Дюшофур – Attention Required! | Cloudflare

Вдохновляющая парфюмерия от Бертрана Дюшофура

Бертран Дюшофур – независимый парфюмер. Для него парфюмерия, прежде всего, это состояние души и любимое дело. Бертран Дюшофур, выдающийся парфюмер, известный в мировой парфюмерной индустрии. Он создаёт ароматы для разных известных парфюмерных компаний, но по большей части его творения производит известная марка L’Artisan Parfumeur.

Бертран родился и вырос во Франции в Нанси. Когда ему исполнилось 16 лет, он переехал в Париж. О парфюмерии он задумался не сразу, интерес к ней возник благодаря романтическому увлечению. Бертран был влюблён в девушку, которая увлекла его не только в мир романтических чувств, но и парфюмерии. Именно она познакомила его с ароматами. А мир чувств и пленительный запах ароматов связаны между собой волшебными и таинственными силами.


Бертран Дюшофур

Парфюмерия, также, как и поэзия, пробуждает чувства и мысли о любви, о прекрасном… Тогда и зародилась у Бертрана мысль о парфюмерии. Но лишь спустя длительное время, он приезжает в Грасс уже 25-летним молодым человеком, закончившим обучение в университетах Марселя и Лиона.

Бертран хотел поступить в парфюмерную школу, но его не встретили там с распростёртыми объятиями, а предложили сначала поработать на фабрике в Грассе. Это весьма разумное предложение, ведь в парфюмерном искусстве должен быть проверенный человек. Бертрану же показалось, что без дружеской помощи ему невозможно устроиться в парфюмерной отрасли.

Дорога к этой увлекательной профессии оказалась для него сложной. Но всё же возможность посещать курсы парфюмерии ему представилась. Затем последовал первый опыт, который был связан с компаниями Lautier-Florasynth, Symrise и Cr?ations Aromatiques.


Бертран Дюшофур

Работая изо дня в день над ароматами, Бертран чувствовал, что в его творчестве не хватает свободы. Его совсем не устраивало создавать ароматы, находясь в зависимости от маркетинговой и коммерческой структуры.

С 2007 года Бертран Дюшофур открывает собственное небольшое предприятие, где ему не надо было себя ограничивать в рамках бюджета, где он может позволить себе экспериментировать и использовать те ингредиенты, которые подсказывает ему творческое чутьё. Он становится независимым парфюмером.

Любимых компонентов, которые Бертран Дюшофур часто включает в состав своих ароматов, не мало, но более всего парфюмер предпочитает ароматы ириса, туберозы, пачули, мимозы, розового перца, ладана, розы, а также древесные ноты.

Как и многие другие парфюмеры, Бертран Дюшофур любит путешествовать, ведь именно в путешествиях можно многое увидеть, прочувствовать, понять и задуматься, и конечно, найти вдохновение для новых шедевров. И он создаёт ароматы, которые приносят чувства радости, удовольствия, восхищения у поклонников парфюмерии. Их достаточно много. Но назовём хотя бы некоторые из них.


Аромат Dzongkha

Это Fleur de Liane, Al Oudh, Timbuktu, Dzongkha от L’Artisan Parfumeur, Jubilation XXV от Amouage, Acqua di Parma Colonia Assoluta, Blu Mediterraneo Cipresso di Toscana от Acqua di Parma, Fahrenheit 0 Degree, Fahrenheit Summer и Fahrenheit Fresh от Christian Dior, Honeysuckle and Jasmine от Jo Malone, La Belle Helene MDCI Parfums.

Парфюмерия для Бертрана Дюшофура – это увлекательное путешествие в легенды, захватывающее приключение, в котором он открывает себя всему миру, свою мечту. В ней можно фантазировать и покорять, стремиться к гармонии с природой и познавать смысл жизни. Парфюмерия – это поэзия, музыка и философия жизни.

Бертран Дюшофур любит музыку и живопись, а среди своих коллег восхищается композициями Анник Менардо. Огромным авторитетом для него являются парфюмеры – Эдмон Рудницка и Жак Герлен.

Как человек творческий, который в своём любимом деле предпочитает быть независимым, ему грезится то время, когда в парфюмерии был настоящий революционный подъём, когда создавались такие шедевры, как Iris Gris от Jacques Fath, Habanita от Molinard, Mitsouko от Guerlain, Bandit от Piguet. Такое время каждый парфюмер хотел бы пережить.


Парфюмерия от Бертрана Дюшофура

С помощью Бертрана Дюшофура началась история парфюмерии Eau d’Italie. Он создал чарующие ароматы для Eau d’Italie («О д’Итали»).

Владельцы парфюмерной линии Eau d’Italie – семья Серсале превратили свой фамильный палаццо XVIII века в роскошный отель, который распахнул двери для гостей в 1951 году. Они создали сказочно-красивый и уютный фешенебельный пятизвёздочный отель, где царит атмосфера изысканности, тепла и комфорта. А в честь 50 – летия отеля «Le Sirenuse» в 2001 году решили выпустить линию редких ароматов, в которых бы воплотился неповторимый дух итальянского курорта Позитано – старинного городка на побережье Амальфи.

Владельцы отеля – Марина Серсале и Себастьян Альварез Мурена пригласили Бертрана Дюшофура для создания ароматов. В 2004 году был выпущен первый аромат Eau d’Italie, в котором слышится дыхание легкого морского бриза легендарного города Позитано, окутанного мифами и легендами, благоухание цветущих апельсиновых деревьев, бергамота, чувственный аромат магнолии и черной смородины.

Для Eau D’Italie Дюшофур создал одни из лучших ароматов: цитрусово-пряный Baume du Doge, свежий и нежный аромат Jardin du Poete, романтичный парфюм Magnolia Romana; выразительный и насыщенный Paestum Rose; изысканный и элегантный Sienne l’Hiver.

Бертран Дюшофур создал ароматы, поражающие роскошью и изысканностью, романтичные, жизнерадостные и аристократичные для парфюмерного дома Penhaligon.


Вдохновляющая парфюмерия от Бертрана Дюшофура

Среди шедевров, созданных Бертраном Дюшофуром, особенно много ароматов под маркой L`Artisan Parfumeur.

Волшебными и чарующими можно назвать восточные композиции для L’Artisan Parfumeur. Ароматы источают горячий воздух Востока, пропитанный специями и ванилью, чувственные и таинственные, страстные и неповторимые, нежные и изысканные, эмоциональные и волнующие. Многие из них созданы под впечатлением путешествий в восточные страны.

Ароматы передают райские уголки планеты, запахи горячей земли и разогретых камней, прохладу восточных садов и таинственных храмов. Ароматы восточной ночи, в которой в благоухании цветов стираются границы между сказкой и реальностью. Работая для компании L’Artisan Parfumeur, парфюмер не ограничивает себя в творчестве, а потому представляет по-настоящему уникальные шедевры парфюмерии.

Парфюмы от L’Artisan Parfumeur, созданные знаменитым парфюмером: Havana Vanille, Traversee du Bosphore, Safran Troublant, Poivre Piquant, Piment Brulant, Patchouli Patch, Nuit de Tubereuse, Mechant Loup и многие другие.

Бертран Дюшофур продолжает работать с компанией L’Artisan Parfumeur, но он остаётся свободным художником, который не связывает себя прочными обязательствами. Бертран Дюшофур работает со многими фирмами, иногда совместно с другими парфюмерами. Он воплощает свои новые идеи в новых парфюмерных шедеврах.


Вдохновляющая парфюмерия от Бертрана Дюшофура

mylitta.ru

Bertrand Duchaufour — Парфюмеры — Парфюмедия

Бертран Дюшофур родился и вырос в Нанси, в 16 лет переехал в Париж. Молодость не давала ему серьёзно задуматься о профессии, но у него была идея последовать по стопам отца и брата, которые занимались исследованиями в сфере геологии и почвоведения. В это время он знакомится с девушкой, страстно любящей духи. Она носила тогда красивый аромат Chanel Chanel N19, поразивший юного влюбленного своим звучанием на коже. В коллекции девушки было некоторое количество флаконов с духами, именно они открыли перед Бертраном мир ароматов.

Молодой человек несколько лет жил в Париже, закончил обучение в университетах в Марселе и Лионе. Когда ему исполнилось 25 лет, решил поехать в Грассе на юг Франции, чтобы учиться парфюмерии. Он хотел поступить в одну из официальных парфюмерных школ, но секретарь учебного заведения посоветовала другой способ стать парфюмером — поработать на самой фабрике в Грассе. Получив отказ, юноша сдался. Ему казалось невозможным устроиться на такое предприятие без знакомств внутри отрасли.

Лишь спустя некоторое время, благодаря старому другу, Бертрану Дюшофуру представилась возможность посетить 6-месячные курсы парфюмерии в Грассе. Его дорога к профессии была тернистой, немного спонтанной, но все-таки замечательной. Свои первые шаги в карьере он начал в Lautier-Florasynth, затем продолжил постигать искусство парфюмерии в Symrise, Creations Aromatiques. Уже в 2007 году он становится независимым парфюмером, работающим с различными парфюмерными домами.

На данный момент он сотрудничает с нишевыми торговыми марками, а также создаёт ароматы для Aqua di Parma, L’Artisan Parfumeur, Eau d’Italie и Comme des Garsons. Хотя у всех этих фирм есть определённое направление в создании духов, Дюшофур не ограничен в своих идеях, и при создании какого-либо аромата он использует скорее творческий, нежели коммерческий подход.

На сегодняшний день Дюшофур в основном работает с компанией L’Artisan Parfumeur, там у него есть собственное ателье. Но всё-таки они не связаны прочными обязательствами, так как Дюшофур может предоставлять свои услуги другим фирмам, а L’Artisan Parfumeur иногда приглашает к себе других парфюмеров. Но это не имеет значения, так как в результате их коллективного труда были созданы такие ароматы как Fleur de Liane (создан под впечатлением от визита на остров Bahia Honda, который находится недалеко от Панамы). Здесь присутствуют запахи деревьев, мхов, редких цветов. Также нужно упомянуть аромат Timbuktu, который рассказывает об Африке, и Dzongkha, повествующий о Тибете, Гималаях и вообще о буддистском мире.

Такими же потрясающими являются и ароматы, созданные Дюшофуром для Eau d’Italie. Его любимый – Sienne d’Hiver, повествующий о зимней Тоскане. Ни в коем случае нельзя не упомянуть Bois d’Ombrie, Paestum Rose и Eau d’Italie. Эти творения раскрывают уникальный талант Дюшофура ещё больше, показывая при этом его склонность к определённому направлению.

Совершенство и слава творений Дюшофура не удивительны, ведь основой для его неповторимых способностей парфюмера является талант художника, ведь именно этой с этой профессии Дюшофур начал свою творческую карьеру.

Творение Дюшофура узнать очень просто, он предпочитает туберозу, нарцисс, розу, пачули, мимозу и древесные запахи. Он не опасается, что при создании очередного аромата он может потерпеть неудачу. Единственная вещь, о которой он сожалеет, это то, что Dior Homme, один из его любимых ароматов, создал Оливер Польж, а не он.

В списке ароматов, созданных Дюшофуром — L’echange и Timbuktu от L’Artisan, Jubiliation XXV от Amouage, S.T.Dupont Femme, Commes des Garсon Series 3 Incense: Kyoto, Acqua di Parma Colonia Assoluta, Blu Mediterraneo Cipresso di Toscana от Acqua di Parma, Fahrenheit 0 Degree, Fahrenheit Summer и Fahrenheit Fresh от Christian Dior, Fleur de Liane от L’Artisan, Honeysuckle and Jasmine от Jo Malone и многие другие.

Свое вдохновение мастер черпает из природы и путешествий. Особое удовольствие доставляет мастеру посещение таких экзотических стран, как Йемен и страна догонов, расположенная близ Мали и Бандиагры, а также Гималаи… Во время поездок у него всегда с собой небольшая записная книжка, куда парфюмер набрасывает формулы и композиции своих будущих ароматов. Эти записи иногда связаны с увиденным, а иногда, по признанию мастера, совершенно не связаны с тем, что он увидел во время поездок.

Он искренне любит искусство, восхищаясь музыкой Шуберта и Шопена, живописью Рафаэля и Леонардо да Винчи. Из своих коллег он называет наиболее выдающимися Анник Менардо, Жака Герлена и Эдмона Рудницка, а больше всего хотел бы встретиться с Франсуа Коти и Жозефом-Мари-Франсуа Спотурно, который, по его словам, «разбудил» парфюмерию как искусство.

С Жозефом-Мари-Франсуа Спотурно он бы хотел создать парфюм для истинной Женщины, как Коко Шанель, Сара Бернар, Айседора Дункан. Он мечтает и скучает о временах, когда Франция была великой страной, о временах столетней давности, когда парфюмерия переживала настоящий бум и революционный подъем.

Когда парфюмера спрашивают, в создании каких ароматов он хотел бы в свое время принять участие, то он отвечает, что его мечтой было бы поучаствовать в создании таких шедевров, как Iris Gris от Jacques Fath и Mitsouko от Guerlain, Bandit от Piguet и Habanita от Molinard.

Оригинальная манера работы

Bertrand Duchaufour одновременно работает над несколькими проектами и союзником в этом процессе выступает… время. Приступив к созданию одного аромата, он может отложить его и переключиться на другой проект. Спустя 15 дней, а то и 3 недели, парфюмер снова берется за первый проект. Получается эффект «взгляда со стороны», что дает возможность сосредоточиться на составлении идеальной композиции. Это принципиальная манера мастера, его способ работы. И чем больше проектов, контрастирующих друг с другом, тем легче создаются шедевры.

Творческий процесс построен на двух фундаментальных принципах: во-первых, идеальный баланс достигается за счет притягивания противоположностей, как инь и янь; во-вторых, ничего не исчезает, не создается — всё трансформируется. Bertrand Duchaufour в своих творениях раскрывает секреты природы, играет с контрастами, используя, например, растительные и анималистические ноты. Именно так создавались потрясающие композиции Lalique Flora Bella, Acqua di Parma Colonia Assoluta, S.T. Dupont L Eau De S T Dupont Pour Femme и многие другие.

Благодаря возможности работать без финансовых ограничений, Bertrand Duchaufour старается держать палитру используемого сырья как можно шире. Мастер не упускает случая использовать в работе новое химическое вещество или расходный материал. Более того, он иногда специально увеличивает дозировку какого-либо ингредиента в формуле, получая необычное и прекрасное звучание.

Сам Дюшофур работал со многими парфюмерными брендами, в том числе и с самыми эксклюзивными. Плодотворным было его сотрудничество с Eau D’Italie. Для этого бренда он создал самые лучшие в коллекции Eau D’Italie ароматы: цитрусово-пряный благородный парфюм Baume du Doge; восхитительный, страстный и утонченный, как сама Италия, парфюм Eau D’Italie; свежий и мечтательный аромат Jardin du Poete; необычайно романтичный парфюм Magnolia Romana; выразительный и насыщенный аромат Paestum Rose; элегантный и изысканный Sienne l’Hiver.

Он активно сотрудничал также и с домом Penhaligon, создав для него изысканный цветочно – восточный парфюм Amaranthine, поражающий роскошью букета из фрезии, гвоздики, жасмина и розы, приправленного пряными и древесными оттенками; изысканный и аристократичный фужерный унисекс аромат Eau Sans Pareil; жизнерадостный цветочно – цитрусовый парфюм Orange Blossom; и сдержанно- аристократичный аромат Sartorial.

В числе его достижений есть и ароматы, созданные для одного из самых креативных парфюмерных домов современности — Comme des Garcons.

Но, конечно, наибольшее число шедевров было создано им под маркой L`Artisan Parfumeur. Свои впечатления от многочисленных путешествий он воплотил в диком, но вместе с тем изысканном аромате Timbuktu, основанном на африканских снадобьях; в парфюме Havana Vanille, источающем жаркий воздух Кубы, пропитанный ромом и ванилью, или в аромате Traversee du Bosphore, посвященном старинным и неповторимым узким улочкам Стамбула. Чувственным, таинственным и страстным получился парфюм Safrant Troublant; нежным, женственным и изысканным — Poivre Piquant; эмоциональным и волнующим — Piment Brulant; ласковым и бархатистым- Patchouli Patch; роскошным, обольщающим и знойным — Nuit de Tubereuse, диким и необузданным — Mechant Loup, изящным, оптимистичным и озорным — Fleur de Liane, дарящим победу и уверенность в своих силах- Dzongkha, сказочно таинственным и чувственным — Al Oudh.

И ещё несколько фактов о Бертране:

1. Не пользуется своими ароматами.

Бертран: «Я вообще никогда не ношу ароматы, которые сделал. Я все время ищу новые. Я все время меняюсь, я должен двигаться. Стоит привязаться к старому аромату – никогда не придумаешь новый. Так и будешь создавать вариации на старую любимую тему.!

2. Любит Invasion Barbare MDCI. Нравятся ароматы Польжа.

3. Как расслабляется: занимается тай-чи для прочищения мозгов.

4. Что ненавидит? — зависимость.

5. Какие запахи в природе считает совершенными? — запах свежей земли, свежих огурцов и свежего снега.

6. Первый аромат, которым пользовался Бертран — Givenchy Gentleman Givenchy.

7. Любимый дизайнер — Готье.

8. Коллекционирует африканские маски.

9. Любит — путешествия, чай со специями и отдых в деревне.

В арсенале парфюмера огромное количество знаковых ароматов, но возможно, что самый загадочный этот: Petite Mort (Parfum d’une Femme) (Маленькая смерть) Marc Atlan (2011) Композицию новинки создал парфюмер Бертран Дюшофур (Bertrand Duchaufour). Он совместно с Атланом решили разбить представление о классической парфюмерии, используя свои инновационные идеи. Petite Mort воплощает вещество, выделяемое женщиной перед самым оргазмом. Естественно, чтобы создать настолько природный парфюм, потребовались исключительно природные аккорды. Так, аромат основан на оттенках похоти, пота и мочевины, дополненных кожаными тонами. Кстати, изначально создатели Petite Mort были готовы к тому, что их провокационное детище воспримут и поймут далеко не все. Ароматическая жидкость Petite Mort, которая окрашена в насыщенный аметистовый цвет, называемый цветом тайны, состоит на 100% из ароматического вещества. Для сравнения: в хороших насыщенных духах их всего 40-60%. Так что наносить аромат-провокацию стоит по маленькой капельке. Поэтому заявленных 10 мл, которые находятся в кубической бутылочке, вам хватит надолго! Хотя, тираж аромата очень маленький — всего 100 флаконов, но по заоблачной цене — 1000$.»

В последние годы Бертран считается самым модным парфюмером. И не зря! В его арсенале роскошные ароматы, созданные для Aedes de Venustas, Ann Gerard, Jovoy Paris, MDCI Parfums, Naomi Goodsir, The Vagabond Prince.
На прошедшей в Москве Церемонии вручения премии FiFi Russian Fragrance Awards 2017 Бертран Дюшофур был назван Парфюмером года как автор сразу нескольких ярких новинок.
Бертран — самый модный, самый вездесущий и самый плодовитый парфюмер.

www.laparfumerie.org

Бертран Дюшофур о запахе пара, диктате маркетинга и свободе парфюмера

Первое впечатление от Дюшофура, оно же главное. То есть оставшееся после того, как отшелушились всякие детали. Так вот, Бертран Дюшофур показался мне совершеннейшим поэтом. Все эти ингредиенты, входящие в состав его ароматов – тубероза, розовый перец, нероли, кожа, роза, роза, роза – он их перечислял почти в рифму, ну, белым стихом уж точно, и про каждый готов был произнести четверостишие как минимум. Когда мы разговаривали, он загорался, отвечая на вопрос, который казался ему интересным, и затухал, когда вопрос относился к разряду тех, на которые он отвечал уже сто раз. И как истинный поэт, Дюшофур спел мне оду о свободе.

Да он и выглядит, как поэт, по-моему. В Переделкино смотрелся бы очень органично.

Как знают многие пользователи facebook, Дюшофур прибыл в Москву из Парижа на презентацию аромата Sartorial, который он сделал для Penhaligon’s, и отколол номер сразу по прибытии. Он приземлился в Шереметьево (в связи с поздним вылетом борта из Парижа – на два часа позже положенного), получил багаж, взял такси и поехал в Mariott-Avrora. Встречающая сторона, не успевшая к тому моменту, когда Дюшофур выкатывался со своим чемоданчиком из стеклянных дверей, металась по аэропорту и по громкой связи умоляла месье отозваться, а месье уже ехал себе в отель. Как он мне сказал, он не испытывал в эти минуты ни малейшего беспокойства и был в полном порядке: ведь его рейс опоздал, и он не знал, на что рассчитывать. И решил рассчитывать на самого себя и никого не грузить – так вернее. А телефон у него не работал, ага – он его как выключил в самолете, так и забыл про него.

Естественно, первое, о чем я его спросила:

—   Вы терпеть не можете ждать?

—    Ненавижу, да. Это какое-то глупое занятие. Особенно глупо ждать, когда сам уже опоздал. И в ожидании всегда есть какая-то зависимость.

—    А зависимость – вторая по счету вещь, которую вы терпеть не можете?

—   Первая. Я всегда с ней с трудом мирился. Ну, вы наверное, знаете. Я с трудом с ней мирился, когда работал в Florasynth, потом с трудом с ней мирился, когда работал в Symrise… Мирился-мирился – и не смирился.

—    А что в этих мощных фабриках по придумыванию ароматов вас так угнетало?

—   Ну… Давайте скажем так, я сам им был как заноза. У них есть заказ от какого-нибудь большого дома, есть бюджет, есть уже даже название аромата! Есть флакон – ну, или над флаконом кто-то еще ломает голову, но заказчики уже точно знают, кто будет покупать этот аромат. Точнее, они хотят, чтобы я сделал его таким, чтобы его покупали как можно больше людей. В общем, у них уже все есть. Дело за сущим пустяком – за самим ароматом. Я должен его соорудить. Я даже не должен сам лично все делать – у меня есть ассистент, он все смастерит. Я должен просто набросать эскиз. Отличная работа. А я все капризничал, чего-то такое требовал…

—   И что же вы требовали?

—    Мне все время хотелось придумать что-то, что меня самого бы заводило. Добавить каких-то «лишних» ингредиентов. И они, как назло, оказывались дорогостоящими. И получалось, что этот аромат будет стоить уже не 50-60 евро, а 150. А значит, его не будут покупать все подряд. И в этот момент интерес заказчика к этому аромату мгновенно уменьшался. А мой интерес, как раз наоборот, возрастал. И этот gap становился все больше и больше. А тут как раз наступил кризис 2008-го года, и мы с Symrise решили расстаться друзьями. Они, по-моему, вздохнули с облегчением.

—   А вы?

—    А я основал собственную маленькую парфюмерную компанию – Bertran Duchaufour Concept. Так что уже целых три года я сам себе парфюмер. Потерял в деньгах, приобрел в свободе. Не спрашиваете, грущу ли я о деньгах.  Но жена моя пока все еще работает в одной из крупных корпораций. Осуществляет связь между парфюмерами, заказчиками и тем, что, по данным маркетинга, хочет покупать народ. На полную семейную независимость я пока не заработал, но планирую.

—   С вашей точки зрения, большие корпорации в принципе не способны делать интересные ароматы?

—    Они просто не ставят перед собой таких задач. Они ставят задачу заработать деньги. Они стараются быть любимыми всеми. Достойная цель, но мне это скучно. Если ты делаешь что-то оригинальное – наивно рассчитывать, чтобы тебя любили все. И вообще, зачем лично мне, чтобы меня любили все?! Вот вам понравился Sartorial, а вы понравились мне – и довольно.

—     Прибежище парфюмеров и парфюмерии как искусства – нишевая парфюмерия?

—    Сейчас – да. Я с радостью работаю для Penhaligon’s, для L’Artisan Parfumer. Это, кстати, не независимые компании, они имеют общего хозяина, но он не стремится с их помощью заработать миллионы. Они не ограничивают меня и дают возможность экспериментировать с дорогими ингредиентами. И, кстати, когда я работаю как независимый парфюмер, я сам к себе более требователен и строг. Когда у меня нет задачи вписаться в бюджет, я могу сконцентрироваться на чем-то более интересном. Вот, например, на том, как передать запах пара от утюга, как в случае с Sartorial. Я трижды заглядывал в ателье на Savile Row, все старался понять, чем можно передать эту смесь – старое дерево, горячая шерсть и пар от утюга.

—   Вы сами будете носить Sartоrial?

—   Нет. Я вообще никогда не ношу ароматы, которые сделал. Я все время ищу новые. Я все время меняюсь, я должен двигаться. Стоит привязаться к старому аромату – никогда не придумаешь новый. Так и будешь создавать вариации на старую любимую тему.

—   А какие вам в принципе нравятся?

—    Invasion Barbare, его выпустила компания MDCI, парфюмер – Cтефани Бакош. И еще мне довольно часто нравится то, что делает Польж.

—     Вы согласны, что существует мода на ингредиенты? Вот сейчас все хотят «какой-нибудь уд» или «что-нибудь с туберозой»…

—   Мода на все существует, конечно. А уд и тубероза – да, сейчас любимые. С ними интересно играть. Они очень меняются от аранжировки. Можно такой аромат с туберозой сделать – никто не сможет его носить. Я своей последней туберозой, Nuit de Tubereuse, для L’Аrtisan Parfumer очень горжусь. Это не коммерческий запах, но его легко носить. А уд давно витал в воздухе. Я делал с удом ароматы для CDG, для Amouage, для L’Аrtisan Parfumer. Последним тоже горжусь: я обставил его ветивером, пачулями, очень острым кардамоном. Получился провокационный запах, хороший.

—   У парфюмерии есть будущее? Или лучшее, что она может сделать – это вернуться в прошлое, когда создавались великие ароматы?

—   Отличный вопрос, я как раз сам над этим сейчас ломаю голову. Мне хочется верить, что будущее  есть. Но чтобы его создать, надо как следует погрузиться в прошлое и изучить его. Это как с современным искусством – я за современных художников, если только они знают, кто такие Ренуар и Монэ. И вообще умеют рисовать.

—    Вас вдохновляет искусство?

—    Да, но в основном – примитивное. Почему-то я его очень люблю.

—    А как вы расслабляетесь, когда сочиняете новый аромат?

—     Занимаюсь тай-чи. Отлично прочищает мозги.

—     Какие запахи в природе вы считаете совершенными?

—     Запах свежей земли, свежих огурцов и свежего снега. С последним в Париже напряженно, вам тут гораздо больше повезло.

www.beautyinsider.ru

Свободный художник — Бертран Дюшофур

Бертран Дюшофур (Bertrand Duchaufour) — известный французский парфюмер, любитель небанальных запахов и независимости, создатель многих композиций нишевой парфюмерии. Его авторству принадлежат: Nuit de Tubereuse для L`Artisan Parfumeur, Colonia Assoluta для Acqua di Parma, Fahrenheit Summer для Christian Dior, Series 2 Red: Sequoia для Comme des Garcons, Sienne l´Hiver для Eau D`Italie, Dzongkha для L`Artisan Parfumeur, Amaranthine для Penhaligon`s и многие другие ароматы. Это человек не стесненный ограничениями, творящий ради художественной составляющей и собственного удовольствия.

Бертран родился и до шестнадцати лет жил в Нанси (Франция), а затем переехал в Париж. Интерес к парфюмерии проснулся в юноше в семнадцать лет благодаря романтическому увлечению. В это время Дюшофур был влюблён в девушку, у которой была небольшая коллекция духов. Именно она познакомила молодого человека с миром ароматов, тогда у него и появилась мысль связать свою жизнь с парфюмерией. В 25 лет Бертран решается уехать в Грасс, где проходит парфюмерные курсы. Дальнейшая карьера была связана с компаниями Lautier-Florasynth, Symrise, Creations Aromatiques. Но Дюшофуру не легко работать на промышленные концерны, где к созданию духов подходят не с художественной точки зрения, а маркетинговой и коммерческой. Парфюмера не устраивали жесткие рамки бюджета, его всегда тянуло к использованию все новых и новых ингредиентов, довольно часто дорогостоящих. Поэтому с 2007 года Бертран Дюшофур уходит в свободное плавание и в скором времени открывает собственную небольшую парфюмерную компанию Bertran Duchaufour Concept.

Сегодня Дюшофур чаще всего работает с L’Artisan Parfumeur, но он не является штатным парфюмером дома и это не ограничивает его свободы. Мастер волен трудиться и на другие дома, а компания может приглашать иных парфюмеров. С не меньшим успехом Бертран Дюшофур работает с Acqua di Parma, Penhaligon`s и Comme des Garcons, также у него есть опыт сотрудничества с Christian Dior, Eau D`Italie, Escada и Givenchy.

Довольно часто на создание парфюмерных композиций Бертрана вдохновляют путешествия. В поездках его сопровождает записная книжка, куда маэстро записывает формулы ароматов, ассоциации возникающие с теми или иными местами. Результатами таких путевых заметок стали Fleur de Liane (созданы по мотивам поездки на небольшой остров недалеко от Панамы), Traversee du Bosphore (вдохновлены прогулками по Стамбулу), Timbuktu (рассказывает о жарком солнце Африки) для L’Artisan Parfumeur.

При создании своих духов Дюшофур предпочитает использовать туберозу, мимозу, пачули и древесные ноты, довольно часто он применяет и синтетические запахи. Мастеру нужно создавать необычные ароматы, которых нет в растительном и животном мире, например при создании Sartorial для Penhaligon’s ему необходимо было передать запах пара от утюга. Он специально ходил в ателье, чтобы точнее отобразить смесь: старое дерево, горячая шерсть и пар от утюга. Самыми же любимыми своими ароматами Бертран называет запах свежей земли, свежих огурцов и свежего снега.

parfum-terra.ru

Бертран Дюшофур — Bertrand Duchaufour

Слава эдакого enfant terrible от парфюмерии прочно закрепилась за Алессандро Галтьери (Alessandro Gualtieri). Но я не могу согласиться с тем, что он является самым скандальным парфюмером. По крайней мере, не он один. Галтьери делает красивейшие, противоречивые и сложные парфюмы. Дает им провокационные названия. Но его ароматы не скандальны, просто они слишком неординарные, они цепляют. Ну, добавит ноту конопли в композицию, эка невидаль. Сейчас это чуть ли не тренд, многие нишевые бренды стали ее использовать.

Нет, интуиция подсказывает, что бунтаря и хулигана мы ищем не там. Он скрывается не за вызывающими постерами Nasomatto, а в скромном облике “ботаника” Бертрана Дюшофура (Bertrand Duchaufour). Из многих брендов, с которыми он сотрудничал, нашей аудитории наиболее знакомы Acqua di Parma, Christian Dior, Comme des Garcons, Eau D’Italie, Givenchy… А также всегда интересный мне The Different Company и Aedes de Venustas, о чьих необычных ароматах я недавно начала рассказывать. И, конечно, бренд L’Artisan Parfumeur, для которого Дюшофур составил совершенно невероятное количество ароматов – от насыщенных, пряных, ориентальных до прозрачных, звенящих влажным воздухом после дождя.

Все его ароматы абсолютно разные. Они могут быть обволакивающими, густыми и глубокими, обладающими истинно восточным звучанием, а могут быть холодными и минималистичными. Возможно, кто-то скажет, что у парфюмера нет своего почерка. Это не так. Дюшофур экспериментатор, который постоянно ищет что-то новое. Его работы – отдельные произведения, абсолютно завершенные. Они словно бы принадлежат разным авторам, а не объединяются в собрание сочинений.

Легко узнать насыщенные и многослойные ароматы Жака Кавалье (Jacques Cavallier), выстроенные по классической формуле (что чувствуется), с преобладанием цветочных нот. Или акварельные, утонченные и бесконечно стильные произведения Жан-Клода Эллена (Jean-Claude Ellena). Оливию Джакобетти (Olivia Giacobetti) с ее тягой к нежной гармонии и природному звучанию парфюма и эффектные, эмоциональные творения Калис Беккер (Calice Becker). Стефан Умбер Люка (Stephane Humbert Lucas) предпочитает обволакивающую, одурманивающую сексуальность, а Геза Шоен (Geza Schoen) любит смешивать чувственность с динамичным хай-теком…

У Дюшофура не так. Нет в его ароматах чего-то остро характерного, узнаваемого, свойственного ему одному. Человек, который среди своих любимых ингредиентов называет густую авторитарную туберозу, нарцисс, пачули, древесные ноты, при этом легко создает для Aedes de Venustas холодный, соленый акватический Copal Azur. Пряная, сладкая восточная нега и нежный зеленый аромат весенней природы сменяют друг друга, как в калейдоскопе.

Бутик Aedes de Venustas в Нью-Йорке

Безусловно, эта внутренняя свобода обусловлена складом характера, но возможно, что одной из причин является отсутствие у Бертрана “классического” парфюмерного образования. При всех своих неоспоримых плюсах, оно накладывает определенные рамки и установки. Дюшофур стремился его получить, но обстоятельства сложились против, и в результате молодой человек закончил лишь 6-месячные курсы в одной из школ Грасса, после чего долгое время работал на парфюмерной фабрике. В общем, путь к статусу одного из самых востребованных и влиятельных парфюмеров мира был необычен и не прост.

Бертран Дюшофур (Bertrand Duchaufour)

Он никогда не занимается только одним ароматом. В разработке всегда несколько проектов одновременно, так ему легче переключаться и видеть картину в целом. Он уверен, что, возвращаясь к парфюму после некоторой паузы, проще объективно оценить его, увидеть, что необходимо изменить, чтобы добиться совершенства. В основе подхода Бертрана Дюшофура лежит принцип “противоположности притягиваются”. Стремясь к необычному звучанию, парфюмер любит соединять контрастные ноты, например, цветочные оттенки с анималистичными компонентами.

Можно рассказать о наиболее известных работах мастера, тем самым продемонстрировав, насколько широкой палитрой приемов он владеет. Но где же те самые хулиганские выходки, о которых так долго шла речь в начале? Извольте, расскажу вам одну историю.

Марк Атлан, бывший креативный директор ряда модных домов, таких, как Comme des Garcons, Helmut Lang и Tom Ford, пустился в свободное плавание и начать решил с парфюмерии, назовем это так. У него возникла некая идея и для ее осуществления он привлек основателя Purple Magazine Оливера Зама (Olivier Zahm) и скандального фотографа Джона Ранкина (John Rankin). Видимо, чего-то парням в жизни не хватало, ибо они захотели создать духи… передающие запах женщины во время оргазма (так далеко не заходил даже Blood Concept со своими “кровавыми” идеями).

Итак, концепция “аромата пика сексуального удовольствия”, как охарактеризовал свой будущий парфюм Атлан, есть, рекламная кампания готова… Оставалось дело за малым, найти парфюмера, который сумеет воспроизвести в духах секрет, выделяемый женщиной в момент оргазма. И эту миссию троица решила возложить на Дюшофура, а он, как вы понимаете, согласился.

Аромат был выпущен в 2011 году под названием названием Маленькая СмертьPetite Mort (Parfum d’une Femme) Marc Atlan. В лаконичном стильном флаконе заключалась жидкость невероятно красивого, глубокого аметистового цвета. Тираж был ограничен 100 экземплярами, каждый из которых был пронумерован, а количество “парфюма” составляло всего 10 мл. Однако создатели утверждали, что этого хватит надолго, так как Petite Mort на 100% состоит из ароматического вещества, поэтому расход будет минимальным – достаточно наносить по одной капле. Напомню, что в духах концентрация ароматического вещества составляет около 60%, а в парфюмированной воде, туалетной воде и т.д. его еще меньше.

Petite Mort так и остался единственным ароматом Атлана. Естественно, все 100 флаконов давно раскуплены и невозможно сказать, на что же в действительности был похож запах этих духов. Но композиция до сих пор держится в строжайшей тайне. Есть лишь крупицы весьма неоднозначной информации. Естественно, такой парфюм невозможно создать без анималистики (которую так любит и с которой мастерски работает Дюшофур). Также упоминается кожаный аккорд (логично), соль и молочные ноты. Что касается использования “аккордов похоти и пота”, упоминаемых в пресс-релизах, то это уже маркетинговые уловки. Звучит интригующе, создает определенное представление, но названием конкретных элементов не является.

Я рассказала о Petite Mort (Parfum d’une Femme) не только потому, что это необычная и интересная история, всколыхнувшая парфюмерный мир. Согласитесь, она очень показательна и многое добавляет к портрету Бертрана Дюшофура, характеризуя его как бесстрашного и увлеченного профессионала, лишенного предрассудков, но обладающего потрясающим чувством юмора.

Бертран Дюшофур – Bertrand Duchaufour was last modified: Январь 9th, 2018 by Julia

aromadress.com

Эксклюзив ELLE: парфюмер Бертран Дюшофур: «Иногда я немного схожу с ума»

Бертран Дюшофур сочиняет ароматы для образцовых нишевых брендов L’Artisan Parfumeur, Comme des Garçons, Penhaligon’s. Но его дружелюбные композиции понятны не только тренированным запахами угля и туберозы носам. ELLE встретился с одним из самых интересных французских парфюмеров, чтобы поговорить о синтетических ингредиентах, современном искусстве и магии.

ЕLLЕ Я знаю, что вы ценитель современного искусства и даже сами рисовали картины. Художественные навыки помогают в создании ароматов?

БЕРТРАН ДЮШОФУР Я фанат Фрэнсиса Бэкона, его картины сильно повлияли на мою жизнь. У современных художников и парфюмеров похожие способы создания композиций и самовыражения. Например, то, что делает Геза Шоен, — несомненно современное искусство, очень впечатляющее. Он работает с одной-единственной молекулой Iso E Super, как Ив Кляйн — с синим цветом.

Вы упомянули влияние Фрэнсиса Бэкона. Разве ваши ароматы такие же абстрактные и мрачные, как его живопись?

Мои работы — отражение моей личности. Они сложные и глубокие, как я. Слишком просто — это скучно.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Я работаю в этой индустрии 25 лет, и главное удовольствие — делать то, что никто до меня не делал. Уверен, что парфюмеры должны не только сохранять старые традиции, но и работать с лучшими современными ингредиентами. Из этого контраста рождаются по-настоящему красивые ароматы.

Кстати, об ингредиентах. Индустрию красоты захватил экотренд. К тому же увеличивается число адептов натуральной парфюмерии и противников синтетических нот. Вы на чьей стороне?

Сегодня в арсенале парфюмера 5 тысяч синтетических компонентов и всего 200 натуральных. Способ экстракции двух главных в парфюмерии цветов — розы и жасмина — не соответствует экологическим стандартам. Чтобы делать инновационные и разнообразные ароматы, мы должны использовать достижения химии. Полностью натуральные композиции могут быть прекрасными и сложными, но никогда — достаточно новаторскими. Это очень скучно. Уметь сочетать натуральные и синтетические молекулы — настоящий вызов.

А как вас уговорили поработать с русским парфюмерным брендом?

Я работаю двумя способами: как независимый парфюмер и как наемный сотрудник. Креативный директор российской марки Brocard, парфюмерный эксперт и настоящий профессионал Любовь Берлянская хотела поработать именно со мной и вместе сделать что-то новое для русского рынка. Она предложила идею — Луна и Солнце. Не с точки зрения астрономии или космофизики, а их символическое, романтическое, даже магическое значение. Так появился бренд Cosmogony. За год мы придумали два аромата. Прохладный и уютный Moon Light с мимозой и цикламеном для водного эффекта и горячий, сияющий, вибрирующий Sun Light с жасмином и кардамоном.

Кажется, время ароматов с удом и туберозой прошло. Что мы будем носить, скажем, осенью?

Понятия не имею, какие ароматы будут в моде. Меня это не волнует. Я сам трендмейкер, уверяю вас. Я делал ароматы с удом, туберозой, кожей, ирисом задолго до того, как их стали делать все. И был удивлен, когда другие парфюмеры стали мне подражать. Самое интересное, когда десять разных брендов просят меня придумать десять похожих ароматов.

Эту просьбу возможно выполнить и не повторяться?

Да, ведь именно этим я и занимаюсь. Через год я не сделаю такой же аромат, который придумал в прошлом году. Правда, иногда немного схожу с ума. Это бывает страшно и опасно, но я просто делаю это.

Что ждет нишевую парфюмерию в будущем?

О-ля-ля, думаю, она сойдет с ума.

www.elle.ru

Renegades Bertrand Duchaufour (Англия) — туалетная вода от Бертран Дюшофур

Renegades Bertrand Duchaufour – невероятный унисексовый аромат из знаменитой серии, который появился в 2016 году и взбудоражил сознание многих мужчин и женщин своим необычным звучанием и мелодичностью. Купить этот уникальный парфюм в Москве по доступной стоимости предлагает наш интернет-магазин.

Начальные ноты аромата

История «Бертран Дюшофур» начинается со звучания пестрого и столь яркого розового перца. Он обволакивает своей необычностью и сразу же переплетается с мелодией хрупкого бергамота. Этот чайный аромат раскрывается плавно и медленно, но создает утонченный облик невесомости. Затем вступает кардамон, который отдает звучанием цитруса, удивляет приятной теплотой и своеобразностью букета. Запах приятный, чем-то напоминает привкус лимона, но так пристально отдает эвкалиптом, что от свежести просто вскружит голову. После этого вступление перетекает в алкогольно-манящий отблеск джина, равномерно сплетаясь с листьями черной смородины и таинственного габальнума. Такое поистине разностороннее комбинирование ароматов позволяет полностью окунуться в глубину парфюма, открыть для себя мир нового и прекрасного образа весны и легкости.

Чем звучит сердце парфюма Bertrand Duchaufour?

«Бертран Дюшофур» поражает и утонченными сердечными нотами. Сочность красных ягод делает аромат изысканным и непревзойденным, а их гармоничный, а порой и динамичный сюжет с олибанумом, позволяет полностью погрузиться в философские мысли. Подкреплением этих утонченных звучаний стало добавление в композиционное звучание запаха дерева хиноки. Его умиротворяющий и приятный аромат наполняют парфюмированную воду таинствами и традиционностью. Рассматривая сочетание компонентов, можно поймать себя на мысли, что автор композиции Bertrand Duchaufour старался соединить то, что раньше могло бы вызвать удивление. Современный подход к звучанию, сплетение несколько уникальных аккордов сделали пряно-фужерную мелодию еще более утонченной и изысканной.

Финальные аккорды

Шлейф парфюма – то, что делает его особенным, то, что сразу запоминается, что с первого вздоха цепляет и не отпускает. Именно поэтому многие мужчины и женщины выбирают аромат именно по протяженности шлейфа, его уникальности и непревзойденности. Мелодичность и вовлеченность Bertrand Duchaufour удивляет и умиляет одновременно. Шлейф построен на комбинации всего трех аккордов, которые так похожи между собой, но в то же время столь разные и невероятные. Сначала база композиции раскрывается пихтовым бальзамом, удивляющим своей свежестью и силой. Затем отчетливо слышится влажная древесина, которая добавляет приторного привкуса и создает безупречный тандем звучаний и мелодичности. Третьим финальным аккордом стала невероятная амбра. Она закрепила пирамиду этой композиции, добавила ей неуловимой сексуальности, теплоты, соблазнения. Именно благодаря таким характеристикам амбру еще именуют афродизиаком. Она не просто дополняет парфюм, она делает его притягательным для обоих полов. На женском и мужском теле аромат звучит особенно и уникально.

Преимущества покупки в нашем магазине

Bertrand Duchaufour Renegades можно заказать в нашем каталоге. Мы предлагаем качественные композиции по выгодной цене как для элитной парфюмерии. Наши преимущества:

•только оригиналы ароматов;

•удобная форма заказа, которая потребует всего нескольких минут времени;

•надежная доставка во все регионы России.

Заказав качественную парфюмерию у нас, вы сможете каждый день наслаждаться игрой безупречно подобранных композиционных мелодий.

Свернуть

escentric-molecule.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *