Босх выставка: загадки мистической эпохи» в Москве

загадки мистической эпохи» в Москве

Выставка «Босх и Брейгели: загадки мистической эпохи» в Москве

Фото: предоставлено организатором

Мастера Северного Возрождения Иероним Босх и Питер Брейгель-старший не боялись иронии и сатиры, исследовали человеческие страсти и пороки, изображали нищих, бродяг и нечистую силу. Произведения, дошедшие до наших дней, разбросаны по музеям и частным коллекциям по всему свету, и их оригиналы практически недоступны для широкого зрителя. Однако у москвичей есть возможность окунуться в загадочные миры двух мастеров и оценить их знаковые работы: на выставке представлены более 100 полотен в технике жикле. Среди них роскошный «Сад земных наслаждений», сверхъестественное «Искушение святого Антония», мрачный «Триумф смерти» и не только.

Все работы представлены в натуральную величину.

Картины в технике жикле — это даже не художественные копии, а воспроизведённые оригиналы на холсте с передачей мельчайших деталей — от фактуры мазка до трещин лака.

Также на выставке представлены полотна в технике жикле работ младших Брейгелей до третьего поколения династии. В их работах можно проследить, как менялись мистические образы на протяжении десятилетий.

Для посетителей проводят индивидуальные и групповые экскурсии.

Есть как минимум 5 причин, чтобы прийти на выставку.

  1. Реалистичные работы великого художника, с которыми не сравнятся изображения на экране компьютера, и полное погружение в искусство.
  2. Много впечатлений от увиденного, которыми можно и нужно делиться: приводите любимого человека, друзей, родственников.
  3. Возможность раскрыть для себя смысл тайных посланий художников-мистиков.
  4. Классные фото, которые можно сделать на фоне картин.
  5. Удобное местоположение галереи в центре Москвы.

Дополнительная информация — на официальном сайте проекта и в Telegram.

Купить билет

на сайте bosch-bruegel.ru

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда?

До 9 января 2023 пн–пт 12:00–21:00
сб, вс 11:00–20:00

Где?

Место проведения

Арт-галерея VEKARTA

Адрес арт-галерея VEKARTA

ул. Большая Якиманка, д. 26.

Дополнительная информация

Вид выставки

  • Картины, живопись, графика

Цена

в будни: взрослый билет — 650 , студенческий — 450 , льготный — 400 ; в выходные: взрослый — 750 , студенческий и льготный — 500

Телефон

Показать телефон

+7 (916) 264-86-11

Пожалуйста, скажите организаторам события, что нашли его на KudaGo

Сайт

bosch-bruegel.ru

Возрастное ограничение

6+

Босх. Профессор кошмаров | Центр цифрового искусства Artplay Media

Центр цифрового искусства Artplay Media представляет выставку Босха в Москве.

Мультимедийное шоу, в котором проекции выведены не только на стены, но и на пол, позволят погрузиться в творчество «отца сюрреализма».


Иероним ван Акен — нидерландский живописец, родившийся в городе Хертогенбос в середине XV века. После смерти отца он получил в наследство мастерскую и продолжил семейное дело. Иероним взял псевдоним Босх в честь родного города и начал сотрудничать с «Братством Богоматери». Художник расписывал алтари, детали капелл, создавал эскизы витражей. Согласно некоторым исследователям, сначала он готовился стать священнослужителем, поэтому ему было хорошо знакомо богословие, что нашло отражение в его творчестве.

Выставка Босха в Artplay позволит лучше узнать самого творца, который был образованным представителем своего времени. При этом его личность оставалась для современников загадочной и противоречивой. Вокруг Босха ходило множество слухов: ему приписывали психические расстройства, знание оккультных наук и спиритизма, а также магические и алхимические способности.

Причиной домыслов послужили изображаемые им сюжеты.

Представленные на выставке в формате мультимедиа картины Босха — доказательства таланта человека, ставшего основоположником пейзажной и жанровой живописи в Европе. В своём творчестве он сочетал мистику, средневековую фантастику, демонические образы, сатиру, фольклор и притчи. Сюжеты картин Босха связаны с жизнью Христа, однако он изображал на них человеческие пороки. Живописцу удалось передать страхи своего времени и мировоззрение средневековых людей.

Благодаря интерактивной выставке Босха вы увидите собственные жизненные наблюдения художника и бытовые сцены, разбавленные иронией и иносказательными образами. Всё это послужило основой для пейзажного жанра и творческой манеры будущих художников, таких как Питер Брейгель Старший. При этом стиль самого нидерландца остаётся уникальным и не имеющим аналогов.

Выставка Иеронима Босха посвящена одному из его самых узнаваемых произведений — триптиху «Сад земных наслаждений».

Через множество нарисованных деталей художник передал основную идею картины — грех сладострастия. С помощью символов творец смог скрыть пороки за образами невиданных животных, растений и обнаженных людских фигур. На сегодняшний день ни одна из трактовок триптиха не признана единственно верной.

Мультимедийная выставка Босха даёт возможность прямо из Москвы увидеть средневековый мир глазами нидерландского художника. Экраны и проекции позволяют рассмотреть все детали «Сада земных наслаждений» и понять, почему живописец остаётся загадкой для искусствоведов. До сих пор неизвестно, сколько именно картин создал Босх, так как он лично подписал и датировал всего лишь несколько из них.

Выставка Иеронима Босха в Москве — шанс по-новому взглянуть на поход в галерею и изучение искусства. Тщательно придуманный сюжет и яркие визуальные образы в сопровождении музыки помогают получить новый опыт и исследовать творчество Почётного профессора кошмаров

купить билет

мультимедийная выставка6+

1 июль 2022 — 14 август 2022


Cinema360 — это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв.м.

Между адом и раем. Загадочный мир Иеронима Босха – Музей изящных искусств, Будапешт

Выставка Музея изящных искусств, Будапешт, которая откроется 9 апреля, представляет искусство нидерландского мастера Иеронима Босха (ок. 1450 – 1516), который произвел одно из самых влиятельных и знаковых художественных достижений в европейской живописи. Ожидается, что выставка в Будапеште, на которой будет представлено около девяноста работ, станет не только самой обширной выставкой работ Босха в Центральной Европе, но и одной из самых значительных выставок Bosch в международном музейном мире за последние пятьдесят лет. Воплощая в жизнь уникальный мир Босха и воссоздавая духовную и изобразительную культуру позднего Средневековья, в музее будет представлена ​​почти половина живописного творчества мастера, в том числе десять картин с автографами, в том числе Страшный суд триптих (Брюгге, Музей Гроенинга), Корабль дураков (Париж, Лувр), Поклонение волхвов (Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Святой Иоанн Богослов на Патмосе ( Berlin, Gemäldegalerie) и Ecce Homo (Франкфурт, Музей Штеделя).

Дополнительные кредиты для крупномасштабной будапештской выставки из примерно пятидесяти государственных и частных коллекций, в частности, из Библиотеки и музея Моргана в Нью-Йорке, Музея Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, Государственного музея в Амстердаме, Национальной галереи в Лондон, Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и Национальный музей Прадо в Мадриде.

Выставка исследует вечные человеческие темы, переданные Босхом на совершенно оригинальном изобразительном языке: выбор между добродетелью и пороком, вопросы веры и истины, переживание безудержных желаний и овладение ими, а также  духовное качество человеческого существования. Помимо картин и рисунков с автографами посетители могут увидеть произведения, представляющие собой предшественники творчества мастера, а также наиболее характерные шедевры его мастерской и его последователей.

Исключительное творчество Босха и влияние, которое он оказал на нидерландскую живопись, всегда были неоспоримы, а истоки его экстраординарного искусства продолжают нас очаровывать. Перед поклонниками его творчества возникает вопрос: откуда и из чего берет начало этот неповторимый мир?

Поскольку мы созерцаем его работы с расстояния более пятисот лет, некоторые детали картин Босха остаются неразборчивыми. Более близкое понимание его вселенной может быть получено путем более глубокого знакомства с произведениями и письменными источниками, которые оказали значительное влияние на идеи и формы, определяющие его образы. Таким образом, выставка представляет выдающиеся произведения Босха в контексте его художественных источников – литературных и богословских произведений, франко-фламандской и утрехтской миниатюры, графики и предметов прикладного искусства.

  На выставке представлены работы Босха и искусство периода в семи разделах .

Вступительный раздел, Переходные времена, напоминает о периоде — позднем Средневековье и пороге Нового времени — когда Босх создавал свои произведения. В эту эпоху еще существовало средневековое мировоззрение демонов и ангелов, а средства жизнеподобной передачи видений потустороннего мира уже имелись. Этот раздел изображает мастера в окрестностях Хертогенбоса, его родного города, где он провел большую часть своей жизни.

Второй блок под названием Корабль дураков, напоминает о том, как Босх рассматривал собственное общество, как он наблюдал и улавливал человеческие слабости и грехи. Влиятельные работы Босха, раскрывающие его особый интерес к честному изображению человеческой природы, представлены его Кораблем дураков (Париж, Музей Лувра), а также Извлечение камня безумия (Мадрид, Национальный музей Прадо) и самая ранняя версия The Conjurer , связанная со студией Босха (Сен-Жермен-ан-Ле, Муниципальный музей Дюкастель-Вера).

Третья глава, Конец времен , исследует самую захватывающую тему искусства Босха: его леденящие кровь видения потустороннего мира и Страшного суда, через кардинальные произведения, такие как Видения загробной жизни ( Восхождение блаженной и реки в ад ) из Академии в Венеции, а также триптих Страшный суд из Брюгге, Groeningemuseum. Помимо панно, рисунки автографов, в том числе недавно обнаруженные Infernal Landscape (частная коллекция) и Hell Ship Creature , хранящиеся в Akademie der bildenden Künste в Вене, позволяют нам открыть для себя свободные ассоциативные процессы вечно творческого ума Босха. Иллюминированные рукописи, такие как Часовник Екатерины Клевской (Нью-Йорк, Библиотека и музей Моргана) и Видения рыцаря Тондала  (Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес), представляют художественные источники Босха в его изображения потусторонних сцен.

Четвертый раздел, Жития святых , заключает в себе руководство, предлагаемое духовностью позднего Средневековья. Для верующих христиан, идущих тернистым путем человеческого бытия, жития святых служили примером борьбы с бесами, т. е. того, как вера может оставаться твердой во времена мрака и скорбей. Нет сомнения, что Босх хорошо разбирался в легендах и традиционных изображениях святых; однако его композиции дополнены необычными и зловещими деталями. Его изобретения можно увидеть в таких шедеврах, как Святой Иоанн Креститель в пустыне (Мадрид, Музей Ласаро Гальдиано), Святой Иоанн Богослов на Патмосе (Берлин, Галерея искусств) и Святой Христофор, несущий Младенца Христа (Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена). Босх выполнил несколько композиций из жизни святого Антония Отшельника, самого популярного средневекового святого. Наиболее значительным из них является триптих Святого Антония в Лиссабоне, Museu Nacional de Arte Antiga. Копия этого произведения наилучшего качества (Антверпен, Museum voor Schone Kusnten), очищенная и законсервированная в Будапеште по случаю этой выставки, будет представлена ​​вместе с одним из его литературных источников, позднесредневековым «руководством» по преследованию ведьм. , Malleus Maleficarum (Молот ведьм) из Национальной библиотеки Сечени, Будапешт.

Следующий блок, Подражание Христу , построен вокруг двух основных тем: тайны земного воплощения Христа и Страстей. Две стилистически связанные ранние работы мастера: «Поклонение волхвов» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) и Ecce Homo (Франкфурт, музей Штедель) выставлены здесь бок о бок. В этом разделе также отображаются Часослов Энгельберта II из Нассау (Оксфорд, Бодлианские библиотеки), предоставляющий прекрасную возможность проследить влияние миниатюрной живописи на искусство Босха.

Самая волнующая и в то же время самая известная работа Босха, триптих «Сад земных наслаждений» (Мадрид, Национальный музей Прадо) — и особенно его центральная часть — на протяжении веков побудили многих ученых заняться глубокими исследованиями. расследования. О необычайной известности и влиянии этого нравоучительного триптиха свидетельствует тот факт, что в XVI веке с него было сделано несколько копий; среди них гобелены, переплетенные золотыми и серебряными нитями. Этот шедевр вызывает в одноименном разделе выставки великолепный гобелен внушительных размеров и красоты, хранящийся в Эскориале в Мадриде, а также самое раннее и самое качественное панно по нему из частной коллекции. Сад земных наслаждений интерпретируется в контексте позднесредневековой визуальной культуры, такой как произведения, представляющие средневековое придворное искусство, современные живописные рукописи, графика и различные предметы прикладного искусства.

Документы заключительного раздела Художественное наследие Bosch . Его работы вдохновляли не только современников и новые поколения художников, но и задавали направление дальнейшего развития нидерландской живописи в следующем столетии. Панно Босха — в основном те, что изображают чертей и демонов — копировались последующими поколениями художников и широко использовались коллекционерами. Картины успешных последователей Босха, в том числе Яна Мандейна и Яна Велленса де Кока, дополняются гравюрами, в первую очередь гравюрами, выполненными в стиле Босха Алартом Дю Амелем и после Питера Брейгеля Старшего.

Выставка в Музее изящных искусств в Будапеште, представляющая картины и рисунки Босха в контексте их художественных источников и предшественников, призвана пробудить духовную сферу, в которой зарождалось уникальное искусство Босха, оказывающее влияние на века.

Выставку курируют Бернадетт Тот и младшие кураторы Джорджина Чето и Анна Кёвеш, искусствоведы Музея изящных искусств, Будапешт.

  Выставка сопровождается богато иллюстрированным каталогом на английском и венгерском языках (отдельные тома).

Авторами каталога являются выдающихся ученых Bosch и кураторов организаций-партнеров: Очерки: Ларри Сильвер, Эрик Де Брюйн, Эрвин Покорны и Рейндерт Л. Фалькенбург. Записи в каталоге: Эрик Де Брюйн, Нильс Бюттнер, Джорджина Чето, Рейндерт Л. Фалькенбург, Даан ван Хиш, Конча Эрреро, Стефан Кемпердик, Генри Луттихейзен, Эрвин Покорный, Фриц Шолтен, Ларри Сильвер, Бернадетт Тот и Александра Зверева. Каталог редактировали Бернадетт Тот и Агота Варга.

 

Иероним Босх | 44 Выставки и мероприятия

Выставки 44 результатов

Текущие выставки

Кливлендский художественный музей

Кливленд | Огайо | США

09 октября 2022 г.

— 08 января 2023 г.

Предстоящие выставки

Палаццо Реале Милано

Милан | Италия

09 ноября 2022 г. — 12 марта 2023 г.

Прошедшие выставки

Музей Бойманса Ван Бёнингена

Роттердам | Нидерланды

05 апр. 2022 г. — 14 августа 2022 г.

Музей изящных искусств, Будапешт

Будапешт | Венгрия

09 апр. 2022 г. — 17 июля 2022 г.

Художественный музей Вольфсбурга

Вольфсбург | Германия

31 октября 2020 г. — 06 июня 2021 г.

Музей Арпа Банхоф Роландсек

Ремаген | Германия

21 июня 2020 г. — 07 марта 2021 г.

Галерея Кристин Майер

Мюнхен | Германия

22 января 2021 г. — 27 февраля 2021 г.

Бельмач

Лондон | Великобритания

08 окт. 2020 г. — 01 января 2021 г.

Музей изящных искусств, Гент

Гент | Бельгия

21 октября 2017 г. — 31 декабря 2020 г.

Де Йонкер, Женева

Женева | Швейцария

26 сентября 2019 г. — 15 ноября 2019 г.

Музей Бойманса Ван Бёнингена

Роттердам | Нидерланды

09 февраля 2019 г. — 26 мая 2019 г.

Галерея Луны Риенн

Сан-Франциско | Калифорния | США

30 марта 2019 г. — 29 апреля 2019 г.

Музей Хет Нордбрабантс

Хертогенбос | Нидерланды

01 декабря 2018 г. — 10 марта 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *