Что такое бионика в архитектуре: Архитекторы в бионике, бионика в архитектуре

Содержание

Архитекторы в бионике, бионика в архитектуре

Тема бионической архитектуры и бионики в дизайне занимает умы. Даже люди, далекие от архитектурных вопросов, всегда с интересом реагируют на эти темы, обсуждают их – большие необычные формы интересны, как для ребенка игрушки. А когда ты можешь представить себе, что в сказочном доме жили и живут вполне реальные люди, или, может быть, приходят туда как в будничный офис или библиотеку, или

При этом бионика, или органическая архитектура – понятие, объединившее не одного архитектора, причем объединившее очень условно. Если разбираться подробно, все эти мастера очень разные, и природа архитектурных форм, которые они создали и создают – тоже разная.

Википедия говорит нам, что Архитектурная бионика – также био-тек, — архитектурный стиль, основанный на использовании в архитектуре принципов бионики — прикладной науки о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы. То есть архитектурные сооружения строятся на принципах природного формообразования. Важно, что бионика базируется на стремлении создать максимально гармоничные для людей пространства и формы, не имеющие жестких углов и ограничений. При этом эстетическое впечатление тоже плотно сопряжено с восприятием архитектурных объектов как природных элементов.

Перечислить всех архитекторов, коснувшихся бионики в своем творчестве довольно сложно, тем более что у многих, даже архитекторов с мировой известностью,  только одно-два здания однозначно можно отнести к бионической архитектуре, а прочие творения имеют только отдельные черты, либо вообще никак не связаны с этим направлением. При этом существует огромное количество бионической виртуальной архитектуры, являющееся формотворчеством, не подкрепленное никакими реальными разработками – только визуальные образы, по сути представляющие собой гигантские скульптуры, по смыслу условно привязанные к архитектуре.

Трехмерное моделирование сейчас развито и позволяет визуализировать любые формы, создавая очень красивые, но часто оторванные от реальности образы. Бионическая архитектура еще и очень дорога сама по себе и должна быть полностью оправдана в своем качестве, чтобы быть реализованной.  Интересно рассмотреть творчество архитекторов, работы которых однозначно и последовательно связаны с бионикой, построены и успешно используются людьми по прямому назначению. Рассмотреть и сравнить – ведь все они очень разные при кажущейся общности и принадлежности к определенным стилистическим решениям.

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

Примечательно, что на некоторых из затронутых тематикой бионики архитекторов  (Нимейер, Калатрава) очень большое влияние оказало творчество Ле Корбюзье, который был пионером архитектурного функционализма и модернизма, и проекты которого стилистически кажутся очень далекими от направления био-тек. Тем не менее, принципы, заложенные Ле Корбюзье – максимальное освобождение внутреннего пространства, обилие геометрических форм, использование свойств бетона в решениях эстетики – оказали влияние в дальнейшем и на откровенных  певцов бионики, раскрыли возможности более свободно смотреть на архитектуру, ломая традиционное восприятие архитектуры.
Надо отметить, что в одном проекте Ле Корбюзье, не характерном для него, но очень запоминающемся мы можем увидеть черты бионики – это Капелла Нотр-Дам-дю-О в городе Роншам. Здесь можно увидеть природные плавные неправильные формы, реализованные в бетоне, цветном стекле. В дальнейшем Ле Корбюзье вернулся к геометрии.

НИМЕЙЕР

Оскар Нимейер – архитектор, который за свою 105-летнюю жизнь запроектировал более 600 зданий, в том числе новую столицу Бразилии, является одним из основателей современной латиноамериканской архитектуры, известным на весь мир.

Работы Оскара Нимейера не являются классическим образцом бионики в архитектуре. Но тем не менее этот архитектор, апологет монолитного железобетона, одним из первых начал перекладывать природные формы на архитектурные решения буквально.

Нимейер – скульптурный, очень пластичный, но при этом сдержанный и строгий. Его архитектура – это пластика монолитного железобетона, формы настолько проработаны, что к ним невозможно ничего ни прибавить, ни убавить. Архитектура Нимейера ассоциируется с крупными массами, не имеющими возможности быть мелко детализированными, как будто рассыпятся, если к ним прикоснуться, как пласты земли, вырезанные плугом. Оскар Нимейер часто упоминал, что вдохновлялся природой Бразилии – крупными природными формами – изгибами гор, извилистыми руслами рек. Это брутальные бионические формы, хотя у многих людей они вызывают ассоциации с космическими образами, что способствовало образованию легенд о его связи с «внеземными цивилизациями», что очень забавляло архитектора, он поддерживал все выдумки на данную тематику. Дополнительно это было подкреплено очень высокой работоспособностью, плодовитостью и долгожительством архитектора.

ХАДИД

Архитектор, который в первую приходит в голову при упоминании бионической архитектуры – это безусловно Заха Хадид, ирако-британский архитектор арабского происхождения, занявшая устойчивое место в мировой истории архитектуры. Яркая личность, самобытный архитектор и дизайнер, имя которой сегодня слышал практически каждый, если не в связи с архитектурой, то в упоминаниях тематики промышленного дизайна  и fashion индустрии.

Формы произведений Захи Хадид завораживают. Не считая ранние работы, эти формы текучие, очень четкие. Безусловно ее архитектура имеет бионическое начало, и архитектор всегда связывала здания со средой, в первую очередь учитывая природное окружение, если оно было четко выражено. Но математическая четкость и чистота изгибов вызывают также сильные ассоциации с объектами внеземного происхождения, такие своего рода футуристические формы, наполненные энергией.

Архитектура Хадид – что важно и характерно – это и параметрическая архитектура, многие здания Хадид просчитаны в программах именно с точки зрения математических алгоритмов. Благодаря этому сложнейшие формы доступны для физической реализации. При этом здания Хадид – очень скульптурные, большой процент формы отдан для создания визуального эффекта, а не для непосредственной эксплуатации, что делает эти здания очень дорогими. Тем не менее, это однозначно архитектура будущего – энергия, заложенная в проектах, запущена далеко вперед, эти здания «заряжены» далеко не на один год.

Формы зданий Хадид – похожи на некую биомеханику. Сложно воспринимать их как статичные природные организмы, они слишком элегантны и продуманы – есть ощущение именно материализованной точной мысли, а не подсмотренной природной формы, отраженной в архитектуре. Поскольку великих женщин-архитекторов немного, то автоматически возникает вопрос –  насколько эта архитектура женская? Считается, что плавные, распластанные формы больше ассоциируются с женским началом, а именно это и характерно для Хадид. Если мерить степенью угловатости и направленностью форм – то да, женское в этих зданиях есть. Но от архитектуры Хадид есть ощущение жесткой продуманности, контроля и строгой четкости, что не отсылает к традиционному женскому началу, подразумевающему мягкость, органичность и тепло.

КАЛАТРАВА

После Захи Хадид хочется поговорить про еще одного очень впечатляющего архитектора. Сантьяго Калатрава – конструктор-архитектор, он сделал остов здания – его эстетикой, вытащил  наружу движение, спрятанное обычно внутри. Его постройки очень динамичны, во многих базой является зафиксированный момент движения – птицы, человека. Архитектура Калатравы – элегантная и впечатляющая, футуристичная, ассоциируется с живыми существами, иногда антропоморфна.  То, что Калатрава и скульптор, и инженер одновременно, позволяет ему воплощать в реальность многие непростые формы, созданные по сложным кривым. Спиральный небоскреб «Закрученный торс» в Швеции – это переложение античного «Дискобола», воплощенное через более футуристичную скульптурную трактовку самого Калатравы в здании. Это не единственная отсылка архитектора к телу человека – одно из зданий комплекса в Валенсии выполнено в непосредственной ассоциации с формой человеческого глаза.

В США Калатрава спроектировал крылатое здание Павильона Квадраччи музея Искусств Милуоки. Это не просто бионика, но и кинетическая архитектура: над сложным, пластичным зданием парят огромные крылья весом в 110 тонн, которые приводятся в движение в зависимости от погодных условий. Музей «взмахивает» крыльями несколько раз в день, создавая внутри комфортный микроклимат, затеняя или наоборот открывая свету внутреннее пространство.

ГАУДИ

Говоря о бионической архитектуре, чаще всего футуристичной, нельзя упустить еще одного Мастера, совсем другого, но однозначно представляющего бионическое направление. Архитектура Антонио Гауди – это органическая архитектура, он буквально подражал природе в своих творениях. Все его здания и декор отражают земные природные формы, здания как-будто произрастают из земли. Это касается и светских зданий Гауди, и Саграда Фамилия.

Декоративность и сложность линий архитектор черпает из природы. Криволинейные формы творений Гауди тоже очень сложные и точные, как и у Хадид, но от них нет “вкуса” высокотехнологичных неземных созданий. И здания, и малые архитектурные формы, спроектированные Гауди, создают очень теплую атмосферу, и при этом наполнены жизнью, но жизнью как-будто заснувшей. Здания пронизаны декором, они будто созданы из него целиком. В то же время в них и нет ярко выраженного движения, как у Калатравы или Захи Хадид – здания Калатравы как тело перед рывком, замершее и наполненное спрессованной энергией, в зданиях Хадид энергия перетекает и струится.

Сооружения Калатравы, большие и малые, выросли из земли и замерли в своем раскрытии. Они статичны в завершенности развития. В то же время Гауди не скрывает рукотворности своей архитектуры, он использует много элементов архитектуры различных периодов и из разных точек земного шара, перемешивая их с растительными формами. Он будто волшебник, который вырастил волшебные дома, посадив в сырую землю волшебное семечко.

Автор: Елена Алабужева
Архитектор, основатель ООО “Архитектурная мастерская 1.618”


Все топовые инхаус юристы, комплаенс и GR директора России и СНГ соберутся 26-29 мая на Executive Assembly Rebirth в Arthurs Spa Hotel by Mercure.

ТЕМЫ

  • Как найти опору и где взять ресурсы лидеру
  • Как управлять командами и задачами в чрезвычайной ситуации
  • Как выстроить процессы в контролируемой лидером функции в турбулентное время
  • Как понимать истинную мотивацию других и договариваться с ними

Нестандартный формат, оригинальный подход и интересные локации. Сочные эмоции, яркие впечатления и бесценные инсайты. Даже самые искушённые гости отмечают высокий уровень организации наших мероприятий. Здесь вас ждут реально крутые спикеры и действительно полезный багаж знаний, инструментов и навыков.

Регистрируйтесь прямо сейчас.

Коллеги, приглашаем всех юристов, комплаенс и GR профессионалов в наши новые каналы коммуникации.

  1. Телеграм канал The Paragraph Magazine by Legal Talents – сообщество лидеров юридических, корпоративных, комплаенс и GR команд. Здесь рассказываем обо всём, кроме изменений законодательства
  2. Телеграм канал Legal Talents – Вакансии и резюме
  3. Личный канал Ольги Демидовой (юридический хедхантер и карьерный консультант) LegalHolic
  4. Подбор сотрудников и поиск работы. Если вы ищете людей к себе в команду или вы кандидата в поиске работы, пишите на [email protected]
  5. Подписка на нашу E-mail рассылку
  6. Сайт The Paragraph Media
  7. ВК группа Legal Talents

Бионика: архитектура будущего

Сегодня в проекте «Строители будущего» международного холдинга «ЕвроМедиа» история о начинающем архитекторе, одна из творческих работ которого два года назад отмечена золотым знаком фестиваля «Зодчество», завоевала 1-е место во всероссийском конкурсе «Архитектурное наследие» и конкурсе архитектурного рисунка «Архиграфика». Этот проект студентки первого курса бакалавриата архитектуры Московского архитектурного института Софьи Кузьминой «Архитектурный гербарий. Формообразование» направлен на решение глобальной задачи — заменить скучную архитектуру на современный дизайн зданий и интерьеров, вдохновленный природой, а заодно решить проблему плохой экологии.

Строители будущего

Во все времена люди вдохновлялись природой: дизайн фабричных труб повторяет конструкции полого стебля камыша или злака, а купола церкви во многом напоминают луковицы. Бионика в архитектуре — не просто внешнее сходство с раковинами моллюсков, птичьей скорлупой, пчелиными сотами. Сегодня это более гармоничные пространства жизнедеятельности человека, основанные на понимании того, что каждое живое существо является совершенной работающей системой. Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений.

Термин «бионическая архитектура» впервые в 1890-е годы употребил американский архитектор, «отец небоскребов» Луис Генри Салливан. Он создал собственную философию: функция каждой части здания должна быть выражена в ней настолько ясно, чтобы все здание легко читалось через эту часть. Так и в природе — лист с прожилками напоминает форму дерева. А глаз архитектора может увидеть здесь, например, мегаполис с транспортными артериями.

Строители будущего

«Чувство спокойствия, гармонии помогает создавать действительно хорошие работы»

Софья, проект «Архитектурный гербарий. Формообразование» как раз и начался с листа с прожилками, правда? Расскажи, пожалуйста, что собой представляет твой проект.

— Изначально преподаватели детской студии архитектуры и дизайна «ФА-САД», где я занималась с 7 лет, поставили перед нами задачу выбрать любое дерево, изучить форму и структуру всех его элементов (лист, цветок, плод, ствол, корни…) и переосмыслить в архитектурные формы. Это было очень неожиданным и в то же время захватывающим заданием. Затем необходимо было выполнить аналитически-графические композиции на основе прототипов, преобразовать плоскостные работы в объемно-пространственные, на основе анализа прототипов создать арт-объекты, изучить возможности различных материалов и инструментов при создании графических и объемно-пространственных композиций, найти аналоги в архитектуре и дизайне в стиле бионики.

Основной целью было создать серию архитектурно-художественных работ «Архитектурный гербарий». Я выбрала какао-дерево, так как очень люблю какао, шоколад. Это прекрасное растение имеет чудесные декоративные, сложной формы цветы, плоды и листья. Оно меня очень вдохновило уже после первого этапа — эскизирования и зарисовки листа какао-дерева с натуры. Проанализировав структуру и форму листа, я нашла взаимосвязь с рисунком застройки города (генпланом). Прожилки листочка дерева, как основные магистрали, обеспечивающие жизнедеятельность растения, ассоциируются у меня с улицами, шоссе и магистралями городской ткани поселения. Пространство между ними — это рядовая застройка (жилая либо общественная). Мною была выполнена графическая работа в технике аппликации с помощью изоленты. Уменьшая масштаб проектируемого объекта, я создала объемно-пространственную композицию. В данной модели я также стремилась выявить природные закономерности построения формы и структуры прототипа — листа дерева.

После генплана города необходимо было на основе ассоциаций с листом создать здание, потом планировку фрагмента здания. Для первого макета нам раздали гофрокартон — мой любимый материал. И меня понесло на крыльях вдохновения. Макет родился за 2 часа занятия.

Планировку квартиры я мастерила из пенокартона. С ним у меня более сложные отношения. После пары эскизов я сделала макет. Наверное, сложно найти квартиру с подобной планировкой. Но такой она у меня родилась в голове. Все 3 работы мы должны были дизайнерски объединить. Я выбрала аппликацию.

Затем, изучая форму и структуру цветка, были выполнены поиски колористических композиций — аналитическая аппликация. Я создала объемно-пространственную композицию, созвучную с природным аналогом — цветком. Материал скрепляли зубочистками. Следующая задача — создать вертикальную стержневую конструкцию (стебель), сделать ее прочной и устойчивой. Я делала ствол дерева из трубочки, длинной пружины, которую закрепили в гофрокартон. Это было сложное задание. Не получилось с лету сделать. Пришлось после уроков оставаться.

Формообразование плода дерева какао мы показали в макете через ассоциацию с формой кожуры плода (мы ее сделали из салфеток и зубочисток). И тут началась моя работа с гвоздями и проводами для арт-объекта плода. Я вбивала по вечерам гвозди в макет, изрядно подпортив жизнь своим соседям. Этот арт-объект тоже делался просто на крыльях вдохновения, с ощущением какого-то полета. Благо тогда не было никаких забот в виде экзаменов, контрольных. Я поняла, что чувство спокойствия, гармонии помогает создавать действительно хорошие работы. На заключительном занятии мы делали плод из скоб для степлера. Преподаватели не ограничивали нашу архитектурную фантазию. Это могла быть городская среда или еще что-то.

Строители будущего

«Нас не ограничивали в фантазиях»

В чем для тебя была прелесть работы над проектом «Архитектурный гербарий»?

— Вся прелесть работы над проектом состояла в том, что нас не ограничивали в фантазиях, давали материалы, из которых на первый взгляд казалось невозможно что-то смоделировать, как-то его закрепить, чтобы он слушался тебя. Преподаватели вдохновляли нас примерами концепций зданий, самих зданий или мечтами архитекторов. Вот так на основе архитектурно-графических поисков мои работы вылились в серию «Архитектурный гербарий».

Работа над проектом пришлась на твое 15-летие. Нашло ли отражение это увлечение бионикой в праздновании дня рождения?

— Я разработала дизайн афиши праздника на базе все тех же принципов построения формы и структуры листа. В основе моей афиши лежали разноцветные дизайнерские стулья, спинки которых были в виде прожилок листа (я нашла их в интернете). Тогда я уже посмотрела много примеров бионической архитектуры в работах знаменитых архитекторов, художников, дизайнеров мирового уровня и вдохновилась еще больше.

Строители будущего

«Биодизайн понемногу развивается в России»

Какие примеры архитектурной бионики тебе больше всего запали в душу в период поиска и изучения материала?

— Один из ярких и известных всем примеров — это Эйфелева башня в Париже. Она возведена по принципу строения берцовой кости человека. Архитектор хотел создать мощную конструкцию при минимуме доступного материала. Кость внутри устроена как пористая губка, а ее оболочка состоит из крошечных пучков волокон: получается фрактал, в котором целое имеет ту же форму, что и часть. Так и Эйфелева башня в большей степени состоит не из железа, а из пространства между железными нитями. Это и способствует визуальной легкости и прочности конструкции.

А вот дом «Кипарис» в Шанхае еще только строится. Тщательно продуманная конструкция аналогична строению ветвей и всей кроны кипариса. Проект решает проблему перенаселения города, является примером грандиозного строительного проекта современности. Форму кипариса высотой более 1200 метров с шириной основания 133 на 100 метров город-башня приобретет к 2023 году. Его население составит не менее 100 тыс. человек.

Сегодня современное воплощение биотека можно наблюдать в Нидерландах (здание правления NMB Bank), Монреале (здание Всемирного выставочного комплекса), Австралии (здание Сиднейской оперы), Японии (небоскреб SONY и музей плодов в Яманаси).

Как используется бионика в интерьерах?

— В интерьере бионика в основном используется в общественных и офисных пространствах. Для домашнего применения она пока подходит с трудом: высокотехнологичные материалы стоят дорого, а мебель органических форм из простой пластмассы просто не впишется в концепт. Самое «бионическое» в интерьере типичной городской квартиры — это лоджия-комната с живыми растениями. Особенно если в лоджии использовано панорамное остекление. Вся идея бионического дизайна основана на мысли о том, что в природе мы можем черпать вдохновение, силы и радость.

Как ты считаешь, насколько бионика может прижиться в России с ее суровым климатом?

— Биодизайн понемногу развивается в России. Появляются новые биодизайнеры, производители материалов вкладывают деньги в исследования, в описаниях жилых комплексов появляются слова «органический дизайн» и «биоархитектура». Но по-прежнему для России это дорогостоящий и сложный в воплощении стиль. На стоимость строительства влияет форма здания и используемые материалы: сложные объемы и панорамное остекление значительно повышают стоимость дома, увеличивают расход материалов. Холодный климат тоже усложняет возведение и эксплуатацию здания.

Строители будущего

Строители будущего

«Я рисую не те вещи, которые можно построить. Это архитектура будущего»

Рассматриваешь ли ты для себя профессию биодизайнера в будущем?

— За свою жизнь я много раз слышала от родителей и учителей, что мне надо стать архитектором. И в какой-то момент сама в это поверила. Да, я хочу выучиться этой профессии, но не для того, чтобы потом работать по полученной специальности. Меня привлекает в профессии то, что архитектор может мыслить пространственно, площадями, городами. И с таким глобальным мышлением ему легко работать в другой смежной сфере. Ведь, когда ты можешь построить город так, чтобы в нем было все правильно организовано, тогда ты с легкостью сможешь сделать дизайн-планировку свой квартиры и чужой, ты сможешь грамотно излагать мысли и структурировать их в текст. Конечно, у меня есть мечта стать знаменитым архитектором, но… я рисую не те вещи, которые можно построить. Это скорее архитектура далекого будущего.

Какие еще запоминающиеся проекты ты создала в детской студии «ФА-САД»?

— За 11 лет много было проектов, но это в основном коллективная работа. Трудилась с группой ребят над проектом парка аттракционов «Клевер». Помню, как мы сами придумывали аттракционы, старались их делать необычными. Еще в рамках 90-летия Мосметростроя делали свою интерпретацию дизайна станций московского метрополитена.

Под Новый год мы обычно делали «колбасу»: брали рулон бумаги, раскатывали в лист, и каждый рисовал сначала в одном месте, потом менялся с соседом, дорисовывая его задумку. Так получался огромный рисунок из малых частей, посвященный животному следующего года. Это была необычная коллективная работа, требующая определенных навыков и сноровки. Сейчас, будучи студенткой МархИ, очень скучаю по тем временам. Тем более приближается мой первый Новый год без «колбасы».

Строители будущего

Строители будущего

Комментарий эксперта

Инна Салихова, руководитель проекта, основатель детской студии архитектуры и дизайна «ФА-САД»: «»Архитектурный гербарий» является комплексной архитектурно-художественной работой. Большой объем задач, многовариантность аналитической работы, графических и макетных композиций выразились в многообразии полученных Софьей образов и типологии объектов. Яркие и ассоциативные объекты показали как огромные возможности ее фантазии, так и умение структурировать информацию, погрузиться в суть формообразования на основании природных форм.

В 2019 году проект «Архитектурный гербарий» стал «золотым» на международном фестивале «Зодчество», занял 1-е место во всероссийском конкурсе «Архитектурное наследие», конкурсе архитектурного рисунка «Архиграфика» и завоевал другие награды».

Инфографика

Фото из архива героев.

Это проект Отраслевого журнала «Вестник» «Строители будущего»: о детях, реализующих интересные инициативы в сферах строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии. Расскажите о наших героях друзьям, поделитесь текстом в своих социальных сетях.

Все, что вам нужно знать о бионической архитектуре

30 St Mary Axe (The Gherkin) Норман Фостер + Кен Шаттлворт

Бионическая архитектура черпает вдохновение из физиологических, поведенческих и структурных адаптаций живых организмов. Изучая и подражая тому, как биологические системы реагируют на внутренние и внешние силы, архитекторы стремятся создавать здания, которые не только поразительны с эстетической точки зрения, но и самодостаточны и реагируют на изменяющиеся условия окружающей среды. Эти конструкции спроектированы так, чтобы их можно было адаптировать, и они могут изменять свою структуру в ответ на такие факторы, как погода и колебания температуры.

Эволюция бионической архитектуры

Ратуша в Саутварке, администрация Большого Лондона

Бионическая архитектура возникла в 1990-х годах как движение, черпавшее вдохновение в областях биотехнологии и кибернетики, а также в природных системах и процессах. Он основан на концепции биомимикрии, которая использует естественные формы и процессы в качестве вдохновения для дизайна, и продвинул этот подход на шаг вперед, стремясь воспроизвести эффективность, устойчивость и адаптируемость природных систем и процессов при проектировании зданий. Бионическая архитектура в значительной степени зависит от передовых технологий и инженерии, включая инструменты цифрового моделирования, 3D-печать и биомиметические материалы, такие как самовосстанавливающийся бетон.

Сегодня бионическая архитектура является устоявшейся и развивающейся областью, в которой архитекторы и дизайнеры изучают новые способы применения принципов бионики в проектировании зданий. Это включает в себя разработку новых технологий, которые позволяют зданиям адаптироваться и реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды, такие как температура и погода.

Классификация бионической архитектуры

Tan90° Bar от AD ARCHITECTURE

Бионическая архитектура может быть классифицирована по различным категориям на основе параметров, указанных ниже:

На основе уровня биомимикрии

Павильон нитей надкрылий

Один из способов классификации бионической архитектуры основан на степени биомимикрии или имитации природных систем. В этой классификации бионическую архитектуру можно разделить на три категории: буквальная биомимикрия, абстрактная биомимикрия и биоморфная архитектура. Буквальная биомимикрия включает в себя прямое копирование природных форм, структур и функций в дизайне зданий. Абстрактная биомимикрия использует природные системы как источник вдохновения, но переводит их в более абстрактные или символические формы. Биоморфная архитектура создает здания, напоминающие живые организмы, часто используя в дизайне биоморфные формы и узоры.

На основе подхода к проектированию

Hi Fi by The Living

Другой способ классификации бионической архитектуры основан на используемом подходе к проектированию. В этой классификации бионическую архитектуру можно разделить на три категории: основанную на формах, основанную на процессах и основанную на системе. Бионическая архитектура, основанная на формах, фокусируется на имитации естественных форм и структур. Бионическая архитектура, основанная на процессах, делает упор на воспроизведение естественных процессов и функций, таких как системы циркуляции и фильтрации. Системная бионическая архитектура объединяет несколько природных систем для создания устойчивого и адаптивного здания.

На основе типа используемой технологии

ICD – Исследовательский павильон ITKE

Третий способ классификации бионической архитектуры основан на типе технологии, используемой в процессе проектирования. В этой классификации бионическую архитектуру можно разделить на две категории: аналоговую и цифровую. Аналоговая бионическая архитектура использует традиционные методы проектирования, такие как создание эскизов, создание моделей и физическое прототипирование, для создания бионических структур. Цифровая бионическая архитектура использует программное обеспечение для автоматизированного проектирования (САПР), инструменты моделирования и 3D-печать для создания бионических структур с высокой степенью точности и сложности.

Образцовые здания с бионической архитектурой

Lè Architecture by Aedas

Вот три примера зданий, которые являются замечательными примерами бионической архитектуры по всему миру:

Шанхайская башня

Шанхайская башня — культовый небоскреб, расположенный в районе Пудун в Шанхае. , Китай. Завершенный в 2015 году, он имеет высоту 632 метра и состоит из 128 этажей. Уникальный дизайн здания вдохновлен традиционной китайской архитектурой и формой побега бамбука с девятью цилиндрическими секциями, которые закручиваются по мере подъема, чтобы уменьшить ветровые нагрузки и повысить устойчивость. Отличительная форма башни также создает ряд открытых атриумов, которые обеспечивают естественную вентиляцию и способствуют социальному взаимодействию между обитателями здания.

Одной из наиболее поразительных бионических особенностей Шанхайской башни является использование системы «мегакреплений», вдохновленной структурой побега бамбука. Подобно стеблю бамбука, который состоит из ряда полых, соединенных между собой сегментов, обеспечивающих прочность и гибкость. Конический профиль здания также помогает уменьшить турбулентность и сопротивление ветра, что, в свою очередь, снижает количество энергии, необходимой для удержания здания в вертикальном положении.

Башня Аль-Бахар

Башня Аль-Бахар — впечатляющее высотное здание, расположенное в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Завершенный в 2012 году, он стоит на высоте 145 метров (475 футов) и представляет собой сочетание коммерческих и жилых помещений. Башня была спроектирована международной архитектурной фирмой Aedas с упором на создание устойчивого и энергоэффективного здания, в котором сочетаются элементы традиционного исламского дизайна.

Ключевой бионической особенностью Башни Аль-Бахар является ее динамичный фасад, состоящий из ряда подвижных элементов. Эти элементы, называемые «машрабия», предназначены для защиты внутренней части здания от палящего солнца пустыни, но при этом позволяют естественному свету и воздуху циркулировать. Машрабия управляется компьютеризированной системой, которая регулирует свое положение в зависимости от погодных условий и положения солнца. Эта система вдохновлена ​​традиционными решетчатыми экранами, которые обычно встречаются в исламской архитектуре.

Bullitt Center

Bullitt Center — шестиэтажное офисное здание, расположенное в Сиэтле, штат Вашингтон. Построенное в 2013 году, оно считается одним из самых экологичных и экологичных офисных зданий в мире. Здание было спроектировано Miller Hull Partnership, архитектурной фирмой из Сиэтла, с упором на использование принципов бионического дизайна для создания здания, которое будет одновременно энергоэффективным и удобным для его жителей.

Одной из ключевых особенностей Bullitt Center является инновационное использование естественной вентиляции и дневного освещения. Дизайн здания смоделирован по образцу дерева с центральным «стволом», в котором находятся лифт и лестничная клетка здания, а также рядом «ответвлений», обеспечивающих естественную вентиляцию и дневное освещение. Окна здания спроектированы таким образом, чтобы максимизировать естественное освещение и свести к минимуму приток солнечного тепла, и их можно открывать и закрывать для регулирования температуры и воздушного потока.

В заключение

Павильон Розенштейна, ILEK, Штутгартский университет

Бионическая архитектура быстро набирает популярность во всем мире, и все больше и больше архитекторов и строителей перенимают ее принципы. Растущая забота об окружающей среде и потребность в устойчивых строительных решениях привели к повышенному интересу к принципам бионического дизайна. Многие страны в настоящее время включили эти принципы в свои строительные нормы и правила, стимулируя строителей применять более устойчивые и экологически безопасные методы. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в будущем, когда бионическая архитектура станет стандартной практикой в ​​строительной отрасли.

Узнайте о параметрической и вычислительной технике на онлайн-курсах PAACADEMY:

[PDF] Бионика в архитектуре | Semantic Scholar

  • Идентификатор корпуса: 93736300
 @article{Zakharchuk2012BionicsIA,
  title={Бионика в архитектуре},
  автор={А. Захарчук},
  journal={Вызовы современных технологий},
  год = {2012},
  громкость={3}
} 
  • А. Захарчук
  • Опубликовано в 2012 г.
  • Искусство
  • Вызовы современных технологий

Использование принципов формирования живой природы приобрело новое качество и получило название архитектурно-бионического процесса и стало одним из направлений архитектуры в мировой архитектурной практике за последние 40 лет. Бионика — новаторский архитектурный стиль, взявший у природы все самое лучшее: рельефные очертания и формы. Его можно назвать архитектурой будущего, и его целью является синтез природы и современных технологий.

yadda.icm.edu.pl

Аналитические поверхности и бионические формы в современном архитектурном дизайне

В статье рассматриваются многочисленные впечатляющие архитектурные решения, которые исследуются как с точки зрения архитектурной бионики, так и с точки зрения аналитической геометрии. В нем приводится множество примеров, демонстрирующих…

Переосмысление взаимосвязи между архитектурой, биологией и человеческим опытом

Бессознательное внедрение «биологии» или «изучения жизни» в архитектурный дизайн веками формировало человеческий опыт. Организм человека сознательно или подсознательно принимает…

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ В ИСТОРИЧЕСКИХ КУЛИОННЫХ ЗДАНИЯХ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕЛЕЙ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДРЕВНЕЙ И ИСЛАМСКОЙ ЭПОХ В ЕГИПТЕ

В этом исследовании обсуждаются выразительные возможности естественного освещения в архитектурном дизайне культа здания и как это используется для передачи смыслов и чувств, которые помогают достичь…

Исследование компьютерного моделирования на основе цифрового дизайна в приложении для проектирования

  • Ян Тянь
  • Искусство

    2022 Четвертая международная конференция по новым исследованиям в области электроники, компьютерных наук и технологий (ICERECT)

  • 2022

С развитием науки и техники, а также развитие компьютеров и цифровые технологии, инструменты цифрового дизайна все шире используются в современном дизайне. Компьютерное моделирование…

Новый взгляд на вдохновленный природой мыслительный процесс в архитектурных проектах с использованием метода метафор Залтмана (ZMET)

  • Савиз Тайя, Ф. М. Сарадж, Махназ Махмуди Заранди
  • Информатика

  • 2020

процесс архитектурного проектирования, и результаты подчеркивают необходимость продвижения дизайна, вдохновленного природой, в архитектурных студиях и будущих исследованиях.

Возможность изготовления строительных конструкций на основе структурных упрощений поясничного отдела позвоночника человека (L3/L4)

В этом исследовании представлено статическое и динамическое поведение позвоночника человека в ответ на внутренние и внешние нагрузки, которые могут быть полезны при проектировании зданий в будущем.

Гибридные мифы в современной политике.

Мифологический анализ бренда Барака Обамы 059

Постановка проблемы: в литературе по глобализации и постколониализму гибридность описывает процесс составления элементов из разных культур для достижения гибридной идентичности. Этот процесс коренится в…

Упрощение материала поясничного отдела позвоночника человека (L3/L4) для создания элементарной структуры для будущего моделирования

  • Н. Сальсабили, Хоакин Сантьяго Лопес, М. И. Прието Баррио
  • Инженерия, биология

    Au Стралазианский физико-технический Науки в медицине

  • 2019

Проверенный упрощенный способ, представленный в этом исследовании, может быть использован для будущих исследований при создании имплантатов, протезов и моделирования на основе поясничного отдела позвоночника человека в других областях, таких как промышленный дизайн, строительные конструкции или соединения, что делает модель проще, дешевле и эффективнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *