Горенштейн, Фридрих Наумович | это… Что такое Горенштейн, Фридрих Наумович?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Горенштейн.
Фри́дрих Нау́мович Горенште́йн (18 марта 1932, Киев — 2 марта 2002, Берлин) — русский прозаик, драматург, сценарист.
Содержание
|
Биография
Отец — Наум Исаевич Горенштейн (1902—1937), профессор политэкономии, в 1935 году был арестован и расстрелян 8 ноября 1937 года. Со времени ареста отца Фридрих Горенштейн носил фамилию матери (Феликс Прилуцкий) и вернул фамилию Горенштейн и первоначальное имя Фридрих уже будучи взрослым. Во время войны его мать — директор дома для малолетних нарушителей Энна Абрамовна Прилуцкая — с маленьким сыном отправилась из Бердичева в эвакуацию, но умерла в дороге под Оренбургом. Фридрих был помещён в детский дом, а после войны рос в семье родных сестёр его матери — Злоты и Рахили в Бердичеве, откуда происходили его родители и где он провёл большую часть детства. [1]
Был чернорабочим, окончил Днепропетровский горный институт, до 1961 года работал инженером, затем учился в Москве на Высших сценарных курсах.
Написал сценарии семнадцати фильмов, пять из которых были осуществлены. Среди них — «Солярис» (реж. Андрей Тарковский), «Раба любви» (реж. Никита Михалков), «Седьмая пуля» (реж. Али Хамраев), «Комедия ошибок» (реж. Вадим Гаузнер).
Написал много произведений, из которых в СССР был опубликован только один рассказ, но сделавший ему имя — «Дом с башенкой», в журнале «Юность» в 1964 году. Творчество Горенштейна высоко ценили те, кому он доверял читать свои неизданные произведения. В этот узкий круг входили, в частности, кинорежиссеры Андрей Тарковский и Андрей Кончаловский, писатель Юрий Трифонов, критики Лазарь Лазарев, Бенедикт Сарнов, Анна Берзер, Инна Борисова, драматург Виктор Славкин, драматург и режиссер Марк Розовский. Все они считали Горенштейна гениально одаренным мастером.
В 1978 году Горенштейн начал публиковаться заграницей («Зима 53-го года», Париж, журнал «Континент») и принял решение эмигрировать из СССР. До отъезда из страны (1980 год) он стал участником а альманаха «Метрополь» (1979), в котором была опубликована его повесть «Ступени». Участие в «Метрополе» Горенштейн впоследствии оценивал как ошибку.
С 1980 года жил в Вене, затем переехал в Западный Берлин, куда был приглашен на годовую творческую стипендию Германской службы академических обменов DAAD, и стал первым русским писателем-стипендиатом.
Его произведения печатались в нью-йоркском издательстве «Слово» и в эмигрантских журналах «Континент», «Синтаксис», «Грани», «Зеркало Загадок».
Книги Горенштейна переведены на иностранные языки (наибольшее число переводов на французский и немецкий). В парижских театрах были поставлены спектакли по горенштейновской прозе: «Путь души» в театре «L’Atalante» (1989, режиссер Жозанн Руссо, пьесу по мотивам повести «Ступени» написал Евгений Лунгин) и «Искупление» в театре Жан-Луи Барро (1992, режиссер Жозанн Руссо). На французском радио «Франс-Культур» была поставлена пьеса «Бердичев». В Берлине на радио были поставлены спектакли по пьесе «Споры о Достоевском» и по кинороману «Летит себе аэроплан» (О Марке Шагале).
Написанная в Берлине пьеса Горенштейна «Детоубийца» (1985) про Петра Первого и царевича Алексея — пока единственная, поставленная в России, где она успешно в течение многих лет шла в пяти театрах: в Москве в театре им. Вахтангова (1991, режиссер П. Фоменко) и в Малом театре (была также и телеверсия), в Петербурге в «Александринке» — театре им. Пушкина (режиссер А. Галибин), а также в Ярославском театре им. Ф. Волкова и в Красноярском драматическом театре им. Пушкина.
Фридрих Горенштейн умер в Берлине 2 марта 2002 года после тяжёлой болезни, не дожив нескольких дней до своего 70-летия. Похоронен на старейшем еврейском кладбище Weissensee.
Ф. Горенштейн был дважды женат. Единственный сын Фридриха Горенштейна Дан является его правопреемником. Он зарегистрирован как правообладатель в РАО — российском авторском обществе. Контакт с Даном Горенштейном — через персональный сайт писателя.
Произведения
В СССР были написаны повести «Зима 53-го года», «Ступени», пьесы для чтения «Споры о Достоевском», «Бердичев», романы «Искупление» (1967), «Псалом» (1975), «Место» (1976), за рубежом — «На крестцах. Хроника времен Ивана IV Грозного», философско-эротический роман «Чок-Чок», повести «Яков Каша», «Куча», «Улица Красных Зорь», «Последнее лето на Волге», пьеса «Детоубийца», рассказы, эссе «Товарищу Маца — литературоведу и человеку, а также его потомкам». Полный перечень произведений Горенштейна — в книге Мины Полянской: Я — писатель незаконный…. Нью-Йорк: Слово/Word, 2004. А также во втором издании этой книги: Плацкарты и контрамарки. Санкт-Петербург: Янус, 2006.
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
- Мина Полянская. Я — писатель незаконный…. Записки и размышления о судьбе и творчестве Фридриха Горенштейна. Нью-Йорк, «Слово\Word», 2003.
- Мина Полянская. Берлинские записки о Фридрихе Горенштейне. Спб, Деметра, 2011
- Мина Полянская. Подпольный мастер Цукер. «Слово\Word», № 54, 2007http://magazines.russ.ru/slovo/2007/54/po14.html
- Мина Полянская. Первые отклики на смерть Фридриха Горенштейна. Электронная литературная газета «Зарубежные задворки», 3-1
- Мина Полянская. Фридрих Горенштейн в Москве. Электронная литературная газета «Зарубежные задворки», 3-1
- Мина Полянская. Мемуарные размышления о Ефиме Эткинде. «Персона Plus» 4, 2010 http://persona-plus.net/nomer.php?id=2722
- Мина Полянская. Памяти Ефима Эткинда. Мемуарные размышления. «Слово\Word», № 69, 2011 http://magazines.russ.ru/slovo/2011/69/po12.html
- Татьяна Чернова. Читая Фридриха Горенштейна. Заметки провинциального читателя. «Октябрь» 2000, № 11
- Игорь Полянский. Место Фридриха Горенштейна. Зеркало Загадок, 2002, № 10
- Ефим Эткинд. Рождение мастера. О прозе Фридриха Горенштейна. «Время и мы», № 42, 1979 [1]
- Фридрих Горенштейн. Беседы с Ефимом Эткиндом. «Зеркало Загадок», 2000,№ 9 [2]
- Фридрих Горенштейн. «Товарищу Маца, литературоведу и человеку, а также его потомкам». Приложение к журналу «Зеркало Загадок» 1999.[3]
- Фридрих Горенштейн. Михель, где твой брат Каин? О духах немецкой истории. «Зеркало Загадок», 1997 № 6[4]
- Шимон Маркиш: Плач о мастере. На сайте «Sem 40»
- Александр Прошкин: Интервью «Он хотел снять фильм о бароне Унгерне» на сайте «Sem 40»
- Марат Гринберг: В «другом измерении». Горенштейн и Бабель. «Слово\Word», 2005 № 45
- Марат Гринберг: Геспед: пять лет спустя «Слово\Word», 2007, № 54
- Лазарь Лазарев. Теперь мои книги возвращаются. «Знамя» 2008, № 4
- Мина Полянская «Плацкарты и контрамарки», Санкт-Петербург 2006/ Янус/ ISBN 5-9276-0061-1
- Мина Полянская к 80-десятилетию дня рождения Фридриха Горенштейна 18 марта 2012 года.
- Мина Полянская. Из воспоминаний о Фридрихе Горенштейне (Полная версия) [6] «Перемены», 18 марта 2012
Примечания
- ↑ Мина Полянская «Я — писатель незаконный…» (Записки и размышления о судьбе и творчестве Фридриха Горенштейна)
Ссылки
- Персональный сайт Фридриха Горенштейна
- Фридрих Горенштейн. Рассказ «От имени коллектива» и предисловие к пьесе «Детоубийца» Фридриха Горенштейна Сеанс, 19 марта 2012
- Борис Хазанов. Фридрих Наумович Горенштейн Чайка, 6 (22) 2002
- Евгений Кудряц. Немецкая жизнь Фридриха Горенштейна Samlib.ru, 27.03.2007
- Лазарь Лазарев. Теперь мои книги возвращаются… (о Фридрихе Горенштейне) Знамя, № 4, 2008
- Валерий Шубинский. Мессианский вирус: Фридрих Горенштейн, Россия и еврейство: попытка введения в тему Народ Книги в мире книг. 2002. № 38.
- Мина Полянская. Цена отщепенства Зинзивер, 2012, № 2 (34)
- Мина Полянская. Цена отщепенства. По страницам романа Фридриха Горенштейна «Место». Как издавалась книга «На крестцах. Хроники времен Ивана Грозного» Слово -Word, 2012, № 73
- Владимир Гуга Мина Полянская: «Еврейский нос» — явление не анатомическое, а вполне «культурный продукт». Частный корреспондент (24.04.2012). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 6 мая 2012.
- Владимир Гуга. Рецензия на книгу Мины Полянской «Берлинские записки о Фридрихе Горенштейне» Литературная Россия, № 08. 25.02.2011
- Валерий Шубинский. Рецензия на книгу Мины Полянской «Я — писатель незаконный…» Народ Книги в мире книг. 2004. № 53.
- Владимир Гуга. Последний дефицит. О книге Фридриха Горенштейна «Искупление» Перемены, Январь 12th, 2012
- Владимир Гуга. Возвращение Горенштейна Частный корреспондент, 17 марта 2012 года, 23.23
Библиоинформация: PND: 115796347 | LCCN: n84189063 | VIAF: 14970953 WorldCat |
Фридрих Горенштейн | это.
.. Что такое Фридрих Горенштейн?Толкование
- Фридрих Горенштейн
Фри́дрих Нау́мович Горенште́йн (18 марта 1932, Киев — 2 марта 2002, Берлин) — русский писатель и сценарист.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Произведения
- 3 Источники
- 4 Ссылки
Биография
Отец Горенштейна, профессор политэкономии, в 1935 году был арестован и погиб в лагерях. Во время войны мать с маленьким сыном отправилась в эвакуацию, умерла в дороге. Горенштейн попал в детский дом в городе Бердичеве, где провёл большую часть детства. Был чернорабочим, окончил Днепропетровский горный институт, до 1961 года работал инженером, затем учился в Москве на Высших сценарных курсах. Написал сценарии семнадцати фильмов, пять из которых были осуществлены.
Среди них — «Солярис» (реж. Андрей Тарковский), «Раба любви» (реж. Никита Михалков), «Седьмая пуля» (реж. Али Хамраев), «Комедия ошибок» (реж. Вадим Гаузнер). Написал много произведений, из которых в СССР был опубликован только один рассказ, но сделавший ему имя, — «Дом с башенкой», в журнале «Юность» в 1962 году.Принял участие в альманахе «Метрополь» (1979), в котором опубликована его повесть «Ступени». После этого вынужден был эмигрировать из СССР. С 1980 года жил в Вене, затем переехал в Западный Берлин. Его произведения печатались в нью-йоркском издательстве «Слово» и в эмигрантских журналах «Континент», «Синтаксис», «Грани», в берлинском журнале «Зеркало Загадок».
Был дважды женат, имеет сына.
Умер в Берлине 2 марта 2002 года после тяжёлой болезни, не дожив нескольких дней до своего 70-летия. Похоронен на старейшем еврейском кладбище Weissensee.
Произведения
В СССР были написаны повести «Зима 53-го года», «Ступени», пьесы для чтения «Споры о Достоевском», «Бердичев», романы «Искупление» (1967), «Псалом» (1975), «Место» (1976), за рубежом — «На крестцах. Хроника времен Ивана IV Грозного», философско-эротический роман «Чок-Чок», повести «Яков Каша», «Куча», «Улица Красных Зорь», «Последнее лето на Волге», пьеса «Детоубийца», рассказы, эссе «Товарищу Маца — литературоведу и человеку, а также его потомкам». Полный перечень произведений Горенштейна — в книге Мины Полянской «Я — писатель незаконный…». Нью Йорк: Слово/Word, 2004. А также во втором издании этой книги: «Плацкарты и контрамарки». Санкт-Петербург: Янус, 2006.
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
Ссылки
- Фридрих Наумович Горенштейн
- Немецкая жизнь Фридриха Горенштейна
- Сценарист «Соляриса» и наследник Достоевского. Эссе о Ф.Горенштейне
- Анатолий Ромов. В поисках «Дома с башенкой»
- Лазарь Лазарев. «Теперь мои книги возвращаются.. .» (о Фридрихе Горенштейне)
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- Фридрих Гунд
- Фридрих Готлиб Клопшток
Полезное
Снаружи Заглянуть — так, как он хотел В Великой Русской Литературе
Традиция отчуждения и маргинализма, Предоставлено: МИХАИЛ КРУТИКОВ Это образ, отчасти навязанный самому себе, отчасти навеянный ему враждебным окружением, уходит своими корнями в беспризорное детство писателя. Его отец, австрийский коммунист который иммигрировал в Советский Союз, чтобы стать профессором политической экономии в Киеве, был арестован в 1934 г. и больше о нем ничего не известно. С 3 лет Фридрих сопровождал свою мать, учительницу детей с психическими и поведенческими расстройствами. проблемы, в ее скитаниях по стране, когда она пыталась избежать ареста сталинской полицией безопасности за то, что она жена «врага народа». Судя по всему, она замерзла в товарном поезде суровой зимой 19-го года. 41, убегая от наступающей немецкой армии. Ее сын вырос в детских домах, стал разнорабочим в возрасте 16 лет и в конце концов окончил колледж горных инженеров в 1953 году. Работал в шахтах и строительной отрасли до 1961 года, когда он был принят на престижные курсы сценаристов в Московский литературный институт. В течение следующих двух десятилетий Горенштейн сделал его живое писательство для российского кино и телевидения — его величайшее достижение будучи фильмом «Солярис» (1972), философская притча, замаскированная как научная фантастика, снятая известным российским режиссером Андреем Тарковским. Но Горенштейна не устраивала его работа в киноиндустрии; не только были всего пять из его 16 сценариев были созданы, но это было слово, а не образ, которым он по-настоящему дорожил. Он зарекомендовал себя как писатель с единственное его советское издание — ранняя автобиографическая повесть «Здание с башней» (1964), что стало возможным благодаря относительно либеральному идеологический климат того времени. С середины 1970-х стала появляться его художественная литература. регулярно в различных эмигрантских русских изданиях в Израиле, Германии и Соединенные Штаты. В 1980 году после участия в самиздате литературный альманах Метрополь, он был вынужден покинуть Советский Союз и впоследствии жил в Западном Берлине, зарабатывая на книги, изданные на немецком и Французский, а также из немецкой пенсии жертвам. Горенштейн был «открыт заново» в посткоммунистической России и даже стал литературным знаменитость после издания в Москве трех томов его избранных произведений в начале 1990-х. Однако его популярность оказалась недолгой, и до недавнего времени некоторые из его основных работ были доступны только в иностранных изданиях, большинство из которых были выпущены небольшим нью-йоркским русским издательством «Слово/Word». Не только его спорные политические взгляды, но и его иконоборческие литературные вкусы, которые красовался в статьях и интервью, способствовал его отчуждению от основное направление культурной жизни России. Пока несмотря на свою маргинальность — а может, благодаря ей — Горенштейн всегда чувствовал себя неотъемлемой частью великой русской литературной традиции. Его отношение к этой традиции отличается от отношения его прославленного русско-еврейского литературные предшественники Исаак Бабель и Василий Гроссман. В то время как Бабель пытался иметь свой советский пирог и съесть его тоже, вписав себя в новый советский идеологическая и стилистическая идиома и сохранение своей автономии как еврейского художника — деликатная позиция, которая иногда приводила его к двусмысленности, если не к компромиссу — Горенштейн всегда был убежденным противником всех форм тоталитаризма. и антисемитизм. Нравится Бабеля, он был настроен на нюансы русско-еврейского языка, но он также был способный поднять этот «еврейский язык» с уровня мелодраматической этнографии к философским высотам классического русского литературного дискурса. Он был меньше благоговейнее к великому нарративу русской литературы, чем Гроссман, чей авторитетный роман «Жизнь и судьба» стал успешным в 20-м веке воссоздание романа Льва Толстого «Война и мир». Из его тщательно сформулированного положение провинциального еврея, Горенштейн беспощадно бросал вызов Толстому и Федор Достоевский, которых он очернил как писателей-идеологов. Тем не менее, как своих великих предшественников Горенштейн боролся с большими вопросами русской литература: природа зла, судьба России и ее народа, отчуждение «маленького человека» от общества. Его ближайший литературный предшественник был Антон Чехов, тоже склонявшийся к местническому и обыкновенному. Это быть может, значение Горенштейна как писателя и мыслителя станет проявляется постепенно, по мере того, как он навязывает себе образ литературного провокатора и интеллигента. анархист исчезает, и все больше его произведений просачивается в сознание читателей. Он оставил большое и разнообразное наследие: один незаконченный и шесть законченных романов, десятки новелл, рассказов, пьес и киносценариев, а также многочисленные статьи, очерки и брошюры. Писал биографические и исторические романы, драмы, научные вымысел и метафизические притчи, но его величайшим достижением остается реалистический вымысел, основанный на собственном жизненном опыте, например повесть «Путешествие Товарищи» (1989), его единственная книга, изданная на данный момент на английском языке. Вкл. местный поезд, который медленно движется по мирной украинской деревне в той книге еврейский рассказчик, преуспевающий московский писатель и журналист, слушает историю жизни, рассказанную его попутчиком, украинским селом инвалид, переживший ужасы коллективизации, голода, немецкой оккупации и советская тюрьма. В этом современном воспроизведении пьесы Шолом-Алейхема «Железная дорога». Истории» мотивы перемещения и хаоса достигают поистине жутких размеров. которые компенсируются умиротворяющей красотой загородного пейзажа — «обильные естественные могильные места, которые облегчают технологию массового казней и погребений», — сухо замечает рассказчик.0009 маршрут поезда проходит через Бердичев, когда-то процветающий еврейский торговый город и место действия многих классических еврейских романов, начиная с книг Менделе Мойхер-Сфорим. В вымышленной вселенной Горенштейна Бердичев также занимает особое место как символ еврейской бездомности, «город-призрак, город, разбросанный по стране и всему миру, город, населенный людьми, которые, возможно, никогда не ступали на улицы Бердичева: московским профессором, жителем Нью-Йорка, парижским художником». «Бердичев» также является титулом самого еврейского произведения Горенштейна, несентиментальной пьесы о жизни советских евреев после Холокоста, который он определил как «драму трех действия, восемь сцен и 92 скандала» (1975). самое масштабное произведение писателя — «Псалтирь» (1981) с подзаголовком «а роман-размышление о четырех Божьих карах». Этот 450-страничный роман-притча рассказывает историю антихриста, замаскированного под обычного еврея, посещающего Россию в 20 веке. Книга вызвала бурю негодования среди националистов и христиан. интеллигенции в России, включая Александра Солженицына, который воспринял это как Атака евреев на христианство. Антихрист Горенштейна — последний библейский пророк, посланный испытать христианство на его собственных моральных устоях, в конечном итоге обвиняя христианство в создании демонических сил коммунизма и фашизм, держащий в плену Святую Русь и христианскую Европу. Спорный религиозная составляющая романа действительно может обеспокоить читателя, привыкшего к культуре политкорректности, но нельзя отрицать ее выдающуюся художественная сила. Страдание от рака на последнем курсе, Горенштейн продолжал работать над своей пьесой о Гитлера, в котором он хотел проследить развитие персонажа от «неприятного мелкого демона» к «злому гению человечества». месяцев в маленькой и мрачной берлинской квартире, расположенной недалеко от бывшего штаба СС, в окружении своей семьи и любимых кошек, которых он назвал в честь персонажей от «Соляриса». Михаил Крутиков автор книги «Художественная литература на идиш и кризис современности, 1905-1914 гг.». (Стэнфордский университет, 2001 г.). Последний раз он появлялся на этих страницах, когда писал о Воспоминания Александра Бовина, бывшего посла России в Израиле. [ДОМ] [НАЗАД К ЛИТЕРАТУ] |
Фридрих Горенштейн – Русский читатель
Александр Иванов, Явление Христа народу , 1837-1857.Холст, масло, 540 см x 750 см, Третьяковская галерея, Москва. Изображение из Википедии
Посмотрите, что писал Фридрих Горенштейн в советской Москве в 1975 году (цитата из его романа Псалом , сцена в ГТГ): «Женщина смотрела на «Явление Христа» (Александр Иванов «Явление Явление Христа народу» — ред. Радио Свобода). Андрей посмотрел на нее и подумал: Вот у нас религиозный русский человек. Когда в наши дни люди собираются вместе и спорят о религии, они много говорят о том, что атеизм побежден и происходит религиозное возрождение. Хорошо, допустим, атеизм побежден, но выиграла ли от этого религия в России? Ничего не научившись, оно возрождается со своим прежним юродством вместо чувства, со своими похмельными спорами о Христе, и со своим простолюдином, который не спорит о Христе, а возлагает на Него свою надежду так же, как и возлагает. на Сталина-грузина, Разина-турка или какого-нибудь другого русского атамана. И если России суждено попытаться спастись за счет этнического народного мышления, то она не будет ни материалистической, ни атеистической. Русский спасительный фашизм наденет этнорелигиозное обличье. Во-первых, то, что называлось «атеизмом», действительно скомпрометировало себя в России, устарело и приелось. Во-вторых, оно было недостаточно гибким, слишком громоздким в этническом отношении, а Православие в ряде моментов в прошлом демонстрировало свою свободу открыто прославлять этническую силу, а сейчас оно привлекательно и для молодежи как новинка. »
[…]
Михаил Микешин, Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. Изображение предоставлено ВикипедиейГоренштейн был литературным явлением, он не был политическим писателем, и было бы неправильно сводить его искусство к политическим взглядам или пророчествам. Тем не менее, он, несомненно, обладал силой пророчества. Горенштейн любил и Украину, где родился, и Россию, где стал писателем; его всегда глубоко заботила судьба этих двух славянских народов. В романе « попутчиков» он писал о Киеве и Москве: «Купола киевского Софийского собора, окруженные вековыми каштанами, светятся чистым золотом. Но там же, во дворе, вымощенном старым булыжником, экскурсанты хихикают, им скучно. Они глазеют на святое место, превращенное в государственный музей. А недалеко антисемит Богдан Хмельницкий, подстроенный скульптором-антисемитом [Михаилом] Микешиным, скачет в сторону Москвы. Поругался немного с Польшей, тогда сверхдержавой, и сдал Украину России, тогда еще начинающей сверхдержаве, присягнув в этом в Москве на улице, которая ныне носит его имя, в церкви, превращенной ныне в военно-инженерное бюро. Таким образом, вход в церковь запрещен вооруженной охраной. Издалека, сквозь решетку крепкого железного забора, можно только прочитать надпись на памятной доске в честь этой купли-продажи государства, которое могло бы стать славянской Германией или Францией. Читаешь надпись и вспоминаешь слова [Алексея] Полищука, украинского сатирика 19 века.30-е годы: «Порабощенный может восстать; купленного можно только перепродать».
Источник: Юрий Векслер, Радио Свобода, 18 марта 2022 г. Перевод Fabulous AM Артемий Владимиров — видный священник в России, особенно популярный среди англоязычного населения Москвы за свой ум, остроумие и прекрасное владение английским языком. У него широкое присутствие в Интернете, и он часто ездил в США с лекциями. Он издал много книг, таких как «Светлая вера», и под его руководством многие иностранцы обратились в Православие. (Здесь вы можете увидеть многочисленные статьи, которые мы опубликовали о нем.)
В этом видео о. Артемий говорит по-русски, поэтому мы добавили английские субтитры. Он дает прекрасную оценку нынешней военной операции России на Украине.
ТЕХНИКА
Поздравляю вас, братья и сестры, с четвергом Сырной недели, или «Масленицы», как ее называют в народе. Мы приближаемся к началу Великого поста. В субботу чествуем преподобных отцов от века, в подвигах покаяния, поста и молитвы просиявших. Давайте искать их благословения, приближаясь к этим священным сорока дням.
Утро следующего воскресенья начнется с воспоминаний об изгнании Адама из рая. Мы все дети своих праотцев, и хотя и сами согрешили, но вместе с ними несем крест покаяния. Однако мы также радуемся тому, что в мир пришел Искупитель. Он сделал землю воротами в рай, предлагая нам Свою благодать для обретения вечного единения с Ним, Господом, для обретения спасения.
Прощенная вечерня будет в ближайшее воскресенье, и мы будем взаимно прощать друг другу любые грехи и обиды.
Те, кто был на богослужениях в Сырную неделю, не могли не заметить, что в каждый день этой недели читаются Евангелия о страданиях Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, как будто это Страстная седмица, прямо перед Пасхой. Ведь на сырной седмице это готовит нас и к посту, и к Страшному суду, напоминая нам, как много сделал Господь и сколько труда взял на себя за нас, приняв на себя муки и Крест. Он пробуждает в нас благодарность и любовь, и если мы стяжаем их, то будем радостно трудиться в Великий пост.
Похоже, что страстные евангелия читаются и по другой причине. Точнее, они соответствуют тем драмам и трагедиям, которые мы все сейчас переживаем. К сожалению, не все наши российские соотечественники понимают, что происходит. Питаясь неверными источниками информации — я не имею в виду молодежь — некоторые культурные силы сотрудничают с фашизмом.
«Нет войне!» провозглашают Галкинса, Палкинса и других популярных деятелей. Почему-то уже восемь лет устраивают вечера отдыха и смеха, а здесь, рядом, в Донбассе, людей ежедневно расстреливают, убивают, насилуют и сжигают, а их дома сравняли с землей украинские -фашистские змеи, которых кормит Европа.
Сейчас Россия воюет, как всегда, с коллективным Западом. Что рождает Запад? ИГИЛ и неофашизм. Вот их дети. Вот их потомство! Вот плод их духовности и их жизненных устремлений. Они могут только превратить планету в хаос. Они могут воспитывать только каннибалов.
И очень обидно за тех наших соотечественников (у нас тут нет таких прихожан), которые сегодня, скрученные в виртуальном мире, солидарны с Коломойским, Аваковым, Яценюком, «кровавым пастором» Турчиновым, с фашистами , каннибалы, изверги рода человеческого, которые по попущению Божию находятся там, среди наших братьев на Украине, осуществляющих свою тиранию.
«Но Отец, в Суме и Чернигове украинский народ клянется небом и землей, что российские войска в Энергодаре используют людей как живые щиты, пытаясь не дать кому-либо взять под контроль тамошнюю АЭС».
Вот уже восемь лет, и надо сказать не восемь, а двадцать пять лет, жители Украины преподают своим детям урок: «Убей себя, русский». Двадцать пять лет прыгали на одной ноге, говоря: «Кто не прыгает, тот из Москвы!»
Сколько из томящихся в тюрьмах Харькова и Киева русских людей, не согласившихся продать душу фашизму? Кто может подсчитать количество изнасилованных девушек? У скольких наших соотечественников вырезаны органы и отправлены в Европу? Само собой разумеется, что все это выйдет наружу.
Российские миротворческие силы проводят спецоперацию с целью распространения Нюрнбергского процесса на всю Европу. Те, кто внимательно следит за политикой, замечают, когда современные руководители Германии спрашивают: «Какой геноцид?» Они как будто смеются и издеваются. Таким образом они демонстрируют свою солидарность с Гитлером.
Но что еще можно было ожидать от глупой Европы? Хуже было, когда православные люди, почти две сотни священников, направили обращение к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой помочь остановить войну.
Действительно ли Россия воюет с мирным населением? Действительно ли Россия бомбит детские сады и школы? Фабрика фейковых новостей — CNN — показывает такие кадры.
По сути, мы наносим точечные удары по военным сооружениям, по командным пунктам, где натовские марионетки координируют эту систему порабощения славян. На следующий день они вытаскивают трупы из моргов, раскладывают их в Харькове вокруг здания, где заседал военный комсостав, и делают фейковые новости.
Эти люди прячутся в заброшенных, полуразрушенных детских садах и школьных зданиях. Они украино-нацистские наркоманы, как их называет Владимир Владимирович Путин, зная, что они под действием тяжелых наркотиков.
Это люди, почти утратившие человеческий облик, как животное, проявляющее теперь свое отношение к славянам и украинцам Харькова и Киева, преграждающее им путь из города, поэтому зачистка проводится так медленно. Российские миротворцы стараются избежать жертв среди мирного населения.
Тем временем гражданское население и молодежь пичкают пропагандой. Двадцать пять лет в Одессе и Харькове учат молодежь наливать коктейли Молотова. Они считают эту операцию маскарадом, продолжением Майдана, хотя и искореняют фашизм в Европе.
Повторяю, то, что сейчас делается, это не какая-то локальная, не локальная операция. Сегодня речь идет об очищении Европы от любых следов фашизма, который ничего не может дать миру, кроме ИГИЛ и бандеровцев. Они его тщательно прикрывают. Лавров требует очистить Европу от ядерного оружия Соединенных Штатов Америки. Это то, о чем мы говорим.
Работали на опережение, ведь если бы эта операция не началась, сейчас бы шли боевые действия в Воронежской, Белгородской и Курской губерниях. И конечно, если харьковчанам и жителям городов Сумы, Хитомира, Тирасполя и Тернополя простительно не понимать происходящего, так это потому, что они прогнулись перед фашизмом!
Ели-пили и сало заготовляли на зиму, а по соседству в Новороссии каждый день умирали люди, и совершался геноцид против крещеных русских людей. Сегодня они недовольны, оказавшись в бомбоубежищах, в метро, покидая свои большие города, и им мешают фашисты, эти нелюди, от которых нужно очистить Украину.
И сегодня мы должны с особым чувством и любовью помолиться за нашу армию, поминать пятьсот погибших русских воинов, молиться о здравии одной тысячи пятисот раненых русских воинов, пострадавших в первые дни этой операции, пожертвовавших собой ради нас .
Еще раз повторяем, что эта операция в Украине носит глобальный характер. Россия как всегда освобождает мир от фашизма, от цифрового концлагеря. А признаком того, что Путин испортил все планы почти победившего золотого миллиарда, превратившего все население земли в скот, можно увидеть сегодня в отмене QR-кодов по всей нашей столице, да и по всему миру. Россия. Это свидетельствует об исключительной заслуге нашего Президента.
А это свидетельство того, что планам Шваба, этих глобалистов и этих нацистов не суждено сбыться — ни в России, ни в каких-либо частях мира, стоящих вместе с Россией, за что мы благодарим Господа.
Поэтому сегодня от всех нас, кто не может принимать активное участие — Вот в нашем приходе женщина, записавшаяся медсестрой-добровольцем. Она поедет в Украину квалифицированной медицинской сестрой, помогать нашим раненым бойцам в полевых госпиталях. Сегодня делом и особенно молитвой мы должны безоговорочно поддержать русских, несущих миру освобождение.
Не откладывая сегодняшние размышления, скажем, что эта спецоперация в Украине была неизбежна. Это единственный способ заставить Европу и западный мир сотрудничать с нами. Дипломатия хороша, когда у дипломатов на столе револьвер. Это единственный путь для России вырваться из рабства, в котором мы в какой-то степени были скованы на протяжении 30 лет после беззаконного развала нашей страны.
Все эти санкции — просто куча отрыжки, доказывающая бессилие Запада в борьбе с Россией, которая восстанавливает свой суверенитет.
И не надо быть пророком, чтобы сказать, что через полгода, через год в России будут все условия для огромного экономического, духовного и нравственного роста, потому что сейчас рушатся все узы и цепи — те оковы, сковывавшие нас, благодаря Михаилу Горбачеву и собственной пассивности в девяностые годы, в чем каждый может убедиться, если знать, какие материалы читать, анализировать происходящее.
Хочу поздравить всех с приобщением Святых Христовых Таин.
Давайте радоваться тому, что наша столица освобождена от цифрового контроля. Уважаемые пенсионеры, ликуйте! Теперь вы можете путешествовать без ограничений.
Мы будем готовиться к началу Великого поста и к, как мы верим, особой Пасхе в 2022 году, когда все русские люди из России, Украины и Белоруссии смогут пройти от Владивостока до Калининграда единым бессмертным полком. Будем надеяться, что в ближайшее время к нам присоединятся Молдова, Казахстан и несчастная Украина. Грузия на пути, отказываясь от участия в санкциях.
Но вы можете догадаться, что будет с Прибалтикой. Сегодня они служат перевалочной базой, поставляющей оружие для истребления славян.
Пожалуйста, примите мои благословения. Теперь мы все можем идти домой для частных молитв, за победу над темной фашистской ордой.
Слава Тебе, Боже. — Слава Тебе, Боже. — Слава Тебе, Боже.
Источник: Русская Вера, 29.