Для архитектуры барокко характерны: Характерные черты архитектуры БАРОККО — Любовь к жизни — LiveJournal

Барокко | Архитектура и Проектирование

Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля – барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление.

Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении.

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы.

Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г.

по проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.

Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны, и Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтанецерковь Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и др.

В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени.

Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.

Во Франции, создан один из самых замечательных барочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668-1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.

Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов 

Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

Для барокко характерно создание огромных ансамблей, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности.

В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства, которые со времен Петра I настойчиво вводили в обиход на Руси, требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Сам Петр I больше тяготел к протестантской сдержанности архитектуры Голландии, но его дочь, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко. В годы ее правления (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.

Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Его предки родом из Флоренции, отец — скульптор и архитектор Бартоломео Карло, приехал в Петербург еще при Петре. Только Франческо Бартоломео Растрелли смог построить для Елизаветы такой 

дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.

Внутренние помещения расположены на трех этажах, что также соответствует принятой схеме: в нижнем, невысоком этаже находятся служебные помещения, на втором — высоком — анфилады парадных залов и покоев, а на третьем — жилые комнаты царской семьи.

Главный зал дворца — Большая галерея (17 м шириной, 47 м длиной, 7 м высотой, общей площадью 800 кв.

м) без единой внутренней опоры. Помимо настоящих окон, здесь еще есть фальшивые — зеркала, искусственно расширяющие огромное внутреннее пространство. Узоры наборного паркета, деревянная позолоченная резьба, роспись плафона — все в этом зале поражает изысканностью, выдающей руку гениального мастера. Все комнаты во дворце разные, есть и китайская, и малиновая, и знаменитая янтарная комната — чудо света, подаренное Петру I в 1716 г. прусским королем.

Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон — зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно.

Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

Церковь Иль Джезу, Рим
Площадь Св. Петра, Рим
Собор Св. Петра, Рим
Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане, Рим Церковь Сант- Иво алла Сапиенца, Рим
Версаль 
Версаль. Зеркальная галлерея
Дворец в Царском селе
Большая галерея, Дворец в Царском селе
Янтарная Комната, Дворец в Царском селе
Фасад Зимнего дворца
Цвингер. Дрезден


ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ БАРОККО

Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв.

Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения. Предыдущее столетие в Италии было в художественном отношении настолько сильным, что его идеи, несмотря на все трагические коллизии, не могли исчезнуть внезапно, они продолжали оказывать значительное влияние на умы людей. А шедевры искусства «Высокого Возрождения» — произведения Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэля — казались недосягаемыми. В этом — суть всех противоречий «эпохи Барокко». Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.

В 1445 г. И. Гутенберг положил начало книгопечатанию, в 1492 г. X. Колумб открыл Америку, Васко да Гама в 1498 г.- морской путь в Индию. В 1519- 1522 гг. Магеллан совершил первое кругосветное плавание, к 1533 г. открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца стало завоевывать признание. Исследования Галилея, Кеплера и ньютоновская «небесная механика» разрушали прежние привычные представления о замкнутом и неподвижном мире, в центре которого находится Земля и сам человек.

То, что раньше казалось абсолютно ясным, незыблемым и вечным, стало буквально рассыпаться на глазах. До этого времени человек, к примеру, был абсолютно уверен, что Земля — плоское тело, а Солнце заходит за его край, отчего становится темно ночью. Теперь стали убеждать, что Земля — не блин, а шар, да еще вращается вокруг Солнца. Это противоречило зрительным впечатлениям. Человек продолжал видеть по-прежнему: плоскую неподвижную землю и движение небесных тел над головой. Он ощущал твердость материальных предметов, но ученые стали доказывать, будто это всего лишь видимость, а на самом деле — ничто иное, как множество пульсирующих центров электрических сил. Было от чего прийти в смятение.

Правда, законы Кеплера согласовывались с пифагорейской теорией музыки Небесных Сфер, а Ньютон не спешил обнародовать свои открытия. Но, так или иначе, данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира. Произошел бесповоротный психологический надлом — основа будущего стиля Барокко. В конце XVI — начале XVII вв. открытия в области естественных и точных наук значительно пошатнули образ завершенного, неподвижного и гармоничного мироздания, в центре которого — «венец Творения» — сам человек. Если совсем недавно, в эпоху Возрождения ученый- гуманист Пико делла Мирандола утверждал в «Речи о достоинстве человека», что находящийся в самом центре мира человек всемогущ и может «обозревать все… и владеть, чем пожелает», то в XVII столетии Паскаль написал свои знаменитые слова: человек всего лишь «мыслящий тростник», удел его трагичен, так как, находясь на грани двух бездн «бесконечности и небытия», он неспособен разумом охватить ни то, ни другое, и оказывается чем- то средним между всем и ничем…

Он улавливает лишь видимость явлений, ибо неспособен познать ни их начало, ни конец». И это слова великого математика! Какие противоположные суждения по одному и тому же предмету! Две эпохи, два мировоззрения. Английский поэт Джон Донн, современник Шекспира, написал в 1610 г.:

Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звезд, и в облике планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все в куски дробится.
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.

Еще раньше, в первой трети XVI в., человек стал остро ощущать противоречия между видимостью и знанием, идеалом и действительностью, иллюзией и правдой. Именно в эти годы складывались взгляды, согласно которым, чем неправдоподобнее произведение искусства, чем резче оно отличается от наблюдаемого в жизни, тем оно интереснее, привлекательнее с художественной точки зрения.

Но эта эстетика уже не согласовывалась с «Божественным идеалом» искусства Рафаэля, это было нечто иное, искусство, получившее позднее название Маньеризма.


БАРОККО В РОССИИ

Термин «Барокко» в России долго не мог утвердиться. Например, еще в середине XIX в. русская критика, ниспровергая стиль Классицизма в архитектуре, тем не менее, «не видела альтернативы колоннам и куполу».

Обсуждались достоинства стилей неоготики и «неоренессанса», но термин «барокко» избегали употреблять.

Архитектор А. Брюллов во время пенсионерской поездки 1822 г. в Италию возмущался «развращенным вкусом» и нелепостью построек Ф. Борромини. Только в 1880- х гг. исследователь древнерусского зодчества Н. Султанов ввел термин «русский Барокко», обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII в. С тех пор существует устойчивая концепция, согласно которой первая фаза стиля «русского барокко» сложилась в 1640- х гг. и этот стиль развивался «в непрерывной последовательности, вплоть до завершивших его произведений В. И. Баженова».

По определению Дмитрия Лихачева, «русское барокко приняло на себя многие из функций Ренессанса, поскольку… настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси». Этот вывод следует из «особенной уплотненности» развития художественных стилей на Руси, в корне отличающих их духовное содержание от западноевропейских прототипов. «Русское барокко в целом, выполняя свою возрожденческую функцию, исторически противостояло средневековью, а не Ренессансу. Отсюда его жизнерадостность и его умеренность, чуждая патетичности западного Барокко». Термин «русское барокко» принимается не всеми, в любом случае он условен и его следует брать в кавычки. По формальным качествам этот стиль ближе к Маньеризму; в нем выделяют стадии «голицынского» и «нарышкинского барокко» — архитектуру «русского узорочья» конца XVII в., «петровское барокко» первой четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени. Последний стиль получил наиболее яркое воплощение в творчестве выдающегося зодчего Ф. Б. Растрелли Младшего в Петербурге. В эти годы Россия стремительно догоняла Европу и в оригинальной архитектуре, созданной Растрелли, соединились композиционные приемы европейского Классицизма, Барокко и французского Рококо. Поэтому исследователи справедливо отмечают, что сохранение элементов Классицизма, рационализм и прагматизм архитектуры петровского времени обеспечили легкость и естественность перехода к Классицизму второй половины XVIII столетия, «почти минуя стадию истинно- европейского Барокко».

Также своеобразно проявился стиль Барокко, экспортированный из Испании в страны Латинской Америки. В архитектуре Мексики, Аргентины, Уругвая складывался фантасмагоричный стиль, именуемый «ультрабарокко». Он впитал элементы мистического испанского Барокко, напитанные декоративностью испано-мавританского зодчества, и местные фольклорные традиции. В этом стиле все доводилось до бурлеска. «Здесь развивалась архитектура еще более барочная, варварская и фанатичная, безумная в наращивании декора, перед чрезмерностью которого бледнеют даже самые смелые произведения европейского Барокко». Отмечают также, что «благодаря особенности формообразования именно стилю Барокко легко удавалось внедрять классическую ордерную архитектуру в иную культурную среду» и в этом проявлялась важная «цивилизующая роль» стиля Барокко. Даже если учитывать только это, есть все основания считать Барокко великим стилем.

Но в середине XVIII в. с началом эпохи Неоклассицизма и французского Просвещения барокко стало внушать ужас. Французский просветитель Жан Жак Руссо считал этот стиль проявлением дурного вкуса и «искажением прекрасного», да и не он один… Так разительно отличались барочные формы от классицистических и мало кто тогда замечал их внутреннее единство. Тем не менее, господство стиля Барокко, хотя и не полное во всех странах, охватывает огромный исторический период, часто называемый «эпохой Барокко» — около двух столетий (1550- 1750 гг.). В этом случае именем Барокко называется «та особенность целостности в культуре эпохи, которая позволяет рассматривать ее как художественный феномен, так как это период гегемонизма стиля, завоевания им одной из главных функций в культуре». Немецкий архитектор и историк культуры К. Гурлитт на примере личности саксонского курфюрста Августа II Сильного предложил в начале XX века термин «Человек Барокко». По определению Гурлитта, это понятие выводится «в силу особого способа существования личности», когда возникает «попытка реконструкции средневекового христианского единства. .. соединения им персонализма и субъективизма и… выдвижение личности на сверхличностную роль». Культура эпохи Барокко оказывается «специализирующейся на порождении гениев… возникновении нового типа человека». В таком контексте Август II Сильный — «человек неуравновешенной художественной фантазии», достойный представитель своей эпохи, когда «культ богатства, роскоши, придворности и взрывоопасной радости жизни» противопоставляется гармоничной и уравновешенной личности «человека Ренессанса». В то же время, «магистральный путь развития задан Ренессансом — освобождение внутреннего человека». А через «усиление внешнего», в единстве мировоззрения люди эпохи Барокко «находили свободу духа».

В качестве примера барочного мироощущения приводится и архитектура ансамбля Цвингер в Дрездене (можно добавить творения Растрелли в России), и музыка И. С. Баха с ее «соединением остро субъективного духовного переживания, иногда мягчайшего, сентиментального, с укрупненностью чувственной подачи, пышной наглядностью». Подобный подход к «эпохе Барокко» при всей его эффектной широте способен, однако, увести в тень другие, развивавшиеся параллельно с Барокко художественные течения и стили.

Даже в Италии XVII столетия, несмотря на всепоглощающую силу, Барокко не было единственным стилем искусства и жизни. Об этом в 1966 г. в Нью- Йорке опубликована книга Р. Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре». Философ X. Ортега- и- Гассет, писатель А. Карпентьер провозгласили барочность человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира. Авторы призвали покончить с заблуждением, представляющим Барокко как стиль, порожденный эпохой XVII- XVIII вв. А. Карпентьер писал: «Дух Барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более чем стиль Барокко… Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка. ..

Существует дух Барокко, так же как существовал имперский дух. Этот последний можно применить, перескакивая через столетия, к эпохам Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона. В истории наблюдается постоянный возврат к имперскому духу, точно так же мы видим постоянный возврат к барочности в явлениях искусства на протяжении длительного времени». Эта барочность, по убеждению А. Карпентьера, знаменует собой «кульминационную точку, расцвет определенной цивилизации». Даже если не согласиться с этим, то нельзя отрицать, что барочность как тенденция нарушения норм, границ, установленных тем или иным историческим типом, искусства, методом, художественным направлением, действительно проявлялась во все эпохи.

Своеобразную «фазу барокко» проходило античное искусство в III- II вв. до н. э. Поэтому античным, или «эллинистическим барокко», называют искусство Малой Азии, Сирии, скульптуру мастеров пергамской школы того времени. Характерной чертой этого стиля является стирание границ между классической эллинской, римской и восточной, азиатской культурами. Не случайно X. Зедльмайр назвал формы искусства Барокко «агрессивно-телесными». Композиции, проникнутые «духом барочности» легко «втягивают в себя» и классический ордер, и античные статуи, и египетские обелиски, и готические фасады с башнями и шпилями, мавританский орнамент, восточные ковры, венецианские кружева и богемское стекло…

Барокко — это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. В то же время, художественный стиль Барокко навсегда вошел в жизнь людей таких стран как Италия, Испания или Австрия. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур до такой степени, что, к примеру, Рим, несмотря на свое универсальное значение Вечного города, теперь всегда будет восприниматься барочно. Испанская литература или немецкая философия и музыка в нашем представлении, прежде всего, барочны. Поэтому мы никогда не сможем установить, где начинается стиль Барокко и где он заканчивается. Возможно лишь определить основные принципы и закономерности формообразования, тенденции исторического развития. Во избежание неясности и противоречий толкования термина «барокко» лучше использовать не краткие, а более развернутые формулировки. Например: «художественный стиль итальянского Барокко XVII века» или «историко- региональный стиль немецкого барокко», «барочные тенденции в русской архитектуре конца XVII столетия», «черты барочного мышления в творчестве Рембрандта», «идеи Барокко в творчестве Ф. Борромини» «барочно-маньеристский стиль скульптуры в Польше XVII- XVIII вв.» и т. д.

Остается только удивляться, каким поразительно мощным, грандиозным явлением обернулось в истории искусства стремление художников разных эпох и народов к свободе мышления, высвобождению Духа из оков материи — явлением, изначально названным смешным и глупым жаргонным словечком «барокко». Своеобразной эмблемой Барокко можно считать фантастическую композицию И. Б. Фишера фон Эрлаха «Памятник Александру Великому», отражение юношеской мечты великого Микеланжело — сделать огромную скульптуру, превратив в нее горный пик в Карраре.


МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО

Существуют две концепции развития искусства Маньеризма и Барокко. Согласно первой, сторонником которой был М. Дворжак, эстетика Маньеризма, разрушив классицистические нормы искусства Возрождения, заложила основы будущего стиля Барокко. По иной концепции Маньеризм и Барокко, два художественных стиля, развивались параллельно и были во всем противоположны.

Композиции в стиле Маньеризма характерны деструктивностью, эклектичностью и отсутствием определенных принципов организации формы. Произведения стиля Барокко, напротив, отличаются ясностью закономерностей формообразования, целостностью, только иной, чем в искусстве Классицизма. В 1541 г. в Риме была основана «Академия гнева» — для «борьбы с Классицизмом», следующему исключительно «канонам древних». Все новое, необычное, призрачное, динамичное стало казаться красивым. Ясное, уравновешенное, гармоничное — вялым и скучным. Как это ни парадоксально покажется на первый взгляд, именно в стенах итальянских Академий зарождались новые теории «вымышленной гармонии», никак не связанной с реальностью видимого мира.

Так, одним из главных теоретиков искусства Барокко стал живописец- маньерист Ф. Цуккаро, основатель в 1593 г. Академии Св. Луки в Риме и автор трактата «Идея живописцев, скульпторов и архитекторов» (1607), в котором изложены принципы «субъективного видения мира художником». Причем субъективность творчества трактовалась Цуккаро крайне религиозно, мистично, потому мы и относим его «Идею» к теории Барокко, а не Маньеризма.

Искусство Маньеризма носило откровенно гедонистический и светский характер; Барокко — религиозно, возвышенно. Самое замечательное в стиле Барокко, что, возникнув на основе художественных форм, в первую очередь архитектурных, эпохи Возрождения, это искусство вложило в них иное содержание. Впервые в истории в этом стиле соединились две, казалось бы, несоединимые тенденции художественного мышления: Классицизм и Романтизм. Именно с «эпохи Барокко» эти тенденции в дальнейшем тесно взаимодействуют, порождая широкий спектр историко-региональных художественных стилей XVII- XIX вв.

В искусстве итальянского Барокко классицистические формы, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» на рубеже XV- XVI вв., стали трактоваться по- новому, необычно, «неправильно» (соответственно названию стиля) — романтично. Поэтому и стиль Барокко с полным основанием может быть соотнесен с романтическим мироощущением. Эта новая духовная особенность искусства Барокко была усилена в Италии, а позднее и в Испании, религиозным католическим мироощущением, приобретавшим в XVI- XVII вв. необычайно мистический, экзальтированный оттенок. Именно здесь, а не в искусстве «Высокого Возрождения» мистика католицизма и изобразительное творчество «нашли друг друга». Поэтому и Барокко иногда называют «стилем католицизма», или «искусством иллюзии.

 

Барокко в архитектуре — презентация онлайн

Похожие презентации:

Архитектура барокко. (10 класс)

Архитектура барокко

Архитектура барокко

Барокко. Родина барокко

Барокко в живописи, архитектуре, литературе и моде

Стиль барокко

Барокко в живописи и архитектуре

Мир барокко

Характерные черты архитектуры барокко

Архитектура и скульптура барокко

Архитектура барокко
Барокко в архитектуре
• Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в
Италии, Б.Ф.Растрелли в России) характерны
пространственный размах, слитность, текучесть сложных,
обычно криволинейных форм.
• Часто встречаются развернутые масштабные колоннады,
изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,волюты,
большое число раскреповок, лучковые фасады с
раскреповкой в середине, рустованные колонны и
пилястры.
• Купола приобретают сложные формы, часто они
многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
• Характерные детали барокко — теламон
(атлант),кариатида, маскарон.
Волюта (итал. voluta — завиток,
спираль), архитектурный мотив в
форме спиралевидного завитка с
кружком («глазком») в центре,
составная часть ионической
капители, входит также в
композицию коринфской и
композитной капителей.
Форму волюты иногда имеют
архитектурные детали, служащие
для связи частей здания, а также
консоли карнизов, обрамления
порталов, дверей, окон (главным
образом в архитектуре позднего
ренессанса и барокко).

Преобладающиеи модные цвета:
приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым
акцентом.
• Линии:
причудливый выпукло — вогнутый асимметричный рисунок; в формах
полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн;
выраженное горизонтальное членение.
Форма:
сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы.
Характерные элементы интерьера:
стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны,
пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь
элементов оформления.
Окна:
полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.
Двери:
арочные проемы с колоннами; растительный декор
Самые крупные и знаменитые
ансамбли барокко в мире: Версаль
(Франция), Петергоф (Россия),
Аранхуэс (Испания), Цвингер
(Германия).
Версаль
Петергоф (Россия)
Ансамбль Смольного
отражает два стиля
русской архитектуры –
барокко и классицизм.
Первый женский
монастырь Петербурга –
Воскресенский
Новодевичий монастырь
построен на месте
бывшего Смоляного
двора. Отсюда
произошло название –
Смольный. Автором
проекта был гениальный
архитектор Ф.Б.
Растрелли.
Лоренцо Бернини
Великим творцом эпохи
Барокко был Лоренцо
Бернини (1598-1680), в
равной степени
проявивший себя и в
архитектуре и в
скульптуре.
Родился он в Неаполе в
семье художника и
скульптора.
В 25 лет он был уже
знаменит и с этого
времени работал главным
образом в Риме.
• Одну из лучших своих
композиций «Экстаз Святой
Терезы» (1645 —1652гг.)
Бернини создал, будучи уже
зрелым мастером.
• В ней автор изобразил
мистическое видение Святой
Терезы Авильской, в котором
к ней является ангел с
огненной стрелой в руке,
которой он пронзает сердце
Терезы великой любовью к
Богу.
• Беломраморная скульптура
находится в окружении
колоннады из цветного
мрамора, а фоном стали
позолоченные лучи,
символизирующие
Божественный свет.
• .
Св. Тереза погружена в
состояние духовного
озарения, внешне похожее
на смерть: голова
запрокинута, глаза закрыты.
Её фигура почти не
угадывается за крупными,
выразительно
вылепленными складками
одежды; кажется, что в их
волнах рождается новое тело
и новая душа, а за внешней
мертвенной неподвижностью
скрывается гигантское
движение духа
Площадь перед собором
Святого Петра. Рим.
Фонтан «Тритон»
на площади
Барберини. Рим
Фонтан четырёх рек
(Нил, Дунай, Ганг,
Рио-де-ла-Плата)
на площади Навома.
Растрелли,
Бартоломео
Франческо
Варфоломе
й
́
Варфоломе́евич
Растрелли
• Знаменитый русский
архитектор, итальянского
происхождения. Наиболее
яркий представитель
русского барокко.
Ф. Б. Растрелли соединил
элементы европейского
барокко с русскими
архитектурными
традициями, почерпнутыми
им прежде всего из
нарышкинского стиля,
такими как колокольни,
крыши, цветовое решение.
Екатерининский дворец
В Царском селе
Большой дворец с
водяным каскадом. Петергоф
Зимний дворец.Эрмитаж.
Главная резиденция
Русских императоров.
Собор Смольного
монастыря

English     Русский Правила

Что НЕ характерно для архитектуры барокко? Потолочные фрески Тяжелый орнамент Маленький, простой

Ответы

Правильный ответ — «небольшие простые здания». Архитектура барокко, начавшаяся в Италии в 16 веке, использовала украшения, чтобы выразить славу и силу католической церкви, отчасти как ответ на политическую ситуацию того времени — протестантскую Реформацию.

это небольшие, простые здания

я только что прошел тест и получил его правильно

отметьте как самого умного, если верно


Вопросы по теме

Многие люди отрицательно относятся к классической музыке, потому что они придерживаются распространенных мифов об этом виде музыки. а. Правда
б. Ложь

Ответы

Основываясь на своей точке зрения, я думаю, что это неверно, потому что обычно люди отрицательно относятся к классической музыке, считая ее скучной, не современной. Например, сейчас люди слушают хип-хоп и рэп, а не классику.
Надеюсь, это поможет 🙂

Ответ:

Ложь

Объяснение:

Проблема классической музыки в незнании того, как она звучит. Музыкальная индустрия не занимается продвижением инструментала, много лет и сейчас он считался элитарным стилем, лишь немногие имели возможность посетить концерт. Люди не ненавидят, не знакомятся, если в семье нет музыканта.

Что такое палладий

Ответы

Палладиум был концертным залом в Нью-Йорке.

На что указывает африканская эстетика?

Ответы

Африка состоит из очень разнообразных и разнообразных типов обществ. Вот почему искусство основывается на разных стандартах красоты, внешности и общей правильности художественного выражения. В результате во многих обществах сложились коллективно холодные африканские эстетические условия.

Ответ:

Эталон африканской красоты и добра

Пояснение:

Сколько различных мелодий древней Греции было обнаружено? А.
2
Б.30
С.
500
Dтыс.

Ответы

Правильный ответ таков: «В.30». На основе выводов исследователей было обнаружено около 30 различных мелодий из Древней Греции. Другие найдены на камнях, а некоторые написаны на папирусе, состоящем из фрагментов. В качестве бумаги использовался папирус. Мелодии появились в различных формах у древних греков.

30 различных мелодий


Чем перформанс отличается от изобразительного искусства?

Ответы

Визуальное искусство больше похоже на рисование, а перформанс — на драму и актерское мастерство.

Какое изобретение повысило узнаваемость композиторов и сделало музыку более доступной? A. Хлопкоочиститель
B.Скрипка
C. Консорт
D. Печатный станок

Ответы

Д — правильный ответ. Печатный станок сделал ноты более доступными, потому что теперь их можно было производить в массовом масштабе. Это означало, что многие музыканты могли начать изучать музыку, и, таким образом, признание композиторов, создавших музыку, возросло.

Печатный станок — это правильный ответ.

Древняя музыка создавалась какой культурой? А.
Грамотный
Б.
Модерн
С.
Большой
D.Все вышеперечисленное

Ответы

Правильный ответ такой: «D. Все вышеперечисленное». Древняя музыка создавалась грамотными, современными и большими культурами. Древняя музыка присутствовала в разных культурах. Самая известная музыка родом из Древнего Египта, Древней Греции, Индии, Древнего Рима и Месопотамии.

Ответ:

Какая культура создавала древнюю музыку?

 

Грамотный

 

Современный

 

Большой

 

Все перечисленные

9000 4 Объяснение:

Старинной музыкой считается музыка, созданная ранними письменными обществами.

Кто написал музыку к Щелкунчику?

Ответы

Петр Ильич Чайковский написал музыку

Надеюсь на помощь и задам вопрос, если есть ошибки

Этномузыколог это тот, кто: A.Изучает музыку в ее культурном контексте. B.Исследует искусство изготовления скрипки. C.Исследует историю игры на клавесине. Д. изучает венгерскую культуру.

Ответы

Эй,

Этномузыкология — это изучение музыки в ее культурном контексте
Этномузыкологи рассматривают музыку как социальный процесс. Они изучают музыку.

Ответ А

Каково назначение наружного уха? A. Для оценки качества звука. B. Для преобразования звуковых волн в механические волны. C. Для сбора и фокусировки звуковых волн. D. Для преобразования механических волн в электрические волны.

Ответы

Эй,

Наружное ухо собирает звуковые волны и направляет их в ухо.

Правильный ответ: (C) К волнам

привет,
 
вам нужна помощь, я вижу, ну, я здесь, чтобы сделать именно это
правильный ответ C внешний используется для фокусировки и сбора звука
надеюсь, что это помогло

Почему завоевание Англии было задокументировано на гобелене?

Ответы

Это был гобелен из Байо. На нем изображена битва при Гастингсе, где норманнская армия во главе с герцогом Вильгельмом, также известным как Вильгельм Завоеватель, сражалась с британской саксонской армией во главе с королем Гарольдом. На нем изображена битва от ее подготовки до конца войны, когда Гарольд был убит, а Уильям стал победителем.

Что из следующего является НАИЛУЧШИМ контрастом между Гераклом и Кристофером Ривом? а. Геракл и Рив демонстрируют убежденность и преданность делу.
б. Геракл сталкивается с многочисленными проблемами, а Рив сталкивается с одной проблемой.
в. Вызов Геракла — результат его грехов, а вызов Ривза — результат несчастного случая.
д. История Геракла вдохновляет тех, кто не жил в ней, а история Ривза вдохновляет только тех, кто жил.

Ответы

я думаю ответ с

Как древние инструменты классифицировались по системе хорнбостель/сакс? Назовите и кратко опишите четыре категории

Ответы

Первоначальная система Hornbostel/Sachs имела 4 категории:

1. Идиофоны — инструменты, которые вибрируют сами по себе, такие как ксилофон
2. Мембранофоны — инструменты с вибрирующей мембраной, такие как барабан.
3. Хордофоны – инструменты с вибрирующими струнами
4. Аэрофоны – инструменты, использующие вибрацию воздуха.

Какой элемент искусства, изображенный на рисунке куба, демонстрирует глубину за счет штриховки контурных линий или бликов?

Ответы

Ну, я думаю, это может быть очевидно, но на рисунке куба затенение придает ему глубину. Световые узоры и подсветка попадают в эту общую категорию.

По словам Пикассо, вдохновение для искусства приходит _____.

Ответы

Лучший ответ, который я смог найти, это то, что он думал, что вдохновение приходит от тяжелой работы и дисциплины. Цитата, которая поддерживает этот момент, была бы, когда он сказал: «Чтобы знать, что вы собираетесь рисовать, вы должны начать рисовать». Так что вдохновение не приходит случайно.

В какой пленке чаще всего используется свет в светлых тонах? Фильм ужасов Мистика Психологический триллер Романтическая комедия

Ответы

Комедия, потому что она легче. Более темное освещение используется в фильмах ужасов или триллерах и называется светотенью.

Кто самый известный драматург эдвардианской эпохи? а. Джозеф Конрад
б. Джордж Бернард Шоу
в. Джеймс Джойс
д. Джордж Оруэлл

Ответы

Б. Джордж Бернард Шоу.

Цифровой фотоаппарат освещает фотопленку, чтобы сделать снимок. а. Правда
б. Ложь

Ответы

Я не знаю, правильно ли это, но я думаю, что это только для пленочных камер, а не для цифровых.

Ответ: false

Объяснение:

Только сила музыки способна решить проблемы бедности и болезней в Африке.

Ответы

Хотя я хотел бы, чтобы это было правдой, это ложь. Одна только сила музыки не может решить ни болезни, ни бедность.

Жанр, известный как нуар, можно охарактеризовать как поджанр какого другого жанра? Вестерн Мистика Хоррор Романтическая комедия

Ответы

Хотя не все фильмы нуар можно отнести к этой категории, большинство из них подпадают под категорию «Тайна». Однако некоторые считают фильм нуар жанром.

Маленькие мышки прекрасно помещаются в карманы пальто. Какое слово или группа слов является полным сказуемым? Исследователь может заявить о причинно-следственной связи между переменными, если одна переменная влияет на другую. Делия потратила 45 минут, работая над отчетом о своей книге. Она закончила отчет в 18:10. в какое время Делия начала работать над своим отчетом? Популяция слонов становится слишком большой, и несколько особей покидают популяцию. Как называется этот процесс? смертность Каково определение священного Что из нижеперечисленного в «Лето» лучше всего описывает отношение говорящего к летнему сезону? А. страх Б. удовольствие С. уважение Д. толерантность Младенцы могут сидеть с поддержкой, когда им приблизительно _______ лет. А. шесть месяцев Б. два месяца С. четыре месяца Д. один месяц Какие слова часто оканчиваются на -ly Предположим, что растущая полипептидная цепь образующихся аминокислот представляет собой фермент, который люди используют для переваривания крахмала. Первоначальный план производства этого фермента можно найти, в частности, в Заполните пропуски, вопросы считаются___________вопросами. а. Ответ в. Лучший ответ б. Соответствие д. Ни один из этих В наброске римские цифры обозначают _____ наброска. детали обоснование подтемы рубрики Краткое содержание голодных игр Сколько сонетов написал Шекспир? Выберите лучший возможный ответ. 32967 154 82 Компания Джилл платит 5000 долларов в год за ее медицинские расходы. Это пример ______. Что было главным делом жизни Саломе Урена де Энрикес? а) защита окружающей среды б) преподавание философии в) помощь бездомным г) образование для женщин Как переименовать число 7, чтобы оно стало дробью? Обмениваются товары и услуги, предназначенные для использования домохозяйствами? а. фирмы. б. домохозяйства. в. входные рынки. д. выходные рынки. Какой закон описывает, как движение стимулирует укрепление костей там, где нагрузка наибольшая? Клавиатура продается за 676 долларов. Если эта цена представляет собой скидку 20% от первоначальной цены, какова первоначальная цена с точностью до цента? Если вы не подходите, _____. A.Ваш пульс в состоянии покоя выше среднего B. у вас меньше кровеносных сосудов C. Ваш ударный объем больше Д. ничего из вышеперечисленного

Что не характерно для архитектуры барокко?

Введение

Архитектура барокко — архитектурный стиль, процветавший в Европе с конца 16 века до начала 18 века. Он известен своим богато украшенным и сложным дизайном, часто с замысловатыми деталями и грандиозными сооружениями. В то время как архитектура барокко имеет свои уникальные характеристики, есть определенные аспекты других архитектурных стилей, которых нет в архитектуре барокко. В этой статье мы рассмотрим восемь характеристик, которых нет в архитектуре барокко: минимализм, модернистская эстетика, бруталистский стиль, обтекаемый дизайн, органические формы, геометрические формы и скандинавские элементы.

Минимализм

Минимализм — стиль дизайна, подчеркивающий простоту и сдержанность. Обычно это четкие линии, приглушенные цвета и минимальное количество украшений. Минимализм резко контрастирует с витиеватой архитектурой барокко, которая часто отличается замысловатыми деталями и роскошными украшениями.

Модернистская эстетика

Эстетика модерна — стиль искусства и дизайна, возникший в начале 20 века. Для него характерны абстрактные формы, геометрические формы и акцент на функции, а не на форме. Этот стиль резко контрастирует с декоративной и богато украшенной архитектурой барокко, которая часто в значительной степени зависит от сложных конструкций и замысловатых деталей.

Бруталистский стиль

Брутализм — архитектурный стиль, возникший в 1950-х годах. Он характеризуется интенсивным использованием бетона, угловатых форм и акцентом на функции, а не на форме. Этот стиль далек от витиеватости и декоративности архитектуры барокко, которая часто отличается роскошными украшениями и замысловатыми деталями.

Обтекаемый дизайн

Обтекаемый дизайн — стиль дизайна, появившийся в 1930-х годах. Для него характерны плавные изгибы и аэродинамические формы, а также ориентация на эффективность и скорость. Этот стиль резко контрастирует с витиеватым и декоративным характером архитектуры барокко, которая часто в значительной степени зависит от сложных конструкций и замысловатых деталей.

Органические формы

Органические формы — это формы, встречающиеся в природе, такие как листья, цветы и ракушки. Эти формы часто используются в модернистском и постмодернистском дизайне, но редко встречаются в архитектуре барокко. Вместо этого архитектура барокко часто опирается на геометрические формы и замысловатые детали для создания богато украшенных узоров.

Геометрические формы

Геометрические формы — это фигуры, основанные на математических формулах, такие как квадраты, круги и треугольники. Эти формы часто используются в модернистском и постмодернистском дизайне, но редко встречаются в архитектуре барокко. Вместо этого архитектура барокко часто опирается на замысловатые детали и роскошные украшения для создания богато украшенного дизайна.

Скандинавские элементы

Скандинавские элементы — это элементы дизайна, зародившиеся в Скандинавии, такие как яркие цвета, натуральные материалы и простые формы. Эти элементы часто используются в модернистских и постмодернистских проектах, но редко встречаются в архитектуре барокко. Вместо этого архитектура барокко часто опирается на замысловатые детали и роскошные украшения для создания богато украшенного дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *