Топ 10 готических церквей мира
1. Собор Святой Марии, Бристоль
Собор Святой Марии, является англиканской приходской церковью, находится в районе Редклифф, что в Бристоле, Англия. Церковь расположена всего в нескольких минутах ходьбы от Железнодорожного вокзала Бристоля. Здание церкви было построено с 12 по 15-е века, и является местом христианского богослужения уже более 900 лет. Церковь славится красотой своей готической архитектурой и заслуженно занимает первое место в нашем Топ 10 готических церквей мира.
2. Кельнский Собор, Кельн
Расположенный в Кельне, Германия, кафедральный собор Кельна является самым известным памятником готической архитектуры и немецкого католицизма в Германии. В 1996 году памятник был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кельнский Собор также является самым высоким собором в Германии, его башни достигают высоты 157 метров, что значит, эта церковь 3-я по высоте в мире. Строительство Кельнского собора началось в 1248 году, но было остановлено в 1473 году и только в 1880 году его достроили. Кельнский Собор — самая большая готическая церковь в Северной Европе.
3. Вестминстерское аббатство, Лондон
Формально известное как Коллегиальная церковь Святого Петра в Вестминстере, Вестминстерское аббатство является одним из самых известных религиозных учреждений в Соединенном Королевстве, а также мира. Расположенное в Лондоне, Вестминстерское аббатство традиционные место захоронения и коронации британских монархов. Строительство Вестминстерского аббатства началось в 1245 году и закончилось в 1517 году в англо-готическом стиле после того, как Генрих III выбрал его в качестве своего места погребения.
4. Папский Дворец, Авиньон
Папский Дворец, расположенный в Авиньоне на юге Франции, является одним из самых больших готических сооружений в Европе. Дворец состоит из двух соединенных зданий: «новый дворец» Климента VI и «старый дворец» Бенедикта ХІІ. Вместе два этих собора составляют самое большое готическое строение средневековья.
5. Церковь Сан-Пабло, Вальядолид
Церковь Сан-Пабло расположена в Вальядолиде, Испания. Это бывший монастырь и церковь спроектирована в готическом архитектурном стиле. Между 1445 и 1468 годами, церковь была заказана Хуаном де Торквемада, католическим кардиналом, на замену предыдущей церкви, которая раньше стояла на ее месте. Церковь Сан-Пабло является главной достопримечательностью города. В 2001 году храм был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
6. Собор Святой Марии, Флоренция
Собор Святой Марии, также известный как кафедральный собор Флоренции, это настоящая средневековая итальянская готика в стиле Возрождения, строительство собора началось в 1296 году и было завершено в 1436 году. Расположенная в северном итальянском городе Флоренция, она была разработана Арнольфо ди Камбио.
7. Церковь Богоматери, Брюгге
Расположенный в Брюгге, Бельгия — Церковь Богоматери была заложена в 12-м веке, а построена спустя только 200 лет. Ее башня, высотой в 122,3 метра, остается самым высоким сооружением в городе и второй самой высокий башней в мире построенной из кирпича (самый высокий является церквь Святого Мартина в Ландсхуте, Германия). Она славится своим алтарем, где установлена скульптура Мадонны, которая была создана великим Микеланджело из белого мрамора примерно в 1504 году.
8. Собор Святой Марии, Линкольн
Также известный как кафедральный собор Пресвятой Девы Марии или Собор Святой Марии, Собор Линкольна расположен в Линкольне, Англия. Строительство собора началось в 1088 году и продолжалось на протяжении всей средневековой эпохи в несколько этапов. В течении 238 лет между 1311 и 1549 годами, собор был самым высоким сооружением в мире, что делает его первым зданием, удерживающим это звание после Великой пирамиды в Гизе. Собор Святой Марии в Линкольне является третьим по величине в Великобритании после собора Св. Павла и кафедрального собора Йорка.
9.
Нотр-Дам де Пари, ПарижНотр-Дам де Пари, что в перевод с французского «Дама Парижа» — это средневековая католическая церковь, расположенная на острове Сите в самом центре Парижа. Она является одним из самых известных и крупнейших церковных сооружений в Европе и прекрасным примером французской готической архитектуры. Лучшие европейские архитекторы работали на строительстве этого собора, что нашло отражение в смешение разных архитектурных стилей. В 1790 году здание церкви сильно пострадало во время французской революции, особенно интерьер. И только благодаря обширной реконструкции в 1845 году обрела нынешний вид.
10. Базилика Святой Марии, Краков
Базилика Святой Марии находится рядом с главной площадью Кракова, Польша. Построенная в 14-м веке, ее основа восходит к началу 13-го века. Базилика Святой Марии служит в качестве одного из лучших примеров польской готической архитектуры. Достопримечательностью церкви является деревянный алтарь вырезанный мастером Файтом Стоссом. Также эта церковь известна тем, что являлась источником вдохновения для ряда церквей, построенных члены польской диаспоры, которые иммигрировали в Северную Америку.
Топ 10: Самых красивых городов Хорватии
Миланский собор — изящество и величие готической архитектуры
Миланский собор — яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.
Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.
Содержание
- История
- Архитектурные особенности
- Внутреннее убранство
- Достопримечательности
- Местоположение на карте, время работы и стоимость
- Как добраться?
История
Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.
Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.
На месте миланского кафедрального собора в дохристианские времена располагалось сперва кельтское святилище, а затем храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий.
Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.
Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.
В Милане существует исключение из этого правила, это небоскреб «Пирелли». Однако на вершине высотки установлена точная копия статуи Мадонны.
Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.
Архитектурные особенности
В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.
Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.
Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.
Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.
В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.
Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.
Внутреннее убранство
В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.
Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.
Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.
Достопримечательности
Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:
- Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.
Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.
- Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
- Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
- На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.
Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.
- Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.
Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.
Местоположение на карте, время работы и стоимость
Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it
Часы работы: с 7:00 до 19:00, вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00.
Вход — бесплатный. При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.
График подъема на террасы:
- Понедельник — среда: с 9:00 до 19:00.
- Четверг — воскресенье: с 9:00 до 21:00.
Посещение террас платное, цена — 12 евро. Подъем наверх по лестнице — 7 евро.
На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.
Как добраться?
Доехать до собора проще всего на метро. К станции Дуомо идут первая и третья линии.
Готический собор и его роль в католической церкви | Линда Уитворт | Католицизм для современного мира
Опубликовано в·
Чтение через 5 мин. , Франция.Я приступил к изучению готических соборов во Франции после пожара в Нотр-Дам-де-Пари в апреле 2019 года. Я никогда не осознавал, насколько важными были эти места. Нельзя в полной мере оценить красоту этих соборов, не узнав немного истории, стоящей за ними.
Соборы были краеугольным камнем французских городов, а также мощным символом католицизма в Европе. Католическая вера, которая была «официальной религией» того времени, доминировала во всех аспектах жизни в Средние века. Ожидалось, что люди будут соблюдать правила церкви, а тех, кто этого не делал, часто преследовали. Католицизм также играл роль в политическом ландшафте, поскольку представители духовенства часто имели влияние на монархии. Они могли заменить или снять любого человека со своей должности по своему желанию. Папа занимал более высокую должность, чем даже король. Если вы не нравились Папе, вы уходили.
Идея готического собора возникла в середине двенадцатого века. Аббат Сугерий, католический строитель и аббат церкви аббатства Сен-Дени, решил, что его стареющую церковь необходимо восстановить. При обдумывании дизайна церкви он знал, что хочет стиль, который лучше всего отражал бы влияние монархии на католическую церковь, а также создавал пространство, которое могло бы вместить множество людей, пришедших посетить место захоронения св. Дени, покровитель Франции. При содействии Людовика VII был построен первый готический собор. Этот новый архитектурный стиль с его высокими высотами, множеством ярко окрашенных витражей и просторным, наполненным светом интерьером Сен-Дени стал эталоном движения готических соборов и повлиял на строительство других готических соборов по всей Франции.
Сам собор был произведением искусства. Скульптуры были встроены во внешние фасады, часто охватывая все здание. Интерьеры соборов были словно попаданием в страну чудес ощущений. Взгляды устремлялись вверх на множество витражей, заливавших собор калейдоскопом красок. Огромные органы наполняли пространство гимнами, успокаивающими разум. Запах благовоний, используемых во время мессы, часто задерживался, усиливая успокаивающую атмосферу собора. Посещение этих соборов было поистине эфирным опытом.
Западный фасад, правый Королевский портал — общий вид Тимпана c. 1145. Шартрский собор, Франция. Окно-роза в церкви аббатства Сен-Дени.Важным аспектом роста готической архитектуры в средние века была вера в то, что свет был духовным путем к Богу и должен был выражать стремление души к Богу. Это также подтвердило власть католической церкви над обществом. Этот союз красоты, власти, денег и религии породил одни из самых обширных и тщательно продуманных сооружений, когда-либо построенных. Но эти соборы стали больше, чем просто местом для поклонения Богу. Они были убежищем от мрака Средневековья, местом, где происходило общение. Они рассказывали библейские истории для тех, кто не умел читать или никогда не ступал ногой в церковь. По мере того как новые города оживали, собор становился их якорем; они были построены вокруг собора, а не собор строился, чтобы вписаться в город. Торговцы со всей Европы и Ближнего Востока приехали во Францию, чтобы помочь построить эти монолиты, добавив свое влияние на дизайн собора.
«Средневековый город» автора gaciu000 на DeviantArt.comСтроительные площадки стали Меккой образования, разнообразия и новых идей. Они стали, по сути, анклавом, богемой интеллекта и инноваций. Это повлияло на искусство, еду, религию и многое другое, поскольку люди прибывали со всех концов земли. Строительный бум воспользовался миром, который наконец установился в Европе после долгих лет войн и раздоров. Его влияние ощущалось повсюду, когда люди приходили и уходили во время строительства, которое часто длилось десятилетия и даже столетия. Эти строения были сложными. Они были своего рода головоломкой. Каждая деталь должна была быть точной. Так сказать, у безумия был метод. Медленно строились, слой за слоем, они устремлялись ввысь в надежде запечатлеть небесную красоту. Каждый построенный собор стремился превзойти предыдущий по высоте и оформлению. Больше должно быть лучше. Однако гонка за более высоким и легким часто заканчивалась катастрофой. Было только так много неповиновения законам физики, которое можно было осуществить. Это были уроки, полученные на горьком опыте.
В соборе Бове установлены деревянные опорные балки, чтобы трансепт не обрушился.Жизнь собора всегда была текучей. Толпы людей, которые приходят и уходят через эти великолепные сооружения, теперь имитируют жизнь на пике развития соборов во Франции. Тогда, как и сейчас, люди приходили в собор, чтобы поклониться святым, просить заступничества, отмечать многочисленные праздники в рамках католического календаря, а также посещать рыночные ярмарки, которые проводились в соборах и вокруг них. Приток доходов от туристов пополняет финансовую казну на содержание собора, а также добавляет столь необходимые средства в различные города, в которых расположены эти соборы. Эти здания стали живыми, дышащими памятниками инноваций и инженерной мысли, выдержавшими испытание временем.
Готическая церковная архитектура, Стрельчатая арка и больше света
Эпоха готики славилась своими возвышающимися церквями, наполненными красочным светом, сияющим через великолепные витражи, и набожными паломниками. Революционный скелетный готический дизайн церкви лучше всего иллюстрируется построением церкви с участием 13 путешественников.
Полный сценарий видео
[71, Амьенский собор, 13 век, Амьен, Франция] К 1000 году Европа находилась на подъеме. Вступая в период, называемый Высоким Средневековьем, это было время растущих инноваций, торговли и путешествий. Доминировало христианство, и люди прославляли свою веру, строя огромные сооружения. Внушительный романский стиль в конце концов затмил еще более грандиозный стиль: готика.
[72, эпоха готики, середина 12–середина 15 вв.] Готика была архитектурным скачком вперед, когда церкви все выше и выше достигали небес и наполнялись все большим и большим светом. Подпитываемые своей верой, европейцы строили высокие соборы во славу Божью. Каждое сообщество пыталось превзойти другое. С церквями с парящими нефами, поддерживаемыми сложными остроконечными арками и залитыми светом, готика казалась символом Европы, движущейся вверх и вперед.
[73, Шартрский собор, начало 13 века, Шартр; Собор Парижской Богоматери, конец 12 века, Париж] Готический стиль зародился во Франции в 12 веке. Собор в Шартре, одна из первых, величайших и наиболее влиятельных готических церквей, отражает дух этой «эпохи веры», как прозвали средневековье.
[74, Амьенский собор] Готические церкви были выше и ярче, чем ранние романские. Они были сделаны с каркасом поддержки. Ключ к готике — стрельчатая арка. Романская церковь построена с круглыми арками. При круглом своде вес давит вниз. Но при заостренной арке вес давит не вниз, а наружу. Как экскурсоводу интересно продемонстрировать это, построив готический собор из туристов.
[75] Вы начинаете с шести столбцов. Они будут поддерживать крышу ребрами (не обращайте внимания на изгибы), соединяющимися с заостренными арками. Ключ к готике — стрельчатая арка. Романская церковь построена с круглыми арками. С круглой аркой вес ложится прямо на стену, и она должна быть толстой и прочной. Если круглая арка разрушается, она падает. Но, если направить арки, вдруг вес крыши давит не вниз, а наружу. Таким образом, вместо толстых стен вам нужно укрепить здание, добавив поддержку, вдавливая внутрь. Итак, вам нужно еще шесть туристов, которые будут контрфорсами. С контрфорсами, а не с толстыми стенами, поддерживающими церковь, стены становятся держателями окон, пропуская больше света. Чтобы освободить еще больше места на стене, вы можете сделать контрфорсы «парящими контрфорсами» с их поддержкой, «летающей» в большее количество арок.
Рик: Вы, ребята, готовы к шпилю?
Туристы: Да, мы!
Теперь, когда шпиль поднят, из-за стрельчатых арок вес уходит, а не опускается, и с установленными контрфорсами все прочно — окна могут заполнить пространство между колоннами — и вы построили Готическая церковь из туристов.
Рик: Хорошо, спасибо! Это было хорошо!
Турист: Еще раз! Еще раз! [смех]
[76] Поскольку готический стиль распространился за пределы Франции, Европа вскоре была усеяна великолепными соборами. Хотя у каждого была своя индивидуальность, все они были в основе своей готическими: с остроконечными арками, множеством витражей и величественными статуями. Парадные входы сопровождались небесным воинством, предлагающим каменный прием. А многозадачные горгульи служили причудливыми дождевыми трубами, отпугивая злых духов.
[77, Внешний вид часовни Королевского колледжа и веерные своды, 1446–1515, Кембридж, Англия; Дуомо, Милан] Стиль развивался. Со временем церкви становились все выше и сложнее. В Англии окончательный расцвет готики называют «перпендикулярным» с упором на вертикальные линии. Первоначальная простота ребристых сводов была заменена сложными веерными сводами. И этот собор в Милане иллюстрирует заключительную стадию готики, названную «яркой» из-за своих огненных шпилей и чрезмерных черт.
[78] Окунувшись в свет готического интерьера, мы ценим, насколько этот стиль — с его огромными окнами, наполняющими священное пространство светом — является таким улучшением по сравнению с более мрачным романским стилем.
[79] Большинство средневековых церквей построены в виде латинского креста — с колоннами, образующими длинный центральный неф, и короткими ответвлениями, называемыми «трансептами». Поскольку церковь обычно обращена на восток, вход — это западный портал, есть северный трансепт и южный трансепт, а алтарь находится на востоке — символически лицом к Иерусалиму.
[80, Амьенский собор] Религиозные паломничества были очень популярны в средневековой Европе. А самые большие церкви были рассчитаны на большое скопление людей во время праздников и праздников. Это пространство было «амбулаторным» — оно было предназначено для паломников, которые, возможно, шли сюда неделями, чтобы пройтись по церкви.
[81] Они ходили — за главным алтарем вокруг полукруглого дальнего конца или апсиды — поклонялись в различных боковых часовнях, которые соответствовали их нуждам.
[82] Во многих готических церквях есть замкнутое пространство, называемое «хором» — часто тщательно вырезанное — где монахи или высокопоставленные лица могли собираться для более интимных служб в огромном пространстве.