любимый архитектор президента Обамы • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Архитектор Дэвид Аджайе (David Adjaye, р. 22 сентября 1966) — один из самых популярных как в Европе, так и в США. Раннюю известность ему принесли проекты домов для знаменитостей, таких как Александр МакКуин и Эван МакГрегор. Но на частной архитектуре Дэвид не остановился, сместив фокус на архитектуру для культуры: художественные галереи, арт-центры, музеи и библиотеки.
«Моя архитектура — это всего лишь свет, его интерпретации, сценарии и представления». Именно таков его ключ к проектам.
Дэвид родился в Танзании в семье дипломата. Архитектурное образование получил в Королевском колледже искусств в Лондоне и сразу же организовал собственную фирму.
Арт-центр Ruby City, Техас. 2019.Дэвид не сторонник долгого проектирования, он проверяет идеи сразу в материале. «Я не создаю концепций в воображении, они рождаются в процессе воплощения.
Его замыслы быстрее реализуются в США — он заявил, что больше не возьмется за проекты в Лондоне из-за бюрократических препон.
NMAAHC. Остекленный нижний ярус визуально облегчает фасад.Действительно, его часто можно встретить в Нью-Йорке. В 2016 году в Вашингтоне завершилось строительство Национального музея афро-американской истории и культуры (NMAAHC) по проекту Adjaye Associates. В интерьерах — 400 лет истории борьбы за гражданские права, джаз, блюз, рэп, графитти и пр. Красную ленточку разрезал Барак Обама — первый чернокожий президент США.
Здание Московской школы управления СКОЛКОВО. 2010. Nobel Peace Center, Осло.Среди его наиболее масштабных проектов — здание бизнес-школы в Сколково (2010). Летом 2017 года в Музее современного искусства «Гараж» прошла масштабная выставка «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», посвященная этому проекту.
Инсталляция David Adjaye Selects. Музей Cooper Hewitt.Аджайе сопутствует успех и в мебельном дизайне. Такие бренды, как Moroso (коллекция мебели Double Zero), Sawaya & Moroni (One Series), Knoll и др., обновляют свой пул интеллектуальными опусами Аджайе.
Коллекция мебели Double Zero для Moroso. 2015. В коллекцию входят кресла с подлокотниками и без, барные стулья, банкетки. Обивка: кожа или велюр, рама — латунь. Мебельная система One series для Sawaya&Moroni. 2015. В один предмет объединены лежанка, диван и стол для работы.«Мой опыт в области промышленного дизайна – это скорее мой игровой интерес. Да, я могу проектировать вещи, но это не означает, что я хочу переквалифицироваться в мебельного дизайнера. В каждом случае меня просто интересует конкретная форма, и что я могу с ней сделать как архитектор. Это просто завершение моих идей и представлений о красоте — о том, насколько красив может быть стул. Или любая другая вещь. Или какой гуманистический посыл она несет в мир».
Washington Collection для Knoll. Кресло, табурет и оттаманка Prism.Автор:
Наталья ТимашеваФото:
предоставлены пресс-службой архитектора и музеевПоделиться:
FB TW OK
#выставки
#архитектор
#Moroso
#Knoll
#Sawaya&Moroni
#Дэвид Аджайе (David Adjaye)
#СШA
#тема
#Имя
#выставки
#архитектор
#Moroso
#Knoll
#Sawaya&Moroni
#Дэвид Аджайе (David Adjaye)
#СШA
#тема
#Имя
Далее
Дизайн
Бренд Laufen открыл монобренд в Москве
Design Now Design NowВыставка «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал»
Новая выставка в Музее современного искусства «Гараж» посвящена всемирно известному архитектору Дэвиду Аджайе, находящемуся сегодня на пике своей карьеры.
Проект, организованный совместно с Домом искусства в Мюнхене и Чикагским институтом искусств, исследует уникальное ви́дение архитектора, отличающегося особым вниманием к географии и культурному наследию стран, в которых он работает. Экспозиция в «Гараже» представляет более 20 реализованных проектов, включая Московскую школу управления «Сколково», и позволяет познакомиться с исследовательскими стратегиями Аджайе, к которым он прибегает на разных этапах своей работы.
«Дэвид Аджайе: форма, масса, материал» — первая персональная выставка архитектора в Музее «Гараж», где уже много лет идет последовательная работа по развитию дискурса современной архитектуры и ее роли в обществе. Дизайн экспозиции, разработанный студией Adjaye Associates специально для Музея, привносит в пространство модернистского здания бывшего ресторана «Времена года» особый ритм и ощущение света.
«Я очень рад, что выставка «Форма, масса, материал» будет показана в Москве, городе, который оказал влияние на мою работу по всему миру, — говорит Дэвид Аджайе. — «Гараж» — невероятная институция, чья международная репутация и способность стимулировать междисциплинарный диалог делают его идеальным партнером для работы. Для меня большая честь, что Музей начал программу выставок архитектуры с моей ретроспективы».
Экспозиция разбита на четыре секции, каждая из которых посвящена определенному аспекту практики Аджайе. «Жилые пространства» объединяют проекты частных домов, принесших в свое время международную известность архитектору. В «Демократии знания» представлены мебель, фрагменты облицовки и проекты общественных зданий, связанных с различными образовательными и публичными инициативами. Кроме того, в этом разделе показаны модели некоторых построек Аджайе, в том числе знаменитого Национального музея афроамериканской истории и культуры при Смитсоновском институте (Вашингтон), и проектная документация еще строящихся зданий, включая проект Латвийского музея современного искусства (Рига). «Африканское исследование» освещает беспрецедентную работу Аджайе по исследованию архитектуры 53 столиц африканского континента.
Совместно с архитектурной школой МАРШ студия Аджайе инициировала изучение 14 столиц бывших советских республик и 12 ключевых индустриальных городов России. Проект «Азиаполис» заимствовал методологию проекта «Европолис», в ходе которого Adjaye Associates составила масштабную базу данных о европейских столицах (куда вошла информация о плотности населения, общей площади городов, главных магистралях, подземной инфраструктуре, водных путях, интенсивности использования интернета, ВВП, выбросах CO₂, уровне занятости, языковая карта и т. п.). На выставке будет представлен анализ жизни в этих городах после распада Советского Союза.
Выставка «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал» инициирована Домом искусства в Мюнхене и Чикагским институтом искусств. Кураторы: Оквуи Энвезор и Зои Райан. Выставка в Москве организована Кейт Фаул, главным куратором Музея «Гараж», и Андреем Мизиано, младшим куратором Музея «Гараж».
Публичная программа
Публичная программа к выставке «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал» включает серию событий, в центре которых — изучение актуального состояния архитектуры и ее роли в современном обществе.Публичная программа, сопровождающая персональную выставку Дэвида Аджайе, дает возможность ближе познакомиться с практическими и концептуальными методами работы одного из ведущих мировых архитекторов и предлагает по-новому взглянуть на город, в котором вы живете.
В беседе с главным куратором Музея «Гараж» Кейт Фаул Дэвид Аджайе подробно расскажет об особенностях своей архитектурной практики и основных направлениях деятельности, поговорит о значении архитектуры в современном мире и необходимости привлекать внимание общества к культурному наследию.
На протяжении лета социологи, художники, фотографы, мигранты и активисты в формате лекций и диалогов будут обсуждать и анализировать «свой» город, город с точки зрения его обитателей, которые способны обнаружить очевидное в том, что прежде казалось невидимым.
Архитекторы Московской архитектурной школы МАРШ расскажут об исследовательском проекте «Азиаполис», который представлен на выставке, и помогут зрителям лучше разобраться в экспозиции и вопросах, которые она поднимает, используя специально подготовленную карту мира.
В летнем кинотеатре на площади Искусств пройдет показ документального фильма о творческой и активистской деятельности британского социолога Стюарта Холла — одного из основоположников культурологии и лидера движения новых левых.
Публичная программа также включает мероприятия, подготовленные специально для посетителей с детьми и подростками. Участники мастер-классов разработают собственный дизайн фасада здания, научатся читать архитектурные планы, создавать макеты замкнутых пространств и модульной мебели и вместе реализуют коллективный архитектурный проект, используя переработанные материалы. На экскурсиях по выставке юные посетители узнают об особенностях архитектуры и дизайна Дэвида Аджайе, материалах, которые он предпочитает, основных этапах разработки архитектурного проекта, а кроме того, потренируются в создании архитектурных эскизов непосредственно в выставочном пространстве.
В рамках инклюзивной программы Музея посетителям будут предложены адаптированные экскурсии. Для глухих и слабослышащих посетителей разработаны экскурсии на русском жестовом языке. Для незрячих и слабовидящих посетителей «Гараж» подготовил серию встреч дискуссионного клуба. Для посетителей с особенностями интеллектуального развития разработаны экскурсии с использованием дополнительного дидактического и визуального материала.
Расписание
События
Семейная программа
Программа для подростков
Инклюзивная программа
Участники дискуссии обсудят результат своей совместной работы — выставку «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал» в Музее «Гараж».
Перейти к событию
Дата:
7 июня, среда
Время
19:30–21:00
Место
Летний кинотеатр на площади Искусств
Фильм посвящен одному из основоположников культурологии как научной дисциплины — выдающемуся британскому социологу, журналисту, педагогу и активисту Стюарту Холлу.
Перейти к событию
Дата:
13 июня, вторник
Время
21:00–23:00
Место
Летний кинотеатр на площади Искусств
Серия лекций и диалогов социолога Александра Бикбова описывает и осмысливает город под нетривиальным углом: не с точки зрения планировщика и целевого потребителя, а с точки зрения обитателей, чья жизнь зачастую протекает в городе как невидимое в видимом.
Перейти к событию
Дата:
15 июня — 18 июля 2017
Время
19:30–21:00
Место
Лекторий Музея «Гараж»
Архитекторы лаборатории Московской архитектурной школы (МАРШ лаб) расскажут о картах как о специфическом способе визуализации пространства и помогут взглянуть сквозь базовые исследовательские оптики цифр и фактов на постсоветские столицы и крупные города бывшей РСФСР.
Перейти к событию
Дата:
17 июня, суббота
Время
16:00–17:30
Место
Лекторий Музея «Гараж»
работ — Adjaye Associates
130 Уильям
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Мемориальный и учебный центр Холокоста в Великобритании
Лондон, Великобритания
Руби Сити
Сан-Антонио, Техас, США
Семейный дом Авраамика
Абу-Даби, ОАЭ
George Street Plaza & Community Building
Сидней, Австралия
Фонд Айшти
Бейрут, Ливан
1199 SEIU United Healthcare Workers East
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Генеральный план Кайахога Риверфронт
Кливленд, Огайо, США
The Webster
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Окружные больницы Ганы
Институт Африки
Шарджа, ОАЭ
Mole House
Лондон, Великобритания
Национальный собор Ганы
Аккра, Гана
Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры
Вашингтон, округ Колумбия, США
Художественный музей Принстонского университета
Принстон, Нью-Джерси, США
Многофункциональное здание Sugar Hill
Гарлем, Нью-Йорк, США
Президентская библиотека Табо Мбеки
Йоханнесбург, Южная Африка
Квае
Венеция, Италия
Концептуальный магазин Alara
Лагос, Нигерия
Библиотека Фрэнсиса А.
ГрегориВашингтон, округ Колумбия, США
Библиотека и центр мероприятий Winter Park
Winter Park, Флорида, США
Московская школа управления СКОЛКОВО
Москва, Россия
Нобелевский центр мира
Осло, Норвегия
Ривингтон Плейс
Лондон, Великобритания
Читальный зал реки Кванджу
Кванджу, Южная Корея
Музей-студия в Гарлеме
Гарлем, Нью-Йорк, США
Грязный дом
Лондон, Великобритания
Мемориальный павильон Хью Масекелы
Йоханнесбург, Южная Африка
Коммутационная станция McCarter
Ньюарк, Нью-Джерси, США
Асаасе
Гагосян | Манхэттен, Нью-Йорк, США
Жан-Мишель Баския: Король удовольствий
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Коллекция Нолл Вашингтон
Н/Д
Магазин идей, Уайтчепел,
Лондон, Великобритания
Музей современного искусства Денвер
Денвер, Колорадо, США
William O.
Lockridge / Bellevue LibraryВашингтон, округ Колумбия, США
Adjaye: Works, Volume 1
N/A
Центр искусств Берни Гранта
Лондон, Великобритания
Мемориальный павильон Cherry Groce
Лондон, Великобритания
Каретный двор
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Двойной ноль Морозо
Н/Д
Кто мы — Adjaye Associates
Аджайе Ассошиэйтс
Основатель и директор
Сэр Дэвид Аджайе OM OBE — отмеченный наградами ганско-британский архитектор, известный тем, что привносит свои художественные чувства и дух в проекты, управляемые сообществом. Его гениальное использование материалов, индивидуальный дизайн и дальновидность сделали его одним из ведущих архитекторов своего поколения. В 2000 году Дэвид основал свою собственную компанию Adjaye Associates, которая сегодня работает по всему миру: студии в Аккре, Лондоне и Нью-Йорке берутся за проекты, охватывающие весь мир. Работа фирмы варьируется от частных домов, коллекций мебели на заказ, дизайна продуктов, выставок и временных павильонов до крупных центров искусств, общественных зданий и генеральных планов. Его крупнейший проект на сегодняшний день, Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, открылся на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2016 году и был назван The New York Times «Культурным событием года».
В 2017 году Аджайе был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II и признан журналом TIME одним из 100 самых влиятельных людей года. Аджайе также является обладателем Королевской золотой медали RIBA 2021 года, которая считается одной из высших наград в британской архитектуре за значительный вклад в эту область на международном уровне. В 2022 году Аджайе был награжден Орденом за заслуги перед Ее Величеством Королевой в знак признания выдающихся заслуг в своей области. Он также является лауреатом 27-й ежегодной премии «Хрустальный кристалл» Всемирного экономического форума, которая признает его «лидерство в служении сообществам, городам и окружающей среде».
Будучи мальчиком, родившимся в 1966 году в Дар-эс-Саламе, Танзания, Аджайе в детстве видел стабильность в движении, поскольку его отец Аффрам был дипломатом, чья работа привела семью по всему миру в такие места, как Кампала, Найроби, Каир, Бейрут, Аккра и Джидда. Аджайе родился в яркую эпоху надежд, когда незадолго до этого Кваме Нкрума завоевал независимость страны от британцев в 1957 году, и дух эмансипации повлиял на мобильность семьи. В раннем взрослом возрасте одним из многих плодотворных проектов, возникших в результате путешествий Дэвида, является «Аджайская архитектура Аджайе: фотографический обзор столичной архитектуры». Проект осуществлялся в течение десяти лет, документируя пятьдесят четыре крупных африканских города и демонстрируя краткую историю города, файл фактов, карты и спутниковые снимки, которые объединяются в тщательном анализе и переосмыслении того, чем африканская архитектура является и может быть на самом деле.
Важным моментом в детстве Аджайе стало то, что он осознал несправедливость, с которой его брат Эммануэль, который был частично парализован, столкнулся во время посещения специализированной школы. Аджайе отметил, насколько неэффективным, ветхим и деградирующим было здание. Во время учебы в университете в Саут-Бэнк он начал думать о проектировании учреждения, которое обеспечивало бы лучший уход за инвалидами, и этот момент он описывает как изменение всего. Он пришел к пониманию того, что архитектура должна служить людям и, как преобладающая сила во всей нашей жизни, также должна перейти в сферу эгалитаризма.
Прежде чем поступить в аспирантуру, Аджайе несколько месяцев работал в студии в Лондоне, а затем уехал в Португалию, где познакомился и учился у плодовитого Эдуардо Соуто де Моура. В то время Португалия еще не была полностью интегрирована в ЕС и все еще обладала ремесленным очарованием, в котором мастерство и самодостаточность были сродни друг другу в коллективном очаровании. Именно здесь Аджайе подпитывал свое творческое стремление к архитектуре, а Эдуардо направлял и раскрывал ему суть материалов, поскольку это относилось к времени, прикосновению и ценности.
Он продолжил это творческое направление в своих путешествиях по Японии, где он нашел работы Тойо Ито, Тадао Андо, Кензо Танге и Йошио Танигути, а также курсы японского буддизма в Университете Киото, где он жил, что позволило ему глубже изучить мышление и соображения архитектуры вне европейского канона.