Деконструктивизм это: Деконструктивизм | Arthive

Стиль деконструктивизм в архитектуре: описание, фото – Rehouz

Если существует архитектурный экстремизм, то это деконструктивизм – самый агрессивный стиль, не оставляющий шанса ни одному из архитектурных абсолютов. Он внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия. Для деконструктивистов не существует какой-либо системы координат, они нарушают связи вертикальных и горизонтальных плоскостей, перекашивают, искажают, вносят хаос.
Являясь последней ступенью модернизма, этот стиль словно кричит о том, что людям пора пересмотреть шаблоны, отбросить прагматизм и заново осмыслить накопленный опыт.

Стиль деконструктивизм в архитектуре

≡ Содержание:

  • — Возникновение стиля
  • — Основные элементы и черты стиля
  • — Оформление фасада
  • — Материалы
  • — Декор
  • — Деконструктивизм в экстерьере — фото

История возникновения стиля

Деконструктивизм – это единственный архитектурный стиль, основой которого стала не художественная дисциплина, а гуманитарная. Французский философ Жак Деррида ввел понятие «деконструктивизм» для обозначения необычного способа прочтения произведения с целью создать конфликт его смысла с уже знакомой интерпретацией и выявить метафоры, запечатлевающие следы последующих эпох.
Архитекторы вдохновились и поддержали идею отречения от фундаментальных принципов – эстетики и пользы. Началось соревнование в духе «кто создаст самое децентрализованное строение» или «чей проект наименее целесообразен».
Основы тектоники, равновесия и геометрии стали для деконструктивистов чем-то вроде старых надоевших игрушек.
На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX века и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма.

Элементы и черты стиля

Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, поэтому если в сооружении отсутствуют стены или окна – это нормально. Чем изощреннее, тем лучше.
Тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм. Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.
Далеко не всегда невероятная сложность конструкций и трудоемкость реализации проектов целесообразна, что также является одной из особенностей работ, выполненных в этом стиле.
Реализуя проект, архитектор-деконструктивист словно превращается в рассказчика, который запечатлевает свои мысли и идеи в строительном сооружении. То есть, архитектура становится языком, на котором художник общается с миром: обломы, перекосы, невообразимые геометрические формы – все это языковые единицы, складывающиеся в какое-то невероятное, трудно переводимое изречение.
Главной чертой стиля является нефункциональность объектов, то есть их бесполезность для той жизни, которую привык вести современный человек.
Конструкции криволинейны, их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен. Монотонные плоскости часто разбиты пролетами, имеющими различную фактуру или структуру. Масштаб сбит, а объемы разных размеров смешаны в один большой «винегрет». Подобные здания будто кричат: «Эй, люди, мы не ваши слуги! У нас своя жизнь!»
Деконструктивизм – это своеобразное восстание архитектурных объектов с целью пробуждения близлежащего пространства и преобразования социальной структуры.

Рекомендации по оформлению фасада

При создании проекта здания можно и нужно сочетать различные технологии строительства. Проектирование такого объекта – очень сложная задача, поскольку двух одинаковых строений существовать не может. Их нужно создавать с нуля.
Как правило, у таких сооружений смещен центр тяжести, искривлены опоры. Окна причудливых форм могут располагаться в самых неожиданных местах или вовсе отсутствовать.
Консолидация этажей, отсутствие или нагромождение углов, несоответствие пропорций – все это отлично впишется в здание, задуманное как объект деконструктивизма.
Академические принципы отвергаются и при работе с цветом: архитекторы и дизайнеры сочетают несовместимые оттенки и прибегают к резкой контрастности цветов друг с другом или с ландшафтом.

Строительные материалы

Архитектура деконтруктивизма приветствует использование любых строительных материалов.
Это могут быть металлоконструкции, стены из кирпича, бетона или стекла. Зачастую все материалы комбинируются при строительстве одного объекта.

Декор

Деконструктивизм отвергает какие-либо украшательства или приемы исторического цитирования.
Как в экстерьерном, так и в интерьерном плане стиль остается практически нереализованным. Его чертами при оформлении внутреннего пространства здания являются яркие и контрастные предметы декора, составляющие своеобразный цветовой тандем с черным цветом.
В интерьерах, оформленных в стиле деконструктивизм, часто воплощают иллюзию разрыва стен, потолков и полов.

Деконструктивизм в архитектуре — фото

Архитекторы, работающие в этом необычном направлении, решили обойтись не только без функциональности, но также без эстетики, в «привычном» её понимании.

Хотя уже сегодня отмечается, что путь развития архитектуры в будущем лежит в сторону более позитивных программ. А пока деконструктивизм еще слишком молод и не успел пройти испытание временем. Возможно, на его место придет стремительно набирающий обороты пластицизм со своими обтекаемыми формами, инновационными материалами и «космическим» дизайном.

4.7 3 голоса

Рейтинг статьи

Деконструктивизм — HiSoUR История культуры

Деконструктивизм — это движение постмодернистской архитектуры, появившееся в 1980-х годах, что создает впечатление фрагментации построенного здания. Он характеризуется отсутствием гармонии, непрерывности или симметрии. Его название исходит из идеи «Деконструкции», формы семиотического анализа, разработанной французским философом Жаком Дерридой. Архитекторы, чья работа часто описывается как деконструктивизм (хотя во многих случаях сами архитекторы отвергают этикетку) включают Петра Эйзенмана, Фрэнка Гери, Заха Хадида, Рема Колхаса, Даниэля Либескинда, Бернарда Чуми и Кума Химмелба (1).

Помимо фрагментации, деконструктивизм часто манипулирует поверхностным слоем структуры и создает непрямолинейные формы, которые, как представляется, искажают и вытесняют элементы архитектуры. Законченный внешний вид характеризуется непредсказуемостью и контролируемым хаосом.

История, контекст и влияние
Деконструктивизм пришел к публичному уведомлению с участием в конкурсе архитектурного дизайна «Парк-де-ла-Виллет» 1982 года, в частности, запись Жак Деррида и Питера Эйзенмана и победа Бернарда Цуми, а также выставка архитектуры деконструктивистской архитектуры 1988 года в Нью-Йорке, организованный Филиппом Джонсоном и Марком Вигли. Tschumi заявил, что вызов работы этих архитекторов «движением» или новым «стилем» был вне контекста и показал отсутствие понимания их идей и считал, что деконструктивизм был просто шагом против практики постмодернизма, который, по его словам, «сделать дорические формы храма из фанеры».

Другие влиятельные выставки включают открытие в 1989 году Центра искусств Wexner в Колумбусе, спроектированного Питером Эйзенманом. В нью-йоркской выставке были представлены работы Фрэнка Гери, Даниэля Либескинда, Рема Колхаса, Питера Эйзенмана, Захи Хадида, Кума Химмелба (1) и Бернарда Цуми. Со времени их выставок некоторые архитекторы, связанные с Деконструктивизмом, дистанцировались от него; тем не менее, этот термин застрял и стал охватывать общую тенденцию в современной архитектуре.

Модернизм и постмодернизм
Термин «деконструктивизм» в современной архитектуре противоречит упорядоченной рациональности модернизма и постмодернизма. Хотя постмодернистские и зарождающиеся архитекторы-деконструктивисты, опубликованные в журнальных оппозициях (между 1943 и 1954 годами), содержание этого журнала знаменует решающий разрыв между этими двумя движениями. Деконструктивизм принял конфронтационную позицию в истории архитектуры, желая «разобрать» архитектуру. В то время как постмодернизм возвращался к тем историческим ссылкам, которые, по иронии судьбы, избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок, а также идею орнамента как задумчивости или украшения.

В дополнение к оппозициям определяющим текстом как деконструктивизма, так и постмодернизма была сложность и противоречие в архитектуре Роберта Вентури (1966). Он выступает против чистоты, ясности и простоты модернизма. С его публикацией функционализм и рационализм, две основные ветви модернизма, были опрокинуты как парадигмы. Чтение постмодерниста Вентури заключалось в том, что орнамент и исторический аллюзии добавили богатство архитектуры, которую модернизм превзошел. Некоторые архитекторы Postmodern пытались повторно украсить орнамент даже экономичными и минимальными зданиями, описанными Вентури как «украшенный сарай». Рационализм дизайна был уволен, но функционализм здания оставался несколько неповрежденным. Это близко к тезису следующей крупной работы Вентури, что знаки и орнамент могут быть применены к прагматической архитектуре и привить философские сложности семиологии.

Деконструктивистское чтение Сложности и Противоречия совершенно иное. Основное здание было предметом проблематики и тонкостей в деконструктивизме, без отрыва от орнамента. Вместо того, чтобы отделять орнамент и функцию, такие как постмодернисты, такие как Вентури, функциональные аспекты зданий были поставлены под сомнение. Геометрия заключалась в деконструктивистах, какой орнамент был для постмодернистов, предмет усложнения, и это осложнение геометрии, в свою очередь, относилось к функциональным, структурным и пространственным аспектам деконструктивистских зданий. Одним из примеров деконструктивистской сложности является Музей дизайна Витры Фрэнка Гери в Вайль-ам-Рейне, который берет типичный неокрашенный белый куб модернистских художественных галерей и деконструирует его, используя геометрию, напоминающую кубизм и абстрактный экспрессионизм. Это подрывает функциональные аспекты модернистской простоты, принимая модернизм, особенно международный стиль, из которого напоминает его белая штукатурная кожа. Другим примером деконструктивистского чтения Сложности и Противоречия является Центр Искусства Векнера Питера Эйзенмана. Центр Векнера берет архетипическую форму замка, которая затем наполняется сложностью в серии разрезов и фрагментации. Трехмерная сетка проходит через здание произвольно. Сетка, как ссылка на модернизм, из которой она является атрибутом, сталкивается со средневековой древностью замка. Некоторые из столбцов сетки намеренно не достигают земли, парящей над лестницами, создавая ощущение невротического беспокойства и противоречащее структурному назначению колонки. Центр Векнера деконструирует архетип замка и создает свои пространства и структуру с конфликтом и разницей.

Деконструктивистская философия
Некоторые архитекторы-деконструктивисты находились под влиянием французского философа Жак Деррида. Эйзенман был другом Деррида, но даже тогда его подход к архитектурному дизайну был разработан задолго до того, как он стал деконструктивистом. Для него деконструктивизм следует рассматривать как продолжение его интереса к радикальному формализму. На некоторых практиков деконструктивизма также влияли формальные эксперименты и геометрические дисбалансы русского конструктивизма. В деконструктивизме к движениям 20-го века есть дополнительные ссылки: взаимодействие модернизма / постмодернизма, экспрессионизм, кубизм, минимализм и современное искусство. Деконструктивизм пытается отойти от якобы сужающихся «правил» модернизма, таких как «форма следует за функцией», «чистотой формы» и «правдой к материалам».

Основной канал от деконструктивистской философии до архитектурной теории был связан с влиянием философа Жака Дерриды с Питером Эйзенманом. Эйзенман извлек некоторые философские основы из литературного движения «Деконструкция» и напрямую сотрудничал с Дерридой в проектах, включая запись для конкурса Parc de la Villette, задокументированную в Chora l Works. И Деррида, и Эйзенман, и Даниэль Либескинд были озабочены «метафизикой присутствия», и это главный предмет деконструктивистской философии в теории архитектуры. Предпосылка заключается в том, что архитектура — это язык, способный передавать смысл и получать лечение методами лингвистической философии. Диалектика присутствия и отсутствия, или твердого тела и пустоты происходит во многих проектах Эйзенмана, как построенных, так и незастроенных. И Деррида, и Эйзенман считают, что локус или место присутствия — это архитектура, и та же диалектика присутствия и отсутствия обнаруживается в строительстве и деконструктивизме.

По словам Деррида, чтение текстов лучше всего проводить при работе с классическими повествовательными структурами. Любой архитектурный деконструктивизм требует существования определенной архетипической конструкции, строго установленного обычного ожидания, которое можно играть гибко. Дизайн собственной резиденции Санта-Моники Фрэнка Гери (с 1978 года) был назван прототипическим деконструктивистским зданием. Его отправной точкой был прототипический загородный дом, воплощенный с типичным набором предполагаемых социальных значений. Гери изменил свои массивные, пространственные оболочки, планы и другие ожидания в игривой подрывной деятельности, акт «де-строительства»,

Помимо понятий Дерриды о метафизике присутствия и деконструктивизма, его представления о следе и стирании, воплощенные в его философии письма и архе-письма, нашли свой путь в деконструктивистских мемориалах. Даниэль Либескинд представил многие из его ранних проектов как форму письма или дискурса о написании и часто работает с формой конкретной поэзии. Он делал архитектурные скульптуры из книг и часто покрывал модели в текстах, открыто делая свою архитектуру ссылкой на письмо. Понятия следа и стирания были рассмотрены Либескиндом в эссе и в его проекте для Еврейского музея в Берлине. Музей задуман как след стирания Холокоста, предназначенный для того, чтобы сделать его предмет разборчивым и острым. Считается, что такие мемориалы, как мемориал ветеранов войны Майи Лин и мемориал погибших евреев Европы Питера Эйзенмана, отражают темы следов и стираний.

Конструктивизм и русский футуризм
Еще один важный момент в деконструктивистской архитектуре вдохновляет российских конструктивистских и футуристических движений начала ХХ века как в их графике, так и в архитектуре их фантазии, мало что было построено на самом деле.

Художники Наум Габо, Эль Лисицкий, Казимир Малевич и Александр Родченко оказали влияние на графическое чувство геометрических форм деконструктивистских архитекторов, таких как Заха Хадид и Куп Химмельб (l) au. И деконструктивизм, и конструктивизм были связаны с тектоникой создания абстрактной совокупности. Оба были связаны с радикальной простотой геометрических форм как основного художественного содержания, выраженного в графике, скульптуре и архитектуре. Однако конструктивистская тенденция к пуризму отсутствует в деконструктивизме: форма часто деформируется, когда строительство деконструируется. Также ослабляется или отсутствует пропаганда социалистических и коллективистских причин.

Основными графическими мотивами конструктивизма были прямоугольный брус и треугольный клин, другие были более основными геометриями квадрата и круга. В своей серии Prouns El Lizzitzky собрал коллекции геометрий под разными углами, свободно плавающими в космосе. Они вызывают базовые конструктивные элементы, такие как стержни из стали или пиломатериалы, свободно прикрепленные, сложенные или разбросанные. Они также часто составлялись и делились аспектами с техническим чертежом и инженерным чертежом. Аналогичным по составу является деконструктивистская серия Micromegas от Daniel Libeskind.

Символическое разрушение стены, созданное путем введения конструктивистских мотивов наклонных и скрещенных стержней, создает подрывную функцию стен, которые определяют сам план. … Этот кажущийся хаос фактически создает стены, которые определяют планку; это структура. Внутренний беспорядок создает планку, разделяя ее, даже когда зазор открывается вдоль его длины.

— Филлип Джонсон и Марк Вигли, Деконструктивная архитектура.
Современное искусство
Два штамма современного искусства, минимализм и кубизм оказали влияние на деконструктивизм. Аналитический кубизм оказал несомненное влияние на деконструктивизм, поскольку формы и содержание расчленены и рассматриваются с разных точек зрения одновременно. Синхроничность распущенного пространства очевидна во многих работах Фрэнка Гери и Бернара Цуми. Синтетический кубизм, с его применением найденного искусства, не так сильно влияет на деконструктивизм, как аналитический кубизм, но все еще встречается в более ранних и более популярных произведениях Фрэнка Гери. Деконструктивизм также разделяет с минимализмом отключение от культурных ссылок.

С его тенденцией к деформации и дислокации существует также аспект экспрессионизма и экспрессионистской архитектуры, связанный с деконструктивизмом. Время от времени деконструктивизм зеркально отражает разновидности экспрессионизма, нео-экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма. Угловые формы Уфимского кинематографического центра Кума Химмельба (1) напоминают абстрактные геометрии пронумерованных картин Франца Клайн в их неприкрашенных массах. Центр кинематографии UFA также создаст вероятную обстановку для угловых фигур, изображенных на городских уличных улицах Эрнста Людвига Кирхнера. Работа Василия Кандинского также имеет сходство с деконструктивистской архитектурой. Его движение в абстрактный экспрессионизм и от образной работы находится в том же духе, что и деконструктивистский отказ от орнамента для геометрии.

Несколько художников 1980-х и 1990-х годов внесли свой вклад в деконструктивизм или участвовали в нем. Майя Лин и Рэйчел Уайтреад — два примера. Проект Лин в 1982 году для мемориала ветеранов Вьетнама с гранитными плитами, отделяющими наземный самолет, является одним из них. Его осколочная форма и сокращение содержания до минималистского текста повлияли на деконструктивизм, с его ощущением фрагментации и акцентом на чтение памятника. Линь также внес вклад в работу Центра Вайзнера Эйзенмана. Литые архитектурные пространства Рэйчел Уайтреад — еще один пример, когда современное искусство сливается с архитектурой. Призрак (1990), целая жилая площадь, залитая гипсом, затвердевающая пустота, ссылается на представление Дерриды об архитектурном присутствии. Постройки Гордона Матта-Кларка были деконструированы секциями зданий, выставленных в художественных галереях.

1988 Выставка MoMA
Марк Уигли и Филипп Джонсон курировали выставку Музея современного искусства 1988 года Деконструктивистскую архитектуру, которая кристаллизовала движение и принесла известность и известность своим ключевым практикам. Архитекторами, представленными на выставке, были Питер Эйзенман, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Куп Химмельблау, Рем Колхас, Даниэль Либескинд и Бернард Чхуми. Марк Уигли написал сопроводительное эссе и попытался показать общую нить среди различных архитекторов, чья работа обычно была более отмечена их различиями.

Проекты на этой выставке означают различную чувствительность, в которой сон чистой формы нарушен.

Это способность нарушать наше мышление о форме, которая делает эти проекты деконструктивными.

Шоу исследует эпизод, точку пересечения между несколькими архитекторами, где каждый строит неурегулированное здание, используя скрытый потенциал модернизма.

— Филипп Джонсон и Марк Уигли, выдержка из каталога архитектуры Модернизации деконструктивизма

Системы автоматизированного проектирования
Компьютерный дизайн теперь является важным инструментом в большинстве аспектов современной архитектуры, но особый характер деконструктивизма делает использование компьютеров особенно актуальным. Трехмерное моделирование и анимация (виртуальная и физическая) помогают в концепции очень сложных пространств, в то время как способность связывать компьютерные модели с изготовляющими приспособлениями (CAM — автоматизированное производство) позволяет добиться массового производства тонко различных модульных элементов по доступным ценам. В ретроспективе многие ранние деконструктивистские работы, по-видимому, были задуманы с помощью компьютера, но не были; Например, зарисовки Захи Хадид. Кроме того, Гери известен как производство многих физических моделей, так и компьютерных моделей в рамках его процесса проектирования. Хотя компьютер сделал проектирование сложных форм намного проще, не все, что выглядит странно, — «деконструктивист».

Критические ответы
С момента публикации «Современной архитектуры критики Кеннета Фрэмптона: критическая история» (первое издание 1980 г.) остро ощущается роль критики в архитектурной теории. В то время как ссылка на Деррида как на философское влияние, деконструктивизм также можно рассматривать как имеющую такой же базис в критической теории, как и другое крупное ответвление постмодернизма, критического регионализма. Два аспекта критической теории, срочности и анализа находятся в деконструктивизме. Существует тенденция пересматривать и критиковать другие работы или прецеденты в деконструктивизме, а также тенденцию задавать эстетические проблемы на переднем плане. Примером этого является Центр Wexner. Тем не менее, критическая теория имела в своей основе критику капитализма и его избытка, и с этой точки зрения многие из работ Деконструктивистов потерпели бы неудачу в этом отношении, если бы они были сделаны только для элиты и, как объекты, были очень дорогими, несмотря на любые критические замечания, которые они могут заявить, чтобы придать конвенции дизайна.

Разница между критичностью в деконструктивизме и критичностью в критическом регионализме заключается в том, что критический регионализм снижает общий уровень сложности и обеспечивает более четкий анализ при попытке примирить модернистскую архитектуру с локальными различиями. По сути, это приводит к модернистскому «народному». Критический регионализм показывает отсутствие самокритики и утопизм места. Между тем, деконструктивизм сохраняет уровень самокритики, а также внешнюю критику и стремится поддерживать уровень сложности. Некоторые архитекторы, отождествляемые с движением, особенно Фрэнк Гери, активно отвергли классификацию своей работы как деконструктивистскую.

Критики деконструктивизма рассматривают его как чисто формальное упражнение с небольшим социальным значением. Кеннет Фрэмптон считает его «элитарным и независимым». Никос Салингарос называет деконструктивизм «вирусным выражением», которое вторгается в дизайнерское мышление, чтобы построить разрушенные формы; хотя он любопытно похож на описания Дерриды и Филиппа Джонсона, это подразумевается как суровое осуждение всего движения. Другие критические замечания аналогичны критике деконструктивистской философии: поскольку акт деконструктивизма не является эмпирическим процессом, он может привести к тому, что хочет архитектор, и, следовательно, он испытывает недостаток в последовательности. Сегодня есть ощущение, что философские основы начала движения потеряны, и все, что осталось, — это эстетика деконструктивизма. Другие критические замечания отвергают предположение, что архитектура — это язык, способный быть субъектом лингвистической философии, или, если бы это был язык в прошлом, критики утверждают, что это уже не так. Другие сомневаются в мудрости и влиянии на будущие поколения архитектуры, которая отвергает прошлое и не дает четких ценностей в качестве замены и которая часто преследует стратегии, которые преднамеренно агрессивны для человеческих чувств.

Введение Дезина в деконструктивистскую архитектуру

Деконструктивизм был одним из самых значительных архитектурных стилей 20-го века, его сторонниками были Фрэнк Гери, Заха Хадид и Рем Колхас. Этот обзор Оуэна Хопкинса начинает серию статей, посвященных этому движению.

На протяжении большей части 20-го века экспериментальное, новаторское и новое двигали архитектурную культуру вперед, но к концу 1970-х постмодернизм толкнул ее в самых разных направлениях: назад и вперед, может быть, тоже вбок – или даже просто остался все еще.

Появление деконструктивизма — неуклюжей смеси философского движения середины-конца двадцатого века, деконструкции и русского конструктивизма 1920-х годов — наводит на мысль, что кажущаяся кончина авангарда, возможно, была несколько преувеличена.

Основополагающая выставка «Деконструктивистская архитектура» прошла в Музее современного искусства

. По крайней мере, таково было неявное утверждение Филипа Джонсона в предисловии к каталогу знаменательной выставки «Деконструктивистская архитектура», проходившей в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1919 г.88, где в сотрудничестве с Марком Вигли он собрал семь архитекторов, чья работа, по их утверждению, «демонстрирует аналогичный подход с очень похожими формами в результате».

Этими семью были Гери, Хадид, Колхас, Питер Эйзенман, Даниэль Либескинд, Бернар Чуми и Куп Химмельб(л)ау.

Все мировые звезды сегодня, но тогда, за исключением Гери и Эйзенмана, которые уже были авторитетными, если не авторитетными, фигурами, молодыми и решительно радикальными.

На выставке были представлены работы семи архитекторов.

Джонсон, конечно же, был здесь раньше в качестве куратора основополагающей выставки «Современная архитектура» 1932 года в том же месте, которая приветствовала современное движение как «новый стиль» современности.

Однако полвека спустя он изо всех сил старался указать, что, в отличие от «мессианского рвения» современного движения, деконструктивистская архитектура «не представляет никакого движения, у нее нет веры».

Более полное изложение истоков и значения деконструктивизма Джонсон оставил своему сотруднику. Для Вигли «деконструкция обретает всю свою силу, бросая вызов самим ценностям гармонии, единства и стабильности и предлагая вместо этого совершенно иной взгляд на структуру: взгляд на то, что недостатки присущи структуре».

«Архитектор-деконструктивист, — продолжал он, — это, следовательно, не тот, кто разбирает здания, а тот, кто находит присущие зданиям дилеммы».

Гуггенхайм в Бильбао — характерное здание в стиле деконструктивизма. Фотография Дэвида Вивеса через Unsplash

Деконструктивизм, по его мнению, был не новым авангардом, исходящим от маргиналов, а представлял собой «подрыв центра», тем самым бросая вызов всей архитектуре, старой и новой.

Это, однако, было трудно согласовать с принятием деконструктивизмом абстрактного, сильно фрагментированного визуального языка авангардного русского конструктивизма.

Представленный в работах Эль Лисицкого, Казимира Малевича и Владимира Татлина, конструктивизм отверг все существующие формальные и композиционные предписания, чтобы создать новую архитектуру, которая не просто отражала бы революцию, но способствовала бы ей.

Реконструкция офиса Coop Himmelb(l)au в Вене была ранним деконструктивистским проектом. Фото Дуччио Малагамба

За несколькими примечательными исключениями, конструктивисты в значительной степени ограничивались «бумажной архитектурой» до их подавления Сталиным в начале XIX века.30-х годов, а их работа была забыта на западе до ее «повторного открытия» в 1970-х годах.

Для молодых и амбициозных архитекторов, ищущих альтернативы модернизму, но отталкиваемых кажущейся тривиальностью постмодернизма, конструктивизм стал откровением и быстро стал важным в архитектурных школах, особенно в Архитектурной ассоциации в Лондоне под руководством Элвина Боярски, где несколько архитекторов-деконструктивистов учился и преподавал в конце 1970-х гг.

Из них Заха Хадид была той, кто наиболее полно принял конструктивизм как основу для своего собственного, очень характерного формального языка.

Проект Захи Хадид The ​​Peak был представлен на выставке

На выставке MoMA было представлено ее победившее в конкурсе предложение The Peak, престижного клуба, расположенного в горах Гонконга. Все сбивающие с толку ракурсы, вызывающие головокружение точки зрения и структура, возникающая из топографии и вопреки ей, ее картины предложения предлагали радикально новое видение того, как можно представить архитектуру.

Хотя конструктивизм занимал центральное место в формальном языке деконструктивизма, он был далек от простого возрождения или историзма. Как указывал Уигли, «Де» имело первостепенное значение, связывая его с деконструкцией, направлением постструктуралистской мысли, тесно связанным с французским теоретиком Жаком Деррида.

Возникнув в 1960-х годах, деконструкция нацелилась на фундаментальные принципы западной философии и управляющие ею бинарные оппозиции и иерархии.

Проект Parc de Villette основан на идеях Жака Деррида. Photo by Peter Mauss

Главным из них для Деррида был примат речи над письмом и, в конечном счете, означаемого над означающим. Вместо этого, утверждал Деррида, значение возникало динамически в отношениях между соседними означающими, и он выдвигал новые концепции, такие как différance, которые избегали бинарных систем.

Несмотря на загадочность, в значительной степени непостижимость и к 1980-м годам деконструкция уже пришла в упадок, ее можно было легко перенести на архитектуру и ее собственные давно установившиеся бинарности и иерархии: порядок/беспорядок, форма/функция, рациональность/выражение и, возможно, наиболее уместно в контексте 1980-е, модерн/постмодерн.

По крайней мере теоретически, деконструкция предлагала способ выйти за их пределы; вопрос заключался в том, как это могло бы проявиться архитектурно. Работы Чуми и Эйзенмана, имевшие самое близкое отношение к деконструкции (как и к самому Деррида), дали более ясные первоначальные ответы.

Парк был определяющим деконструктивистским проектом

. Оглядываясь назад, можно сказать, что победивший в конкурсе Чуми в 1982–1983 годах проект Парка де Ла Виллет в Париже является определяющим деконструктивистским проектом.

Отвергая вековую оппозицию между парком и городом, а также между культурой и самой природой, Чуми задумал три системы упорядочения, которые он наложил на участок, чтобы создать серию садов, галерей и безумств из красной стали.

Последний выглядел как нечто среднее между конструктивистскими агитационными конструкциями и скульптурами Энтони Каро – смесью знакомых архитектурных форм, но без фиксированных референтов.

Центр искусств Векснера был спроектирован Питером Эйзенманом. Фото предоставлено Eisenman Architects

Почти в то же время Эйзенман работал над Центром искусств Векснера в Университете штата Огайо.

Здесь Эйзенман наложил слои несоответствующих сеток университетского кампуса и окружающего города, чтобы создать серию фрагментированных форм, которые нарезаны и склеены таким образом, что наши представления о том, как строятся и структурируются здания, переворачиваются с ног на голову. Результат был невероятным и тревожным.

Нечто подобное можно сказать и о реконструкции крыши таунхауса в Вене, выполненной Coop Himmelb(l)au, также представленной на выставке.

Из-под крыши таунхауса выходит зазубренный клубок форм и структур, чья «стабильная форма», ярко описанная в каталоге, «была заражена нестабильной биоморфной структурой, скелетным крылатым организмом, который искажает форму, в которой он находится».

Модернизация крыши сформулировала идеалы деконструктивизма

Из всего, что было представлено на выставке, этот проект наиболее четко сформулировал способ, которым деконструктивизм стремился ниспровергнуть не только архитектуру своего времени, как это делает большинство авангардистов, но и все периоды и времена. стили. Но с какой целью?

В конце концов, постмодернизм освободил архитекторов от приверженности социальной миссии модернизма, чего деконструктивизм не оспаривал.

Вместо этого его радикализм был нацелен на саму архитектуру, стремясь ниспровергнуть ее основополагающие формальные и структурные принципы с интенсивностью и энергией, парадоксальным образом подстегиваемыми его неявным принятием новых границ компетенции архитектуры.

Проще говоря, если формообразование было всем, что осталось от архитектуры после постмодернизма, то деконструктивизм просто вытеснил его.

Это не значит, что это никогда не было чем-то большим, чем интеллектуальный или формальный сбор.

Еврейский музей был первым проектом Даниэля Либескинда. Фото Гюнтера Шнайдера

Еврейский музей Либескинда в Берлине – его первая построенная структура – ​​продемонстрировал, как деконструктивизм может мощным и глубоким образом воздействовать на историю, память и эмоции.

Зигзагообразный дизайн музея частично иконографичен, напоминая абстрактную Звезду Давида, а также индексирован, с осями, расходящимися по адресам еврейских семей, убитых во время Холокоста.

С похожими на раны отверстиями, перфорирующими его оболочку, структурой, пересекающей объемы и наоборот, и неожиданно появляющимися вертикальными пустотами, здание перекраивает наши представления о том, какой может быть архитектура, и тем самым предлагает навязчивые размышления о еврейской цивилизации и попытках нацистов уничтожить ее. .

Дом Фрэнка Гери в Санта-Монике был еще одним ранним деконструктивистским проектом. Фото IK’s World Trip

Каждый авангард через какое-то время становится мейнстримом, и хотя деконструктивизм был в некотором смысле архитектурой, замкнутой на себя, внешние факторы — экономические и технологические — определяли то, как он разыгрывался в 1919 году.90-х и 2000-х.

Хотя деконструктивизм был задуман в аналоговом мире, он был реализован в цифровом мире, что позволило реализовать то, что когда-то было невозможно построить, и, в свою очередь, подстегнуло дальнейшие формальные эксперименты.

Только взгляните, например, на скачок в масштабе и сложности между домом Гери в Санта-Монике, представленным на выставке, и домом Гуггенхайма в Бильбао, возможно, определяющим деконструктивистским проектом, который, как известно, был разработан с использованием программного обеспечения, разработанного для истребителей.

Здание CCTV в Пекине — мировая икона. Фото Филиппа Руо

Гуггенхайм был также проектом, положившим начало эпохе архитектурной иконы, благодаря которой города и даже страны осознали важность архитектуры в формировании своего имиджа и улучшении своего экономического положения.

И, конечно же, диковинные и по определению единственные в своем роде формы деконструктивизма вкупе с его ассоциацией со странствующими звездами-архитекторами, которыми впоследствии стали все главные герои выставки, были подарком, который продолжал дарить.

Несмотря на то, что Колхас был человеком, который меньше всего подходил к группе семи оригинальных деконструктивистов, или, возможно, из-за этого, его здание видеонаблюдения в Пекине довело эпоху иконы до логического завершения.

Одна из странным образом повторяющихся тем архитектуры двадцатого века — это то, как все, к чему прикасался Филип Джонсон, внезапно теряло свою жизненную силу: модернизм, постмодернизм и, возможно, также деконструктивизм.

Оглядываясь назад, поразительно, как быстро испарился радикализм деконструктивизма, как только его архитекторы начали масштабное строительство. Как только возникла необходимость пойти на компромисс с серьезностью и прагматикой конструкции, изюминка и энергичность рисунков, чудесным образом проявленные на выставке, уступили место часто тяжелым, неуклюжим конструкциям.

Более того, оно обнажило присущую движению слабость в его довольно буквальном переводе между теорией и построенной формой.

Безусловно, деконструктивизм виноват в до сих пор широко распространенном представлении о том, что здание должно отражать какую-то теорию, чтобы к нему относились серьезно. Ирония заключается в том, что деконструктивистская архитектура, будучи самой захватывающей в чистом виде формотворчеством, гораздо более убедительна без него.

Иллюстрация Джека Бедфорда

Деконструктивизм — одно из самых влиятельных архитектурных движений 20-го века. Наша серия рассказывает о зданиях и работах ее ведущих сторонников — Эйзенмана, Гери, Хадида, Колхаса, Либескинда, Чуми и Прикса.

Прочтите нашу серию статей о деконструктивизме ›

Dezeen в WeChat!

Нажмите здесь , чтобы прочитать китайскую версию этой статьи в официальном аккаунте Dezeen в WeChat, где мы ежедневно публикуем новости и проекты в области архитектуры и дизайна на упрощенном китайском языке.

Деконструктивизм и деконструктивистская архитектура — Alubuild

Когда мы говорим о деконструктивизме , мы можем думать о сносе строения. Хотя это правда, что некоторые люди связывают этот архитектурный стиль или направление с разрушением, ничто не может быть дальше от истины. Фактически, деконструктивистская архитектура характеризуется тем, что она является авангардным движением, которое не следует правилам и играет с разными формами.


Что такое деконструктивизм?

Деконструктивизм — архитектурное движение, зародившееся в 1980-х годах в США и Европе. Среди его основных характеристик можно выделить отсутствие гармонии и симметрии, что противоречит столпам современного движения. Можно сказать, что этот стиль не имеет ничего общего с традиционной геометрией, использующей плоские формы.

 

Как возник деконструктивизм?

Движущая сила этой тенденции, также известная как деконструкции , был французский философ Жак Деррида . Деконструктивистская архитектура зародилась во Франции в 1960-х годах, хотя ее кульминацией стала выставка MoMA в Нью-Йорке в 1988 году. Впоследствии она распространилась и на Европу.

Однако следует отметить, что русские конструктивисты , во время Первой мировой войны, начали нарушать правила классической архитектуры. Их точка зрения не имела ничего общего с традиционным восприятием, но показывала безграничные возможности архитектуры. Таким образом, то, что для одних было вызовом искусству и геометрии, для других стало освобождением и приверженностью экспериментальному дизайну.

 

Что такое деконструктивистская архитектура?


Этот архитектурный стиль отходит от эстетики и баланса и характеризуется концепцией, в которой нет места логике, разуму и всем предыдущим подходам. Хотя верно то, что деконструктивистская архитектура не предполагает разрушения или прекращения архитектурных элементов, они предлагают другие явно неустойчивые формы.

Это движение отвергает каноны дизайна и рациональную концепцию, хотя соблюдается функциональность конструкций. У этой тенденции есть как последователи, так и недоброжелатели, поскольку некоторые утверждают, что этот стиль должен быть только теоретическим.

 

Характеристики деконструктивизма


Архитекторы-деконструктивисты не руководствуются элегантностью и эстетикой, чтобы создавать здания, которые нарушают гармонию структуры. Однако, хотя их цель состоит в том, чтобы дезориентировать взгляд и продемонстрировать новаторскую концепцию, функциональность всегда соблюдается. Ниже приведены некоторые из основных характеристик этой тенденции:

Нелинейные формы. Архитекторы, которые следуют этому движению, используют круги, неравные многоугольники или треугольники.
Сопоставление элементов. Деконструктивист использует контраст между формами для достижения желаемого эффекта.
Манипуляции с поверхностью. Здания кажутся застывшими во времени, и почти не используются украшения, создающие ощущение отсутствия связи.
Нарушение правил. Еще одна характерная черта, которую мы наблюдаем, — это ощущение отсутствия структурной стабильности и ощущение коллапса.

Короче говоря, этот стиль является антитезой модернистскому движению и отвергает рациональную и эстетическую часть дизайна. Поэтому мы можем наблюдать поверхности с необычными формами, изгибами, складками и отсутствием прямых углов.

 

Влияние деконструктивизма на другие области 

Все, что предполагает разрыв с тем, что было установлено до сих пор, можно понимать как деконструктивизм. Это течение является вызовом концепции искусства, где преобладают гармония и эстетика.

В скульптуре и живописи мы можем наблюдать работы, которые представляют собой сложные и асимметричные неправильные геометрии. Также есть мелкие предметы и мебель создан архитекторами, связанными с этим направлением.

Выдающиеся архитекторы в деконструктивистской архитектуре


В дополнение к Жак Деррида , движущая сила этого архитектурного течения, у нас также есть другие представители, такие как Фрэнк Гери , которые взяли на себя на себя, чтобы поставить идеи, такие как . французского философа на практике.

Необходимо также выделить фигуру архитектора Филипа Джонсона , который организовал 9Выставка 0097 Deconstructivist Architecture в Нью-Йорке для демонстрации работ других экспонентов, таких как Фрэнк Гери , Рем Колхас , Заха Хадид и Даниэль Либескинд .

Мы также не можем оставить без внимания Центр Лу Руво , Владо Милунича или Бернарда Чуми , одного из самых смелых архитекторов в мире. Его проект, Parc de la Villette в Paris , является одним из самых символичных известных произведений.

 

Алюминиевая композитная панель в деконструктивистской архитектуре


Алюминиевая композитная панель — это материал, который часто используется в современной архитектуре из-за его прочности, легкости и способности создавать элегантный и изысканный внешний вид. Его использование стало особенно популярным в деконструктивистской архитектуре, архитектурном стиле, который стремится бросить вызов традиционным архитектурным условностям и нормам.

Архитекторы-деконструктивисты используют алюминиевые композитные панели для создания угловатых и асимметричных конструкций, бросающих вызов традиционным геометрическим формам. Этот материал особенно эффективен при создании характерных и ярких фасадов, которые стали визитной карточкой деконструктивистской архитектуры.

Помимо эстетичного внешнего вида, алюминиевые композитные панели также обладают высокой атмосферостойкостью и долговечностью, что делает их идеальным материалом для использования в архитектурных проектах. Это означает, что деконструктивистские здания с использованием алюминиевых композитных панелей не только визуально впечатляют, но также очень функциональны и долговечны.

 

Деконструктивистские работы


Эта тенденция оставила нам впечатляющие и поистине удивительные здания. В этом смысле мы можем выделить музей Гуггенхайма в Бильбао, очарование которого привело к тому, что он появился в нескольких фильмах, таких как Люди в черном или Интернационал . Кроме того, у нас есть расширение Королевского музея Онтарио в Канада с дизайном со многими углами и перекрывающимися поверхностями.

Однако есть еще много зданий, таких как Центральная библиотека Сиэтла , Имперский военный музей Север , Танцующий дом , Художественный музей Вейсмана или Еврейский музей в Берлине 9 0107 , среди некоторых архитектурных экспонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *