Выставка «bauhaus imaginista. Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты»
Сегодня их личные вещи хранятся в Архиве Баухауса в Берлине, Архиве Баухауса в Дессау, Музее немецкой архитектуры во Франкфурте, Институте истории и теории архитектуры Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Нидерландского архитектурного института в Роттердаме. Коллекции обладают своей историей и структурой. Они отражают подход каждого из архитекторов к отбору и организации материала, а также субъективную память и неопределенный, фрагментарный характер составляющих их реликвий.
Материалы выставки — фотографии, письма, коллажи, вырезки, личные записи, схемы, манифесты, архитектурные наброски и планы — показывают связь архитекторов со школой Баухаус, с Советским Союзом и идеями социализма и коммунизма. Они отражают различные попытки написать индивидуальную и коллективную истории, сохранить необходимое, понять практики сотрудничества и отсылают к опыту миграции, проливая свет на личностный аспект в истории модернистских утопий.
К организации выставки в Музее «Гараж» привлечены современные специалисты, по роду своей деятельности так или иначе имеющие дело с геополитической, социальной и художественной историей, которым было предложено дать свое толкование этих личных архивов и материалов, связанных с социалистическими взглядами героев выставки и их работой в СССР. Среди них — художница Алиса Крайшер, теоретик Дорен Менде и историки архитектуры Татьяна Эфрусси и Даниель Талесник. Все они выдвинули свой проект контекстуализации архивного знания. Их несхожие подходы к архиву перекликаются с субъективным характером тех «историй», которые выстраивали сами архитекторы Баухауса.
На выставке представлены их интерпретации архивов, материалы, созданные в ходе работы, а также материалы самих архивных собраний, отобранные кураторами. Консультантом по вопросам выставочного дизайна выступила группа «Кооператив политики репрезентации» (Берлин).
В рамках публичной программы выставки художница Венделин ван Олденборг представит свое исследование жизни и творческого наследия Лотты Стам-Безе, которая, проработав некоторое время в Орске (Оренбургская область), в 1935 году переехала в Нидерланды, где получила известность благодаря участию в реконструкции Роттердама после Второй мировой войны. Это исследование служит подготовительной частью работы, которая будет представлена художницей на юбилейной выставке в Доме культур мира (Берлин) в 2019 году.
Баухаус был новаторской школой архитектуры, искусства и дизайна, просуществовавшей четырнадцать лет. Основанный в Веймаре в 1919 году, Баухаус по политическим причинам переехал в Дессау в 1925-м, а потом в Берлин в 1932-м, где в следующем году был закрыт нацистами. Несмотря на короткую историю, школа выработала новый подход к педагогике: опираясь на изучение материалов, студенты учились отвечать на новые общественные запросы, возникшие после катастрофы Первой мировой войны. В центре их внимания находилось не столько произведение искусства само по себе, сколько процесс строительства с сопутствующей коллективной работой. Преподаватели и студенты Баухауса занимались радикальным переосмыслением мира, общества и повседневной жизни, утверждая новый дух дизайна. Отвергнув принципы и традиции, казавшиеся бесспорными, Баухаус попытался преодолеть границу между искусством и ремеслами. Под руководством трех сменивших друг друга директоров — Вальтера Гропиуса, Ханнеса Майера и Людвига Миса ван дер Рое — школа последовательно развивала новые принципы. Преподаватели и студенты Баухауса были активными участниками интернационального модернистского движения и после закрытия школы разъехались по разным странам мира. Методы и идеи Баухауса продолжали развиваться и приспосабливаться к условиям и ситуациям.
Проект bauhaus imaginista организован Музеем современного искусства «Гараж» в сотрудничестве с «Объединением Баухауса Берлина, Дессау и Веймара», Гёте-Институтом и Домом культур мира (Берлин) по случаю столетия школы Баухаус.
Выставка «bauhaus imaginista. Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты» подготовлена Марион фон Остен и Грантом Уотсоном, независимыми кураторами, совместно с Анастасией Митюшиной, куратором Музея «Гараж», и историками искусства и архитектуры Аней Гуттенбергер, Томасом Флирлем и Даниэлем Талесником.
Выставка Bauhaus imaginista.
Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты, Москва – Афиша-Музеи- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
воображающих баухаузов.
Уходя: Архитектор-интернационалист, МоскваХаннес Мейер, Без названия, ок. 1925–26, gta Archives / ETH Zurich, © Наследники Ханнеса Мейера.
В течение своего короткого 14-летнего существования Баухаус (1919–33) активно участвовал в международном движении модернизма. Первый директор школы, Вальтер Гропиус, один из членов Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), помог создать сеть модернистских архитекторов, разбросанных по всей Европе и Соединенным Штатам, как и ее третий и последний директор Мис ван дер Роэ. Ханнес Мейер, второй директор школы, вел диалог с авангардом Советского Союза и Латинской Америки. Всемирная репутация школы сделала ее принципиально важной для создания модернистских концепций формы, метода и духа в архитектуре и дизайне.
Ханнес Мейер и Ганс Шмидт, Schweizer Städtebauer bei den Sowjets (Швейцарские градостроители в Советском Союзе), 1932 г., брошюра, gta Archives / ETH Zurich, Hannes Meyer.
Московская итерация серии выставок bauhaus imaginista: Moving Away
После его увольнения по политическим мотивам в 1930 году Мейер и семеро его студентов Баухауза отправились в Москву по приглашению советского правительства, такие визиты архитекторов и других инженеров-профессионалов в то время были обычным явлением. Находясь в Советском Союзе, Мейер работал в ряде институтов и участвовал в нескольких городских проектах. Бывшие ученики Мейера продолжали работать в советских государственных органах и после его отъезда в Швейцарию в 1919 году.36, ведущие группы, проектирующие учебные заведения, интерьеры и схемы жилья. Они провели городские исследования и предприняли крупномасштабное планирование новых городских застроек, таких как Орск на Южном Урале.
Когда при сталинском режиме авангардные идеи были решительно отвергнуты, несколько архитекторов Баухауза были заключены в тюрьмы и даже приговорены к смертной казни. Многие покинули Советский Союз во время сталинских чисток, переехав по разным причинам в Европу, Азию или Южную Америку. На протяжении середины двадцатого века в таких разных местах, как Венгрия, Чили, Германская Демократическая Республика и Северная Корея, можно было найти архитекторов, получивших образование в Баухаузе, работающих градостроительами и педагогами.bauhaus imaginista: Moving Away посвящен некоторым из этих архитекторов/планировщиков: второму директору Bauhaus Ханнесу Мейеру; Филипп Тольцинер, ставший постоянным жителем Москвы; недавно умерший Конрад Пюшель, умерший в Веймаре; и Лотте Стам-Биз, первой женщине, обучавшейся на строительном факультете Баухауза в Дессау. Сегодня фонды их имений распределены по нескольким учреждениям: Архиву Баухауса в Берлине, архиву Фонда Баухауза в Дессау, архиву Немецкого архитектурного музея во Франкфурте (DAM), архиву gta в ETH Zurich и Нидерландскому архитектурному институту. Каждое учреждение имеет свою собственную систему и историю, выражающую структуры власти и способы отбора, лежащие в основе коллекционирования, в то время как каждое сословие демонстрирует субъективность и частичный, ненадежный и случайный статус того, что оставили после себя эти архитекторы.
Для выставки в Музее современного искусства «Гараж» современным практикам было предложено ответить на эти личные архивы, прочитав материалы, касающиеся социалистического прошлого архитекторов и их работы в Советском Союзе. Каждый приглашенный специалист также представил предложение о том, как контекстуализировать архивные знания. Эти разные подходы к архиву соответствуют субъективному характеру повествования, раскрытому в личных документах самих архитекторов Баухауза.
Эти архивные ответы были заказаны международной группой деятелей, занимающихся геополитической, социальной и дизайнерской историей: художница Элис Крайшер, теоретик Дорин Менде и исследователи Татьяна Эфрусси и Даниэль Талесник.
В рамках публичной программы выставки художница Венделиен ван Олденборг представит свое исследование для новой комиссии, изучающей жизнь и современное наследие Лотте Стам-Биз, которая после реализации своих идей в Орске в 1935 году переехала в Нидерланды, прославившись после Второй мировой войны своей работой по реконструкции Роттердама. Премьера работ Ван Ольденборга состоится на столетней выставке в Haus der Kulturen der Welt (HKW) в 2019 году.
Неизвестный фотограф, члены группы Ханнеса Мейера в Москве (Люся Петровская, Конрад Пюшель, Тибор Вайнер), 1932, Поместье Конрада Пюшеля, Фонд Баухауса в Дессау.
●Документация события
●Слайд-шоу
Фотодокументация выставки и лекций в Москве
Фото: Силке Бриэль → далее
13 сентября 2018 г.
●Видео
Видеодокументация выставки в Москве
Видео: Silke Briel → далее
19 сентября 2018 г.
●Artist Work
Sketch One: Lotte and Hermina — Чтение сценария и просмотр Венделиен ван Ольденборг
Сценарий, созданный художником Венделином ван Олденборгом для баухаус-имажиниста: Уходя. «Архитектор-интернационалист» как публичный момент — это взгляд на развитие ее более крупного кинопроекта, премьера которого состоится в рамках выставки bauhaus imaginista в Haus der Kulturen der Welt в марте 2019 года. → далее
28 ноября 2018
● Работа художника
Филиппу Толцинеру
Для выставки bauhaus imaginista: Уходя. Архитектор-интернационалист в Музее современного искусства «Гараж», современная художница Алиса Крайшер была приглашена ответить на личный архив архитектора Баухауза Филиппа Тольцинера. Она произвела чтение материалов, касающихся социалистического происхождения архитектора и его работы в Советском Союзе.
11 сентября 2018
●Слайд-шоу
Из архива Филиппа Тольцинера, 1928–1967 гг. — Подборка личных документов
В своем личном архиве архитектор Филипп Тольцинер собрал и сохранил свои работы времен пребывания в Баухаузе, а также информацию о кочевой жизни преподавателя Баухауза Ханнеса Мейера и семи студентов, работавших в составе группы в Советском Союзе. → далее
18 марта 2019
●Презентации
Архив Беседы — Беседы, презентации и лекции художников и исследований
Для bauhaus imaginista современные практики были приглашены ответить на поместья и произвести чтения материалов, касающихся социалистической работы и биографии четырех главных героев. В рамках открытия свои взгляды на архивы представили художники и исследователи Элис Крайшер, Татьяна Эфрусси, Томас Флирл, Дорин Менде, Венделиен ван Ольденборг, Даниэль Талесник. → далее
17 сентября 2018 г.
●Расположение и партнеры
Место проведения и партнеры выставки в Москве
Выставка Bauhaus imaginista. Выставка Moving Away: The Internationalist Architect открыта с 12 сентября по 30 ноября 2018 года в Музее современного искусства «Гараж», Москва.
Гёте-Институт Москва является партнером мероприятий вокруг выставки. → подробнее
7 сентября 2018 г.
●Статьи по теме
●Статья
Два сироты Хамхына (Конраду Пюшелю) — восточногерманский интернационализм в Северной Корее, возникающий через хронополитическую призму
Дорин Менде
Работа Дорин Менде « Два сироты Хамхунга », название которой заимствовано из главы киноэссе « Кореен » (1959) Криса Маркера, предлагает проследить трансформацию значимости Баухауза из довоенной интернационалистской современности в элементы социалистического интернационализма ГДР, когда архитектура действовала как средство создания государства. инструментом во время глобальной холодной войны. → подробнее
29 октября 2019 г.
●Статья
Коммунистический функционалист — англоязычный прием Ханнеса Мейера
Ричард Андерсон
Филип Джонсон описал Ханнеса Мейера как «коммунистического функционалиста», самым заметным достижением которого было то, что он предшествовал Людвигу Мис ван дер Роэ на посту директора Баухауза.
Позиция, которую он отвел Мейеру, была закреплена на выставке Баухауза 1938 года в Музее современного искусства. Особый взгляд на Баухаус, представленный в МоМА в 1938 году, соответствует месту Мейера в историографии современной архитектуры XIX века.30-х, 40-х и 50-х годов. Мнение о том, что работа Мейера якобы лишена эстетического интереса, что делает ее неактуальной для англоязычной аудитории. → подробнее12 марта 2019 г.
●Артикул
Переезд на другой конец света — Размышления о письмах Тибора Вайнера и Ханнеса Мейера из архива DAM
Даниэль Талесник
В этой статье исследуется переписка между учителем (Ханнес Мейер) и его бывшим учеником (Тибор Вайнер), которые встретились в Баухаусе в Дессау, а затем какое-то время жили в Советском Союзе. Каждый мигрировал в Латинскую Америку незадолго до начала Второй мировой войны и вернулся в Европу в конце XIX века.40с. Сохранившиеся письма Мейера и Вайнера, хранящиеся в архиве DAM во Франкфурте-на-Майне, являются не только свидетельством товарищества, но и окном в некоторые ключевые моменты первой половины двадцатого века.
11 марта 2019
● Работы художников
Баухаус в России — Дома с привидениями
Татьяна Эфрусси, Юрий Пальмин
Во время фотомастерской Баухаус в России был подготовлен следующий материал: Дома с привидениями , которая состоялась в рамках выставки bauhaus imaginista. Уходя: Архитектор-интернационалист в музее современного искусства «Гараж» в Москве. В рамках открытого конкурса мы пригласили участников из нескольких городов России принять участие в визуальном исследовании как видимого, так и невидимого наследия «баухауслеров». → далее
10 января 2019
●Интервью
Восхвалено, осуждено, забыто, вновь открыто — 62 члена Баухауза в Стране Советов
Аня Гуттенбергер, Астрид Вольперт
В этом интервью с Астрид Вольперт она подводит итог десятилетиям своего исследования баухойслеров, эмигрировавших в СССР, и дает понять, что их направлялось на восток гораздо больше семи человек. Люди, приехавшие из Баухауза в Россию, были из одиннадцати стран. Они принадлежали к разным конфессиям — были протестанты и католики, иудеи и атеисты. Из 15 женщин и 47 мужчин только 21 были членами коммунистических партий. → еще
23 ноября 2018 г.
●Статья
After the Ball — Ханнес Мейер представляет Баухаус в Москве
Татьяна Эфрусси
Ханнес Мейер прибыл в СССР всего через пару месяцев после увольнения с поста директора Баухауза в октябре 1930 года. Эти месяцы были наполнены попытками Мейера и его сторонников протестовать против этого решения всеми возможными способами: кампаниями в СМИ, открытыми письмами, студенческими демонстрациями и судебными процессами. Приехав в Москву, Мейер продолжил борьбу против своего несправедливого увольнения. → еще
17 сентября 2018 г.
●Перевод
Каталог Московской выставки Баухауза (1931)
Ханнес Мейер
Когда Ханнес Мейер эмигрировал в Советский Союз в 1930 году, он одним из первых дел организовал выставку о «своем» Баухаузе. Уже в феврале 1931 года у Мейера была выставка Bauhaus Dessau. Период правления Ханнеса Мейера. 1928-1930 уже готовы принять московскую публику. Она была показана в известном Государственном музее нового западного искусства. Это первый английский перевод каталога выставки. → еще
11 сентября 2018 г.
●Статья
Россия Мейера, или Земля, которой никогда не было
Адриан Рифкин
Трудно понять, с чего начать с Ханнесом Мейером в Москве. Это сложно, потому что, хотя существует множество документов о нем и его команде в бригаде Баухаус, а также о других западных дизайнерах и архитекторах (из них Эрнст Мэй не менее значителен, чем Мейер, как и голландский дизайнер Март Стам, и каждый из них продолжал производить более существенные работы, чем Мейер, после их соответствующих российских эпизодов) — наследие его работы там представляет определенные трудности для оценки. → еще
10 сентября 2018 г.
●Статья
От признания к неприятию — Ханнес Мейер и восприятие Баухауза в Советском Союзе
Томас Флирл
История сталинской критики Баухауза и Ханнеса Мейера состоит из двух глав. Первая глава охватывает период с 1929 года до съезда архитекторов в Советском Союзе в 1937 году; вторая состоит в осуждении Баухауза в ГДР, которое имело место во время поездки восточногерманских архитекторов в Москву весной 1950. Этот текст рассказывает историю первой главы. → далее
4 сентября 2018 г.
Архитектор-интернационалист – contxpression
Moving Away: The Internationalist Architect является частью bauhaus imaginista , мультиплатформенного международного проекта, который отслеживает идеи B auhaus, переданной ее дизайнерами и архитекторами в различных культурных и политических контекстах, включая Советский Союз, Чили, Мексику, Индию, Китай, Израиль/Палестину, Нигерию и Соединенные Штаты.
Московская итерация выставки прослеживает сложные отношения между Баухаусом и Советским Союзом через жизнь и работу бывших преподавателей и студентов Баухауза в Москве. В центре внимания несколько выпускников и студентов, которые были связаны со вторым директором Баухауза, архитектором Ханнесом Мейером, в Советском Союзе в 1930-х годах: архитектор Филипп Толзинер, который прожил остаток своей жизни в Москве; архитектор и градостроитель Конрад Пюшель; и архитектор Лотте Стам-Биз, которая была первой женщиной, которая училась на строительном факультете Баухауза в Дессау. Сегодня их частные поместья хранятся в Архиве Баухауса в Берлине, Архиве Баухауза в Дессау, Немецком архитектурном музее во Франкфурте (DAM), Институте истории и теории архитектуры ETH Zurich и Нидерландском архитектурном институте. Все эти поместья имеют свои собственные системы и истории. Они выражают способы отбора и силовые структуры коллекционирования, а также субъективную память и частичный, ненадежный статус того, что осталось позади.С помощью фотографий, писем, коллажей, страниц записок, личных заметок, диаграмм, манифестов, архитектурных чертежей и планов города материал описывает отношения архитекторов с Баухаусом в Дессау, Советским Союзом, а также с коммунистическими и социалистическими идеалами. Он отражает различные попытки написать личную и коллективную историю, увековечить память, выяснить идеи о совместной практике и обратиться к миграционному опыту, раскрывая личный аспект модернистских утопических историй дизайна.
Для выставки в «Гараже» современным практикам было предложено ответить на эти личные архивы и прочитать материалы, касающиеся социалистического прошлого архитекторов и их работы в Советском Союзе. Каждый из приглашенных специалистов представит предложение о том, как контекстуализировать архивные знания. Эти разные взгляды на архив соответствуют субъективному характеру повествования самих архитекторов Баухауза.
Архивные ответы были заказаны международной группой, занимающейся геополитическими, социальными и дизайнерскими историями: художницей Элис Крайшер, теоретиком Дорин Менде и исследователями Татьяной Эфрусси и Даниэлем Талесником. Выставка будет включать в себя эти ответы и будет включать в себя материалы, созданные в ходе чтений участников, а также оригинальные архивные материалы, отобранные кураторами. Архитектурно-дизайнерская группа Kooperative für Darstellungspolitik будет консультировать по вопросам дизайна выставки.
В рамках публичной программы выставки художница Венделиен ван Олденборг представит свое исследование для новой комиссии, изучающей жизнь и современное наследие Лотте Стам-Биз, которая после реализации своих идей в Орске в Советском Союзе переехала в 1935 году в Нидерланды и прославилась реконструкцией Роттердама после Второй мировой войны. Работа будет завершена к столетней выставке в Haus der Kulturen der Welt (HKW) в 2019 году.
Баухаус — инновационная школа архитектуры, искусства и дизайна, просуществовавшая четырнадцать лет. Основанная в Веймаре в 1919 году, она переехала по политическим причинам в Дессау в 1925 году и в Берлин в 1932 году, где она была закрыта нацистами в 1933 году. Несмотря на свое недолгое существование, школа выработала новую педагогику, в рамках которой учащиеся учились с помощью материалов и из материалов для удовлетворения новых потребностей общества после катастрофы Первой мировой войны. В центре внимания преподавания и обучения в Баухаузе были не отдельные произведения искусства, а создание процессы и совместные усилия, которые они требуют. Преподаватели и студенты Баухауза занимались радикальным переосмыслением жизни, общества и повседневного мира в соответствии с новым духом дизайна. Отказываясь принимать, казалось бы, заданные определенности и традиции, Баухаус пытался преодолеть разделение между изобразительным искусством и ремеслами. Под руководством трех директоров — Вальтера Гропиуса, Ханнеса Мейера и Людвига Миса ван дер Роэ — школа постоянно развивала новые идеи. Преподаватели и ученики активно участвовали в международных модернистских сетях и после закрытия школы мигрировали в разные уголки мира. Методы и идеи Баухауза продолжают адаптироваться и переводиться на международном уровне.
bauhaus imaginista организуется Музеем современного искусства «Гараж» (Москва) в сотрудничестве с Bauhaus Registration Berlin Dessau Weimar, Goethe-Institut и Haus der Kulturen der Welt (HKW) в Берлине по случаю столетия Баухауза.