Чандигарх ле корбюзье: Генеральный план г. Чандигарх (Пенджаб, Индия). 1950-1952 | Градостроительство | Проекты | Архитектура | Ле Корбюзье

Содержание

Мебель Чандигарха | Alina Pinsky Gallery

Всем известно, что Чандигарх — город, построенный Ле Корбюзье. В действительности всё сложнее. Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру предложил проектировать город сначала двум английским архитекторам, мужу и жене Максвеллу Фраю и Джейн Дрю. Они позвали в команду Ле Корбюзье, а тот — своего двоюродного брата Пьера Жаннере, в тот момент самостоятельного архитектора (Ле Корбюзье и Жаннере работали вместе в 20-е и 30-е годы, а в 1940 году разделились). В 1952 году была сформирована команда проектировщиков Чандигарха: Ле Корбюзье её возглавлял, Фрай, Дрю и Жаннере были старшими архитекторами, и было ещё около десяти младших архитекторов, индийцев.

Три старших архитектора жили в строящемся Чандигархе непрерывно в течение трёх лет, а Ле Корбюзье, которому было тяжело переносить местный климат, приезжал ненадолго в зимие месяцы. Он автор планировки города и важнейших административных зданий в нём, но авторский контроль на их стройплощадках осуществлял изредка.

В 1955 году проектное бюро было расформировано. Максвелл Фрай и Джейн Дрю вернулись на родину, а Пьер Жаннере остался в Индии: ему предложили пост главного архитектора Чандигарха. Этот пост он занимал 10 лет, а затем, в 1965 году, вышел на пенсию и вернулся в родную Швейцарию. Он умер в 1967 году, и его прах, согласно завещанию, развеяли над озером Сукна в Чандигархе.

К середине 1960-х годов все общественные здания Чандигарха (в первую очередь знаменитые железобетонные гиганты Ле Корбюзье на Капитолии и университетский комплекс, построенный Пьером Жаннере) были обставлены массивной деревянной мебелью, которую делали местные ремесленники. Проектировал её, как правило, сам Пьер Жаннере. Может показаться странным, что главный архитектор города занимался такой мелочью, но существуют документы (в том числе подписанные им чертежи мебели), которые доказывают его авторство. Некоторые самодельные предметы мебели, стоявшие в доме Жаннере в Чандигархе, напоминают серийные образцы и могут считаться их прототипами.

Пьер Жаннере. Чертёж. Архив Канадского центра архитектуры (CCA)
Пьер Жаннере. Эскизы мебели. Архив Канадского центра архитектуры (CCA)
Мебель Пьера Жаннере в Чандигархе. Фото из архива Канадского центра архитектуры (CCA)
Мебель Пьера Жаннере в Чандигархе. Фото из архива Канадского центра архитектуры (CCA)

Архитектурная ценность нового города осознавалась с самого начала. Но под государственной охраной в Чандигархе были здания, а не их обстановка. Обветшавшие ковры, изготовленные для некоторых интерьеров по эскизам Ле Корбюзье, в своё время заменили грубыми и неточными копиями. А в 1990-е годы настала очередь мебели. От неё стали массово избавляться.

Организации, которым она принадлежала — университет, Секретариат, Верховный суд и т. д. — выставляли её на продажу на аукционах. Мебель для них не имела никакой цены, но имел цену материал, из которого она сделана (часто это тик). Её обычно покупали местные ремесленники-мебельщики, чтобы повторно использовать материал. То, что не удавалось продать, шло на дрова. 

В конце 1990-х годов в распродажах мебели из Чандигарха стали участвовать французские галеристы: Патрик Сеган, Филипп Жусс, Франсуа Лаффанур и Эрик Тушалом. Репутация Тушалома подмочена (один раз он попался на продаже подделки), но его парижская Galerie54 существует до сих пор, и самый подробный материал о мебели Чандигарха, какой только есть в открытом доступе, опубликован на её сайте.

Тушалом рассказывает, что самые крупные распродажи мебели в Чандигархе проходили в 1999 году, когда от неё избавлялся университет, и в 2002 году, когда продавалась мебель из Верховного суда. Кроме того, было много мелких распродаж.

Купив на них изрядное количество предметов, французские галереи провели несколько выставок с мебелью из Чандигарха, подготовили и издали книги о ней и с середины 00-х годов стали продавать её на аукционах во Франции и США по ценам, заметно отличающимся от тех, по которым она была куплена в Индии. Как писала Амелия Джентльмен в «Нью-Йорк Таймс» (2008), стулья, которым в Чандигархе красная цена была бы 400 рупий (около 10 американских долларов), на Christie’s продавались по 8 — 12 тысяч долларов.

С аукционов мебель из Чандигарха попала в интерьеры знаменитостей. Современные интерьерные декораторы, в первую очередь бельгийские (Винсент ван Дейзен, Studio KO и, конечно же, звезда Аксель Вервордт) полюбили в них грубось, рукотворность, следы времени на старой древесине. Благодаря им стулья и кресла из Чандигарха проникли в дома Канье Уэста в Хидден Хиллз (Аксель Вервордт, 2018) и дом Кортни Кардашьян, свояченицы певца. Сейчас существует своего рода вирусная мода на мебель из Чандигарха, заметно, впрочем, не повлиявшая на её стоимость на аукционах: эстимейты на современных торгах мало отличаются от тех, что были десять лет назад.

В Чандигархе об этих аукционах узнали мгновенно, и местная архитектурная общественность развернула борьбу за сохранение старой мебели из общественных зданий города. Вероятно, борьба шла и прежде, но горстка архитекторов, старшие из которых работали ещё в команде Пьера Жаннере, ничего не могла противопоставить косному равнодушию большинства, которое видело в этой мебели лишь старые, некрасивые вещи, отслужившие свой срок. Теперь, вооружившить распечатками с аукционных сайтов, они могли гораздо убедительней доказать, что бюрократы за гроши распродают национальное достояние. В 2008 году, когда на Christie’s в Нью-Йорке была продана основная часть коллекции Тушалома, распродажи мебели в Чандигархе были запрещены, и даже некоторое её количество (кажется, как раз партию, готовившуюся к очередной распродаже) решили отреставрировать, поручив это дело заключённым в местной тюрьме.

Теперь старую мебель из города не вывозят (по крайней мере, не вывозят легально). Та, что продаётся сейчас на аукционах, — в основном предметы, вывезенные до 2008 года. Кроме того, сейчас делают её реплики (нелегально, лицензионного производителя у неё нет). 

Доходы парижских «рейдеров», как называют галеристов озлобленные индийские архитекторы, только кажутся баснословными: мебель они купили, безусловно, за копейки, но её транспортировка, реставрация, научные изыскания и издание книг потребовали немалых денег.

Из книг, подготовленных галеристами, самые важные две: Eric Touchaleaume, Gerald Mereau. Le Corbusier, Pierre Jeanneret: The Indian Story (2011) и Le Corbusier–Pierre Jeanneret, Chandigarh, India (Edition Galerie Patrick Seguin, 2014). Эти книги многое изменили в истории архитектуры. В них Пьер Жаннере, десять лет самостоятельно строивший Чандигарх, впервые выведен из тени своего знаменитого двоюродного брата, а в истории дизайна из второстепенного автора превратился в важнейшую фигуру.

Большая работа с его наследием идёт сейчас в самом Чандигархе: в архитектурном музее города собрана коллекция мебели Жаннере, отдельная экспозиция открылась в недавно учреждённом Центре Ле Корбюзье в старом здании архитектурного офиса Чандигарха (одно из первых зданий города, его тоже построил Жаннере), а пустовавший дом архитектора отремонтировали и открыли там его музей.

Артём Дежурко

Рукотворная утопия. Чандигарх Алексея Народицкого в «Точке»

20 февраля в архитектурной фотогалерее «Точка» открылась выставка Алексея Народицкого «Чандигарх: адаптированная утопия».

Куратором экспозиции выступил теоретик архитектуры, доцент СПбГУПТД Евгений Лобанов.

«Чандигарх: адаптированная утопия» – это вторая выставка в фотогалерее «Точка», курируемой журналом «Проект Балтия» и расположенной в библиотеке и арт-резиденции ШКАФ. Напомним, что первая – «Ленинградский модернизм и постмодернизм. Взгляд из XXI века» – осмысляла архитектурное наследие недавнего прошлого. Новая выставка, посвященная самому большому градостроительному проекту Ле Корбюзье, продолжает линию изучения зодчества ХХ столетия.

Как отметил Владимир Фролов, куратор галереи и главный редактор «Проекта Балтия», корбюзианские мотивы присутствуют и в облике ШКАФа: компактный объем библиотеки – пристройка к дому-пластине с поэтажными планами коридорного типа (архитектор обоих зданий – Святослав Гайкович). Впрочем, искусствовед напомнил, что корбюзианская архитектурная концепция «улицы внутри дома» «не очень сработала». Какой же оказалась судьба самого масштабного эксперимента Корбюзье?

Если прошлая выставка была посвящена Петербургу-Ленинграду и продемонстрированные на ней объекты мы можем увидеть каждый день (те, что еще не снесены, разумеется), то работы московского фотографа Алексея Народицкого переносят нас в совершенно другую страну, в «теплую и солнечную погоду», подчеркнул Владимир. Возможность «побывать» в Чандигархе, пусть даже в формате выставки, уникальна еще и потому, что в городе, расположенном не так далеко от Дели, фотографу можно снимать, только получив специальное разрешение.

Впервые проект Алексея Народицкого 2010 года, посвященный Чандигарху, был показан в Москве, в Музее архитектуры имени А. В. Щусева. «Тогда снятые на слайды снимки были распечатаны в гигантском размере, и зритель мог в полной мере прочувствовать масштаб построек. В галерее “Точка” оттиски намного меньше, так что посетитель может проникнуться работами Народицкого именно как произведениями фотографии», – пояснил Владимир Фролов.

Подробнее о месте Чандигарха в истории мирового градостроительства рассказал куратор выставки Евгений Лобанов: «Чандигарх уникален не только тем, что это единственный крупный градостроительный проект Ле Корбюзье, который был реализован, но и тем, что именно в нем архитектор во многом пересмотрел принципы, сформулированные сначала в 1920-х годах, а затем и в 30-х, в Афинской хартии. Чандигарх и Алжир (план Обюс) – два самых интересных градостроительных проекта Корбюзье, и оба они воплощены в южных, экзотических странах с особым географическим положением. Поэтому архитектору пришлось адаптировать свои утопические концепции к местным реалиям, довольно далеким от европейского образа жизни».

Как известно, изначально над планом Чандигарха работали Мацей Новицки и Альберт Майер, к Ле Корбюзье правительство Индии обратилось только после смерти Новицки. Французский архитектор взял за основу уже имевшийся план и несколько его видоизменил, но некоторые элементы остались нетронутыми.

«Чем план Чандигарха отличается от других проектов Корбюзье? – рассуждает Лобанов. – Корбюзье одним из первых разработал рациональную схему высотной застройки – шокирующий план Вуазен, датированный 1925 годом: он предполагал снос части исторического Парижа и возведение там небоскребов. Чандигарх сильно отличается от того проекта: это малоэтажный город, где зеленые пространства (одна из важных составляющих плана Вуазен) уже сомасштабны зданиям высотой в два-три этажа. Самые высокие здания здесь – правительственные. Именно они по большей части представлены на фотографиях». Итак, в Чандигархе человек чувствует себя в большей гармонии с архитектурой и природой, его не подавляет чрезмерная высотность застройки.

Евгений предположил, что если бы Корбюзье не погиб в Средиземном море во время ежегодного заплыва, мы бы увидели еще не один спроектированный им город – и все они отличались бы друг от друга. Куратор особенно подчеркнул, что Корбюзье не боялся меняться: «Каждый его проект был откровением не только для остальных, но и для него самого. Это – редкое качество: не все архитекторы готовы настолько кардинально менять свои взгляды».

Напомним, что петербургская выставка названа «Адаптированная утопия». «Действительно, – объяснил Евгений, – Корбюзье думал о равном доступе всех жителей города ко всем благам. В проекте Чандигарха он с коллегами пытался противиться иерархическому делению по уровню жизни и отражению его в городской структуре. Конечно, архитектору все равно пришлось уступить, но принцип равного доступа сохранился в структуре города: из каждого дома открывается вид на озелененные пространства, здания уведены от крупных магистралей, весь город в целом представляет собой гармоничное, сомасштабное человеку пространство».

Как уже упоминалось выше, одним из главных вызовов, поставленных перед Ле Корбюзье, была адаптация идей, выросших на европейской почве, к совершенно иным социальным и климатическим условиям. Очень многое было пересмотрено, в том числе и в облике зданий: в частности, фасадные решения обусловлены солнцезащитными конструкциями, специально спроектированными для того, чтобы создать комфортную полутень и защитить от палящих солнечных лучей. Этой же цели служат навесы и кровли интересной формы. Куратор обратил внимание на то, что крыши обязаны своим обликом не только инженерным решениям (большепролетные конструкции из монолитного железобетона), но и стремлению автора сформировать в здании благоприятный микроклимат – обеспечить естественную вентиляцию, продуманно направляя воздушные потоки.

Впрочем, в чем Корбюзье (по словам Лобанова) остался верен себе, так это в композиции Капитолия. Архитектор и градостроитель не любил осевые построения, считая их банальными и традиционными. Конечно, в Чандигархе есть элементы осевых построений, но они почти никогда не пролегают сквозь центр зданий: «Здания смещены с осей, за счет чего создается интересная пространственная игра». При этом объемы сооружений и расстояния между ними продуманы настолько, что по глубине пропорциональной проработки Лобанов сравнил Капитолий Чандигарха с афинским Акрополем. Куратор пояснил, что в чандигархском проекте, в том числе в структуре фасадов, был применен «Модулор» – созданная Корбюзье система пропорций, основанная на золотом сечении.

Однако самая удивительная для наших современников особенность Чандигарха – то, как возводились здания. Евгений Лобанов напомнил, что Индия в 1947 году обрела независимость от Великобритании – и штат Пенджаб оказался поделен между Индией и Пакистаном. Бывшая столица Пенджаба оказалась на территории Пакистана, поэтому возникла необходимость возвести новую, которая стала бы символом независимости, – Чандигарх. Но, несмотря на грандиозные планы и участие ведущих мировых архитекторов, у Индии не было достаточно развитых технологий, и к этим условиям тоже пришлось адаптироваться. «Банально не хватало строительной техники, люди вручную таскали ведра с раствором, – рассказывает Лобанов. – Эта почти средневековая технология строительства парадоксальным образом сделала здания более живыми, буквально оставила на них отпечаток человеческих рук, что прекрасно видно на фотографиях».

О работах Народицкого куратор отозвался так: «В них чувствуется глубина пространства, архитектура преодолевает ограничения трехмерности». В подтверждение Евгений привел цитату из самого Корбюзье: «Четвертое измерение – это отрыв от временного, преходящего, вызванный исключительной гармонией использованных пластических средств… Раскрывается беспредельная глубина, раздвигаются стены, исчезает все случайное – совершается чудо, являемое несказáнным пространством». А, по словам куратора, «механический вроде бы глаз объектива может передать чувства фотографа».

С Лобановым солидаризировался Владимир Фролов: «Мы смотрим на Чандигарх глазами Алексея Народицкого и соглашаемся с этим взглядом; кажется, что фотограф не просто видит, но и понимает архитектуру, пространство в его пластическом своеобразии. И мы проникаемся этим пониманием».

Записала Марина Никифорова
Сфотографировала Алиса Гиль

Выставка «Чандигарх: адаптированная утопия» открыта в фотогалерее «Точка» до 10 мая

Адрес библиотеки и арт-резиденции ШКАФ: ул. Маршала Тухачевского, 31

В Петербурге открылась выставка «Чандигарх: адаптированная утопия»

дмитрий иванов

Культура 23 марта 2021

В библиотеке и арт-резиденции ШКАФ (улица Маршала Тухачевского, 31) открылась выставка «Чандигарх: адаптированная утопия». Двадцать снимков московского архитектурного фотографа Алексея Народицкого сделаны в знаменитом на весь мир индийском городе.

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Чандигарх начали строить 70 лет назад по инициативе Джавахарлала Неру, первого премьер-министра независимой Индии, как символ перемен в древней стране. Для проектирования был приглашен живой классик модернизма архитектор Ле Корбюзье. Он привлек к работе своего соратника и двоюродного брата Пьера Жаннере, а также коллег из разных стран, в том числе молодых индусов.

Кроме создания генерального плана города Ле Корбюзье сосредоточился на проектировании ансамбля Капитолия на большом открытом участке площадью 16 гектаров у подножия Гималаев. В этот комплекс правительственных зданий входят Законодательная ассамблея, Дворец правосудия, Секретариат, а также два арт-объекта – «Башня теней» и «Открытая рука», которая является символом мира, дружелюбия и эмблемой Чандигарха.

Здания построены из фирменного материала Ле Корбюзье – монолитного бетона, которому архитектор умел придавать монументальную выразительность. Его стиль получил название «брутализм». В 2016 году комплекс Капитолия был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно Капитолий стал главным персонажем серии фотографий Народицкого. Архитектурная съемка в отличие от репортажной требует сфокусироваться на замысле зодчего, а не на современном состоянии его творения, где-то выделить симметрию здания, где-то подчеркнуть акцент. Ракурсы могут быть только строгими и выдержанными, присутствие на снимках людей возможно, но необязательно.

Как заметил Евгений Лобанов, куратор выставки, устремленная в будущее архитектура воплощалась в начале 1950-х годов при помощи почти средневековых технологий, что обогатило фактуру модернистских зданий, сделало бетонные поверхности живыми. Ныне, в эпоху цифрового проектирования, здания стали выглядеть как материализованные компьютерные визуализации, сгенерированные искусственным интеллектом. Постройки Ле Корбюзье сохраняют ощущение подлинности. Под воздействием влажного дождливого климата предгорий с большими перепадами температур они красиво стареют, совершенством пропорций все больше напоминая древнюю архитектуру.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (6887) от 23. 03.2021 под заголовком «Открытая рука Чандигарха».


Материалы рубрики

Новые фотографии предлагают заглянуть в театр в Чандигарх Ле Корбюзье

Новые фотографии предлагают посмотреть внутри модернистского театра в Чандигарх Ле Корбюзье

Театр Нилам, один из трех кинотеатров, построенных в рамках строительства Чандигархом Ле Корбюзье, показан в этих новых изображениях британским фотографом Эдмундом Самнером.

Театр Neelam, построенный в начале 1950-х годов, расположен в 17-м секторе, коммерческом районе модернистского города, который, как известно, был спроектирован Ле Корбюзье в Индии после обретения независимости.

Но здание на самом деле было спроектировано Адитьей Пракашем, одним из шести индийских архитекторов, назначенных для работы с Ле Корбюзье и его двоюродным братом, французским архитектором Пьером Жанерре, во время строительства Чандигарха.

Несмотря на его центральную роль в генеральном плане, участие Ле Корбюзье в коммерческом районе было довольно ограниченным.

«Я уверен, что он пришел в Сектор 17, но он не имел к этому никакого отношения — и я не думаю, что ему это было тоже интересно», — объяснил сын Пракаша Викрам, историк архитектуры в Вашингтонском университете.

Адитья Пракаш был первоначально назначен для работы в правительственном музейном комплексе Чандигарха в 1952 году. Когда пришло время проектировать три кинотеатра в секторе 17, он был естественным выбором.

«Он был абсолютно преданным, породистым модернистом», — сказал Викрам Пракаш. «Все, что он узнал об архитектуре, было от Ле Корбюзье».

На протяжении всего своего генерального плана Ле Корбюзье занимался комплексом Капитолия, в состав которого входили Законодательное собрание, Секретариат и Высокий суд. Трио правительственных зданий было сделано из бетона, сформованного в решетчатые и зубчатые образования, украшенные яркой краской.

Однако именно коммерческий район, в который вошли два других театра, построенных Пракашем: Театр Джагат и Театр Тагор, стал культурным и социальным центром Чандигарха.

«Сектор 17 действительно является сердцем города», — сказал Викрам Пракаш. «Это не Столичный Комплекс, разработанный Ле Корбюзье — который более известен — но коммерческое сердце — то, где люди собираются».

«В этом смысле кинотеатр Neelam и площадь перед ним — это икона города», — сказал Викрам Пракаш. «В народном воображении это означает сердце города».

Новые фотографии Эдмунда Самнера изображают основную кирпичную оболочку театра, «строгую модернистскую коробку» с выпуклой кривой, которая вырывается над входом. Конкретный контур создается путем продолжения предполагаемой акустической кривой интерьера театра.

Две огромные стены без окон ограждают фасад с открытым фасадом, который находится в западной части главной городской площади.

«Строгая акустическая кривая снаружи должна была продолжаться до середины и идти вокруг», — сказал Викрам Пракаш. «Адитья чрезвычайно интересовался акустикой, это была его страсть».

Фотографии Самнера также показывают изношенный интерьер кинотеатра на 960 мест. Слои синей плитки облицовывают стены и широкие потолки аудитории.

Огромные декоративные стальные узоры в форме звуковых волн выстилают стены театра. Наверху на уровне балкона вздымающийся перфорированный навес покрывает потолок.

Использование в декоративных деталях Пракашем перекликается с типичными модернистскими геометрическими узорами, а его украшения под влиянием его собственного искусства.

«Его вторым определением было то, что, учитывая набор правил, как вы можете создавать произвольную форму? В этом и была его настоящая любовь, потому что он рисовал каждый день», — сказал Викрам Пракаш.

«Если вы посмотрите на его работы, это своего рода поиск свободных плавных линий с основной формой», добавил он. «В то время как внешняя оболочка здания является строго функциональной, интерьер представляет собой модернистскую игру свободного потока».

Самая известная структура Пракаша, KC Theatre, построенная в 1970-х годах, была разрушена в 2005 году, за три года до смерти архитектора. Это вызвало огромный протест в городе.

Театр Neelam — все еще действующий кинотеатр, но коммерческие застройщики представляют неминуемую угрозу для модернистского здания. Без защиты он может легко постигнуть та же участь, но сын архитектора говорит, что трудно получить список.

«Большинство этих огромных театров больше не зарабатывают, поэтому большинство из них были превращены в мультиплексы», — сказал он.

«Я совершенно уверен, что владельцы Neelam Theatre разрабатывают стратегию его преобразования. Поскольку он не защищен, он не включен в досье ЮНЕСКО — это не Ле Корбюзье!»

Напротив, Столичный комплекс является одним из 17 проектов Ле Корбюзье, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО, где он оценивается как радикальный эксперимент в модернистском планировании и архитектуре. Другие работы, признанные в списке, включают Maison La Roche-Jeanneret в Париже и Chapelle Notre Dame du Haut в Ronchamp, Франция.

Прочитайте больше:

Выставка Алексея Народицкого Чандигарх: адаптированная утопия Шкаф ул. Маршала Тухачевского, д. 31.

Что ВсёШкольные каникулыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Сб, 16 октябрязавтра Вс, 17 октябряпонедельник, 18 октябрявторник, 19 октябрясреда, 20 октябрячетверг, 21 октябряпятница, 22 октябрясуббота, 23 октябрявоскресенье, 24 октябряпонедельник, 25 октября

11 шедевров архитектуры Ле Корбюзье | Vogue Ukraine

С июля 2017 года 17 работ этого архитектора вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Шарль-Эдуард Жаннере-Гри, известный как Ле Корбюзье, является неоспоримым лидером архитектуры в стиле модерн. Ниже 11 его самых значимых работ.

Лучезарный город в Марселе

Лучезарный город или «The Radiant City» построен в 1947-1952 годах. Это была экспериментальная работа в урбанистическом стиле, о которой теперь знает весь мир. 

Лучезарный город в Марселе

Лучезарный город в Марселе

Памятник «Открытая ладонь» в Чандигарх

Памятник в индийском городе Чандигарх возведен в 1950-1965 годах. Символика открытой ладони часто встречается в сооружениях Ле Корбюзье. Для архитектора она значит прежде всего мир и принятие, символизируя открытость давать и получать добро.

Памятник «Открытая ладонь» в Чандигарх

Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане

Строительство паломнической бетонной церкви длилось пять лет, открыв двери для прихожан в 1955 году. Интересно, что на ее месте находилась христианская церковь еще в XIII веке, а после нее, до капеллы Нотр-Дам дю О, было еще две.

Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане

Вилла Schwob в Ла-Шо-де-Фон

В швейцарском городке Ла-Шо-де-Фон в 1916 была построена вилла Schwob. В 1986 году виллу купило агентство Ebel, как символ ценностей и неиссякаемого источника вдохновения для бренда.

Вилла Schwob в Ла-Шо-де-Фон

Церковь Сен-Пьер в Фирмини

Постройка Сен-Пьер – последняя большая работа Ле Корбюзье. Так получилось, что строительство закончилось уже после смерти архитектора. За возведение отвечал его ученик Жозе Обрери. В итоге здание использовалось как церковь, школа и приют. Сейчас Сен-Пьер исполняет функцию культурной площадки.

Церковь Сен-Пьер в Фирмини

Палац Собраний в Чандигарх

Индийский Капитолий в Чандигарх был построен в 1955 году, после того как первый премьер-министр  Индии лично попросил об этом Ле Корбюзье. Новый палац должен был стать символом веры в светлое будущее страны, не ограниченного традициями прошлого.

Палац Собраний в Чандигарх

Район Cité Frugès в Пессак

В 1924 году по проекту Ле Корбюзье было построено не одно здание, а целый район. Архитектор отвечал как за планировку зданий, так и улиц. Район Cité Frugès во французской провинции Пессак должен был служить в качестве жилого района для рабочих.

Район Cité Frugès в Пессак

Монастырь Ла Туретт под Лионом

Самое важное по значимости здание архитектора было построено в 1953 году. Расположенный на склоне холма монастырь должен был привлекать своим современным видом людей, а окружающая природа – пробуждать священные помыслы.

Монастырь Ла Туретт под Лионом

Маленький домик в Корсо

С 1923 года на берегу Женевского озера в Корсо стоит маленький домик. Этот маленький домик Ле Корбюзье построил для своих родителей.

Маленький домик в Корсо

Maison du Brésil в Париже

Maison du Brésil – постройка в университетском городке в Париже. В 1953 году архитектор создал здание специально для бразильских студентов, профессоров и ученых, которые приехали в Париж для академической работы.

Maison du Brésil в Париже

Индия || Чандигарх: danila85 — LiveJournal


Где ещё есть такое в Индии? Говорят, что Чандигарх — город для машин в стране, где не у всех есть велосипеды.


Все перекрёстки сделаны с круговым движением. Мудрое решение, индийцы не соблюдают сигналы светофоров.


На краю города — озеро. Удивительно-прекрасное.


Светильники, урны, дорожки.


За одни такие урны можно многое простить.


Местный Арбат.


В озере разводят рыбу и вот такую декоративную птицу типа «гусь лапчатый».


Если сменные объективы для телефонов с камерами из баек превратятся в реальность, то я знаю, кому их продавать.


На острове всякие познавательно-технологические чудеса, но добраться можно только на лодке. Зыбкий путь к знаниям.


Возле озера есть особо хвостатые бурундуки (или пальмовые белки) и оригинальные дизайнерские решения.


И интересные птицы, которые, как мне показалось, хорошо отображены в каком-то мультике типа Мадагаскара. Они всегда такие набычившиеся-нахохлившиеся.


А когда им надо переместиться на 2-3 метра, то они не пролетают это расстояние, а покрывают его большими и резкими прыжками.


Туман скрывает эту необычную картину прилюдного проявления чувств.

Обычно в числе достопримечательностей Чандигарха называют секретариат и здание суда. Отправившись туда, я обнаружил лишь пару бритишей, которые в непонимании ходоли по большой парковке и задавались вопросом «а где собственно достопримечательности? Что, нас сюда позвали смотреть вот эту обыкновенную бетонную коробку?»

Зато неподалёку есть сад камней. Он гораздо интереснее.


Такие ворота из бочек, залитых бетоном нельзя обделить вниманием. Сторонники теории БП могут брать идею на вооружение.


Холодно, сыро. Сотрудники греются.


Одной из идей было создание инсталляций из мусора. Местами вышло неказисто.


А местами прикольно.


«Терракотовые» армии.


Птицы.


А национальную принадлежность этой армии, я, кажется, знаю 🙂



Исторически-природная часть порадовала.




. ..


Об индийских технических решениях можно писать (всё никак не соберусь — объём слишком велик) роман с иллюстрациями — многие из них шокируют непродуманностью, и простыми и очевидными путями улучшения конструкции. При этом я не скажу, что индийцы глупые или недалёкие ребята. Нет, вполне сметливые. Если они призадумаются, то могут всё сделать на уровне.
Но у меня есть ощущение, что бОльшая часть населения Индии просто не думает. То есть они могут, но не задумываются о последствии любого действия, будь то обгон в закрытом повороте, сушка зерна на асфальте автомагистрали или проектирования чего-либо. Мозг stand by.
Но это моё личное мнение, если что.

Вот хороший пример из жизни. Я вошёл без билета в ворота из бочек, которые были на фотке выше. Они справа в 10 метрах за обрезом фотографии. Слева на фото — выход, из которого я спокойно вышел и который не охраняется. А по центру — официальный вход с охраной, металлоискателем и проверкой билетов, о существовании которых я узнал только подойдя и поинтересовавшись, а что собсно охраняют все эти люди. Все три входа ведут в одно и то же место.
Никогда не думал, что старая шутка «гестапо перекрыло все выходы, но Штирлиц вышел через вход» может быть настолько приближена к реальности.


Кроме регулярной армии, которая вооружена легко узнаваемыми автоматами и пулемётами INSAS, в Индии много вохра и какого-то народного ополчения. Эти вооружены чем попало. Про охотничью однозарядную переломку я рассказывал, часто встречаются несамозарядные винтовки (которые мне хочется назвать Энфилдами) и вот такие автоматы. Кто-нибудь знает/может нагуглить, что это за потомок Стена?



Насильное привнесение западной цивилизации закончилось не слишком успешно. Даже такие продуманные мелочи, как держатели на стоянке для велосипедов не нужны — у каждого есть центральная подножка.

Исследуйте модернистский мегаполис Ле Корбюзье Чандигарх

Высокий суд — Ле Корбюзье (1951–1957). Фотография: Роберто Конте

Высокий суд — Ле Корбюзье (1951–1957). Фотография: Роберто Конте

Ганди Бхаван — Пьер Жаннере (1962). Фотография: Роберто Конте

Открытая рука — Ле Корбюзье (1950-1965). Фотография: Роберто Конте

Лодочная башня Сухны — Пьер Жаннере (1960). Фотография: Роберто Конте

Архитектурный колледж Чандигарха (CCA) — Ле Корбюзье и Адитья Пракаш (1961).Фотография: Роберто Конте

Музейный зал — Ле Корбюзье (1968). Фотография: Роберто Конте

Театр и кино Нилам — Адитья Пракаш (1961). Фотография: Роберто Конте

Квартиры для депутатов Законодательного собрания — Пьер Жаннере (1956-1966). Фотография: Роберто Конте

Дом Тип 4-J — Пьер Жаннере (1956). Фотография: Роберто Конте

Эстрада — Ле Корбюзье и Пьер Жаннере (1960). Фотография: Роберто Конте

Фотограф Роберто Конте раскрывает скрытые жемчужины бетонной инфраструктуры Чандигарха в своей новой серии исследований индийского города, спроектированного Ле Корбюзье.

На изображениях запечатлены массивные фасады модернистских построек в тихое время суток, а также показано, как они выдерживали погодные условия за последние 70 лет.

«Раньше я знал только о знаменитом Капитолийском комплексе», — сказал Конте, снимавший сериал в прошлом году во время своего путешествия по Индии. «Но я был удивлен, увидев, что есть много других интересных построек, которые не [столь же] хорошо известны».

Дворец собраний — Ле Корбюзье (1951-1965). Фотография: Роберто Конте

Чандигарх был спроектирован в 1950 году как новая столица штата Пенджаб после раздела.Ле Корбюзье был задействован в проектировании мегаполиса, используя сетку улиц, бульвары в европейском стиле и необработанные бетонные здания — квинтэссенцию идей, сформированных на протяжении всей его жизни.

Сегодня перед городом стоит двойная задача: сохранить модернистское наследие и при этом адаптироваться к потребностям постоянно растущего населения с меняющимися потребностями.

Многофункциональный блок — Ле Корбюзье (1955). Фотография: Роберто Конте

«Это определенно современный город, но в то же время ему было трудно идти в ногу со временем», — говорит Конте. «С урбанистической точки зрения создается впечатление, что районы больше похожи на острова, отделенные один от другого загруженными дорогами».

В то время как Ле Корбюзье был «главным архитектором» проекта, Конте отмечает, что большинство зданий были результатом сотрудничества между западной командой, нанятой для реализации Чандигарха, и группой индийских архитекторов и урбанистов. В эту группу входит лауреат Притцкеровской премии архитектор Балкришна Доши, который наполнил модернистские постройки традициями своей родной страны.

Стадион — Джит Малхотра (1960). Фотография: Роберто Конте

Студенческий центр Университета Пенджаб — Бхану П. Матур (1975). Фотография: Роберто Конте

Администрация университета Пенджаба — Пьер Жаннере (1961). Фотография: Роберто Конте

Архитектурный колледж Чандигарха (CCA) — Ле Корбюзье и Адитья Пракаш (1961). Фотография: Роберто Конте

Lake Club — Ле Корбюзье (1964). Фотография: Роберто Конте

Прокатитесь вокруг знаменитого монастыря Ла-Туретт Ле Корбюзье

Город Чандигарх | Architectuul

1 из 14

Чандигарх, город-мечта первого премьер-министра Индии Ш. Джавахар Лал Неру был спроектирован известным французским архитектором Ле Корбюзье. Живописно расположенный у подножия Шиваликса, он известен как один из лучших экспериментов в области городского планирования и современной архитектуры двадцатого века в Индии. Чандигарх стал символом недавно получившей независимость Индии. Первый камень в фундамент города был заложен в 1952 году. Город хорошо известен своей архитектурой и дизайном таких архитекторов, как Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Джейн Дрю и Максвелл Фрай.

История

В 50-х годах Ле Корбюзье попросили разработать план Альберта Майера.Майер начал за несколько лет до этого с первого генерального плана Чандигарха и заключил контракт с американским архитектором польского происхождения Мэтью Новицки, который погиб в авиакатастрофе в 1950 году. Правительственные чиновники Пенджаба воспользовались возможностью найти новую команду архитекторов и градостроителей.

Ле Корбюзье работал над генеральным планом и капитальными зданиями и работал с 1951 года до своей смерти в 1965 году на строительстве города. Пьер Жаннере, его двоюродный брат и партнер был нанят архитектором участка.Максвелл Фрай и Джейн Б. Дрю работали над проектом около трех лет, а затем ушли из-за своих обязательств в другом месте. В 1965 году М. Шарма сменил Пьера Жаннере в качестве первого индийского главного архитектора проекта, а после реорганизации штата Пенджаб в 1966 году и создания союзной территории, Чандигарх, он был назначен административным секретарем Департамента архитектуры в администрации Чандигарха. .

Генеральный план

Генеральный план Ле Корбюзье был в целом аналогичен плану, подготовленному Альбертом Майером и Мэтью Новицки, за исключением того, что форма плана города была изменена с плана с извилистой дорожной сетью на прямоугольную форму с решетчатым рисунком для дорог с быстрым движением. , кроме уменьшения площади из соображений экономии.План города был задуман как послевоенный «город-сад», в котором были исключены вертикальные и высотные здания, принимая во внимание социально-экономические условия и жизненные привычки людей.

Все основные дороги были спрямлены, размеры и организация суперблоков были переформатированы, была установлена ​​полная иерархия обращения, изменена номенклатура, и столичная «голова» прочно закрепилась на месте.

В плане использовалась метафора человека — «голова» содержала капитальный комплекс, «сердце» — торговый центр, а «руки», которые были перпендикулярны главной оси, имели академический и отдыха.План включал в себя принципы Ле Корбюзье относительно света, пространства и зелени. То, что в плане Майера было названо «городской деревней», Ле Корбюзье переименовал в «сектор».

Секторы

Ле Корбюзье разделил город на несколько секторов. Каждый сектор или соседняя единица очень похожи на традиционную индийскую «мохаллу» и имеют размеры 800 на 1200 метров, покрывая площадь 250 акров. Сектор представлял собой зеленую полосу, идущую с севера на юг, разделенную пополам коммерческой дорогой, идущей с востока на запад.Улицы были организованы в убывающую иерархию и обозначены от V1 до V8: V1: магистральные дороги, соединяющие один город с другим, V2: городские, городские дороги, V3: автомобильная дорога, окружающая сектор, V 4: торговая улица сектора, V5 : распределительная дорога, петляющая через сектор, жилая дорога V6, V7: пешеходная дорожка, V8: велосипедная дорожка. Каждый сектор окружен дорогами V2 или V3, без выходов к ним зданий и предназначен для обеспечения самодостаточности, с магазинами и общественными объектами в пределах разумной пешей доступности.

Образовательные, культурные и медицинские учреждения разбросаны по всему городу, однако основные учреждения расположены в секторах 10, 11, 12, 14 и 26. Два колледжа, École d’Art et d’Architecture, 1950-1965 гг. важные здания Ле Корбюзье. Их студии и классы сгруппированы вокруг внутренних дворов. Здания строго ориентированы на север и юг, поэтому свет проникает с севера. Залы разделены невысокими перегородками. Ле Корбюзье определил, что эти школьные комплексы и музей должны быть построены из красновато-коричневого кирпича, который является обычным в Индии, или, по крайней мере, облицованы этим кирпичом; таким образом он стремился не допустить, чтобы здания в пределах видимости Капитолия привлекали слишком много внимания со стороны его престижных бетонных зданий.

Промышленная зона составляет 2,35 кв. Км, выделенная в Генеральном плане для экологически чистой легкой промышленности на крайнем юго-востоке города, рядом с железнодорожной линией, как можно дальше от образовательных секторов и комплекса Капитолия.

Сектор 17 / Центр города

Центр города (сектор 17) — это сердце Чандигарха. Он включает в себя конечную автобусную остановку между штатами, плацдарм, окружные суды и т. Д. С одной стороны, и обширный деловой и торговый центр с другой.В 4-этажных бетонных зданиях наверху расположены банки и офисы, а на первом этаже — выставочные залы / магазины с широкими пешеходными зонами. На площади Neelam в центре есть фонтаны с элементами света и воды. Сектор 34 — еще один новый коммерческий сектор.

Дороги спроектированы и ориентированы таким образом, что большую часть дня в течение дня они находятся в тени. Для коммерческих зон предусмотрены огромные стоянки, чтобы проблемы с парковкой не создавали хаоса на основных дорогах.

Ле Корбюзье назвал это Les Sept Voies de Circulation, или 7V. Обоснованием его замысла был автомобиль. «Начиная с его ранних исследований в области урбанизма, Ле Корбюзье определил автомобиль как центральный фактор современного городского планирования. Его первоначальная, в первую очередь эстетическая, квазифутуристическая реакция на автомобиль и быстрое движение в городах к 1950 году превратились в теоретическое решение проблем современного движения — поэтапную систему движения, от пересечения континентов до ходьбы к входной двери.В плане города 7 V действуют так же, как кровоток, лимфатическая система и дыхательная система действуют в биологии. Эти системы довольно рациональны, они отличаются друг от друга, между ними нет путаницы, но они находятся в гармонии … Нам нужно учиться у них, когда мы организуем почву, лежащую у нас под ногами. 7V больше не являются зловещим орудием смерти, но становятся организованной иерархией дорог, которая может поставить под контроль современное движение транспорта ». [Prasad Sunand, 1987].

Ле Корбюзье верил в создание гармонии с помощью принципа симметрии дизайна. Он спроектировал группы бунгало. Каждый блок, состоящий из простой веранды, двух спален, кухни, туалета под открытым небом и туалета в индийском стиле, имел открытое пространство спереди и сзади как продолжение дома. и был увенчан второстепенной крышей от солнца, чтобы сохранить прохладу. «Это тот же принцип, который применялся в больших многоквартирных домах (например, Unité в Марселе), — отметил Ле Корбюзье, — где на 17 этажах квартиры смежные и имеют одинаковую планировку».

Чандигарх был возможностью Ле Корбюзье реализовать свои идеи, и он явно проецировал на Индию. Ле Корбюзье, однако, не смог полностью воплотить свой образ города. За исключением Генерального плана, фактическое жилье в городе было не таким, каким он хотел. Видение Ле Корбюзье содержится в архивной транскрипции первой встречи 1950 года. Ле Курбюзье безапелляционно объявил остальной команде: «Моя часть работы будет тогда строить« Строительный блок »,« Жилищное единство », которое уже существует, с которым можно экспериментировать на месте, и он будет одним из многих «жилых домов», которые вы построите там. Я бы хотел построить одно или два общественных здания, чтобы использовать свой личный опыт ».

«Dwelling Unity» — это дословный перевод английского транскрибера «Unité d’Habitation». Ле Корбюзье хотел видеть больше Юнете в Чандигархе. Его знаменитые Unités были образцами интегрированной вертикальной жизни. Поднятые над землей, они были разработаны, чтобы подчеркнуть их связь с солнцем и небом и их свободу от земли. Ле Корбюзье не мог представить себе такой тип Unité, больших многоквартирных домов в Чандигархе.

Сектор 1 / Капитальный комплекс

Столичный комплекс, Сектор 1, состоит из трех архитектурных шедевров: «Секретариат», «Высокий суд» и «Законодательное собрание», разделенных большими площадями. В центре столичного комплекса возвышается гигантская металлическая скульптура «Открытая рука». , официальная эмблема Чандигарха, символизирующая кредо города: «открыт для данного, открыт для получения». Бассейны строятся перед Высоким судом и Собранием; бассейны Дворца правительства расположены на двух разных уровнях.

На самых ранних стадиях Ле Корбюзье спроектировал Капитолий так, чтобы он возвышался над городом — его соответствующая голова, как это было предложено Генеральным планом. Для достижения этого важную роль должен был сыграть Секретариат, самое большое из зданий. На одном из самых ранних рисунков 1951 года Секретариат изображен в виде небоскреба, вырисовывающегося на фоне гор, с Ассамблеей, обрамляющей его с одной стороны. Месяц спустя, после того как городские бюрократы отклонили предложение построить Секретариат в виде небоскреба, Ле Корбюзье спроектировал здание как длинное малоэтажное здание.Капитолий был перенесен из города, и Ле Корбюзье в конечном итоге обезглавил «голову» от «тела». В своем альбоме он отметил: «Город никогда нельзя видеть».

Секретариат

Секретариат (1953 г.) представляет собой очень большое здание, в котором длиной 254 метра и высотой 42 метра размещаются министерские палаты и все министерские агентства. Министерства сгруппированы в центральном павильоне, Блок 4, один из шести министерских блоков, каждый из которых отделен от другого вертикальным компенсатором, простирающимся на всю высоту здания.

Внешний вид выполнен из грубого бетона, то есть вертикальный brise-soleil, парапеты и горизонтальный brise-soleil, акротерий, который выделяется на фоне неба, оставляя видимыми помещения на крыше, которые будут использоваться для клуба и для приемов. Два больших пандуса перед зданием и позади него обслуживают все этажи и также сделаны из грубого бетона. Они предлагают очень заманчивое решение циркуляции (утром и вечером) для 3000 сотрудников.

Вертикальная циркуляция обеспечивается батареями лифтов, соединенных лестницей, идущей в обоих направлениях, заключенной в вертикальный хребет, поднимающийся от уровня земли к вершине крыши.Грубый бетон также покрывает две торцевые стены, создавая эффект стандартной металлической опалубки.

Блок министерских кабинетов был объектом очень тщательного исследования в отношении скульптурного рельефа, придаваемого грубому бетону под действием различных типов brise-soleil. Грубый бетон снова вставлен в оконные проемы двух основных фасадов: более 10 000 единиц уникального дизайна — одна стойка размером 27×7 см и высотой 366 см составляют «волнообразное остекление». Здесь речь идет о применении Модулора, который позволяет растягивать завесу из стекла, простирающуюся по всей длине и высоте здания, прерывая ее элементами, называемыми «вентиляторами», которые включают створку из листового металла, поворачивающуюся вертикально от пола до потолка через проем 43 см, который можно открывать на любую желаемую ширину, от 1 миллиметра до 43 сантиметров; покрыт, кроме того, занавеской из медной москитной сетки. Таким образом, с этим оконным проемом была достигнута огромная экономия денег и обслуживания по сравнению с деревом или металлом.

Модуль имеет; продиктовал основное сечение типов офисов в здании (высота под фрамугами 3,66 м), разрешив согласование высот министерских кабинетов путем удвоения пропорций, и дал блокам 5 и 6, которые опираются на пилоты в парке уровень, игра высоты истинного красноречия (уровень входа в павильон министров, уровень министерских кабинетов и пилотов блоков 5 и 6).

3.000 сотрудников Секретариата прибывают на автобусе, велосипеде или пешком и (имеют разный доступ в зависимости от того, какой маршрут они выбирают из города: «Бульвар вод» или «Долина отдыха». Автомобильная сеть закреплена по всему парку Капитолия, таким образом исключая транспортные средства из поля зрения случайной прогулочной коляски в парке.

Законодательное собрание

Парламент или Законодательное собрание (1955 г.) было спроектировано как большая коробка с входным портиком с одной стороны, бетонными опорами с другой и повторяющимся узором на фасаде. Скульптурные формы на крыше, эффектная «воронка» верхнего света над Ассамблеей и наклонная пирамида над палатами Сената завершили композицию.

Актовый зал имеет квадратную форму. Сборочная камера в виде гиперболической оболочки окружена церемониальным пространством. Это пространство для циркуляции спроектировано как тускло освещенный трехуровневый колонный зал для неформальных встреч и дискуссий. Сторона зала, обращенная к высокому двору, имеет большой портик и восемь тонких опор. С этих пирсов открывается вид на холмы Шивалик.

Торжественная распашная дверь находится в нецентральном отсеке портика. Ле Корбюзье был вдохновлен формой градирен электростанции недалеко от Ахмедабада. Архитектор спроектировал гиперболическую оболочку Сборочной камеры с диаметром основания 39,6 м. Эта оболочка имеет длину 38 м и оканчивается наклонной секцией с металлическим каркасом наверху. Этот каркас управляет взаимодействием естественного и искусственного освещения, вентиляции и акустики.

Гиперболическая оболочка имеет толщину всего 15 см, что помогло снизить стоимость и вес конструкции. Зал собраний вмещает 252 человека. Дополнительные галереи предназначены для женщин, журналистов и официальных лиц.В сборочной камере была проведена акустическая обработка для модуляции и управления уровнями звука с помощью звукопоглощающих панелей ярких цветов и произвольных криволинейных форм.
Зал Совета вместимостью 70 мест увенчан пирамидой, пропускающей свет с севера внутрь. В этом зале также предусмотрены женская галерея на 90 мест, мужская галерея на 104 места и пресс-галерея на 24 места. Лестницы, лифты и пандусы обеспечивают различные средства передвижения и доступа на разные уровни здания. Конструкция всей конструкции из открытого железобетона.

Высокий суд

Высокий суд (1952 г.) действует с марта 1956 г. Подходы еще не подготовлены: два из трех бассейнов с водой еще не раскопаны перед дворцом; внешняя полихромия оживляется на данный момент на главном фасаде только brise-soleil судов правосудия; три пилона парадного портика, покрытые цементной штукатуркой, должны быть выкрашены — один в зеленый, другой в белый, а третий в красно-оранжевый, а левая и правая стены должны быть выкрашены в черный цвет.

650 метров гобеленов, завершенных за пять месяцев индийскими мастерами в Кашмире, занятыми с момента открытия здания, для нижних частей небольшого Высокого суда (восемь гобеленов по 64 м2 каждая) и для нижней части большого двора. Правосудия (гобелен площадью 144 м2) вызвало радостное согласие г-на Неру и губернатора Пенджаба, а также главного судьи. Но они также вызвали сомнения в умах некоторых судей, которые заявили, что они оскорбляют достоинство правосудия, и заставили двух или трех из них быть смещены.

Комментарии

Исследуйте модернистский мегаполис Ле Корбюзье в Индии

Автор Клэр Карпонен, The Spaces

Эта статья была первоначально опубликована в The Spaces, цифровом издании, исследующем новые способы жизни и работы.

Фотограф Роберто Конте раскрывает скрытые жемчужины бетонной инфраструктуры Чандигарха в своей новой серии исследований индийского города, спроектированного Ле Корбюзье. На изображениях запечатлены массивные фасады модернистских построек в тихое время суток, а также показано, как они выдерживали атмосферные воздействия за последние 70 лет.

«Раньше я знал только о знаменитом Капитолийском комплексе», — сказал Конте из Милана, снимавший сериал в прошлом году во время своего путешествия по Индии. «Но я был удивлен, увидев, что есть много других интересных структур, которые (совсем не так) хорошо известны».

Дворец собраний (1951-1965) швейцарского архитектора Ле Корбюзье Авторы и права: Роберто Конте / Пространства

Чандигарх был спроектирован в 1950-х годах как новая столица штата Пенджаб после раздела. Ле Корбюзье был задействован в проектировании мегаполиса, используя сетку улиц, бульвары в европейском стиле и необработанные бетонные здания — квинтэссенцию идей, сформированных на протяжении всей его жизни.

Сегодня перед городом стоит двойная задача: сохранить модернистское наследие и при этом адаптироваться к потребностям постоянно растущего населения с изменяющимися потребностями.

Эстрада (1960) Ле Корбюзье и Пьера Жаннере. Кредит: Роберто Конте / The Spaces

«Это определенно современный город, но в то же время ему было трудно идти в ногу со временем», — сказал Конте. «С урбанистической точки зрения создается впечатление, что районы больше похожи на острова, отделенные один от другого загруженными дорогами.«

В то время как Ле Корбюзье был« главным архитектором »проекта, Конте отмечает, что большинство зданий были результатом сотрудничества между западной командой, нанятой для реализации Чандигарха, и группой индийских архитекторов и урбанистов. В эту группу входят лауреаты Притцкеровской премии архитектор Балкришна Доши, пропитавший модернистские постройки традициями своей родной страны. Падёт ли Чандигарх Ле Корбюзье в руины?

Генеральный план Ле Корбюзье для индийского города Чандигарх, а также его проекты для Капитолия входят в число самых выдающихся работ современного мастера.Чандигарх предоставил Ле Корбюзье редкую возможность спроектировать и реализовать город с нуля, и это был не только архитектурный успех — он славился своими модернистскими зданиями, выполненными из бетона, но оставленными открытыми для воздуха с массивными, но изящными экранами и веранды. Чандигарх также оказался устойчивым и жизнеспособным городом, имеющим самый высокий доход на душу населения в Индии. (Это также один из самых «чистых» городских районов страны.)

Но теперь городу грозит опасность. Бурная застройка за пределами города угрожает превзойти видение Ле Корбюзье тщательно спланированного города, хотя нехватка инфраструктуры и площадей указывает на то, что Чандигарх нуждается в модернизации.Здания и памятники столичного комплекса пришли в негодность из-за кондиционирования воздуха и погодных условий. Если оно хочет спасти Чандигарх, правительство должно каким-то образом уравновесить давление развития с сохранением.

Генеральный план Ле Корбюзье. Изображение любезно предоставлено Фондом Ле Корбюзье.

Возникновение этого построенного с нуля города связано с потерей бывшей столицы Пенджаба, Лахора, Пакистану после раздела Индии в 1948 году. Первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру сделал строительство новой современной столицы провинции непростым делом. приоритетом и привлекли Альберта Майера и Мэтью Новицки к разработке генерального плана города с населением 500 000 жителей на участке площадью 44 квадратных мили в предгорьях Гималаев.Однако, прежде чем план удалось реализовать, Новицки погиб в авиакатастрофе, и вместо этого правительство обратилось к Ле Корбюзье.

Модель Чандигарха. Изображение любезно предоставлено Фондом Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье основывал свой собственный план на работе, ранее выполненной Майером и Новицким, но он сделал сетку улиц более ортогональной и создал иерархию дорожных систем, начиная от магистральных дорог и заканчивая окрестными улицами и пешеходными дорожками. Корбу спроектировал не только главные здания для комплекса Капитолия, но и коммерческие здания, музей, озера и парки, а также архитектурную школу.Город расширялся несколько раз, поскольку Пенджаб был снова разделен, на этот раз на хинди-говорящий штат Харьяна и говорящий на пенджаби Пенджаб; Чандигарх выполнял двойную задачу, служа столицей для обоих.

Здание Высокого суда Ле Корбюзье. Изображения выше с Flickr.

Этот балансирующий акт, который работал со времени второго раздела в 1966 году, сейчас находится под угрозой разрушения города на части. Правительство Пенджаба планирует построить «Новый Чандигарх» в существующем районе Мулланпур, который граничит с городом.Мегапроекты, запланированные для этого нового, нового города, будут включать, среди прочего, «Эко-город», «Меди-сити» и «Город образования». Первоначальные чертежи и визуализация этой застройки указывают на типичный гиперкоммерческий центр с небоскребами из зеркального стекла и виллами в неопределенном неоклассическом стиле, что довольно сильно отличается от видения Корбу.

Образцы дизайна для Нью-Чандигарха. Сайт разработчика.

Однако оппозиция Нью-Чандигарху нарастает. Главный министр Харьяны Бхупиндер Сингх Худа попросил правительство Пенджаба покинуть Чандигарх, если они будут реализовывать свои планы относительно Нового Чандигарха.Его жалобы основаны не на самой застройке, а на присвоении названия столице. «Чандигарх — это торговая марка, и ее не следует копировать», — сказал он. «Это совершенно неэтично».

Секретариат. Источник изображения.

Между тем, М. Н. Шарма, бывший (и первый) главный архитектор Чандигарха, также выразил свое несогласие. 90-летний архитектор. который работал с Ле Корбюзье над реализацией плана, опасается, что прибыль от Нового Чандигарха просто набьет карманы разработчиков, нанося вред видению Ле Корбюзье.«Региональный план Чандигарха, который я составил, представлял собой трехстраничный документ. Подготовленный мастер-план сейчас насчитывает 500 страниц », — сказал он. «Я не смогла это прочитать. Я попросил кого-то назвать мне 10 основных особенностей Мастер-плана ».

Сборочный корпус.

Шарма также обеспокоен тем, что Капитолийский комплекс приходит в упадок. ЮНЕСКО рассматривала возможность включения Чандигарха в список охраняемых мест, но не сделала этого. Среди недавних фиаско судья приказал вырезать отверстие в гобелене Ле Корбюзье, чтобы установить кондиционер, в то время как гигантские бассейны за пределами здания Высокого суда лежат сухими и не могут помочь с испарительным охлаждением.Кроме того, количество туристических посещений города резко сокращается, так как официальные лица усложняют посещение комплекса Капитолия, требуя утомительной, обходной процедуры штамповки бумаги.

Чандигарх — уникальный и красивый город, достойный сохранения. Новый Чандигарх и снижение аппетита к реставрации и ремонту, однако, ставят город под угрозу утраты его величественного архитектурного наследия.

Знаменитый памятник Ле Корбюзье с открытой ладонью.

Чандигарх, город в Индии, спроектированный Ле Корбюзье

Evolve

Немного о Чандигархе, расписанном вручную городе, где практически невозможно заблудиться.

Есть много причин, по которым возникают города. Первый может быть чисто практическим, как в случае с мегаполисами, основанными рядом с плодородными реками, озерами или землями. Другой может быть религиозным или духовным: города, рожденные в мифических или священных местах, таких как Мехико. Затем есть города, рожденные идеологией или именем, как в случае с Александрией или переименованием российских городов, таких как Волгоград в Сталинград.

Шестьдесят лет назад Чандигарх был задуман как город в честь независимости Индии.Это памятник вхождения страны в современный мир. Название означает «дом Чанди», воина, олицетворяемого Парвати, божеством плодородия, любви и преданности. Спроектированный легендарным архитектором Ле Корбюзье, сегодня он является столицей штатов Пенджаб и Харьяна и считается «идеальным городом» (если это вообще возможно).

Примерно в 300 км к северу от Дели, Чандигарх возник в 1947 году, когда регион Пенджаб был разделен между Индией и недавно созданным Пакистаном.Оставшаяся часть в Индии была тогда без столицы, и поэтому премьер-министр Джавахарлал Неру поручил Ле Корбюзье создать город вместо Лахора, бывшей столицы Пенджаба, ныне находящейся на территории Пакистана. Неру представлял себе город, «не скованный традициями прошлого, символ веры нации в будущее». Это был мегаполис, рожденный идеями.

Ле Корбюзье создал жемчужину урбанизма, которая сохранилась в виде коллекции шедевров современной архитектуры.Даже сегодня город существенно отличается от других городов Индии. Каждая деталь нового мегаполиса была тщательно продумана, чтобы работать идеально. Архитектор и его команда спроектировали каждую деталь, от скульптур на площади Верховного суда до дверных ручек офисов и самых важных административных зданий, включая Капитолий, Верховный суд, Секретариат, Парламент, Дворец губернатора и Университет.
Чандигарх — город открытых общественных пространств, в отличие от других крупных и пестрых городов Индии.Созданный на плоскости сетки, он основан на планах европейских городов, таких как Париж, а также на ранних планах Нью-Дели. Но сетка столицы Пенджаба также включает ряд кривых, иерархическую структуру улиц и переулков для пешеходов и велосипедистов, четко обозначенных и разделенных зелеными зонами. Обозначенная торговая улица пересекает город с востока на запад. Все зеленые зоны города были спроектированы в соответствии с принципами городского движения Garden City .

Хотя это один из самых красивых городов Индии и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, функциональность Чандигарха — да и генеральный план Ле Корбюзье — все еще подвергается критике.Это город, отчужденный от остальной страны и ее культуры, но при этом бесплодный, дорогой и лишенный социальной мобильности.

Со временем Чандигарх расширился, превзойдя границы того, что когда-то было идеальным городом. В этом контексте проект Ле Корбюзье по-прежнему вызывает уместные вопросы о полезности и практичности «изобретения» мегаполиса, как если бы он рисовал на холсте. Мы знаем, что города, как и живые люди, трансформируются органическим и неконтролируемым образом.Акт зарождения и создания города из ничего, взяв на себя роль Демиурга, до сих пор поражает своей амбициозностью и красотой, особенно в городе, где каждый уголок был спроектирован с такой тщательностью.

Влиятельный архитектор и дизайнер | 10 удивительных фактов о Ле Корбюзье, который спроектировал Чандигарх

Если вы архитектор или дизайнер , или стремящийся , то вы, несомненно, знаете об иконе модернизма , Ле Корбюзье . Он человек, спроектировавший Чандигарх — один из первых запланированных городов Индии. Возможно, вы знаете о его Часовня Роншана , Maison de la Culture, или о его невыполненном плане по созданию Сияющего города , , но знаете ли вы его настоящее имя или банкноту с его изображением? SURFACES REPORTER (SR) собрал 10 удивительных, но малоизвестных фактов об известном архитекторе. Прокрутите вниз, чтобы прочитать. К сожалению, вы можете не чувствовать себя хорошо, узнав несколько фактов.

Дворец собраний, Чандигарх, Индия

1. Фактическое название

Его настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере. Он взял имя своего деда по материнской линии Ле Корбюзье в 1920 году, чтобы отделить свои архитектурные работы от других своих работ.

2. Без диплома по архитектуре

Ле Корбюзье был одним из тех великих архитекторов, которые никогда не имели формального академического образования в области архитектуры . Он узнал все об архитектуре и дизайне, читая книги, посещая музеи, путешествуя и делая зарисовки зданий . В интервью Би-би-си в 1951 году он рассказал, что бросил школу, когда ему было 13 лет, потому что «школы были очень плохими в прошлом, в них не было веселья».

Дом культуры · Фирмини, Франция

3. Гравированные корпуса для часов

Он также сопровождал своего отца в его часовом бизнесе в первые годы его жизни.Он научился гравировать корпуса часов, чтобы поддержать своего отца.

4. Почти слепой на один глаз

Ле Корбюзье раньше носил очки, а к 1918 году он потерял зрение на один глаз. Поэтому он иногда шутил, что его очки, округлые роговые оправы которых стали почти торговой маркой, должны быть соответственно вдвое дешевле.

Нотр-Дам-дю-О · Роншан, Франция

5. Неприятное замечание его так называемого друга

Хотя вкус Ле Корбюзье был необычным, и поэтому его здания олицетворяли необычный дизайн.Его якобы друг и художник-сюрреалист Сальвадор Дали назвал его «Жалкое существо» и описал его здания как «самые уродливые и неприемлемые здания в мире» после смерти Ле Корбюзье в 1965 году.

6. Неудачный брак и много дел

Ле Корбюзье женился на фотомодели Ивонн Галлис, в 1930 году. Хотя он любил свою жену, это не помешало ему завязать краткосрочный роман с французской артисткой Жозефиной Бейкер и серьезный долгосрочный роман со шведско-американской наследницей. Маргарита Тьядер Харрис.

7. Заброшенная архитектура под роспись

Он был гениальным художником, который оставил архитектуру ради живописи почти на четыре года и создал новое движение в области французского искусства под названием «Пуризм». Он был чудесным художником-абстракционистом , который за свою жизнь написал около 450 картин маслом .

Аннибал Симла Ле Корбюзье (1951), холст, масло

8.Эксцентричный любовник

После смерти жены Ле Корбюзье хранил ужасное напоминание — позвоночную кость, извлеченную из позвоночника Ивонн , в кармане своих брюк. Он сохранял то же самое с ним не менее 8 лет. И он никогда не вынимал его, кроме тех случаев, когда он сидел на своем рабочем столе, где он ставил его перед собой, чтобы посмотреть.

9. Имя на банкноте

Ле Корбюзье — влиятельный архитектор , имя и работы которого изображены на банкноте швейцарских франков в 10 франков. Также его именем названы улицы Аргентины и Канады .

10. Странная смерть

Однажды швейцарско-французский архитектор процитировал высказывание : «Как хорошо было бы умереть, плывя к солнцу!» И он умер в 1965 году во время плавания в Средиземном море вопреки совету врача. Он отрицал, что когда-либо поднимался по скалам, ему помогали окружающие. Позже его тело было выброшено на берег в результате сердечного приступа.Ему было 77 лет, когда он умер.

Архитектор был похоронен рядом с могилой его жены, а на его надгробии было построено своеобразное бетонное сооружение, очень похожее на его собственные культовые конструкции.

Источники: ChandigarhMetro и BarcelonaDesigns

Продолжайте читать SURFACES REPORTER, чтобы найти больше таких статей и историй.

Присоединяйтесь к нам в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, чтобы оставаться в курсе

SR FACEBOOK | С.Р. ЛИНКЕДИН | SR INSTAGRAM | SR YOUTUBE

Далее, Подпишитесь на наш журнал | Подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ рассылку журнала Surfaces Reporter Magazine

Также ознакомьтесь с вдохновляющими, увлекательными и образовательными Surfaces Reporter WEBINARS здесь .

Вы также можете прочитать о:

Незабываемый Корбюзье | Мемуары Ар-доктора С. С. Бхатти, учителя-основателя | Чандигархский архитектурный колледж | SR Эксклюзив

10 самых знаковых зданий, спроектированных Ле Корбюзье | Поверхности Репортер

и более …

БОЛЬШОЙ ДИСК: Чандигарх Ле Корбюзье

Современный индийский город, спроектированный легендарным французско-швейцарским архитектором более полувека назад, по-прежнему остается горячей темой.

Слова: Спорти Сатиш

Капитолийский комплекс, Чандигарх; фото любезно предоставлено Фондом Ле Корбюзье

© F.L.C. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2020

Как и многие запланированные города прошлого, провидец Ле Корбюзье Чандигарх приобрел налет времени; тем не менее, «необходимое зло», такое как необходимость расширения и адаптации к современной эпохе, привело к значительной степени преобразований с момента первоначального строительства города.Что интересно, хотя Чандигарх Ле Корбюзье считается великим экспериментом в истории современной архитектуры и городского планирования, он был построен на основе противоречий.

Генеральный план Ле Корбюзье; p Фото любезно предоставлено Fondation Le Corbusier © F.L.C. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2020

Новая столица индийского штата Пенджаб была задумана первым избранным премьер-министром страны Пандитом Джавахарлалом Неру, чтобы служить образцом для современной жизни. Индия.Он мечтал о городе, «свободном от существующих обременений старых городов и традиций». В то время Индия только что вырвалась из-под колониального господства и столкнулась с трудным разделом. Поэтому, когда Неру предложил иностранцу Ле Корбюзье представить это, возник сложный вопрос: была ли страна готова к тому, чтобы этот город, задуманный как выражение ее веры в будущее, был построен «чужаком»?

Портрет Ле Корбюзье; фото любезно предоставлено Фондом Ле Корбюзье © Ф.L.C. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2020

Эскиз Ле Корбюзье и получившийся монумент «Открытая рука», который является символом жителей Чандигарха и всего мира. Его значение: «рука давать и рука брать; мир и процветание, а также единство человечества ».

фотография любезно предоставлена ​​Фондом Ле Корбюзье © F.L.C. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2020

Дизайн Ле Корбюзье для Чандигарха много лет спустя считается шедевром не только из-за его эффективного взаимодействия между эстетикой и чувствительностью к климату, но и за гениальность городское планирование.Город был разделен на «секторы», каждый из которых был самодостаточным сообществом, включающим все необходимое для его жителей. Учитывался суровый климат Индии, что побудило Ле Корбюзье использовать такие целенаправленные функции, как «выключатели», используемые для защиты от солнца. Независимо от социального статуса, ко всему, от монументальных правительственных зданий до недорогого жилого дома, относились с одинаковой заботой. Эти аспекты сильно повлияли как на характер, так и на функциональность Чандигарха.

Здание Секретариата, Капитолий, Чандигарх

фото Джея Чаттерджи, заслуженного декана DAAP, Университет Цинциннати; любезно предоставлено цифровыми архивами Библиотеки дизайна, архитектуры, искусства и планирования Университета Цинциннати

Макрофотография Секретариата демонстрирует использование бетона для формирования вертикальных и горизонтальных brise-soleil, или «солнечных лучей»; фото любезно предоставлено Фондом Ле Корбюзье © Ф. L.C. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2020

Дворец Ассамблеи, Капитолий, Чандигарх; фото Джея Чаттерджи, почетного декана DAAP, Университет Цинциннати; любезно предоставлено цифровыми архивами Библиотеки дизайна, архитектуры, искусства и планирования Университета Цинциннати

Однако традиционная индийская архитектура принесла с собой «багаж» с точки зрения исторического значения и мультикультурного влияния. Гробница Хумаюна с Чахр Баг (индо-персидский четырехугольный сад) стояла с 1570 года и была первой садовой гробницей, построенной на Индийском субконтиненте в эпоху Великих Моголов.Его очевидные исламские черты — купола, арки и украшения — вдохновили знаменитый Тадж-Махал. Ле Корбюзье подвергся испытанию с точки зрения уважения культурного контекста и наследия Индии.

Могила Хумаюна, Нью-Дели, Индия; фото любезно предоставлено Fondation Le Corbusier © F.L.C. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2020

На протяжении многих лет Чандигарх Ле Корбюзье получал как критику, так и признание. Также интересно отметить, как индийская архитектура воспринималась во всем мире в годы основания Чандигарха.(Как правило, Тадж-Маджал был тем, что они видели в своем воображении.) Когда японско-американский архитектор Минуро Ямасаки отправился в Индию на Всемирную сельскохозяйственную ярмарку 1954 года, где он создал свой теперь знаменитый павильон с золотыми куполами, призванными придавать «Индийский колорит», — охарактеризовал Ямасаки Высокий суд Чандигарха как «абсолютно великолепный» [на расстоянии], но и «грубый и подавляющий» [по мере приближения].

Высокий суд, Капитолий, Чандигарх; фото Джея Чаттерджи, почетного декана DAAP, Университет Цинциннати; любезно предоставлено цифровыми архивами Библиотеки дизайна, архитектуры, искусства и планирования Университета Цинциннати

Тем не менее, многие считают Чандигарх Ле Корбюзье колыбелью современной архитектуры в Индии, и с тех пор он стал для многих источником вдохновения во всем мире.

Нравится вам это или нет, но видение Ле Корбюзье о Чандигархе и о том, как он возник, определенно положит начало разговору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *