Навесные фасады в современной архитектуре Москвы
Эстетика и функциональность навесных фасадов в современной архитектуре
В современной архитектуре значительную роль играют навесные фасады. Система навесных фасадов — это обработка фасада здания, при которой наружные стены не являются структурными, поэтому не принимают на себя нагрузку, а просто защищают внутренние помещения от погодных и других внешних условий.
Поскольку навесной фасад не несет никакой конструктивной нагрузки, конструкция навесной стены может быть выполнена с использованием легких материалов, что снижает затраты на строительство.
Фасады — это первая эстетическая особенность здания, которая отличает одно здание от другого. Внешний вид современных зданий часто является предметом споров.
В настоящее время навесные фасады широко используется в современной архитектуре для строительства новых высотных зданий.
Технология навесных фасадов ведет свое начало с относительно простой, но новаторской концепции начала 1950-х годов, когда серия оконных блоков и панелей соединялась в единое целое. Технологии системы навесных стен с годами превратились в высокотехнологичные конструкции.
Технические требования к навесным фасадам
Навесной фасад, помимо внешнего вида, функционирует как внешнее ограждение для защиты здания от непогоды и выравнивания давления между внешней и внутренней средой. Его конструкция — это не только сборка нескольких компонентов. Современная технология включает в себя сложные расчеты.
Большинство компонентов навесной системы собирается на заводе в контролируемых условиях работы. Это способствует качеству монтажа и позволяет производить работы в короткие сроки.
Инженеры и дизайнеры фасадов участвуют в разработке критериев проектирования и монтажа навесной стены здания.
Система навесных фасадов должна отвечать ряду требований:
- устойчивость конструкции;
- атмосферостойкость;
- пожаробезопасность;
- контроль влажности;
- теплоизоляция;
- звукоизоляция.
Очевидно, что все внешние стены из любых материалов должны противостоять разрушительному воздействию природы. Эти природные силы — солнечный свет, высокая и низкая температура, вода, ветер и сила тяжести.
За исключением силы тяжести, значение этих параметров несколько варьируется от региона к региону. Но все их необходимо учитывать, и их эффекты должны быть предусмотрены во всех местах. Они могут действовать на фасад по-отдельности или вместе, но чтобы понять их влияние на требования к дизайну, эффекты каждого должны быть отдельно рассмотрены.
Навесные фасады наиболее часто подвергаются воздействию:
- ветра;
- экстремальных погодных и сейсмических явлений;
- резких перепадов температуры.
Воздействие природных факторов на навесные фасады
Солнечный свет
Солнечный свет, без которого человек не мог бы жить, создает определенные проблемы при проектировании навесных фасадов.
Одна из этих проблем — ухудшающее воздействие на материалы, такие как красящие пигменты, пластики и герметики. Солнечное излучение, особенно находящееся в ультрафиолетовом диапазоне спектра, вызывает химические изменения, приводящие к выцветанию или более серьезному разрушению материалов.
Поэтому важно, чтобы материалы для современных навесных фасадов были тщательно исследованы и испытаны на устойчивость к воздействию озона и ультрафиолета.
Еще одна проблема, возникающая при прохождении через навесные фасады из стекла неконтролируемого солнечного света: дискомфорт от излишней яркости, а также ухудшение качества внутренней отделки.
Обычно с такими эффектами борются с помощью затенения определенного типа, внутри или снаружи смотрового стекла. Популярность приобретает новый подход: использование стекол, уменьшающих блики, или отражающих стекол, которые обеспечивают рельеф без ограничение зрения.
Температура
Температура создает два типа проблем при проектировании навесных фасадов:
- расширение и сжатие материалов;
- необходимость контролировать прохождение тепла через стену.
Температурные колебания, как дневные, так и сезонные, критически влияют на детали стен. Все строительные материалы в некоторой степени расширяются и сжимаются при изменении температуры,
Контроль прохождения тепла через стену влияет как на потери тепла в холодную погоду, так и на приток тепла в жаркую погоду. Относительная важность этих двух факторов меняется в зависимости от географического положения.
Вода
Вода в виде дождя, снега, пара или конденсата, вероятно, является наиболее частой причиной проблем.
Большинство каменных стен, будучи пористыми, впитывают много воды по всей смоченной поверхности. Часть этой воды может проникнуть в стену и выглядеть как утечки внутри помещения.
Но материалы, используемые в наружной отделке навесного фасада, непроницаемы для воды. Навесные вентилируемые фасады с воздушным зазором проектируются таким образом, что лишняя жидкость выводится наружу, а внутри помещений сохраняется здоровый микроклимат.
Ветер
Ветер, воздействующий на стену, создает силы, которые в значительной степени определяют конструкцию навесных фасадов в современной архитектуре.
В частности, на более высоких конструкциях структурные свойства обрамления элементов и панелей определяются максимальными ветровыми нагрузками.
Гравитация
Сила тяжести, в отличие от других природных сил, статична и постоянна, а не динамична.
Из-за относительно небольшого веса материалов, используемых в навесных фасадах, это сила второстепенного значения, редко вызывающая серьезные проблемы.
В случае стеклянных фасадов гравитация может вызывать прогиб горизонтальных несущих элементов, особенно под весом больших панелей из тяжелого стекла.
Современные навесные системы Primet
Наша компания «Ю-МЕТ» — производитель современных навесных фасадных систем из оцинкованной стали для облицовки любых архитектурных сооружений.
Мы сделаем для вас расчет навесного фасада. Все элементы фасадной системы имеются в наличии на нашем складе в Москве.
Современная архитектура предъявляет высокие требования к качеству навесных фасадов.
Металлический профиль для навесных вентилируемых фасадов из высококачественной оцинкованной стали выпускается в полном соответствии с требованиями российских и международных стандартов безопасности и качества.
Мы предлагаем лучшие цены на современные навесные фасады. Осуществляем поставки фасадных систем собственного производства по Москве, Московской области и во все города РФ.
Современные фасады в архитектуре
Поддержание самобытного облика городов с использованием современных технологий – одна из актуальных тенденций в современной архитектуре. Такого мнения придерживается наш сегодняшний собеседник – архитектор Виктор Владимирович Крамаренко. Какие еще тенденции характерны для мировой и отечественной архитектуры, какие идеи творец-архитектор выражает своими проектами, а также какие интересные объекты вскоре появятся или могут появиться в белорусской столице и ее окрестностях, узнаем из нашего интервью с автором проекта новой достопримечательности Минска – Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны.
– Виктор Владимирович, скажите, пожалуйста, какие тенденции в архитектуре, на ваш взгляд, сегодня наиболее актуальны?
– Если говорить в масштабах нашей страны и рамках темы, связанной с окнами, можно сказать, что технические возможности, которые в настоящее время открылись перед архитекторами, позволяют разнообразить фасады зданий и использовать, например, панорамные окна в интерьерах. Мы с вами сейчас наблюдаем большое разнообразие приемов, которые тот или иной архитектор может использовать в своем творчестве. И, как следствие, город, в частности Минск, в котором мы с вами работаем, стал в последнее время насыщаться большим количеством зданий, интересных с точки зрения эстетики. Они разнообразили столицу, украсили ее. Современные тенденции, технические решения, в т.ч. оконные приемы и технологии, позволили создать ту комфортную среду, которой сейчас пользуются наши граждане.
Вот, например, наше с вами интервью проходит в моей мастерской, и здесь установлены качественные окна из ПВХ-профиля. Но дело в том, что этой конструкции предшествовали деревянные окна, которые были выполнены еще во времена Советского Союза. Помнится то время, когда здесь все продувалось, и мы буквально каждый год старались законопатить окна, заклеивали их. После того, как появились пластиковые окна, жизнь в части комфорта изменилась.
Архитектура и творчество архитектора весьма разнообразны, и окна должны соответствовать тем направлениям, которые тот или иной архитектор отрабатывает. Они должны быть различных конфигураций. Например, для Литвы, в частности для города Каунаса, характерно изобилие эркерных окон, у которых по краям выполнены лекальные круглые стекла. Кстати говоря, такая архитектура была распространена 30–40 лет назад и в Минске, но это были единичные экземпляры. Сейчас такой конфигурации нет. А потребность в лекальных окнах, которые разнообразили бы фасады зданий, конечно же, есть.
– Какие тенденции прошлого имеют место в настоящем?
– Я бы связал ответ на второй вопрос с ответом на первый, потому что они пересекаются. Мы сегодня в городе можем наблюдать не очень хорошую тенденцию… Возьмем наш проспект Независимости. Дома, которые были выполнены после войны, принадлежат к так называемой сталинской архитектуре. Для нее характерен и отработан определенный стиль и рисунок окна.
Сейчас появилось великое разнообразие окон, что наглядно видно в архитектуре этого проспекта. Можно взять в пример любой дом, вы на его фасаде увидите выставку окон, которые выполняет та или иная фирма. Если в послевоенное время в этих домах окна были выполнены в определенном едином стиле и цветовой гамме, то сейчас там можно увидеть самые различные окна, что резко негативно влияет на архитектуру этих зданий. Казалось бы, что получилось разнообразие. Но это разнообразие оказалось негармоничным, потому что никто при этом не контролировал вопросы архитектуры.
Я, кстати говоря, еще в 1985 г., выступая на телевидении, поднимал проблему нарушения архитектуры наших домов. С тех пор прошло почти 30 лет, а воз и ныне там. Мы в городе видим различные конфигурации окон на одном здании. Мне кажется, что фирмы, которые занимаются окнами, должны контролировать этот вопрос. И если технология позволяет делать разнообразные окна, то, наверное, нужно подстраиваться под тот или иной стиль, характерный для здания, в котором устанавливаются окна. Для меня странно, что эти вопросы не контролируются теми органами и людьми, которые должны это делать, – районными властями и архитекторами. По сути, все должно происходить примерно так: жители, решившие поменять у себя окна, обращаются в ту или иную фирму, которая должна получить разрешение и технический регламент на изготовление окон, не нарушающих архитектуру того или иного дома. Тенденции прошлого должны вернуться в наш век, но в технически более совершенном качестве. С точки зрения внешнего вида эти окна должны быть идентичны тем, которые были здесь ранее. Современные технологии это позволяют. Таким образом, мы не изменим архитектуру, не изуродуем те здания, которые есть на наших улицах.
– Какие архитектурные стили из существующих в мире (именно те, в которых сейчас строят здания) на сегодняшний день имеют большие шансы на развитие, какие устаревают и какие наиболее подходят для той или иной страны (например, Беларуси, Германии, Норвегии и т.д.)?
– Наиболее популярный сегодня стиль вызван как раз мощным развитием технических возможностей – это стиль хай-тек. Вместе с тем мы наблюдаем и тенденцию возвращения к стилям прошлых времен. Я буквально 2 недели назад был в Дании и обратил внимание на то, что, наверное, в 60–80% случаев у них строятся здания, повторяющие стили и архитектуру, которые когда-то были отработаны еще их предками. Но в зданиях, выполненных в этих стилях, находит место то совершенство фасадов и те возможности, которые дают фасадам и современные окна, и витражи, и стекла различных модификаций, и отделочные материалы. В отделке фасадов также очень популярны навесные фасады, композитные элементы, кирпич самых различных модификаций. В результате контекст архитектуры, заложенной в былые времена, продолжается. Каждый архитектор находит что-то новое, наследуя то, что было когда-то наработано, что было присуще тому или иному городу. Такое наблюдение я сделал в отношении Копенгагена. То же происходит и в других странах, например в Бельгии. Не очень давно приходилось бывать в Брюгге – очень старом городе с самобытной архитектурой. Там также можно наблюдать подобную тенденцию: архитекторы продолжают традиции города, но уже в современных формах, которые дают возможность выполнить существующие ныне материалы. Кстати, в городах могут появляться и ультрасовременные здания, органично увязанные с существующей архитектурой. В Минске такие тенденции можно и нужно поддерживать.
– В Минске не так много сохранилось исторических зданий, но вот в том же Гродно, где есть Старый город, в Могилеве, где сохранились интересные постройки конца 19 в. , можно ли продолжить традиции? Насколько актуально и возможно продолжать традиции, опираясь на современные технологии, у нас?
– Думаю, что это и возможно, и необходимо. Я родился в Гродно и школу там окончил. Мне, естественно, очень нравится старый Гродно. Новый город похож на все остальные, т.к. у нас, к сожалению, нивелируется облик городов. В развитии его архитектуры очень правильно было бы применять самобытные приемы, продолжающие и развивающие его традиции.
Недавно мы в стенах нашей мастерской сделали эксперимент. К нам обратились с просьбой дать предложение застройки центра города Червеня. Это наш старый город, которому более 600 лет. Он, можно сказать, потерял свою самобытность, потому что застройка велась стихийно. Это, скорее всего, произошло из-за того, что в Червени, как и во многих небольших районных городках, нет своего архитектора. Мы предложили тенденцию, которая развивает те градостроительные моменты, которые прослеживаются в исторической архитектуре населенного пункта. Это выведет стилистику центра Червеня на совершенно другой уровень.
Современные достижения в области фасадов и окон дают возможность делать самую разнообразную архитектуру, связанную с определенной целевой направленностью, которая позволяет сформировать в итоге единый ансамбль. Если вспоминать наиболее интересные городские ансамбли, можно назвать застройку Брюсселя, Копенгагена или Москвы. Недавно довелось посетить Москву. Можно сказать, что поездки, путешествия по разным городам позволяют по-новому взглянуть на архитектуру, а также приводят к выводу, что каждый город должен иметь свое лицо и архитекторы должны работать в этом направлении. Однако каким бы ни был ансамбль, его отличительным качеством должно оставаться разнообразие фасадов, потому что архитектура не терпит однообразия. Благо это позволяют сделать и современные технологии, и широкий выбор.
Автор: «Мастерская. ОКОННЫЙ РЫНОК»
Фасады зданий – современные здания с инновационным дизайном
Архитектура + дизайн
10 нетрадиционных конструкций доказывают, что есть больше чем один способ увидеть свет
Эрик Аллен
9000 3{c} 2014, все права зарезервировано dianne pulliza
{c} 2014 все права защищены dianne pulliza
Перфорированные бетонные панели образуют фасад отеля El Blok, устойчивого здания, спроектированного Fuster + Architects на острове Вьекес, недалеко от Пуэрто-Рико. Каждая панель поворачивается индивидуально, пропуская больше или меньше света в зависимости от предпочтений гостей.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2006 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Дом, спрятанный на острове Харбор на Багамах, использует стены из деревянных жалюзи, чтобы регулировать солнце и ветер. Ночью они фильтруют свет изнутри, чтобы придать структуре, разработанной Lubrano Ciavarra Design, эффект крупномасштабного светила.
Nacasa & Partners Inc.
Тонкие листы сетки из нержавеющей стали окружают дом MoyaMoya в Токио, спроектированный архитектором Фумихико Сано из компании Phenomenon. Двухслойная ограда защищает владельца от солнечных лучей и любопытных взглядов соседей.
Йельский университет
Для защиты своего драгоценного содержимого в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, используются полупрозрачные панели из мрамора толщиной 1,25 дюйма, придающие интерьеру мягкое теплое сияние.
Йельский университет
Снаружи здание, спроектированное Гордоном Баншафтом из Skidmore, Owings & Merrill, выглядит непроницаемым.
Спроектированный Марсио Коганом и Каролиной Кастровьехо из Studio MK27, дом Cobogó в Сан-Паулу защищает своих обитателей от палящего солнца каменными стенами в виде сетки работы австрийско-американского скульптора Эрвина Хауэра.
Пятнистый свет медленно падает на интерьер, разработанный Дайаной Радомыслер из MK27.
Самые популярные
Библиотека Фолькванг при Университете Фолькванг в Германии хранит свою коллекцию музыковедческих материалов в стеклянном здании архитектора Макса Дудлера. Стекло, однако, покрыто полупрозрачными отпечатками крупного плана каменоломни фотографа Штефана Мюллера, создающими окружающее свечение внутри и снаружи.
Виноградные лозы плюща пронизывают стальной каркас здания Hedge Building, открытого павильона в Ростоке, Германия, спроектированного Atelier Kempe Thill.
Жилые стены вместе со светопрозрачным потолком придают интерьеру уютный оттенок.
Самый популярный
Приветственный центр Тилля Швейцера приглашает посетителей в Архитектурный парк Цзиньхуа в Китае, проект художника Ай Вэйвэя в сотрудничестве с архитекторами со всего мира. Решетчатая деревянная конструкция обеспечивает частичную защиту от солнца, дождя и ветра.
Авторские права: Steven Rothfeld 2010
Швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон спроектировали поместье Dominus Estate в калифорнийской долине Напа со стенами из габионов, заполненных базальтовыми породами из близлежащего каньона. Пористые стены сохраняют винодельню — место, закрытое для публики, — идеально изолированным и освещенным.
© Timothy Hursley
На бетонном основании плавно изгибаются стеклянные стены Собора Христа Света в Окленде, Калифорния, производства Skidmore, Owings & Merrill.
Самые популярные
© Cesar Rubio
Но деревянные панели с жалюзи обрамляют интерьер, обеспечивая теплый рассеянный свет для молящихся внутри.
ExploreArchitectureinnovators
Подробнеедизайн
3 дизайнера интерьеров преображают один и тот же задний двор
Мы дали дизайнерам интерьеров Саше Бикофф, Бекки Картер и Кортни Маклеод фотографию одного и того же заднего двора, а затем попросили каждого из них создать новый дизайн для него в своем особом стиле, однако они довольны без ограничений. Три художника, одно полотно, каждый привносит в пространство что-то свое. Посмотрите, какой дизайнер ближе всего подходит к созданию садового оазиса вашей мечты.
Архитектура + дизайн
11 самых красивых театров мира
Эти потрясающие здания, сочетающие стили и предназначение, доказывают, что искусством можно считать не только проводимые в них представления
Кэтрин Маклафлин Современная архитектура
Изучение систем облицовки фасадов в современной архитектуре
Расширение конференц-центра Moscone / Skidmore, Owings & Merrill, LLP. Изображение © Mark Cavagnero Associates Architects- Автор: Камила Прието
Помимо обеспечения внешней защиты, естественной вентиляции, изоляции и энергоэффективности, наличие фасадов подчеркивает индивидуальность здания. и характер. Среди различных типов фасадных систем стратегии облицовки выделяются разнообразием материалов и текстур, таких как металл, стекло, камень, дерево и композит, которые создают прочные, не требующие особого ухода и визуально привлекательные конструкции. Внедряя текстуры, формы и технологии, компания BŌK Modern разработала различные металлические панели для создания функциональных и эстетичных систем облицовки фасадов. Демонстрируя шесть архитектурных проектов, мы углубляемся в практические и визуальные атрибуты дождевиков и настенных экранов.
Что такое системы облицовки фасадов?В качестве внешнего слоя одного материала, покрывающего другой, фасадные облицовочные системы изготавливаются из всех видов металлов, резины, силикона или кирпича для защиты экстерьера и оптимизации функциональности здания. Стратегии BŌK Modern снижают потребление энергии без ущерба для комфорта в салоне и соответствуют целям устойчивого развития, направленным на сокращение углеродного следа.
833 Брайант / Дэвид Бейкер Архитекторы. Изображение предоставлено БОК МодернДизайн дождевых и настенных экранов основан на металлических панелях, которые адаптируются к потребностям каждого проекта благодаря стратегическому дизайну и лазерной резке с бесконечным отображением узоров, форм, цветов и отделки. Эти системы могут создавать современные минималистичные конструкции, способствуя эстетической привлекательности здания.
Интеграция жесткости конструкции за счет складывания панелей устраняет необходимость в сварке или дополнительных элементах конструкции. Стремясь к более простому и легкому процессу проектирования, системы спроектированы так, чтобы свести к минимуму трудозатраты на месте за счет включения функций непосредственно в панели, а также интеграции выступов и прорезей для контроля расстояния и обеспечения быстрой установки.
Дождевые экраны: адаптируемые конструкции для различных проектовХарактеризующиеся тем, что они являются негорючими, цельными или барельефными и с одинарными слоями, дождевые экраны придают зданию лицо. Эти алюминиевые или атмосферостойкие стальные панели, адаптированные для широкого спектра двух- и трехмерных конфигураций, могут быть адаптированы к различным архитектурным схемам. Кроме того, отделка может быть покрыта кинаром (в неограниченном количестве цветов), анодированным алюминием и порошковым покрытием.
Дождевики — Выкройки. Изображение предоставлено БОК МодернВ системе выступов и прорезей объединены элементы, позволяющие разделить панели без использования прокладок. При установке непосредственно на подходящие основания унифицированная панель не требует дополнительной обшивки или других второстепенных опорных элементов. Эти панели представляют собой систему защиты от дождя с открытыми швами и сухими (негерметичными) швами.
Покрывая многоквартирный дом, 833 Bryant включает в себя отдельно стоящую конструкцию из трехмерных фасадных экранов. Каждая панель, вырезанная из стали Cor-Ten с патиной до глубокого цвета ржавчины, и яркого необработанного алюминия создает поразительный контраст.
833 Брайант / Дэвид Бейкер Архитекторы. Изображение предоставлено BŌK ModernВ доступном жилищном комплексе FIVE 88 также используется система защиты от дождя, но с другой планировкой, для фасадной панели используется кортеновская сталь. Дополняя функциональность системы, перфорация здания играет с воздухом, светом и тенями. Кроме того, встроенные солнцезащитные шторки крепятся непосредственно к панелям от дождя.
FIVE88 / Архитекторы Дэвида Бейкера. Изображение предоставлено BŌK ModernДемонстрируя универсальность системы дождевых экранов, фасад SFO Grand Hyatt характеризуется сочетанием панелей разных размеров и цветов внутри слегка выпуклой изогнутой стены. Выступая в качестве переднего фасада здания, панели были нанесены с помощью техники облицовки трехцветным кинаром на восточный и западный бальные залы отеля.
SFO Grand Hyatt / Архитекторы HWI. Изображение предоставлено BŌK Modern Настенные экраны: Системы для наружного и внутреннего использованияВ рамках различных применений, настенные экраны подходят для экстерьеров зданий, экранов в гаражах и зеленых экранов, а также для внутренних перегородок, стен и потолков. Устанавливаемые непосредственно на край плиты или другой конструкции, эти панели могут быть установлены без дополнительной поддержки. Подобно дождевикам, эта система виртуально смоделирована и спроектирована с помощью лазерной резки, что позволяет создавать бесконечные узоры и формы. После изготовления эти панели могут быть покрыты кинаром, порошковым покрытием, анодированным алюминием или сталью с ржавой поверхностью.
Обои — Узоры. Изображение предоставлено BŌK ModernДля расширения конференц-центра Moscone в рамках проекта была разработана самоусиливающаяся панель в шахматном порядке, которая подвешивается к однорядной конструкции на крыше с помощью простых штифтов, выведенных из здания для боковой поддержки. Благодаря индивидуальному «алмазному» рисунку на белом кинарном покрытии фасад здания играет трехмерной иллюзией, а также светом и тенью через перфорацию панели.
Жилой комплекс 2060 Folsom, представляющий собой активный общественный центр, предназначен для обеспечения максимальной плотности населения и одновременного предоставления возможностей сообществу. Дополняя программу проекта, стратегия включает в себя девятиэтажный пешеходный мост, окруженный зеленой стеной. Эти перфорированные металлические панели не только придают зданию взрыв цвета, но и разделяют пространство, сохраняя при этом связь с внешним видом.
2060 Фолсом / Митхун. Изображение предоставлено БОК МодернИндивидуальный дизайн экрана четырехэтажного гаража для высотного многоквартирного дома, дизайнерские эксперименты с перфорацией двух разных размеров. После объединения этих двух фигур архитекторы предлагают создать более крупный узор, напоминающий графику 1960-х годов.
1050 С. Гранд / HansonLA. Изображение предоставлено BŌK ModernГараж высотного кондоминиума и коммерческого здания, расширяющий существующий рисунок «C36», создает эффектный экран. На шестистах пятидесяти панелях, которые непрерывно струятся, имитируя тонкую ткань, увеличенный рисунок находит творческий способ соответствовать коду 50% открытой площади парковочных строений. В соответствии с оконной импостной системой металлические панели окрашены фторполимерной краской.