Архитектурные стили разных эпох таблица: Определитель архитектурных стилей • Arzamas

Стили архитектуры таблица — фото и картинки abrakadabra.fun

Стили архитектуры 19 века таблица


Характерные элементы различных архитектурных стилей таблица


Талица архитектурные стили


Архитектурные стили ЕГЭ


Стили в живописи таблица


Архитектура все стили архитектуры


Стенды в кабинет изо


Архитектурные стили инфографика


Основные направления архитектуры


Архитектура 18 19 века в России для ЕГЭ


Архитектурные стили шпаргалка


Характерные элементы различных архитектурных стилей


Исаакиевский собор ЕГЭ


Архитектура 19 век ЕГЭ история


Характерные элементы различных архитектурных стилей


Архитектурные стили разных эпох таблица


Романский стиль Готический стиль таблица


Образцы архитектурных стилей


Архитектурные стили в России таблица


Архитектурные стили шпаргалка


Шпаргалка по архитектурным стилям


Архитектурные детали шпаргалка


Стили архитектуры инфографика


Элементы архитектуры схема


Шпаргалка по стилям архитектуры


Памятники культуры по истории ЕГЭ


Архитектурные стили в истории России


Соборы древней Руси таблица


Памятники архитектуры 17 века в России ЕГЭ


Хронология стилей в искусстве


Хронология стилей в архитектуре


Архитектура 15-17 веков в России ЕГЭ


Architecture Styles Chronology


Орельская о. в.современная зарубежная архитектура пдф


Памятка по архитектурным стилям


История графического дизайна


История искусств таблица хронология


Монферран Исаакиевский собор ЕГЭ


Готика и неоготика отличия в архитектуре


История искусства хронологическая таблица


Черты классицизма в архитектуре 18 века в России


Дивное Узорочье в архитектуре 17 века


Архитектурные стили ЕГЭ


Музыкальные произведения эпох таблица


Орельская о.в.современная зарубежная архитектура пдф


Таблицы по истории ЕГЭ важные события


Хронология развития стилей в искусстве


Колористика городской среды Ефимов


Конструктивизм в архитектуре начала 20 века Россия


Таблица архитектурные стили Западной Европы


Art History timeline


Анатомия Петербурга инфографика


Древняя Греция дорический ионический и Коринфский ордеры


Шпаргалка по архитектурным стилям


Журнал искусство. 2008. № 4


Архитектурные стили инфографика


История искусства хронологическая таблица


Расположите типы памяти в хронологическом порядке с драм, драм, драм


Характерные элементы различных архитектурных стилей таблица


Художники передвижники таблица


Романский стиль в архитектуре характерные черты


Архитектурные стили в истории России


Архитектурные стили инфографика


Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья


Таблица стили средневековья романский стиль Готический стиль


Образно стилевой язык архитектуры прошлого


Готика и романский стиль сравнение


Хронология художников


Философия хронологическая таблица


Колористика в архитектуре


Характеристика архитектурного стиля Модерн










Категории: —

Добавлено: 11 декабрь

Просмотров: 280

Стили и направления в изобразительном искусстве

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.

Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.
д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.

Ниже будут приведены определения эпох, стилей и направлений, которые так или иначе отразились в современном изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

 

Готика – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.
Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.
Возрождение ( Ренессанс) — (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода «возрождение» его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии — 14-16 вв., в других странах — 15-16 вв. ), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи.
Маньеризм — (от итальянского maniera — приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную «внутреннюю идею» художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии. Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы. В последнее время стал использоваться искусствоведами для обозначения явлений в современном искусстве, связанных с трансформацией исторических стилей.
Барокко — исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм.
Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать.
Со временем переродился в академизм.
Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.
Сентиментализм — (от лат. sentiment — чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом С.
считается Ж.Ж.Руссо.
Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.
Символизм – направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного «здравомыслия» (в философии, эстетике — позитивизма, в искусстве — натурализма), символизм прежде всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э.
Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий «знаки» мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.)
Пуантилизм – течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро).
Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов – П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др.
Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.
Тecнo cвязaн c мoдepнoм — cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.
Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму.
Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения.
Сезаннизм – направление в искусстве к. XIX – н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит – к контрастным построениям теплых и холодных тонов. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи.
Фовизм – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском искусстве н. XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока.
Примитивизм – намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Этим термином обозначают т.н. наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс к. XIX – нач. XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо, В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Из примитивизма черпали вдохновение Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Пикассо, А. Матисс.
Академизм – направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни.
Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
Сюрреализм — течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.
Футуризм — (oт лaт. futurum — бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa.

 

Хронология выдающихся архитектурных стилей — RTF

«Архитектурный стиль — это выражение взглядов и представлений о смысле жизни».

История архитектуры такая же длинная, как история человечества в целом. Параллелизм истории архитектуры с человеческой историей оправдан социальными, функциональными и техническими аспектами зданий, которые служат лучшим физическим свидетельством социальных изменений. В истории архитектуры интересно понимать движения и порядок стилей, которые возникли с течением времени, адаптируясь к различным климатическим условиям, ландшафтам и культурным потребностям. Эпохи и стили перетекают друг в друга, каждое архитектурное движение выросло из идей и строительных приемов, иногда изобретая новые, а иногда сливаясь друг с другом, иллюстрируя художественных направлений по всему миру. Поскольку архитектура является областью изобразительного искусства , просто взгляд на здания, построенные в разных местах в разные века, отражающие различные архитектурные стили, помогает понять эволюцию архитектуры . Здесь мы представляем 10 самых влиятельных архитектурных стилей и движений в истории, которые были применены к известным сооружениям по всему миру.

хронология архитектурных стилей от прошлого до настоящего_©Jahanavi Malhotra

1. Классическая архитектура — 7-4 века до н.э. | Архитектурные стили

Классическая архитектура относится к стилю, который преимущественно использовался в Древней Греции и Риме между 7 и 4 веками до нашей эры. В этот период были построены великие здания, самое замечательное из которых когда-либо было построено в Парфеноне — греческом храме, построенном для Афины. Классическая архитектура известна своей симметрией, порядком, пропорциями и перспективой в окружении трех классических ордеров ионического, дорического и коринфского. Использование таких материалов и деталей интерьера, как мрамор, бетон, мотивы классического дизайна, декоративная окантовка дверей и ломаные фронтоны считались в этот период крайне желательными. Этот архитектурный стиль, пожалуй, является наиболее популярным из всех и продолжает влиять на дизайн зданий в наше время.

Парфенон, Афины, Греция_©www.flickr.com/Парфенон, Афины, Греция_©www.flickr.com/Коизей, Рим_©images.pexels.com/

Это архитектурный стиль средневековой Европы, характеризующийся толстыми, тяжелыми опорами, узкими окнами , витражами, полукруглыми арками, и башнями. В этот период было построено несколько церквей и замков раннего средневековья, поскольку движущей силой этого стиля архитектуры было христианство. Этот стиль архитектуры примечателен своей беспрецедентной в массовом масштабе и введение сводчатых крыш, предназначенных для замены пожароопасных деревянных крыш. Некоторыми из известных примеров романской архитектуры являются собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, церковь Святого Михаила в Хильдесхайме и базилика Святого Сернина в Тулузе, Франция.

Базилика Св. Сернина в Тулузе, Франция._©files.structurae.net/Внутри Собора Сантьяго-де-Компостела _©ive.staticflickr.com

под названием Opus Francigenum, или «французское произведение», поскольку оно было обнаружено в позднем средневековье во Франции, между 9 г.00 и 1300. Стиль находился под влиянием романского стиля и отличался аркадными контрфорсами и остроконечными арками , которые позволили создать высоких сводчатых потолков , которыми известна готическая архитектура. Интерьеры здания были освещены витражами, фронтонами, красочными гобеленами, козлами, все эти декоративные элементы привели к более изящной архитектуре. Один из самых выдающихся образцов французской готической архитектуры — Нотр-Дам 9.0008 в Париже, Франция, объект всемирного наследия ЮНЕСКО . Другими яркими примерами являются Шартрский собор, Солсберийский собор в Англии, собор Святого Патрика в Дублине и т. д. /

4. Архитектура эпохи Возрождения – 1400–1600 гг. н.э.

Ренессанс возник в начале 15 века в Италии, Франции и Англии, черпая вдохновение из греческих и римских идеалов. Этот стиль характеризуется совершенство , фокусируясь на симметрии, геометрии, пропорциях , упорядоченном расположении колонн, формальных ландшафтных садах, использовании арочных проемов, полусферических куполов, сводчатых потолков и каменных полов. Архитектором эпохи Возрождения считается Филиппо Брунеллески, создавший удивительный Флорентийский собор . Архитектура эпохи Возрождения переняла различные элементы из предыдущих архитектурных стилей, эта комбинация создала архитектуру с прекрасными пропорциями, которая продолжает вдохновлять западных архитекторов даже после того, как эпоха закончилась.

Вилла Ротонда (Вилла Альмерико-Капра), недалеко от Венеции_©i.pinimg.com/Флорентийский собор _©mymodernmet.com/

5. Архитектура в стиле барокко — с 1600 г. по 1755 г. н.э. | Архитектурные стили

Архитектура барокко использовала более драматический подход к архитектуре эпохи Возрождения, движимый игривостью, а не рационализмом. Этот стиль архитектуры изображает неправильные формы, преувеличенный орнамент , роскошные картины и смелые контрасты . В этом стиле представлены такие элементы, как купола, центральные башни, колоннады, портик и богато украшенные детали интерьера, которые производят неизгладимое впечатление на зрителя. Некоторые замечательные примеры стиля барокко — это Версальский дворец во Франции , Собор Святого Павла в Лондоне

Версальский дворец во Франции_©cdn.britannica.com/St. Собор Святого Павла в Лондоне _©www.lonelyplanet.com

6. Неоклассическая архитектура – ​​1750–1920 гг. н.э.

Неоклассическая архитектура – ​​это новое открытие классической греческой и римской архитектуры, которая процветала в 18 и 19 веках. Также известный как классическое возрождение и изящный классицизм, этот стиль включает в себя грандиозную симметричную композицию, черпающую влияние палладианского стиля архитектуры. Симметрия, элегантные линии, лаконичный внешний вид, треугольные фронтоны , отдельно стоящие колонны, балконы с балюстрадами , ярко выраженные карнизы и масштабность здания отличали этот неповторимый архитектурный стиль. Неоклассика широко распространена как влиятельный стиль в США, Великобритании и некоторых частях Европы. Белый дом в Вашингтоне и дворец Бельведер в Вене являются одними из известных примеров неоклассической архитектуры.

Белый дом в Вашингтоне _©www.veranda.com/Дворец Бельведер, Вена_©www.hisour.com/

7. Стиль ар-деко – 1925

Стиль ар-деко является частью движения ар-деко, возникшего в 1920-х и 30-х годах для продвижения промышленного искусства, которое быстро распространилось по всей Европе и США. 

Движение представляет социальный и технологический прогресс в сочетании с использованием роскошных материалов, узоров, элементов ручной работы и икон с современными технологиями и дизайном. В зданиях в стиле ар-деко используются роскошные материалы, такие как лепнина, декоративное стекло, сталь, терракота, алюминий и керамика. Примечательные черты этого стиля включают ступенчатые фронтоны, скульптурные панели, декоративные детали, такие как пирамида, зигзаг, кубические формы, шеврон и другие геометрические формы. Эта революционная эпоха создала несколько чудесных сооружений, таких как Елисейские поля Огюста Перре, первое здание в стиле ар-деко, а также другие знаковые небоскребы, такие как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг.

Елисейские поля Огюста Перре_©files.structurae.neEmpire State Building _©www.history.com/

8. Модернизм – 1917–1965

Современная архитектура возникла в первой меняется как в искусстве, так и в архитектуре. Модернизм включает в себя различные стили, которые подчеркивают функционализм, очищенную архитектурную форму, чистую структуру, отсутствие орнамента и использование материалов нового века, стали, стекла и бетона. Модернизм рассматривается как важный сдвиг с точки зрения архитектурного дизайна и выражения. Термин «форма следует за функцией» переопределил новый мир архитектуры, который сегодня означает и поддерживает мотивацию архитекторов. Среди великих архитекторов, которые процветали в эту эпоху, были Фрэнк Ллойд Райт, Луи Салливан, Мис Ван де Роэ и Ле Корбюзье с их культовыми сооружениями, такими как Falling Water, Villa Savoye, Crown Hall, Chicago и т. д.

Villa Savoye _©archeyes.com/Crown Hall Chicago_©www.architecture.org/

9. Постмодернизм – с 1950 по 2007 год

Постмодернизм был реакцией на современный подход, породившей новую эру, заново изобретающую исторические детали , экстравагантные формы и знакомые мотивы. Постмодернизм включает в себя художественную орнаментальность, асимметрию, юмор, креативность, сложность и декоративные элементы, в отличие от чистой очищенной архитектурной формы модернистского стиля. Роберт Вентури был известным архитектором той эпохи, бросившим вызов модернизму в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре». Музей Гуггенхайма, Испания, здание Портленда в Портленде, здание SIS, центр Томпсона и т. д. — некоторые из исключительных примеров архитектуры постмодернизма.

Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, США. Архитектурные стили

«Параметризм» был придуман теоретиком и главным архитектором Zaha Hadid Architects Патриком Шумахером. Параметрический дизайн — это новейшая технологическая инновация в архитектуре, разработанная на основе алгоритмических уравнений для расчета всех возможных проектов с помощью современных инструментов, таких как CAD, BIM (информационное моделирование зданий) и Fusion 360s. Эти мощные вычислительные инструменты создают, казалось бы, невозможные формы и гениальные структуры, которые никогда раньше не создавались. Стиль выходит далеко за рамки эстетики и теорий, определяется текучестью, сочетанием сложности и разнообразия, черпая вдохновение в природе. Известные архитекторы, такие как Фрей Отто и Антонио Гауди, своими исследованиями и теориями заложили фундамент, на котором сегодня строится стиль. Оперный театр Гуанчжоу, Galaxy SOHO от Zaha Hadid, BMW Welt от COOP HIMMELB, Пекинский национальный стадион от Herzog & de Meuron и т. д. — вот несколько феноменальных примеров параметрической архитектуры.

Guangzhou Oper House_ © Hufton + Crow

BMW WELT_ © www.erco.com/

Эволюция французских архитектурных периодов

15 октября 2019

когда дело доходит до искусства, моды, гастрономии, дизайна и архитектуры. По мере того как аристократия претерпевала политические, социальные и экономические сдвиги, французская гражданская и религиозная архитектура тоже. Ниже приводится хронология основных архитектурных периодов французской истории, начиная с конца 16 века до конца 20 века.

Людовик XVI – с 1770 по 1790 год

Период Людовика XVI отмечен возвращением к симметрии, прямым линиям и классическому орнаменту. В 1748 году раскопки Помпеи привели к возрождению классической мебели. Этот неоклассический стиль предлагал контрастный ответ рококо Людовика XV, который считался легкомысленным.

В то время как мотивы мира природы сохранились (гирлянды, урны, лавры, дельфины и орлы), они сочетались с геометрическими узорами. Одной из популярных пород дерева того периода было красное дерево, которое приходилось импортировать, и поэтому оно использовалось только для строительства прекрасных домов и зданий. Здания стали более угловатыми с изысканным фасадом-ротондой с террасами, выходящими в сад. Другими важными архитектурными сооружениями были монументальные триумфальные арки в классическом стиле и двойные колоннады.

Château de Bagatelle (вид спереди). Изображение из Википедии.

 

Château de Bagatelle (вид сзади). Изображение из Википедии.

 

Гамлет Марии-Антуанетты, Версальский дворец, 1782 г. Изображение Марка Мезона

 

Театр Бордо Виктора Луи. Изображение через Википедию.

Империя – с 1805 по 1815 год

После многих лет политической нестабильности Наполеон Бонапарт короновал себя императором Франции в 1804 году. появилось украшение.

Ампир обычно включает крупные архитектурные элементы, такие как колонны и пилястры. Довольно популярными были красное дерево и палисандр, а также эбеновое дерево. Мебель украшали латунью и ормолу и инкрустировали слоновой костью или перламутром. Сильные симметричные узоры заменили витиеватую резьбу и округлые романтические формы.

В своей самой простой форме ампир величественен и поразителен; однако архитектура того периода отличается смешением мотивов. Ремесленники того времени все еще находились под сильным влиянием классического греческого и римского дизайна. Наполеоновская кампания в Египте возродила интерес к египетским мотивам, таким как сфинксы. Регулярно использовались наполеоновские символы, в частности начальная буква «N», монограмма императора и пчела (его эмблема). Другими элементами дизайна, регулярно встречающимися в изделиях Empire, являются дельфины, лебеди и мифические существа.

Триумфальная арка на площади Этуаль

 

Церковь Мадлен в Париже, храм в честь великой армии Наполеона. Изображение через Википедию.

Реставрация – с 1815 по 1830 год

После поражения и отречения Наполеона в 1814 году Франция восстановила монархию, и Карл X занял трон. Королевская семья и аристократия желали вернуться к роскоши и богатству, и произошел отчетливый переход к изящным, округлым формам и прекрасному декору мебели. Большая форма и геометрический дизайн архитектуры ампир сохранялись, но более легкие породы дерева, такие как сельм и ясень, были представлены в интерьерах и использовались с красным деревом или вместо него.

Промышленная революция совпала с восстановлением монархии. Все более процветающий средний класс вызвал повышенный спрос на инновации в производстве, которые сделали возможными новые методы для архитектурных подвигов.

Южный (парадный) фасад Белтон Хаус. Изображение через Википедию.

 

Церковь Сен-Винсент-де-Поль (1824–1844 гг.) работы Жака Игнаса Хитторфа. Изображение vi9a Википедия.

 

Луи-Филипп – с 1830 по 1850 год

Карл X был свергнут в 1830 году, и новым правителем Франции стал Луи-Филипп, герцог Орлеанский. Он управлял как роялистами справа, так и радикалами слева, симпатизируя классу буржуазии.

Эпоха Луи-Филиппа сохранила простые округлые линии Реставрации, но с меньшим количеством украшений. Орех и красное дерево были преобладающими породами дерева. Характерной чертой футляров в стиле Луи-Филиппа является «дуцин» (мягкий изгиб).

г. Школа изящных искусств Франсуа Дебре (1819–1832 гг.), Затем Феликса Дюбана (1832–1870 гг. ). Изображение через Википедию.

 

Неоренессансный отель на площади Сен-Жорж работы Эдуара Рено (1841 г.). Изображение через Википедию.

Наполеон III – с 1850 по 1880 год

«Вторая империя» возникла, когда Луи-Наполеон (племянник Наполеона Бонапарта) объявил себя императором как Наполеон III. Опираясь на последние 500 лет французского стиля, стиль Наполеона III представляет собой эклектичную и несколько показную смесь. Часто для одного здания смешивалось несколько архитектурных стилей. Причудливые формы, расписное дерево и перламутр были обычным явлением. В интерьерах использовались темное дерево, эбеновое или «японское» дерево, чугун, папье-маше и инкрустация слоновой костью. Здания как внутри, так и снаружи были очень богато украшены.

 

Опера Гарнье, Парижская опера (1862–1875). Изображение через Википедию.

 

Потолок Большого салона Оперы Гарнье (1862–1875). Изображение через Википедию.

 

Церковь Святого Августина (1860–1871 гг. ), спроектированная архитектором Виктором Бальтардом, имела революционный железный каркас, но экстерьер в эклектичном стиле неоренессанса. Изображение через Википедию.

 

Марсельский собор работы Леона Водуайе и Анри-Жака Эсперандье (1852–1899 гг.)6). Изображение с Википедии

Ар-деко — с 1920 по 1940 год

Термин «ар-деко» был придуман после названия престижной французской выставки декоративного искусства, проходившей в Париже в 1925 году: «Международная выставка декоративного и промышленного искусства». Модерны». Эта послевоенная экспозиция, призванная показать миру, что Франция снова станет лидером в создании новых стандартов вкуса в изобразительном и декоративном искусстве, послужила витриной для самых талантливых дизайнеров и мастеров того времени и официально открыла период зарождающегося стиля, который впоследствии стал известен как период ар-деко (1925-1940).

Вдохновленные художниками-кубистами того времени (Пикассо, Брак, Гри…), египетским искусством и французским колониальным искусством, дизайны периода ар-деко характеризуются чистыми линиями, экзотическими породами дерева, смелыми цветами и необычными материалами, такими как стекло и сталь. Изящные изгибы периода модерна начала ХХ века внезапно сменились новой угловатостью. Геометрические формы, симметрия и обтекаемый дизайн резко контрастировали с извилистым, органичным ощущением периода модерна. Ремесленники предпочитали импортные материалы, такие как макассар, палисандр и черное дерево; слоновая кость и кость стали предпочтительными материалами для замысловатых узоров маркетри. Кожа, хром и стекло также использовались необычным образом. Французский дизайн в стиле ар-деко привнес в декоративно-прикладное искусство новое захватывающее чувство экзотики, выступая в качестве международного проявления терпимости Франции и принятия других культур. Этот смелый новый стиль, типичный символ изысканного вкуса, просуществует более 20 лет и станет эталоном в истории современного архитектурного дизайна.

 

Крайслер Билдинг, Нью-Йорк. Изображение из Википедии.

 

Здание Таймс-Сквер, Нью-Йорк, США, 1929 год. Изображение предоставлено Highsobiety

 

The Hôtel d’un Collectionneur, Париж, Франция, 1925 год. Изображение предоставлено Саймоном Флетчером.

 

Театр Парамаунт, Окленд. Изображение через Messy Nessy.

 

Mid-Century Modern – период с 1930 по 1965 год

Механизм Mid-Century Modern, зародившийся в 1940–1960-х годах, отличался функциональностью, простотой и органичной элегантностью. Многие дизайнеры того периода отстаивали идею о том, что хороший дизайн может быть для всех, а не только для богатых.

Сам материал был использован для создания дизайна и динамичной красоты изделия, вместо того, чтобы полагаться на декоративные украшения. Новые технологии уступили место новым материалам, таким как винил и смола. Рэй и Чарльз Имс, дизайнеры, чьи изделия по-прежнему символизируют движение середины века, хотели производить мебель, которая была бы не только самой лучшей, но и могла бы использоваться «большим количеством людей за наименьшую сумму денег». ».

Национальный конгресс Бразилии, Оскар Нимейер. Изображение через Википедию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *