Босх выставка: загадки мистической эпохи, Москва – Афиша-Музеи

загадки мистической эпохи, Москва – Афиша-Музеи

Выставка в Москве

Vekarta на Якиманке, постоянная экспозиция

© промо

О выставке

Более сотни сюжетов со всего мира теперь возле парка Музеон. К нам приходят, чтобы прикоснуться к искусству, вдохновиться, сделать классные фото и просто отдохнуть. Иероним Босх и Питер Брейгель-старший — таинственные мастера Северного Возрождения, чьи полотна-вселенные наполнены иносказаниями и мистикой. Они не страшились иронии, сатиры, и смело исследовали человеческую греховность, изображая крестьян, смутьянов, бродяг и нечистую силу. В галерее мы собрали знаковые сюжеты Босха, Брейгеля — и всех младших Брейгелей до третьего поколения династии. Это отличная возможность проследить, как менялись мистические образы на протяжении целого столетия. Многие картины давно утрачены, а дошедшие до наших дней зачастую находятся в частных коллекциях и недоступны зрителям. На выставке вы увидите полотна в технике жикле высочайшего качества в оригинальном размере, благодаря чему точно переданы цвет, фактура и характер мазков, и даже мельчайшие следы времени, которые пережила каждая картина.

У нас можно найти умопомрачительный «Сад земных наслаждений», странные «Искушения святого Антония», мрачный «Триумф Смерти», вселяющую ужас «Перепись в Вифлееме» и многое другое. Подробно изучить выставку можно в составе индивидуальной или групповой экскурсии. Также в нашем пространстве регулярно проводятся мероприятия: лекции по живописи, художественные мастер-классы, тематические экскурсии.

ЖанрыЖивопись, Инсталляция, Классическое искусство

Место проведения

АдресБ.Якиманка, 26

Полянка

Октябрьская

Подборки «Афиши»

 

Выставки марта в Москве: Дом моделей, кинетизм и панк-культура

выставок февраля в Москве: Зверев, «Отличники» и советские ДК

Самые ожидаемые выставки 2023 года в Москве и Петербурге

выставок в Москве, которые нужно успеть посетить в январе

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Выставка Босх.

Профессор кошмаров, Москва – Афиша-Музеи

Выставка в Москве

Artplay, закончилась 14 августа 2022

9

16 отзывов

100

%

пользователей рекомендуют

© vk.com/public41851890

О выставке Отзывы (16)

Странные, непонятные, пугающие – эпитеты чаще других встречающиеся при упоминании произведений Босха. Все суеверия и страхи, терзавшие средневекового человека, обрели плоть в его работах. Не случайно картина «Сад земных наслаждений», изображающая человечество, пойманное в ловушку своих грехов и впитавшая атмосферу эпохи, стала символом Средневековья. Босх считается автором примерно 30 произведений, но подписаны автором лишь семь из них. Ни у одной из картин нет названия, присвоенного ей самим Босхом. Все они придуманы позже исследователями его творчества. О его жизни известно и того меньше — происходил из семьи потомственных художников, выгодно женился, не имел детей, состоял в религиозной организации — Братство Девы Марии.

Кто же такой Иероним Босх? Одни считают его сюрреалистом, называя «почетным профессором кошмаров». Другие утверждают, что в его работах зашифрованы секреты алхимиков, астрологов и колдунов той эпохи. Третьи причисляют художника к еретикам, называя адептом запрещенных сект, хотя известно, что Босх был чрезвычайно религиозным человеком. На мультимедиа выставке «БОСХ. Профессор кошмаров» вы увидите настоящий карнавал ужасных и одновременно притягательных образов живописца. А технология Cinema360 позволит вам почувствовать себя внутри знаменитого триптиха Босха «Сад земных наслаждений».

ЖанрыНовые медиа, Интерактивная

Место проведения

Огромный культурный центр с несколькими выставочными площадками и выдающейся крышей

АдресНиж.Сыромятническая, 10

Чкаловская

Курская

Лучшие отзывы о выставке «Босх. Профессор кошмаров»

   16

С.О. Л

14 отзывов, 112 оценки, рейтинг 10

7Не стоит того, что бы идти ч. г.

Перформанс одной картины. И никаких комментариев. Качество посредственное за эти деньги…

27 января 2021

ms_sunshine94

197 отзывов, 197 оценок, рейтинг 10

Взрыв мозга

Арт-терапия

8Для любителей Босха или сюрреализма — просто супер!

Очередная мультимедийная выставка в центре ARTPLAY посвящена одному из моих любимых художников – Иерониму Босху, «отцу сюрреализма» и, конечно, в формате 360 нам представили самую известную его работу – триптих «Сад земных наслаждений». В открывшемся после реставрации ARTPLAY улучшилось качество проецируемого изображения, а вот «полотен» под потолком стало, по ощущениям, меньше – ранее более красиво смотрелись проекции на потолке и на «висящих» экранах. На потолке проекций нет.

Тяжело даже представить, что причудливые образы, представленные на картинах, были созданы в начале 16 века! Тема религии была близка Босху, в юности он готовился стать священнослужителем, а также был членом религиозного (впрочем, считавшегося еретическим) общества «Братство Богоматери» — но какие сильные изменения претерпели религиозные сюжеты в его работах. Кстати, ни одна из трактовок «Сада земных наслаждений» официально верной признана так и не была.

На самом деле, сложно представить более подходящего произведения для погружения в формат 360: сначала мы «парим» в небе до сотворения мира, а далее переносимся уже в Рай, где Бог представляет Адаму прекрасную Еву. Следующая часть – центральная, непосредственно Сад. Меня всегда восхищало количество мелких деталей и совершенно фантасмагоричных образов и персонажей у Босха: его картины можно рассматривать с лупой часами. И огромный плюс, что благодаря многочисленным проекциям и увеличенным фрагментам работы, которые «проплывают» мимо тебя по стенам и полу, можно внимательно все рассмотреть.

Только кажется, что Сад – это продолжение темы Рая: идеей Босха было показать растленный сладострастием мир. Если внимательно приглядеться, то можно заметить, что растения или кораллы плотно обвивают некоторые обнаженные фигуры, словно беря их в плен, а стеклянный шарик с парой в нем или стеклянный колокол, хрупки и недолговечны.

Эта идея получает развитие при переходе на сюжет с правой створки: «Музыкальный ад». В зале резко темнеет, Сад выцветает и облетает пеплом, и вот мы уже в городе, объятом пожаром: настоящий ад и хаос царят вокруг. Здесь также вокруг посетителей «проплывают» увеличенные фрагменты, но смотреть на них уже страшно: гигантский конек, который несет балансирующего на нем мужчину к полынье, огромное ухо, проткнутое копьями, распятый на арфе грешник и хор проклятых во главе с монстром с рыбьей мордой.

Вердикт: очень понравилось, красивые и продуманные переходы «по сюжету» триптиха, традиционное музыкальное сопровождение, возможность рассмотреть все подробности картин. Не понравилось только отсутствие проекций на потолке и то, что не было совершенно никакого краткого текстового сопровождения, как делалось на многих других выставках – не думаю, что многие из пришедших являются знатоками биографии Босха и трактовок «Сада..», а смотреть бездумно как-то бессмысленно. Но, если вам нравится Босх, как мне – обязательно сходите!

Кстати, один билет дает возможность посещения двух выставок: «Босх. Профессор кошмаров» и, например «Ван Гог. Письма к Тео» или «Густав Климт. Золото модерна». На этих выставках я также была ранее и очень их рекомендую – они прекрасны.

13 февраля 2021

Елизавета Ефремова

219 отзывов, 220 оценок, рейтинг 14

Взрыв мозга

10

На задворках Курского вокзала, в бывшем заводском здании рождается новое искусство.
Я наверное раза три была в Центре цифрового искусства Artplay Media и могу точно сказать, что процесс идет. Конечно вы можете возразить: мол какое это искусство — проецируют на стены картины известных мастеров — мультимедийный аттракцион, да и только. Но кинематограф тоже рождался как аттракцион — техника была примитивна, приемы не наработаны, но операторы и режиссеры тех лет чувствовали, что из оживших картинок на белой стене можно вырастить нечто лучшее. И вырастили. Важнейшее из искусств.
Вот так же на наших глазах из мультимедийного аттракциона проклевывается что-то большее. Да, результат пока не идеален, но команда работает, и на стенах зала, сквозь репродукции картин, проступает будущее искусство.
Чем же искусство отличается от аттракциона? Для себя я решила, что искусство начинается с того момента, когда под его воздействием в моем организме начинают рождаться чувства, мысли, возникает сопереживание и как результат — катарсис. И вот как раз вчера в моей душе нечто и зашевелилось.
В этот день показывали две программы: «ВАН ГОГ. ПИСЬМА К ТЕО» и «БОСХ. ПРОФЕССОР КОШМАРОВ».
После реновации площадь экранов Artplay Media увеличилась, качество изображения улучшилось и теперь изображение проецируется не только на стены и пол, но и на потолке установлено несколько зеркальных поверхностей. В результате действо окружает зрителей со всех сторон. Да, еще видны швы, заплатки и узелки на изнанке вышивки, но прогресс на лицо. Конечно хочется, чтобы проекции мягко укутывали нас в бесконечный кокон, но думаю это еще впереди. Уже сейчас ненавязчивое покачивание на легком ветерке вангоговских ирисов и легкие взмахи крыльев босховских эльфов создают ощущение волшебства. Зрителей погружают в мир великих живописцев, то приближая, то отдаляя фрагменты, то устраивая микст из картин, то заворачивая зал в одно полотно. И все это под прекрасно подобранную музыку, которая добавляет новых красок и помогает полнее почувствовать творчество художников.
Увиденные вчера программы посвящены абсолютно разным живописцам, и эти программы такие же разные, как и представленные художники. После мультимедиа-фильма о Ван Гоге, на душе остается светлый, мерцающий след. И это не смотря на трагическую судьбу творца. А проект про Босха рождает в организме беспокойство и тревогу.
Хорошо, что программы идут в нон стоп режиме и горьковатое послевкусие Босха можно заесть яркостью Ван Гога.
Между основными трансляциями для отдыха и смены настроения нам показывают мультимедийные антракты. Погружаться в них не менее интересно, чем в основные фильмы. Мы именно погружаемся в мир глубоководных созданий, игнорирующих нас и плывущих мимо и насквозь в загадочное далеко.
Но даже если вы и не согласитесь с моей трактовкой работ команды Artplay Media, то придя в этот зал вы все равно приятно проведете время и отдохнете, созерцая под красивую музыку знаменитые картины.

9 февраля 2021

Татьяна Сорочан

29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 2

Взрыв мозга

Стоит увидеть

Гениально

8

Такой формат выставки посещаю впервые. Очень зрелищно и интересно. Попадаешь в темное большое помещение, где на огромные цифровые экраны транслируются полотна великих художников под гармоничную музыку. Анимация проецируется так же на пол, и это завораживающее зрелище. Особенно сказочным был момент, когда с картины Ван Гога облетал цветущий миндаль или над полем пшеницы, летели вороны. В центре зала расположены удобные пуфики, чтобы можно было неспешно и в комфорте наслаждаться искусством. Хороший вид так же с балкона, он расположен уже на выходе с выставки, там видно больше, но нет, на мой взгляд, того классного эффект погружения.
Иероним Босх один из самых загадочных художников, не только своего времени, но и в целом. Поэтому я и выбрала его выставку. До сих пор идут споры про то, что изображено на его картинах. Их сохранилось до нашего времени около десяти и немного рисунков. Например, его картине «Сад земных наслаждений», посвящен целый сайт, настолько в ней много смыслов. Босх был очень религиозен, он был почетным членом «Братства Богоматери». Поэтому свою живопись он посвятил описанию того, что ждет человека в загробном мире: на небесах и в аду. Теперь можно только предполагать откуда взялись эти дикие и причудливые образы в голове Иеронима. Но даже в небольшом формате, они выглядят впечатляюще, что и говорить, когда смотришь на это все в огромном масштабе. Особенно впечатляют полотна на почти черном фоне: мрачно, угрожающе страшно.
Меня очень поразило, что такие сложные произведения Босх писал в жанре «а ля прима», т.е. в один или несколько приемов, но довольно быстро, успевая до полного высыхания красок. Это просто сумасшедшая фантазия и скорость работы.
Единственное, чего мне не хватило на выставке, это текстового сопровождения. Почему-то на выставке, посвящённой Ван Гогу (об этом я еще напишу), такие пояснения были, хотя его творчество на много понятнее.
Выставка мне и моей спутнице понравилась: красиво, эффектно и запоминается. Подходит для посещения с детьми постарше, потому что не долго и анимация не дает скучать.

12 февраля 2021

Пользователь Афиши №4697729

19 отзывов, 19 оценок, рейтинг -1

Актуально

7Нужно попробовать

Удобный формат для знакомства с художником, легко воспринимается живопись, что актуально для Босха.Можно почувствовать себя участником действия, правда иногда голова кружится. Красивое музыкальное сопровождение и большие экраны, как будто в кинозале.

9 февраля 2021

Все отзывы

Иероним Босх | 45 Выставки и мероприятия

Выставки 45 результатов

Текущие выставки

Палаццо Реале Милано

Милан | Италия

09 ноября 2022 г. — 12 марта 2023 г.

Прошедшие выставки

Галерея Хууто

Хельсинки | Финляндия

13 января 2023 г. — 05 февраля 2023 г.

Кливлендский художественный музей

Кливленд | Огайо | США

09 октября 2022 г. — 08 января 2023 г.

Музей Бойманса Ван Бёнингена

Роттердам | Нидерланды

05 апр. 2022 г. — 14 августа 2022 г.

Музей изящных искусств, Будапешт

Будапешт | Венгрия

09 апр. 2022 г. — 17 июля 2022 г.

Художественный музей Вольфсбурга

Вольфсбург | Германия

31 октября 2020 г. — 06 июня 2021 г.

Музей Арпа Банхоф Роландсек

Ремаген | Германия

21 июня 2020 г. — 07 марта 2021 г.

Галерея Кристин Майер

Мюнхен | Германия

22 января 2021 г. — 27 февраля 2021 г.

Бельмач

Лондон | Великобритания

08 окт. 2020 г. — 01 января 2021 г.

Музей изящных искусств, Гент

Гент | Бельгия

21 октября 2017 г. — 31 декабря 2020 г.

Де Йонкер, Женева

Женева | Швейцария

26 сентября 2019 г. — 15 ноября 2019 г.

Музей Бойманса Ван Бёнингена

Роттердам | Нидерланды

09 февраля 2019 г. — 26 мая 2019 г.

Галерея Луны Риенн

Сан-Франциско | Калифорния | США

30 марта 2019 г. — 29 апреля 2019 г.

Музей Хет Нордбрабантс

Хертогенбос | Нидерланды

01 декабря 2018 г. — 10 марта 2019 г.

Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк (519 W 19th Street)

Челси | Нью-Йорк | США

12 сентября 2018 г. — 27 октября 2018 г.

Bosch друг друга Ренессанс

Впервые город Милан под художественным руководством Палаццо Реале и Кастелло Сфорцеско отдает дань уважения великому фламандскому гению и его успеху в Южной Европе с помощью совершенно нового выставочного проекта, вращающегося вокруг увлекательной темы: Bosch является эмблемой «альтернативного» Ренессанса, далекого от Ренессанса, управляемого мифом о классицизме, и свидетельствует о существовании множественности Ренессансов с их художественными центрами, разбросанными по всей Европе.

Иеронимус Босх (1453 — 1516) известен во всем мире своим языком, состоящим из сказочных видений и необычных миров, огней, чудовищных существ и фантастических фигур.

Открыт для публики до 12 марта 2023 г. , выставка « Bosch и еще один ренессанс» IS , продвигаемый MUNICIPALTION , PALALAZE организовано 24 ORE Cultura-Gruppo 24 ORE и Куратор: Бернар Айкема, , ранее профессор истории современного искусства в Университете Вероны, Фернандо Чека Кремадес, , профессор истории искусств Мадридского университета Комплутенсе и бывший директор музея Прадо и Клаудио Сальси , директор Кастелло Сфорцеско, Археологического и Исторического музеев и профессор истории гравюры Миланского католического университета.

Маршрут выставки охватывает сто произведений искусства включая картины, скульптуры, гобелены, гравюры, изделия из бронзы и старинные тома, в том числе около 30 редких и драгоценных предметов из вундеркаммернов .

В этом чрезвычайно богатом корпусе посетитель найдет некоторые из самых знаменитых шедевров Босха и работы, вдохновленные предметами Мастера, которые никогда прежде не экспонировались вместе на одной выставке . На самом деле Босх является автором очень немногих работ, повсеместно приписываемых ему , которые хранятся в музеях по всему миру. Именно потому, что они так редки и драгоценны, шедевры этого художника редко покидают музеи и еще реже мы имеем возможность увидеть их вместе на одной выставке. Из-за их хрупкости и особого состояния сохранности некоторые работы должны быть возвращены в музейные места до закрытия выставки . Это работы из Музея Ласаро Гальдиано в Мадриде и две работы, позаимствованные из Галерей Уффици .

 

Выставка в Палаццо Реале не является монографической: она создает диалог между шедеврами, традиционно приписываемыми Мастеру, и важными работами других фламандских, итальянских и испанских мастеров, тем самым способствуя сравнению, направленному на объяснение посетитель, до какой степени «другой» Ренессанс — не только итальянский и не только Босх — окажет влияние на великих художников, таких как Тициан, Рафаэль, Джероламо Савольдо, Доссо Досси, Эль Греко и многих других, в те же годы или сразу после.

 

Результатом пятилетних исследований и совместной работы беспрецедентной сети международного культурного сотрудничества , включающей правительства, посольства, музеи, учреждения культуры и коллекционеров, стала уникальная выставка с точки зрения нарратива сила целой художественной эпохи и важность и разнообразие сравнений , предложенных выставкой.

Благодаря сотрудничеству между итальянскими учреждениями , в частности Посольство Италии в Португалии , а также Итальянский культурный институт в Лиссабоне с Национальный музей античного искусства, монументальный Триптий Святого Антония. — работа, которая всего пару раз покидала Португалию в течение 20-го века и теперь впервые приезжает в Италию — будет выставлена ​​по адресу Palazzo Reale. Museu Nacional de Arte Antiga в Лиссабоне, в свою очередь, позаимствовал «наших» Pala Trivulzio (также известный как Madonna in Glory and Saints ) Андреа Мантенья , который является частью коллекции произведений искусства Castello Sforzesco .

Еще одним важным кредитом, полученным в результате обмена с городом Брюгге , является монументальная работа Мастера из Groeningemuseum в Брюгге, Триптих Страшного суда , который изначально был частью коллекции венецианских Кардинал Марино Гримани .

Работа Босха, позаимствованная из музея Прадо, Искушения святого Антония , и шедевр, позаимствованный из Музея Ласаро Гальдиано, то есть ценное панно Мастера Святой Иоанн Креститель , являются имеет первостепенное значение для выставочного проекта. Также Bosch представляет Триптих отшельников из Галереи Академии в Венеции, коллекция кардинала 9. 0107 Доменико Гримани , один из самых важных коллекционеров своего времени и один из немногих владельцев работ Босха в Италии.

ТЕЗИС ВЫСТАВКИ

Как ни странно, слава Босха началась не во Фландрии, где родился художник, а в Южной Европе. На самом деле «феномен Босха» зародился в средиземноморском мире , а именно в Испании и Италии XVI века.

Однако в то время господствовал ренессансный классицизм в Италии . Но именно здесь фантастический и сказочный язык Босха и его последователей , главных героев « другого Ренессанса », нашли бы самую благодатную и зрелую почву, где могли бы вырасти и стать образно-культурным образцом для своей эпохи и для многих последующих поколений художников, даже столетия спустя.

В частности, посетитель может насладиться сравнением четырех гобеленов от Bosch из коллекции Escorial 9.0108 и карикатура на пятый гобелен , который, к сожалению, был утерян, идентифицированный в коллекциях Галереи Уффици.

В связи с этим стоит отметить огромное значение гобелена в европейской культуре шестнадцатого века с художественной и экономической точек зрения: действительно, гобелен был настоящим символом статуса элиты. Вот почему возможность полюбоваться всем циклом гобеленов Bosch — это возможность, которая выпадает раз в жизни, стало возможным благодаря заимствованиям из Эскориала и Галереи дельи Уффици: на самом деле, четыре гобелена из Эскориала никогда не выставлялись вместе за пределами музея, а сравнение с мультфильмом «Слон», готовящее пятый гобелен в серии — теперь потерян — это совершенно беспрецедентный .

Этот маршрут призван проиллюстрировать оглушительный успех художественного языка Иеронима Босха в южной Европе и даже за границей, период между шестнадцатым веком и началом семнадцатого века , с особым упором на , собирающий тенденции того времени, особенно в Италия и Испания .

Таким образом, в Венеция , выразительная уникальность Босха была с готовностью воспринята одним из величайших коллекционеров того времени, литератором и кардиналом Доменико Гримани. Именно благодаря его дальновидному вкусу и коллекции Grimani , размещенной в Gallerie dell’Accademia в Венеции, , что сегодня в Италии находятся целых три работы Босха, в том числе Триптих отшельников , который сейчас выставлен в залах Палаццо Реале.

То же самое можно сказать и о Испании , где с 16 века до наших дней между музеем Прадо и монастырем Эскориал можно найти большинство основных работ Босха. Не случайно испанские авторы являются первыми и наиболее активными критиками Босха.

Это был географический и культурный район, где произведения художника и его последователей пользовались особым спросом. В связи с этим мы можем утверждать, что язык Боша в течение десятилетий после смерти Учителя был в центре беспрецедентной европейской предпринимательской операции .

На самом деле, удача языка Босха лежит в основе настоящего «Альтернативного Возрождения», который не получил широкого признания даже в специализированной литературе.

Почему выставка также предлагает сравнения?

«Мода» на образы «в стиле Босха», установившаяся в Испании и Италии, а затем и в остальной Европе, нашла свое отражение в серии эффектных произведений искусства, выполненных в различных техниках и по рисунку из множество источников, среди которых выделяются потрясающий цикл из четырех гобеленов Эскориала и гобелен со слоном французского художника Антуана Карона .

Все эти работы свидетельствуют о распространении в Средиземноморье призрачных и сказочных мотивов, вдохновленных образами фламандского художника.

Эти творения, в свою очередь, вдохновили большое количество выдающихся художников и граверов. Особенно выделяются гравюры, которые способствовали распространению языка Босха, среди которых работа Питера Брейгеля Старшего (самый важный последователь Босха) представлена ​​на выставке с оценкой дюжина гравюр, вдохновленных его композициями .

Гравюры в значительной степени способствовали распространению вкуса к изображениям ночных огней, колдовских сцен, сновидческих и волшебных видений. This is confirmed by works such as Marcantonio Raimondi’s or Agostino Veneziano’s Stregozzo , Albrecht Dürer ‘s Sea Monster , Aldo Manuzio’s literary-editorial masterpiece, Francesco Colonna’s Hypnerotomachia Poliphili и, наконец, Аллегория человеческой жизни by Giorgio Ghisi .

Пролиферация из редких, причудливых и драгоценных предметов , которая характеризует моду эклектичных коллекций, типичных для международного вкуса 16-го века, вызывается в последней комнате, настроена как оригинал Wunderkammer , спасибо в сотрудничестве с Миланским музеем естественной истории и коллекциями Кастелло Сфорцеско . Изученное и рассчитанное присутствие около тридцати объектов «комнаты чудес» приводит к немедленному и прямому сравнению с хаотичным и нереалистичным изображением одного из самых сложных шедевров Босха: Сад наслаждений , представленный в выставка в двойной версии картины-ровесницы и гобелена.

Wunderkammern последних правителей Габсбургов были чрезвычайно известны, особенно один из Рудольфа II Габсбурга , чей портрет, знаменитый Vertumno , написанный миланским художником Арчимбольдо (исключительный кредит из замка Скоклостер, Швеция), представлен на выставке в воспроизведенной вундеркамере и полностью представляет эклектизм, типичный для этот собирательный вкус.

«ВИДЕНИЯ» БОША

Магия и мечтания , с их непредсказуемой природой, не во власти рациональности, кажутся результатом «прозрачное» видение повседневной реальности , раскрывающее тревоги, навязчивые идеи и противоречивую природу человека и общества. Это выражение преобладающего культурного климата накануне двух поворотных моментов: сначала Реформации, затем Контрреформации.

Эти образные категории также являются возможностью исследовать глубины внутреннего мира и его противоречивости и размышлять над ними; они ценились в образованных и любознательных культурных кругах и вообще среди публики, не чуждой подчеркнуто нравственных намерений.

В религиозных и светских композициях Босха также доминирует концепция сложности реальности , которая в своих крайностях населена разложившимися фигурами, парадоксальными и нелогичными ситуациями, деконструированными, чудовищными и жестокими существами, но также и чистейшие фигуры обнаженных юношей, населяющих землю без всякой скромности: словом, мир, перевернутый . В этой вселенной всегда таятся искушения и заблуждения, готовые погубить человека. Человек шестнадцатого века осознавал, что произведения искусства несли символические сообщения, которые должны были интерпретироваться в образовательном и формирующем смысле , и мы думаем, что на этом фоне они особенно приветствовали и ценили эти предметы.

Так называемый «мир гротесков» — это обратная сторона той же медали, когда речь идет о фантастическом в Bosch .

На самом деле, мода на искусство в стиле «бош» может быть связана с уже сложившейся интерес к «чудовищным» и «гротескным», проявившимся — вместе с его разрушительными эффектами — в конце 15 века в Тоскане и северной Италии, в картинах, рисунках, гравюрах и бронзовых изделиях отличной работы и большое воображение (Бернардо Парентино, Северо да Равенна, Маркантонио Раймонди, Джорджио Гизи). Кроме того, его можно встретить и в моде на старомодных гротесков , которая распространилась в начале 16 века в Италии, Испании, Франции.

Маршрут заканчивается и аудио-видео работа, Triptiko . Видение, вдохновленное Иеронимом Босхом , путешествие в мир грез фламандского художника, придуманное художниками Karmachina .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *