Буквы е и в корнях: Корни с чередованием Е//И — урок. Русский язык, 5 класс.

Буквы е-и в корнях с чередованием

Цели урока: Формирование орфографических умений и навыка по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием.

Задачи

Образовательные

  • Показать основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием.
  • Помочь сформулировать правило, связав его с условием выбора гласной корня.
  • Научить применять правило на практике.

Воспитательные: Воспитание интереса к предмету.

Развивающие

  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать навыки самоконтроля.

Оборудование: учебник русского языка 5-й класс под редакцией С.И.Львовой, листы учета знаний, и/а доска, сигнальные карточки, раздаточный печатный материал, таблица «Буквы Е–И в корнях с чередующимися гласными».

Вид работы

Оценка

1. Цифровой диктант

 

2. Работа с упр. на карточке

 

3. Выборочный диктант

 

4. Творческа работа

 

Ход урока

Приветственное слово учителя и подготовка тетрадей к работе.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Интерактивная доска

Работа с текстом.

У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…галл песню или р…стил ребенка, – ка всему нужно проил…жить усилия, всему отдать свою душу.

(Расул Гамзатов)

  • Прочитать текст.
  • Определить его основную мысль, что хотел сказать этим текстом автор? (Как надо жизнь прожить.)
  • Какой это тип речи? (рассуждение).
  • ? на какие правила пропущены гласные в словах (чередующиеся гласные в корнях слов).
  • ? какие корни с чередующимися гласными вы знаете еще? Демонстрация таблицы.

Индивидуальное задание: подготовить устное высказывание о чередующихся гласных по таблице.

  • Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание (1 человек работает с доской и обозначает орфограмму, остальные записывают слова в тетрадь).

Учитель объявляет учащимся о том, что на уроке будут листы учета знаний, в которые они будут ставить себе баллы за выполненные задания, а в конце урока – подведение итогов.

Задание 1.

Буквенный диктант  на закрепление правила о чередующихся гласных в корнях слов КАС-КОС, ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ-РАЩ-РОС.

Вставьте в слова пропущенные буквы. Поставьте в тетрадь цифру 1, если в слове пишется О; 2 – пишется А.

Прикосновение, положение, росток, касание, предлагать, выращенный, приросла, возрастной.

Самопроверка по и/а доске:

Ответ: 1 1 1 2 2 2 1 2

0 ош. – 3 б

1 ош. – 2 б

2, 3 ош. – 1 б

> 3 ош. – 0

Занесение результатов в оценочный лист.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Создание проблемной ситуации. У и/а доски работает ученик, который выполняет необходимые действия со словами.

Прочитайте записанные на и/а доске слова парами:

Разбирать

разберу

Отпирать

отпереть

Задирать

задеру

Вытирать

вытереть

Замирать

замереть

 

Выделите корни. Одинаковые корни или разные? (Слова однокоренные)

Подчеркните гласные в них. Что заметили? Как называется такое явление? Гласные чередуются, чередование.

Сформулируйте тему урока, о чем мы сегодня будем говорить. (Буквы е–и в корнях с чередованием).

Ребята записывают тему урока в тетрадь.

Запишите вопрос, на который бы вы хотели получить ответ в ходе сегодняшнего нашего урока? (Узнать, от чего зависит написание гласных Е–И.)

Попытаемся сами узнать от чего зависит написание чередующихся гласных И–Е.

Посмотрите внимательно на пары этих слов, какую закономерность здесь можно увидеть?

(Ребята находят зависимость написания букв Е–И от наличия или отсутствия суффикса А).

В случае затруднения:
Выделите суффиксы. Существует ли какая-то закономерность при написании гласных Е или И в данных словах?

Сверим вывод с правилом в учебнике на с.

139.

Обратите внимание на таблицу, на ней изображены все корни, в которых происходит чередование И–Е.

Посмотрим сценку. «Суффикс-консультант» (*Из книги В. Волиной «Веселая грамматика»).

1-й ученик: Поручили Нкзнайке написать плакат. Начал он было писать, да задумался: как правильно – собирайте или соберайте? Думал он долго, да так ничего и не придумал. Но тут вспомнил о справочном бюро.

Незнайка. 2-й ученик (по телефону): Скажите, пожалуйста, как надо писать: собирайте или соберайте?

3-й ученик: В таких корнях, где чередуются И и Е, все зависит от меня, Суффикса. Если после корня во мне стоит буква А, то я допускаю в корень только И; если стоит другая буква, пишите Е. Повторяйте за мной и учите это правило:

Если после корня – А,
В корне будет И всегда!
Вот пример, запоминай:
Ноги вытер? Вытирай!

Стихотворение написано на и/а доске. Хоровое проговаривание.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Выполняем упражнение 928. Наша задача: научиться обозначать орфограмму.

  • Читаем задание.
  • Что такое видовая пара.

К упр. 928:

(ты ч. сделаешь) соберешься – (ты ч. делаешь) собираешься

(ч. сделать) выжечь – (ч. делать) выжигать

(ч. сделать) запереть – (ч. делать) запирать

(он ч. делает) расстилается – (он ч. сделает) расстелется

(ч. делать) блестеть – (ч. сделать) блистать

(ты ч. сделаешь) удерешь – (ты ч. делаешь) удираешь

(ч. сделать) умереть – (ч. делать) умирать

(ч. делать) протирать – (ч. сделать) протереть

Выполняем упражнение на зеленой карточке.

Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Соб…раешь – соб…реешь

Прод…раешь – прод…решь

Зам…рает – зам…р

Зап…рает – зап…р

Прот…рал – прот…реть

Бл…стать – бл…стеть

Выж…гал – выж…г

Расст…лать – расст…лить

Самопроверка: слова написаны на и/а доске

Занесем результаты в оценочный лист.

? можно ли пользоваться проверочным словом при объяснении слов с чередованием (нужно знать правило).

Физкультминутка.

Игра «Хлопок». Учитель называет слоава с чередующимися Е и И в корне. Слово с И – хлопок.

Слова для игры: набирать, замерли, протереть, протирать, расстилать, постелить, запереть, запирать.

Обратить внимание на тему урока и главный вопрос урока. Что мы узнали?

Выборочный диктант (раздаточный материал).

Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойте чередование гласных ЕИ, олозначьте орфограмму.

1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира, я должен здесь и умереть. 10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Проверка: и/а доска

Блестят, замирает, зажигали, соберёшь, пробирается, упирались, стирает, берут, умереть, поджигает.

0 ош. – 3 б

1, 2 ош. – 2 б

3, 4, 5 ош. – 1 б

> 5 ош. – 0

Занесение результатов в оценочный лист.

Гимнастика для глаз

Работа с сигнальными ракетами

Задание: поднять ракетку, в зависимости от того, какая буква пишется в слове.

Избиратель, замереть, прилагательное, растереть, разрастить, отрасль, задирать, отпирать, расположить.

Самолёт набирает высоту. Дорога стелется во ржи. Зимой жизнь в лесу замирает.

Творческое задание (раздаточный материал).

Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составите памятку с советами.

Например:

1. Вымыв руки пред едой, вытирай их тщательно.

Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятка:

1) Используй короткие простые предложения;
2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч. и предавать совет, просьбу.

? какое местоимение соответствует 2 л. ед. ч. (ты)

Набор глаголов с чередующимися корнями:

собирать (соберу), убирать (уберу), вытирать (вытереть), расстилать (расстелить), задирать (задерет), растирать (растареть).

Примерный образец:

1. Вымыв руки пред едой, вытирай их тщательно.

2. Постели салфетку на колени.

3. Не задирай ноги и не болтай ими.

4. Убирай локти со стола.

5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой.

6. Не втирай в скатерть пролитый суп.

7. После еды убери за собой посуду.

8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.

Поставим оценку за задание:

  • 5–6 предложений – 3 балла
  • 3–4 предложения – 2 балла
  • 1–2 предложения – 1 балл

Подведем итоги, обратимся к оценочным листам.

 

Оценка

11–12 баллов

5

9–10 баллов

4

6–8 баллов

3

Меньше 6 баллов

2

Рефлексия

Вспомним, какое правило изучали.

Какова была учебная задача? Справились ли с ней?

Какой же суффикс командует корнями с чередующимися  Е–И?

Что было трудно.

Что было интересно.

Домашнее задание (написано на закрытой доске).

1. Выучить правило.

2. А: Напишите сочинение-миниатюру «Как я убираю свою комнату». Используйте в своем сочинении опорные слова с чередующимися гласными в корне: прилагать, разбирать, вытирать, расстилать и т.д. Обозначьте условия выбора гласных букв в корнях с чередованием.

Б: упр. 930.

В: упр. 929 (1).

Буквы Е – И в корнях с чередованием

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   В каких корнях происходит чередование е –и?

·                   Когда в корнях с чередованиями пишется е?

·                   Когда в корнях с чередованиями пишется и?

Что мы вообще помним о чередованиях? В одной и той же части слова один звук может заменяться другим звуком. Такая замена называется чередованием.

Есть чередования, которые отражаются на письме.

Такими бывают чередования согласных и гласных звуков.

Ну, а теперь давайте послушаем одну занимательную историю.

Этим утром учитель вошёл в класс и обнаружил, что Сеня и Таня яростно ссорятся.

– Ты неправ!

– Нет, это ты неправа!

– Прекратите, пожалуйста, – попросил учитель. – И о чём это вы так спорите?

– В моем сочинении есть такое предложение: Звёзды блестели на небосводе, – пояснил Сеня. – А Таня написала в своём сочинении вот что: Звёзды блистали на небосводе! Так вот, у неё ошибка. Нужно писать блестали, проверяем словом блеск!

– Неправда! – закричала Таня. – Это у Сени ошибка! Нужно писать – блистели!

Так кто же прав?

– Каждый из вас прав по–своему, – вздохнул учитель, – и никто не сделал ошибки. Эти слова – однокоренные, но в одном из них пишется е, а во втором – и. В этих глаголах чередуются буквы е и и в корне. А что мы можем сказать о чередованиях такого рода?

– К ним бесполезно подбирать проверочные слова, – вспомнил Сеня.

– Потому что эти чередования возникли из-за процессов, которые происходили давным-давно, – добавила Таня. 

– К слову, корней, в которых вот так чередуются буквы е и и, довольно много, – добавил учитель.

Ребята очень огорчились.

– Как же с ними справиться? – воскликнула Таня.

– То е, то и! – раздражённо проворчал Сеня. – Эти корни ведут себя, как маленькие капризные дети!

– Совершенно верно, – отозвался учитель. – Открою вам секрет: есть даже особый детский сад для таких корней! И сейчас мы в него отправимся.

А вот и он – детский сад «Глагольчик», группа для невоспитанных корней.

– Я сама не знаю, что с ними случилось, – пожаловалась воспитательница. – Они постоянно меняются местами. А родители их потом путают. Вот, например, приходит глагол заб…рать – и не знает, какой ему корень нужен, с е или с и. Что делать, непонятно…

Сеня подтолкнул Таню и прошептал:

– А давай поможем воспитательнице и глаголам и выясним, в чем тут дело с этими корнями?

– Конечно, – согласилась Таня. – С чего начнём?

Пока что мы знаем только, что в корнях некоторых глаголов чередуются буквы е и и. Какие они озорники! Постоянно подменяют друг друга в глаголах. Например, соберу – собирать. Вытер – вытирал. Запереть – запирать. Застелешь – застилаешь. Нужно присмотреться к этим глаголам. Что о них можно сказать?

Для начала – чередующиеся буквы каждый раз стоят не под ударением. Е или и – неважно. Мы можем расставить ударение в этих словах – и оно не попадает на корень. Это как раз и создаёт сложности – мы не слышим, что нужно писать.

Дальше. Мы видим, что буквы е – и могут чередоваться в разных формах таких глаголов. У нас тут есть и глаголы в неопределённой форме, и глаголы в разном времени, и разного лица…

Значит, речь не идёт о какой-то одной форме глагола – чередования могут встретиться в разных формах.

Но в каких корнях происходит такое чередование? Мы можем выделить корни в наших примерах.

Получается, что буквы чередуются в корнях бер – бир, тер – тир, пер – пир, стел – стил.

К ним можно прибавить и другие корни: дер – дир, мер – мир, жег – жиг, блест – блист.

А теперь нужно как следует понаблюдать за поведением этих озорных корней.

– С кем это постоянно играют корни, в которых есть и? – вдруг спросила Таня.

Ребята присмотрелись… да это же суффикс -а-!

– Это наша любимая игрушка, – пояснили корни с и. – Мы с ней не расстаёмся.

– А с нами они суффиксом –а- не делятся, – наябедничали корни с е.

И точно ведь – во всех глаголах, где мы написали и, после корня идёт суффикс –а-. А в глаголах с е его нет.

Получается, что если за корнем следует суффикс – -а-, то в корне пишется и.

Достаточно поискать а!

А вот если суффикса –а- нет, то пишется е.

Сравним слова, в которых нет суффикса и есть суффикс а.

Выдерет – выдирает.

Умереть – умирать

Поджечь – поджигать

Заблестеть – заблистать.

Нам действительно помогает -а-!

А что же Сеня и Таня? Они решили обрадовать воспитательницу.

– Мы привели вам полезную памятку! – заявили ребята. – Вот. Это ослик Иа.

– А зачем он мне? – удивилась воспитательница.

– Просто его крик сразу же напоминает, что и пишется только в том случае, если после корня идёт а. И–А, понимаете?

Вот видите, как корням с и сразу же понравилось это сочетание. Они всегда хотят быть там, где а.

– Все это, конечно, прекрасно, – заметила воспитательница. – А можно как–нибудь… без ослов? Все же это детский садик…

– Мы над этим подумаем! – пообещал Сеня.

И они с Таней опять взялись за наблюдение.

– Ну, что же это такое! – очень скоро воскликнула Таня. – Они так медленно собирают игрушки, протирают полки и запирают двери!

– Действительно, – призадумался Сеня, – почему это у корней с и все действия какие–то незавершённые?

– А это потому, что мы живём только в глаголах несовершенного вида! – пояснили корни с и.

– А тут совсем другая картина, – обрадовался Сеня. – Эти корни успели протереть полки и запереть двери. И сейчас быстро соберут игрушки.

– Какие же молодцы эти корни с е! – восхитилась Таня.

– Мы привыкли завершать действия, – пояснили сами корни. – Ведь мы-то обитаем в глаголах совершенного вида.

А что это такое – вид глаголов?

Мы говорили о нем совсем недавно.

Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и на похожие вопросы. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? И на похожие вопросы.

И получается, что при чередовании в глаголах совершенного вида пишется е, а в глаголах несовершенного – пишется и!

Вернёмся к примерам, которые мы уже рассматривали.

Можно ли определить правописание глагола по его виду?

Оказывается, да. Глаголы с е отвечают на вопросы что сделает? что сделать? То есть, это глаголы совершенного вида.

А глаголы с и отвечают на вопросы что делает? что делать? Иными словами, это всё глаголы несовершенного вида.

То есть, достаточно задать вопрос!

Сеня и Таня вернулись в свою школу, и воспитательница сада глаголов даже зашла в их класс – поблагодарить за помощь.

– Теперь мы все знаем, как нужно правильно писать глаголы с чередованиями, – заметила она.

– И мы больше не будем ссориться! – обрадовалась Таня.

– Точно, – подтвердил Сеня, – мы просто будем вспоминать правило.

Что же нам требуется запомнить?

Нужно запомнить, что в некоторых корнях глаголов чередуются буквы е и и. Если после корня стоит суффикс –а-, мы пишем и.

Подходит и другой метод.

В глаголах несовершенного вида пишется и. А в глаголах совершенного вида – пишется е.  

Корень слова: e- (префикс) | Член

из, из

Использование

  • эрудированный

    сом е на е кто е рудит е ст е е р е д в курсе е dg e b e caus e th e y hav e r e реклама и студия e d e xt e nsiv e ly.

  • неизбежно

    сом e то что есть в e luctabl e невозможно e избежать или e упустить e , как e v e r много стараешься.

  • вызов

    Ан е призвание сом е вещь кр е в е с или вызывает кл e arm e ntal imag e или impr e ssion его через слова, изображения e s или музыку.

  • чудовищность

    Если вы р е ф е р к-й е е нормальность ситуации, пробл е м, или е v е нт, вы м e и что это v e ry e vil or нравственный прочь e nsiv е ; это слово не имеет ничего общего с физическими размерами и .

  • выход

    Egr e ss th e акт выхода или e выход из e nclos e d spac e ; он также может b e th e e выйти из своего e lf.

  • красноречие

    сом e на e s e произношение is th e ir art mann e r of sp e обращение на публике, включая оба th e 9 0012 д д лив д ry of th e ir voic e и g e stur e s.

  • указ

    e dict является официальным приказом e r или командой, данной e n правительством e rnm e nt или som e на e в органах власти.

  • расслабить

    Если сом е вещь е н е рват е с тобой, то мак е с тобой в е ры тир е d и w e ak—почти до th e точка обрушения e .

  • вопиющий

    An e gr e gious error e , failur e , or probl e m is an e xtr e m 9001 1 e ly плохой и v e ry notic e абл и на и .

  • вознаграждение

    Emolum e nt is mon e y или др. e r форма оплаты e nt you g e t за работу, которую вы имеете e до и .

  • эмиссар

    Миссар e — сом e на e , который действует как r e pr e s e ntativ e начиная с 9 0011 e gov e rnm e нт или л e ad e r к другому e r.

  • выявить

    Втч e n you e licit a r e spons e from som e on e , вы вытягиваете его вперед или вызываете e это произойдет e 900 12 n by som e то, что вы говорите или делать.

  • красноречивый

    Wh e n you sp e ak in an e loqu e nt fashion, you sp e ak b e autifully в e 900 12 xpr e ссив e способ, который убедителен для Audi e nc e .

  • эмигрировать

    Wh e n a p e rson e мигрировать e s, th e y mov e подальше от th e ir nativ e страна in ord e r to s e ттл е в другой е р.

  • произнести

    Wh e n you e nunciat e , you sp e ak or stat e сом e вещь cl e так что вы можете b e e легко и е встал.

  • уничтожить

    втч е н ты е корень е сом е вещь, ты т е ар это до й е корни или р e mov e it compl e t e ly.

  • устранить

    Вч е н ты е предел е сом е вещь, ты г е т избавиться или покончить с этим.

  • уклончивый

    Wh e n you ar e b e ing e vasiv e , you ar e пытается избежать неприятностей e или не дает e a dir e ct ответ e r на qu e stion.

  • изменить

    Wh e n you am e nd som e вещь, например документ e nt или ваше поведение b e , вы исправите его, чтобы улучшить e его.

  • элита

    Th e e лит e m e мб e рс соц e тиар e thos e на e сверху или на e на e th e v e ry b e st.

  • выдающийся

    An e min e nt p e rson известный, высокопоставленный или sup e rior в сомах и путь.

  • приподнятый

    втч е н ты б е ком е е лат е д о сом е вещь, ты б е ком 900 11 e v e ry happy, ov e rjoy e d или e xtr e m e ly d e light e d.

  • эрозия

    втч е н сом е вещь е стержень е с, он медленно ш е арс или постепенно д е строй е д.

  • сверхтребовательность

    Sup e r e rogatory e усилие выше e и b e дальше того, что e xp e ct e d или спросите e d для.

  • появление

    Wh e n сом e вещь e m e rg e s, it com e s out or app e ars so что он может b e s e е н.

  • подходит

    An e ligibl e p e rson подходит для b e chos e н или акк е птабл е вступить в сом е вещь, например спорт т е ам или клуб.

  • оценить

    К е стоимость е сом е вещь судить е ее стоимость е , стоимость или важность е .

  • извержение

    Втч e сом e вещь e прорывается, например вулкан, она e взрывается e с, вырывается наружу или внезапно e только начинается.

  • событие

    An e v e nt is som e вещь, которая случилась e ns или tak e s plac e ; часто e важно.

  • эвакуировать

    Втч e n p e opl e e vacuat e an ar e a, th e y hav e 9001 2 to l e av e it, обычно du e к e m e rg e ncy типа сом e .

  • аварийный

    An e m e rg e ncy is a sudd e n dang e r that n e e ds to b e tak e n car e сразу же, например наводнение или ель e .

  • редактировать

    втч е н сом е на е е дит сом е написание, е е у ч е ск итов e r для ошибок e s и corr e карат это.

  • огромный

    сом e то, что e нормальный это хью e , гигант, или v e ry большой.

  • эмоциональный

    An e Motional r e spons e to som e дело в том, как вы f e e l об этом, например, b e ing happy или грустный.

  • воспитывать

    d e duc e (принцип e ) или конструкция e (am e aning)

  • выброс

    потушить или e xp e л с места e

  • ослабленный

    отсутствует str e ngth или vigor

Назад к корням

Родственные корни

Дифференцированный словарный запас для ваших учеников всего за один клик.

примеров корневых слов: 45 общих корней со значениями

  • ОПИСАНИЕ

    фиолетовых кругов со значениями корневых слов и таблицами примеров

  • ИСТОЧНИК

    Created by Karina Goto for YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Принадлежит YourDictionary , Copyright YourDictionary 

Вы когда-нибудь замечали, что многие слова содержат слова «действие» или «форма», например, действие ион, действие ивентность, кон форма или форма ация? Ну, это потому, что это корневых слов . Получите четкое определение того, что такое корневое слово, а также несколько примеров корневых слов, которые вы можете найти в английском языке.

Что такое корневое слово?

Корень слова – это слово или часть слова, образующие основу новых слов путем добавления префиксов и суффиксов. В традиционных корневых словах эти слова происходят из латинского и греческого языков и, как правило, не являются самостоятельным законченным словом. Понимание значений общих корней может помочь вам понять значения новых слов, когда вы с ними сталкиваетесь.

Многие слова, которые мы используем в повседневной речи, происходят от корневого слова. Как только вы убираете какие-либо префиксы или суффиксы, обычно остается корень. Например, слово «эгоист» имеет корень слова «эго» плюс суффикс -ist . «Действие» имеет корень слова «действовать», а -ing — это просто суффикс.

Реклама

Что такое корни?

Хотя традиционные корневые слова происходят из греческого и латинского языков, вы также можете увидеть обсуждение современных корней на английском. Корень — это законченное слово, которое вы не можете разбить дальше. Например, если вы начнете со слова «неудобно» и уберете префикс , не- и суффикс -способен, , у вас останется корень слова «комфорт». Хотя это не греческое или латинское корневое слово, это самая дальняя часть слова, которую можно разбить.

Теперь, когда вы знаете разницу между традиционными корневыми словами и современными корнями, посмотрите несколько примеров корневых слов, а также несколько слов, образованных от них.

Корневые слова, которые могут стоять отдельно

Некоторые корневые слова могут использоваться независимо или как часть других общеупотребительных слов в английском языке. Следующие корневые слова снабжены их значением и, в скобках, несколькими примерами корня как части других слов.

  • акт — двигаться или делать (актер, играющий, реконструировать)
  • беседка — дерево (древесное, дендрарий, арборист)
  • склеп — прятать (ап окрифический, загадочный, криптография)
  • эго — Я (эгоист, эгоцентрик, эгоист)
  • форма — форма (соответствовать, формулировать, реформировать)
  • юридическая — связанная с законом (незаконная, законность, параюридическая) 9 0048
  • счетчик — Измерение (километр, миллиметровый, шагометр)
  • Норма — Типичная (аномальная, нормальность, паранормальная)
  • Фобия — Страх (Арахнофобия, Клаустрофобия, Гидрофобия)

. 0004 Корневые слова как основы слов

Поскольку большая часть английского языка происходит от латыни и греческого языка, могут быть случаи, когда корень слова нельзя сразу распознать из-за его происхождения. Вы обнаружите, что перечисленные корни происходят из греческого или латинского языка и не могут стоять отдельно в английском языке; им нужно что-то присоединенное к ним, чтобы составить целое слово на английском языке. Просмотрите список, а также несколько примеров английских слов, основанных на этих корнях.

  • acri — горький (едкий, жгучий, едкий)
  • астро — звезда (космонавт, астрономия, астрофизика)
  • aud — слышать (аудитория, слышимый, аудио)
  • авто — сам (автономия, самодержец, автоматический)
  • 90 007 бене — хорошо ( благодетель, доброжелательный, благотворный)
  • carn — плоть (плотская, плотоядная, реинкарнация)
  • corp — тело (телесное, корпоративное, трупное)
  • cred — верить (cred вероятный, достоверный, невероятный)
  • dict — сказать (дикция, диктовать, указ)
  • fac — делать (фабрика, факультет, фракция)
  • gen — рождение (генезис, генетика, генерировать)
  • люм — свет (люмен, светило, светящийся)
  • микро — малый (микробиология, микрокосм, микроскоп)
  • мульти — много (многоязычный, многоязычный, многогранный)
  • порт — переносной (портальный, портативный , транспорт)
  • секта — разрезать (рассекать, секционировать, рассечь)
  • сен — старый (сенатор, старческий, старший)
  • посылал — чувствовать (согласие, ощущение, ощущение)
  • теле — дальний (телефон, телеграф, телевидение)
  • vor — есть (травоядное, всеядное, прожорливое)

Вы можете возразить, что такие корни, как «sent» и «sect», также могут стоять отдельно как английские слова, но они имеют разные значения в таком случае. Для получения дополнительных примеров изучите эти греческие и латинские корни слов.

Реклама

Дополнительные примеры корневых слов

Когда вы разговариваете с друзьями или читаете книгу, вас постоянно бомбардируют корневыми словами. Вот еще примеры корней, их значений и других слов, которые образованы путем добавления префиксов и/или суффиксов к этим строительным блокам языка.

  • амбулаторный — передвигаться или ходить (скорая помощь, амбулаторный)
  • кардио — сердце (сердечно-сосудистые, электрокардиограмма, кардиология)
  • cede — идти или уступать (заступаться, отступать, уступать)
  • counter — против или против (противодействие, контрапункт, контраргумент)
  • dem — народ (демократия, демократ, демография) 90 048
  • дерм — кожа (дерматит, дерматология, эпидермис)
  • equi — равный (равный, равносторонний, равноудаленный)
  • гипно — сон (гипноз, гипнотик, гипноз)
  • внутриличностный — внутри или в (внутриличностный, интрамурально, внутривенно)
  • ject — бросать (отбрасывать, выбрасывать, вводить)
  • magni — большой или великий (великолепный, увеличивать, величина)
  • mal — плохой (злокачественный, неисправность, злой умысел) 900 48
  • универсальный — все (всемогущий, вездесущий, всеядный)
  • патер — отец (отцовский, отцовский, патриархальный)
  • сценарий — писать (рукопись, постскриптум, писание)
  • вис, вид 9 0012 — увидеть (представить , очевидно, видение)

Вы, наверное, заметили, что некоторые из этих слов могут либо стоять отдельно, например, «сценарий» и «уступить», либо служить строительным блоком для более длинных и полных слов.

Реклама

Корневые слова и базовые слова

Термины «корневые слова» и «основные слова» часто используются взаимозаменяемо. Они связаны, но это не совсем одно и то же.

Базовое слово — это отдельное английское слово, которое также может образовывать другие слова с аффиксами (префиксами и суффиксами). Корневое слово — это латинская или греческая основа слова, которое, вообще говоря, не может использоваться как самостоятельное слово. Вы также можете увидеть, что просто «корень» используется для обозначения основной греческой или латинской части слова, которая не может стоять отдельно. Чтобы узнать больше об этом, узнайте, совпадают ли базовые слова и корневые слова.

Преимущества изучения корневых слов

Вам может быть трудно понять, зачем вам нужно учить корневые слова. Однако корневые слова подобны корням дерева; оттуда все строится. Таким образом, корневые слова имеют наибольшее значение. Изучение корневых слов может помочь вам увидеть, как значение слов строится и растет. Кроме того, если вы часто знаете корневые слова, у вас может быть ключ к определению незнакомых слов.

Реклама

Помни о своих корнях

Каждое корневое слово имеет значение, и это значение соответствует новому слову, составленному из него. Однако будьте осторожны; некоторые корневые сочетания слов имеют меньший смысл. Возьмем слово «извинение». Его корневое слово logos означает «речь» или «причина», а префикс апо- означает «вдали от». Если бы вы интерпретировали значение слова «извинение», основываясь только на корневых словах, вы могли бы подумать, что оно означает «вдали от речи». Это не очень хорошее объяснение для слова, которое используется для выражения сожаления или раскаяния. Таким образом, понимание значения корней может помочь вам в целом, но не всегда даст четкое определение. Чтобы продолжить это увлекательное исследование и узнать больше об истории слов, которые мы используем каждый день, ознакомьтесь с некоторыми корнями английских слов, найденными в греческой мифологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *