в развивающемся культурном районе Майами, поднимая характерные изгибы Захи — в буквальном смысле — на новую высоту. За прогрессом в таких проектах будет следить ее преданная команда, и, несомненно, большое внимание будет уделено тому, чтобы идеи Захи были реализованы с максимальным качеством — меньшего она и не ожидала.

Что сделало Заху уникальной и как она произвела такое неизгладимое впечатление на мир архитектуры? Ответы на эти вопросы кроются в двойственности ее незаурядных талантов.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Zaha Hadid Architects (@zahahadidarchitects)

Она была не только талантливым архитектором, но и очень проницательной бизнесвумен. Она была не только дизайнером-новатором, но и стойким защитником интересов арабских женщин в профессии и за ее пределами. Она доставила не только культовые здания, но и ощущение идентичности городской среды в поисках культурного катализатора. Именно это сочетание качеств привело Заху к архитектурной славе, и ее личность по-прежнему проявляется во множестве знаковых проектов по всему миру.

В том интервью 2006 года с Guardian шутка архитектора о самоотверженности, необходимой для успеха в профессии, теперь кажется пророческой: «Если это не убивает вас, значит, вы никуда не годитесь». Такое замечание было типичным для беспрецедентной решимости Захи добиться успеха, заключая в себе ее горячее желание достичь большего с каждым новым проектом. По мере того, как мир смиряется с ее смертью, ясно одно: хотя Заха, возможно, и ушла, ее наследие будет жить в ее замечательных зданиях в течение десятилетий.

Верхнее фото: Заха Хадид в своем лондонском офисе, 1985 год; через Wired

Читать другие статьи Пола

Слова Захи на долгие годы найдут отклик у молодых архитекторов.

Современные дома у озера, ориентированные на виды и открытые перспективы, возникли из народных традиций строительства. онс.

Почему Zaha Hadid Architects перешли на собственность сотрудников

Почему Zaha Hadid Architects перешли на собственность сотрудников ПодписатьсяПодарить подарок

Каждый продукт отбирается редакторами независимо друг от друга. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссию.

Фото: View Pictures/Hufton+Crow/Universal Images Group через Getty Images

В начале декабря появилась новость о том, что Zaha Hadid Architects, лондонская фирма, состоящая из 500 человек, была основана (и до ее смерти полностью принадлежала) иракско-британский архитектор Заха Хадид стала компанией, полностью принадлежащей сотрудникам. «Теперь мы можем реинвестировать всю прибыль обратно в бизнес, в наших людей, оборудование и объекты на благо всех наших сотрудников; что позволяет нам расставить приоритеты в нашей работе с дальновидными клиентами, сообществами и отраслевыми экспертами по всему миру, чтобы повысить качество застроенной среды», — говорится в официальном заявлении студии. Звучит очень заманчиво, но все, что мы знаем наверняка, это то, что теперь существует фонд вознаграждения сотрудников, что означает, что активы компании находятся в коллективной собственности сотрудников. Чего мы не знаем, так это того, как это повлияет на принятие решений, условия труда, льготы и многое другое.

Эта новость стала неожиданностью для многих. Для фирмы, описанной в журнале Architects’ Journal как имеющая «взрывную» прибыль (фактические цифры составили около 4,4 миллиона долларов прибыли в 2021 году), обязательство разделить прибыль между всеми сотрудниками казалось удивительно прогрессивным шагом. На данный момент диапазон выплат огромен; Согласно Glassdoor, начальная зарплата составляет около 38 000 долларов, в то время как Патрик Шумахер, руководитель фирмы и «пожизненный председатель Фонда пособий работникам», совсем недавно получил около 860 000 долларов.

Объявление также пришло в конце года, когда я безуспешно пытался составить отчет о фирме. Я хотел написать описание того, как бюро, которое процветало благодаря культу личности больше, чем среднестатистическое архитектурное бюро, оставалось в пятерке крупнейших мировых фирм даже после того, как его харизматичный лидер неожиданно скончался. И это удалось сделать с Шумахером – одним из самых публичных людей в мире архитектуры, которых я когда-либо видел (и это говорит о многом) – у руля.

В конце концов, все, что мы знаем о Шумахере — помимо его приверженности параметризму, его выступлений против публичного пространства и его энтузиазма в отношении криптографии — включает судебный процесс, который он подал, чтобы получить полный контроль над состоянием Хадид, составляющим почти 93 миллиона долларов, против трех других его исполнителей. , все из которых были выбраны Хадид, включая ее племянницу. (Его предложение было в конечном итоге отклонено судом в ноябре 2020 года). Возможно ли, спросил я в пресс-службе и у нескольких других людей, с которыми меня познакомили, что кто-то сможет мне все это объяснить?

Заха Хадид Фото: Ирвинг Пенн/Condé Nast/Shutterstock

После нескольких месяцев отсрочки от пресс-службы — «Им нет дела до прессы; у них так много работы», — сказал мне друг-публицист, когда я пожаловался, что никто не отвечает мне, что необычно в мире архитектурного PR — я взял интервью у нескольких руководителей в ZHA и услышал почти одно и то же в точности от всех. Все они сказали, что им нравилось работать в ZHA, и заявили, что были потрясены ее смертью до глубины души, но остались там из уважения к ее желанию. По словам помощника директора Мелоди Люн, Хадид наставляла самых молодых коллег. Директор фирмы Вивиана Мускеттола сказала, что, когда умерла Хадид, «мы потеряли не только нашего основателя, но и нашего наставника, так что это был большой шок». А Шумахер? Никто на самом деле не хотел говорить о нем, кроме как сказать, что все, что он публикует в Facebook, было явно личным, не имеющим никакого отношения к фирме, и что они действительно не знали, что происходит дальше. «То, что вы говорите в частном порядке, остается в тайне; к этому не следует относиться как к чему-то, что является посланием из практики», — сказал Мускеттола.

Переход фирмы в собственность сотрудников, по-видимому, является изменением, которое Хадид указала в своем завещании, и оно давно назревало. В апреле Мускеттола сказал мне: «Это то, чего Заха хотел для своей практики: чтобы она использовалась в качестве пособия для сотрудников». Шаджай Бхушан, пришедший в ZHA в 2007 году и основавший в фирме отдел вычислений и проектирования и исследований, также заявил в апреле, что Хадид всегда «желала, чтобы компания превратилась в траст по выплате пособий сотрудникам». И где во всем этом был Шумахер? «Патрик вместе с другими исполнителями сейчас работает над обеспечением этих переходов», — сказал Мускеттола. Это, казалось, указывало на то, что Шумахер пытался получить единоличный контроль над поместьем только для того, чтобы затем отказаться от него. Итак, подождите, он пытался захватить все, чтобы быть … хорошим парнем? Почему пресса сообщала, что Шумахер пытался вырвать контроль, если он делал наоборот?

Итак, нет ясности в отношении заявки Шумахера на статус единоличного исполнителя или его позиции в отношении этого последнего объявления. Тем не менее, я хотел узнать больше о ценности собственности сотрудников от некоторых из многих архитектурных фирм, которые пошли по этому пути. Знаменитая фирма Gensler, принадлежащая сотрудникам, не стала вдаваться в подробности о своих договоренностях, но поделилась годовым отчетом, в котором говорится, что она на 100% принадлежит сотрудникам через прямые акции и программы акций сотрудников. Спасибо! Я попросил Кристиана Джордано, основного владельца фирмы Mancini Duffy из Нью-Йорка и Нью-Джерси, описать, как она стала собственностью сотрудников. После того, как он проработал в Mancini несколько лет, он спросил тогдашнего 80-процентного владельца Тони Ширрипа о плане преемственности. Тони намекнул, что никто не предлагал выкуп; Джордано понял намек, провел оценку фирмы, собрал двух других партнеров и купил фирму, заплатив Ширрипе за пять лет. С тех пор другие сотрудники купили или получили акции, увеличив число владельцев, хотя Джордано по-прежнему является управляющим директором и всегда будет владеть не менее 51 процентом — гибридный подход к собственности сотрудников. Когда все имеют равные права собственности, Джордано говорит: «Это одна из тех вещей, где все владеют ею, поэтому никто ею не владеет. С практической точки зрения, он поклонник необходимости вкладывать свои собственные деньги. Тем не менее, он понимает, почему такая фирма, как Заха Хадид, могла бы добиться большего успеха, если бы она принадлежала сотрудникам. «Для такой фирмы, суперзвездной архитектурной фирмы в черном плаще, это может быть выходом — потому что в некотором смысле вы проектируете с Захой Хадид, и ее чувствительность всегда на первом месте во всем, что вы делаете, так что, возможно, работая как один голос, а затем обладание единым голосом может сработать для них».

Эштон Хэмм из «Архитектурного лобби», группы, защищающей права архитекторов, отметил, что «распределение прибыли с работниками — это не то же самое, что кооператив, поскольку он не предлагает средств для демократического рабочего контроля».* Для Хэмма существует множество ограничений. только к модели распределения прибыли, поскольку сотрудникам не гарантируется право голоса, в каких проектах берется фирма, какова зарплата и сколько часов люди должны работать — все вопросы, которые, как правило, разжигают разногласия между руководством и персоналом.

ZHA отказался сообщить какие-либо подробности о своей программе распределения прибыли. Мне любопытно посмотреть, что произойдет через год или пять лет. Сколько сотрудников, которые в настоящее время получают минимальную заработную плату, увидят финансовые выгоды от портфеля из более чем 30 проектов? Сколько будет иметь удивительные бонусы? Изменится ли на самом деле процесс принятия решений? Или это был шаг, сделанный просто из-за желания выполнить последнюю волю Хадид, не внося в конце концов много изменений? Потому что это самая распространенная тема, которую я собирал у всех, с кем разговаривал. В основном они хотели, чтобы я знала, что Хадид хотела бы, чтобы все было так. И, возможно, это то, к чему приводит принадлежность к сотрудникам, как предположил Джордано. Вместо того, чтобы концентрировать всю Заху наверху, она рассеивает ее. Но пока мы точно не поймем, какие сотрудники чем владеют или что контролируют, еще неизвестно, является ли это чем-то большим, чем ослепительный образ, за ​​которым ничего особенного нет. Или, как сказал мне Hustle Architect: «ZHA дал нам яркую визуализацию того, как может выглядеть практика. И я с нетерпением жду возможности увидеть, смогут ли они воплотить это в жизнь».

* Обновление от 27.12.21: После публикации этой статьи цитата была исправлена, чтобы приписать ее Эштону Хэмму, а не Майе Порат.

Почему Zaha Hadid Architects перешла на собственность сотрудников

Каждый продукт отбирается редакторами независимо друг от друга. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссию.

  1. Могу ли я позволить себе так жить?
  2. Почему в домах на , продающих Sunset , так много ванных комнат?
  3. com/_pages/cli1ttdsr00000ihlf5t04nw7@published» data-track-authors=»Clio Chang» data-track-headline=»Pickleball Is Taking Over Empty Bed Bath & Beyonds» data-track-index=»2″ data-track-component-title=»Most Popular»> Pickleball захватывает пустую ванную комнату и не только
  4. JPMorgan Chase делает большие ставки на возрождение Мидтауна
  5. Распродажа и самоубийство на Восточной 12-й улице
  1. curbed.com/_pages/clhksenr1001s0ieiyq5iwnuf@published» data-track-authors=»» data-track-headline=»Can I Afford to Live Like This?» data-track-index=»0″ data-track-component-title=»Most Popular»> Могу ли я позволить себе так жить?
  2. Распродажа и самоубийство на Восточной 12-й улице
  3. Почему в домах на , продающих Sunset , так много ванных комнат?
  4. curbed.com/_pages/cli0jz3fz000p0id1qdgva330@published» data-track-authors=»Christopher Bonanos» data-track-headline=»JPMorgan Chase Bets Big on the Revival of Midtown» data-track-index=»3″ data-track-component-title=»Most Popular»> JPMorgan Chase делает большие ставки на возрождение Мидтауна
  5. Проживание 20 человек в комнате в пустующем офисном здании в центре города

Последнее от Curbed

редактирование дизайна

Новая антикварная галерея, утопическая мебель, пузырчатое стекло и другие находки Специальная отправка из выпуска NYCxDesign 2023 года.

недвижимость

Проблемы с улицей Корнелии, 23 Некоторые брокеры скептически относятся к тому, что единовременная аренда Тейлор Свифт может стоить запрашиваемую цену в 18 миллионов долларов.

встреча

Хопалонг Эндрю — самый трудолюбивый музыкант-ковбой в Бруклине Путешествие по детской развлекательной сети с исполнителем, играющим на лассо.

Лиза Миллер

город

Борьба за размещение наших автобусов с мигрантами Система приютов Нью-Йорка уже была на пределе. Чиновники изо всех сил пытаются найти койки для просителей убежища.

городская фауна

Он тот парень, которому вы звоните, когда вам нужно похоронить кита Разговор с Робертом ДиДжованни о том, что он занимается ремонтом китов в Нью-Йорке, и об удивительном количестве захоронений, которые он совершил в Рокавеях.

недвижимость

Почему в домах на продается Sunset 9 так много ванных комнат?0049 ? Брокеры объясняют ненормальное соотношение «постель-к-ванне» в листингах сверхвысокого класса.

миграционный кризис

Проживание 20 человек в комнате в пустующем офисном здании в центре города Новоприбывшие мигранты рассказывают о том, как проводят дни в бывшем здании колледжа Туро.

дизайн

Эти стулья были сделаны за 3 дня «Make-do», курируемый галереей Marta из Лос-Анджелеса и аукционным домом Catalog Sale, — это дань уважения тому, чтобы не думать слишком много.

лукбук

Лукбук отправляется на распродажу образцов Рэйчел Коми

Мы разговаривали с покупателями на второй день.

лучшее из Нью-Йорка

Лучшие магазины для бега в Нью-Йорке Работающие магазины серьезной обуви или просто тусовки.

кирпич и раствор

Pickleball захватывает пустую ванную комнату и не только Растущая империя спорта заменяет несуществующие торговые площади в торговых центрах по всей стране.

новости района

JPMorgan Chase делает большие ставки на возрождение Мидтауна Если вы его построите, 270 Парк говорит, они будут ездить на работу.

корпус

Распродажа и самоубийство на Восточной 12-й улице После того, как частная инвестиционная компания купила жилой комплекс в Ист-Виллидж, один из арендаторов сбежал. Соседи говорят, что он был прав в своей паранойе.

Бриджит Рид

развивающий

Владелец Flatiron Building покупает Flatiron Building Джеффри Гурал получил это со второй попытки и при этом сэкономил кучу денег.

действительно потрясающий список в Нью-Йорке

Один из последних особняков позолоченного века на Пятой авеню выставлен на продажу Развод с Уолл-Стрит возвращает его на рынок за 72,5 миллиона долларов.

отличных номера

Вы могли бы снять фильм в этом особняке 1885 года на склоне парка В доме режиссеров Кейт Новак и Эндрю Росси «в стенах есть все эти истории».

городская фауна

Как превратить церковь, полную кошек и енотов, в желанную свадебную площадку «Это был совсем не нью-йоркский запах дикой природы».

калькулятор мечты-жизни

Могу ли я позволить себе так жить? Мы спросили молодых жителей Нью-Йорка о будущем, о котором они мечтают. Затем мы точно подсчитали, сколько будет стоить каждый.

По

миграционный кризис

«Мне сказали сказать то-то и то-то или молчать». Разговор с двумя мужчинами, которые говорят, что их завербовали, чтобы они изображали из себя бездомных ветеранов, перемещенных мигрантами.

обойти

Джефф Безос посадил свою девушку на нос своей суперяхты? Строительство массивной шхуны обошлось в 500 миллионов долларов. Скрытые признания в любви бесценны.

Больше историй

Электронная почта Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Уже являетесь подписчиком?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен быть не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все нью-йоркских сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже являетесь подписчиком?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа во все Нью-Йорк сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *