Архитектура барокко во Франции / История архитектуры / www.Arhitekto.ru
Под влиянием традиций ренессанса французское барокко имеет более спокойный характер, чем в Италии — барокко классического направления. В архитектуре дворцов, замков и городских особняков строгость стиля всегда преобладает над художественной фантазией.
Вначале французское барокко находится под сильным влиянием ренессансных традиций, которые удерживаются здесь вплоть до первой четверти XVII в. Новое поколение архитекторов создает движение, заведомо противоположное радикальному итальянскому барокко.
Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью XVII века — временем правления Людовика XIII (1610-1643 гг.). Основными представителями его были зодчие Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.
Для периода Людовика XIV (1643-1715 гг.) характерен размах и широта концепций архитектурных комплексов и отдельных общественных и частных зданий. Ведущим архитектором того периода был Ж.
Во Франции XVII в. замковая архитектура продолжала развиваться в направлении, восходящем к четырехугольным в плане крепостям-замкам Филиппа II Августа. Замок освобождился от всех оборонительных функций, постепенно обретая упорядоченную и симметричную форму с четко выделенным главным зданием и двумя боковыми крыльями. В середине века под Парижем появились Мезон и Во — непревзойденные шедевры, в которых сливаются воедино традиция изолированного строения (Блеранкур, Бальруа) и П-образного в плане замка с внутренним двором (Куломье, Ришелье). Теперь замок представляет собой обширный ансамбль, включающий подъездные пути, служебные помещения, прилегающие окрестности и сады. Лишенный отныне крыльев, о которых напоминает вытянутая по бокам кровля, он стал более открытым внешнему миру, что влечет за собой новое расположение жилых помещений на первом этаже. Частный замок канул в небытие при Людовике XIV, но с наступлением XVIII в. появился вновь в облике «загородного дома».
Замки в Шане, Монморанси, Жоссиньи или Бельвю свидетельствуют об общей тенденции: уменьшение размеров, исчезновение рвов, упрощение объемов, сокращение лепных украшений на фасаде.Архитектура церковных сооружений ориентируется на римские, прежде всего центрические по своей композиции, типы. Однако для французской архитектуры характерна своя логика, иное понимание тектоники и организации пространства. Фасады решаются большим ордером, чему подчиняется вся планировочная схема. Особенно большой роскошью отличаются интерьеры.
Французское искусство XVII в.
Жак Лемерсье
Франсуа Мансар. Замок Мэзон-Лафитт
Луи Лево. Замок Во ле Виконт
Дворцово-парковый ансамбль Версаль
Версаль — наследие «века Людовика XIV»
Жюль Ардуэн Мансар
Фасады Лувра
Интерьеры в «стиле Людовика XIII»
Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере
Парижский дворец (отель)
Французский парк
Королевская площадь
Французская культура XVIII в.
Источники
Вопрос 21. Архитектура барокко во Франции 17 век.
В отличии от Италии, в абсолютистской Франции архитектура и искусство служили прославлению монарха, а не церкви.
Городская перепланировка, осуществлённая в XVII веке в Париже, отличалась от римской тем, что площади, равно как и большие проспекты, были независимы от зданий, являвшихся символами города.
Французское барокко наиболее ярко проявилось в светской архитектуре — при строительстве дворцов, замков, домов для буржуазии и общественных зданий. Преобладает тип дворца п-образной формы, состоящего из центральной постройки и боковых ризалитов. Здание неразрывно связано с парком, разбитым позади него, и почётным двором перед фасадом. Двор отгораживали от улицы позолоченной решёткой. Часто такие решётки сами по себе являлись чудесными произведениями искусства бронзолитейщиков барокко. Благодаря нововведению архитектораЖ.А.Мансара, повысившего крышу и придавшего чердачному помещению функциональность, появляются мансарды(жилое помещение чердачного типа, образуемое на последнем этаже дома с мансардной крышей ). Живописность добавляли яркие крыши, выложенные либо цветной черепицей в «шашечку», либо шифером и увитые краснеющим по осени виноградом или плющом. Примером французской архитектуры, созданной по итальянскому образцу, являются Колледж четырёх наций (1662 г.) работы Луи Лево.
Церковь в Сорбонне (1635 г.) Жака Лемерсье,
собор Дома инвалидов (1706 г.) Жюля Ардуэн-Мансара – примеры культовых построек барокко.
Клод Перро(1613 – 1688) создаёт проект главного восточного фасада Лувра (1667 – 1673 гг.) – королевского дворца в Париже. Его работа воплотила самые близкие французам идеи и настроения: строгость и торжественность, масштабность и предельную простоту. Восточный фасад Лувра стал примером чисто французского барокко. Он на пятнадцать метров превышает реальную длину здания, разделён на ярусы, оформлен ордером со стоящими попарно колоннами.
Кодним из выдающихся архитектурных строений мирового зодчества относится всем известный дворцово-парковый ансамбль в Версале, выстроенный под эгидой таких блистательных мастеров, как Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар и Андре Ленотр. Планировка обширного парка, территории, связанные с Версальским дворцом, являются вершиной французского паркового искусства, а сам дворец — первоклассным памятником архитектуры. Они создали сложный законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм», и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк.
Архитектура дворца отличается большим единством. Сильно растянутое по горизонтали, здание дворца хорошо гармонирует со строгой геометрически правильной планировкой парка и природным окружением. Второй, парадный этаж дворца, расчленен строгим по пропорциям и деталям рядом колонн и пилястр, покоящихся на тяжелом рустованном цоколе. Самый верхний, меньший по высоте этаж задуман как венчающий здание аттик, придающий образу дворца большую монументальность и представительность.
Примечательно, что планировка парка, выполненная Ленотром, отличается классической чистотой и ясностью линий и форм. Ленотр явился наиболее последовательным выразителем эстетического и этического идеала классицизма. Он видел в природном окружении объект разумной человеческой деятельности. Естественный ландшафт Ленотр преобразует в безупречно ясную, законченную архитектоническую систему, основанную на принципах разумности и порядка.
Нужно отметить, что природа приняла в нем строго геометрические формы, словно предписанные ей разумом человека. Парк отличается четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.
Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов).
Несмотря на то, что во время строительства экономили буквально на всём в итоге была потрачена огромная сумма денег – 25 млн. лир или 19,5 тонны серебра (почти 260 млрд. евро).В окончательном варианте общая площадь дворцовых помещений, не включая парка составила около 67 тысяч квадратных метров. В нём было установлено 25 тысяч окон, 67 лестниц, 372 статуи.
Большой Трианон. Замок в классическом стиле, облицованный розовым мрамором. Монархи использовали для самых разнообразных целей: начиная от встреч с фаворитками и заканчивая охотой.
Малый Трианон.
Дворец являет собой переход от стиля рококо к классицизму и был построен по инициативе одной из фавориток Людовика XV, маркизы де Помпадур. Правда, она умерла за несколько лет до окончания строительства, а потому в нём обитала другая фаворитка, графиня Дюбарри. Когда королём стал Людовик XVI, он передал замок Марии-Антуанетте, где она отдыхала от дворцовой жизни (даже король не имел права прийти сюда без её разрешения).
Парк и сады. Версальский дворец и парк – два неотделимых друг от друга понятия. Сады Версаля состоят из огромного числа террас, которые постепенно понижаются по мере удаления от замка. Занимают они площадь около ста гектаров, причём вся эта территория абсолютно ровная и найти на ней какой-нибудь небольшой холмик невозможно.
Здесь находится несколько дворцовых построек, среди них – Большой и Малый Трианон, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, французский павильон, грот, а также предусмотрены смотровые площадки, аллеи, скульптуры, система фонтанов и каналов, из-за которой сады Версаля прозвали «маленькой Венецией».
Стереотомия сложных поверхностей в архитектуре французского барокко
Фонд Деборы Дж. Норден, программа Архитектурной лиги Нью-Йорка, был основан в 1995 году в память об архитекторе и администраторе искусств Деборе Норден. Каждый год в рамках конкурса студентам и недавним выпускникам в области архитектуры, истории архитектуры и урбанистики присуждается до 5000 долларов в виде грантов на поездки.
Юбер Пеллетье получил награду 2009 года.
Термин «барокко» предположительно происходит от слова, используемого для описания неправильной, деформированной жемчужины. Действительно, в вытянутых камнях эллиптических куполов, в искривленных поверхностях винтовых лестниц, в цветущих формах сводов действительно есть особая красота. Поддержанные достижениями в математике и геометрии, периоды высокого ренессанса и барокко произвели некоторые увлекательно сложные работы, такие как щипки Филибера де л’Орма или своды Хардуэна Мансарта.
Поразительно, как невероятно сложно построить эти неправильные формы из отдельных камней. При внимательном рассмотрении можно проследить тонкую и замысловатую паутину стыков, соединяющих панели, каждая из которых имеет свою уникальную форму, переплетаясь с другой, создавая непрерывную, но яркую поверхность.
Эти линии соединений очень интересны; они воплощают не только геометрию, математику и строительство, но также ритм, орнамент, тактильные качества и выразительность. Они одновременно абстрактны и чувственны. Это артефакты геометрических манипуляций, с помощью которых можно было разбить общую форму и определить контур блоков.
Шарнир, который мы наблюдаем сегодня в средствах геометрического описания (от 2D-чертежей до виртуального трехмерного пространства), не лишен параллелей с развитием проекционной системы стереотомических рисунков (épures), которая реализовала реализацию некоторых из сложные шедевры эпохи Возрождения и барокко. Стереотомия была тогда на самом краю архитектуры.
Как в эпоху барокко, так и в эпоху современности развитие новых геометрических систем можно рассматривать как один из инструментов, позволяющих архитектуре достичь новых уровней виртуозности и формальной сложности.
Основная идея этого предложения заключается в том, что изучение и более точное понимание того, как архитекторы этой эпохи связывали геометрию, формальное изобретение и строительство, могло бы повлиять на современное состояние. Можно ли считать геометрические построения движущей творческой силой или они всего лишь описательный инструмент, формирующий импульс, совершенно независимый от этого инструмента?
Philibert de L’Orme
На втором этапе моего проекта я посетил здания трех французских архитекторов, известных своим использованием стереотомических методов.
Работа Филибера де Л’Орма как символа перехода от Ренессанса к барокко была в центре внимания во время экскурсии. Его работа имеет решающее значение для этого проекта из-за прямой связи между теорией и практикой в его работе. В одном из двух сохранившихся зданий есть элементы, типичные для его использования проективной геометрии для создания сложных форм. В Лионе в отеле Bullioud (1536 г.) есть два тромпа и сложный «винт Сен-Жиля» на винтовой лестнице. Также замок Анет (1547-55), где я проанализировал тонкие переплетения свода крыльца и купола часовни.
Филибер де л’Орм родился в 1514 году в Лионе. Его отец сам был мастером-каменщиком, и Филибер работал на стройках с самого раннего возраста. В пятнадцать лет он уже руководил 300 каменщиками на стройке в Лионе.
Десять лет спустя, на пике своей карьеры, Де л’Орм привлек внимание короля Генриха II замком Сен-Мор (1541–1544) для кардинала дю Белле. В 1545 году он был назначен инспектором фортификаций Бретани, а в 1548 году стал королевским архитектором. Генрих II начал строительство замка Анет, в котором разместилась его любовница Диана де Пуатье.
Изначально большое сооружение, состоящее из трех крыльев вокруг центрального двора, после Французской революции замок был частично разобран для продажи камней. С этим сносом исчез один из шедевров французской стереотомии, знаменитая Анет Сквинч. Сегодня сохранились ворота, часовня, одно крыло самого замка и погребальная часовня Дианы де Пуатье.
Хотя в них не используются специальные стереотомические техники, следует отметить тонкое кружево перил. Де Л’Орм снова использует узор растительного кружева в бочкообразном своде крыльца. Очень интересно отметить, как де л’Орме синхронизирует конструкцию и орнамент. Поскольку на несущих камнях нет штукатурки или какого-либо дополнительного каменного орнамента, узор необходимо выгравировать непосредственно на тех же камнях, из которых состоит структурная арка. Таким образом, о панелях свода следует думать одновременно с орнаментом, чтобы не допустить, чтобы стык вырезался в неправильном месте узора.
Подобно цилиндрическому своду крыльца, купол часовни показывает тесное переплетение конструктивного и орнаментального порядков. Каждый горизонтальный курс состоит только из одного блока, который повторяется (в перевернутом виде при каждом втором повторении). Даже при этих ограниченных средствах прогрессивное изменение размера вверху создает богатый спиралевидный эффект.
Часовня, купол, схема сборки камней Из Philibert de L’Orme, Philippe Potie, Éditions Parenthèses, Paris 1996.
Уменьшение рисунка кверху играет с перспективой и создает впечатление вытянутого купола, который намного выше полусферы, которой он является на самом деле.
Франсуа Деран
Франсуа Деран (1588-1644) был священником-иезуитом в Ла-Флеш, где он изучал архитектуру у Этьена Мартелланжа. Он работал или консультировал различные проекты, среди которых Орлеанский собор, Реннский колледж и церковь Ла-Флеш. Его призвали работать над церковью Сен-Поль-Сен-Луи в Париже в 1629 году., проект, начатый Этьеном Мартелланжем.
Интересно отметить отсутствие ребер, усиливающих углы. Готическая техника обычно состоит в том, чтобы сначала построить структурные ребра, а затем заполнить поверхность камнями. Камни заполнения структурно действуют как диафрагма, но не так сильно воспринимают сжимающую нагрузку. С помощью стереотомических методов точная резка камней перед их сборкой позволила избежать ребристости и создать однородный структурный свод. Деранд взял модель для церкви Сен-Поль-Сен-Луи в церкви Ла-Флеш работы Мартелланжа, но убрал ребра, чтобы сделать «голый свод», показывающий рисунок суставов и гладкость поверхности.
Жюль-Ардуэн Мансар
Жюль-Ардуэн Мансар — племянник известного архитектора Франсуа Мансара. Он был назван первым архитектором короля Людовика XIV в 1681 году. Среди других работ он отвечал за Дом инвалидов в Париже, многие здания в Версале, а также замки Медон, Марли и Бури-ан-Вексен.
Мансар стал участвовать в строительстве ратуши Арля после долгого периода нерешительности, когда многочисленные проекты были приняты, но вскоре были отменены. Часовая башня (1558 г.) уже существовала и должна была быть сохранена в новом проекте реконструкции ратуши. В 1665 году городской совет одобрил реконструкцию по проекту Жана Сотро. В 1668 году, после разногласий, строительство было остановлено со стенами на высоте около четырех метров над землей, а затем все, включая фундаменты, было снесено.
В 1673 году многие архитекторы предложили новые планы. Во всех различных проектах в центре пространства были промежуточные колонны. Планы Доминика Пилепорта были окончательно утверждены. Новый фундамент был закончен быстро, но совет, узнав, что Жюль-Ардуэн Мансар находится в соседнем городе, обратился к нему за советом по проекту.
Mansart изучил проект и сделал смелое предложение. Его план полностью исключит посредническую поддержку. При небольшой возможной глубине свода, закрывающего зал, это было бы исключительным конструктивным достижением. Его планы были окончательно одобрены советом, и строительство двинулось вперед.
Ратуша Арля, отраженный план потолка и фотосъемка хранилища. Фото: Юбер Пеллетье.
Наиболее примечательным аспектом сводов является тщательно спланированное расположение рядов камней. Линии стыков точно повторяют форму сводов, меняя направления в соответствии с гребнями и изломами кривизны.
Выводы
Изучив эволюцию его различных щипков, мы можем сказать, что де л’Орм действительно использовал геометрические рисунки как средство для создания оригинальных вещей, без которых он вряд ли мог представить. Как выразился Робин Эванс в своей книге о геометрии в архитектуре: «Форма тромпы была не просто создана с помощью проекционных рисунков, но и сгенерирована ими» 9. 0003
С другой стороны, Франсуа Деран использовал стереотомию главным образом для усовершенствования построения известной типологии, начатой Этьеном Мартелланжем. В то время как своды Мартеллажа в Ла Флеш были полны видимых суставов и разрывов, своды Дерана в Сен-Поль-Сен-Луи были гладкими и прямыми, даже после удаления структурных ребер, которые Мартеллаж имел ранее.
Hardouin-Mansart — это немного смешанный случай. Хотя у него явно не было такого экспериментального отношения к рисунку де л’Орма, мы можем чувствовать, что своды Арльской ратуши являются результатом пересечения различных возвышений зала, создавая неожиданные дуги и кривые там, где своды пересекаются в пространстве.
Биографии
Юбер Пеллетье
В настоящее время живет в Квебеке, Канада. Пеллетье изучал промышленный дизайн в Университете Монреаля и Les Ateliers в Париже. Он работал на нескольких дизайнеров, а также на самого себя, прежде чем продолжить обучение архитектуре в Университете Монреаля. После окончания учебы он работал в Daoust Lestage в Монреале с 2006 по 2008 год и архитектором в Нью-Йорке с 2008 по 2009 год. В 2010 году он основал PELLETIER de FONTENAY architects.
Связанные
Люди
22 лучших тура по архитектуре французского барокко
Откройте для себя красоту и элегантность архитектуры французского барокко с этим списком из 22 самых потрясающих туров во Франции! От знаковых достопримечательностей, таких как Нотр-Дам-де-Пари, до менее известных жемчужин, таких как Шато-де-Мобюиссон, каждое из этих мест является свидетельством величия и изысканности стиля барокко.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным туристом или начинающим любителем архитектуры, этот путеводитель предоставит вам подробный обзор некоторых из самых впечатляющих и впечатляющих зданий в стиле барокко во Франции. Так что приходите и исследуйте лучшее из архитектуры французского барокко!
youtube.com/embed/26A5zo2KrA8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
1. Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери является воплощением архитектуры барокко и с момента постройки является символом благоговения, силы и красоты. Построенный сотни лет назад во время реформ католической церкви, он был прекрасным образцом этого престижного архитектурного стиля.
Несмотря на то, что в 2019 году в Нотр-Дам-де-Пари случился разрушительный пожар, сегодня посетители все еще могут наслаждаться его красотой и художественным влиянием, восхищаясь фасадом и его изысканным убранством. Любители литературы и фильмов считают его одним из оригинальных мест действия таких культовых историй, как. Горбун из Нотр-Дама, подчеркивая, почему так много людей посвятили себя защите этого великолепного здания.
Адрес: 6 Parvis Notre-Dame – Pl. Jean-Paul II, 75004 Париж, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Нотр-Дам де Пари
2. Версальский замок
Версальский замок является культовым образцом архитектуры барокко и известен во всем мире. Первоначально построенный как охотничий домик Людовика XIII в середине 17 века, именно Наполеон III расширил грандиозные пропорции дворца, добавив обширные крылья и сады.
В здании сохранились одни из лучших предметов интерьера того периода, включая богато украшенные конструкции и огромные позолоченные зеркала, а также полотна Рубенса, Лебрена и Пуссена. Наслаждение литературой и фильмами в их оригинальных версиях может обеспечить более глубокое понимание их культурного контекста — нигде так, как в Версале.
В самом деле, здесь посетители могут почти оказаться в сцене из классического романа или фильма, поскольку каждая отдельная комната вызывает ощущение гламура и величия, которое переносит вас в другую эпоху истории.
Адрес: Place d’Armes, 78000 Версаль, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Château of Versailles
Насладитесь уникальным сочетанием истории и культуры, посетив Hôtel Carnavalet в Париже. Эта двухэтажная резиденция, построенная в 1548 году, считается шедевром архитектуры барокко. Наслаждайтесь изысканным дизайном, карнизами, подвесками и фризами, украшающими его стены и вход — истинное свидетельство мастерства его прошлых архитекторов.
Внутри ценители искусства обязательно найдут что-то особенное благодаря богатой коллекции, охватывающей произведения от Средневековья до Второй мировой войны. Наслаждайтесь литературой и фильмами в их оригинальных версиях, находясь в окружении богатой истории этого легендарного здания и его влияния на французскую культуру.
Hôtel Carnavalet, Париж
4. Собор Сен-Луи-де-Инвалидов, Париж
Наслаждаетесь литературой и фильмами в их оригинальных версиях? Наслаждаетесь секретными проходами, через которые могут пройти только те, кто в истории? Тогда вам обязательно стоит посетить собор Святого Людовика Инвалидов. Он приглашает посетителей в эпическое путешествие во времени с замысловатой архитектурой в стиле барокко 1679 года..
Потрясающие скульптуры и орнаменты украшают стены и потолок, а впечатляющие арочные и ребристые своды очаровывают поклонников. Настоящее произведение искусства, очаровывающее туристов своим великолепным фасадом с тех пор, как Людовик XIV дал разрешение на его строительство своему главному архитектору Жюлю Ардуэну Соважу Арману де Мансьоннёву.
Насладитесь тайнами прошлого, не покидая настоящего, посетив этот великий собор сегодня!
Адрес: 75007 Париж, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Cathédrale Saint-Louis des Invalides, Paris
5. Королевский дворец Лувра в Париже
Королевский дворец Лувра в Париже — потрясающий пример архитектуры барокко. Построенный в конце семнадцатого века, он уже давно вызывает восхищение своей замысловатой красотой и элегантностью. От скульптур и фресок до величественных фасадов, это великолепное здание захватывает дух своим величием.
Посетители могут наслаждаться литературой и фильмами в их оригинальных версиях внутри дворца, а также исследовать его обширные сады, наполненные зеленью и журчащими фонтанами. Приедете ли вы ради архитектуры или просто задержитесь в спокойном месте под великолепным небом, Пале-Рояль подарит вам незабываемые впечатления от одного из шедевров Европы из ее прошлого.
Королевский дворец Лувра в Париже
6. Замок Ментенон в Ментеноне
Замок Ментенон — известный образец архитектуры в стиле барокко, расположенный в Ментеноне, Франция. Своим замысловатым дизайном и богато украшенной каменной кладкой дворец выделяется среди других построек той эпохи как крупный архитектурный успех. Внутри можно изучить все элементы, из которых состоит этот красивый замок, и полюбоваться его тщательно продуманными деталями.
Построенный в 17 веке, замок является домом для богатой истории, от французских дворян до некоторых из величайших писателей истории. Наслаждение литературой и фильмами, такими как «Три мушкетера» и «Отверженные» в их оригинальных версиях, во время посещения этого впечатляющего французского дворца, несомненно, создаст еще более незабываемые впечатления.
В Château de Maintenon у вас есть уникальная возможность сделать шаг назад во времени и оценить архитектуру барокко во всей ее красе!
Адрес: Пл. Aristide Briand, 28130 Ментенон, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Замок Ментенон в Ментеноне
7. Замок Во-ле-Виконт
Замок Во-ле-Виконт — культовый французский дворец, расположенный в городе Менси, Франция, и служит прекрасным образцом архитектуры барокко. Это потрясающее поместье семнадцатого века широко ценится за его замысловатый дизайн и особенности.
Замок с более чем трехсотлетней историей стал источником вдохновения для литературы и создания фильмов, таких как «Принц-лягушка», «Мария-Антуанетта» и музыкального биографического фильма «Моцарт в Париже» 2011 года и многих других. По мере того, как его популярность росла во всем мире, у посетителей появились возможности исследовать этот замечательный замок.
Наслаждайтесь прогулками по прекрасным садам, впитывая их воздушную атмосферу и наслаждаясь всеми его восхитительными достопримечательностями, читая литературу или просматривая фильмы в их оригинальных версиях на одном из многочисленных мероприятий, проводимых в замке Во-ле-Виконт. .
Адрес: 77950 Maincy, France
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Château de Vaux-le-Vicomte
8. Базилика Валь-де-Грас в Париже
Париж, где находится знаменитая базилика Валь-де-Грас, является уважаемым живым музеем архитектуры барокко. Это впечатляющее здание, построенное в 1668 году известным франко-итальянским архитектором Франческо Борромини, считается одним из лучших образцов архитектуры барокко в мире.
При входе посетители будут поражены изысканными украшениями и детализированными скульптурами, украшающими его многочисленные залы. Любителям литературы и кино будет особенно приятно увидеть эти великие произведения вблизи в их оригинальных архитектурных версиях.
Эта многоуровневая базилика также предлагает посетителям уникальную возможность увидеть различные стили живописи со всех сторон — от потолочных фресок до настенных гобеленов — и все это в одном и том же великолепном пространстве. Поистине, если у вас есть страсть к архитектуре барокко, нет лучшего места, чтобы испытать ее, чем базилика Валь-де-Грас в Париже.
Адрес: 1 пл. Alphonse Laveran, 75005 Париж, Франция
Базилика Валь-де-Грас в Париже
9. Дворец Фонтенбло
Архитектура дворца Фонтенбло в стиле барокко – это зрелище. Построенный в 16 веке, он был тщательно отреставрирован и теперь является одной из культурных жемчужин Франции. О его величии также свидетельствует его включение в несколько произведений Enjoy Literature and Films, что дает нам прекрасную возможность полюбоваться этим поразительным сооружением в его первоначальном виде.
Замысловатый фасад дворца имеет несколько балконов, и нет двух абсолютно одинаковых элементов – каждый уголок уникален в своей индивидуальной красоте. Туристы со всего мира собираются здесь, чтобы полюбоваться этим культовым архитектурным стилем барокко 17-го века, который был известен как одно из лучших сооружений в Европе того времени.
Адрес: 77300 Фонтенбло, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Дворец Фонтенбло
10. Замок Мезон-Лаффит в Мезон-Лаффит
Расположенный в городе Мезон-Лаффит, недалеко от Парижа, Франция, замок Мезон-Лаффит является потрясающим образцом архитектуры в стиле барокко. Этот величественный королевский дворец представляет собой подходящее сочетание величия и элегантности. В нем есть несколько башен с остроконечными крышами, замысловатые фасады и искусно украшенные интерьеры.
Посетители могут осмотреть декоративные сады, уникально расположенные вокруг декоративных бассейнов, чтобы получить особенно живописные впечатления. Особое наслаждение для тех, кто любит литературу и фильмы в их оригинальных версиях, представляет посещение Salle des Écrivains (Комната писателей).
Место, где, как говорят, писали свои произведения французские авторы, такие как Жюль Верн, было названо одним из исторических памятников ЮНЕСКО. Зал остался нетронутым с момента его реконструкции в 1965 году, демонстрируя красивую старинную мебель и произведения искусства. Бассейн с отражением, добавленный в это время, предлагает романтический фон для свадеб или других торжеств, позволяя посетителям насладиться золотой эрой прошлых веков.
Адрес: 2 Av. Карно, 78600 Мезон-Лаффит, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Château de Maisons-Laffitte в Maisons-Laffitte
11. Триумфальная арка на Карусели в Париже
Триумфальная арка на Карусели в Париже является прекрасным образцом архитектуры барокко. Построенный между 1806 и 1808 годами Наполеоном I, его дизайн был вдохновлен триумфальной аркой Тита и Константина. Он украшен богато украшенными скульптурами Рошкуста и Прадье и является прекрасным свидетельством того периода экстравагантного мастерства.
Эта структура подчеркивает сложные детали, воплощающие архитектуру барокко, и позволяет нам лучше наслаждаться литературой и фильмами, действие которых происходит в ту эпоху, в их оригинальных версиях. Отправьтесь к Триумфальной арке на Карусели в следующий раз, когда будете в Париже, чтобы получить возможность полюбоваться этим удивительным произведением архитектуры в стиле барокко.
Триумфальная арка на Карусели в Париже
12. Дом Инвалидов в Париже
Дом Инвалидов в Париже является свидетельством классической архитектуры барокко, построенной в 17 веке Людовиком XIV. Этот прославленный памятник является домом для ряда исторических достопримечательностей, от Музея армии и гробницы Наполеона до старого военного госпиталя.
Посетители могут поближе рассмотреть хорошо сохранившиеся артефакты прошлых столетий, декор и скульптуры в стиле барокко украшают каждый проход. Даже в литературе и фильмах есть сцены, снятые в Доме инвалидов, что дает ценителям искусства прекрасную возможность насладиться своими любимыми произведениями в их оригинальных версиях.
Историки также любят исследовать этот впечатляющий дворец, черпая вдохновение в его вневременной красоте и величии.
Адрес: 129 Rue de Grenelle, 75007 Париж, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Hôtel des Invalides в Париже
13. Церковь Нотр-Дам-де-Бонн-Нувель в Руане
Церковь Нотр-Дам-де-Бонн-Нувель в Руане является прекрасным образцом архитектуры барокко в Руане. Столичная зона. Первоначально здание было построено в 1647 году и завершено к 1650 году. Его купол особенно привлекателен, а его пирамидальные элементы в стиле барокко выполнены в типичном норманнском стиле.
Его интерьер украшен тщательно проработанными настенными украшениями и скульптурами, что делает его захватывающим дух религиозным сооружением. Для любителей искусства в целом церковь Нотр-Дам-де-Бонн-Нувель также обязательна к посещению, поскольку она дает возможность насладиться литературой и фильмами в их оригинальных версиях благодаря своей неоклассической атмосфере, которая прекрасно дополняет произведения веков. прошлое.
Адрес: Пл. de la Cathédrale, 76000 Руан, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Церковь Нотр-Дам-де-Бонн-Нувель в Руане
14. Замок Шантийи в Шантийи
Расположенный недалеко от Парижа замок Шантийи представляет собой поместье в стиле французского барокко, отличающееся богатой архитектурой. Окна с фронтонами и высокие дымоходы с роскошными старинными террасами перенесут вас в другую эпоху, а величественный горизонт обязательно захватит дух.
Наслаждайтесь экскурсиями по внутреннему замку и знакомством с историей искусства с множеством произведений искусства из частной коллекции барона Уодсворта. В поместье также есть библиотека, где посетители могут насладиться литературой и фильмами в их оригинальных версиях — впечатления, которые вы не скоро забудете!
Адрес: 60500 Шантильи, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Замок Шантильи в Шантильи
15. Монастырь Тринитарского Ордена в Париже
Монастырь Тринитарного Ордена в Париже восходит к 1630 году и представляет собой впечатляющую архитектуру в стиле барокко. Это представление богатого французского наследия, с замысловатыми скульптурными элементами, такими как балконы, фронтоны, пилястры и балюстрады, составляющие его уникальный фасад.
Наслаждаться этим зрелищем может быть потрясающе незабываемо, но те, кто хочет еще глубже погрузиться в его увлекательную историю, могут посетить королевский книжный магазин по соседству, в котором хранится обширная коллекция ценных текстов и рукописей того периода времени.
Если вы уже немного владеете французским языком или достаточно смелы, чтобы попробовать его, вы можете получить более реальное представление об этой эпохе, читая литературу и смотря фильмы об Ордене в их оригинальных версиях.
Монастырь Тринитарского ордена в Париже
16. Церковь Сен-Лоран в Каркассоне
Церковь Сен-Лоран в Каркассоне, Франция, является прекрасным образцом архитектуры барокко. Его отличительный круглый интерьер имеет уникальную планировку, где каждая из внешних стен окружена часовнями, которые помогают молящимся сосредоточиться на духовном созерцании.
Церковь не только эстетична, но и поощряет открытое самовыражение и предлагает захватывающую среду для тех, кто интересуется изучением культуры через литературу, фильмы и искусство в их оригинальных версиях. Наслаждение этими оригинальными произведениями часто может быть усилено, если вы испытаете это в исторической церковной обстановке, подобной этой!
Церковь Сен-Лоран в Каркассоне
17.
Собор Парижской Богоматери в РеймсеСобор Парижской Богоматери в Реймсе, Франция, является потрясающим образцом архитектуры барокко. Это идеальное место, чтобы исследовать и оценить красоту изысканных дизайнов, столь типичных для этого архитектурного стиля.
Наслаждайтесь богатством окрашенных поверхностей и скульптурных фасадов, созданных ведущим французским архитектором: Робером де Коттом, который был известен своим мастерством в согласовании своих творений с человеческими эмоциями, делая их эстетически и эмоционально привлекательными, а также священными благодаря своей религиозности. символизм.
Наслаждайтесь литературой и фильмами, такими как «Горбун из Нотр-Дама» Виктора Гюго или полнометражный анимационный фильм Диснея в их оригинальных версиях, вдохновленных этим замечательным зданием. Этот великий памятник предлагает связную историю, от библейских повествовательных сцен до символов, вырезанных на панелях, украшающих его стены, одно посещение подарит вам впечатляющие впечатления.
Адрес: Пл. du Cardinal Luçon, 51100 Реймс, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Собор Нотр-Дам в Реймсе
18. Замок Мобюиссон в Сент-Уан-л’Омон
Замок Мобюиссон в Сент-Уан-л’Омон, Франция, является изысканным образцом архитектуры барокко. Два крыла соединены величественным богато украшенным мостом, окруженным садами и озером, создающим впечатляющий пейзаж. Посетители могут найти многочисленные скульптурные произведения, произведения классического и современного искусства, а также мебель той эпохи, украшающую помещение.
Наслаждайтесь литературой и фильмами в их оригинальных версиях на ежегодном кинофестивале, который проводится здесь каждый год и на котором демонстрируются работы со всего мира. Богатый историей замок Мобюиссон посещали некоторые из самых выдающихся деятелей Франции, что делает его популярным местом для тех, кто хочет оставаться ближе к его культурному наследию.
Château de Maubuisson в Сент-Уан-л’Омон
19. Дворец Тюильри в Париже
Дворец Тюильри в Париже представляет собой потрясающее воплощение архитектуры барокко. Этот бывший дворец французской королевской семьи, построенный в середине 17 века, сегодня является памятником невероятного художественного стиля. От лепных и украшенных фасадов до замысловатых скульптур, расположенных на территории сада, каждая часть здания раскрывает сложности и замысловатые детали архитектуры той эпохи.
Наслаждение литературой, фильмами и другими произведениями, связанными с Дворцом Тюильри, становится еще более особенным благодаря тому факту, что он практически не изменился с тех дней, что позволяет посетителям познакомиться с жизнью Франции того периода. Те, кто ценит грандиозные выражения, могут по-настоящему испытать их здесь и узнать, как архитектурой барокко можно было наслаждаться.
Любой, кто отправится сюда, обязательно оставит приятные воспоминания, познакомившись с одной из исторических жемчужин Франции, что можно сделать, только наслаждаясь литературой и фильмами в их оригинальных версиях.
Адрес: Пл. de la Concorde, 75001 Париж, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Palais des Tuileries в Париже
20. Церковь Св. Роха в Париже
Церковь Св. Роха в Париже является замечательным образцом архитектуры барокко. Построенная между 1653 и 1740 годами, величие этой церкви легко увидеть по ее богато украшенному фасаду, двум колокольням высотой более 75 футов, впечатляющему алтарю и множеству фресок повсюду. Наслаждаетесь литературой и фильмами в их оригинальных версиях?
Эта церковь, пожалуй, самая близкая к творениям величайших мастеров Людовика XIV. Внутри вы найдете роскошные скульптуры, созданные Франсуа Жирардоном, а также другие резные фигурки, картины, барельефы и предметы искусства, которые делают эту церковь единственной в своем роде. Не торопитесь при посещении — ясно, почему это красивое сооружение существует уже много веков.
Адрес: 296 Rue Saint-Honoré, 75001 Париж, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Церковь Св. Роха в Париже
21. Замок Шамбор в Шамборе
Знаменитый замок Шамбор находится во французской долине Луары и считается одним из самых влиятельных произведений архитектуры барокко, играя жизненно важную роль в его развитие и распространение. Структура зигзагообразна между веками, объединенная в ренессансном и готическом стилях, которые дополняются изысканным садом с террасами.
Гости из самых разных слоев общества стекаются в этот огромный замок, чтобы лично ощутить величие Шамбора. Наслаждайтесь литературой и фильмами в их оригинальных версиях, когда вы исследуете коридоры, галереи, парки и башни вокруг поместья — или просто расслабьтесь и погрузитесь во все это!
Адрес: Château, 41250 Chambord, France
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Шато-де-Шамбор в Шамборе
22. Пантеон в Париже
Величественно возвышающийся в центре Парижа Пантеон олицетворяет красоту и изящество архитектуры барокко. Первоначально он был построен как церковь, посвященная Святой Женевьеве, но недавно был перепрофилирован в светское здание в честь выдающихся французских граждан.
Это невероятное здание впечатляет не только замысловатыми деталями и художественным оформлением, но и своими размерами; с куполом диаметром 83 метра, это один из самых больших куполов, когда-либо построенных в Европе. Наслаждение литературой и фильмами в их оригинальных версиях часто требует приостановки недоверия; Точно так же при посещении Пантеона в Париже необходимо оценить мастерство и мастерство, которые были вложены в создание этого чуда в стиле барокко.
Если вы погрузитесь в эпический роман или воспользуетесь моментом, чтобы оценить архитектурное чудо, позвольте себе быть пораженным всем этим!
Адрес: Пл. du Panthéon, 75005 Париж, Франция
Для фотографий, бронирования и получения дополнительной информации нажмите здесь.
Пантеон в Париже
В заключение
Красоту архитектуры барокко можно найти по всей Европе и особенно во Франции.