OLEG KLODT | ARCHITECTURE & DESIGN
Архитектурное бюро Олега Клодта отмечает 20-летний юбилей. За прошедшие годы бюро росло и развивалось, создавая не только неповторимые интерьеры мирового класса, но и коллекции авторской мебели, текстиля, ковров, света и обоев. Творческий тандем руководителей бюро – Олега Клодта и Анны Агаповой – стал движущей силой всей команды. За это время нам посчастливилось сотрудничать с невероятно талантливыми, яркими и креативными специалистами по всему миру. Мы гордимся, что они стали не просто нашими партнерами и соавторами коллекций, а настоящими единомышленниками.
Мы продолжаем рубрику «20 // 20», в которой знакомим вас с коллегами и друзьями – художниками, дизайнерами, мастерами, рассказываем об их вкладе в наш успех и раскрываем профессиональные секреты создания произведений современного искусства.
Наша сегодняшняя гостья – Евгения Микулина, бывший главный редактор журнала Architectural Digest, основательница влиятельного медиа-ресурса designchat. com, посвященного дизайну и архитектуре.
— О чем вы мечтали в детстве?
— Может прозвучать странно, но в детстве я мечтала быть вдовой великого человека с двумя детьми. Я не шучу сейчас. Это была одна из моих самых распространённых фантазий в 12 лет.
— Какая была первая профессия, о которой вы задумались?
— С 10-и лет я твёрдо планировала заниматься театром, собиралась быть актрисой и там, собственно говоря, встретить того самого великого актера. После, когда мне исполнилось 15, обнаружилось, что у меня очень хороший певческий голос, я стала тренироваться петь и готовиться стать певицей и вдовой великого певца. Потом мне стало лень этим заниматься, потому что в театре очень сложно пробиваться, придя совсем из другого мира. Несмотря на это, после окончания школы я попробовала поступить в театральный, но поняла, что это не мое и ушла в другую сторону. Много лет спустя я осознала, что мне просто нужно было поступать не на актерский, а на режиссерский.
— Архитектурное образование родителей как-то повлияло на ваш выбор вуза – МАРХи?
— Естественно, повлияло. Мои родители не просто архитекторы – они преподаватели МАРХи, профессора. Я постоянно наблюдала не только их работу и практические проекты, но и бесконечные диссертации их аспирантов, которые приходили к нам домой консультироваться. Быть архитектором, жить среди архитекторов – это было абсолютно естественное состояние для меня, но никакой особой тяги к этой профессии я не испытывала. После школы я пошла работать методистом-переводчиком, потому что хорошо знала английский. И тогда же поняла, что с образованием надо поступить прагматично: МАРХи был знакомым и понятным местом, поэтому я собрала мозги в кучку и поступила.
— Учиться там вам нравилось?
— Да, я считаю образование в МАРХи одним из лучших в архитектуре, какое только можно представить, ведь оно абсолютно идеально сбалансированно. После выпуска ты умеешь считать, так как без этого ты не сможешь построить ни одну конструкцию; ты умеешь читать, потому что без этого у тебя нет знания культуры; и ты умеешь работать руками, так как там много чего нужно делать самому. Очень достойное архитектурное образование!
— В одном из интервью вы сказали: «По образованию я архитектор, по призванию – писатель». Думали вы когда-нибудь сменить профессию?
— Я, на самом деле, не меняю профессию и по сей день. В МАРХи я закончила кафедру теории и истории архитектуры – и, строго говоря, являюсь архитектурным критиком. С тех пор по специальности и работаю, хотя бывает, пишу всякую «белиберду», помимо профессиональной. Честно говоря, хотела бы дожить до момента, когда за эту «белиберду» будут платить достаточно денег – тогда можно будет серьезно подумать о смене профессии.
— У вас была очень творческая семья. А со своими детьми вы уже обсуждали профессиональное будущее?
— К счастью, моя старшая дочь, которой уже 16, не хочет быть творческим человеком. Она планирует стать Президентом Российской Федерации и подходит к этому делу очень практично. Это не из серии: «Когда я вырасту, я буду космонавтом…», нет! Она собирается получить юридическое образование в сфере Political Science и довольно серьезно заниматься вопросами общественного устройства. А моей младшей дочери скоро исполнится четыре. Вчера она хотела быть летучей мышью, а большую часть времени планирует стать принцессой.
— Расскажите о вашем творческом пути, который привел вас в 2002 году в Architectural Digest.
— На последних курсах института я уже писала статьи в разные около-архитектурные журналы, поэтому, а когда закончила МАРХи, в журнале «Проект Россия» очень удачно открылась вакансия редактора. Этот журнал тогда выходил раз в три месяца, и поэтому все работали не спеша. В редакции мне дали первое задание, довольно большое – собрать со ста участников конкурса «Золотое сечение» всю информацию по их проектам. Это задание я выполнила за неделю. В журнале, конечно, все обалдели – они не привыкли, что все происходит так быстро, и очень обрадовались. Так я начала работать и постепенно стала заместителем главного редактора. Проработала довольно длительное время. И вот, в России решили запускать журнал AD, искали архитектурного редактора – и позвали меня. Однако озвученные условия меня совершенно не устроили, о чем я прямо сказала. AD ушли думать и вернулись уже с совсем другим предложением, которое я приняла. Откровенно говоря, они меня просто купили (смеется). Так в июле 2002 года я ушла работать в AD простым редактором, в сентябре 2002 года вышел первый номер, и к Новому году я уже была заместителем главного редактора. Секрет успеха – работоспособность!
— Интервью считается одним из сложнейших жанров в журналистике. А как для вас?
— Когда ты берешь интервью, самое сложное – перестать болтать самой. Ты сидишь с интересным человеком, и всё, чего тебе хочется от жизни – разговаривать с этим человеком. Но поскольку это интервью, которое является возможностью этому человеку высказаться, очень важно молчать и слушать. У меня есть несколько приемов, которые упрощают интервью. Например, если ты вообще ничего не знаешь про гостя, разговор начинаешь с прекрасной фразы: «Мы все знаем ваши великолепные достижения. Расскажите, что особенно ценно именно для вас?» Человек начинает отвечать, а ты параллельно вспоминаешь, кто он такой и что сделал. Также всегда хорошо работают вопросы: «Ваша самая большая неудача?», «Ваш самый большой успех?», «Ваше самое маленькое здание?», «Самое большое здание?» А мой любимый вопрос, когда интервью выходит совсем скучным: «Вопрос, который вам никогда не задавали, но вы всегда хотели его услышать?»
— Работая в AD, вам приходилось выбирать работы для публикации, тем самым выделяя одних дизайнеров на фоне других. Насколько сложно брать на себя такую ответственность?
— Во-первых, есть некоторый качественный ценз, набор профессиональных свойств, которые видны в проекте и говорят, что это хороший проект. Одно из них – отсутствие фейков. Дальше начинается подбор проектов для издания, и это уже не вопрос выбора одного дизайнера или другого. В каждом выпуске издания должны присутствовать проекты максимально разные по стилю: один – прованс, одна – классика, один – модернизм, один – минимализм, и так далее. Это нужно, чтобы любой купивший журнал человек обязательно нашел в нем хоть что-то, что ему нравится. У всех вкусы разные, всем сразу угодить сложно, поэтому, если ты сделаешь полностью минималистический номер, ты оттолкнешь людей, которым нравятся какие-то более мягкие вещи. Поэтому так важно соблюсти этот баланс. Далее из проектов, которые поступили в редакцию и были признаны достойными, редакция в порядке живой очереди отбирает проекты по стилю для следующих выпусков.
— Однажды вы работали над номером AD вместе c Филиппом Старком. Он вас чем-то удивил?
— Мы выбрали Старка, потому что это самое большое имя из всех возможных. Наше знакомство произошло достаточно неожиданно. Он приехал презентовать какой-то проект, я буквально поймала его и сказала, что мы хотим сделать с ним номер. На мое великое удивление, он просто сказал: «Хорошо, пришлите тезисы» – и так завязалась работа.
Старк удивил меня тем, что абсолютно нестандартно мыслит. Его подход к жизни действительно прагматичный, но при этом он всегда по-настоящему обаятельный. Хотя, если говорить, что меня по-настоящему поразило… Мы сделали для этого номера специальную обложку с его портретом, провели очень дорогую съемку, с компьютерной графикой, которая намекала, что Старк – мутант. Мы хотели сделать обложку, как у Esquire, но руководство запретило мне ставить на обложку AD «бородатого мужика», потому что это не подходило нашей концепции – на обложке AD должна быть мебель. Нам пришлось сделать две обложки: лимитированный тираж не для продажи с портретом Старка, а другой – с какой-то интерьерной фотографией. И, как бы я его не оттягивала, пришел момент, когда мне нужно было объяснять Старку, что на обложке его не будет. Тогда меня по-настоящему поразило, что он не устроил никакого скандала, а просто сказал: «Не вопрос, просто пришлите мне в Париж часть тиража со мной, чтобы я мог показывать знакомым». Это было классно, потому что отсутствие истерики у звезды такого масштаба – это серьёзно!
— С какими еще знаковыми фигурами в сфере архитектуры, дизайна вам было бы интересно поработать?
— Самое удивительно, что я за свою профессиональную карьеру уже почти со всеми поработала. Сейчас всё настолько размылось – все постоянно что-то выпускают, постят. Я бы сделала что-то с Ником Хасламом. Не важно, что именно. С людьми такого масштаба хочется просто поработать – и не так важно над чем. В этом мире очень важно соприкасаться с прекрасными людьми.
— Какие тенденции в развитии интерьерного искусства вы заметили в последнее время? Что-то стало для вас неожиданностью?
— Я считаю, что слово «тенденции» не может быть применено к интерьерному искусству. Есть социально значимые истории – такие, как экологические материалы, искусственные материалы, возобновляемые вместо не возобновляемых, нано-технологии в прошивке тонких швов. Но это, скорее, не тенденции, а инновации. А то, что называется тенденциями в популярном смысле этого слова (цвета сезона, латунные ножки) – это расширенное торговое предложение. После вся эта одинаковая продукция называется трендом и повсеместно распространяется, но это не тенденция, а тренд.
— По вашему мнению, искусство может обидеть?
— Да, конечно, может. Настоящее искусство настолько эмоционально заряжено, что оно, скорее, может не обидеть намеренно, а чем-то задеть человека за чувствительное место, из-за чего это может восприниматься как личная боль.
— Несколько лет назад вы создали свой собственный проект – designchat.com, который сейчас становится очень влиятельным ресурсом. Не страшно было так круто развернуть карьеру и начать что-то новое?
— Наш девиз – слабоумие и отвага (смеётся)! У моего любимца Тони Старка, персонажа комиксов Marvel, была прекрасная фраза на пресс-конференции, когда он вернулся из Афганистана: «Я осознал, что стал заложником системы, погрязшей в собственной безответственности». Вот и я, проработав в интерьерном глянце 16 лет, поняла, что обслуживаю систему, с которой не согласна, которая движется не туда (и в коммерческом, и в идеологическом плане). Поэтому я ушла и запустила свою собственную площадку, где я могу говорить о том, о чем не получается говорить в глянце. На тот момент я чувствовала в рынке коммерческий потенциал другого взаимодействия медиа с рынком. У нас все в процессе, мы же еще молоденькие. Медиа начинает хорошо работать через три года, нам сейчас два, и уже это похоже на правду.
— Расскажите о вашем знакомстве с творчеством Олега Клодта и Анны Агаповой. Вы помните первый совместный проект?
— О самом Олеге я услышала достаточно давно, еще в университетские времена – ученик с такой фамилией был известен в культурной среде. Первая работа, которую я помню – загородный дом, который был прислан в редакцию AD. Это был очень интересный проект, сделанный в необычной манере, который сильно выделялся на фоне остальных. Его отличительной чертой было покрытие из темной фанеры, которое выглядело очень эффектно, архитектурно и оригинально. По этому проекту сразу стало понятно, что за творчеством этого бюро надо следить.
И было прямо удовольствием видеть, как каждый новый проект становился все лучше и лучше. Я люблю такие истории, люблю, когда на моих глазах происходит что-то правильное. А это именно такая история!
— У вас есть любимый проект бюро Олега Клодта?
— Мне очень нравится квартира Олега, которую он недавно показал, но она не характерна для его стиля. Также мне запомнились загородные дома в Быково и на Рублевке. Мне нравится, как развивается эта марка, логичность и правильность вашего пути. Сначала просто интерьеры, затем коллекция предметов мебели и света, линейка текстиля, филиал в Лондоне… Для многих бюро уже стало лондонским – это такая совершенно английская, я бы сказала, интерьерная история. А шотландские коллекции настолько прекрасны, что у меня даже слов нет.
— Как бы вы охарактеризовали стиль Олега и Анны?
— Это то, что называют современной классикой, то, что возникает в моей голове, когда говорят про английский стиль. В интерьере важен баланс между тем, как пространство построено, и тем, как оно заполнено на тактильном и колористическом уровне. Это взаимоотношение и интонация в интерьерах бюро Олега Клодта всегда идеально соблюдены.
— Вам близок этот стиль?
— Да, очень. Кому не нравится обстановка уютного английского дома? Это своеобразный идеал, который в нас вскормлен приключенческими романами, фильмами и детективными сериалами про Пуаро.
— Совсем недавно, 14 октября, открылась фотовыставка «Интерьер – это искусство», где вы выступили куратором. Какие ещё проекты планируете в ближайшее время?
— У нас много всего планируется! На этой выставке я, как куратор, и Ассоциация дизайнеров и декораторов интерьеров России собрали работы 51-го ведущего российского дизайнера, отснятые лучшими фотографами. Я отобрала эти 51 картинку, чтобы показать, насколько фотографии интерьера могут быть прекрасными, насколько это может быть значимо и красиво. Мы сделали проект с огромным удовольствием и, между прочим, эти фото можно купить. Так вот, если говорить о будущем… Во-первых, я хочу, чтобы эта выставка стала регулярной. Во-вторых, также я хочу сделать книжку про русский интерьер, в которую включу все эти работы.
— Что для вас самое важное в жизни?
— Очень важно понимать, что ты живешь. Счастливые дети бывают, когда счастлива их мать, а матери, чтобы быть счастливой, нужно чувствовать: всё, что она делает – она делает не зря. Самое важное – сохранять некоторый баланс между семьей и профессиональной востребованностью.
— Поделитесь, как вы сохраняете этот баланс?
— Я никогда не задерживаюсь на работе чаще двух раз в неделю. Я никогда не работаю по выходным. Я беру детей на работу, когда есть возможность. Это всегда тайм-менеджмент в плане расстановки приоритетов, потому что я знаю, что нет ничего важнее, чем самой уложить ребенка спать.
— О чем мечтаете сейчас?
— Прямо сейчас я больше всего хочу сделать ту книжку, о которой говорила выше… Возможно, отсутствие какой-то глобальной мечты свидетельствует, что у меня всё, в принципе, неплохо (улыбается).
Евгения Микулина — Москвич Mag
Евгения Микулина
Город , Люди • Евгения Микулина,
Один из самых успешных и плодовитых современных архитекторов, десятки проектов которого реализованы в России и за рубежом, сооснователь бюро СПИЧ Сергей Чобан о такой деликатной вещи, как редевелопмент, специфике московской городской среды и умении вписывать новые проекты в сложившийся архитектурный контекст.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Владельцы этой квартиры, семейная пара средних лет, обратились к руководителю архитектурного бюро Living Art Design Наталье Суслиной по совету общей знакомой. Сработало сарафанное радио.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
История этого проекта — поучительная повесть о том, что в дизайне интерьера тема «сделай сам» работает не всегда. Владельцы этой роскошной квартиры площадью 286 кв. м — семья с двумя детьми. Помимо нее у них есть еще загородный дом, дизайном которого они занимались сами — и совершили при этом много ошибок: перенасытили интерьер цветами, фактурами, деталями и вещами. Приобретя квартиру в историческом доме на Никольской, хозяева пошли по более рациональному пути и обратились к дизайнеру Ирине Кумсковой.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Наша очередная квартира недели интересна сразу по нескольким причинам. Во-первых, делала ее дизайнер Дарья Косачева для своей сестры, то есть практически как для себя. А мы помним, что в случаях, когда дизайнеры работают без постороннего заказчика, они всегда чувствуют себя свободнее, и результаты получаются интересные. Во-вторых, речь идет о ремонте в хрущевке, подпавшей под программу реновации, и потому здесь ничего не делали на века — интерьер был преображен косметически, в кратчайшие сроки и за минимально возможные деньги. В-третьих, это интерьер в стиле бохо, который в России встречается сравнительно редко.
Эту двухкомнатную квартиру архитектор Дмитрий Шумидуб с коллегой Ксенией Рудневой оформил для своего старого знакомого и, как он говорит, «совершенно замечательного человека».
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
История этой квартиры, оформленной дизайнером Марией Бахаревой, читается как «это что-то на богатом». Судите сами: клиент Марии купил квартиру площадью 200 кв. м как инвестицию, понятия не имел, кто в ней в конце концов будет жить, и попросил ее сделать интерьер по своему усмотрению, просто в рамках определенного бюджета. Мария решила оформить квартиру «как для себя», в любимом ею стиле легкой современной классики. Решение было верным.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
В моменты кризисов многие задаются вопросом: как вообще работать, когда вокруг сплошные ограничения? Оказалось, вполне нормально можно работать, и дизайнеры многократно доказали это во время пандемии.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Владелец этой квартиры-студии — молодой человек, активный, спортивный и любящий путешествия. Они с другом купили по однокомнатной квартире в ЖК «Селигер Сити» на разных этажах и по рекомендации знакомых обратились за проектами к дизайнеру Анне Крапивко.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Нынешняя квартира недели — идеальный образец спокойного дорогого московского интерьера «для жизни». Оформила ее дизайнер Анастасия Сауткина для дамы-юриста с хорошим вкусом и ее дочери-подростка. «Хозяйка квартиры — ценитель современной живописи и предметов дизайна — поставила передо мной задачу создания достойного и гармоничного фона для жизни и своей коллекции искусства и антикварного света», — рассказывает Анастасия. Дизайнер и клиентка нашли друг друга по рекомендации знакомых, которым Анастасия делала проект раньше.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
На этой неделе нам попалась необычная квартира — она расположена на первом этаже.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Обычно заказчики находят дизайнеров благодаря сарафанному радио: впечатляются интерьером знакомых или расспрашивают друзей. Однако время от времени встреча дизайнера и клиента происходит с помощью дизайн-медиа — журналов или сайтов: люди видят публикацию проекта и понимают, что им нужно именно это, такое же, возможно, впрочем, с перламутровыми пуговицами.
Город
,
Девелопмент
• Евгения Микулина,
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Квартира площадью 87 кв. м находится в ЖК «Резиденция композиторов». Оформлением ее интерьеров занималась Анастасия Василица, часть творческой команды бюро «Точка дизайна». Принцип работы у бюро не совсем стандартный: это именно команда из нескольких дизайнеров, параллельно ведущих объекты под общим художественным руководством основателя бюро Степана Бугаева. В результате во всех проектах ощущается и индивидуальный стиль дизайнера, и общая художественная концепция. Большинство проектов Анастасии строги и минималистичны, и эта квартира не исключение.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Эта квартира — работа весьма известного русского дизайн-бюро Quatrobase, основанного, как принято говорить, «семейным и творческим дуэтом» Светланы и Ильи Хомяковых. Интерьер квартиры площадью 200 кв. м в районе Щукино они делали для заказчицы, с которой уже работали раньше. «В той квартире было много цвета, роскоши, искусства и антиквариата, — описывает Илья. — На новом месте ей захотелось более современного и сдержанного стиля, но без утраты жизнерадостности».
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Когда проводится фотосессия готового интерьера, фотографу практически всегда помогает стилист — специалист по декору, который может в отличие от автора проекта взглянуть на пространство свежими глазами и понять, как лучше развернуть мебель, куда нужно поставить вазу с цветами и т. д. Звучит легко, но на самом деле работа это серьезная, требует знания дизайнерского рынка, чувства цвета, понимания пропорций и того, как соотносятся между собой реальность и картинка на фото.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Обычно люди, которые обустраивают свое жилье, стремятся к уюту. Но есть отдельные личности, которые не ищут легких путей и готовы превратить свою квартиру в современное и смелое архитектурное высказывание. Такие смельчаки отправляются за проектом интерьера в архитектурное бюро Za bor и к его руководителю Арсению Борисенко.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Квартиру, о которой идет речь, купила молодая пара журналистов, Инна и Карлос. Карлос родом из Испании и живет в Москве восемь лет. Мечтали о квартире в исторической части города рядом с Бульварным кольцом, чтобы про нее можно было сказать, что она «в духе старой Москвы». И нашли — в старом доме в самом центре города, в Архангельском переулке.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Трехкомнатная квартира, принадлежащая семейной паре с сыном-студентом, находится в районе Мосфильмовской, на пятом этаже старого советского «генеральского» дома. Оформлением ее занималась дизайнер Анастасия Холопцева.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
В создании интерьеров внесение в проект стилистических и функциональных изменений в процессе работы обычное дело. Стройка дело долгое. Случается всякое, жизнь будущих жильцов не стоит на месте: кабинету приходится превратиться в детскую, в гостиной оказывается нужным место для пианино, а в гостевой туалет внезапно добавляется лапомойка для собак.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Нынешняя квартира недели была создана дизайнером Алексеем Сушковым для творческой молодой дамы — Ольги Селивановой, основательницы русского бренда одежды SOL. Поводом для знакомства и последующей совместной работы стала… собственная квартира Алексея: Ольга увидела обзор по ней в соцсетях дизайнера и поняла, что ей: а) нужно собственное творческое пространство и б) автором его должен стать именно Сушков.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Слово «мансарда» вызывает в сознании образы бедных студентов или романтических богемных персонажей «под крышами Парижа». Однако даже в помещении со скошенным потолком на последнем этаже можно организовать нарядную и комфортную жизнь, и проект Дарьи Юренковой и Лилии Беляевой доказывает это как нельзя лучше.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Владельцы просторной квартиры на Октябрьском Поле уже обращались к дизайн-бюро Ecole и его основательнице Екатерине Колеговой несколько лет назад, когда последние оформляли для них дачу на Новой Риге и создавали ландшафт участка. Стоило дизайнерам закончить этот масштабный загородный проект, как заказчики пригласили их и в свою новую городскую квартиру.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Одна из основательниц архитектурного бюро «Берлога» Елена Тамбиева оформляла собственную квартиру с коллегой Натальей Водопьяновой. Квартиру для себя и своей семьи (у дизайнера двое детей) Елена искала непременно в старом доме, чтобы были высокие потолки и гармоничные пропорции всего. И обязательно в Басманном районе — одном из самых приятных в Москве. Здесь, несмотря на близость к центру и большие транспортные узлы Курского и трех вокзалов, сохраняется ощущение тихой, словно бы дореволюционной Москвы, с церквями, усадьбами, купеческими домиками и церковью, эскиз которой якобы нарисовал лично Петр I.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Такие квартиры обычно показывают в кино, когда нужно сообщить зрителю, что герой — успешный бизнесмен. Панорамные окна, за которыми вид на суетливый город, открытые пространства, современная мебель и никаких признаков реальной жизни вокруг: ни пылинки, ни книжки, ни смятого полотенца. И надо признать, что стереотип в данном случае работает.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
В публикациях об интерьерах есть особый жанр — истории про собственные квартиры архитекторов и дизайнеров. Такие проекты и правда интересно рассматривать: во-первых, сразу понятен персональный стиль дизайнера, ведь при проектировании ему не нужно было подстраиваться под заказчика. Во-вторых, эти квартиры обычно очень хорошо продуманы, в них много дизайнерских затей, на которые не всякий заказчик согласится, а вот эксперимент на себе поставить для архитекторов — милое дело.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Проект квартиры в ЖК «Инград» на Новочеремушкинской улице дизайнер Анастасия Таратута делала для хороших и близких друзей, которые хотели уютную и удобную квартиру для своей дочери-студентки. Площадь квартиры — 80 кв. м, куплена она была в чистовой отделке. Московские девелоперы очень любят такой вариант, им кажется, что так покупателям будет удобнее обживать квартиру: вроде как остается только мебель купить, и живи-радуйся. Однако на деле такие «готовые решения» покупателям совсем не подходят. Так вышло и на этот раз.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
У нынешней квартиры недели сразу две необычные черты. Во-первых, она двухуровневая. Во-вторых, высоченные окна в ней имеют нестандартную форму — готических арок.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Рассказывая о разных интерьерных проектах, мы все время пишем об удобстве, функциональности и уюте. Но забываем иногда, что от квартиры нам хочется не только полезных вещей. От интерьера хочется… радости. Особенно если в нем живешь с детьми. Именно такой интерьер создала дизайнер Олеся Шляхтина для семьи москвичей с двумя детьми, живущей на Новочеремушкинской улице.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Иногда люди, которые затевают ремонт и подумывают обратиться к дизайнеру, побаиваются его роли в проекте. Им понятно, что работающий с ними профессионал избавит их от строительных забот и планировочных мучений.
Город
,
Девелопмент
,
Люди
• Евгения Микулина,
Исходные данные квартиры этой недели в новостройке на Таганке площадью 45 кв. м и с невысокими потолками (2,8 м) обычно не предвещают интересного дизайна. И хозяева квартиры, взрослая семейная пара, никакой особенной судьбы для нее не планировали — собирались сдавать.
Далее
Жюри 2022/23
Жюри 2022/23Судьями нашего конкурса являются известные дизайнеры, художники и технологи. Каждому члену жюри будет представлен специальный анонс во время мероприятия. Так что следите за новостями в наших социальных сетях.
Евгений Пинчук
Канада
Основатель Feeel Design World Prize
Генеральный директор Feeel Design Inc.
Главный операционный директор MNR Custom Metal Inc.0003
Арик Леви
Франция
Известный художник и дизайнер
Художник, техник, фотограф, дизайнер, видеохудожник — навыки Леви многопрофильны, его работы выставляются и устанавливаются по всему миру. Наиболее известен своими скульптурами, такими как знаменитые каменные скульптуры, инсталляции, мебель и световой дизайн для ведущих брендов.
Арик Леви также является кавалером ордена искусств и литературы Французской Республики.
Паола Навоне
Италия
Архитектор, дизайнер интерьеров, продуктовый дизайнер
Основатель OTTO Studio
Паола Навоне руководит миланской студией дизайна OTTO Studio вместе с Джаном Паоло Веньером, Кристиной Петтенуццо и Доменико Диего. выставок по всему миру и работал с ведущими именами на итальянской и международной дизайнерской сцене. Многие полученные международные награды включают международную премию в области дизайна в Осаке, несколько международных премий в области дизайна Elle Deco за дизайн продукта, награду Red Dot Design Award и награду Good Design Award, а также номинацию на введение в Зал славы дизайна, полученную от дизайна интерьера. Журнал в Нью-Йорке.
Элвин Уэйн
США
Дизайнер интерьеров
Элвин Уэйн — дизайнер интерьеров из Нью-Йорка, который считает, что каждый заслуживает жить в роскоши. Он известен своей способностью наполнять современный и неподвластный времени дизайн натуральными и органическими элементами с элементами индивидуальности. Дизайнерское образование Элвина и годы работы в сфере роскоши внесли свой вклад в его общую эстетику дизайна, наряду с его любовью к музыке, искусству и моде. Alvin Wayne Interiors (AWI) был представлен в Architectural Digest, NBC open house, HGTV, Apartment Therapy, Essence, журнале Ebony и Forbes.
Томас Фазан
США
Известный дизайнер интерьеров
Основатель студии Томаса Фазана
Его проекты публикуются на обложках ведущих журналов по дизайну интерьеров по всему миру. Имеет множество престижных почетных наград в области дизайна интерьеров.
Автор авторских коллекций мебели для Baker and McGuire и собственной коллекции уникальных предметов мебели под маркой.
Нина Такеш
США
Дизайнер интерьеров, влиятельный человек, бизнес-леди
Нина, имеющая степень магистра делового администрирования Университета Пеппердин и работавшая во французском доме моды Guy Laroche, также является влиятельным лицом Amazon и имеет популярный канал на YouTube Nina Takesh | Красный лифт. Она является основателем, генеральным директором и творческой силой трех успешных предприятий: Petit Tresor, элитного магазина детской одежды, в котором Мадонна, Дженнифер Лопес и Гвен Стефани регулярно делали покупки: бизнес по продаже домов, для которого она реконструировала и спроектировала бесчисленное количество домов; и фирму по дизайну жилых и коммерческих интерьеров Nina Takesh, где она создает уникальные интерьеры для клиентов по всему миру. Ее Instagram @ninatakesh стоит поискать всем, кто интересуется интерьерами и роскошной жизнью.
Ален Жиль
Бельгия
Промышленный дизайнер и художник
Основатель студии Алена Жиля
После изучения политических наук и управления маркетингом Ален Жиль успешно работал в мире финансов. В 2007 году открыл собственную студию промышленного дизайна. Сейчас, спустя 15 лет, он известный дизайнер, создававший мебель для таких известных мебельных брендов, как Ligne Roset, Bonaldo, Casamania и многих других.
Многие из его продуктов были отмечены на международных конкурсах, включая награды Red Dot и Good Design.
Айдин Арджоманди
Иран
Многопрофильный дизайнер и карикатурист
Основатель Ardjou Design Studio
Менеджер международной секции на конкурсе Azerbaijan Design Awards. Преподает творчество, инновации и футурологию в Исламском университете Азад в Тегеране
.Жюри 2021/22
Евгений Пинчук
Канада
Основатель Feeel Design World Prize
Генеральный директор Feel Design Inc.
Главный операционный директор Изготовление архитектурных металлоконструкций на заказ MNR Custom Metal Inc.
Карим Рашид
США
Известный дизайнер
Более 4000 проектов в производстве, более 300 наград и проектов в более чем 40 странах. Дизайн Карима включает в себя как роскошные, так и демократичные продукты для Christofle, Veuve Clicquot, Alessi, Riva 1920, Umbra, 3M, Bonaldo, BoConcept, Artemide, Asus, Hugo Boss, Citibank, Kenzo.
Студии Карима Рашида работают в Нью-Йорке и Шэньчжэне.
Евгения Микулина
Россия
Кандидат архитектуры, известный журналист,
искусствовед и обозреватель
Автор книг по архитектуре и дизайну. Главный редактор AD Россия (2008–2018).
Автор статей в Forbes, GQ, Vogue, InStyle и многих других журналах.
Основатель DC Gallery и DesignChat.com.
Фабио Новембре
Италия
Архитектор и дизайнер
Основатель Novembre Studio
Арт-директор Driade
Член научного комитета Музея дизайна Triennale Milano
Томас Фазан
США
Известный дизайнер интерьеров
Основатель студии Томаса Фазана опубликованы обложки
3
3 журналы по всему миру. Имеет множество престижных почетных наград в области дизайна интерьеров. Автор авторских коллекций мебели для Baker and McGuire и собственной коллекции уникальных предметов мебели под маркой.
Нина Такеш
США
Дизайнер интерьеров, инфлюенсер, бизнес-леди
Нина, получившая степень магистра делового администрирования в Университете Пеппердин и работавшая во французском доме моды Guy Laroche, также является влиятельным лицом Amazon и имеет популярный канал на YouTube. , Нина Такеш | Красный лифт. Она является основателем, генеральным директором и творческой силой трех успешных предприятий: Petit Tresor, элитного магазина детской одежды, в котором Мадонна, Дженнифер Лопес и Гвен Стефани регулярно делали покупки: бизнес по продаже домов, для которого она реконструировала и спроектировала бесчисленное количество домов; и фирму по дизайну жилых и коммерческих интерьеров Nina Takesh, где она создает уникальные интерьеры для клиентов по всему миру. Ее Instagram @ninatakesh стоит поискать всем, кто интересуется интерьерами и роскошной жизнью.
Арик Леви
Франция
Известный художник и дизайнер
Художник, техник, фотограф, дизайнер, видеохудожник — навыки Леви многопрофильны, его работы выставляются и устанавливаются по всему миру. Наиболее известен своими скульптурами, такими как знаменитые каменные скульптуры, инсталляции, мебель и световой дизайн для ведущих брендов.
Арик Леви также является кавалером ордена искусств и литературы Французской Республики.
Ханне Гейт
Норвегия
Дизайнер интерьеров
Соучредитель студии дизайна Gathe + Gram.
Ханне Гате — отмеченный наградами дизайнер интерьеров из Осло с более чем десятилетним международным опытом. Их проекты были представлены во многих международных журналах.
Gathe + Gram работают по всему миру над роскошными гостиничными и жилыми проектами, и их стиль был назван журналом Living Etc Magazine «Новым Северным».
Аккаунт Ханны в Instagram @dactylion_design был назван журналом Dwell в десятке лучших интерьерных аккаунтов, за которыми следует следить, а журнал BUILD недавно назвал ее «тем, за которой стоит следить».
Ален Жиль
Бельгия
Промышленный дизайнер и художник
Основатель студии Алена Жиля
После изучения политических наук и управления маркетингом Ален Жиль успешно работал в мире финансов. В 2007 году открыл собственную студию промышленного дизайна. Сейчас, спустя 15 лет, он известный дизайнер, создававший мебель для таких известных мебельных брендов, как Ligne Roset, Bonaldo, Casamania и многих других.
Многие из его продуктов были отмечены на международных конкурсах, включая награды Red Dot и Good Design.
Айдин Арджоманди
Иран
Многопрофильный дизайнер и карикатурист
Основатель Ardjou Design Studio
Менеджер международной секции на конкурсе Azerbaijan Design Awards. Преподает творчество, инновации и футурологию в Исламском университете Азад в Тегеране
Слава Бальбек
Украина
Архитектор, дизайнер интерьеров и продуктов
Основатель и руководитель бюро Balbek и бренда ProPro.
Известный дизайнер, создающий универсальные интерьеры по всему миру. Ряд работ бюро Balbek отмечен международными и отечественными наградами за инновации, социальный и культурный вклад.
Рахим Исмаил
Азербайджан
Председатель Ассоциации Дизайнеров Азербайджана
Основатель и руководитель международного конкурса дизайна «Азербайджан Дизайн Премия», проводимого в Азербайджане. Заместитель креативного директора азербайджанского офиса глобального рекламного агентства DDB.
Роман Сакин. Системы измерения
Роман Сакин. Системы измерения Выставки
даты
26 сентября — 22 ноября 2020 г.
Адрес
Stella Art Foundation
Скарятинский переулок, дом 7
О проекте
Stella Art Foundation открывает выставочный сезон персональным проектом московского художника Романа Сакина, увлеченного крайне актуальным в настоящее время делом: формированием картин мира и созданием материальных орудий для этого фундаментального усилие.
Роман Сакин создал скульптурные объекты и многокомпонентные инсталляции, отсылающие к проблемам классической и современной науки и одновременно полные иронии. Находя в своем мировоззрении ракурсы, позволяющие ему совмещать, казалось бы, несовместимые вещи — науку с искусством и глобальные проблемы с кукольной материальностью — , ему удается каждый раз создавать новую модель вселенной, в которую могут с энтузиазмом играть серьезные взрослые.
В главной галерее Фонда зрители окажутся в жилом интерьере, превращенном Романом Сакиным в полигон, в котором проводятся эксперименты с различными системами измерения. Эти системы маскируются под обычные предметы, используемые в нашей повседневной жизни, или выдаются за абсолютно новые, но практичные и необходимые вещи. В то же время в малом зале представлена единая система измерений, которая геометрически размечена и разделена на несколько зон.
Роман Сакин: «Одно дело, которое почти не делается, — это изучение устройства мира не так, как это делает наука, а так, как может только искусство. Для этого нужна информация с точки зрения конкретного наблюдателя, а не объективная информация. Правильнее всего поместить наблюдателя в центр вселенной. И первой задачей этого наблюдателя будет измерение мира».
Художник
Экспозиция
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Фото: Stella Art Foundation
Роман Сакин.
Скарятинский переулок, дом 7