Гауди – гениальный архитектор и его невероятные работы
Теги: путешествие, наши путешествия, Испания, города, Барселона, Европа, Каталония
Побывать в Барселоне и не посмотреть хотя бы пару творений невероятного архитектора Гауди просто запрещено! Наверняка Вы уже знаете, что студентам всех архитектурных учебных заведений мира настоятельно рекомендовано знакомиться с его творениями. И не только потому, что внешне они выглядят необычно, но и из-за гениальных конструкторских решений, которые Антонио Гауди использовал в работе. Совсем не обязательно смотреть их все, это будет передозировка. Мы предлагаем Вам удобные группы, в которые можно объединить объекты, которые находятся в пешей доступности.
Дом Бальо
Вот я бы прямо с него и начал, уж очень классный!
Можно спорить бесконечно о том, «что хотел сказать художник», но балконы от Антонио Гауди – это явно черепа, а колонны – кости, так уж мне показалось. И круто именно то, что они не выглядят по-кладбищенски мрачно, а совсем наоборот! Не ограничивайтесь внешним осмотром, а обязательно войдите вовнутрь. Причем билеты покупайте заранее онлайн и пройдете моментально. Так как здесь очередь за билетами минут на сорок! Берите аудиогида на русском языке с планшетом, на котором все оживает! Например, в этом камине появится огонь!
В доме Бальо нет ничего обычного, окна выглядят так.
Лестница с холлом пронизывают весь дом до застекленной крыши и здесь всегда светло.
Кстати, и лестница, и двери, все сделано именно под это место, под заказ.
Но самое крутое место – это крыша с драконом! Не многие знают, но в солнечный день Вы сможете увидеть, как дракон оживает! Если Вы посмотрите вдоль его хвоста и подвигаете головой вправо-влево, то сверкающие солнечные блики станут бегать по мозаике, и Вы увидите, как шевелится хвост! Это невероятно, как Гауди это придумал?!
А еще дракон теплый и об него можно греться. Он добрый!
Дом Мила
Дом Мила находится на этой же улице, стоит только перейти на другую сторону и 10 минут пройтись пешком влево. Он также необычный снаружи, а внутри настолько нереален, что, выходя из одной комнаты в коридор, Вы будете каждый раз теряться, куда же идти, настолько там интересно искажено пространство!
Но не спешите идти к дому Мила сразу, по пути будет отличное кафе с великолепными сэндвичами и свежим разливным пивом! Вы немного отвлечетесь и тогда лучше воспримете новое творение!
А еще подивитесь по пути, насколько радуются китайцы многочисленным приобретениям в брендовых бутиках. Как дети!
Храм Саграда Фамилия
Храм Саграда Фамилия (Святое Семейство). Сюда лучше приходить пораньше, иначе толпы туристов Вам обеспечены.
Опять же, не поленитесь зайти вовнутрь, здесь круто!
Парк Гюэль
Почти близко, в часе ходьбы, находится парк Гюэль, там тоже много всего красивого! Вот прямо начиная с центрального входа!
Но, правда, есть нюанс. В этот парк лучше появиться до 7:30, так как позже уж очень много туристов, да еще в 8 утра вход становится платным.
Саграду Фамилию или парк Гюэль авторства Антонио Гауди Вы можете соединить с осмотром госпиталя Сан Пау. Его не Гауди строил, конечно, но выглядит он тоже нереально!
На центральных улицах города стоят и лавочки, выложенные разноцветной мозаикой и оснащенные фонарями работы Антонио Гауди!
Теги: путешествие, наши путешествия, Испания, города, Барселона, Европа, Каталония
Антонио Гауди — безумный архитектор, доказавший, что он был прав
Истории
Да, секрет успеха заключается в том, чтобы свято верить в правильность своего дела. Но в учебниках маркетинга не пишут, что этот успех чаще всего бывает посмертным. При жизни же, не исключено, над тобой будет смеяться весь мир. Как над Антонио Гауди.
20 июля 20202
Для того чтобы быть гением, недостаточно мыслить не как все. Есть много людей, которые мыслят не как все, и они не гении, а обычные пациенты, усердно клеящие коробочки в специальных заведениях. Настоящий гений — это тот, кто заставляет миллионы людских мозгов сняться с насиженных мест и полететь вслед за собой в прекрасное далеко, чтобы отныне и навсегда его персональное, глубоко личное безумие превратилось в общечеловеческую норму. Антонио Гауди застроил всю Барселону черт знает чем. Сейчас его монстры, вызывавшие ужас в барселонцах, охраняются ЮНЕСКО, а его самого собираются причислить к лику святых.
Саграда Фамилия
Собор Святого семейства (Саграда Фамилия) стал кульминацией творчества Гауди. Архитектор посвятил ему 45 лет жизни. Оплаты труда не требовал, все добытые деньги вкладывал в строительство. Пять поколений барселонцев наблюдают неспешное рождение шедевра.
Работа продвигается медленно: во-первых, потому, что чертежи, оставшиеся после Гауди, были сожжены франкистами в 1936 году; во-вторых, потому, что осуществляется на пожертвования (около 6 000 000 долларов ежегодно). Но даже при стабильном притоке средств работа продлится еще лет тридцать — шестьдесят. Скептики сомневаются, что строительство вообще когда-нибудь будет завершено. Они считают, что тайный замысел Гауди заключался в том, чтобы сделать строительство вечным.
На каждого Гауди найдется свой трамвай
«В понедельник 7 июня 1926 года ровно в пять часов тридцать минут пополудни Гауди покинул стройплощадку собора Саграда Фамилия и, как обычно, отправился на вечернюю исповедь в церковь Сан Фелипе Нери… Водитель трамвая № 30 потом говорил, что сбил пьяного бродягу. Документов при нем не было. В карманах нашли лишь Евангелие и горсть орехов, кальсоны держались на английских булавках. Случайные прохожие пытались поймать машину и отвезти его в больницу, но никто из таксистов не хотел связываться с нищим стариком. Наконец с помощью солдат Национальной гвардии раненого все же доставили в бесплатную амбулаторию для бедняков, а затем в средневековый госпиталь де Санта-Крус. Через три дня он там и скончался».
Почти все жизнеописания Антонио Гауди начинаются с финального эпизода — пожалуй, единственного достоверного факта в биографии великого архитектора. Прочие трактуются произвольно: к примеру, в канун 150-летней годовщины со дня его рождения восторженным каталонцам показалось мало одной мемориальной доски — они установили сразу три, будучи не совсем уверены в том, где именно родился их кумир.
Эта неразбериха происходит отчасти потому, что все личные и рабочие архивы Гауди были сожжены во время гражданской войны в Испании, а отчасти потому, что последние годы жизни он был отъявленным мизантропом. Как бы то ни было, биографам в наследство достались лишь пара сильно отретушированных фотографий да несколько изречений, записанных со слов архитектора.
А наутро он не проснулся знаменитым
Сегодня никому не надо доказывать величие Гауди. Тысячи туристов ежедневно атакуют его здания, стремясь унести в своих щелкающих вспышками «мыльницах» кусочек души великого безумца. Ему поклоняются, его боготворят, называют «тореадором архитектуры», крупнейшим мастером ар-нуво, сильно опередившим свое время, «поэтом камня», «рыцарем», «Данте архитектуры»… Но так было не всегда. Мягко говоря.
После пышной траурной церемонии погребения Гауди, в которой участвовал весь город, после распоряжения папы похоронить архитектора в часовне собора Саграда Фамилия о нем почти сразу же забыли. Прошло несколько долгих десятилетий остракизма, в течение которых считалось хорошим тоном поносить «барселонского отшельника», называя его «динозавром, застрявшим в средневековье», а «порождения его больного воображения» — «каменными монстрами» и «непристойными луковицами».
Вплоть до 60-х годов XX века имя Гауди даже не упоминалось на страницах изданий по истории архитектуры. Но постепенно, благодаря развитию авангардистских течений и защите Ле Корбюзье, оно всплыло из небытия, а в 1984 году список всемирного наследия ЮНЕСКО пополнился тремя творениями Гауди. Оказалось, что его каменные чудища — прекрасны.
Антонио Гауди с папским нунцием, 1926 г.
Мои университеты
Антонио Гауди-и-Корнет появился на свет 25 июня 1852 года в городке Реус, что в часе езды от Барселоны, в семье потомственного котельщика Франсиско Гауди-и-Серра и Антонии Корнет-и-Бертран. Роды были тяжелыми, младенца торопились окрестить, чтобы спасти его душу (боялись, не выживет).
Одно из детских воспоминаний Антонио — подслушанные слова врача, предвещавшего ему раннюю смерть. Ревматоидный артрит, которым Гауди страдал с детства, наложил серьезный отпечаток на формирование его личности: подвижные игры со сверстниками были Антонио недоступны, он даже не мог носить нормальную обувь (до самой смерти ее либо специально разнашивали, либо размягчали кувалдой). Иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике.
Зато болезнь сделала Гауди внимательным и вдумчивым наблюдателем. Он проводил много времени на ферме в окружении олив и виноградников, под кудахтанье кур и стрекот цикад.
Однажды на уроке естественной истории он поставил в тупик святого отца, который привычно объяснял своим 10-летним ученикам: «Крылья даны птицам, чтобы летать!» Вдруг маленький Гауди неожиданно выпалил: «У нас на ферме тоже есть цыплята, но им крылья помогают быстрее бегать!»
Окрепнув физически, Антонио стал предпринимать походы за город, где они с друзьями облазили все окрестные руины, издавать школьный еженедельник и расписывать декорации для театральных постановок.
Мастерская отца его тоже манила. Там Гауди-старший делал котлы-дистилляторы для перегонки самогона. Антонио любил смотреть, как из плоских медных листов без всяких чертежей получаются объемные блестящие сосуды. Он считал, что именно ремеслу предков обязан своему чувству объема. «Я сын, внук и правнук котельщика, а это люди пространства и расположения», — объяснял Гауди свое поразительное умение мыслить и чувствовать в трех измерениях.
Переехав в 16 лет в Барселону, Гауди поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета. Правда, учился он там только тому, что считал нужным, и делал только то, что хотел. Вместо проекта кладбищенских ворот он мог представить на экзамене подробное изображение катафалка. При этом рисунок был выполнен безукоризненно, и оценить его поневоле пришлось высшим баллом.
Он ненавидел аналитическую геометрию, считая ее слишком абстрактной наукой, зато уже тогда интересовался параболическими кривыми. На защите его дипломного проекта председатель комиссии сказал: «Сеньоры, перед нами либо гений, либо сумасшедший». «Похоже, теперь я архитектор», — подвел черту студент, известный своей заносчивостью и упрямством.
Круг студенческого общения Гауди составляла барселонская элита. Разумеется, сын провинциального ремесленника слегка привирал о своем происхождении, иногда порядком с этим перебарщивая. Орнамент его первой визитной карточки напоминал фамильный герб Бурбонов. Восемь своих первых стипендий он потратил на покупку золотых часов, которые впоследствии выдавал за семейную реликвию.
Не ищите женщину
О личной жизни Гауди известно только то, что он терпеть не мог женщин, особенно декольтированных, и навсегда остался холостяком. Существует множество версий, почему он дал обет безбрачия. Например, такая: не желая слушать никаких объяснений, ревнивый и деспотичный Гауди в одну секунду отверг свою первую любовь и невесту, стоило ему узнать о ее случайной встрече в поезде с другом детства.
Предание гласит, что он потом всю жизнь мрачнел при виде целующихся. Они вызывали в нем прилив бешенства.
По другой версии избранницей Гауди стала молодая американка, встреченная им на стройплощадке Саграда Фамилия. Но вскоре она вернулась к себе на родину, и безутешный Гауди стал закоренелым женоненавистником.
В третьей версии участвовала разведенная учительница Жозефа Мореу по прозвищу Пепета. Преподавала она в рабочем кооперативе ткачей, для которого Гауди много чего сделал, начиная с разработки канцелярских скрепок и заканчивая строительством целого цеха.
Кстати, на стенах после Гауди остались, например, такие изречения: «Хочешь быть умным? Будь добрым!» и «Излишняя вежливость является признаком плохого воспитания!» Но это так, к слову. Неопытный и робкий архитектор долго ухаживал за Пепетой, не решаясь признаться в своих чувствах. Когда же наконец он, мучась и краснея, сделал ей предложение, то понял, что медлил зря: она уже успела обручиться с каким-то более удачливым торговцем лесом.
Четвертая и самая драматичная история повествует о том, как юная и прекрасная девушка, в которую был влюблен Гауди, в последний момент ушла от него в монастырь. Архитектор пережил жестокое разочарование, но потом решил, что это знак свыше, что с него хватит искушений, что плоть надо усмирять, только тогда дух сможет воспарить. Отныне его единственной возлюбленной стала архитектура.
Фабричный цех, заказанный рабочим кооперативом Obrera Mataronense, стал первым большим проектом Гауди. Получив диплом и открыв собственное бюро, он представил этот проект на Всемирной выставке в Париже. Там произошла главная встреча его жизни — нет, не с женщиной, а с заказчиком, ведь каждому архитектору как воздух нужен заказчик…
Они были созданы друг для друга — новоиспеченный граф, промышленник, эстет и меценат Эусебио Гуэль-и-Басигалупи и молодой архитектор Антонио Гауди. Без Гуэля Гауди не стал бы Гауди, без Гауди никто не вспомнил бы Гуэля. Только с ним он мог творить свою архитектуру и фантазировать на тему города-сада и страны-рая. Тридцать пять лет, вплоть до самой смерти дона Эусебио, Гауди был его семейным архитектором.
«Кирпичей на два маленьких домика»
Но это удовольствие нельзя было назвать дешевым. Бухгалтер Гуэля жаловался: «Я наполняю карманы дона Эусебио, а Гауди их опустошает». Услышав как-то, что после сооружения церкви Сакре-Кер на Монмартре остались неизрасходованные средства, архитектор усмехнулся: «Чего-чего, а этого со мной точно не случится!» Дело было в творческом методе Гауди. «Органичное конструирование» предполагало естественный рост здания, при котором «одна идея прибавляется к другой, иногда сильно изменяясь в процессе».
Гауди словно лепил свои дома из глины, постоянно в них что-то переделывая. Мог забраковать почти готовое здание и безжалостно его искромсать, как будто речь шла о картонном макете. В своей работе архитектор был совершенно непреклонен. Однажды, когда власти города потребовали от него усечь слишком сильно выдвинутый в сторону улицы фасад, Гауди согласился, но пообещал написать на фасаде: «Изуродовано по распоряжению городского совета Барселоны».
Подрядчик вспоминал, как в парке Гуэль появилась знаменитая скамья в форме змеи. Чтобы получить совершенную форму ее сиденья, Гауди заставил рабочих снять штаны и усесться как можно удобнее на свежий цемент, таким образом использовав эргономику задолго до того, как эта наука появилась на свет. То же самое было с осколками черепицы, глиняной посуды, детскими игрушками, старыми иглами с текстильных фабрик, которыми он любил украшать стены своих домов. Много лет спустя эту технику назовут «ready-made».
Простим угрюмство?
Гауди было очень разным. В нем сочетались в престранных комбинациях неуемная гордыня и мелочность, щедрость и скупость, романтизм и прагматизм. В юности Гауди был франтом: ходил к лучшему барселонскому парикмахеру, обожал черные шелковые цилиндры, с 18 лет был помешан на шейных платках. Не был чужд таким радостям жизни, как вкусная еда, хорошее вино, театры, прогулки верхом…
В зрелости превратился в неряшливого старика в болтающемся на худых плечах костюме, часто забывающего про нижнее белье. Прохожие принимали его за нищего и подавали милостыню, которую Гауди спокойно принимал. Он стал угрюмцем, отшельником и страстным богомольцем. Постился с такой истовостью, что порой не мог встать с постели от слабости. Вне поста ел только салат латук (окуная его в молоко) и орехи, да и то держал желудок полупустым, дабы «оставить место для Бога». Всем видам транспорта он предпочитал собственные ноги, вплоть до последнего дня совершая многокилометровые прогулки к морю.
Невыносимая легкость
Но ярче всего двойственность натуры Гауди проявляется в его работах. Странные, бесформенные творения, похожие на замки, сделанные из песка огромным расшалившимся ребенком, на самом деле являются результатом тяжелейшего труда.
Глядя на многоцветную архитектуру Гауди, трудно поверить, что пряничные домики с башенками-эскимо — итог многолетней разработки теории цвета и света, что для создания этих несерьезных сооружений была на полную мощность пущена инженерная машина. Гауди считал, что архитектор должен быть живописцем, скульптором и декоратором в одном лице. Он не верил в импровизацию и терпеть не мог абстрактное искусство (хотя без Гауди не было бы ни Пикассо, ни Миро). Его цветные коллажи возникли из многолетних наблюдений за природой, а в природе нет места монохромности, она обожает яркие краски.
Что еще его подпитывало? История Каталонии, которая представляла собой громадный котел, в котором три тысячи лет кипело пряное варево из самых разных культур: карфагеняне, иберы, римляне, вестготы, арабы, кастильцы… И Гауди спокойно переженил античные, готические и мавританские формы.
Каса Мила
Этот дом больше известен под именем Ла Педрера (каменоломня). Одна из самых знаковых работ Гауди. Поэтажный план постройки напоминает группу свободно плавающих пузырей, каждый представляет собой комнату, случайным образом прилепленную к другой. Гауди сказал про свое произведение так: «Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так мой дворец станет светлее света». В процессе строительства Гауди рассорился с заказчиком, и дом остался недостроенным, лишившись статуи Мадонны с ангелом на крыше.
Фишки Гауди
1. В любой конструкции всегда есть опорные элементы и есть покоящиеся на них перекрытия. Гауди отказался от этого ключевого принципа, а заодно и от прямого угла. Его элементы соединяют в себе обе функции, распределяя нагрузку равномерно. Отсюда плавность и текучесть форм. Из этих опытов выросла современная биоморфная и зооморфная архитектура.
2. Гауди использовал технику коллажа, затем получившую распространение у дадаистов. Его мозаики из осколков битых тарелок, чашек, ваз и бутылок хорошо отражают свет и дают возможность играть цветом. Чтобы подобрать нужное сочетание, Гауди строил рабочих перед фасадом и заставлял их прикладывать фрагменты мозаики к стене.
3. Изобрел параболическую арку (с наклонными сторонами). Использовал ее во всех своих проектах.
4. Первым соединил готику со стилем мудехар. Получилась гремучая смесь.
5. Возродил наклонные колонны. Делал их предельно натуралистичными. Столбы часовни в Колонии Гуэль с фактурой «под кору пинии» не отличить от настоящих пиний.
6. Гауди доказал, что можно строить здания без чертежей. Он не доверял плоским изображениям. Вместо них использовал модели из веревок с грузами и гипсовые макеты. Он не проектировал, а выращивал свои дома, как живые организмы. У него в голове сидел образ того, что должно получиться в конце. Все, что не соответствовало этому образу, — отсекалось.
7. В Каса Мила Гауди спроектировал пандусы, по которым жильцы могли подъехать на автомобилях непосредственно к своим квартирам (даже на пятый этаж). Идею зарубили, и она трансформировалась в первый подземный гараж.
8. Возвел жилой дом по технологии, которую до этого использовали при строительстве железнодорожных вокзалов. Получилось первое здание свободной планировки. Там же применил армированный бетон для опорных конструкций.
Без пяти минут святой
Летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Предполагается, что он станет покровителем архитекторов и художников. В связи с новым статусом Гауди споры о дальнейшей участи недостроенного собора Саграда Фамилия перешли в новую плоскость. Ведь завершать без чертежей творение святого Антонио — все равно что дописывать священные книги за отцов церкви: грех немалый.
Может, оно и к лучшему. Ведь известно: чтобы творение оставалось совершенным, не стоит доводить его до конца. Так что и эту статью о великом каталонском архитекторе мы решили оставить незако
Фото: Getty Images
Автор текста:Наталья Почечуева
Влияния на Гауди
Содержание
- Опыт раннего формирования и жизненные уроки
- Барселонская школа архитектуры
- Джон Раскин, Уильям Моррис и Виолле-ле-Дюк
Ранняя форма ative Experiences and Life Lessons
Gaudí должен во многом благодаря ранним урокам своего отца, по профессии котельщика; они подготовили его к пониманию пространственных понятий и ручного труда. Ремесленнический характер социального положения его родителей и профессии котловщика ни в малейшей степени не способствовали социальному улучшению их детей. Его семья пошла на значительные жертвы, чтобы Гауди поступил в университет, что дало ему важный шаг вверх по социальной лестнице.
Когда Гауди приехал в Барселону, чтобы продолжить учебу, он жил со своим братом в районе Борн. Там он познакомился с некоторыми из самых важных зданий города, такими как церковь Санта-Мария-дель-Мар, великолепный образец каталонской готики, демонстрирующий полный спектр конструктивного языка.
С другой стороны, утверждалось — и, вероятно, справедливо, — что монастырь Поблет был одной из основ, на которых архитектор пришел к пониманию взаимосвязи между архитектурой и религиозным и гражданским символизмом, поддерживавшим социальную структуру. Гауди и его спутники Эдуард Тода и Хосеп Рибера очень подробно изучали руины монастыря с 1865 по 1869 год.; сайт позволил им сначала развить юношеский идеализм, а затем послужил основой для их будущих проектов. Рукопись Поблет датируется этим временем; хотя написано тремя подростками, размышляющими о реконструкции монастыря, через него мы начинаем различать сущность не только их архитектурных идей, но и их идей относительно финансовой и социальной структуры, необходимой для их осуществления. Один автор дошел до того, что сказал, что руины монастыря Поблет были «архитектурной лабораторией» Гауди.
Архитектурная школа Барселоны
Когда он учился в Архитектурной школе, он встречался с престижными профессорами, которые едва ли превосходили самого Гауди. Школа была основана совсем недавно, и преподаватели в основном были очень молодыми. Среди них Луис Доменек-и-Монтанер выделяется как один из столпов рассвета модернизма.
Серьезная подготовка, полученная в Школе архитектуры, со знанием почти бесконечных творческих горизонтов, которые позволили Гауди исследовать, была решающим элементом в его эволюции как архитектора. Практическая подготовка, которую дала ему школа, знание наиболее признанных и общепринятых архитектурных теорий и наличие большого количества графических материалов по древней и современной архитектуре мира — все это позволило Гауди развить и углубить свои собственные идеи.
Джон Раскин, Уильям Моррис и Виолле-ле-Дюк
Биограф Гауди Дж.Дж. Наварро Ариса считает, что Гауди, вероятно, научился у Джона Раскина конструктивной строгости и честности, связанными с силой стиля, как основы, на которой можно отделить существенные элементы от лишних в конструктивном процессе.
Уильям Моррис, сторонник орнамента как неотъемлемой части архитектуры — исключительно ремесленного орнамента — также послужил источником вдохновения для Гауди. Гауди всегда завершал все свои работы при столь желанном сотрудничестве всех видов ремесленников: керамистов, штукатуров, скульпторов, кузнецов, накладчиков лепнины и т. д.
У Виолле-ле-Дюк Гауди прежде всего научился рациональным методам строительства. В городе, где эклектика стала доминировать в большинстве архитектурных областей, было очень важно, чтобы кто-то установил, какие элементы являются существенными, а какие излишними в архитектурном процессе. Следуя по стопам Виолле-ле-Дюк, Гауди проложил путь к архитектурному модерну.
Связанный:
WGDC.org.uk – Вустерширская гильдия мастеров-дизайнеров.
ForgeGalleryWalberton.co.uk — Галерея Forge с оригинальными работами из керамики, текстиля, изделий из стекла и т. д., расположенная в Уолбертоне, Западный Сассекс, Великобритания.
LevineCenterArts.org – Центр искусств Левина в Шарлотте, Северная Каролина.
Антони Гауди – Известные испанские архитекторы
Антони Гауди, каталонский архитектор, получил международное признание как один из самых выдающихся экспертов в области архитектуры, а также один из лучших представителей модернизма.
Трудно классифицироватьЕго исключительный новаторский гений сделал его изобретателем уникального и индивидуального архитектурного языка, который не поддается классификации. Творчество Гауди примечательно разнообразием форм, фактур, полихромии и свободным, выразительным способом, которым, кажется, составлены эти элементы его искусства.
Сложная геометрия здания Гауди настолько совпадает с его архитектурной структурой, что все, включая его поверхность, создает впечатление естественного объекта, полностью соответствующего законам природы.
Такое чувство полного единства отразилось и на жизни Гауди: его личная и профессиональная жизнь были едины, и собранные им комментарии об искусстве строительства по сути являются афоризмами об искусстве жить.
Он был полностью посвящен архитектуре, которая для него была совокупностью многих искусств.
Вот хорошее и быстрое вводное видео о некоторых работах Гауди в Барселоне. Из этого вы наверняка увидите, что делает его таким особенным и одним из самых известных испанских архитекторов. 9По мнению некоторых биографов, другие утверждают, что он родился в Риудомсе, небольшая деревня недалеко от Реуса, где семья Гауди проводила лето.
Происходил из семьи котлов; благодаря этому юный Гауди приобрел особый навык работы с пространством и объемом, так как помогал деду и отцу в семейной мастерской.
Его талант к проектированию пространств и преобразованию материалов рос и процветал, пока в конце концов не превратился в настоящего гения трехмерного творчества.
Проявив ранний интерес к архитектуре, в 18769/70 году он переехал в Барселону, чтобы продолжить академическую карьеру в области архитектуры. В то время Барселона была самым современным городом Испании, а также политическим и интеллектуальным центром Каталонии.
Его учеба была прервана временной деятельностью и военной службой; соответственно, он получил высшее образование только восемь лет спустя. Гауди был непоследовательным учеником, но он уже демонстрировал некоторые признаки гениальности, которые открыли для него многие следы, позволив ему сотрудничать с некоторыми из его профессоров.
Случайная встречаКогда Гауди закончил учебу в Архитектурной школе в 1878 году, стало ясно, что идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано в то время, и никто не мог получить их с равнодушием.
Получив диплом, Гауди поселился в офисе на улице Калле-дель-Кал в Барселоне. Из своего офиса и с большой самоотдачей он приступил к своему архитектурному наследию, большая часть которого классифицируется как всемирное наследие.
В середине 1878 года эта встреча привела к одной из самых плодотворных дружеских, покровительственных отношений и сотрудничества, которые когда-либо знал мир. движущая сила испанской национальной промышленности с высокоразвитым вкусом к искусству.
С этого момента их продуктивное сотрудничество стало не просто отношениями между заказчиком и архитектором; это привело к взаимопониманию, основанному на взаимном восхищении и общих интересах, построению дружбы, которая дала Гауди возможность начать богатую профессиональную карьеру, чтобы развить все свои творческие устремления.
Помимо отношений с Гуэлем, Гауди получил много заказов и предложил множество проектов; многие из них были реализованы, но, к сожалению, некоторые так и не остались на бумаге.
Антонио Гауди нашел сущность и смысл архитектуры, следуя самим законам природы и всегда соблюдая ее законы. Он не копировал природу, а проследил ее ход через процесс сотрудничества, и в этом контексте он создал самое красивое и эффектное произведение через архитектуру.
Выйдя из Провинциальной школы архитектуры в Барселоне в 1878 году, он практиковал довольно витиеватый викторианский стиль (что было очевидно в его школьных проектах), но очень скоро он разработал манеру композиции с помощью беспрецедентного сопоставления геометрических масс, поверхности которых были очень оживлены узорчатым кирпичом или камнем, яркой керамической плиткой и металлическими изделиями в виде рептилий или цветов.
Общий эффект называется мавританским или мудехарским, поскольку это особая испанская смесь христианского и мусульманского дизайна. Некоторые из его наиболее интересных и замечательных примеров стиля мудехар — это Casa Vicens с 1878 по 1880 год, El Capricho с 1883 по 1885 год, а также поместье Гуэля и дворец Гуэля конца 1880-х годов, все они расположены в Барселоне, кроме Эль Капричо.
Он экспериментировал с динамическими возможностями исторического стиля: готика в Епископском дворце, Асторга, 1887–1893 гг., Каса-де-лос-Ботинес, Леон, 1892–1894 гг., Барокко в Каса-Кальве в Барселоне, 1898–1894 гг. 1904 г.; после 1902 года его дизайн ускользает от более традиционной стилистической номенклатуры.
Как стоит дерево
Здания Гауди стали, по сути, отражением их конструкции и материалов, за исключением некоторых явных символов природы или религии. На вилле Белл Эсгард, 1900-02, и парк Гуэля, 1900-14, в Барселоне, и в церкви Колонии Гуэля, 1898-1915, он прибыл в структуру, которую стали называть уравновешенной; конструкция, спроектированная так, чтобы стоять сама по себе без внутренней распорки, внешней поддержки, просто «как стоит дерево».
Среди основных элементов его системы были колонны и опоры, которые наклоняются для передачи диагональных толчков, а также своды из ламинированной черепицы с тонкой оболочкой, которые создают очень малую нагрузку. Гауди применил эту уравновешенную систему к двум многоэтажным многоквартирным домам в Барселоне: Casa Batlló, 19.04-06, ремонт включал новые сбалансированные элементы, в частности фасад; и Casa Milá, 1905-10, несколько этажей которого структурированы как скопления кувшинок из плитки со стальными прожилками.
Как это часто бывало в его практике, он спроектировал два здания по форме и поверхности как метафоры горного и морского характера Каталонии.
Будучи эксцентричным архитектором и объектом восхищения, Гауди был важным участником Renaixense, художественного возрождения искусств и ремесел в сочетании с политическим возрождением в форме яростного антикастильского «каталонизма».
Оба движения стремились оживить образ жизни в Каталонии, который долгое время подавлялся испанским правительством, в котором доминировали кастильцы и центр которого находился в Мадриде.
Главным религиозным символом эпохи Возрождения в Барселоне была Ла Саграда Фамилия, церковь Святого Семейства, проект, которым Гауди занимался на протяжении всей своей карьеры.
В начале 1883 года ему поручили построить эту церковь, но он не дожил до ее завершения. Работая над этим, он становился все более благочестивым; после 1910, он забросил практически всю другую работу и даже уединился на ее участке и проживал в ее мастерской.
Планы были составлены раньше, и строительство уже началось, но Гауди полностью изменил дизайн, придав ему свой неповторимый стиль.
В своих рисунках и моделях для храма Святого Семейства Гауди до неузнаваемости уравновешивал соборно-готический стиль сложным символическим лесом спиралевидных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен; гиперболическая параболоидная крыша, которая поражает воображение и превосходит причудливые бетонные оболочки, построенные по всему миру в 1960-х инженеров и архитекторов, вдохновленных Антонио Гауди.
После смерти Гауди работы над Храмом Святого Семейства продолжились. В 2010 году недостроенная церковь была освящена как базилика Папой Бенедиктом XVI.
ПрощаниеВеликолепие архитектуры Антонио Гауди в результате личного решения архитектора совпало с постепенным уходом самого человека. Гауди, который в юности часто посещал театры, концерты и тертулии (общественные собрания), прошел путь от молодого денди с изысканными вкусами до пренебрежения своей внешностью, умеренного питания и дистанцирования от общественной жизни, в то же время еще более пылко посвятив себя к мистическим и религиозным чувствам.
Гауди умер 10 июня 1926 года после того, как его сбил трамвай, когда он шел каждый вечер к Саграда Фамилия от церкви Сант Фелип Нери.
После удара он потерял сознание, и никто не подозревал, что этот взлохмаченный 74-летний старик без документов, удостоверяющих личность, был известным архитектором. Его доставили в больницу Санта-Крус, где позже его узнал священник храма Святого Семейства.