описание стиля в одежде • Журнал DRESS
История стиля этно
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
До 20 века разные народы мира считали необходимостью носить одежду, которая будет отражать их социальный статус, принадлежность к определенному роду. Национальные костюмы позволяли определить положение человека в обществе, а в некоторых странах демонстрировали отношение к природе, миру, Богу.
Так, например, в Западной Азии приветствовались птицы, которые символизировали мироздание и природу, физический и духовный мир. Активно использовались цветочные узоры, опять же обозначавшиеся тесную связь человека и природы, а также почитание всего живого.
Индийский национальный костюм часто украшался пейсли – турецким огурцом, который в понимании жителей символизировал человеческую жизнь. Пользовались популярностью и другие орнаменты, но преимущественно растительные – например, цветок лотоса, как символ гармонии и мудрости.
Почти для всех национальных нарядов были характерны яркие цвета и обилие декора – как минимум принта на ткани, а иногда и бахромы, нашивок, бусин.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
К 20 веку национальные костюмы сохранились только в глубинках – отдаленных деревнях и поселениях, в то время как более центральные части стран стали одеваться на европейский лад. В 21 веке национальные костюмы еще продолжают быть частью обычной жизни ряда стран – в Индии, например, многие женщины продолжают носить сари – национальный костюм, однако большая часть населения отказалась от традиционных нарядов в пользу более практичных и доступных.
Но этническая одежда не пропала совсем – современные девушки, женщины и мужчины с удовольствием примеряют на себя элементы национальных одежд разных народов, умело сочетая их с современными предметами гардероба. Поддерживают веяние и дизайнеры – в 2018-2019 году бренд Etro презентовал целую коллекцию одежды в этническом стиле.
Характеристики этнического стиля
Выделить конкретные особенности этно стиля не просто, так как каждый национальный костюм имеет свои особенности. Тем не менее, чаще всего этническую одежду объединяют:- Национальные узоры. Главная отличительная особенность этнического стиля – характерные узоры на одежде. Это могут быть геометрические, растительные мотивы, птицы, животные, а также абстрактные, но узнаваемые рисунки. Конкретный набор узоров зависит от выбранного этнического направления – для индийского стиля характерны турецкие огурцы и лотосы, для японского – облака, стрела, хризантема, клетка из бамбуковых стеблей и так далее;
@tati_gez
- Богатый декор и яркие цвета. Традиционная одежда изначально была призвана приковывать внимание, кричать о принадлежности человека, поэтому на цвета и декор не скупились. Сейчас этого правила продолжают придерживаться, но с возрастающей популярностью минимализма и спокойствия в образах, все чаще появляется этническая одежда более сдержанных оттенков и с минимальным количеством орнаментов;
@sultan_kazan
- Простота кроя и общая комфортность одежды. Крой одежды в стиле этно простой, силуэты свободные, ничто не ограничивает движение. Даже если внешне наряд выглядит сложным, некомфортным – будь уверена, в нем будет удобно и танцевать, и работу по дому делать;
@dusalakashmir
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@beindiofficial
- Натуральные материалы. Чаще всего для производства одежды в стиле этно используют хлопок – платья, рубашки и туники изготавливают преимущественно их этого материала. Также популярны шелк, шерсть, лен, кожа. Современный этнический гардероб может быть менее натуральным и включать синтетические материалы, но для прародителей этнического стиля это было неприемлемо.
@ivanka.club
@country_of_culture
Чаще всего современный этнический стиль является смешением разных народных костюмов в одном образе, однако среди модниц есть поклонники только одного, конкретного направления.
Направления стиля этно
Направления этнического стиля определяются тем народом, элементы традиционной одежды которого прослеживаются в гардеробе. Если углубиться, то можно выделить десятки разных видов стиля этно – по числу народностей мира, но наиболее распространенными являются:
- Египетский;
- Греческий;
- Индейский;
- Русский или славянский;
- Индийский;
- Африканский;
- Азиатский.
Египетский
Египетский стиль в одежде приветствует прямые силуэты – платья трапеция, прямая юбка. Все образы кажутся геометрическими, закономерными. Орнаменты используются разные – пирамиды, животные, разные мифические существа.
Отличительная особенность египетского стиля – открытая шея и глубокое декольте. Цветовая палитра небольшая, но богатая – белый, синий, красный, золотой, изумрудный.
Греческий
В противовес закономерному геометрическому Египту существует ассиметричная Греция. Образы девушек, одетых в греческом стиле всегда изящные, с очевидными изгибами. При этом одежда все равно остается удобной, хотя иногда кажется, что ходить в таких нарядах невозможно.
@deomidova_ekaterina
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Индейский
Традиционная одежда индейцев или стиль кантри – особая любовь современных модников. Бахрома, нашивки, яркие принты и все это при использовании удобных материалов и кроя делает кантри настоящей находкой для современного, вечно спешащего мира.
Индейский стиль чуть более сдержанный, чем другие этнические направления – чаще всего используются оттенки коричневого, желтого, бордового и бежевого. Узоры разные – от животных до атрибутики древних индейцев.
Русский
Русский или славянский этнический стиль характеризуется свободным кроем и обилием декора –меховая отделка, орнаменты, бахрома. Активно используется красный цвет, который сочетается с синими, белым, золотым, черным, зеленым. Для узоров используют образы животных, цветы и абстрактную геометрию. Для зимы и поздней осени в гардеробе характерны шапки с меховой отделкой, а также яркие платки.
@ivanka.club
@ivanka.club
Индийский
Индийские девушки всегда предпочитали многослойные и ассиметричные наряды, поэтому эта отличительная черта перетекла и в современный индийский стиль в одежде. Цвета разные – от пастели до ярких. Принты – уже упомянутый ранее пейсли, а также геометрия и растительные мотивы. Для индийского этно характерно обилие украшений – от серег до колец и цепей. Все аксессуары выразительные, с крупными яркими камнями.
@jinn_iz_bytilki
Африканский
Африканский стиль не терпит однотонности – наряды всегда пестрые, с принтами разных вариаций – от абстракций, до божеств и мифических животных. Крой у нарядов свободный, чтобы было комфортно и удобно. Для дополнительного декора часто применяется бахрома. Типичный для африканского этно аксессуар – платок, повязанный на голову.
@ethnique.boutique
Азиатский
К азиатскому этно относят китайские и японские традиционные наряды. Китайский костюм – простой, незамысловатый. Часто со стоящим воротником, без лишних деталей, но с глубоким декольте.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Японские аутфиты строятся на основе кимоно – традиционного костюма японок. Одежда закрытая, многослойная. Цвет одежды часто красный, с добавлением белого, черного, золотого, оранжевого.
Бренды одежды в стиле этно
Этно-стиль редко становится основным направлением одежды для мировых брендов – они просто иногда включают его элементы в свои коллекции, но есть 3 бренда, где в любое время можно подобрать оригинальный этнический наряд.
Американский дизайнер и основатель бренда Anna Sui вдохновляется нарядами народов мира. Ее коллекции отличаются яркостью, а каталог – изобилием нарядов в этническом стиле. Платья, туники, рубашки, головные уборы – то есть все, что нужно для стильного лука.
@annasui
@annasui
@annasui
У ETRO просто огромный выбор одежды с этническими мотивами – от купальников, брюк и рубашек до верхней одежды. Фирменный узор – огурцы пейсли, традиционный индийский принт.
@etro
@etro
@etro
Российский дизайнер Ульяна Сергиенко и ее бренд вдохновляются этническими мотивами и постоянно выпускают платья, костюмы, рубашки и аксессуары с намеком на этнос. У бренда без труда можно подобрать стильное, элегантное вечернее платье, всем своим видом демонстрирующее связь с национальными костюмами.
@ulyana_sergeenko_moscow
@ulyana_sergeenko_moscow
Периодически одежда встречается и у брендов с мировым именем – Chanel, Valentino, Prada.
@maisonvalentino
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Базовый гардероб в этническом стиле
Современный базовый гардероб в стиле этно не обязательно должен быть отнесен к конкретному направлению или определенным традиционным костюмам. Кроме того, этнические наряды умело сочетают с современной одеждой – джинсами, брюками, разной обувью – от кроссовок до шпилек. То есть современный этнический стиль – это аутфиты с элементами традиционных костюмов, а не полное их повторение.
Чтобы собрать стильный гардероб, включи в него:
- Платье. Фасоны самые разные – от намека на индийского сари до легкого, свободного платья с узорами. Этно предполагает платья длины миди или макси, но современные дизайнеры предлагают и укороченные модели.
@ulyanasergeenko
@etro
@etro
@larkmet
@vecherka_astana
- Юбка в этническом стиле имеет женственный, легкий, слегка наивный крой – никаких карандашей и прочих строгих фасонов. Подойдёт трапеция или солнце. Узоры – на твой выбор — от жаккарда до турецких мотивов.
@etro
@ivanka.club
- Блузы и топы подойдут из легкой струящейся ткани свободные и широкие.
@rinascimento_saratov
- Для прохладной погоды незаменимым станет кардиган, тренч или пальто. Длинный, практически в пол или укороченный – едва прикрывающий ягодицы, выбирай сама. Главное, чтобы вещь передавала все особенности этно – традиционные принты, яркие цвета.
@etro
@etro
- Современной альтернативой этнических кардиганов может стать стилизованная джинсовка с вставками.
@boholand_art
@boholand_art
Перечисленные выше вещи успешно сочетаются с современными джинсами, простыми базовыми майками, рубашками.
@etro
Обувь может быть любой, но обычно это сандалии или туфли на танкетке. Так как мы говорим о современном гардеробе с поправкой на этно – кстати будут и кроссовки, лучше базового цвета или в коричневых оттенках.
Аксессуары – объемные, яркие. С камнями, бахромой, кружевом, цепочками.
@etro
Сумки также стилизованные. Если подобрать стильную сумку – она может быть единственным этническим элементом в одежде и передавать всю красоту этого направления.
@etro
@etro
Мужской гардероб в этническом стиле
Мужчинам передать красоту национальных костюмов можно с помощью:
- Рубашки с принтами. Цвет – от пастели до неона, но обязательно с принтом. Она будет отлично смотреться с джинсами – как классическими, так и с потертыми, рваными или зауженными к низу;
@etro
@etro
@etro
- Джемпера, пончо или свитера с намеком на этно. Он, как и рубашка, прекрасно смотрится с джинсами и даже классическими брюками.
- Штаны афгани. Можно выбрать однотонные или с рисунками.
В качестве аксессуаров используй подвески на шнурках и плетеных ремешках, намеки на амулеты, платки, банданы.
Написать свое мнение
Этно стиль
Одним из ярких, смелых и эксцентричных стилей в мире моды является этнический стиль.
Зародился этот стиль в 1910 году в доме мод Поля Пуаре, который был вдохновлен русским балетом С. П. Дягилева и его постановкой «Шахерезада». В следующем десятилетии расцвет этому стилю дала Коко Шанель, используя его элементы в своих коллекциях. А в 60-е годы движение этно-стилю добавила субкультура хиппи. Для хиппи смешение этно-мотивов в одежде означало, что все люди равны по своей природе, независимо от национальности, социального положения, возраста и цвета кожи. Этим подходом вдохновлялись многие дизайнеры и этно-стиль врывался на модные подиумы. В настоящее время вещи в стиле этно выпускают очень многие дома мод на регулярной основе.
Этнический стиль – отражение культуры и традиций разных народов (этносов) в комплектах одежды. Исторически сложилось, что каждая группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, имела свои традиции и обычаи, которые также проявлялись в манере одеваться. Главным при составлении образа является использование характерных для нарядов той или иной нации кроя, материалов, оттенков, орнаментов, декора, аксессуаров.
Этно-стиль имеет несколько ключевых направлений: африканский, восточный, японский, индийский, индейский, греческий, египетский и славянский. В нашем регионе мы можем наблюдать очень яркий пример этно-стиля в бурятской и монгольской национальных одеждах и аксессуарах.
Чтобы разнообразить свой повседневный стиль, можно с легкостью использовать в образе этнические элементы. Основной акцент сделать на аксессуарах и орнаменте в одежде. В аксессуарах использовать сумки, украшения, шелковые ленты, ориентируясь на одно направление в этно-стиле. Очень интересно будет смотреться верхняя одежда в стиле японского кимоно или вечернее платье. В коллекциях Zara и H&M каждый год можно найти блузки, топы, платья и брюки в этно-стиле — вышивка, бахрома, индийский орнамент. Если выбирать за основу одежду в этно-стиле, то тогда лучше остановиться на спокойных, нейтральных аксессуарах и обуви. Или собирать полный этно-образ, продуманный до мелочей.
Особенно этно-стиль актуален в летний период. Именно в это время года хочется надеть нечто легкое, из натуральных тканей, но в то же время яркое и красочное.
Этно-стиль многогранен и уникален. В мире существует так много этносов с неповторимыми и яркими национальными нарядами — огромнейшее поле для вдохновения! В каждом человеке такой стиль раскрывается по-своему интересно и необычно. Нет такой женщины, которой бы не подошел этно-стиль, главное достаточно подробно изучить культуру народа, которую вы хотите добавить в свой образ, и составить ансамбль из характерных цветов, аксессуаров и тканей.
Вдохновляйтесь, не бойтесь экспериментировать и наслаждайтесь полученным результатом ваших новых образов.
Фото с портала http://wlooks.ru
Фото с портала https://estellemoda.ru/
Фото с портала https://homeandhoby.blogspot.com
Фото с портала https://ethnoboho.ru
Фото с портала https://ethnoboho.ru
Текст: Кристина Жоглик стилист @christina_zhoglik
описание стиля в одежде • Журнал ПЛАТЬЕ
История этно стиля
До 20 века разные народы мира считали необходимым носить одежду, которая отражала бы их социальный статус, принадлежность к определенному роду. Национальные костюмы позволяли определить положение человека в обществе, а в некоторых странах демонстрировали отношение к природе, миру и Богу.
Например, в Передней Азии приветствовались птицы, которые символизировали вселенную и природу, физический и духовный мир. Активно использовались растительные узоры, вновь обозначающие тесную связь человека и природы, а также почитание всего живого. Индийский национальный костюм часто украшали пайсли – турецкий огурец, который в понимании жителей символизировал человеческую жизнь. Были популярны и другие орнаменты, но в основном цветочные — например, цветок лотоса, как символ гармонии и мудрости. Практически для всех национальных нарядов были характерны яркие цвета и обилие декора – хоть принт на ткани, а иногда и бахрома, лоскутки, бусы. К 20 веку национальные костюмы сохранились только в глубинке – глухих деревнях и поселках, тогда как более центральные части страны стали одеваться по-европейски.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 21 веке национальные костюмы по-прежнему продолжают быть частью обыденной жизни ряда стран — в Индии, например, многие женщины продолжают носить сари — национальный костюм, но большая часть населения отказалась от традиционных нарядов в пользу более практичных и доступных. Но полностью этническая одежда не исчезла – современные девушки, женщины и мужчины с удовольствием примеряют на себя элементы национальной одежды разных народов, умело сочетая их с современными предметами гардероба.
Тенденцию поддерживают и дизайнеры – в 2018-2019 годах бренд Etro представил целую коллекцию одежды в этническом стиле. Характеристика этно-стиля
Выделить специфические черты этно-стиля непросто, так как каждый национальный костюм имеет свои особенности. Однако чаще всего этническую одежду объединяют:
- Национальные узоры . Главной отличительной чертой этнического стиля являются характерные узоры на одежде. Это могут быть геометрические, растительные мотивы, птицы, животные, а также абстрактные, но узнаваемые рисунки. Конкретный набор узоров зависит от выбранного этнического направления – для индийского стиля характерны турецкие огурцы и лотосы, для японского – облака, стрела, хризантема, клетка из стебля бамбука и так далее;
@tati_gez
- Богатый декор и яркие цвета . Традиционная одежда изначально была призвана привлекать внимание, кричать о принадлежности человека, поэтому на цвета и декор не скупились. Сейчас этого правила продолжают придерживаться, но с ростом популярности минимализма и спокойствия в образах все чаще появляется этническая одежда более сдержанных оттенков и с минимальным количеством украшений;
@sultan_kazan
- Простота кроя и общий комфорт одежды . Крой одежды в стиле этно простой, силуэты свободные, ничто не сковывает движения. Даже если внешне наряд выглядит сложным, неудобным – будьте уверены, в нем будет удобно танцевать и заниматься домашним хозяйством;
@dusalakashmir
@beindiofficial
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Натуральные материалы . Чаще всего хлопок используется для производства одежды в стиле этно – платья, рубашки и туники изготавливаются в основном из этого материала. Популярны также шелк, шерсть, лен, кожа. Современный этнический гардероб может быть менее натуральным и включать в себя синтетические материалы, но для прародителей этнического стиля это было неприемлемо.
@ivanka.club
@country_of_culture
Чаще всего современный этнический стиль представляет собой смешение разных народных костюмов в одном образе, но среди модниц есть поклонники только одного, определенного направления.
Направления этно-стиля
Направления этно-стиля определяют люди, в гардеробе которых прослеживаются элементы традиционной одежды. Если копнуть глубже, то можно выделить десятки различных видов этно стиля — по количеству народностей мира, но наиболее распространенными являются:
- Египетский;
- греческий;
- Индийский;
- русский или славянский;
- Индийский;
- Африканский;
- азиат.
Египетский
Египетский стиль в одежде приветствует прямые силуэты — платье-трапеция, прямая юбка. Все изображения кажутся геометрическими, логичными. Орнаменты используются разные — пирамиды, животные, разные мифические существа.
Отличительной чертой египетского стиля является открытая шея и глубокий вырез. Цветовая палитра небольшая, но богатая – белый, синий, красный, золотой, изумрудный.
Греческий
В отличие от природного геометрического Египта существует асимметричная Греция. Образы девушек, одетых в греческом стиле, всегда элегантны, с явными изгибами. При этом одежда по-прежнему остается удобной, хотя иногда кажется, что в таких нарядах ходить невозможно. Для украшения тканей используются растительные мотивы – от веток неизвестных растений до цветов. Греки, как и египтяне, приветствуют белый, золотой и голубой, а также все пастельные оттенки.
@deomidova_ekaterina
Индийская
Традиционная индийская одежда или стиль кантри – особая любовь современных модниц. Бахрома, полоски, яркие принты и все это при использовании удобных материалов и кроя делает кантри настоящей находкой для современного, вечно спешащего мира.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Индийский стиль чуть более сдержан, чем другие этнические направления – чаще всего используются оттенки коричневого, желтого, бордового и бежевого. Узоры разные – от животных до атрибутов древних индейцев.
Русский
Русский или славянский этнический стиль характеризуется свободным кроем и обилием декора — меховая отделка, украшения, бахрома. Активно используется красный цвет, который сочетается с синим, белым, золотым, черным, зеленым. Для узоров используются изображения животных, цветов и абстрактная геометрия. Зиме и поздней осени в гардеробе характерны шапки с меховой отделкой, а также яркие шарфы.
@ivanka.club
@ivanka.club
Индианка
Индианки всегда отдавали предпочтение многослойным и асимметричным нарядам, поэтому эта отличительная черта перетекла и в современный индийский стиль одежды. Цвета разные — от пастельных до ярких. Принты – это ранее упомянутый пейсли, а также геометрия и цветочные мотивы. Для индийского этно характерно обилие украшений – от серег до колец и цепочек. Все аксессуары выразительные, с крупными яркими камнями.
@jinn_iz_bytilki
Африканский
Африканский стиль не терпит однообразия — наряды всегда пестрые, с принтами разных вариаций — от абстракций, до божеств и мифических животных. Крой нарядов свободный, чтобы было комфортно и удобно. Для дополнительного декора часто используют бахрому. Типичным аксессуаром для африканского этно является платок, повязанный на голове.
@ethnique.boutique
Азиатское
Азиатское этно включает китайские и японские традиционные наряды. Китайский костюм прост, незамысловат. Часто со стоячим воротником, без лишних деталей, но с глубоким декольте.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Японские наряды построены на основе кимоно — традиционного костюма японских женщин. Одежда закрытая, многослойная. Цвет одежды чаще красный, с добавлением белого, черного, золотого, оранжевого.
Бренды одежды в стиле этно
Этно-стиль редко становится основным направлением одежды мировых брендов – просто они иногда включают его элементы в свои коллекции, но есть 3 бренда, где в любой момент можно подобрать оригинал этнический наряд.
Американский дизайнер и основатель бренда Анна Суи вдохновлена нарядами народов мира. Ее коллекции отличаются яркостью, а каталог отличается обилием нарядов в этническом стиле. Платья, туники, рубашки, шапки – то есть все, что нужно для стильного лука.
@annasui
@annasui
@annasui
В ETRO огромный выбор одежды с этническими мотивами – от купальников, брюк и рубашек до верхней одежды. Фирменный узор — огурцы пейсли, традиционный индийский принт.
@etro
@etro
@etro
Российский дизайнер Ульяна Сергиенко и ее бренд вдохновлены этническими мотивами и постоянно выпускают платья, костюмы, рубашки и аксессуары с этническим оттенком. Бренд без труда подберет стильное, элегантное вечернее платье, всем своим видом демонстрирующее связь с национальными костюмами.
@ulyana_sergeenko_moscow
ОБЪЯВЛЕНИЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@ulyana_sergeenko_moscow
Периодически встречается одежда всемирно известных брендов — Chanel, Valentino, Prada.
@maisonvalentino
Базовый гардероб в этно стиле
Современный базовый гардероб в этно стиле не обязательно должен быть отнесен к определенному направлению или определенным традиционным костюмам. Кроме того, этнические наряды умело сочетаются с современной одеждой – джинсами, брюками, различной обувью – от кроссовок до туфель на шпильке. То есть современный этнический стиль – это наряды с элементами традиционных костюмов, а не их полное повторение.
Чтобы собрать стильный гардероб, включите в него:
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Платье. Фасоны самые разные — от намека на индийское сари до легкого свободного платья с узорами. Этно предлагает платья длины миди или макси, но современные дизайнеры предлагают и укороченные модели.
@ulyanasergeenko
@etro
@etro
@larkmet
@vecherka_astana
- Юбка в этническом стиле имеет 9 женственных, легких, слегка наивных фасонов и других строгих фасонов.0019 . Подойдет трапеция или солнце. Узоры — на ваш выбор — от жаккарда до турецких мотивов.
@etro
@ivanka.club
- Кофточки и топы подойдут из легкой струящейся ткани свободного и широкого . Часто встречаются объемные рукава. Вы можете выбрать как более спокойную блузку, так и яркую, богатую узорами.
@rinascimento_saratov
- Для прохладной погоды кардиган, тренч или пальто станут незаменимыми . Длинные, почти до пола или укороченные – едва прикрывающие ягодицы, выбирайте сами. Главное, чтобы вещь передавала все черты этно – традиционные принты, яркие цвета.
@etro
@etro
- Современной альтернативой этническим кардиганам могут стать стилизованные джинсы со вставками.
@boholand_art
@boholand_art
Вышеперечисленные вещи удачно сочетаются с современными джинсами, простыми базовыми футболками, рубашками.
@etro
Обувь может быть любой, но обычно это сандалии или туфли на танкетке. Раз уж речь зашла о современном гардеробе с поправкой на этно — кстати будут кроссовки, лучше основного цвета или в коричневых оттенках. Аксессуары – объемные, яркие. С камнями, бахромой, кружевом, цепочками.
@etro
Сумки тоже стилизованы. Если выбрать стильную сумку – она может стать единственным этническим элементом в одежде и передать всю красоту этого направления.
@etro
@etro
Мужской гардероб в этническом стиле
Мужчины могут передать красоту национальных костюмов с помощью:
- Рубашки с принтами . Цвет от пастели до неона, но обязательно с принтом. Отлично будет смотреться с джинсами – как классическими, так и с поношенными, рваными или зауженными к низу;
@etro
@etro
@etro
- Джемперы, пончо или свитера с оттенком этно . Она, как и рубашка, отлично смотрится с джинсами и даже с классическими брюками.
- Штаны-афгани . Вы можете выбрать однотонные или с рисунками.
В качестве аксессуаров используйте подвески на шнурках и плетеных ремешках, намеки на амулеты, платки, банданы.
Напишите свое мнение
Этнический стиль в моде | Encyclopedia.com
В 1990-е годы и в первые годы нового тысячелетия этнический стиль оказал на моду одно из самых сильных влияний. Такие дизайнеры, как Christian Lacroix, Dries van Noten, John Galliano, Kenzo, Vivienne Tam, Yeohlee и многие другие, черпали вдохновение в разнообразии азиатских, африканских, арктических, индейских и некоторых других форм одежды и эстетических стилей и создавали красочные, синкретические стили, напоминающие о прошлом или далеких землях. Они также нашли источники этнической моды на Западе, например, в народных традициях Северной и Восточной Европы. Элемент фэнтези силен в этнической моде; даже если они основаны на подробном исследовании, дизайну обычно придают изюминку, чтобы он выглядел современным.
Для многих западных дизайнеров незападная эстетика стала благодатной темой, которая позволила им творчески развиваться. Эта способность нарушать условности связана со способом видения, а не с верной приверженностью какому-либо определенному этническому стилю. Общий эклектизм этнической моды выражен, например, у Дриса ван Нотена, как отмечено в Touches d’exotisme, xiv e –xx e siècles :
другое, разница. Обычно ассоциируется с дальними странами. Но для меня это скорее все, что перенаправляет нас от обыденности… от наших привычек, наших убеждений и от повседневности, чтобы погрузить нас в удивительный, гостеприимный и теплый мир. (стр. 203)
Теория моды основана на различии между модой — современной, изменчивой и исходящей из западных городских центров — и этнической одеждой — стабильной, ориентированной на традиции и принадлежащей периферии. Это различие не всегда было точным; однако он оказал глубокое влияние на то, как общество думает о моде. Таким образом, во многих отчетах об этнической моде преувеличена первоначальная переработка экзотических дизайнов западными творцами, точно так же, как они преувеличивают неизменность незападной одежды. В этом отношении продолжающееся влияние этнических стилей на западную моду было маргинализировано.
Исторически роскошь ассоциировалась с иностранным происхождением. Поэтому невозможно датировать отправную точку этнического стиля в западных способах потребления; в древние времена новые и роскошные товары поступали по торговым путям из Персии, Египта и Средней Азии, а позже из Индии, Китая, Японии, Колумбии, Мексики и других мест. Дизайн и методы производства этого импорта были скопированы, и целые отрасли, такие как производство итальянского и французского шелка, были основаны для удовлетворения того, что изначально было спросом на экзотику. Пристрастие к иностранному также проявилось в первоначальной популярности кашемировой шали как предмета моды среди европейских и американских женщин с 1800 по 1870 годы. Такие материалы, как шелк и кашемир, теперь полностью натурализованы в западной моде, но время от времени иностранное происхождение переосмысливается в контексте этнической моды, например, в недавней тенденции люкс повера .
Глядя на дизайн одежды в более строгом смысле, этнические стили были важным элементом интенсивных экспериментов с женской одеждой в первые десятилетия двадцатого века. Поль Пуаре адаптировал линии и силуэт японского кимоно к современным платьям, а несколько лет спустя он выбрал ближневосточное вдохновение для султанско-гаремной моды свободной одежды и смелых цветовых сочетаний. Мариано Фортуни объединил вдохновение современной ближневосточной одежды и европейского искусства, особенно итальянского Ренессанса, в плиссированных платьях, повторяющих линии тела. Его художественные платья ассоциируются как с вневременностью — они не созданы для особых случаев или возрастных категорий и не зависят от сезонных изменений моды, — так и с женственностью, которая исходит «изнутри», в том смысле, что она менее формальна и менее заметна, чем общепринятая. гендерный код.
Вторая волна этнической моды пришлась на конец 1960-х годов с появлением таких представителей высокой моды, как Ив Сен-Лоран, Кензо и Соня Рикель. Также в этот период этнический стиль ассоциировался с выходом за рамки условностей, что позволяло выражать воспринимаемые более глубокие чувственные качества. Философ Элен Сиксу сказала о жакете Сони Рикель и, косвенно, об этнической моде как таковой: «Одежда, которая является не шумным проявлением улицы, а прекрасным проявлением мира» (стр. 9).7). Она добавляет: «Платье не отделяет внутреннее от внешнего, оно трансформируется, укрывая» (стр. 98).
В 1960-х и 1970-х годах этнический стиль предоставил богатое поле для моды без дизайнеров: палестинские шарфы, латиноамериканские юбки, индонезийские саронги из батика, марокканские джеллабы, китайские куртки, корзины из ротанга, вышитые кошельки, кожаные сандалии и племенные украшения, купленные либо в специальных импортных магазинах третьего мира, либо в дальних поездках носили в сочетании с обычной одеждой. Таким образом, этнический стиль стал очень личным, а также космополитическим способом одеваться, иногда связанным с политической позицией.
Важным вопросом является позиция незападных модельеров. Когда японские дизайнеры-авангардисты, в том числе Иссей Мияке, Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо (из Comme des Garçons), представили самые востребованные коллекции в Париже в 1980-х годах, международная модная пресса списала их со счетов как простую экзотику — в уничижительное чувство прохождения — влияние. Существовала тенденция интерпретировать их дизайн в свете традиционной японской эстетики, а не признавать их дизайнерами-новаторами, работающими с минимализмом, который сознательно сочетал элементы Востока и Запада с очень небольшим количеством явных этнических отсылок. В этом отношении западный мир моды подтолкнул незападных дизайнеров к самоэкзотике. В то время как некоторые азиатские модельеры находят стимулом применять свои творческие навыки к своему культурному происхождению, другие воспринимают потребность в экзотизации как обесценивание своих талантов и навыков в высоко глобализированном модном бизнесе.
На некоторых рынках, особенно в Соединенных Штатах, незападные дизайнеры получили широкое признание; однако они, как правило, по-прежнему отождествляются с определенным этническим стилем как эстетические представители мультикультурализма. Ключевой пример — Вивьен Тэм: родилась в Китае, получила образование в Гонконге, жила в Нью-Йорке в начале 2000-х. Она включает китайские мотивы в свой дизайн, но очень эклектично, так что ее одежда включает в себя как буддийские, так и маоистские образы. В отличие от западных дизайнеров, чье взаимодействие с этническими стилями имеет тенденцию быть поверхностным, последовательная работа Тэма с китайской эстетикой привела к глубокому увлечению культурными традициями, включая спиритизм, архитектуру, медицину, искусство и перформанс.
Существуют также нишевые рынки меньшинств, где женщины из диаспоры на Западе находят свой salwar-kameez , так называемый пенджабский костюм, или вьетнамский аозай. Этими рынками обычно управляют женщины-предприниматели, не имеющие формального образования в области дизайна одежды. Они склонны поддерживать связь со стилями, распространенными на родине; однако это не мешает им влиять на динамику моды на Западе, как это было с панджабским костюмом в конце 19 века.90-е.
Этнический стиль в моде — важная, но несколько забытая область изучения моды. Поскольку мода продолжает приспосабливаться к мультикультурным условиям как внутри каждой западной страны, так и на транснациональном уровне, этнический стиль представляет собой особенно богатую и разнообразную область исследований, которая, вероятно, приведет к крупным будущим разработкам в теории моды.
См. также Причуды; Фольклорный взгляд; Гальяно, Джон; Мияке, Иссей; Сен-Лоран, Ив; Ямамото, Йоджи .
Бхачу, Парминдер. «Проектирование рынков диаспоры: азиатские модные предприниматели в Лондоне». В Переориентация моды: глобализация азиатской одежды. Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003.
Сиксу, Элен. «Соня Рикель в переводе». В О моде. Под редакцией Шари Бенсток и Сюзанны Феррис. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994.
Кондо, Доринн. О лице: исполнительская гонка в моде и театре. Нью-Йорк: Routledge, 1997.
Legrand-Rossi, Sylvie, et al. Touches d’exotisme, xiv e –xx e siecles. Центральный союз декоративно-прикладного искусства. Париж: Музей моды и текстиля, 1998.
Лешкович, Энн Мари. « Ao Dai выходит на мировой уровень: как международное влияние и женщины-предприниматели сформировали« национальный костюм »Вьетнама». В «Переориентация моды». Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003. 9.0005
Сков, Лиза. «Нация моды: опыт глобализации Японии и дилемма Гонконга». В Переориентация моды. Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003.
Стил, Валери и Джон Мейджор. Китайский шик: Восток встречается с Западом.