Франка соццани: главный редактор Vogue Italia Франка Соццани

7 доказательств того, что Франка Соццани — гений

Самые важные достижения главного редактора итальянского Vogue

В ноябре Франка Соццани получила награду «Прижизненное достижение» в рамках The New York Ball, 6 декабря — на The Fashion Awards — награду Swarovski за позитивные изменения в модной индустрии, а 22 декабря скончалась после продолжительной борьбы с тяжелой болезнью.

Итальянка, известный филантроп и посол доброй воли ООН, Франка 28 лет возглавляла Vogue Italia — она сумела превратить его в конкурентоспособное издание (притом что выходит журнал исключительно на итальянском) и одну из лучших платформ для молодых фотографов и дизайнеров. Более того, итальянская версия Vogue считается чуть ли не самым провокационным изданием во всем семействе Conde Nast — потому что Франка смело озвучивала те вопросы, которые казались ей важными, и ничего не боялась. Она говорила о расизме, домашнем насилии, пластической хирургии, экологических катастрофах и болезнях современного общества. 

За хрупкими плечами Франки не только редакторский пост, но и несколько собственных книг, поддержка молодых дизайнеров и художников, а также долгие годы борьбы с анорексией. Она была вдохновляющим человеком и гением медиа. Мы собрали 7 фактов, которые это доказывают.

1.

Едва став главным редактором, Франка заявила, что не поддерживает идею того, что кутюр должен быть исключительно итальянским, — а ведь именно так тогда считали в консервативном итальянском обществе. Местные покупатели предпочитали поддерживать только «своих» дизайнеров. Поэтому на одну из первых своих обложек Соццани поместила Yves Saint Laurent — и впустила в Италию иностранный кутюр.

2.

Она была первой, кто поднял вопрос о расизме в моде и культуре. В 2011-м Франка выпустила Black Issue — номер, для которого снимались исключительно чернокожие модели. В Великобритании и США журнал раскупили за три дня, и издательство было вынуждено допечатать 60 000 копий. Выпуск стал самым продаваемым за всю историю Vogue.

3.

Еще один вопрос, который она считала безусловно важным, — борьба с анорексией. Франка выступала против излишней худобы моделей и всячески поддерживала девушек с формами. Она запустила Vogue Curvy — раздел vogue.it, где plus-size-блогеры дают советы о том, какую одежду стоит носить женщинам, чьи фигуры не вписываются в общепринятые представления об «идеальных формах». Затем Соццани призвала итальянское правительство запретить деятельность сайтов, популяризирующих анорексию. И наконец, выпустила еще один провокационный номер — на страницах журнала plus-size-модели потягивали шампанское в Chanel, Dior и Givenchy.

4.

Соццани написала несколько книг, посвященных фотографии, моде и дизайну. Например, Visitors — путеводитель по 20 музеям флорентийской биеннале моды и искусства, A Noir — исследование черного цвета в моде и искусстве, Valentino’s Red Book и Avedon Fashion 1994—2000 — о работах своих любимых творцов, и Artists At Work — о самых важных художниках Британии.

Кроме того, Франка вела собственный блог на Vogue.it — там она затрагивала абсолютно все темы, которые были ей близки и интересны, — от экологических вопросов до того, как правильно расценивать тренды нового сезона. Блог был самым посещаемым разделом сайта.

5.

Соццани была одним из основателей некоммерческого фонда Child Priority, созданного Conde Nast и занимающегося поддержкой молодых талантов.

Vogue Italia всегда слыл самым крутым журналом в плане съемок — с Франкой с удовольствием работали Питер Линдберг, Эллен фон Унверт, Паоло Роверси, Брюс Вебер и Стивен Мейзел. Последний снимал для Соццани каждую обложку с момента ее назначения — 28 лет лишь с одним перерывом.

Кроме именитых фотографов, которым Франка давала абсолютную свободу действий, она рассказывала о творчестве молодых или пока еще неизвестных мастеров. В июне 2016-го Vogue запустил новый раздел, посвященный фотографии, — PhotoVogue. В нем собраны последние новости из мира фото, а также гигантская энциклопедия, а точнее, каталог профилей всех значимых фотографов мира. Именно к открытию PhotoVogue Соццани объявила конкурс на звание лучшего фотографа. Тогда лучшими в художественной фотографии были названы украинцы Synchrodogs.

6.

Достижения Франки были не раз отмечены мировым сообществом: она получала премии за работу по продвижению итальянской моды, за вклад в развитие Милана как одной из главных модных мировых столиц, за покровительство, которое она оказывает искусству всех форматов, орден Почетного легиона из рук президента Франции Николя Саркози. Она стала послом доброй воли в Fashion 4 Development, которая вместе с Организацией Объединенных Наций занимается решением проблем бедности и неравенства полов. Наконец, совсем недавно, в декабре 2016-го, ей в рамках одной из самых важных премий в индустрии моды — The Fashion Awards — вручили награду Swarovski за позитивные изменения в модной индустрии.

7.

Вклад Соццани в моду настолько весом, что рано или поздно о ней должна была появиться документальная картина. В 2016-м на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Говорят, Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

«Когда умер мой отец, я понял, что мать — единственное, что у меня осталось. Я решил снимать ее, чтобы наша связь стала крепче, — говорит Франческо. — Также я хотел понять, почему она принимала те или иные решения в разные периоды своей жизни, хотел увидеть изнанку модной индустрии и рассказать историю ее невероятной карьеры».

Материал подготовлен Buro 24/7 Украина

Не пропустите:

Интервью Мирославы Дума с Франкой Соццани: «Vogue будет существовать всегда»

Франка Соццани: «В Америке Vogue продается в супермаркетах. В Италии — нет»

Интервью Дерека Бласберга с Франкой Соццани

Факты из жизни неподражаемой Франки Соццани

Франка Соццани (Franca Sozzani) одна из самых влиятельных персон в мире моды. Она 28 лет возглавляла итальянский Vogue, активно занималась общественной деятельностью и была послом доброй воли ООН. Вчера, 22 декабря, в возрасте 66 лет Франка Соццани (Franca Sozzani) ушла из жизни.

 

 

Задолго до того, как стать самым влиятельным редактором, Франка даже и не думала о карьере в мире моды.

В 20 лет юная Соццани выходит замуж, в ее планы входит наслаждение жизнью и воспитание детей. Судьба распорядилась иначе. Через три месяца брак распался, а Франка решила, что в этой жизни нужно обязательно сделать что-то хорошее, чтобы тебя запомнили. 

В 1976 году будущий редактор начинает работать в Vogue Bambini: «Я была помощником помощника главного помощника» – говорит о своей работе Соццани. Через четыре года девушка возглавляет женские журналы PER LUI и LEI, а в 1988 занимает пост главного редактора Vogue Италия.

 

 

Против течения

С первого дня работы в журнале Франка отказывается подчиняться правилам и отбрасывает любые шаблоны, господствующие на то время в мире моды.

«Работа редактора заключается в формировании новых тенденций и Франка это прекрасно понимала» – говорила о коллеге Анна Винтур.

В 2008 году выходит самый скандальный номер итальянского Vogue. Весь выпуск глянца был посвящен красоте темнокожих женщин. Бомонд скептически отнесся к такой затее, но данные о продажах говорят другое – самый скандальный выпуск стал самым продаваемым. Издательству пришлось выпускать дополнительный тираж, чтобы удовлетворить возросший интерес читателей.

Затем последовал выпуск с моделями plus-size с тремя пышными дамами в нижнем белье, которые красовались на обложке журнала, а подзаголовок гласил, что дамы с формами намного сексуальнее худышек. Также Франка начала активную борьбу против сайтов и изданий, пропагандирующих анорексию.

 

 

В 2010 выходит еще одна скандальная обложка, посвященная теме экологии, а именно катастрофе, случившейся в Мексиканском заливе. Героиней номера стала Кристин МакМенами, облаченная в меховую шубу от Dior, по которой стекала нефть. Главный фотосет состоялся на пляже, пострадавшем от аварии на буровой платформе.

Выпуск подвергся жесткой критике, но Франка ответила, что делает лишь то, что считает нужным.

 

 

Франка Соццани была не только редактором модного глянца. Она пыталась привлечь внимание людей к проблемам неравенства, расизма, участвовала в благотворительных акциях и всячески старалась помочь ВИЧ-инфицированным людям. За свою жизнь она стала лауреатом множества премий, была удостоена награды за вклад в развитие культуры и искусства, и стала обладательницей ордена Почетного легиона.

Можно с уверенностью сказать, что Ее мечта осуществилась, и она смогла сделать что-то хорошее, что запомнили миллионы людей во всем мире.

 

 

 

Какой след оставила в мировой моде Франка Соццани

fashion&beauty

Какой след оставила в мировой моде Франка Соццани

Главный редактор, которая боролась против анорексии, экологических проблем и расизма.

Вчера, в возрасте 66 лет, скончалась бессменный главный редактор издания Vogue Italia Франка Соццани. За 28 лет работы она сумела создать провокационный журнал, который не боялся выходить за рамки. В 20 лет Франка вышла замуж и думала, что всю жизнь проведет, играя в гольф и воспитывая детей. К нашему счастью вскоре после свадьбы она решила, что в жизни нужно сделать что-то хорошее. Хороших дел она успела совершить много. Вспоминаем, какие поступки главного редактора останутся в нашей памяти и сердцах.

Революция в Vogue Italia

С самого начала своей карьеры в Vogue Соццани шла против течения. “Я не поддерживаю идею того, что кутюр может быть только итальянским”, – сказала Франка и поместила на свою первую обложку снимок Ива Сен Лорана. Таким образом она открыла иностранным дизайнерам вход в Италию. Затем в 2011 году Соццани создала самый продаваемый за всю историю издательства Conde Nast выпуск Vogue с исключительно чернокожими моделями. В нем она подымала вопрос о расизме в моде и культуре. В Великобритании и США журнал раскупили за три дня, и издательству пришлось  допечатывать еще 60 000 копий.

Дальше с помощью своей любимой работы она стала бороться с анорексией. Для этого она, естественно, выпустила номер с полными женщинами. Вынос на обложке именовал их не иначе как “Женщины мечты”. Затем она создала проект на сайте vogue.it, получивший название Vogue Curvy. В этом разделе блоггеры с пышными формами дают модные советы полным женщинам. Позднее Соццани выступила с петицией к правительству запретить работу сайтов, пропагандирующих анорексию.

Не смогла она пройти мимо и экологической катастрофы в Мексиканском заливе, которая произошла в 2010 году. Тогда в результате аварии на буровой платформе в воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти. Этой трагедии Франка посвятила номер Vogue с Кристин МакМенами на обложке. Модель была одета в шубу из лисьего меха от Dior, на которую стекала нефть с перчаток от Alexander McQueen. Фотосессия проходила на загрязненном пляже. Автором снимков стал Стивен Мейзел. Кстати, именно последний снимал вместе с Соццани каждую обложку номера на протяжении 28 лет. Исключением стал лишь выпуск, посвященный Китаю. Творческий дуэт Стивена и Франки был потрясающим, хотя с ней всегда охотно соглашались работать самые именитые фотографы, такие как Питер Линдберг, Эллен фон Унверт, Брюс Вебер.

Творческое наследие

После себя Соццани оставила несколько книг: “30 di Vogue Italia” (о работе в журнале), “Visitors”, “A Noir” (иследование о значении черного цвета в искусстве и моде), “Style in Progress”, “Valentino’s Red Book” (об Валентино Гаравани), “Artista al lavoro” и “I Capricci della Moda”, “Avedon Fashion 1994–2000” (о фотографе Ричарде Аведоне). Вполне заслужено деятельность Франки отмечена разными наградами. Последняя – награда Swarovski за позитивные изменения в модной индустрии, вручена в декабре в рамках премии The Fashion Awards.

Большую любовь Соццани испытывала к молодым дарованиям. Она с удовольствием публиковала работы малоизвестных фотографов и дизайнеров на страницах Vogue. Первый документальный фильм об этой женщине снял ее сын, режиссер Франческо Карроззини. Лента “Franca: Chaos and Creation” была представлена на кинофестивале в Венеции в этом году. Франка Соццани заслуживает, чтобы о ней сняли не один фильм, и мы думаем, что так оно и будет. 

 

Франка Соццани — главный редактор итальянского vogue

Франка, появившаяся на свет 20 января 1950 года, принадлежит к итальянскому аристократическом роду и имеет русские корни по линии матери. Она была средней из трех сестер Соццани, детство которых прошло в Мантуе. Старшая, Карла, в настоящее время является владелицей престижной линии миланских бутиков 10 Corso Como, младшая, Мария, стала женой Иосифа Бродского и матерью его дочери Анны Александры. Что же касается Франки, то она планировала вести жизнь состоятельной аристократки. Окончив классический лицей, девушка изучала немецкую филологию и философию в Миланском университете Святого Сердца, а в двадцать лет вышла замуж. Однако трех месяцев замужества оказалось достаточно, чтобы распроститься с мечтами о размеренной жизни матери семейства.

Пробыв некоторое время в Индии и усовершенствовавшись в духовных практиках, Франка в 1973 году окончила университет и стала публиковать статьи в различных журналах, а в 1976 году впервые переступила порог редакции престижного журнала Vogue. Ее приняли в Vogue Bambini, занимавшийся детской модой, на самую скромную должность – ‘ассистента ассистента ассистента’, по словам самой Франки. Она помогала проводить фотосессии и показы, писала заметки и для Vogue Bambini, и для более скромных изданий, в частности, Lei и Per Lui. Через четыре года Франка стала главным редактором Lei, а в 1982 году возглавила редакцию Per Lui. Это время стало для Соццани не только периодом карьерного роста. В 1982 году у нее родился сын Франческо, отцом которого стал управляющий итальянским отделением международного туристического бренда Club Med. На момент рождения ребенка он состоял в браке, поэтому Франка хранила молчание по поводу их романа. В 1986 году отношения распались, и Франческо стал общаться с отцом много лет спустя. Он вспоминает, что его детство прошло в беспрестанных деловых поездках с матерью и за кулисами модных показов. И, тем не менее, Франка помогла сыну сформироваться как личности, и найти свое призвание – фотографию – еще в детском возрасте. Сейчас Франческо Соццани является успешным режисером, лауреатом премии ‘Эмми’, а также известным фотографом.

Памяти Франки Соццани/Интервью/Люди/RENDEZ-VOUS DAILY

Тысячи интервью, километры документальной хроники, тонны фотографий, репортажей и фильм Франческо Кароццини «Franca: Chaos & Creation» будут бережно хранить ее образ – великой, и в то же время скромной, лучезарной, но решительной, нежной, но сильной духом и с мятежным взглядом на окружающий мир, амбициозной, но романтичной.

Белокурые волнистые кудри и тонкая черная лента в волосах, хрупкий стан, белое летящее шелковое платье Valentino – она икона стиля, она настоящая муза моды, она «La Franca» – Франка Соццани (Franca Sozzani), на протяжении 28-ти лет главный редактор итальянского Vogue.

Перелистывая архивные материалы, натыкаюсь на ее последнее фото в Instagram – Париж, она на показе Chanel Pre-fall 2017 Métiers d’Art в недавно отреставрированном отеле Ritz в окружении любимых друзей – Карла Лагерфельда и Анны Винтур. Можно только представить сколько сил и мужества стоило этой хрупкой по виду женщине, чтобы умалчивая свою неизлечимую болезнь, до конца дней делать то, что она делала с невероятной креативностью, удивительной смелостью и завидным азартом, трансформировав достаточно рядовой итальянский глянцевый журнал, которым в 80-ые был Vogue, в независимое, порой провокационное, престижное интернациональное издание о моде.

Невзирая на то, что итало-говорящих читателей в мире весьма ограниченное количество, итальянский Vogue стал изданием культовым, куда стремятся попасть лучше дизайнеры современности, открывшим миру великих фотографов с неординарным взглядом на происходящие вокруг нас события, и не только из мира моды.

Vogue di Franca Sozzani

Она родилась в аристократической семье в итальянском городе Мантуя 20 января 1950 года Уже на последнем курсе университета Università Cattolica del Sacro Cuore, когда оставалось буквально пару экзаменов до окончания курса, в газете Corriere della Sera она находит объявление издательского дома Condé Nast о наборе молодых девушек университетского возраста. В те времена набирать молодых девушек из буржуазных семей было практикой – они интересовались модой, но будучи родом из состоятельных семейств, не особо нуждались в оплате.

Франка очень любила моду и одевалась исключительно в одежду марки Saint Laurent. Пройдя интервью, ее пригласили на должность секретаря, но она амбициозно заявила, что ее отец не поймет такого выбора. Судьбе было угодно, чтобы в редакции Vogue Bambini (детская мода) отобранная персона не приступила к работе, и Франка была определена на свою первую должность в этой редакции. Впоследствии она вспоминает, как важно было пройти каждую ступеньку карьерной лестницы, о том, что и сегодня в редакции итальянского Vogue существует взаимозаменяемость — каждый умеет делать работу другого.

Когда в 1980 году ей впервые был доверен журнал Lei (итальянский аналог Glamour) издательского дома Condé Nast, он представлял собой традиционное издание об итальянской моде, откуда незадолго до этого ушли на работу в конкурирущее издание талантливые редакторы и фотографы того периода — Flavio Lucchini, Gisella Borioli, Oliviero Toscani.

Франка, приняв на себя огромный риск, собирает чемоданы и отправляется в Америку, чтобы там, задействовав новые имена в мире фотографии, делать фотосессии для журнала. Своим неординарным шагом она открывают миру такие имена, как Bruce Weber, Herb Ritts, Steven Meisel, Peter Lindbergh, которые до встречи с Соцциани не имели никакого отношения к моде, но в работах которых она смогла рассмотреть неординарность и талант. Это главная ее черта – умение рассмотреть в молодых творческих людях перспективу. Ее личную поддержку в начале карьеры получали многие известные сегодня мировые дизайнеры и люди из fashion индустрии.

В 1988 году эту же «звездную» команду фотографов она привела за собой в редакцию Vogue. Кстати, символично, что редактором итальянского Vogue Франка Соццани была назначена в том же году, что и ее американская коллега  Анна Винтур. Нога в ногу они прошли этот длинный путь, избрав для себе, однако, разные пути достижения успеха. Франка сделала выбор в пользу креативных идей! Именно она «впустила» интернациональный couture на страницы традиционного итальянского издания, поместив на обложку любимого ею Ив Сен Лорана. Она много и настойчиво говорила на языке моды о проблемах современности – расизме, анорексии, дискриминиции моделей curvy, пластической хирургии, насилии над женщинами – часто рискуя свой собственной карьерой.

В 2009 году она создала Vogue Fashion Night Out, ведь как ни странно население Милана недолюбливает Неделю Моды —  в эти дни в городе сумасшедший трафик, перекрыты улицы, монументы, а презентации, показы, шоу и вечеринки в основном несут закрытый для публики характер, в отличие от выставки мебели Salone del Mobile, когда весь город превращается в праздничную арену. Vogue Fashion Night Out позволил многим прикоснуться к таинственному миру высокой моды, приблизиться к легендам, сделать fashion индустрию ближе к потребителям, а не только избранным и специалистам.

Всех, безусловно, волнует один вопрос: на сколько правдив образ Миранды Присли из фильма «Дьявол носит prada», якобы полностью списанный с нее и ее подруги и коллеги Анны Винтур, и она откровенно отвечает на него так: «Да, это правда я немного зациклена на капучино – хочу, чтобы была такая пена, как я люблю, и чтобы молоко не было слишком горячим. Но я никогда не ударила никого за это, как это показано в фильме. И если я прошу принести мне виноград, а мне приносят яблоки и апельсины, имею я право быть недовольной? Да, я слегка зациклена на недвижимости, но я не покупаю драгоценности, не покупаю одежду, не ношу сумок, не коллекционирую картин. Мне нравятся дома и я приобрела несколько.

Я была первой, кто приобрел недвижимость за весьма символичные деньги в районе Медины в Маракеше. Сегодня такое уже невозможно. У меня есть одна мания – я коллекционирую туфли Manolo Blahnik, они для меня произведения искусства, я люблю на них смотреть. И не правда что я высокомерная и не здороваюсь, я близорука и ношу знаменитые черные очки по исключительной необходимости. Ах, да! Об истории о том, что редакторы в моем журнале все итальянского размера 42 – да, такое имеет место быть, но у этого есть объяснение. Я не переманиваю редакторов из других журналов, а люблю взращивать свои таланты. Само собой молодые девушки в большей своей части худые. Это вовсе не стратегия…»


Franca: Chaos & Creation

О ее личной жизни известно мало, она тщательно скрывала ее от публики и даже во многом от собственного сына. Неудачный брак, просуществовавший всего 3 месяца, огромная занятость, постоянные путешествия, во многом отняли ее у сына, Франческо, сегодня известного фотографа. О поиске ответов на вопросы, о личном, не всегда удобном, она откровенно говорит в документальном фильме «Franca: Chaos & Creation”, который ее сын снимал в течение последних 6-ти лет и который был презентован в сентябре 2016 года на Кинофестивале в Венеции.

Она ушла от нас навсегда 22 декабря 2016 года. Ее многогранный талант и харизма изменили историю не только журнала Vogue, но и мира в целом. Увы, вместе с ней ушла целая эпоха, но как писала она сама – Vogue будет жить вечно, даже в эпоху тотального распространения digital технологий.

Grazie mille Franca!

Текст: Yulia Camozzi

Персона: скончалась редактор Vogue Italia Франка Соццани

Мир моды понес трагическую потерю. Сегодня стало известно о смерти Франки Соццани, бывшей главным редактором итальянского Vogue последние 28 лет.

Одна из самых значимых фигур

мировой fashion-индустрии скончалась на 66-м году жизни.

Сегодня ушла из жизни легенда модной индустрии: в возрасте 66 лет умерла Франка Соццани. Бессменный лидер Vogue Italia, она возглавляла журнал с 1988 года, а с 1994 также занимала пост главы итальянского филиала Conde Nast. Эту престижную позицию она успешно совмещала с редакторской работой, написанием книг и кураторской деятельностью.

Франке Соццани мир обязан такими fashion-профессионалами как Марио Тестино и Брюс Вебер — главному редактору Vogue Italia удалось разглядеть талант фотографов на заре их творческого пути. Вне модной индустрии имя итальянки было известно не меньше: Соццани активно занималась филантропической и социальной деятельностью, именно ей принадлежала идея создать фонд Child Proirity — эта организация помогает раскрывать, продвигать и трудоустраивать молодые дарования. А в 2012-м году глава Vogue Italia попробовала себя в качестве автомобильного дизайнера: разработанный ею MINI Roadster был продан на благотворительном аукционе за 54 000 евро.

Страницы своего журнала Соццани активно использовала для того, чтобы привлечь внимание к социальным вопросам: она была одним из первых модных журналистов, открыто высказывающим свое мнение по поводу таких проблем, как расизм и половое неравенство. Так, в 2011 году она дала добро на создание «черного» номера, в котором были задействованы исключительно темнокожие модели. Несмотря на то, что финансовые аналитики предрекали выпуску полный провал, журнал был раскуплен всего за три дня, и Conde Nast пришлось в срочном порядке допечатывать дополнительные копии. По результату этот выпуск стал самым продаваемым в истории издательства.

Соццани также привлекала внимание к вопросам СПИДа и экологическим проблемам: так, в одном из номеров она опубликовала скандальную съемку, посвященную катастрофе в Мексиканском заливе. Среди других достижений Соццани — научные исследование на тему моды и искусства. В их числе «Красная книга Valentino», книга о британских художниках Artists at Work, исследование черного цвета в моде и искусстве «A Noir» и альбом, посвященный 30-летию итальянского Vogue.

О смерти главного редактора Vogue Italia объявил в официальном письме Джонатан Ньюхаус, главный исполнительный директор Conde Nast. Франка Соццани скончалась в своем доме в Милане в возрасте 66 лет. Причиной стала продолжительная болезнь: последний год Соццани боролась за свое здоровье.

 

 

 

Франка Соццани — редактор итальянского Vogue. | Блогер Nebbiolo на сайте SPLETNIK.RU 28 июня 2019

Здравствуйте сплетницы, порой на меня находит вдохновение, и я начинаю запоем читать биографии, изучая жизни великих, противоречивых, талантливых, ярких людей. И сейчас мне хочется  поделиться историей с вами. Я увлекаюсь модой и стараюсь быть в курсе перемен, которые затрагивают эту, на мой взгляд, важную толику нашей жизни. В моде часто все гиперболизировано, лишено стыда, а порой и здравого смысла. Во многом я говорю о глянце, но я не вкладываю в это слово плохую окраску, я люблю глянец. И  однажды, вы можете задать вопрос, кто ведет этот огромный корабль, кто решает, что поместить на обложку, какая тема будет главной в определенном номере. Именно выясняя это, в свое время, я наткнулась на главного редактора итальянского Vogue, ее имя Франка Соццани.

Рано обзаведясь семьей,Франка всерьез не думала о успешной карьере, но случай внес свои поправки. Ее брак распался спустя 4 месяца. Свой путь в мире журналистики  Франка начала в  1976 ассистентом в журнале детской моды Vogue Bambini. И спустя время, в 1988 году, она заняла пост главного редактора итальянского Vogue. Франка практически тридцать лет  отдала журналу, который, по мнению большинства, входил в состав лучших из большой семьи Vogue. И не только лучших, но и самым резонансных, рисковых, поднимающим вопросы, которые остальные не освещали.  Боялись. Не только гнева общественности, плохих продаж, но и выговора руководства Condé Nast, а это уже не шутки. Но Франке позволяли делать то, что она считала важным и интересным для своего журнала. Она не боялась публиковать фотосессии, во многом,  непривычные и провокационные для глянцевой журналистики.

В июле 2008 года вышел The Black Issue, посвященный проблемам расовой дискриминации в модной индустрии. Героинями съемок стали темнокожие модели, среди которых были Наоми Кэмпбелл, Джордан Данн, Лия Кебеде.  Номер продавался с огромным успехом в США и Великобритании, было напечатано 40 тысяч экземпляров журнала сверх обычного тиража.

Франка  всегда точно знала, чего хочет. Таких главных редакторов осталось очень мало, поэтому надо ценить ее наследие, ведь во многом после ее работ, у глянцевых журналов появилась возможность говорить не только о моде как таковой, но и быть отражением событий, которые происходят в мире. Франка была женщиной – скалой, в том смысле, что выдерживая море критики и обвинений, она все равно делала, так как считала нужным. Многие позавидуют такой выдержке.

«Бывает, что я работаю сутки напролет. И я искренне наслаждаюсь этим. Знаете почему? Я люблю свою работу. Нельзя стать богатым, знаменитым или красивым, не отдавая ничего взамен. Я считаю, что такой подход необходим, если вы целеустремленная личность».

Еще один громкий проект был выпущен в 2010 году, когда на нефтяной платформе глубоководный горизонт произошла авария, в связи с которой образовалось  нефтяное пятно площадью 75 тысяч квадратных километров. Франка придумала съемку Water & Oil, сопроводительный текст к которой начинался так: «Мы с ужасом наблюдали за тем, как черное пятно расползлось по всему заливу». Фотографии поражают своей ужасной эстетикой, ведь именно так выглядели птицы, на которых попала нефть. Передавать это в ключе глянца очень рискованно! Порой мне кажется, что в наше время на такое мало кто решиться. Сейчас одними беспочвенными обвинениями  можно поставить крест на карьере, не говоря уже о провокационных съемках. 

А в июне 2011-го Франка выпустила номер, посвященный красоте полных женщин и начала  кампанию против пропаганды анорексии и нездоровых стандартов красоты в медиа, в рамках которой подписала обращенную к правительству петицию и запустила на сайте vogue специальный раздел Vogue Curvy. И в этом видится талант главного редактора смотреть в будущее, ведь именно тема plus size в настоящее время набирает свои обороты. Но какой скандальной эта фотосессия была, практически, 9 лет назад!

Такие смелые шаги, на грани провокации считали лишними, не относящимися к моде, картинкой для привлечения внимания к журналу.  Но Соццани всегда гнула свою линию, во многом из-за этого она вошла в историю глянцевой журналистики. Именно журналистики, ведь Франка была потрясающе образованной и умной женщиной.

Помимо работы главным редактором, у нее было множество проектов: от работы послом ООН по борьбе с голодом до фонда поддержки молодых дизайнеров Child Priority, который предлагал подопечным не деньги, а возможность начать производство. Соццани рассказывала, что сделала весь сайт vogue.it с несколькими стажерами, потому что ей было интересно их мнение. Франка любила открывать новые таланты, всегда с радостью помогала неизвестным фотографам и дизайнерам, чтобы спустя время эти имена стали все чаще произносимыми,а потом и популярными.

«Я не учитель. И уверена, что человеку, если он творческий и способный, учителя не нужны. Ему нужен кто-то, кто скажет: «Тебе лучше двигаться в этом направлении» или «Если ты решишь двигаться в этом направлении, будет сложнее»

На сайт vogue.it она вела личный блог и каждый день, даже в отпуске, писала обо всем, моде,культуре, литературе.  А потом лично отвечала на письма и комментарии. Франка всегда подчеркивала, что журнал, который пишет только о моде, скучное и неинтересное явление.  И еще она писала книги. Не только о дизайнерах — в соавторстве она выпустила, например, British Artists at Work о самых заметных художниках Великобритании, 30 лет итальянскому Vogue,  «Visitors» — путеводитель, рассказывающий о 20 музеях флорентийской биеннале моды и искусства,  «A Noir» — исследование черного цвета в моде и искусстве, «Valentino’s Red Book» 

К сожалению, после продолжительной болезни рака легких Франка Соццани  скончалась 22 декабря 2016 года в Милане.  А в том же  2016-м году на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

Съемки продолжались в течение 6 лет и были не самыми простыми для Карроззини как для режиссера: «Сначала она дала добро, а потом возникало очень много всяких «но». Часто она говорила, что больше не хочет в этом участвовать. Это было очень сложно! Мне кажется, мы приостанавливали работу раз 7 или 8. Мы постоянно спорили, но даже не о содержании, а о музыке, цветах, определенных архивных видео, которые она не хотела выставлять на публику. В общем, было очень много «Пошел к черту», но «Я люблю тебя» было тоже немало. Мама обращалась со мной как со своими фотографами: когда она затихла, тогда я понимал, что все идет как надо».

Franca Sozzani | BoF 500

Франка Соццани занимала должность главного редактора Vogue Italia в течение 28 лет, прежде чем, к сожалению, скончалась в декабре 2016 года. Соццани родился в Мантуе, Италия, изучал философию и германскую литературу в университете. Она была известна своей благотворительной деятельностью и является послом доброй воли Организации Объединенных Наций. Ее сестра Карла Созанни основала знаменитый концептуальный магазин 10 Corso Como. Кроме того, Соццани занимал пост редакционного директора Condé Nast Italia с 1994 года.

Во время своей работы в журнале Соццани не уклонялась от полемики, вводных и управляющих вопросов, касающихся модных дебатов о весе, пластической хирургии и ее знакового выпуска полностью в черном цвете. Она также затронула проблемы, которые она считала нужными, в своем блоге и на публичных выступлениях, включая обращение к студенческому союзу Гарварда о модном подходе к имиджу тела.

Известный как центр модной фотографии Condé Nast, итальянский Vogue и Sozzani поддержали карьеры Брюса Вебера, Питера Линдберга, Эллен фон Унверт и Паоло Роверси.В эпоху, когда тиражи печатных изданий резко падали, благодаря имиджевому подходу Соццани тиражи журнала неуклонно росли. Выпуск «All Black» за июль 2008 г., в котором на обложке и во всей редакционной статье представлены только цветные модели, переиздавался дважды. Карьера Соццани в издательстве также распространялась на фотографии и книги по искусству, а также на написание описаний для каталогов выставок. Соццани также была известна своей благотворительной деятельностью: в 2012 году она стала послом доброй воли Организации Объединенных Наций, а в 2012 году получила Почетный знак Николя Саркози.

После ее смерти в 2016 году Netflix выпустил документальный фильм о жизни покойного редактора « Franca : Chaos and Creation», снятый ее сыном Франческо Карроццини. Итальянский интернет-магазин модной одежды Yoox Net-a-porter продемонстрировал частную коллекцию Соццани, состоящую из 397 предметов одежды прет-а-порте и высокой моды, а также 190 аксессуаров. В партнерстве с Фондом Франки Соццани, созданным в ___ при женской больнице Бригама в Гарварде, все доходы от гардероба Соццани были пожертвованы на исследования в области превентивной геномики.В 2019 году издательство Assouline выпустило книгу под названием «Franca: Chaos & Creation» в соответствии с документальным фильмом.

Взгляд на документальный фильм о Vogue Italia Редактор Франка Соццани | Ли Чунг

Если American Vogue Анны Винтур является самым влиятельным модным журналом в мире, то Italian Vogue — самый художественный и проницательный журнал о моде под руководством Франки Соццани. Однако Франка Соццани, давний главный редактор Vogue Italia , умерла в возрасте 66 лет в Милане 22 декабря 2016 года.

В отличие от Анны Винтур (справа), Франка Соццани (слева) всегда производила на людей доброе и искреннее впечатление своими легендарными золотыми длинными волосами. На этой фотографии: Анна Винтур и Франка Соццани в Милане. Источник: PacificCoastNews.com

Соццани родился в 1950 году в Мантуе, Ломбардия, северная Италия. С 1988 года он занимал должность главного редактора в Vogue Italia . Соццани изучал философию и германскую литературу в Università Cattolica del Sacro Cuore (Католический университет. Святого Сердца), который окончил в 1973 году.

Franca Sozzani в Париже, январь 2012 г. Источник: Interview Magazine

Карьера Соццани началась с должности ассистента в журнале детской моды Vogue Bambini в 1976 году, а с 1994 года он был назначен главным редактором журнала Condé Nast Italia .

Помимо редакционной работы, она активно работала в сфере искусства и фотографии, предоставляла тексты для каталогов выставок и часто сотрудничала с другими писателями, журналистами и художниками в публикациях.

Когда Соццани присоединилась к Vogue Italia , она посвятила журнал чувствительным социальным проблемам, используя моду как подход.Джонатан Ньюхаус, председатель Condé Nast International , подумывал об увольнении ее, потому что провокационные темы, которые она рассказывала в журнале, не вписывались в рекламное сообщество. За 28 лет упорства Соццани сделал номер итальянского Vogue единственным в своем роде. Vogue Italia стал устаревшим журналом, который никогда не устаревает. Все это было зафиксировано в документальном фильме « Franca: Chaos and Creation» ее единственного ребенка Франческо Карроззини, фотографа и режиссера, позже помолвленного с Би Шаффер, дочерью Анны Винтур.

Анна Винтур, которая была нанята и присоединилась к Condé Nast в том же месяце 1988 года, что и Соццани, написала дань уважения Франке Соццани на VOGUE.COM . Говоря о документальном фильме Франческо Карроццини для его матери, она пишет: «Франческо идеально передает ее драйв и решимость, ее бесстрашие, ее красоту, ее дикое воображение и ее совершенно оригинальный способ сочетания социальных проблем с модой».

Франческо Карроццини (слева) и его мама Франка Соццани (справа), одна из документальных сцен из фильма «Франка: Хаос и творение»

Парижский таунхаус редактора итальянского Vogue Франки Соццани

В обрезанных юбках-карандаш, шикарных кардиганах и туфлях на каблуках Франка Соццани, давний редактор итальянского Vogue , с ее длинными волнистыми золотыми прядями, обрамляющими светящиеся аквамариновые глаза, всегда была олицетворением совершенства.Редактор из Милана, скончавшаяся незадолго до Рождества, приняла такой же единообразный вид для своих домов, которые она купила и перевернула, как сообразительный карточный дилер в Лас-Вегасе. В каждой резиденции — ее бывшем таунхаусе в Нью-Йорке, миланской квартире, семейном отдыхе в Портофино — Соццани подходила к интерьеру строго упрощенно. Строгие черно-белые линии создавали безупречную и непринужденную эстетику галереи во всем ее домашнем окружении (за исключением риада в Марракеше, оформленного около 30 лет назад в чуть более расстегнутом богемном стиле и сохранившего его).

«Если бы я не была в моде, я бы занялась недвижимостью или архитектурой», — сказала она в интервью прошлой осенью. «Но не дизайн интерьера. Потому что мне больше нравится разделение дома, а не то, где поставить диван и цветы ».

Соццани в своем домашнем офисе в Милане.

Фото: Анджело Пеннетта / Trunk Archive

«Она всегда была минималисткой», — отмечает ее сын, кинорежиссер и фотограф Франческо Карроццини. «Мебель всегда была чистой, современной итальянской и современной скандинавской.Визуальный интерес исходил не от штор или обоев; так она складывала вещи. Ее дома действительно были выражением ее личной философии. Когда она не работала, она думала о своих местах: что ей делать дальше — планировать, ремонтировать, делать в саду ».

Соццани впервые заметила свой дом в Париже, великолепный особняк XIX века, просматривая номер года нашей эры, Франция после показа высокой моды шесть лет назад. «Я пошла немедленно», — вспоминала она.«Он был в плохом состоянии, разделен на три квартиры, но совершенно поразил меня. Я сказал: «Я хочу это!» Я знал, что это большой потенциал ».

Пауза, чтобы вспомнить Франка Соццани, редактор итальянского Vogue

МИЛАН — Милан и весь остальной мир моды сошли с колеса готовой одежды на этой неделе, чтобы отдать дань уважения Франке Соццани, давнему редактору итальянского Vogue, которая умерла в декабре в 66.

Зимнее небо было серо-серым в понедельник днем, когда представители промышленности собрались в Дуомо, массивном готическом соборе города, на службу в г-жу.Воспоминания Соццани. Толпы людей собрались за защитными барьерами снаружи, когда собрались сотни скорбящих.

Стелла Маккартни, Кристофер Бейли, Виктория Бекхэм, Фиби Фило и Сара Бертон прилетели из Лондона. Альбер Эльбаз, Бруно Фризони, Сидни Толедано и Франсуа-Анри Пино приехали из Парижа. Присутствовали Пьерпаоло Пиччоли, Мария Грация Кьюри, Джорджио Армани, Миучча Прада и Валентино Гаравани; так же были супермодели Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Ева Герцигова, а также фотографы Марио Тестино, Питер Линдберг и Марио Сорренти.Присутствовали члены семей Фенди, Версаче, Пуччи, Миссони и Ферретти, а также Маттео Ренци, бывший премьер-министр Италии, и Карла Бруни-Саркози, бывшая первая леди Франции.

Католическая месса, проводимая на итальянском языке, была организована Джузеппе Сала, мэром Милана; Карло Капаса, президент Camera Nazionale della Moda Italiana, итальянской организации индустрии моды; и Джонатан Ньюхаус, председатель и исполнительный директор Condé Nast International, материнской компании итальянского Vogue.Перед мемориалом семья г-жи Соццани пригласила некоторых участников на легкий обед, устроенный напротив площади напротив Дуомо.

Г-жа Соццани, которую эта газета когда-то описывала как «смелую и часто нечестивую бунтарку в газетном киоске», получила широкое уважение за изменение должности модного редактора в течение 28 лет, которые она возглавляла итальянским Vogue. Она часто использовала журнал как платформу для активизма, поднимая спорные темы, такие как раса, насилие в семье, пластическая хирургия и наркомания.Она также сделала упор на защиту молодых и появляющихся талантов, особенно в своей родной стране, где отрасль часто оказывалась стойкой к изменениям.

Ее племянница Сара Майно, руководитель отдела талантов итальянского Vogue, дала одно из двух чтений во время службы. Другой поступил от единственного ребенка г-жи Соццани, режиссера Франческо Карроззини, чей документальный фильм о жизни его матери дебютировал на Венецианском кинофестивале в сентябре.

После причастия и исполнения последнего гимна прихожане рассыпались по булыжникам и развалились в ожидавших их машинах — многих, чтобы сесть на следующий самолет в Париж.Но на тот момент, собранная в память об одной женщине, мода объединилась.

Франка Соццани из итальянского Vogue умерла на 66

Франка Соццани Фото: Стефан Кардинале / Corbis / Getty Images

Печальные новости из Милана сегодня: давний главный редактор Vogue Italia Франка Соццани умерла в возрасте 66 лет, согласно WWD. Соццани, которая руководила журналом почти три десятилетия, была известна своей работой с такими фотографами, как Стивен Мейзел, Питер Линдберг и Брюс Вебер.Она также занимала подобную Анне Винтур роль редакционного директора Condé Nast Italy в течение 22 лет. Документальный фильм о ее жизни, Franca: Chaos and Creation, режиссера ее сына Франческо Карроццини, премьера которого состоялась в начале этого года.

Соццани

казалась менее озабоченной коммерцией, чем многие из ее коллег, и она предоставила своим творческим сотрудникам неограниченную свободу творчества. К лучшему или к худшему, ей не терпелось заняться политикой. В редакционных статьях, над которыми она работала, были затронуты некоторые острые проблемы, такие как пластическая хирургия и имидж тела (в частности, в 2011 году она сняла обложку с тремя моделями больших размеров; между тем, модель большого размера еще не появилась на обложке американского журнала. Vogue ).Но распространение часто противоречило политической корректности, в лучшем случае, или заслужило обвинения в расизме и глухоте тона, в худшем случае. Например: тематическая съемка разливов нефти после катастрофы BP; вставка модели в блэкфейс; съемка моды на тему войны в Ираке; и «Haute Mess», печально известная передовая статья, которая вызвала крики расизма и классизма. В 2012 году она рассказала Cut, что была привержена своей методике травли заголовков: «Вы можете просто делать снимки, как в каталоге, чтобы никогда не вызывать споров, но это не мой выбор в жизни.”

Соццани также заслужила в равной степени аплодисменты и насмешки за «Черный выпуск» 2008 года, который, по ее словам, был задуман как ответ на отсутствие разнообразия на подиумах. Вывод обозревателя Guardian отмечался: «Быть ​​небелым — значит постоянно относиться к« специальному выпуску », в то время как обычное издание остается определенно белым». Додай Стюарт из Иезавели резюмировал неоднозначную реакцию, назвав ее «одновременно успехом и неудачей». Кроме того, веб-сайт Vogue Italia уже давно поддерживает отдельные каналы, называемые Vogue Black и Vogue Curvy, неуклюжая попытка интеграции, которая больше похожа на сегрегацию.

К ее чести, Соццани была одной из первых навязчивых идей моды. В 90-х она помогла развить феномен супермоделей, поместив имена моделей на обложки и продвигая их как самостоятельные личности. И она была одной из первых, кто увел Ким Кардашьян из Калабасаса в высокую моду, показав ее на обложке L’Uomo Vogue в 2012 году.

Соццани была модницей. Свою карьеру в журналах начала в 1976 году, начав с детского журнала Vogue Bambini. Она продолжала работать в изданиях LEI и Per Lui , прежде чем возглавить Vogue. Она была давней сторонницей молодых дизайнеров, основав миланскую Неделю моды Кто на очереди? инициатива, которая выдвинула на первый план молодые таланты. И ее любили дизайнеры, в том числе Жан-Поль Готье, который в честь нее одел модель со светлыми кудрями на своем последнем показе прет-а-порте. Марк Джейкобс и Джамбаттиста Валли были среди тех, кто публиковал ей гимны в Instagram, а Анна Винтур писала Vogue.com tribute, называя ее «самым трудолюбивым человеком, которого я знала, и с вызывающей зависть легкостью многозадачности». Судя по излиянию дани, ее влияние на итальянскую моду и глобальный мир моды в целом будет упущено.

Франка Соццани, редактор Vogue Italia, умерла на 66-м номере.

Сообщение от Милиана —

. В четверг скончалась давний главный редактор Vogue Italia Франка Соццани. Ей было 66 лет.

Родилась в 1950 году в Мантуе, Италия. Она возглавляла итальянский журнал в течение 28 лет, превратив его в один из самых влиятельных журналов в мире.

Соццани затронул темы, которые другие считают табуированными, посвятив целые выпуски таким темам, как «Фигуристая форма» или «Черный», одержимость пластической хирургией, разлив нефти BP в Персидском заливе или насилие в семье.

Ранее в этом месяце Соццани получила первую премию Сваровски за позитивные изменения в Лондоне, а в сентябре в Венеции на городском кинофестивале состоялась премьера фильма о ее жизни, поставленного ее сыном Франческо Карроццини.

Дизайнеры и лидеры отрасли писали дань уважения покойному редактору в Instagram и Twitter.

Главный редактор американского журнала Vogue Анна Винтур написала в своем блоге на Vogue.com следующее: «В частном порядке Франка была теплой, умной, веселой и была тем, кто мог дать Сфинксу шанс заработать деньги, когда дело доходит до содержания. уверенность. К тому же она была самым трудолюбивым человеком, которого я знал, и с вызывающей зависть легкостью выполняла несколько задач одновременно. Она заставляла все, над чем работала, казаться легким, независимо от того, было ли это мероприятием для нескольких сотен человек; головокружительное путешествие в Африку для поддержки начинающих дизайнеров континента или создание еще одного заслуживающего внимания, провокационного и совершенно завораживающего номера итальянского Vogue.»

« Прощание с Франкой Соццани, женщиной, которая считала, что мода может быть чем-то большим. «Мы не всегда можем писать о цветах», — сказала она, — написала в Твиттере Ванесса Фридман из The New York Times.

Дизайнер Донателла Версаче опубликовала в Instagram фотографию с подписью: «Чао Франка, мой самый дорогой друг. Ты навсегда останешься в моем сердце ».

Показ документального фильма о Соццани в сентябре отразил ее статус в индустрии моды. Среди гостей — от Аззедин Алайя и Миучча Прада до Ренцо Россо, Диего Делла Валле, Риккардо Тиши и Донателлы Версаче.

За показом последовал ужин, устроенный Валентино в ее честь, в присутствии Валентино Гаравани, Джанкарло Джамметти и единственного креативного директора бренда Пьерпаоло Пиччоли, а также главного исполнительного директора Стефано Сасси.

Такие персонажи, как Карл Лагерфельд, Брюс Вебер, Марина Абрамович, Джефф Кунс и Баз Лурманн, появились в фильме, выразив свои взгляды на творчество и личность Соццани. В интервью, проведенном перед просмотром в ее основной сдержанной манере, она сказала, что комментарии были более противоречивыми, чем, как она выразилась, агиографическими.

«Я не хотел» сантино «[святое изображение] со мной или кого-либо, кто говорил бы, что я гений. «Есть люди, с которыми у меня были столкновения», — сказал Соццани WWD. В частности, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast Джонатан Ньюхаус заявил, что «считает, что она зашла слишком далеко для Vogue. Я сказал: «Если вы продолжите идти в этом направлении, мне, возможно, придется вас уволить».

Franca Sozzani и креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли

(Davide Maestri / BFA.com / REX / Shutterstock / WWD)

Безусловно, Соццани вызывала споры — и, похоже, ее не беспокоили волнения, которые она часто вызывала.Никогда не боясь высказывать свое мнение, Соццани делится своими взглядами на Vogue.it и делится своим мнением в своем блоге, поддерживая связь с читателями по всему миру. На показе фильма в Венеции Соццани встретили на красной ковровой дорожке — так же, как и любого голливудского а-листера, где молодые фанаты требовали селфи и кричали, чтобы получить автографы. В то время как ее внешность создавала тонкий образ, с ее миниатюрной фигурой, длинными волнистыми светлыми волосами и лазурными глазами, Соццани была полна решимости и намеревалась оставить свой след в мире, как она говорит в фильме, не довольствуясь тем, что она буржуазная домохозяйка.В интервью WWD в 2011 году Соццани очень просто изложила свои взгляды на Vogue Italia, сказав, что журнал отличает то, что «он рассказывает своим собственным магазинам, он делает это иногда сильнее, чем другие журналы. Я бы сказал, что сила Vogue Italia — это креативность и имидж ». Она задавалась вопросом, как переводить фотографии и материалы журнала в Интернете, что быстро стало успешным, увеличив продажи и в газетных киосках.

Franca Sozzani на показе Philipp Plein весна 2016.

(Prandoni / BFA / REX / Shutterstock)

Franca Sozzani | Флорентийский

КУЛЬТУРА

Франка Соццани

Deirdre Pirro

2 февраля 2017 г. — 9:00

акции

Богатые и красивые представители мира моды Италии, в том числе Диего Делла Валле, Нина Теста Фюрстенберг, Маттео Марзотто и Лапо Элканн, присутствовали на похоронах главного редактора Vogue Italia Франки Соццани в церкви Сан-Джорджо в Портофино, следуя за ней. смерть от рака в Милане 22 декабря 2016 года, за месяц до ее 67-летия.В то же время другие важные имена отрасли, такие как Доменико Дольче и Стефано Габбана, Роберто Кавалли и Карл Лагерфельд, собрались в посольстве Италии в Париже, чтобы почтить память этой женщины, которая была влиятельной прорицательницей и посланником итальянского стиля у руля. ведущий модный журнал страны.

Иллюстрация Лео Кардини


За более чем 25 лет работы в качестве редактора Vogue Italia Франка Соццани внесла свой творческий вклад в журнал, придав ему свой особый «вид», который отличал его от его влиятельных «сестер» в глобальной семье Vogue .Она инстинктивно знала, что если Vogue Italia станет международным игроком на рынке моды, она не может полагаться только на слова, потому что, как сказал Соццани, « Vogue был на итальянском языке, но я хотел поговорить со всеми, поэтому я подумал. создания образов, которые были созданы, чтобы говорить ». Благодаря художественной свободе, которую она предоставила великим фотографам, таким как Стивен Мейзел, Брюс Вебер и Питер Линдберг, она показала, что не боится интерпретировать одежду и аксессуары через культуру, поп и прочее, и, что еще более радикально, через политические и / или социальные проблемы.Ее неортодоксальные и провокационные фотосессии в моде коснулись, например, косметической хирургии (2005 г.), лекарств и реабилитации (2007 г.) и, что спорно, домашнего насилия (2014 г.). В 2008 году она использовала исключительно черные модели в популярном специальном выпуске; в 2010 году модели превратились в нефтяных русалок, выброшенных на пляж в ответ на разлив нефти BP в Мексиканском заливе; а в 2011 году обложку украшали модели больших размеров в нижнем белье. Поначалу этот революционный подход потерял больше робких рекламодателей, и издатель задумался, уволить ее или нет.Вместо этого он проявил настойчивость, и в конечном итоге оба оказались правы.

Соццани родился в богатой семье в Мантуе 20 января 1950 года. Он получил степень по немецкой философии и филологии в Миланском университете Каттолика. Ее карьера в журнале началась в 1970-х с должности редактора Vogue Bambini . Трудоголик, она вскоре поднялась по карьерной лестнице, пока в 1980 году не была назначена редактором журнала Lei и тремя годами позже его мужской версии Per Lui .В 1988 году она взяла на себя ответственность за Vogue Italia , а в 2006 году за L’Uomo Vogue . В 2010 году она запустила веб-сайт Vogue.it и вела для него популярный блог. Vogue Gioiello и Vogue Accessory вскоре были добавлены в ее владения. Достигнув своего пика в 2015 году, она стала главным редактором всех итальянских периодических изданий под баннером Vogue .

Невысокая женщина роста и веса с мягким голосом, Соццани имела гриву длинных курчавых светлых волос и пронзительно красивых голубых глаз.Вспоминая их 30-летнюю дружбу, Анна Винтур, редактор американского журнала Vogue , отметила, что «в частной жизни Франка была теплой, умной, веселой и была тем, кто мог дать Сфинксу шанс заработать деньги, когда дело доходит до сохранения уверенности. . К тому же она была самым трудолюбивым человеком, которого я знал … »Высокая оценка старейшины ведущего журнала Condé Nast International.

В личной жизни Соццани встретила своего будущего — и единственного — мужа, когда ей было 15 лет, во время отпуска с семьей в Сан-Ремо.Они поженились, когда ей было 22 года. После двухмесячного медового месяца, на третьем месяце они расстались, прежде чем она улетела в Индию и Лондон, которые, будучи размахивающими семидесятыми, сильно повлияли на ее творческое будущее. Два десятилетия спустя, в 1982 году, у нее родился сын Франческо Карроццини, ныне фотограф и кинорежиссер. Только недавно в документальном фильме о своей матери «Franca: Chaos and Creation», на создание которого у него ушло четыре года, прежде чем он в конечном итоге представил его на Венецианском кинофестивале 2016 года, Франческо обнаружил, что его мать воспитывала его одна, потому что его отец был женат. кому-то другому, когда он родился.Соццани также была особенно близка со своей похожей на нее старшей сестрой Карлой, бывшим редактором итальянского Elle и владелицей галереи в Милане с филиалом в Сеуле, Корея. Частное лицо, последние, длительные отношения Франки, были с журналистом Аленом Эльканном.

На протяжении всей своей трудовой жизни Соццани посвящала много времени и энергии поиску и воспитанию талантливых новых дизайнеров и фотографов с помощью таких проектов, как Vogue Talents и Who Is On Next? Поскольку он был основан Джанни Версаче в 1992 году, она провела кампанию для Convivio по сбору средств для Anlaids, национальной ассоциации по борьбе со СПИДом, а с 2013 года она возглавляла Фонд IEO Европейского института онкологии, поскольку твердо верила, что «возвращение — это новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *