орнаменты, узоры и другие декоры и украшения
Декор церкви Санта-Кроче (La Chiesa di Santa Croce 1353-1549 гг.) Лечче — образец стиля барокко.
Архитектурные орнаменты украшали здания с древних времен. Чаще всего в фасадном орнаменте присутствовали формы, имеющие символическое значение. Постепенно декоративными элементами становились и ранее функциональные детали конструкции здания. Например, в барокко полуколонны, колонны стали декоративными элементами стиля, утратив свою несущую функцию. Архитектурный декор определялся также элементами культовых обрядов и символизмом. Например, греки украшали здания гирляндами из листьев, головами жертвенных животных. Жители Северной Европы оформляли свои дома изображениями зверей, олицетворяющих определенные человеческие качества. Канаты из узлов, сплетенных между собой, в романском культовом искусстве означали изгнание демонов. Военные трофеи включались в декор римской архитектуры как символы побед. Украшения барокко разнообразны и выразительны, они объединяют разные традиции и эпохи, в них присутствуют мотивы греческих и римских декоративных элементов, фантастические фигуры полулюдей-полуживотных, растительные орнаменты. В барокко узоры и декор включает объемные гирлянды цветов, фруктов, раковины; аканты, топоры, стрелы и другую военную атрибутику.
Ворота «Неаполь» (Триумфальная арка. 1548 г.) украшены военной атрибутикой. Лечче. Апулия. Италия.
Трельяж – ромбообразная сетка с мелкими розетками.
Маскароны (mascherone) — каменные изображения в форме головы человека или животного анфас. Маскароны могли иметь комический, драматический или романтический облик. В эпоху барокко маскароны чаще всего носили гротескный характер
Кроме того, в орнаменте барокко присутствуют волюты, картуши, драконы, вазы; трельяжи; маскароны, ленты, изогнутые стебли растений. Узор барокко базируется на объемных формах. Пластичные элементы декора переплетаются друг с другом, создают впечатление нагроможденности, нередко перегружают фасады зданий.
Маскарон – Нептун. Стиль барокко.
В барокко декор отличается парадностью, экзальтированностью, контрастностью и динамичностью. В философии стиля — религиозные догмы о человеческом сознании, способном воспринимать Божественное только через озарения, которое, по мнению архитекторов и скульпторов того времени могло снизойти только в том случае, если человек будет поражен масштабностью и величественностью храмов. Декор барокко составляют сюжеты и композиции религиозного и аллегорического характера. В орнаменте позднего барокко присутствуют архитектурные элементы: колонны, фронтоны, консоли, балюстрады уменьшенного размера. В этот период украшения барокко имели особенно крупные габариты и казались грузными, нависающими над зрителем. В качестве декора в барокко иногда использовались природные материалы, например, церкви могли быть декорированы человеческими костями.
Церковь, декор которой составлен из человеческих костей — Костница (Kostnice v Sedlci), Кладбищенский костёл Всех Святых в предместье города Кутна-Гора в Чехии. Для оформления церкви использовались кости 40 000 человек. Церковь построена рядом с монастырским кладбищем, которое быстро разрасталось, а во время чумы его пришлось освобождать от старых костей, чтобы захоронить умерших. Старые кости хранились в костнице при Седлецком монастыре. В 16 веке один из монахов отбелил кости и сложил их в пирамиды, после его смерти церковь была закрыта в течение 350 лет. Только в 18 веке резчику по дереву Франтишеку Ринту князь Шварценберг — владелец монастырской земли,- поручил создать из человеческих останков оформление церкви. Резчик вымачивал кости в хлорной извести, а затем использовал для создания декора. Из костей сложен и герб князя. Снаружи церковь сохранила готический вид, а внутри ее украшение можно охарактеризовать как барочное.
В 18 веке создан декор из костей в церкви Костница в Чехии. Автор Франтишек Ринт.
В барокко декор присутствует в виде объемных лепных элементом, нередко покрытых краской или позолотой. Орнамент барокко формировался в зависимости от национальных традиций каждой страны, символов, мифологий. Однако, независимо от стилевых направлений, он всегда сохранял свойственные ему масштабность и пластичность.
Автор текста: М. Костин
Орнамент эпохи Барокко
Время военной мощи, политического престижа и расцвета культуры Франции во время правления Короля-Солнца, Людовика XIV вошло в историю, как Великий Век. Грандиозная пьеса звучала громко и торжественно, она требовала нового стиля, спектакль должен был разыгрываться на фоне соответствующих декораций. Так великий Ренессанс открыл двери, в которые вошло блистательное Барокко.
Формирование стиля Барокко
Стиль сформировался в период позднего Ренессанса в Италии, стал популярен в Европе, особенно во Франции, в XVI – XVIII веках. Торжественный и помпезный, барокко был призван прославлять абсолютную монархию и могущество церкви.
Барокко пришёл на смену изысканному и неестественному Маньеризму, но отнюдь не был его продолжением. В орнаментах барокко можно скорее увидеть продолжение Ренессанса, например, это активный фон, пластичность, логичность и безусловная симметрия. Однако, наследие римского орнамента — прямоугольность и некая острота линий сменяется на округлость пышной барочной формы и динамику.
Особенности и свойства орнамента Барокко
Для стиля барокко характерна показная и утрированная роскошь, размах, текучесть сложных форм и слитность всего, что сливаться по определению не должно. Очень приветствуется все удивительное, необычное и оригинальное. Барочный орнамент тяготеет к природной стилизации, хотя это и не всегда ярко выражено и понятно из — за слияния одного элемента с другим.
Линия S становится немыслимо пластичной, она эмоциональна, сложна, но при этом в орнаменте сохраняется центр единой композиции. Барокко построен на строгой симметричности и логике, время рококо со своей асимметрией еще не пробило.
Орнамент в барокко порой вторгается в живописную деталь на предмете прикладного искусства. Например, в композиции «сцена охоты» могут участвовать охотники, собаки, купидоны и богини, которые утопают в многочисленных завитках аканта, означающих густую травку.
Фон — активный (ярче, чем сам рисунок) или (реже)спокойный, но он присутствует всегда. Любовь к «пустым поверхностям» и отсутствие плотности в орнаментах барокко объясняется сложностью композиции, элементов – это необходимо для достижения баланса.
Даже самые пышные орнаменты в стиле барокко никогда не покрывают поверхность без фона, ибо требуют “воздуха”. Об этом мы говорили и в статье об орнаменте Ренессанса.
Орнамент Барокко отдает дань массивности и объемам, но при этом очень динамичен, ярко демонстрирует движение, направленное вверх, предпочтение отдаётся вертикальным композициям.
В орнаменте налицо все особенности психологического воздействия цвета и цветовые ассоциации, характерно использование контрастных цветов. На первом месте безудержный блеск позолоты. Цветовые решения барокко не стоит путать с орнаментами в рококо, где все построено на плавном перетекании цветов.
Основные элементы
Присутствуют практически все орнаментальные элементы, привнесенные Ренессансом.
Орнаменты барокко буквально завалены акантами, волютами, картушами, раковинами, жертвенниками, торшерами, цветочными гирляндами (порой с плодами), рогами изобилия, вазами с цветами.Барокко – это царство очень выразительной растительной пластики. В обилии присутствуют уже знакомые нам по орнаменту ренессанса ангелочки путти.
Раковина часто приобретает вид веера, иногда она похожа на французскую королевскую лилию, которая тоже имеет место быть.
Акант в орнаменте Барокко изящен, пластичен и чрезвычайно активен. Безудержная поросль пышных акантов буквально повсюду.
Пальметта также обрела пышность и стала похожа на раковину.
Рождение рокайля
У каждой культуры есть характерные элементы, которые они добавляли к орнаментам. В барокко это рокайль, который со временем перейдёт в орнамент рококо. Как элемент, он полностью сформировался на основе гротеска, о котором мы писали в статье об орнаменте ренессанса.
Впоследствии рокайль превратится в арабески. В отличие от гротеска, рокайль более пластичен, он выходит за пределы своего контура и вбирает в себя множество уже известных нам по предыдущим орнаментальным стилям элементов (например, картуш).
Кстати, картуши в форме щитов или листов пергамента с завернутыми краями – постепенно превращаются в рольверки в виде наполовину развёрнутого рулона бумаги с надрезанными краями. Мотивы барочного картуша и раковины трансформируются в фантастические формы кнорпельверка.
Маскароны
Mascherone —маска в форме части головы человека или животного анфас. Маскароны могли иметь комический, драматический или романтический облик. Менее пугающая воображение маска помещалась на изделия декоративного и прикладного искусства — сосуды, тарелки, дверные молотки, ручки.
Ормушль
Ohrmuschel — ушная раковина. Элемент представляет собой картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века).
Зооморфные элементы
В орнаментах присутствуют уже знакомые нам кариатиды, атланты, драконы, львы. В растительные мотивы вплетаются зооморфные элементы, птицы,
немыслимые сказочные существа (например, женщины с телом рыбы, гибриды козла и змеи, другие мутанты, достойные лучших традиций средневековья). Естественно, присутствуют русалки и единороги, куда ж без них.
Трильяж и ламбрекен
Популярный элемент барокко – трельяж. Это косая ромбовидная сетка, украшенная мелкими розетками.
Ещё один чисто барочное изобретение – ламбрекен. Это резаный зубцами и украшенный кистями занавес.
Для позднего периода барокко в орнаменте характерно подражание архитектурным деталям: колонны, фронтоны , баллюстрады, консоли.
Орнамент Барокко в декоративно прикладном искусстве
В интерьерах барокко всегда используются пышные и эффектные украшения: зеркала, элементы живописи, лепнина.
Архитектура
Для архитектурного орнамента барокко характерен пространственный размах, слитность, текучесть сложных криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты. Кругом позолота, все вокруг облеплено связками акантов, в которые вплетены все элементы, перечисленные выше.
Наиболее яркий образец барокко в архитектуре это, конечно же, Версаль. Из самых известных строений в Украине можно назвать Андреевскую церковь в Киеве и собор Святого Юра во Львове.
Текстиль
Если Италия была центром художественного ткачества готики и Ренессанса, то таким центром производства тканей в барокко была Франция. Великолепие французского двора и Версаля, череда ослепительных праздников превратила Францию в признанную законодательницу моды, которой стремилось подражать дворянство всей Европы.
Орнаменты на тканях барокко покрыты крупными декоративными цветами, акантами, плодами граната и виноградными гроздьями. Последние элементы были популярны в орнаментации тканей и при ренессансе.
Характерен в орнаментации тканей ромбовидный трельяж, о котором упоминалось выше. В композиции текстильного орнамента входили также короны, вазы, корзины и даже детали садово-парковой архитектуры. Размеры элементов на тканях могли быть настолько большими, что их раппорт достигал полуметра.
Отдельный материал на ДПИ журнале посвящён кружеву.
Оно украшает не только воротники, манжеты, передники, наколки, но и чулки и обувь.
Обои
Обои французского производства конца XVII в. делались со сложными многофигурными орнаментальными композициями, набитыми с медных гравированных досок. Р
Роскошный крупный цветочный орнамент, выполненный в стиле природной стилизации, сюжеты с архитектурными мотивами и фигурами людей были основной тематикой.
Мебель
Мебель периода барокко была предметом прикладного искусства, и она предназначалась не для удобства, а исключительно для украшения интерьера. Мягкая мебель обивались дорогой, богато окрашенной тканью.
Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, пугающих размеров шкафы. Зеркала украшались лепниной с растительным орнаментом.
Мотивы, которые присутствуют на мебели в стиле барокко – это рога изобилия, гирлянды, корзины с фруктами или цветами, раковины, головы Аполлона или Вакха, море акантов, ангелочки – пути, кариатиды, в общем все, перечисленное выше, и ещё два раза по столько же). Почти обязательный элемент — львиная голова, держащая во рту металлическое кольцо.
О Ювелирном искусстве эпохи барокко и керамике читайте на ДПИ журнале, поместить всё в один материал невозможно, ибо это один из самых больших исторических стилей в искусстве. Он занял достойное место после ренессанса и постепенно в своём развитии преобразовался в рококо, но об этом в следующей статье.
BQES_077 Готовые к использованию элементы Baroque Vectors
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Рекомендации по загрузке
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Перечисленные в январе 14, 2023
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Барочный дизайн. Знакомство с архитектурным стилем барокко.
Знакомство с архитектурным стилем барокко.
Барокко — это период художественного стиля, который начался около 1600 года в Риме, Италия, и распространился по большей части Европы в 17-м и 18-м веках.
В Риме и Париже семнадцатого века дома богатых и влиятельных людей достигли нового уровня динамизма и величия. В дизайне барокко все, от мебели до фасадов зданий, усыпано резьбой птиц, зверей, фруктов и цветов. Изысканное убранство поражало чувства, часто рядом с фантастическими произведениями живописи и скульптуры.
Отечественная архитектура в стиле барокко была театральной, экстравагантной, стремилась выставить напоказ богатство и удивить зрителя. Там, где дизайн эпохи Возрождения обращался к интеллекту, стиль барокко воздействовал на эмоции. Даже религиозные обращения Контрреформации были чудесными видениями, вдохновленными богато украшенными церквями и ярким религиозным искусством.
Если у вас нет средств на постройку собственного Версальского дворца, вы можете создать великолепие в стиле барокко с помощью нескольких хорошо подобранных предметов и подходящих декоративных предметов. Материалы должны быть роскошными: шелк, дамасская ткань, бархат, гобелен. Цвета должны быть яркими и составлять смелые царственные сочетания, такие как фиолетовый и охра, индиго и золото. Декоративное искусство барокко сложно и богато: крупные китайские цветочные мотивы, резные и расписные геометрические узоры, дерево, инкрустированное золотом, черным деревом или перламутром.
Одними из самых знаковых художников эпохи барокко 16-18 веков являются Питер Пауль Рубенс, Джан Лоренцо Бернини, Николя Пуссен и Жюль Ардуэн Мансар.
Декоративная штукатурка в стиле барокко
Гипсовый орнамент в стиле барокко.
Детали интерьера и архитектурные украшения!Барокко Потолочные медальоны, карнизы и молдинги. Капители, короны и картуши. Наш аутентичный период и исторические архитектурные украшения выполнены из настоящего гипса. Для коммерческих и жилых помещений. Ремонт и реставрация.
еще декоративные гипсовые медальоны.
Основные цвета
Основы цвета. Это освободит вас!
Использование цвета дома или в офисе — для картин, мебели или любых художественных задач — требует хорошего глаза, небольшого ноу-хау и творческого воображения. Создавайте собственные цветовые схемы и цветовые эффекты у себя дома или в офисе. Узнайте, как использовать лучший базовый цвет, создавать глазурь, смешивать цвета и многое другое.
еще
Видеоруководство по состариванию
Превратите обычные предметы в семейные реликвии! Создание глазурной отделки «Классический антик» для предметов, мебели, стен и многого другого. В этом подробном пошаговом руководстве показано, как смешивать правильные цвета, чтобы создать идеальное антикварное решение для любого предмета, мебели, рамы для картин и многого другого.
Элементы дизайна в стиле барокко
Feature products — Декоративная литая штукатурка барокко!
Центральным элементом дизайна в архитектурном стиле барокко являются декоративные элементы из штукатурки на стенах и потолках. Колонны и капители богато украшены, а стены украшены замысловатой лепниной с резными завитками и ветвями. Кроме того, вы найдете декоративные элементы из природы, в том числе животных, птиц и фруктовые песочные овощи.
еще
Мебель в стиле барокко
Стулья в стиле барокко могут быть украшены резьбой, инкрустацией, росписью, позолотой — все, что сделает их изысканными и экстравагантными. Завесы для кровати, дубовый шкаф и зеркала из фацетного стекла в спальне. В гостиной и столовой тяжелые резные встроенные шкафы, дубовый буфет. Широкие низкие обеденные стулья со скрещенными ногами, львиными лапами и бархатной обивкой для ощущения трона.
Полы в стиле барокко
Инкрустированные деревянные полы с замысловатым узором типичны для периода барокко. Также отлично: черно-белая плитка в ромбы или квадраты, тростниковые циновки, персидские ковры, каменные полы, особенно с нарисованным геометрическим узором, воплощали стиль барокко в дизайне.
Стены в стиле барокко
Панели в стиле барокко часто окрашивались в геометрические фигуры. Стены украшены богатой цветочной или фигурной резьбой или картинами, позолотой, искусственным мрамором или панцирем черепахи. Однако в стиле барокко молдинги и карнизы были простыми. Гобелены в стиле барокко — расписная ткань, позолоченная или тисненая кожа, бархат, дамасская ткань — далеко заходят в создании этого стиля.