Bernardaud фарфор: Bernardaud купить изделия из фарфора в официальном интернет-магазине ЦУМ

Содержание

Мишель Бернардо — о фарфоре, Джеффе Кунсе и интернете :: Вещи :: РБК Стиль

Если вы обедаете в одном из лучших ресторанов Парижа (или любого другого города), то можно со стопроцентной уверенностью сказать, что на столе перед вами стоит тарелка компании Bernardaud. Бренд, история которого началась в 1863 году с небольших керамических мастерских в Лиможе, давно стал синонимом французского фарфора. Мишелю Бернардо, представителю пятого поколения семьи, удалось нащупать тонкую грань между прошлым — образцовыми столовыми сервизами, которые принято дарить на юбилеи и свадьбы, — и будущим — капсульными коллекциями авторства ведущих художников и дизайнеров. Среди партнеров бренда Джефф Кунс, Софи Калле, Жан-Мишель Альберола, Марко Брамбилла, Алекос Фассианос, Марлен Мокэ, Майкл Лин, Набиль Нахас.

Компания сумела освоить преимущества современных технологий, сохранив при этом своеобразие продукции.

Bernardaud удостоен нескольких наград, в том числе сертификата Entreprise du Patrimoine Vivant, учрежденного Министерством экономики, промышленности и занятости Франции, который подчеркивает значение компании в поддержке традиционных национальных ремесел. Чтобы помочь местным производителям, Мишель Бернардо основал фонд, посвященный историческому, экономическому и культурному значению Лиможа и французского фарфора в целом. Фонд проводит разнообразные мероприятия, в том числе выставки, на которых ремесленники могут продемонстрировать свои работы.

— Насколько важно соблюдать баланс между историей и современностью? Как внедрить инновации, не нанося ущерб бренду?

— Bernardaud существует не только за счет богатой 150-летней истории — у нас запатентованы особые технологии, которые передаются из поколения в поколение. Фарфор — это сложный материал. Для изготовления одного предмета 50 мастеров работают в течение недели, а в результате получается только заготовка из белого фарфора, которой еще предстоит попасть в руки художников для росписи.

В основе компании лежит совершенствование фирменных ноу-хау и расширение границ работы. Однако мы никогда не идем на компромисс в отношении качества и используем новые технологии только в том случае, если они позволяют нам двигаться вперед. Сегодня мы можем создавать формы, которые раньше сделать было невозможно. Внедрение инноваций, безусловно, подразумевает новые проблемы, но мы преодолеваем их за счет опыта. Это позволяет делать бренд современным, живым, к чему всегда стремилась семья Бернардо. Я представитель уже пятого поколения. Бренд Bernardaud был основан в 1863 году, когда два предпринимателя открыли в Лиможе мануфактуру, которую в 1900 году выкупил мой предок.

— Каковы, на ваш взгляд, основные сильные стороны Bernardaud? И в чем вы видите возможности для развития?

— Мы делаем ставку сразу на несколько факторов. Во-первых, чтим традиции и не скрываем долгосрочные планы, что располагает покупателей и бизнес-партнеров. Во-вторых, ищем возможность представить лиможский фарфор в самых разных сферах: занимаемся производством столовой посуды, предметов интерьера (в том числе осветительных приборов), ювелирных изделий, косметики, выпускаем различные лимитированные серии, участвуем в архитектурных проектах. В-третьих, фарфор обладает интересными качествами, сочетая тонкость и твердость, белизну и прозрачность, это чувственный материал, имеющий звучность. Мало кто знает, но со временем он не меняется. Прозрачную чашечку не берет ни воздух, ни вода, ни огонь, ни время. Фарфор экологичен, а значит, актуален. Все чаще к нему проявляют интерес компании, которые ищут особый по качеству материал. На нас обращают внимание представители разных отраслей, например косметической.

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

© Antonin_Bonnet / пресс-служба

— В чем особенность новых коллекций Prunus и Brocante?

— Первая линия демонстрирует наш любимый подход к работе. Мы взяли китайский сине-белый узор XIV века, применили к нему одно французское ноу-хау и в результате получили нечто новое, вызывающее приятные ассоциации с прошлым. Линия Brocante воспевает винтаж. В собственных архивах мы нашли красивые узоры с розами и немного их доработали, чтобы создать ностальгическое воспоминание о Франции 50-х, когда семьи собирались на воскресные обеды с друзьями, накрывали красивые столы: разговоры и смех не смолкали часами.

Коллекция Prunus

© bernardaud.com

Коллекция Brocante

© bernardaud. com

— Bernardaud сотрудничает со многими и очень разными художниками. Как вы выбираете, с кем работать?

— С художником мы должны быть на одной волне — в том, что касается отношения к материалу, к мастерам, степени вовлеченности в процесс. Мы растворяемся в художнике, работаем рука об руку от начала и до конца. Как правило, тот, кто приходит в Bernardaud, входит в большую семью на долгое время.

— Вы не первый год работаете с Джеффом Кунсом. Он тоже стал частью вашей большой семьи?

— Кунс отлично понимает, что может получиться из фарфора, потому что он его действительно любит. Даже если на начальном этапе нас терзают сомнения, он всегда уверен в конечном результате. Он наш мотиватор, который заставляет команду постоянно совершенствовать производство. Нам потребовалось два с половиной года, чтобы понять, как сделать собаку, обезьянку, кролика и лебедя для коллекции Balloon Animals, которые напоминают игрушки из воздушных шариков.

С Джеффом мы всегда готовы к новым захватывающим испытаниям.

© JEFF KOONS / пресс-служба

© JEFF KOONS / пресс-служба

© JEFF KOONS / пресс-служба

— Сколько времени занимает процесс изготовления одного изделия?

— Производство фарфора — это комплексный и долгий путь, ускорить его невозможно. Необходимо относиться к процессу с уважением, иначе он окажет сопротивление. Каждый шаг — звено в цепи. Все мастера несут ответственность за изделие, которое передают в следующий цех. Во время обжига оно уменьшается на 14% и это необходимо учитывать, предвосхищая возможные деформации. Если фарфор недосушить, он сломается. Как правило, для изготовления одной вещи требуется кварц, полевой шпат, глина, каолин. Работа занимает около 10 дней. При этом около 20% изделий не проходят контроль качества.

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

— Что ждет покупателя, который впервые зашел в бутик Bernardaud?

— Большинство ошибочно считают, что у нас можно найти только лишь посуду. Действительно, ассортимент большой: от классических сервизов до современных капсульных линий. Но кроме этого, у нас представлены ювелирные украшения, элементы декора, ароматы для дома, светильники и разные лимитированные серии. Бывает, клиент приходит за небольшим подарком, а уходит с новой вазой от Джеффа Кунса или скульптурой Bachelot & Caron. Но не спрашивайте о моем любимом предмете. Они все — мои дети.

— Могут ли продажи через интернет полностью заменить живое общение с продавцом?

— Все меняется, и мы тоже, но я не думаю, что интернет полностью вытеснит походы по магазинам. Мы ежедневно делаем публикации в социальных сетях, поддерживаем высокую посещаемость на сайте. Через Сеть мы продаем больше, чем раньше, но клиенты по-прежнему приходят в бутик, чтобы не только сделать покупку, но и получить информацию. К примеру, интересуются, как правильно сервировать стол, или заходят просто за вдохновением. Кстати, мы запустили приложение Table Creator, которое позволяет виртуально накрыть на стол. Клиент может посмотреть несколько вариантов сервировки и выбрать, что ему по душе.

— Чем занимается фонд Bernardaud?

— Я создал фонд в 2002 году. Моей целью было рассказать миру историю лиможского фарфора. На тематических и ежегодных выставках, которые организует Элен Хюре, я хочу показать, насколько богатой и интересной может быть современная керамика. Новая выставка Céramiques Gourmandes, которая открылась в июне и продлится до 28 марта 2020 года, объединила 14 художников, на ней представлено более 200 произведений искусства. Тема экспозиции — гастрономия. Посмотреть работы можно в Лиможе на улице Albert Thomas, 27. Фонд находится в ателье мануфактуры 1863 года.

© пресс-служба

— Кто оказал наибольшее влияние на то, как вы воспринимаете этот мир?

— Мой главный источник вдохновения — семья. По иронии судьбы, ни я, ни мой отец, ни мои дети не знали своего деда по отцовской линии. Помимо отца и матери, на меня оказала влияние бабушка по отцовской линии, которая знала пять поколений Бернардо. Она сильно повлияла на мою молодость и на первые сорок лет моей семейной жизни. Это человек, который определенно сформировал мой образ мыслей.

— Вы преданный поклонник родного Лиможа, поделитесь лучшими местами города.

— Когда ко мне приезжают друзья или гости, мы отправляемся в Национальный музей фарфора Адриана Дюбуше (Winston Churchill, 8), где собрана удивительная коллекция керамики и фаянса — лиможские изделия и эмали, датируемые X веком. Затем мы едем в Марконьяк — это карьер, в котором в XVIII веке был найден каолин (главный ингредиент фарфора). Карьер находится в 45 минутах от Лиможа. Мой любимый отель в этих краях — традиционный Chapelle St Martin (Saint-Martin du Fault, 33) в старинном особняке с огромным парком в 20 минутах от города. Лимож славится говядиной. Заказывайте ее в лучших ресторанах: La Table du Couvent, Le Churchill (Winston Churchill, 13), Le Chalet — не прогадаете. 

Мир хрупкой прочности – Weekend – Коммерсантъ

Самая знаменитая лиможская мануфактура Bernardaud с 1863 года управляется семьей Бернардо. Сейчас во главе компании Мишель Бернардо, и это уже пятое поколение. Перед лицом новых социокультурных вызовов их фарфор сегодня принимает все возможные формы — от привычных сервизов до скульптур Джеффа Кунса

«Моя цель сегодня — показать вам разницу между нашим фарфором и чашками за 5 евро»,— говорит нам вполне солнечным лиможским утром директор по коммуникациям и глава фонда Bernardaud Элен Уре.

О, да — визит на лиможскую мануфактуру Bernardaud меняет перспективу — то есть в принципе понятно, что это превосходный уровень качества, ручной труд, историческое производство и 150-летние традиции. Но когда смотришь, как парни голыми по локоть руками опускают в глазурь блюдо за блюдом, удерживая его жестом эквилибриста, как сосредоточенная женщина почти невесомыми движениями срезает с ручек для чашек шов, оставшийся от формы, и как мужчина средних лет обрабатывает носик каждого чайника, ты понимаешь, как сделан фарфор Bernardaud — в прямом и в символическом смысле этого слова.

Фото: J.C.Ballot-Bernardaud

Глазурь должна распределяться абсолютно равномерно, без подтеков, поэтому блюдо можно удерживать только за ободок на дне и опускать при этом практически вертикально. Касаться маленькой ручки для кофейной чашки — только что из формы, еще влажной и пластичной,— нужно так, чтобы не было никакого давления, потому что есть память материала, и фарфор, попав в печь, воспроизведет любую деформацию. На носике каждого чайника, кроме точного среза, шлифовки и пр., должно быть сделано крошечное углубление — последняя капля чая будет попадать туда, вместо того чтобы падать на вашу скатерть,— и поэтому финальная отделка занимает 20 минут.

Эти истории из жизни люксовых мануфактур, производящих такие традиционные вещи, как фарфор, хрусталь или шелковые платки, кажутся немного стертыми, если слышишь их в десятый раз. Но когда попадаешь на мануфактуру и видишь огромный зал, где женщины час за часом в полнейшей тишине с максимальной степенью концентрации наносят на тарелки, блюдца и чашки декали — рисунок на специальной пленке, работающей по принципу переводной картинки, которая быстро сгорает во время обжига и буквально впечатывает краски в фарфор,— это производит впечатление. Как и само создание такого рисунка: краски наносятся на будущую декаль слой за слоем, оттенок за оттенком — и если рисунок требует 20 оттенков, значит, будет 20 отдельных трафаретов. Впечатление настолько сильное, что хочется тут же на фабрике зайти в магазин и купить что-нибудь, сделанное десятками этих рук, и да, действительно, цена в несколько сотен евро за чашку из коллекции L’Ancienne Manufacture Royale (исторические предметы XVII и XIX веков) перестает казаться экстравагантной.

Коллекция Tasses Historiques

Весь декор — узоры, позолота, гравировка — до сих пор делается на исторической мануфактуре, которая в момент своего основания была в деревне, а сейчас — практически в центре Лиможа. Но все основные производства сегодня в Орадуре, в получасе езды от Лиможа. Еще до появления мануфактуры Bernardaud Орадур стал известен, причем самым мрачным образом: в 1944 году нацисты сожгли деревню и уничтожили ее жителей (из 647 спаслись только пятеро). После войны было принято решение превратить руины в мемориал, а новый Орадур выстроить по соседству. В 90-е мэр Орадура, озабоченный общим запустением, предложил Bernardaud землю под новую мануфактуру, в которой компания уже отчаянно нуждалась, чтобы справляться со всеми заказами.

В 90-е фарфоровое производство, процветавшее в Лиможе с XVIII века, стремительно приходило в упадок — мануфактуры закрывались одна за другой, и сейчас в Лиможе их остался примерно десяток. Фарфоровый мир столкнулся не только с массовым производством дешевой посуды, но и с изменением традиционных представлений о браке: свадеб стало меньше, и роскошный столовый/чайный/кофейный сервиз — самый распространенный подарок новобрачным — оказался меньше востребован.

Это был довольно разрушительный период и для ремесленной культуры. Мишель Бернардо говорит: «Вместо того чтобы увольнять топ-менеджеров, владельцы увольняли мастеров — и вместе с людьми теряли уникальные технологии». С Bernardaud этого не произошло, и вообще мануфактура оказалась подготовлена к кризису: у нее, во-первых, была возможность производить большие серии и довольно быстро выполнять заказы на несколько тысяч предметов (например, от знаменитых отелей или известных шефов), и, во-вторых, еще с 40-х годов существовала традиция совместных проектов со знаменитыми художниками. Первым был Кес ван Донген, сделавший для Bernardaud специальный декор для сервиза с фовистскими букетами цветов и петухами.

Коллекция по эскизам Марка Шагала

Коллекция по эскизам Александра Колдера

Коллекция по эскизам Марины Абрамович

Коллекция по эскизам Дэвида Линча

Коллекция по эскизам Джеффа Кунса

Семья Бернардо продолжала эту традицию поколение за поколением — Марк Шагал, Александр Колдер, Джулиан Шнабель, Марина Абрамович. Логичным образом дело дошло до Джеффа Кунса, который, встретившись однажды с месье Бернардо в Нью-Йорке, сказал, что рад был бы сделать свои знаменитые Balloon Dogs в фарфоре, но никто не может точно передать их глянцевую металлизированную поверхность и фактуру надувного шарика с его сочленениями и острыми кончиками. «Мы попробуем»,— пообещал Мишель Бернардо — и технологи Bernardaud потратили два с половиной года на то, чтобы сделать эту феноменально трудную работу так, что перфекционист Кунс остался доволен. В итоге вышли блюда с объемными Balloon Dogs на них (Кунс требовал особого угла отражения, так, чтобы проекция фигуры на вогнутом блюде была абсолютно определенной) — в желтом, оранжевом и мадженте. Выпуск в каждом цвете (сначала желтый, потом маджента и вот сейчас оранжевый) был лимитированным и, соответственно, номерным, и все фанаты Кунса и коллекционеры фарфора захотели получить своих собачек под одним и тем же номером, что оказалось совершенно невозможно устроить логистически. И вот только что Bernardaud сделали специальный коллекционный выпуск: кофр с тремя Balloon Dogs под одним и тем же номером. В Москву его будут привозить по заказу.

Но собачками история с Кунсом не закончилась, новейший проект — это три скульптуры Balloon Animals: голубая Balloon Monkey, красный Balloon Rabbit и желтый Balloon Swan, на этот раз никакого блюда, только фигурки, скрученные из надувного шарика, самые узнаваемые вещи под брендом Jeff Koons, сделанные из фарфора Bernardaud. Все три привезут в Москву в ноябре.

Коллекция Lithophanies

Сотрудничество с современными художниками — любимый инструмент люксовой индустрии, его постоянно используют исторически мануфактуры, производящие все, что можно обозначить как tableware — хрусталь, стекло, фарфор, столовое серебро. Не просто ваза, а ваза-арт-объект — это то, что поддерживает интерес клиентов-коллекционеров и одновременно привлекает внимание всех остальных ко всем прочим вазам. Размывание границы между арт-объектом, предметом декоративно-прикладного искусства и просто товаром на полке в дорогом магазине — это то, над чем работает luxury последние лет примерно пятнадцать. В Bernardaud это чувствуют довольно тонко и вполне изобретательно используют — например, на исторической мануфактуре, основная часть которой превращена в музей Bernardaud, устраивают выставки современного искусства. В этом году выставка называется «C’est le bouquet!» и посвящена собственно букетам как формальному приему в современном искусстве. Ее куратором стала сама Элен Уре, она выбрала 16 современных художников, которые используют фарфор и керамику и так или иначе делают из них цветы. Никто из этих художников не связан с Bernardaud, это полноценные произведения искусства, их можно будет купить, но у самого художника, компания Bernardaud не получает никакой прибыли. Но получает, конечно, символический профит: в пространстве исторической мануфактуры, рядом со старыми печами, со стеллажами заготовок, оставшимися тут от прежних времен, потому что сохранить их, как есть, было проще, чем вывозить, появляется пространство искусства, и граница между ними становится прозрачной.

Но и на чисто практическом уровне Bernardaud работают с искусством очень осмысленно: сотрудничать с художниками они начали еще тогда, когда не существовало маркетингового термина «коллаборация», а знаменитые художники работали с фарфором как с одним из видов прикладного искусства. Такие проекты никогда не сводятся к тому, чтобы просто напечатать картину на тарелке: это работа с самим художником или, как в случае с Шагалом или Колдером, с его фондом и его наследниками. И часто это, как в случае с Кунсом, технологический вызов, за которым следует технологический рывок. Например, только что на мануфактуре мы видели возможный будущий арт-проект с другим знаменитым художником — и форму, состоящую из 63 частей. И это пока только поиски — неизвестно, сколько еще понадобится времени, чтобы проект получился. Bernardaud действительно могут позволить себе потратить несколько лет на поиск решения, это одна из привилегий семейной компании. Но найденную технологию потом можно использовать в серийном производстве — то есть это расширение пространства возможностей, а значит, и пространства предложения.

Коллекция Al Nad

А расширять его приходится постоянно. «Чтобы выжить и сохранить независимость, а это большая привилегия,— говорит Мишель Бернардо,— нужно быть открытым самым неожиданным поворотам». Но все новое и неожиданное, воплощаясь в форме на мануфактуре Bernardaud, сохраняет то, что делает фарфор фарфором: прозрачность, звонкость, белизну и прочность. Например, современные шефы — а Bernardaud работает с самыми знаменитыми шефами по всему миру — часто приходят к ним с просьбой воспроизвести эффект вручную сделанной керамики. Они хотят, чтобы их тарелки выглядели так, будто их сделали в керамической мастерской на гончарном круге, но при этом обладали прочностью фарфора — и Bernardaud придумывает технологию, при которой глазурь дает пупырчатый эффект, а декаль — эффект ручной неровной окраски. 

Недавно же Bernardaud сделали совсем непривычный для себя проект — фарфоровую емкость для крема La Creme 128 Secrets De Sothys, которую можно наполнять и использовать снова и снова. Люди больше не хотят иметь дело с пластиком — они хотят ответственного потребления и мануфактурных ремесленных предметов, которые не пойдут в мусор после использования, говорят на мануфактуре. И это еще один социокультурный вызов, на который в Bernardaud готовы ответить.

Bernardaud: искусство жить — Westwing Интерьер & Дизайн

Bernardaud: искусство жить

Сегодня посуда фарфоровой мануфактуры Bernardaud поставляется в 70 дворцов по всему миру. Сервизами именно этого бренда сервируются столы в отелях Ritz-Carlton и Four Seasons.

Большое промышленное и артистическое приключение началось 150 лет назад «в области, которая обладает тремя необходимыми для производства фарфора элементами: каолином, мягкой водой и лесами» — так описывают нынешние владельцы Bernardaud историю рождения марки, отмечающей в этом году юбилей. Мануфактура не отмечала юбилеев ни в 1913 году, ни в 1963. Основатели мануфактуры — и отец, и дед сегодняшнего главы компании Мишеля Бернардо — предпочитали всегда смотреть в будущее, а не акцентировать внимание на прошлом. Но ведь именно богатейший опыт, накопленный поколениями, и преемственность знаний делают Bernardaud уникальной сегодня, истинно французской маркой, ассоциирующейся с искусством art de vivre.

Во второй половине XVIII века ремесленникам города Лиможа крупно повезло — в его окрестностях было открыто месторождение белой глины. По легенде, жена местного врача придумала использовать ее вместо мыла и стирального порошка. А вскоре сосед-аптекарь выяснил, что глина содержит каолин — ключевой компонент для производства фарфора, за которым в то время охотилась вся Европа.

На месте открытия каолина была образована Королевская Лиможская Мануфактура. Вскоре на ее основе открылись более 40 керамических фабрик, заводов и мастерских. Одну такую небольшую мастерскую в 1863 году открыла семья Bernardaud и начала свое производство лиможского фарфора. Очень быстро освоив все тонкости изготовления совершенного белого фарфора, мастерская семьи Bernardaud выросла в знаменитый бренд, производящий роскошные и узнаваемые фарфоровые изделия. Традиционное лиможское качество и большой спрос на фарфоровые изделия обеспечили мануфактуре Bernardaud мгновенный успех и таких заказчиков, как императрица Евгения, для которой был создан сервиз Eugenie Montijo, и российский император Николай II.

В XX веке предприятие успешно пережило кризисы и мировые войны. В 1949 году, несмотря на сложную экономическую ситуацию в послевоенной Франции, Мишель Бернардо построил первую в Лиможе туннельную печь, которая обеспечивала постоянную температуру обжига. Компания охотно шла не только на технологические, но и на стилистические эксперименты. В 1967 году промышленный дизайнер Раймонд Лоуи разработал для нее первый столовый сервиз в духе модернизма.

Сегодня марка Bernardaud — ведущий производитель и экспортер фарфора во Франции. Она по-прежнему находится в руках семьи, сейчас ее возглавляет Мишель Бернардо, представитель пятого поколения семьи. Согласно его концепции, фарфор давно перешел из класса «обеденной посуды» в «сферу высокого искусства» благодаря современному дизайну. В разное время с маркой сотрудничали такие художники, как Кис Ван Вонген и Сезар, дизайнер Раймонд Лоеви. Во многом благодаря этому коллекции бренда на редкость разнообразны — от классики до авангарда.

По способу нанесения рисунка фарфор разделяют на мануфактурный и декольный. Мануфактурный — расписанный вручную, деколь —рисунки по трафарету. Мануфактурный, создаваемый на заказ фарфор с «индивидуальным», специально разработанным орнаментом заказывают у бренда известные сети отелей Ritz, Carlton и Four Seasons, а также одно из самых модных заведений Парижа Hotel Costes. За 300 лет, что фарфор производится в Европе, секретов его изготовления давно не осталось — все открыто и все известно. Однако, считает Мишель Бернардо, в этом деле по-прежнему есть маленькие хитрости, которые семейная марка бережно хранит и передает потомкам. Одна из них заключается в постоянном совершенствовании технологии ручного производства. При изготовлении каждое изделие сегодня буквально передается из рук в руки. Например, одну чашку делают несколько мастеров, производя около 40 разных операций.

«Ручки, носики и тонкие линии на изделиях оформляются только вручную. Чтобы научиться правильно это делать, нужно очень много времени. Это требует умелых рук и точных мазков», — говорит 58-летняя Надин, которая работает на заводе в Лиможе уже почти 20 лет. Сколько она себя помнит, неизменным остается ее желание «хорошо выполнить работу, создать нечто прекрасное, что будет походить на предмет классического искусства».

Сегодня под торговой маркой Bernardaud выпускается не только посуда, но и аксессуары для дома, лампы, сувениры и даже украшения. Из материала, традиционно используемого для создания посуды и предметов декора, создаются браслеты и кулоны, подвески и кольца.

В 2003 году Мишель Бернардо образовывает в Лиможе Фонд предприятия Bernardaud. Задачей фонда становится привлечение массового внимания к индустрии фарфорового дела, укрепление на уже известных рынках и открытие новых, повышение ценности навыков этого недооцененного в наше время ремесла. Каждое лето фонд организует экспозиции керамики, как классической, так и современной, работы французских и зарубежных мастеров. Цель таких мероприятий в представлении широкой публике множества способов творческого выражения, которые дает художнику этот материал.

Евгения Киллих
© 2013 Westwing Интерьер & Дизайн

Bernardaud — элитный фарфор из Лиможа | БУФЕТ

История французского фарфора начинается в 1768, когда женщина от деревни Saint-Yrieix La Perche около Лиможа(Limoges) находит мягкую, белую глину, которую она использует, чтобы отбелить домотканные полотна. Эксперты идентифицировали бы это вещество как каолин, тот самый компонент, который ответственен за долговечность и безупречную переливающуюся полупрозрачность прекрасного фарфора. Поиск этого «секретного компонента» длился четыре столетия, начиная с того момента, как путешественник Marco Polo’s привез на родину китайский фарфор. Открытие каолина во Франции ознаменовало рождение индустриального и культурного значения Лиможского фарфора.

В 1863 году на фоне этого исторического события два инициативных промышленника, заметив возросшую популярность фарфора, открывают фабрику в Лиможе. Рабочий по имени Leonard Bernardaud выгодно отличался среди остальных молодых людей. Двадцать лет спустя, он стал начальником продаж, а позже был назван партнером.

    В 1900 Leonard Bernardaud приобрел компанию и дал ей его название. Он увеличил производительность фабрики и открыл новые рынки, в том числе и в Соединенных Штатах. За Леонардом следовали его сыновья, Jacques и Michel Bernardaud. Братья удержали компанию на плаву во время Великой Депрессии и Второй мировой войны. Они активно сотрудничали с художниками, чтобы расширить диапазон коллекций. А в 1949, они внедрили в производство  первую газовую туннельную печь во Франции, которая работала круглосуточно. По тем временам это была невиданная смелость, и она привела к несказанным результатам. Постоянная температура в печи дала возможность получения более крепкой посуды с меньшим количеством дефектов. В результате, были достигнуты масштабы индустриального производства без потери качества, которым так славилась ремесленная компания.

Основатель компании Leonard Bernardaud и его сыновья 

В 1962году Pierre Bernardaud принял руководство компании и реорганизовал ее деловую модель. В 1979 было открыто новое производство в Oradour-sur Glane. В течение 1980-ых под его управлением были проведена модернизация производства. Тогда же дизайнер Raymond Loewy разрабатывает эскизы первого современного столового сервиза для Bernardaud. Компания начинает первую кампанию телевизионной рекламы.

Наследники династии Bernardaud — внук и правнук основателя

В 1979 году Pierre Bernardaud пригласил в компанию своего сына. Michel Bernardaud стал председателем в 1994 году, и по сей день представляет пятое поколение семейного бизнеса. Он продолжает модернизировать услуги производства, сохраняя освященные веками методы ремесленничества. На сегодняшний день, Michel Bernardaud -один из немногих остающихся изготовителей в Лиможе, семья которого имеет отношение к истокам возникновения французского фарфора.
Сегодня посуду этой марки можно встретить в самых роскошных и популярных ресторанах и отелях мира — «Ritz», «Carlton», «Four Seasons», «Hotel Costes». 
На протяжении всей истории марки,  дизайн «Bernardaud» создавали именитые художники и дизайнеры, в числе которых Кис Ван Вонген, Бернард Буфет, Рой Лихтенстейн, и уже упомянутый Раймонд Лоеви. Конечно же, стоимость этой посуды ощутимо высока.

Столовый сервиз Bernardaud, серия Ecume 

Столовый сервиз Bernardaud, серия Aux Oiseaux

Столовый сервиз Bernardaud, серия Digital

Столовый сервиз Bernardaud, серия Fusion

Столовый сервиз Bernardaud, серия Milo

Столовый сервиз Bernardaud, серия Louvre

Столовый сервиз Bernardaud, серия Galerie Royale в голубом цвете

Детский набор посуды от Bernardaud, серия Animals

  

Источник: www. bernardaud.fr

Bernardaud. Хокку в фарфоре

Bernardaud. Хокку в фарфоре

Словосочетание «лиможский фарфор» — это не просто указание на географическую принадлежность изделия, но в большей степени своеобразный маркер, гарантирующий особое, высочайшее качество. Однако даже у лиможского фарфора есть свои фавориты, чья продукция вызывает восхищение даже у конкурентов. Речь, конечно, в первую очередь о компании Bernardaud, которая не просто выпускает фарфор, но создает произведения искусства.

Сегодня Bernardaud является одним из старейших и знаменитейших производителей лиможского фарфора в топ-сегменте Fine China. Составляющие успеха — исключительный материал, оживающий в умелых руках мастеров, которые работают по старинным традициям, передаваемым из поколения в поколение. Мануфактуре не чужды инновации и современные технологии, но константами остаются ручное декорирование и глазурирование — то, что позволяет говорить об уникальности и неповторимости.

Фарфор Bernardaud был и остается спутником великолепных трапез практически во всех королевских домах Европы. Фарфоровую посуду этой марки можно встретить в самых роскошных ресторанах и отелях мира: Ritz, Carlton, Four Seasons, Hôtel Costes.

Чтобы соответствовать эстетическим вкусам времени, компания привлекает к совместным проектам самых ярких художников современности. Среди значимых имен, внесших неповторимые элементы стиля в фарфор Bernardaud, в разные годы были Кес ван Донген, Бернар Бюффе, Сезар, Рой Лихтенштейн и Раймонд Лоуи. Когда компанию возглавил Мишель Бернардо, владеющий ею по сей день, этот список пополнился иными, не менее известными художниками, среди которых Оливье Ганьер и Эрве ван дер Стратен.

Наравне с основными коллекциями по желанию частных заказчиков знаменитые дизайнеры, используя элементы интерьера и опираясь на личные предпочтения, создают фарфор неповторимых форм и декора, предлагая по-настоящему эксклюзивные лоты.

Среди нововведений «пера» Мишеля Бернардо — линия ювелирных украшения и предметов интерьера из фарфора, а также открытие в историческом здании мануфактуры культурного центра, где проводятся интерактивные экскурсии и встречи с молодыми художниками.

В Риге изделия Bernardaud отныне продаются в Crystal Boutique.

Фарфоровый Шишкин | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud снова обратила свой взгляд в сторону русских живописцев. После невероятно успешной коллекции, украшенной работами Марка Шагала, бренд представляет новое фарфоровое творение.

В сотрудничестве с Третьяковкой и по инициативе компании Mercury, бессменного российского представителя Bernardaud, брендом специально для России был создан чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Линию благородных предметов для сервировки украсили работы трех выдающихся русских художников, представленных шестью наиболее узнаваемыми полотнами из постоянного собрания музея.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова пьет чай из сервиза «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует проект Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud

Главной темой коллекции стала красота природы. Коллекция будет выпускаться сериями, в каждой из которых будут представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Работы великих живописцев разместили на чайном наборе из двух пар, снабженном сертификатом подлинности. Серии, ограниченные тиражом в 100 экземпляров, будут появляться раз в год, начиная с нынешнего года. Первый набор, посвященный очарованию межсезонья, декорирован работами «певца русского леса» Ивана Шишкина. Для него Bernardaud и Mercury вместе с кураторами Третьяковской галереи выбрали всем известную с детства картину «Утро в сосновом лесу», а также полотно «Вечер».

Чайный сервиз «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud

«Я очень рад нашему сотрудничеству с Третьяковской галереей, которое стало возможным благодаря давнему партнеру Bernardaud в России — компании Mercury. Российский рынок для нас очень важен. Исторически русская и французская культуры тесно переплетаются. Это нашло отражение и в традициях столового убранства. У компании Bernardaud всегда были прочные связи с миром искусства и художниками. Мы выпускали коллекции с работами Джеффа Кунса, Жоана Миро, Марка Шагала и других мастеров. Поэтому, когда наши партнеры из Mercury предложили коллаборацию с Третьяковской галереей — одним из главных русских музеев, который знакомит мир c наследием русских художников, — нам не терпелось приступить к работе. В результате появилась эксклюзивная коллекция чайных пар „Наследие Третьяковской галереи“ с наиболее известными картинами из собрания музея. Мы очень гордимся, что благодаря этим совместным усилиям шедевры русского искусства, перенесенные на фарфоровые изделия, займут почетное место в наших коллекциях, ведь фарфор — замечательный материал для воплощения любых художественных замыслов», — рассказывает Мишель Бернардо, президент Bernardaud.

Коллекция уже доступна в фирменных бутиках Bernardaud в ЦУМе, ДЛТ, «Барвиха Luxury Village», Третьяковском проезде и бутиках Gallery Royal.

Партнерский материал

Французский шик фарфоровых украшений от Bernardaud

Вы могли ознакомиться с самой различной информацией относительно фарфора на нашем сайте, в частности – в украшениях из фарфора. Нами предоставлена информация относительно уникальной коллекции итальянского дизайнера Мариэллы ди Грегорио, создавшей очаровательную коллекцию ювелирных изделий на основе черепков разбитой посуды из фарфора.

Благодаря искусному обрамлению серебра и золота, предметы данной коллекции стали истинными произведениями искусства в области ювелирных украшений. Упоминалось среди материалов наших статей и об оригинальном французском ателье «Лор Селиньяк», мастерами которого вместе с такими изделиями из фарфора, как фарфоровая посуда, небольшие сувениры и вазы декоративные создаются, после чего и расписываются вручную украшения. И это не просто украшения, а несколько шедевральные украшения на основе лиможского фарфора, созданные в своеобразном парижском стиле. Каждое из украшений не только подлежит росписи вручную, но и создается в единственном экземпляре. В данном материале мы расскажем Вам о тех украшениях, которые создаются также из фарфора, однако выпускаются уже весьма популярным французским брендом под названием Bernardaud.
Известен данный бренд во всем мире в большей степени благодаря создаваемому у себя элегантному ресторанному, безупречному в собственном исполнении, фарфору. Bernardaud является одной из старейших мануфактур, существовавших некогда на территории Европы и Франции. Среди производимых манфуфактурой предметов — уникальные изделия из фарфора, в числе которых фарфоровая посуда, чашки, тарелки, кофейники, вазы декоративные и многое-многое другое. В далеком 1768 году под Лиможем обнаружены были залежи каолина (или же белой глины), которая является составляющим веществом фарфоровой массы, вследствие чего здесь и была основана Лиможская Королевская Мануфактура. Уже на ее основе было создано в дальнейшем порядка сорока производств, в числе которых и Bernardaud, открытый небольшой семьей в 1863 году и представляющий из себя на тот момент лишь небольшую мастерскую.
Достаточно быстро тонкости изготовления фарфора безупречной белизны и тонкости были освоены, что сделало небольшую мастерскую уже популярным во всем мире брендом премиум класса. Стоит отметить, что маркой Bernardaud по-прежнему производится элитарный фарфор, само же производство все также является собственностью семьи. Среди посуды, выпускаемой брендом сегодня не только профессиональный фарфор для гостиниц и ресторанов, посуда для домашнего использования, такая, как столовая посуда, посуда десертная и чайно-кофейная, но и фарфоровые украшения – эксклюзивные браслеты, подвески, кулоны, перстни и кольца.

Официальный сайт Бернардо | Мастерство, инновации и творчество: посуда, предметы домашнего декора, ювелирные изделия и художественные изделия из фарфора с 1863 года.

Bernardaud производит фарфор на двух фабриках, одна в центре Лиможа, а другая в своем регионе. Их совокупный выпуск составляет около двух миллионов штук в год.

ТРИ ОСНОВНЫХ МИНЕРАЛА

Рецепт фарфоровой пасты состоит из 50% каолина, 25% кварца и 25% полевого шпата. Эти вещества разводятся в воде, затем измельчаются, смешиваются, просеиваются и фильтруются. Они представлены в виде плит, прежде чем превращаться в пасты разной степени текучести, в зависимости от технологии производства.

ПАСТЫ

— Шликер: жидкая паста, используемая для литья

— Полутвердая паста: деаэрированная и замешанная в форме цилиндра из полутвердой пасты, используемая для калибровки

— Порошок: высушенный распылением для получения гранулированного порошка, который непосредственно прессуется изостатическим прессованием

ФОРМЫ

Первым шагом в изготовлении изделия из фарфора является создание модели.От изображения готового объекта до его окончательного масштаба моделист должен создать объект в гипсе в масштабе «необработанного размера», который на 14% больше фактического размера готовой детали. Это сделано для предотвращения усадки во время обжига.

Модель, являющаяся единственным эталонным объектом, служит для изготовления мастер-формы. Последний, также известный как стержень, используется для создания форм массового производства из гипса, смолы или стали с полиуретановым покрытием.

ЛИТЬЕ — это процесс, используемый для изготовления полых деталей (например,грамм. кофейники, вазы и супницы). Шликер заливается в гипсовые формы. Гипс пористый, он впитывает воду, содержащуюся в пасте, и застывает в форме. По истечении заданного времени схватывания, пропорционального размеру куска (например, около тридцати минут для суповой супницы), лишний шликер удаляется, и куски вынимаются …

КАЛИБРОВКА — это процесс, используемый при производстве круглых и выпуклых предметов (например, чашки и салатники). Пластина полутвердой пасты помещается в форму, которая затем помещается на гончарный круг.Металлический шаблон опускается вниз и выравнивает пасту, распределяя ее по сторонам формы и срезая излишки пасты. Существует два типа калибровки: «взбалтывание» дает внутренний профиль изделия, а «покачивание» — внешний профиль.

ИЗОСТАТИЧЕСКОЕ ПРЕССОВАНИЕ

Процесс изостатического прессования используется с 1980-х годов для производства круглых и плоских деталей, таких как пластины. Гранулированная паста (порошок, полученный распылением шликера) сжимается под давлением около 350 бар внутри стальной и полиуретановой формы.Спрессованный фарфоровый порошок формирует объект. Нет необходимости во времени высыхания.

СУШКА

После извлечения деталей начинается процесс сушки. Время будет варьироваться от 12 до 24 часов в зависимости от размера объектов. В процессе сушки изделия усаживаются на 3%.

НАКЛЕЙКА НА РУЧКУ требует добавления фитингов (например, носиков или ручек) с помощью накладки, усиленной связующим. Это когда в носиках чайников и кофейников проделываются дырочки.

УБОРКА означает удаление швов, возникающих на стыке двух или более форм, а также любых других дефектов.

ПЕРВЫЙ ОБжиг

Детали подвергаются первому обжигу при 980 ° C в течение 24 часов в печах, которые в настоящее время работают на газе. Эта операция приводит к затвердеванию и обезвоживанию каждого изделия, делая его пористым, так что глазурь фиксируется на поверхности.

ОСТЕКЛЕНИЕ

После первого обжига изделия становятся хрупкими и пористыми.Их пористость позволяет производить остекление. Каждый кусок вручную окунают в отстойную глазурь для получения гладкого блестящего вида. Неглазурованные предметы выглядят матовыми и известны как «бисквитные». Глазурь изготавливается из тех же ингредиентов, что и фарфоровая паста, но в других пропорциях. Глазирование — это очень сложная техника, выполняемая вручную. Он должен обеспечивать равномерную толщину поверхности каждой детали. Работа глазировщика должна быть очень точной, но может выполняться быстро: опытный мастер может глазировать 1200 блюдца в час.

ВТОРОЙ ОБОГРЕВ

Затем детали подвергаются второму обжигу «grand feu» при температуре 2552 ° F в течение 24 часов в газовых печах. Цель состоит в том, чтобы остекловать пасту и глазурь, чтобы увеличить белизну, прозрачность, резонанс и твердость фарфора. Во время этой операции изделие подвергается значительной усадке (от 10 до 12% по сравнению с моделью) и достигает своего окончательного размера.

ВЫБОР

Это заключительный этап в производстве белых изделий.Каждое изделие индивидуально проверяется и оценивается по качеству. Несмотря на то, что уже было проведено множество проверок качества, более 25% всех произведенных изделий отбраковываются. Наиболее частыми дефектами являются пятна, трещины, участки пропущенной глазури, деформации или трещины. Некоторые недостатки можно исправить.

ДЕКОРАЦИЯ

Сложность декора зависит от стиля коллекции. Некоторые ценные предметы вручную расписываются мастерами с большой ловкостью с использованием самых разных кистей.В большинстве случаев декали или украшения из листьев, которые используют ту же технику, что и переводы, прикрепляются вручную к белому фарфору. Их окунают в воду, чтобы отделить узор от бумажной основы, и помещают на изделие. Эти декали изготавливаются с использованием различных процессов печати (первоначально литография, в настоящее время шелкография). Bernardaud — одна из немногих фабрик, имеющих собственную типографию. Линии и фурнитура (например, ручки и носики) расписаны вручную. Это самые распространенные декоративные техники.Для индивидуальной работы иногда используются специальные техники, такие как инкрустация или золотой рельеф.

ИНКРУСТАЦИЯ — это процесс декорирования фарфора с использованием кислотной гравировки. На изделие наносится деколь, напечатанная защитным лаком, а не цветной. Этот лак, являющийся кислотостойким материалом, наносится кистью на остальную часть изделия, за исключением рисунка, на котором будет выгравирована гравировка. Затем его окунают в ванну с плавиковой кислотой, которая «атакует» глазурь, вырезая полости, предусмотренные дизайном.Изделие ополаскивают в бензине, моющем средстве и воде, затем украшают двумя последовательными слоями золота (бриллиант, затем матовый) или яркой платиной, для чего требуется два обжига. Золотой рельеф — это декоративная техника, при которой тисненый золотой узор наносится кистью с использованием специальная паста. После обжига украшение посыпается чистым золотом, а затем подвергается повторному обжигу.

ПОЛИРОВКА ЗОЛОТА

Последней операцией для изделий, украшенных золотом, является полировка золота.После обжига золото выглядит матовым. После полировки, протирания тканью и песком изделие приобретает блестящий вид.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Перед отправкой в ​​конечный пункт каждая деталь проходит тщательную окончательную проверку, чтобы убедиться, что продукция Bernardaud, продаваемая во всем мире, имеет высочайшее качество.

Официальный сайт Бернардо | Мастерство, инновации и творчество: посуда, домашний декор, ювелирные изделия и художественные изделия из фарфора с 1863 года.

Великое промышленное и художественное приключение Бернарда началось в 1863 году в Лиможе, регионе, обладающем каолином, пресной водой и лесами, которые необходимы для производства фарфора. И приключение продолжается! Компания уже успешно справилась с некоторыми техническими и творческими проблемами 21 века и решительно встречает третье тысячелетие.

I в начале

В 1768 году в Сен-Ирие-Ла-Перш, в нескольких десятках километров от Лиможа, женщина обнаружила очень пластичную белую глину и решила использовать ее для отбеливания жирных пятен со своего домашнего постельного белья.Позже эксперты идентифицировали его как каолин, один из четырех ингредиентов, используемых для изготовления фарфора, наряду с порошком полевого шпата, кварцем и водой. Китайцы уже веками использовали каолин для изготовления удивительно прочного, но в то же время нежного фарфора со своей переливающейся прозрачностью. Сага о лиможском фарфоре, в которой Королевская мануфактура занимала видное место, началась в 1774 году. Это был исторический и географический контекст, в котором разворачивались промышленные приключения Бернарда.

История началась в 1863 году, когда два промышленника из Лиможа открыли фабрику, чтобы удовлетворить возросший спрос на посуду из фарфора, сжигая уголь в качестве топлива и отправляя свою продукцию на рынок по недавно построенной железной дороге. В мастерской выделялся ученик по имени Леонар Бернардо. Двадцать лет спустя его повысили до главы отдела продаж, и основатели сделали его своим партнером.

A вкус к инновациям

Леонар Бернардо увеличил производственные мощности и открыл новые рынки, особенно в Соединенных Штатах. Его сменили его сыновья Жак и Мишель, которые пережили Великую депрессию и Вторую мировую войну, расширив коллекции компании, работая с рядом художников.В 1949 году они смело представили первую во Франции туннельную печь, которая работала 24 часа в сутки. Сначала в туннеле горел городской газ, а не дрова. После 1954 года он использовал природный газ из Ле-Лака на юго-западе Франции, «чистую» энергию, которая обеспечивала постоянный нагрев и улучшала процесс сжигания. Произведенные детали были более прочными и не имели дефектов, что фактически означало увеличение производительности. Компания начала производство в промышленных масштабах, но продолжала работать в соответствии с высокими стандартами ремесла, основанными на ремесленных методах.

I новировать, модернизировать и создавать

В 1962 году Пьер Бернардо взял на себя управление компанией. Он реорганизовал бизнес в 1979 году, открыв новый завод по производству белого фарфора в Орадур-сюр-Глан и приобретя несколько предприятий по производству фарфора, в том числе Королевскую мануфактуру Ancienne в 1986 году. В 1980-х он модернизировал производство, установив изостатический пресс. Сначала фарфоровую пасту впрыскивают в виде порошка в форму из смолы, затем прикладывают давление (5076 фунтов на квадратный дюйм) для уплотнения порошка в форме формы, тем самым создавая желаемый объект.Этот метод повысил производительность и качество пластин. При Пьере Бернардо творчество продолжало двигать компанией. Он поручил Раймонду Лоуи разработать первый современный сервиз из фарфора. Он также запустил первую телевизионную рекламную кампанию с мелодией, которая продолжает находить отклик в коллективном сознании французов. Понятно, что этот человек был мастером дальновидного мышления в технической и творческой сферах, а также в общении!

S Начало третьего тысячелетия

В 1979 году Пьер Бернардо спросил своего сына Мишеля, не хочет ли он присоединиться к компании и способствовать развитию бренда во всем мире.Мишель Бернардо, наследник пяти поколений производителей фарфора, занял эту должность в 1994 году. Он продолжил модернизацию, гарантируя, что редкие методы, такие как инкрустация, по-прежнему используются для специальных заказов. Его целью было развитие фарфоровой компании, одной из последних, принадлежащих семье основателей, при сохранении целей, поставленных его предшественниками: сохранить ценные технические навыки, поощрять вкус к инновациям и продолжать делать упор на творчество.

Посуда из французского фарфора Bernardaud — Полированная тарелка

Французский фарфор Бернардо

Bernardaud — известный инновационный производитель лиможского фарфора, предлагающий широкий спектр продуктов — от повседневной белой фарфоровой посуды до роскошных формальных китайских узоров, украшенных золотом или платиной.Коллекция Bernardaud отличается широким спектром отделки: от традиционного до обновленного традиционного до ультрасовременного.

Bernardaud, Посуда из белого фарфора

Если вы ищете фарфор из белого фарфора, у Bernardaud есть несколько моделей на выбор. Они не просто белые, а имеют уникальный внешний вид. Более того, их можно мыть в посудомоечной машине и микроволновую печь, что делает их идеальными для повседневного использования, но при этом их легко одеть для особых случаев, заменив столовые приборы, постельное белье и центральные предметы.

Bernardaud Louvre — их самая большая и самая популярная коллекция белой посуды. Судя по архитектурным деталям знаменитого музея, вы обязательно найдете именно то, что вам нужно. Посуда для выпечки и иудаика включены в предложение.

Если вы ищете обновленный узор, обратите внимание на органзу Бернарда с тонкими штрихами; Bernardaud Ecume, обрамленный маленькими кругами, вдохновленными морской пеной; Bernardaud Naxos, который ссылается на дизайн кессонного потолка.

Для тех, кто ценит современный мотив, есть суперсовременный Bernardaud Bulle с отсылкой к «пузырям» в большинстве произведений, Bernardaud Origine с органической эстетикой.

Bernardaud Limoges, Декорированная посуда, посудомоечная машина и микроволновая печь

Если вас интересует декорированная посуда, Bernardaud также предлагает образцы без золотой или платиновой отделки, что делает их подходящими для повседневного использования. Рассмотрите Jardin Indien для нежного цветочного мотива, Tropiques и Rivage для яркого летнего стола, Iris для землистого органического вида и их новейший Saphir Blue.

Bernardaud Limoges, фарфор, украшенный золотом и платиной

Bernardaud создает широкий спектр красивых узоров, украшенных золотом и платиной, в том числе для классических, современных или формальных декораций. Если вы ищете рождественские блюда, Bernardaud Grenadiers — это их знаменитая праздничная посуда по мотивам «Щелкунчика». Просмотрите всю их коллекцию, и вы обязательно будете впечатлены их артистизмом. Нам нравится выбирать простую обеденную тарелку, такую ​​как Cristal или Palmyre, и добавлять красиво украшенную салатную тарелку для потрясающего выступления.Мы с удовольствием поможем вам создать уникальную обстановку.

Краткая история Бернарда

Компания Bernardaud была основана в регионе Лимож во Франции в 1863 году двумя людьми, открывшими фабрику в результате увеличения потребления фарфоровой посуды. Ученик Леонар Бернардо выделялся среди других рабочих. Двадцать лет спустя его повысили до главы отдела продаж, а затем назначили партнером.

Леонар Бернардо приобрел компанию в 1900 году и переименовал ее.Он увеличил производственные мощности и открыл новые рынки, особенно Соединенные Штаты. На смену Леонарду пришли его сыновья, которые поддерживали жизнеспособность компании во время Великой депрессии и Второй мировой войны, сотрудничая с художниками для расширения ассортимента коллекций. В 1949 году они представили первую во Франции обжиговую печь, которая работала 24 часа в сутки, что обеспечивало постоянную температуру обжига, позволяющую получать более прочные изделия в большем количестве с меньшим количеством дефектов. В результате производство в промышленных масштабах было достигнуто без компромисса с высокими стандартами мастерства, которыми славится фарфор Bernardaud.

Столовая посуда Bernardaud известна своим оригинальным дизайном, предназначенным как для потребительского рынка, так и для рынка гостеприимства. Кроме того, компания уникальна своей способностью создавать другие изделия из фарфора — коллекции художников, выпущенные ограниченным тиражом, ювелирные изделия, освещение и мебель.

BERNARDAUD Limoges China & Dinnerware

О бренде Bernardaud

Bernardaud — ведущий производитель лиможского фарфора. С 1863 года это французское семейное предприятие демонстрирует свою страсть к высокому мастерству.Текущая коллекция лиможского фарфора предлагает увлекательный выбор креативных дизайнов и элегантных форм. Известные художники и дизайнеры, в том числе Рой Лихтенштейн, Сезар и Кес ван Донген, или Оливье Ганьер и Эрве ван дер Штратен, регулярно получают заказы от компании для создания новых творений.

Фарфор Bernardaud Limoges — Совершенство, полностью созданное вручную

Французский производитель Bernardaud с гордостью оглядывается назад на 150 лет успеха в фарфоровом бизнесе.Компания особенно известна креативностью своих коллекций. Креативность в этом контексте означает оригинальный дизайн, а также уникальные формы и структуры с использованием лучшего лиможского фарфора. Один из лучших примеров — обеденный сервиз Ecume с особой рельефной структурой. Его тонко структурированный ободок напоминает филигранные следы, оставленные океанскими брызгами.

Еще один интересный и уникальный дизайн — фарфоровый сервиз Bulle. Булле из Бернарда, кажется, на мгновение удается остановить поворот мира.В некоторой степени дизайн черпает вдохновение из той мимолетной доли секунды, когда капля воды падает на поверхность бассейна. Все обеденные сервизы от производителя фарфора Bernardaud изготавливаются вручную и предлагают максимально возможное совершенство.

Искусство встречает лучший лиможский фарфор

Бернардо работает с известными современными художниками над каждой коллекцией. Среди известных художников, например, Рой Лихтенштейн, Сезар и Кес ван Донген, Оливье Ганьер и Джефф Кунс.Они создают уникальные произведения искусства из фарфора, которые часто выпускаются ограниченным тиражом.

Коллекция фарфора Bernardaud варьируется от классических линий, таких как Ecume, Louvre и Galerie Royale, до современных дизайнов, таких как Aux Oiseaux и Aboro. Помимо классического глазурованного фарфора, компания также производит изделия из нежного неглазурованного бисквитного фарфора. Бернардо часто обрабатывает свой фарфор платиной или золотом.

Литофаны Бернардо и подарочные наборы

Популярной классикой французского производителя является литофан Бернарда (вотивный свет).Что делает эффект литофана настолько привлекательным, так это взаимодействие неглазурованного бисквитного фарфора и формованных рельефных мотивов. Различная степень прозрачности рельефа на тонком фарфоре Бернарда приводит к интересным оптическим эффектам на фоне света. Чем тоньше фарфор, тем больше света проникает сквозь него; и наоборот, чем толще фарфор, тем меньше света проникает сквозь него.

Помимо популярных вотивных огней, Bernardaud предлагает множество других замечательных идей для подарков. Bernardaud демонстрирует, что вы можете постоянно изобретать дизайн с его чашками для эспрессо Salsa и Anno.В дизайне Anno чашки из золота или платины окружают кольца вместо обычной ручки. Особая форма чашки для эспрессо Salsa означает, что она выглядит почти так, как будто она танцует на блюдце.

Bernardaud для ресторанов

Ведущие рестораны и отели считают известного производителя фарфора Bernardaud экспертом в создании великолепной посуды, способной выдержать жару на кухне. Обеденные сервизы ресторана Bernardaud обжигаются при очень высоких температурах.Это позволяет фарфору выдерживать частые работы в посудомоечной машине. Более того, чтобы быть готовым к любому виду обслуживания, ресторан Bernardaud предлагает огромный выбор форм и дизайнов. Есть обеденные тарелки, презентационные тарелки для разных блюд, а также широкий выбор тарелок и супов. При необходимости мы можем поставить даже больше видов посуды, чем представлено в нашем ассортименте.

Bernardaud знает требования к организации питания высокого класса. Мишель Бернардо — пятое поколение руководителей семейного бизнеса, поддерживающее тесные контакты с лучшими шеф-поварами и менеджерами роскошных отелей.Этот постоянный обмен идеями укрепляет компетентность и прочную репутацию производителя фарфора Bernardaud.

Все о китайской компании Bernardaud — Joseph Gann Jewelers LLC

История Бернарда в Китае началась в 1768 году в Сен-Ирие-Ла-Перш, небольшой деревне недалеко от Лиможа, Франция, когда женщина сделала открытие. Она заметила в земле белую глину, которая была чрезвычайно пластичной. У нее было новаторское использование этого средства — она ​​использовала его для отбеливания домашнего белья.Эта глина была богата каолином, одним из основных ингредиентов, которые китайцы использовали при разработке рецепта фарфора. Однако только в 1863 году глина в этом регионе использовалась для изготовления фарфора во Франции.

В Лиможе открывается фабрика оригинального фарфора

Оказывается, район Лиможа во Франции богат той же глиной, которую женщина обнаружила в 1768 году. Два промышленника из Лиможа открыли в городе фарфоровый завод, который воспользовался этим местным природным ресурсом.Леонард Бернардо был учеником на новой фабрике, и через двадцать лет он был повышен до руководителя отдела продаж и стал партнером. К 1900 году Бернард выкупил двух первоначальных учредителей, сделав его единственным владельцем.

Леонар Бернардо укрепляет компанию

Когда Бернардо выкупил первоначальных учредителей фарфоровой компании, он внес несколько изменений, которые оказались прибыльными. Его первым изменением было увеличение производственных мощностей компании. После этого он сделал свой фарфор доступным на других рынках, например, в США.До того, как он возглавил компанию, фарфор Bernardaud не продавался в США. С годами под его руководством компания росла.

Два сына Леонарда захватывают власть

Два сына Леонарда, Мишель и Жак, взяли на себя управление компанией после Леонарда. Его сыновья помогли компании сохранить процветание как в Великую депрессию, так и во Вторую мировую войну, потому что за это время они расширили продуктовую линейку компании. После войны они представили новую печь, первую во Франции «туннельную печь», которая работала 24 часа в сутки.В этой печи использовался чистый и эффективный источник энергии, что в целом улучшило процесс обжига фарфора.

Китайская компания Bernardaud сегодня

Сегодня китайская компания Bernardaud продолжает развиваться. Их фарфор и изделия из фарфора широко доступны во всем мире. Компания по-прежнему принадлежит семье, и в 1962 году ею начал руководить Пьер Бернардо. В 1979 году он попросил своего сына Микеле присоединиться к компании, чтобы он мог помочь превратить ее в глобальный бренд. Мишель Бернардо, который представлял пятое поколение производителей фарфора из семьи Бернардо, модернизировал компанию и продолжает делать это по сей день.

Bernardaud China известна своим простым, элегантным стилем и высоким качеством продукции, а также неизменной приверженностью инновациям. Такие узоры, как Athena Gold, Cristal, Louvre и Naxos, являются популярными стилями, которые также являются вневременной классикой. Посмотреть нашу коллекцию Bernardaud China можно здесь.

Продукция> Фарфор Бернардо | Компания M. P. Murphy & Associates Fune …

  • Погребальные склепы
  • Шкатулки
  • Урны для кремации
  • Служебные папки
  • Открытки с благодарностью
  • Вернуться на сайт
  • Все продукты
  • Урны для кремации
  • Фарфор Bernardaud

Категории

  • Погребальные склепы
  • Шкатулки
  • Урны для кремации
    • Bernardaud Фарфор
    • Урны бронзовые
    • Керамика и фарфор
    • Детские урны
    • Урны Cloisonne
    • Урны-компаньоны
    • Урны из хрусталя и стекла
    • Искусственный мрамор
    • Экологичный
    • Урны эконом-класса
    • Элегантные деревянные урны
    • В честь ветерана
    • Урны для младенцев
    • Подарки на память
    • Сундуки жизни
    • Сундуки памяти
    • Металлические урны
    • Урны из натурального камня
    • Скульптурные урны
  • Служебные папки
  • Открытки с благодарностью

Сортировать по

  • Имя (от А до Я)
  • Имя (от Я до А)
  • Цена (от самой низкой к высокой)
  • Цена (от самой высокой к самой низкой)
Просмотр галереи Вольер Монреаль 1030 долларов.00 Cherry Blossom Монреаль 1 000,00 долл. США Сад Монреаль 1 000,00 долл. США Сад Тоскан 890 долларов.00 Пионы Монреаль 1 000,00 долл. США Принц Блю Монреаль $ 1 030,00 Принц Синий Тоскан 890 долларов.00

<< <1> >>

Джефф Кунс о сотрудничестве с Бернардо для создания ограниченным тиражом фарфоровых версий его легендарной «бриллиантовой» скульптуры стоимостью 21 000 долларов

Джем Денди: Джефф Кунс позирует с «Бриллиантом (красным)» в своей студии в Нью-Йорке.

Предоставлено Джеффом Кунсом 2020 / © Джефф Кунс

Лето 2020 года должно было стать для Джеффа Кунса огромным всплеском Средиземноморья.Самый высокооплачиваемый из ныне живущих художников должен был устроить выставку на греческом острове Гидра, но долгожданное шоу было отменено из-за пандемии.

После месяцев изоляции на своей ферме площадью 170 акров в Пенсильвании 65-летний Кунс вернулся в свою студию в Нью-Йорке в июне и вернулся к работе. Хотя он рассчитывает провести четыре выставки в 2021 году, как и многие художники, ему не хватает радости от того, что зрители знакомятся с его искусством во всей его глянцевой нео-поп-славе.

«Для художников это было прекрасное время поразмышлять о работе, но было чувство изоляции», — говорит Кунс.«Истинная радость творения — испытать превосходство, делясь им с другими».

В год закрытия галерей и музеев по всему миру Кунс обратился к 157-летним мастерам фарфора из Лиможа, Франция, чтобы удовлетворить свою потребность в общении с публикой. С 1863 года Bernardaud является семейным бизнесом в Лиможе, эпицентре производства фарфора в Европе.

На этой неделе Кунс и Бернардо представили ограниченную серию — всего 599 экземпляров — его скульптуры Бриллиант (красный) из фарфора.Изделия высотой около 13 дюймов будут продаваться исключительно в Neiman Marcus по цене 21000 долларов за штуку. Если все 599 штук будут проданы, Кунс и Бернардо получат от продажи фарфора около 12,6 миллиона долларов. (В 2007 году увеличенная в натуральную величину версия синего бриллианта Кунса была продана на аукционе за 11,8 миллиона долларов арт-дилеру Ларри Гагосяну.)

All That Glitters: «Бриллиант Кунса» с фарфоровой основой и полупрозрачной цветной отделкой поставил множество задач перед мастерами Бернарда.

Джефф Кунс / Бернард

Diamond происходит из коллекции Celebration Кунса; Основополагающая серия включала скульптуры и картины его легендарного Собака-воздушного шара , а также другие предметы, такие как Треснувшее яйцо и Висящее сердце . К другим скульптурным изображениям животных Кунс относится Rabbit , трехфутовая версия которого была продана на аукционе Christie’s в 2019 году за 91 миллион долларов. Эта продажа является рекордом для самой дорогой работы живого художника, проданной на аукционе.

У кролика может быть рекорд, но Кунс считает, что скульптура из драгоценного камня предлагает дополнительные караты символизма в 2020 году. «Алмаз появился снова из-за событий, которые произошли в мире», — говорит Кунс. «Это напоминает нам о том, что значит быть человеком».

Bunny Money: Джефф Кунс позирует со своим кроликом за 91 миллион долларов.

Стив Парсонс / Getty Images

«Это ограниченное издание дает больше доступа к моим работам, нежели в музее или в доме коллекционера», — продолжает он.»Это то, что я люблю».

Дом Бернарда имеет историю сочетания 2000-летнего искусства изготовления фарфора с выдающимися современными художниками, включая сотрудничество с Александром Колдером и Мариной Абрамович. Bernardaud сочетает свои методы изготовления с эстетикой каждого художника, создавая эксклюзивные коллекции изысканной фарфоровой посуды, ламп и других предметов декора, выпущенных ограниченным тиражом.

«Алмаз появился снова из-за событий, которые произошли в мире», — говорит Кунс.«Это напоминает нам о том, что значит быть человеком».

«Работа с артистами заставляет нас раздвигать границы, и именно так мы развиваемся как компания», — говорит Мишель Бернардо, председатель и главный исполнительный директор. 63-летний мужчина — лидер семейного бизнеса в пятом поколении.

Кунсу, одному из самых популярных и провокационных артистов последних 50 лет, было разумно присоединиться к списку креативщиков Бернарда. Ранее он сотрудничал с ними над фарфоровыми версиями своих воздушных шаров животных и коллекцией тарелок.Но Бернард говорит, что это последнее издание Кунса было самым сложным и трудным для его мастеров.

«Это было совершенно новым для нас», — говорит Бернардо. «Джефф помогает нам раздвинуть границы, когда дело доходит до изобретения фарфора. Нам пришлось заново изобрести способ литья … мы работали день и ночь восемь, девять месяцев ».

Объединение с Бернардо было не менее полезным для Кунса. «Они показали, что я единственная компания, которая может взять мою работу и довести ее до высочайшего уровня качества», — говорит он.Кунс ранее сотрудничал со сноубордами Louis Vuitton, BMW и Burton, но Бернардо — единственная компания, которая делает полные или мини-версии его работ.

Мастер колец: женщина изображает, что носит бриллиант Кунса (синий), который был выставлен возле Christie’s в Нью-Йорке в 2007 году.

НЕ ЭММЕРТ / AFP через Getty Images

Для изготовления фарфоровой версии алмаза Кунс еженедельно проводил видеоконференции с командой Бернарда, включая команду инженеров, для обсуждения прогресса и препятствий при проектировании.Когда ограничения на поездки были ослаблены, Бернардо и его сын Чарльз вылетели в Нью-Йорк, чтобы встретить Кунса с прототипом алмаза.

«С ромбовидной формой возникла сложная задача, в основном, контроль поверхности и поддержание формы во время процесса обжига», — говорит Кунс.

«Еще одной большой проблемой было остекление», — добавляет Бернардо. «Этого было либо слишком много, либо недостаточно, и бриллиант выглядел бы посредственно. Чтобы найти правильный баланс, потребовалось много времени ».

В то время как зритель может просто увидеть красный драгоценный камень в законченной версии, Кунс объясняет, что четыре золотых столбика алмаза фактически имитируют форму спермы, причем один уже входит в алмаз, который символизирует женскую яйцеклетку.Между тем, задняя часть алмаза круглой огранки символизирует начало человечества.

Глаз смотрящего: Вы видите драгоценный камень или начало истории человечества?

Джефф Кунс / Бернард

Он предлагает дальнейшее значение Diamond в течение года социального дистанцирования, непостижимого числа погибших и растущих культурных различий: «Это момент творения, когда раскрываются все грани жизни», — говорит Кунс. «Тем не менее, он связывает нас далеко с началом человеческой истории, которая представляет собой наиболее правдивое повествование, которое мы разделяем, а именно наши гены.То, как наши гены и ДНК взаимосвязаны, как двойная спираль, — это то, как взаимосвязаны наши культурные жизни. Отражающие грани алмаза призывают нас постоянно смотреть внутрь себя и в будущее ».

Прежде всего, Кунс взволнован тем, что выпустил новую версию Diamond в такой бурный и изолирующий год. «Суть моей работы в работе с готовыми объектами, но наблюдение за взаимодействием людей с моей работой было центральным в ее повествовании», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *