Летчик Валерий Павлович Чкалов: биография, деятельность, перелеты: историческая правда России от РВИО
19 июня 1937 года был дан старт рекордному беспосадочному перелету экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс
Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба. Лихой и самоотверженный пилот, ставший одним из первых героев Советского Союза, совершал уникальные по протяженности и сложности перелеты. С его руки в отечественные ВВС попали многие типы самолетов, которые прошли испытания огнем в нескольких войнах и показали себя с лучшей стороны. Имя Валерия Чкалова до сих пор является синонимом храбрости и примером для молодых пилотов современных ВКС России, не зря его именем названы военные университеты авиации и центры переподготовки пилотов нашей армии. Валерий Чкалов без сомнения стал одним из воздушных первопроходцев нашей страны.
Курсант В. Чкалов (крайний справа) у самолета У-1. Источник: http://naukatehnika.com/
Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля по н. ст.) 1904 года в селе Василёво (ныне Чкаловск) Нижегородской губернии. Его отец работал в мастерских, возможно, поэтому с раннего детства Валерий проявлял интерес к технике. Мать умерла, когда ему было 6 лет, и с детства мальчишка был предоставлен сам себе. Сохранились воспоминания о его детстве, в которых рассказывается о том, что Валерий мог переплыть Волгу, лихо нырял и проплывал под баржами и пароходами. Характер будущего бесстрашного летчика формировался с ранних лет.
Успешно окончив школу (до 1918 года), он учится в Череповецком техническом училище. Но учебное заведение было вскоре закрыто из-за недостатка средств. Валерий возвращается домой, на Волгу, и работает в речном пароходстве. Именно тогда он впервые увидел в небе самолет, и это диковинное по тем временам зрелище, навсегда изменило жизнь юноши.
Теперь он не хочет слышать ни о чем, кроме авиации, его целью стало оказаться в кабине самолета и вести его в небо. Он уезжает в Нижний Новгород, где находит своего односельчанина Владимира Фролищева. Фролищев как раз работал на сборке аэропланов в 4-м Канавинском авиапарке. Земляк с удовольствием забирает Валерия к себе. В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов.
В. Чкалов с женой и детьми. Источник: http://naukatehnika.com/
В 1921-1922 годах Чкалов оканчивает военно-теоретическую школу ВВС, а за ней – Борисоглебскую авиашколу, где совершает первый в своей жизни самостоятельный вылет на британском биплане Avro 504. С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе. До 1924 года он учится в различных авиашколах, в том числе Московской и Серпуховской. Следует отметить, что уже тогда Чкалов осваивает различные типы самолетов – от Юнкерса до Мартинсайда.
«Закончил обучение с аттестацией „очень хорошо“. Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…»
Из характеристики Валерия Чкалова
Источник: https://mirror1.goldvoice.club/
С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем. В это время он женился на учительнице из Ленинграда Ольге Ореховой, в 1928 году в семье родился первенец – сын Игорь. Но карьера Чкалова в авиации, как ни странно, оказывается под угрозой.
Дело в том, что Чкалов отличался не только исключительной отвагой в воздухе, но и откровенной дерзостью и лихачеством. Он исполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, мог вылететь в любую погоду и нередко производил опасные маневры, которые, впрочем, всегда заканчивались благополучно. Широко известна и история, когда Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, этот пролет был исключительно опасен, за него получил выговор. В итоге Чкалова отстраняют от полетов и только по ходатайству самого «первого маршала» К.Е. Ворошилова возвращают в авиашколу Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) в качестве инструктора.С 1930 года Чкалова направляют в Московский НИИ ВВС РККА, где он по-настоящему смог раскрыть свой огромный потенциал лётчика. Здесь ему пригодилось умение осваивать разные типы авиатехники и быстро привыкать к особенностям любого самолета. Буквально за два года работы испытателем он совершил свыше 800 вылетов для НИИ.
Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток.
Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.
Источник: https://ru.wikipedia.org/
В 1935 году товарищи Чкалова лётчики Г. Байдуков и А. Беляков предложили ему рискованное и дерзкое дело – осуществить перелет из СССР в США. Нужно понимать, что 30-е годы были временем подобных рекордов и открытий, но в то же время техника была еще не совсем готова к таким рекордам, поэтому подобные мероприятия были очень опасными. И. Сталин решает заменить конечную точку маршрута Петропавловском-Камчатским. И с этой задачей лётчики успешно справляются. Они провели 56 часов в воздухе, преодолев свыше 9 тысяч километров. Это абсолютный рекорд! Полёт получил название «Сталинский маршрут», героям-лётчикам сделали подарки, а И. Сталин лично встретил вернувшихся пилотов на аэродроме и подарил Валерию Чкалову самолет У-2.
На волне подобного успеха Чкалов добился разрешения на перелет в США. И 18 июня 1937 года стартовал новый рекордный перелет.
П. Мальцев. Встреча героического экипажа, 1938 г. Источник: https://www.pinterest.se/
На самолете АНТ-25, который имел имя «Сталинский маршрут», отважный экипаж через Северный полюс достиг американского города Ванкувер (штат Вашингтон) и успешно вернулся. Этот полет превратил Чкалова и его экипаж в легендарных героев. Его имя узнала вся страна. Весь экипаж был удостоен званий Героя Советского Союза, они стали одними из первых, получивших это почетное звание.
В 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Самолеты нового типа срочно требовались армии, международная обстановка накалялась. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. Конструктор Н. Н. Поликарпов в отчаянии писал докладные с требованиями отложить летные испытания, но 15 декабря 1938 года отважный испытатель Валерий Чкалов решился и увел новейший И-180 в воздух. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице…
В. Чкалов и самолет рекордсмен АНТ-25 «Сталинский маршрут», на котором он летал в США.
Источник: https://www.pinterest.se
Имя героя испытателя Валерия Чкалова знакомо всем нашим соотечественникам. В память о нем названы города и улицы, возведены монументы. Одна из гвардейских эскадрилий в годы Великой Отечественной войны носила его имя. Сейчас о жизни летчика Чкалова и его подвигах снимаются фильмы и сериалы. Один из них создан при поддержке Российского военно-исторического общества: документальный фильм «Жил был лётчик» рассказывает нам о жизни и истории успеха Валерия Чкалова, в том числе и о том, почему Валерий Павлович нарушил полётное задание и пошёл на второй круг. Ведь летчик знал, что мотор недоработан и может остановиться в любую секунду. Он всегда пытался действовать вопреки правилам и приказам, выходить за пределы возможного. Такой уж был характер, такая судьба…
Обложка: https://commons.wikimedia.org
Чкалов, Валерий Павлович — это.
.. Что такое Чкалов, Валерий Павлович? У этого термина существуют и другие значения, см. Чкалов.Вале́рий Па́влович Чка́лов (20 января (2 февраля) 1904(19040202), Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) — советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза.
Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США).
Биография
Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
Начало службы в авиации
В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.
В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923—1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Н. Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде[1][2][3]. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко[2]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.[4]
В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.
В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии[4]. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. И. Алксниса и К. Е. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы.
Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.
Лётно-испытательная работа
В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА.
За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.
В 1932 году НИИ ВВС был переведен с Ходынского поля в Москве на аэродром в районе города Щёлково Московской области. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова[5].
С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.
5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.
Рекордные перелёты
Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков.Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. Байдуков, Чкалов, полпред СССР Трояновский и Беляков после приёма у президента США Рузвельта в Белом Доме. 28 июня 1937 г.
Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности).
Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.
модель самолёта АНТ-25 Беспосадочные перелёты Арктики в 1937 г. экипажами Чкалова и Громова(«Атлас командира РККА», 1938)
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра.
За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.
И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой.
1 декабря 1938 года он был срочно вызван из отпуска для проведения испытаний нового истребителя И-180.
Гибель Чкалова
Чкалов погиб 15 декабря 1938 год при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.
Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября… 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н. Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. 7 декабря И-180 вывезли на аэродром; 10 декабря В. П. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора.
13 декабря Поликарпов представил программу испытаний И-180: полётное задание предписывало совершить пробный полёт по кругу в течение 10—15 минут без уборки шасси; затем после тщательного осмотра всей машины осуществить ознакомительный полёт и 1—2 полёта по 30—68 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7000 метров. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. П. Супруна.
в Москве
По воспоминаниям Д. Л. Томашевича, в этот день температура воздуха была «около минус 25 °C… Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в Акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепил за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы.[6]
Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.
После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлекшими гибель лётчика[4].
Другие версии
Высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова: якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар (расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта). Эти сомнения — плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Фрунзе. Кроме полётов пассажирских самолетов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе — и ОКБ Поликарпова. Ныне — это завод им. П. О. Сухого.
Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта (напр., разрешение на вылет неисправного самолета, срез жалюзи у мотора)[7].
Семья
- Жена Ольга Орехова (с 1927 года), ленинградская учительница
- Сын Игорь (сорок лет отдал военной авиации, скончался в 2006 году)
- Дочери Валерия и Ольга
- Внук Александр (р.1994)
Адреса в Петрограде — Ленинграде
Память
На месте падения самолёта Чкалова на Ходынском поле (в настоящее время это район дома № 52, к. 2 по Хорошевскому шоссе) установлен мемориальный камень.
Память
С именем Чкалова связаны:
Именем Чкалова названа станция московского метрополитена.
Слева — портрет В. П. Чкалова, изображение самолёта АНТ-25 и карта его перелёта через Северный полюс в Америку на брандмауэре дома у начала Чкаловского проспекта в Санкт-Петербурге. Справа внизу — бюст В. П. Чкалова.- Улицы во многих городах, в частности:
- Чкаловский проспект в Санкт-Петербурге,
- улица Чкалова в Ишимбае,
- а также улицы в ряде других городов:
- в России — в Абакане, Азове, Борисоглебске, Брянске,Барнауле, Владивостоке, Воронеже, Гатчине, Екатеринбурге, Жуковском, Иркутске, Калининграде, Кемерово, Коломне,Котласе, Красноармейске, Красноярске, Миассе, Нальчике, Нижнем Новгороде, Пензе, Петрозаводске, Перми, Рязани, Рыбинске, Самаре, Ступино, Сыктывкар, Томске, Химках, Хабаровске, Череповце, Чистополе, Чите, Элисте, Ярославле, площадь и микрорайон в Ростове-на-Дону;
- за рубежом — в Ванкувере (США)), в Минске, Гомеле, Витебске, Барановичах (Республика Беларусь), в Луцке,Виннице, Днепропетровске, Николаеве, Харькове Херсоне и Геническе (Украина), в г. Караганде и Костанае,Павлодаре (Казахстан).
- Имя Чкалова ранее носила московская улица Земляной Вал (часть Садового кольца), где стоит дом, в котором жил Чкалов. На этом доме есть мемориальная доска со словами «В этом доме жил великий лётчик нашего времени, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов».
- Учебные заведения:
- Череповецкий лесомеханический техникум им. В. П. Чкалова.
- Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков в г. Борисоглебске Воронежской обл. (Постановление СНК Союза ССР от 28 декабря 1938 г.). Там же установлен бронзовый бюст героя.
- Инженерно-строительный институт в Нижнем Новгороде.
- Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации им. В. П. Чкалова.
- Школа № 1397 имени В. П. Чкалова, г. Москва [1].
- Школа № 116 имени В. П. Чкалова, г. Нижний Новгород.
- Школа № 3 имени В. П. Чкалова, г. Арзамаса Нижегородской области.
- Средняя общеобразовательная школа им. Чкалова в рабочем поселке Шугурово (Татарстан).
- Средняя общеобразовательная школа им. Чкалова в г. Нарын (Кыргызстан).
- МБОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза В. П. Чкалова (Хабаровск).
- Станции метро «Чкаловская»: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ташкенте и в Екатеринбурге.
- Воинские части:
- 4-1 ордена Ленина Краснознамённый Центр боевого применения и переучивания лётного состава (ВВС) имени В. П. Чкалова
- Район города — Чкаловский административный район в Екатеринбурге.
- Микрорайоны городов:
- Дворец культуры имени В. П. Чкалова в Новосибирске.
- Во многих населённых пунктах установлены памятники:
- В Днепропетровске[8], Киеве[9], Кстово, Санкт-Петербурге (два бюста на Чкаловском проспекте и мемориальная доска на доме, где жил Чкалов), Новосибирске, Химках[10].
- Мемориальная доска в Гатчине, на доме № 4 по Красноармейскому проспекту, в котором Чкалов жил в 1926—1928 годах. [11]
- Памятный камень на месте гибели Чкалова — Москва, пересечение Хорошёвского шоссе и Хорошёвского тупика, метро «Полежаевская».[12]
- Несколько памятников установлены в Нижнем Новгороде: памятник на Волжском откосе возле Нижегородского кремля и на ул. Землячки, где жили предки лётчика.[13]
- Бюст в парке «Крылья Советов» Авиастроительного района Казани.
- Бронзовый бюст у входа в Боинговский авиамузей в Сиэтле.
- Бронзовая скульптура высотой в шесть метров на семиметровом пьедестале установлена в 1954 году на набережной реки Урал в Оренбурге.[14]
- Бронзовый памятник в г. Жуковский. Установлен в начале улицы, которая названа в честь В. П. Чкалова. На одном из домов этой улицы, укреплена памятная мраморная плита с краткой информацией о В. П. Чкалове и его героических перелётах.
- В Новосибирске памятник перед зданием управления авиационного завода (НАПО им. В.П. Чкалова).
- 20 мая 1974 года в Ванкувере (штат Вашингтон, США) был создан Чкаловский комитет трансполярного перелёта — общественная некоммерческая организация, в которую вошли представители деловых кругов и местной элиты. 20 июня 1975 года в этом городе «в знак уважения к великому русскому народу» был открыт памятник, названный Чкаловским монументом.[15]
- В 1986 году по случаю 50-летия перелёта Москва — остров Удд, на острове был установлен памятник его участникам[16].
- Борис Гребенщиков написал песню «Под мостом, как Чкалов».
- Известная нижегородская рок-группа носит имя «Чкалов».
- Валерий Павлович Чкалов — единственный реальный персонаж мюзикла «Норд-Ост». Создатели спектакля изобразили великого летчика сильным и отзывчивым человеком, согласившимся помочь главному герою — Сане Григорьеву в осуществлении экспедиции по поиску корабля «Святая Мария».
- Банк России выпустил памятные монеты: в 1995 году — «Трансарктический перелёт В. П. Чкалова»; в 2004 году — «100-летие со дня рождения В. П. Чкалова».
- Почтой России в 2004 году выпущена марка «Лётчик-испытатель В. П. Чкалов».
- Имя Чкалова носит волжский трёхпалубный теплоход.[17]
- Имя «В. Чкалов» носит один из самолётов Ил-96-300 (RA-96005) авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии».
- Именем В. П. Чкалова назван астероид (2692) Чкалов.
Памятники
Бюст Чкалова в парке «Крылья Советов» Авиастроительного района Казани, 2010 год
Памятный знак в Хабаровске на месте, где В. П. Чкалов выступал 2 августа 1936 года на митинге, посвящённом окончанию беспосадочного перелёта по «правительственному» маршруту.
Чкалов Днепр.jpg
Днепропетровск. Памятник В. Чкалову. Парк Лазаря Глобы. Установлен в 1981 г. Авторы памятника скульптор Небоженко В.П., архитектор В.С. Положий.
В филателии и монетах
В г.Стерлитамак есть два Чкаловских переулка
Награды
Фильмография
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 июня 2011. |
В 1941 году на киностудии им. М. Горького был создан историко-биографический фильм «Валерий Чкалов» (новая редакция выпущена в 1962 г.). В главной роли: Владимир Белокуров. Режиссёр-постановщик: Михаил Калатозов.
В 1987 году вышел документальный фильм режиссёра В. Ф. Коновалова «Рейс сквозь память» о полётах экипажей В. Чкалова и М. Громова через Северный полюс в Америку в 1937 году, в создании которого принимали участие киностудия «20th Century Fox» и актриса Ширли Темпл.
Образ Чкалова в 2007 году был использован в сериале «Сталин. Live» (в роли Дмитрий Щербина).
В 2012 году кинокомпаниями «Соло Фильм» и «Централ Партнершип» был снят восьмисерийный биографический сериал «Чкалов» («Крылья») о жизни лётчика с 1924 по 1937 года. Режиссёр Игорь Зайцев. В главной роли — Евгений Дятлов. Трансляция сериала началась 1 октября 2012 года по Первому каналу. Дочь Валерия Чкалова Ольга крайне отрицательно отнеслась к данной экранизации[18]
Сочинения
- Наш трансполярный рейс Москва — Северный полюс — Северная Америка. — М., 1938;
- Моя жизнь принадлежит Родине. Статьи и речи. — М., 1954.
Литература
- Маркуша А. М. Бессмертный флагман (Чкалов): Лирический репортаж. — М.: Молодая гвардия, 1974. — Т. 37. — 160 с. — (Пионер — значит первый). — 100 000 экз.
- Водопьянов М. В. Валерий Чкалов. — М.: Молодая гвардия, 1954. — 288 с («Жизнь замечательных людей»). / Тираж 90000 экз.
- Беляков А. В. В. Чкалов. — М., 1974.
- Волков В. Покорение воздушного пространства и техники личности сталинского времени// Культуральные исследования: Сб. науч. работ. — СПб.-М.: Изд-во Европейского ун-та в СПб., Летний сад, 2006. — С. 189—201.
- Маслов М. А. Роковой истребитель Чкалова: Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи. — М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 96 с., ил. 1 800 экз., ISBN 978-5-699-47225-3
Примечания
Ссылки
Чкалов, Валерий Павлович на сайте «Герои страны»
Герои Советского Союза до Великой Отечественной войны | ||
---|---|---|
1934 | А. В. Ляпидевский · С. А. Леваневский · В. С. Молоков · Н. П. Каманин · М. Т. Слепнёв · М. В. Водопьянов · И. В. Доронин М. М. Громов | |
1936 | В. П. Чкалов · Г. Ф. Байдуков · А. В. Беляков | |
1937 | А. Д. Алексеев · М. С. Бабушкин · П. Г. Головин · И. П. Мазурук · И. Д. Папанин · И. Т. Спирин · М. И. Шевелёв · О. Ю. Шмидт · С. А. Данилин · А. Б. Юмашев | |
1938 | Э. Т. Кренкель · Е. К. Фёдоров · П. П. Ширшов · А. М. Бряндинский · В. К. Коккинаки · В. С. Гризодубова · П. Д. Осипенко · М. М. Раскова | |
Испания 1936—1939 | П. Арман · В. М. Бочаров · С. М. Быстров · В. С. Горанов · П. П. Десницкий · П. Джибелли · К. И. Ковтун · П. Е. Куприянов · С. К. Осадчий · Д. Д. Погодин · П. В. Рычагов · П. А. Семёнов · Н. А. Селицкий · С. Ф. Тархов · Б. А. Туржанский · С. А. Черных · Э. Г. Шахт · Н. И. Шмельков · И. И. Копец · Н. Ф. Баланов · Г. М. Прокофьев · Д. Г. Павлов · М. П. Петров · И. И. Проскуров · Г. М. Склезнёв · В. С. Хользунов · П. А. Цаплин · М. В. Юдин · К. Я. Билибин · С. П. Денисов · К. И. Колесников · В. М. Новиков · П. И. Пумпур · И. А. Хованский · Я. В. Смушкевич · Н. Ф. Баланов · А. В. Никонов · А. И. Родимцев · П. Ф. Шевцов · И. И. Евсевьев · И. Т. Ерёменко · Ф. К. Ковров · А. Г. Абрамович · И. А. Лакеев · В. А. Новиков · А. К. Серов · А. И. Гусев · Категории:
Wikimedia Foundation. 2010.
Смотреть что такое «Чкалов, Валерий Павлович» в других словарях:
Книги
|
15 декабря — это… Что такое 15 декабря?
15 декабря — 349-й день года (350-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 16 дней.
Праздники
См. также: Категория:Праздники 15 декабря
Именины
Аверкий, Анастасий, Геннадий, Гурий, Захария, Илья, Маргарита, Савва, Сергей, Филофей.
События
До XIX века
- 1791 — в России вступил закон о праздновании Нового года в России с 1 января.
- 1791 — в США вступил в действие после ратификации Билль о правах.
XIX век
XX век
Родились
См. также: Категория:Родившиеся 15 декабря
До XIX века
XIX век
- 1832 — Александр Гюстав Эйфель, французский инженер-строитель (ум. 1923).
- 1852 — Антуан Анри Беккерель, французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике (1903) (ум. 1908).
- 1858 — Карл Зелинка, австрийский зоолог (ум. ок. 1930).
- 1859 — Людовик Лазарь Заменгоф, польский врач, создатель эсперанто — наиболее успешного из всех сконструированных международных языков (ум. 1917).
- 1892 — Гетти, Жан Поль (Jahn Getty), нефтяной магнат, в своё время самый богатый человек планеты (ум. 1976).
- 1899 — Василий Иванович Абаев, российский советский языковед, исследователь иранских языков (ум. 2001).
XX век
- 1903 — Юлий Яковлевич Райзман, российский советский кинорежиссёр, народный артист СССР (ум. 1994).
- 1907 — Оскар Нимейер, бразильский архитектор.
- 1911 — Алексей Иванович Леженин, Герой Советского Союза (ум. 1943).
- 1928 — Фриденсрайх Хундертвассер, австрийский архитектор и живописец (ум. 2000).
- 1934 — Станислав Станиславович Шушкевич, белорусский политический деятель.
- 1950 — Борис Вячеславович Грызлов, председатель Государственной Думы РФ.
- 1958 — Ерулан Канапьянов, композитор, меценат, общественный деятель Республики Казахстан
- 1972 — Сете Жибернау, испанский мотогонщик каталонского происхождения в классе MotoGP.
- 1981 — Роман Павлюченко, российский футболист.
Скончались
См. также: Категория:Умершие 15 декабря
До XIX века
XIX век
XX век
- 1938 — Валерий Павлович Чкалов, советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. (род. 1904).
- 1949 — Алиса Бейли (р. 1880), американский эзотерик и писатель.
- 1958 — Вольфганг Паули, швейцарский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике 1945 года (р. 1900).
- 1962 — Чарльз Лотон (Charles Laughton) (р. 1899), англо-американский актёр и режиссёр.
- 1964 — Сергей Иванович Ожегов (р. 1900), составитель толкового словаря русского языка.
- 1966 — Уолт Дисней, американский кинорежиссёр и продюсер (р. 1901).
- 1974 — Анатоль Литвак, французский и американский режиссёр, родившийся на Украине (р. 1902).
- 1976 — Грегуар Кайибанда(Grégoire Kayibanda), президент Руанды в 1962 — 1973 годах (р. 1924)
- 1977 — Александр Галич (настоящая фамилия Гинзбург) (р. 1918), русский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен.
- 1979 — Павел Владимирович Массальский (р. 1904), советский актёр театра и кино, народный артист СССР.
- 1981 — Михаил Иванович Жаров (р. 1899), советский актёр театра и кино, народный артист СССР (1949).
- 1986 — Серж Лифарь (настоящее имя Сергей Михайлович Лифарь), французский танцовщик, хореограф и балетмейстер украинского происхождения (р. 1905).
- 1989 — Ваня Шутлич, югославский философ, один из главных представителей феноменологической школы Хайдеггера в бывшей Югославии, (р. 1925).
- 1991 — Василий Зайцев, герой Второй мировой войны (р. 1915).
XXI век
Приметы
Аввакум.
См. также
Примечания
1938 год — это… Что такое 1938 год?
1938 год — невисокосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю. Это 1938 год нашей эры, 938 год 2 тысячелетия, 38 год XX века, 8 год 4-го десятилетия XX века, 9 год 1930-х годов.
События
Без точных дат
Персоны года
Человек года по версии журнала Time — Адольф Гитлер, рейхсканцлер Германии.
Родились
См. также: Категория:Родившиеся в 1938 году
Январь
Февраль
Март
Апрель
- 4 апреля — Илья Резник, российский поэт-песенник.
- 8 апреля — Кофи Аннан, генеральный секретарь ООН (1997—2006).
- 10 апреля — Виктор Черномырдин, российский политик (ум. в 2010).
- 15 апреля — Клаудия Кардинале, итальянская актриса.
- 20 апреля — Игорь Сергеев, российский государственный и военный деятель, Маршал Российской Федерации (ум. в 2006).
- 24 апреля — Вячеслав Кондратьев, российский учёный — математик, специалист в области проектирования систем управления с ЦВМ, Член-корреспондент РАН с 7 декабря 1991 года.
- 30 апреля — Ларри Нивен, американский писатель-фантаст, автор культового романа «Мир-Кольцо» (1970).
Май
Июнь
Июль
- 8 июля — Андрей Мягков, советский и российский актёр театра и кино.
- 9 июля — Лия Ахеджакова, советская и российская актриса театра и кино.
- 19 июля — Вахтанг Кикабидзе — советский и грузинский актёр, певец, сценарист, режиссёр, автор песен.
- 20 июля — Алексей Герман, советский, российский кинорежиссёр.
- 22 июля — Александр (Милеант), епископ Буэнос-Айресский и Южноамериканский (РПЦЗ), христианский богослов.
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Скончались
См. также: Категория:Умершие в 1938 году
- 11 февраля — М. Я. Лацис, расстрелян.
- 14 января — Анатолий Николаевич Пепеляев, деятель Белого движения (расстрелян).
- 21 февраля — Борис Петрович Корнилов, русский поэт (расстрелян).
- 14 марта — преподобномученица Дария (Зайцева), расстреляна.
- 15 марта- Н. И. Бухарин, А. И. Рыков, Н. Н. Крестинский, и некоторые другие фигуранты Третьего Московского процесса, расстреляны.
- 14 апреля — Владимир Нарбут, расстрелян.
- 5 мая — Дзигоро Кано, создатель дзюдо, основатель школы Кодокан.
- 7 июня — Николай Кондратьевич Вороной, украинский писатель.
- 29 июня — Иван Панфилович Белов, советский военный деятель, командарм 1-го ранга.
- 28 июля — В. И. Межлаук, расстрелян.
- 29 июля — П. Е. Дыбенко и И. И. Вацетис, расстреляны.
- 5 августа — Андрей Аргунов (род. 1904), святой Русской православной церкви, новомученик.
- 1 августа — Я. С. Агранов и Э. П. Берзин, А. С. Бубнов, расстреляны.
- 19 августа — А. И. Верховский, расстрелян.
- 25 августа — Ф. К. Калниньш, расстрелян.
- 7 августа — Константин Сергеевич Станиславский, русский театральный деятель.
- 22 августа — Пётр Максимович Фельдман — дивизионный комиссар, начальник Политуправления Черноморского флота СССР, расстрелян.
- 20 сентября — Мария Тереза Святого Иосифа, блаженная римско-католической церкви, монахиня.
- 3 октября — Александру Авереску, румынский военный и государственный деятель, маршал, премьер-министр Румынии в 1920—1921, 1926—1927 годах (род. 1859).
- 25 декабря — Карел Чапек, чешский писатель.
- 27 декабря — Осип Мандельштам, — руссий поэт и переводчик (умер в лагере)
- Григорий Белых — советский писатель, соавтор книги «Республика ШКИД». Умер в тюрьме от туберкулёза.
См. также
Примечания
- ↑ БСЭ 3-е изд. т. 5 — С. 119.
- ↑ 1 2 СИЭ т.1 — С.120.
- ↑ 1 2 3 СИЭ т. 1 — С. 133.
- ↑ 1 2 Новейшая история арабских стран Африки / М. 1990 — С. 444.
- ↑ Смирнов В. П. новейшая история Франции / М. 1979 — С. 374.
- ↑ БСЭ 3-е изд. т. 5 — С. 372.
- ↑ БСЭ 3-е изд. т. 13 — С. 314.
- ↑ БСЭ 3-е изд. т. 6 — С. 423.
Музей Валерия Павловича Чкалова.
Мемориальный музей В. П. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова, открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Включает в себя мемориальный дом, где родился и вырос Валерий Чкалов, и павильон – ангар, в котором экспонируется коллекция самолетов, связанных с его летной деятельностью.
Каждый из семи разделов экспозиции дома – музея рассказывает об определенном периоде жизни и деятельности В.П. Чкалова. В экспозиции каждого раздела представлены фотографии, подлинные документы, уникальные экспонаты и изобразительные материалы.
В павильоне – ангаре находятся уникальные самолеты, на которых В.П.Чкалов летал, которые он испытывал. Центральное место в ангаре отведено знаменитому АНТ-25 (конструктор А.Н.Туполев) – участнику героических беспримерных по своей дальности и сложности перелетов 1936г. (Москва – о.Удд) и 1937 г. (Москва – Северный полюс – США), вошедших в историю авиации всего мира. Истребители И-16 и И-17 (ЦКБ-15) напомнят посетителям о сложной, рискованной работе В.П. Чкалова летчиком-испытателем. Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 (бис) представлен, как воплощение мечты В.П. Чкалова о самолетах с большими скоростями. Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В.П. Чкалова ПО-2 (У-2), подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В.П. Чкалову — автомобиль «Паккард».
Интерес к имени и делам В.П.Чкалова с годами не убывает. В музей идут и едут люди со всей России и не только – из Москвы, Пскова и Перми, Санкт-Петербурга и Нижнекамска, Германии и США.
В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В.П. Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине. В.П. Чкалов – образец целеустремленности, трудолюбия, мужества. Музей необходим для воспитания патриотизма нашей молодежи, любви к своей Родине…» — преподаватель НГТУ им. Р.Е. Алексеева Э.Г.Полякова. Ещё запись: «Мы, ребята, приехавшие к вам за несколько тысяч километров, безумно (!) благодарны Вам за то, что такие экскурсии обогащают знания нынешней молодежи. Рассказ интересный, экспонаты позволяют окунуться в прошлое с головой, в том числе и нас» — ребята из солнечного Пятигорска.
Разнообразные тематические экскурсии, интерактивные программы, квест — игры позволяют музею быть интересным и привлекательным для посетителей любых возрастов.
Много интересного хранится здесь, в этом священном для России и всего мира, месте. Месте, связанном с именем прекрасного, сильного и великого сына своего Отечества – Валерия Чкалова.
Теплоход «Валерий Чкалов»
Место постройки: Чехословакия.
Пассажировместимость: 167 чел.
Трехпалубный теплоход «Валерий Чкалов» (проект 26-37) имеет каюты категории ‘Люкс’ двухместные и одноместные, комфортабельные одно-, двух- и трехместные каюты со всеми удобствами. Всего: 167 мест.
В 2007 году теплоход прошел полную реконструкцию и обрел новый облик. В отделке кают использовались только современные и экологически чистые материалы, натуральное дерево. В каждой каюте на средней и шлюпочной палубах теперь есть система кондиционирования, душ, туалет, холодильник. На данный момент 3-х палубный теплоход «Валерий Чкалов» соответствует европейскому уроню качества.
К Вашим услугам:
- 2 ресторана, где Вам будет предоставлено 3-х разовое питание по заказной системе,
- киноконцертный зал на 90 человек,
- бар 60 кв.м.,
- музыкальный салон на 25 человек,
- солярий,
- гладильная.
Схема теплохода:
Описание кают теплохода:
Люкс(2)Б 8 мест Двухместная двухкомнатная. Расположение — на шлюпочной и средней палубе. Имеется душевая кабина, туалет, холодильник, телевизор, кондиционер. Каюта № 401,402, 403, 320 (в каюте №320 — душ, не душевая кабина).
Люкс(2)М 8 мест Двухместная однокомнатная. Расположение — на шлюпочной палубе. Имеется душ, туалет, холодильник, телевизор, кондиционер. Каюта № 404, 405, 409, 410.
Люкс(1) 3 места Одноместная однокомнатная. Расположение — на шлюпочной палубе. Имеется душ, туалет, холодильник, телевизор, кондиционер. Каюта № 406, 407, 408.
ПК(2) д 20 мест Двухместная. Каюта расположена на средней палубе, неярусная: 1Н+1Н.
Имеется душ, туалет, шкаф для белья, холодильник, телевизор, система кондиционирования. Возможно размещение на дополнительном месте — кресло-кровать. Каюта № 311-318, 321, 322.
1А(2) 48 мест Двухместная. Каюта расположена на средней палубе, неярусная: 1Н+1Н. Имеется душ, туалет, шкаф для белья, холодильник, система кондиционирования. Каюта № 301-310, 324, 326-337, 339.
1Б(2) 2 места Двухместная. Каюта расположена на средней палубе, ярусная: 1Н+1В.
Имеется душ, туалет, шкаф для белья, холодильник, система кондиционирования. Каюта №319.
2А(1) 2 места Одноместная. Каюта расположена на главной палубе. Имеется душ, туалет, шкаф для белья. Каюта № 213, 214.
2А(2) 16 мест Двухместная. Каюта расположена на главной палубе, неярусная : 1Н+1Н. Имеется душ, туалет, шкаф для белья. Каюта № 203-210.
2Б(2) 2 места Двухместная. Каюта расположена на главной палубе, ярусная: 1Н+1В.
Имеется душ, туалет, шкаф для белья. Каюта № 201.
2А(3) д 6 мест Трехместная. Каюта расположена на главной палубе: Н+Н+Н. Имеется душ, туалет, шкаф для белья. Есть возможность установки дополнительного места. Каюта № 211, 212.
2Б(3) 12 мест Трехместная. Каюта расположена на главной палубе: 2Н+1В. Имеется душ, туалет, шкаф для белья. Каюта № 215-218.
3А(3) д 18 мест Трехместная. Каюта расположена на нижней палубе: Н+Н+Н. Имеется душ, туалет, шкаф для белья. Есть возможность установки дополнительного места. Каюта № 101-106. (с иллюминатором).
3Б(3) 12 мест Трехместная. Каюта расположена на нижней палубе: 2Н+1В. Имеется душ, туалет, шкаф для белья. Каюта № 107-110 (с иллюминатором).
Фотоальбом
|
|||
Двухместная двухкомнатная каюта |
Трехпалубные теплоходы, проект 26-37
Черешня, Сорт Валерий Чкалов — ФГБНУ ВНИИСПК
Сеянец сорта Кавказская Розовая от свободного опыления. Выведен совместно Центральной генетической лабораторией им. И.В. Мичурина (ныне Всероссийский НИИ генетики и селекции плодовых растений) и Мелитопольской опытной станцией садоводства (ныне Украинский НИИ орошаемого садоводства). Авторы: С.В. Жуков, М.Т. Оратовский. Включен в Государственный реестр по Северо-Кавказскому региону с 1974 г.Дерево крупное, имеющее с возрастом раскидистую, средней густоты, хорошо облиственную крону. Штамб толстый, с серо-коричневой, шероховатой корой. Скелетные ветви отходят под углами 45-60°, с красновато-коричневой корой. Побеги изогнутые, толщиной 5 мм, серо-коричневые, с редкими чечевичками на коре. Вегетативные почки конусовидные, 6,4 х 3,3 мм, коричневые. Листья 190 х 100 мм, от широкоовальных до обратнояйцевидных, с двоякопильчатой зазубренностью краев и резким переходом к верхушке; черешок 45 мм, с двумя бобовидными, зеленовато-бурыми железками у основания листовой пластинки.
Плоды крупные, массой 6-8 г, широкосердцевидные, с притупленной верхушкой, темно-красные, почти черно-красные, сок интенсивно темно-красный. Мякоть темно-красная, с розовыми прожилками, полухрящеватая, сочная, содержит сухих веществ – 13,5%, сахаров – 10,7%, свободных кислот – 0,6%, аскорбиновой кислоты – 21,5 мг/100г сырой массы. Косточка крупная, массой 0,37 г, кремовая, почти круглая, полуотделяющаяся от мякоти. Плодоножка 40-45 мм, прочно прикреплена к плоду, отделяется с выделением сока. Сорт десертного назначения, также пригоден для консервирования.
Растения вступают в плодоношение на 5 год. Цветение и созревание (1 декада июня) ранние. Лучшие сорта-опылители: Жабуле, Скороспелка, Июньская ранняя, Апрелька, Бигарро Бурлат. Характеризуется повышенными зимостойкостью и морозостойкостью: при -23,5°С максимальное подмерзание цветковых почек составляет 70%. Коккомикозом поражается до 4 баллов, не устойчив к серой гнили, к другим грибным болезням проявляет относительную полевую устойчивость. Сорт показывает хорошую потенциальную продуктивность: в Крыму средняя продуктивность за 10 лет плодоношения в возрасте 10-19 лет составила 62 кг плодов с дерева, максимальная – 174 кг в возрасте 12 лет. В Краснодарском крае продуктивность деревьев в возрасте 10 лет составила 24-32 кг с дерева.Достоинства: крупные плоды раннего срока созревания.
Недостатки: склонность к поражению коккомикозом и серой гнилью.
Пантеон
- Визуализации
- Рейтинги
- Люди
- Места
- Профессии
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Занятия
- 9000
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Ежегодник
- Главная страница
- Визуализации
- Рейтинг
- Профили
- Люди
0003 Места - Eras
- Около
- Данные
- Разрешения
- API
- Ежегодник
- API
- Поиск
- Оставить отзыв
- Цитата об использовании
, страница не найдена.
Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы вместо:
Isaac Newton
Physicist
United Kingdom
Rank 6
Walt Disney
Producer
United States
Rank 82
- 9
Роджер Федерер
Теннисист
Швейцария
Рейтинг 124
Racing Driver
Занятие 16
665 Физические лица
Sports Domain
Agnez Mo
Actor
Laozi
Philosopher
China
Рейтинг 157
Винсент Ван Гог
Painter
Нидерланды
Рейтинг 20
Fashion Designer
5Васко да Gama
Explorer
Portugal
Рейтинг 99
Знаменитость
Занятость 40
142 Физические лица
Public Figure Domain
Marie Curie
Physicist
9104
- Изучите
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Профессии
- Профессии / Страны
- Eras
- Условия
- Условия службы
Род занятий
- Разрешения
- Загрузить
- API
- Ежегодник
Пирсон Филд — Национальный исторический комплекс Форт Ванкувер (U.S. Служба национальных парков)
Лейтенант Ноэль Б. Эванс, пилот 321-й наблюдательной эскадрильиNPS ФОТО
В первые годы 20-го века казармы Ванкувера и их поле для игры в поло были центральным местом, где любители авиации собирались и опробовали свои самолеты. . В эти первые годы на поле для игры в поло Vancouver Barracks гражданские авиаторы, такие как Сайлас Кристоферсон, Чарльз Уолш, Уокер Эдвардс и Луи Барин, поражали толпу воздушной акробатикой и трюками.
Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, поле для игры в поло стало местом расположения еловой лесозаготовительной фабрики Подразделения по производству ели, где ель, вырубленная из лесов Тихоокеанского Северо-Запада, перерабатывалась в пиломатериалы авиационного класса.Пиломатериалы, произведенные на Spruce Mill, были использованы для создания самолетов Curtiss JN-4 для летчиков, проходящих обучение, и самолетов De Havilland DH-4 для боевых действий за границей.
В начале 1920-х годов еловая мельница была снесена, и поле снова стало аэродромом, сначала известным как «Аэродром Ванкуверских казарм», а в 1925 году окрестили «Аэродромом Пирсона» в честь лейтенанта Александра Пирсона. в 1923 году здесь располагалась 321-я наблюдательная эскадрилья 96-й дивизии под командованием лейтенанта А.Окли Келли с 1924 по 1929 год и лейтенант Карлтон Бонд с 1929 по 1933 и с 1938 по 1940 годы.
Среди наиболее заметных авиационных достижений, связанных с Пирсон Филд, — посадка на аэродромах Douglas World Cruisers, которые совершили первое воздушное кругосветное плавание в 1924 году.
Еще один важный момент в истории Пирсон Филд произошел в июне 1937 года, когда Советский Союз начал первый трансполярный рейс из Москвы с экипажем из трех человек, пилотируемым Валерием Чкаловым.После трех дней полета и по пути в Сан-Франциско самолет АНТ-25, пилотируемый Чкаловым, приземлился на Пирсон-Филд из-за утечки моторного масла. Это событие поместило Пирсон Филд и Ванкувер, Вашингтон, на первые полосы газет всего мира.
Пирсон Филд был выведен из эксплуатации армейским авиационным корпусом в конце Второй мировой войны, но остается в эксплуатации как муниципальный аэродром.
Форт Ванкувер — Поход в Портленд, Орегон и Вашингтон
Вход в частокол форта Ванкувер (рысь) Поселок, Форт Ванкувер (рысь)- Походов, включая это направление:
Описание
Это историческое поселение было основано в начале 1825 года при главном факторе компании Гудзонова залива д-р.Джон Маклафлин. В то время это была часть страны Орегон, оккупированная совместно Соединенными Штатами и Великобританией в соответствии с соглашением 1818 года. Британские интересы в обширном округе Колумбия были представлены компанией Гудзонова залива в штаб-квартире этого округа. В то время как мех были смыслом существования форта, форт Ванкувер был построен в самом сердце плодородной равнины и фактически экспортировал сельскохозяйственную продукцию в мексиканскую Калифорнию, Гавайи и Россию.
Джон Маклафлин ушел из компании в 1846 году и переехал на юг, чтобы основать город Орегон.Он приобрел репутацию координатора, когда большое количество мигрантов из Америки прибыло через Орегонскую тропу. Также в 1846 году Орегонский договор разделил округ Колумбия по 49-й параллели, и форт Ванкувер оказался на американской территории. Над фортом были построены казармы армии США, и во время индейских войн на Западе здесь размещались известные будущие военачальники, такие как Улисс Грант, Джордж Крук, Филип Шеридан и Бенджамин Бонневиль. Перед Второй мировой войной Джордж Маршалл командовал базирующейся здесь 5-й пехотной бригадой.Форт Ванкувер стал национальным памятником в 1949 году, а последние казармы, занятые армейскими резервными частями, были переданы Службе национальных парков в 2012 году.
Входной билет на частокол, который включает реконструированную кузницу, пекарню, меховой склад и кухню, среди других построек, составляет 5 долларов. По летним выходным здесь часто проходят исторические реконструкции и добровольцы в старинных костюмах. В саду фермы на улице представлены пищевые растения, выращенные в поселении на площади более 1400 акров сельскохозяйственных угодий «прерий».На западе реконструированы деревянные дома, в которых жили семьи сотрудников компании Гудзонова залива.
Вверх по холму находится Центр для посетителей форта Ванкувер, где есть памятник трем японским рыбакам, которые остались в живых на грузовом судне, которое отправилось в Эдо (Токио) в 1832 году и пересекло Тихий океан, чтобы найти его на берегу моря. племя. В бесплатном центре для посетителей представлены исторические экспонаты, в том числе ценная коллекция керамики.
В качестве развлечения после посещения форта возьмите тропу, ведущую на восток от входа в форт, и дойдите до Музея авиации Пирсона, вход в который бесплатный и который сейчас находится в ведении Службы национальных парков.За пределами музея стоит памятник трем советским летчикам 1975 года на русском и английском языках, в том числе летчику Валерию Чкалову, пролетевшему над Северным полюсом в 1937 году на самолете АНТ-25. Здесь находится штаб-квартира Pearson Field с табличкой в честь 321-й наблюдательной эскадрильи 1923–1941 годов, которая в основном занималась лесными пожарами. Раньше в музее выставлялись многочисленные частные старинные самолеты, но они были удалены в 2013 году после расторжения договора доверительного управления музеем со Службой национальных парков.Дисплеи теперь сосредоточены на истории авиации в этом районе.
Дополнительные ссылки
Авторы
Валерий Чкалов Биография, возраст, рост, жена, состояние, семья
Возраст, биография и вики
Валерий Чкалов (Чкалов Валерий Павлович) родился 2 февраля 1904 года в селе Василево Балахнинского уезда Нижегородской губернии, Российская Империя, актер. Познакомьтесь с биографией Валерия Чкалова, его возрастом, ростом, физическими данными, свиданиями / делами, семьей и карьерой.Узнайте, насколько Он богат в этом году и на что тратит деньги? Также узнайте, как Он заработал большую часть чистой прибыли в возрасте 117 лет?
Популярное как | Чкалов Валерий Павлович |
Род занятий | актер |
Возраст | 117 лет |
Знак зодиака | Водолей |
Родился | 2 февраля 1904 |
День рождения | 2 февраля |
Место рождения | Василево, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская Империя |
Национальность | Российская Империя |
Рекомендуем ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 2 февраля.Он является участником известной группы Actor с возрастом 117 лет и группой .
Валерий Чкалов Рост, вес и размеры
В 117 лет рост Валерия Чкалова сейчас недоступен. Мы обновим данные Валерия Чкалова о росте, весе, размерах тела, цвете глаз, цвете волос, размере обуви и размере платья в ближайшее время.
Физическое состояние | |
---|---|
Высота | Нет в наличии |
Вес | Нет в наличии |
Размеры тела | Нет в наличии |
Цвет глаз | Нет в наличии |
Цвет волос | Нет в наличии |
Знакомства и статус отношений
В настоящее время не женат.Он ни с кем не встречается. У нас мало информации о его прошлых отношениях и каких-либо предыдущих помолвках. По нашим данным, детей у него нет.
Семья | |
---|---|
Родители | Нет в наличии |
Жена | Нет в наличии |
Родной брат | Нет в наличии |
Дети | Нет в наличии |
Валерий Чкалов Собственный капитал
Его собственный капитал значительно вырос в 2019-2020 годах.Итак, сколько стоит Валерий Чкалов в возрасте 117 лет? Источником дохода Валерия Чкалова в основном является успешный актер. Он из Российской Империи. Мы оценили собственный капитал, деньги, зарплату, доходы и активы Валерия Чкалова.
Чистая стоимость в 2020 году | 1 миллион — 5 миллионов долларов |
Заработная плата в 2019 году | На рассмотрении |
Собственный капитал в 2019 году | На рассмотрении |
Заработная плата в 2019 году | На рассмотрении |
Дом | Нет в наличии |
Легковые автомобили | Нет в наличии |
Источник дохода | Актер |
Валерий Чкалов Социальная сеть
Твиттер | |
Википедия | |
Imdb |
Хронология
За полет на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль «Золотая Звезда», введенная в 1939 году после смерти Чкалова, была вручена только ему. дети в 2004 году.Кроме того, Чкалову подарили частный самолет У-2 (сейчас находится в музее в Чкаловске).
Советский летчик-испытатель, командир бригады (1938), Герой Советского Союза (1936).
Командир экипажа самолета, совершившего первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон) в 1937 году.
Чкалов продолжал добиваться разрешения на полет в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.Старт самолета АНТ-25 состоялся 18 июня. Полет проходил в гораздо более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. Д.), Но 20 июня самолет совершил благополучную посадку в Ванкувере. , Вашингтон, США. Протяженность полета составила 8504 километра. Все члены съемочной группы стали знаменитостями Америки. Среди приветствующих экипажей на американской земле были посол СССР в США Трояновский и Дж. К. Маршалл, будущий генерал и госсекретарь США, которые позже принимали членов экипажа дома.За этот полет экипаж был награжден орденом Красного Знамени.
12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран в Совет Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василева их село было переименовано в Чкаловск.
Об исключительной для своего времени пропагандистской значимости этого полета свидетельствует тот факт, что Сталин лично прибыл 10 августа 1936 года на Щелковский подмосковный аэродром, чтобы встретить возвращающийся самолет.С этого момента Чкалов получил широкую известность в СССР.
5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов были награждены высшей государственной наградой — орденом Ленина за создание лучшего истребителя. Уже на острове Удд на борту самолета была начертана надпись «Путь Сталина», которая сохранилась при следующем перелете через Северный полюс в Америку. Оба полета Чкалова официально носили это название до начала борьбы с культом личности Сталина.
С января 1933 года Валерий Чкалов вернулся в запас и переведен летчиком-испытателем на Московский авиационный завод им. Менжинского № 39.
В 1932 году НИИ ВВС был переведен с Ходынского поля в Москве на аэродром под городом Щелково Московской области. Переезд из обычного мероприятия превратился в первый в СССР воздушный парад с полетом над Красной площадью. 45 самолетов вылетели в колонне из трех машин подряд, а во главе стоял бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова.
3 декабря 1931 г. Чкалов участвовал в испытаниях авиалайнера (авианосца), представлявшего собой тяжелый бомбардировщик, несущий до пяти истребителей на крыльях и фюзеляже.
В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский научно-исследовательский институт ВВС Красной Армии. За два года работы в НИИ совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов.
Вместе со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытал новейшие истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжелых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и опытных машин ОКБ. Поликарпов. Автор нового высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленного ствола.
В марте 1928 года переведен на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, а его жена и сын Игорь остались в Ленинграде.
В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой.
В 1926 году 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья была переведена с Комендантского аэродрома на аэродром Троцк (ныне Гатчина), где Чкалов прослужил с 1926 по 1928 год.
В июне 1924 года военный летчик-истребитель Чкалов был направлен на службу в Ленинградскую Краснознаменную истребительную эскадрилью имени Нестерова (Комендантский аэродром). Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде.Для фильма «Валерий Чкалов» этот полет совершил летчик Евгений Иванович Борисенко.
По окончании училища, в 1923-1924 годах, в соответствии с практикой подготовки военных тогда летчиков, прошел обучение в Московском военном авиационном училище высшего пилотажа, где осваивал боевую авиацию (истребители Мартинсайд и Юнкерс). . Затем учился в Серпуховском высшем авиационном училище стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
После его окончания в 1922 году был направлен на дальнейшее обучение в Борисоглебское военное авиационное училище летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полет на самолете «Авро 504».
В 1921 году Чкалов получил направление на учебу в Егорьевское военно-теоретическое училище ВВС.
В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолет и, мечтая об авиации, вылетел в Нижний Новгород, где познакомился с односельчанином Владимиром Фролищевым, который работал руководителем сборочного бригады самолетов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в 15 лет пошел добровольцем в Красную Армию и начал работать подмастерьем слесаря.
авиационных фотографий — 4 миллиона + на JetPhotos
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.
Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты со всеми самолетами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д. В этот список постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld . Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенный год.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных за каждый конкретный год, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Полярная метеостанция Бухта Тихая
31 августа 1929 года начала работу полярная станция Бухта Тихая, ставшая первым советским постоянным поселением на архипелаге.
Полярная станция Бухта Тихая основана недалеко от места зимовки полярной экспедиции Георгия Седова.
Спустя 15 лет, в 1929 году, участник этой экспедиции Владимир Визе вернулся в бухту Тихая на борту ледокола «Георгий Седов» и основал на этом месте первую советскую полярную станцию на Земле Франца-Иосифа.
Все время своего существования полярная станция была столицей Советской Арктики, самой современной и одной из крупнейших высокоширотных станций Советского Союза.За годы своей работы Бухта Тихая стала обсерваторией, где проводились многочисленные научные наблюдения.
В 1932-1933 годах Бухта Тихая работала по расширенной исследовательской программе
в рамках Второго Международного полярного года.
Там отработаны самые передовые технологии, проведены новейшие исследования. На станции базировались многочисленные арктические экспедиции, она обеспечивала радиосвязь с выдающимися трансполярными полетами Валерия Чкалова и Михаила Громова в 1937 году.
В годы Великой Отечественной войны героический отряд зимовщиков 1940-1945 годов работал на полярной станции без снабжения продовольствием и горючим почти безвозвратно.
С полярной станцией Бухта Тихая связаны имена известных советских ученых Владимира Визе и Павла Молчанова, полярников Ивана Папанина и Эрнста Кренкеля, летчиков Михаила Водопьянова и Михаила Бабушкина и др.
За годы работы полярной станции Бухта Тихая здесь родилось 11 детей.
Весь комплекс зданий полярной станции сохранился до наших дней как образец поселения, дававшего человеку возможность выжить в экстремальных условиях высокой Арктики.
Информация предоставлена Дирекцией Национального парка «Русская Арктика»
.