Фотовыставка в эрмитаже: Эрмитаж показывает классику fashion-фотографии из коллекции фонда Still Art

Эрмитаж показывает классику fashion-фотографии из коллекции фонда Still Art

ВыставкиСанкт-Петербург Россия

Ги Бурден. Снимок для каталога Шарля Журдана. 1977.

Фото: The Guy Bourdin Estate 2021/Courtesy of Louise Alexander Gallery

На выставке «Красота и стиль. История модной фотографии» через знаменитые снимки культовых фотографов можно увидеть, как менялись представления об идеале женской красоты с 1930-х годов и до нашего времени

Елена Конюшихина

16.12.2021

В Главном штабе Государственного Эрмитажа открылась выставка «Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания фонда Still Art». Экспозиция посвящена развитию fashion-фотографии во второй половине XX — XXI веке и включает более 80 авторских отпечатков: Ричарда Аведона, Эрвина Блюменфельда, Ги Бурдена, Хельмута Ньютона, Ирвина Пенна, Хорста П. Хорста и других.

«Выставка в Эрмитаже покажет гостям музея работы более 30 авторов, и я надеюсь, что этот проект раскроет еще одну страницу из истории фотографии в России, вызовет искренний интерес у посетителей музея и даст новый импульс исследованию и развитию модной фотографии», — рассказывает основательница фонда Still Art Елена Карисалова.

Над концепцией выставки работали Дмитрий Озерков, глава отдела современного искусства «Эрмитаж 20/21», и куратор коллекции фонда Still Art Наталья Григорьева-Литвинская. Экспозиция выстроена как путешествие во времени, остановка напротив каждого отпечатка погружает в послевоенную Европу или Америку с 1940-х годов до современности. «Что мы хотим оставить потомкам?» — главный вопрос кураторов. Черно-белые снимки американского фотографа Херба Ритца со звездами Голливуда или работы немца Эрвина Блюменфельда и американца Ирвина Пенна, выполненные для обложек Vogue, говорят о вечной классике — высоком вкусе, стиле и красоте. «Мне внезапно показалось, что эта коллекция достойна стать лучшим свидетельством о нашей современности, символом антропоцена. Так возникла идея выставки — капсула в космосе, парящая в разреженном пространстве будущего. А на ее стенах — легендарные отпечатки», — комментирует Дмитрий Озерков.

Фрагмент экспозиции.

Фото: Фонд Still Art

Космический замысел кураторов осуществила дизайнерская компания Faro Design Studio.

Зритель попадает в пространство, напоминающее орбитальную станцию с подсвеченными иллюминаторами, будто из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Стены наклонены таким образом, что фотоотпечатки не бликуют. Еще один удачный экспозиционный прием — направление света, который не падает напрямую на работы, а образует световое поле вокруг.

На входе зрителей встречает «Танец» французского фотографа Жерара Рансинана по мотивам одноименного панно Анри Матисса. «Работа Жерара Рансинана отсылает к знаменитому «Танцу»: оригинал картины находится тут же, в Главном штабе, этажом выше. Со стены, где висит работа Матисса, мы взяли пробу, чтобы в точно такой же цвет выкрасить стену для фотографического отпечатка. Движение танца задаёт ритмическое круговое вращение для всей выставки», — поясняет Озерков.

Еще одним кураторским акцентом стал образ обнаженной, спускающейся по лестнице, запечатленный американским фотографом Гьоном Мили. Снимок одновременно отсылает к картине Марселя Дюшана 1912 года и фотореалистической живописи Герхарда Рихтера «Эмма.

Обнаженная на лестнице». Визуальные рифмы подчеркиваются группами из цветных и черно-белых работ Артура Элгорта и Патрика Демаршелье с Ги Бурденом. Отдельные блоки экспозиции посвящены модным журналам — Vogue и Harper’s Bazaar, для которых снимали классики fashion-фотографии, в том числе Аведон, Блюменфельд и Хорст.

Самый ранний авторский отпечаток на выставке — «Корсет Mainbocher». Черно-белый снимок модели в туго затянутом корсете сделан германо-американским фотографом Хорстом П. Хорстом в 1939 году. В зале представлены и знаковые для истории фотографии снимки американского классика Ричарда Аведона, в том числе прославленная «Довима со слонами» 1955 года — модель в черном платье Dior стоит в окружении цирковых слонов.

Майлз Олдридж. «Безумно богатые азиаты №1». 2013.

Фото: Miles Aldridge/Courtesy of Christophe Guye Galerie

Кураторы по всему миру, в том числе Дмитрий Озерков и Наталья Григорьева-Литвинская, сегодня рассматривают модную фотографию в контексте современного искусства. Наследие фотографов моды рассказывает, как менялся образ женщины на протяжении ХХ столетия, что также подчеркивает выставка в Главном штабе.

«Fashion-фотография — это не только эстетика и впечатляющие образы, в ней есть и будет развитие места женщины в обществе. Выставленные авторские отпечатки fashion-фотографии показывают, как воспринималась женщина с 1930-х годов по сегодняшний день. Как ее видело или хотело видеть большинство в каждый конкретный временной период», — рассказывает Наталья Григорьева-Литвинская. Именно поэтому акцент в проекте сделан на истории модной фотографии, которая запечатлела эти изменения.

Сексуальная революция и феминистское движение 1970-х годов раскрепостили женщин и изменили модную индустрию. На выставке работы Уильяма Кляйна и Хельмута Ньютона отражают новый, эмансипированный, независимый образ женщины. Кляйн начинает снимать моделей не только в студии, но и в городской среде на 35-миллиметровую пленку. Фотограф самоучка Мелвин Соколски помещает своих героинь в прозрачные шары, которые буквально парят над водой в «Пузыре над Сеной».

Фрагмент экспозиции.

Фото: Фонд Still Art

Наиболее провокационные и смелые образы на выставке принадлежат Хельмуту Ньютону, сумевшему передать бунтарский дух 1970-х годов. Центральной работой в экспозиции стал его снимок британской актрисы Шарлотты Рэмплинг, сделанный в редком для фотографа большом формате 60 на 90. Обнаженная девушка в вызывающей позе сидит на письменном столе в роскошном кабинете. Снимок был сделан в отеле Nord Pinus № 2 в 1973 году.

Модели окончательно утвердились в статусе звезд в конце 1980-х. На выставке можно увидеть ослепительных Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер, Наоми Кэмпбелл на снимках Патрика Демаршелье, а также Кейт Мосс у Артура Элгорта и Наталью Водянову у Паоло Роверси. И в этой части тоже можно наблюдать, как трансформировались представления об идеале женской красоты: от классических параметров 90-60-90 до моделей, не вписывающихся в эти рамки, но от этого не менее прекрасных. Как, например, Девон Аоки, запечатленная Ником Найтом в футуристическом платье Александра Маккуина.

Государственный Эрмитаж

«Красота и стиль. История модной фотографии. Из собрания фонда Still Art»
До 17 апреля 2022 года

Подписаться на новости

Государственный Эрмитаж Still Art Foundation

Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»

Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом

25.04.2023

Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50

Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим

04.05.2023

Русские выводы из французского импрессионизма

На выставке «После импрессионизма» в Пушкинском музее проследили этапы рождения авангардного искусства, сопоставив произведения русской живописи второй половины XIX — начала ХХ века с шедеврами французской живописи от импрессионизма до кубизма

18. 04.2023

Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50

Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую

04.05.2023

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

28.04.2023

Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому

Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре

04.05.2023

От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса: где наша не пропадала

Художники — эмигранты первой волны устремлялись из России преимущественно в Европу, но некоторых забрасывало и за океан. Об их судьбах рассказывает книга «Художники русской эмиграции в Америке», выпущенная издательством «Искусство — XXI век»

28.04.2023

Музей Эрмитаж – расписание выставок в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Выбор «афиши»
  • выбор «Афиши»
  • Календарь
  • 12 мая 2023,
  • 13 мая 2023,
  • 14 мая 2023,
  • 16 мая 2023,
  • 17 мая 2023,
  • 18 мая 2023,
  • 19 мая 2023,
  • 20 мая 2023,
  • 21 мая 2023,
  • 23 мая 2023,
  • 24 мая 2023,
  • 25 мая 2023,
  • 26 мая 2023,
  • 27 мая 2023,
  • 28 мая 2023,
  • 30 мая 2023,
  • 31 мая 2023,
  • 1 июня 2023,
  • 2 июня 2023,
  • 3 июня 2023,
  • 4 июня 2023,
  • 6 июня 2023,
  • 7 июня 2023,
  • 8 июня 2023,
  • 9 июня 2023,
  • 10 июня 2023,
  • 11 июня 2023,
  • 13 июня 2023,
  • 14 июня 2023,
  • 15 июня 2023,
  • 16 июня 2023,
  • 17 июня 2023,
  • 18 июня 2023,
  • 20 июня 2023,
  • 21 июня 2023,
  • 22 июня 2023,
  • 23 июня 2023,
  • 24 июня 2023,
  • 25 июня 2023,
  • 27 июня 2023,
  • 28 июня 2023,
  • 29 июня 2023,
  • 30 июня 2023,
  • 1 июля 2023,
  • 2 июля 2023,
  • 4 июля 2023,
  • 5 июля 2023,
  • 6 июля 2023,
  • 7 июля 2023,
  • 8 июля 2023,
  • 9 июля 2023,
  • 11 июля 2023,
  • 12 июля 2023,
  • 13 июля 2023,
  • 14 июля 2023,
  • 15 июля 2023,
  • 16 июля 2023,
  • 18 июля 2023,
  • 19 июля 2023,
  • 20 июля 2023,
  • 21 июля 2023,
  • 22 июля 2023,
  • 23 июля 2023,
  • 25 июля 2023,
  • 26 июля 2023,
  • 27 июля 2023,
  • 28 июля 2023,
  • 29 июля 2023,
  • 30 июля 2023,
  • 1 августа 2023,
  • 2 августа 2023,
  • 3 августа 2023,
  • 4 августа 2023,
  • 5 августа 2023,
  • 6 августа 2023,
  • 8 августа 2023,
  • 9 августа 2023,
  • 10 августа 2023,
  • 11 августа 2023,
  • 12 августа 2023,
  • 13 августа 2023,
  • 15 августа 2023,
  • 16 августа 2023,
  • 17 августа 2023,
  • 18 августа 2023,
  • 19 августа 2023,
  • 20 августа 2023,
  • 22 августа 2023,
  • 23 августа 2023,
  • 24 августа 2023,
  • 25 августа 2023,
  • 26 августа 2023,
  • 27 августа 2023,
  • 29 августа 2023,
  • 30 августа 2023,
  • 31 августа 2023,
  • 1 сентября 2023,
  • 2 сентября 2023,
  • 3 сентября 2023,
  • 5 сентября 2023,
  • 6 сентября 2023,
  • 7 сентября 2023,
  • 8 сентября 2023,
  • 9 сентября 2023,
  • 10 сентября 2023,
  • 12 сентября 2023,
  • 13 сентября 2023,
  • 14 сентября 2023,
  • 15 сентября 2023,
  • 16 сентября 2023,
  • 17 сентября 2023,
  • 19 сентября 2023,
  • 20 сентября 2023,
  • 21 сентября 2023,
  • 22 сентября 2023,
  • 23 сентября 2023,
  • 24 сентября 2023,
  • 26 сентября 2023,
  • 27 сентября 2023,
  • 28 сентября 2023,
  • 29 сентября 2023,
  • 30 сентября 2023,
  • 1 октября 2023,
  • 3 октября 2023,
  • 4 октября 2023,
  • 5 октября 2023,
  • 6 октября 2023,
  • 7 октября 2023,
  • 8 октября 2023,
  • 10 октября 2023,
  • 11 октября 2023,
  • 12 октября 2023,
  • 13 октября 2023,
  • 14 октября 2023,
  • 15 октября 2023,
  • 17 октября 2023,
  • 18 октября 2023,
  • 19 октября 2023,
  • 20 октября 2023,
  • 21 октября 2023,
  • 22 октября 2023,
  • 24 октября 2023,
  • 25 октября 2023,
  • 26 октября 2023,
  • 27 октября 2023,
  • 28 октября 2023,
  • 29 октября 2023,
  • 31 октября 2023,
  • 1 ноября 2023,
  • 2 ноября 2023,
  • 3 ноября 2023,
  • 4 ноября 2023,
  • 5 ноября 2023,
  • 7 ноября 2023,
  • 8 ноября 2023,
  • 9 ноября 2023,
  • 10 ноября 2023,
  • 11 ноября 2023,
  • 12 ноября 2023,
  • 14 ноября 2023,
  • 15 ноября 2023,
  • 16 ноября 2023,
  • 17 ноября 2023,
  • 18 ноября 2023,
  • 19 ноября 2023,
  • 21 ноября 2023,
  • 22 ноября 2023,
  • 23 ноября 2023,
  • 24 ноября 2023,
  • 25 ноября 2023,
  • 26 ноября 2023,
  • 28 ноября 2023,
  • 29 ноября 2023,
  • 30 ноября 2023,
  • 1 декабря 2023,
  • 2 декабря 2023,
  • 3 декабря 2023,
  • 5 декабря 2023,
  • 6 декабря 2023,
  • 7 декабря 2023,
  • 8 декабря 2023,
  • 9 декабря 2023,
  • 10 декабря 2023,
  • 12 декабря 2023,
  • 13 декабря 2023,
  • 14 декабря 2023,
  • 15 декабря 2023,
  • 16 декабря 2023,
  • 17 декабря 2023,
  • 19 декабря 2023,
  • 20 декабря 2023,
  • 21 декабря 2023,
  • 22 декабря 2023,
  • 23 декабря 2023,
  • 24 декабря 2023,
  • 26 декабря 2023,
  • 27 декабря 2023,
  • 28 декабря 2023,
  • 29 декабря 2023,
  • 30 декабря 2023,
  • 31 декабря 2023,
  • 2 января 2024,
  • 3 января 2024,
  • 4 января 2024,
  • 5 января 2024,
  • 6 января 2024,
  • 7 января 2024,
  • 9 января 2024,
  • 10 января 2024,
  • 11 января 2024,
  • 12 января 2024,
  • 13 января 2024,
  • 14 января 2024,
  • 16 января 2024,
  • 17 января 2024,
  • 18 января 2024,
  • 19 января 2024,
  • 20 января 2024,
  • 21 января 2024,
  • 23 января 2024,
  • 24 января 2024,
  • 25 января 2024,
  • 26 января 2024,
  • 27 января 2024,
  • 28 января 2024,
  • 30 января 2024,
  • 31 января 2024,
  • 1 февраля 2024,
  • 2 февраля 2024,
  • 3 февраля 2024,
  • 4 февраля 2024,
  • 6 февраля 2024,
  • 7 февраля 2024,
  • 8 февраля 2024,
  • 9 февраля 2024,
  • 10 февраля 2024,
  • 11 февраля 2024,
  • 13 февраля 2024,
  • 14 февраля 2024,
  • 15 февраля 2024,
  • 16 февраля 2024,
  • 17 февраля 2024,
  • 18 февраля 2024,
  • 20 февраля 2024,
  • 21 февраля 2024,
  • 22 февраля 2024,
  • 23 февраля 2024,
  • 24 февраля 2024,
  • 25 февраля 2024,
  • 27 февраля 2024,
  • 28 февраля 2024,
  • 29 февраля 2024,
  • 1 марта 2024,
  • 2 марта 2024,
  • 3 марта 2024,
  • 5 марта 2024,
  • 6 марта 2024,
  • 7 марта 2024,
  • 8 марта 2024,
  • 9 марта 2024,
  • 10 марта 2024,
  • 12 марта 2024,
  • 13 марта 2024,
  • 14 марта 2024,
  • 15 марта 2024,
  • 16 марта 2024,
  • 17 марта 2024,
  • 19 марта 2024,
  • 20 марта 2024,
  • 21 марта 2024,
  • 22 марта 2024,
  • 23 марта 2024,
  • 24 марта 2024,
  • 26 марта 2024,
  • 27 марта 2024,
  • 28 марта 2024,
  • 29 марта 2024,
  • 30 марта 2024,
  • 31 марта 2024,
  • 2 апреля 2024,
  • 3 апреля 2024,
  • 4 апреля 2024,
  • 5 апреля 2024,
  • 6 апреля 2024,
  • 7 апреля 2024,
  • 9 апреля 2024,
  • 10 апреля 2024,
  • 11 апреля 2024,
  • 12 апреля 2024,
  • 13 апреля 2024,
  • 14 апреля 2024,
  • 16 апреля 2024,
  • 17 апреля 2024,
  • 18 апреля 2024,
  • 19 апреля 2024,
  • 20 апреля 2024,
  • 21 апреля 2024,
  • 23 апреля 2024,
  • 24 апреля 2024,
  • 25 апреля 2024,
  • 26 апреля 2024,
  • 27 апреля 2024,
  • 28 апреля 2024,
  • 30 апреля 2024,
  • 1 мая 2024,
  • 2 мая 2024,
  • 3 мая 2024,
  • 4 мая 2024,
  • 5 мая 2024,
  • 7 мая 2024,
  • 8 мая 2024,
  • 9 мая 2024,
  • 10 мая 2024,
  • 11 мая 2024,
  • Май,
  • Июнь,
  • Июль,
  • Август,
  • Сентябрь,
  • Октябрь,
  • Ноябрь,
  • Декабрь,
  • Январь,
  • Февраль,
  • Март,
  • Апрель,
  • Сегодня,
  • Завтра,
  • Выходные,
  • Неделя,
  • Месяц
  • Сортировка
  • по рейтингу,
  • по дате закрытия

Политика фотографии | Эрмитаж и сады

В музее разрешена фотосъемка только без вспышки. Следующее относится к фотографии на территории Эрмитажа. Тарифы и правила могут быть изменены без предварительного уведомления.

Эрмитаж и сады находятся в частной собственности. Хотя мы стараемся уделять внимание отдельным лицам и группам, желающим фотографировать в Эрмитаже, такая деятельность не должна мешать нормальной работе или ставить под угрозу безопасность здания, музейных коллекций или территории.

Все фотографы (любой, кто снимает или записывает изображение с помощью механических или цифровых средств [фильм или видео] для коммерческого, профессионального, художественного или развлекательного использования) должны регистрироваться на стойке регистрации при входе на территорию и перед съемкой любых изображений. . Коммерческие, профессиональные, портретные и художественные фотографы должны договориться о встрече с менеджером по свадьбам и мероприятиям до даты сеанса. Фотосъемка внутри Музея запрещена. Фотосъемка не может начинаться до тех пор, пока не будет полностью оплачена соответствующая плата.

Эрмитаж оставляет за собой все права на фотографическое воспроизведение Музейного имущества.

Коммерческая фотография

Коммерческая фотография определяется как любая фотография, созданная для публикации или использования в рекламных целях. Как указано в Политике управления коллекциями Эрмитажа: «Эрмитаж оставляет за собой все права на фотографическое воспроизведение Музейного имущества. Коммерческое использование таких фотографий без письменного разрешения Исполнительного директора запрещено. Как правило, необразовательные и коммерческие репродукции Музейной собственности не одобряются. Эрмитаж оставляет за собой право лицензировать продавцов, взимать лицензионные платежи, взимать плату или иным образом контролировать использование Музейного имущества, которое Эрмитаж считает уместным и законным… Запросы частных лиц будут рассматриваться в индивидуальном порядке». Коммерческая фотосъемка требует письменного разрешения Исполнительного директора и только по предварительной записи. Эрмитаж оставляет за собой право утвердить окончательное содержание всего, в чем Эрмитаж или его свойства будут фигурировать как в названии, так и в визуальном представлении. После одобрения заявки будет определена стоимость и расписание. Пожалуйста, свяжитесь с координатором свадеб и мероприятий для получения дополнительной информации по адресу [email protected].

Профессиональная фотография

Профессиональная фотография определяется как любая фотография, приносящая доход. Профессиональная фотосъемка может проводиться в специально отведенных местах только по предварительной записи. В часы работы музея плата за профессиональную фотосъемку составляет 50 долларов США в час и 100 долларов США в час за видеосъемку и должна быть представлена ​​до фотосессии. Стоимость фотосъемки в нерабочее время 150-300$/час. Гости и фотографы должны зарегистрироваться на стойке регистрации, чтобы получить музейный пропуск для фото. Профессиональной фотографией Эрмитаж считает любую портретную живопись, даже если она не приносит дохода.

Художественная фотография

Художественная фотография определяется как фотография, выполненная любителем или профессионалом для использования в качестве формы искусства. Художественная фотография для публичного показа, воспроизведения или продажи может осуществляться только с письменного разрешения Исполнительного директора, как указано в Политике управления коллекциями Эрмитажа. Художественная фотосъемка для личного пользования может проводиться в специально отведенных местах по предварительной записи и за плату в размере 50 долларов США в час и 300 долларов США в час в нерабочее время. Использование реквизита и/или чрезмерного оборудования требует письменного разрешения Исполнительного директора и только по предварительной записи. Гости и фотографы должны зарегистрироваться на стойке регистрации, чтобы получить музейный фотопропуск.

Рекреационная фотосъемка

Рекреационная фотосъемка может проводиться в специально отведенных местах без предварительной записи и бесплатно. Портреты любого рода , а не считаются развлекательной фотографией. Все фотографы должны зарегистрироваться на стойке регистрации при входе на территорию и перед съемкой каких-либо изображений. Если группы или классы планируют посетить школу, необходимо сделать звонок вежливости.

Для фотосъемки в Эрмитаже действуют следующие правила:
  • Ни в коем случае нельзя блокировать поток посетителей по проезжей части и дорожкам.
  • Гости, фотографы и их оборудование должны оставаться на дорожках — ходить по грядкам или за грядками или размещать оборудование на грядках запрещено.
  • Растения и контейнеры с растениями нельзя перемещать, переставлять или каким-либо образом обрабатывать. Цветы можно не собирать.
  • Посетители не могут карабкаться или висеть на деревьях или архитектурных элементах.
  • Категорически запрещается карабкаться, сидеть, стоять или ходить по стенам, заборам, сооружениям или водоемам.
  • Оригинальные произведения искусства и скульптуры, выставленные в Эрмитаже, защищены авторским правом художника и не могут быть сфотографированы в целях воспроизведения или копирования каким-либо образом. Изображения для исследований и/или некоммерческого использования доступны за символическую плату.

Отказ следовать Правилам Hermitage

Если какое-либо лицо не соблюдает вышеуказанные условия, Эрмитаж оставляет за собой право отказать в разрешении на фотографирование и может потребовать, чтобы лицо покинуло помещение.

Чтобы запланировать фотосессию или запросить дополнительную информацию о правилах и оплате фотосъемки, свяжитесь с менеджером по организации свадеб и мероприятий по телефону [email protected] или 757-901-4091.

Луиза Буржуа в Эрмитаже – Фонд Эрмитажа

Знаменитые узорчатые паркетные полы Государственного Эрмитажа, созданные по проектам выдающихся архитекторов XIX века, достигли уже солидного возраста. Время, большой износ и плачевное состояние нижележащие черновые полы привели к разрушению паркета. Полной защиты не обеспечивают даже современные износостойкие покрытия «на водной основе», которые используются в залах специальной музейной службой. В связи с этим была учреждена программа «Эрмитажные полы» по реставрации паркетных полов музея. До 2000 года все работы выполнялись мастерами собственных Специальных научных реставрационных мастерских Эрмитажа.

В 2000 году для работы над программой была приглашена Петербургская реставрационная компания. Фирма отреставрировала паркет (360 кв. м) в лоджиях Рафаэля с использованием шлифовальных машин и материалов, позволивших добиться идеально ровной и гладкой поверхности. Отреставрированы также полы в залах голландской живописи (300 кв. м), Большой церкви Зимнего дворца (431 кв. м) и Эрмитажном театре (130 кв. м).

Еще одним нововведением стала разработка «технического досье» на полы в каждом помещении с указанием всех необходимых данных (площадь пола, материалы, описание конструкции, сохранность, выполненные работы и т.д.). Внедрение этой документации поможет улучшить обслуживание паркетов Эрмитаж.

В 2001 году отреставрировано 2826 квадратных метров декоративного паркета, что почти в два раза больше, чем в 2000 году. К работам по укладке полов привлечено сразу несколько подрядных организаций: Специальные научные реставрационные мастерские Государственного Эрмитажа и компании Паркет-Холл и Ресстрой. Работы велись в Арапском и Малахитовом залах, Министерском коридоре и помещениях постоянной экспозиции британского искусства в Зимнем дворце; в Рыцарской комнате, Испанском и Итальянском кабинетах в Новом Эрмитаже; а также в частях других музейных зданий.

В зависимости от возраста паркета, дизайна и состояния чернового пола использовались различные методы реставрации и разные породы дерева: эбеновое дерево, палисандр, красное дерево, палисандр, амарант, клен, сандаловое дерево и самшит, среди прочих . Особое внимание было уделено ремонту несущего пола (панели из сосновых досок, уложенных на лаги), так как его состояние во многом определяет состояние паркета выше. После реставрации паркет был покрыт шестью слоями лака на водной основе, не выделяющего вредных для человека и музейных экспонатов веществ.

В 2002 г. произведена реконструкция паркетного пола в Кавалергардском зале (Грезе). Эта комната была оформлена Александром Брюлловым после пожара Зимнего дворца в 1837 году. По его проектам были выполнены декоративная роспись потолка, резьба на дверях и орнаментальный паркет.

Время и сильный износ не пощадили паркет. Он был сильно изношен, имел многочисленные трещины и недостающие детали, а черный пол был в значительной степени разрушен. Толщина планок декоративного паркета составляла не более 0,5-2 мм при толщине новых паркетных элементов 9 мм.мм. Учитывая все эти обстоятельства, было решено паркет не реставрировать, а воссоздать новый пол, который будет уложен на новое основание. Это решение было одобрено комитетом Государственной инспекции по охране памятников.

Воссоздание такой большой площади декоративного паркета, как Зал Грез (103 кв. м), не производилось в Эрмитаже на протяжении последних 120 лет. Музей объявил конкурс, победителем которого стал давний партнер Эрмитажа — московская компания «Паркет-Холл-Центр-Л».

Перед началом работ дизайн паркета был скопирован на кальку и сделана фотофиксация элементов всего пола. В качестве основы для паркета были уложены специальные доски и два слоя фанеры. Для воссоздания оригинального дизайна использовались палисандр, венге, черное дерево, кемпас, орех, груша, гвайкан, палисандр и клен. Куски паркета были склеены без использования крепежа, в технике маркетри. В результате толщина полезного слоя паркетных элементов увеличилась до 15 мм. Затем паркет покрыли лаком.

Ремонтные работы на паркетных полах в 2003 году можно условно разделить на три основные категории: восстановление, реставрация и удаление лака. Было принято решение воссоздать паркет в следующих помещениях: Прихожая (394 кв. м), Кладовая у Комендантской лестницы (40 кв. м) – обе выполнены компанией «Виктория» – и лестничная площадка первого этажа Комендантской Лестница (77 кв.м). Проведена реставрация паркета в Николаевском (1101 кв. м) и Концертном (39 кв.0 кв. м) Холлы от компании «Дизайн Студио Абрис», а также в холле Восточной галереи (186 кв. м) – от компании «Виктория».

Работы третьего рода выполнены в Лоджиях Рафаэля (360 кв. м) компанией «Паркет-Холл-Центр-Л». Здесь двумя годами ранее паркет был отреставрирован, и теперь его нужно было только заново нанести лаком по новой для Эрмитажа технике. Это включало замену поврежденного и грязного слоя лака без увеличения его общей толщины или изменения прозрачности.

В Николаевском и Концертном залах реставрационные работы осложнялись масштабом задачи и состоянием самого паркета. Тридцать процентов чернового пола и паркета пришлось полностью заменить, а это означало поиск различных пород ценных пород дерева, таких как эбеновое дерево, лимонное дерево, несколько разновидностей красного дерева и самшита.

В вестибюле повреждения серьезные: планки чернового пола и паркетные щиты частично разрушены, элементы паркета стерты до толщины бумаги, а в некоторых местах полностью отсутствовал рисунок поверхности и лаковое покрытие треснул. В результате пришлось воссоздать паркет с соблюдением дизайна, цвета и породы дерева, а также заменить основу пола.

В 2004 году проводились работы по реставрации полов Ротонды и Темного коридора Зимнего дворца. Эти паркетные полы имеют сложный геометрический рисунок в прямых линиях, выполненных из экзотических пород дерева и украшенных гравировкой, что было особенно сложно для реставраторов и требовало большого количества ручной декоративной резьбы. Работу выполняли специалисты компании «Паркет-Холл-Центр-Л», которым потребовалось три месяца, чтобы восстановить декоративный паркет и сделать гравировку в недостающих частях, укрепить черновой пол и покрыть паркет защитным лаком (648 м.) Технический надзор за реставрацией осуществляли сотрудники Отдела главного механика Государственного Эрмитажа (директор О.В. Толпыгин).

В апреле 2006 г. завершена реставрация паркетных полов в залах французского искусства XV-XVIII вв. Полы в этих комнатах были сделаны в середине 19 века в мастерской Е.А. Фабрика Миллера в Санкт-Петербурге по проекту Александра Брюллова. Трудность реставрации заключалась в том, что эти композиции из ценных пород дерева (палисандра, ореха, сандала и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *