архитекторы и дизайнеры U.A.M. • Интерьер+Дизайн
«Союз современных художников» (U. A. M., 1929 – 1958) — одно из самых интересных объединений ХХ века. Посвященная U. A. M. выставка проходит в Париже в Центре Помпиду. Это настоящий подарок всем, кто любит архитектуру и дизайн.
По теме: 10 выставок о дизайне и архитектуре, которые нельзя пропустить
В союз входили выдающиеся французские проектировщики Робер Малле-Стивенс, Ле Корбюзье, Рене Эрбст, Луи Соньо, Жан Пруве, Эйлин Грей, Пьер Шаро. В течение тридцати лет члены U.A.M. исследовали формы, технологии, материалы и цвета. За годы существования союза, в него входили мастера, работавшие в самых разных областях и стилистиках.
Пьер Гариш, Жозеф-Андре Мотт, Мишель Мортиме, основатели ARP Фото © Archives Famille Mortier, GuaricheВ U.A.M. входили и пять авторов, которые не стали такими звездами, как Робер Малле-Стивенс или Ле Корбюзье. Но их наследие до сих пор волнует воображение европейских коллекционеров и мастеров интерьера. Их вещи регулярно всплывают на аукционах, их опусы украшают cовременные виллы и апартаменты, хозяева которых знают толк в европейском дизайне Mid-century modern.
Пьер Гариш (Pierre Guariche, 1926-1995)
Сегодня благодаря усилиям парижских галеристов он известен как автор светильников: торшеров, бра из латуни с цветными плафонами, типичный стиль 1950-х годов. Однако на счету этого дизайнера других достижений. Во время Второй мировой войны он исследовал воможность применения в мебели «немебельных» материалов — формики, клееной фанеры, алюминия и стали. После войны проектировал для компании Airborn — полный комплект мебели для квартиры Prefacto. В 1951 году начал сотрудничать с фирмой Steiner. Его самый известный опус — стул Tonneau в пластике, алюминии и фанере.
Жак Ле Шевалье (Jacques Le Chevallier, 1896-1987).
Дизайнер, витражист, иллюстратор, график. Вся жизнь его связана с предместьем Парижа Фонтене-о-Роз. Известен своими сложно сконструированными металлическими светильниками, которые он производил в 1920-1930 годы. Во Франции, Бельгии и Швейцарии множество церквей декорировано его витражами. С 1952 году вел курс витражного искусства в Национальной высшей школе искусств.
Матье Матего (Mathieu Mategot, 1910-2001)
Кресла Copacabana, 1955. Газетница, 1955. Столики Kangourou, 1954. Стул Nagasaki, 1954, Gubi. Вешалка Coat Rack, Gubi, 1954. Кофейные столики, 1950. Стол и стулья Cap d’Ail, 1952. Потолочный подвесной светильник, Gubi. 1953. Матье Матего.Венгр по происхождению, Матего в конце 1920-х годов делал декорации для Национального театра в Будапеште. С 1931 года жил в Париже: здесь также делал декорации для Фоли Бержер, оформлял витрины Галери Лафайетт. Во время войны ушел на фронт добровольцем, попал в плен, освобожден в 1944 году. Еще в 1930-е Матего начал делать вещи из раттана на металлическом каркасе. Отличительная особенность Матего заключается в том, что он стал мастером небольших предметов мебели и декора: корзин для мусора, вешалок, газетниц, кашпо, столиков. Старомодным вещам он придавал столь эстетичный вид, что те смотрятся современными и поныне.
Жорж-Анри Пангюссон (Georges-Henri Pingusson, 1894-1978)
Архитектор, автор частных вилл. В 1920-е годы строил в Биарицце, Сен-Тропе, Каннах. Восстанавливал после войны города Лотарингии и Мозеля. Оставил несколько образцов авторской мебели, предметов, которые он создавал для своих архитектурных проектов. Его кресла и шезлонги всегда превосходно нарисованы, их отличают эффектные силуэты и высокая культура формообразования, которая не исчерпывается функцией.
Луи Cоньо (Louis Sognot, 1892-1970)
За долгие годы карьеры этот французский дизайнер успел много раз поменять свои вкусы, стиль и идеологию проектирования. Побывал кубистом, модернистом, в 1920-е годы был адептом модной мебели из стальных трубок. Придумывая модернистские опусы Луи Соньо пытался избежать больничной стерильности, которой грешили многие функциональные предметы. Как именно? Он всегда помнил о том, что в самом простом предмете должно чувствоваться мастерство, ручная работа и отдавал должное качеству. В модернистские по духу предметы он вводил традиционные материалы — стекло, раттан, кожу, окрашенный текстиль.
• U.A.M, une Aventure Moderne. До 27 августа. Центр Помпиду, Париж.
Французские архитекторы предложили эффектный способ улучшить советские «панельки»
https://www.znak.com/2017-02-01/francuzskie_arhitektory_predlozhili_effektnyy_sposob_uluchshit_sovetskie_panelki2017.02.01
Французское бюро Lacaton & Vassal реконструировало типичное социальное жилье 1960-х годов, аналогичное домам «панельных» серий, которые со второй половины ХХ века определяют облик многих городов бывшего СССР. Сильной стороной предложенных решений стало не только улучшение фасадов, но и создание более комфортной внутренней среды. Еще одним достоинством проекта стало то, что для преображения дома не понадобилось даже на время отселять его жильцов.
Sergey Kovalev/Russian Look/Global Look PressСвою технологию авторы отработали на 530-квартирном доме в Бордо. Как и в других городах Франции, после войны здесь строили социальное жилье. К сегодняшнему дню оно устарело — прежде всего, морально. Чтобы дать вторую жизнь 10-этажному дому, архитекторам не пришлось сносить несущие конструкции. Более того, квартирам оставили изначальную планировку, предложив жильцам улучшения за счет дополнительного объема, появившегося по периметру внешних стен.
По сути, речь идет о пристройках, которыми оказались дополнены фасады жилого здания. С южной стороны были пристроены просторные закрытые лоджии, во многих случаях ставшие зимним садом, а также небольшие открытые балконы. На других фасадах появились полноценные жилые помещения, которые заметно увеличили размеры квартир. Часть из них превратились в довольно просторные апартаменты. В подробностях о разработке французских проектировщиков рассказал журнал SPEECH.
Поскольку дополнительные квадратные метры по фасадному периметру не могли не повлиять на внутреннюю освещенность, архитекторы увеличили прежние оконные проемы и сделали на их месте панорамное остекление. Пристройки также заметно укрепили тепловой контур дома, взяв на себя функцию изоляционного слоя. Тем самым они повысили энергоэффективность социального жилья.
Самое главное, на время переделки не пришлось выселять жильцов, что для многих из них перевесило все минусы ремонта. Большим плюсом это оказалось и для инвестора проекта: он был избавлен от необходимости подыскивать варианты для переселения квартировладельцев. В целом же, как отметила основательница архитектурного бюро Анн Лакатон, проект обошелся втрое дешевле той цены, которую пришлось бы выложить за снос старого дома и постройку нового, пусть и снова рассчитанного на людей с невысокими доходами.
Опыт французских архитекторов интересен, но применить его, как и любую другую зарубежную инновацию, в России часто оказывается весьма непросто, считает генеральный директор проектного института «УралНИИСтромПроект» (Челябинск) Василий Важенин. По его словам, главная трудность заключается в разработке механизмов вовлечения в подобные проекты инвесторов — прежде всего, собственников жилья в панельных многоквартирниках. Пока максимум, на что удается сподвигнуть жильцов — это работы по применению различных фасадных систем, которые не позволяют создать дополнительные объемы, но по крайней мере утепляют дома и улучшают их внешний облик. Впрочем, и это зачастую становится трудновыполнимой задачей, учитывая нежелание жителей расставаться со своими балконными конструкциями и кондиционерами.
Впрочем, есть сложности другого порядка. В Европе реновация социального жилья продиктована условиями ограниченных ресурсов – прежде всего, земельных. В России же такой проблемы пока не стоит, вследствие чего вся градостроительная политика по-прежнему направлена на экстенсивный, а не интенсивный путь развития городов, считает архитектор Дмитрий Ступин. «Инвесторам проще договориться с чиновниками о застройке очередной пригородной зоны или, на худой конец, заняться уплотнительной застройкой, чем взяться за обновление ранее построенного», — констатирует эксперт.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Французские архитекторы покажут челябинцам свои проекты
Они обустраивают общественные пространства городов в диалоге с жителями.
«Сегодня развитие города немыслимо без участия горожан, и этот подход получает все большее распространение по всему миру, — отмечают архитекторы. — Фотографии иллюстрируют различные принципы, инструменты и методики, которые были применены в работе с городскими территориями. Как работать с заброшенными зданиями? Как вдохнуть жизнь в пустырь, соседствующий с транспортными магистралями? Можно ли решить социальные проблемы с помощью проектов реконструкции? Ответы на эти и другие вопросы можно будет получить на выставке».
По словам устроителей архитектурного вернисажа, в основе представленных проектов — тестирование благоустройства, анализ способов использования территории, работа с разными масштабами пространства и временными рамками, использование «существующего фона» исторической застройки и другие методы. Градостроители Франции считают, что нужно вовлекать жителей в обсуждение их проектов, чтобы их предложения шли на пользу городу. В продуктивном диалоге между жителями, урбанистами и представителями органов власти — смысл «общественной» стратегии проекта.
Как пояснили в ЮУрГУ, в рамках выставки пройдут онлайн-встречи и дискуссии с участием французских экспертов, урбанистов из Челябинска и Санкт-Петербурга, которые будут обсуждать и привлечение горожан к развитию городской среды.
По словам экспертов, эта необычная выставка была создана в Музее градостроительства и архитектуры «Павильон Арсенала» на основе городских практикумов и встреч с жителями. Она направлена на ознакомление людей с урбанистическими проектами, реализуемыми в рамках «общественного диалога» и может стать отправной точкой для запуска подобного подхода для развития Челябинска и других российских городов.
Выставка откроется 23 апреля в 17:00 в Сквере студенческих отрядов. В ней примет участие почетный консул Франции в Екатеринбурге Пьер-Алена Коффинье, представители мэрии Челябинска и инициатор «Конфеста» Елена Штайн (Берлин). Посетить ее можно будет до 16 мая, вход свободный.
2. Ведущие французские архитекторы периода. История искусства всех времён и народов. Том 3 [Искусство XVI–XIX столетий]
Читайте также
Боги-архитекторы
Боги-архитекторы Уильям Сейлор. 1. Пирамиды, платформы, дольмены и насыпиКак хорошо известно, на Земле находятся буквально сотни пирамид различных размеров и стилей — в Европе, Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана, в
2. Архитекторы эпохи Людовика XIII
2. Архитекторы эпохи Людовика XIII В эпоху Людовика XIII (1610–1643) во французской архитектуре имеет место переход от протестанских мотивов к римским, более богатым и сложным. Творчество целого ряда выдающихся архитекторов вызывает к жизни отдельные течения: иезуитский стиль,
3. Архитекторы эпохи Людовика XIV
3. Архитекторы эпохи Людовика XIV Во время правления Людовика XIV архитектура Франции приобретает черты так называемого ложноклассического стиля, так как зодчие все чаще используют античные формы; одним из наиболее часто встречающихся элементов является коринфская
Отклонения, ведущие к катастрофе
Архитекторы
Архитекторы Асс Леонид Евгеньевич (1907–1980) Окончил Академию художеств в 1930 году, работал в мастерской Л.В. Руднева (1930–1933 гг.), затем у A.A. Оля, Е.А. Левинсона и И.И. Фомина. В предвоенные годы построил более 100 зданий: жилых домов, детских садов и школ (многие совместно с арх. A.C.
Архитекторы и спонсоры
Архитекторы и спонсоры Превращение Афин в столицу хорошо описано в книге Бастеа «Создание современных Афин», вышедшей в 2000 году. Наряду со строительством общественных зданий быстро увеличивалось количество частных домов, как монументальных, так и скромных, в
Архитекторы присланные
Архитекторы присланные Расцвет Владимирской земли связан с правлением смелого князя Андрея Боголюбского, человека высокой культуры (1157–1174). Упорная политическая и идеологическая борьба выдвинула Северо-Восточную Русь на первое место в системе русских княжеств
Ведущие тенденции исторического развития
Ведущие тенденции исторического развития 1. Создание единого государства, расширение его пределов, установление договорных отношений с соседями, укрепление границ (IX – первая половина XI в.).2. Разделение Русской земли на самостоятельные удельные княжества при
Живописцы и архитекторы
Живописцы и архитекторы Одним из шведов, с которыми Густав III встречался во время своего пребывания в Петербурге, был, как уже говорилось, художник Александер Рослин, по приглашению Екатерины II приехавший в российскую столицу в сентябре 1775 г. Приехал он прямо из Парижа,
Самую престижную награду в архитектуре в 2021 году получили французские архитекторы Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль из Бордо
Лауреатом Притцкеровской премии 2021 стал дуэт архитекторов Анны Лакатон и Жана-Филиппа Вассаля. Они были номинированы за значительный вклад в развитие среды и свои архитектурные проекты, которые улучшили жизни многих людей. Мастерская Lacaton & Vassal была основана в 1987 в Бордо.
Об этом сообщает сайт премии.
Притцкеровскую премию называют аналогом Нобелевской премии в архитектуре, это самая престижная награда в области архитектуры. Её вручают ежегодно с 1979 года. Лауреат получает 100 тысяч долларов, сертификат и бронзовый медальон. Международное жюри премии каждый год меняется и состоит из самых авторитетных архитекторов, архитектурных критиков и бизнесменов. Победитель определяется закрытым голосованием.
Журнал AD пишет о лауреатах:
На протяжении всей своей карьеры они отклоняли предложения по разработке новых городских планов, если там необходимо было сносить социальное жилье. Они всегда ставили благополучие жителей на первое место, поэтому вместо бездушных и тесных высоток старались дать людям больше свободы, больше пространства.
Например, в 2017 году вместе с Фредериком Дрюо и Кристофом Хютеном они преобразовали 530 квартир в трех зданиях Гранд-парка в Бордо. “Мы посещали места, где планировался снос домов, и встречали семьи, которые были привязаны к своему жилищу, даже несмотря на удручающее состояние здания. Чаще всего они были против сноса, потому что хотели остаться рядом со своими соседями. Это вопрос доброты”, — продолжает Вассаль.
Масштабный проект реновации домов в Бордо удалось реализовать без выселения жильцов. Архитекторы не вмешивались в основную структуру здания, не переделывали лестницы и этажи, зато к каждой квартире пристроили зимние сады и балконы, а маленькие окна заменили на большие стеклянные двери.
Кроме того, Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль с уважением относились не только к уже существующим постройкам, но и к природным ландшафтам. В 1998 году во время проектирования частной резиденции на Кап-Ферра архитекторы не стали валить 46 деревьев на участке, а подняли дом на высоту, бережно построив конструкцию вокруг стволов и позволив клиентам жить в настоящем саду.
Некоторые работы победителей
Обзор ведущих французских архитекторов данного периода
2 — Ведущие французские архитекторы периода
На протяжении XVIII века сменилось несколько ведущих школ и направлений во французской архитектуре, оставивших множество выдающихся имен. Большинство мастеров в этот период работает в стиле рококо, к концу столетия в моду входят классические, более строгие мотивы в архитектуре
Зодчие эпохи Регентства
Величайшим зодчим Франции в эпоху «регентства» является Робер де Котт (1651-1735), ученик и шурин Жюля д’Ардуэна Мансара, закончивший его дворцовую капеллу в Версале и дворец Трианон. Наружные стороны его построек, как холодная, внизу тосканская, вверху коринфская лицевая сторона «Оратория» и законченный только в 1738 г. его сыном классический фасад-ренессанс церкви Сен-Рош в Париже, принадлежат к более старому и более строгому направлению. Его зал Геркулеса в Версальском дворце — последнее великолепное мраморное произведение стиля Людовика XIV. В строении частных отелей именно Котт стремился к более свободному и последовательному основному плану в духе эпохи, именно он ввел более легкий и оживленный способ декорации, подготовивший стиль Людовика XV. Его образцовое произведение в этом роде — перестройка Отеля де ла Брильяр (ныне Французский банк) в Париже, великолепная «Золотая галерея» которого одно из самых блестящих помещений Франции — еще сохраняет сложность стенных пилястров, но в свободно проходящих и оживленных отдельных формах с реалистическими украшениями из раковин и листьев, которым сопутствует миловидная фигурная пластика, следует, не стесняясь, внушениям утонченной художественной фантазии. Вне Парижа де Котт выполнил великолепные епископские дворцы в Вердене и Страсбурге и был автором прекрасной площади Людовика XIV (ныне Белькур) в Лионе.
Рис. 200 — Робер де Котт. Церковь Сен-Рош в Париже
Рис. 200 — Робер де Котт. Церковь Сен-Рош в Париже
Из мастеров, развивавшихся в том же направлении, как Котт, заслуживает упоминания Кальето Старший, по прозванию л’Ассюранс (ум. в 1724 г.), строитель целого ряда парижских «отелей» с более свободным распределением помещений и более легкими формами украшений. С итальянцем Джирардини он выполнил в 1722 г. широко раскинувшуюся одноэтажную постройку дворца Бурбонов, которая, как место заседаний французской палаты депутатов, многократно перестраивалась.
Внутренние украшения, указывающие дальнейшее развитие рококо, всего удобнее изучать в заново отделанных в XVIII столетии залах Версальского дворца, Фонтенбло и Большого Трианона, также в некоторых частных дворцах, из которых наиболее доступен Отель Субиз, нынешний главный государственный архив в Париже. Старая французская инкрустация деревянными панелями, изящно резанными в стиле рококо и раскрашенными светлыми красками, заменяет здесь тяжелую, заимствованную из Италии мраморную пышность стиля Людовика XIV. Галльский гений почувствовал здесь свою силу. Многие из лучших декораций этого рода известны только в виде нарисованных и награвированных, изданных в объемистых сборниках, проектов великих мастеров этого искусства. Начало движения знаменует группа художников «Жилло-Ватто», декоративные проекты которой выросли из «гротесков» «Берена-Даниэля-Маро», и часто не переходя в рококо, обращались в стиль Людовика XVI. Из ее представителей Клод Жилло (1673-1722) и его великий ученик Антуан Ватто (1684-1721), зальные декорации которого в виде «обезьяньих клеток» сохранились в Шантильи, прославились как живописцы и офортисты.
Зодчие эпохи Людовика XV
Рис. 201 — Зал в Отеле де Субиз в Париже, украшенный Жерменом Воффраном
Из представителей стиля Людовика XV на первом месте стоит Жак Жюль Габриель (1667-1742), руководивший декоративной отделкой в новом роде Версальского дворца, исполненной, как показал П. де Нолак, не без содействия Габриеля, антверпенским скульптором Жаком Верберктом (ум. в 1771 г.) и его соперником Антуаном Руссо, главными мастерами «Королевской версальской школы». Раковины в этом версальском стиле рококо занимают еще скромное подчиненное место, а натуральные мотивы, например пальмы, играют в его изящных обрамлениях рам главную роль. Сверстником Жака Жюля Габриеля был Жермен Боффран (1667-1754), известный также как архитектор и как писатель по архитектуре. Ему принадлежат утонченное в современном духе украшение (1735-1740) части комнат Отеля Субиз, без прямых линий, совершенно замененных легкими извивами в форме S, где орнамент раковин гармонически переплетается с растительным, а веселая фантазия всюду еще связана тонким чувством стиля. Ряд других парижских дворцов, каковы отели Монморанси и де Синьельяк, не только украшены, но и построены Боффраном. С 1766 г. он развил обширную строительную деятельность на службе у герцога Леопольда Лотарингского в Нанси, который обязан искусным рукам Боффрана своим нарядным новым собором и мощным герцогским дворцом. Оба лучших представителя высшего развития рококо известны главным образом своими рисованными и гравированными проектами. Эти мастера Жилль Мари Оппенор (1672-1742), строитель отеля известного коллекционера Пьера Кроза в Париже и Монморанси и декоратора галереи Пале-Рояля, и Жюст Орель Мейссонье (1693-1750), рококо которого всего яснее примыкает к формам высокого барокко туринских мастеров, в роде Гварини, так как он родился в Турине. К лучшим проектам, собранным в «Трудах» Мейссонье, принадлежат, кроме множества художественно-ремесленных предметов, дом г. Бретона и сказочный «Грот», весь в самых свободных волнистых линиях, поднятых как бы бурею, сверхфантастический стиль которого, по мнению Геймюллера, единственный, за которым следует сохранить название рококо. Для истории архитектуры особенно важен проект фасада Сен Сюльпис (1726) Мейссонье. Он отличается, при всей оживленности своих изломанных очертаний вплоть до шпиля сквозной средней башни, приятными пропорциями и единством целого. Знаменательно то, что этот проект не был одобрен, что вместо него получил осуществление строго классический проект Жана Никола Сервандони (1695-1766), выполненный в 1745 г. за исключением двух боковых башен. Над двенадцатью дорическими колоннами нижнего притвора, занимающего всю ширину постройки, тянется классически ровный антаблемент с триглифами, а верхний ионический этаж, увенчанный балюстрадой, так же гладко проходит над нижним. Самоуверенно вводит эта пышная постройка стиль, позднее названный именем Людовика XVI.
Рис. 202 — Никола Сервандони. Церковь Сен Сюльпис в Париже.
Более мощное впечатление, связанное с остатками барочного настроения, поскольку последнее вообще было возможно во Франции, производят некоторые из построек, внутренние помещения которых следовали стилю рококо. Упомянутый Отель Субиз, воздвигнутый в 1716 г. Деламером (ум. в 1744 г.), с его глубоким, охваченным коринфскими двойными колоннадами передним двором и мощным коринфским средним выступом, увенчанным фронтоном, не дает снаружи повода ожидать, что его комнаты украшены игривой пышностью боффрановского рококо. Довольно тяжеловесным также является, при всем своем классицизме, воздвигнутый еще в 1734 г. Жаном д’Ардуэном Мансаром де Жуи (р. в 1700 г.) дорически-ионический фасад старой церкви Сен Эсташ. Собор Сен Луи в Версале (1743-1758) д’Ардуэна Мансара де Сагонне производит впечатление большей ясности целого, большей одушевленности деталей своей ионической внутренности и обильно расчлененной лицевой стороны.
Рис. 203 — Жан д’Ардуэн Мансар де Жуи. Фасад церкви Сен-Эсташ в Париже
Рис. 203 — Жан д’Ардуэн Мансар де Жуи. Фасад церкви Сен-Эсташ в Париже
Наконец, назовем Франсуа Кювилье (1698-1768), перенесшего, как увидим, стиль рококо в Германию.
Зодчие эпохи Людовика XVI
Женственно-миловидный стиль Людовика XVI, вернувшийся к элегантной прямизне линий и к полным чувства меры формам украшений в виде легких естественных лиственных венков, цветочных ветвей и рафаэлевских гротесков, возник около 1750 г. под руководством мадам де Помпадур, восприимчивой к искусству любовницы Людовика XV. Внутренность собора Людовика в Версале уже носила черты этого стиля. Из двух лучших парижских церквей этого направления церковь св. Женевьевы, мастерское сооружение Жака Жермена Суффло (1709-1780), была спроектирована в 1755 г., выполнена между 1764-1781 гг., затем в 1791 г. впервые, а в 1885 г. окончательно превращена в «Пантеон», посвященный памяти великих людей Франции. На основе греческого креста возвышается великолепная постройка, передняя сторона которой, напоминающая римский Пантеон, представляет портик с фронтоном, опирающийся на 22 исполинские коринфские колонны, тогда как над ее серединой понимается на высоком, обставленном снаружи 32 коринфскими колоннами барабане увенчанный фонарем купол. В замкнутом, лишенном украшений здании снаружи выступают лишь утонченно расчлененные ветви креста. Только легкие гирлянды украшают фриз. Отдельные формы светлого внутреннего помещения строги и чисты. В подобном же духе выстроил Пьер Контан д’Иври (1698-1773) в 1764 г. церковь Сен Мадлен, уничтоженную при Наполеоне I, чтобы уступить место новой постройке, отмеченной еще более стройным классицизмом начала XIX столетия. В дворцовой архитектуре эпохи Суффло принял участие своим широко раскинувшимся госпиталем в Лионе, украшенным только на среднем и угловых ризалитах большим, т.е. в высоту здания, коринфским ордером над нижним этажом в рустику, а Контан д’Иври — строгим по формам замком Бельведер близ Сен-Клу. Самым известным светским архитектором эпохи был Жак Анж Габриель (1699-1782), сын Жака Жюля. Ему принадлежит перестройка дворца Компьен, ему же классический, изящный, несмотря на большой ордер своего среднего выступа, замок Малый Трианон (1771-1776), достроенный Ришаром Минье; ему же принадлежат два больших дворца Площади Согласия, примыкающие к луврскому фасаду Перро (1762-1770), между которыми, на заднем плане улицы Роаяль, поднимается Мадлен; наконец, он же построил в Версале оба классических, увенчанных фронтонами, дворовых флигеля дворца, нарушающие его единство. Знаменитейший ложно-классический французский театр этой эпохи находится в Бордо. Он построен в 1780 г. Пьером Лу (1735-1807) и служил образцом до XIX столетия.
Стиль Людовика XVI проявляется утонченнее всего во внутреннем украшении комнат и их обстановке. Прямолинейность, заменившая извивы рококо, стройность и нежность отдельных, выдержанных в строжайшем вкусе расчленений, принимают именно здесь самую миловидную и легкую форму, правда, иногда несколько скупую. Малый Трианон и в этом отношении является образцом. Чтобы получить ясное понятие о превращениях стиля, совершившихся в этой области в течение XVIII столетия, стоит только сравнить библиотеку Людовика XVI и большую комнату Марии Антуанетты в Версальском дворце с комнатами рококо Людовика XV и барочными помещениями Людовика XIV.
за что дают «Оскара» в архитектуре
Сезон премий есть не только у киношников и музыкантов, архитекторы тоже имеют свой «Нобель» пополам с «Оскаром». Это Притцкеровская премия, которую присуждают ежегодно ныне живущим архитекторам, не только делающим вклад в зодчество, но и проповедующим общечеловеческие ценности.
Эту миссию сформулировал основатель премии Джей Артур Притцкер, американский миллиардер и владелец сети отелей Hyatt, первый из которых возвели в Чикаго, где и сейчас находится штаб-квартира корпорации.
ФОКУС в Google Новостях.
Подпишись — и всегда будь в курсе событий.
Премию вручают с 1979 года, ее лауреаты получают $100 тыс. вознаграждения и бронзовую медаль с выгравированными орнаментами, вдохновленными работой Луиса Салливана. Этого прославленного архитектора называют «отцом небоскребов». Еще в конце XIX века он строил многоэтажные здания, в том числе и в Чикаго, и заложил основы современной высотной архитектуры. Также на медали есть надпись: «Надежность, удобство и восторг» — цитата из высказывания древнеримского архитектора Витрувия, который считал именно это главными чертами хорошо построенного здания.
Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль , французские архитекторыСнос здания — слишком легкое решение, напрасная трата материалов, энергии и истории.
Снос негативно влияет на общество. Для нас снос — это акт насилия
Лауреатами Притцкеровской премии стали прославленные современные зодчие. Это, к примеру, британцы Норман Фостер и Заха Хадид, француз Жан Нувель, японец Тадао Андо и американец Фрэнк Гери. Их здания прежде всего поражают эффектностью — черные кубы, футуристические башни или фантастические нагромождения бионических форм заставляют публику восторгаться или ненавидеть современную архитектуру. На таком фоне проекты нынешних лауреатов премии, Анн Лакатон и Жан-Филиппа Вассаля, проигрывают в эффекте, кажутся пресными и слишком обычными. Однако 17 марта жюри наградило именно этот французский дуэт за прозрачность в эстетике и этике, а также улучшение жизни множества людей.
«В 2020 году как никогда мы почувствовали свою принадлежность к человечеству и ощутили необходимость в коллективе. Поэтому сейчас крайне важно быть честными перед окружающей средой, людьми и будущими поколениями», — так объясняет выбор Алехандро Аравена, чилийский архитектор и глава жюри премии.
Фокус рассказывает, в чем заключается этичность проектов Лакатон и Вассаля и чему их работа может научить украинских зодчих и чиновников.
Когда лучше ничего не делать Площадь Леона Окока в Бордо [+–]Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль работают вместе с 1984 года, в их портфолио около сотни разнообразных проектов — от многоквартирных домов до общественных пространств. Самые значимые из них — это реконструкции уже существующих зданий, поскольку архитекторы последовательно выступают против сноса. «Мы никогда не рассматриваем уже существующие здания как проблему, наоборот, наш взгляд позитивный, потому что всегда есть возможность улучшить то, что имеем», — объясняет свой подход Анн Лакатон.
Исследуя дома, предназначенные к сносу, архитекторы обычно общаются с их жильцами, и всегда выясняется, что те против радикальных мер, даже если здания в плохом состоянии. Как говорит Жан-Филипп Вассаль, жители таких домов хотят сохранить не только жилье, но и сообщество соседей, с которыми общаются уже много лет. Задание архитекторов — проявить доброту к этим людям и сохранить их пространство живым и полезным. Чтобы этого добиться, Лакатон и Вассаль нередко оппонируют чиновникам, которые хотят непременно снести все старое и освободившееся пространство приукрасить на свой вкус.
ВажноДемократия архитектуры. Центр Шептицкого — редкий пример работы зарубежных специалистов в Украине
Яркий пример такой работы архитекторов — реконструкция площади Леона Окока в Бордо. В 1996 году новоизбранный мэр города заказал у студии Лакатон и Вассаля проект по ее обновлению и украшению. Приехав на место, архитекторы исследовали, как устроена эта небольшая треугольная площадь, пообщались с горожанами, игравшими там в петанк. По зрелому размышлению они пришли к выводу, что «площадь и так красивая, в ней уже есть качество, шарм и жизнь». Поэтому Лакатон и Вассаль порекомендовали мэру не делать никаких искусственных улучшений, а обойтись заменой гравия, частыми уборками, уходом за старыми липами, окружающими это пространство, и изменением уличного движения, чтобы людям было комфортнее.
Городские чиновники возмутились и отвергли проект, но все же со временем согласились. Спустя годы эта площадь выглядит ровно так же, добавилась только детская площадка, но она по-прежнему комфортна для горожан. Архитекторы же говорят, что их главная задача — сохранить жизнь и атмосферу того или иного места, и если для этого не нужно ничего делать, то они так и поступят.
Замена французским «хрущевкам» Благодаря прозрачным фасадам из квартир открывается отличный вид [+–]Во Франции есть свои «хрущевки» и «панельки» — микрорайоны с огромными многоквартирными домами, построенные в 1960-х. Тогда в стране действовала большая программа строительства муниципального жилья, чтобы обеспечить им людей, потерявших кров во время Второй мировой войны, а также переселенцев из африканских стран — бывших колоний Франции. Шло время, и эти микрорайоны из прогрессивных превратились в ветхие пустыри, поскольку в них селилось все меньше людей.
В 2000-х руководство Франции приняло решение их сносить. В отличие от Украины, где такие обещания заканчиваются ничем, французы активно этим занимаются и вместо бетонных «панелек» строят на освободившихся местах стеклянные высотки. У этого подхода есть противники, в том числе Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль. Они регулярно выигрывали противостояние с чиновниками и реконструировали несколько таких жилых домов в Париже и Бордо.
В процессе реконструкции жильцов домов постепенно переселяют в уже отремонтированные квартиры [+–]В Бордо у архитекторов был особенно крупный проект — три «панельки» на 4 тыс. квартир. К 2017 году, когда Лакатон и Вассаль взялись за проект, было заселено только 530 квартир, поскольку население города стареет, а молодежь уезжает. К реконструкциям у архитекторов такой подход: они не вмешиваются в несущие конструкции, не затрагивают этажные перекрытия и лестничные клетки. При этом меняют фасад на новый прозрачный, а квартиры объединяют, чтобы их было меньше, но с большей площадью. За счет этих приемов архитекторы создали 530 больших комфортных квартир с лоджиями. Благодаря прозрачным фасадам из квартир открывается отличный вид, а в их глубине скрываются несколько закрытых комнат.
В процессе реконструкции жильцов домов постепенно переселяют в уже отремонтированные квартиры, сохраняя таким образом сообщество соседей. При этом архитекторы добиваются расположения у руководства городов, поскольку их проекты экономные. К примеру, на реконструкцию трех зданий в Бордо они потратили €27,2 млн, в то время как снос и постройка трех таких домов во Франции стоит в три раза дороже.
Фокус с расширением пространства Парижский Дворец Токио архитекторы ремонтировали с 1999 по 2014 год [+–]Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль обладают удивительным умением расширять активно используемое пространство построек, не двигая их стен. Так случилось с парижским Дворцом Токио, который архитекторы ремонтировали с 1999 по 2014 год. Это сооружение было построено в 1937 году как один из павильонов Всемирной выставки в Париже. С тех пор восточное крыло дворца занимал городской музей искусства XX века, западное, менее счастливое, — разнообразные организации, к 1999 году оно по большей части пустовало.
ВажноМонстр исторического значения. Чем берет архитектура Театра на Подоле
Парижская мэрия решила отремонтировать это крыло, однако на капитальные работы денег не хватало. Поэтому Лакатон и Вассаля пригласили сделать хоть что-нибудь, чтобы помещение вовсе не разрушилось. Исследовав дворец, архитекторы пришли в восторг от суровой красоты его бетонного каркаса, поэтому они принялись освобождать помещение от всяческих перегородок и, таким образом, открывать его. Более того, они обнаружили подвальный этаж, который ранее не использовался, и за счет этих приемов увеличили активную площадь дворца почти втрое — до 24 тыс. кв. м.
Будучи стесненными в бюджете, архитекторы тратили его на действительно важные вещи — к примеру, на современные коммуникации, укрепление конструкций и стеклянную крышу дворца, а не штукатурку стен, без которой можно обойтись. В итоге вся реконструкция дворца за 15 лет стоила городу €16 млн. Для сравнения: нынешний ремонт выставочного центра Гран-Пале стоит €600 млн, а Центра Помпиду — более €200 млн.
Доступно всем Деревня в Нигере. Для французских специалистов нет слишком «маленьких» проектов [+–]Первым проектом, который Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль сделали вместе в 1984 году, была соломенная хижина в африканской стране Нигер, где в то время работал Вассаль. На исследования и выбор места для хижины архитекторы потратили полгода, строили ее два дня, а еще через два года ветер хижину разрушил.
«Нигер — одна из беднейших стран мира, но ее жители потрясающие, они находят ресурсы буквально из ничего. Для меня работа в Нигере стала второй школой архитектуры», — вспоминал Вассаль. С тех пор для французских специалистов нет слишком «маленьких» проектов и людей, которые не заслуживают хорошей архитектуры.
Яркий пример этого подхода — проект кооперативного винного склада в деревне Амбр-э-Кастельмор на юге Франции, реализованный в 2007 году. Эта деревушка совсем крохотная, в ней проживает 151 человек. Тем не менее Лакатон и Вассаль взялись за их заказ: отремонтировали историческую часть склада и пристроили к ней новую площадью 2 тыс. кв. м. Таким образом, это сооружение стало самым большим в деревне.
Реконструкция кооперативного винного склада в деревне Амбр-э-Кастельмор на юге Франции [+–]В отделке фасадов архитекторы использовали поликарбонатные плиты для застекления и алюминиевые листы, отражающие солнечный свет, чтобы помещение не перегревалось, а на его охлаждение тратили меньше ресурсов. Как в этом, так и в других проектах Лакатон и Вассаль активно используют доступные и недорогие материалы. К примеру, в украинских магазинах цена 1 кв. м поликарбоната, который используют для пластиковых окон, стоит от 260 грн, а алюминиевого листа — от 600 грн.
Гений места Дом в дюнах на мысе Кап-Ферре [+–]Конечно, французские архитекторы не ограничиваются только реконструкциями, они строят и новые дома, в том числе загородные виллы на курортах Франции и Италии. Как говорят Лакатон и Вассаль, в таких проектах им важнее всего сохранить природную экосистему площадки, на которой строится дом. Поэтому они работают максимально экологично — даже не встраивают, а вживляют здание в рельеф и стараются сохранить всю растительность на участке.
Так они поступили с домом на мысе Кап-Ферре, который отделяет материк от Атлантического океана на юго-западе Франции. На участке были песчаные дюны, а также сосновый лес и густые кустарники. Чтобы не уничтожать дюну работами с фундаментом, узкий и длинный дом расположили на 12 сваях, которые вогнали на 8–10 м в землю. На участке растут 46 сосен, и некоторые из них оказались внутри дома — деревья не срубили, а сделали их частью интерьера, заключив стволы в специальные держатели, в размерах которых учли рост дерева и амплитуду его раскачиваний на ветру.
О КОМПАНИИ | French Architects
French Architects, P.A., была основана в Хот-Спрингс, Арканзас, в 1986 году архитектором Дэвидом Френчем, AIA. Более тридцати трех лет Дэвид руководил фирмой, успешно предоставляя качественный дизайн для разнообразных типологий проектов, включая, помимо прочего: школы, колледжи, офисы, церкви, рестораны, полицейские участки, медицинские клиники, музеи, квартиры, пожарные. департаменты, общественные здания, сейфовые комнаты, банки, театры и таможенные резиденции.Французским архитекторам посчастливилось не только иметь опыт работы с несколькими типологиями зданий, но и участвовать в реставрации и сохранении многих любимых исторических зданий в штате. Хотя French Architects регулярно получает новые заказы от различных слоев клиентуры, мы в первую очередь зависим от прочной базы постоянных клиентов и рекомендаций от довольных клиентов прошлого. И последнее, но не менее важное — это манера работы нашей фирмы посредством динамичного и комплексного сотрудничества.Это означает, что каждый член нашей фирмы участвует во всех аспектах жизненного цикла проекта: проектировании, производстве, контроле качества доставки, коммуникациях, встречах, посещениях объектов и управлении строительством, чтобы гарантировать, что все наши клиенты получат высочайший уровень обслуживания, начиная с начать заканчивать.
Технические возможности
Мы собрали замечательную команду инженеров-консультантов со всего штата Арканзас. За эти годы мы выполнили множество успешных проектов с этими инжиниринговыми фирмами в срок и в рамках бюджета.Наши продуктивные долгосрочные отношения с этими консультантами позволяют нам ускорять и оптимизировать проекты для наших клиентов, получая при этом правильные технические детали с первого раза.
Управление строительства
На этапе строительства наша ответственность как представителя владельца заключается в том, чтобы убедиться, что строительство соответствует проектному замыслу, изложенному в строительной документации. Регулярно проводятся встречи на объекте, и наша фирма поддерживает тесную связь с прорабом.Этот процесс помогает избежать многих потенциальных ошибок при строительстве.
Контроль затрат
Управление бюджетом, оценка затрат и забота о деньгах — это навыки, которые французские архитекторы применяют ежедневно, и мы стараемся удерживать расходы в рамках бюджета.
PARIS in 100º — 10 лучших архитекторов — сотня издание
Париж в 100º представляет 10 лучших и лучших архитекторов из «Города огней».На протяжении веков Paris использовалось как лаборатория, куда инновационные и креативные архитекторы и художники приезжали, чтобы проверить свои идеи дизайна здания .
Признанный лучшей архитектурой зданий в мире, Парижская архитектура по-прежнему является источником вдохновения. Самый посещаемый город в мире имеет великолепных зданий современной архитектуры, зданий, все они спроектированы известными архитекторами, самыми красивыми способами и с использованием лучших материалов.Благодаря своей архитектуре здания линий, они вдохновили некоторых профессионалов из архитектурных компаний продолжить это наследие в своих собственных проектах архитектурного дизайна .
Если вы хотите вдохновиться и узнать имена тех, кто поддерживает практику современной французской архитектуры , вот список лучших ведущих архитекторов в Париже .
Жан Нувель
Жан Нувель родился в 1945 году, французский архитектор.За свою карьеру он получил ряд престижных наград, в том числе Премию Ага Хана в области архитектуры, Премию Вольфа в области искусства в 2005 году и Притцкеровскую премию в 2008 году. Ряд музеев и архитектурных центров представили ретроспективы его работ. . Например, он спроектировал Philharmonie de Paris , Doha Tower в Катаре и проект на Одиннадцатой авеню 100 на Манхэттене.
RDAI
Базирующаяся в Париже, RDAI является ведущей архитектурной компанией , возглавляемой архитектором Денисом Монтелем .Первоначально созданное с акцентом на проект архитектуры интерьера s, RDAI сегодня является агентством, занимающимся архитектурой, архитектурой интерьера и архитектурным дизайном . RDAI отдает предпочтение важному, избегает лишнего и ищет контуры красоты. Готовый проект стремится превзойти ожидания клиента и интерпретировать то, что осталось недосказанным. Одним из их проектов архитектуры зданий и был магазин Elie Saab в Париже.
Джозеф Диранд
Joseph Dirand, парижанин ведущий архитектор , который сделал себе имя, создавая строгие, линейные, монохромные пространства для люксовых брендов. является одним из самых известных архитекторов и дизайнеров интерьеров в моде и творческим вдохновителем нового магазина Givenchy в Paris , бутика Рика Оуэнса Mayfair и аванпоста Александра Ванга в Пекине.Он также проектировал роскошные отели в Мексике и ресторан Monsieur Bleu во дворце Пале-де-Токио в Париже.
Жан-Мишель Вильмот
Архитектор, градостроитель и дизайнер, Жан-Мишель Вильмот основал свою собственную архитектурную фирму в Париже в 1975 году. Внимание к деталям позволяет Жан-Мишелю Вильмоту и его команде работать от самого маленького до самого большого масштаба: двигаться от от дома до небоскреба, от магазина до штаб-квартиры, от галереи искусства до музея, от уличной мебели до городского дизайна.Архитектурная компания Wilmotte , известная разнообразием своей продукции, элегантностью и превосходным качеством отделки, работает как в государственном, так и в частном секторах, в сфере роскоши, гостеприимства, жилого фонда и сферы услуг.
Бенни Бенлоло
Бенни Бенлоло живет в своем родном городе Paris и подходит к своей работе в качестве архитектора интерьеров, давая волю своим идеям и сочетая свои знания в области искусственной среды со своим художественным ноу-хау.Он позволяет своему творческому духу свободно течь и находить форму в своих проектах. Pavillon Monceau Hotel — одно из общественных мест, спроектированных Бенлоло.
См. Также: ПАРИЖ в 100º — 10 самых дорогих отелей
Адриен Файнсильбер
В 1960 году окончил Национальную школу изящных искусств в Париже, Адриен Файнсильбер, , архитектор La Cité des Sciences et de l’industrie, одного из самых важных зданий в Paris .Он выполняет несколько проектов, в частности, центр Бенджамина Франклина Технологического университета Компьена, кампус Виллетанёз, больничный центр Эври и различные здания в Сен-Кантен-ан-Ивелин.
Фредерик Друо
Frédéric Druot проводится исследование контекста, масштаба и рентабельности новых зданий и / или преобразования уже существующих. Его работа охватывает широкий спектр областей и тем, как для зданий культуры, офисов, так и для жилищного строительства.В конце 1990-х годов Министерство культуры и коммуникаций решило перегруппировать все свои офисы в смежные здания в исторической части Парижа. Frédéric Druot решил эту проблему, заключив здания в поразительно замысловатую металлическую решетку, вырезанную лазером.
Жан-Поль Вигье
Жан-Поль Вигье et Associés, Architecture et Urbanisme — международно признанная компания в области архитектуры, городского планирования, интерьера и ландшафтного дизайна, которую возглавляет Жан-Поль Вигье вместе с 12 партнерами.Одним из самых важных проектов, выполненных ими, является проект Banque de France Paris La Courneuve, который также является отражением одной из основных проблем Jean-Paul Viguier et Associés: отношения между наследием и современником. Архитектура .
Жан-Филипп Вассал
Энн Лакатон
Lacaton & Vassal — международная архитектурная компания , созданная Жан-Филиппом Вассалом и Анн Лакатон .Эта фирма находится в Париже и занимается строительством общественных зданий, жилищного строительства и городского планирования. Lacaton & Vassal Проект социального жилья включает реконструкцию 96-квартирного дома Tour Bois le Prêtre в Париже, завершенного в 2011 году, и комплекса Cité du Grand Parc на 4000 квартир, завершенного в 2016 году. ведущих архитекторов включают центры современного искусства Palais de Tokyo в Париже и FRAC в Дюнкерке, Франция; Нантская школа архитектуры; и дом Latapie в Бордо.
См. Также: ПАРИЖ в 100º — 10 самых дорогих отелей
10 лучших архитектурных фирм Франции
Эта статья является частью нашей постоянной серии о Топ-10 архитектурных фирм по всему миру .
Среди множества других достижений, архитектура может легко считаться одним из величайших вкладов Франции в международную культуру.С момента основания Академии архитектуры в 1671 году до учреждения Римской премии в 1720 году страна была лидером в том, что архитекторы, урбанисты и дизайнеры думают о пространстве и ценят его.
Если вы пропустили нашу публикацию о «Архитектура, которую обязательно нужно увидеть в Париже» , я предлагаю проверить ее, так как это отличное место, чтобы узнать о крупнейших архитектурных движениях страны и современных произведениях.
Список «10 лучших» — это не рейтинг, а просто собрание компаний, которые я считаю лучшими в стране, исходя из их предполагаемой репутации и личного мнения.Иностранные офисы с сильным присутствием во Франции, такие как Renzo Piano Building Workshop и Baumschlager Eberle (считающиеся итальянскими и австрийскими соответственно), были опущены с одним исключением внизу … С учетом сказанного, вот мой выбор для 10 лучших архитектурных фирм в Франция. Биографии офиса любезно предоставлены каждой фирмой.
Национальный музей Катара по проекту Жана Нувеля. Фото: Иван БаанAteliers Jean Nouvel (AJN) — всемирно известная дизайнерская фирма с многонациональной командой, насчитывающей около 120 человек из двадцати стран.Ateliers Jean Nouvel объединяет дисциплины архитектуры, городского планирования, дизайна интерьера, ландшафтного дизайна, графического дизайна и дизайна продукции в единую интегрированную практику. Отмеченные наградами проекты и репутация Жана Нувеля были отмечены многими престижными заказами. Его портфолио завершенных проектов или проектов, находящихся в стадии реализации, включает музеи, концертные залы, конференц-центры, театры, отели, жилые здания, офисные здания, коммерческие центры и частные резиденции: среди них Лувр Абу-Даби и National Музей Катара (на фото).
Пэрис Лоншан © Michel Denancé / Dominique Perrault architecte / AdagpОснованная в 1981 году, Dominique Perrault Architecture — международная студия архитектуры, городского планирования, дизайна интерьеров и дизайна. Управляемая совместно архитектором и градостроителем Домиником Перро и дизайнером Гаэль Лаурио-Прево, DPA имеет офисы в Париже и Женеве, в которых работает многопрофильная команда из около 70 специалистов.
Наряду с Национальной библиотекой Франции, за которую он выиграл конкурс в 1989 году, его основные проекты на сегодняшний день включают Олимпийский велодром и плавательный бассейн в Берлине, расширение Суда Европейского Союза в Люксембурге, Олимпийский теннис. Стадион в Мадриде, Женский университет EWHA в Сеуле и башня Фукоку в Осаке в 2007 году.
Текущие исследования и проекты включают Деревню олимпийских и паралимпийских спортсменов — Париж 2024, Международный транзитный центр Каннам в Сеуле, Корея, новую станцию Villejuif-IGR сети общественного транспорта Grand Paris Express и «Миссию Иль-де-ла-Сите, »Городское исследование, проведенное по заказу в декабре 2015 года президентом Французской Республики Франсуа Олландом, которое размышляет о будущем процветающего исторического центра Парижа с настоящего момента и до 2040 года. Новый ипподром Paris Longchamp был открыт в апреле 2018 года , а перепрофилирование османовского блока Poste du Louvre в Париже будет завершено в 2020 году.
Cube Orange, автор — Джейкоб Макфарлейн. Фотография: Николя БорельНачиная с первых проектов, Jakob + MacFarlane architects была ориентирована как экспериментальная лаборатория в архитектуре, ориентированная на экологический переход и цифровую культуру. Интерес агентства к программным и социальным инновациям в городах, где страсть к строительству и инновациям проявляется в таких проектах, как Orange Cube в Лионе и Frac Center в Орлеане среди нескольких примеров
Агентство участвует в исследовании связей с техническими аспектами, существенностью каждого проекта, чтобы привязать каждый из них к их временным отношениям и месту.Их основные проекты включают в себя ресторан Центра Жоржа Помпиду (2000), реконструкцию театра Пон-Одемер в Нормандии (2001), библиотеку Florence Loewy Books by Artists in Paris (2001), Фонд современного искусства Ricard (2007) и Доки — Город моды и дизайна, 100 домов Herold в Париже (2008 г.), Orange Cube и выставочный зал RBC в Лионе в 2010 г., FRAC Center в Орлеане (2013 г.) и глобальная штаб-квартира европейского информационного телеканала Euronews в Лионе (2014 г.) ).
Люксембургская филармония © Уэйд ЦиммерманКристиан де Портзампарк, родившийся в 1944 году, является ведущим архитектором и градостроителем. Он был удостоен Притцкеровской архитектурной премии в возрасте 50 лет как первый французский победитель. Он также был награжден Гран-при урбанизма, самой престижной награды в области городского планирования во Франции.
Его архитектурный стиль известен своими отличительными чертами, такими как смелый дизайн, художественный подход и креативность, присущая ему как акварелисту.Его особенно уважают как оформителя концертных залов и градостроителя. Он изучал архитектуру в Париже и Нью-Йорке и прославился своим дизайном улицы От Форм в Париже и масштабным проектом Франсуа Миттерана «Город музыки» (1995). Это предполагало создание мюзик-холлов разных размеров и музыкального музея. Его важные работы включают NexusⅡ (1991), жилой комплекс в Фукуоке, LVMH Tower (1991) и два небоскреба One57 (2015) в Нью-Йорке, Филармонию Люксембурга (2005), Город искусств (2013), культурный комплекс в Рио-де-Жанейро, Paris la Défense Arena (2017), крытый стадион в Нантере, на окраине Парижа и Шанхайский оперный театр в Шанхае (2019).В настоящее время он участвует в крупномасштабных проектах, таких как Большой театр Касабланки, крупнейший театр в Африке, Культурный центр Сучжоу в Китае, строительство которого планируется завершить к концу 2020 года.
Вокзал Ренна. Фото: Матьё Ли ВиньоAREP — это междисциплинарная архитектурная компания, дочерняя компания SNCF Gares & Connexions. AREP изобретает креативные и долговечные решения для устойчивого городского планирования, низкоуглеродной архитектуры и экологического дизайна с использованием передовых цифровых инструментов.Мы предлагаем широкий спектр навыков как до, так и после проекта, включая архитекторов, градостроителей, инженеров и дизайнеров. Мы предлагаем уникальный подход к инклюзивной мобильности. Группа AREP присутствует во Франции и за рубежом, особенно в Азии, Европе и на Ближнем Востоке.
Théâtre du Maillon Strasbourg, LAN. Фото: Чарли Бройез
LAN (Local Architecture Network) была создана Бенуа Джаллоном и Умберто Наполитано в 2002 году с целью изучения архитектуры как области деятельности на пересечении нескольких дисциплин.Это отношение превратилось в методологию, позволяющую LAN исследовать новые территории и формировать видение, охватывающее социальные, городские, экологические, функциональные, эстетические и экономические вопросы.
Проекты фирмы придают форму этой вселенной в различных масштабах и посредством самых разнообразных программ. LAN отвечает за реконструкцию Большого дворца в Париже, строительство театра Майон в Страсбурге (на фото), развитие и координацию новых районов в Бордо и Нанте, а также строительство одного из самых высоких деревянных зданий во Франции.Веря в то, что практику необходимо развивать с помощью исследований и теории, фирма активно участвует в дебатах по архитектуре.
© Люк Бегли и Серхио ГрациаЭдуард Франсуа, бывший студент Национальной школы изящных искусств Парижа и Национальной школы понтов и шоссей, в 1998 году создал собственное агентство архитектуры, городского планирования и дизайна. Его работа сразу же получила признание благодаря таким операциям, как Здание, которое растет (Монпелье, 2000 г.), Цветочная башня (Париж, 2004 г.) и Fouquet’s Barrière Hotel (Париж, 2006 г.).Его работа над устойчивой архитектурой привела к тому, что журнал Financial Times назвал его «Героем зеленой архитектуры» в 2011 году.
В 2012 году Эдуард Франсуа дал новый импульс своему агентству, которое стало Maison Edouard François. Maison Edouard François, состоящий из международной команды архитекторов, которым он передал свою философию и опыт, разрабатывает устойчивые, уникальные и инновационные проекты, специально разработанные с учетом их географического, экономического, социального, исторического и экологического контекста.
Их последний проект — это многоквартирный дом в Гренобле с террасами на крыше.
Ницца Меридия. Фото Сирилла Вайнераnicolas laisné architectes — архитектурная студия, базирующаяся в Париже с 2005 года. Признанная во всем мире практика, работала над большим количеством проектов в самых разных масштабах. nicolas laisné architectes стремится проектировать здания, которые создают взаимосвязь, резонируют с окружающей средой и воплощают гения места каждого города.Победитель многих конкурсов (Arboretum, Réinventer Paris и др.), Студия поставила Arbre Blanc в Монпелье и Anis, офисное здание с просторными террасами в Ницце в 2019 году.
Saint Lazare Jacques Ferrier Architecte. Фото: Люк БоэглиНаш процесс и дизайн исследуют новые городские условия, находят и развивают возможности для городов, чтобы внести положительный вклад в экологический баланс планеты и создать положительную взаимосвязь между климатом и дизайном.Наша архитектура — это не только проектирование объектов, но и возможности, которые предлагает дизайн для создания позитивных и значимых отношений между зданиями и людьми, способствуя созданию более целостного, устойчивого и чувственного мира.
Жак Феррье — архитектор и градостроитель. После своего архитектурного образования в Высшей национальной школе архитектуры Парижа-Бельвиль и Центральной школе Парижа в 1993 году он создал свою собственную архитектурную фирму в Париже и с тех пор работал во Франции и за рубежом.Его работа следует четкой философии и направлена на создание архитектуры и городов для творческого и устойчивого общества.
Последние проекты включают Saint Lazare в Париже и Hanging Gardens в Шанхае .
Вид с воздуха на Сите-дю-Вин в Бордо © XTUXTU — это архитектурное и исследовательское агентство, основанное Ануком Лежандром и Николя Десмазьером, которое разрабатывает поистине новаторский подход к городу и его среде обитания, черпая вдохновение в стратегиях и жизненных процессах. .
Агентство XTU, работающее с 2000 года, имеет множество инновационных, часто отмеченных наградами проектов, которые стремятся получить сильное признание на территории. Среди его замечательных достижений — Музей предыстории Чонгок в Южной Корее (приз Корейской академии архитектуры), французский павильон Всемирной выставки Милана 2015 (лучший архитектурный павильон), Сит дю Вин в Бордо . В настоящее время она изучает экотариум Bay в Сан-Франциско, New Bund Decathlon в Шанхае и FrenchDreamTowers в Ханчжоу.
Это все флагманские проекты, объединяющие в единой форме географическую интеграцию и перспективу содержания. Осмысленные проекты. Убежденные, что архитектура должна предвосхищать будущее и что биотехнологическая эволюция станет третьей промышленной революцией, архитекторы XTU вложили значительные средства в городское сельское хозяйство и экспериментальные исследования на стыке наук о жизни, экологии, архитектуры и городского планирования.
На самом деле, это скорее ТОП-11…
В то время как технически со штаб-квартирой в Нью-Йорке, было невозможно исключить следующую фирму из нашего списка французских архитектурных фирм.
Музей Алесии © ArchigeekBernard Tschumi Architects — это международная компания, удостоенная наград в области архитектуры и городского дизайна, занимающаяся связью между культурой и архитектурой 21 века. Ее проекты для институциональных, частных и гражданских клиентов составляют более 1 миллиарда долларов.
Имея офисы в Нью-Йорке и Париже, фирма была удостоена множества национальных и международных наград и завоевала мировую репутацию благодаря своим инновационным дизайнерским решениям, отвечающим требованиям клиентов различного размера и масштаба, от небольших предприятий до крупных мастерских. планы.Бернар Чуми основал фирму в Париже в 1983 году по заказу Parc de la Villette и открыл головной офис Bernard Tschumi Architects (BTA) в Нью-Йорке в 1988 году.
Известные отказы
В стране с такой большой и богатой архитектурной историей, как Франция, определение всего лишь 10 фирм не соответствует той невероятной работе, которая была проделана. Я подумал, что необходимо определить некоторые из самых серьезных упущений, чтобы признать и признать их работу.
Студия Odile Decq
Лина Готмех — Архитектура
Christophe Rousselle Architecte
Лакатон и Вассал
Архитектура Винсента Каллебаут
Архитектура Мануэля Готрана
Патриарх
Валод и Пистр
Lemoal Lemoal Architects
OPUS 5 Architectes
Следы архитекторов
A + Архитектура
Вам также может понравиться
Два французских архитектора, которые «никогда не сносят» здания, только что выиграли Prit
Признавая экологические издержки зданий — от энергии, которую они используют, до выбросов углерода, воплощенных в их материалах, — Lacaton и Vassal сосредоточили свою работу об адаптивном повторном использовании.Вместо того, чтобы сносить стареющие или устаревшие здания, они находят способы приспособить существующие помещения для удовлетворения новых потребностей.
Дом в Бордо [Фото: любезно предоставлено Филиппом Руо / Притцкеровской архитектурной премией] Помимо умных и экологически безопасных новых зданий, они создали целый ряд проектов, демонстрирующих, как креативное дизайнерское мышление может сократить архитектурные отходы, снизить затраты и обеспечить социальное пособие.
Anne Lacaton и Jean-Philippe Vassal [Фото: предоставлено Philippe Ruault / Pritzker Architecture Prize] Их фирма Lacaton & Vassal специализируется на адаптации стареющих проектов социального жилья по всей Франции.Один из проектов, упомянутых жюри Притцкера, — это La Tour Bois le Prêtre, тесная социальная башня 1960-х годов на окраине Парижа. Совместно с архитектором Фредериком Друо, Лакатон и Вассаль оживили здание и расширили его площадь на 96 квартир, оторвав оригинальный бетонный фасад и расширив квартиры большими террасами и балконами, превратив однообразный и потенциально проблемный жилой проект в бедный район. в современные, светлые дома. Это архитектура не за счет изобретений с нуля, а из тонких дополнений.
Tour Bois le Prêtre, Social Housing (совместно с Фредериком Друо). [Фото: любезно предоставлено Филиппом Руо / Притцкеровской архитектурной премией] Другой упомянутый проект, Léon Aucoc Plaza, представляет собой небольшую площадь в Бордо, которую архитекторам поручили реконструировать. Изучив сайт, они решили, что новый дизайн на самом деле не нужен. Вместо этого они обрисовали в общих чертах серию простых процедур обслуживания, позволяющих чаще чистить, заменять гравий и лучше заботиться о липах на участке.
В других работах часто используются простые строительные материалы в стиле теплиц, такие как поликарбонатные панели, используемые в частном доме в Бордо для создания большого зимнего сада и внутреннего дворика, напоминающего сарай.Полупрозрачные панели также используются в нескольких проектах социального жилья, а также в коммерческих зданиях и служат для недорогого притока естественного света, создавая ощущение, что разделение между внутренним и внешним пространством размыто.
FRAC Нор-Па-де-Кале [Фото: любезно предоставлено Филиппом Руо / Притцкеровской архитектурной премией] Эти простые, часто непредсказуемые подходы к проектам сделали Лакатона и Вассала двумя наиболее вдумчивыми архитекторами Франции. Их стремление к сокращению отходов и предотвращению сноса руководило их работой более 30 лет.
«Трансформация — это возможность делать больше и лучше, используя то, что уже существует. Снос — это легкое и краткосрочное решение », — сказал Лакатон в объявлении о премии. «Это пустая трата многих вещей — трата энергии, трата материала и трата истории. Более того, это имеет очень негативное социальное воздействие. Для нас это акт насилия ».
Использование архитектуры для противодействия этим отходам — это больше, чем просто концепция дизайна для Lacaton и Vassal. Это философия сосуществования архитектуры с миром.
Притцкеровская премия 2021 г. присуждена архитекторам Анне Лакатон и Жан-Филиппу Вассалу: NPR
Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль, получившие в этом году самую престижную награду в области архитектуры, удивлены не меньше всех.
«Конечно, это очень приятно, и мы очень довольны», — восхищался Лакатон во время разговора в Zoom с NPR. Она и ее напарник, одетые в черное, широко улыбались с экрана за своими блочными очками.
В цитировании жюри Притцкера говорится, что Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль «показали, что архитектура может иметь большое влияние на наши сообщества и способствовать осознанию того, что мы не одиноки». Шале Laurent скрыть подпись
переключить подпись Шале LaurentЕсли не брать в расчет очки, Лакатон и Вассал не могли не больше отличаться от более раннего поколения прицкеровских «звездных архитекторов», известных своим фирменным стилем, яркими небоскребами и яркими глупостями.Вместо этого они применяют кредо: «Никогда не разрушайте, никогда не удаляйте и не заменяйте, всегда добавляйте, трансформируйте и повторно используйте!» своим работам над старыми городскими зданиями. Это включает ветхое государственное жилье (или «социальное жилье», как его называют во Франции). Проекты Lacaton и Vassal были сосредоточены на эстетическом и функциональном пополнении жилых комплексов с низким доходом, уважая, а не вытесняя, арендаторов, которые там живут.
«Здания прекрасны, когда люди чувствуют себя в них хорошо», — объяснил Лакатон на лекции 2017 года в Архитектурной лиге Нью-Йорка.«Когда свет внутри прекрасен, а воздух приятен. Когда обмен с внешним миром кажется легким и нежным, а использование и ощущения неожиданны».
Вассал добавил: «В архитектуре и урбанизме много насилия. Мы стараемся быть точными. Мы стараемся работать с добротой».
Лакатон и Вассал познакомились, будучи студентами-идеалистами-архитекторами в конце 1970-х в престижной архитектурной школе в Бордо. Вассал нашел работу градостроителем в Западной Африке.Когда Лакатон посетил его в Нигере, они вместе начали строить простые проекты, которые отражали их приверженность принципам устойчивого развития при одновременном расширении пространства.
Зимние сады и балконы были добавлены для увеличения жилой площади в социальных зданиях Бордо в 2017 году. Филипп Руо скрыть подпись
переключить подпись Филипп РуоЗимние сады и балконы были добавлены для увеличения жилой площади в социальных зданиях в Бордо в 2017 году.
Филипп РуоИх подход означает, что они никогда не сносят здания ради реализации своих великих замыслов. Когда в 2017 году Лакатону и Вассалу было предложено перепроектировать особенно большой и ужасный квартал государственного жилья в Бордо, жители сказали им, что не хотят переезжать, даже временно, но им нужны квартиры побольше. Решение, разработанное совместно с коллегами-архитекторами Фредериком Дрюо и Кристофом Хютеном, заключалось в том, чтобы заключить здание в большие открытые террасы, добавить раздвижные стеклянные двери к каждому блоку и преобразовать внешний вид из серого бетона в нечто блестящее, современное и живое.Внезапно у всех появилось просторное открытое пространство, часть которого была закрыта для использования зимой в качестве «зимних садов».
«Итак, места, где люди могут получать солнце и свет и проводить время с семьей, но они также открыты для соседей», — говорит профессор архитектуры Колумбийского университета Мейбл О. Уилсон. Она сделала Лакатону и Васалу высший комплимент: «Я бы хотела жить в одной из их квартир, в одном из зданий, которые они спроектировали».
Этот дом в Бордо был построен на территории бывшей бисквитной фабрики в 1999 году.Часть крыши была удалена, чтобы обеспечить естественное освещение внутреннего сада. Филипп Руо скрыть подпись
переключить подпись Филипп РуоПодход фирмы к экономически эффективному, творческому переосмыслению может стать моделью городского планирования в США.С., говорит Уилсон, где снос рассматривался как решение проблемы ухудшения состояния государственного жилья в таких городах, как Чикаго и Сент-Луис. «И конечно, есть множество других вопросов, почему это произошло», — говорит она. «Дело не в здании, а в отсутствии социальных служб и отсутствии ремонта в зданиях, которые делали проживание в государственном жилье неприемлемым для жителей».
Лакатон и Вассал основали свою фирму в Париже в 1987 году. Вместе они преобразовали множество жилых комплексов, в первую очередь во Франции, а также Школу архитектуры в Нанте, Театр Polyvalent в Лилле и огромный выставочный центр в Дюнкерке. где они решили по сути скопировать гигантский старый склад, а не уничтожить его.
Старый лодочный склад был отремонтирован и воспроизведен для создания выставочного центра FRAC Nord-Pas de Calais в Дюнкерке. Филипп Руо скрыть подпись
переключить подпись Филипп РуоУилсон говорит, что этика, примером которой являются Лакатон и Вассал, восхищает ее студентов в Колумбийском университете.Многие молодые дизайнеры, сталкивающиеся с явно капиталистическими реалиями изменения климата и джентрификации, находят подход этих двух более убедительным, чем исчезающие мифы об архитекторах как возвышающихся гениях индивидуализма, говорит писатель-архитектор и дизайнер Антонио Пачеко.
«Вы знаете, что первым, кто выиграл Притцкеровскую гонку, был Филип Джонсон в 1979 году», — отмечает он. «В тот момент Джонсон был практически на пике своей карьеры. А теперь вы можете подумать, что Джонсон находится на самом низком этапе своей карьеры.«
Джонсон известен зданием Сиграмм на Манхэттене и своим знаменитым Стеклянным домом. Он умер в 2005 году. Но Джонсон недавно был в новостях после того, как Гарвардский университет и Музей современного искусства удалили или скрыли имя Джонсона с вывески из-за история архитектора расизма и фашистской принадлежности.
«Я удивлен, что Притцкер не воспользовался этой возможностью, чтобы подчеркнуть это наследие с другим выбором в этом году, что говорит об осознании того, что этот разговор происходил», — Пачеко сказал.Он имеет в виду тот факт, что Притцкеровские постройки еще не достались черному архитектору. «И я думаю, что еще одно слепое пятно, которое продолжает усиливать Притцкер, — это сосредоточение внимания на единственном архитекторе или двух партнерах».
Что, как он отмечает, делает невидимыми творческую командную работу и труд, которые делают возможными амбициозные проекты. По словам Пачечо, Лакатон и Вассал могут быть чем-то вроде безопасного выбора, но их работа заслуживает похвалы.
«Работа Анны Лакатон и Жана-Филиппа Вассала отражает демократический дух архитектуры», — говорится в цитировании жюри Притцкера.»Убежденные в том, что архитектура — это больше, чем просто здания, через проблемы, которые они решают, и предложения, которые они реализуют, через выстраивание ответственного, а иногда и уединенного пути, демонстрирующего, что лучшая архитектура может быть скромной и всегда продуманной, уважительной и ответственной, они показали, что архитектура может иметь большое влияние на наши сообщества и способствовать осознанию того, что мы не одиноки ».
архитекторов во Франции | 75 лучших архитектурных фирм во Франции
Архитекторы во Франции были первопроходцами с тех пор, как такие стили, как готика и ренессанс, захватили Европу.Ле Корбюзье инициировал и популяризировал модернистскую архитектуру, создав свою виллу Савой, часовню Роншам и т. Д. Франция также была эпицентром художественных движений повсюду, оказав большое влияние на ее архитектуру. Недавно архитекторы во Франции, такие как Жан Нувель, внесли новаторские дополнения во французскую архитектуру, наряду со многими другими известными архитекторами, но также и со всего мира. Одно можно сказать наверняка: во Франции вы найдете одни из лучших мировых архитектурных бюро.
Сегодня во Франции есть такие города, как Париж, с наибольшим количеством небоскребов в Европе, а также такие места, как Версаль, с исторической архитектурой, охватывающей разные временные рамки и архитектурные стили прошлого.Франция также может похвастаться одними из самых известных архитектурных бюро / архитекторов в Европе.
Благодаря постоянной модернизации и растущей городской динамике, страна предоставляет множество возможностей для архитекторов как во Франции, так и за рубежом. Вот список 75 лучших архитектурных фирм Франции (и, соответственно, известные архитекторы Франции), упорядоченные в алфавитном порядке.
Арте Шарпантье | Лучшие архитектурные фирмы / архитекторы Франции Объем услуг: Архитектура, Строительство, Дизайн интерьеров, Градостроительство
Типы построенных проектов: Жилые, Коммерческие, Институциональные, Гостиничные, Многофункциональные
Местоположение построенного проекта: Париж, Шанхай, Лион
Стиль работы: Разработка функциональных, но уникальных дизайнерских решений
Веб-сайт: www.arte-charpentier.com
Объем услуг: Архитектура, Строительство, Дизайн интерьеров, Планировка
Типы построенных проектов: Жилой, Коммерческий, Гостиничный
Местоположение построенного объекта: Франция
Стиль работы: Усилия прилагаются к разрабатывать пространства, которые взаимодействуют с пользователем.
Веб-сайт: www.a234.fr
Объем услуг: Архитектура, Градостроительство, Дизайн интерьеров.
Типы построенных проектов: Жилая, Коммерческая, Институциональная.
Расположение построенного проекта: Париж, Шанхай, Венеция
Стиль работы: Работа варьируется от жилой, институциональной до коммерческой с использованием новейших технологий и навыков.
Веб-сайт: http://www.architecture-studio.fr/
© Архитектурная студия Комплексная архитектура
Объем услуг: Архитектура, Дизайн интерьера
Типы построенных проектов: Жилые, Коммерческие
Местоположение построенного проекта: Франция
Стиль работы: Проекты контекстные и разработаны с инновационным подходом.
Веб-сайт: http://www.all-in-architecture.net/
Объем услуг: Архитектура
Типы построенных проектов: Жилые, Коммерческие
Расположение построенного проекта: Южная Азия
Стиль работы: Креатив
Сайт: https: //www.arep. fr /
Объем услуг: Архитектура, Строительство, Дизайн интерьеров, Планировка, Ландшафт
Типы построенных проектов: Жилые, Коммерческие
Местоположение построенного проекта: Франция
Стиль работы: Интегральный дизайн — это сочетание качество и инновации.
Веб-сайт: https://www.aw2.com/
Объем услуг: Архитектура, Дизайн интерьера, Генеральное планирование, Ландшафтный дизайн
Типы построенных проектов: Жилые, Коммерческие, Гостиничные, Институциональные, Многофункциональные
Местоположение построенного проекта: Франция
Стиль работы: Современная архитектура
Веб-сайт: archi5.fr
Объем услуг: Архитектура, Дизайн интерьеров
Типы построенных проектов: Жилые, Коммерческие
Местоположение построенного объекта: Франция
Стиль работы: Разработка функциональных, но уникальных дизайнерских решений
Веб-сайт: www.atelierdupont.fr
Объем услуг: Архитектура, Дизайн интерьеров.
Типы построенных проектов: Жилой, Гостиничный, Коммерческий
Местоположение построенного проекта: Франция
Стиль работы: Создает пространство, отражающее культурный аспект и функциональное
Веб-сайт: www.atelierbcs.com
Объем услуг: Архитектура, Дизайн интерьеров
Типы построенных проектов: Жилые, Коммерческие
Местоположение построенного объекта: Париж
Стиль работы: Новаторские и креативные решения
Веб-сайт: www.archiliste.fr