Фрэнк оуэн гери: Фрэнк Гери — Википедия

Содержание

Фрэнк Гери — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гольдберг.

Фрэнк Оуэн Гери (англ. Frank Owen Gehry, настоящее имя Эфраим Оуэн Гольдберг, англ. Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929, Торонто) — один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.

Биография

Фрэнк Гери родился в семье иммигрантов из Польши. Его дед торговал строительными материалами, а отец владел магазином торговых и игровых автоматов. Молодой Эфраим (Фрэнк) был избит на почве антисемитизма, и эта психологическая травма послужила поводом переменить фамилию и вместе с семьёй переехать в Америку. С 17 лет Гери жил в Лос-Анджелесе. Учился сначала в Университете Южной Калифорнии (бакалавр, 1954), а затем в Гарвардском университете (магистр, 1957). Работал в проектных фирмах В. Грюна, Перейры и Лакмана в США, у архитектора А. Ремонде во Франции. В 1962 году вернулся в США и открыл в Лос-Анджелесе своё бюро. В 2014 году компания была одной из ведущих архитектурных фирм мира, в которой работали более 200 архитекторов.

В 1950—1960-е гг. Фрэнк Гери находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. архитекторобратился к теме постмодернизма в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки.

Архитектура

Музей Гуггенхайма в Бильбао.

Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), «танцующий дом» в Праге (1995), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003). Гораздо менее тёплый приём ожидал проект Гери по заказу Пола Аллена Музея музыки в Сиэтле (2000)[5][6][7]. В 2007 году Массачусетский технологический университет подал иск против Гери, обвиняя его в некачественном проекте корпуса стоимостью $315 млн. По словам представителей университета, за три года эксплуатации здание стало протекать, стены покрылись плесенью, а «массивные глыбы льда, падающие с крыши и оконных выступов не только напрямую угрожают жизни работников института, но и часто блокируют запасные выходы»

[8].

По его собственному признанию, в творчестве Гери, в его художественном понимании архитектуры, присутствует лейтмотив очертания и подвижности рыбы (по его словам, намек на традиционное еврейское блюдо бабушки «гэфилтэ фиш»). Этот лейтмотив можно проследить во всех поздних постройках Гери: Музей Гуггенхайма в Бильбао (1991-97), музей Уокера, (Миннеаполис), 35-метровая «плывущая рыба» в Олимпийской деревне Барселоны (1992) и т. д. Среди его последних работ — проекты нового Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (2000), Музея толерантности в Иерусалиме (2002), онкологического центра в Данди (Великобритания, 2003). Гери неоднократно посещал столицу Израиля, Иерусалим, участвовал в культурной жизни страны.

Однако на самом деле многие его проекты являются скорее иллюстрацией того, что он называет деконструктивизмом (то есть, формальные опыты по «разложению», деструкции и деформации внешней и внутренней оболочек, вроде того, что делает американский SITE). Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать её базовые принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, — и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм — по сути это

деструктивизм: распадающиеся объёмы, грубые, крошащиеся поверхности, использование буквально сломанных традиционных архитектурных элементов.[источник не указан 1235 дней]

Цитаты

Не понимаю, зачем люди нанимают архитектора, а затем указывают, что ему делать
[9]
.

Интересные факты

  • Гери является завзятым поклонником хоккея. В 2004 году по его проекту был изготовлен кубок, вручавшийся победителю чемпионата мира по этому виду спорта.
  • В 2005 году в эфир вышел эпизод «Тюремная крыса» мультсериала «Симпсоны». Гери озвучил там сам себя, став первым архитектором, приглашённым для озвучивания этого мультсериала[10][11].

Галерея

Библиография

См. также

Примечания

  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. ↑ Frank O. Gehry
  3. ↑ SNAC
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #11890888X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. Raban, Jonathan. Deference to nature keeps Seattle from becoming world-class city], Seattle Times (April 4, 2004). Проверено 24 ноября 2006.
  6. Barnett, Erica C.
    EMPty: The Experience Music Project is a flop on all fronts—financial, musical, and intellectual. The Stranger (June 17, 2004). Проверено 24 ноября 2006.
  7. Cheek, Lawrence W.. On Architecture: Corrugated steel is a nice wrinkle, Seattle Post-Intelligencer (September 26, 2006). Архивировано 20 января 2012 года. Проверено 26 ноября 2006.
  8. ↑ Статья «Американский институт заплатил $315 млн за здание, которое через 3 года покрылось плесенью» на newsru.com от 7 ноября 2007 года
  9. ↑ Laura Dushkes. The Architect says. Quotes, quips, and words of wisdom
  10. Мэтт Чабан. Frank Gehry Really, Really Regrets His Guest Appearance on The Simpsons  (англ.) на сайте observer.com, 5 сентября 2011
  11. ↑ Fareed Zakaria GPS  (англ.) на сайте edition.cnn.com, 4 сентября 2011

Ссылки


Фрэнк Гери — Википедия. Что такое Фрэнк Гери

Фрэнк Оуэн Гери

(англ. Frank Owen Gehry, настоящее имя Эфраим Оуэн Гольдберг, англ. Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929, Торонто) — один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.

Биография

Фрэнк Гери родился в семье иммигрантов из Польши. Его дед торговал строительными материалами, а отец владел магазином торговых и игровых автоматов. Молодой Эфраим (Фрэнк) был избит на почве антисемитизма, и эта психологическая травма послужила поводом переменить фамилию и вместе с семьёй переехать в Америку. С 17 лет Гери жил в Лос-Анджелесе. Учился сначала в Университете Южной Калифорнии (бакалавр, 1954), а затем в Гарвардском университете (магистр, 1957). Работал в проектных фирмах В. Грюна, Перейры и Лакмана в США, у архитектора А. Ремонде во Франции. В 1962 году вернулся в США и открыл в Лос-Анджелесе своё бюро. В 2014 году компания была одной из ведущих архитектурных фирм мира, в которой работали более 200 архитекторов.

В 1950—1960-е гг. Фрэнк Гери находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. архитекторобратился к теме постмодернизма в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки.

Архитектура

Музей Гуггенхайма в Бильбао.

Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), «танцующий дом» в Праге (1995), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003). Гораздо менее тёплый приём ожидал проект Гери по заказу Пола Аллена Музея музыки в Сиэтле (2000)[5][6][7]. В 2007 году Массачусетский технологический университет подал иск против Гери, обвиняя его в некачественном проекте корпуса стоимостью $315 млн. По словам представителей университета, за три года эксплуатации здание стало протекать, стены покрылись плесенью, а «массивные глыбы льда, падающие с крыши и оконных выступов не только напрямую угрожают жизни работников института, но и часто блокируют запасные выходы»

[8].

По его собственному признанию, в творчестве Гери, в его художественном понимании архитектуры, присутствует лейтмотив очертания и подвижности рыбы (по его словам, намек на традиционное еврейское блюдо бабушки «гэфилтэ фиш»). Этот лейтмотив можно проследить во всех поздних постройках Гери: Музей Гуггенхайма в Бильбао (1991-97), музей Уокера, (Миннеаполис), 35-метровая «плывущая рыба» в Олимпийской деревне Барселоны (1992) и т. д. Среди его последних работ — проекты нового Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (2000), Музея толерантности в Иерусалиме (2002), онкологического центра в Данди (Великобритания, 2003). Гери неоднократно посещал столицу Израиля, Иерусалим, участвовал в культурной жизни страны.

Однако на самом деле многие его проекты являются скорее иллюстрацией того, что он называет деконструктивизмом (то есть, формальные опыты по «разложению», деструкции и деформации внешней и внутренней оболочек, вроде того, что делает американский SITE). Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать её базовые принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, — и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм — по сути это

деструктивизм: распадающиеся объёмы, грубые, крошащиеся поверхности, использование буквально сломанных традиционных архитектурных элементов.[источник не указан 1230 дней]

Цитаты

Не понимаю, зачем люди нанимают архитектора, а затем указывают, что ему делать[9].

Интересные факты

  • Гери является завзятым поклонником хоккея. В 2004 году по его проекту был изготовлен кубок, вручавшийся победителю чемпионата мира по этому виду спорта.
  • В 2005 году в эфир вышел эпизод «Тюремная крыса» мультсериала «Симпсоны». Гери озвучил там сам себя, став первым архитектором, приглашённым для озвучивания этого мультсериала[10][11].

Галерея

Библиография

См. также

Примечания

  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. ↑ Frank O. Gehry
  3. ↑ SNAC
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #11890888X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. Raban, Jonathan. Deference to nature keeps Seattle from becoming world-class city], Seattle Times (April 4, 2004). Проверено 24 ноября 2006.
  6. Barnett, Erica C. EMPty: The Experience Music Project is a flop on all fronts—financial, musical, and intellectual. The Stranger (June 17, 2004).
    Проверено 24 ноября 2006.
  7. Cheek, Lawrence W.. On Architecture: Corrugated steel is a nice wrinkle, Seattle Post-Intelligencer (September 26, 2006). Архивировано 20 января 2012 года. Проверено 26 ноября 2006.
  8. ↑ Статья «Американский институт заплатил $315 млн за здание, которое через 3 года покрылось плесенью» на newsru.com от 7 ноября 2007 года
  9. ↑ Laura Dushkes. The Architect says. Quotes, quips, and words of wisdom
  10. Мэтт Чабан. Frank Gehry Really, Really Regrets His Guest Appearance on The Simpsons  (англ.) на сайте observer.com, 5 сентября 2011
  11. ↑ Fareed Zakaria GPS  (англ.) на сайте edition.cnn.com, 4 сентября 2011

Ссылки

Фрэнк Гери персона

Фрэнк Оуэн Гери (англ.Frank Owen Gehry, настоящее имя Эфраим Оуэн Гольдберг, англ.Ephraim Owen Goldberg; род. 28февраля 1929(19290228), Торонто)— один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.

Биография

Фрэнк Гери родился в семье иммигрантов из Польши. Его дед торговал строительными материалами, а отец владел магазином торговых и игровых автоматов. Молодой Эфраим (Фрэнк) был избит на почве антисемитизма, и эта психологическая травма послужила поводом переменить фамилию и вместе с семьёйпереехать в Америку. С 17 лет Гери жил в Лос-Анджелесе. Учился сначала в Университете Южной Калифорнии (бакалавр, 1954), а затем в Гарвардском университете (магистр, 1957). Работал в проектных фирмах В. Грюна, Перейры и Лакмана в США, у архитектора А. Ремонде во Франции. В 1962 году вернулся в США и открыл в Лос-Анджелесе своё бюро. В 2014 году компания была одной из ведущих архитектурных фирм мира, в которой работали более 200 архитекторов.

В 1950—1960-е гг. Фрэнк Гери находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к теме постмодернизма в 1978г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки.

Архитектура

Музей Гуггенхайма в Бильбао.

Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма— музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), «танцующий дом» в Праге (1995), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003). Гораздо менее тёплый приём ожидал проект Гери по заказу Пола Аллена Музея музыки в Сиэтле (2000)[3][4][5]. В 2007 году Массачусетский технологический университет подал иск против Гери, обвиняя его в некачественном проекте корпуса стоимостью $315млн. По словам представителей университета, за три года эксплуатации здание стало протекать, стены покрылись плесенью, а «массивные глыбы льда, падающие с крыши и оконных выступов не только напрямую угрожают жизни работников института, но и часто блокируют запасные выходы»[6].

По его собственному признанию, в творчестве Гери, в его художественном понимании архитектуры, присутствует лейтмотив очертания и подвижности рыбы (по его словам, намек на традиционное еврейское блюдо бабушки «гэфилтэ фиш»). Этот лейтмотив можно проследить во всех поздних постройках Гери: Музей Гуггенхайма в Бильбао (1991-97), музей Уокера, (Миннеаполис), 35-метровая «плывущая рыба» в Олимпийской деревне Барселоны (1992) ит.д. Среди его последних работ— проекты нового Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (2000), Музея толерантности в Иерусалиме (2002), онкологического центра в Данди (Великобритания, 2003). Гери неоднократно посещал столицу Израиля, Иерусалим, участвовал в культурной жизни страны.

Однако на самом деле многие его проекты являются скорее иллюстрацией того, что он называет деконструктивизмом (то есть, формальные опыты по «разложению», деструкции и деформации внешней и внутренней оболочек, вроде того, что делает американский SITE). Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать её базовые принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций,— и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм— по сути это деструктивизм: распадающиеся объёмы, грубые, крошащиеся поверхности, использование буквально сломанных традиционных архитектурных элементов.[источникнеуказан738дней]

Цитаты

Не понимаю, зачем люди нанимают архитектора, а затем указывают, что ему делать[7].

Интересные факты

  • Гери является завзятым поклонником хоккея. В 2004 году по его проекту был изготовлен кубок, вручавшийся победителю чемпионата мира по этому виду спорта.
  • В 2005 году в эфир вышел эпизод «Тюремная крыса» мультсериала «Симпсоны». Гери озвучил там сам себя, став первым архитектором, приглашённым для озвучивания этого мультсериала[8][9].

Галерея

Библиография

См. также

Примечания

  1. Person Profile // Internet Movie Database — 1990.
  2. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #11890888X // Общий нормативный контроль — 2012—2016.
  3. Raban, Jonathan. Deference to nature keeps Seattle from becoming world-class city], Seattle Times(April 4, 2004). Проверено 24 ноября 2006.
  4. Barnett, Erica C. EMPty: The Experience Music Project is a flop on all fronts—financial, musical, and intellectual. The Stranger (June 17, 2004). Проверено 24 ноября 2006.
  5. Cheek, Lawrence W.. On Architecture: Corrugated steel is a nice wrinkle, Seattle Post-Intelligencer(September 26, 2006). Проверено 26 ноября 2006. (недоступная ссылка)
  6. Статья «Американский институт заплатил $315млн за здание, которое через 3 года покрылось плесенью» на newsru.com от 7 ноября 2007 года
  7. Laura Dushkes. The Architect says. Quotes, quips, and words of wisdom
  8. Мэтт Чабан. Frank Gehry Really, Really Regrets His Guest Appearance on The Simpsons (англ.) на сайте observer.com, 5 сентября 2011
  9. Fareed Zakaria GPS (англ.) на сайте edition.cnn.com, 4 сентября 2011

Ссылки

Гери Фрэнк. Frank Gehry | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Фрэнк Гери (Frank Gehry, настоящее имя Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) — американский архитектор, близкий к деконструктивизму.

 

В 1947 году Фрэнк Гэри вместе с родителями переехал в Калифорнию и вскоре получил американское гражданство. После обучения в лос-анджелесском колледже успешно закончил Школу архитектуры в университете Южной Каролины (степень бакалавра, 1954) и начал работать в компании Виктора Груэна и партнёров.

 

После года службы в армии поступил в Гарвардский университет, где изучал градостроение и планирование городской среды (степень магистра, 1957). По окончании курса переехал в Лос-Анджелес и некоторое время работал у Перейры и Лакманна, а затем вернулся в мастерскую Виктора Груэна, где и проработал до 1960 года.

 

В 1952 году Фрэнк Голдберг женился на Аните Снайдер (Anita Snyder), которая настояла на том, чтобы он поменял фамилию. Так Фрэнк Голдберг превратился во Фрэнка Гэри. В этом браке у него родились две дочери. В середине шестидесятых годов Фрэнк развёлся с Анитой и в 1976 году женился на Берте Исабель Агилере (Berta Isabel Aguilera), которая родила ему двоих сыновей.

 

В 1961 году Гэри вместе с семьёй переехал в Париж и в течение года работал в мастерской Андрэ Ремондэ (Andre Remondet). Он занимался реставрацией французских церквей и был «чрезвычайно впечатлен романским церковным зодчеством», изучал работы Ле Корбюзье и Балтазара Неймана (Balthasar Neumann).

 

В 1962 году Фрэнк Гэри вернулся в Лос-Анджелес и основал собственную студию Frank O. Gehry and Associates. В 1979 году она превратилась в компанию Gehry & Krueger Inc., а в 2002 году – в Gehry Partners, LLP. Первые работы студии – проекты магазинов, торговых центров, интерьеров. В начале семидесятых Гэри было спроектировано множество частных домов, отличительной особенностью которых является отказ от традиционных форм.

 

В 1950-е и 1960-е гг. находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки. В 1989 году был удостоен Pritzker Architecture Prize.

 

Работы Френка Гери характеризуются изогнутыми, искажёнными поверхностями, наложением простых геометрических форм, обилием металлов (анодированный цинк, гофрированный алюминий и титановая кладка), новаторством и… непрактичностью. Себя Гери называет пост-постмодернистом, а одним из тех, кто оказал на него самое сильное влияние, указывает выдающегося финского архитектора и дизайнера Альвара Аальто (Alvar Aalto).

 

Дружба с художниками, создающими поп-арт, — Бобом Раушенбергом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом, — дала Френку Гери новую эстетическую палитру, свободную от штампов классицизма и рационализма. Гери создает коллажи из ненужных строительных материалов и архитектуру, стилистически близкую к ним, в частности, собственный дом в Санта-Монике в стиле «антиархитектуры» (1978), за возведение которого с ним хотели судиться соседи — владельцы респектабельных вилл. «Пещера» из розовых пластин асбеста, шифера и проволочной сетки производит впечатление нестабильности и самодельности, можно сказать, непрофессионализма, нарушая все возможные законы, от тяготения до гармонии. Вместе с тем она вполне созвучна фрагментированному пространству современного города и ей не откажешь в живописности. Авангард шестидесятых очень похож на русский авангард 1920-х своей приверженностью к чистым художественным жестам даже в тех условиях, когда средства реализации почти отсутствуют. Конструктивизм ориентирован на реальность, авангард устремлен в будущее: первый создает объем, второй оперирует временем. Архитектура для Гери — это искусство и процесс, стоящие за пределами идеологии или социальных программ. Отсюда решительное неприятие «стеклянных коробочек» предшествующих десятилетий, равно как и устойчивая неприязнь к постмодернизму. К началу 1980-х, по мере того как формировалось его собственное видение архитектурных форм, Гери на время отходит от частной практики, создает функциональную скульптуру и мебель из гофрокартона, поражающую своей тектоничностью.

 

Он вообще часто подчеркивал свою инородность архитектуре, незаинтересованность ею. Ему важнее не буква, но дух — вечно изменяющийся, не стоящий на месте. Прохождение, проживание, осмысление и переосмысление делают архитектуру архитектурой. Гери создает, коротко отмахиваясь от упреков в сходстве некоторых решений. Его метод называется деконструкция, и речь идет прежде всего о разрыве привычных связей между объектом и смыслом, назначением и значением, зданием и его контекстом. Порвать и связать воедино новой связью. Так происходит музеями и частными домами, лабораториями и спортивными комплексами. Трудно определить с ходу, городская ли это романтика или урбанистическое изживание себя. Подсказку можно найти в великолепной отделке, непередаваемом узоре конструкций, диковинных плоскостях. Любое здание Гери — это событие и процесс.

 

Признание «Я – архитектор» прозвучало в 1972 году, как раз после трех месяцев удачной торговли картонными стульями серии Easy Edges (Производитель: Vitra), производство которых обходилось в семь долларов, а цена составляла семьсот тридцать, что в семьдесят втором было немалыми деньгами. «Я решил, что буду архитектором, а не дизайнером мебели. Я не пойду дальше по этому пути», — заявил тогда Гери, но время от времени возвращался к созданию предметов, позволяющих представить архитектурные идеи, так сказать, в овеществленном виде. (То же можно сказать о стульях Чарльза Рени Макинтоша или Вальтера Гропиуса). Гери словно специально решает работать с «тяжелым» материалом, ставшим синонимом дешевизны и неряшливости. Секрет эстетической «трансмутации», на первый взгляд, прост, ведь от наброска до воплощения — только шаг. Гофрированная бумага кресел и стульев выглядит неожиданно, почти вызывающе, приобретает неповторимый шарм, притом как будто бы вполне естественно. На самом деле, формы тщательно спланированы и отточены, а их относительная субтильность является результатом специальной обработки картона. Реклама тех лет изображала отнюдь не худосочного автора сидящим на своей продукции. С другой стороны, материал обработан, но не облагорожен и предстает во всей своей полноте и фактурности. Автор стремится к добровольной самоизоляции, давая проговориться форме.

 

Еще одна линия, сближающая его архитектуру с искусством, возникает в связи подчеркнутой непрагматичностью в отношении денег. В семидесятых — восьмидесятых Гери охотно брался за малобюджетные проекты, словно специально создавая себе условия, активизирующие интуицию и фантазию. Дом Вагнера выполнен из уже использованных материалов, дом Нортона, слегка похожий на птичье гнездо, — из дерева и металлических конструкций, Музей авиации в Калифорнии (1982 — 1984) построен по заказу штата в условиях, когда для отделки интерьера не было даже предусмотрено отдельного бюджета.

 

В поражающих воображение сооружениях Гери добивается исключительной выразительности как художник-скульптор. При этом он остается архитектором, тщательно организовывая пространство и решая все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери — это архитектор, который показал нам, что функция современного общественного здания не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образная сущность.

 

В 1989 году Фрэнк Гери стал лауреатом Прицкеровской премии, кроме того, он обладатель премии Вольфов (международная премия, отмечающая высшие достижения в различных областях человеческой деятельности, 1992), Praemium Imperiale (премия японского императора в области искусств, 1992), золотой медали Британского королевского института архитекторов (1992), премии Генри Тернера (2007) и еще десятка наград и призов. 

 

 

 

Музей Guggenheim в Абу-Даби, ОАЭ; Guggenheim Abu Dhabi (GAD), Abu Dhabi, United Arab Emirates (в процессе)New World Symphony campus, Miami Beach, Florida (в процессе)The Lou Ruvo Brain Institute, Las Vegas, Nevada (в процессе)
Visitor Center at Hall Napa Valley, Saint Helena, California Napa (в процессе, анонсирован в июле 2007)Louis Vuitton Foundation for Creation, Paris, France (в процессе, анонсирован в октябре 2006)Bridge of Life Museum of Biodiversity, Panama City, Panama (в процессе)
Museum of Tolerance, Jerusalem, Israel (в процессе)Temporary Pavilion for the Serpentine Gallery, Kensington Gardens, London, England, 2008Peter B. Lewis Library, Princeton University, New Jersey, USA, 2008
Art Gallery of Ontario renovation, Toronto, Ontario, Canada, 2008 (редизайн)IAC/InterActiveCorp Headquarters, in the Chelsea neighborhood of Manhattan, New York City, USA, 2007Marqués de Riscal Vineyard Hotel, Elciego (Rioja (wine) region), Spain, 2006
Weatherhead School of Management, Case Western Reserve University, Cleveland, Ohio, USA, 2002Музей MARTa, Herford, Germany, 2005Jay Pritzker Pavilion, Millennium Park, Chicago, Illinois, USA, 2004
Ray and Maria Stata Center, Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, Massachusetts, USA, 2004Walt Disney Concert Hall, Los Angeles, California, USA, 2003Maggie’s Dundee, Ninewells Hospital, Dundee, Scotland, 2003
Richard B. Fisher Center for the Performing Arts, Bard College, Annandale-on-Hudson, New York, USA, 2003Gehry Tower, Hanover, Germany, 1999-2001Experience Music Project («Опытный музыкальный проект»), Seattle, Washington, USA, 2000
DZ Bank building (Здание DZ Bank в Берлине), Pariser Platz 3, Berlin, Germany, 2000Der Neue Zollhof, Düsseldorf, Germany, 1999Guggenheim Museum Bilbao (Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997
Dancing House «Fred and Ginger»(«Танцующий дом» — «Джинжер и Фрэд» в Праге), Prague, Czech Republic, 1995Energie Forum Innovation, Bad Oeynhausen, Germany, 1995Siedlung Goldstein, Frankfurt am Main, Germany, 1994
American Center (Американский центр в Париже), Paris, France, 1994Center for the Visual Arts (Центр визуальных искусств Толедо), University of Toledo, Toledo, Ohio, USA, 1993Iowa Advanced Technology Laboratories, University of Iowa, Iowa City, Iowa, USA, 1987-1992
Frederick Weisman Museum of Art, University of Minnesota, Minneapolis, Minnesota, USA, 1993Vitra Design Museum (музей дизайна Vitra), Vitra premises, Weil am Rhein, Germany, 1989Chiat Day Building, Venice, California, USA, 1985-1991
Fish Dance Restaurant. Kobe, Japan, 1986-1987Frances Howard Goldwyn Hollywood Regional Library, Hollywood, California, USA, 1985Air and Space exhibit building (Здание аэро-космического павильона Калифорнийского университета Науки и Промышленности), California Museum of Science and Industry, Los Angeles, California, USA, 1982-1984
Norton Residence, Venice, California, USA, 1982-1983Santa Monica Place, Santa Monica, California, USA, 1980 Loyola Law School, Los Angeles, California, USA, 1978-2002
Gehry Residence, Santa Monica, California, USA, 1978Ronald Davis Studio / Residence, Malibu, CA, USA, 1971-1972Серия мебели Easy Edges. 1972. Производитель: Vitra

 

Другие завершённые проекты Фрэнка Гэри:

 

Exhibit Center, Merriweather Post Pavilion, and Rouse Company Headquarters, Columbia, Maryland, USA (1974)

Harper House, Baltimore, Maryland, USA (1977)

Edgemar Retail Complex, Santa Monica, California, USA (1984)

Disney Village, Disneyland Resort Paris, Paris, France (1992)

Anaheim ICE (formerly Disney ICE), Anaheim, California (1995)

Team Disney Anaheim, Anaheim, California (1995)

University of Cincinnati Academic Health Center, University of Cincinnati, Cincinnati, Ohio, USA (1999)

Condé Nast Cafeteria, fourth floor of the Condé Nast Publishing Headquarters at Four Times Square in New York City, USA (2000)

Issey Miyake, Flagship Store, New York City, New York, USA (2001)

Peter B. Lewis Building, Weatherhead School of Management, Case Western Reserve University, Cleveland, Ohio, USA (2002)

MARTa_Herford IAC/InterActiveCorp West Coast Headquarters, Sunset Strip, West Hollywood, California, USA (2005)

The house currently owned by Brian Transeau, Los Angeles, California, USA

A stage for Mariza’s show, at Walt Disney Concert Hall, USA (2007)

 

Работы в процессе:

 

The Carrie Hamilton Theatre at the Pasadena Playhouse, in Pasadena, California

Performing arts complex at the World Trade Center site, New York City

Grand Avenue Project, Los Angeles, California

Philadelphia Museum of Art, Philadelphia Pennsylvania (анонсирован в октябре 2006)

Untitled Five Star Hotel & Event Center («The Point») Lehi, Utah (анонсирован в январе 2007)

Le Clos Jordan Winery, Lincoln, Ontario, Canada

Luxury Hotel, apartments and Offices, Sønderborg, Denmark

Suna Kıraç Cultural Center, Istanbul, Turkey (It will start in newyear)

Cultural Center, Lodz, Poland.

Le Parc des Ateliers SNCF — Arles-France

Beekman Tower, New York City

Ohr-O’Keefe Museum, Biloxi, Mississippi, U.S. (начало строительства 2005; срок завершения 2010)

Atlantic Yards, New York City 

ⓘ Фрэнк Гери. Фрэнк Оуэн Гери

                                     

2. Архитектура

Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе 1993, «танцующий дом» в Праге 1995, обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао 1997, концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе 2003. Гораздо менее тёплый приём ожидал проект Гери по заказу Пола Аллена Музея музыки в Сиэтле 2000. В 2007 году Массачусетский технологический университет подал иск против Гери, обвиняя его в некачественном проекте корпуса стоимостью $315 миллионов По словам представителей университета, за три года эксплуатации здание стало протекать, стены покрылись плесенью, а «массивные глыбы льда, падающие с крыши и оконных выступов не только напрямую угрожают жизни работников института, но и часто блокируют запасные выходы».

По его собственному признанию, в творчестве Гери, в его художественном понимании архитектуры, присутствует лейтмотив очертания и подвижности рыбы по его словам, намек на традиционное еврейское блюдо бабушки «гэфилтэ фиш». Этот лейтмотив можно проследить во всех поздних постройках Гери: Музей Гуггенхайма в Бильбао 1991-97, музей Уокера, Миннеаполис, 35-метровая «плывущая рыба» в Олимпийской деревне Барселоны 1992 и т. д. Среди его последних работ — проекты нового Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке 2000, Музея толерантности в Иерусалиме 2002, онкологического центра в Данди Великобритания, 2003. Гери неоднократно посещал столицу Израиля, Иерусалим, участвовал в культурной жизни страны.

Однако на самом деле многие его проекты являются скорее иллюстрацией того, что он называет деконструктивизмом. Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать её базовые принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, — и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм — по сути это деструктивизм: распадающиеся объёмы, грубые, крошащиеся поверхности, использование буквально сломанных традиционных архитектурных элементов.

Безумные и «человечные» здания гения Фрэнка Гери, поразившие весь мир

Его здания известны на весь мир и никого не оставляют равнодушными: Танцующий дом в Праге, Центр здоровья мозга в Лас-Вегасе и многие другие проекты этого архитектора, с одной стороны, завоевали мировые награды, а с другой – смотрятся как плод больного воображения. Выглядят они действительно безумно. И в то же время завораживают. Понятно, что придумать такое мог только очень неординарный человек. Ведь не зря же во всем мире Фрэнк Гери признан крупнейшим архитектором современности.

Здание научного центра в Бостоне. /Фото:exteriorcenter.ru

Френк Гери (настоящее имя – Эфраим Голдберг) родился в 1929-м в городе Торонто. Он происходит из еврейской семьи крупных торговцев, а имя и фамилию сменил после того, как в юности его избили за национальность. Кто знает, возможно эта психологическая травма тоже повлияла на его творческое направление, в основе которого, как он сам не раз говорил, внутренняя свобода и человечность.

– Мои проекты так экспрессивны, потому я хочу придать им человеческий характер. Кому интересны стеклянные коробки? Они могут навевать лишь холод и они совсем недружелюбны к нам, людям, – считает лауреат Притцкеровской премии Фрэнк Гери.

С 17 лет он вел самостоятельную жизнь: сначала учился в Калифорнии, затем в Гарварде, работал в чужих архитектурных конторах, а затем основал собственную. Она несколько раз меняла название и сейчас называется Gehry Partners.

Лауреат Притцкеровской премии Фрэнк Гери. /Фото:sporcle.com

В творческой копилке Гери много известнейших работ, причем не только зданий. У него есть, например, авторская коллекция стульев, выпущенная известной швейцарской мебельной фирмой. Сделана она из гофрированного картона. Причем стоит каждый стул в сто раз дороже, чем обошлось производителям изготовление. Гери является и автором знаменитой скульптуры золотой рыбки, установленной в барселонском порту и ставшей впоследствии символом города.

А еще Фрэнк Гэри, будучи заядлым хоккейным болельщиком, в 2004 году придумал эскиз для кубка, который вручают команде-чемпиону мира по хоккею.

Фрэнк Гери настолько популярен и в то же время одиозен, что в 2005 году поклонники сериала Simpsons даже увидели его в качестве персонажа одной из серий. Причем озвучивал его сам Гери, что лишь подчеркивает ироничность его натуры. В мультике архитектор выстроил эпатажное здание в виде смятой бумажки — точной копии той, что валялась на тротуаре.

Он стал прототипом героя сериала про Симпсонов. Кадры из мультфильма.

Высказывания Гери всегда были громкими и вызывающими. Он, например, заявляет: «98% всего, что спроектировано и построено в мире — абсолютное дерьмо. Это здания, в которых нет ни чувства дизайна, ни уважения к человеку. Это обыкновенные банальные бетонные коробки».

И в то же время признает, что до сих пор не уверен в себе и очень переживает при открытии каждого нового здания. «Всякий раз я хочу спрятаться под одеялом и пребываю в ужасе от того, что могут подумать люди. То есть я каждый раз не до конца уверен в том, что сделал что-то стоящее. Это чувство здоровой неуверенности в себе», – говорит великий архитектор.

Ну а здания архитектора Гери не могут оставить равнодушными никого, как и его высказывания.

Свои здания он считает более человечными, чем скучные бетонные коробки.

Концертный зал Уолта Диснея, Америка

Эта оригинальная концертная площадка в Лос-Анджелесе, которая также является домашней сценой Лос-Анджелесского филармонического оркестра, спроектирована и построена на деньги вдовы Уолта Диснея. На реализацию проекта госпожа Лилиан пожертвовала 50 миллионов долларов.

Концертный зал Диснея./Фото:yandex.ru

У зала великолепная акустика, а вот по поводу самой постройки до сих пор не умолкают споры: это гениальный проект или безвкусный эпатаж?

Университетская школа бизнеса в Сиднее, Австралия

Работая над обновлением кампуса бизнес-школы Сиднейского технологического университета, Гери уже имел солидный опыт проектирования университетских зданий. Идея сделать «мятые» фасады связана с необычной внутренней планировкой. Сам Гери объяснил, что здание спроектировал по принципу дерева. Внутри – аудитории-«ветви», которые соединяют общественные пространства – «ствол». Ветки дерева он сравнивает с мыслями, произрастающими в голове человека.

Школа бизнеса. /Фото:redd.it

Сложную форму здания подчеркивает меняющееся в течение дня освещение. А в стеклянных окнах фасада отражается не менее сложный и многообразный австралийский город.

Фрагмент здания. /Фото:adcitymag.livejournal.com

Центр здоровья мозга в Лас-Вегасе, Америка

Центр здоровья мозга Лу Руво открыли в 2009 году. Его сотрудники занимаются исследованиями в области лечения болезней Паркинсона, Альцгеймера, Хантингтона, а также выявлением их на ранних стадиях.

Здание возведено на средства благотворительного общества, которое основал Ларри Руво в честь своего отца, скончавшегося от болезни Альцгеймера.

Здания института мозга. /Фото:exteriorcenter.ru

Заказчики специально попросили Фрэнка Гери спроектировать такое здание, которое вызвало бы огромный резонанс в обществе и привлекло внимание окружающих к проблеме пациентов с этими почти не поддающимися лечению заболеваниями, а вместе с тем – привлекло бы и инвесторов.

Здание намеренно сделали эпатажным. /Фото:ArchAndArch.ru

Кстати, архитектор согласился участвовать в проекте после того, как ознакомился с трагедией семьи Ларри Руво. Эта тема близка и ему самому – от болезни Хантингтона скончались жена и три свояченицы его друга.

Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания

Странное, облицованное титаном здание, возведенное в конце 1990-х в Бильбао и впоследствии получившее мировую известность, поначалу вызвало протест жителей. Как вспоминал зодчий, во время строительства горожане выходили на улицы с плакатами. Архитектор считает, что это произошло от того, что привыкшие к однообразию люди просто не понимали его прогрессивную архитектуру. Однако впоследствии они оценили ее по достоинству.

Музей в Испании поначалу вызвал протест жителей. /Фото: blogspot.com

— Теперь же, когда музей построен, все просто умоляют меня сфотографироваться с ними на фоне здания. И чтобы удовлетворить просьбу каждого, мне, пожалуй, стоило бы остаться жить в этом городе, – с гордостью замечает архитектор.

Еще один шедевр Гери — Танцующий дом в Праге.

Каждому, кто окажется в Праге, непременно стоит увидеть это экстравагантное здание. Оно невероятно странное, фантастическое и эпатажное для местной архитектуры, но жители чешской столицы гордятся им не меньше, чем Собором святого Вита или Карловым мостом, который, кстати, расположен минутах в 15 ходьбы. Дом, о котором идет речь, напоминает танцующую пару: одна его часть чем-то похожа на женщину в развивающемся платье, вторая – на ее партнера-мужчину.

Такое ощущение, что дом танцует. /Фото:planetofhotels.com

Жители Праги называют это здание «Джинджер и Фред», «пьяный дом», но прозвище «Танцующий дом» – самое распространённое. Ведь кажется, что постройка действительно пляшет. Такой эффект создают изогнутые стены, непараллельные окна, ломаные линии. К тому же, два корпуса здания словно стоят на ножках.

Танцующий дом. Новая и совсем не типичная достопримечательность Праги. /Фото:travel4us.ru

Фрагмент здания. /Фото:travelask.ru

На углу набережной реки Влтавы и улицы Рееслова странное здание появилось относительно недавно, в 1996-м. Инициатором строительства стал чешский президент Вацлав Гавел, который, кстати, проживал неподалеку. Здание возвели на месте снесенного старого полуразрушенного дома.

Легендарные голливудские танцоры и актеры изображены весьма своеобразно, но узнаваемо. /Фото:geo-review.com

Считается, что именно знаменитая голливудская творческая пара Джинджер Роджерс и Фред Астер вдохновила хорватского архитектора Владо Милунича и его канадского коллегу Фрэнка Оуэна Гери на столь экстравагантный проект. Тандем знаменитых во всем мире архитекторов произвел на свет настоящее чудо. У расширяющейся кверху каменной башни (одна из частей здания) с металлическими «волосами» явно мужской силуэт, а более легкая и воздушная на вид стеклянная часть по форме явно напоминает женскую фигуру.

Легендарный творческий тандем. Конец 1940-х годов. /Фото: inimg.com

На крыше Танцующего дома есть смотровая площадка, с которой открывается шикарный вид на город. Выйти на нее можно прямо из помещения ресторана, который открыт в верхней части здания.

Смотровая площадка. /Фото:planetofhotels.com

Также в Танцующем доме располагаются кафешки, бар, международные офисы и огромный конференц-центр. Автором многих интерьеров стала популярная архитектор и дизайнер из Великобритании Эва Иржична (она, кстати, имеет чешское происхождение).

Необычный снимок. /Фото:planetofhotels.com

А три года назад в экстравагантном здании открылся еще и отель – опять же с подходящим названием Dancing House Hotel («Отель танцующего дома»). Особой популярностью у туристов пользуются два его верхних номера Ginger Royal Suite и Fred Royal Suite – из них, как и из других номеров, так же открывается шикарный вид.

Вот такую красоту можно увидеть со смотровой площадки. /Фото:planetofhotels.com

Дом, созданный в стиле деконструктивизма, сначала вызвал у горожан протест – уж слишком сильно он отличался от традиционных пражских зданий. Что и говорить, вид у Танцующего дома действительно сумасшедший.

Поначалу местные жители, конечно же, были в шоке. /Фото: pixabay.com

Но гости, приезжавшие в Прагу, приходили от этого здания в восторг, так что столичным жителям волей-неволей пришлось принять эту новую достопримечательность, и сейчас они с гордостью показывают ее туристам.

Танцующий дом невероятно странный, и его обязательно нужно увидеть гостям города. /Фото:pixabay.com

Танцующий дом даже вошел в пятёрку лучших зданий, возведённых в 1990-х, по версии чешского журнала Architekt и стал победителем престижного международного конкурса iF design awards.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/091019/44370/

 

Фрэнк Гери: Архитектура, дизайн и проекты Фрэнка О. Гери

Гери, родившийся в Торонто в 1929 году, рано переехал в США, где в 1954 году получил высшее образование в области архитектуры в Южной Калифорнии и где получил диплом диплом Гарвардского университета в области городского планирования. По окончании учебы он начал работать с венским архитектором Виктором Груеном. Пробыв около года в Париже, в течение которого он изучал более поздние работы Ле Корбюзье, а также французские и немецкие романские соборы, он вернулся в США и в 1962 году открыл свою первую профессиональную фирму.

Вскоре он стал известным именем в революционизме типичного американского особняка в Калифорнии 1970-х и 80-х годов благодаря многочисленным примерам, которые были очень хорошо приняты как критиками, так и широкой публикой. Одним из продуктов этого начального этапа стал дом для его собственной семьи в Санта-Монике (1978 г.), в котором неясное и скромное здание павильона было интегрировано в новую U-образную структуру, основанную на неформальном и существенном стиле, в котором использовались незаконченные детали. переработанные и промышленные материалы.

Пол в кухне асфальтированный, внешняя классификация — листы жести и фанеры, поручни многочисленных проходов в спальной зоне — наклонные клетки из проволочной сетки. Снаружи эти материалы проникают в дом, создавая своего рода домашний постапокалиптический пейзаж, который сам Гери назвал «дешевым пейзажем» и который снова использовался для создания семейного дома в Лос-Анджелесе (1978 г.), дома Вагнера в Малибу. (1978), и дом Спиллера в Венеции (1978-1979), для дома киностудии в Лос-Анджелесе (1981) и для его первых нежилых проектов, включая план новых зданий юридической школы Лойолы (1978). -1991), в котором отразилась тема открытого спа как модели комплекса.Этот немедленный успех привел к тому, что Гери был приглашен Паоло Портогези для проектирования одного из фасадов Strada Nuovissima на Международной художественной выставке 1980 года в Вениве, который принял форму постмодернистской интерпретации традиционной американской конструкции баллонной конструкции. , использованный для обрамления гипотетического окна с низкой аркой для Венецианского Арсенала.

Франк Гери — Arsız Sanat

Mimari alanda «Dekonstrüksiyon» olarak bilinen Dekonstrüktivizm akımı 1980’lerin sonunda ortaya çıkmıştır.Yapıyı oluşturan mimari ögelerin parçalanması, yamultulması ve kaydırılması gibi yöntemlerle oluşan yapısal bir analizdir. Bu tarzda inşa edilen binalara bakanlar bir «aykırılık» görmektedir. Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, Рем Колхас, Заха Хадид, Питер Эйзенман gibi ünlü mimarlar Dekonstrüktivizm akımına dahil ve bu akım içerisinde tasarımlar üretmiş mimarlardır. Bizim bugün yapıtlarını inceleyeceğimiz ve tarzını göreceğimiz mimar Dekonstrüktivizm’in öncülerinden Frank Gehry…

Asıl adı Ephraim Goldberg yolıda mdEğitimini 1949-51 yılları arasında University of Southern California ve 1956-57 yılları arasında Harvard Üniversitesinde tamamlamıştır. 1962 yılında ise kendi mimarlık bürosu olan Frank Gehry & Assoc ’i kurmuştur. Amerikanın çeşitli üniversitelerinde öğretim üyeliği yapan Фрэнк Гери’нин мимари üslubu 1970’lerin sonlarına doğru Dekonstrüktivizmin ana temellerine dayanmaya başlamıştır. Фрэнк Гери 1980 yılında Santa Monica Place isimli tasarımı ile de mimarlık alanının en önemli ödülü olan Pritzker Mimarlık Ödülü’nün de sahibi olmuştur.

Başlarda yapılar yaratmak yerine özgün ve fonksiyonel heykeller yaratan mimar, büyük ölçekli kamusal yapılarda klasik mimarlık temalarını işleyerekm bu heymışırlati an. Yakın geçmişte ise dokunaklı eğrisel formlar ile Dekonstrüktivist çizgisini birleştiren belirgin eserler vermiştir ve yaşayan en önemli mimarlardan sayılmaktadır. Mimarlığın yanı sıra mobilya tasarımlarıyla da uğraşmış, enli ahşap şeritleri bükerek oluşturduğu sandalyelerle tanınmıştır. Ее türlü yerleşik mimarlık üslubunu yaratmış olan Gehry’nin, kimi araştırmacıların bir kuralsızlık üslubu saydığı bu tutumuyla herhangi bir akıma yerleştirilmesi as.

Vitra Tasarım Müzesi (Вайль-на-Рейне, Алманья, 1987-89)

Almanya’nın Weil am Rhein şehrinde yer alan ba özel bir müze olan Vitra Tasarıfılımözési бир хайыр курулушу оларак 1989 yılında kurulmuştur.

20. yüzyıla damgasını vurmuş pek çok sandalyenin yer aldıı Vitra Tasarım Müzesi, bina inşa etme tekniklerine dair mimari bir keşiftir. Turistik olarak oldukça ilgi çeken bu yapı Франк Гери tasarımıdır.Müze 2 katta toplam 8000 м2 alana yayılmakta ve bir dizi basit kutuların karmaşık bir kompozisyon içinde ele alınmasından oluşuyor. Yapı boyunca kıvrılan merdiveni ве karmaşık biçimsel anlayışıyla dikkat çekiyor. Yapı Dekontrüktivizm stili ile tasarlanmışsa da farklı malzemeleri bir arada kullanmak yerine sadece beyaz sıva ve titanyum-çinko alaşımı bir madde kullanmıştır.

Dans Eden Ev (Prag, ek Cumhuriyeti, 1992-96)

Dans Eden Ev , Hırvat ve ek kökenli bir mimar olan Vlado Milunić ve Frank Gehry işbirliği alhirióş alıı tasarlanmıştır.Yapılaşmaya yeni açılmış Prag’ın merkezinde yer alan üç tarihi yerden birinde konumlanan bu bina iki caddenin kesişiminde yer almaktadır. Гёрсел ачидан бир одак ноктаси олачак бичимде тасарланмиш олан бу ики куле, мевкут кентсел çevreye uyum sağlayacak бир диялог ичиндедир. Бири силиндир ве масиф, дигери исэ инсе узун ве кам олан бу куллер чок сайидаки хейкелси колонлар тарафиндан ташинмактадир. Cam kulenin cephesi, çelik taşıyıcılara sahip çift katmanlı camdan oluşmaktadır. Nehre bakan ana cephe, pencere ve bantları eksenlerinden kaydırılarak oluşturulmuş zengin dokusuyla dikkat çekicidir.Dekonstrüktivizm stilinde olan bu tasarım inşaatın onaylanmasından itibaren tartışmalara neden olmuştur. Fred Astaire ve Ginger Rogers’a adandığı ve dans eden iki partneri sembolize ettiği için Fred and Ginger olarak da adlandırılan bu yapı bölgede yaygın olan Barok, Gotik ve Art Nouveau binalar arasıçnda dükzerkatlerited. Herkesin önünde «uçan tekme» ile fotoğraf çektirdiği bu bina popüler kültür haline gelmiştir.

Guggenheim Müzesi (Бильбао, Испания, 1991-97)

İspanya’nın Bilboa şehrinde bulunan Guggenheim Modern Sanat Müzesi 11.000 м² алана яйылмактадыр. Бир kağıda benzer şekilde yapılan müze duvarları kıvrımlı biçimdedir. Müze, Bilbao şehir merkezinde, Nervión Nehri’nin kenarında bulunmaktadır. Pritzker Mimarlık Ödülü sahibi mimar Франк Гери tarafından tasarlanmıştır ve yapımı 1997 yılında tamamlanmıştır. Bu bina Dekonstrüksiyon tarzı stilde inşa edilmiştir.

Müzenin ana girişi sergi galerilerini birbirine bağlayan Panoramik asansörler ve merdiven kulelerinin yer aldıı bir atriumdan sağlanmaktadır.Gehry’nin tasarladığı son dönem projeleri arasında en dikkat çekici olanlardan biridir.

Bilboa şehrinin en önemli görülmeye değer mekanlarından birisi olan Guggenheim Modern Sanat Müzesi, 20.yüzyıl çağdaş sanata odaklanmıştır. İçerisinde bulunan Enstalasyon, Dijital Art ve benzeri sanat objeleri, resim ve heykellerden daha fazladır. Müzenin yıllık konuk sayısı 1 milyon civarındadır.

MoPop (Сиэтл, Америка, 2000)

Seattle’da 2000 yılında açılmış müzik müzesi MoPop (Музей поп-культуры) Франк Гери tarafından tasarlanmıştır.Bina 21.000’nin üzerinde aliminyum ve paslanmaz çelikle kaplanmış. 280’nin üzerinde çelik kaburga kullanılmış. Çatısı ise ince tahtalarla yapılmış. Франк О. Гери müzeyi tasarladığında, Rock N Roll deneyimini çağrıştıran bir yapı oluşturmak istemiş. Birkaç gitar satın almış, parçalamış ве bunları yapı taşları olarak kullanmış.

Dokuların ve sayısız renklerin birleşimi olan MoPOP’un dış kısmı, müziğin tüm enerjisini ve akıcılığını iletmektedir. 21 bin ayrı ayrı kesilmiş ve şekillendirilmiş paslanmaz çelikten yapılmış ве boyalı alüminyum içeren üç bin panel, binanın dışını sarmaktadır.Binanın dışı ışığa göre farklı renkler vermektedir ve farklı açılardan bakıldığında da değişmektedir. Бина ziyaretçilerine müzik ruhunu ве kültürünü sürekli hatırlatmaktadır.

Walt Disney Konser Salonu (LA California, ABD, 2001)

Walt Disney’in eşi Lillian Disney’in 1987 год. 2003 tarihinde resmen açılmıştır. Heykelsi bir kompozisyon sunan bu tasarımın odak noktası dış cephesi titanyum ile kaplı olarak düşünülen, hem görsel hem de akustik nedenlerle iç mekanı akustik parameterin bir ifadesiş salon olanik 2300.Orkestra platformunu çevreleyen ahşap oturma grupları ve yelkeni andıran ahşap tavan, salonun içinde bulunanlara çok büyük bir geminin içindeymiş etkisi verir.

Джей Прицкер Павьону (ikago, A.B.D, 2004)

Adını Hyatt Hotelleri’nin sahibi olan Джей Прицкер’дан алан Джау Прицкер Павьону, Milliennium Parkı’nda yer almaktadır. Yarım daire şeklinde tasarlanmış бир sahnedir. Грант-парк Müzik Festivali’ne de ev sahipliği yapmaktadır. 11.000 киши капасителей Джей Притцкер Pavyonu’nda farklı müzikal gösteriler, konserler ve Performans sanatları etkinlikleri de düzenleniyor.

Louis Vuitton Foundation Sanat Müzesi (Париж, Франция, 2014 г.)

Jardin d’Acclimatation, 2004’de Paris Belediyesi tarafından yenilenmek üzere Louis Vuitton’a tahsis edilmiştir. 2006 yapımına başlanan ve 27 Ekim 2014’te açılan Louis Vuitton Sanat Müzesi «Bois de Boulogne» parkında yer alır. Бу camdan yapılmış sıra dışı bina günümüze damgasını vurmuştur.

Suna Kıraç Kültür Merkezi (Стамбул)

İstanbul’da Tepebaşı’nda inşa edilmesi planlanan Suna Kıraç Kültür Merkezi Frank Gehry’nin Türkiye’dekiФрэнк Гери bu projesi için müzenin İstanbul’a ek 1 milyon turist getirmediği takdirde para almayacağını söylemişti. 2010 yılında hayata geçmesi planlanan müze maalesef hayata geçemedi.

«Benim için her gün yeni bir şeydir. Ее projeye ilk yaptığım projeymiş gibi bir güvensizlikle başlarım. Ter dökerim, bir yola doğru giderim ve çalışmaya başlarım, nereye gittiğimden emin olmadan. Eğer nereye gittiğimi bilseydim, bu işi yapamazdım ».

Фрэнк Гери

Фрэнк Оуэн Гери

Фрэнк Оуэн Гери (урожденный Фрэнк Оуэн Голдберг 28 февраля 1929 года в Торонто) является американским архитектором.Профессор архитектуры Йельского университета, считается дебютом XXI e siècle com un des plus importants architectes vivants.

Биография

Фрэнк Гери родился 28 февраля 1929 года в семье оригинального молодого полонеза, был отцом в торговле материальными и предметами меломана, cette filiation nourrit la sensibilité du personnage. Le jeune Frank déménage durant sonicity à Timmins dans l’Ontario où ses camarades d’école le surnomment « Fish » (Пуассон).Смена сына имени Фрэнка Оуэна Голдберга для обморока Фрэнка Оуэна Гери в 1954 году.

Учился в Университете Южной Калифорнии (USC) в Лос-Анджелесе (1949-54) и в Высшей школе дизайна Гарвардского университета (1956-57).

Диплом об архитектуре университетов Лос-Анджелеса, искусстве, скульпторах и декорациях европейской культуры (римской архитектуры Ле Корбюзье), выступающей против калифорнийской архитектуры без уважения к окружающей среде.Des années plus tard, il résumera: «J’etis un libéral engagé et j’aimais l’art, et ces deux faits réunis ont fait de moi un Architecte. »

Трудовые отношения в агентствах по номеру, Celle de Welton Becket & Associates (1957–58) и Виктор Груэн (Concepteur de grands Centres commerciaux, en 1958–61) в Лос-Анджелесе, когда Андре Ремондет (1961) в Париже. Puis il a créé son agence, «Frank O. Gehry and Associates Inc.» в Лос-Анджелесе в 1962 году.

Притцкеровский приз в архитектуре 1989 года.

Sydney Pollack réalise le film Esquisses de Frank Gehry en 2005.

Принципы реализации

Фотографии произведений

Примечания и ссылки

Voir aussi

Liens externes

Библиография

Ouvrages
  • Жан-Луи Коэн (коллектив), Фрэнк Гери, архитектор , éd. Гарри Н.Абрамс, 2005.
  • Марта Херфорд, Фрэнк Гери , Princeton Architectural Press, 2005.
  • Francesco Dal Co, Курт Форстер, Фрэнк О’Гери, , Electra Architecture, 2003.
  • Jeremy Gilbert-Rolfe avec Frank Gehry, Frank Gehry: The City and the Music , Routledge, Londres, 2002.
  • Francesco Dal Co, Kurt W.Forster, Frank O. Gehry, The Complete Works , Monaccelli Press, 1999.
  • Мейсон Эндрюс, Фрэнк Гери, Buildings and projetcs , éditions Rizzolo, New-York, 1985.
  • Оливье Буассьер, Гери. Сайт. Тигрэн. Trois portraits de l’artiste en architecte , éditions du Moniteur, Париж, 1981.
Статьи
  • Валери Диделон, Tribulations du 51 rue de Bercy , Criticat , n ° 1, janvier 2008.
  • Catherine Seron, La cinémathèque s’installe dans les murs de Frank O.Gehry , в AMC le Moniteur architecture , n ° 154, сентябрь 2005 г., стр. 30-32.
  • Florence Michel, Frank Gehry en Europe , in Architecure Intérieure Créée , n ° 260, août-septembre 1994, pp.72-75.
  • Chantal Beret, Frank Gehry, l’organisation du désordre , в Art Press , février 1990, pp.38-39.
  • Olivier Boissière, L’art et Frank Gehry , in Les Cahiers du CCI (Centre de Création Idustrielle) , n ° 3, Памятники éphémères: BD, мода, театр, люмьер … и др. Архитектура , éditions du Centre Pompidou, 1987, стр.21-24.
  • Джованни Листа, «Boccioni et Gehry à Bilbao», в Ligeia, досье по арту , № 33-34-35-36, октябрь 2000-июн 2001, Париж
  • Portail de l’architecture et de l’urbanisme
  • Portail des États-Unis
  • Portail du Canada

Категория: Современный архитектор | Американский архитектор | Architecte canadien | Приз Притцкера | Мембре Канады | Créativité | Architecte déconstructiviste | Naissance в Торонто | Naissance en 1929

Фрэнк Гери — Актуальный сын

Не в Торонто 28 февраля 1929 г., коммерсант в материальном и пассионарном отношениях, Франк Оуэн Голденберг (также как Фрэнк Оуэн Гери) Timmins dans l’Ontario.Il a dix-sept ans lorsqu’il déménage, avec sa famille, aux Etats-Unis. Исследование архитектуры в Университете Южной Калифорнии (1949–1954) и урбанизма в Высшей школе дизайна Гарвардского университета (1956–1957). В 1954 году Фрэнк Оуэн Голденберг меняет сына на имя Фрэнка Оуэна Гери. Дебютировал, трудился для больших шкафов архитектуры в соответствии с Перейрой и Лакманном, Welton Becket & Associates (1957–1958), Victor Gruen & Associates (1958–1961), Андре Ремондет (1961) в Париже.В 1962 году компания «Фрэнк О. Гери энд Ассошиэйтс Инк.» Была объявлена ​​в Санта-Монике. Très vite, il signe, en tant qu’architecte, des aménagements d’appartements privés et de center commerciaux dont celui de Santa Monica. Эта премьера представляет собой лучшее сравнение с архитекторами и современными архитекторами Рихарда Нейтра, Фрэнка Ллойда Райтета и Харвелла Гамильтона Харриса. Примерно так же, как и предыдущие модели дизайнеров с суивантами: шезлонги и столы «Easy Edges» (1969–1973) и «Experimental Edges» (1979–1982).Vers la fin des années soixante-dix, Фрэнк Гери саттак в стиле дома Гери, в собственности Санта-Моники. Il y étrenne les Principes de son архитектурный стиль. Il use des matériaux Traditionalnels tels que les plaques de tôle ondulée ou encore les mailles métalliques. Il distribue de manière étonnante les rythmes et multiplie les plan inclinés. В 1991 году, «il Rénove cet édifice qui offre», «avec le Musée Guggenheim» (1991–1997), l’étendue de l’ingéniosité de Frank Gehry. Ensuite, Frank Gehry se lance dans la réalisation d’autres projets в соответствии с законом Лойолы (1981-1984) в Лос-Анджелес, Калифорнийский аэрокосмический музей (1983-1984) в Лос-Анджелес, Chiat / Day Building (1984-1991) в Венеции, Психиатрический институт Йеля в Нью-Хейвене (1985–1989), Резиденция Шнабель (1986–1989) в Брентвуд, или на бис Norton Residence (1989) в Венеции.В 1987 году Фрэнк Гери поддерживал большую общественность в гостевом доме Winston de Wayzata (Миннесота). Le bâtiment se distingue par ses formes géométriques expressives et les matériaux utilisés (plaques de tôle). Разведывательный Форт-де-Китт, il reçoit des sollicitations venant des quatre coin du monde. В нескольких проектах: Le Fischdance Restaurant de Kobe (1986-1989) в Японии, музей Vitra de Weil-am-Rhein (1987-1989) в Allemagne, Le Festival Disney (1989-1992) в Marne-la- Валле, Американский центр Берси в Париже (1993), Дом в Праге (1996) в Республике Дюссельдорф (1997-199) в Аллемане, Башня Гери (2001) в Гановре в Аллемане, Музей MART à Herford (2005) в Allemagne, Le Téléphone (2006) à Paris et EMiliO Center (2006) в Монреале в Канаде.В 2003 году был подписан на филармонический оркестр Лос-Анджелеса, концертный зал Уолта Диснея. Создан плюс знаменитость музея Гуггенхайма в Бильбао, созданная с 1991 по 1997 год. Pour ce somptueux édifice aux geométries variables, Frank Gehry, qui use les ordinateurs et les logiciels spécialisés depuis 1989, a recouriel de moor de lodisne de lénéricé de lédé de léné de léné de léné de léné de l’éné de lédé de l’ér Industrie aérospatiale. Réussite de ce projet va condire la Fondation Guggenheim à le Charger de la Construction d’un autre musée в Нью-Йорке.По сути, Фрэнк Гери был уверен в том, что вторгается в область правопреемства. Являлся профессором архитектуры Йельского университета (1982–1985, 1987–1989) и Гарвардского университета (1984). L’excellence de son travail lui a permis de rafler les récompenses les plus prestigieuses en architecture parmi lesquelles: le prix Pritzker (1989) qui peut être considéré согласно le Prix Nobel de l’architecture, le prix Arnold W. Brunner (1977) de Американская академия искусств и литературы, медицинский центр Королевского института британских архитекторов… Национальные и международные СМИ, созданные в прекрасных статьях, в том числе, в плюс, без разоблачения в лучших музеях мира.Залейте всем, американским кино Сиднеем Поллаком реализованный длинный оригинальный текст «Esquisses de Frank Gehry». Sorti en 2005, le film retrace le brillant parcours de cet architecte. Фрэнк Гери создал свою карьеру в навигации по контролю за правилами и традициями, основанными на примечаниях людей постмодернизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *