Эниус стиль – Эниостиль — что это такое? Эниостилю — более 30-ти лет! — Базовые понятия — ЭНИОСТИЛЬ — Статьи

ENEOS Global | JXTG Nippon Oil & Energy Corporation

  • О продуктах ENEOS
    • Каталог продукции
    • Каталог подбора смазочных материалов ENEOS
    • Основные сведения о моторном масле
    • Высокое качество из Японии
    • Наш вклад в профессионализм
    • Отзывы клиентов
    • ENEOS форум
    • Архив медиафайлов
  • ENEOS автомотоспорт
  • ENEOS в мире
  • Новости
  • О компании
    • История компании
    • Производство
      • JXTG NORU
      • Завод Michang
    • Технологии
    • Система защиты
  • JX Nippon Oil & Energy Corporation
О продуктах
ENEOS
ENEOS SUSTINA is a new premium oil lineup produced by JX Nippon Oil & Energy Corporation. ENEOS автомотоспорт Использование технологий
ENEOS в спорте ENEOS
в мире
Международная сеть дилеров ENEOS

Новости

Далее

  • 2019.06.25 Продолжается обновление дизайна металлической тары смазочных материалов ENEOS линейки ENEOS OIL LINE UP.
  • О продуктах ENEOS
  • ENEOS автомотоспорт
  • ENEOS в мире
  • Новости
  • О компании
  • JXTG Nippon Oil & Energy Corporation

  • Политика конфиденциальности
  • Условия пользования

eneos.com.ru

KITCHENER STYLE ESSENCES: Natural — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Здравствуйте,  дорогие читатели=) Продолжаем разбираться  в  стиль — персонах Джона  Китченера.

И  сегодня очередь Естественной  стиль  персоны (Natural)

В помощь  подключу  наработки Truth  is  beauty с ее  илюстрациями  различных  сочетаний  стиль — персон. https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ (*при  этом  я возьму  только  примеры  двух стиль — персон,  где  по  три, при  желании  посмотрите  сами*)

Информацию  об  этой  стиль — персоне  можно посмотреть  в  этом  видео в  оригинале: https://www.youtube.com/watch?v=_z1zvZqAPDE

Китченер  называет  естественную  стиль — персону «повседневным  проявлением  ян».

И  опять  же, поскольку  он  смешивает внутренний  мир и  внешность,  представительница  Естественой  стиль — персоны  видится  ему  такой: она  производит впечатление  сильной  и  крепкой, обладает  простым, легким  на  подъем  характером. Ее  рост  от  среднего к  высокому, и  у  нее  часто  широкие  плечи.  В  ее  чертах  лица  может быть  некоторая  асиммеричность, брови  могут  быть прямыми.   Ее  глаза  живые  и яркие, волосы  жесткие.  Ей  нравится бывать на свежем  воздухе, и она  может  увлекаться  спортом.

Одежду  представительница  Естественной  стиль персоны  предпочитает  практичную  и  комфортную, любит  использовать  свободный  крой  и  натуральные  ткани.

Это  наиболее  физически  активный  тип  из всех  семи стиль-персон. И  наиболее  повседневный  тип  из всех  семи.
Одежду  эта  стиль персона  выбирает  из  соображений  комфорта. Представитель  этой  стиль  персоны  может  любить готовить, увлекаться  рукоделием  и ручным  трудом,  жить  в  сельской  местности  или  близко  к  природе.

Благодаря  сильному  ощущению  стихии  земли,  естественная  стиль  — персона может увлекаться  тотемизмом.

Как  примеры естественной  стиль — персоны Китченер  приводит Эди  Фалко,  Лорен  Хаттон, Кэти  Бейтс,  Розанну (героиня сериала), Дот  Джонс,  Ину  Гартен.



Естественная  стиль — персона носит удобные неструктурированные  топы

и туники,

любит джинсы.

Основа  стиля — расслабленность

Могут  быть растительные  принты (именно «природные», без  вензелей — вензеля  создают  совсем  другое  настроение)

Этот  тип  может  брать вдохновение  в  неевропейских  культурах.
 — Американские  индейцы

— Африка

Естественной  стиль  персоне  нравится  комфорт, легкость  и  простота.

В  гардеробе  Естественной  стиль  персоны можно  найти толстовки  с  капюшоном и пуховики.

Еще  одна  характеристика  Естественного  стиля- многослойность.

Вязаные  вещи тоже  у  этой  стиль — персоны.

Представительницы  этой стиль — персоны предпочитают  брюки  юбкам.

Они могут  предпочитать  стиль сафари

Если у  этого  типа  есть  еще  и тенденция  к  драме, это  будет  выражаться  через крупные  принты  и аксессуары.

Если  есть влияние  Игривой  стиль — персоны, это  будет выражаться  в необычных  принтах  или  в  цветовых  контрастах.

Если  же  есть влияние  Инженю, то  это  будет  выражаться  мелкими  украшенными  деталями или  тенденцией  к фолку.

Если  есть влияние  Эфирного  типа,  то  появятся  мягкие воздушные  волны  и  светлые  цвета.

Если  есть влияние  романтической  стиль — персоны, будет  использоваться  кружево (если  ествественная  стиль — персона основная — то  «простонародное»), приталенность и  драпировки.

Если  есть влияние  классической  стиль — персоны, все  будет  соразмерно  и  в  нейтральных  цветах.

Естественная  стиль  персона — это  квинтэссенция  «калифорнийского  стиля»

Самые подходящие  текстуры  для этой  стиль — персоны — это  матовый  шелк,  хлопок, лен  и  шерсть.
Из-за  тяги  к  коморту,  у  этой  стиль  персоны  часто  бывает  одежда  на молнии.
Если  представительница  Естественной  стиль  персоны  использует аксессуары,  то  они природные.

Обувь практичная  и  комфортная.

Прически  свободные  и расслабленные.

Естественная  стиль персона — это функциональная расслабленная  комфортная  одежда, свободные  удобные  ткани, природные  принты.

Truth is  beauty  показывает  смеси  с другими  персонами

Чистая  естественная  стиль — персона — «чистый  комфорт» — https://ru.pinterest.com/coloranalysis/natural/

Етественность+драму мы  уже  видели — «Королева  Амазонок» https://ru.pinterest.com/coloranalysis/dramatic-natural/

Естественность+  Игривость  мы  тоже  видели — «мальчишка» https://ru.pinterest.com/coloranalysis/natural-gamine/

Сочетание  с  классикой — «Ученица  частной  школы» — https://ru.pinterest.com/coloranalysis/natural-classic/

Сочетание  с  Романтикой  — «девочка — соседка»- https://ru.pinterest.com/coloranalysis/romantic-natural/

Сочетание  с  Инженю  мы  уже  видели — «Милая  и  расслабленная» — https://ru.pinterest.com/coloranalysis/natural-ingenue/

И сочетание  с  Эфирной стиль — персоной  тоже  видели — «Богиня  Земли» — https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ethereal-natural/


И  в  следующий  раз  поговорим  о  романтической  стиль — персоне.

color-harmony.livejournal.com

Kitchener Style Essences: Ethereal — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Продолжаем  разбираться  в  стиль — персонах Джона  Китченера http://www.youtube.com/watch?v=YipqKwIO1xQ
И http://color-harmony.livejournal.com/255056.html
И  сегодня  поговорим  о  его  находке — «Эфирной» стиль — персоне. Angelic или Ethereal.В помощь  подключу  наработки Truth  is  beauty с ее  илюстрациями  различных  сочетаний  стиль — персон. https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ (*при  этом  я возьму  только  примеры  двух стиль — персон,  где  по  три, при  желании  посмотрите  сами*)

Отдельного видео на  этот типаж, к  сожалению,  у  Джона  Китченера  нет. Но  это  нам  не  помешает=) Можно ориентироваться  на  общее  видео  с  типами https://youtu.be/YipqKwIO1xQ?t=302

Китченер  считает  тип  Angelic  крайним  инем и  наиболее  воздушной  стиль  персоной.  Про  крайний  инь  очень  интересно,  это все  же  показывает,что  его теория  больше  о  стилях, не  о  линиях.  Потому  что  в  линиях  тут  тоже  вытянутые  силуэты, как  и  у  драмы.  Только  стилистически  драма — это  сила, металл  и  огонь.  А  эфирный — это  воздух  и легкий ветерок.

Общее  впечатление  от  этого типа,  что  это  существо  не  от  мира  сего,  пришелец  из другого мира  или  другой  эпохи.  Русалка или  эльф.  Китченер  считает почему-то, что  внешность  у  них  мягкая.  В  каком  смысле  он  не  объясняет.=) Видимо,  «по  ощущениям».

Как  примеры  типажа  Китченер  называет  Тильду  Суинтон, Дэрил  Ханну (что  странно — уж  очень  натуральская  мощь выпирает  внешне,  не  так  легко  найти ее  фото, которое  бы  иллюстрировало  angelic X)), Ванессу  Редгрейв и  Брайс  Даллас  Ховард.

Эфирная  стиль- персона  по  Китченеру  предполагает
 — тонкие  ткани  и  текстуры, иногда  полупрозрачные

— ниспадающий  крой,  напоминающий  крылья

— легковесные  аксессуары

— все, что  напоминает  о  воздухе  и  космосе или  мифических  персонажах.

 — одежда других  эпох

И  то, чего нет  в видео, но  четко  прослеживается — чаще  всего в  чистом  ethereal  используется  палитра  светлых  цветов  и  мерцающие  текстуры.

Truth  is  beauty  показывает  смеси с  другими  стиль — персонами.

Чистый  Ethereal  — «Чистая  магия» https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ethereal/

Смесь  с  драмой — «колдунью» мы  уже  видели
https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ethereal-dramatic/

Смесь  с  гамином — «фея — пикси» https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ethereal-gamine/

Смесь с  естественным  типажом — «богиня  земли» https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ethereal-natural/

Смесь  с  классикой — «нежная  утонченность» — https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ethereal-classic/

Смесь  с  романтиком — «Афродита»,  «Сказочная  соблазнительница», «очаровательный  ангел»   https://ru.pinterest.com/coloranalysis/romantic-ethereal/

Смесь  с  инженю — «фея — нимфа» https://ru.pinterest.com/coloranalysis/ethereal-ingenue/


А  в  следующий  раз  по  теории  Китченера поговорим  о  гаминах — «игривой» стиль — персоне.

color-harmony.livejournal.com

Традиционная китайская живопись стиль Сеи

Се-и является одним из интереснейших направлений китайской живописи.

Название стиля происходит от двух слов: «се» — писать и «и» — идея, смысл. Основа этого стиля — передача идеи, самой сути предметов в свободной форме. В этом его принципиальное отличие от гунби, который ориентируется на внешнюю схожесть. За размашистыми незамысловатыми штрихами в произведениях в стиле се-и скрываются глубокие, неоднозначные образы, здесь царят свобода и полет мысли. Небрежные на первый взгляд картины при более детальном рассмотрении оказываются настоящим откровением, в них чувствуется живая, идущая из самого сердца страсть.

Се-и нередко называют направлением «грубой кисти»: в нем нет четких очертаний, правильных контуров, изображение наносится непосредственно тушью на холст. Создается впечатление, будто внешнее не имеет для художника никакого значения. Главное в этом стиле — настроение. В картинах часто просматриваются ассоциации, обобщения, отдельные детали могут быть нарочито преувеличенными.

Стиль китайской живописи Се-и можно назвать излюбленным для художников, творящих по вдохновению, на одном дыхании. Именно поэтому такие картины практически невозможно воспроизвести заново. Большинство произведений, написанных в жанре се-и, не богаты оттенками: черный, серый и белый — их основные цвета. Они не выглядят так же роскошно и богато, как полотна в стиле губни, но при этом они очень выразительны и невероятно искренни.

До 12-го века пышный, щегольский губни занимал в китайской живописи основное место. Профессиональные художники, писавшие на заказ, обязательно им владели. Се-и же был более распространен в кругах художников-интеллектуалов. Но в дальнейшем он стал укреплять свои позиции как направление, и в более зрелый период занял лидирующую позицию. Конечно, встречались живописцы, с успехом сочетавшие губни и се-и, их творения по сути являются промежуточными между двумя стилями.

Китайская живопись в стиле се-и не подразумевает точных линий, главным в нем является настроение, эмоциональное состояние художника, определяющую роль играют детали. «Фактура» наносится на полотно прямо тушью. Се-и, не передающий в точности форму, очень ярко показывает суть вещей. Несмотря на то, что создание произведений в этом стиле не требует много времени, оно немыслимо без настоящего мастерства и тонкого восприятия действительности.

Се-и как направление получил широкую известность в династии Юань. Большой вклад в это сделал китайский художник Чжао Мэнфу. Период становления стиля связан с частым обращением к темам «бамбук и камни» и «горы и вода», символизирующим желание отойти от реальности и обратить внимание на природу. И сегодня, говоря о классической живописи Китая, большинство людей представляют цветы, бамбук и камни, созданные в стиле се-и.

dveimperii.ru

Style Essences, основы теории — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Продолжим  знакомство  со стиль персонами вполне понятной теорией  Джона  Китченера http://www.youtube.com/watch?v=YipqKwIO1xQ =)
Я  объединю  теорию  Китченера  с  наработками дамы  с сайта truth is  beauty  — стиль-персоны  у  них почти идентичны,  поэтому  для  понимания  концепции  можно  их  оъединить. Где  у  них  есть  различия,  я  буду  говорить отдельно.

В  этих  теориях говорится  уже  об  известных стиль-персонах — романтике, драме,  игривой («гамин»), естественной  и  классической. Но  добавляются  еще  и  2  новые — «юный» (инженю, наивная  романтика) — youthful и  «эфирный» (сказочно — эльфийский)  — ethereal.

Теория  стиль -персон как  драма, романтика  и  прочие  существует  довольно  давно, только используют ее  по-разному и  типы  тркатуют  по — разному.  Многие, как  вы  помните,  смешивают линии кроя со  стилем (как  Кибби). Если говорить о  теории  Кибби  как  о  стилевой (чего мы  обычно  не  делали тут), то у  него  5  основных  типов — драма,  романтика,  гамин , классика и  естественность. Собственно  и  до  Кибби в  ходу  были эти же  персоны + инженю  — наивная  романтика с  обилием мелких  деталей. Есть додумки, что Кибби  посчитал, что  этот  тип  не  для  взрослых, поэтому  и  выкинул  его=) У Китченера  к  этим шести  добавляется  еще  Ethereal  — эфирная  стиль-персона.  Эльфийско — ангельское в лаконичных линиях  striking и  светлых  цветах.

Итак, стиль  персоны  в  этом подходе  такие:

1) Драма \ Dramatic

Наболее «янская» в  понимании  Китченера и  привлекающая  внимание стиль — персона.  Пробивная сила  и власть.

2) High Spirited — Игривая

 Также  «гамин» или «пикси» — игривая  янская стиль- персона,  дерзость, озорство.

3) Natural — естественная

Иногда  «спортивная». Повседневная  янская  стиль — персона. Комфорт  и практичность.

4) Классическая — Classic

Правильная, традиционная, вневременная  стиль персона, баланс инь и  ян.

5) Романтика — Romantic

Чувственная  глубокая  иньская  стиль — персона. Взрослая  женственность, удовольствия.

6) Youthful — юная

Небольшая,  слегка  детская,  наивная  иньская  стиль — персона.  Также  известна как  «инженю».  Невинность, мечтания.

7) Angelic — ангельская

Наиболее  иньская стиль — персона,  пришелец  не от мира  сего, эльф, ангел.  Невесомость,  эфемерность, воздух.  Также известна  как  ethereal — эфирная.

Казалось  бы  ничего такого сильно  нового и интересного, ну  пару  стиль — персон  добавили.  Но зря  так  кажется=)  Это одна  из теорий, где  есть о чем подумать — там  интересные  находки, возможно  специально оставленные  автором за  скобками, а  возможно  и  сам  автор  о  таком потенциале и не подозревал. Интересная  находка  будет, если  поставить все  типы по  движению от  как  считает  автор крайнего  «ян» до  крайнего  «инь».
В  этом случае  типы  идут  в  таком порядке — драма — гамин-естественный-классика — романтика — инженю — эфирный. И  интереснее  их расположить  не  по прямой,  а  по кругу. Простите  за  кривую  стрелку=)

Получается  три янских  типа, три  иньских и один сбалансированный.
Что крайний  инь, что крайний  ян  — лаконичность, гладкость,  крупный  размер.
Затем  с обоих концов  идут  сильно  украшенные  типы  мелкого  размера — гамин  и  инженю.
Затем  идут  слегка  крупные типы, средне — украшенные, ласкающие  чувства  комфортом (янский  тип  практичным, иньский  тип — чувственным).
И  классик — полностью  сбалансированный.

Из  этих наблюдений  может последовать хороший  вывод  для  стиля — с  первоначальными примерно одинаковыми  данными (четкие  линии, гладкость,  лаконичность, например) можно выразить абсолютно разные  настроения.  Немного  непривычен чувственный  романтик с комфортным  натуралом, но  наблюдая  за  людьми, я  все  же  могу  сделать вывод, что  у  них есть общее.  Сенсорные  удовольствия — будь то  комфорт, вкусная  еда или  прогулка  при луне=) Просто оно  выражается  немного по-разному=) Натурал  закутается  в  большой  шарф,  а  чувственный  романтик — в  пушистый  мех. Натурал пойдет к  морю  плавать  и бегать по  песку,  чувственный  романтик — гулять по прибрежной  полосе  с  любимым итд.  Вообще  когда  мы  в том году  в  сообществе  искали  свои стиль — персоны,  мне уже  тогда  казалась, что у  некоторых тяга  к  комфорту — это  не  натуральная  расслабленность, это скорее  кошачья  вальяжность чувственного романтика.

В  общем не  знаю, знает ли  об  этом  всем Китченер,  но его теория  очень  хорошо подталкивает  к  этим  интересным идеям.

Но вернусь  к  автору, а  не  к  моим  мыслям. Как  это все  использовать? Что  Китченер, что  truth is  beauty считают, что в  отдельно взятом человеке  есть  сразу  несколько  стиль — персон. Китченер  предлагает  выражать их в  процентном  соотношении и  в  этом же  процентном  соотношении строить  гардероб (как  конструктор).  Truth is  beauty считает, что  в  человеке  две  или три  персоны  соединяются  в  бленд, и предлагает примеры  на  кажду  смесь.

В ближайшее  время  я  буду  подробнее  говорить  о  всех  7  стиль — персонах этой  теории=)

До  скорых  встреч=)

А чтобы  вы  не  скучали в  ожидании «ближайшего  времени» — вот  вам  видео Джона  Китченера о  женских стиль персонах
http://www.youtube.com/watch?v=YipqKwIO1xQ
и  о  мужских — там все то же  самое, просто  для  мужского гардероба.
http://www.youtube.com/watch?v=V1I_HwLKeac

color-harmony.livejournal.com

Современный дизайн интерьера кухни с элементами классики

Привет всем гостям kitchensinteriors! Сегодня мы подскажем вам, как в непритязательный, проверенный временем традиционный дизайн вписать чистые, простые линии и белый цвет современного направления.

Наши фотографии и советы помогут разобраться, как в одной кухне два стиля, сбалансировано и органично, преобразовать в один. В результате получим так называемое переходное пространство (Transitional).

Другие кухонные стили

1. Шкафы

Традиционно сделанные из дерева, без новейших современных материалов, являются отличительной особенностью переходной кухни. Могут иметь простые филëнчатые дверцы при великолепном оборудовании.

2. Природный материал для столешницы

Рабочие поверхности из гранита, известняка, мрамора достаточно универсальны и хорошо вписываются в традиционный или современный стиль. Поэтому их использование вполне оправдано на транзитной кухне. Следует только избегать слишком ярких декоративных расцветок.

Узнайте больше о выборе столешницы

3. Упрощённая облицовка

Для интерпретации современной темы стилистика интерьера часто включает традиционную плитку. На фото: она уложена в сетку, а не в обычный узор плетёной корзины.

4. Простые акценты

У кухни Transitional минимум аксессуаров. На фото: деконструкцией, разрушением этого стереотипа является цветочная композиция. Избегайте суетливых ярких показов, сохраняйте незатейливые элементы и графические линии.

5. Смешение натуральных и искусственных материалов

Нержавеющая сталь вытяжки, дерево шкафов, мрамор столешниц – такая разнородность является краеугольным камнем переходного стиля.

6. Нейтральные цвета – преобладают на транзитной кухне

Редко применяется яркая, контрастная палитра. Чаще всего используется мягкий, монохромный, тëплый колер.

7. Разнообразие текстур

В поддержку нейтральной гаммы применяется современная отделка с мягкой умеренной орнаментацией и рисунком. Плитка кухонного фартука и напольное покрытие – яркий тому пример.

8. Использование несложных прикрас

Лёгкое декорирование интерьера в кухонном дизайне Transitional является границей между традиционностью и современностью. Планировка помещения, потолок, мебель, форма вытяжки и окон – это полëт фантазии без отрыва от реальной основы.

 

Материал любезно предоставила Lisa Frederick

kitchensinteriors.ru

Китайский стиль шинуазри в одежде, искусстве и интерьерах

В каждой стране есть что-то уникальное, с чем ассоциируется эта страна и что присуще только ей одной. И эти символические знаки отличия становятся для многих дизайнеров источником вдохновения.

Шинуазри? (фр. chinois — китайский) — это означает использование мотивов и орнаментов, а также стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, костюме, декоративно-прикладном искусстве и в ландшафтном дизайне.


Китайский стиль шинуазри в мебели

Когда появилось шинуазри?
Шинуазри является ветвью стиля рококо. Можно предполагать, что всё началось с китайского фарфора.

В конце XVII века Европу охватило увлечение китайским фарфором. У европейской знати в употреблении обычно была золотая и серебряная посуда. Она продолжала считаться признаком роскоши, но в то же время лёгкий и тонкий фарфор начал конкурировать с ней. Кроме этого фарфоровую посуду было легче отмыть и содержать в чистоте. Потом появились китайские вазы, которые заняли почётное место во дворцах королевских особ, а затем и аристократии.


Фарфор шинуазри

Фарфор настолько полюбили, что секрет его изготовления стал пределом мечтания многих мастеров. 1708 год можно считать годом рождения саксонского фарфора. Именно в Саксонии был изобретён европейский фарфор. И мастера сначала копировали китайский стиль — фарфоровая посуда, вазы, табакерки, шкатулочки, статуэтки украшались китайскими узорами. Но на этом не остановились. Постепенно возник интерес и к китайскому изобразительному искусству. Однако передать в точности китайские традиции и весь глубокий смысл искусства без проникновения в китайскую философию было непросто. На это потребовались годы и годы.


Китайский стиль шинуазри

«Китайский стиль», иначе – шинуазри, стал ветвью стиля рококо. Художники создавали изящные картины, где в «китайских» сюжетах присутствовали императоры, воины, их наложницы, танцоры и другие персонажи. Художники не вдавались в смысл китайской философии, поэтому изображения сюжетов и персонажей на их полотнах были скорее похожи на Версаль Людовика XV. Поклонницей шинуазри в живописи была маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV. По её заказу художник Франсуа Буше создал целую серию картин на «китайскую тему».


Примерно в то же время во Франции возникает культура чаепития. И во дворцово-парковых ансамблях стали появляться китайские павильоны, или «чайные домики». Затем и все европейские монархи примкнули к этому увлечению и стали сооружать один за другим китайские домики и пагоды. В 1762 году ради развлечения публики британский архитектор Уильям Чэмберс соорудил 50-метровую пагоду в Королевском ботаническом саду недалеко от Лондона.


Китайские вазы шинуазри

«Чайный домик» в Сан-Суси, а на самом деле один из роскошных павильонов Фридриха Великого, был даже украшен фигурками позолоченных китайцев, встречавших гостей прямо у входа, будто предлагая выпить чашечку чая. Эти фигурки были выполнены в полный рост, одеты в восточную одежду. Внутри павильона были декорации из сцен восточной жизни, живописные полотна украшали стены и потолок.


Китайский фарфор

Это увлечение не обошло и Россию. Здесь в Ораниенбауме был создан Китайский дворец.

В стиле шинуазри создавались шпалеры и ширмы. Китайские орнаменты нашли применение и в обойном производстве. Такие аксессуары как веер, зонтик, сумочка пользовались особым спросом в аристократическом обществе XVIII столетия. Появилась мода на «китайские фонарики».

«Китайская тема» была востребована и в литературе, и в драматургии. В придворном театре возникают изящные балеты «Китайская пастушка», «Галантный Китай» и пьесы, часто изображающие вымышленный мир, не имеющий никакого отношения к китайской действительности. Это была как дань увлечения Востоком.


Китайский стиль шинуазри в одежде

Китайский стиль шинуазри в костюме
Шинуазри – одна из старинных этнических тем. В Европе она появилась на тканях в XVIII веке.

В костюме стиля рококо, особенно женском, также проявился интерес к китайскому стилю. Мода всегда является отражением жизни и тенденций в искусстве. Шинуазри, прежде всего, выразилось в орнаменте тканей, особенно это касается шёлка, пришедшего из Китая.

Китай – родина шёлка и искусства шёлковой орнаментации. Это роскошная нежная ткань привлекала внимание богатых и знаменитых людей всего мира. И не только своей красотой. В Древнем Китае считалось, что прикосновение шёлка к коже человека излечивает от многих болезней. Кроме вышивки, уже тогда существовали различные способы нанесения цветных узоров на шёлке.

Основные черты китайского костюма характеризуются символикой формы, орнаментацией и цветовой палитрой. Всё это возникло из совокупности социально-экономического развития народа и его философского учения.


Как и откуда черпались основные мотивы китайского орнамента? В представлении древнекитайской философии началом жизни является единство двух противоположностей – Неба и Земли, а выражением их слияния был Дождь. Вот откуда был основной мотив орнамента – волны, ленты, спирали, которые отождествляли гром и молнию. А всем известный китайский дракон? Дракон в облаках или на волнах, объятый пламенем, он был повелителем Дождя.


Птицы, бабочки, цветы сливы, пиона, лотоса – всё это было насыщено глубокой символикой. Цветовая символика: зелёный – это цвет весны, красный – лета и огня, жёлтый – цвет земли, белый – цвет осени, чёрный – цвет зимы, чёрный с красным – цвет, символизирующий зарождение света в тёмном царстве и т.д. А в Средневековье цвета принимают ещё и иерархический смысл – жёлтый – цвет императорской одежды, красный – цвет высших сановников, затем зелёный, синий и белый цвета.


Китайский стиль шинуазри

В начале XX века вновь возник интерес к Востоку – китайские фонарики, ширмы, яркие ткани. Востоком увлеклись всерьёз. Это произошло с того момента, когда в Париже прошли с оглушительным успехом гастроли «Русского балета». Постановки Сергея Дягилева открыли магию Востока. В истории моды не раз обращались к восточной теме, но, всё же, восточное великолепие в моде доведено до совершенства именно после того, как «Русские сезоны» подготовили для этого почву. Благодаря фантастическим декорациям и ярким восточным костюмам Леона Бакста к спектаклям «Русских сезонов», дизайнеры обратились к этой теме.


Китайский стиль шинуазри

Шинуазри – стиль, вдохновлённый искусством Китая и других азиатских стран, нашёл своё отражение в работах многих дизайнеров. Любовь Поля Пуаре к Востоку проявлялась во многих его работах: кимоно, шаровары, туники, вуали, тюрбаны. Он окружал женщин роскошью Востока – яркими вышивками, кружевами, тканями с золотыми и серебряными нитями. Бахрома, жемчуг, дорогие перья – всё это сплошная экзотика, в которой особое место заняла легендарная туника «абажур» – платье Robe Sorbet («Шербет»).


Платье Robe Sorbet - Poiret

Платье имеет оригинальный силуэт, который получается с помощью верхней юбки, сделанной на проволочном каркасе в виде абажура, и отороченной чёрным лисьим мехом. Колоннообразная нижняя юбка с завышенной талией выполнена в стиле ампир. Поль Пуаре предложил не только свободу в движении, в отличие от S-образного силуэта, но и свободу в выборе цвета. В тунике сочетаются розовый, кремовый, зелёный и чёрный цвета. Лиф напоминает кимоно, в котором в центральной части пересекаются ткани разного цвета, и подхватываются широким поясом, наподобие пояса оби. Платье исполнено восточным очарованием.

Путешественница и страстный коллекционер кутюрье Жанна Ланвен также изучала историю костюма Востока. Свои знания она применила в дизайне одежды. Например, в платье Robe de style (стильное платье), в котором проявилось отражение оригинальной технологии бисероплетения и вышивки. Это платье особенно примечательно тем, что в нём соединились разные эпохи и культуры.


Платье ROBE DE STYLE Lanvin

Лиф платья прямой с заниженной талией, как в 20-е годы XX-ого столетия, сочетается с пышной юбкой из шёлка цветом слоновой кости и силуэтом XVIII века. Именно в эти эпохи стиль шинуазри достиг своего пика. Водопад бисера и пайеток, серебряная вышивка обрушиваются от талии до самого подола. Горловина отделана фестонным кружевом, спускающимся на плечи в виде маленьких крылышек. Китайский мотив вышивки является ключевым элементом платья.

«Русский балет» гениального импресарио Сергея Дягилева показал роскошные костюмы и великолепные декорации, которые наложили отпечаток на художественный вкус не одного десятилетия.


Alexander McQueen

Дизайнеры вновь и вновь обращаются к китайской теме. В настоящее время, на волне увлечения восточными философскими учениями, боевыми искусствами и традициями вновь возникает интерес к шинуазри.


Китайские орнаменты на платье

mylitta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *