для жизни и эксперимента. Часть 1 Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре
10 сентября 2013 г.
Юлия Янковская
архитектор
– Голландия в обыденном восприятии и Нидерланды в официальном государственном наименовании – мекка свободы самовыражения и авангард современной архитектуры. Охарактеризовать кратко и емко столь неоднозначное и интересное явление невозможно, да и не нужно.
У каждого посетившего эту страну складывается свой образ, свое отношение и представление о ней. И эти путевые заметки – сугубо личное восприятие Голландии, без глобальных обобщений по поводу ее истории и современности и далеко идущих выводов.
Уголок старого города
Амстердам — город вечного праздника, назойливых велосипедистов, шумных и веселых туристических толп в историческом центре; множества сначала поражающих воображение, а потом повторяющих друг друга каналов, мостов и островерхих голландских домиков, приют расслабления и витающих возле coffeeshop’ов еле уловимых конопляных ароматов.
Каналы, лодки и велосипеды Амстердама
Разрекламированный в путеводителях и описаниях Амстердама район Красных фонарей, мягко говоря, не производит впечатления: ходят туристы, заглядывают в окна, где по телефону болтают девушки в купальниках и костюмах для фитнеса. Больше удивляют лавчонки странных и ненужных антикварных товаров, заваленные предметами обихода ушедших поколений – бутылочками, шкатулочками, баночками.
Старое стекло
Жизнь на воде – отдельный аттракцион для туристов и пристанище для непоседливых жителей Нидерландов. Кораблики разных сортов и размеров, яхты, баржи, сарайного вида плавучие домики с садами, цветниками, детскими площадками и зелеными крышами! Все это во многом определяет облик Амстердама и служит его визитной карточкой.
И на воде голландцы ухитряются создать сад
Современный Амстердам воспринимается на контрасте с историческим центром – здесь почти нет туристов, сувенирных магазинчиков и кафешек. Это наблюдение, конечно, не касается крупных современных общественных комплексов, расположенных в самом центре города.
Для нас, россиян, удивительна открытость общественной жизни голландцев. Любой человек с улицы может свободно посетить большинство объектов общественного назначения, будь то мэрия, библиотека, учреждение юстиции или образования.
Но вся частная жизнь граждан скрыта от глаз публики и протекает во внутренних двориках жилых комплексов, защищенная металлическими или стеклянными оградами.
Внутренний двор жилого комплекса
Где можно увидеть город целиком? Конечно, на смотровых площадках. Поскольку природа не создала активных возвышенностей в городе, эти площадки как неотъемлемую часть зданий создали архитекторы. Смотровые площадки кровель Музея NEMO и публичной библиотеки дают возможность увидеть прекрасные панорамы центральной части города.
Кафе на открытой террасе библиотеки с видом на реку и город
Музей NEMO приглашает горожан и туристов отдохнуть на ступенчатой эксплуатируемой кровле и полюбоваться панорамами Амстердама. Благоустройство кровли немного отсылает к эпохе его создания — к концу 1990-х.
Музей NEMO — творение архитектора Ренцо Пиано
Возможно, сейчас оно было бы решено иначе, но мастерская архитектора, расположенная на набережной неподалеку от NEMO, способствует современному восприятию всего комплекса.
Фасад музея NEMO
На южном берегу реки Эй в районе Western IJ Docks расположен крупный комплекс Дворца юстиции. Спроектированный Kaan Architecten, он эпатирует прохожих экстремальностью современных форм и сложно-расчлененных объемов.
Комплекс Дворца юстиции
Эта «выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений еще не получила своего завершения, но тем не менее, уже является знаковым объектом.
Дворец юстиции формирует панораму южного берега реки Эй
Напротив сложных объемов Дворца юстиции на северном берегу Эй расположился EYE ( New Dutch Film Institute).
Динамичные формы EYE
Внешний облик сооружения уверенно отсылает к творчеству Захи Хадид. Но не тут-то было! Это проект Delugan Meissl Associated Architects.
Не все узнаваемое узнается верно! Теряется и размывается самобытность и авторский почерк в современном зодчестве…
Голландская архитектура
Общие голландской архитектурыАрхитектура Голландии имеет много общᴇᴦο с художественнои̌ школой страны. Важно заметить, что в архитектуре Нидерландов есть некоторые общие , существующие на протяжении всей истории. Среди них необходимо выделить открытость архитектуры, а так её методность поглощать зарубежный опыт и с учетом вышеизложенного выработать собственный стиль. Безусловно, ранняя урбанизация оказала большое влияние на развитие строительства в Голландии. Наряду с ней, архитектура Нидерландов претерпевала изменения в связи с такими факторами, как:
- общее историческое развитие;
- иностранное господство;
- экономические подъемы и стагнации.
Надо сказать, что к развитию строительнои̌ индустрии Голландии имел отношение политический триумф государства (XVII век). Ряд событий называют ʼʼзолотым векомʼʼ, ведь в ϶то время в стране значительная часть средств направлялась на развитие строительнои̌ отрасли и застройку новых городов.
Голландское возрождение и классицизмДанный период в развитии архитектуры принято ограничивать временными рамками с XVI по XIX век. В начале XVI века в архитектуру Нидерландов постепенно проникают некоторые формы итальянского и французского возрождения. Эᴛο проявлялось прежде всᴇᴦο в появлении профессионального образования и развитии технической литературы. Первым теоретиком архитектуры в Голландии был гравер и живописец Питер Кук ван Альстом. Он известен своими переводами трактата ʼʼдесяти книг об архитектуреʼʼ Витрувия и некоторых трактатов итальянского архитектора Серлио.
Здесь следует отметить, что заимствование некоторых элементов ᴎɜ итальянского и французского возрождения было косвенным, ведь архитекторы стран никогда не работали в Голландии. Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что поглощение новых веяний в архитектуре происходило лишь благодаря местным зодчим, что неизбежно приводило к трансформации архитектурных форм Ренессанса в нидерландской архитектуре.
Дополнительный материал 1
Примечательно, что данные архитектурные формы применялись голландскими архитекторами исключительно в целях внутреннᴇᴦο и наружного декорирования. Они не затрагивали привычнои̌ готической стилистики и конструкции сооружений.
Элементы ренессансных ордеров и некоторые карнизы наносились на обычные средневековые здания. Эᴛο привело к значительному изменению пропорций общественных и жилых зданий. Высокие фронтоны зданий имели ступенчатую форму, нередко фасады подчеркивались эркерами. Данную картину хорошо иллюстрируют сохранившиеся памятники архитектуры того времени (здания ратуш, цехов и купеческих корпораций).
Рисунок 1. Амстердамская ратуша. Referatwork.ru
Здесь стоит упомянуть, что на архитектуру голландского возрождения сильно повлияли внешние и внутренние политические, экономические и религиозные факторы. К примеру, подъем экономики Нидерландов методствовал развитию голландских городов, и как следствие, строительству светских сооружений, таких как:
- торговые ряды;
- ратуши;
- склады.
В результате деятельности широких религиозно-политических движений появлялись новейшие протестантские храмы, архитектура которых отличалась от привычнои̌. Здесь у не наблюдалось господство готических элементов, преобладали ренессансные.
В архитектуре светских сооружений выделился свежий, весьма живописный стиль, в котором прежняя готика ещё имела неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ влияние. Такая структура сосуществовала с огромным количеством заимствованных ᴎɜ ренессанса архитектурных элементов, причем не всегда удачно. Необходимо отметить, что в некоторых регионах страны в ϶тот период сложилась определенная архитектурная концепция кирпичных зданий, включающих иногда белокаменные классические элементы. Выдающимися архитекторами данного периода были Якоб ван Кампен, Ливен де Кей и Хендрик де Кейзер. Наибольшее влияние, во многом благодаря этим личностям, голландская архитектура затем оказала на такие страны, как Германия и Англия.
К XVII веку голландцы начали разработку грандиозных проектов многочисленных городских каналов. Их создание было направлено на осушение некоторых заболоченных территорий, а так ᴎɜ побуждений развития водного транспорта. В случае военных столкновений такие каналы выполняли защитную функцию. На берегах каналов велась активная застройка вплоть до конца XVIII века.
Рисунок 2. Центральный вокзал Амстердама. Referatwork.ru
Дополнительный материал 2
Данный период характеризуется наибольшим влиянием французского классицизма в голландской архитектуре. Эᴛο прослеживается как в общественнои̌, так и жилой застройке. Примером может служить Амстердамская ратуша в Гааге.
Поиск национального стиля архитектуры НидерландовДанный этап развития архитектуры в XIX веке искусствоведами отмечается как ʼʼпроходноеʼʼ время. Принято считать, что в ϶тот период не создавалось выдающихся архитектурных сооружений, хотя на сегодняшний день данное мнение все чаще оспаривается, ведь многие голландские города обязаны своему архитектурному облику деятельности зодчих со всей Европы XIX века.
В эти годы активно развивалась промышленность и росли города, были заложены главные положения промышленнои̌ архитектуры, происходил культурный и образовательный подъем общества.
При ϶том, до середины XIX века в Голландии всё ещё строились здания под влиянием архитектуры французского классицизма. Позднее начали появляться эклектические здания, архитектурный стиль которых нередко включал элементы нидерландской неоготики. Именно ϶то направление специалисты называют голландским национальным архитектурным стилем.
Во второй половине XIX века вклад в архитектуру Голландии внесли такие выдающиеся архитекторы, как Адольф Леонард ван Гендт и Питер Кейперс. Последний, будучи одним ᴎɜ главных деятелей архитектурного историзма, оказывал серьезное влияние на изучение, реставрацию и реконструкцию культовых сооружений Голландии.
Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что голландский архитектурный ʼʼбумʼʼ, происходящий в первой трети XIX века являлся наиболее значимым событием в строительнои̌ индустрии Нидерландов.
Средневековые голландские дома • Архитектура
Основной класс в Голландии — купцы, чиновники, адвокаты, юристы и т.д. Это были зажиточные люди, но они жили в домах, которые не отличались роскошью. Благодаря торговле в Нидерланды попадали различные диковинные предметы из разных уголков мира. Восточные ковры, ткани и фарфор заняли свое место в голландских интерьерах; китайский лак стал использоваться для отделки мебели.
Типичные средневековые голландские дома продолжают строиться в эпоху Возрождения. Это многоэтажные здания, где внизу располагался магазин, а вверху — склад. Расположенные между ними жилые этажи, как правило, имели большие окна с застеклением. Стены покрывались штукатуркой, полы — плиткой. Дерево использовалось для облицовки. Керамические изделия и плитка, производившиеся в Делфте, были важным элементом голландского интерьера: тарелки и блюда использовались в качестве декоративных украшений, а керамической плиткой с рисунком облицовывали стены.
На белом фоне синей краской изображались фигуры, бытовые сценки, корабли или цветы. Голландские изразцы экспортировались в Англию, а позднее и в Америку. Средневековые голландские домаКлассические элементы используются для украшения фасадов зданий, но крайне редко встречаются в интерьерах. Мебель отличалась большими размерами и красиво отделана. Кровати обычно устанавливались в похожих на ящик нишах или, в случае если они стояли отдельно, украшались балдахинами и драпировками. Восточные ковры, которые купцы привозили в Голландию, использовались в качестве скатертей, и лишь изредка их клали на пол. Музыка была важной частью жизни — прекрасные клавесины и спинеты, созданные в мастерской семьи Рукер в Антверпене, можно увидеть на многих полотнах Вермеера (9.5). Обычно они, как скрипки или лютни, изготавливались из мягких пород дерева, а затем расписывались или украшались узорной бумагой с набивным рисунком. Кресла были похожи на итальянские и испанские.
В XVII в. в моду вошли массивные шкафы с богатой отделкой в стиле барокко. Поскольку в домах не было отдельного помещения для хранения одежды, белья и домашней утвари, шкафы стали играть очень важную роль, ведь богатство давало возможность приобретать разнообразные вещи. Резьба, редкие сорта древесины и классические детали нашли применение в отделке мебели. Ножки столов и стульев в стиле барокко часто имеют форму балясины. Растущий интерес к науке приводит к тому, что в интерьерах появляются глобусы, различные музыкальные инструменты и приборы, карты и схемы. Картины соседствуют с изделиями из керамики, стекла, серебряной и оловянной посудой. Но предметы в голландских интерьерах никогда не загромождают пространство и занимают строго определенное место.
В странах Бенилюкса не хватало камня, пригодного для строительства, и леса. Основным строительным материалом был кирпич, камень использовался только для отдельных деталей. Дерево использовалось только там, где его нельзя было заменить другим материалом, например, в кровельных конструкциях и междуэтажных перекрытиях.
Средневековые голландские домаСтрана победившего модернизма – Газета Коммерсантъ № 194 (5226) от 23.10.2013
Выставка архитектура
В Государственном Эрмитаже открылась выставка «Архитектура по-голландски. 1945-2000», на которой представлены экспонаты из фондов Нового (бывшего Нидерландского архитектурного) института в Роттердаме. Главный штаб принял у себя одну из самых полезных в своей недавней, но уже бурной выставочной истории экспозицию. О том, как показывают свою современную архитектуру, обилию которой поражаются все бывавшие в Нидерландах визитеры, сами голландцы, рассказывает КИРА ДОЛИНИНА.
Нидерланды — страна раз и навсегда победившего модернизма. Точнее даже было бы сказать, что и сам модернизм в голландской архитектуре начался века на два с половиной, а то и три раньше, чем можно себе предположить. Тут все как-то сошлось: земли всегда было мало, экономический расцвет обрушился на страну почти в одночасье, города росли как на дрожжах, строили в этом угаре бешеными темпами, но законы были настолько точны и строги, что в строительстве этом порядка и единообразия было столько, что сочинители наших строительных регламентов могли бы позавидовать. Ширина фасадов, этажность, социальная стратиграфия дома и даже цвет дверей в каждом отдельно взятом городе новоиспеченной буржуазной республики были оговорены и несли огромную смысловую нагрузку.
Ну и, конечно, протестантизм — ничто так не способствовало расцвету функционализма, как новая европейская религия. Гипотетический «модернизм» голландской архитектуры золотого века есть плоть от плоти протестантского мировоззрения: минимум архитектурных излишеств, чистые светлые стены в церквях, самое строгое из возможных барокко, вместо показной роскоши фасадов — роскошь внутреннего убранства, отсутствие штор на окнах mooie kamer (красивой комнаты, гостиной) как символическое обнажение чистоты бытия и мыслей и, что со временем только разрастется, чрезвычайно важное понятие достаточности, той самой, которая в еще более северном варианте, у шведов, обернется этикой IKEA, а у голландцев так точно отразилась в устройстве фасадов их домов, снаружи дорогих и в разнообразнейших чепцах, а со двора выкрашенных в самое что ни на есть модернистское белое, с прямой, где можно, крышей и минималистскими прорезями окон.
Период, выбранный кураторами эрмитажной выставки, должен, по их замыслу, приблизить нас к чужому искусству. Ведь в определенной степени Нидерланды решали схожие с теми, что стояли перед послевоенным СССР, задачи: разрушенные города, перенаселенность, бедность. То есть, условно говоря, тогда, когда у нас возводились хрущевки, голландцы тоже строили нечто усредненное, доступное и дешевое. Искать совпадения — увлекательный аттракцион для зрителей этой выставки. Но системных различий тут все же куда больше.
В другой стране эта выставка рассказывала бы о том, о чем хотели рассказать голландские кураторы: о социальных экспериментах по строительству городов будущего в 1950-х, о психологических проблемах жителей новых строго функциональных районов, о голландских ситуационистах и группе «Прово», которые в 1960-х пытались вывести народ, засевший в стенах своих удобных квартир и кварталов, в город, стать его частью, о коллективистских утопиях, которых не избежали голландцы, внимательнейшим образом следившие за экспериментами в СССР, о строительном буме 1980-1990-х, наконец, когда страна обрастала архитектурными новинками со скоростью, сопоставимой с золотым ее веком.
Однако на фоне активнейших урбанистических дискуссий в сегодняшней России куда более убедительной функцией этой богатейшей выставки остается все-таки образовательная. Все эти многочисленные реализованные или утопические проекты рассказывают историю страны, которая прошла через самые разные урбанистические экзерсисы, но всегда пыталась вести отсчет не столько от идеи, сколько от человека. Того самого человека, о существовании которого после краткой хрущевской оттепели никто в архитектуре и не вспоминал.
Голландцы ведут свой рассказ очень честно и не скрывают ошибок. Они показывают даже свидетельства одной из самых трагических страниц истории своей архитектуры. Старый еврейский квартал рядом с площадью Ньивмаркт опустел, потому что туда некому было вернуться после войны, а те, кто остался в живых, вернуться в Амстердам не захотели. В 1960-х было принято решение снести большую часть домов, провести под кварталом линию метро, а улицы застроить новыми зданиями. Против этого плана на улицы вышли тысячи горожан. Кто-то в спешке собирал деньги и выкупал обреченные без хозяев на снос дома, кто-то бросался на бульдозеры. Они проиграли. Сегодня один из самых чудных и тихих кварталов старого Амстердама обезображен вставными домами-уродцами. Но урок был усвоен: никогда больше внутри старых голландских городов не дозволялось столь несоответствующей калибру квартала застройки. Ну а стены станции метро «Ньивмаркт» декорированы огромными фотографиями тех самых демонстраций против ее строительства, чтобы впредь неповадно было.
После выставки Калатравы это вторая экспозиция в новом эрмитажном архитектурном цикле. В отличие от первого блокбастера, где все крутилось, вертелось и поражало воображение, эта выставка скромнее скромного. Она вообще не о шедеврах. Если только, конечно, вы не разглядите потенциальный шедевр в пластилиновых блоках или макете из спичечных коробков. Она об идеях и их способности сделать жизнь человека лучше. Об этом, собственно, и вся голландская архитектура — здесь почти нет звездных зданий, но есть большая архитектура. Великий архитектурный острослов Рем Колхас обвиняет нидерландский модернизм в том, что «нидерландский архитектор живет в смирительной рубашке скромности». И скорее всего, он прав. Вот только нельзя ли лет так на 50 одеть в такие же рубашки российских архитекторов? Могло бы помочь, ведь нарисовать дом чистых линий и пропорций куда сложнее, чем дом с увесистой башенкой или несуразной арочкой.
Айдарова Галина Николаевна
Научные работы (за последние 5 лет):
1. Монография, Деревянные общественные здания Казани Х1Х-начала ХХ веков в акварели и графике, издательство: Kazan-Казань, Казань, Россия, 2020, 224 с., 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н., Айдаров Р.С.
2. Статья (периодическое издание), Аширова М.В., Айдарова Г.Н. Архитектура быстрого реагирования: концепция временного мобильного жилья в условиях чрезвычайных ситуаций Стр.17, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, 2016, 17 -23 с., 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г. Н.; студенты: Аширова М.В.
3. Тезисы (периодическое издание), Задачи кафедры Теории и практики архитектуры в подготовке бакалавров, магистров и кадров высшей квалификации, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, 2016, 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
4. Доклад (периодическое издание), Истоки национально-региональных традиций в архитектуре Татарстана, Россия, 2016, 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
5. Статья (сборник научных трудов (другие)), К вопросу интеграции татарского средневековья в архитектуре Казани, издательство: ИИАНРТ, Россия, номер: -, 2016, 17-23 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
6. Тезисы (периодическое издание), К проблеме обновления подходов к историко-теоретическим знаниям в области архитектуры, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, 2016, 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
7. Статья (периодическое издание), Кафедра теории и практики архитектуры, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, 2016, 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; аспиранты: Забрускова М.Ю., Фахрутдинова И. А., Хафизов Р.Р.
8. Тезисы (периодическое издание), Проявления национально-региональных традиций в архитектуре, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, 2016, 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
9. Статья (периодическое издание), «Старое» и «новое» в условиях сохранения и развития исторического центра Казани, Россия, номер: 5, 2017, 6 страниц с., 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н., Айдаров Р.С.
10. Статья (периодическое издание), Классификационные особенности водных компонентов и структур в формировании архитектурной среды, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, номер: 4, 2017, 7 траниц с., 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; аспиранты: Гайворонская З.И.
11. Статья (периодическое издание), Принципы архитектурно-пространственной организации городских набережных на примере Казани, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, номер: 3, 2017, 15-22 с. , 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; студенты: Ахметсагирова Э.И.
12. Статья (периодическое издание), «Старое» и «новое» в архитектуре древней Казани — два крыла устойчивого сохранения и развития исторического центра, издательство: Журнал Архитектура и строительство России, Москва, Россия, номер: 3, 2018, 20-24 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
13. Статья (периодическое издание), Архитектурная среда экопоселений как пример устойчивого развития, издательство: Саратовский государственныйтехнический университет, Саратов, Россия, 2018, 106-111 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; студенты: Минязова А.Б.
14. Статья (периодическое издание), Деревянная архитектура прибрежных территорий Казани рубежа Х1Х-ХХ веков//Известия КГАСУ:Казань, 2018. №2 (44). С.7-14., издательство: КГАСУ, КАЗАНЬ, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, номер: 2, 2018, 7-15 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н., Айдаров Р.С.
15. Статья (периодическое издание), Деревянные кварталы Казани. Старотатарская слобода: история и современность, Россия, Жилищное строительство, номер: 1, 2018, 45-50 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
16. Статья (периодическое издание), К вопросу устойчивого развития архитектуры сельских поселений//Известия КГАСУ: Казань, 2018.№3 (45 ).С.26-35, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, номер: 3, 2018, 26-35 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; студенты: Басыров И.И.
17. Сборник (сборник научных трудов (всероссийские конференции)), Подходы к преобразованию исторической городской среды в магистерских диссертациях Казанской архитектурной школы, издательство: СПбГАСУ, Санкт-Петербург, Россия, 2018, 5-8 с., 0,25 п.л.. Авторы: Краснобаев И.В., Айдарова Г.Н.
18. Статья (периодическое издание), Дерево в архитектуре прибрежных территорий исторического центра Казани, издательство: Стройматериалы, Москва, Россия, Жилищное строительство, номер: 1-2, 2019, 30-34 с., 0,5 п. л.. Авторы: Айдарова Г.Н., Краснобаев И.В.
19. Тезисы (сборник научных трудов (всероссийские конференции)), ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ, издательство: СПБГАСУ, Санкт-Петербург, Россия, 2019, 0 п.л.. Авторы: Краснобаев И.В., Айдарова Г.Н.
20. Статья (электронное периодическое издание), Неизвестные мечети Старо-Татарской слободы второй половины ХУ1-первой половины вв., издательство: АНРТ, Казань, Россия, номер: 2, 2019, 219-234 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
21. Статья (периодическое издание), Особенности формирования архитектурной среды пешеходных улиц периферийных (спальных) районов на примере Казани, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, 2019, 117-127 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; студенты: Ахметшина Л.А.
22. Статья (периодическое издание), Подходы и принципы формирования архитектурно-градостроительной1 среды сельского экотуризма, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, номер: 1(47, 2019, 121-130 с. , 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; студенты: Минязова А.Б.
23. Статья (периодическое издание), Потенцивл комплексного выявления, сохранения и туристического использования архитектурного наследия Казани в контексте устойчивого развития исторического центра, издательство: КГАСУ, Казань, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, номер: 2(48, 2019, 7-20 с., 0,5 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
24. Тезисы (сборник научных трудов (международные конференции)), Проблемы выявления и интеграции материальных остатков булгаро-татарского средневековья в архитектурном пространстве современной Казани, Россия, Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, 2019, 181 с., 0 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
25. Тезисы (сборник научных трудов (международные конференции)), COVID-19 — глобальный переход к новой парадигме пространственной организации среды жизнедеятельности, издательство: Филиал ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» НИИТИАГ, Москва, Россия, 2020, 3-4 с. , 0,4 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
26. Статья (электронное периодическое издание), Master’s theses in architecture conducted at KSUAE: experience and prospects, За рубежом, номер: 890, 2020, 1 п.л.. Авторы: Краснобаев И.В., Айдарова Г.Н.; аспиранты: Аль-Набульси Янис
27. Статья (электронное периодическое издание), Regional architecture of Russia: Kazan — conflicts of the «old» and «new», За рубежом, номер: 890, 2020, 1 п.л.. Авторы: Баширова Э.И., Айдарова Г.Н.
28. Статья (периодическое издание), Влияние современной теории и практики на архитектурное образование: нужны ли новые парадигмы?, издательство: МОСКВА, МОСКВА, Россия, Архитектура и строительство России, номер: 1, 2020, 16-22 с., 7 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.
29. Статья (периодическое издание), Историко-архитектурный анализ изображения Казани голландским мастером Корнелисом де Брейном. — Вестник СПбГУ. История. Т.65. Вып.2, 2020 -, издательство: СсПбГУ, Санкт-Петербург, Россия, Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История, номер: Т.65, 2020, С.566-583 с., 1 п.л.. Авторы: Айдарова Г.Н.; другие: Фахруллин Р.Ф., Ботерблум К.
История одного здания: «Бутылка» в Новой Голландии
Здание в виде кольца «Бутылка» открылось на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге в 2017 году. Сейчас в нем находятся магазины, рестораны и общественные пространства, а во дворе проходят концерты, лекции и кинопоказы. Однако долгие годы в «Бутылке» располагалась образцовая Военно-морская исправительная тюрьма, а остров был закрыт для горожан. Знакомьтесь с историей этого необычного здания в материале портала «Культура.РФ».
Первый военный порт и арестантские роты
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Остров Новая Голландия появился в Санкт-Петербурге по воле Петра I. Император хотел превратить город в центр судостроения на Балтийском море. В 1719 году по его указу прорыли Крюков и Адмиралтейский каналы, чтобы доставлять строительные материалы между Адмиралтейством и складами в устье реки Мойки. Так образовался треугольник суши, на который перенесли склады корабельного леса. А 21 сентября 1721 года на острове основали первый военный порт России. Это место напоминало императору Голландию, поэтому оно и получило такое название.
На западной стрелке Новой Голландии в 1830 году возвели трехэтажное здание в виде кольца с круглым внутренним двориком. Автором проекта был архитектор военного ведомства Александр Штауберт, который до этого уже сконструировал Военно-сиротский дом на Московском проспекте. Прототипом здания в Новой Голландии стала английская тюрьма в городе Осборн. Из-за необычной круглой формы архитектор называл свое сооружение башней, а позже — бутылкой. В нем разместились военно-морские арестантские роты Петербургского порта. По легенде, именно отсюда произошло выражение «лезть в бутылку» — то есть горячиться, выходить из себя.
На первом этаже здания располагались кладовые, пекарня, арестантская кухня и тюремная охрана. А на двух верхних находились камеры для 500 преступников. От складов тюрьму отделяла ограда. В 1856 году арестантские роты упразднили, и в здании разместили центральную швейную мастерскую Петербургского порта.
Исправительная тюрьма для матросов
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
В начале 1860-х годов Морское министерство решило создать в «Бутылке» Военно-морскую исправительную тюрьму. Она предназначалась для матросов, которые во время службы совершили нетяжкие преступления: например, растратили казенное имущество, не подчинились командирам, самовольно отлучились со службы.
В 1863 году здание реконструировали. На первом этаже появились канцелярия и 20 одиночных камер карцера. В них заключенные, нарушившие дисциплину, находились круглосуточно. Однако днем койки поднимали к стене и закрывали на замок. Поэтому заключенные могли только сидеть на табурете, надежно прикрепленном к полу. На втором этаже расположились 80, а на третьем — 95 одиночных камер. Там заключенные находились только ночью. Поэтому камеры были такими маленькими, что в них можно было лишь сидеть или лежать. В каждой также стояли койка и табурет. Окна располагались так высоко, что арестант не мог видеть двор. За каждым узником регулярно наблюдали часовые через окошки в дверях. Все камеры отапливали с помощью горячей воды — из котельной она проходила через чугунные трубы по всему зданию.
В этой тюрьме впервые в России начали использовать прогрессивную европейскую систему перевоспитания заключенных. Днем заключенные проходили строевую подготовку, изучали воинские уставы, тренировались обращаться с артиллерийскими орудиями и парусами. Также они осваивали новое ремесло, которым могли бы зарабатывать в будущем: выполняли столярные, токарные работы, ткали маты, изготавливали обувь и одежду, получали за это оплату и копили деньги до освобождения.
В здании тюрьмы до 1918 года действовала церковь Святителя Николая. Заключенные посещали богослужения, встречались с тюремным священником и обучались грамоте. Дважды в месяц каждый осужденный мог взять книгу в библиотеке. В тюрьме преступники находились от трех до 18 месяцев, а с начала XX века — от двух до восьми месяцев. Это время вычиталось из срока обязательной военной службы, а после освобождения матросы возвращались туда же, где служили раньше.
В XIX веке тюрьму считали образцовой, поэтому ее посещали многие чиновники, представители иностранных государств и российские императоры. После одного из таких визитов Александр III был настолько впечатлен, что приказал сократить срок всем заключенным на месяц.
Читайте также:
Военные годы и украденные львы
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, обувной магазин, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, книжный магазин «Гараж», Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Здание «Бутылка» на острове Новая Голландия, музыкальный магазин, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
С началом Первой мировой войны Николай II велел до ее завершения отправлять осужденных матросов не в тюрьму, а в армию. А также он позволил за храбрость в бою смягчить или даже отменить наказание. К апрелю 1915 года все заключенные покинули тюрьму и отправились на службу. А в здании разместили немецких пленных моряков и морских летчиков.
В 1916 году исправительная тюрьма закрылась. После Октябрьского переворота 1917-го здесь разместились административные учреждения Петроградского военно-морского порта, а через два года — Ленинградская военно-морская база.
В годы Великой Отечественной войны в здании располагалось управление тылом Краснознаменного Балтийского флота. Его начальник генерал-лейтенант Александр Лебедев решил для солидности установить у входа двух золотых львов. Для этого он отправил отряд матросов к даче графа Николая Кушелева-Безбородко на правом берегу Невы. Там они сняли с чугунной ограды две скульптуры, покрасили их и поставили у входа в управление, где львы и находились до начала 1990-х годов.
Реконструкция «Бутылки» и новый культурно-досуговый центр
Мероприятие в здании «Бутылки» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Мероприятие в здании «Бутылки» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
Мероприятие в здании «Бутылки» на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена пиар-службой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»
В конце XX века появилось множество предложений, как переоборудовать остров в туристический и культурно-развлекательный центр. Однако эти планы долго откладывали, а остров в центре Санкт-Петербурга оставался закрытым объектом Военно-морского флота. И только в 2011 году его частично отреставрировали и впервые открыли для посещения. Здесь стали проводить культурные мероприятия, а затем создали современный городской парк и приступили к реставрации старинных зданий.
«Бутылка» открылась в июле 2017 года и стала центром архитектурного ансамбля. Все детали интерьера разработало архитектурное бюро Ludi Architects вместе с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». За два года реставрации восстановили кирпичную кладку, лестницы украсили ажурными чугунными перилами и вновь облицевали путиловским известняком — серо-зеленым камнем с желтыми и розовыми вкраплениями, который добывают в Путиловском карьере недалеко от Санкт-Петербурга. По чертежам восстановили двери, установили лифты в стиле ар-деко и деревянные оконные рамы «под старину». На первом этаже расположились рестораны, на втором — магазины, где можно полистать альбомы по искусству и комиксы, купить экологичные детские игрушки или дизайнерскую одежду. На третьем разместились заведения, связанные со спортом и красотой, в том числе — студия балета и современного танца Дианы Вишнёвой Context. А на последнем — архив Музея современного искусства «Гараж». Во дворе установили круглую сцену, на которой летом проводят кинопоказы и лекции, а зимой организуют новогодний базар.
«Культура.РФ» благодарит за помощь в подготовке материала пиар-службу проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация».
Автор: Дарья Мартыненко
Архитектура Казани: советские и современные проекты кинотеатра, института, вокзала, библиотеки, зоопарка, дворцов культуры и шахмат
О строительстве Дворца культуры к 15-летию ТАССР заговорили в 1935-м — тогда же в Москве утвердили знаменитый проект Дворца Советов со стометровой статуей Ленина (который тоже не реализовали). По поручению Х Всетатарского съезда Советов к 1937 году в Казани должны были возвести комплекс площадью 10 гектаров — с музеем, театром, библиотекой и другими культурными институциями. «Как и московский собрат, казанский Дом культуры должен был стать центром бодрой культурной жизни города, отражать величие эпохи социализма, „стать лучшим по красоте зданием города“», — пишет в книге «Экскурс в архитектурную жизнь советской Казани» Сергей Саначин.
Выбирать место для будущего Дворца культуры помогали московские специалисты во главе с архитектором Даниилом Фридманом. В итоге из возможных вариантов — площади Свободы, района Фуксовского сада у Казанки, кварталов № 137 и 138 (сквер Тукая, парк Тысячелетия, Баскет-холл, до фабрики «Спартак») и набережной Кабана в районе Камаловского театра — правительство Татарии не выбрало ни один и остановилось на участке между озером Кабан и улицами Пушкина (бывшая Куйбышева) и Петербургской (бывшая Свердлова).
Чтобы определиться с проектом Дома культуры, власти запустили закрытый конкурс с участием мастерских Моссовета. Пять команд архитекторов представили свои проекты — каждый с фигурой Ленина. «Большинство проектов, выполненных как казанскими, так и столичными (Москва и Ленинград) архитекторами, имели восточную специфику, которая должна была опознаваться как национальная, оригинальная для многонационального региона Советской Татарии с ее мусульманским, а значит и восточным прошлым», — пишут архитектор Марсель Искандаров и историк Андрей Михайлов.
Дом культуры по версии мастерской Щусева — это замкнутый компактный (по сравнению с другими проектами) квадрат с открытым внутренним двором, ступенчатым главным фасадом и театром на 2500 мест. Центральный элемент проекта мастерской Фомина — «вертикаль театра в духе ассирийско-вавилонского зиккурата и огромная площадь, обхваченная по бокам галереями». По мнению критиков, здание «не отражало радость и торжество культуры победившего социализма».
Сооружение по проекту мастерской Фридмана имело чересчур «величественное оформление» (из-за обилия колонн и декора) и избыточный объем (450 тысяч кубометров против 200 по техническому заданию), что выбивало проект из конкурса. Проект мастерской Крюкова признали самым искусным. Главный фасад здания был решен в духе венецианского Дворца дожей. Фоном для 85-метрового маяка-колонны с фигурой Ленина должна была стать аркада. Но «чрезвычайно большие, не отражающие грандиозность замысла» размеры здания, отсутствие «национальных моментов» и необходимость реконструкции улицы Куйбышева поставили на проекте крест. Проект казанских архитекторов Сперанского, Гайнутдинова и Дубровина раскритиковали за «утрату целостности композиции, разбросанность, растянутость, измельченность объемов, отсутствие грандиозности».
Разработанные проекты выставили в КИИКСе (Казанский институт инженеров коммунального строительства; ныне КГАСУ. — Прим. «Инде») на суд горожан, но конкурс победителя не определил. В итоге работу доверили мастерской Щусева. Она переработала свой проект, его приняли к постройке, но так и не реализовали. По мнению архитектора Марселя Искандарова, проблема была в том, что экспертная группа изучала залегание грунта слишком долго — в итоге работы свернули из-за нехватки средств в преддверии Второй мировой войны.
Голландская архитектура
Джос Шуринг
Рем Колхас — самый важный архитектор Нидерландов? На вопрос о том, кто является лучшим голландским пловцом, ответить легче, поскольку для этого существуют по крайней мере объективные правила. Решающим фактором является количество построенных Koolhaas зданий? В этом случае титул должен принадлежать кому-то другому. Тем не менее, ответ на наш первый вопрос по-прежнему однозначный: да.
Никто не оказал большего влияния на следующее поколение, а также на авангард, чем Рем Колхас (1944).Бывшие сотрудники копируют и подражают его способу работы как в Нидерландах, так и во всем мире. Его архитектурная фирма Office for Metropolitan Architecture (OMA) имеет офисы в Роттердаме, Нью-Йорке и Пекине. Работу Колхаса характеризует чистое стремление к свободе: уход от ограничивающей этики функционального и «рационального» строительства. Такое отношение также вызвано чистым упрямством. И это то, что вы видите в тех из его последователей, которые к тому времени также стали ведущими архитекторами: Кеес Кристиаансе, Виллем-Ян Нойтелингс и Вини Маас.Несмотря на то, что некоторые из них, возможно, работали на Колхаса всего два года, а теперь работают самостоятельно в течение двадцати лет, вы все еще можете видеть следы OMA в их значительных произведениях. После недавнего участия Мааса в планах на будущее в отношении Парижа его статус международной знаменитости стремительно рос.
Подробнее о голландской архитектуре
Как на самом деле выглядят здания OMA Колхаса? Фаза проектирования многое говорит о работе.Поскольку отправной точкой всегда является список требований, дизайн всегда основан на реальности, независимо от того, насколько он может быть беспорядочным, банальным, непонятным или просто скучным. Заказчик хочет прозрачное здание? Тогда это будет почти истерически преувеличено. Так было, например, в Кунстхале в Роттердаме, где было поручено создать большую выставочную площадь с логическим маршрутом через здание, в то же время преодолев разницу в высоте между Музейным парком и Вестзедейком.В дизайне все эти моменты были доведены до крайности, а затем строго противопоставлены друг другу в здании с «невозможным» фасадом, в котором мрамор плавает над стеклом, фасад залит асфальтом, а верблюд идет по большой стальной балке. Многовековая архитектурная логика использования света поверх тяжелого материала была перевернута с ног на голову в случае с этим зданием.
Архитекторы Post-OMA: Neutelings, Den Born
Кейс Кристиаанс (1953) — партнер с первых дней существования OMA, в настоящее время возглавляет одну из самых влиятельных архитектурных и градостроительных компаний в Нидерландах: KCAP.Аббревиатура расшифровывается как Kees Christiaanse And Partners, одним из которых является Хан ден Борн (1958), который также некоторое время работал в OMA. Проекты KCAP отличаются рациональностью; форма профессионального здравого смысла. Урожайность высокая. Они могут одновременно работать над разными проектами по всему миру. К настоящему времени у Христианса больше построенных зданий на его имя, чем у Колхаса. Его больше интересует городское развитие, чем архитектура, и он склонен создавать строгие, невзрачные и анонимные многоэтажные дома, часто вызванные типичной исходной интерпретацией программы и местоположения после OMA.Его проекты, как правило, не вызывают особого внимания снаружи, но его намерение состоит в том, чтобы создать как можно больше полезных квадратных метров для пользователей.
Виллем-Ян Нойтелингс (1959) диаметрально противоположен христианству. Его работа основана в первую очередь на идеях восемнадцатого и девятнадцатого веков об архитектуре с вниманием к симметрии и монументальности. Он также интересуется орнаментом и интегрированным декором в зданиях; тема, которой нет места в OMA. Неумолимая необычность и упрямая странность его проектов можно рассматривать как напоминающие OMA.
В сотрудничестве с Михелем Ридейком его бюро Neutelings Riedijk Architects спроектировало здание Нидерландского института звука и зрения в Хилверсюме. Здесь он раскрыл свои корни, создав совершенно невозможную конструкцию, в то же время создав совершенно новый тип здания. В отличие от Christiaanse, Neutelings работает со скульптурной эстетикой. Он рассматривает архитектуру как вид искусства, тогда как основатель KCAP рассматривает архитектуру как планирование. Одним из основных отличий Колхаса является то, что мастер видит в ограниченном бюджете, прежде всего, проблему, в то время как для Neutelings это может быть причиной отказа от проекта.
Внешние границы Колхаса и MVRDV
Еще одним подражателем Колхаса является архитектурная фирма MVRDV, получившая свое название от инициалов основателей: Вини Маас (1959 г.), Якоб ван Рейс (1964 г.) и Натали де Врис (1965 г.). Де Врис — единственный, кто никогда не работал в OMA. MVRDV, например, была заказана жилищной ассоциацией для строительства относительно низкобюджетного проекта защищенного жилья (WoZoCo) в Амстердаме. Фирма рассматривает этот тип проектов как средство реализации собственных идей.Они видят в бюджетном минном поле повод прыгнуть обеими ногами. Это заставляет их доходить до предела.
Поиск пределов — это то, что объединяет MVRDV и Koolhaas. Теперь, когда он может позволить себе отказаться от комиссий в финансовом отношении, он ищет другие идеологические или политические ограничения. Одной из таких идеологических серых зон является строительство башни для Центрального телевидения Китая, проект, над которым Колхас начал работать в 2004 году. Сможет ли он работать на более или менее диктаторское правительство? Хотел ли он построить для государственного телевидения источник пропаганды и репрессий? Для Колхаса ответ был положительным, именно потому, что он хотел участвовать в трансформации, которую переживает это общество и которая в конечном итоге повлияет на всех нас.Колхас подвергся резкой критике за свой выбор, но с радостью ухватился за возможность обсудить этот вопрос со своими критиками.
Плоский с отверстием
Winy Maas применил коллажный и бесподобный подход, который он использовал в OMA вместе с ним в MVRDV. Типичным для зданий, спроектированных этой фирмой, является их почти анекдотический ум. Суть их дизайна может быть выражена в одной фразе. В Мадриде, например, построили квартиру с дырой посередине.Боинг мог пролететь сквозь него, не повредив здание.
MVRDV оценивает хиты, которые сразу же пользуются успехом среди студентов-архитекторов, которые продолжают их копировать до тошноты. Некоторые из их зданий впечатляют, экспериментальны до крайности и выглядят впечатляюще, например, жилой комплекс Силодам, защищенное жилье (WoZoCo) и отель Lloyd в Амстердаме. Но слишком часто они бывают абстрактными и голыми, как, например, вышеупомянутая квартира El Mirador в Мадриде или здание Parkrand в Амстердаме.
Иногда разгорается битва между мастером и его учеником, например, вокруг здания VPRO в Хилверсюме. Здесь Колхас обвинил MVRDV в плагиате, дискуссия, которая редко может быть доведена до какого-либо удовлетворительного заключения. Конфликт закончился неопределенностью и шквалом ненормативной лексики. В 2009 году внимание было приковано к Вини Маасу, потому что он был одним из десяти архитекторов, выбранных президентом Франции Саркози для разработки концепции Парижа на 2030 год.
Отраслевой институт и Архитектурная биеннале
Нидерландский архитектурный институт (NAi) в Роттердаме является национальным отраслевым институтом архитектуры, городского развития и ландшафта. Это музей, архив, библиотека и культурная сцена в одном лице. NAi хранит важные архивы и коллекции голландских архитекторов с 1800 года и делает их доступными для общественности. Как отраслевой институт он предоставляет возможности для исследований и предлагает платформу для обсуждения. Посредством выставок, лекций, дебатов и публикаций NAi стремится информировать, вдохновлять и стимулировать как профессионалов архитектуры, так и широкую публику. В 2009 году прошла четвертая Архитектурная биеннале.NAi не является организатором этого мероприятия, но играет важную роль. В отличие от Венеции, мероприятие в Роттердаме — это прежде всего исследовательская биеннале.
NAi также очень активен на международном уровне. NAi проводит официальные национальные презентации архитектурных биеннале в Венеции и Сан-Паулу и ежегодно организует около двенадцати дебатов за пределами Нидерландов. Он также проводит исследования и ежегодно приглашает не менее двадцати специалистов посетить Нидерланды на несколько дней.
Текст: Ministerio de Relaciones Exteriores por medio de la embajada de los Países Bajos en México ± Фото:
Голландская колониальная архитектура | Голландские колониальные дома
Что такое голландская колониальная архитектура?
Голландская колониальная архитектура — классический домашний стиль северо-востока США. Один из самых ранних домашних стилей в стране, возникший в 1600-х годах, версии этой архитектуры все еще существуют сегодня.Давайте посмотрим, откуда он появился, как развивался и каковы его определяющие особенности.
История голландских колониальных домов
Хотя эти дома и называются голландскими колониальными, на самом деле этот стиль зародился в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Делавэре, Пенсильвании и Коннектикуте. Название происходит от того факта, что эти государства были населены голландскими поселенцами, когда этот стиль зародился в середине 1700-х годов. Хотя этот стиль был заметен на северо-востоке Америки в течение сотен лет, их не называли «голландскими колониальными» домами до 1920-х годов.
Старые голландские колониальные дома, подобные этому, построенному в 1600-х годах, были каменными.
В то время как этот стиль действительно потерял популярность на несколько десятилетий, конец 19 века принес новую популярность этому стилю дома. Дома, построенные в этом веке и позже, технически называются архитектурой «голландского колониального возрождения», хотя в разговорной речи термин «голландский колониальный» также приемлем.
По мере того, как стиль модернизировался и развивался, менялся и окружающий мир. В то время как то, что когда-то было Новым Амстердамом, раньше было наполнено домом в этом стиле, в современном Нью-Йорке их просто нет.Дома были потеряны в результате пожаров или стихийных бедствий на протяжении многих лет и были заменены многоэтажными многоквартирными домами, чтобы использовать горизонтальное пространство в постоянно растущем городе.
Голландская колониальная архитектура на иллюстрации Нового Амстердама XVII века.
Характеристики голландских колониальных домов
Самая отличительная черта оригинального голландского колониального дома — это двускатная крыша. Кровли Gambrel симметричны и имеют наклон с каждой стороны. Эти крыши так часто использовались в домах в голландском стиле, что их популярное название в 18 веке стало «Голландские крыши».Голландские колониальные дома широкие, а крыши имеют длинные карнизы, которые простираются по сторонам зданий. Эти особенности делают постройки похожими на амбары. Первоначально в доме была всего одна комната, но с течением времени это изменилось. Обычно с обеих сторон фасада было крыльцо. Материалы включали камень или кирпич для дома, а двери и оконные ставни из дерева. Наконец, в этих домах обычно есть дымоход на одном или обоих концах.
Двускатная крыша.
Современные интерпретации голландских колониальных домов имеют разные особенности.Включено больше материалов, таких как черепица или вагонка. В современных голландских колониальных зданиях все еще есть дымоход, но его иногда можно увидеть в середине двускатной крыши. Иногда колонны видны на подъездах или у входа. В то время как оригинальные дома обычно были только полутораэтажными, более современные дома — двухэтажные.
Голландское колониальное крыльцо с колоннами.
Входные двери также являются синонимом этого архитектурного стиля. «Голландская дверь» исходила от входной двери дома этого стиля.Дверь была разделена по горизонтали, так что можно было открыть только верхнюю половину, чтобы впустить свежий воздух.
Историческая голландская колониальная архитектура существует всегда и никуда не денется. Эти классически красивые дома не только развиваются вместе с окружающим миром, но с годами становятся все более современными и адаптируемыми. Идеальный дом для украшения, они классические и великолепные.
Познакомьтесь с некоторыми европейскими коврами и тканями для голландского колониального дома, а также с некоторыми голландскими коврами Corneille из коллекции Nazmiyal:
Antique Austrian Smyrna AXX Rug Автор Joann Balkrausen
Antique Continental European Rug
Antique Spanish Savonnerie Rug
Старинная европейская вышивкаРедкий квадратный украинский ковер с античным мотивом льва
Винтажный скандинавский ковер из гобелена от Corneille
Винтажный скандинавский голландский коврик из корнеля
Винтажный круглый коврик из корнеля
Квадратный винтажный скандинавский сюрреалистический круглый ковер
Вековый ковер 9000 Corneille Rug
Этот блог об архитектуре был опубликован компанией Nazmiyal Antique Rugs.
|
источник книг по искусству и культуре
NEW YORK
Выставочный зал только по предварительной записи
75 Broad Street, Suite 630
New York NY 10004
Tel 212627 1999
ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Выставочный зал только по предварительной записи
818 S.Broadway, Suite 700
Los Angeles, CA
Тел. 323 969 8985
ООО «АРТБУК»
D.A.P. | Distributed Art Publishers, Inc.
Авторские права на все содержимое сайта C 2000-2017 принадлежат Distributed Art Publishers, Inc. и соответствующим издателям, авторам, художникам. Для получения разрешения на воспроизведение обращайтесь к правообладателям.
D.A.P. Каталог
www.artbook.com
Cape Dutch architecture — You Are 9000 — Hi So 🔊 АудиочтениеКапская голландская архитектура — это традиционный африканерский архитектурный стиль, встречающийся в основном в Западной Капской провинции Южной Африки. Этот стиль был заметен в первые дни (17 век) Капской колонии, а название происходит от того факта, что первые поселенцы мыса были в основном голландцами. Этот стиль уходит корнями в средневековые Нидерланды, Германию, Францию и Индонезию. Архитектурные особенности Церковь в Свеллендаме в стиле кейп-голландцев К парадному входу обычно ведут несколько ступенек. Рядом с парадным входом два окна половинной ширины, два или четыре окна во всю ширину наружу, в основном решетчатые. Над входом вы найдете еще одно окно во всю ширину. За входом обычно находится парадная комната (voorkamer) с дверями в флигель и другие комнаты. За ним находится агтеркамера, гостиная. Камин на кухне был открыт. Сохранившиеся дома капских голландцев можно найти вдоль Винного пути, а также в Стелленбосе, Свеллендаме, Тулбаге и Граафф-Рейнет. Многие винодельни рекламируют свою продукцию с фотографиями домов. Восстановленный в стиле Кейптауна с 1968 года, Tuynhuys в Кейптауне служит резиденцией президента Южной Африки.Всего в 2013 году сохранилось около 400 зданий в Кейп-Голландии. Дома в этом стиле имеют характерный и узнаваемый дизайн, отличительной чертой которого являются большие витиевато закругленные фронтоны, напоминающие черты таунхаусов Амстердама, построенных в голландском стиле. Хотя эта черта, вероятно, самая узнаваемая, она не является определяющей чертой стиля. Усадьба на винодельне «Уиткык» в Стелленбосе, например, вообще не имеет фронтона, но явно остается в стиле Капского голландца. В конце 18 века неоклассическая архитектура Кейп-Голландии с грузинским влиянием была очень популярна, однако сохранились только три дома в этом стиле. Дома также обычно имеют H-образную форму, при этом передняя часть дома обычно окружена двумя крыльями, идущими перпендикулярно ей. Архитектурный стиль Капских голландцев определяется следующими характеристиками: Побеленные стены Одной из характерных черт южноафриканской колониальной архитектуры, привлекающей внимание многих наблюдателей, является широкое использование фронтонов. Более ранние исследования неоднократно пытались оправдать термин «капско-голландский» исключительно путем сравнения декоративной формы этих фронтонов с формами Амстердама.Однако во второй половине XVIII века, в период, когда происходит все развитие южноафриканской традиции фронтонов, в Амстердаме постепенно перестали строить фронтальную архитектуру. Однако к северу от Амстердама, вдоль реки Заан, конструкция фронтона сохранилась до взятия мыса. Южноафриканские фронтоны имеют много общего с фронтонами вдоль реки Заан, несмотря на то, что в них использовались разные материалы. История Изначально дома были в основном одноэтажными и обычно имели три комнаты. Стены были построены из глины или щебня. Почва обычно делалась из измельченной земли или сланца с острова Роббен-Айленд. К началу 18 века были построены более крупные дома, впервые имевшие типичные парадные фронтоны.Для строительства фронтонов были похищены рабы из Индонезии и Малайзии. Стены были построены из кирпича. Примерно с 1750 года строились новые дома П-образной формы, Т-образная форма с кухней в конце флигеля была обычным явлением. Позже в H-образной форме были построены более крупные дома. Только несколько мастеров-строителей известны по именам, в том числе француз Луи Мишель Тибо и немцы Антон Анрейт и Герман Шютте. В 1806 году Капская колония принадлежала британцам, но архитектурный стиль сохранился до поры до времени.Приблизительно в 1840 году архитектурный стиль изменился, так как впервые удалось сдвинуть центральные продольные стены, а опасность пожара подсказала другие конструкции. К 1850 году произошел поворот в сторону викторианской архитектуры. В частности, в Кейптауне в ходе урбанизации были снесены многие традиционные дома поселенцев. Возрождение мыса голландцев Источник из Википедии Что такое голландский колониальный дом?Нэнси Неринг Getty Images Как только вы поймете, что ищете, дома в голландском колониальном стиле станут одним из самых узнаваемых архитектурных стилей американских домов, и их самые примечательные черты сохранились до сих пор, как и почти 400 лет назад.Повсюду в Соединенных Штатах есть образцы испанской, французской, голландской и британской колониальной архитектуры , поскольку у нас были поселенцы из всех этих стран, населяющие части того, что сейчас является США . Голландские колониальные доманазываются так, потому что стиль возникли американскими поселенцами из Нидерландов в начале-середине 1600-х годов, и они продолжали строить дома в этом стиле до середины 1800-х годов. Вы увидите этот стиль больше всего в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Пенсильвании, поскольку именно там поселились большинство. Вот что, собственно, определяет голландский колониальный дом:Наиболее примечательной особенностью голландского колониального дома является его широкая двускатная крыша, которая довольно плоская и широкая наверху, а затем почти меняет углы и уклоны. прямо вниз, часто с узкими слуховыми окнами, интегрированными в линию крыши. Этот стиль, который стал называться двускатной крышей, также называется крышей сарая и стал довольно новаторской особенностью для домов. «Грамотное использование каркаса с двухскатной крышей позволило чердаку стать пригодным для использования жилым пространством, предоставив этому стилю развитие в сельских и городских подтипах», — говорит Эндрю Когар, архитектор и президент компании Historical Concepts , Атланта. и нью-йоркская архитектурная фирма, специализирующаяся на традиционных, но современных резиденциях, вдохновленных историческими прецедентами.Это также позволило домовладельцам удобно обходить налоги на двухэтажные дома. Историческое общество Нью-ЙоркаGetty Images Первоначальные голландские колониальные дома обычно строились из кирпича или камня (многие считали голландцев лучшими каменщиками в мире в то время), были однокомнатными в глубину и двумя или тремя комнатами в ширину, с дымоходами на концы дома. По словам Эндрю: «Что примечательно в этом стиле, так это то, что орнамент и детали, хотя и редко использовались, стали отличительной частью стиля.Другой запоминающейся особенностью этих домов были входные двери — дощатые двери, которые были разделены пополам по горизонтали, что позволяло открывать верхнюю половину и пропускать ветерок, не позволяя животным и детям входить с закрытой нижней половиной. То, что стало известно как , голландская дверь до сих пор остается популярным дверным стилем благодаря своей практичности и ощущению старины. Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте. Как и все дизайны, они входили и выходили из моды.В обмен на большее количество родившихся в Америке стилей домов, голландские колониальные дома утратили популярность примерно на столетие в середине 1800-х годов, но стиль пережил широкое возрождение в начале 1900-х годов. «Динамика и вариации архитектурного стиля могут стирать границы, когда он переживает возрождение», — говорит Эндрю. «В значительной степени опираясь на стили своих предшественников, стили возрождения берут архитектуру предыдущего поколения и пересматривают ее в своем нынешнем культурном и технологическом стиле, эффективно изобретая ее для своих собственных нужд.” Примечательные характеристики оригинальных голландских колоний остались (а именно, крыша), хотя стили возрождения изменили , чтобы удовлетворить современные потребности. : Дома были больше, с боковыми и задними крыльями, а планы этажей не так сильно вращались. вокруг каминов и симметрии. «Этот стиль и форма крыши по-прежнему используются по всей Америке, — говорит Эндрю, — я думаю, что она будет использоваться еще долгие годы, что делает ее вневременной американской традицией». Подписывайтесь на House Beautiful в Instagram. Мэгги Берч Писатель, вносящий вклад Мэгги пишет об интерьерах, недвижимости и архитектуре для House Beautiful.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io. Отец современной голландской архитектурыШироко известный как первый модернист в Голландии и отец-основатель современной голландской архитектуры, Хендрик Петрус Берлаге был художником, дизайнером и философом, новаторские идеи которого основывались на влиянии американских модернистов и «практической эстетики».Его легко узнаваемый, простой дизайн подчеркивал цель и общность. Культурная поездка исследует творчество Берлаге на протяжении его карьеры. Берлаге родился в 1856 году в Амстердаме. Первые годы своей жизни он мечтал стать художником. Однако, вдохновленный «затяжным призраком» Готфрида Земпера — писателя Четыре элемента архитектуры (1851) и проектировщика Оперного театра Земпера — он обратил свое внимание на архитектуру и поступил в Цюрихский технологический институт.В 1881 году он вернулся в Голландию после многочисленных путешествий по Европе и начал свою карьеру вместе с Теодором Сандерсом в плодотворной архитектурной фирме Charles L Thompson and Associates. В период 1886–1909 Берлаге написал серию эссе, в которых архитектура переплетается с его философией практической эстетики, позже составленных Яном Бойдом Уайтом в книге Хендрик Берлаге «Мысли о стиле ». Это требует, чтобы мы рассматривали его работу как продукт его теоретических идеалов. В частности, он опасался повторения подъема индивидуализма, который наблюдался в период Возрождения, из-за того, как он перенаправлял внимание с чувства общности на личность. Берлаге чувствовал, что общество каким-то образом утратило духовные ценности, которые связывали общины вместе, и поэтому его архитектура была сосредоточена на том, чтобы восстановить это, вернувшись к классической греческой и готической европейской эпохам для вдохновения: «Первое обозначает художественную высоту, которую мир может вряд ли надеюсь снова достичь; второй, по крайней мере, олицетворяет ту полную художественную независимость и ту абсолютную художественную этничность, которые являются основными условиями любой стилистической эпохи. Работы Берлаге представляют собой плавильный котел этих двух эпох. Можно увидеть, как стиль Берлаге развивается через четыре различных этапа, начиная с его студенческой работы и заканчивая серией значительных проектов, вдохновленных его визитом в США в 1911 году. Однако во всех его работах мы видим его суть. это слияние архитектурной функции с общественной полезностью. Вторая фаза его развития (1890 — начало 20 века) видит Берлаге в его наиболее новаторском, воплощении его желания обогатить функцию духом.Beurs van Berlage, старая Амстердамская фондовая биржа (1898–1903), возможно, самая известная работа Берлаге, которая сделала его бесспорным лидером голландской архитектуры, утвердив свой собственный уникальный стиль. Благодаря своему простому и яркому внешнему виду, расположенному в центре города, Берлаге утверждает свою практическую эстетику, используя кирпичную кладку в романском стиле, основанную на работах американского архитектора Генри Хобсона Ричардсона. Хотя украшения скудны, главным фокусом является циферблат на башне с надписью «BEID UW TYD» («Выждите время»). По углам здания расположены три скульптуры героических фигур из литературной и экономической истории Амстердама: Гийсбрехта ван Амстела, лорда XIII века, который позже был увековечен одноименной пьесой Йоста ван ден Вондела; Ян Питерсоон Коэн, ключевая фигура голландской Ост-Индской торговой компании; и Хьюго де Гроот, философ, теолог и юрист из Голландской республики, который написал Mare Liberum, важную правовую доктрину, в которой говорится о «свободе морей». Включив эти фигуры в свой дизайн, Берлаге сочетает торговлю с самими основами Амстердама и придерживается своей ориентации на коммунальные функции и производительность. Внутри можно увидеть свидетельство классического греческого влияния Берлаге в рядах арок с каждой стороны, что способствует идее «красоты в ритме» — эстетике чистого геометрического порядка. Они окружают большой функциональный зал, в котором до 1997 года размещались торговцы, но теперь он используется публично, например, старая Кукурузная биржа была отремонтирована для использования в качестве концертного зала, что является воплощением описания здания Лео Саймонса как «места встреч сообщества». Тем не менее, с момента своего возникновения, здание Beurs van Berlage было окружено спорами. Акцент Берлаге на стенах — «голая стена в ее простой красоте» — продиктовал обширный и плоский дизайн здания, действительно, окна были всем, что разбивало стены, и даже они были описаны самим архитектором как «устанавливаемые только в случае необходимости, а затем в соответствующем месте ». Для жителей Амстердама это было монолитное сооружение, возвышающееся над горизонтом и резко выделяющееся на фоне более традиционной окружающей архитектуры.Тем не менее, хотя сначала он в значительной степени подвергался критике, теперь он считается отправной точкой модернистского движения. Кроме того, это противоречие способствовало росту международного авторитета Берлаге и прочно закрепило его на карте, позволив ему продвигаться к дальнейшим достижениям. Еще одно такое достижение — Gemeentemuseum Den Haag, построенный в Гааге в 1934 году и находящийся, таким образом, на заключительном этапе стилистического развития архитектора. Это период, когда на Берлаге особенно повлияли американские технологии и дизайн, и он нашел особый резонанс с зданием Ларкина в Буффало, спроектированным Фрэнком Ллойдом Райтом.Это включало каркасную конструкцию, плоские крыши, красный кирпич и «трезвость», присущую его собственным работам, таким как Амстердамская фондовая биржа. Берлаге прокомментировал: «Я ушел, убежденный, что видел действительно современную работу, и я полон уважения к мастеру, который создал то, что, насколько мне известно, не имеет себе равных в Европе», и стремился воспроизвести творение Райта в Gemeentemuseum. Мы видим это в использовании кубовидной и прямоугольной формы, минималистичного интерьера, «открытой рамы», модульных решеток и плавных пластиковых интерьеров.«В музее по-прежнему хранится современное искусство, и он славится своей коллекцией произведений Мондриана. Хотя его здания по-прежнему остаются знаковыми памятниками архитектуры, работы Берлаге также оказали большее влияние на Амстердамскую школу. Это было экспрессионистское движение, возглавляемое архитекторами фирмы Эдуарда Кайперса, которое простиралось на период 1910-1930 годов. Движение связывало архитектуру с социалистическими идеалами и в основном фокусировалось на общественных структурах, таких как школы и жилые комплексы.Развивая обширные области голландского городского пейзажа, мы можем увидеть ответвления собственной работы Берлаге и приписать истоки этого революционного стиля его собственной современной философии. Голландская архитектура: Здания в Нидерландах — e-ArchitectГолландская архитектура, Здания в Нидерландах, Архитекторы, Голландия, Проекты, Изображения, Дизайн Архитектурные разработки в Нидерландах, Европе Holland Architecture: ссылки Архитектура в НидерландахУ нас есть 6 страниц подборок голландской архитектуры со ссылками на сотни отдельных страниц проектов. Голландская архитектура . : новости + ключевые проекты (эта страница) Голландские архитектурные образцы: A Разработки голландской архитектуры: B-G Голландские строительные проекты: H-P Голландские здания: R-Z Разработки голландского строительства: архитектура за пределами крупных городов Key Голландские здания перечислены по городу в алфавитном порядке: Алмере, Амерсфорт, Амстердам, Апелдорн, Арнем, Бокстель, Бреда, Делфт, Дутинхем, Дордрехт, Эйндховен, Энсхеде, Гронинген, Гаага, Хилверсюм, Лелистад, Маастрихт, Неймеген, Роттердам, Утрехт, другие, Вагенинген. Голландская архитектура — новейшие разработкиАрхитектура в Голландии — последние добавления на эту страницу, в хронологическом порядке: 6 окт 2016 2 июля 2013 г. 26 июня 2013 г. 17 апреля 2013 г. 17 апреля 2013 г. Нидерланды Архитектура — Последние образцы 27 марта 2013 г. 27 марта 2013 г. Постройки в Нидерландах — Недавние постройки 21 августа 2012 21 августа 2012 Ключевые образцы голландской архитектурыАрхитектурные проекты в Голландии , по алфавиту: Мастер-план Алмере Развлекательный центр Алмере Театр Амфион Архитектурный центр Амстердама: Arcam Дом-музей Анны Франк Дом Борнео Споренбург : Дома Educatorium Utrecht University Matchbox , Север Амстердама Metzo College Building Minnaert Building The Music Building — Muziekgebouw Nemo , Амстердам Nieuwmarkt — перепланировка: корпус Здание Oostvaarders Silodam — корпус, Oude Houthaven Фасад музея Stedelijk — ванна Театр Агора , Лелистад, Флеволанд UNStudio Tower Музей Ван Гога Дом Музей Ван Гога Выставочное крыло |