Эрик ван эгераат проекты: Designed by Erick van Egeraat

Содержание

Архитектор Эрик Ван Эгерат | Все мы в чем-то голландском…. Архитектура и строительство. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Голландская культура хлынула в Россию по воле Петра I, через «окно в Европу», прорубленное им на балтийском берегу. Петербург, построенный по типу Амстердама, стал крупнейшим достоянием и оплотом российской культуры. Три века минуло, а голландцы по-прежнему задействованы в облагораживании российских урбанистических просторов. Имя главного героя последнего времени — Эрик ван Эгерат — даже звучит как-то по-русски…

Он может быть назван в прямом смысле панъевропейским архитектором. Эрик ван Эгерат объял своим творчеством всю Европу — от Британских островов до Уральских гор, причем в своей практике зодчий выступает и как объемщик, и как планировщик. На счету его мастерской не только около сотни проектов для десяти стран континента, но и мастер-планы целых районов и городов. Среди них реконструкция университета Лейпцига и строительство Университета Сбербанка, генплан района Миланофьори в Милане и ряд новых районов Ханты-Мансийска, объекты в городах родных Нидерландов и столицах стран центральной Европы.

Панъевропейские грандиозные планы разрабатываются в нескольких филиалах архитектурного бюро Эгерата — в Роттердаме и Амстердаме, Лондоне и Лионе, Праге и Будапеште, Петербурге и Москве. Не забыта и родина, причем среди множества проектов не только новые, но и реконструкция-расширение собственного университетского комплекса в Роттердаме и возведение башен имени самого себя.

Эрик ван Эгерат (Erick van Egeraat) — по нынешним меркам молодой, но уже признанный архитектор с мировым именем. Родился в Амстердаме в 1956 году, закончил технический университет Делфтского Департамента архитектуры в 1984 году. Уже в 1983 стал одним из основателей студии «Мекано» (Mecanoo architecten), в которой работал вплоть до 1995 года, когда Эгерат основывает собственную студию Erick van Egeraat associated architects (EEA), офисы которой расположены в Роттердаме и Будапеште. В 1998-м офис студии Эгерата открыт в Лондоне, в 1999 году — в Праге, в 2004-м — в Москве. В 2009 году название бюро Эрика ван Эгерата было изменено на Designed by Erick van Egeraat.

Проекты архитектора отмечены рядом наивысших профессиональных наград, включая премию RIBA 2009 года за комплекс Института современного искусства в английском Мидлсборо. Большая часть грандиозных проектов последнего времени предназначена для городов России: обеих столиц, Казани, Сургута, Ханты-Мансийска и Сочи.

Современное искусство на современном Альбионе

Одна из главных профессиональных наград присуждена архитектору за проект Института современного искусства в английском Миддлсборо. Современный пример возведения музея современного искусства как градообразующего культурно-экономического предприятия, имевшего место в баскском Бильбао, оказался заразительным и в провинциальном Миддлсборо, где мэрия замыслила свой музейный комплекс. Место отвели на северо-восточной окраине постиндустриального города, а архитектора зазвали голландского. Эрик ван Эгерат справился с поставленной задачей настолько успешно, что новое здание не только преобразило скучноватый ландшафт, но, по сути, стало самым крупным экспонатом собрания.

За музейное здание ван Эгерат был удостоен одной из главных мировых архитектурных наград — премии Стирлинга (RIBA).

Масштабное здание сложено из стекла и известняковых блоков, с доминирующим над окружением фойе 16-метровой высоты, ведущим в общественно сфокусированный внутренний двор, обрамленный по периметру выставочными галереями. На конец 2007 года новый музей посетило около двухсот тысяч туристов, отмечающих гостеприимный вид здания и богатство его собраний. Музей Миддлсборо располагает крупнейшим в Британском королевстве собранием работ Пабло Пикассо, в его экспозиции также находятся работы Фрэнсиса Бэкона, Джеймса Поллока и Энди Уорхола. Городские власти рассчитывают, что музей станет местом притяжения туристических потоков в эту редко посещаемую часть туманного острова.

Второе пришествие на берега Невы

Новые голландцы осваивают нынешний Петербург — вслед за Ремом Кулхасом, покусившимся на реконструкцию хранилищ Эрмитажа, невские берега облюбовал его соотечественник и сверстник Эрик ван Эгерат. Забавно, но освоение нашей северной столицы новый голландец начал с перестройки Новой Голландии — исторического района Санкт-Петербурга, получившего начало и название еще при Петре I.
Этот с треугольными очертаниями остров застроен в первой половине XVIII века разными архитекторами и насчитывает 26 зданий — памятников архитектуры. И исторические постройки, и вся инфраструктура требуют реставрации и реконструкции. В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, и обосновавшиеся здесь военные всячески препятствовали возвращению острова в культурно-общественное пространство города. План реконструкции был разработан ленинградским архитектором Вениамином Фабрицким и одобрен тогдашним главой Романовым, но средства были отвлечены на строительство дамбы. Мэру уже Санкт-Петербурга Анатолию Собчаку начать реализацию проекта сначала помешали военные, а потом случился августовский дефолт 1996-го. План реконструкции решили оживить в 2005-м, причем к его доработке и модернизации привлекли звезду первой величины — британца Нормана Фостера.

В числе других приглашенных к участию в конкурсе отдельных объектов позвали и бюро Эгерата (ЕЕА), поддержанное шведским инвестором, компанией Ruric. Бюро Эгерата в консорциуме с «Рюриком» участвовало в конкурсе проектов на реконструкцию Новой Голландии, но приглашенные варяги тогда не вышли победителями в конкурсе. Шведы с голландцами попытались взять реванш спустя год почти на том же месте. Рядом с Новой Голландией шведы намеревались построить многофункциональный комплекс стоимостью в четверть миллиарда долларов. Надо заметить, что стоимость переустройства Новой Голландии, первоначальная смета которой начиналась с четырехсот миллионов долларов, неуклонно нарастает — сегодня она увеличилась втрое, включив затраты на рекультивацию островных грунтов от залива военными соляркой и возникшие за эти годы инновационные подходы к развитию городской среды. Впрочем, северная столица практически вернула былой статус, и инвестиции сюда потекли рекой посильнее невского течения.

Не то «Москва-Сити», не то «Москоу-Град»

Москва вошла в тройку самых дорогих городов мира, и хотя идеи сделать ее мировым финансовым центром пока лишь озвучены, большие капиталы здесь уже крутятся. Где деньги, там и амбициозные зодчие — Эгерат тут как тут. Кроме проекта Университета Сбербанка и комплекса на Якиманке его бюро ЕЕА предложило проект с пафосным названием «Город Столиц» для не менее пафосного делового центра «Москва-Сити», одним из основных девелоперов и строителей которого выступила «Капитал-Груп». Проект ЕЕА Capital City представлял собой ансамбль, состоящий из двух небоскребов — «Москва» и «Петербург», — совмещающий в себе развлекательный комплекс, помещения офисов и элитные квартиры, под которые отведено больше половины верхних этажей. Кусок московской территории оказался настолько лакомым для застройщиков и проектировщиков, что без скандала не обошлось. «Капитал Груп» использовала проект и имя Эгерата в рекламных целях, а потом, так и не оплатив его, передала без согласования на переработку другому архитектору. ЕЕА этого так не оставило, и решением Стокгольмского арбитражного суда «Капитал Груп» обязана выплатить компенсацию в 12,5 миллиона долларов. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Еще одно дело по спору между Эгератом и «Капитал Груп» касается архитектурного проекта строящегося в Подмосковье коттеджного поселка Barvikha Hills. В данном деле архитектор предъявляет к заказчику сходные требования об оплате его работ и прекращении нарушения авторских прав на проект. Голландский ван — не русский Иван, да и Нидерланды — колыбель капитализма, так что их так просто не проведешь.

Мани-хантер в Ханты-Мансийске

Итак, Россия во многом привлекает заграничных архитекторов своим размахом — как географическими просторами, так и щедростью заказов. И уж где как не в нефтегазоносном приполярье есть деньги и амбиции к возведению масштабных и смелых архитектурных проектов. Не только отдельных объектов, но и самой градостроительной канвы для их размещения — генплана территорий. Презентация нового мастер-плана Ханты-Мансийска, разработанного архитектурной мастерской Эгерата, состоялось на международной выставке недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Разработка генплана является первым шагом городских властей на пути позиционирования города в качестве регионального центра, привлекающего международные инвестиции, и центра по развитию туризма в Сибири.

Архитектурным бюро было предложено развивать Ханты-Мансийск посредством укрепления центра города путем увеличения плотности застройки, введения сети пешеходных связей через центр города, усиливая взаимодействие периферии и центра и увеличивая циркуляцию потоков в центре города. Предполагается вывести из центра промышленные зоны, обеспечить доступ к береговой линии, разнообразить типы жилых домов. В общем, это нынешний общемировой тренд — сделать городское пространство логистически выверенным и более комфортным для его обитателей, тем более в северных широтах.

Работа над созданием инфраструктуры Ханты-Мансийска началась с нескольких архитектурных проектов — формирования микрорайона «Западный», пятизвездочной гостиницы высотой 83 метра, торгово-развлекательного центра, шахматного и бильярдного клубов. В микрорайоне предполагается создание нового городского центра с гипермаркетом, океанариумом, гостиницей, разнообразными типами жилья и торгово-развлекательным центром.

Общая площадь застройки около 570 тысяч квадратных метров, а о баснословной цене вопроса можно только догадываться.

Игра в шахматы в Заполярье

Шахматы как двигатель прогресса были предложены гроссмейстером Бендером в замечательном авантюрном романе лет девяносто тому назад, но идея жива и реинкарнирует в градостроительстве снова и снова. После строительства Кирсаном Илюмжиновым калмыцкого Сити-Чесс идея по эстафете перешла в приуральское Заполярье. Открытие пары объектов спортивно-интеллектуальных игр состоялось в Ханты-Мансийске совсем недавно, осенью 2010-го.

Ультрасовременный и авантажный шахматный клуб представляет собой трехуровневое здание с игровыми комнатами, конференц-залом и компьютерным центром. Шахматный центр мирового уровня располагает общей площадью около трех тысяч квадратных метров и способен принять участников мирового шахматного чемпионата. Кроме высокоширотных высокоинтеллектуальных шахмат в Ханты-Мансийске обретет процветание и бильярд. Бильярдный клуб представляет собой полукруглое здание, напоминающее разрезанный пополам бильярдный шар. Наглядно и компактно — хорошо еще, что высотного «кия» рядом не затеяли.

Именем Российской Федерации

Именем Российской Федерации назван проект насыпного острова вблизи побережья славного и перспективного города Сочи. Согласно планам инвестора искусственный остров Федерация должен появиться в акватории Черного моря напротив горы Малый Ахун Хостинского района. Свое название остров получил благодаря тому, что очертания его береговой линии будут соответствовать контурам границ России. Соединение с материком планировалось обеспечить с помощью двух автомобильных тоннелей, пешеходного моста и при помощи судоходного сообщения.

Согласно проекту, на искусственной территории площадью 250 гектаров, защищенной волноломами, разместятся отели, апартаменты, виллы, торговые, деловые и развлекательные комплексы, объекты социальной инфраструктуры. Сообщалось, что строительство острова полностью оплатит компания Allied Business Consultants (ОАЭ). В октябре девелопер проекта, питерская группа компаний «М-Индустрия», заявил, что арабская компания будет финансировать проект «Федерация», несмотря на финансовый кризис. Сам автор проекта Эрик ван Эгерат считает, что из-за экономического кризиса реализация проекта отодвинется на два-три года, ведь стоимость только самой насыпной площадки оценивается в два миллиарда долларов, а приблизительная цена всего объекта превышает пять миллиардов. Пошли слухи, что архитектор вышел из проекта, поскольку его авторство ограничивается лишь разработкой концепции. Однако сам зодчий утверждает, что весь целиком проект «федеративного» острова разработан его бюро. А еще злые языки говорят о предстоящем банкротстве ЕЕА, во что верится с трудом, глядя на невероятно масштабные проекты летучего голландца.

Футбол 2018 года

Футбол уже давно не только игра, но мотив и гарнир для огромных денег и даже политического истеблишмента. Право провести последующие игры на Кубок FIFA завоевала Москва, а потому к этому вопросу подключились очень серьезные силы, а именно столичные и федеральные власти совместно с «Внешторгбанком». В качестве объекта реконструкции выбран стадион «Динамо» в столичном Петровском парке. В конкурсе проектов принимали участие четыре очень именитых проектных фирмы, но выиграл его Эрик ван Эгерат со своим бюро.

Проект победил благодаря многим явным преимуществам. Во-первых, он подразумевает сохранение исторически сложившейся среды, включая прежний каркас и фасады прежнего стадиона и рекреационное парковое окружение. При этом полезная площадь сооружения на том же самом пятне увеличится чуть ли не втрое. Кроме того, это будет мультиплекс с аренами-трансформерами, способными менять конфигурацию в течение суток. Главную арену на 45 тысяч зрителей дополнит зал на 10 тысяч мест, а также торговый и культурно-выставочный комплексы, конференц-зал, рестораны и прочие инфраструктурные приятности. Сам автор называет свой объект «многофункциональным городским регенератором» (multifunctional urban regenerator), а специалисты сравнивают его с огромным пузырем, выросшим на старой стене, — в визуально-позитивном, а не иносказательном контексте. Серьезность характеризует не только предполагаемая смета строительных работ, но и подключившиеся к их организации и финансированию силы. Остается дождаться далекого 2018 года в надежде, что новые стены грандиозного стадиона динамично поспособствуют победе наших футболистов.

Геннадий Рыбаченко

© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Эрик ван Эгераат « DOM&Интерьер

Эрик ван Эгераат родился в Амстердаме в 1956 году. Выпускник архитектурного факультета Технического университета в Дельфте. Обладатель полусотни международных наград. По его проектам построены, в частности, музей естественной истории в Роттердаме, здание университета Ихтус в Роттердаме, Национальный банк Нидерландов в Будапеште, художественная галерея в Корке (Ирландия). В 1995 г. он основал компанию EEА, Эрик ван Эгераат ассошиейтед архитектс, имеющую сегодня филиалы в Роттердаме, Лондоне, Будапеште, Москве и Праге. Более ста сорока сотрудников работают под руководством Эрика ван Эгераата над многочисленными и разнообразными проектами, как в западной, так и в восточной и центральной Европе. Для всех проектов ЕЕА, сколь различным ни было бы их назначение или окружение, характерна особая индивидуальность и экспрессивность. Сочетая эмоциональность с абстрактными формами, проекты зримо отражают то, что так сложно представить и невозможно выразить в словах. Российский офис ЕЕА открыт в 2004 году. На сегодняшний день Эрик Ван Эгераат – один из очень немногих западных звезд архитектуры, кто имеет собственное представительство в Москве и успешный опыт реализации российских проектов. В Сургуте возводится разработанный ЕЕА Торгово-развлекательный центр «Вершина», строительство которого планируется завершить в 2010 году. В работе московского офиса ЕЕА находятся порядка 15 проектов по всей России. Коммерческие проекты. Реконструкция и оформление интерьеров ING-банка и NN Hungary, Будапешт 1994; расширение здания ING-банка и NN Hungary, Будапешт 1997; реконструкция делового центра Liget Center, Будапешт 2001; реконструкция главного управления ING-банка, Будапешт 2004; торгово-конторский дом Deаk Palota, Будапешт 2004. Общественные здания. Музей естественной истории в Роттердаме, Нидерланды 1996; городская галерея Кроуфорд Арт в Корке, Ирландия 2000; концертный зал Мез в Бреде 2004. Учебные здания. Лаборатории и бюро Лейденского университета, Нидерланды 1997; Школа моды и графического дизайна в Утрехте, Нидерланды 1997/2004; университет ИнХолланд в Роттердаме, Нидерланды 2000; здание факультета биологии и медицины ABC университета Утрехта, Нидерланды 2005. Жилые здания. Жилой дом на площади Стаувезандплейн в Тилбурге, Нидерланды 1999; жилой комплекс Де хелд в Гронингене, Нидерланды 1999; квартиры-люкс на Маурицкаде в Амстердаме, Нидерланды 2002; жилое здание на склоне горы в г. Надьковачи, Венгрия 2002; жилой комплекс Вилла Бьянка в Праге, Чехия 2003; «жилой полумесяц» в Винтерпарке в г. Нью Венеп, Нидерланды 2005 и др. Интерьеры. Консульство королевского голландского посольства в Лондоне, 2001; фойе Британского совета в Праге, Чехия 2001; адвокатская контора, Роттердам 2002 и др. Оформление выставок. Выставка Cool Medium Hot в галерее Аэдес, Берлин, Штильверк, Гамбург, Германия 1997; выставка Taste Хаарлем/Нидерланды, Братислава/Словакия, Варшава/Польша 2002/2003; выставка For Russia with Love, галерея Аэдес, Берлин/Германия 2003; Выставка Pop Art, зал Кунстхал, Роттердам/Нидерланды 1995 и др. Дизайн предметов. Мебель; изделия из стекла.Знаковые российские проекты. Насыпной «Остров Федерация» в Черном море /СОЧИ, Проект Национальной Библиотеки /КАзАНь, Торгово-развлекательный комплекс «Вершина»/СУРГУТ, мастер-план города Ханты-Мансийска, бильярдный и шахматный клубы, проект микрорайона «западный»/ХАНТы-МАНСИйСК, «Русский Авангард»/МОСКВА, «Город Столиц»/МОСКВА У вас, современного концептуального архитектора, классические интерьеры, которые так популярны в России, наверное, вызывают некоторое раздражение? Слишком много дискуссий ведется о традиционных и современных направлениях архитектуры. Я не стал бы придавать им слишком большого значения, куда важнее вопрос качества проектирования, исполнения и материалов. Честно признаться, меня куда больше раздражает современная часть здания отеля Риц. Это не самый худший образец современной архитектуры, но когда присматриваешься к деталям, видно, что их качество не на высоте. Все слишком технично, упрощенно и холодно. Сравните эти грубые металлические конструкции с ажурными решетками на застекленных крышах ГУМа: словно бы, за сто с лишним лет, которые прошли с тех пор, в сфере дизайна не было никакого развития. Именно из-за не-высокого уровня качества современной архитектуры люди предпочитают классику, которую мы видели в лобби. Классическая часть здания тоже сделана довольно упрощенно, но для людей этот стиль более привычен, и они себя чувствуют в ней более комфортно. То, что люди отдают предпочтение традиционным стилям в архитектурном и интерьерном дизайне, может служить свидетельством неудовлетворительно-го состояния архитектуры в целом. И кто же в этом виноват: архитекторы, поставщики материалов или, может быть, заказчики, которые не уделяют достаточного внимания качеству? Ответственность всегда лежит на архитекторе. Он должен убедить заказчика в важности про-работки каждого элемента помещения, найти поставщиков качественных материалов. Но, к сожалению, уровень развития рынка остается невысоким, и гарантировать совершенство каждой детали могут очень немногие архитекторы. Вот типичный пример (Ван Эгераат хлопает ладонью по крышке изящного столика, за которым мы сидим): красивая, современная вещь, но в глаза бросаются линии соединения, неровно наклеенный шпон. Дизайн безупречен, а исполнение – очень посредственное. Эти «мелочи» портят общее впечатление от бара, который считается одним из самых роскошных мест в Москве.   Вы уже много лет работаете в России. Уже научились адаптировать свои архитектурные проекты к местным реалиям? Находить компромиссы, которые учитывают вкусы российских заказчиков, возможности строителей и поставщиков материалов? Безусловно, в работе всегда приходится учитывать местную специфику, но я считаю своим долгом расширять представления российских заказчиков о возможностях архитекторов. Сейчас завершается строительство торгово-развлекательного центра «Вершина» в Сургуте. Безусловно, Сургут – не самый лучший город на Земле. Возможности для архитектора там сильно ограничены, и построить ультра-современный объект, который можно было бы сделать в Париже или Берлине, там вряд ли получится. Он просто не впишется в архитектурный план города, да и ресурсы заказчика не настолько безграничны, чтобы возить все материалы и детали отделки из Европы. Тем не менее, нашему бюро удалось создать объект очень высокого уровня. Он разительно отличается от всего, что строилось в городе, и уже стал одной из немногих достопримечательностей этого региона. Дело даже не в уникальном дизайне здания, просто в Сургуте прежде не было концептуальных архитектурных объектов. Конечно, когда этот проект мы показывали на европейских выставках, он не произвел большого впечатления, но для заказчика, жителей города и, в конце концов, для меня самого это предмет гордости. Иностранных архитекторов в России нередко упрекают в том, что они в первую очередь стремятся к творческой самореализации и поэтому не уделяют достаточно внимания утилитарным качествам проектируемых объектов… Функциональность так же необходима зданиям, как пищевая ценность – продуктам питания. Это не означает, что можно всю еду в самых изысканных ресторанах России назвать плохой по причине ее низкой калорийности. Тут все дело в балансе. Необходимо развивать в себе дар замечать и ценить этот баланс. Когда мы проектировали торговый центр в Сургуте, такие критические замечания тоже звучали. Фасады большинства торговых центров используются в качестве рекламных носителей, а наш объект невозможно полностью завесить рекламой из-за нестандартной формы окон. У нас на этот счет сложилось полное взаимопонимание с заказчиком: он в первую очередь стремился построить здание, которое станет одним из символов города, и готов был ради этого по-жертвовать частью будущих доходов от размещения рекламы. Лишь частью, но не всеми, поэтому проект допускает использование фа-сада для размещения нескольких нестандартных рекламных баннеров. На венецианском архитектурном Биеннале в 2008 году меня очень впечатлил ваш проект частного дома, формы которого напоминают яхту. У голландских архитекторов особое отношение к теме моря, обусловленное историей и географией страны. А в «сухопутной» России яхта – символ успеха и избыточной роскоши. вы учитываете в своей работе эти смысловые нюансы и культурные различия? Разница в трактовке образов моря и корабля в России и Нидерландах не так уж велика. Исторически для голландцев море было источником богатства, воротами в мир, через которые велась международная торговля. При этом для жителей нашей страны, значительная часть территории которой находится ниже уровня моря, оно служило источником постоянной угрозы. Чтобы противостоять наступлению моря, голландцы поколение за поколением строили искусственные сооружения вдоль береговой линии. Постоянная угроза затопления консолидировала нацию: если все владельцы прибрежных участков земли строят дамбы и насыпи, а один уклоняется, катастрофа все равно неминуема. Современные голландские архитекторы часто обращаются к морской символике, формам, напоминающим волны или лед, при проектировании зданий крупных корпораций. Это прозрачный символ командной работы, ответственности и взаимопонимания. В России море приобрело особое значение в политике, общественной идеологии, а затем и в архитектуре при Петре Первом. Его стремление превратить Россию в морскую державу также консолидировало население и все ресурсы страны. Не будем забывать, что Петр Первый учился в Голландии на корабельного мастера, и хотя мастеровым он оказался посредственным, любовью к морю и кораблям он заболел на всю жизнь. В своих работах в России и других странах вы придерживаетесь традиций голландской архитектурной школы или считаете себя космополитом? В настоящее время стили, архитектурные идеи и направления уже не имеют исключительной национальной принадлежности. Архитектор, работающий за рубежом, приносит с собой не только традиции своей национальной школы, но и множество цитат из различных культур. Важно научиться применять их своевременно и с учетом местного контекста, чтобы быть правильно понятым. Мне не близко восприятие национальных культур в качестве отдельных закрытых систем. Роль архитектора, работающего за рубежом, в таком случае сводится к замене «плохой» местной традиции на «хорошую», принесенную извне. Насаждать в Рос-сии голландскую архитектуру или итальянский дизайн – ошибка. Это все равно, что попытаться вытеснить из русской кухни пельмени и заменить их гамбургерами. В чем вы видите принципиальное различие между российской и европейской архитектурой? Я вижу лишь количественные, но не качественные различия. Россия – это европейская страна и архитектура здесь развивается по тем же законам и в том же направлении, что и во Франции, Германии или Голландии. В 1960-70-е годы, когда в России и в Европе развернулось массовое строительство, наши пути несколько разошлись, и сейчас архитектурный контекст среднего российского города заметно отличается от европейского. Но в столицах этот разрыв очень невелик. Лет через 5-6 новое здание, построенное в Москве, ни-чем не будет уступать по качеству архитектуры новым объектам в любой европейской столице. Если развитию строительной сферы не будут мешать политические и экономические проблемы, последние различия мы преодолеем очень быстро. Российские архитекторы и дизайнеры работают в той же парадигме, что и их европейские коллеги. Среди них – очень много по-настоящему талантливых людей. Кроме того, русские люди очень восприимчивы к красоте. Развитию архитектуры здесь скорее мешает некоторый административный хаос: при реализации масштабных проектов нет ощущения, что все участники заинтересованы в их успешной реализации. Каждый тянет одеяло на себя, преследует только собственные интересы, – все это мешает реализовать самые яркие замыслы. Наверное, одним из таких факторов являются пресловутые административные барьеры, с которыми вам приходится сталкиваться в России? Уверяю вас, что собрать разрешительную документацию, получить землю и построить объект в России не намного сложнее, чем в любой европейской стране. В каждой из них – свои неприятные особенности, но если думать толь-ко об этом, лучше вообще ничего не строить и не делать. Когда я впервые приехал в Россию в 1990 году, вышел на Красную площадь, увидел Кремль, фасад ГУМа, гуляющих москвичей, я подумал: «Неужели это и есть центр той самой «империи зла», о которой я слышал с детства? Как я вообще мог верить в эту ерунду!» Но «империя зла» все же нанесла вам ответный удар. У всех на слуху ваш конфликт с председателем совета директоров Capital Group Владиславом Дорониным, который поручил вам разработку целого ряда проектов, а затем отказался их оплачивать. Раскройте секрет, в чем причина конфликта: не сошлись во вкусах с заказчиком, или г-ну Доронину просто стало жалко денег? Второй вариант очень близок к истине. К со-жалению, иностранные специалисты, которые работают в России, нередко сталкиваются с такой ситуацией: заказчик, получив от них определенный объем идей, который позволяет дальше работать без участия автора, отказывается от его услуг. Россия – огромная страна, и амбиции российских предпринимателей сопоставимы по масштабам. Глядя на бескрайние российские просторы очень легко совершить ментальный скачок и представить, что все это – твое. Некоторые люди по привычке уже считают своей собственностью все, что оказывается в поле их зрения. И вот к такому масштабному человеку приходит архитектор из маленькой страны с маленькими симпатичными идеями, и через какое-то время тот решает: «Да это же я сам все придумал! За что я еще должен платить!» Такое случается не только в России: американская архитектура, например, развивалась преимущественно за счет чужих идей. Об этих особенностях национального характера стоит помнить, знать свои права и не бояться их защищать. (из раннее опубликованного в Дом & Интерьер)

Здания, проекты и архитектура Эрика ван Эгераата

  • Электростанция Эрика ван Эгераата в Роскилле имеет светящийся перфорированный фасад

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат завершил строительство мусоросжигательного завода и электростанции в датском городе Роскилле с пятнистым перфорированным фасадом, который ночью светится, как будто внутри горит огонь (+ слайд-шоу). Подробнее

    Элин Гриффитс | | 9 комментариев
  • Суматраконтор Эрика ван Эгераата

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат завершил многофункциональное здание в Гамбурге с фасадом, который разделяется, как пара красных занавесок. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 10 комментариев
  • Музей Дрентса Эрика ван Эгераата

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат завершил расширение подземного музея с парком наверху в Ассене, Нидерланды. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 9 комментариев
  • Монолит от MVRDV

    Вот несколько фотографий недавно завершенного многофункционального городского квартала Le Monolith в Лионе, Франция, разработанного голландской студией MVRDV и спроектированного пятью разными архитекторами. Подробнее

    Роуз Этерингтон | | 12 комментариев
  • Монолит Эрика ван Эгераата

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат в сотрудничестве с французскими архитекторами Комбарель-Маррек, Мануэль Готран и Пьер Готье, а также голландским архитектором Вини Маасом завершил строительство этого здания в Лионе, Франция, с фасадом из дерева и стекла. Еще

    Кэтрин Варманн | | 11 комментариев
  • Корпоративный университет Сбербанка России, Эрик ван Эгераат

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат представил свой проект кампуса корпоративного университета к западу от Москвы для Сбербанка России. Подробнее

    Роуз Этерингтон | | 8 комментариев
  • Мойка Крюков, Эрик ван Эгераат

    Жилой дом на берегу реки в Санкт-Петербурге по проекту голландского архитектора Эрика ван Эгераата одобрен к строительству. Еще

    Роуз Этерингтон | | 8 комментариев
  • Парк ВТБ Арена Эрика ван Эгераата

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат выиграл конкурс на реконструкцию московского стадиона «Динамо» и прилегающего к нему парка. Подробнее

    Роуз Этерингтон | | 7 комментариев
  • Будапештская ратуша Эрика ван Эгераата

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат выиграл конкурс на проектирование новой ратуши Будапешта, Венгрия. Еще

    Роуз Этерингтон | | 13 комментариев
  • Новое здание Лейпцигского университета Эрика ван Эгераата

    Вчера состоялась церемония открытия нового здания, спроектированного голландским архитектором Эриком ван Эгераатом для Лейпцигского университета в Германии. Подробнее

    Матильда Кржиковски | | 13 комментариев
  • Grave City Hall, Эрик ван Эгераат

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат завершил строительство новой ратуши в Граве в Нидерландах. Еще

    Маркус Фэйрс | | 15 комментариев
  • Печь для сжигания отходов в Роскилле Эрика ван Эгераата

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат выиграл международный конкурс на проектирование мусоросжигательного завода в Роскилле в Дании. Подробнее

    Маркус Фэйрс | | 13 комментариев
  • Медицинский факультет А.А. Хийманса ван ден Берга Эрика ван Эгераата

    Медицинский факультет AA Hijmans van den Bergh в Утрехте, спроектированный Erick van Egeraat Associated Architects, стал совместным победителем Rietveldprijs 2007 года в области архитектуры. Еще

    Роуз Этерингтон | | 6 комментариев
  • Остров Федерации, Эрик ван Эгераат

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат обнародовал планы искусственного архипелага в Черном море в форме России. Подробнее

    Маркус Фэйрс | | 14 комментариев
  • Эрик ван Эгераат в Татарстане

    Голландский архитектор Эрик ван Эгераат выиграл конкурс на строительство новой Национальной библиотеки и банка в Казани в Российской Республике Татарстан. Еще

    Маркус Фэйрс | | 5 комментариев
  • Popstage Mezz Эрика ван Эгераата

    Иконы ХХI века: еще одна глава из книги Маркуса «Дизайн ХХI века». Подробнее

    Маркус Фэйрс | | Оставить комментарий
  • Новые изображения колледжа Метцо ван Эгераата

    Фотограф Мирьям Мадиол любезно прислала нам новые изображения только что открытого колледжа Метцо компании Erick van Egeraat Associated Architects в Нидерландах. Еще

    Маркус Фэйрс | | 1 Комментарий
  • Открытие школы Ван Эгераат

    Metzo College, школа, спроектированная Erick van Egeraat Associated Architects, открылась в Нидерландах. Подробнее

    Маркус Фэйрс | | Оставить комментарий

Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии

Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией деревянных домов-двоюродных братьев

Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали

Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае

Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Десять различных и повседневных применений биопластика

Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

Эрик Ван Эгераат | Тег

    org/BreadcrumbList»>

Путеводитель по архитектуре: Амстердам

Предоставлено Flickr CC License / llamazotti. Используется Creative Commons

На этой неделе с помощью наших читателей наш Путеводитель по архитектуре направляется в Амстердам. С его многочисленными каналами, архитектурой эпохи Возрождения и велосипедной культурой трудно не влюбиться в Амстердам. Кроме того, если вы любите современную или современную архитектуру, вряд ли можно возразить против того, чтобы сделать этот город первой остановкой в ​​туре по Европе. Наш список из 24 зданий едва ли отражает этот удивительный город, но он, безусловно, послужит отправной точкой для тех, кто менее знаком с городом. Мы будем добавлять в наш список в ближайшем будущем, так как мы не приблизились к включению всех предложений наших читателей. А пока добавьте больше своих любимых в раздел комментариев ниже.

Путеводитель по городу: список Амстердама и соответствующая карта после перерыва.

https://www.archdaily.com/155316/architecture-city-guide-amsterdamChristopher Henry

Vershina Trade & Развлекательный центр / Эрик ван Эгераат

Предоставлено Эриком ван Эгераатом

Недавно мы показали Эрик ван Эгераат Здание шахматного клуба в Ханты-Мансийском автономном округе, которое официально открыт в декабре 7-й. Теперь отметим торгово-развлекательный центр «Вершина» в Эгераате, который официально открылся в тот же день. Современный торгово-развлекательный центр площадью 37 000 кв. м в Сургуте, Россия, предлагает помещения для розничной торговли, экстремальных видов спорта, танцев, ресторанов, баров и подземного ночного клуба. Восьмиэтажное заведение обеспечивает круглосуточные развлечения для посетителей всех возрастов. В основу концепции легла диалектическая игра света и тьмы, ночи и дня. Больше изображений и описание архитектора после перерыва.

https://www.archdaily.com/95527/vershina-trade-entertainment-centre-erick-van-egeraatAlison Furuto

Здание шахматного клуба / Эрик ван Эгераат

Предоставлено Эриком van Egeraat

7 декабря голландский архитектор Эрик ван Эгераат официально открыл здание своего шахматного клуба в Ханты-Мансийском автономном округе. Новое здание площадью 5000 кв. м в Ханты-Мансийске уже принимало в сентябре 2010 года Шахматную Олимпиаду. Теперь в декабре он официально откроется для жителей. Больше изображений и описание архитектора после перерыва.

https://www.archdaily.com/95404/chess-club-building-erick-van-egeraatAlison Furuto

ВТБ Арена: Главная сцена России к ЧМ-2018 / Erick van Egeraat & Михаил Посохин

Предоставлено Эриком ван Эгераатом и Михаилом Посохиным

Сегодня ФИФА объявила о своем выборе стран для проведения чемпионатов мира по футболу FIFA™ 2018 и 2022 годов на выставке в Цюрихе, где было принято решение, что в 2018 году , Россия примет чемпионат мира по футболу FIFA™. Дизайн Эрик ван Эгераат и российский партнер Михаил Посохин , архитекторы новой московской ВТБ Арены, очень рады услышать об этом решении. «Какая замечательная новость! Какое начало тому, чтобы этот новый российский шедевр стал центром Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™!» — говорит архитектор-директор Эрик ван Эгераат, когда ему сообщают последние новости. Больше изображений и описание архитектора после перерыва.

https://www.archdaily.com/93589/vtb-arena-russias-main-stage-for-the-2018-fifa-world-cup-erick-van-egeraat-mikhail-posokhinЭлисон Фуруто

Эрик ван Эгераат выиграл стадион «Динамо»

© Эрик ван Эгераат

Намо Стадион в Москве недавно опередил четырех международных конкурентов. Место проведения соревнований, расположенное на участке площадью 116 000 м2 в Петровском парке, было выбрано администрацией стадиона и Банком ВТБ для развития с учетом современных международных требований для поддержки заявки России на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Предложенный Эриком ван Эгераатом «многофункциональный городской регенератор» будет включать стадионную арену на 45 000 мест, холл арены на 10 000 мест, торгово-развлекательный комплекс, рестораны, парковку и другие объекты. С помощью этих различных программных действий предлагаемый дизайн направлен на создание самоподдерживающейся модели, которая будет постоянно активироваться в течение дня.

Подробнее о награжденном проекте и больше изображений после перерыва.

https://www.archdaily.com/67520/dynamo-stadium-erick-van-egeraatKaren Cilento

InHolland University / Erick van Egeraat

Эрик ван Эгераат -й расширение InHolland University в Роттердаме добавляет более 15 000 квадратных футов к растущему образовательному центру. Ван Эгераат спроектировал оригинальное здание в 2001 году и теперь добавил объемную пристройку, которая включает в себя учебные зоны, классы, офисы и помещения для коммерческих функций.

Подробнее о продлении после перерыва.

https://www.archdaily.com/32862/inholland-university-erick-van-egeraatKaren Cilento

Журнал Mark #15

Журнал Mark пока один из моих любимых журналы по архитектуре. Их девиз «Другая архитектура» говорит нам о том, что мы найдем внутри: свежая архитектура — главная причина, по которой мы так любим этот журнал.

Этот журнал, выходящий два раза в месяц, состоит из 5 разделов: «Доска объявлений» (коллаж новых проектов), «Поперечное сечение» (короткие статьи о новых зданиях и архитектурных объектах), «Точка зрения» (интервью с архитекторами, находящимися на подъеме), «Длинный раздел» (подробные статьи о зданий) и Зона обслуживания (новые строительные материалы).

В выпуске за август/сентябрь (первый октябрь на почте, подробнее об этом скоро) мы находим удивительный дом испанской студии Ensamble, изображенный на коллаже с тиснеными текстурами, что стало визитной карточкой на обложках журнала Mark Magazine.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *