Энгава: Japanese Dolls — Энгава — японская галерея

Японский дом — Konnichiwa Club

Японские дома в настоящее время более-менее стали похожи на европейские. Они построены с использованием современных строительных технологий и стилей, но, как правило, там будет одна или несколько 日本間 нихомма «комнат в японском стиле».

Такие комнаты еще называют 和室 васицу. Это слово переводится так же, как и 日本間, но чаще используется в качестве противопоставления 洋室 ё:сицу «комнате по западному образцу». В Японии, если вы решите остаться в гостинице, вас спросят в какую комнату вы хотите заселиться: в 和室 или 洋室.

Также для описания японского дома используются такие понятия, как 日本式 нихонсики и 和式 васики, которые в переводе означают «японский стиль».

А теперь поговорим о комнатах в японском доме и о том, как они устроены.

茶の間 тя-но ма «гостиная в японском стиле»

玄関 гэнкан «прихожая»

台所 дайдокоро «кухня»

廊下 ро:ка «коридор»

お風呂 о-фуро – традиционное место для того, чтобы греться, предварительно приняв душ. Обычно члены семьи принимают о-фуро по очереди, при этом не меняя воду. Офуро – это своего рода аналог европейской ванны.

 

А теперь поговорим о тех вещах, которыми наполнен японский дом:

1. 座布団 дзабутон – подушка, на которой сидят на полу.

2. 畳 татами – покрытие для пола из тростника игуса и рисовой соломы для традиционного японского дома.

3.障子 сё:дзи – это дверь, которая оклеена с двух сторон прозрачной или полупрозрачной бумагой васи, раздвигается в пазах и служит для разделения пространства между улицей и домом.

4. 窓 мадо – окно.

5. 床の間 токо-но ма – небольшая ниша в стене, где обычно находится гравюра или свиток с каллиграфически написанным стихотворением, мудрым изречением. Также атрибутом токо-но ма является икэбана (цветочная композиция). В настоящее время там может стоять и телевизор. (обратите внимание, где находится телевизор на картинке 2)

6. 縁側 энгава – аналог европейской веранды, которая окружает дом либо с одной стороны, либо с нескольких и является продолжением дома. Как правило, энгава служит для того, чтобы любоваться садом, поэтому она выходит прямо в сад.

7. 簾 сударэ – штора из тростника или тонких бамбуковых планок.

8. こたつ котацу – низкий деревянный каркас стола, накрытый футоном, на который сверху положена столешница, а к нижней стороне стола прикреплен электрический нагреватель. Обычно люди садятся вокруг котацу на дзабутон и накрывают нижнюю часть тела футоном, что позволяет греться. В японских домах нет отопления, поэтому в зимний период очень холодно, а это недорогой способ находится в тепле.

9.ふすま фусума – оклеенная с двух сторон бумагой дверь, которая раздвигается в пазах и служит для разделения дома на комнаты.

10. 押入れ осиирэ – встроенный в стену шкаф от пола до потолка, в котором обычно хранится футон.

11. 布団 футон – матрац, который используют для сна. Его раскладывают на ночь, а утром убирают в осиирэ.

12. 屏風 бё:бу – ширма из бумаги, на которой, как правило, изображен тематический рисунок. Служит для украшения, а также в настоящее время для разделения комнаты на зоны. В Японии форма живописи на ширме получила широкое распространение и заняла важное место в истории изобразительного искусства.

В рамках данной статьи мы разобрали основные термины, которые относятся к традиционному японскому дому.

Энгава или крыльцо по-японски: фотоподборка — ВикиСтрой

Энгава или крыльцо по-японски: фотоподборка Сайт RMNT описывал главные особенности японского интерьера. Но дома в стиле страны Восходящего Солнца уникальны не только внутри. Их отличает свой особенный экстерьер, в том числе крыльцо, которое называется энгава. Покажем вам, как оно выглядит, расскажем, почему так сложилось исторически. https://www.wikistroi.ru/story/house/enghava-ili-kryltso-po-iaponski-fotopodborka https://www.wikistroi.ru/story/house/enghava-ili-kryltso-po-iaponski-fotopodborka/@@images/image-1200-9dbe5ca55b0813a7e22c3fde6460e5db.jpeg

Последнее изменение: 03-08-2022

Сайт RMNT описывал главные особенности японского интерьера. Но дома в стиле страны Восходящего Солнца уникальны не только внутри. Их отличает свой особенный экстерьер, в том числе крыльцо, которое называется энгава. Покажем вам, как оно выглядит, расскажем, почему так сложилось исторически.


В Японии традиционно строят дома с огромными панорамными окнами . Они действительно внушительного размера. Однако когда в дом поступает слишком много солнечного света, помещения неизбежно перегреваются, превращаются в духовку. Поэтому японцы всегда обустраивают энгаву — особое крыльцо, аналог европейской террасы, которая располагается под козырьком.

Отличительные черты энгавы:

  • Карниз нависает низко. Это позволяет регулировать количество света, которое поступает в дом. Собственно, внутри всегда тень и прохлада, несмотря на большую площадь остекления. Благодаря наличию энгавы в дом проникает только рассеянный, мягкий свет.
  • Пол на крыльце такой же, как в доме.
    Внутреннее помещение плавно перетекает на улицу, без перепадов.
  • Ступеней обычно нет, крыльцо низкое, перила тоже не нужны.

Вместо обычной входной двери японцы устанавливают перегородки сёдзи , о которых портал Rmnt.ru подробно писал. Понятно, что это решение не для российского климата, но есть современные раздвижные системы с максимальной площадью остекления, которые позволят впустить сад в дом и соединить внутреннее и уличное пространство.

Ещё одна заметная особенность энгавы — нет многочисленных предметов меблировки. Японцы предпочитают сидеть на полу, если требуется дополнительное удобство — используются татами и плоские подушки. На крыльце в японском стиле не увидишь кресло-качалку , диван и тому подобное. Максимум — стол, чтобы ужинать и завтракать на улице.

Второе по важности предназначение энгавы помимо регуляции освещения внутри дома и охлаждения — возможность любоваться садом. Поэтому, если вы хотите такое крыльцо, то следует обустроить рядом японский сад . Пусть всё будет аутентично.

Размеры энгавы могут быть разными. Крыльцо может прилегать к дому только с одной стороны, там, где больше всего окон и расположена входная группа. А может занимать две, три стены и огибать дом по всему периметру, выступая круговым крыльцом .

Террасы в японском стиле всегда лаконичные, без излишеств. Пол деревянный, палуба, за которой придётся ухаживать. Именно в минимализме скрывается суть японского стиля в целом.

Для обеспечения приватности в энгаве можно использовать не только сёдзи, но и циновки, реечные конструкции.

Современные энгавы мало изменились за сотни веков. Красивая терраса, позволяющая выйти в сад, обеспечивающая тень и уют в доме.

Как включить Engawa в ваш современный дом

Автор:  Такаси Янаи

Некоторые элементы японской архитектуры, которые перекликаются с работой нашей фирмы, включают связь с природой, использование многослойных ландшафтов и созерцательных дворов. Эти моменты вдохновили меня, когда я рос в Японии, и повлияли на наш подход к проектированию жилых домов для одной семьи сегодня. Конкретные строительные элементы, такие как сёдзи (раздвижные перегородки) и сёсуги бан (разновидность обожженного дерева), также являются традиционными японскими техниками, которые появились в наших проектах в новой интерпретации.

Элемент дизайна, чрезвычайно распространенный в японской архитектуре и который можно очень легко включить в дизайн вашего современного дома, — это концепция, известная как энгава.

Ниже мы даем определение энгава и приводим ряд примеров современных домов, в которых эта техника используется с потрясающим эффектом.

Что такое энгава?

В традиционной японской архитектуре энгава представляет собой крытый коридор, который проходит по внешнему периметру здания. Это расширение внутреннего пространства на улицу, которое создает важное переходное пространство между интерьером и экстерьером конструкции. Как правило, они построены из дерева и приподняты над уровнем экстерьера, так что человек должен «вступить» в здание.

Пример Engawa. Изображение предоставлено Welcome-to-Kyoto.com

В то время как энгава традиционно проходит по всему периметру здания, современные интерпретации часто более ограничены в масштабах. Например, вместо того, чтобы окружать дом, современная энгава нередко располагается только рядом с определенными внутренними помещениями, такими как гостиная или столовая, которые затем выходят во двор. Эффект заключается в размытии границы между внутренним и внешним пространством, что действительно соответствует всеобъемлющим темам калифорнийского модернизма.

Примеры энгава в современной жилой архитектуре

1. Кингсленд

Энгава, представленная в резиденции в Кингсленде, предлагает более традиционный взгляд на эту технику, даже если она используется в современном доме. Большие раздвижные двери за пределами столовой способны открываться и полностью закрываться. Это позволяет сидящим за столом погрузиться в атмосферу свежего воздуха и пышной зелени, даже если технически они все еще сидят внутри.

2. Ирвин Коув

Чтобы насладиться прекрасным видом на океан рядом с резиденцией Ирвин Коув, необходимо было построить дом так, чтобы чистый пол находился на соответствующей высоте. Слишком низко, и вид будет закрыт; слишком высоко, и высота будет казаться неуместной. Включение энгавы в дизайн оказалось эффективным средством получения нужной высоты.

Гостиная в доме имеет обширную стеклянную стену, которую можно буквально убрать в карман, чтобы открыть дом на деревянную террасу. Тот же каменный материал, который образует пол внутреннего пространства, простирается наружу на несколько футов. Это расширение внутренних материалов на улицу идет далеко вперед, стирая границы между помещением и улицей, и формирует ключевую часть энгава дома.

3. Spring Road

Энгава, созданная для резиденции Spring Road, переосмыслена путем создания архитектурной пристройки, которая возвышается над ландшафтом. Она увеличивает жилое пространство и помогает сделать внутреннее и внешнее пространство более связанным , как и традиционная энгава.

Это было достигнуто путем сознательного проектирования террасы таким образом, чтобы ее геометрия точно совпадала с геометрией гостиной. Конечным результатом является создание своего рода золотой середины между внутренним и внешним пространством; комната, которую можно открыть или закрыть по мере необходимости.

Элементы традиционного японского дизайна в современной интерпретации

Энгава — одна из наиболее распространенных и определяющих характеристик традиционной японской архитектуры. Тот факт, что он так хорошо сочетается с темами, которые определяют современный архитектурный дизайн, делает его отличным кандидатом для включения в ваш индивидуальный дом. Как видно из приведенных выше примеров, существует множество возможностей использовать энгава как традиционными, так и экспериментальными способами, чтобы пригласить естественный свет, свежий воздух, мир и красоту на открытом воздухе в ваш дом, чтобы создать действительно уникальное пространство.

Исследование Энгава: японская традиция и ее современное возрождение | by 小隹 Siujui

Чтение: 16 мин.

·

9 апреля 2020 г.

Мама моет сына, 1766, Харунобу Судзуки

Японский Дом проинструктирован Профессор Сенг Куан.)

Введение

энгава (縁側) представляет собой полосу настила, часто отделанную деревом или бамбуком, которая существует между периферией японского дома и садом, покрытая часть карниза, которая выходит из моя . Его повторное появление во всех видах искусства, от традиционных японских деревянных гравюр, картин, фотографий, архитектуры и даже до фильмов и анимации, делает его замечательным элементом впечатлений от японского жилища. Нетрудно понять, что, наблюдая за тем, как

engawa изображается и представляется в различных средствах массовой информации, engawa составляет неотъемлемую часть средств к существованию японцев, в то время как он неоднократно использовался в качестве предмета повторной интерпретации или разработка концепций в архитектурных проектах (архитектуры Тадао Андо, Кенго Кумы, Го Хасэгава и др. ). Поэтому интерес эссе заключается в исследовании вневременных качеств engawa и критически оценить его современное возрождение в надежде извлечь из этого архитектурного символа подлинные ценности, которые стоило бы сохранять и развивать в нынешнем контексте.

Engawa развивалась на протяжении всей истории японских жилищ, когда она вобрала в себя важные сущности японской культуры или заимствовала слова Шульца[1], Genius Loci

японской культуры. Он столкнулся с кризисом исчезновения во время вестернизации Японии, но в конечном итоге вновь привлек внимание к современной японской архитектуре, поскольку архитекторы придали ему определенные пространственные качества. Реализация интригующих пространственных качеств, без сомнения, является одной из причин, по которой современные архитекторы вновь вводят engawa в их дизайне, однако было бы потерей или даже попаданием в уловку, если бы переосмысленный engawa потерял свою подлинную сущность, которая могла бы напомнить о своих достоинствах в японских традициях.

Путем поиска происхождения энгава и изучения его появления в исторической литературе можно выявить неотъемлемые качества и намерения энгава . Затем мы могли бы взглянуть на современные интерпретации

engawa , чтобы критически определить подходы, которые являются истинным синтезом engawa аутентичная сущность, а также качества, появившиеся в наши дни, которые архитекторы считают наиболее важными для engawa . В конце концов, объединение наблюдений приведет нас к более целостной оценке наших нынешних попыток извлечь уроки из традиций.

Энгава и садовая ступенька (источник: Джиро Харада, 1936 г.)

// I

Мифическое происхождение и намерения0019 engawa , интересно отметить, что первый вид таких архитектурных элементов остается неясным. Тем не менее, это элемент, который нельзя было упускать из виду при изучении типологий жилищ, поскольку он всегда был темой в архитектурной литературе с четким документированием его функций, размеров и организационных отношений с домом и садом. Несмотря на его мифическое происхождение, вероятные причины его вневременного присутствия можно предположить, изучив его историческую сущность.

Функциональные и символические намерения

Одной из вероятных причин появления engawa является эволюция крыши, как в функциональном, так и в символическом смысле[2]. Возвращаясь к доисторическому периоду Японии, крыша вместо стен была основным элементом защиты, простирающимся от конька до земли. Вскоре стены были приняты, но крыша по-прежнему играла важную роль в защите жилища от дождя и солнца. В Японии, где часты проливные дожди, глубокие карнизы необходимы для защиты интерьера. Эта большая глубина была достигнута, когда матия (таунхаусы) в городе древнего периода приняла пологий хисаси (периферийная часть) в дополнение к моя (основная часть). Эта типология распространилась из столицы в провинциальные города и стала характерной чертой Древнего периода, в то время как техника была включена в аристократический стиль

синдэн в период Хэйан[3]. Эта эволюция крыши естественным образом создала глубокое крытое пространство под карнизом, где продолжение внутреннего настила стало бы 9.0019 engawa , которые, кажется, выступают из дома. Поэтому в этом смысле engawa отражает пространство, которое служит убежищем. Это пространство, где заземленная земля, engawa палуба и крыша объединятся в единое целое место защиты человека [4] .

(Источник: Inaba & Nakayama, 1983)

Поскольку эта пространственная возможность была включена в жилища аристократов, вместе с крышей engawa превратился в символ статуса . Использование moya и hisashi , а также символика крыши и engawa,

были перенесены на весь оставшийся период Хэйан и продолжили свое развитие в самураях , живших в средневековый период и даже в период Эдо[5]. ]. Изысканность engawa включает в себя разницу уровней (открытая веранда или нижняя веранда), ограждения (открытая веранда или внутренняя веранда; использование дождевых жалюзи, дерева и 9панели 0019 shoji и т. д.) и материалы (матрас, дерево или бамбук).

Самурайская резиденция в средневековье (Источник: Инаба и Накаяма, 1983 г.)Техники, разработанные в средневековье (Источник: Инаба и Накаяма, 1983 г.)

Философские истоки не с чем взаимодействовать. Поэтому он привлекает наше внимание к саду и его связи с engawa и жилой архитектурой. Японцы всегда с особым уважением и восхищением относились к природе[6], а сад и архитектура рассматривались как неотъемлемая часть друг друга. Здесь 9Роль 0019 engawa

состоит в том, чтобы прочно связать их вместе и обеспечить плавный переход между двумя вселенными[7]. Здесь энгава существует как перспектива для созерцания , двусмысленная в своей принадлежности к обеим сторонам, а воссоединяет опыт дома с садом и наоборот. Эта концепция проекции на природу может показаться обычной и знакомой в западном модернистском движении (например, идеи Ле Корбюзье), но когда речь идет о японском контексте, она на самом деле перекликается с восточными философскими верованиями, поэтому имеет фундаментальное отличие от западная интерпретация.

(Источник: Filmsatz AG Bern, 1971, Живая архитектура: японский )

Например, Ле Корбюзье высоко оценил природу. Как показано на его иллюстрации, природа и архитектура воспринимаются как две разные сущности, которые можно свести воедино. Сайт установлен в перспективу дома через ленточное окно, которое действует как линза, которая вводит природу в дом[8].

35 Le plan est installé (План установлен)…une petit maison, 1954; 36 «Эта скала… Трещина! Рамка кругом… Трещина!.. Ваш номер установлен раньше площадки. Весь морской пейзаж входит в вашу комнату». La Maison des Hommes, 1942

Однако, в японской интерпретации, « мы сразу сталкиваемся лицом к лицу с метафизической концепцией mu , философией «ничто». или неотносительность тождества противоположностей… философско-религиозная концепция из Китая, которая нашла полный расцвет в дзен-буддизме и его взгляде на то, что добро и зло — всего лишь два аспекта одного и того же качества…» [9] тавами-дзяку (гибкое правило) является примером такой философии, спроецированной на искусство и ремесла в Японии. Сад и дом действительно являются одним и тем же существом, поэтому это воссоединение, а не интеграция между ними. В этом смысле становится традиционным достоинством то, что engawa охватывают, и его не следует поверхностно переводить как посредника между архитектурой и природой как отдельными объектами.

Совершенно иная точка зрения, чем влияние дзен-буддизма. Синтоизм , местная религия Японии. Некоторые ученые отмечают, что engawa является носителем социальных порогов , а также результатом «строгого чувства чистоты и грязи»[10], разделяя схожее символическое значение с genkan . Этот подход «социально сконструированного значения пространства» пытается понять, как люди взаимодействуют и используют социальное пространство в социальных условиях того времени. Engawa становится мягкой границей между помещением и улицей, где люди оставляют свою обувь на ступеньках, прежде чем подняться на engawa, и есть каменный таз, который можно использовать из engawa для мытья рук.

Эстетическая и перцептивная сущность

Engawa поэтому существуют в жилище в течение долгого периода истории, эволюционировали и адаптировались как к практическим, так и к психологическим требованиям разных времен и разных людей. По мере того, как стили японских домов менялись, последнее, что следует отметить в отношении долговечности engawa , — это его эстетический аспект, который оставался неизменным на протяжении всего времени. Ритм, сформированный настилом и столбами; легкость и горизонтальность, которые он выражал, когда «парил» над землей; масштабы и размеры, а также сильное присутствие крыши, которые дают ощущение интимного тела, когда вы сидите или стоите; и его гармония в материальности с садом и домом. Они вносят свой вклад в уникальную атмосферу пространства, элегантно подвешенного во времени, как ключ к сохранению близости людей с природой и пространством. Можно также представить, что телесный опыт путешествия между самой глубокой частью дома и внешним садом потребует engawa , чтобы сыграть важную роль.

Несмотря на то, что оригинальные изобретения и цели engawa остаются неясными, он, безусловно, заключает в себе множество японских достоинств и ценностей, что выделяет его среди многих других японских пространственных прототипов и любит народ во все времена.

//II

Вестернизация Японии привела к изменению архитектурного языка, когда веранда в западном стиле заменила традиционную. Однако engawa пережил возрождение в современной архитектуре, поскольку как японские, так и иностранные архитекторы повторно вводят этот элемент в свои проекты, некоторые, с одной стороны, стремятся создать архитектурную эмблему японской архитектуры, а другие, с другой стороны, утверждают, исследовать его сущность и выражать его наследие. Несколько проектов японских архитекторов, вдохновленных engawa , будут изучены, чтобы определить, как engawa интерпретируется сегодня, с последующими наблюдениями и оценками согласованности с его исторической сущностью.

Stage Engawa
Market in Niigata, 2016, Tezuka Architects

(источник изображения: http://www.spoon-tamago.com/2016/03/28/an-elongated-market-in-niigata-inspired) -by-the-engawa/)

Этот проект претендует на то, чтобы имитировать engawa на его внешней периферии, чтобы создать общественное пространство, куда пользователи могут приходить и уходить, когда им заблагорассудится, и напоминать ощущение сидения дома. «Энгава» создается путем расширения бетонного фундамента деревянных конструкций наружу, чтобы обеспечить зоны отдыха, обращенные к окружающей среде. Наклонные конструкции крыши имеют удлиненную форму, чтобы «энгава» была хорошо закрыта.

Судя по деталям и формальному выражению, эта интерпретация энгава является неудачной, и есть основания подозревать, что идея «энгава» была добавлена ​​после обнаружения возможностей обеспечения места для сидения вне строения. Хотя опоры и конструкция крыши выполнены из дерева, резкий переход к использованию бетона для «энгава» и земли отделяет «энгава» от архитектуры. Кроме того, «энгава», больше похожая на сплошной объем, построенный из земли, не позволяет передать легкость протяженной плоскости архитектуры и наводящую на размышления связь между внутренним и внешним пространством. Вместе с плотным расположением столбов и отсутствием горизонтальных элементов пространство больше напоминает ниши на внешнем фасаде, чем аутентичные энгава .

Музей и сад Альберта Кана (конкурс)
Музей о-де-Сен, 2015, Кенго Кума

(источник изображения: https://www.designboom.com/architecture/kengo-kuma-albert-kahn) -museum-and-gardens-france/)

Идея проекта заключается в соединении старого и нового, и здесь архитектор утверждает, что использует новую интерпретацию традиционной engawa в определенных пространствах. Снаружи горизонтальность подчеркивается извилистой дорожкой. Общая схема материалов состоит из алюминия для городской стороны и дерева для садовой, при этом он образует «биологическую кожу, которая мягко адаптируется к различным средам при взаимодействии с ними»[11]. engawa — часть тропы, ведущей в сад. Он выполнен из того же дерева, что и интерьер (напротив стеклянных панелей), и проходит параллельно «саду» из каменных полов и утопленных платформ. Экран из дерева и алюминия напоминает панели между японским домом и садом.

Намерение создать неоднозначное пространство, простирающееся от интерьера к экстерьеру, очевидно благодаря использованию материалов. Подчеркнутая горизонтальность также соответствует традиционному японскому дому. Что еще более важно, проект демонстрирует успешное сочетание современной материальности с выражением традиционных энгава пробел. Несмотря на наличие стеклянного фасада, который может потребоваться по программе, конструкция деревянно-алюминиевого экрана значительно уменьшает существование стеклянных границ, в то же время привнося в фасад текстуру, легкость и гибкость, что согласуется с легкость и высокое качество текстуры традиционных раздвижных панелей shoji . Тем не менее, телесные ощущения «энгавы» не будут напоминать опыт в традиционном из-за чрезмерно открытого пространства без реальной защиты (крыши, столбов или чего-либо еще), а также исходного состояния края в виде порога и связанных с ним телесных повреждений. опыт отброшен.

Yoshino Cedar House
Гостевой дом в Наре, 2017 год, Го Хасэгава

(источник изображения: pinterest)

«План дома основан на древней японской концепции энгава, выступа, который выходит за пределы дома к приглашать посетителей заниматься архитектурой. Это публичное расширение плоскости пола стирает границу между внутренним и внешним, а также между общественным и частным». [12] Сюжет проекта об энгаве заключается в том, чтобы выразить его двусмысленное качество, претендуя на то, чтобы быть именно внутренним/внешним и публичным/. частный. Архитекторы также интерпретируют энгава как приглашение к совместной работе, расширяя дом. Кедровая древесина используется повсюду, а интимность усиливается небольшими размерами дома.

Хотя утверждается, что размытие границ является основной сущностью принятой концепции «энгава», тщательное наблюдение, тем не менее, позволяет предположить, что чувствительность ограждения тела или синтей-сай (физическое сознание), как всегда упоминается архитектор, на самом деле более успешно интерпретирует наследие традиционной энгава. В проекте пространство «энгава» очень простое, однако размеры между крышей и полом, а также край «энгава» точно контролируются, так что даже без столбов и садовых предметов тело все еще может чувствовать близость и убежище. Вогнутая форма нижней стороны карниза придает ему свое присутствие и невидимую силу направленности к земле, в то время как на высоте это еще более очевидно. Добавление более низкой, но более широкой платформы за пределами «энгавы» (где остается обувь) предполагает пространство для взаимодействия. Половина его не покрыта карнизами, он напоминает абстрактный сад, связанный с архитектурой. (Представьте, что без платформы архитектура стала бы более автономной)

Музей современного искусства Форт-Уэрта
Музей в Техасе, 2002 г., Тадао Андо

(источник изображения: archdaily)

В этом проекте Тадао Андо использовал бетонную коробку внутри стеклянного фасада, которая «плавает» внешней поверхности воды. Пространство между стеклом и бетоном уподобляется архитектору «энгава»[13]. «При использовании стекла в качестве стены физически возникает барьер, защита снаружи, но визуально нет границы между внешним и внутренним. Есть также свет, который исходит от воды через стекло, что указывает на отсутствие границы и может дать о себе знать на стене». [14] Как претензия на космическое физическое сходство с engawa , это может показаться неадекватным из-за прочности внутреннего бетонного слоя, но опыт пути в связи с архитектурное пространство на самом деле является его попыткой выразить engawa .

Это связано с тем, что интерпретация Андо engawa была смещена от физического к исследованию концептуального[15] и фактически была отражена в различных проектах, в которых он, возможно, официально не заявлял о своей согласованности с ним. . Глядя на его намерения и интерпретацию современной «энгава», « Интерьер и экстерьер здания — это не отдельные объекты, разделенные мембраной, а одно непрерывное «место». Я рассматриваю архитектуру как то, что, реорганизуя разнообразные отношения, связанные с этим непрерывным «местом», выступает как связующее звено этих отношений » [16]. перекликается с философским происхождением engawa , как упоминалось ранее. Вместо того, чтобы имитировать физическое engawa , он больше заинтересован в изучении понятий динамического пространственного опыта, вдохновленного engawa , а также в разработке музейных экспозиций таким образом, чтобы они взаимодействовали с внутренним и внешним пространством.

Дорожки в архитектуре Андо

//III

« ‘ Вода реки течет постоянно, и сегодняшняя вода уже не вчерашняя. Даже пузырьки, плавающие в бассейне, появляются и исчезают; они не остаются надолго».
Эти слова Камо Чомея… вполне применимы к архитектуре… И тем не менее, как продолжает Камо, «река, которая течет таким образом, всегда закручивается там, где должна закручиваться, не так ли?»
Да, архитектурная стили меняются, но в любой действующей архитектуре всегда остается базовая система, которая придает архитектуре ее валидность, завихрение там, где оно должно закручиваться.
Дерево может расти в разные стороны, то туда, то сюда, но пока оно прочно укоренено, оно победно остается деревом».[17]

Изученные случаи показывают попытки японских архитекторов переинтерпретировать и выразить традиционную энгава , каждая из которых имеет свою отправную точку, в результате чего «энгава» напоминает сущность подлинной энгава (как предложено в первой части реферата) в разной степени. Кто-то может поспорить с утверждением, что важнее экспериментировать с адаптацией традиционной концепции к современности, однако такое утверждение рискует поддержать бесконтекстное или поверхностное понимание традиций. В конце концов, это ничем не отличается от пустого и банального спора, поскольку он не учитывает важность археологического прочтения прошлого до его реинтеграции с настоящим/будущим.

Во введении к книге «Корни японской архитектуры» цитата японского поэта используется для выражения его веры в достоверность любого исторического факта. Что вещи, безусловно, меняются, но только если они остаются верными своей истинной сути, они не будут деформированы или даже стерты из того, что было. Это то же самое убеждение в отношении engawa , которое в этом эссе было выбрано для исследования подлинности или вневременной сущности engawa . Изучение примеров — это, по сути, предварительный процесс выявления современных подходов, используемых ведущими архитекторами в их претензиях на переинтерпретацию 9-го века.0019 энгава . Можно было заметить, что некоторые попытки, к сожалению, обнажили непонимание самого предмета, в то время как некоторые успешно проектировали современный язык для повторного выражения сущности прошлого.

Одним примечательным наблюдением является обычная попытка справиться с двусмысленностью между внутренним/внешним, общественным/частным. Вероятно, это связано с чувствительностью современных архитекторов к пространственным и программным сопоставлениям, что делает эту тему повторяющейся при включении идеи engawa , так как в прошлом он обладал таким качеством. Это также важная тема для современных городов, поскольку архитектура все больше и больше изолируется от природы. Границы имеют тенденцию прерывать средства к существованию и, следовательно, жилище мужчин.

Однако одной из особенностей engawa , которую современные архитекторы часто упускают из виду, является ее эстетическая функция . Масштаб и интимность, которую он несет, на самом деле функционируют как телесный стимул, запускающий как наше распознавание engawa и наше признание традиционной добродетели Японии. Эстетическая сущность, упомянутая ранее в эссе, несет в себе культурные, философские и эстетические корни Японии, поэтому стоит попытаться всеми способами перевыразить или переинтерпретировать ее в текущем контексте. Обычно мы упускаем из виду мудрость народной архитектуры, которая в древние времена сама по себе была интеграцией природы, выживания и человеческой эстетики.

В заключение, эссе служит призывом к переоценке нашего обучения традициям и предварительным исследованиям исторических engawa в его современной интерпретации. Его мифические намерения, такие как практические функции, символы статуса, философские выражения, социальные границы и эстетические / перцептивные выражения, проиллюстрированы, чтобы дать более целостное понимание engawa , чтобы отметить его наследие. Тематические исследования современной реинтерпретации раскрывают процесс современной адаптации, и каждый из них демонстрирует разную степень чувствительности к самому подлинному engawa . Именно посредством наблюдений в этом эссе делается попытка обнаружить обычный или общепринятый подход современного архитектора и привлечь внимание к менее цитируемому, но существенному качеству энгава .

(источник: Teiji Itoh, 1972)

Библиография

1. Christian Norberg-Schulz, 1980, Genius Loci: Towards a Phenomenology of Architecture
2. Teiji Itoh, 1972, 90 019 Традиционная домашняя архитектура Японии
3. Казуя Инаба и Сигенобу Накаяма, 1983, Японские дома и образ жизни
4. Дзиро Харада, 1936, Уроки японской архитектуры
5. Юкио Футагава, 1962, Корни японской архитектуры
6. Max Risselada, 1988, Raumplan vs Plan Libre
7. Ritsuko Ozaki & John Rees Lewis, 2004, Границы и значение социального пространства: исследование планов японских домов
8. Auping M, 2002 Семь интервью с Тадао Андо
9. Интервью с Тадао Андо, Archdaily
10. Андо Т., 1993, «В диалоге с геометрией: создание «ландшафта»», в GA Architect 12: Tadao Ando Volume 2 1988–1993
11. Мартин Хайдеггер, 19 лет75, Поэзия, язык, мысль

Примечание

[1] Кристиан Норберг-Шульц, 1980, Genius Loci: К феноменологии архитектуры

[2] Tei дзи Ито, 1972, Традиционная домашняя архитектура of Japan , pp. 55–66

[3] Kazuya Inaba and Shigenobu Nakayama, 1983, Japanese Homes and Lifestyles , pp.33–34

[4] В этом смысле это пространство очень напоминает идею « собирание » в размышлениях Хайдеггера о жилище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *