Гостиная википедия – гостиная — Викисловарь

Содержание

гостиная — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. гости́ная гости́ные
Р. гости́ной гости́ных
Д. гости́ной гости́ным
В. гости́ную гости́ные
Тв. гости́ной
гости́ною
гости́ными
Пр. гости́ной гости́ных

гос-ти́-на·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, адъективное склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -гост-; суффикс: -ин; окончание: -ая

[Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɡɐˈsʲtʲinəɪ̯ə] 

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. помещение, комната, для приёма гостей ◆ И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, и Буркин и Иван Иваныч, одетые в шёлковые халаты и тёплые туфли, сидели в креслах, а сам Алехин, умытый, причёсанный, в новом сюртуке, ходил по гостиной, видимо, с наслаждением ощущая тепло, чистоту, сухое платье, лёгкую обувь, и когда красивая Пелагея, бесшумно ступая по ковру и мягко улыбаясь, подавала на подносе чай с вареньем, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу, и казалось, что его слушали не один только Буркин и Алехин, но также старые и молодые дамы и военные, спокойно и строго глядевшие из золотых рам. А. П. Чехов, «Крыжовник», 1898 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. салон (устар.), гостиная комната
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. помещение, комната
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: гостеприимность, гостеприимство, гостинец, гостиница, гостинчик, гость, гостьюшка, гостья, гостюшка, погост, угощение
  • прилагательные: гостевой, гостеприимный, гостиничный, гостиный, погостный
  • глаголы: гостевать, гостить, загоститься, нагоститься, отгостить, отгоститься, погостевать, погостить, перегостить, прогостить, угостить, угоститься, угощать, угощаться
Список всех слов с корнем «гостʲ-/гощ-» [править]
  • существительные: гостеприимность, гостеприимство, гостиная, гостинец, гостиница, гостинчик, гость, гостьюшка, гостья, гостюшка, негостеприимность, негостеприимство, неугощение, неугощенье, погост, угощение, угощенье
  • прилагательные: гостевой, гостеприимный, гостиничный, гостиный, негостевой, негостеприимный, погостный
  • глаголы: гостевать, гостить, загостеваться, загоститься, нагоститься, отгостить, отгоститься, перегостить, погостевать, погостить, прогостить, угостить, угоститься, угощать, угощаться
  • наречия: гостеприимно, негостеприимно

Этимология[править]

Происходит от прил. гостиный и сущ. гость, далее из праслав. *gostь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. гость «гость, чужестранец, приезжий купец», ст.-слав. гость (др.-греч. ξένος), гостити (ξενίζειν), русск. гость, укр. гість (род. п. го́стя), болг. гост, сербохорв. го̑ст (род. п. го̏ста), словенск. gȏst, чешск. host, словацк. hosť, польск. gość, в.-луж. hósć. Родственно готск. gasts, нем. Gast «гость», лат. hostis «чужеземец, враг». Дальнейшие связи с греч. ξένος «чужой, гость», коринфск. ξένος, ион. ξεῖνος, алб. huai «чужой» сомнительны. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Анаграммы[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

го-сти́-на-я

  • краткая форма женского рода единственного числа прилагательного гостиный

ru.wiktionary.org

Гостиная — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фото гостиной.

Гостиная, салон — комната (салон) для приёма гостей[1][2].

Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи. В больших домах гостиная также служит для деловых бесед и музыкальных занятий[3].

Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина[3]. Гостиная должна иметь: яркий, красивый внешний вид, практичность в использовании, оригинальный дизайн[4].

История

Интерьер гостиной сложился в начале XVIII века. С середины века появилась специальная меблировка, появились диваны. К. Росси проектировал диваны с двумя сидениями и одной спинкой, чтобы можно было рассаживать гостей кружками. До 1830-х мебель устанавливалась около стен или колонн; позже получила распространение свободная планировка, при которой сидячая мебель ставилась около стола посередине помещения. В это время появились новые разновидности диванов: кушетка, козетка, диван с двумя сидениями и узким центром, угловой диван, диван на двоих (secrette) и на троих (discrette). Вошедшие в обиход легкие столики получили название бобик. Их тоже было множество (ломберные, самоварные, раздвижные, складные, с крылышками и потайными ящиками). Типичной мебелью в гостиной стал музыкальный инструмент вроде пианино или клавесина

[1][5].

Внутренняя отделка гостиной выдерживала определенный исторический стиль (классицизм, барокко, рококо, неоренессанс для официальных гостиных)[1].

Известными мастерами гостиных являются В. Бренн, К. Росси, А. Штакеншнейдер, Г. Боссе, М. Месмахер[1][6].

Примечания

wikipedia.green

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

qwewqeq.wikipedia.green

Гостиная — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фото гостиной.

Гостиная, салон — комната (салон) для приёма гостей[1][2].

Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи. В больших домах гостиная также служит для деловых бесед и музыкальных занятий[3].

Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина

[3]. Гостиная должна иметь: яркий, красивый внешний вид, практичность в использовании, оригинальный дизайн[4].

История

Интерьер гостиной сложился в начале XVIII века. С середины века появилась специальная меблировка, появились диваны. К. Росси проектировал диваны с двумя сидениями и одной спинкой, чтобы можно было рассаживать гостей кружками. До 1830-х мебель устанавливалась около стен или колонн; позже получила распространение свободная планировка, при которой сидячая мебель ставилась около стола посередине помещения. В это время появились новые разновидности диванов: кушетка, козетка, диван с двумя сидениями и узким центром, угловой диван, диван на двоих (secrette) и на троих (discrette). Вошедшие в обиход легкие столики получили название бобик. Их тоже было множество (ломберные, самоварные, раздвижные, складные, с крылышками и потайными ящиками). Типичной мебелью в гостиной стал музыкальный инструмент вроде пианино или клавесина[1][5].

Внутренняя отделка гостиной выдерживала определенный исторический стиль (классицизм, барокко, рококо, неоренессанс для официальных гостиных)

[1].

Известными мастерами гостиных являются В. Бренн, К. Росси, А. Штакеншнейдер, Г. Боссе, М. Месмахер[1][6].

Примечания

wiki2.red

Гостиная — Википедия. Что такое Гостиная

Фото гостиной.

Гостиная, салон — комната (салон) для приёма гостей[1][2].

Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи. В больших домах гостиная также служит для деловых бесед и музыкальных занятий[3].

Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина[3]. Гостиная должна иметь: яркий, красивый внешний вид, практичность в использовании, оригинальный дизайн[4].

История

Интерьер гостиной сложился в начале XVIII века. С середины века появилась специальная меблировка, появились диваны. К. Росси проектировал диваны с двумя сидениями и одной спинкой, чтобы можно было рассаживать гостей кружками. До 1830-х мебель устанавливалась около стен или колонн; позже получила распространение свободная планировка, при которой сидячая мебель ставилась около стола посередине помещения. В это время появились новые разновидности диванов: кушетка, козетка, диван с двумя сидениями и узким центром, угловой диван, диван на двоих (secrette) и на троих (discrette). Вошедшие в обиход легкие столики получили название бобик. Их тоже было множество (ломберные, самоварные, раздвижные, складные, с крылышками и потайными ящиками). Типичной мебелью в гостиной стал музыкальный инструмент вроде пианино или клавесина

[1][5].

Внутренняя отделка гостиной выдерживала определенный исторический стиль (классицизм, барокко, рококо, неоренессанс для официальных гостиных)[1].

Известными мастерами гостиных являются В. Бренн, К. Росси, А. Штакеншнейдер, Г. Боссе, М. Месмахер[1][6].

Примечания

wiki.sc

Гостиная - это... Что такое Гостиная?

Современная гостиная

Гостиная, салон — комната для приема гостей[1]. Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи. В больших домах гостиная также служит для деловых бесед и музыкальных занятий[2].

Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина[2].

История

Интерьер гостиной сложился в начале XVIII века. С середины века появилась специальная меблировка, появились диваны. К. Росси проектировал диваны с двумя сидениями и одной спинкой, чтобы можно было рассаживать гостей кружками. До 1830-х мебель устанавливалась около стен или колонн; позже получила распространение свободная планировка, при которой сидячая мебель ставилась около стола посередине помещения. В это время появились новые разновидности диванов: кушетка, козетка, диван с двумя сидениями и узким центром, угловой диван, диван на двоих (secrette) и на троих (discrette). Вошедшие в обиход легкие столики получили название бобик. Их тоже было множество (ломберные, самоварные, раздвижные, складные, с крылышками и потайными ящиками). В типичной мебелью в гостиной стал музыкальный инструмент вроде пианино или клавесина[1].

Внутренняя отделка гостиной выдерживала определенный исторический стиль (классицизм, барокко, рококо, неоренессанс для официальных гостиных)[1].

Известными мастерами гостиных являются В. Бренн, К. Росси, А. Штакеншнейдер, Г. Боссе, М. Месмахер[1].

Примечания

dic.academic.ru

Гостиная — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гостиная, салон — комната (салон) для приёма гостей[1].

Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи. В больших домах гостиная также служит для деловых бесед и музыкальных занятий[2].

Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина[2].

История

Интерьер гостиной сложился в начале XVIII века. С середины века появилась специальная меблировка, появились диваны. К. Росси проектировал диваны с двумя сидениями и одной спинкой, чтобы можно было рассаживать гостей кружками. До 1830-х мебель устанавливалась около стен или колонн; позже получила распространение свободная планировка, при которой сидячая мебель ставилась около стола посередине помещения. В это время появились новые разновидности диванов: кушетка, козетка, диван с двумя сидениями и узким центром, угловой диван, диван на двоих (secrette) и на троих (discrette). Вошедшие в обиход легкие столики получили название бобик. Их тоже было множество (ломберные, самоварные, раздвижные, складные, с крылышками и потайными ящиками). Типичной мебелью в гостиной стал музыкальный инструмент вроде пианино или клавесина[1].

Внутренняя отделка гостиной выдерживала определенный исторический стиль (классицизм, барокко, рококо, неоренессанс для официальных гостиных)[1].

Известными мастерами гостиных являются В. Бренн, К. Росси, А. Штакеншнейдер, Г. Боссе, М. Месмахер[1].

Напишите отзыв о статье "Гостиная"

Примечания

  1. 1 2 3 4 [slovari.yandex.ru/гостиная/Гуманитарный%20словарь/Гостиная/ Гостиная](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1279 дней)) // Российский гуманитарный энциклопедический словарь
  2. 1 2 [arx.novosibdom.ru/node/162 Необходимая площадь помещений] // Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

Отрывок, характеризующий Гостиная

– А я? – Она отвернулась на мгновение. – Отчего же слишком? – сказала она.
– Отчего слишком?.. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется?
– Я уверена, я уверена! – почти вскрикнула Наташа, страстным движением взяв его за обе руки.
Он помолчал.
– Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее.
Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие.
– Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста.
Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его.
Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся.
Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней.
«Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул.
Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.

wiki-org.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о