« Назад 14.09.2016 20:15 Всемирно известный французский создатель, дизайнер и архитектор, Филипп Старк является неустанным и мятежным гражданином мира, который считает своим долгом поделиться своим этическим и подрывным видением более справедливого существования планеты, создает нетрадиционные места и объекты, целью которых является, чтобы быть “хорошим”, прежде чем быть красивым. Филипп Старк сказал, что он может спроектировать стул в две минуты и отель в полтора дня. Предпочитая работать в одиночку, иногда “голым в спальне”, он разработал тысячи продуктов, интерьеров, зданий и сооружений для клиентов, начиная от Майкрософт до Баккара. Славится своей эклектичной изобретательностью, стремлением к инновациям, росту экологической осведомленности и страстью к концепции демократичного дизайна, Филипп Старк — настоящий оригинал. Старк стал широко известен в 1980-х годах в результате объединения смелого дизайна с практичностью и прочным качеством. Увлеченный тем, где и как живут люди, его стремление к лучшей жизни для максимально возможного числа людей привело его к созданию концепций предметов, настолько разнообразных — как мебель, лодки, освещение, офисное оборудование, модные аксессуары, арматуры для ванной комнаты и кухни. Если у творчества есть имя, это имя, безусловно, Филипп Старк. «У меня есть психическая болезнь, называемая творчество», — говорит о себе дизайнер. . . Естественно, что творческий гений, которым обладает Филипп Старк не распустился из ниоткуда. Его раннее творчество пришло от родителей. Отец был авиаконструктором, а мать — художником. Выросший в таких условиях, творчество оказало огромное влияние на молодого Филиппа и позволило разжечь страсть к дизайну. Изучать предмет он пойдет в школу продукта и дизайна интерьера Ниссим-де-Камондо в Париже. Еще одно явное влияние на разнообразный и междисциплинарный подход Филиппа оказал вьетнамский дизайнер Квазар Khahn, который был отмечен за его дерзкий и яркий дизайн производства и продукции, далеко опередившие 60-е годы. Филипп признает, что он влияет на современную моду и даже игрушки, и элементов новизны. Из-за своих многочисленных путешествий, он был вдохновлен понятиями как эклектика, как японская простота и итальянский футуризм. . Филипп родился в Париже, 18 января 1949 года. Воодушевленный своим отцом, в детстве любил разобрать различные предметы, такие как велосипеды на части, чтобы изучить их и выяснить, как они работают. (В зрелые годы он перешел на мотоциклы.) Старк выбыл из высшей школы Ниссим-де-Камондо после двух лет пятилетнего курса, с желанием оставить свой след в мире дизайна — ему не терпелось приступить к избранной сфере творчества.
В 1970-х он начал карьеру в качестве дизайнера интерьеров. Две работы, в частности, с этого периода принесли ему широкое признание. Смелые интерьеры — бар отеля в Монтрей, созданный в 1976 году, и интерьеры легендарного Парижского ночного клуба Ле-Бен в 1978 году. В 1980 году Филипп основал компанию промышленного дизайна продукции Старк, занимающуюся производством и сбытом своих творений. Название компании было изменено на Убик, по роману Филипа К. Дика, чьей многогранной фантазией увлекался Старк. В 1982 году он был одним из дизайнеров, которые были выбраны для ремонта частных апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском Дворце, по рекомендации министра культуры Жака Ланга, поклонника творчества Старка. Выдающиеся результаты начали международную карьеру Филиппа Старка. Далее были его конструкции для интерьеров кафе Костас в Париже в 1984 году, в том числе особенно элегантный стул на трех ножках, который действительно принес ему мировую славу, а также приливную волну комиссий со всего земного шара. Проекты кафе были вдохновлены железнодорожным вокзалом в Будапеште. В 1988 году Филиппу Старку было поручено разработать мебель, стены, освещение и интерьеры отеля Ройялтон (royalton) в Нью-Йорке. Успех этого проекта привел к аналогичной просьбе из другого престижного отеля Big Apple. После бутик-отели во всем мире стали искать его услуг. Один из самых узнаваемых современных построек в Токио — это пивной зал Асахи, был разработан Старком и построен в 1989 году. Форма здания — бокал пива и пламя, огромные золотые структуры. Для Картелль (kartell) он спроектировал стул Ла-Мари, первый в мире полностью прозрачный стул. Изготовлен из поликарбоната, ударопрочный, надежный, с восхитительно бесплотным качеством и удивительной легкостью. Также для kartell, Филипп разработал стул Призрак Луи, кресло в классическом стиле Людовика XVI. Изготовлен из прозрачного литого поликарбоната, он стал мировым бестселлером — дизайнерский стул Филиппа Старка разошелся тиражом более полутора миллионов единиц. . . . . Он создал первый в мире дизайн компьютерной мышки для Microsoft. Оптическая мышь с цветной подсветкой позвоночника и ровный серебристый контур. Филипп работал с компании Puma в разработке обуви. Супер-прохладный, легкий и футуристический образ, они получили мгновенный взлет продаж среди последователей моды. Он вступил в деловое партнерство с сетью ресторанов «Кatsuya sushi» в США — с его гладкими и знойными интерьерами, большой хит. В 2008 году он получил честь быть назначенным художественным руководителем на период председательства Франции в Европейском Союзе. Дальнейшей национальной чести Старк был удостоен в 2009 году, когда он стал послом творчества и инноваций своей страны, выполняя самые престижные роли. . . . В 2012 году Филипп Старк оказался втянутым в некоторое противоречие. Его Убик компания выполняла дизайн супер-яхты Венера, для Стива Джобса. Однако Джобс умер до завершения строительства сто миллионного проекта. После спора из-за непоступления платежей, яхта была конфискована в порту Амстердама, и освобождена только после погашения векселя через три дня. Последний проект Филиппа Старка — это роскошный отель в городе Мец. На этот раз это не просто интерьеры, так как впервые в карьере дизайнера будет курироваться весь проект. 90 номеров и 9 люксов, спа, тренажерный зал, рестораны и конференц-залы, завершение строительства запланировано на 2018 год и может стать венцом уже звездной карьеры знаменитого дизайнера.
. В интервью «Гарвард бизнес ревью» (апрель 2013 г.) на вопрос «в чем же секрет, что Вы можете столь быстро и продуктивно работать?», Филипп Старк ответил: — Я что-то вроде современного монаха. Мы с женой не ходим на обеды. Мы не ходим в коктейли. Мы не ходим в кино. Мы не смотрим телевизор. Я не использую свою энергию на других людей. Я просто работаю и читаю. Я живу — напротив меня белая страница. Конечно, большую часть года мне приходится путешествовать, разговаривать с журналистами, инженерами и тому подобное, и это самое страшное. Но с 15 июня по 15 сентября, я стараюсь жить совершенно уединенно, в заперли в одном из моих домов, работая с 8 утра до 8 вечера, или учитываю мои собственные биоритмы: работа три часа, сон 45 минут, работа три часа, сон 45 минут, в течение 24 часов, без еды. Я немного болен. Но я, как доктор Фауст. Я заключил договор с дьяволом, чтобы продать свою жизнь для творчества. . В этом же интервью его спросили: «вы хороший начальник?»— Я управляю в свое отсутствие. Я хожу в офис два-три раза в месяц, и это самые худшие дни для меня. Пусть люди в моей команде делают то, что они хотят и когда они хотят, но результат должен быть безупречным, кристально идеальный. Я не могу согласиться, чтобы лень или что-нибудь не интеллектуальное стали причиной какой-либо задержки. Если мы говорим, что доставим проект 20-го в 5 часов вечера, то 20-го в 5 часов вечера мы должны взорвать умы заказчиков, которых мы представляем. . . . . Филипп Старк, интервью Филиппу Симону (ЭЦП.) (2000): — Я пытаюсь двигаться в сторону создания объектов, которые являются честными, объекты для потребителей, для «современных бунтарей». Послушайте, уже созданы миллионы отличных кресел, которые очень удобные, лампы, которые дают свет, и так далее. Нужно ли создавать еще? Единственный вопрос: что новый объект принесет человеку, кто собирается использовать его? Главное сегодня — не создать автомобиль или стул, который является более красивым, чем другой. Самое важное для всех нас, чтобы бороться всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами против того, что угасает: любовь. Главная задача, когда я был художественным руководителем в Thomson четыре года — сделать компанию добродетельной. Не потому, что у них было желание творить зло, а потому, что они просто забыли свое предназначение в жизни — быть полезным, использовать свои навыки, чтобы быть полезным. Важно, чтобы попытаться сыграть роль дружественного «врага внутри». То есть, чтобы заинтересовать крупные компании, а также исследовательские центры — вернуться к тому, что источник всей их деятельности — служить другим. Это даже означает изменение слова, которое они используют. Одна из вещей, которые я сделал в Томсон — убедил изменить свое имя. Томсон называли раньше ТВК — Томсон потребительской электроники, и я спросил их: кто хочет быть «потребительской электроникой?» . . . . . . . . . . Профессиональные и личные секреты Филиппа Старка, самого знаменитого дизайнера современности: . 1. Творчество — это тяжелый труд “Я иду в мой дом в Форментера. Когда я там, я работаю, работаю, работаю день и ночь, рядом с моей женой, это очень скучно для нее, она одна, когда я работаю по 8-10 часов в день, особенно с июня до середины сентября и все делается за это время. Это мой период творчества”. . 2. Творчество-это не весело “Это не весело — создавать. Это лучшее время в вашей жизни, но это не удовольствие. Это как наркомания. Вы должны знать, что в конце августа я уничтожен, и мне надо идти в поликлинику. После трех месяцев работы, я хожу в клинику, чтобы отдохнуть, потому что я уничтожен, и мне больно везде. Я не могу принимать никаких решений”. . 3. Давление не проблема “Я доказательство давления. Невозможно давить на меня. Я самый свободный человек в мире. Но когда вы создаете прогресс, вы делаете все лучше и лучше. Когда вы начинаете улучшать его, то очень трудно продолжать бесконечно”. . 4. Дизайн должен быть вне времени “Дизайнер обязан создать вневременной дизайн. Чтобы быть вне времени — вы думаете, что он направлен очень далеко в будущее, а не в следующий год, не через два года, но в 20 лет минимум.” . 5. Успех не в цифрах “Я работал всю жизнь, чтобы оставаться минимально возможным. Для меня это было возможно, стать деловым человеком с компанией в 400 дизайнеров и стать очень богатым. Но я не хочу этого. Два года назад, когда у меня было 60 или 70 человек, я закрыл компанию. Я заплатил все и развалил компанию, чтобы я мог начать все заново с нуля, чтобы убедиться, что я всегда могу остаться наименее возможным”. . 6. Творчество — это личная вещь “Творчество — это не творчество — это не вдохновение, это просто парень, голый, в титульной части страницы. Это означает, что все, что вы видите, что это хорошо, это я, все, что вы видите, что это плохо, это я”. . 7. Дизайн не может решить все “Каждое время имеет свой собственный инструмент или свое собственное оружие, и любой инструмент или оружие имеет свое собственное время. Для нас задача сегодня, вызов насилию и срочность этой задачи, конструкция может быть не правильным инструментом для следующих 20 лет.” . 8. Существует 2 вида дизайна “Существует два типа конструкции: полезное, которое спасает жизнь и бесполезно, которое не спасает жизнь. Сегодня дизайн не спасает жизнь. Дизайн никогда не спас жизнь, но прежде это не было так срочно. Дизайн в лучшем случае может попытаться улучшить жизнь”. . 9. Что такое счастье “Я не знаю, что такое счастье, но так как я женился на Жасмин — я начинаю это понимать.” . 10. Никогда не быть удовлетворенным “Я всегда разочарован. Иногда, потому что я очень женственный — я плачу, когда вижу результаты. Я никогда не поеду в отели или рестораны, которые я разработал, потому что для меня они как зеркало, которое отражает все мои ошибки, мои слабости. Я всегда разочарован в себе”. . И еще, несколько цитат великого мастера… . ФИЛИПП СТАРК ЦИТАТЫ: — Я должен влюбиться в клиента. Если вы хотите красивых детей, родители должны быть в любви. — Важно придать любви в том месте, где вы живете. Это не нормально нанимать дизайнера интерьера, чтобы создать дом для вас, потому что это не хорошо жить в чужой фантазии. Человек должен выбрать для себя и печать своей личности на месте. Они должны смешивать и сочетать все, чтобы сделать свой собственный коктейль. — Моя идея состоит в том, чтобы принести счастье, уважение, видение. поэзию, сюрреализм и магию в дизайн. — Для меня роскошь — это интеллект и качество. Я не вижу много интеллекта и качества в роскоши, когда она используется, чтобы быстро сделать большие деньги. — Все, что я делаю — это символ. Все, имеет смысл. — Зубная щетка — это 28 граммов материи, 28 франков, чтобы ее купить. Это сделано, чтобы избавиться от обрывков мяса между зубов. Каждый грамм вещества должен предоставлять свои услуги как можно лучше. Моя профессия — быть производителем плодородных сюрпризов, открывалка дверей в головы людей. — Я пытаюсь вспомнить, почему этот объект вообще существует, и почему кто-то должен взять на себя труд пересмотреть его. Я не считаю, что технических или коммерческих параметров должно быть столько же много, как стремления к мечте, которое люди пытаются проецировать на объект. — Если вы богаты и знамениты, и вы покупаете квартиру или дом, и Вы не знаете что делать, вы будете нанимать дизайнера интерьера. Но в конце концов вы не будете делать свой собственный дом. Вы будете брать шаблоны жизни, прожитой вашим дизайнером интерьера, и это глупо. Со знанием вы будете делать это самостоятельно. — Вы должны иметь свою собственную ответственность, собственное сознание. — Возможно, через 50 лет, 60 лет, мы смогли бы полностью закончить эту цивилизацию, и предложить нашим детям возможность придумать себе новую историю, новую поэзию, новый романтизм. — Никто не обязан быть гением, но каждый должен участвовать.— Бог — это ответ, когда мы не знаем ответа. — Я отказался от всех, включая знаменитостей. — Я просто копир, самозванец. Я жду, я читаю журналы. Через некоторое время мои мозги посылают мне товар… я лишь Издатель произведений моего мозга. — Со структурной точки зрения, дизайн — это совершенно бесполезно… я пытался дать моему продукту больше чувств и энергии. Но даже когда я дал лучшее из себя, получился абсурд. — Элегантность и честность — вот два обязательных параметров для любого производства человека. — Дизайн — это инструмент, чтобы помочь племени. — Любой может построить здание, которое защищает человека от жары, солнца и холода. Что я намерен сделать — создать место, где они могут проснуться умнее. — Везде, где я ищу — стремление достичь элегантности и интеллекта. .
. КУЛЬТОВЫЕ ИМЕНА В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА — ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ ИНТЕРЬЕРА, ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ МЕБЕЛИ: В НАЧАЛО — Культовые имена в дизайне интерьера — культовые дизайнеры интерьера и знаменитые декораторы, культовые дизайнеры мебели:
Самое интересное о дизайне интерьера!
КомментарииКомментариев пока нет |
Филипп Старк. От технологии к любви
5 июля 2018 г.
Филипп Старк – один из самых популярных и востребованных дизайнеров современности. Этот человек полон жизни, идей и решимости изменить мир к лучшему. Непринуждённость, веселье и вместе с тем глубокое понимание жизни замечается не только в сияющем взгляде художника, но и во всём что он делает.
А делает он действительно всё! Уже в 19 лет Старк открыл собственное предприятие по производству надувных изделий. И с этого времени под его руководством осуществлялись самые разнообразные проекты: от дизайна часов, детских игрушек и столовых приборов до интерьеров кофеин и самых роскошных отелей мира. Его работы по откровенности и страстности схожи со стихами Бродского, а своей непосредственностью и мятежностью напоминают музыку Ramones. Каждый его проект – это отдельный мир, способный подарить то редкое ощущение свободы, которое человек испытывает только наедине с собой.
Отель Le Royal Monceau
Отель Maison Baccarat
Несмотря на безумную популярность, дизайнер не считает свои творения элитарными: «Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность».
Стулья Louis Ghost для Kartell
Действительно, многие модели, разработанные Старком, лишены претенциозности и запущены в массовое производство. Примером может послужить знаменитый стул, созданный для Café Costes в 1984 году. Но популярность и спрос отнюдь не лишили этот экземпляр индивидуальности. Все работы дизайнера, вне зависимости от количества копий, вызывают искреннюю симпатию, вдохновляют и позволяют мечтать.
Эклектичный стиль Старка – непринуждённый, весёлый и яркий – не может оставить никого равнодушным. Но, несмотря на лёгкую форму, идея каждого дизайна построена на подсознательных ассоциациях и несёт в себе скрытый архаичный смысл. «Настоящий дизайн – это функционализм. То, что делаю я, – скорее фрейдизм», – говорит о своих работах Старк. Дизайн компьютерной мыши, зеркала или кофейни – каждый проект выражает и внутреннюю концепцию: любить и дарить жизнь.
Зеркало Miroir L’Oreille Qui Voit
Часто используемый мотив в вещах Старка – плавная, удлинённая архетипичная форма. Её воплощение можно увидеть в знаменитой модели стула W.W. Stool, дизайн которого был разработан в 1990 году для офиса режиссера Вима Вендерса. Выполненный из алюминия и отделанный бледно-зелёной эмалью, W.W. Stool можно назвать прямым цитированием «Слонов» Сальвадора Дали. Разные ракурсы рождают множество ассоциаций. Эта модель словно существует сама по себе. Она может служить по назначению, но также может быть мостом между реальным и внутренним миром. Возможно, благодаря этому, W.W. Stool способен стать предметом любого интерьера.
Зачастую проекты Старка разрывают обыденную цепь повседневности, позволяя взглянуть на привычные вещи под другим углом. Создав знаменитую соковыжималку Alessi, дизайнер столкнулся с упрёками в том, что использовать её неудобно. На что он ответил: «А выжимать сок ею интереснее. Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».
За исключением соковыжималки, вещи Старка практичны, удобны и в то же время необычны. Например, удивительно простая и притягательная коллекция кресел Ero|s|. Дизайн поражает своей наивной и запретной простотой, словно каждое кресло создано для Евы. Полупрозрачный материал обнажает силуэт, подчёркивая отсутствие недостатков. А сама форма кресла будто обнимает фигуру человека, вызывая подсознательное ощущение спокойствия и защищённости.
Eros
Всё творчество Старка проникнуто гуманизмом и открытостью. Его отношение на посту художественного директора компании THOMSOM изменило не только маркетинговую политику, но и осуществило прорыв на мировом рынке. «Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь», рассказывает Старк.
Культурный центр Alhondiga Bilbao
Гуманистические идеи дизайнера также нашли своё воплощение в знаменитой коллекции Guns для Flos. Ножки торшеров и ламп представляют собой автомат Калашникова АК47 и пистолет Beretta. Несмотря на такую концепцию, дизайн избавлен от агрессивности, но не лишён экстравагантности и притягательной сексуальности. А образ оружия в этой коллекции приобрёл совершенно другой оттенок, лишённый угрозы.
Коллекция Guns для FLOS
Проекты Старка реализуются посредством различных материалов: стекла, металла, алюминия и камня. Но своё предпочтение дизайнер отдаёт пластику. «Пластик технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Это символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступных предметов для людей».
Коллекция табуретов Bubu 1ER, XO
Создавая предметы мебели, аксессуары, интерьеры и здания, Старк сознательно избегает жилых домов. «Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения».
Отель Palazzina Grassi
Офисный комплекс Asahi Beer Hall в Токио
Впрочем, эта позиция нисколько не мешает мастеру в работе. Как дизайнер интерьеров, Старк получил признание в 1996 году благодаря проекту бара La Main Bleue в Монтрее. А в 1983 году утвердил его, став оформителем частной резиденции в Елисейском дворце. Более всех городов очарованием Старка охвачен Париж: отель Le Royal Monceau, ресторан Le Paradis du fruit Roots, легендарная кофейня Café Costes, литературное кафе ZA и множество других баров, кофеин и ресторанов, оформленных Старком, наполняют город влюблённостью и весельем.
Ресторан Le Paradis du fruit Roots
Литературное кафе ZA
Со временем идеи и проекты Старка, как доллар и евро, приобрели международное значение. И, кажется, нет такой страны, которая обделена ими. Он создал элегантный и утончённый дизайн отеля Palazzina Grassi в Венеции, эклектичный культурный центр Alhondiga Bilbao в Бильбао, футуристичный офисный комплекс Asahi Beer Hall в Токио, изысканные апартаменты YOO Istanbul в Стамбуле и, наконец, роскошный отель Maison Baccarat в Москве. И этими проектами далеко не ограничиваются международные отношения Старка.
Апартаменты YOO Istanbul в Стамбуле
Можно с уверенностью сказать, что Филипп Старк стал легендой в мире дизайна. Он обладает многочисленными призами и наградами: титулом Проектировщика Года, Гран-при за промышленный дизайн, Оскаром за Лучший Проект. Множество из его работ находятся в коллекциях музеев и выставочных залах в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Мюнхене, Барселоне, Киото и Чикаго.
Сам же Старк говорит про себя: «Я – мечтательный мальчишка, которому одновременно присущи и детское легкомыслие, и детская серьёзность».
23.02.2016
Дизайнер Филипп Старк — один из наиболее популярных и высокооплачиваемых творцов современности, в арсенале которого необычная техника выполнения и яркий индивидуальный постмодернистский стиль.
Среди его творений самые разнообразные работы: от зубных щеток и товаров промышленного потребления до яхт и небоскребов. Филипп Старк неоднозначен и провокативен. Кто-то считает его величайшим гением, а кому-то его дома, стулья, лампы, диваны и часы кажутся монстрами. В любом случае об этом человеке говорят, восторгаются, почитают и жаждут привлечь к сотрудничеству богатейшие люди планеты, что уже говорит о незаурядности Старка.
Путь к минимализму
Творческие наклоны Филиппа проявлялись с самого раннего детства. Вместе со своим отцом, французским авиаконструктором, мальчик собирал и разбирал различные предметы, пытался вникнуть в суть вещей и произвести некую метаморфозу, чтобы обычная вещь вдруг стала не такой как раньше, удивляла и вызывала эмоции. Это желание в более взрослом возрасте отразится на большинстве его работ, которые удивляют своим разнообразием, но объединены общей чертой - духом противоречия и нестандартности.
Сегодня же Филипп Старк настоящий дизайнер-универсал - трудно найти сферу в которой бы он не сотворил что-то оригинальное в своем провокационном стиле. Творческие плоды, созданные путем материализации идей этого француза, становятся показателем высокого статуса, престижа и отменного вкуса. Это безукоризненное правило касается и созданных затейливым и креативным умом Филиппа Старка великолепных яхт — настоящих шедевров кораблестроения.
Самые дорогие яхты в мире
В сфере проектирования и разработки дизайна яхт Филипп Старк является скорее новичком, чем опытным и искушенным метром. Но это не помешало дизайнеру создать проекты поражающих воображение яхт для сильных мира сего. Среди самых знаменитых работ Старка яхта «Венера», созданная для Стива Джобса, и судно под названием «А», владельцем которого является один из богатейших людей России — Андрей Мельниченко.
Созданные Филиппом Старком судна не являются атрибутом избыточной роскоши и низкой функциональности при большой себестоимости. Дизайнер при разработке своих творений следует особой философии, в соответствии с которой судно должно быть прежде всего комфортным для своих владельцев и гостей, настоящим местом отдыха и расслабления, но ни в коем случае не изваянием из дорогостоящих материалов, которое необходимо лишь для хвастовства статусных яхтсменов между собой.
«Венера» — один из ярких проектов Старка
Ярким примером «элегантного минимализма» Филиппа Старка является яхта «Венера». Когда Стив Джобс предложил популярному дизайнеру разработать проект судна, то он не ставил никаких ограничений и не говорил о предпочтениях, позволив Старку вволю пофантазировать. Джобс лишь намекнул на предполагаемую длину яхты и рассказал о том, сколько бы гостей хотел на нее пригласить. С этого началась многолетняя кропотливая работа по созданию яхты-мечты.
В процессе проектирования дизайн все время корректировался - проявлялся перфекционизм Стива Джобса, который был противником всего лишнего. Филипп очень восторженно отзывался об этом сотрудничестве, говоря о том, что получил массу удовольствия от работы с создателем компании Apple.
Яхта, созданная двумя такими талантливыми людьми, получилась поистине революционная — невероятная функциональность сочеталась в ней с элегантностью и стилем. Кроме этого, на борту судна, в интерьере кают, палуб и в техническом отделе не было ни одной лишней детали — только необходимое, аккуратно вписывающееся в общий ансамбль. И тем не менее внешне яхта «Венера» выглядит шикарно и невероятно дорого.
«А» – яхта, не оставляющая кильватера
В 2004 году Филипп Старк принялся за проектирование дизайна яхты «А» — одной из самых крупных яхт в мире. Разработка судна оставалась долгое время тайной и большой загадкой, а когда яхта «А» была спущена на воду в 2008 году о ней говорили не переставая все: журналисты, общественность и сам создатель. Филипп Старк потратил всего лишь 3,5 часа на создание окончательного эскиза грандиозной яхты!
Кроме невероятных размеров, 119-метровое судно, с водоизмещением 6000 тонн, разработанное Старком по заказу миллиардера Андрея Мельничука, отличается необычным дизайном, за что его сравнивают с военным кораблем, подводной лодкой, а также называют «самым прекрасным и самым страшным судном мира». Внутренняя отделка сочетает в себе высокий статус своего владельца и оригинальные дизайнерские решения в стиле Старка.
Благодаря таланту и революционному подходу Филиппа Старка были созданы яхты, поразившие общественность и ставшие непревзойденными шедеврами: «Wedge Too», «394’», «246’». Великий дизайнер, не отступая от своих идеалов, творит революцию в мире яхтинга, показывая, что статусным и шикарным может быть не только кричащая вульгарность, говорящая о власти денег, а минимализм и функциональность, изящество и элегантность, воплощающие в себе безукоризненное качество и комфорт. Филипп Старк — дизайнер будущего, который творит сегодня.
23 мысли Филиппа Старка — INMYROOM
Острослов, талантливый бизнесмен и гений промышленного дизайна Филипп Старк живет и творит на собственном острове. Но это не мешает ему быть в гуще событий дизайнерского мира и оставаться одним из самых признанных и востребованных мастеров своего дела. Известность пришла к нему в 70-е годы, благодаря оригинальным интерьерам нескольких парижских ночных клубов. И уже в 80-е его попросили спланировать внутреннее убранство в апартаментах французского президента. В 2008 году за профессиональные достижения Старка назначили художественным директором председательства Франции в Евросоюзе.
Кажется, что невыполнимых задач для Филиппа не существует: в его толстенном портфолио – успешные проекты домов, интерьеров, бытовых товаров, мебели. Творения дизайнера сразу притягивают взгляды, овладевают сознанием и влюбляют в себя. Многие из них входят в постоянные экспозиции лучших музеев и галерей мира. Но сам мэтр выступает против исключительности и элитарности дизайна, стремясь создавать вещи доступные и удобные для всех. Мы собрали несколько примечательных и ироничных высказываний дизайнера.
1. О себе
«Я ужасно скучный и сказать мне особенно нечего. Если хотите, я объясню, кто я такой, но предупреждаю: я все время буду врать. Я очень стар: родился в 49-м году. Я француз, но живу не столько на родине, сколько в самолете «Эйр Франс». Я немножко странный. Я профессиональный мечтатель, я не знаю ничего ни о чем, и прежде всего – о реальной жизни. Я живу один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на затерянном острове. И уезжаю оттуда только для того, чтобы поговорить с людьми».
2. О работе
«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, то спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность».
3. О дизайне
«Смысл дизайна – помогать людям и делать их жизнь лучше. Но без ноты юмора дизайн бесчеловечен. Элегантность и честность – вот два параметра, по которым я оцениваю любое творение рук человеческих».
Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный представитель своей профессии, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно». Philippe Starck
Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.
Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.
За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…
При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.
«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSPN Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..
Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…» Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.
Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».
Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.
Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие – известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS – золоченые «стволы» под черными абажурами.
«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет. Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».
Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией. Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.
Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени.
Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.
Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.
Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.
Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.
Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.
Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.
Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.
Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.
К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.
Журналист может совершить переворот одной статьей, политик – одним законом, рок-группа – одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.
Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.
Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.
Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.
Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product».
В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.
Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.
В 1984 Старк разработал интерьер Café Costes. Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке.
Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.
Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.
Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.
Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.
Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.
Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.
Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.
W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.
Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).
Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.
У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья — это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь.
Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.
Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь – то единственное, что меня по-настоящему волнует.
Меня зовут Старк… Филипп Старк…
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Что-то я все о тряпочках, да о городах и странах… Увлеклась! А ведь обещала про дизайн. Исправляюсь!
Если меня спросят, какой дизайнер полнее всего олицетворяет постмодернизм XX века, я не задумываясь, скажу, что это он, это он, — мой любимый французский дядя Фил.
Филипп Старк – никто, как он не умеет так лихо совмещать аллюзии и ассоциации, форму и содержание, новые материалы и старые смыслы. Как настоящий француз – гурман и жизнелюб, он прекрасно умеет смешивать дизайн- составляющие в нужных пропорциях, никогда не переходя границу пошлости. Если ваш интерьер слишком серьезен или (что еще страшнее) пафосен, разбавьте его всего одной лампой или стулом Старка, и в нем появиться нужная доля иронии, которая отличает интерьеры умных людей ). Человек, который дружит с Ричардом Брэнсаном, и между прочим, строит ему космопорт, кавалер разнообразных французских орденов и обладатель почти двух десятков различных дизайнерских наград, он всегда, если не улыбается, то смеется. А если он серьезен – то притворяется. Кто он больше – дизайнер, шоумен, грамотный маркетолог, так и останется загадкой, но то, что он мега-стар (что большая редкость среди представителей его профессии), это бесспорно! Я не буду пересказывать его биографию, кому интересно могут почитать например здесь, ну или в Википедии. Я лишь покажу вам мои любимые (и, кстати, ставшие уже иконами дизайна) вещи Старка, хотя скорее всего вы их уже где-то видели и поделюсь его правилами жизни. Oh La La,
Ну разве он не прекрасен, вечный мальчишка?! )
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это моя любимая вещь Старка, соковыжималка для цитрусовых Juicy Salif от ALESSI, 1990
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Стулья, котрые уже стали классикой и имеют множество версий, включая довольно забавные
Louis Ghost от Kartell. Есть еще множество «Призраков», и, как говорил мой преподаватель по истории архитектуры, «Луев» ))).
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Медведь-мультиинструменталист для продвинутых деток, Teddy Bear Band для Moulin Roty, 1998
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Выстрелит в упор — настольная лампа Gun Table Lamp от FLOS, 2005
Посмотреть на Яндекс.Фотках
И, из недавних работ- чудесное кресло Lou Read от DRIADE, 2011
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну и предлагаю слегка припасть к мудрости человека, который работает на лучшие мировые бренды, такие как Baccarat, FLOS, Louis Vuitton, Samsonite, Microsoft, THOMSON, и еще многие, и многие. И, кстати, не считает себя дизайнером.. ) Ой, он лукавит! Любит парадоксы и ставить окружающих в легкий ступор! Однажды он развелся, и потом снова женился на своей жене. Вот, кто как не он, живет сердцем?
Итак, Правила жизни Филиппа Старка.. избранное
Дизайн
Смысл дизайна — помогать людям и делать их жизнь лучше. Но без ноты юмора дизайн бесчеловечен. Элегантность и честность — вот два параметра, по которым я оцениваю любое творение рук человеческих.
Хорошая вещь обладает множеством функций и хорошим соотношением цены и качества. Однако меня абсолютно не волнует вещь как таковая, меня волнует, как люди будут ее применять, и какую пользу она им принесет. Мне крайне важно знать, как это повлияет на их жизнь, их образ мыслей.
Я не могу назвать себя дизайнером, мне стыдно «заниматься дизайном». Мои цели – в корне изменить архитектуру и символизм, перейти к простоте, рациональности и гармонии с природой.
Работа
Мой отец всегда говорил мне: для того, чтобы самолет взлетел, ты должен быть креативен, а вот чтобы он продолжал работать, тебе необходим «холодный расчет». Я стараюсь никогда не забывать об этом.
Не выношу лишь одного направления в дизайне: когда работают только ради денег
Чувства
Абсолютно ничего не знаю об искусстве, не интересуюсь архитектурой, дизайном и подобными вещами. Я никогда не хожу на выставки и не читаю тематические книги и журналы. Я абсолютно глуп, я ничего не знаю, но я… ЧУВСТВУЮ.
Я принадлежу не к миру «механики», если так можно выразиться, а к миру «философии». Там, где одни увидят стекло и сталь, я увижу честность, проницательность, нежность, юмор, любовь и так далее.
Мне стыдно, когда кто-то совершает плохой поступок, — я пытаюсь это исправить. Если я сам поступлю несправедливо или нечестно, — попытаюсь переделать и это. Я чувствую вину, а чувство вины – это хороший двигатель.
Красота
Мне наплевать на красоту в силу субъективности ее определения. В современном мире столько политических и социальных проблем, что красота не должна становиться самоцелью.
Мода
Нет ничего более смешного, чем стремление соответствовать трендам. Можно посочувствовать «жертвам моды», но еще большее сострадание вызывают «жертвы дизайна» — те, кто тратит огромные деньги и силы, чтобы регулярно менять обстановку вокруг себя. Это какой-то кошмар!
Стиль
Да нет у меня стиля — посмотрите на меня! Иногда я покупаю что-то на рынках, иногда у молодых дизайнеров, иногда получаю подарки… Мой стиль — свобода!
Свобода
Если свобода нужна вам только для того, чтобы купить новый роллс-ройс, – мне очень жаль. В этом случае у вас вряд ли сложится успешное будущее.
Будущее
В прошлом я не живу. Меня волнует то, что может оказаться полезным как минимум лет через пятьдесят. Я мыслю в масштабах нашего цивилизационного развития, которое не может быть скорым.
Прошлое
Важно понимать, что мы вовсе не те, кем являемся сегодня или кем станем завтра. Мы те, кем мы были вчера.
Смерь
Оружие убивает одних, но приносит деньги другим. Спасибо вам, люди, которые умирают. Смерть – это не абстракция, она может коснуться и вас, и ваших детей. Я согласен – это очень страшно.
Бог
Единственный способ не сойти с ума – открыть воображаемый ящик в небе, сложить туда все, что люди признают сильным и могущественным, потом закрыть крышку и облегченно вздохнуть: «Ну все, теперь я в безопасности». И дать всему этому название — «Бог».
Любовь
Именно концепция любви и концепция Бога, основанные на идее прогресса, создали нашу цивилизацию. Вы можете придумать тысячу объяснений своего существования, но конечная цель у него одна – любовь.
Семья
Львиную долю своего времени и внимания я уделяю любви, и единственный человек, которого я люблю, – моя жена. У меня 98% мозга занято мыслями о ней, и только 2% — мыслями о работе. Поэтому идеи для новых проектов я обдумываю, когда у меня выдается свободная от личной жизни минутка, а не вписываю личную жизнь в перерывах между работой.
Россия
Считаю себя русским по происхождению, ведь в 14 веке мои предки были астрономами в России. А еще я люблю россиян за фундаментальное чувство страсти, которое лежит в основе всего. И я чувствую связь с русскими. Наверно поэтому я темный и меланхоличный, живу больше смертью, чем жизнью, я сумасшедший, я много пью… Да, между нами определенно есть связь!
Москва – город будущего… Да? Я говорил такое? Возможно, я имел в виду, что если вы постараетесь и хорошо поработаете, Москва сможет стать столицей мира… когда-нибудь!
ресторан за 25 дней • Интерьер+Дизайн
Французский дизайнер Филипп Старк отреставрировал Grancaffè Quadri — венецианский ресторан XVIII века для Массимилиано и Раффаэле Алаймо.
По теме: Филипп Старк в Венеции: ресторан АМО в Fondaco dei Tedeschi
Старк поставил рекорд — интерьер был готов всего за 25 дней благодаря невероятной команде венецианских мастеров. Grancaffè Quadri и Quadrino расположены за арочными проемами на площади Сан-Марко. Кафе здесь существует с 1775 года, а семье Алаймо принадлежит с 2010 года. Старк уже сотрудничал c братьями в двух предыдущих проектах — фантасмагорического Caffè Stern в самом сердце Парижа и AMO — элегантного заведения внутри Fondaco dei Tedeschi в Венеции.
«Концепция Quadri — это Quadri, — говорит Старк. — Он был всегда необычайным, разве что было немного сонным. Из уважения, любви и соображений логики мы не хотели менять такую мощную концентрацию тайны, красоты, странности и поэзии.»
Внутри Ristorante Quadri красное покрытие стен первого этажа сменилось на богатое золотисто-коричневое. Работы проводили опытные арт-реставраторы Анна де Спирт и Адриана Спаньол, которые смогли очистить все слои краски, чтобы показать оригинальную лепнину конца XVIII века.
Фабрика Tessitura Bevilacqua, венецианский производитель тканей, изготовила текстиль по старинным рисункам. За образец Старк взял ткань, выпущенную примерно в 1550 году и добавил к нему несколько вариантов с портретами братьев Алаймо, а конные экипажи и гондолы заменил спутниками и космонавтами.
Большая люстра из муранского стекла 1930-х годов была полностью отреставрирована и висит рядом с новой люстрой того же размера и стиля, но с сюрреалистичными деталями. Для этой работы Филипп Старк привлек Аристида Наджана: талантливого француза, который учился у венецианских стеклодувов и работает в Мурано с 1985 года.
Венеция не была бы Венецией без зеркал: муранские мастера братья Барбини, чье предприятие реставрировало парадный зал в Версале, изготовили для ресторана все прекрасные зеркала. Деревянные рамы, которые держат большие окна, выходящие на площадь Сан-Марко, были восстановлены усилиями венецианской фирмы Capovilla.
Ristorante Quadri воплощает современное выражение итальянской гастрономической традиции. Рыба, сезонные фрукты и овощи поступают каждый день с рынка Риальто. Ресторан предлагает три разных меню — Max, Raf и Quattro Atti (Четыре акта). Каждое действие включает в себя несколько блюд, которые подаются в центре стола. Их разнообразие и богатая цветовая палитра в полной мере продолжаю венецианскую эстетику, которую обозначает интерьер.
Братья Алаймо сняли документальный 40-минутный фильм о реставрации ресторана, он досутпен на сайте www.alajmo.it.
фунтов стерлингов Домашняя страница Старка
Беркли, Калифорния 94720-3860 | stark [at] stat.berkeley.edu | 510-394-5077 | @philipbstark
Мои исследовательские центры на выводе (обратные) проблемы и количественная оценка неопределенности, особенно процедуры доверия с учетом конкретных целей. Приложения включают в себя причинно-следственная связь, перепись населения США, моделирование климата, космология, прогноз землетрясений и анализ сейсмической опасности, аудит выборов, исчезающие виды, эпидемиология, оценка и улучшение обучения и образовательные технологии, пищевые веб-модели, воздействие натрия на здоровье, геомагнитное поле, гериатрическая тугоухость, поиск информации, Фильтры интернет-контента, судебные процессы, отказоустойчивые и устойчивые продовольственные системы, оценка рисков (включая стихийные бедствия и безопасность пищевых продуктов), сейсмическая структура Солнца и Земли, спектроскопия, оценка спектра, и количественная оценка неопределенности для вычислительных моделей сложных систем.Методы, которые я разработал для аудита выборов, были включены в законы Калифорния, Колорадо и Род-Айленд, Техас, Вирджиния и Вашингтон. Методы сокращения данных и оценки спектра, которые я разработал или участвовал в разработке являются частью геомагнитного спутникового канала данных Эрстед и конвейер данных сети гелиосейсмического телескопа Глобальной сети колебаний (GONG). Численная оптимизация важна для моей работы; Я опубликовал некоторые программное обеспечение. Я также заинтересован в питании, равенстве продуктов питания и устойчивости.Учусь ли городской корм может внести существенный вклад в питание, в том числе исследование занятости, питательной ценности и возможной токсичности диких продуктов в Восточном заливе; видеть Беркли с открытым исходным кодом Продукты питания.
Консультации и темы свидетелей-экспертов включали антимонопольное, правда в рекламе, поведенческий таргетинг, перепись населения США, клинические испытания, дефекты конструкции, действия класса потребителей, модели кредитного риска, конкурсы на выборах, экологические споры, равная защита, Первая поправка защиты, геохимия, интеллектуальная собственность и патенты, выбор жюри, коммерческие секреты, дискриминация при найме на работу, безопасность пищевых продуктов, импортные ограничения, страховые и перестраховочные споры, страховое мошенничество, Фильтры интернет-контента, мошенничество в лотереях, ипотечные ценные бумаги, законодательство о природных ресурсах, разведка нефти, фармацевтические препараты и нутрицевтики, действия класса ответственности продукта, коммунальные услуги, контроль качества, Дела Qui Tam (заявители / ложные заявления), оценка риска, отбор проб в судебном процессе, обработка сигналов, торты и ядовитые торты, заработная плата и часовые уроки, гарантии, водоподготовка и Белое воротничковое преступление.
SticiGui представляет собой вводную онлайн статистику «текст», который включает интерактивный анализ данных и демонстрации, машинные онлайн-задания и экзамены (разные версии для каждого студента), и текст с динамическим примеры и упражнения, апплеты, иллюстрирующие ключевые понятия, и обширный глоссарий. В 2007 году SticiGui стала основой первого онлайн-курса (по любому предмету) преподавал в Калифорнийском университете в Беркли. С Ани Адхикари я учил серия вводной статистики MOOCs весной 2013 г.На первый курс поступило около 53 000 студентов, из которых более 10 600 закончили и почти 8 200 получили сертификат об окончании.
Последнее изменение 5 марта 2019 года. P.B. Старк. statistics.berkeley.edu/~stark/index.html
,Филипп Старк | Французский дизайнер
Филипп Старк (родился 18 января 1949 года, Париж, Франция), французский дизайнер известен своим широким спектром дизайнов, включая все: от дизайна интерьера до предметов быта, от лодок до часов. Он также работал архитектором.
Британика Викторина
Это или То? Художник противАрхитектор
Иоганн Лукас фон Хильдебрандт
Скорее всего, под влиянием своего отца, который работал авиационным инженером, Старк учился в École Nissim de Camondo, Париж, и в 1968 году основал свою первую компанию, которая производила надувные предметы. Всегда интересовавшийся дизайном как общей концепцией, в 1970-х годах он заработал себе репутацию, создав интерьеры для таких клиентов, как парижские ночные клубы La Main Bleue (1976) и Les Bains-Douches (1978).
Старк впервые привлек международное внимание, когда ему было поручено отремонтировать частные квартиры в Елисейском дворце (1983–84) в Париже для президента Франции Франсуа Миттерана. Затем он занимался дизайном интерьеров ресторанов для Café Costes (1984) в Париже, Манина (1985) в Токио, Theatron (1985) в Мехико и Teatriz (1990) в Мадриде и других. Старк также отвечал за дизайн интерьера отелей Royalton и Paramount (1988 и 1990) в Нью-Йорке, что впоследствии вдохновило отели всего мира на поиск его услуг.В ходе этих различных комиссий он не выработал какой-либо отдельной эстетики или предпочтения для определенных материалов. Скорее он обращался к потребностям отдельного клиента, был ли это несколько консервативный характер государственных квартир или более яркий тон, необходимый для модного ночного клуба. Однако некоторые константы развивались в работе Старка, такие как предпочтение плавных, органических форм и включение тонких, игривых деталей. Например, в отеле Delano (1995) в районе Саут-Бич в Майами-Бич, штат Флорида, к каждой комнате прикреплен металлический держатель для яблок, прикрепленный к стене; на держателе напечатана фраза «яблоко в день держит доктора», обещая ежедневное пополнение яблок.Стул
Costes, разработанный Филиппом Старком, из лакированной литой древесины и кожи, 1982. © STARCKNetworkПараллельно со своей карьерой дизайнера интерьеров Старк приобрел международную репутацию благодаря широкому ассортименту промышленных образцов. Часто демонстрируя те же органические, плавные линии его интерьеров, разнообразные продукты, которые он разрабатывал на заказ, включали лодки для Bénéteau, бутылки с минеральной водой для Glacier, кухонную технику — особенно соковыжималку Juicy Salif — для Alessi, зубные щетки для Fluocaril, багаж для Samsonite , «Urban Fittings» для Decaux, офисная мебель для Vitra, телевизоры для Thomson Multimedia, часы для Fossil, очки для Alain Mikli и оптическая мышь для Microsoft.Популистское видение Starck в отношении дизайна было наилучшим образом реализовано в таких продуктах, которые часто продавались по доступным ценам и в массовых магазинах. Отказавшись от дизайна просто ради красоты или как символа богатства, Старк надеялся, что его работа улучшит жизнь людей, добавляя элемент юмора и удивления в повседневные действия, такие как чистка зубов или приготовление пищи. Сам дизайнер часто показывался в рекламе его продуктов, поскольку его яркая, беззаботная личность воплощала в себе послание его работы.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняСтарк также работал архитектором во многих комиссиях в Японии. Хотя он не так хорошо известен, как его интерьеры и дизайн продукта, его здания также демонстрировали плавные линии и игривые детали, которыми были известны его промышленные образцы. Его наиболее известными работами являются «Пивной зал Асахи» (1990) в Токио, суровое блочное здание из гранита, увенчанное выпуклой оранжевой формой, напоминающей пламя, и офисное здание Unhex Nani-Nani (1989), также в Токио, которое имеет был описан как биоморфный сарай.В 1997 году он получил награду за выдающиеся достижения в области дизайна от Гарвардской высшей школы дизайна.
Филипп Старк | Кейп-Корал, Флорида | (239) 540-8777 |
Philip C Stark | 9106 Keberle, Преск-Айл, WI 54557 | (715) 686-2579 |
Филипп Старк | 2418 Санта-Барбара Пл, Кейп-Корал, Флорида 33914 | |
Филипп Старк | 312 90Th, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10128 | |
Philip Stark | 4600 Los Feliz Blvd # 107, Los Angeles, CA | |
Филипп Старк | 231 29th St, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10001 | |
Филипп Старк | 380 Стерлинг Д-р, Монро Тауншип, Нью-Джерси 08831 | |
Philip Stark | 116 Reid Ave, Бергенфилд, Нью-Джерси 07621 | |
Филипп Старк | 360 N 5 Mile Rd, Midland, MI 48640 | |
Филипп Старк | 709 Нью-стрит, Вифлеем, Пенсильвания 18018 | |
Филипп Старк | 4625 Legacy Ct, Сарасота, Флорида 34241 | |
Филипп Старк | 3300 S 97th St, Форт Смит, AR 72903 | |
Филипп Старк | 16 Миртл, Левиттаун, Пенсильвания 19054 | |
Филипп Старк | 4433 Sweetbay, Pt Charlotte, FL 33948 | |
Филипп Старк | 20318 67th Ave E, Spanaway, WA 98387 | |
Филипп Старк | 116 Рейд, Бергенфилд, Нью-Джерси 07621 | |
Philip Stark | 2222 Embers, Cape Coral, FL 33993 | |
Philip Stark | 2222 Nw Embers Ter, Cape Coral, FL 33993 | |
Филипп Старк | 34643 Rosebud Row, Zephyrhills, FL 33541 | |
Philip Stark | 13187 Highway 330, Coffeeville, MS 38922 | |
Филипп Старк | 54 Д-р Медоубрук, Камберленд, РИ 02864 | |
Philip Stark | 469 Hayward Mill Rd, Concord, MA 01742 | |
Philip Stark | 329 Dr Prickly Pear Dr, Cibolo, TX 78108 | |
Philip Stark | 8620 E Wesley Dr, Denver, CO 80231 | |
Philip Stark | 3100 Mountainbrook Rd, Charlotte, NC 28210 | |
Филипп Старк | 11573 E Siam Ct, Бруклин, Мичиган 49230 | |
Филипп Старк | 1406 Greenwood Ave, Каламазу, Мичиган 49006 | |
Филипп Старк | 1766 Happy Hollow Rd, Olean, NY 14760 | |
Philip Stark | 2222 Nw Embers Ter, Cape Coral, FL 33993 | |
Филипп Старк | 1002 Hillside Trl, Джонстаун, Пенсильвания 15905 | |
Philip Stark | 4600 Los Feliz Blvd Apt 107, Лос-Анджелес, Калифорния | |
Philip Stark | 5854 State Route 96 Apt 235A, Romulus, NY 14541 | |
Philip Stark | 716 El Centro, Longboat Key, FL 34228 | |
Филипп Старк | 3493 Брэдфордские ворота, Роки-Ривер, Огайо 44116 | |
Филипп Старк | 11038 Лейк Сити Уэй Не Апт 506, Сиэтл, Вашингтон 98125 | |
Филипп Старк | 1259 Военный W, Бенисия, Калифорния 94510 | |
Филипп Старк | 1710 Cross Point Rd, Matthews, NC 28105 | |
Филипп Старк | 208 Вт Форест Стрит, Белль Плейн, MN 56011 | |
Филипп Старк | 360 N 5 Mile Rd, Midland, MI 48640 | |
Филипп Старк | 42649 Fret Rd, Belleville, MI 48111 |