Что такое барокко в истории: Baroque Art — History, Artists, Artworks

Содержание

Барокко | История искусства

Барокко

В конце 16-го — начале 17-го века в искусстве Западной Евролпы сложился большой художественный стиль — «барокко». Слово «барокко» в буквальном переводе с итальянского означает «причудливый», «вычурный». Зародилось барокко в Италии, в конце 16го века. Зрителя поражают яркость чувств, порывистость, страстность этого искусства, его преувеличения и излишества полны неожиданностей. Барокко покорило всю Европу. 

Итальянское барокко

Родиной архитектуры барокко стал Рим. Новый стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве, а затем и в архитектуре дворцов. Сооружения в стиле барокко ослепляют пышностью, роскошью отделки. Здания богато украшены, часто без меры, разнообразными деталями. Это богатый, лепной, с завитками, орнамент, портики, галереи со статуями атлантов и кариатид. В интерьере дворцов сглаживаются углы

потолка и стен, они украшаются богатыми росписями, лепниной, позолотой. Помещения украшаются гобеленами, статуями, зеркалами. Разноцветные полы, хрустальные люстры, изящная мебель на тонких изогнутых ножках дополняют убранство дворцов. 

Скульптура в стиле барокко

Неотъемлимой частью архитектуры  в эпоху барокко была скульптура. Она украшала фасады и внутренние помещения. Скульптуры  барокко были декоративным дополнением к архитектуре зданий. Парки украсились скульптурными группами на античные сюжеты, многочисленные статуи оживляли фонтаны и лестницы. Скульптуры барокко беспокойны, порывисты, живописны. Люди — в развевающихся одеяниях или обнаженные — представлены в вычурных, неестественных позах. Пышные драпировки, вычурные жесты, бесчисленные детали придают статуям извилистые и неопределенные очертания. 

«Экстаз св. Терезы». Ск. Л.Бернини. Барокко

Живопись в эпоху барокко расширила круг предметов, изображаемых художниками. Появились новые жанры — наряду с религиозными и мифологическими темами художники стали изображать и окружающий их современный мир.  Живопись барокко можно условно разделить на три части: церковную, придворную и буржуазную — в зависимости от того, кто ее заказывал. Живописцы барокко предпочитали теплые тона и плавные переходы цвета один в другой, без резких контурных линий. Их привлекала игра света и тени, сильные контрасты светлого и темного. В типичных барочных картинах изображены напряженные и драматические сцены. В них много ярких, чрезмерно преувеличенных страстей, искусственных переживаний. В изображении людей художники использовали эффектные жесты, вознесенные к небу и полные слез глаза святых, мучительно изогнутые тела мифологических героев в сценах борьбы и похищений. 

«Благовещение». Эль Греко. Барокко.

В России на стиль барокко оказало влияние русское искусство, что сделало его своеобразным и очень выразительным. Более всего барокко проявило себя в архитектуре и скульптуре барокко. Появился термин «русское барокко». К известным элементам архитектуры добавляются детали исконно русские, что наполняет сооружения особой теплотой, смягчает нагроможденность украшениями.


 

Собор Смольного монастыря. С.-Петербург. Ск. Растрелли. Русское барокко.

  «Певцом русского барокко» называют архитектора Бартоломео Растрелли, постороившего в России очень много великолепных зданий в стиле барокко.

Барокко

Архитектура становится предельно живописной, а скульптура и живопись «бестелесной». Художественный стиль итальянского Барокко тесно связан с идеологией католицизма и движением контрреформации. Повышенная экспрессивность, мистицизм, иллюзионизм, имматериальность, свойственные Барокко, присущи и католическому мироощущению. Поэтому в Италии XVI- ХVII вв. произошло соединение барочных форм, созданных художниками в результате естественной эволюции искусства Классицизма, и официальной идеологии Ватикана. Не случайно одно из основных стилистических течений итальянского Барокко называется «стиль иезуитов», или трентино. Его возглавлял архитектор, живописец, скульптор и теоретик искусства, член ордена иезуитов А. Поццо. Этот художник — автор росписи плафона церкви Св. Игнатия в Риме (1684). Тема композиции — «Апофеосис» — обожествление, вознесение главы ордена иезуитов Игнатия Лойолы на небо. Роспись поражает иллюзорностью и, одновременно, мощью фантазии, религиозной экстатичностью. Плафонные росписи — излюбленный вид искусства Барокко. Потолок или поверхность купола позволяли создавать средствами живописи иллюзионистические декорации колоннад и арок, уходящих ввысь, и «открывать» небо, как в гипетралъных храмах античности, с парящими в нем фигурами Ангелов и святых, повинующихся не законам земного тяготения, а фантазии и силе религиозного чувства. Это переживание хорошо выражено в словах самого И. Лойолы: «Нет зрелища более прекрасного, чем сонмы Святых, уносящихся в бесконечность». Новые художественные идеи высвобождались от сковывающей их обыденной реальности, условий «правдоподобия», от классических канонов. Это позволяло устранять материальные ограничения: зрительно «прорывать плоскость стены или потолка, игнорировать обрамления, конструктивные членения архитектуры, либо создавать из них новые, иллюзорные. Типичными стали живописные композиции, на которых изображены «обманные» архитектурные детали, создающие плавный, незаметный глазу переход от реальной архитектуры к вымышленной, придуманной живописцем. Иногда на потолке изображалось внутреннее пространство купола с отверстием, как в римском Пантеоне, сквозь которое виднелось небо с парящими облаками. Главная художественная идея Барокко — активное воздействие, психологическое подчинение, но не для тихого благоговения, интимного, углубленного созерцания, а для действия, движения. Барокко активно, динамично, оно требует безоговорочного подчинения.

В XVII в. в итальянском католицизме существовало течение квиетизма (от лат. quietus — тихий, безмятежный), связанное с утверждением покорного и абсолютно бесстрастного подчинения человека Божественной воле и церковным авторитетам. О роли идеологии католицизма в распространении Барокко за пределами собственно «иезуитского стиля» косвенно свидетельствует и то обстоятельство, что великий художник светского, фламандского барокко П. Рубенс в юности учился в латинской школе иезуитов в Антверпене. Там он получил блестящее знание латыни, античной мифологии и овладел еще шестью языками. Идеологическая двойственность стиля Барокко выразилась и в том, что взамен традиционного понятия композиции, введенного в обиход теоретиком искусства Итальянского Возрождения Л.- Б. Альберти, более пригодным оказалось выражение «mixtum com- positum» (лат. «смешанное соединение»). Оно точно передает идею соединения несоединимого — квинтэссенцию барочности. Но основным критерием, как и в эстетике Классицизма, остается «красота», она трактуется исключительно идеально: «к ней можно приблизиться, но ей нельзя овладеть». Бернини говорил, что природа слаба и ничтожна и потому для достижения красоты необходимо ее преобразование силой духа, подобной религиозному экстазу; искусство выше природы также, как дух выше материи, как мистическое озарение выше прозы бытия. Художники Барокко искали красоту не в природе, а в своем воображении, и находили ее, как это ни парадоксально, в классических формах. Ведь античные статуи уже содержали в себе идеализированную натуру. Поэтому Бернини советовал начинать обучение искусству не работой с натуры, а рисованием слепков античной скульптуры. Здесь эстетика стиля Барокко смыкалась с идеями академизма. Вслед за красотой теоретики искусства Барокко называли категорию грации (лат. gratia — прелесть, изящество), или кортезии (итал. cortesia — вежливость, нежность, теплота). Эти качества придавали художественной форме пластичность, изменчивость, текучесть.

Другая важнейшая категория — «декорум» — отбор соответствующих тем и сюжетов. В них входят только «достойные»: исторические, героические. Натюрморт и пейзаж объявлены низшими, «недостойными» жанрами, а традиционные мифологические сюжеты подвергаются «переработке» и «цензуре». Портрет — признается лишь тогда, когда он выражает «благородство и величие». Бернини часто говорит о «большом стиле» и «большой манере» — это его любимые термины. Он прибегает к ним, когда хочет подчеркнуть торжественность, особенный пафос и декоративный размах истинного Барокко. На первое место постепенно выходит категория «величественного», она обозначается латинским словом «sublimis» — высокий, крупный, возвышенный. В парадных живописных портретах эпохи Барокко постоянны укрупненные, утяжеленные формы роскошных мантий, драпировок, архитектурный фон. Стандартные аксессуары: колоннады, балюстрады, летящие гении Славы, античные жертвенники, и фигуры портретируемых в рост, уподобленные монументам, породили название — «большой статуарный стиль». Известными мастерами такого стиля были А. Ван Дейк и Дж. Рейнолдс в Англии, Ш. Лебрюн и И. Риго во Франции (см. «Большой стиль»), В. Боровиковский в России (см. екатерининский классицизм). Искусственная экзальтация, театральность приводили к тому, что и в жизни распространенными прилагательными становились: роскошный, божественный, блестящий, великолепный.

Художники и заказчики произведений называли друг друга не иначе как гениальный, чудесный, неподражаемый и, вполне серьезно, именовали себя новыми Плутархами, Цезарями, Августами. .. Главный способ художественного выражения в живописи Барокко — иносказание, аллегория. Превыше всего ценился «благородный замысел» и декоративное расположение фигур. Все это именовалось словом «кончетта» (итал. concetta — представление, выражение). «Кончетта» в своей основе имело литературную программу, часто в виде развернутого текста, сочиненного людьми, имеющими специальное образование. Они назывались «инвенторами» (от лат. inventio — изобретение, сочинение). Сюжеты и аллегории были настолько запутаны, что несмотря на труды инвентора и прилагаемый к произведению текст, приходилось включать в изображение пояснительные надписи — в обрамлениях, на лентах — бандеролях, стягах и вымпелах, картушах.

Для искусства Барокко характерно смешение в одной композиции античных и библейских ветхозаветных и новозаветных персонажей, аллегорических фигур, символов, атрибутов. Рядом могли оказаться Христос и Юпитер, Мадонна и Диана. Крест сравнивался с трезубцем Нептуна, а колесница Гелиоса- Аполлона символизировала Вознесение. Вполне прозаические фигуры заказчиков — донаторов — изображались на Олимпе, среди языческих богов, а рядом с ними могли оказаться и христианские святые. Церковь то протестовала, то мирилась с подобной неразберихой, которая, тем не менее, была отражением эстетической программы стиля (сравн. «Война богов»). Посредством неожиданных сопоставлений, сравнений, метафор, инверсии, точно также, как в формальных приемах ракурсов, эффектах светотени — анаморфозах (обманах зрения), художники Барокко создавали особую фантастическую атмосферу несоединимого и небывалого. Возникали новые смысловые связи, олицетворения, исторические аллюзии, ассоциации и тем самым расширялись возможности искусства, ломались традиционные жанровые преграды. Воображению художника тесно в пределах одного архитектурного сооружения или рамы картины. Искусство Барокко выплескивается на улицы и площади Рима, а затем других городов Европы.

Искусство барокко: история и известные художники

Искусство барокко зародилось в Риме и было частью общего движения барокко, возникшего в результате ренессансного искусства и архитектурного стиля Италии 17 века.

Искусство барокко часто считают грандиозным, драматичным и ярким. Это стиль, возникший в период великих политических и социальных потрясений в ответ на протестантскую Реформацию. Эпоха барокко была отмечена духом Контрреформации, реакцией на протестантскую Реформацию, которая стремилась восстановить авторитет Рима и католической церкви и вернуть часть величия, утраченного средневековым искусством.

В этом путеводителе мы познакомимся с историей искусства барокко, его основными характеристиками, а также с некоторыми известными произведениями искусства той эпохи.

Что такое барокко?

Караваджо: бичевание Христа

Барокко направление в искусстве был периодом времени в 17 веке, когда произошло возрождение классического искусства и архитектуры. Барокко описывает живопись, скульптуру, музыку, архитектуру и философию, которые имеют общие черты. Эти характеристики нюансированы и сложны, но в целом произведения в стиле барокко были созданы, чтобы воздействовать на чувства с помощью замысловатых деталей, вызывающих сильные эмоциональные реакции у зрителя, с драматическим освещением и яркими темами, связанными с католическими ценностями.

Искусство барокко возникло в римской школе живописи и скульптуры под сильным влиянием Караваджо, который использовал технику светотени для создания драматических эффектов. Этот стиль стал популярным в Италии, Франции и Испании и распространился по Европе в 17 веке.

Искусство барокко имело явное религиозное влияние, особенно потому, что оно часто финансировалось или заказывалось католической церковью. Движение барокко также известно своей театральностью, поскольку в нем часто использовались сложные визуальные истории, призванные вызвать у зрителей трепет и эмоции.

Когда был период барокко?

Эпоха барокко достигла своего расцвета в период между 1630 и 1680 годами. Однако это движение продолжало процветать по всей Европе вплоть до 18 века. К 18 веку влияние движения барокко распространилось до колониальной Южной Америки. Движение было заменено рококо, которое имело место в 18 веке и имело более беззаботный взгляд на искусство.

Характеристика искусства барокко

Караваджо: Святой Иероним пишет

Искусство барокко характеризуется преувеличенным или театральным стилем выражения, который часто включает в себя декоративные детали, драматическое освещение и сильные эмоции. Это в сочетании с реалистичным стилем, направленным на то, чтобы дать зрителю захватывающий опыт.

В эпоху барокко основное внимание уделялось личности и движению , а картины фокусировались не только на предмете, но и на окружающей его среде. Картины этого периода часто изображали динамичных композиций , с фигурами или предметами, нарушающими рамку картины.

Еще одна выдающаяся черта искусства барокко — использование ярких цветов и текстур для создания ощущения глубины. Это часто делалось с помощью техники светотени , которая включает контрастирование темных и светлых тонов.

История искусства барокко

Караваджо: Нарцисс

Движение зародилось в Италии как реакция против рационализма Возрождения и распространился по Европе в 17 веке. Он был на пике своего развития во время Контрреформации, когда он использовался для продвижения религиозных идеалов и политических программ католической церкви. Известные художники эпохи барокко включают Караваджо, Бернини, Рубенса и Рембрандта. Период барокко также стал свидетелем развития оперы и подъема искусства рококо.

Барокко — французское слово, означающее неправильную форму, которое впервые произошло от португальского слова «барокко», изначально обозначавшего деформированный жемчуг. Слово, возможно, также происходит от аристотелевского логического термина «9».0012 baroco’ , вошедшее во французский лексикон 16 века для описания сложных и чрезмерных понятий. Это относится к характеристикам богатого, богатого, яркого и экстравагантного искусства того времени.

Барокко пришел на смену равнине Маньеризм 16 века, приняв русло Ренессанса. Католическая церковь очень одобряла барокко, потому что оно было более прямым и менее двусмысленным, чем ранее установленный маньеризм.

Annibale Carracci: Crucifixion

Итальянская католическая церковь хотела религиозного искусства и заботилась об искусстве барокко, но не смогла купить, когда потеряла свою власть и богатство из-за экономического спада, вызванного чумой. Таким образом, в начале 18-го века итальянское искусство барокко было превзойдено французским искусством рококо, а затем другими стилями изобразительного искусства, когда Франция пришла к власти, доминируя в Европе. Искусство барокко по-прежнему популярно, и этот стиль до сих пор используется для роскошного украшения интерьеров.

Художники эпохи барокко

Караваджо (1571-1610)

Караваджо: Призвание святого Матфея

Микеланджело Меризи да Караваджо был итальянским художником, работавшим в период барокко, который считается одним из самых важных художников в истории искусства. Одной из самых известных его работ было «Взятие Христа» (1602 г.), которое находится в Национальной галерее Ирландии.

Караваджо: Взятие Христа

Картина маслом показывает момент, когда Иисус был предан опознавательным поцелуем Иуды трем римским солдатам; Джон в крайнем левом углу картины убегает. Фон намеренно темный, что подчеркивает фигуры на переднем плане, а фонарь, поднятый над головой, дает немного света темной обстановке. Семь фигур показаны с гиперреалистичной детализацией, погружая зрителя в очень контрастную сцену.

Он рисовал религиозные произведения, а также повседневную жизнь, часто используя драматическое освещение и сильные эмоции, чтобы картина выглядела реалистично. Караваджо был известен своим использованием тенебризма, драматической формы света и тени, которая выделяет определенные элементы в картине. Он также использовал светотень, чтобы создать атмосферу и противопоставить фигуры друг другу. Его работы включают «Призвание святого Матфея» (1599 г.), «Погребение Христа» (1607–1610 гг.), «Обращение святого Павла на пути в Дамаск», «Давид и Голиаф», «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», «Нарцисс», «Вакх и Медуза».

Жизнь Караваджо вдали от искусства была жестокой, и после уличной драки ему грозил смертный приговор за убийство, и поэтому он бежал в Неаполь. Последние четыре года своей жизни он провел на Сицилии, Мальте и в Неаполе и умер при неизвестных обстоятельствах.

Рембрандт (1606-1669)

Рембрандт: Автопортрет

Голландский художник Рембрандт работал в двух стилях: барокко и голландский золотой век. Он был мастером света и глубины, заставляя рисованные им фигуры выделяться из пелены тьмы, которой он их окутывал. Рембрандт считается одним из лучших художников всех времен, но он был не только художником, он был коллекционер произведений искусства, арт-дилер, учитель рисования, рисовальщик и офортист. У него были богатые родители, и он получил хорошее образование.

Рембрандт: Автопортрет, рисующий у окна

Необычно то, что Рембрандт написал восемьдесят автопортретов (около десятой части всех его работ), поскольку он хотел исследовать человеческие эмоции, настроения и изменения в процессе старения. Его картины сегодня по-прежнему служат точным свидетельством изменений и воздействия времени и жизни на человеческое тело. Его объективное использование реализма продолжает очаровывать мир, а качество и детализация его работ сохраняют жизнь его сюжета в каждой картине.

Рембрандт пережил личную трагедию в своей жизни, в том числе его жена Саския умерла в 29 лет, обанкротившийся из-за перерасхода средств, а затем его сын Титус умер в возрасте 27 лет, за год до своей смерти. Причина его смерти неизвестна, он умер в возрасте 63 лет, и, поскольку он был беден, ему устроили простые похороны. Он был похоронен в безвестной могиле у церкви, хотя был атеистом.

Вермеер (1632–1675)

Йоханнес Вермеер был относительно успешным голландским художником периода барокко, который специализировался на домашних сценах. Он написал немного картин, всего около 60, из которых сохранилось только 36, и почти все его картины были установлены в двух комнатах его дома в Делфте, Голландская республика. Это можно обнаружить, так как та же самая мебель находится на заднем плане на картинах.

Иоганн Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой

Его самая известная картина — «Девушка с жемчужной сережкой», известная под разными названиями. На картине изображена шестнадцатилетняя девочка по имени Грейт на черном фоне, смотрящая с картины на зрителя. На ней синяя повязка на голове, горчично-желтая куртка и большая жемчужная серьга в форме груши в левом ухе. Грейт, скорее всего, была старшей дочерью Вермеера, но по другим необоснованным мнениям она была помощницей горничной, как в фильме, которую сыграла Скарлетт Йоханссон.

Йоханнес Вермеер: доярка

Ближе к концу его жизни в Голландской республике произошел значительный спад из-за французского вторжения, и записи показывают, что Вермеер числился членом гражданской гвардии. Косвенно в результате экономического спада 1674 года (за год до его смерти), будучи не в состоянии продать какое-либо свое собственное или приобретенное искусство других мастеров, с которыми он имел дело, он был вынужден занять тысячу гульденов у своей свекрови. . Говорят, что в последние два дня своей жизни он впал в безумие и превратился из здорового в мертвого. Его жена Катарина Болнес сказала, что это, вероятно, произошло из-за финансового краха. Он умер в возрасте 43 лет.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640)

Питер Пауль Рубенс: Адам и Ева

Рубенс был фламандским художником в стиле барокко и рисовал смесь предметов, в том числе; пейзажи, мифические и религиозные сцены и исторические портреты королевских особ. В 1630 году, через четыре года после смерти своей первой жены Изабеллы, он женился на племяннице своей жены, 16-летней Элен Фурмен. Элен вдохновила на создание сладострастных фигур во многих его картинах, включая «Пир Венеры», «Три грации» и «Суд Париса». Рубенс был известен еще при жизни, но не только своим искусством, но и как доверенный советник, который вел переговоры с знатью и дипломатами. Он был посвящен в рыцари Карлом I. Он посетил королевский монастырь Эскориал недалеко от Мадрида с испанским художником эпохи барокко Веласкесом, чтобы увидеть там знаменитые картины. Говорят, что это вдохновило Веласкеса, написавшего Las meninas (придворных дам), посетить Италию.

Джан Лоренцо Бернини (1598–1680)

Джан Лоренцо Бернини: Экстаз святой Терезы

Бернини был итальянским скульптором и архитектором эпохи барокко, работавшим в основном в Риме. Он создал произведения искусства, воплощающие движение и эмоции, в том числе «Фонтан Четырех рек» в Риме и «Экстаз святой Терезы» в Санта-Мария-делла-Виттория. Он также спроектировал несколько церквей, в том числе колоннаду площади Святого Петра и церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале. Бернини разработал смелый проект собора Святого Петра в Риме, который произвел революцию в церковной архитектуре; Говорят, что он покорил публику своим величием. Его последней крупной работой был «Экстаз святой Терезы в Санта-Мария-делла-Виттория», который широко известен как величайшая скульптура своего времени. Бернини умер в возрасте 82 лет и был похоронен в римском Пантеоне.

На его похоронах присутствовали папа, кардиналы и многие другие важные лица. Даже после его смерти его влияние на искусство барокко живет и ощущается в современной скульптуре сегодня.

Диего Веласкес (1599–1660)

Веласкес был испанским художником эпохи барокко, который был придворным художником короля Испании Филиппа IV, но специализировался на написании портретов и сцен из повседневной жизни, которые сегодня считаются шедеврами. Его самые известные работы включают «Менины», «Фрейлины» и «Прядильщицы».

Диего Веласкес: Поклонение королей

Поклонение королей, религиозная картина, изображающая трех королей, посещающих новорожденного Иисуса, является одной из его самых значительных работ. Веласкес также нарисовал ряд мифологических и исторических сцен и оказал влияние на внедрение натурализма в испанскую живопись.

Диего Веласкес: Басня об Арахне, или Прядильщицы

Пряхи — еще одно известное произведение Веласкеса, изображающее римскую мифологическую сцену Арахны. Эта картина показывает, насколько натуралистичными и реалистичными были картины Веласкеса. Реализм, тенебризм и драматическое освещение его портретов символизируют драматизм искусства барокко, отражающего стиль Караваджо.

Веласкес умер вскоре после завершения «Менины» в возрасте 61 года, написав за свою жизнь около 134 картин. Он считается одним из самых влиятельных испанских художников-портретистов эпохи барокко и Золотого века Испании; реализм и драматическое освещение его портретов символизируют время.

Франс Хальс (1582–1666)

Франс Хальс: Автопортрет

Франс Хальс, голландский художник Золотого века, был наиболее известен своей свободной, выразительной манерой письма. Некоторые из его самых известных работ включают «Смеющийся кавалер» и «Банкет офицеров роты милиции Святого Георгия».

Франс Хальс: банкет офицеров роты милиции Святого Георгия

Хальс был мастером портретной живописи и рисовал многих богатых купцов и гражданских гвардейцев. Его портреты передавали дух и настроение его натурщиков, передавая их волнение и радость своей энергичной кистью. Он также освоил жанровую живопись, в которой изображались повседневные сцены простых людей в голландском обществе, такие как «Веселый пьяница», «Курильщик».

Влияние Хальса на искусство барокко было глубоким; его использование света и цвета было революционным для того времени. Его свободный стиль живописи отличался от контролируемого реализма, который демонстрировали многие другие художники того времени.

Аннибале Карраччи (1560–1609)

Аннибале Карраччи: Господи, куда ты идешь?

Карраччи — итальянский живописец, рисовальщик и гравер эпохи барокко. Он основал академию в Риме, где обучал многих других влиятельных художников, таких как Гвидо Рени и Доменикино. Работы Карраччи известны своим выражением эмоций, что отражает стиль маньеризма.

Он был особенно искусным в изображении религиозных сцен, часто включая элементы пейзажа в свои работы, чтобы добавить ощущение величия и драматизма. Карраччи также рисовал мифологические и исторические сюжеты; его самая известная работа — «Любовь богов», набор фресок в галерее Фарнезе.

Аннибале Карраччи: Святая Магдалина в пустыне

Карраччи также был пионером в гравюре, создавая офорты и гравюры на протяжении всей своей жизни. Его гравюры были популярны и широко распространены, что сделало его одним из первых художников, добившихся успеха в гравюре, а не в живописи или скульптуре.

Влияние Карраччи на стиль барокко было значительным, и его работы до сих пор считаются шедеврами этого жанра. Его динамичные композиции, изобретательная цветовая палитра и способность улавливать эмоции в своих работах сделали его одним из самых влиятельных художников того периода.

Художественные приемы эпохи барокко

Караваджо широко использовал технику светотени и тенебризма масляной живописи в своих работах. Кьяроскуро — это использование света и тени в картине для придания глубины и контраста. Тенебризм — это техника, в которой используется крайний контраст между светом и тьмой, обычно с очень небольшим средним значением, чтобы создать ощущение драмы. Обе техники используются для создания эмоциональной напряженности в картинах в стиле барокко.

Непреходящее влияние искусства барокко

Движению барокко часто приписывают появление новых техник и элементов, изменивших ход истории искусства. К ним относятся современная перспектива , драма, текстура, движение и эмоции. Искусство барокко также оказало влияние на музыкальную композицию и театр благодаря продвижению оперы. Кроме того, он оказал огромное влияние на развитие живописи и скульптуры в стиле рококо.

Обзор исторических событий эпохи барокко

История увлекательна. Идея стольких событий, которые произошли за эти годы, может быть очень интригующей. Одной из самых значительных эпох в истории была эпоха барокко, длившаяся более века. В этой статье дается краткий обзор этой эпохи.

Период барокко находился под сильным покровительством Римско-католической церкви, и это видно по всей архитектуре церквей того времени. Этот период во многом определялся такими характеристиками, как щедрость и интенсивное выражение. Стили и картины были вдохновлены литературой языческой и христианской тематики. Указание на огромную силу и контроль были крайними характеристиками этого века.

Это говорит о физических аспектах возраста; затем всегда есть список событий, происходящих в каждую эпоху, который, таким образом, служит для них точкой определения. В этой статье мы прочитаем о некоторых событиях, произошедших в этот период.

Что в имени?

Слово «барокко» происходит от португальского слова «barroco», означающего «жемчужина неправильной формы», которое также имеет значение для всего странного и причудливого. Еще одно значение этого слова — детальное или тщательно продуманное произведение искусства. Отсюда архитектура этого периода была замысловатой конструкции. Ссылка на период барокко означала бы говорить о годах между «1600 и 1750 годами», то есть об эпохе, следующей за эпохой Возрождения.

Знаете ли вы?

Оркестр и опера увидели свет в эпоху барокко.

Хронология периода барокко – Сущность

1602 – Основание Голландской Ост-Индской компании

1603 – Смерть Елизаветы I 3

1610 – Восхождение Людовика XIII на французский престол

1618-1648 – Тридцатилетняя война

1620 – Прибытие пилигримов

1625 – Царствование Карла I

1626 – Открытие Нью-Йорка

6

3

3

– Смерть Галилео Галилея

1643 – Правление Людовика XIV

1660 – Конец Содружества Англии и возвращение монархии во время английской реставрации

1667 – Завершение строительства площади Святого Петра

1689-1694 – Брак Вильгельма III Нидерландского с Марией II

1643 – Правление Вильгельма III и Марии II

1692 – Салемский суд над ведьмами

1609-060 02, Голландский Восток Индийская компания (чартерная компания) была создана для получения выгоды от торговли специями с малукан, а также для обеспечения их торговли в Индийском океане. Компания просуществовала с огромным процветанием в 17 веке, пока не встретила свой конец в 179 году.9. Последняя коронованная глава династии Тюдоров, Елизавета I, дочь короля Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн, родилась 7 сентября 1533 года. Елизавета I умерла в 1603 году.

Елизавета Тюдор

Королева в 25 лет , Елизавета Тюдор, правящая королева Англии и правящая королева Ирландии, успешно правили, несмотря на то, что унаследовали нацию, которая выглядела так, будто у нее нет будущего по сравнению с могущественной Испанией и Францией. Елизавета Тюдор большую часть жизни прожила полноценную жизнь и умерла 24 марта 1603 года.

1607-1610

Поселение Джеймстаун, расположенное на материковой части Северной Америки, было первым процветающим английским поселением, основанным Лондонской компанией, называемой Вирджинской компанией. Всего было около 100 с лишним членов, которые руководили путешествием. Поселение было основано на берегу реки Джеймс.

Проблемы, с которыми столкнулось поселение Джеймстаун

Было бесчисленное множество причин, таких как голод, болезни и драки, которые почти стерли с лица земли поселение, пока оно не было возрождено другой группой поселенцев в 1610 году. Названо так в честь английского короля Якова I. Поселение Джеймстаун было основано 14 мая 1607 года в колонии Вирджиния.

Людовик XIII

Родившийся 27 сентября 1601 года в замке Фонтенбло, Людовик XIII правил как король Франции и Наварры с 14 мая 1610 года по 14 мая 1643 года. король после убийства своего отца в 1610 году. Однако, поскольку в то время он был несовершеннолетним, Францией правил правитель; в данном случае его мать, Мария Медичи.

Людовик XIII был помолвлен с Анной Австрийской, что укрепило связи между Францией и Испанией. В это время периода барокко были широко распространены религиозные потрясения, к которым королю пришлось обратиться. У короля и его жены Анны родился сын Людовик IV. Сын умер от туберкулёза в молодом возрасте 41 года.

Тридцатилетняя война (1618-1648)

Возможно, один из самых апокалиптических конфликтов в истории Европы, Тридцатилетняя война частично произошла в результате продолжающейся борьбы между протестантами и католиками, но это не было ‘высокий. Политические вопросы также, очевидно, были главной причиной этой длительной войны, которая, наконец, подошла к концу в 1648 году в той части Европы, которую мы сегодня знаем как Германию.

Война началась, когда произошло протестантское восстание против Священной Римской империи. Это была масштабная война, охватившая почти все европейские страны. Религиозные причины преобладали над политическими, однако это была борьба за власть в конце военных лет.

16:20-16:25

1620 год был годом прибытия поселенцев в Плимутскую колонию. Поселенцы были в основном группой английских сепаратистов, пилигримов, которые отмежевались от англиканской церкви, потому что не были убеждены, что церковь завершила дело Реформации.

Корабль этих людей высадился на территории современного Массачусетса, после чего здесь образовалось постоянное поселение под названием Плимутская колония. Его жители были известны как отцы-пилигримы или просто пилигримы.

Карл I

После смерти брата Карл I стал следующим наследником престола. Он был не очень способным правителем, так как во время его правления велись постоянные войны. Однако он считался человеком с хорошим вкусом, и в его время было много творческих начинаний. Также была широко распространена вражда с зарубежными странами, такими как Франция и Испания. Он был казнен в 1649 году.

1626-1642

Считается, что в 1626 году голландские исследователи открыли Нью-Йорк. Это был Генри Хадсон, и 4 века назад был открыт Нью-Йорк. Страна иммигрантов сегодня, Нью-Йорк впервые появился благодаря тому, что здесь поселились голландцы. На самом деле, река Гудзон, Гудзонов залив и Гудзонов пролив названы в честь Генри Гудзона.

Смерть Галилео Галилея

8 января 1642 года мир потерял истинного гения. Философ, астроном, физик и математик Галилео Галилей умер в возрасте 77 лет в Арчетри, Великое герцогство Тоскана, Италия.

1643-1660

Известный как Король-Солнце, король Людовик XIV правил Францией 72 года, начиная с 1643 и вплоть до 1715 года. ни одна страна не видела.

Людовик XIV

Людовик XIV начал рано в возрасте 4 лет, хотя он не мог править, так как был несовершеннолетним. Однако, как только он пришел к власти в 1661 году, он правил так, как подобает королю. Этот период ознаменовал конец Содружества Англии и возвращение монархии. Республиканское правление над Англией, Шотландией и Ирландией с 1649 года подошло к концу через 11 лет в 1660 году. , лорд-протектор (1653–1658) и Ричард Кромвель, лорд-протектор (1658–1659).), все подошло к концу в 1660 году. Именно тогда к власти вернулась королевская семья и королева Елизавета.

1656-1677

Джан Лоренцо Бернини долгие годы занимался достройкой площади Святого Петра в этот период. Открытая арена, которая находится прямо перед базиликой Святого Петра в Ватикане, местом, которое мы все знаем как папский анклав, была завершена с 1656 по 1667 год.

Вильгельм III

Сын Вильгельма II Оранского и Марии Стюарт, Вильгельм III никогда не знал своего отца из-за смерти отца от оспы до его рождения. Он взошел на престол как коронованный король 11 апреля 1689 года., со своей женой королевой Марией II (дочерью Якова II и Анны Хайд), на которой он женился в 1677 году. , король Вильгельм III и королева Мария II правили до 1694 года, года смерти королевы. Поскольку король и королева никогда не были благословлены детьми, у них не было наследников престола, что делало сестру Марии, Анну, преемницей.

Суды над салемскими ведьмами в Массачусетсе

Эпоха, наполненная пуританством, Салемские процессы над ведьмами, безусловно, являются одними из самых известных событий того времени. В период с июня по сентябрь 1692 года по крайней мере 19 мужчин и женщин были обвинены в колдовстве и арестованы за повешение недалеко от деревни Салем. Салемские процессы над ведьмами в Массачусетсе, несомненно, всегда будут частью тех инцидентов, которые невозможно забыть.

Мы всегда знали о более эстетических аспектах эпохи барокко, таких как музыка, литература, архитектура и т. д. Надеюсь, теперь у вас будет лучшее представление о значимых исторических событиях периода барокко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *