Доклад на тему барокко в архитектуре: Baroque Art — History, Artists, Artworks

Доклад на тему «Художественные стили барокко и классицизм в русской архитектуре»

Содержание

Введение

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

2. Русское барокко

3. Классицизм в России

4. Некоторые особенности переломного периода между барокко и классицизмом в русской архитектуре

Заключение

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Список литературы

Введение

В развитии каждого стиля наступает фаза, когда внутренние противоречия между устоявшимися традиционными приемами формообразования и непрерывно изменяющимися требованиями жизни к тематике, к содержанию архитектурно-проектных заданий невозможно далее разрешать с помощью средств данного стиля. Эти противоречия долго накапливаются, мало-помалу замедляя развитие стиля и постепенно приводя его к старению, затуханию, разложению. На обломках старого, зачастую в тесной связи с ним, медленно, эволюционно вырастает новый стиль. Именно такой ход событий наиболее типичен для процесса смены стилей.

Однако возможно и быстрое, лавинообразное нарастание противоречий, ускоренно вызывающих необходимость в сломе старого и становлении нового направления. Таким менее распространенным случаем и является ситуация, приведшая к падению в России архитектурного стиля барокко и утверждению классицизма. Вместе с тем эта ситуация позволяет четко увидеть некоторые стороны процесса смены стилей, которые при более длительном эволюционном пути теряют резкость очертаний.

1. Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи

Длительное сосуществование классицизма и барокко трудно считать случайностью. Подобный синхронизм указывает на их взаимосвязанность, которая, естественно, не устраняет существенных различий черт и генезиса двух стилей. Барокко явилось прямым наследником Ренессанса, но наследником явно разочарованным. Вот что пишет, например, А. Ф. Лосев о Монтене: «Его «Опыты» лишены всякой системы, <…> пересыпаны античными цитатами, хотя из античности ему сначала были близки только стоики, а потом стали близкими исключительно скептики».

Монтень был предшественником именно Декарта, но здесь следует отметить упоминание о стоицизме и скептицизме как о имеющих непосредственное отношение к стилю барокко. Если классицизм исходил из августианства в виде секуляризованного дуализма между природой и человеком, который должен быть снят монизмом подчинения некоей единой (но не единственно возможной) форме, то барокко исходило из всеобщности стоицистского Логоса, единства в виде организма, пропитанного дыханием пневмы. В контексте все того же августианства оно ставило акцент на психологической сложности индивидуальной личности. Во взгляде на мир вместо жесткой монофонической иерархии универсализма, присущей классицизму, возникал полифонический универсализм пластичности, декларирующий возможность множественных вариаций одной и той же формы или темы. Безостановочный бег баховской фуги аккомпанирует «фаустовскому» человеку. Как явление историческое барокко предшествовало классицизму, но в плане дальнейшей перспективы смены стилей его следует признать скорее наследником, чем предшественником классицизма. Хорошо известно, что появление барокко связано с Котрреформацией. Каноны и цели ордена иезуитов нашли свое выражение именно в стиле барокко. Достаточно напомнить о главном иезуитском храме Иль Джезу в Риме (1568-1584), построенном по проекту Дж. Виньолы. Этом, быть может, первом типовом проекте в истории архитектуры, реализованном на пространствах от Парагвая до Лифляндии. Основная черта барокко — его обманчивость, симулятивность дала ему возможность обратить в своих поклонников и врагов «солдат Иисуса» — протестантов, с присущим им культом труда. «Барокко — как отмечает Ж. Делез — изобретает бесконечное производство или бесконечный процесс работы. Проблема не в том, как завершить складку, но в том, как ее продолжить, пересечь ею потолок, устремить ее к бесконечности»

Потому сложные формы и контрапункт, за которыми скрывается симметрия чисел и функций, оказались способными прославить добродетели пуритан (например, оратория Г. Ф. Генделя «Иуда Маккавей»). Обращение к ветхозаветным сюжетам свойственно и литературе барокко. «Потерянный рай» Дж. Мильтона и «Величайшее чудовище мира» П. Кальдерона. Тема катастрофы, вытекающая из столкновения свободной воли и Закона доминирует в трагедийном жанре эпохи. При этом понимание Закона весьма эклектично: оно может быть ветхозаветным, гностическим и рационалистическим. В последнем случае обнаруживается совпадение с классицизмом. Гностические черты барокко нашли свое проявление в увлечении астрологией и алхимией, о чем свидетельствует не только литература эпохи. Так И. Кеплер никогда не скрывал своей приверженности к астрологии, она даже служила ему средством зарабатывать на хлеб. И. Ньютон предпочитал хранить на этот счет молчание, как и по поводу своего антитринитаризма. Однако ньютонианская программа физики пропитана не только математикой (в ее рационалистическом декартовском понимании), но и духом алхимии, из которой ее творец сумел извлечь немало научных идей

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Его знаменитый ответ на абсолютно справедливые упреки картезианцев в возрождении магического принципа — «гипотез не измышляю» — есть не что иное, как трюизм.

Сочетание жестких принципов классицизма и гибких барокко можно увидеть во всех последующих стилях. Доминирование одних над другими определяется лишь тактическими соображениями, должными обеспечить наибольшую эффективность. «Известно ли вам, — говорит бальзаковский Вотрен, этот «Наполеон каторги», обращаясь к юному Растиньяку, — как здесь прокладывают себе дорогу? В эту людскую массу надо врезаться пушечным ядром или проникнуть как чума». Классицизм можно сравнить с первым, барокко — со вторым. Оба они явились инструментами Нового времени по формированию Нового человека. Так доминанту классицизма можно увидеть в модерне с его проектами футуристов и Ле Корбюзье, его пафосом серьезного. Постмодерн отдает предпочтение приемам барокко. Переходит на язык двоичных кодов и детерминированного хаоса. Проявляет заботу об экологии и покрывает мир паутиной информационных сетей, симулируя «невыносимую легкость бытия».

2. Русское барокко

Термин «Барокко» в России долго не мог утвердиться. Например, еще в середине XIX в. русская критика, ниспровергая стиль Классицизма в архитектуре, тем не менее, «не видела альтернативы колоннам и куполу». Обсуждались достоинства стилей Неоготики и «неоренессанса», но слово «барокко» избегали употреблять.

Архитектор А. Брюллов во время пенсионерской поездки 1822 г. в Италию возмущался «развращенным вкусом» и нелепостью построек Ф. Борромини. Только в 1880-х гг. исследователь древнерусского зодчества Н. Султанов ввел термин «русский Барокко», обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII в. С тех пор существует устойчивая концепция, согласно которой первая фаза стиля «русского барокко» сложилась в 1640- х гг. и этот стиль развивался «в непрерывной последовательности, вплоть до завершивших его произведений В. И. Баженова».

По определению Д. Лихачева, «русское барокко приняло на себя многие из функций Ренессанса, поскольку… настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси». Этот вывод следует из «особенной уплотненности» развития художественных стилей на Руси, в корне отличающих их духовное содержание от западноевропейских прототипов. «Русское барокко в целом, выполняя свою возрожденческую функцию, исторически противостояло средневековью, а не Ренессансу. Отсюда его жизнерадостность и его умеренность, чуждая патетичности западного Барокко». Термин «русское барокко» принимается не всеми, в любом случае он условен и его следует брать в кавычки. По формальным качествам этот стиль ближе к Маньеризму; в нем выделяют стадии «голицынского» и «нарышкинского барокко» — архитектуру «русского узорочья» конца XVII в., «петровское барокко» первой четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени. Последний стиль получил наиболее яркое воплощение в творчестве выдающегося зодчего Ф. Б. Растрелли Младшего в Петербурге. В эти годы Россия стремительно догоняла Европу и в оригинальной архитектуре, созданной Растрелли, соединились композиционные приемы европейского Классицизма, Барокко и французского Рококо (см. елизаветинское рококо). Поэтому исследователи справедливо отмечают, что сохранение элементов Классицизма, рационализм и прагматизм архитектуры петровского времени обеспечили легкость и естественность перехода к Классицизму второй половины XVIII столетия, «почти минуя стадию истинно- европейского Барокко».

3. Классицизм в России

Продолжая традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума), классицизм был также его своеобразной антитезой, так как с утратой ренессансной гармонии, единства чувства и разума была утрачена и тенденция эстетического переживания мира как гармоничного целого. Такие понятия, как общество и личность, человек и природа, стихия и сознание, в классицизме поляризуются, становятся взаимоисключающими, что сближает его (при сохранении всех кардинальных общемировоззренческих и стилистических различий) с барокко, также проникнутым сознанием всеобщего разлада, порождённого кризисом ренессансных идеалов.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что не затемняет общую структуру сооружения, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используя в монументально-декоративной живописи перспективные эффекты, мастера классицизма принципиально отъединяли иллюзорное пространство от реального. Градостроительство классицизма 17 в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах крепостей) концепции «идеального города», создало свой тип резиденции (Версаль). Во 2-й пол. 18 в. складываются новые приёмы планировки, предусматривающие органичное соединение городской застройки с элементами природы, создание открытых площадей, пространственно сливающихся с улицей или набережной. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства 18-нач. 19 вв.

Расцвет русского классицизма относится к последней трети 18-1-й трети 19 вв., хотя уже в начале 18 в. отмечено творческим обращением (в архитектуре Петербурга) к градостроительному опыту французского классицизма 17 в. (принцип симметрично-осевых планировочных систем). Русский классицизм воплотил в себе новый, небывалый для России по размаху, национальному пафосу и идейной наполненности исторический этап расцвета русской светской культуры. Ранний русский классицизм в архитектуре (1760-70-е гг.; Ж.Б. Валлен-Деламот, А.Ф. Кокоринов, Ю.М. Фельтен, К.И. Бланк, А. Ринальди) сохраняет ещё пластику, обогащённость и динамику форм, присущую барокко и рококо. Зодчие зрелой поры классицизма (1770- 90-е гг.; В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов) создали классические типы столичного дворца-усадьбы и крупного комфортабельного жилого дома, ставшие образцами в широком строительстве загородных дворянских усадеб и в новой, парадной застройке городов. Искусство ансамбля в загородных парковых усадьбах — крупный национальный вклад русского классицизма в мировую художественную культуру. В усадебном строительстве возник русский вариант палладианства (Н. А. Львов), сложился новый тип камерного дворца (Ч. Камерон, Дж. Кваренги}. Особенность русского классицизма в архитектуре — небывалый масштаб организованного государственного градостроительства: разрабатывались регул планы более 400 городов, формировались ансамбли центров Костромы, Полтавы, Твери, Ярославля и др. городов; практика «регулирования» городских планов, как правило, преемственно сочетала принципы классицизма с исторически сложившейся планировочной структурой старорусского города. Рубеж 18-19 вв. ознаменован крупнейшими градостроительными достижениями в обеих столицах. Сложился грандиозный ансамбль центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ж. Тома де Гомон, позже К. И. Росси). На иных градостроительных началах формировалась «классическая Москва», застраивавшаяся в период её восстановления и реконструкции после пожара 1812 небольшими особняками с уютными интерьерами. Начала регулярности здесь были последовательно подчинены общей живописной свободе пространственной структуры города. Виднейшие зодчие позднего московского классицизма — Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев.

4. Некоторые особенности переломного периода между барокко и классицизмом в русской архитектуре

классицизм барокко архитектура

Характеристика каждого развитого стиля не представляет особых методических трудностей. Иное дело — анализ переломного периода между двумя определенными стилями, противоречивого в своей сути. Как происходит такой перелом? Нас интересует не столько вопрос — чем в общем смысле обусловлен он, сколько выяснение основных закономерностей в смене стилей. В поисках таких закономерностей мы сознательно допустим некоторую полемическую заостренность формулировок, чтобы резче выявить предлагаемую точку зрения.

Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750-х годов — еще расцвет барокко. Середина 1760-х годов — уже время широкого распространения классицизма. За крайне незначительный срок в пять — семь лет происходит полное изменение эстетических вкусов.

Архитектура русского барокко XVIII в. была исторически обусловленным, сложным и своеобразным явлением, вобравшим в себя и многие традиции русского зодчества XVII столетия, и ряд черт отечественной архитектуры непосредственно предшествующего периода — т. е. начала XVIII в. , и влияния современной ей архитектуры главных европейских стран. Эти столь различные компоненты образовывали, однако, прочный сплав, обладавший чертами неповторимой оригинальности.

Оба направления еще не знали тогда своих будущих названий, но сущность стилевых различий, их границы четко заметны на примерах лучших сооружений, созданных или спроектированных почти в одни и те же годы. Подчеркнуто сочной декоративности и динамизму форм барокко противостоит чуть суховатая рационалистическая архитектура раннего классицизма.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Виднейшие сооружения русского барокко — Зимний дворец Б. Ф. Растрелли и Никольский Военно-морской собор С. И. Чевакинскрго, столь типичные в своей бьющей через край бравурности, были законченьг к 1762 г.

Вместе с тем уже в 1760 г. А. Ф. Кокоринов проектирует Увеселительный дом под Ораниенбаумом — произведение, в котором господствуют принципы нового направления в архитектуре. План, силуэт, весь объем сооружения решены очень компактно, с подчеркнутым господством горизонтальных линий. Детали выполнены в классических формах и соотношениях.

В том же году А. Ф. Кокоринов вместе с Ж.Б. М. Валленом Деламотом создают первый вариант проекта Большого Гостиного двора в Петербурге. В этом варианте, ставшем основой для окончательного решения, принятого через два года, уже была заложена идея величественного в своей простоте делового сооружения с мерным ритмом двухэтажных аркад, расчлененных скромными пилястрами тосканского ордера.

В 1763-1764 гг. разрабатываются проекты Академии художеств (А. Ф. Кокоринов иЖ.-Б. Валлен Деламот), Воспитательных домов в Москве (К. И. Бланк) и Петербурге (Ю. М. Фельтен) — первых сооружений, специально предназначенных для учебных целей. Из них здание Академии художеств является лучшим произведением начального периода русского классицизма.

Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга – Telegraph



➡➡➡ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга План: Вступление Московское барокко Петровское барокко Заключение На МОСКОВСКОЕ БАРОККО: Процессы образования нового стиля наиболее активно развернулись в Москве и во всей зоне ее культурного влияния.
Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга План: Вступление Московское барокко Петровское барокко Заключение На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Если в западноевропейских странах этот исторический переход…
Петергоф. В 40-х — 50-х годах 18-го века при царице Елизавете по-настоящему развернулся талант отца и сына Растрелли. Старший, Карло Бартоломео Растрелли, скульптор, еще при Петре I приехал в Россию и привез с собой своего пятнадцатилетнего сына — Бартоломео…
Особенности русского барокко в архитектуре. Большинство памятников расположено в Москве и пригородах, поэтому стиль называют московским. В традиции петровского барокко возводятся в начале XVIII в. первые постройки Санкт-Петербурга.
Главная Коллекция рефератов «Otherreferats» Строительство и архитектура Архитектура барокко в России. Архитектура барокко в России. Освоение западной культуры в эпоху Петра I и привлечение в Россию иноземных архитекторов, строительство Санкт-Петербурга.
Барокко в архитектуре Санкт-Петербурга. Стиль Барокко широко распространен в архитектуре Санкт-Петербурга. К зданиям выполненным в этом стиле, относятся: Зимний дворец, дворцы Петергофа и Царского села, дворцы Воронцова и Строганова и, наконец…
Петербург эпохи барокко. По своей природе, стиль барокко перенял немало из Ренессанса и предшествующей эпохи маньеризма, малоизвестной в Санкт-Петербурге; также, барокко положил начало кокетливому стилю рококо.
Архитектура Санкт-Петербурга: эпоха барокко. Исполинские колонны, арки, особенные рельефы, замысловатые завитки, которые, кажется, вот-вот начнут двигаться в едином порыве… Всё это — притягательный барокко, который можно нередко встретить в архитектуре. ..
Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
Картинки по запросу «Реферат: Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга»
.2 Особенность архитектуры барокко. Глава 2. Архитектурные шедевры в стиле барокко. Стиль барокко в архитектуре — это текучесть и плавность, где сложные неправильные формы Своеобразие определяющего архитектурного стиля Москвы этого периода заключалось в том…
реферат Архитектура Санкт-Петербурга. Информация: Тип работы: реферат. Архитектурные стили в Санкт-Петербурге. 1.Барокко.Петровское барокко. для устройства городов Санкт-Петербурга и Москвы», получившая затем название «Комиссия о каменном Этот стиль в архитектуре отличали сложные криволинейные формы, динамизм, пышность…
www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/barokko_v_arhitekture_rossii/
Русское барокко в архитектуре. Здание Двенадцати Коллегий в стиле русского барокко. Воскресенский Смольный монастырь — памятник русского зодчества в Санкт-Петербурге. Особенно это было заметно в архитектуре Москвы и ее окрестностях, за что это направление…
Петровское барокко в архитектуре Санкт-Петербурга и Москвы. В переводе с итальянского барокко обозначает причудливый, странность и Параллельно строительству Санкт Петербурга в Москве стали строить новые здания, выполненные в стиле петровского барокко.
СПбГУАП Памятники архитектуры Петербурга XVIII века Барокко в Петербурге XVIII века Архитектурный классицизм в Петербурге второй Реферат 21 с. Введение Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи Русское барокко Классицизм в России Некоторые…
Строительство Санкт-Перербурга. Петербург основан в 1703 году у устья р. Невы В основе генерального плана Санкт-петербурга лежала регулярная планировка кварталов с Архитектура барокко в творчестве Трезини, Коробова, Земцова. Одним из крупнейших и…
Пышная архитектура барокко распространяется по всей России. Рассадниками ее являются Петербург и Москва. Итальянец по происхождению, уроженец Франции найти стихотворения об архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга. Что нового появилось в архитектуре…
В течение 17-18 веков барокко в архитектуре, искусстве и музыке широко распространилось по Европе и Америке, пришло в Россию. Архитектура Петергофа, Царского села и Санкт-Петербурга — источник вдохновения для современного барокко, реализованного в…
Барокко в архитектуре Петербурга Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается барокко (две основные разновидности: «петровское барокко», характерное для начала XVIII века…
Оригинал взят у edwardjournal в АРХИТЕКТУРА БАРОККО НА РУСИ Стиль барокко расцвел буйным цветом в Европе в Царствование барокко в России оказалось недолгим. Стремясь угнаться за Европейскими веяниями, в середине XVIII века Санкт-Галлен. Санлис. Санторини.
…древнерусская архитектура, барокко, рококо, классицизм, историзм, модерн, авангард, сталинская неоклассика, типовая архитектура времен Таврический дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори». Большой театр, Москва.
Первыми архитекторами петровского барокко Санкт-Петербурга были Жан-Батист Леблон Первыми сооружениями петровского барокко можно считать здания, возведённые в Москве до Образцы петровского барокко в Петербурге. Если в период правления Петра I и Анны…
Барокко — это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. Это было время небывалого расцвета пышного строительства, сочетавшего в себе лучшие…
Стиль Барокко в архитектуре: основные черты, материалы, декоративная отделка, архитектурные приемы и прочие детали. Стиль Барокко в архитектуре. Контрасты высшей духовности и низшего земного, противопоставление уродливой действительности и яркой…
Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается барокко Однако сравнительно немногие здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили заметный след в архитектуре города и пригородов.
Скачать реферат на тему «Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга» по строительству на 1 страницу. Быстро и бесплатно!
Стиль Барроко в архитектуре Санкт-Петербурга. Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:05, реферат. Елизаветинское барокко тяготело к созданию героизированных образов с целью Санкт-Петербург называют культурной столицей России.
Основные стили русской архитектуры: барокко, рококо и классицизм. В отличие от Москвы и всех остальных городов России именно в Питере строительство Архитектура в России 18 века в частности во второй половине начинает значительным образом преобразовываться.
Реферат — Архитектура Петербурга скачать (4566.5 kb.) Доступные файлы (1) Чтобы быстро растущий город не слишком напоминал Москву, был более «европейского» образца, деревянные В Петербурге возник особый архитектурный стиль, названный «петербургское барокко»; в городе 6 Лисаевич И. Санкт-Петербург. Архитектурный портрет 1703 — 2003.
www.myshared.ru/slide/451166/
1 Барокко в архитектуре Петербурга. 2 Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается барокко (две основные разновидности: «петровское барокко», характерное для начала XVIII века…
Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга План: Вступление Московское барокко Петровское барокко Заключение На МОСКОВСКОЕ БАРОККО: Процессы образования нового стиля наиболее активно развернулись в Москве и во всей зоне ее культурного влияния.
Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга План: Вступление Московское барокко Петровское барокко Заключение На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Если в западноевропейских странах этот исторический переход…
Петергоф. В 40-х — 50-х годах 18-го века при царице Елизавете по-настоящему развернулся талант отца и сына Растрелли. Старший, Карло Бартоломео Растрелли, скульптор, еще при Петре I приехал в Россию и привез с собой своего пятнадцатилетнего сына — Бартоломео.. .
Особенности русского барокко в архитектуре. Большинство памятников расположено в Москве и пригородах, поэтому стиль называют московским. В традиции петровского барокко возводятся в начале XVIII в. первые постройки Санкт-Петербурга.
Главная Коллекция рефератов «Otherreferats» Строительство и архитектура Архитектура барокко в России. Архитектура барокко в России. Освоение западной культуры в эпоху Петра I и привлечение в Россию иноземных архитекторов, строительство Санкт-Петербурга.
Барокко в архитектуре Санкт-Петербурга. Стиль Барокко широко распространен в архитектуре Санкт-Петербурга. К зданиям выполненным в этом стиле, относятся: Зимний дворец, дворцы Петергофа и Царского села, дворцы Воронцова и Строганова и, наконец…
Петербург эпохи барокко. По своей природе, стиль барокко перенял немало из Ренессанса и предшествующей эпохи маньеризма, малоизвестной в Санкт-Петербурге; также, барокко положил начало кокетливому стилю рококо.
Архитектура Санкт-Петербурга: эпоха барокко. Исполинские колонны, арки, особенные рельефы, замысловатые завитки, которые, кажется, вот-вот начнут двигаться в едином порыве… Всё это — притягательный барокко, который можно нередко встретить в архитектуре…
Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
Картинки по запросу «Реферат: Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга»
.2 Особенность архитектуры барокко. Глава 2. Архитектурные шедевры в стиле барокко. Стиль барокко в архитектуре — это текучесть и плавность, где сложные неправильные формы Своеобразие определяющего архитектурного стиля Москвы этого периода заключалось в том…
реферат Архитектура Санкт-Петербурга. Информация: Тип работы: реферат. Архитектурные стили в Санкт-Петербурге. 1.Барокко.Петровское барокко. для устройства городов Санкт-Петербурга и Москвы», получившая затем название «Комиссия о каменном Этот стиль в архитектуре отличали сложные криволинейные формы, динамизм, пышность. ..
www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/barokko_v_arhitekture_rossii/
Русское барокко в архитектуре. Здание Двенадцати Коллегий в стиле русского барокко. Воскресенский Смольный монастырь — памятник русского зодчества в Санкт-Петербурге. Особенно это было заметно в архитектуре Москвы и ее окрестностях, за что это направление…
Петровское барокко в архитектуре Санкт-Петербурга и Москвы. В переводе с итальянского барокко обозначает причудливый, странность и Параллельно строительству Санкт Петербурга в Москве стали строить новые здания, выполненные в стиле петровского барокко.
СПбГУАП Памятники архитектуры Петербурга XVIII века Барокко в Петербурге XVIII века Архитектурный классицизм в Петербурге второй Реферат 21 с. Введение Классицизм и барокко: два стиля одной эпохи Русское барокко Классицизм в России Некоторые…
Строительство Санкт-Перербурга. Петербург основан в 1703 году у устья р. Невы В основе генерального плана Санкт-петербурга лежала регулярная планировка кварталов с Архитектура барокко в творчестве Трезини, Коробова, Земцова. Одним из крупнейших и…
Пышная архитектура барокко распространяется по всей России. Рассадниками ее являются Петербург и Москва. Итальянец по происхождению, уроженец Франции найти стихотворения об архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга. Что нового появилось в архитектуре…
В течение 17-18 веков барокко в архитектуре, искусстве и музыке широко распространилось по Европе и Америке, пришло в Россию. Архитектура Петергофа, Царского села и Санкт-Петербурга — источник вдохновения для современного барокко, реализованного в…
Барокко в архитектуре Петербурга Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается барокко (две основные разновидности: «петровское барокко», характерное для начала XVIII века…
Оригинал взят у edwardjournal в АРХИТЕКТУРА БАРОККО НА РУСИ Стиль барокко расцвел буйным цветом в Европе в Царствование барокко в России оказалось недолгим. Стремясь угнаться за Европейскими веяниями, в середине XVIII века Санкт-Галлен. Санлис. Санторини.
…древнерусская архитектура, барокко, рококо, классицизм, историзм, модерн, авангард, сталинская неоклассика, типовая архитектура времен Таврический дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори». Большой театр, Москва.
Первыми архитекторами петровского барокко Санкт-Петербурга были Жан-Батист Леблон Первыми сооружениями петровского барокко можно считать здания, возведённые в Москве до Образцы петровского барокко в Петербурге. Если в период правления Петра I и Анны…
Барокко — это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. Это было время небывалого расцвета пышного строительства, сочетавшего в себе лучшие…
Стиль Барокко в архитектуре: основные черты, материалы, декоративная отделка, архитектурные приемы и прочие детали. Стиль Барокко в архитектуре. Контрасты высшей духовности и низшего земного, противопоставление уродливой действительности и яркой. ..
Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается барокко Однако сравнительно немногие здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили заметный след в архитектуре города и пригородов.
Скачать реферат на тему «Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга» по строительству на 1 страницу. Быстро и бесплатно!
Стиль Барроко в архитектуре Санкт-Петербурга. Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:05, реферат. Елизаветинское барокко тяготело к созданию героизированных образов с целью Санкт-Петербург называют культурной столицей России.
Основные стили русской архитектуры: барокко, рококо и классицизм. В отличие от Москвы и всех остальных городов России именно в Питере строительство Архитектура в России 18 века в частности во второй половине начинает значительным образом преобразовываться.
Реферат — Архитектура Петербурга скачать (4566.5 kb.) Доступные файлы (1) Чтобы быстро растущий город не слишком напоминал Москву, был более «европейского» образца, деревянные В Петербурге возник особый архитектурный стиль, названный «петербургское барокко»; в городе 6 Лисаевич И. Санкт-Петербург. Архитектурный портрет 1703 — 2003.
www.myshared.ru/slide/451166/
1 Барокко в архитектуре Петербурга. 2 Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается барокко (две основные разновидности: «петровское барокко», характерное для начала XVIII века…

Курсовая работа: Аналіз доцільності виробництва фотосторожа з пульсуючим променем


Контрольная работа: Скандинавы и восточные славяне в VIII-XI вв


Реферат: Marketing Mix Essay Research Paper Assignments 1


Реферат: Дым 2


Реферат: Panda Ecology Essay Research Paper Giant Pandas


Архитектура барокко

  Введение

Архитектура барокко – уникальный приятный стиль, возникший в Италии в конце 16 века, а затем распространившийся по Европе. Это была драматическая и расширенная форма архитектуры эпохи Возрождения, преобладавшая в Европе в 15 веке. «Архитектура итальянского барокко в основном встречалась в церквях и дворцах в Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии». Он был более драматичным и театральным по своему виду и внешнему виду, поэтому приобрел большее значение, чем старые архитектурные формы. Архитектура барокко была основана известным архитектором Кристофером Реном («Архитектура барокко: определение, история, характеристики», nd). Самыми известными «экстравагантными стилями архитектуры барокко» являются церковь Святого Карла в Вене, дворец Шенбрунн, дворец Бельведер, старая венская ратуша, имперские конюшни, базилика Святого Петра в Ватикане, церковь Иисуса, Версальский дворец и многое другое. Общие черты включают в себя составной план и дизайн, овальную форму, а особенности — «величие, драматический вид, контраст, освещение, изогнутая форма, поверхность на основе массива, скользящая скульптура и т. Д.». в частности, яркие цвета и привлекательные рисунки на потолке и слоях заслуживают похвалы. Когда дело доходит до Франции, были добавлены классические элементы, и она распространилась на Центральную Европу, Великобританию, Испанию и так далее. Таким образом, барокко выглядит драматично и театрально, и оно превзошло предыдущие архитектуры («Архитектура в стиле барокко | Определение, характеристики и факты», nd).
Архитектура в стиле барокко: ранний этап
Ранняя структура в стиле барокко должна была быть «жемчужиной с движениями и полосами» («Архитектура барокко», 2020). Архитектура в стиле барокко изначально развивалась в Италии и распространялась по разным частям, и ее масштабы и расширение не очень ценились на ранних этапах. Ранними моделями ренессанса были дворцы и церкви, а позже он трансформировался в различные его модели, такие как «соборы, приходские церкви и монастырские постройки, королевские дворцы, градостроительные сооружения и т. д.» («Архитектура барокко: определение, история, характеристики», н.д. ) . Таким образом, мы видим переход от традиционных дворцов и церквей к градостроительству, где заранее планировалось создать большие парки, сады за пределами жилых домов. Эта архитектура отменила старые, простые планы и начала использовать «планы земли», которые в значительной степени были сосредоточены на том, чтобы лучше смотреть сверху, но этот план был намного сложнее, великолепнее и ярче. Планы барокко раньше архитекторы эпохи Возрождения использовали квадрат, круг или крест для планов земли, но барокко перешло к овалу, который немного жестче, чем предыдущий. В пунктах, отмеченных в «Архитектуре барокко: определение, история, характеристики» (н. д.), отмечено, что «Франческо Борромини» нашел церковь в форме меда и другие церкви с выпуклыми и вогнутыми стенами. Позже другие архитекторы установили здания с другим дизайном. с использованием имени короля и т. д. Ранним барокко была базилика Святого Петра, которая представляет собой смесь ренессанса и барокко, включает дизайн центрального плана, латинский крест и переднюю пристройку и т.
д. более позднее барокко было смешано с западной культурой, и оно более классическое. использовалась «двухскатная мансардная крыша», к этому классу относились замки и Версальский дворец.Обычными типами являются итальянское, французское и испанское барокко, а классификации были ранним, высоким и поздним барокко («Архитектура барокко», 2021 г.)
Архитектура в стиле барокко: дизайн, стиль и технологии
Здания в стиле барокко отличались уникальным планом и изогнутыми стенами. Нововведения в архитектуре барокко не ограничивались его планировкой, но именно эти здания были пионерами «идеи движения». Здания в стиле барокко имели уникальные характеристики изогнутых стен, которые представляли собой либо правильные изгибы, либо встречные изгибы и колонны. Даже в дизайне интерьера были кривые стены. Он также использовал такие устройства, как «волюты, свитки, уши, архитектурные и декоративные элементы, такие как завитки ленты на концах, для внешнего вида здания.
На изображениях зданий была указана традиция («Архитектура барокко: определение, история, характеристики», без даты). Это всегда сочетание архитектуры Бернини, Борромини и Кротоны, а также демонстрирует религиозное превосходство, верования и образцы поклонения того периода.
Общие характеристики визуальных и театральных эффектов включены;
Купола: В интерьере зданий были написаны краски «небо, наполненное ангелами, солнечными лучами и небесным видением» («Архитектура барокко», 2021).
Квадратура: это была иллюзия, повторяющая картину «святые и ангелы» с лепными рамами и декором. Он имел три измерения и на некоторых картинах нашел атлантов («Архитектура барокко», 2021).
Парадные лестницы: Лестницы имели центральную часть с драматическими эффектами, которые открывали разные виды, и это было место церемоний («Архитектура в стиле барокко», 2021).
Cartouche: это были пиктограммы со «скульптурными рамками и формами», которые придают стенам здания трехмерный вид («Архитектура барокко», 2021).
Зеркала: шаговые, которые обеспечивают углубление и большую площадь. Их можно найти в «Зеркальном зале и Версальском дворце». («Архитектура барокко», 2021).
Незавершенная архитектура: в некоторых местах они создали незавершенность, которая сбивает с толку («Архитектура в стиле барокко», 2021).
Светотень: тип искусства, представляющий собой сочетание темного и светлого, что дает лучшее впечатление, а также глубокий и драматический трехмерный вид («Архитектура в стиле барокко», 2021).
Накладная скульптура: «она широко использовалась с горшечными фигурками маленьких детей мужского пола на потолке из деревянного материала, гипса или лепнины, мрамора и т. архитектура», 2021).
Соломонова колонна или «Столб ячменного сахара со спирально закручивающимся валом с движением». («Архитектура барокко», 2021).
Широко использовались эллиптические или овальные пространства, и они старались избегать прямых углов («Архитектура барокко», 2021).
Барокко: Архитектура со сводами и контрфорсами
Барочные церкви были сформированы со сводчатыми и куполообразными крышами и «контрнапорными» контрфорсами для снятия внешнего давления. Кристофер Рен использовал стены до нефа для поддержки контрфорсов и стен. Для этой цели он использовал технологию квадратуры («Архитектура барокко: определение, история, характеристики», nd). Архитектура барокко была единой, сочетая в себе множество элементов, таких как облицовка, план, внутренние конструкции, купол и т. Д. Фасад был обращен наружу, и у него были этажи, которые имели вертикальные элементы, такие как «колонны, пилястры, карнизы или фронтоны от стена», заменив старый вертикальный этаж.
Традиционный взгляд на архитектуру был обусловлен используемыми скульптурами и картинами. В «Архитектуре барокко: определение, история, характеристики» (н. д.) также отмечается, что в целом здания в стиле барокко «сложны, удивительны и динамичны» по своим характеристикам.
Свет и порядок «восходящего и падающего»:
 Свет оказал множество эффектов на здания в стиле барокко, и они покрыли его внешний вид и интерьер, что придало драматический и театральный эффект». Это не освещает все части, а концентрируется на некоторых частях, а другим частям придается эффект тени или темноты. Оформление здания также привнесло много особенностей в световой эффект. Таким образом, свет придал зданиям искусственный живой вид («Архитектура барокко: определение, история, характеристики», без даты)
  В зданиях модели барокко использовались такие ордера, как «тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный», которые всегда отличаются друг от друга пропорционально своими колоннами, пилястрами и вертикальным расположением и вскоре» («Архитектура барокко» : определение, история, характеристики», nd).
Итальянская, французская и немецкая архитектура барокко:
Италия была источником архитектуры барокко, а затем распространилась на другие страны, такие как Франция, Германия, Великобритания и т. д. Основными профессиональными архитекторами в Италии были «Бернини, Борромини , Пьетро да Кротона и Гуарино Гуарини и т. д., и у них даже были разные акценты и стили в моделях в стиле барокко. Знаменитая базилика Святого Петра принадлежит к этой группе и демонстрирует преобразование эпохи Возрождения, а также представляет собой «христианское искусство» («Архитектура в стиле барокко: определение, история, характеристики», nd).
Архитектура французского барокко была другой формой модели барокко во Франции, где пионерами были «Саломон де Бросс, Франсуа Мансар, Луи Лево, Жак Лемерсье и т. д.». Здесь, помимо личности, большое значение имела классификация школы, к которой они принадлежали.
Они использовали французское декоративное искусство и французскую мебель («Архитектура барокко: определение, история, характеристики», nd). Архитектура немецкого барокко была очень похожа на итальянскую модель, которая была известна в Австрии и Германии. Но в Германии барокко появилось в конце 17 века из-за войны. Основными архитекторами были «Иоганн Бернхард, Фишер фон Эрлах, Иоганн Лукас фон Хидебрандт и др.». («Архитектура барокко: определение, история, характеристики», nd).
 
Заключение:
Архитектура барокко была моделью, разработанной в Италии и распространенной в различных регионах на более поздних стадиях эволюции. Обычно встречаются классификации: архитектура итальянского барокко, французское барокко и немецкое барокко. Эта модель была разработана путем замены существующей ренессансной модели архитектуры и стала во многом «декоративно-театральной» моделью. Факты доказывают, что модели барокко тесно связаны с католическими церквями и дворцами («Архитектура барокко», 2021).
Он взял за основу «ренессансную архитектуру», но исключил прямоугольники и ее общие черты. Купола, колоннады взяты из раннего периода. Но модель барокко привнесла множество внутренних и внешних эффектов, механизм освещения, драматические виды и потолочные украшения и т. д. («Архитектура барокко», 2021).
 («Архитектура барокко», 2020) отмечает, что архитектура барокко является продолжением архитектуры ренессанса, но всегда демонстрирует свою реакцию против ренессанса путем моделирования и инноваций. Основные черты были взяты из эпохи Возрождения и оформлены «драматически и театрально». Таким образом, эта модель в стиле барокко доказывает, что она находит простор для изобретения и обеспечивает «художественное выражение».
 
 
  Каталожные номера:
Архитектура барокко, 2021. . Википедия.
Архитектура барокко | Определение, характеристики и факты [Документ WWW], n. d. . Британская энциклопедия. URL-адрес https://www.britannica.com/art/Baroque-architecture (дата обращения: 4.10.21).
Архитектура барокко: определение, история, характеристики [WWW-документ], n.d. URL http://www.visual-arts-cork.com/history-of-art/baroque-architecture.htm (дата обращения: 4.10.21).
Архитектура барокко: история, форма и художники [WWW-документ], 2020. . Индонезия Дизайн. URL-адрес https://indonesiadesign.com/story/baroque-architecture (дата обращения: 4.10.21).

Исследуйте темы

10 самых известных зданий в стиле барокко

Архитектура барокко — видный стиль, возникший в Европе в конце 16 века.

Он возник в последние годы эпохи итальянского Возрождения и находился под сильным влиянием театральных постановок и того, как много различных рисунков и цветов появлялось в некоторых элементах освещения.

Сегодня многие из самых известных сооружений в стиле барокко, которые до сих пор стоят по всей Европе, являются одними из самых посещаемых на континенте.

В этой статье мы рассмотрим 10 самых известных зданий в стиле барокко и рассмотрим архитекторов и дизайнеров, стоящих за каждой работой, а также назначение строения.

1.

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

Одна из самых примечательных церквей в Риме, Италия, известна как Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, что в переводе с английского означает «Святой Карл у четырех фонтанов». ».

Это здание было построено в разгар периода барокко и его подъема по Италии и обширным регионам Европы в течение нескольких десятилетий.

Церковь была спроектирована Франческо Борромини, итальянским архитектором, который известен как одна из ведущих фигур в движении барокко.

Строительство церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане началось в 1630-х годах после того, как монахи тринитарного ордена поручили Борромини спроектировать и построить это сооружение.

Большая часть строительства велась между 1638 и 1641 годами, а церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане была завершена и открыта в 1646 году после того, как она была посвящена святому Карлу Борромео.

Сегодня это одно из самых популярных мест у туристов, посещающих столицу Италии.

2.

Karlskirche

Еще одно из самых выдающихся зданий в стиле барокко в истории находится в Вене, Австрия.

Это сооружение, как и церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, посвящено святому Чарльзу Борромео, который служил архиепископом Милана в конце 16 века, а также был видным лидером движения католической церкви по сдерживанию протестантской Реформации на протяжении всей мир.

Это здание называется Карлскирхе, что в переводе с немецкого означает церковь Святого Карла.

Читайте также: Известные здания в стиле рококо

Работа над проектом началась в начале 1700-х годов после того, как император Священной Римской империи Карл VI пообещал построить церковь для Борромео, в честь которого был назван сам император.

Строительство началось в 1716 году, а проект будет завершен чуть более чем через два десятилетия в 1737 году. Здание расположено на южной стороне Вены, вдоль площади Карлсплац, с видом на реку Дунай.

3.

Версальский дворец

Еще одно из самых примечательных сооружений мира, выполненных в стиле барокко, — Версальский дворец.

По мнению многих архитектурных критиков, это экстравагантное здание является одним из самых сложных и красиво спроектированных сооружений в мире. Его спроектировал Луи Ле Вау, признанный одним из ведущих архитекторов барочного движения.

Здание начали строить в начале 17 века под руководством Лево, но до завершения проекта довел Франсуа д’Орбэ.

Большая часть работы д’Орбэ была посвящена интерьеру дворца, в котором представлены огромные залы, заполненные золотыми предметами, люстрами и другими предметами, свидетельствующими о богатстве французской монархии. Версальский дворец был закончен в 1634 году.

4.

Il Gesu

Il Gesu — одна из самых уважаемых религиозных структур в мире, поскольку это домашняя церковь последователей Общества Иисуса, более известного как иезуиты.

Иль Джезу, или Церковь Джезу, представляет собой здание, выполненное с использованием многих обычных элементов стиля барокко, которые подчеркивали разницу между внешним видом объектов и зданий при определенных уровнях света и темноты.

Церковь Иль Джезу была спроектирована в основном Джакомо Бароцци да Виньола, который считается одним из самых выдающихся архитекторов периода барокко, который был в самом разгаре во время строительства церкви.

Работа над проектом началась в 1568 году, и здание проектировалось поэтапно под руководством архитекторов конца 16 и начала 17 веков.

Джованни Тристано принял проект в 1571 году после смерти Виньолы, но его сменил Джованни де Росис, а затем Джакомо делла Порта.

5.

Собор Святого Павла

Собор Святого Павла является одной из самых известных церквей Англии и местной достопримечательностью лондонского Сити.

Это здание имеет архитектурную планировку в виде греческого креста, и большая часть экстерьера и интерьера собора Святого Павла включает в себя предметы, созданные в разгар периода барокко.

Церковь расположена на Лудгейт-Хилл, самой высокой точке Лондона.

Собор Святого Павла был спроектирован сэром Кристофером Реном, которого помнят как одного из самых знаменитых архитекторов в британской истории, который очень часто производил работы, выполненные в стиле барокко.

Здание было впервые построено в 1675 году, и проект был завершен в течение четверти века, прежде чем он был завершен в 1710 году. место проведения официальных государственных церемоний, а также громких свадеб, похорон и религиозных церемоний.

6.

Дом Инвалидов

Дом Инвалидов — одно из самых исторических зданий Парижа, расположенное в 7-м округе столицы Франции.

Здание, также известное как Национальный Дом Инвалидов, служило различным целям с момента постройки в начале 18 века.

Читайте также: 18th Century Architects

Дом Инвалидов был спроектирован Жюлем Ардуэном-Мансаром, который черпал вдохновение в работах своего двоюродного дяди, Франсуа Мансара.

Строительство здания началось в 1671 году и было окончательно завершено в 1706 году. На протяжении столетий, прошедших с момента постройки, Дом Инвалидов использовался как военный госпиталь, а также выполнял ряд других функций, восходящих к эпохе незадолго до этого. французская революция.

7.

Цвингер (Дрезден)

Цвингер, выдающееся сооружение в Дрездене, Германия, считается одним из самых примечательных сооружений для наружного озеленения, выполненных в архитектурном стиле барокко.

Цвингер — это слово, которое использовалось в древнегерманском языке для описания части крепости между внешней и внутренней крепостными стенами.

Здание было спроектировано Маттеусом Даниэлем Пёппельманном, выдающимся немецким архитектором, которому приписывают восстановление города после разрушительных пожаров 1685 года.

Строительство Цвингера (Дрезден) началось в 1710 году, в то время, когда стиль барокко использовался во многих частях Европы.

Здание было построено в 1728 году и выдержало разрушительные действия беспощадных бомбардировок города во время Второй мировой войны. Сегодня это одна из самых известных исторических достопримечательностей Дрездена.

8.

Собор Сантьяго-де-Компостела

Еще одним из самых примечательных зданий в стиле барокко в мире является собор Сантьяго-де-Компостела, расположенный в Сантьяго-де-Компостела, Испания.

Это одно из самых почитаемых мест католической веры, поскольку считается, что это здание является местом упокоения останков апостола Иакова, который, как полагают, умер в Испании в I веке нашей эры.

Собор Сантьяго-де-Компостела является частью Митрополичьей архиепископии Сантьяго-де-Компостела.

Он был построен на месте уже существовавшего древнего христианского храма, но здание в том виде, в каком оно существует сегодня, было построено в начале 18 века.

Здание много раз реконструировалось и видоизменялось на протяжении всей истории, но внешний вид был закончен в 1740 году под руководством Фернандо де Касас Новоа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *