Детский сад для детей: Зачем нужен детский сад | Выбираем сад для ребенка | Forbes Education

Содержание

Зачем нужен детский сад | Выбираем сад для ребенка | Forbes Education


АВТОР:

Натали Камински
основательница и директор сети английских детских садов MAGIC CASTLE

Ребенок развивается, получая новые впечатления и опыт. Родители могут самостоятельно создать необходимые условия для всестороннего развития детей, не прибегая к помощи детского сада: постоянно показывать что-то необычное, заниматься творчеством и спортом, ходить в музеи, знакомить ребенка с музыкой, путешествовать. ­Приобретаемый опыт расширяет границы детского мира, формирует более широкое сознание. Но чтобы самостоятельно обеспечить полноценный спектр впечатлений, родителям придется затратить столько времени и сил, вовлечь так много разных людей, что встает вопрос, насколько это рационально. Ведь хороший детский сад прекрасно с этим справляется, решает все поставленные задачи и оказывает очень большую поддержку: создает массу тактильных, визуальных, социальных возможностей, предлагает разные виды среды, где ребенок может попробовать много нового.

Сразу оговорюсь, детский сад не заменяет общение с родителями, ребенку нужно время в семье – этим нельзя пренебрегать.

Здоровье и физическое развитие

Детский сад помогает следить за развитием ребенка и своевременно справляться со сложностями, если они возникают. Мы пристально смотрим на каждого нашего ученика: как он ходит, говорит, развивается физически и эмоционально. Поскольку у нас есть опыт и профессиональная экспертиза, наши специалисты могут подсказать, на что важно обратить внимание. Например, убедиться, что у ребенка правильно формируются осанка и походка, провести логопедическое обследование речи именно тогда, когда можно и нужно это сделать, поставить определенные звуки, если с ними намечаются сложности.

Развивающая среда

Главная задача детского сада – создать развивающую среду. Не нужно пытаться вместить в ребенка как можно больше знаний. Вместо этого важно стараться дать ему максимум возможностей попробовать себя в разных видах деятельности и найти то, что ему нравится больше всего.

Хороший детский сад должен предлагать широкий выбор спортивных и творческих занятий. Разнообразие имеет огромную роль, ведь только испытав разные виды деятельности, можно понять, что увлекает ребенка, к чему у него талант, что подходит его темпераменту. Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш ученик за год попробовал себя в различных активностях: танцы, песочная терапия, искусство, лепка, музыка, балет, футбол, карате, антигравити, брейк-данс и многое другое. Как правило, на занятиях преподаватель видит, что ребенку нравится, и может посоветовать те, что стоит попробовать в первую очередь. Поиск любимого занятия очень важен, если мы хотим, чтобы у ребенка появились долгосрочные увлечения и он в полной мере раскрыл свои таланты.

Обучение и игра

Для гармоничного формирования личности ребенка необходимо сочетать спорт, творчество и интеллектуальное развитие, а правильный баланс разных типов деятельности помогает избегать чрезмерной нагрузки. Учебы, в традиционном ее понимании, в дошкольном возрасте не бывает. Обучение в детском саду – это игра во всех проявлениях: счет, перекладывание карточек, пение, во время которого звуки складываются с другими звуками и получается слово. Дети невероятно любознательны, они хотят пробовать новое, экспериментировать, они восхищаются миром и любым приобретенным опытом. Наша задача – создать для них комфортную среду, насыщенную образовательными возможностями.

В России у многих сложился стереотип, что учеба сводится к тому, чтобы выучить наизусть, пересказать, переписать. Мы этот миф стараемся развеять, объясняем, что дети лучше всего учатся через игру и активную деятельность. Ребенка нельзя «мучить» зубрежкой и выполнением заданий через силу. Всё, в том числе академическая часть, должно преподноситься в виде игры. Основная наша задача – достичь результатов, играя с ребенком, увлекая его, давая ему ощущение, что он занимается чем-то очень интересным и важным для себя.

Одним и тем же вещам можно учить по-разному и от подхода будет напрямую зависеть результат. Например, с чего раньше было принято начинать изучение английского языка? Правильно, с алфавита ­­– его учили наизусть, а потом рассказывали перед классом. Но, объективно говоря, это скучно и не эффективно при обучении детей чтению. Есть система Jolly Phonics, которая применяется в британских школах. В этой системе дети учат не буквы, а звуки и каждому звуку соответствует картинка, песенка, движение рукой. Для ребенка это живо, наглядно, понятно, весело. Это не про заучивание, а про разностороннее восприятие темы. Обучение происходит естественным образом. Я на собственном ребенке прочувствовала, насколько такой подход комфортен и эффективен для детей.


Анастасия Миронова, ведущий специалист по работе с клиентами сети английских детских садов Magic Castle

Общение

Один из главных навыков, который начинает развиваться у детей с самого раннего возраста – умение общаться и ладить с другими людьми. Главную роль в социализации, конечно, играют родители: дети копируют поведение мамы и папы, их реакции, речь, отношение к окружающему миру. Но, начиная с трехлетнего возраста, все большее значение приобретает общение с другими детьми. Ребенок должен учиться самостоятельно заводить друзей и поддерживать эти отношения, делать что-либо сообща, уважать личное пространство других, делиться и отказывать, отстаивать свою точку зрения. Детский сад дает массу возможностей попрактиковаться в общении. Кроме того, в хороших садах любое взаимодействие между детьми проходит под контролем взрослых. Педагоги и воспитатели помогают ребенку понять себя и окружающих, учат нормам общения и поведения в социуме, на практике показывают, как можно справляться с различными ситуациями (в том числе конфликтными), помогают преодолевать психологические сложности.

Детский сад делает очень многое для того, чтобы ребенок мог раскрыться, реализовать свой потенциал.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Адаптация к детскому саду: с самого первого дня ребенок должен быть счастливым

Экскурсия в детский сад: как оценить уровень дошкольного учреждения?

Когда ребенку пора в детский сад?

Детский сад: инструкция по выбору

Спецпроект создан при поддержке экспертов сети английских детских садов Magic Castle.

Более 10 лет Magic Castle является одним из лидеров среди международных школ Москвы. Обучение в английском детском саду начинается с 1,5 лет и продолжается в британской школе для детей с 5 до 18 лет. У учеников Magic Castle есть возможность выбрать из более чем 30 спортивных, творческих, интеллектуальных занятий.

В Magic Castle работает Teddy Bear Club – английский клуб для детей с 6 месяцев до 2 лет, где на занятиях вместе с родителями ребенок начинает знакомство с английским языком.

Выпускники английского детского сада Magic Castle с легкостью поступают в Британскую школу MCS, которая входит в образовательную группу MC Education, или другие российские или международные школы.


Английский детский сад Magic Castle

Сайт:
http://mc-international.ru

Телефон:
8 800 511 2016

Email:
[email protected]

Адреса в Москве:
Лихов пер., д 3, стр.2 | пер. Чернышевского, д.8, с.1 | ул. Живописная, д.3, к.1

#ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ

Фонд Университет детства — курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов

Детский сад – первое место в социальном становлении ребенка, куда он попадает, вырастая из уютной, но уже слишком тесной ему домашней среды. Задумываясь о том, каким должен быть идеальный детский сад для малыша, родитель сталкивается с широким полем выбора: частный, муниципальный, рядом с домом, с супер-подготовкой к школе, с воспитателем, о котором слагают легенды родители в чатах… В этом материале разбираемся, на что обращать внимание при выборе детского сада.

Главный вопрос
Начнем с основного вопроса, который родителю нужно задать себе: чего он ждет, как представляет себе хороший детский сад?

Часто хорошим считается сад, который обеспечит ребенку успешный школьный старт. У многих родителей развита социальная тревожность относительно будущего детей, поэтому они смотрят на сад, как на место, где ребенок должен подготовиться к школе, чтобы потом обеспечить себе правильную образовательную и жизненную траекторию.

Здесь-то и начинаются заблуждения. Что должно происходить в детском саду для этого самого успешного старта? Многие считают необходимым условием хорошей дошкольной подготовки большое количество занятий с рабочими тетрадями, прописями.

Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Детский сад важен тем, что в нем как раз созревают предпосылки для успешной школьной деятельности: инициативность, умение сотрудничать, мыслить, осознанно следовать правилам, устанавливать причинно-следственные связи, придумывать, развивать воображение. Все эти качества с большей вероятностью возникают не на занятиях, а в работе в малых группах, в свободной деятельности.

В гуманитарной сфере есть такое клише: все или многое зависит от человека. Но когда мы говорим эту фразу, то подразумеваем продолжение: от человека, а не от системы, не от заданных правил. На самом деле, это плохая ситуация, когда все зависит от конкретных людей, потому что важные условия должны быть обеспечены системно.

Такую систему в 2013 году и задал стандарт дошкольного образования – ФГОС. Разрабатывался он ведущими российскими учеными. В нем были отмечены принципиально важные требования к детским садам. Так, в стандарте выделен такой приоритет, как условия для индивидуализации образования. Все исследования начала XX века, еще со Льва Выготского и Джона Дьюи, показали: чтобы развивались универсальные способности – познавательные, коммуникативные – подходить к разным людям нужно по-разному. К одним и тем же результатам должны вести разные дорожки, в соответствии с особенностями человека.

Другой приоритет – способность быть инициативным и выстраивать свою линию, быть способным к самовыражению и самореализации. Выясняется, что люди, которые чутки к себе, понимают собственные потребности, лучше работают. Они в большей степени понимают задачи, которые могут решить, и лучше себя реализуют. Кроме того, и современному производству высокого уровня, где нужна инициатива, требуются специалисты, которые могут действовать гибко и получать удовольствие от работы. Чтобы взрослый мог реализовать себя, уже в детском саду, нужна поддержка индивидуальности, детского «я»: «мне интересно, я хочу, я понимаю, что у меня получается» – такие вещи ребенок уже может осознавать.

Все это действительно важно и соответствует данным современных исследований в области возрастной психологии.

По прошествии девяти лет после принятия стандарта, в дошкольном образовании произошло много изменений, однако нельзя пока сказать, что все детские сады подтянулись и стали работать в соответствии с требованиями этого документа. На сегодняшний день кто-то в большей мере реализует требования стандарта, кто-то в меньшей. И это значит, что у родителей появляется пространство для выбора.

Понятно, что папы и мамы не обязаны оперировать категориями нормативного документа, он в большей степени обращен к педагогам, хотя и является важным для общественности в принципе. Но хорошо, если родители понимают, что есть правила, которые заданы.

    Мешать, не мешать, помогать
    Сейчас мы точно знаем, что от того, как устроена жизнь в дошкольной группе, зависит, как будет развиваться ребенок дальше. В частности, исследования показывают, что хороший детсад оказывает долгосрочный эффект на детское развитие: такие дети лучше учатся в школе, лучше адаптированы в социальном плане, менее тревожны.

    Как показали данные знаменитого британского лонгитюда, «эхо» качественного дошкольного образования ощутимо до окончания основной школы. Однако, если ребенок ходил в детский сад низкого качества, такого благотворного влияния не будет.
    Три группы детсадов

    Детские сады условно можно разделить на три большие группы.

    В первой детскому развитию мешают. Происходит это в тех случаях, когда в садике недоброжелательная атмосфера: ребенка ругают, одергивают, стыдят, обвиняют: «Как тебе не стыдно? Как ты мог это сделать? Мальчики никогда не плачут, девочки так не поступают…». Все это – реальная угроза для детского эмоционального развития. Плохо влияет на развитие и слишком структурированная жизнь, когда у детей мало времени на свободную деятельность, они постоянно сидят за столами на занятиях, часто делают что-то по образцу.

    Точный процент таких групп я не назову, однако по результатам исследования, которое наша лаборатория проводила в 2016–2017 годах, могу сказать, что их явно становится меньше. Отчасти потому, что современные родители чаще переходят на сторону ребенка и реже говорят воспитателю: «Вы там с моим построже, в ежовых рукавицах его держите». Но садов, где у детей мало времени на свободную деятельность, они много действуют по образцу и погружены в бедную среду, у нас все еще больше, чем хотелось бы.

    Вторая группа – это сады, где, скорее, не мешают развитию. Воспитатель ведет себя с детьми доброжелательно, улыбается при встрече, может приобнять, у детей есть время на свободную деятельность и возможность самовыражения. Но окружающая среда при этом довольно бедная.

    Обычно в таких садах все устроено так: завтрак, час-полтора занятия за столами, выполнили задания чаще всего по инструкциям взрослых, потом прогулка. Казалось бы – вот свободная деятельность, бегай, играй. Но на площадке зачастую нет ни игрушек, ни оборудования для развития: горка, пара лопаток, машинка, если кто-то из детей принес. То есть отсутствует оборудование, которое помогает ребенку развивать разные группы мышц, подтягиваться, метать и катать мяч.

    В таких детских садах педагоги, даже если доброжелательны, редко задают вопросы, которые стимулируют мышление и воображение. Конечно, дети могут организовать игру из палочек-веточек, если хоть что-то на площадке есть, но вот создавать условия для развитой игры педагоги не умеют – они, скорее, отпускают детей «поиграть», как если бы игра сама по себе не заслуживала развивающих условий.

    Отметим, что далеко не всегда дети могут развернуть сложную игру с интересными сюжетами, а ведь именно в такой игре вызревают и субъектность – умение принимать решения, и произвольность – умение управлять своим поведением и фантазия. Такие сады, где детям скорее не мешают, составляют большинство.

    Садов третьей группы пока немного, но именно их количество стало увеличиваться после принятия стандарта.

    В этих садах остается все хорошее, что было в предыдущей группе: доброжелательная спокойная атмосфера, где детей не торопят, не винят, не стыдят, где они могут поговорить с воспитателем, поделиться с ним чем-то. При этом в садах богатая, насыщенная среда. Например, там столько кубиков, что можно построить небольшой город. А еще много книг. Кстати, национальное исследование показало, что в дошкольных группах нередко бывает мало книг, часто они потертые, некрасивые, далеко не всегда есть энциклопедии, издания, посвященные природным явлениям, технике, а это все ребят интересует.

    В группах с высоким качеством все обустроено для детской игры – есть неструктурированные материалы, одежда для переодевания. Взрослый в таких группах стимулирует детское развитие – создает вызов, подкидывает интересные вопросы, предлагает задания на придумывание чего-то нового и необычного, иногда подключаясь к детской игре, умеет встраиваться, при этом не забирает у детей инициативу.

    Такие детские сады есть и среди муниципальных, и среди частных (об этом подробнее поговорим ниже). Приоритетом воспитания в таких садах является детская инициативность, развитие воображения, коммуникации, умения сотрудничать, ориентироваться на другого, мышления, потому что дети в этом возрасте способны решать интересные задачи и любят это. И, конечно, произвольность – как умение управлять собой, следовать правилам и обсуждать их.
    Как понять, что детский сад дружелюбен к ребенку

    Выбирая детский сад, родители не могут погрузиться в его жизнь, поэтому тут важны внешние проявления, по которым можно понять, будет ли ребенку в этом саду хорошо.

    Прежде всего, нужно обратить внимание на контакт воспитателя с ребенком. Как он говорит, задает вопросы, слушает ответы, улыбается, не дергает ли детей – речь идет о рисунке невербального поведения, насколько оно доброжелательное. Важны контакт глаз, способность присесть на уровне ребенка, спросить, как у него настроение, завязать разговор. Если такой контакт есть, то ребенок получит эмоциональное послание, что он хороший, что его видят, что он будет выслушан.

    О поддержке индивидуальности в детском саду можно судить по некоторым косвенным признакам. Один из них – детские поделки: то, что дети несут домой и с радостью показывают родителям. Обычно родители смотрят, получилось ли у их ребенка не хуже, чем у соседского, особенно, когда воспитатель выстраивает все поделки на выставку, и там видно, что у одного кособокая бабочка, а у другого – ровная, как в образце. Однако, если вам важно, поддерживают ли в детском саду индивидуальность ребенка, обратите внимание, выставляются ли такие работы, где дети могут реализовать себя, действуя не по образцу, а по своей задумке. Ведь если ребенок постоянно все делает по образцу, откуда у него появится способность реализовать свой замысел? А эта способность как раз и зарождается в дошкольном возрасте.

    Еще один косвенный признак поддержки индивидуальности – наличие детских фотографий и рисунков. Когда-то это было целое событие – вызвать фотографа, напечатать снимки. Сейчас это вопрос приоритета, в том числе, профессионального – если в детском саду их нет, значит, педагог не считает это важными. Однако наличие детских фотографий дает ребенку сигнал о том, что к нему относятся внимательно как к личности. Если в группе есть фотографии, на которых дети что-то делают – строят, играют, накрывают на стол – это знак профессионализма взрослого: таким образом он поддерживает детей в их конструктивности и развитии.

    Для ребенка принципиально важно быть окруженным свидетельствами своей продуктивности. Если, заходя в группу, мы не можем найти ни одной детской работы, это говорит о том, что взрослый не понимает их ценности для самого ребенка. Поэтому смотрим, есть ли фотографии, детские работы, висят ли они на уровне глаз ребенка, чтобы он мог их увидеть – это важно.

    О поддержке индивидуальности отчасти могут рассказать и детские утренники. К сожалению, они стали чуть ли не единственной площадкой встречи детского сада и родителя. По тому, как устроен этот праздник, можно судить, насколько поддерживается детская индивидуальность.

    У педагогов нет KPI (прим.ред.: Key Performance Indicator – ключевые показатели эффективности или деятельности), но им хочется показать, что они хорошо работают. Часто бывает так: воспитатель раздал листочки, сказал выучить дома стихи, а потом начинаются утомительные репетиции. Такой праздник превращается в настоящее испытание для детей, он играет функцию, противоположную той, для которой был задуман. Вместо реализации возможностей ребенка, развития его воображения, самостоятельности – результаты дрессуры. Это время, которое украли у игры, самореализации.

    Не хочу сказать, что детские праздники, где дети готовят танец или песню, не нужны, но важно, как это делается. Если праздник организуется как развивающее событие, дети могут выступать и как авторы, и как режиссеры, и как декораторы, и мастера по костюмам – если есть акцент на индивидуальность. И все это родители могут увидеть.

    Следующий момент – насыщенность среды для игры. Многие продвинутые родители читают Диму Зицера, Людмилу Петрановскую, играют «по Бахотскому» и знают, что игра – это не отдых, а сложная деятельность, в которой зарождаются многие важные для будущей жизни психологические характеристики – субъектность (ребенок говорит: «давай, я сделаю так…», «а что будет, если…»), произвольность, умение следовать правилам, потому что в игре много правил, роль – это тоже правило.

    Игра не вырастает просто так, ей нужно время, материалы для костюмов, обстановка, в которой можно из неструктурированных предметов соорудить и парикмахерскую, и космическую станцию, и драконий остров. Взрослые, которые про это немножко понимают, заглянув в группу, могут оценить, как устроено пространство для игры, есть ли там все необходимое для нее.

    Порой взрослым трудно оценить насыщенность среды, потому что мы опираемся на свой опыт. Иногда родители, вспоминая свой детский сад, заглядывают в группу и говорят: «О, у вас и кухня есть игрушечная, и парикмахерская, и больница – здорово!» Но важнее, чтобы там были вещи, которые могут превращаться во все и стимулировать игру.

    Обратите также внимание на то, находятся ли краски и кисточки в доступе для детей или их выдает воспитатель. Это говорит о том, насколько свободно дети могут пользоваться материалами для художественного творчества.

    Родители далеко не всегда считают это важным, многие смотрят на детский сад с точки зрения так называемой подготовки к школе и при этом считают, что подготовит хорошо тот детский сад, где с детьми «занимаются» за партами. Это устаревшие стереотипы. Все исследования показывают, что для того, чтобы ребенок в школе с интересом читал, писал и считал, в детском саду надо заниматься другим: создавать условия для игры, конструирования, экспериментирования. Кстати, в большинстве групп условий для детского экспериментирования вообще нет: например, нет ни песка, ни воды, ни необходимых для исследования приспособлений – хотя бы самых простых. А ведь когда ребенок что-то пересыпает, взвешивает, измеряет – он учится устанавливать причинно-следственные связи, учится счету.

    Стоит обратить внимание и на то, есть ли в дошкольной группе детское письмо. Но не в виде прописей или рабочих тетрадей, а в виде надписей, которые делают дети или которые сделаны для детей – подписанные коробки с игрушками, детские записки. На самом деле, дети любят учиться писать и читать, но не в школьных форматах, а в игре, когда взрослый помогает это сделать, показывает, как написать, и дети начинают писать сами. Если мы видим записки, которые пишут дети, календари, сделанные вместе с детьми, где они сами вычеркивают дни – это хороший знак, который показывает, что в этой группе работают на детскую индивидуальность и инициативу, а грамота осваивается в детской деятельности.
    Частный или муниципальный

    У нас нет исследования, в котором сравнивалось бы качество частных и муниципальных садов, но, как эксперт могу сказать, что водораздел проходит не по этой линии.

    Очевидное преимущество частного сада – небольшие группы, иное соотношение детей и взрослых. Конечно, это хорошо, когда группа не переполнена. Но самое главное, все-таки, не тип собственности, а компетенции педагогов. Сегодня и среди частных, и среди муниципальных садов можно найти такие, в которых детей выслушивают, задают интересные вопросы, создают условия для игры и сотрудничества, а можно найти традиционные занятия, где жизнь жестко структурирована, нет места спонтанности, смеху и исследованиям.

    Бывает такое, что воспитатели частных детских садов, объясняя, почему у них так много занятий, почему дети работают по рабочим тетрадям (что не показано в дошкольном возрасте), говорят: этого требуют родители, и раз они платят, то сад должен обеспечить. В этом смысле частные сады зачастую находятся под давлением недостаточно компетентного запроса.

    Обвинять родителей не нужно, мы понимаем, что за этим стоит социальная тревожность, родители хотят детям лучшего. Но именно профессионалы должны объяснять, что является для детей лучшим, потому что представления об этом поменялись в последние 40 лет. Соответственно, утверждать, что частный сад гарантированно будет лучше муниципального, нельзя.
    Польза «сарафанного радио»

    Выбирая детский сад, многие родители читают отзывы в интернете, но я бы советовала ориентироваться на суждения тех, кто близок вам по ценностям. Когда люди говорят, что какой-то сад очень хорош, важно задать вопрос: «А что именно вам нравится?».

    Если говорить о ресурсах, где люди оставляют отзывы, то важно понимать, на каких основаниях авторы отзывов делают выбор. Есть те, кто продолжает считать, что с ребенком нужно обходиться строже, чаще сажать за парту. Это может быть семейная история, общая установка, и она может не совпадать с вашей.

    Относительно строгости, отметим: ничего плохого в том, чтобы приучать ребенка к порядку нет, но принципиально важно, каким способом это делают в саду. Ощущается ли среда как агрессивная или, наоборот, дружелюбная; предписываются ли правила авторитарно или взрослый обсуждает их вместе с детьми – и тогда вы можете обнаружить на стенах сделанные детьми рисунки с правилами.

    Так что, прежде всего, надо разобраться с собственными приоритетами, и тогда уже решить, к кому стоит прислушиваться, а к кому нет.

    Шкала ECERS-R – для родителей или для специалистов
    Огромный институт университета Северной Каролины проводил сложнейшие исследования надежности, согласованности экспертных оценок и создал уникальную метрику – появился инструмент надежной объективной оценки, который непросто создать в гуманитарной сфере. Это достаточно сложная, семибалльная шкала с четырьмя уровнями, которая включает показатели и индикаторы.

    «Семейство» ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale) представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада. Под образовательной средой подразумевается и то, как организовано пространство, и то, как распределено время, и, конечно, характер взаимодействия педагога с детьми. Эксперт проводит в группе три часа, наблюдая за детьми, и видит все нюансы жизни – как проходят занятия, как протекает свободная деятельность, что происходит во время еды, во время сборов на прогулку и на самой прогулке.

    Инструмент получил международную известность благодаря своей надежности, он переведен на множество языков. Используя ECERS, наша лаборатория МГПУ в 2016–2017 годах провела национальное исследование оценки качества дошкольного образования, и мы многое узнали про российские детские сады.

    Такой инструмент является и обучающим. Он объемный и адресован специалистам по оценке качества, обычному воспитателю трудно его читать, но если он возьмется, то найдет там много интересного – и не только о том, как оценивают его работу, но и что можно делать, чтобы качественно изменить ситуацию и подход.

    Стоит ли читать ECERS родителям – сложный вопрос, ведь это профессиональный инструмент. Но для продвинутых мам и пап он может быть полезен для того, чтобы разобраться, каким должен быть современный детсад. Знания лишними не бывают.
    Родителям, которые испытывают много волнений по поводу выбора детского сада, важно знать, что, по данным британского исследования, для развития детей огромное значение имеет домашняя образовательная среда – то, насколько часто родители разговаривают с детьми, читают вместе книжки, проводят время хотя бы иногда, приглашают к себе домой других детей. Причем качество такой домашней среды сильнее сказывается на детском развитии, чем профессия родителей, уровень образования или доход. Как говорится в этом исследовании, «то, что родители делают, важнее, чем то, кем они являются».

    Добавлю для особенно тревожных родителей, переживающих, что они уделяют слишком мало времени детям из-за работы: для детей важнее качество общения, чем его количество, поэтому получаса в день, проведенных в задушевной беседе над хорошей книжкой, может оказаться вполне достаточно, чтобы установить теплые доверительные отношения и поддержать детскую любознательность.

    Все это не умаляет важности поиска хорошего детского сада, но должно снизить тревогу: если в семье есть теплые доверительные отношения, есть опыт совместного чтения и посещения интересных мест, вы уже закладываете важный фундамент развития, даже если в детском саду нет образовательных условий высокого качества.

    Но если при всем этом вам удалось найти дошкольную группу, где есть теплая атмосфера, насыщенная среда, много возможностей для игры, мышления и воображения – это замечательно.

    Kindergarten

    В Нью-Йорке дети поступают в детский сад осенью того календарного года, когда им исполняется пять лет, и им гарантируется место в детском саду в государственной школе. Как только ваш ребенок пойдет в детский сад, он может оставаться в той же школе до последнего начального класса. Прокрутите вниз и посмотрите серию видеороликов, чтобы узнать больше о поступлении в детские сады.

    Происходит сейчас: 

    Предложения для детского сада уже доступны! Семьи, подавшие заявку до 20 января, могут получить доступ к своему предложению одним из следующих способов:

    • посетите MySchools.nyc
    • поговорите со школьным консультантом
    • посетите Семейный центр

    Если ваш ребенок родился в 2018 году и живет в Нью-Йорке, он имеет право посещать детский сад осенью 2023 года. Если вы пропустили крайний срок подачи заявки, вы все еще можете участвовать в приеме, добавив своего ребенка в списки ожидания программ в MySchools — узнайте, как это сделать, посмотрев видео «Как добавить вашего ребенка в списки ожидания». Пожалуйста, имейте в виду, что вы больше не можете подать заявку к программам G&T для детского сада или добавьте своего ребенка в списки ожидания G&T для детского сада.

    Зарегистрируйтесь сейчас , чтобы получать новости о процессе приема в детские сады в 2023 году.

    • Узнайте, есть ли у вашего ребенка зонированная школа, введя свой адрес на странице schoolsearch.schools.nyc (на этом веб-сайте есть контактная информация школ) или позвонив по номеру 311.
    • Чтобы записаться, обратитесь непосредственно в свою зонированную школу.
    • Если у вас нет зонированной школы, свяжитесь напрямую с интересующими вас школами или посетите Семейный приемный центр , чтобы получить помощь в поиске школы.

    Вопросы?

    Мы здесь, чтобы помочь! Позвоните нам по телефону 718-935-2009, получите поддержку в Семейном приветственном центре или напишите нам по адресу [email protected].

    Кто может подать заявку?

    Каждому пятилетнему жителю Нью-Йорка гарантируется место в программе детского сада государственной школы. Дети идут в детский сад в сентябре того календарного года, когда им исполняется пять лет. Если у вас есть ребенок, родившийся в 2018 году, он пойдет в детский сад в сентябре 2023 года.

    Мы приветствуем всех следующих желающих подать заявление в детский сад: учащихся Pre-K, которые в настоящее время посещают государственные школы DOE, Pre-K Centers, NYC Early Education Centers, чартерные школы, частные школы или приходские школы; дети, впервые посещающие школу; студенты с ограниченными возможностями; учащиеся с потребностями в доступности; студенты, изучающие английский язык; студенты во временном жилье; и ЛГБТК и гендерно неконформные студенты.

    Поиск начальных школ

    Начните знакомиться с программами детского сада примерно в то время, когда ваш ребенок начинает подготовительную школу.

    Типы школ

    Есть два типа школ, которые вы можете добавить в свое заявление на получение детского сада.

    1. Зонированные школы. Большинство семей г. Нью-Йорка имеют зонированную школу, что означает, что они проживают в районе, выделенном для определенной школы, и их дети имеют приоритетное право посещать ее. Ваша зонированная школа, если она у вас есть, — это школа, в которой ваш ребенок, скорее всего, будет ходить в детский сад. Большинство зонированных школ предлагают детские сады всем учащимся, проживающим в зоне. В некоторых зонированных школах есть место для предложений детям, проживающим за пределами их зоны.
    2. Незонированные школы. В этих школах нет зоны. Их могут посещать семьи со всего округа или района. В большинстве незонированных школ приоритет отдается учащимся, у которых учатся старшие братья и сестры, которые в настоящее время учатся в дошкольных учреждениях или живут в округе.

    В Нью-Йорке 32 школьных округа. В Нью-Йорке есть три округа, где все школы не являются зонированными, и учащиеся, проживающие в этих округах, имеют приоритет при посещении всех школ округа. Эти районы:

    В течение периода подачи заявок используйте MySchools , чтобы узнать, есть ли у вас зонированная начальная школа.

    Круглогодично, . Вы можете ввести свой адрес на сайте schoolsearch.schools.nyc или позвонить по номеру 311, чтобы найти свой школьный округ и узнать о зонированных школах.

    Типы программ 

    Когда вы подаете заявление в детский сад, вы подаете заявление не просто в школу — вы подаете заявление на участие в программах. Думайте о программе как о «дверях», ведущих в школу. В большинстве начальных школ есть только одна программа, но в некоторых есть две или более, например общеобразовательная программа и программа для одаренных и талантливых (G&T). В своем заявлении для детского сада вы сможете увидеть как школу, так и название программы для каждого из выбранных вами вариантов.

    Программы для одаренных и талантливых (G&T)

    Программы для одаренных и талантливых предлагают ускоренное обучение соответствующим требованиям учащимся начальной школы г. Нью-Йорка. Вы можете добавить программы G&T в свое заявление в детский сад. Если вы укажете программы G&T в своем заявлении в детский сад, право на участие будет определено после подачи заявления.

    • Текущие учащиеся дошкольного образования в школах DOE/округа, центрах дошкольного образования, центрах раннего образования г. Нью-Йорка (NYCEEC) или чартерных школах оцениваются их нынешними учителями дошкольного образования.
    • С нынешними учащимися дошкольных учреждений, обучающимися по программам частных или приходских школ, или с детьми, которые еще не учатся в школе, свяжется Отдел дошкольного образования, чтобы назначить собеседование, на котором будет определено соответствие требованиям.

    Билингвальные программы

    В билингвальных программах (DL) учащиеся обучаются на двух языках. Цель состоит в том, чтобы студенты, владеющие английским языком, и изучающие английский язык не только развивали новые языковые навыки и изучали академические предметы на двух языках, но также практиковали и делились языком и культурой друг с другом, становясь двуязычными, двуграмотными и бикультурными. Если вы заинтересованы в двуязычной программе, обязательно добавьте эту конкретную программу, а не школьную программу только на английском языке, в свое заявление в детский сад.

    Чартерные школы

    Чартерные школы имеют отдельный процесс приема. Свяжитесь с чартерными школами напрямую, чтобы узнать, как подать заявку.

    Узнайте, как учащиеся получают предложения

    Всем детям из Нью-Йорка, родившимся в 2018 году, гарантируется место в детском саду в государственной школе. Однако обратите внимание, что количество мест в G&T ограничено, а предложения зависят от соответствия требованиям. Узнайте больше о процессе поступления в G&T на нашей странице G&T.

    Как узнать шансы вашего ребенка на получение предложения от одной из ваших любимых школ? Это помогает начать с изучения того, как делаются предложения. Учащиеся получают предложения детского сада на основе четырех ключевых факторов:

    Ваши варианты приложений

    Количество вариантов, которые вы добавляете в заявление вашего ребенка, И порядок их размещения имеют значение! Добавьте до 12 вариантов в заявку вашего ребенка в правильном порядке предпочтений. Затем подайте заявку.

    Наличие мест в программе

    • В каждой программе детского сада есть определенное количество свободных мест.
    • Школы различаются по размеру и спросу. Когда в школе больше абитуриентов, чем мест, мы не можем делать предложения всем желающим посещать школу — в этом случае предложения делаются в первую очередь учащимся, имеющим наивысший приоритет при зачислении в школу.

    Приоритеты при зачислении и ваша приоритетная группа для программы

    • Программы детских садов отдают приоритет при зачислении определенным группам абитуриентов перед другими, например, учащимся, которые живут в определенной зоне, у которых есть братья и сестры в школе, которые живут в округа или которые в настоящее время посещают дошкольные учреждения в школе.
    • У вашего ребенка больше шансов получить предложение от одних школ, чем от других. Приоритеты приема в школу определяют порядок, в котором группы абитуриентов рассматриваются для предложений.
    • Все учащиеся из приоритетной группы программы 1 будут рассматриваться в первую очередь для предложений. Затем, если места все еще есть, учащиеся из приоритетной группы 2 этой программы будут рассматриваться как следующие и так далее. Узнайте, к какой приоритетной группе относится ваш ребенок для каждой программы детского сада. Они будут в разных приоритетных группах для разных программ.

    Случайные номера

    Каждому поступающему в детский сад также присваивается случайный номер. Если доступных мест меньше, чем претендентов в приоритетной группе, эти случайные числа определяют порядок, в котором студенты получают предложения.

    СОВЕТ: Используйте MySchools , чтобы узнать о приоритетах поступления в школу и о том, кто получил предложения в прошлом году. Эта информация поможет вам узнать шансы вашего ребенка на получение предложения в той или иной школе. Чем выше приоритет вашего ребенка в посещении школы, тем выше шанс, что ваш ребенок получит предложение в эту школу.

    Если школа сделала предложения определенной группе учащихся в 2021 году, они могут снова сделать предложения этой группе. Например, если школа смогла сделать предложения детям, живущим за пределами их зоны, у которых в школе учился старший брат или сестра, она может снова сделать предложения братьям и сестрам, живущим за пределами зоны.

    Существует несколько типов приоритета при зачислении:

    Приоритет для братьев и сестер

    Начальные школы предлагают приоритет при зачислении для абитуриентов, чьи братья и сестры посещают одну и ту же школу. Если у вашего ребенка есть старший брат или сестра в школе, которую вы указали в своем заявлении, у вашего ребенка может быть больше шансов получить предложение от этой школы, чем у заявителя без зарегистрированного брата или сестры. Чтобы убедиться, что ваш ребенок имеет приоритет среди братьев и сестер, не забудьте предоставить информацию о братьях и сестрах при подаче заявления.

    Родным братом или сестрой считается брат или сестра заявителя, включая сводных братьев, сводных сестер, сводных братьев, сводных сестер, приемных братьев и приемных сестер, которые живут в одном домохозяйстве и в настоящее время предварительно зарегистрированы или зарегистрированы в этом домохозяйстве. от детского сада до 12-го класса, и которые будут зачислены в эту школу на любом уровне от детского сада до 12-го класса в сентябре 2022 года. Сюда входят учащиеся, обучающиеся по программам округа 75 в том же здании школы.

    Pre-K Priority

    Если ваш ребенок в настоящее время зачислен в Pre-K государственной начальной школы DOE, он будет иметь приоритет при зачислении в детский сад этой школы. Не во всех начальных школах есть pre-K.

    Напоминание: Учащимся, которые в настоящее время посещают дошкольные учреждения государственной начальной школы, все равно необходимо подать заявление в детский сад.

    District Priority

    Большинство школ отдают приоритет при приеме учащимся из своего округа, а не учащимся из других округов.

    Порядок зачисления в зонированные школы

    Все зонированные начальные школы делают предложения учащимся в следующем порядке:

    1. Учащиеся, проживающие в зоне, у которых есть брат или сестра в школе
    2. Другие учащиеся, проживающие в зоне

    Если позволяет место, учащиеся, проживающие за пределами зоны, также могут быть допущены в следующем порядке:

    1. Учащиеся школы, имеющие братьев и сестер, проживающие в округе
    2. Учащиеся школы, имеющие братьев и сестер, проживающие за пределами округа
    3. Учащиеся, проживающие в округе и в настоящее время зачисленные в школу preK
    4. Учащиеся, проживающие за пределами округа и в настоящее время зачисленные в школу preK
    5. Другие учащиеся, проживающие в округе
    6. Другие учащиеся, проживающие за пределами округ

    Совет. Используйте MySchools, чтобы узнать, какие зонированные школы в прошлом году принимали незонированных учащихся.

    Приоритет зачисления в незонированные школы

    Различные незонированные школы имеют разные приоритеты при зачислении, но большинство незонированных школ отдают приоритет зачислению учащимся, проживающим в том же округе, что и школа. Когда вы войдете в свою учетную запись MySchools, вы сможете просмотреть приоритеты зачисления в любую школу в MySchools, узнать, к какой приоритетной группе относится ваш ребенок для этой школы, и узнать, какие группы абитуриентов получили предложения от этой школы в прошлом году.

    Приоритеты при зачислении для конкретных округов

    В некоторых округах, таких как округа 1, 7 и 23, действуют приоритеты при зачислении для конкретных округов.

    Разнообразие при поступлении

    Начальные школы по всему городу участвуют в инициативе по увеличению разнообразия в своих программах, отдавая приоритет при приеме учащимся, имеющим право на бесплатное и льготное питание (FRL), учащимся, проживающим во временном жилье, изучающим английский язык и другие группы. Узнайте больше о разнообразии при поступлении (DIA) в текущем списке школ, участвующих в инициативах по разнообразию.

    Дни открытых дверей и школьные мероприятия

    Многие школы размещают свои дни открытых дверей и экскурсии в централизованном календаре мероприятий MySchools. Вы также можете связаться со школами напрямую или проверить их веб-сайты, чтобы узнать, проводят ли они виртуальные или очные дни открытых дверей или информационные сессии.

    Как подать заявку

    Когда период подачи заявок открыт:

    1. Выберите до 12 программ детского сада, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал.
    2. Добавьте эти программы в приложение детского сада.
    3. Укажите эти школы в заявке в порядке предпочтения, с вашей любимой школой вверху под номером 1.

    Ваш ребенок получит предложение на самый высокий из возможных вариантов с учетом факторов, описанных в разделе «Узнайте, как учащиеся получают предложения» выше.

    Обратите внимание:

    • Некоторые начальные школы также предлагают двуязычную программу или программы. Чтобы подать заявку на участие в двуязычной программе, добавьте ее в заявление вашего ребенка.
    • Если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал вашу зонированную школу, обязательно укажите это в своем заявлении; однако вам не нужно размещать его в качестве первого выбора.
    • Подавать только одно заявление на ребенка.

    Вы можете подать заявление в детский сад одним из трех способов:

    • Онлайн на сайте MySchools на английском, испанском, китайском, бенгальском, русском, арабском, урду, гаитянском креольском, корейском или французском языках. Мы сообщим вам, когда приложение откроется, и вы сможете подать заявку онлайн!
    • По телефону 718-935-2009. Если вы подаете заявку по телефону, услуги устного перевода доступны более чем на 200 языков.
    • Посетив Семейный приемный центр . Чтобы узнать больше, посетите нашу веб-страницу Family Welcome Center.

    Зачисление в детский сад не осуществляется в порядке очереди — все заявления, поданные через Интернет, по телефону или лично в установленный срок, будут рассматриваться одинаково в зависимости от приоритетов зачисления.

    Получите предложение для детского сада

    Весной поступают предложения для детских садов. В письме-предложении указано, в какой детский сад осенью пойдет ваш ребенок. Он также включает информацию о списках ожидания, в том числе о том, где находится ваш ребенок, если это применимо.

    Предложения G&T 

    Узнайте о том, как составляются предложения G&T для детских садов, на нашей странице G&T.

    Списки ожидания

    Школы используют списки ожидания для заполнения мест, которые становятся доступными после того, как весной поступили предложения в детские сады. Ваш ребенок будет автоматически включен в список ожидания для любой школы, которую вы указали в своем заявлении в детский сад выше, чем школа, в которой ваш ребенок получил предложение. Школы свяжутся с вами напрямую, если смогут предложить вашему ребенку место из списка ожидания.

    Примите ваше предложение и зарегистрируйтесь

    Во-первых, примите предложение детского сада, чтобы обеспечить место для вашего ребенка. Вы можете принять свое предложение одним из следующих способов:

    • Если вы подали заявку онлайн, вы можете принять свое предложение онлайн на MySchools.nyc
    • Если вы подали заявку по телефону, вы можете принять свое предложение:
      • Свяжитесь с предложенным school
      • По телефону 718-935-2009 или
      • По электронной почте [email protected]

    Затем свяжитесь напрямую со школой, чтобы узнать, как и когда зарегистрироваться.

    Учащиеся, которые переезжают во время приема в школу

    Если ваша семья переезжает во время приема, позвоните по телефону 718-935-2009 или обратитесь в новую зонированную школу, чтобы обновить информацию и обсудить изменения в вашем заявлении или программе детского сада.

    • Если вы не знаете, какая у вас новая районная школа, введите здесь свой домашний адрес.
    • Если у вас нет зонированной школы, узнайте, что делать, на странице Новые учащиеся.
    • Приоритет вашего ребенка в посещении определенных программ может измениться, если вы переедете.

    Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год 

    Просмотрите или загрузите Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год! В этой книге представлен обзор процессов и ресурсов для поступления в EarlyLearn (присмотр за детьми для имеющих право на участие семей), 3-K, pre-K, детский сад, среднюю школу и старшую школу, включая раздел о том, как использовать MySchools.

    Печатные копии скоро будут доступны на 10 языках в школах, программах для детей младшего возраста, библиотеках и других местах.

    • Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год доступно в:

    Документы

    • Контрольный список регистрации доступно в:

    Ваш ребенок идет в детский сад: делаем шаг вместе

    Участие семьи имеет решающее значение для успешного перехода в детский сад.

    Узнайте о программах мероприятий, которые школы и сообщества могут использовать для поддержки семей. Узнайте, что семьи могут делать самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку в переходный период. Узнайте о поддержке, на которую могут рассчитывать семьи, и о том, как они могут поддержать себя и своих детей в переходный период.

    Скачать PDF

    Введение

    Поздравляем, ваш ребенок идет в детский сад! Переход в детский сад – большое событие для каждого ребенка и семьи. Вы и ваш ребенок можете волноваться и гордиться следующим большим шагом. Вы оба можете также испытывать некоторое беспокойство по поводу неизвестного и задаваться вопросом, как это будет в новой школе.

    Хорошие новости! Вы можете начать подготовку к переходу вашего ребенка в детский сад заранее. Подумайте о том, что будет лучше для вашего ребенка и семьи, когда вы совершаете этот переход. Подумайте, как вы можете работать с программой Head Start, чтобы помочь ребенку чувствовать себя готовым. Поговорите со своим работником службы поддержки семьи или учителем ребенка о том, как ваша программа поддерживает переход в детский сад.

    Подумайте над приведенными ниже идеями, пока вы и ваша семья готовитесь к этим большим переменам.

    В течение года перед детским садом

    Осенью и зимой

    • Поговорите с нынешним воспитателем вашего ребенка или работником семейного обслуживания о процессе – чего ожидать и что делать. Поделитесь своими вопросами и составьте план, чтобы узнать больше о детском саду.
    • Узнайте о переходных мероприятиях в детском саду, предлагаемых вашей программой Head Start. Узнайте, когда начинать говорить с ребенком о детском саду.
    • Составьте список того, что вы хотите рассказать новой школе о своем ребенке. Подумайте о том, чтобы поделиться сильными сторонами, интересами и любимыми занятиями вашего ребенка.
    • Узнайте, предлагает ли новая школа какие-либо специальные мероприятия или посещения детского сада для новых учеников и их семей.
    • Узнайте как можно больше о новой школе или школах в районе. Разговаривайте с родителями и посещайте собрания родительско-школьных, культурных и общественных групп, сетей, возглавляемых родителями, и школьного совета.
    • Спросите о возможностях участия родителей и членов семьи. Какие возможности волонтерства и лидерства предлагает новая школа?
      • Примеры могут включать помощь в чтении и выполнении домашних заданий, волонтерство или вступление в школьную или общественную организацию.

    Spring

    • Договоритесь о посещении новой школы и экскурсии с ребенком. Многие программы Head Start организуют этот опыт для семей. Используйте это время, чтобы задать вопросы и поделиться своими опасениями. Составьте список для нового учителя вашего ребенка и школы, включая такие вопросы, как:
      • Как зарегистрировать ребенка?
      • Когда мы встретимся с воспитателем моего ребенка?
      • Что, по мнению учителя, должен знать и уметь мой ребенок?
      • Какое расписание в школе и детском саду?
      • Существует ли дресс-код или требуется униформа?
      • Предоставляются ли школьные принадлежности?
      • Где туалеты и столовая?
      • Каковы правила входа посетителей и меры предосторожности?
      • Какие еще вопросы вы хотели бы задать? Сделай список!
    • Проведите время в классе детского сада и позвольте своему ребенку исследовать. Вы можете говорить о том, что такое же и что отличается от вашей программы Head Start. Спросите ребенка, есть ли у него вопросы о поступлении в детский сад.
    • Поработайте с нынешним воспитателем вашего ребенка, чтобы своими словами выразить то, что вы считаете сильными сторонами и потребностями вашего ребенка.
    • Будьте готовы поделиться сведениями о своем ребенке с новой школой. Если ваш ребенок получает специальное образование или медицинские услуги, такие как индивидуальный план обучения (IEP) или план 504, спросите, как обеспечить продолжение этих услуг.
    • Если ваш ребенок будет ездить на школьном автобусе, узнайте, предлагает ли новая школа тренировочный автобус для поступления в детский сад.
    • Вместе с нынешним воспитателем вашего ребенка спланируйте прощальное мероприятие или специальный подарок на память о программе раннего обучения.

    Лето

    • Планируйте развлечения вместе с ребенком. Проведите время на свежем воздухе, посетите библиотеку и местные музеи и воспользуйтесь бесплатными мероприятиями, такими как фермерский рынок или летний фестиваль.
    • Узнайте, есть ли в новой школе день открытых дверей в конце лета, чтобы снова посетить класс.
    • Развлекайтесь на школьной игровой площадке, если таковая имеется.
    • Составьте и отработайте распорядок дня утром и вечером, которому вы будете следовать в течение учебного года.
    • Читайте вместе с ребенком, в том числе книги о посещении детского сада.
    • Поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими детьми, чтобы узнать, что такое детский сад.
    • Собрать товары для детского сада. Будьте в поисках бесплатных школьных принадлежностей в вашем районе.

    За неделю до начала школы

    • Поговорите со своим ребенком об одежде и принадлежностях для первого дня в школе.
    • Спросите, есть ли у вашего ребенка вопросы о первом дне детского сада.
    • Расскажите о школьных делах (например, обед, перемена, поездка на автобусе и т. д.).
    • Продолжайте читать вместе с ребенком, в том числе книги о посещении детского сада.
    • Помогите своему ребенку выучить имена учителей, секретарей, директоров и других сотрудников школы.
    • Ознакомьтесь с семейным расписанием и распорядком дня.
      • Кто отвезет вашего ребенка в школу или на автобусную остановку?
      • Кто заберет вашего ребенка?
      • Что можно есть ребенку на обед?
    • Начните работать над разумным временем сна.

    Ночь перед поступлением в детский сад

    • Старайтесь ложиться спать пораньше.
    • Поговорите с ребенком об утренней рутине и о том, чего ожидать.
    • Упакуйте школьную сумку или приготовьте обед, если вашему ребенку нужно принести обед или закуски.
    • Подумайте, как вы можете утешить своего ребенка, пока вы в разлуке. Например:
      • Положите семейное фото в портфель
      • Поцелуйте руку вашего ребенка, чтобы прикоснуться к его щеке, когда он скучает по вам
      • Попросите ребенка нарисовать картинку, чтобы вы могли поделиться ею в конце дня

    Первая неделя

    • Поговорите со своим ребенком о порядке отхода ко сну, пробуждении и подготовке к школе утром, а также о том, чего ожидать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *