Дворец итальянской цивилизации: Римский интерьер: Дворец итальянской цивилизации в Риме стал штаб-квартирой модного Дома Fendi

Римский интерьер: Дворец итальянской цивилизации в Риме стал штаб-квартирой модного Дома Fendi

Интерьер

Дворец итальянской цивилизации в Риме — одно из самых загадочных и знаменитых зданий в мире. В 2015 году он обрел новую жизнь.

Дворец итальянской цивилизации в Риме — одно из самых загадочных и знаменитых зданий в мире. В 2015 году он обрел новую жизнь.

Здание Дворца итальянской цивилизации, построенное в 1942 году Джованни Гвер­рини, Эрнесто Бруно Ла Падулой и Марио Романо в Риме, — абсолютная икона итальянской архитектуры ХХ века.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Общеизвестный парадокс истории: при тоталитарных режимах страдают почти все области культуры – но не архитектура. Архитектура при тиранах процветает: они охотно и обильно финансируют строительство городов-солнц имени себя и прочих прекрасных монументов. Плюс архитектура любит порядок, она – математическое искусство, а при тоталитаризме порядок уж точно есть.

Дворец итальянской цивилизации, 1953.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

И еще одно: все архитекторы – жертвы мании величия, творцы миров. Торжественная и романтическая симметрия диктатуры архитекторам близка – она их вдохновляет. Поэтому, пока поэты гибнут в лагерях, а кинорежиссеры работают на полку, архитекторы создают шедевры.

Арочные галереи дворца напоминают и об архитектуре Древнего Рима, и о средневековых монастырях.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Так было в сталинской Москве и так было в муссолиниевском Риме, когда в итальянской столице планировалось проведение Всемирной выставки 1942 года и затеяли строительство нового квартала EUR, арены выставочных событий и визитной карточки режима дуче.

Кровля дворца сделана эксплуатируемой, но снабжена высоким парапетом — чтобы снизу ничто не нарушало чистоты кубической формы.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Визитка вышла отличная – квартал, хотя и недостроенный (война помешала), производит грандиозное впечатление и не раз снимался в фильмах Феллини и Антониони. И самое прекрасное в этом квартале, по единодушному признанию всех критиков и историков архитектуры, – Palazzo della Civiltà Italiana, Дворец итальянской цивилизации.

Генеральный план так и не состоявшейся Всемирной выставки 1942 года, в рамках которого был построен выставочный квартал EUR и собственно Дворец итальянской цивилизации.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Пронизанный арками белоснежный куб, который иногда за очевидное сходство с памятником древнеримского зодчества называют “Квадратным Колизеем”, спроектировала команда из трех архитекторов: Джованни Гверрини, Эрнесто Бруно Ла Падула и Марио Романо.

Изображений фасада дворца существует великое множество — строгая геометрия арок словно гипнотизирует фотографов.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

В здании зашифрована масса аллюзий. Некоторые очевидны – образность, почерпнутая с картин итальянского футуриста Джорджо де Кирико, или статуи, расставленные по периметру травертинового куба, от юношей – укротителей коней, отсылающих к Диоскурам с Форума, до аллегорических “героизмов”, “политических гениев” и “стратегов”.

Картина Джорджо де Кирико “Пьяцца д’Италия” (1913) была представлена на выставке в честь открытия Palazzo Fendi для публики — среди многочисленных в творчестве художника примеров арочной композиции, взятой на вооружение авторами Дворца итальянской цивилизации.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

На фасадах дворца выбито: “Нация поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей и переселенцев”. Только что не родина слонов, в общем. Иные аллюзии не так очевидны, но считается, что количество арок на фасадах соотносится с разными датами правления Муссолини.

Надпись про “нацию поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей и переселенцев” выбита на всех четырех фасадах дворца.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Конец этого правления наступил в 1943‑м. Дворец цивилизации так и не достроили – десять лет после окончания Второй мировой он стоял пустым и печальным символом тщеты тирании.

На архивной фотографии конца 1930‑х видно, как застраивался квартал EUR.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

На архивной фотографии конца 1930‑х видно, как застраивался квартал EUR.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

На архивной фотографии конца 1930‑х видно, как застраивался квартал EUR.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

В 1950-х его слегка подлатали для нужд Министерства сельского хозяйства, но по-настоящему здание никогда толком не использовали. До 2015 года, когда модный Дом Fendi взял его в аренду у правительства, отреставрировал и превратил в свою штаб-квартиру.

Входная зона в отреставрированный дворец, ставший штаб-квартирой модного Дома Fendi.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Архитектурная команда во главе с Марко Констанци сотворила чудо – превратила здание, никогда не предназначавшееся для функциональных офисных нужд, в полноценное рабочее пространство и при этом не только не нарушила историческое величие памятника, но даже подчеркнула его.

Лаундж-зона в офисе Fendi на третьем этаже.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Офисные помещения Fendi тщательно выдержаны в эстетике самого здания. Кроме того, всегда бывший бессмысленно-красивым и загадочным, дворец теперь открыт городу, одним из символов которого стал: в нем есть выставочное пространство, открывшееся осенью экспозицией об истории “Квадратного Колизея”.

Гулкие и величественные галереи дворца были задуманы как выставочные пространства.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Символ тоталитаризма стал штаб-квартирой диктатуры иного рода – диктатуры моды. А этой диктатуре мы все всегда подчиняемся с удовольствием.

Одно из офисных помещений команды Fendi — модернистская колористика и мебель 1930-х появились тут отнюдь не случайно.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Офисы Fendi: галерея на третьем этаже.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Отреставрированная галерея дворца.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Из-за того что дворец долго стоял пустым, в глазах публики он приобрел слегка мистический облик, отразившийся в работах фотохудожницы Элен Бине. Вот так она поэтизировала технический выход на крышу.

HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

Текст: Евгения Микулина

Фото: HÉlÈne Binet; Andrea Jemolo; Gionata Xerra; архив пресс-службы

ТегиИнтерьерИталияРимИсторические интерьерыFendi

Квадратный колизей (Дворец итальянской цивилизации)

Содержание

  • 1 История постройки
  • 2 Описание архитектуры
  • 3 Квадратный колизей в кино
  • 4 Функции здания в наши дни
  • 5 Как добраться?

Рим – древний город с богатой историей и множеством достопримечательностей, ныне принадлежащий Италии.

Квадратный Колизей в Риме – это воплощение лаконичной архитектуры тоталитаризма. Дворец итальянской цивилизации служит украшением своего квартала.

История постройки

Оригинальное название строения – Palazzo della civilta italiana, Дворец итальянской цивилизации. Возведен и торжественно открыт он был в 1940 г., в то время, как проектирование началось в 1937 г.

Основной причиной для постройки послужило наполнение Квартала всемирной выставки, или Esposizione Universale di Roma, сокращенно EUR. Квартал начал свое существование в 1935 году и застраивался преимущественно деловыми зданиями, задуманными Бенито Муссолини для воплощения в жизнь идеи создания «новой Римской Империи» и подготовке ко всемирной выставке. Район располагается на юго-западе Италии. Комплекс не был достроен по причине Второй Мировой Войны. Архитектором для всех зданий выступил Марчелло Пьячентини.

В связи с боевыми действиями работы над дворцом прекратились в 1941 г., и квадратный Колизей более десятка лет находился в состоянии запустения.

В 1953 г. его доработали и открыли для посетителей, т.к. внутри проводилась Римская сельскохозяйственная выставка. Подобные мероприятия происходят в дворце до сих пор на первом этаже.

На протяжении 5 лет, с 2003 по 2008 г., дворец находился на реставрации, поэтому был закрыт для случайных посетителей. Сейчас здание полностью функционирует и доступно для туристов.

Описание архитектуры

Оплот итальянской цивилизации олицетворяет собой классическую архитектуру фашизма. Муссолини планировал перестроить в подобный стиль все здания в Италии после войны, но осуществить свою цель не смог из-за собственной смерти. Основные требования к таким зданиям:

Квадратный Колизей по структуре опирается на идею древнеримской арены для сражений. Фасад насчитывает большое количество лоджий с арками. Основной материал – мрамор, облицовка – травертин. По форме здание представляет собой прямоугольный параллелепипед с высотой 50 м. Установлен дворец на большом квадратном основании, высотой 18 м и площадью 8400 м².

Каждая сторона дворца увенчана надписью: «Un popolo di poeti, di eroi, di santi, di pensatori, di trasmigratori, di scienziati, di artisti, di navigatori». Перевод следующий: «Народ поэтов, героев, святых, мыслителей, переселенцев, ученых, художников, навигаторов». Высказывание взято из речи лидера фашистской Италии 2 октября 1935 г.

Крыша знаменитого здания увенчана невысоким квадратным подъемом, в центре которого есть углубление с внутренними балконами. Если смотреть сверху, видна черно-желтая гравировка в виде древних итальянских букв. По краям на верхней части здания расположены решетки.

На основании здания расположены четыре статуи из каррарского мрамора, изображающие всадников-сыновей Зевса. Внутри параллелепипеда установлено еще 28 статуй, изображающих разные сферы жизни и профессии. Изваяния достигают в высоту 3,5 м, были установлены в 1942 г.

Квадратный колизей в кино

Здание-знаменитость, дворец цивилизации, квадратный Колизей не мог не привлечь внимания деятелей кинематографа. Перечень фильмов, в которых появлялось здание:

  1. Рим – открытый город. Итальянский фильм, который запустил развитие неореализма в Риме и других городах, отображает некоторые моменты быта жителей Италии во время диктатуры Муссолини. Снят и выпущен в 1945 г.
  2. Боккаччо-70. Фильм, произведенный в Италии, делящийся на четыре отдельные истории, объединенные общей тематикой – взаимоотношения людей, выпущен в 1962 г.
  3. Последний человек на Земле. Фильм ужасов о зомби, произведенный итальянскими и американским режиссерами. Вышел в 1964 г.
  4. Живот архитектора. Синтез итальянского и британского кинематографа. Здесь Рим предстает городом, наполненным гигантскими зданиями, установленными при помощи панорам с дальними кадрами. Выпущен в 1987 г.
  5. Гудзонский ястреб. Детище американского кинематографа. 1991 г.
  6. Экран-убийца. Фильм, снятый итальянскими режиссерами на английском языке. 1996 г.
  7. Тит. Итальянское произведение на основе трагедии Шекспира. Изображаются времена Римской Империи, но Дворец Цивилизации уже существует в картине. 1999 г.
  8. Эквилибриум. Фильм-антиутопия из США. 2002 г.
  9. Образцовый самец 2. 2016 г.

Во всех произведениях, кроме первого фильма, здание практически не используется в качестве места для действий кинокартины. Роль Колизея – приятная декорация, достопримечательность Италии, заслуживающая внимания.

Функции здания в наши дни

С 1953 по 2015 г. Дворец итальянской цивилизации использовался лишь для выставок различных тематик, преимущественно сельскохозяйственных. Двери были открыты лишь в назначенные дни, свободного доступа не предоставлялось.

С 2015 до 2030 года Квадратный Колизей используется в качестве базовой штаб-квартиры Fendi – дома, который выпускает модную одежду. Временные хозяева заняли второй и все последующие этажи, оставив первый для туристов и выставок.

Внутреннее убранство здания переоборудовано для офисных нужд. Первый этаж частично напоминает музей, отделан в соответствующем стиле. Посетители могут подробнее ознакомиться с историей Дворца Итальянской Цивилизации на основе старых документов. Современные фотографии внешних и внутренних планов здания прилагаются. Строение одновременно служит памятником диктатору Бенито Муссолини и величию Древнего Рима.

Как добраться?

Туристу сложно найти Квадратный Колизей с первого раза, т.к. искомое строение располагается далеко от других достопримечательностей Италии, облюбованных посетителями. Район с указанным зданием находится в юго-западной части Рима. Добраться до необходимого сооружения можно, доехав на метро до станции EUR Magilana.

Пешком можно дойти от Ватикана (или Пантеона) вдоль реки Тибр. Согласно карте, требуемое место располагается строго на юг относительно указанных мест. Рядом со зданием проходит крупная дорога, поэтому добраться можно и по воде, и наземным путем. При первом посещении Рима рекомендуется воспользоваться услугами гида, чтобы не заблудиться в чужой стране.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:

Дворец итальянской цивилизации

Palazzo della Civiltà Italiana , также известный как Palazzo della Civiltà del Lavoro , является одним из символов района EUR и считается архитектурной иконой римского 20 века и образцом монументальности окрестности.

Внушительное здание также известно просто как « Квадратный Колизей «; знаменитого римского предка возобновляет плотную последовательность из арок , архитектурный элемент, типично представляющий итальянскую и римскую цивилизации, в частности, повторяется 216 раз на четырех равных фасадах.

Уже задуманное в 1936 году и запланированное в 1937 году в связи с Всемирной выставкой 1942 года в Риме, его строительство началось в 1938 году в центре Quadrato della Concordia , как часть крупного городского вмешательства, которое привело к строительству района EUR. Работа была прервана в 1943 году, в связи с началом Второй мировой войны, а затем завершена в послевоенное время.

По итогам публичного конкурса жюри под председательством Марчелло Пьячентини выбрало проект архитекторов Джованни Геррини , Эрнесто Ла Падула и Марио Романо . Из соображений экономии и времени конструкция, изначально спроектированная из каменной кладки, была сделана из железобетона и покрыта травертиновыми плитами; по сторонам двух противоположных лестниц расположены четыре скульптурные группы Диоскуров по Морбидуччи и Felci , а под арками первого порядка 28 мраморных статуй , изображающих искусство и человеческую деятельность, прославляющих итальянского гения.

Во время Всемирной выставки в здании должна была разместиться выставка итальянской цивилизации , а позже стать постоянно действующим музеем итальянской цивилизации. Отсюда знаменитая разборчивая надпись на вершине здания: «Народ поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей, переселенцев» .

Благодаря своей рациональной и метафизической архитектуре «Квадратный Колизей» стал фоном или цитированием многих фильмов, от Рим, Открытый город Росселлини до Антониони Затмение , из Восемь и половина на Феллини на Живот Архитектора на Питер Гринуэй .

Сегодня в здании находится штаб-квартира Maison Fendi.

Кондивиди Palazzo della Civiltà Italiana, Quadrato della Concordia

Квадрат делла Конкордия

41° 50′ 10,2876″ N , 12° 27′ 54,7884″ E

 

Чтобы узнать обо всех службах доступности, посетите раздел доступности в Риме.

Медиа-галерея

Медиа-галерея

Блок карты узла Json

    Дворец итальянской цивилизации — Цивилизация труда

    «Палаццо делла Цивилта Итальяна» , иногда также называемый « Цивилта дель Лаворо» , представляет собой монументальное здание, расположенное по адресу Рим в современном районе евро.

    Здание расположено в районе Универсальной выставки Roma (EUR) Рима, также известном как район E42, который служит символом Итальянской национальной фашистской партии .

    Задуманный в 1936 году и спроектированный в 1937 году, его строительство началось в июле 1938 года.

    Открытие Дворца состоялось 30 ноября 1940 года, несмотря на то, что оно не было завершено.

    Через десять лет после завершения строительства Дворец был украшен статуями на первом этаже и ступенями, ведущими ко входу.

    Здание было спроектировано как Музей итальянской цивилизации на Всемирной выставке 1942 года , демонстрирующий превосходство итальянской архитектуры .

    Архитектурные стили: Неоклассическая архитектура — Фашистская архитектура .


    Высота: 68 м. Дизайн здания вдохновлен Колизеем с рядами арок.

    Согласно легенде, шесть вертикальных и девять горизонтальных арок сооружения связаны с количеством букв имени Бенито Муссолини .


    В конечном итоге здание так и не использовалось по прямому назначению после Второй мировой войны, однако с тех пор ЭУР был возрожден как жилой и коммерческий район.

    В настоящее время здание используется как штаб-квартира итальянского модного дома Fendi . (принадлежит французскому покровителю предметов роскоши Бернару Арно)

    18 июля 2013 года соглашение между EUR и Fendi group предоставил последнему здание в аренду на 15 лет до конца 2028 года; в соответствии с ограничением на использование музея, учитывая его характер как здание, представляющее культурный интерес.

    Группа объявила о строительстве на первом этаже зоны, предназначенной для всеобщего обозрения, чтобы «прославить творчество и мастерство итальянского гения».

    Архитектор:

    • Джованни Геррини
    • Эрнесто Лападула
    • Марио Романо (оригинал)
    • Паоло Маркони (реставрация)

    Реставрация Palazzo della Civiltà e del Lavoro из EUR с созданием чердака/навеса в 2015 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *