Филармония екатеринбург заха хадид: Когда построят новый концертный зал филармонии от Захи Хадид. 6 августа 2021 года | e1.ru

Содержание

Просто космос: Zaha Hadid Architects построит филармонию в Екатеринбурге

Уже неделю город взбудоражен новостью о реконструкции здания Свердловской государственной филармонии. Казалось бы, что будоражащего в этом обычном для мегаполиса событии, однако необычен здесь проект, победивший в международном конкурсе, а именно — Sverdlovsk Concert Hall от архитектурного бюро Zaha Hadid под руководством Патрика Шумахера.

Работы ирако-британского архитектора Захи Хадид никогда не оставляли критиков равнодушными, вызывая либо восторг, либо абсолютное неприятие. Её вычурный стиль зданий, ассоциирующийся то с комическими кораблями и футуристическими абстракциями, то с плавными перепадами песочных волн пустыни, невероятен, но редко композиционно уместен.

Wangjing, Сохо

Здание порта, Антверпен

Центр Гейдара Алиева в Баку

Музей транспорта Риверсайд в Глазго

Сочетание современной английской экспрессии и выразительности фактур с восточной эстетикой перетекающих друг в друга форм, делающее здания Хадид зачастую откровенными и вызывающими, порождало бури критики на протяжении всей её жизни. Так, в 2013 году проект футбольного стадиона в Катаре, спроектированный Захой Хадид к ЧМ 2022 года, был признан критиками и прессой эротичным и неметафорично напоминающим женские половые органы.

Хадид отреагировала эмоционально, сообщив, что на проект её вдохновили арабские лодки доу, а всё остальное — лишь фантазии журналистов: «На самом деле унизительно, что они выдумали такой нонсенс. Что они вообще говорят? Всё, у чего есть отверстие, — это вагина? Это нелепо. Если бы стадион спроектировал мужчина, никто бы о таком не подумал». Ту же реакцию критиков получил и проект Национального стадиона Японии, который, в отличии от стадиона Катара, был принят с большими оговорками из-за открытого обращения архитекторов страны, призывающего запретить строительство: «…стадион Захи Хадид похож на черепаху, которая ждёт, пока затонет Япония, чтобы наконец уплыть из неё…»

Разумеется, подобная жаркая, экспрессивная архитектура нашла не много положительных откликов в северном осеннем Екатеринбурге, городе, привыкшем к небоскрёбам на фоне памятников конструктивизма. Дизайнеры, политики, философы, архитекторы, журналисты, общественные деятели высказываются в соц.сетях, рассматривая проект со всех сторон в поисках неожиданных ассоциаций:

2 Место. Проект ALVISI KIRIMOTO PARTNERS S.R.L. (Италия)

3 Место. Проект Robert Gutowski Architects (Венгрия)

Какой из проектов-победителей в итоге будет реализован к 2023 году пока неясно. Для каждого из них есть немало технических препятствий в условиях брутального снежного Урала, не говоря уже об общественном негодовании по поводу деконструкции сада им. Вайнера и сноса пятиэтажки, жители которой уже пишут прошение президенту разобраться с любителями искусства. Тем же, кто позитивно отнёсся к проекту от бюро Zaha Hadid, остаётся лишь занять выжидательную позицию и надеяться увидеть «летающую тарелку» в центре города.

Хотели бы вы посетить филармонию от Zaha Hadid Architects?ДаНет

На днях архитекторы Zaha hadid выиграли тендер на строительство филармонии в Екатеринбурге — Статьи — Новости

За право строительства концертного зала боролись дизайнерские компании из 47 стран мира

Британское архитектурное бюро Zaha Hadid Architects почти 40 лет удивляет мир фантастическими проектами в разных уголках Земли. Вдохновленная многолетним опытом своей основательницы Захи Мохаммад Хадид (Zaha Mohammad Hadid) — ирако-британского архитектора и дизайнера — компания продолжает воплощать идеи деконструктивизма. На этот раз ей представился шанс реализовать креатив и новаторство в России, в Екатеринбурге. В конкурсе за право построить новое филармоническое пространство боролись архитектурные фирмы из 47 стран мира.

Идея дизайна проекта — построить здание, способное передавать физические свойства звукового резонанса и волновых колебаний внутри непрерывных обтекаемых поверхностей.

Холл будущей филармонии представляет собой образец футуристической концепции строительства. Застекленные фасады здания создадут иллюзию светящегося стеклянного шара, который будет возвышаться в исторической части Екатеринбурга. С его открытой террасы откроется вид на церковь Всех Святых. Разработчики уверены — это пространство объединит в себе социальную и культурную жизни столицы Урала.   

Симфонический концертный зал рассчитан на 1600 мест, расположенных под огромным подвесным куполом. Зал камерной музыки вмещает 400 мест. Их строительство и оснащение соответствует самым высоким акустическим стандартам. Эксперты пророчат филармонии будущее знакового архитектурного объекта мирового уровня.

«Россия оказывает значительное влияние на работу архитекторов Zaha Hadid

», — cказал Кристос Пассас (Сhristos Passas), исполнительный директор компании. — С самого начала своей карьеры Заха Хадид была привлечена к русскому авангарду, который воплощал идею обогащения общества творческой составляющей. Этот подход мы и сегодня используем в нашем российском проекте».

Международный конкурс организовало Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Благотворительный фонд поддержки Уральского филармонического оркестра.

Дмитрий Лисс, художественный руководитель и главный режиссер Уральской филармонии, член жюри прошедшего конкурса, сказал:«Будущий концертный зал имеет важное значение для наших музыкантов. Он станет архитектурным и культурным объектом, который оживит всю красоту звука».

Фото: Zaha hadid 

Мэр Екатеринбурга подтвердил, что средства для проекта бюро Захи Хадид ушли на Универсиаду

Средства, которые планировалось вложить в возведение нового концертного зала Свердловской филармонии, были перенаправлены на объекты Униврсиады-2023. Это в интервью Е1.RU подтвердил мэр Екатеринбурга Алексей Орлов. При этом он успокоил тревоги горожан по поводу того, не появится ли на месте снесенного дома по улице Карла Либкнехта жилая высотка.

Как сообщил Алексей Орлов, договоренность с бюро Захи Хадид по поводу проектирования нового здания филармонии изменений не претерпевала.

«Всё дело пока в финансировании», — пояснил паузу глава города.

— «Сегодня площадка готова, следующий шаг — проектирование». В вопросе финансирования проекта муниципальные и региональные власти рассчитывают на помощь федеральной.

В беседе с главным редактором Е1.RU мэр подтвердил информацию Оксаны Маклаковой, что деньги, которые предполагались на строительство зала, ушли на Универсиаду.

— У нас сегодня много ресурсов, которые направляются на Универсиаду. Механизм участия в этой большой федеральной истории носит компенсационный характер, возвратный, то есть сегодня деньги уже начали возвращаться от федерации за выполненный объем работы. Такие решения на федеральном уровне приняты. Естественно, что это приоритет. Времени до Универсиады осталось не так много. Если ждать федеральных решений, не выходя на площадку, то мы просто бы не успели подготовить нашу инфраструктуру к проведению такого события. Поэтому такие решения губернатором были приняты. По приоритетному финансированию. Но механизм возврата этих денег и участия федерации в этом проекте понятен, и он работает.

Что касается филармонии, то, как сообщил Орлов, бюро Захи Хадид и Екатеринбург находятся в постоянном контакте. «Сегодня мы несколько вариантов смотрим, в том числе и со Сбером, для того чтобы зайти в проектирование», — пояснил глава Екатеринбурга.

Новое здание свердловской филармонии — Управление культуры Администрации Екатеринбурга

4

Мне нравится!

В 2018 году по итогам конкурса на строительство нового здания Свердловской филармонии победила идея бюро Zaha Hadid Architects. Команда сосредоточилась на футуристичном дизайне и многофункциональности будущего строения. На одной из последних пресс-конференций директор Свердловской государственной академической филармонии Александр Колотурский рассказал, на какой стадии проект находится сейчас.

Изначально новое здание планировали открыть к 2023 году, но сейчас речь идет о более поздних сроках — 2025-м или 2026-м годах. По словам Александра Николаевича, техническое задание к постройке уже сформировано и идет подготовка проектной документации.

Макет нового здания от бюро Захи Хадид можно увидеть в фойе филармонии

Свердловская филармония обзаведется дополнительными тремя залами и тремя тысячами мест, которые нужно будет заполнять ежедневно. Кроме того, в распоряжение институции поступят и тысячи квадратных метров плюс открытое уличное пространство.

«Когда мы увидели концепцию нового зала, то воодушевились тем, как красиво все выглядит. Но когда посмотрели планы подробнее, поняли, что впереди нас ждет большая работа, ведь люди должны приходить в новый комплекс не только на концерты. Мы пересматриваем концепцию существования Свердловской филармонии, ее способы взаимодействия со зрителем и учредителем. Область вкладывает в проект колоссальные деньги, и общество ждет, какая от них будет отдача», — отметил Александр Колотурский.

Вид на главнй зал сверху

Команда организации отметила смену публики филармонии. Если до пандемии основную ее часть составляли люди старшего поколения, которые сейчас предпочитают оставаться дома, то сейчас вместо них приходит молодая аудитория. Чтобы сохранить и поддержать новый тренд, в новом здании запланировали зал для молодежи Black box.

Откроют в филармонии и дополнительные выставочные залы, рестораны, кафе, книжный магазин — все для того, чтобы здание превратилось в полноценное общественное пространство. Попасть в него можно будет не только тем, кто интересуется академической музыкой. Может быть, посещение обновленной Свердловской филармонии, даже не купив билет на концерт, зарядит горожан и гостей Екатеринбурга на более близкое знакомство со звучащей в ее залах музыкой.

поделились
в соцсетях

Комментарии пользователей сайта

Оставьте комментарий

Проект нового зала филармонии уже вызвал споры

Стало известно, каким может стать новый зал Свердловской филармонии, который планируют построить после сноса жилой пятиэтажки по адресу ул. Карла Либкнехта, 40. 25 сентября филармония объявила итоги международного конкурса на разработку эскизного проекта акустического зала филармонии. Победителем стал проект архитектора Захи Хадид.

Если этот проект будет реализован, на месте снесенной пятиэтажки появится огромное здание, напоминающее летающую тарелку, входы в которое будут похожи на трапы.

Как сообщил портал E1.Ru, в тройку претендентов также вошли проекты итальянской и венгерской компаний. Несмотря на то, что победитель уже объявлен, окончательное решение о строительстве «летающей тарелки» еще не принято. Все три проекта считаются рекомендованными к реализации.

Заха Хадид – известная ирако-британская архитектор и дизайнер, считающаяся представительницей деконструктивизма. Правда, строго говоря, ее проект для Екатеринбурга сложно отнести именно к деконструктивизму. От этого стиля «летающая тарелка» наследует в основном конфликт со всем остальным окружением, при этом являясь симметричной постройкой, что для данного стиля почти неприемлемо.

Заха Хадид умерла два года назад, но ее бюро продолжает работу. Пока точно не известно, была ли знаменитый архитектор в курсе планов возведения именно такого объекта именно на указанном месте в Екатеринбурге или это все инициатива ее последователей.

Самые известные работы Захи Хадид: Центр водных видов спорта для Олимпийских игр в Лондоне, Большой художественный музей Мичиганского университета в США и Оперный театр в Гуанчжоу в Китае.

В Екатеринбурге среди пользователей соцсетей уже звучит критика в адрес этого проекта. В частности говорится о том, что идея здания, внешне напоминающего совершенно иной объект, механизм, организм и т.п., не всегда является признаком хорошего вкуса.  

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №40 от 26 сентября 2018

Заголовок в газете: Концерт в летающей тарелке

«Ради проекта Заха Хадид в Баку снесли полгорода». Глава минстроя объяснил, чем ему нравится проект свердловской филармонии : Новости Накануне.

RU

«Ради проекта Заха Хадид в Баку снесли полгорода». Глава минстроя объяснил, чем ему нравится проект свердловской филармонии

Важно, чтобы новое здание филармонии в центре Екатеринбурга вписалось в существующую застройку, но и не потерялось в ней, об этом заявил министр строительства Свердловской области

Михаил Волков на круглом столе «Знаковая архитектура как способ создания идентичности государства» в ходе форума уникального строительства 100+, передает корреспондент Накануне.RU.

Говоря о знаковых архитектурных объектах, изменивших облик города, модератор дискуссии, основатель бюро BERNASKONI Борис Бернаскони привел в пример Бильбао и музей Гуггенхайма, спроектированный Фрэнком Гери. Архитектор поинтересовался у министра строительства Свердловской области, может ли Екатеринбург повторить опыт испанского города за счет реализации проекта британского бюро Захи Хадид по строительству нового здания филармонии.

«Да, Бильбао – это тот случай, когда в абсолютно не задерживающем взгляд городе возникает уникальнейший объект, который говорит о себе не столько внутренним содержанием, сколько внешней формой привлекает зайти внутрь», – прокомментировал Михаил Волков.

По словам министра, офис РМК – в народе «Ананас», спроектированный бюро Нормана Фостера, станет тем «бриллиантом, который будет замечательно вкраплен в архитектурный облик Екатеринбурга».

Что касается нового здания филармонии, то объекту фактически негде размахнуться, если сравнивать с другими проектами Захи Хадид, заметил Волков.

«Объект (новое здание филармонии, – прим.) вписан в общую городскую застройку достаточно плотно. Он не имеет таких возможностей, как другой проект бюро – культурный центр Гейдара Алиева в центре Баку. Чтобы его построить, снесли половину города, сделали километровые лужайки вокруг, поэтому здание воспринимается как жемчужина на газоне. Это, наверное, для таких ярких архитектурных образов лучший пример, там нет такой зажатости. Здание нашей филармонии вписано в ту застройку, которая существует, и очень важно, чтобы оно и вписалось, и чтобы оно не потерялось. Это мне нравится в том образе, который создан в проекте Заха Хадид», – пояснил министр строительства.

По словам Волкова, при создании нового здания филармонии более важно создать хороший акустический зал, нежели знаковый архитектурный объект.

«Скорее всего, этот проект будет достаточно локальным, он будет интересен для музыкального сообщества. Мы знаем, что в концертные площадки, созданные с замечательными акустическими возможностями, музыканты встают в очереди, чтобы там выступить. Есть много больших концертных залов со слабой акустикой, в которых особо никто не хочет выступать и интереса к ним особого нет», – сказал министр.

Напомним, что строительство нового зала филармонии в Екатеринбурге начали активно обсуждать в конце сентября этого года, когда жильцы пятиэтажки на улице Карла Либкнехта, 40 узнали о возможном сносе их дома — на его месте и должна появиться филармония. Сами собственники квартир категорически отказываются съезжать и продавать свое жилье.

Zaha Hadid Architects вошло в шорт-лист на строительство филармонии в Екатеринбурге

Конкурс на строительство новой филармонии в Екатеринбурге был объявлен в апреле 2017 года. Городские власти хотели подчеркнуть значимость культурной сферы в жизни горожан. По их задумке новая филармония должна стать центром для культурного развития и просвещения. Cреди множества проектов были выбраны те, которые наиболее соответствуют целям будущего проекта. В шорт-лист кроме архитектурного бюро Zaha Hadid Architects вошли еще два финалиста – это Alvisi Kirimoto + Partners, Robert Gutowski Architects.

Несмотря на то, что все проекты прошли отбор жури, все же есть сомнения в их реализации, это связано с экономическими и техническими возможностями. Для строительства будущей филармонии планируют привлечь частных инвесторов, от финансирования которых и будет зависеть то, какой проект будет выбран. Проект Zaha Hadid Architects требует не только надлежащего бюджета, но и разработки новых инженерных технологий, который сложно будет реализовать в Екатеринбурге. Поэтому на данный момент три проекта финалиста находятся на стадии утверждения и адаптации под климатические и экономические реалии Екатеринбурга.

Zaha Hadid Architects

 

Архитектуру Хахи Хадид часто называют «замороженной музыкой» и в новом проекте филармонии эта фраза подтверждается в полной мере. Изогнутая крыша здания словно повторяет форму звуковой волны. Интерьер и экстерьер здания изобилует плавными, сложными линиями, которые имитируют движения танцоров.

Фасад будущего здания полностью выполнен из стекла, чтобы придать более легкий, «парящий» вид филармонии, подчеркнуть эмоциональную связь с искусством музыки и архитектуры. Такой же принцип преследуется и организации главного зала, он словно нависает над зрительными местами, что усиливает впечатление от выступления  и дает возможность полного погружения в культурное действо.

Alvisi Kirimoto + Partners

 

Главным для архитекторов было подчеркнуть культурное значение будущей филармонии. Сделать ее центром культурной жизни города, поэтому здание имеет несколько функциональных зон. Это и общественные пространства для проведения различных мероприятий, кафе и зоны общения и отдыха. На территории будущего комплекса архитекторы планируют разместить детские площадки, теплицы и парк.

Главный фасад здания будет выполнен из полупрозрачного тонированного стекла и горизонтальных панелей. Эффект «открытой архитектуры» усиливается за счет использования подсветки фасад, таким образом, экстерьер здания будет полностью прозрачным.

Robert Gutowski Architects

 

Фасад здания будет выполнен из бронзовых ламинелей, которые имитируют тонкую мембрану. В экстерьере и интерьере здания будут преобладать теплые пастельные цвета, которые идеально вписываются в общий ландшафт города. Главный акцент сделан на многоэтажное лобби, которое будет центральной частью здания. ►

Концертный зал Свердловской филармонии — Zaha Hadid Architects

Выступая при аншлагах круглый год в существующем здании Свердловской филармонии, построенном в 1936 году, новый дом оркестра станет прекрасным местом встречи для удовлетворения растущей популярности концертной программы оркестра, а также создаст новую общественную площадь для людей. города.

Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем концертного зала филармонии и закрытой городской площадью.

Концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, отвечающий самым высоким акустическим стандартам, эти новые залы расположены внутри деформаций поверхности подвесного навеса; освобождение вестибюлей от препятствий, чтобы открыть это пространство как новое яркое место встречи местного сообщества.

Эта новая пристройка 21 века займет пустоту между существующими зданиями и садами Вайнера; не конкурируя с этими историческими зданиями, но дополняя ансамбль, который будет включать сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала как неотъемлемого элемента нового объекта мирового класса, который станет одним из центров культурной жизни города.

Точно так же новое здание не навязывает прилегающие сады Вайнера, а органично сливается с природным ландшафтом; открывая свой прозрачный стеклянный фасад, открывается вид на обновленные сады, в которых есть амфитеатр для выступлений на открытом воздухе в течение всего лета.

Вестибюль служит не только знакомством с миром симфонической музыки, но и уютной площадкой для всех членов местного сообщества. Существующая Свердловская филармония расположена в старом Городском здании Гражданского собрания, которое изначально было построено как клуб для всех жителей города. Новый дизайн возрождает и усиливает это похвальное гражданское наследие; его пространства призваны функционировать как центр общественной, социальной и культурной жизни Екатеринбурга.

Увеличивая связь с окружающей городской структурой города, большие застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером; Приглашаем посетителей познакомиться с пространствами внутри, которые прославляют общественные собрания, гражданский форум и творческие усилия.Шествие взаимосвязанных общественных пространств концертного зала филармонии продолжается через здание до террасы на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

Христос Пассас, директор проектов Zaha Hadid Architects, сказал: «Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects. С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие.Эти принципы заложены в дизайне нового Концертного зала Свердловской филармонии ».

Павел Креков, заместитель губернатора Свердловской области, руководитель проектного офиса нового концертного зала филармонии и председатель жюри конкурса, сказал: «Этот проект обогатит город и обеспечит самые высокие международные акустические и технические стандарты. ”

Дмитрий Лисс, художественный руководитель и главный дирижер Уральского филармонического оркестра, член жюри конкурса дизайнеров, сказал: «Для музыкантов этот новый зал имеет решающее значение.Это будет музыкальный инструмент, который оживит звук ».

47 международных команд представили предложения на конкурс проектов, организованный Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области при поддержке благотворительного фонда поддержки Уральского филармонического оркестра.

Zaha Hadid Architects спроектируют новый концертный зал в Екатеринбурге, Россия

Zaha Hadid Architects были выбраны жюри международного конкурса проектов на строительство нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.
Екатеринбург имеет богатые музыкальные традиции и зарекомендовал себя как культурный и художественный центр, а городской оркестр воспитывает молодые таланты и имеет в качестве основы преданное, страстное и растущее сообщество любителей музыки в Екатеринбурге и во всем мире.

Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем концертного зала филармонии и закрытой городской площадью.

Zaha Hadid Architects, Концертный зал Свердловской филармонии, Екатеринбург, с высоты птичьего полета

Концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, отвечающий самым высоким акустическим стандартам, эти новые залы расположены внутри деформаций поверхности подвесного навеса; освобождение вестибюлей от препятствий, чтобы открыть это пространство как новое яркое место встречи местного сообщества.
Эта новая пристройка 21-го века займет пустоту между существующими зданиями и садами Вайнера; не конкурируя с этими историческими зданиями, но дополняя ансамбль, который будет включать сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала как неотъемлемого элемента нового объекта мирового класса, который станет одним из центров культурной жизни города.

Zaha Hadid Architects, Концертный зал Свердловской филармонии, внутренний вид главного концертного зала на 1600 мест

Точно так же новое здание не навязывает прилегающие сады Вайнера, а органично сливается с природным ландшафтом; открывая свой прозрачный стеклянный фасад, открывается вид на обновленные сады, в которых есть амфитеатр для выступлений на открытом воздухе в течение лета.

Вестибюль служит не только знакомством с миром симфонической музыки, но и гостеприимной общественной площадкой для всех членов местного сообщества. Существующая Свердловская филармония расположена в старом Городском здании Гражданского собрания, которое изначально было построено как клуб для всех жителей города. Новый дизайн возрождает и усиливает это похвальное гражданское наследие; его пространства призваны функционировать как центр общественной, общественной и культурной жизни Екатеринбурга.

Zaha Hadid Architects, Концертный зал Свердловской филармонии, рендеринг вестибюля

Увеличивая связь с окружающей городской структурой города, большие застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером; Приглашение посетителей познакомиться с местами внутри, посвященными общественным собраниям, гражданским форумам и творческим начинаниям.Шествие взаимосвязанных общественных пространств концертного зала филармонии продолжается через здание до террасы на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

Концертный зал Свердловской филармонии. главный вход и внешний вид из садов. Все изображения любезно предоставлены ZHA, London

Zaha Hadid Architects выбрана для проектирования концертного зала, вдохновленного волнами.

Zaha Hadid Architects выбрана для строительства нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.

Екатеринбург, где играет всемирно известный Уральский филармонический оркестр, зарекомендовал себя как культурный и художественный центр России. Филармония известна аншлагами в существующем здании Свердловской филармонии, построенном в 1936 году. Новый дом оркестра будет служить вдохновляющим зрительным залом и общественной площадью для жителей города.

Новый концертный зал Свердловской филармонии отличается гибкостью, непредсказуемостью и смелой архитектурной эстетикой.Дизайн здания был вдохновлен физическими характеристиками звуковых волн: полы, стены, потолки и навесы кажутся текучими, вибрирующими и переплетающимися друг с другом легкими и непрерывными плавными движениями.

Проект Zaha Hadid Architects включает в себя концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, все они утопают в волнистой поверхности подвесного навеса, который будет простираться над вестибюлем и огороженной городской площадью. В вестибюле массивные застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером, призывая посетителей познакомиться с художественными пространствами внутри.Над навесом находится общественная терраса на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

«Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects», — сказал Христос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects. «С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие.Эти принципы городского творчества и изобретательности воплощены в дизайне нового концертного зала, в котором используется ряд общественных пространств для укрепления связи между жителями центральной части города.

Министерство строительства и инфраструктуры Свердловской области организовало конкурс проектов на средства благотворительной организации Уральского филармонического оркестра.

Концертный зал звуковых волн от Zaha Hadid Architects

Дизайн концертного зала «звуковая волна» основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.Результат потрясающий, и нам не терпится увидеть готовый результат.

Визуализация VA
Требования к оформлению концертного зала филармонии

Концертные залы часто представляют собой величественные здания с архитектурными характеристиками и деталями времен постройки. Многие из старых зданий известны во всем мире, например, Королевский Альберт-холл в Лондоне и Карнеги-холл в Нью-Йорке. Для нового концертного зала филармонии в Екатеринбурге, Россия, был проведен конкурс дизайнеров на создание уникального филармонического комплекса, отвечающего международным требованиям для проведения музыкальных мероприятий мирового уровня.Нынешнее здание Свердловской филармонии было построено в 1936 году, но с ростом популярности Уральского филармонического оркестра настало время для новой площадки для оркестра, а также для новой общественной площади для жителей города.

Отъезд: Capital Hill от Захи Хадид

Визуализация от VA
Концертный зал-победитель от Zaha Hadid Architects

Zaha Hadid Architects (основанная покойной Захой Хадид) приняла участие в конкурсе со своим проектным предложением для концертного зала на 1600 мест и зала камерной музыки на 400 мест.Концепция, вдохновленная звуковыми волнами, также включает в себя подвесной навес, который кажется парящим над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем концертного зала филармонии и огороженной городской площадью. Пристройка 21 века дополнит существующий ансамбль и будет включать в себя сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала.

«Zaha Hadid Architects была выбрана перед 46 другими международными командами».

Рендеринг — VA

Христос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects, сказал: «Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects.С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие. Эти принципы заложены в дизайне нового Концертного зала Свердловской филармонии ». Дмитрий Лисс, художественный руководитель и главный дирижер Уральского филармонического оркестра, член жюри конкурса дизайнеров, сказал: «Для музыкантов этот новый зал очень важен.Это будет музыкальный инструмент, оживляющий звук ».

Узнать больше

Sinuous Concert Hall от Zaha Hadid Architects имитирует форму звука

Извилистые изгибы звуковых волн получат массовую форму, когда Zaha Hadid Architects создаст новый концертный зал Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия. Признанный победителем международного конкурса, предложение включает в себя вздымающиеся отверстия в парящей крыше с навесом, продолжая эти звуковые объемы глубоко в интерьере зала, создавая серию зрительных пространств органичной формы.Хотя это вдохновение может и не проявляться внутри, оно ясно как день, если смотреть на здание издалека, мгновенно подсказывая прохожим его предназначение.

Дизайн «основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности», — поясняет компания. Внутри находятся концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, возвышающийся над вестибюлем под волнообразной крышей. Поразительное новое строение не отвлекает от окружающих его исторических зданий, стремясь органично слиться с недавно отремонтированными садами, в которых есть открытый амфитеатр для летних представлений.С террасы на крыше открывается вид на городскую церковь Всех Святых.

Новое здание заменит существующий Зал Свердловской филармонии 1936 года и станет расширенным домом для известного Екатеринбургского Уральского филармонического оркестра, который круглый год выступает с аншлагами. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра Дмитрий Лисс, который также был членом жюри конкурса, называет дизайн «музыкальным инструментом, который оживляет звук».

«Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects», — добавляет Христос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects.«С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие. Эти принципы заложены в дизайне нового Концертного зала Свердловской филармонии ».

Концертный зал, спроектированный Zaha Hadid Architects, попадает в нужную ноту.

Zaha Hadid Architects (ZHA) недавно выиграла конкурс на проектирование нового концертного зала в России.Дальновидная компания редко соглашается перестраховаться, и это еще раз подтвердилось, поскольку она создала необычный дизайн, вдохновленный звуковыми волнами.

Новый концертный зал Свердловской филармонии будет расположен в Екатеринбурге, в предгорьях Уральских гор, и будет включать в себя концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, оба с отличной акустикой. Он станет новым домом для Уральского филармонического оркестра, который выступал по всему миру.

Концертный зал разместится между несколькими зданиями, а его прозрачный фасад будет открывать для зрителей виды на прилегающие сады. Зал Свердловской филармонии, старый , расположен в здании Гражданского собрания и был построен как клуб для собраний всех горожан. В знак уважения к этому новый дизайн предусматривает создание вестибюля, которое будет служить общественной площадью. Здание также будет увенчано террасой на крыше с видом на город.

Новый концертный зал Свердловской филармонии на 1600 мест спроектирован с учетом акустики

VA

«Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности», — говорит ZHA.«Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем Концертного зала филармонии и огороженной городской площадью».

ZHA в последнее время активно работает в России и представила несколько проектов в стране, в том числе свой крупнейший порт, офис и единственный на сегодняшний день дом фирмы. Пока не известно, когда планируется завершить строительство концертного зала.

Источник: ZHA

Zaha Hadid Architects выиграла тендер на строительство нового концертного зала в России

Zaha Hadid Architects выиграла международный конкурс дизайна нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия. Футуристический дизайн, созданный с использованием фирменных изгибов фирмы, обошел 47 конкурирующих команд. Предлагаемое здание дополнит существующее здание Свердловской филармонии, построенное в 1936 году, и станет новым вдохновляющим местом для размещения знаменитого городского оркестра Уральской филармонии.

Продолжить чтение ниже

Наши избранные видео

Организованный Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области международный конкурс дизайнеров стремился обновить и расширить концертный зал, чтобы соответствовать быстрому росту населения и популярности Екатеринбурга, города, считающегося столицей Урала и третьей по величине экономики России. . Екатеринбург, известный как культурный и художественный центр с богатыми музыкальными традициями, является домом для прославленного Уральского филармонического оркестра, который выступал более чем в 20 странах, а также круглый год собирает аншлаги в существующем здании Свердловской филармонии.

Спасибо!

Следите за нашим еженедельным информационным бюллетенем.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте последние мировые новости и проекты, создающие лучшее будущее.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Современное видение Zaha Hadid Architects здания Свердловской филармонии не только расширит вместимость, но и создаст новую общественную площадь, а также план сохранения и ремонта нынешнего концертного зала.Новый комплекс, расположенный между историческим концертным залом Свердловской филармонии и садом Вайнера, будет включать в себя концертный зал на 1600 мест, а также Зал камерной музыки на 400 мест.

По теме: Zaha Hadid Architects представляет дизайн скульптурной мальтийской башни

«Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности», — пояснили архитекторы извилистого интерьера и экстерьера здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *